Какой велик

Содержание скрыть

15 самых легких велосипедов

Выбирая велосипед, пользователь учитывает три основных параметра: назначение, материал и цену. Однако, вес также имеет значение, особенно если транспорт приобретается для подростка или женщины. Какой велосипед можно считать легким? Все зависит от его категории. В целом транспорт в весе до 8 килограмм считается самым легковесным. Такие модели встречаются нечасто. Легкими на фоне всех остальных принято считать велосипеды весом до 12–13 килограмм.

Предлагаем рейтинг самых легких моделей в различных категориях. Выбор сделан с учетом веса велосипеда, его характеристик и функциональности, а также отзывов реальных пользователей.

Самые легкие детские велосипеды

Велосипед для ребенка становится первым серьезным транспортом для самостоятельной езды. Поэтому он должен быть легким, безопасным и крепким.

3 Novatrack Vector 20 (2019)

Эта модель имеет самый большой вес из представленных, но при этом она и крупнее. Масса велосипеда 8 кг, а диаметр колес 20 дюймов. Транспорт предназначен для более взрослых детей в возрасте 6-9 лет. По рекомендациям производителя, вес пользователя не должен превышать 135 сантиметров. На деле и более высокие дети могут комфортно ездить на Novatrack Vector 20. Есть возможность крепления боковых колес для поддержания равновесия, они идут в комплекте.

Еще одно ощутимое преимущество – невысокая стоимость. Это делает модель более доступной и популярной. Рама выполнена из стали, что добавляет веса изделию, если бы она была из алюминиевого сплава, как и обод, то велосипед был еще легче. Модель имеет привлекательный яркий дизайн. Модельный ряд состоит из нескольких цветовых решений, подходящих как мальчикам, так и девочкам. Novatrack Vector 20 достойно начинает наш топ самых легких детских велосипедов.

2 Royal Baby RB14–16 Buttons 14 Alloy

Этот детский велосипед весит всего 7,5 килограмма. Это отличная модель для первого опыта езды и обучения. Он рекомендован для детей в возрасте 3–5 лет, рост которых не превышает 115 сантиметров. Рама и обод изготовлены из облегченного, но прочного алюминиевого сплава. Велосипед имеет низкую посадку, подходящую для юных пользователей, в первую очередь благодаря небольшим колесам. Их диаметр всего 14 дюймов. Подъем руля можно регулировать по мере роста пользователя.

Оснащен задним ножным и передним начальным тормозом. Модель имеет очень привлекательный дизайн, который оценят и дети, и взрослые. Дополнительные боковые колеса позволят быстро научиться держать равновесие. Сам велосипед довольно компактный, отлично помещается в багажник легкового автомобиля. Все детали хорошо подогнаны, седло оборудовано дополнительной ручкой, позволяющей приподнять велосипед и придержать его. Цепь располагается под специальной защитой, оберегая ноги ребенка от травм.

1 SHULZ Bubble 16

Эта модель отличается самым низким весом из всех представленных. Масса детского велосипеда составляет всего 5,4 кг. Это обеспечено в первую очередь тем, что рама транспорта изготовлена из облегченного алюминиевого сплава. Диаметр колес составляет 16 дюймов, в комплекте идут боковые для дополнительной устойчивости, при желании их можно снять. Велосипед отлично подойдет детям в возрасте с 4 до 6 лет. Рекомендованный рост пользователя до 125 см.

Родители в отзывах пишут, что модель отличается высоким качеством сборки, не люфтит и имеет отличный внешний вид. Седло из искусственной кожи в меру мягкое, обеспечивает ребенку хорошую посадку. Ход у велосипеда мягкий, модель оснащена только одним скоростным режимом, которого для конкретной категории пользователей более чем достаточно. Нравится родителям ременной привод, плавная работа тормозной системы. Велосипед отечественного производителя SHULZ Bubble 16 достойно занял место в нашем рейтинге.

Самые легкие городские велосипеды

Городской или прогулочный велосипед – комфортный, удобный и функциональный транспорт для неспешных прогулок по парку или непродолжительных путешествий. Отличный вариант для подростков и представителей старшего поколения. Часто имеют складную конструкцию.

3 FORWARD Enigma 3.0 (2018)

Этот складной велосипед с рамой из алюминиевого сплава и небольшими колесами диаметром в 20 дюймов начинает топ самых легких в категории городских. Несмотря на отсутствие амортизации, транспорт отлично показывает себя в езде. На нем комфортно совершать даже затяжные прогулки по городу, в первую очередь благодаря фирменным покрышкам Forward 20×1.95 30TPI. Еще больший комфорт в езде обеспечивает подпружиненное седло.

Велосипед имеет три скорости, которых по отзывам пользователей, часто недостаточно. Однако, модель относится к категории, которой не требуется большого количества скоростных режимов. Качество сборки соответствует ожиданиям, все детали сидят надежно и прочно. Нравится владельцам дизайн модели, по их словам, он выглядит очень стильно. Есть дополнительный ободной тормоз спереди, модель оборудована автоматический планетарной втулкой. При этом имеет вполне умеренную стоимость.

2 STELS Pilot 410 20 Z011

Этот велосипед оказался немного тяжелее остальных за счет стальной рамы, но это не помешало ему войти в топ самых легких городских моделей. Транспорт хорош по многим параметрам, но первое, что отмечают владельцы – его стоимость. За небольшие деньги покупатель получает прочный, маневренный и легкий велосипед с отличной комплектацией. Последняя включает в себя задний багажник и крылья. Есть защита цепи, предотвращающая случайные травмы и сигнальный звонок.

Колеса имеют диаметр в 20 дюймов. Велосипед складной, благодаря чему легко помещается в багажник легкового автомобиля, не вызывая затруднений при транспортировке. Модель представлена в широкой цветовой гамме, имеет привлекательный дизайн, который понравится многим. Пользователи в отзывах отмечают, что STELS Pilot 410 20 Z011 надежный, хорошо показывает себя в езде, легкий и компактный в сложенном виде. Он заслуженно пользуется популярностью среди городских жителей.

1 SHULZ Goa Coaster

Отличный городской велосипед, который порадует владельца легким весом. Его масса всего 12 килограмм, что довольно мало для этой категории. Велосипед предназначен для взрослых, как заявляет производитель, рост пользователя может достигать 2 метров. Однако уже при 185 см ехать на нем не так комфортно, как хотелось бы. Рама и обод изготовлены из алюминиевого сплава, который отличается легкостью и прочностью. Диаметр колес составляет 20 дюймов.

