Как быстро заклеить камеру велосипеда
Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?
Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.
Какой клей использовать
Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.
Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.
Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.
Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.
1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».
- Продается в любом строительном магазине.
- Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
- Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.
Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.
2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.
- Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
- Схватывает в течение 10–15 минут.
- Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.
3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.
- Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
- По действию похож на холодную вулканизацию.
- Время высыхания: от 2 до 4 часов.
- Цена: около 150 р.
Из чего должен состоять ремкомплект
- Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
- Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
- Насос.
- Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
- Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.
Процесс ремонта
Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.
Как снять колесо с велосипеда
- Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
- Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
- Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.
Как снять покрышку и извлечь камеру
- Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
- С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
- Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
- Дальше снимаем покрышку с обода руками.
- Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.
Как найти место повреждения
Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:
- Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
- Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
- Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
- Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.
Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.
Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.
Как правильно заклеить камеру
- Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
- Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
- Действуете согласно инструкции по применению клея.
- Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
- Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.
Как собрать колесо обратно
- Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
- Выпускаем воздух.
- Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
- С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
- Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.
Что делать если нет клея
Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:
- У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
- Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.
Советы как избежать проколов
- Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
- Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
- Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
- Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
- Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
- Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
- Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.
В заключение
Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!
Также советуем посмотреть видео на эту тему: