Какой лучше велосипед — горный или дорожный? — всё о велоспорте
Как правильно подобрать велосипед, который удовлетворит всем вашим потребностям, будет радовать во время каждой поездки, прост в обслуживании, надежен и красив? Если вы новичок и задаетесь этим вопросом, мы рекомендуем условно разделить все велосипеды на два основных типа: горные и городские.
Спросите себя сами:
1. Есть ли у меня опыт использования горного/городского велосипеда?
Если вы раньше уже использовали горный или городской велосипед, следующая покупка будет гораздо проще. Вы уже понимаете преимущества разных типов велосипедов, как и где на них можно кататься, осознаёте зачем нужна или не нужна передняя подвеска.
Если у вас есть достаточный опыт использования того или другого типа велосипедов, то следующий выбор для вас более узкий и касается отдельной статьи с рекомендациями.
Эта же статья направлена, в первую очередь, на новичков, решивших приобрести первый современный велосипед.
2. Где я собираюсь кататься на велосипеде?
Вопрос лаконичен и прост. На сто процентов универсальных велосипедов не существует. Это как автомобили. Возьмем, к примеру, суперкар Porsche 911 — это идеальный автомобиль для автобана, хорошей трассы, одновременно комфортный для города, своего рода минималист для эгоиста.
Но он уже не сможет вместить в себя пару больших чемоданов, покорить высокий бордюр, или выехать на бездорожье.
Еще вариант Porsche Cayenne — универсальный кроссовер, который будет достаточно быстр на трассе и комфортен в городе, неплохо справится с легким бездорожьем, но во всем будет компромиссом: недостаточно быстр на трассе, недостаточно эффективен на бездорожье, слишком большой для города.
Или Land Rover Defender — классический внедорожник для сельской местности, но многие на нем ездят и по городу, конечно, в ущерб комфорту. Каждый автомобиль перекрывает в большей степени какую-то одну сторону применения. Тоже самое и с велосипедами. Условно разделяя их на горные и городские, вы можете спросить себя: «где я буду на нем кататься? В городе и парках, или в лесу по тропам и бездорожью?». Ответ на этот вопрос, в основном и повлияет на вашу покупку.
3. Как часто и в каком стиле я собираюсь кататься на велосипеде?
Ответ на этот вопрос позволит вам точнее определиться с моделью, качеством навесного оборудования и внешним видом своего будущего велосипеда. Предположим, вы собираетесь, в основном, кататься по городу, но вам бы хотелось ощутить скорость, или вы собираетесь периодически заниматься спортом.
В этом случае вам уже не подойдет городской складной велосипед с небольшими колесами 20 дюймов. Напротив, вам стоит смотреть в сторону спортивных городских велосипедов с большими колесами 28 дюймов и узкими 30-32мм покрышками, большим выбором передач, прямым рулем и легкой рамой.
Такой велосипед будет и быстр и комфортен и, при желании, на нем спокойно можно потренироваться на подготовленной асфальтовой трассе, например, в Крылатском (Москва). Тоже самое с горными велосипедами.
Недорогие горные велосипеды более универсальны, в то время как дорогие более специализированы под определенный спортивный стиль катания: кросс-кантри (езда по пересеченной местности на время), фрирайд (катание по горам в свободном стиле, преимущественно спуски) и др.
4. Чего я хочу от велосипеда?
Вопрос напрямую связан со следующим вопросом о бюджете. Чем больше у вас ожиданий, тем серьезнее потребуется раскошелиться на покупку. Тем не менее, задавая себе этот вопрос мы хотим предложить вам несколько правильных ответов.
Вы хотите, чтобы ваш велосипед был: — надежным (качество навесного оборудования напрямую зависит от ценника, тем не менее, если вы будете использовать велосипед нечасто, практически все велосипеды, начиная от 20 000 Руб. будут достаточно надежными). Тут стоит задуматься и о вопросах гарантии и обслуживания.