SHULZ Goa Coaster имеет складную конструкцию, и как отмечают в отзывах владельцы, складывается легко и быстро. Также владельцы отмечают, что транспорт быстро разгоняется и неплохо катит, хотя в условиях города высокая скорость не всегда необходима. Модель радует отличной комплектацией, владелец дополнительно получает сумку, катафоты, крепеж для держателя велобутылки, светоотражатели. SHULZ Goa Coaster – отличный велосипед, который достойно лидирует в топе легких городских представителей.

Самые легкие горные (MBT) велосипеды

Модели этой категории имеют самое широкое распространение. Они универсальны, отлично показывают себя и на асфальтированной трассе и на пеших лесных тропинках.

3 STELS Navigator 460 MD 24 V021 (2018)

Это подростковый горный велосипед. Он предназначен для молодых пользователей в возрасте от 9 до 15 лет. Легкий вес далеко не единственное преимущество этого транспорта. Но тот факт, что подросток без труда сможет поднять и спустить его даже с высоких этажей не может не радовать. Модель крепкая, надежная. Колеса довольно крупные, имеют диаметр 24 дюйма. Легкость обеспечивает рама и обод из алюминиевого сплава. Размер первой 11 дюймов, что позволяет пользоваться велосипедом подросткам, рост которых не менее 135 сантиметров.

Модель оснащена высококлассной амортизационной вилкой, что позволяет с комфортом ездить по горным трассам и преодолевать любые препятствия. Приятный дизайн придется по душе как девушкам, так и юношам. Цветовая гамма представлена только красным и синим, но это не уменьшает популярности STELS Navigator. Комплектация довольно скудная и это ощутимый недостаток. Многим покупателям не нравится, что в комплекте нет ключа на 15 и крыльев.

2 STELS Miss 6100 D 26 V010 (2019)

Отличный горный велосипед, который ко всему прочему является одним из самых легких. Модель женская, а значит по традиции имеет заниженную раму из облегченного алюминиевого сплава и широкое седло. Производитель дает возможность подобрать транспорт в зависимости от роста пользователя. Велосипед имеет довольно крупные колеса диаметром 26 дюймов. Они позволяют без труда преодолеть любые препятствия. Передние и задние тормоза имеют спортивный класс.

Еще одно несомненное преимущество, которым удивит горный велосипед, – большое количество скоростей. Здесь 21 передача, которые легко переключаются. Так как модель горного транспорта женская, то и дизайн у нее соответствующий. Здесь и мягкие изгибы, и приятная глазу расцветка. Из минусов стоит выделить скудную комплектацию, из дополнительных аксессуаров владелец получает только крылья. Все остальное придется докупить отдельно.

1 FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

Отечественный производитель заявил о себе практически во всех категориях текущего рейтинга. FORWARD Seido 26 1.0 – полноценно женский велосипед для кросс-кантри. Здесь представлена особая заниженная конструкция рамы из алюминиевого сплава и более широкое седло, добавляющее комфорта при езде и снимающее нагрузку и напряжение со спины. Хорошая тормозная система, которая, по отзывам пользователей, работает безукоризненно.

Для женской модели немалое значение имеет не только удобство, но и дизайн. FORWARD Seido 26 1.0 покоряет сердца пользователей изяществом и формой. Он имеет привлекательную внешность и яркую цветовую гамму. Велосипед очень удобный, в нем нет ничего лишнего, но при этом учтены многие детали. К примеру, крепление для велосипедной бутылки расположено идеально. Хорошая амортизация позволяет с одинаковым комфортом ездить по трассам разного качества. Порадует покупателей и цена, которая не превышает 15 тысяч рублей.

Самые легкие шоссейные велосипеды

Эти велосипеды предназначены для длительных и быстрых поездок по ровному асфальту. Конструкция имеет форму, позволяющую минимизировать сопротивление и максимально увеличить скорость. Тонкие колеса категорически не подходят для езды на пересеченной местности.

3 FORWARD Impulse 1.0 (2018)

Один из самых надежных шоссейных велосипедов, который в дополнении радует легким весом. Здесь использована только проверенная временем навеска от достойных производителей: обода Weinmann SP17, резина Kenda Kriterium, переключатели, манетки и кассета «Шимано», даже цепь TAYA TS-30. Высокий накат обеспечивают довольно крупные колеса. Их диаметр составляет 28 дюймов. Пользователям нравится седло, мягкость хода и отличная шоссейная геометрия.

Из минусов пользователи выделяют шелушение краски под цепью и на креплении для бутылки, и в целом качество покраски. Также не нравятся родные педали. Производитель использовал для комплектации самые простые и тяжелые, но опытные пользователи заменяют их сразу после распаковки. В остальном это отличный недорогой и легкий шоссейник, который придется по вкусу многим.

2 STARK Peloton 700.1 (2018)

Это шоссейный велосипед отличается не только легким весом, но и умеренной стоимостью. STARK Peloton 700.1, безусловно, является самым доступным в своем классе. Также стоит отметить, что на хорошей и пустой дороге, эта модель показывает большую скорость среди MTB. Что касается тормозной системы, то она вполне хороша. Даже при небольших усилиях клещи плотно обхватывают колесо и замедляют движение. Здесь реализовано 14 скоростных режимов.

Подседельный штырь оснащен эксцентриком, что позволяет отрегулировать высоту сидения без ключа. Имеются индикаторы скоростей. Нравится владельцам привлекательная внешность, модель яркая и стильная. Велосипед радует хорошим накатом, благодаря 28-дюймовым колесам. STARK Peloton 700., безусловно, лучший в своей ценовой категории. У него качественная сборка, прочная конструкция и хорошие классовые данные.

1 Merida Reacto Track 500 (2017)

Лидирующую позицию в этой категории занял самый лёгкий трековый велосипед. Его вес составляет всего 7,5 кг, что позволяет снизить сопротивление и набрать очень высокую скорость. Немалое отношение к последнему имеют и большие колеса диаметром 28 дюймов. Модель не только визуально впечатляет пользователей, она отлично показывает себя на трассе. Как отмечают владельцы в отзывах, велосипед резвый и легкий, единственный недостаток, что тормоза придется докупать отдельно.

Модель односкоростная, но ее вполне достаточно. Комфорт в езде на длительные расстояния обеспечивает мягкое седло MERIDA Race. Особого внимания стоят покрышки Maxxis Dolemites 23 fold. Они обеспечивают мягкое сцепление с дорогой. Велосипед отлично подойдет для длительных поездок. Из минусов можно выделить только ограниченный выбор цвета. В остальном Merida Reacto Track 500 достойно занял свое место в рейтинге самых легких велосипедов.

