Какое расстояние проедет велосипедист при 60 оборотах педалей

Содержание скрыть

Как увеличить скорость электровелосипеда?

Увеличить мощность электровелосипеда – цель, которую часто ставят перед собой, как опытные велосипедисты, так и новички. Один из самых распространенных вопросов: реально ли поставить на электротранспорт контроллер помощнее. В нашей статье попробуем разобраться в ключевых технических аспектах, поищем ответы, а также затронем другие важные моменты.

Есть ли риски: почему лучше довериться профессионалам

Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.

Какие существуют риски:

Электрический велосипед фото

  • На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
  • Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
  • Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.

Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.

Как увеличить скорость электровелосипеда на 500 ватт: реальные возможности

Некоторые модели портативной электротехники способны развить скорость до 55 — 60 км/час. Они имеют специальный ограничитель, не позволяющий им разогнаться до определенного лимита. Как правило, он вмонтирован в электронику. Чтобы избавиться от ограничителя, важно иметь познания в радиоделе. Эксперты советуют, лучше снимать ограничитель скорости: из-за этого могут возникнуть проблемы с электромотором, пострадает емкость аккумулятора, какой бы солидной изначально она не была.

Современный электровелосипед Elbike Phantom фото

Позиция производителей в этом вопросе неоднозначная. Одни придерживаются мнения, приведенного выше, другие же наоборот – не видят в этом ничего плохого, и легко относятся к тому, что потребители модернизируют технику.

Если же вы твердо решили повысить показатель скорости на велосипеде, попробуйте сделать следующие манипуляции:

  1. Изучите мощность электрического мотора. Если в комплектацию ТС входит стандартный мотор-колесо на 250 ВТ, то сделать транспорт мощнее не получится. 25 км/ч – это допустимый максимум для таких двигателей. Если стоит более мощный электродвигатель, то можно экспериментировать дальше.
  2. Изучите мотор-колесо. Цель: найти спецификацию на двигатель. Там же скрывается информация об ограничители скорости. Иногда, достаточно отсоединить всего один провод внутри мотор-колеса. Если же легкий путь оказался вам не доступен, переходите к следующему этапу.
  3. Работайте с контроллером. Ограничитель скорости по внешнему виду напоминает небольшой резистор. Деталь следует выпаять. В редких случаях, придется менять и другие детали контроллера, влияющие на пробег ТС или емкость АКБ.

Актуальные решения и нюансы, которые нужно учесть

Если очень хочется, то можно установить сразу два мотор-колеса на агрегат – впереди и сзади.- сделав его полноценным полноприводным транспортным средством. При этом можно повысить рабочий потенциал техники до стабильных 60 км/час и даже немного больше. Учтите, что расход энергии также повыситься.

Сохранить приемлемый запас хода на высокой скорости тоже реально. Решение только одно: использовать литий-ионный аккумулятор высокой мощности (ориентировочно на 20 – 30 ампер часов). Однако и тут есть свой минус: цена на батарею будет очень высокой.

Обратите внимание, что даже небольшое количество лишнего оборудования создает лишний вес. В связи с этим на велосипеде не размещают ничего лишнего. Всех элементов должно быть по минимуму.

Нюансы правильной посадки на обычном, горном, шоссейном велосипеде

Рекомендации по использованию

Чтобы развить на байке максимальную скорость, обеспечить комфортную езду, нужно обратить внимание на множество важных моментов. Особое значение имеет настройка транспорта «под себя». Стоит отметить, что правильная посадка на велосипеде обычном, горном, шоссейном существенно отличается. Для достижения желаемого результата необходимо учитывать тип байка и другие немаловажные нюансы.

Нюансы посадки в зависимости от модели байка

Стоит прежде всего разобраться, как правильно сидеть на велосипеде. От этого зависит, насколько быстро человек будет уставать и сможет ли развить желаемую скорость. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

  1. Руки нужно положить на манетки. Крайне важно, чтобы пальцы легко доставали до переключателей скоростей. Угол наклона между туловищем и руками должен составлять около 90 градусов.
  2. Если выбрано правильное положение, никакого дискомфорта в районе таза не наблюдается. Отмечено, что лучше подстраивается под анатомические особенности велосипедиста кожаное седло.
  3. Недопустимо, чтобы локти и колени соприкасались, иначе на теле неизбежно появятся синяки.