В нашем Интернет- магазине работает профессиональная веломастерская, а каждый велосипед продается идеально настроенным. Вы можете не беспокоиться о надежности современных велосипедов, покупая их у профессионалов.
— красивым (на вкус и цвет товарищей нет; выбирайте именно ту модель, которая понравится своей раскраской и функциональностью) — единственным (многие модели, даже популярные, имеют несколько вариантов расцветок).
5. Сколько я готов потратить на велосипед?
Самый главный вопрос мы оставили напоследок. Чем больше ваш бюджет, тем более точным может быть выбор. Тем не менее, хотим еще раз отметить, что более дорогие велосипеды становятся менее универсальными и более специализированными под тот или иной стиль катания.
Если это ваш первый велосипед, и вы ни разу до этого не катались, не понимаете еще толком чего хотите, мы категорически не рекомендуем вам покупать что-нибудь самое- самое навороченное. Высока вероятность ошибиться с выбором.
Мы рекомендуем выбирать новичкам велосипеды от 20 000 до 50 000 Рублей. В таком ценовом диапазоне велосипеды более универсальны и позволят в большей степени удовлетворить большинство ваших потребностей. А уже на следующую покупку можно потрать хоть 500 000 Рублей.
В нашем интернет- магазине представлены модели любого уровня: от 20 000 Рублей до 750 000 Рублей. Выбор за вами.
Теперь, когда вы задали себе пять основных вопросов, вы уже приблизительно понимаете какой велосипед вам подойдет лучше всего. Горный или городской. Давайте подробнее разберемся, что такое горный велосипед, а что такое городской велосипед.
Лучшие модели дорожных велосипедов 2017 года
Для езды по городу заядлые велосипедисты отдают предпочтение лучшим шоссейным велобайкам, или же, как их еще называют, дорожным. В этой статье для вас представлен список, который собрал лучшие дорожные велосипеды 2016-2017 года, с лучшими моделями которых Вы сможете познакомиться немного подробнее.
Характеристика дорожных велобайков
Велобайк, на котором вы собираетесь кататься ежедневно, должен быть максимально удобным. По каким критериям можно оценить удобный велосипед?
- Простота конструкции;
- Легкость;
- Отсутствие тряски и постороннего шума при езде;
- Прочность;
- Компактность.
Всем этим критериям соответствует классический дорожный велик. В отличие от популярных горных моделей, на нем велосипеде отсутствует дополнительная амортизация, так как он предназначен для ровных покрытий. Например, для заасфальтированных велодорожек. Это помогает развивать скорость быстро и с наименьшим сопротивлением.
Качественная алюминиевая и стальная рамы выдержат большие нагрузки, их довольно сложно деформировать, поэтому велик прослужит вам очень долго.
Дорожные велобайки часто делают со складной рамой, чтобы его было легко выносить на прогулку.
В этом списке представлены самые интересные модели шоссейных велосипедов, которые появились на рынке совсем недавно. Список лучших моделей выделен следующим образом:
- Forward Indie 1.0;
- Kalkhoff Voyager CR 27 HD 28;
- Kalkhoff Connect Lady 8R 28;
- Trek FX 2;
- STELS Energy ll;
- Format 2211;
- STELS NAVIGATOR 305 LADY;
- Merida Ride 400;
- Format 2223;
- BORANT Factor DI2 6870.
Ниже мы приводим краткую характеристику этих моделей.
Forward Indie 1.0
Эта модель в рейтинге лучших велосипедов оказалась неслучайно. Велобайк Forward Indie 1.0 отличается от других шоссейников спортивной посадкой. Он выпущен в 2017 году.
Колеса в 28 дюймов, особая геометрия рамы позволяет совершать разгон молниеносно. Клещевые тормоза помогут вам вовремя остановиться в любой ситуации.
Еще одна важная особенность в безопасности велосипеда – регулируемый руль.
Kalkhoff Voyager CR 27 HD 28
Велобайки Kalkhoff примечательны своим стильным дизайном. И данная модель не исключение.