Самые легкие BMX велосипеды

Это специальные велосипеды для выполнения трюков. Они, как правило, отличаются небольшими колесами, наличием пег – упоров по бокам шины и механизмом, позволяющим вращать руль без перекручивания тормозных тросов.

3 BMX STELS Tyrant 20 (2016)

Стальная рама и 20-дюймовые колеса обеспечивают прочность, маневренность и должную компактность. Он относится к BMX-моделям начального уровня и отлично подойдет для освоения трюковой езды. Прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные обода Weinmann, надежные ободные тормоза Tektro U-типа, стальные пеги – это то, за что пользователи выбирают STELS Tyrant 20.

Владельцы в отзывах отмечают прочную конструкцию, отличные комплектующие и небольшую стоимость. Последняя, наряду с легким весом, является ведущим преимуществом модели. Велосипед имеет стильную внешность, что также немаловажно для райдеров. Несмотря на то что модель позиционируется как взрослая, с ней без труда справится и подросток. На один из самых лёгких BMX-велосипедов, безусловно, стоит обратить внимание.

2 FORWARD Zigzag 2.0 (2018)

По отзывам опытных пользователей разного уровня, этот велосипед является самым легкоуправляемым среди всех трюковых моделей. Он отлично подойдет и для новичков, и для профессионалов. Удобное седло FWD Combo добавит комфорта и уверенности райдеру любого уровня. Модель оснащена небольшими колесами диаметром 20 дюймов. Несмотря на то что высокопрочная рама Hi-Ten изготовлена из стали, велосипед имеет очень легкий вес. Это позволяет выполнять трюки без риска деформировать конструкцию при падении.

Ободные тормоза Promax U-961 способны обеспечить безопасное торможение в любых ситуациях. В качестве амортизатора используется жесткая стальная вилка. FORWARD Zigzag 2.0 порадует приятным дизайном и умеренной стоимостью. Он достойно вошел в топ самых легких BMX-велосипедов и достоин внимания потенциальных покупателей.

1 STARK Madness BMX Race (2018)

Это яркая и высокоманевренная модель, которая впечатляет своим удобством. STARK Madness BMX Race станет отличным выбором для любителей экстремального катания. Вес этого велосипеда составляет всего 10 килограмм. Рама из облегченного, но прочного алюминиевого состава выдерживает самые тяжелые нагрузки. Благодаря отсутствию лишнего навеса, пользователь более свободен в передвижении.

Велосипед прост в управлении. Уверенности придает жесткая стальная вилка. Модель оснащена отличной системой торможения, она обеспечивает полный контроль за происходящим в момент выполнения трюков. Покрышки Wanda гарантируют отличное сцепление с дорогой, но предназначены для езды преимущественно по ровному асфальту. Красивая, лёгкая и прочная модель отлично подойдет для первых знакомств с акробатическими трюками на велосипедах.

Выбор велосипеда

Каждый год (особенно в весенний период) большое количество людей начинает ловить себя на мысли – «мне нужен велосипед»! При этом мотивация для данного поступка может быть самой разной – «покататься, как в детстве», «сэкономить на фоне высоких цен на топливо», «заняться спортом» и т.д… Однако, всех новоиспеченных велолюбителей объединяет один момент – они практически поголовно, при выборе впервые, сталкиваются с массой «недопонимания»: начиная от разнообразия вариантов исполнения двухколесного транспорта, и заканчивая его техническими параметрами.

На самом деле, выбирать велосипед не так уж и сложно, главное – понимать для чего он вам нужен и на что нужно обратить внимание / чем руководствоваться… примерно как выбирать обувь (когда важен не только внешний вид, но и удобство, размер, предназначение) – вы же можете выбрать себе обувь? Вот и велосипед выбрать сможете (а мы подскажем как это делается).

помощь в выборе велосипеда

В первую очередь, перед покупкой велосипеда, стоит определиться – в каких условиях и на какой местности он будет преимущественно эксплуатироваться (поскольку байки, как и другие виды транспорта, в этом плане подразделяются на различные категории).

Горные велосипеды

Маунтинбайки – это, пожалуй, наиболее «распиаренная» разновидность «двухколесников», в большинстве случаев чем-то напоминающих «кроссоверы»: выглядят внушительно, но при этом больше годятся для городской эксплуатации, нежели покорения серьезного бездорожья. Ну, а истинные горные велосипеды – как «суровые джипы»: они действительно круты за пределами дорог, но не всегда удобны в городе (да и нужны, по своим возможностям, далеко не каждому).

Так вот маунтинбайки, в свою очередь, делятся на два типа:

хардтейл и двухподвес

    – велосипеды с «жёстким» (без амортизации) креплением заднего колеса и, как правило, обладающие амортизацией переднего колеса. Они предназначены для катания, как по ровным дорогам, так и в условиях пересеченной местности. Вообще, это – достаточно универсальный двухколесный транспорт, так как позволяет и с комфортом ездить в городской среде, и уверенно чувствовать себя на проселочных и грунтовых покрытиях, а также в парках. Однако, для сугубо городской эксплуатации хардтейлы являются скорее «избыточными вариантами».
    Стоит отметить, что самые дешевые модели хардтейлов оснащаются настолько простенькими амортизационными вилками, что лучше уж склонить свой выбор в пользу «гибрида-ригида» (с жёсткой передней вилкой), но более высокого качества и с более добротным навесным оборудованием. – это уже скорее стезя профессиональных спортсменов, поскольку благодаря наличию передней и задней подвесок, их стихией является пересеченная местность с буераками, природными склонами и другими препятствиями. Такие маунтинбайки выглядят очень эффектно, но для города подходят не лучшим образом (в частности из-за высокого веса).
    Тут стоит отметить, что реальные способности двухподвесов прямо пропорциональных их стоимости (чем выше цена – тем реальнее байк). Хороший полноподвесный велосипед априори не может стоить дешево, а бюджетные модели в данном сегменте – это «суррогат», от которого не следует ждать чего-либо хорошего (он с большой долей вероятности придёт в негодность при первом же серьезном выезде на бездорожье).

Гибридные модели

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Городские велосипеды

Созданы для повседневной эксплуатации в городской среде и неспешных велопрогулок по дорогам с хорошим покрытием. Они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, так как «заточены» для поездок в обычной одежде, а их конструкция нацелена на практичность и комфорт. Подобные «двухколесники» адресованы простым велолюбителям, для которых велосипед – в первую очередь, средство передвижения.