На велосипеде правильная посадка крайне важна, от нее напрямую зависит работа мышц шеи, спины и ног при езде. Нельзя, чтобы они напрягались.

Осанка во время передвижения должна быть правильной. Садиться на велосипед и ездить на нем нужно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Спина может быть немного изогнутой. Если изгиб будет чрезмерным, мышцы окажутся перенапряжены.
  2. Локти нужно немного сгибать и зафиксировать в таком положении.
  3. Плечи следует незначительно наклонить вперед. Благодаря этому нагрузка распределяется равномерно.

Рекомендации считаются обобщенными. На обычном, горном, шоссейном велосипеде правильная посадка будет несколько отличаться.

Дорожный

Байк данной разновидности предназначен для спокойной езды по грунту, асфальту и лесным дорожкам. Транспорт не рекомендован для преодоления крутых подъемов, езды по холмам и ямам. Посадка на велосипеде должна выглядеть следующим образом:

  • прямая спина;
  • высоко расположенные руки;
  • изогнутые до 90 градусов ноги.

Если настройка высоты седла была произведена неправильно, человек будет сидеть с кривой спиной. Такое расположение считается недопустимым. Оно характерно для горного велосипеда, но для обычного не подойдет.

Горный

Комфортная посадка на горном велосипеде напрямую влияет на безопасность передвижения. Седло в данном случае располагается горизонтально. Если оно будет установлено неверно, обязательно начнут болеть руки и мышцы живота, езда станет некомфортной. Вес человека должен распределяться равномерно на двух колесах, только при таком расположении удастся с легкостью преодолеть всевозможные препятствия. Положение тела при этом напрямую зависит от выполняемых маневров. Например, на спусках спина немного отклоняется назад, а на подъемах — вперед.

Наклонив тело под углом около 45 градусов, намного легче ехать против ветра. При преодолении неровных участков трассы с впадинами, буграми, рекомендуется не сидеть на седле, а немного отделиться от него. Таким образом удастся избежать повреждений байка и получения травм. Плечи при езде нужно отводить немного назад, руки согнуть в локтях. Шею необходимо чуть согнуть, спину выгнуть.

Шоссейный

У шоссейного байка особая конструкция. Руль у него по форме напоминает бараньи рога и размещен достаточно низко. На шоссейном велосипеде правильная посадка выглядит следующим образом: ноги остаются прямыми, а тело немного смещается вперед. В таком положении человек может быстро передвигаться по трассе, не перенапрягая во время езды мышцы. Отмечается увеличенное аэродинамическое сопротивление.

На шоссейном велосипеде настройка посадки осуществляется таким образом, чтобы человек принял следующее положение:

  1. Нога немного сгибается.
  2. Корпус также сгибается, но совсем чуть-чуть. Велосипедист с легкостью смотрит вдаль. Если такого результата достичь не удастся, руль немного приподнимается, а постановочные кольца перемещаются под вынос.
  3. Руки сгибаются.
  4. Когда педали прокручиваются назад, колени не касаются локтей.

Шоссейный велосипед во многом схож с разделочным. Правда, у второго вида есть ряд конструктивных особенностей. На разделочном велосипеде посадка отличается меньшим наклоном, человек располагается к вертикальной оси немного ближе.

Регулировка высоты седла

Крайне важно правильно настроить высоту сиденья. Применяться могут следующие способы:

  1. Метод пятки. Пятка устанавливается на шатунах в строго горизонтальном положении. Колено должно быть полностью расправленным, таз ровным, не перекошенным к педали, корпус не тянется за ногой.
  2. Метод Холмса. Подразумевает измерение угла колена в нижнем положении. С этой целью используется специальный прибор — гониометр. Как правило, к данному способу прибегают профессионалы.
  3. Метод 109 %. Научно доказано, что идеальное сидение у человека будет в том случае, если разместить сиденье в 109 % расстояния между ступней и промежностью путем измерения длины от седла к оси педали. Нужно прислониться к спине, разместить между ног толстую книгу, имитируя седло, пятки прижать к полу. Вдоль верхнего краешка книги сделать отметку. Таким образом удается узнать подходящую высоту.
  4. Метод Лемонда. Также во внимание берется длина ноги от пятки до паховой области. Расстояние от каретки до верха сиденья составляет 88,3 % от длины конечности.