Алюминиевая рама делает этот велик достаточно легким, а амортизационная вилка позволяет ездить по неровному ландшафту. Не смотря на то, что этот велосипед является дорожным, он оснащен системой 27 скоростей.
Этот велобайк комплектуется дисковыми гидравлическими тормозами. Также он способен выдерживать вес до 130 кг.
Если предыдущий универсальный велик был представлен в черном цвете, эта женская модель той же марки сделана в изящном белом. Любую девушку, которая любит велоспорт, привлечет необычная изогнутая рама.
Этот велобайк сделан для женщин и заботится о максимальном комфорте прекрасной половины. Амортизированное седло, регулировка руля не только по высоте, но и по наклону, позволяет подстроить велобайк полностью под себя. Простые ободные тормоза, 8 скоростей.
Это велосипед без изощренностей и лишних наворотов, которые часто лишь мешают любителю небольших велопрогулок.
Trek FX 2
Эту модель прозвали великом для фитнеса. И неспроста. Этот велик отлично подходит для занятий спортом и относится к шоссейным гибридам. От обычного дорожного велосипеда в нем классические 28-ми дюймовые колеса, отсутствие амортизации, алюминиевая рама и небольшой вес в 12 кг. Но дорожный велик TREK FX 2 насчитывает целых 28 скоростей.
STELS Energy ll
Это трехколесная модель с большим багажным отделением. Идеальный вариант для поездки за покупками. Кроме большого багажника, на велосипеде также есть небольшая корзина. На велобайке есть три скорости. Но главное в этой модели не скорость, а функционал. Колеса для трехколесной модели достаточно большие – 26 дюймов. Рама выполнена из стали и алюминия.
Format 2211
Этот велобайк является образцом легкого и быстрого дорожного велосипеда. Он весит всего 9 кг, при этом лишен любых утяжеляющих конструкций. Торможение осуществляется благодаря дисковым гидравлическим тормозам. Особое внимание стоит уделить раме. По заявлению производителя, их рамы являются одними из самых прочных среди других производителей великов.
Яркий дорожный велик для настоящих леди. Несмотря на легкомысленный розовый цвет, велобайк марки «STELS» выделяется среди городских моделей.
Удобная и прочная стальная рама низкой посадки, которую высоко оценят девушки, колеса в 28 дюймов делают этот велосипед классическим, простым и комфортным для городских прогулок.
Ножной тормоз привычен еще с детства, так что этот велобайк подходит для тех, кто уже давно не катался на двухколесном транспорте.
Merida Ride 400
Велобайк привлекает к себе внимание качественными комплектующими профессионального класса. При этом цена дорожного велобайка доступная.
Эффективное торможение обеспечивают клещевые полупрофессиональные тормоза. Вилка выполнена из карбона. На дорожном велосипеде можно переключать 22 скорости.
Фирма Merida много внимания уделяет качеству деталей своих великов, поэтому ее детище заслуженно находится в данном рейтинге.
Format 2223
Дорожные велосипеды этой марки в нашем списке появляются дважды, и это не просто так. Модель Format 2223 привлекает к себе все большее количество райдеров.
Это прочный шоссейный велик, на котором удобно колесить по городу. Система антипроколов, установленная на покрышки, делает колеса долговечными. Плотная резина была укреплена нитями из кевлара.
Еще одно преимущество этого дорожного велобайка – карбоновая вилка.
BORANT Factor DI2 6870
Дорожные велосипеды редко комплектуются высокопрочной карбоновой рамой, как эта модель велика. За счет этого велик стоит дороже, но и его качество выше в разы.
В велике хорошо продумана аэродинамика, за счет чего он может развивать скорость намного лучше, чем все предыдущие модели рейтинга. Еще одно преимущество – это небольшой вес.
Этот велик подойдет даже для профессионального райдера.
Заключение
Любой из велосипедов, которые есть в этом списке, станет отличным вариантом для велопрогулок в вашем городе. Стоит только определиться, какие особенности должны быть именно у вашего велобайка.
Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу? [2018]
Сложно представить более полезный вид транспорта, чем велосипед, — одновременно и занимаешься спортом, и не загрязняешь окружающую среду.