Ситибайки бывают нескольких видов:

  • Классические модели – их конструкция максимально подходит для езды по городу: жесткая вилка (хотя в некоторых случаях она может быть и амортизационной); небольшое количество передач; широкое и мягкое седло; наличие «заводских» аксессуаров. Они отлично приспособлены для размеренных покатушек по городским улицам и паркам.
  • Круизеры – комфортные велосипеды, предназначенные для городских велопрогулок. Их можно распознать за счет уникальных дизайна и конструкции (как правило – с вытянутой геометрией рамы) и широкого руля, обеспечивающих расслабленную посадку.
  • Чопперы – те же самые круизеры, но увеличенных размеров, которые «щеголяют» удлиненной базой, массивной рамой оригинальной формы, широкими колесами и большой двухкоронной вилкой.
  • Тандемы – еще одна из разновидностей круизеров, созданная для одновременного катания на одном велосипеде двоих человек. Такие байки обычно обладают колесами размерностью 24-26 дюймов, планетарной трансмиссией и задним ножным тормозом.

Дорожные модели

Это велосипеды предназначенные как для городской эксплуатации, так и для велопутешествий. Подобные «двухколесники», как правило, «щеголяют»: легкой рамой (с геометрией, напоминающей о маунтинбайках), многоскоростными трансмиссиями, ободными или дисковыми тормозами, а также дополнительными аксессуарами (багажник, крылья и т.д.).

Шоссейные велосипеды

Созданы для скоростного передвижения по дорогам с хорошим покрытием и отличаются от других баков, в первую очередь, особой формой руля (так называемые «бараньи рога»), растянутой посадкой и исключительно «ригидной» рамой.

Вообще, «шоссеры» ориентированы уже на более «продвинутых» велосипедистов, которые любят быструю езду и часто преодолевают на двухколесном «железном коне» внушительные расстояния по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам.

Кроме того, в данную категорию можно отнести и байки класса «туринг» (то есть – туристические) – они подготовлены для длительных велопутешествий в активном темпе, но не только по асфальтированным покрытиями, но и по дорогам среднего качества. По своей компоновке такие велосипеды близки к шоссейным, но отличаются: «растянутой» рамой (улучшающей плавность хода), более прочными колесами, а также увеличенным диапазоном передач.

Складные велосипеды

Это байки, обладающие рамой со складным механизмом. Такие «двухколесники» – выбор, в первую очередь, городских жителей, для которых главную роль играет компактность: складные велосипеды удобно не только хранить в условиях ограниченного пространства, но и перевозить практически во всех видах транспорта (в том числе – общественного, что разрешено официально).

Кстати, складными могут быть не только городские/прогулочные модели, но также горные, электрические и даже трехколесные.

  • Основополагающим фактором при выборе велосипедов данного типа является их компактность в сложенном состоянии, на что напрямую влияет размер колес – чем они меньше, тем, соответственно, меньше места займет и «железный конь» в сложенном состоянии.
  • Так же положительно на компактности складных байков сказывается возможность складывания руля и педалей, однако наличие таких механизмов ощутимо увеличивает их стоимость.
  • Ещё одна из важнейших характеристик велосипедов со складной рамой – вес: наибольший вклад в легкость делает материал, из которого изготовлен непосредственно сам остов (более подробно об этом – ниже).

Выше перечислены основные, но не все типы велосипедов – их существует великое множество, в особенности спортивной, экстремальной и трюковой направленности. Однако такие байки редко вызывают интерес у начинающих велосипедистов, поскольку их выбор крайне специфичен (именно по этой причине они здесь и не рассматриваются).

При выборе велосипеда для взрослых людей (и подростков старшего возраста) следует учитывать пол (хотя не мало моделей «унисекс», но они, как и любой «компромиссный вариант» – максимального удобства не обеспечат). Поэтому, если Вы выбираете велосипед исключительно для себя – учитывайте его «половую ориентацию».

Мужские модели велосипедов обладают, как правило, «высокой» рамой (но это не обязательное условие), а так же могут «похвастать» лучшей приспособленностью конструкции под анатомию именно мужского тела: оснащаются более низким и «коротким» рулем, удлиненными шатунами, зауженным сиденьем и т.д.

Впрочем, при покупке велосипеда, мужчине следует опираться, прежде всего, на свои предпочтения/ощущения – так как большинство велосипедов «по-умолчанию» всё же ориентированы именно на «сильный пол».

женский и мужской

А вот женские велосипеды появились сравнительно недавно – это отдельный тип современных велосипедов, которые проектируются с учетом анатомических особенностей именно женского тела. Они обладают: иным строением рамы (обычно – с заниженной верхней трубой), особой «анатомией» седла и конструкции рулевой колонки, а так же других узлов…

Всё это сделано с одной целью – упростить женщинам подбор велосипеда способного обеспечить максимальный комфорт (т.к., как уже было отмечено выше, даже «унисекс»-модели созданы «с прицелом» на мужскую половину велолюбителей).

Размер рамы

Когда вы определились с моделью велосипеда – необходимо выбрать его размер, а в этом плане нужно ориентироваться на размер рамы или, говоря иначе, на её ростовку (которая изменяется в зависимости от индивидуальных особенностей организма и типа велосипеда). При увеличении ростовки происходит пропорциональное изменение длины всех труб рамы – потому, правильно подобранный размер велосипеда способен обеспечить не только комфорт при езде, но и исключить возникновение болей в спине и коленных суставах.

Таким образом, перед «походом за велосипедом», не помешает заранее измерить собственный рост (без обуви).

Соотношение длины тела человека к рекомендуемым параметрам рамы велосипеда (в зависимости от его типа) можно узнать из таблиц, приведенных ниже:

Примерка велосипеда

Не стоит забывать, что указанные выше размеры рамы (обозначено Ⓐ на иллюстрации ниже) – лишь ориентировочные величины: они «подсказывают» то, с каких параметров начать примерку того или иного велосипеда (поскольку «правильность выбора» также зависит ещё и от величины колес, геометрии/конструкции рамы и т.д.).

примерка велосипеда

Вообще, примерка велосипеда ① – один из главнейших моментов при приобретении двухколесного транспорта. Она осуществляется следующим образом: необходимо встать над рамой «железного коня», прикоснувшись «пятой точкой» к седлу – расстояние от верхней трубы до паха Ⓑ может варьироваться в зависимости от типа байка: например, для экстремального стиля катания – 6-10 см; для езды по дорогам с хорошим покрытием – 3-6 см. Подобный подход позволит избежать серьезных травм в случае непреднамеренного соскальзывания с сиденья.