Простой универсальный метод — сидя на байке, необходимо опереться о стену. Нога, расположенная в нижнем положении педали, должна оказаться немного согнутой.

Полезные советы

Чтобы подобрать подходящее положение на велосипеде, нужно брать во внимание ряд дополнительных нюансов:

  1. Наклон седла. Точкой отсчета считается горизонтальное положение. Это оптимальный вариант для горных байков, правда, учитывать нужно специфику катания. Например, если преобладают подъемы, нос сиденья немного опускают, в случае с частыми спусками — приподнимают.
  2. Геометрия байка. Главным параметром принято считать расстояние от руля до сиденья. Чтобы подобрать подходящий вариант, нужно учитывать угол рулевой и подседельной трубы, длину верхней рамы. Новичкам лучше отдавать предпочтение велосипедам с универсальной геометрией.
  3. Вынос. Для экстремальной езды этот параметр находится в пределах 30–50 мм, для кросс-кантри оптимальным решением будет 60–120 мм.
  4. Седло. Сиденье может регулироваться на рамках на 1–2 см от центра. Благодаря этому удается сделать посадку короче, снять нагрузку с поясницы.
  5. Руль. На распределение массы особое влияние оказывают высота и геометрия руля. Если он приподнят, руки практически не напрягаются, но стабильность байка снижается.
  6. Хват и запястья. Недопустимо, чтобы запястья на руле были выкрученными, смотрели вниз или назад. Локти немного сгибаются и направляются в сторону. При этом образуется угол, равный 135 градусам. Кости предплечья вместе с пястными костями среднего и указательного пальцев формируют ровную линию. Пальцы располагают в области тормозных рычагов.

Распространенные ошибки

Если положение на байке выбрано неправильно, велосипедист чувствует напряжение, быстро устает, его здоровью причиняется существенный вред. Среди самых частых ошибок выделяют следующие:

  1. Центр тяжести смещен к рулю. При этом быстро немеют руки из-за перенапряжения. Рекомендуется немного сдвинуть назад сиденье или произвести замену руля.
  2. Выбрано неподходящее сиденье. В этом случае у большинства пользователей затекают ноги. Если седло чрезмерно узкое, кровообращение нарушается и появляются неприятные симптомы.
  3. Сиденье располагается слишком высоко. При этом у людей появляется очень неприятная боль в области коленей.
  4. Верхние и нижние конечности при преодолении препятствий держатся прямыми. Это запрещено, иначе есть риск получения травм.

Выбрать правильную посадку должен каждый велосипедист, только в этом случае езда будет приносить исключительно удовольствие. Нагрузка окажется минимальной, а вреда здоровью причинено не будет. При выборе идеальной посадки важно прислушаться к советам, но подобрать оптимальный вариант получится лишь после пробных выездов. Главное — не бояться экспериментов, шаг за шагом менять настройки до получения нужного результата.

Видео


Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде

Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»
  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Велограмота: как переключать скорости на велосипеде Стелс с 21 передачей

Обычная городская веломашина оснащена одной звездочкой спереди и одной – сзади. Одной передачи недостаточно для того, чтобы комфортно передвигаться по любому рельефу и держать правильную частоту вращения педалей. Данные недостатки устраняет многоскоростная трансмиссия, которой оснащены современные горные и шоссейные экземпляры. Правильно выбранное передаточное отношение позволяет проходить заболоченные, песчаные и прочие участки повышенной сложности, которые не по силам односкоростному «велику».

Формируем навык: как правильно переключать скорости на примере велосипеда Стелс с 21 передачей

как переключать скорости на велосипеде стелс

  • Оптимальная частота вращения шатунов гарантирует сохранность суставов.
  • Приемлемый каденс – залог эффективной работы мышц.
  • Образцово выбранная скорость способствует сохранению заложенного заводом ресурса компонентов.

как правильно переключать передачи на горном велосипеде

Узнать и научиться, как правильно переключать передачи на горном велосипеде, можно лишь после освоения его скоростной конструкции. Итак, на любой модели Stels Navigator стоимостью до 30 000 рублей установлены:

  • 3 звезды спереди и 7 звездочек сзади.
  • Манетки, расположенные на руле.
  • Тыльный и фронтальный переключатели, представляющие собой обычные металлические рамки, закрепленные на раме.
  • 2 троса, связывающие рулевые механизмы управления скоростями и рамные перебрасыватели.