На двухколесного железного коня сегодня пересели не только звезды вроде Хайди Клум и Пинк, но и мировой политический бомонд: Николя Саркози, Дэвид Кэмерон и Барак Обама.
Бывший президент Южной Кореи Ли Мен Бак и вовсе ездил по улицам 10-миллионного Сеула на байке, чтобы привлечь внимание граждан страны к здоровому образу жизни.
И это неудивительно: за час езды в среднем темпе вы теряете около 600 калорий.
Итак, если вы пополнили ряды приверженцев ЗОЖ и собираетесь приобрести полезный вид транспорта для городских/спортивных прогулок, рассказываем, как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу и делаем обзор популярных производителей.
Содержание:
Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу — таблица
Главное при выборе велосипеда — не цена или марка производителя, а идеальное соотношение роста и веса с характеристиками транспортного средства.
Самый простой способ — примерить устройство на себя во время покупки.
А именно: встать рядом и посмотреть, где расположена верхняя часть рамы. Она должна приходиться на 5-15 сантиметров ниже линии сидения, т. е. под вашими ягодицами.
Ниже представлена таблица для выбора средства передвижения, исходя из параметров роста:
Таблица выбора велосипеда по росту
Можно воспользоваться и универсальной формулой. Измеряем длину ноги от пятки до ягодицы.
Полученную цифру в сантиметрах умножаем на устойчивый коэффициент 0,65. Это число и будет идеальным размером велосипеда.
Немаловажно знать весовой максимум, на который рассчитано транспортное средство — часто худеющие люди выбирают велоспорт для кардиотренировок.
Преимущественная часть таких средств передвижения рассчитана на вес до ста килограмм.
Плюс чем больше масса самого велосипедиста, тем большую нагрузку получают его сухожилия и суставы. И это опасно.
Чтобы позвоночник страдал меньше, спортсменам в теле лучше выбирать велосипеды с рамой на размер меньше подходящего.
Большинство моделей рассчитаны на вес до 100 кг
Размер колес и другие важные параметры
Существует 4 типа колес — 24, 26, 28 и 29 дюймов. Если у вас небольшой рост, ваш выбор 24 и 26-дюймовые колеса.
При этом 26-дюймовые считаются самыми распространенными.
28-дюймовые облегчают поездки в гору и увеличивают скорость передвижения, пользуются спросом среди спортсменов с большим весом. Такими чаще комплектуют горные велосипеды.
Обращайте внимание на детали
Если хотите, чтобы двухколесный друг прослужил максимально долго, особое внимание уделите материалам, из которых он изготовлен.
Самые недорогие, травмоопасные и тяжелые сделаны из стали. Легкие и качественные — из стекловолокна и алюминия с использованием карбона. Внимательнее присмотритесь к байкам на основе магниевого сплава.
Необходимо обратить внимание на тормоза — дисковые гидравлические и механические, ободные. Первые два типа тормозят увереннее и с меньшим усилием, но при этом сложно заменяются при поломке.
Гидравлические находятся в самой высокой ценовой политике.
А вот ободные — доступны в цене, легки в замене и не требуют чрезмерных усилий для остановки.
Цена и качество не всегда одно и то же
Основные типы велобайков для мужчин, женщин и детей
Чтобы выбрать хороший велосипед, нет необходимости сразу идти в отдел самых дорогих.
Важными в конечном счете будут следующие показатели:
- Процент пластмассы — ее должно быть как можно меньше
- Качество седла — оно не должно быть слишком жестким
- Наличие алюминиевых шатунов
- Жесткая амортизация передней рамы
- Вес до десяти кило, если вы не выбираете горную модель
- Непластмассовые педали
- Тип передвижения — заранее определитесь, будете ли кататься исключительно в черте города или покупаете двухколесного друга для походов/поездок за город/профессиональных или любительских занятий велоспортом/выполнения трюков
- Максимальную скорость передвижения, проходимость и толщину колес
Выбирайте байк, исходя из конечных целей
Существует разница в выборе мужского и женского велобайков.