После успешной примерки, не лишним будет убедиться в возможности правильной посадки на велосипеде ② – которая зависит от предполагаемого стиля езды, но в любом случае: поднятое колено не должно касаться руля даже в его крайних положениях; на педали находящейся в крайнем нижнем положении стопа должна «уверенно лежать» (при чуть согнутом колене); руки так же свободно должны лежать на руле.

Кроме того, при выборе ростовки велосипеда, не лишним будет учесть следующие советы:

  • Для экстремального/спортивного стиля катания лучше всего предпочесть байк с меньшей рамой – такая «машина» окажется более юркой, да еще и предоставит больший зазор между рамой и пахом, что добавит райдеру определенной уверенности.
  • Если предполагаются преимущественно размеренные поездки по хорошим дорогам – можно склонить выбор в пользу рамы «впритык» или с большей ростовкой, что положительно скажется на уровне комфорта.
  • Людям с худощавым телосложением можно приобрести велосипед с чуть большей ростовкой рамы, в то время как «тучным» велосипедистам следует брать «двухколесник» с чуть меньшим размером рамы (не забывая о прочности) – такой подход облегчит им посадку и управление.
  • При выборе модели велосипеда (особенно для новичка) стоит уточнить диапазоны регулировок высоты/положения седла и высоты/выноса руля – они позволяют, при необходимости, «подогнать» байк под свои антропометрические данные для более комфортной посадки.

Детский велосипед

Размер детского велосипеда, в отличие от взрослых моделей, выбирают ориентируясь, в первую очередь, на размер колес – именно от этого параметра в значительной степени зависит удобство управления и допустимая максимальная скорость.

Ориентировочное соотношение размера колёс и роста/возраста ребёнка указано в таблице:

  • Для малышей в возрасте до двух лет лучше рассмотреть приобретение трёхколёсного велосипеда с ручкой.
  • Для детишек постарше – классический трёхколёсный детский велосипед.
  • Для дошкольников и школьников младших классов стоит рассмотреть вариант двухколёсного детского велосипеда с приставными колёсами.

Выбирая размер детского велосипеда следует строго руководствоваться антропометрическими данными (например, ни в коем случае нельзя покупать велобайк «на вырост», если вы не хотите нанести вред здоровью ребёнка).

Так же стоит помнить, что чем меньше ребенок – тем в более простом велосипеде он нуждается, и наоборот.

Определившись с размером велосипеда, следует обратить внимание на материалы, применяемые конструктивные решения и качество исполнения основных компонентов/оснащения вашего будущего «железного друга».

Так вот, кроме размера рамы, немаловажно учитывать материал из которого она изготовлена:

  • Сталь – наиболее тяжелая, но и самая дешевая (из приемлемых материалов): обладает высокой прочностью, при этом ремонтопригодна (при помощи сварки в любом гараже), однако имеет свойство ржаветь (что, в свою очередь, отрицательно сказывается на внешности, а долгосрочной перспективе – и на надёжности).
  • Алюминиевые сплавы – Al легкий и прочный металл (хотя по последнему параметру немного уступающий стали), но уже достаточно дорогой. Он не боится коррозии, а в случае повреждения его можно сварить (но уже в специализированных мастерских).
  • Карбон – углепластик самый дорогой материал, используемый преимущественно на спортивно-профессиональных велосипедах. Он обладает высокой прочностью и малым весом, но при этом неустойчив к ударам об острые предметы (в случае повреждения – раму можно только выкинуть). Кроме того, лучше не допускать попадания влаги внутрь карбонового остова.
  • Титановые сплавы – сочетают в себе очень высокую прочность, надёжность и низкий вес, не подвержены коррозии, но очень дороги (потому основное применение находят в велобайках для профи-экстремалов).

Колёса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики.

на что влияет размер колёс велосипеда

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время набирают популярность велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств:

  • эффектный внешний вид;
  • хорошие аэродинамические свойства;
  • высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям;
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты:

  • больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами);
  • высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться);
  • не подлежат ремонту;
  • высокий ценник.

Кстати, вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

обода велосипеда

  • Двойные обода – наиболее универсальный вариант, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие.
  • Одинарные – больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей.
  • Тройные – это уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедистов, подвергающих своих «железных коней» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Для шоссейных байков также важна высота профиля – чем выше этот показатель, тем стабильнее ведет себя «железный конь» на больших скоростях (правда, при этом возрастает парусность, что может создать проблемы в условиях сильного/порывистого ветра).

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в шести основных вариациях:

  • 559 мм (26 дюймов);
  • 622 мм (28 и 29 дюймов);
  • 507 мм (24 дюйма);
  • 406 мм (20 дюймов);
  • 355 мм (18 дюймов);
  • 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором…

велосипедные покрышки

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.
Маркировка

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  • из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  • из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  • по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar

15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Системы торможения

Для современных велосипедов доступны несколько вариантов тормозных систем:

Ножной тормоз – наиболее старый вид тормозов, устанавливаемый внутри втулки заднего колеса и приводящийся в действие путем вращения педалей назад. Он применяется, как правило, на самых простых велосипедах, либо вовсе лишенных переключения передач, либо с планетарной трансмиссией.

Основные преимущества ножного тормоза – хорошая работа в любых условиях и доступная цена, а недостаток – сложность конструкции и повышенная нагрузка на спицы заднего колеса (при торможении).

ножной тормоз

Ободные тормоза – суть их работы заключается в сжимании обода велосипедного колеса с двух сторон посредством тормозных колодок, тем самым замедляя его кручение. Они бывают с механическим или гидравлическим приводом: в первом случае усилие от ручки передается через тросики, а во втором – с помощью жидкости по гидролинии.

Ободные тормоза встречаются в нескольких вариантах исполнения – векторные (V-brake) или клещевые (U-brake).

Положительными сторонами таких тормозов являются: невысокая стоимость; простая конструкция; легкая настройка даже в полевых условиях; хорошая эффективность в сухую погоду; невысокая нагрузка на втулку и спицы.

Но имеются у них и отрицательные моменты: колодки требуют частой замены; снег, вода и грязь серьезно снижают эффективность торможения.

ободные тормоза

Дисковые тормоза – это комбинация стального диска, закрепленного на втулке колеса, и устройства, сжимающего этот самый диск тормозными колодками (он же суппорт). Тормозное усилие с ручки может передаваться тросиком, или по гидролинии (механический и гидравлический привод соответственно).

Подобный механизм не изнашивает обод, практически не требует обслуживания и позволяет наиболее плавно регулировать тормозное усилие, но при этом отличается достаточно высокой ценой и большим весом (по сравнению с другими видами тормозов).

дисковые тормоза

Подвеска

Для велосипедов предлагается три основных варианта реализации подвески:

  • Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д. – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей). – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.
Передние амортизационные вилки

Большинство велосипедов оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом вилки разного типа, как правило, и отличаются друг от друга):

передняя вилка хардтейла

  • Пружинные – это базовый уровень вилок, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности.
Задняя подвеска

Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:

  • Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире.

Трансмиссия

Одной из важнейших составляющих велосипедов является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).

Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).

Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:

Звёздочная

звездочная трансмиссия

Именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет.

Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем, количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.

Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными).

Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.

Планетарная

планетарная втулка

Еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов – представляет собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.

Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок (из-за приличного веса системы и низкого количества скоростей – как правило, не больше семи).

Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях.

Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».

  • Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков.
Переключатели передач

Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками или шифтерами – это механические устройства смены передач, располагающиеся на рулевой колонке или раме.

На современных «двухколесниках» встречаются два основных типа переключателей:

  • Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
  • Триггерные манетки – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.

И те, и другие переключатели имеют свои преимущества и недостатки: шифтеры, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); манетки же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены (из-за выступающих деталей).

На рынке присутствует множество производителей элементов велотрансмиссий, но высокого доверия заслуживают единицы – это: Shimano, SRAM и Microshift (и каждый из этих брендов предоставляет широчайший выбор манеток и шифтеров, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными). Если компоненты трансмиссии несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (к остальным лучше относиться с осторожностью).

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично).

Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из анатомических особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла – у́же и длиннее, а «женские» – шире и короче. Но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

ширина велосипедного седла

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать только для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

При выборе сиденья для велосипеда нужно учитывать и материал, из которого оно изготовлено. Распространенные варианты:

  • кожа – наиболее удобный материал (поскольку способен подстраиваться по форму тела) и практичный (так как без проблем отводит пот и пропускает воздух), но при этом стоит немало и требует тщательного ухода;
  • кожзаменитель – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсутствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости,
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Педали

Так как фраза «крутить педали» является распространенным синонимом «езды на велосипеде» – педали можно уверено считать одной из важнейших составляющих двухколесного транспорта (значит так же стоит обратить на них внимание в процессе выбора велосипеда).

велосипедные педали

Велосипедные педали бывают трёх «основных» типов:

  • Платформенные – педали, представляющие собой ось подшипника, которая вставлена в опорную платформу. При этом, в зависимости от их уровня, подшипники могут быть насыпного или промышленного типа.

Производители

На рынке представлено огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов закупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» специализированных авторитетных брендов.

Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):

    (Stels, Forward, Stark, Stern, Desna, Aist…) (Merida, Trek, GT, Author, Norco…) (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)

Выше перечислены далеко не все бренды, а только наиболее популярные в своём сегменте (в целом же их гораздо больше).

Стоит отметить, что большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, пытаясь охватить минимум пару сегментов (например «бюджетные и любительские» или «любительские и профессиональные»).

Однако, некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, «делая ставку» на горные или шоссейные модели и предлагая их в особо широком ассортименте, а так же активно используя собственные технологии и применяя богатый опыт в избранном ими сегменте. Например:

  • Specialized – шоссейные велосипеды hi-end
  • Haro – выносливая техника для кросс-кантри и дёрта – экстремальные байки – добротные MTB-середнячки – лёгкие и недорогие MTB – отличные городские велосипеды

Кроме того, существуют так называемые «ашанбайки» – это именно дешевые (не путайте с бюджетными) велосипеды крайне низкого качества, продающиеся в гипермаркетах. Вообще, такие «двухколесники» рассчитаны скорее на спонтанную покупку людьми, далекими от велосипедной культуры, а подкупают лишь своим «надежным и солидным» внешним видом (зачастую это – двухподвесы).

Выбор ашанбайка может обоснованным только в качестве первого велосипеда для новичков (причем – желательно некрупного телосложения), исповедующих спокойный стиль катания только по ровным дорогам, которые эксплуатируют двухколесный транспорт только в случаях крайней необходимости. Активный ребенок «ушатает» такой велосипед буквально за несколько дней.

Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:

  • Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
  • Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
  • Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
  • Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на велосипеды могут быть предоставлены серьезные скидки. Хотя, конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября, таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай, когда решите сменить «железного коня».
  • Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).

Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.

Таким образом, вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону:

  • Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
  • Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
  • Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.

На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

BMX-велосипед

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Возраст

Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.

Бюджет

Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.

В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.

Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.

  • До 900$ можно приобрести модели для езды умеренной сложности.
  • До 1 500$ стоят легкие велобайки, у которых хороший обвес. Они подходят для манеры передвижения разной степени сложности.
  • До 2 500$ можно купить двухподвес или хардтейл для соревнований.
  • Более 2 500$ стоят наиболее качественные варианты, среди которых чаще всего встречаются скоростные модели.

На что обращать внимание?

Выбирая мужской велобайк, важно обратить внимание на его основные детали. В частности важно, из чего они изготовлены и насколько качественны. Однако иногда стоит учесть еще и их особенности в зависимости от вида и предназначения двухколесного транспорта.

Рамы из алюминиевых сплавов сочетают в себе прочность и малый вес. Более тяжелые стальные в последнее время чаще можно встретить в более дешевых вариантах велосипедов. В спортивных моделях используют исключительно рамы из сплава хрома и молибдена.

По соотношению легкого веса и большой выносливости выделяются рамы из карбона. Стоит заметить, что они являются и самыми дорогими.

Седло

Сидеть на велосипеде должно быть удобно, особенно если велобайк предназначается для частых поездок еще и длительных по времени. Мужчинам, которые предпочитают спокойную езду, лучше остановить выбор на вариантах с мягкими сиденьями. Для любителей скоростей лучше подойдут узкие в носовой части и жесткие седла.

Стоит заметить, что широкие сиденья для мужчин не подходят, так как могут привести к травмам. Не стоит останавливать выбор на чрезмерно мягких вариантах, так как они вызывают быструю усталость, а иногда даже онемение ног.

Отверстие на седле удобно лишь в том случае, если оно подобрано правильно (не оказывает давления на простату). Однако отзывы велосипедистов показывают, что модели с отверстиями являются лишь маркетинговой уловкой.

По материалам лучше всего себя показали кожаные сиденья, которые не натирают и впитывают излишнюю влагу. Самыми худшими вариантами являются пластиковые. Хорошо, если на сиденье имеется амортизационная пружина, которая снимает часть нагрузки с позвоночника.

Тормоза

Самые надежные тормоза, среди которых такие известные бренды, как Shimano, V-brake, Tektro, отличаются высокой ценой. Однако качество того стоит. Для велобайков с целью даунхилла или кросс-кантри лучше предпочесть дисковые тормоза, которые являются более мощными. Городские модели можно смело выбирать и с ободными тормозами. Что касается спортивных, в частности туристических, то лучше предпочесть вариант с гидравлической тормозной системой.

Гидравлические

Колеса

Для колес в первую очередь важен размер. К примеру, для горных моделей существует сразу несколько вариантов в зависимости от роста. Низким мужчинам стоит выбирать велобайк с колесами в 24 дюйма. Наиболее распространенным является вариант в 26 дюймов.

Однако практика показывает, что мужчины отдают предпочтение большим колесам в 29 дюймов. За счет их большей площади наката и усиленного сцепления с дорожным полотном экономятся усилия. К тому же такие колеса позволяют лучше справиться с разнообразными препятствиями.

Амортизация

Сегодня немногие производители выпускают модели с вилками без амортизации. Чаще всего можно встретить пружинно-эластомерные, пружинно-гидравлические и воздушные вилки. В зависимости от предназначения веломодели различается вилочный ход, который может варьироваться от 2,5 до 7 дюймов.

Какую марку предпочесть?

Производителей велотехники огромное множество, но среди них есть фирмы, снискавшие признание велолюбителей. К примеру, в числе лидеров выделяется компания Specialized, которая известна своими велобайками для кросс-кантри, даунхилла, фрирайда. При этом среди их продукции есть как относительно недорогие модели, так и сравнимые по цене с автомобилем.

Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве. Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.

Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.

Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.

Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.

Советы

Выбирая веломодель для получения экстремальных ощущений, стоит остановить выбор на небольших по размеру вариантах. Это обусловлено тем, что запас от рамы до паха должен быть как можно большим. В этом случае будет комфортно даже при совершении прыжков или трюков. Для худых мужчин или обычного телосложения подойдут крупные велосипеды. Желательно, чтобы сиденье и наклон выноса руля могли регулироваться, особенно если возникли какие-либо сомнения при выборе. Благодаря регулировке можно будет приспособить велосипед под свой рост.

Если руки или ноги короткие, то стоит выбирать более маленькие рамы. А вот длинноногим представителям сильного пола стоит предпочесть большие веломодели.

Стоит учесть, что даже при наличии крупной денежной суммы, не следует покупать самые дорогие велобайки. Многие руководствуются мнением, что чем дороже, тем велосипед будет легче. Однако бывает, что алюминиевую раму можно прожать даже пальцем. Поэтому, если предполагаются частые поездки, то надо отдать предпочтение более прочным вариантам.

Опытные велосипедисты не советуют приобретать хардтейлы под триал и другие трюки. Конечно, такие модели отличаются повышенной прочностью, но на них нельзя совершать длительные прогулки.

К сожалению, многие начинающие велосипедисты не знают, как отличить мужскую модель от женского образца. Все подробности узнаете в следующем видео.

Четырехколесные велосипеды: какими бывают и как правильно выбрать?

Четырехколесные велосипеды: какими бывают и как правильно выбрать?

Велосипеды с четырьмя колесами чаще всего встречаются детские. Однако этот вид транспорта удобен и для взрослых, особенно в семейных моделях. На таком четырехколесном байке можно совершать приятные прогулки и даже небольшие путешествия.

Особенности

Четырехколесный велосипед изобрели сразу после появления обычного двухколесного. Уже в середине XIX века можно было встретить чертежи, на которых кареты были совмещены с приводом от педалей. Стоит заметить, что на первых машинах также присутствовали велосипедные педали и такой же принцип работы. Однако в советское время все нестандартные велобайки превратились в детские игрушки.

В настоящее время 3- и 4-колесный варианты стали снова набирать популярность. Нередко велотранспорт, у которого 4 колеса, называют веломобиль. Такие оригинальные байки отлично подойдут пожилым людям или не слишком крепким физически.

В восторг от такого транспорта часто приходят влюбленные пары, друзья или семьи с детьми. Ведь многие модели можно оснастить дополнительным детским или взрослым креслом.

Даже среди спортсменов и путешественников четырехколесные веломобили стали пользоваться спросом. Особенно для триала или кросс-кантри. Для дальних поездок велобайки с 4 колесами более чем удобны, так как на них можно перевозить внушительные объемы груза. Причем некоторые варианты даже позволяют размещаться водителю в полулежачем положении. В последнее время стало появляться все больше оригинальных самодельных моделей.

Стоит подчеркнуть, что некоторые узлы на веломобиле такие же, как и на обычных 2-колесных байках. К примеру, тормоза и колеса совершенно идентичны. Редко встречаются изменения в тормозной системе. Педали с цепью также не имеют различий. Хотя иногда переключателей скоростей бывает два.

Отличием от обычных велосипедов является то, что усилие приходится не просто на заднее колесо, а на вал. Серьезные изменения видны в конструкции рамы и руля. Как правило, рамы создаются с учетом особенностей конкретной модели. Среди самодельных вариантов встречаются рамы с двухколесных велобайков, которые сварены вместе.

Довольно часто четырехколесные модели делают двухместными. Пересекающиеся трубы настолько широкие, что позволяют свободно разместить сразу два посадочных кресла. Что касается привода, то он выполняется по-разному. Например, это может быть общий вал и два блока педалей, которые объединены общей цепью. А также встречаются раздельные приводные механизмы.

Можно встретить варианты, когда один ездок крутит педали, а другой выступает в роли пассажира.

Достоинства и недостатки

Популярность велобайков с четырьмя колесами пока еще не настолько обширна. Однако уже можно выделить достоинства и недостатки такого транспорта. Среди основных преимуществ выделяют несколько моментов.

  • Хорошая устойчивость по сравнению даже с самыми крутыми 2-колесными велобайками.
  • Комфортное сиденье и положение во время езды.
  • Способность перевозить груз с большим весом и существенным объемом.
  • Оригинальная конструкция.
  • Простота ремонта, так как запчасти подходят с обычных велосипедов.
  • Небольшой вес веломобиля за счет использования облегченных компонентов.
  • Можно ехать с маленькой скоростью, и при этом нет проблем с удержанием равновесия. При необходимости удобно ставить ноги на землю.

К очевидным недостаткам можно отнести ряд факторов.

  • Сложная конструкция иногда создает проблемы при самостоятельной сборке.
  • Надежность уступает двухколесному. Это обусловлено сложным приводом, дополнительными элементами в конструкции руля, множеством узлов с повышенной нагрузкой. В результате 4-колесный байк может ломаться чаще.
  • Размеры могут стать проблемой, если придется затаскивать веломобиль в квартиру. Лучше выбирать для него место в гараже или на парковке.
  • Высокая стоимость и маленькое количество моделей отпугивают многих желающих. Создание 4-колесного велосипеда своими руками также станет затратной задачей.

Какими бывают?

Чтобы лучше понимать, что собой представляет 4-колесный велобайк, стоит познакомиться с его различными видами. Они различаются по некоторым параметрам.

  • Полулежачий велосипед с четырьмя колесами позволяет удобно передвигаться. Собой он представляет фактически промежуточный вариант между лежачим байком и с вертикальной посадкой. Такой вариант удобен пожилым людям, которым не подходит горизонтальная посадка.
  • Лежачий 4-колесный велосипед подходит для комфортных прогулок в горизонтальном положении. Нередко такой вариант становится единственной возможностью поездок для инвалидов или людей, которым противопоказаны сильные физические нагрузки. А также встречаются модели с 24 скоростями, которые с легкостью преодолевают и спуски, и подъемы.
  • Электрический байк с 4 колесами станет незаменимым средством передвижения. Ведь педали на нем можно крутить, только когда этого хочется. А так во время прогулки все будут делать мотор-колеса.
  • Складной легкий вариант является новинкой на рынке велосипедов. Такие модели подойдут тем, кто хранит велосипед в квартире. Удобно, когда габаритный транспорт можно сложить, и он займет минимум места.
  • Веломобиль с низкой рамой и небольшими колесами в 18 дюймов – идеальный вариант для пожилых или людей с низким ростом. Обычные велосипеды могут стать для них проблемой, но с таким вариантом можно наслаждаться приятными поездками на велосипеде, еще и с большими удобствами.
  • Четырехколесный тандем позволяет сразу двоим находить удовольствие в таком передвижении. За счет лучшего удержания равновесия можно развивать существенную скорость. Нередко среди таких моделей встречаются спортивные варианты.
  • Чопперы отличаются стильным видом, что станет прекрасной возможностью выделиться из толпы.
  • Двухместный четырехколесный велобайк позволяет путешествовать в соседних креслах, крутя педали. Причем это можно делать как вдвоем, так и по очереди. Такие модели идеальны для приятного общения и прогулок. Нередко такие модели называются семейными, так как их можно дополнить еще и детским креслом.
  • Детские велосипеды с четырьмя колесами довольно часто становятся первым велотранспортом. На них удобно учиться ездить, а главное, обходиться без травм. Есть варианты для разного возраста – от 4 до 15 лет.

Рейтинг производителей

Среди производителей велотехники многие компании выпускают модели с тремя и более колесами. Лучшие фирмы стараются создать удобные велоконструкции, а первое место среди них заслуженно занимает компания Berg. Модели данной фирмы отличаются прочной конструкцией. Стоит отметить, что все варианты бренда проявляют устойчивость даже на больших скоростях. Причем разнообразие конструкций позволяет использовать их как спортивным людям, так и довольно пожилым.

Китайская фирма Puky создает стильные, легкие и безопасные велобайки с четырьмя колесами. Среди достоинств моделей данного бренда стоит отметить отличное оснащение, в которое входят крупные колеса, защитный бампер, удобная тормозная система. При создании каждой модели учитываются анатомические особенности человека.

Среди вариантов особого внимания заслуживают четырехместные семейные экземпляры, способные заменить авто.

Бренд TVL представляет широкое разнообразие моделей как по конструкции, так и по цене. Среди вариантов есть одноместные, детские, двухместные, спортивные. Для всей продукции компании характерны высокое качество и оригинальный дизайн. Еще одна китайская компания Professional производит веломобили для всех, включая детей от 11 лет и пожилых людей старше 60. Особенности конструкции включают литые корпуса, небольшие колеса, удобное сиденье. Среди преимуществ бренда стоит отметить доступные цены.

Компания Smart делает упор на износоустойчивость, прочность и удобство. Среди моделей бренда можно найти отличные городские варианты, просторные семейные и комфортные туристические. Надежные рамы дополнены текстильными крышами, которые защитят от солнца и дождя. Из российских производителей отличилась молодая компания ИП Курилех И. К., которая производит нестандартные веломобили. Например, в их ассортименте представлены электрические варианты, велобайки для крупных людей, семейные для прогулок, для детей с ДЦП, для охоты. Фирма предлагает как готовые четырехколесные байки, так и делает их под заказ.

Критерии выбора

Выбрать конкретную модель 4-колесного велосипеда совсем несложно. Достаточно учесть ряд моментов. В первую очередь важно адекватно оценить бюджет. Зная его, можно быстро сократить поиск до моделей в доступной ценовой категории.

До покупки важно заранее определиться, зачем нужен веломобиль: для загородных прогулок, поездок на работу или для передвижения всей семьей. Например, для города в расчете на одного человека будет уместна недорогая модель с одной скоростью. Для поездок по местности с многочисленными подъемами и спусками лучше выбирать варианты с системами переключения скоростей.

Для удобного хранения стоит отдать предпочтение складным велобайкам.

Еще один важный момент при выборе – это определиться, кто будет ездить на велобайке с четырьмя колесами. Если надо подобрать вариант для ребенка или пожилого человека, то лучше выбирать модели с низкой рамой и небольшими колесами. Для крупных людей подойдут прочные велосипеды с большими колесами. Для пользования всеми членами семьи можно подобрать модель, у которой регулируется длина.

Выбирать конструкцию и цвет следует исходя из собственного удобства. Кому-то понравится лежачий вариант в желто-черном цвете, а кто-то предпочтет розовый с вертикальной посадкой. Для профессионалов подойдут модели бренда Forward, а любителям стоит обратить внимание на компанию Schwinn. А вот новичкам лучше присмотреться к моделям фирмы Ghost. Интересные семейные варианты предлагают Giant.

В следующем видео вас ждет полная инструкция по сборке веломобиля BMW Street Racer.

Источники:

https://markakachestva.ru/rating-of/3438-samye-legkie-velosipedy.html
http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-selection/
https://manrule.ru/sport/kak-vybrat-velosiped/
https://vplate.ru/velosiped/chetyrehkolesnye/

Adblock
detector