Процесс регулирования положения цепи между звездами с помощью рамок и называется переключением. Осуществляется он посредством работы с шифтерами. Последние бывают двух видов: триггерные (с рычагами) и штифтерные (вращаются). Устанавливаются они на руль в двух экземплярах:

  1. Левый отвечает за работу передней трасмиссии.
  2. Правый передвигает задний перебрасыватель цепи.

На манетках нанесены цифры, отображающие номер текущей звезды. Звездочки нумеруются слева направо. Сам процесс переключения заключается в нажатии или вращении рычагов. При нажимании (триггерные shifters):

  • Верхний левый рычажок – сбрасывает на меньшую переднюю звезду в последовательности 3-1.
  • Нижний левый рычаг – перекидывает на большую переднюю звездочку (1-3).
  • Верхняя правая рукоятка – перебрасывает на детали с меньшим количеством зубьев, расположенные сзади (1-7).
  • Нижний правый рычажок – передвигает заднюю рамку в сторону больших звезд (7-1).

Практика

как правильно переключать передачи на горном велосипеде

Если аппарат распакован и собран, методика по регулировке тормозов выполнена, алгоритм, как переключать скорости на велосипеде Стелс, уяснен – можно ехать. При передвижении стоит грамотно выбирать передаточное отношение, исключая перекосы цепи:

  • Большая звезда. Используется при езде со склонов и отсутствии ветра. Кооперируется с задним набором 5, 6, 7.
  • Средняя звездочка. Юзается при старте, перемещении по ровной дороге и укатанной пересеченке. Взаимодействует с задним блоком 3,4,5.
  • Малая звезда. Задействуется при катании по склонам, грубой пересеченной местности, заболоченным участкам, вязкой грязи, песку, густой траве. Оптимально крутится с задними звездочками с первой по третью.

Закрепляем знания или как правильно переключать передачи на любом горном велосипеде без вреда человеку и технике

Осведомленности о механизме переключения скоростей недостаточно для того, чтобы уверенно и безопасно эксплуатировать веломашину. Стоит еще ознакомиться с советами по этому поводу:

  • Перебрасывать цепь можно только в процессе движения. Если же положение рамок было изменено на стационарном велосипеде, необходимо прокрутить педали на холостом ходу (поднять заднее колесо).
  • Пользоваться трансмиссией только на ненагруженной цепке. Иными словами перемещать звенья цепной передачи исключительно при быстром вращении шатунов, но никак не на старте или под нагрузкой. Это чревато тем, что могут поломаться исполнительные механизмы и порваться цепь. Да и вовсе, при большом усилии на педалях велик риск вовсе не переключится при подаче соответствующей команды.
  • Не перебрасывать на несколько звезд сразу. Изменять положение рамок стоит только на один щелчок. В этом случае обеспечивается четкость работы трансмиссии.

О том, что необходимо избегать перекоса цепи, сказано немало. Почему это необходимо делать? Все просто: когда цепочка находится в положении, к примеру, большая звезда спереди и большая – сзади имеем явный износ, выражающийся в дополнительном протачивании гибких звеньев. Кстати, типичная ошибка драйверов, игнорирующих технологию, как правильно переключать передачи на скоростном горном велосипеде с 18 и большим количеством скоростей – использовать во всю задние звездочки, а спереди ставить только большую.
как переключать скорости на велосипеде Стелс

К сведению. Цепь необходимо мыть, скажем, минимойкой высокого давления и смазывать. Если она проскакивает на кассете – ее необходимо менять вместе с задними звездами.

Еще один важный аспект – выбирать скорость трансмиссии так, чтобы крутить педали было легко. Выверенный велотуристам оптимальный каденс равняется 80-90 об/мин. Для его измерения можно пользоваться велокомпьютерами, например, CatEye Strada Cadence. Во время покатушек обязательно пить. Именно эти два правила сохранят Вам коленные суставы.

Источники:

https://electrotransport.su/kak-uvelichit-probeg-elektrovelosipeda/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/465-pravilnaya-posadka-na-obychnom-gornom-shosseynom
https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/
https://autostadt.su/kak-pereklyuchat-skorosti-na-velosipede/