Мужчинам подойдут следующие:
- Горные — хардтейл, двухподвес, экстремальный
- Шоссейные — модели отличаются маленьким весом, высокой скоростью и идеальны для хороших дорог
- Комфортные — для городских условий
- Для длительных путешествий
- Экстремальные хардтейлы для больших нагрузоки выполнения различных трюков
Для женщин:
- Горные модели с передней вилкой — подходят и для городских поездок, и для туристических
- Складные и циклокроссовые шоссейные
- Комфортные — идеальны для городских условий
Разница между мужскими и женскими моделями есть
Если выбираете средство передвижения для ребенка, делать это рекомендуется в соответствии с возрастом чада:
- До 2-х лет отдавайте предпочтение трехколесным с багажником для игрушек
- До 4-х лет — с двумя маленькими колесиками на заднем большом
- До 6-ти лет — по-прежнему важно наличие дополнительных колес
- После 6-ти лет — двухколесные с защитным оборудованием
- После 10-ти лет — выбирайте подростковые с ножными тормозами
Горный велосипед считается самым популярным
Какой велосипед выбрать новичку?
Самыми популярными считаются горные.
Они делятся на подвиды, поэтому выбирать стоит, исходя из конечных задач:
- Внедорожный — ему подвластны маршруты любой сложности
- Вседорожный — оснащен особенно прочной рамой
- Кросс-кантри, для гонок на пересеченной местности — легкий, динамичный
- Для даунхилла (скоростного спуска) и фрирайда (езды по сложным трассам с препятствиями) — развивает максимальную скорость
- Для дерт джампа — подходит для выполнения трюков, прыжков и пр.
Для города и прогулок за его черты отдавайте предпочтение простым горным велосипедам из стали, алюминия и хромо-молибдена с шинами и протектором средней величины.
Не помешает в комплектации двухподвес из карбона, механический/гидравлический привод и максимально лёгкая конструкция.
Велосипед обеспечит вам ударные кардиотренировки
Если собираетесь колесить по лесам и селам, выберите дорожный байк.
Он довольно велик по размеру, зато оснащен прочной рамой, поднятыми рукоятками руля и колесами 24-26 дюймов. Чтобы езда была приятной, лучше, если руль будет изогнутым.
Обзор популярных производителей разной ценовой категории
Покупать велосипеды лучше в специализированных и/или интернет-магазинах.
Стоимость зависит от материала, размера колес, скорости и популярности бренда.
Важно понимать, что главное — не имя, а характеристики транспортного средства. Наиболее популярные компании склонны завышать цены только из-за имени.
Средняя ценовая политика на мужские горные байки колеблется между 200-1000 долларами, женские — 200-600, детские — 150-300.
Specialized
Лидером на рынке продаж прошлого года является американская торговая марка Specialized.
Главным плюсом велосипедов этой фирмы принято считать легкую взаимозаменяемость деталей и возможность их приобрести где угодно.
В линейке цен можно найти как довольно демократичные варианты от 500 долларов, так и экземпляры класса люкс.
Schwinn
Еще один американский бренд Schwinn занимается выпуском и продажей велосипедов больше века.
Марку любят выбирать профессиональные спортсмены — стоит только взглянуть на рейтинг побед в различных мировых соревнованиях на байках производителя.
Schwinn собирают горные, городские, кроссовые, подростковые, детские модели и круизеры.
Giant
Родиной концерна является Тайвань. Giant не только производят, но и собирают половину всех велосипедов мира.
Дешевые байки бренда не пользуются популярностью, а вот те, что находятся в средней ценовой категории, имеют положительные отзывы: модели надежны, удобны, найти детали и комплектующие просто.
Раньше Giant профилировались на спортсменах-любителях, сегодня производят и велосипеды для экстремальной и профессиональной езды.
Stels
Одни из наиболее популярных на отечественном рынке, сами и производят детали, и собирают модели. Подходят для непрофессиональных спортсменов.
Forward
Еще один лидер отечественного рынка. Их товары признаны качественными и долговечными, в линейке присутствуют модели для детей и взрослых, но высокий спрос на продукцию стал причиной роста цен — удобных у Forward не найти.
Cube
Немецкое качество — главный козырь производителя, который мог быть первым в списке лидеров, если бы не чрезмерно высокие цены на продукцию.
Однако если финансовые возможности позволяют, Cube самое то и для городских поездок, и для продолжительных походов.
Узнать, как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу, вам также поможет это видео:
Как выбрать горный велосипед для мужчины по росту
Сегодня предлагается огромнейший ассортимент велосипедов, поэтому выбрать подходящий достаточно сложно. Если вы начинающий велосипедист, то вы часто задумываетесь над тем, какой велосипед лучше выбрать.
Иногда происходит так, что человек приобретает транспортное средство, а затем в процессе его непосредственного использования, вдруг выясняется, что он не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Чтобы приобрести действительно подходящий вариант, стоит разобраться в том многообразии, которое существует. Вы узнаете некоторые секреты покупки, а также о том, как выбрать велосипед по росту.
Поговорим о типах велосипедов
В наше время продаются всевозможные типы велосипедов. Каждый специально предназначен для определенного использования. При этом существует разница в конструктивных элементах. Есть простые варианты и усложненные. Как выбрать велосипед для мужчины? Попробуем разобраться.
№1. Горные велосипеды.
Они созданы специально для того, чтобы эксплуатироваться при сложнейших условиях. Такие модели идеальны для подъемов и спусков и езды по пересеченной местности.
Если вам интересно, как выбрать горный велосипед, знайте, что такие модели хорошо подходят для прогулок вне асфальтированных дорог. Они подходят тем, кто предпочитает активную жизнь. Байки со средней спецификацией могут также использоваться и в условиях города.
№2. Городские велосипеды.
Предназначены специально для того, чтобы ездить по городу.
Подходят для частой езды по городским дорогам. Подходят для людей, использующих велосипед в качестве замены городского транспорта.
На городских моделях можно перевозить грузы, конструкция впечатляет простотой. Можно выбрать подходящую вариацию и при необходимости оснастить велосипед дополнительным оборудованием. Амортизатор смягчает езду в условиях города.
К недостаткам относятся менее прочные колеса и рама. Также такие велосипеды весят намного больше других моделей.
№3. Шоссейные велосипеды.
Идеальны для езды по ровным дорогам на высоких скоростях.
Хорошо подойдут для тех, кто увлекается велоспортом. Также подойдут для поездок на расстояния от 50 километров.
Небольшой вес, возможность длительных перегонов, большая постоянная скорость. Это три главных плюса данных моделей. Но такие велосипеды не предназначены для плохих дорог, требуется только спортивная посадка, нет багажника.
№4. Специальные для женщин.
Особая разновидность городских моделей. Отличаются они строением рамы. Труба жесткости рамы расположена ниже. Возможна комплектация разнообразной трансмиссией. При необходимости можно установить дополнительный багажник.
№5. Складные модели.
Их рама при желании складывается. Колеса имеют диаметр до 24 дюймов. Есть возможность регулировать необходимую высоту посадки. Именно поэтому подходят и для детей. Такие байки с легкостью транспортируются в обычном багажнике. Удобно хранить в квартире.
Подходят для тех, кто лишь пробует себя в роли велосипедиста.
№6. Дорожные велосипеды.
Колеса у таких моделей имеют диаметр 28 дюймов. Руль традиционный. Скорость одна. Оснащены ножным тормозом. Такие велосипеды максимально надежны. Если вы точно не знаете, какой велосипед лучше выбрать, можете приобрести такие модели.
Выбираем велосипед по росту
Для правильного выбора необходимо определить размер рамы определенного велосипеда. Это очень важно в том случае, если вы собираетесь делать покупку в интернет-магазине.
Посмотрите специальную таблицу, позволяющую правильно подобрать велосипед, соответствующий вашему росту.
Стоит сказать, что у горных моделей достаточно мало размеров. Все дело в том, что люди часто среднего роста. Именно поэтому модели выпускаются по этому параметру.
Большинство моделей подходят практически всем. Не стоит забывать, что руль и сидение обычно можно регулировать. Важно лишь учитывать стиль езды. Если он спокойный, то размер велосипеда должен быть выше. Если же езда острая, данный размер должен быть меньше. Для пожилых людей подойдут велосипеды меньшего размера.
Теперь вы знаете, как выбрать велосипед по росту.
Поговорим о стиле катания
Если вам нужно добираться до работы и наслаждать велопрогулками, стоит обратить внимание на городские модели.
Если же планируется не только езда по городу, но и периодические выезды за город, стоит отдать предпочтение горным велосипедам с характеристиками усредненного типа.
Если предполагается частая езда по пересеченной местности, необходимо отдавать предпочтение собственно горным велосипедам. При этом стоит учитывать определенные особенности эксплуатации: сложные участки, холмы.
Специально для трюков и экстремального использования подходят байки BMX. Рама их сверхпрочная, колеса также максимально выносливые. Рама относительно небольшой высоты.
Для использования за городом хорошо подойдут туристические типы. Они похожи на шоссейные, но оснащены специальными крыльями для отличной защиты от грязи.
А на зимний вариант, когда покататься негде подойдет домашний велотренажер.
Выбираем велосипед. На что обратить внимание
1. Главный несущий элемент – рама. Производится она из алюминия. Данная деталь мало весит, но при этом обладает необходимой жесткостью. Для городских и складных велосипедов подходит рама из стали.
2. Важно, чтобы педальный узел был известной фирмы. На педали оказывается постоянная большая нагрузка. Именно поэтому комплектующие необходимы качественные.
3. Если переключатель скоростей низкого качества, при его работе отмечаются люфты. В результате скорость включается не полностью.
4. Тормоза бывают дисковыми и ободными, с приводом гидравлическим или механическим. Здесь все зависит от потребностей и бюджета.
Заключение
Если вы новичок, стоит отдать предпочтение велосипедам, которые производятся уже зарекомендовавшими себя фирмами. Стоимость зависит от комплектующих и того материала, из которого изготовлена рама.
Приобретать велосипеды стоит лишь в специализированных магазинах. Только в этом случае вы можете быть уверены в том, что купили действительно качественную вещь.
Если вы не уверены, как выбрать велосипед для мужчины, всегда обращайте внимание не только на производителя, но и на надежность узлов. При этом такие хитрости, как множество скоростей, огромное количество амортизаторов и нечто подобное совершенно не имеют решающего значения.
Рейтинг: 4 из 5 (2 голоса)
С уважением, Владимир Манеров
Выбираем велосипед. Горный или дорожный? Принципиальные отличия
Будучи ребенком активным и любознательным я практически все свое детство провела на велосипеде. Ведь на нем можно везде успеть и много чего увидеть. Но время летит быстро – и вот уже мой ребенок подрос настолько, что пора и ему обзавестись «двухколесным другом». Поэтому, чтобы избежать разбитых коленок и прочих травм, к выбору данного вида транспорта я отнеслась очень серьезно.
В первую очередь стоит выбрать тип велосипеда. А делятся они, в основном, на горные и дорожные. Есть, правда еще и различные спортивные модели, но нам это, пока, ни к чему.
Итак, – транспорт, предназначен для катания по хорошим городским дорогам. У него большие колеса с тонкими покрышками и изогнутый руль низкой посадки, тормоза в большинстве ножные, а рама – стальная. Это, по сути, велосипед нашего (советского) детства.
Он недорогой, достаточно легкий, простой в обслуживании и чаще всего имеет один скоростной режим. Хотя на отличных дорогах развивает приличную скорость. Очень желательно, чтобы комплектация предполагала наличие багажника, светоотражательных элементов, фары и звукового сигнала.
Если хотите купить дорожный велосипед, следует учесть, что, как только закончится хорошая дорога, закончится и комфортная езда на нем.
Теперь – . Этот вид транспорта как нельзя лучше подходит для наших дорог, ведь его основное предназначение – езда по бездорожью. Конечно, его функции и комплектация напрямую зависят от цены, но даже самая базовая модель отличается высокой проходимостью.
Основные отличия от дорожных велосипедов – большие цена и вес, меньшие в диаметре колеса, широкие покрышки с большим протектором, алюминиевая или карбоновая рама (хотя в дешевых моделях она может быть и стальная), мощная система переключения передач (от 21 до 27).
У некоторых моделей есть (что очень желательно) амортизаторы.
Определившись, какой все же купить велосипед – горный или дорожный – следует обратить внимание на детали: размер рамы (подбирается в зависимости от роста человека), материал рамы (от него зависит прочность велосипеда и его вес), тормоза (простые ободные или более надежные, но и более дорогие, дисковые).
Но, даже учитывая все это, прежде чем сделать окончательный выбор, стоит «примерить» велосипед под себя, а попросту – сесть и покататься, после чего станет ясно – нужно отрегулировать руль или сидение, или попробовать другую модель.
Кстати, для дополнительной безопасности, особенно, если покупаешь велосипед ребенку, желательно приобрести защитный шлем и перчатки, а также оборудовать транспорт сигнальными лампочками (красная – сзади, белая – спереди) и специальными светоотражателями.
Я учла все эти рекомендации и сделала свой выбор, чего желаю и вам. Приятной покупки и комфортной езды.
Чем отличается горный велосипед от шоссейного?
Горные велосипеды имеют превосходное сцепление и амортизацию там, где шоссейные велосипеды не могут справиться с дорогой.
Наверное, для каждого типа местности есть свой, специально разработанный велосипед. Дороги с твердым покрытием и проселочные дороги имеют очень разные характеристики поверхности, которые требуют специализированных велосипедов.
Шоссейный велосипед, предназначенный для дорог с твердым покрытием, имеет более чем вековое гоночное наследие и является предшественником всех велосипедов. Горный велосипед был придуман значительно позже, но занимает важную нишу во всем велоспорте и имеет большое разнообразие стилей и конструкций для прохождения сложной местности.
Предназначен для скорости
Шоссейный велосипед — легкий и им легко управлять на ровной дороге. Эти велосипеды имеют тонкие колеса размером 700с и тонкие шины, которые снижают сопротивление качения и увеличивают скорость. Гоночные шоссейные велосипеды используются в соревнованиях и разработаны для быстрого прохождения дистанции с наименьшим временем.
Рама должна быть легкой и жесткой, так что особо прочные материалы, такие как углеродное волокно и титан повсеместно используются для ее конструкции у разных производителей. Другие прочные и легкие материалы, такие как сталь и алюминий, сняты с рынка производства.
Езда по бездорожью
Горные велосипеды предназначены для покорения бездорожья — грязи, слякоти, снега, гравия. Эти велосипеды очень крепкие, с толстыми шинами и прочными колесами, что обеспечивает устойчивость к повреждениям и ударам. Рамы изготавливаются из алюминия, карбона, стали и титана, чтобы выдержать большие нагрузки.
Система подвески позволяет колесам поглощать удары и вибрацию на неровной дороге. Горный хардтейл велосипед оснащен подвеской на переднем колесе, а полноподвесочный велосипед имеет амортизацию на обоих колесах.
Основные различия
Самым непосредственным различием между городским и горным велосипедом являются колеса. Колеса горных велосипедов идут с параметрами от 26 до 29 дюймов и всегда оснащены шинами с выступающими блоками протектора. Эти блоки протектора действуют как зубы для рыхлого грунта, и обеспечивают сцепление, где гладкие покрышки шоссейных велосипедов будут скользить.
У шоссейных велосипедов используются более узкие шины без больших блоков протектора, такие шины обеспечивают достаточное сцепление и управляемость на асфальте.
Выбор велосипеда
Характеристики, которые делают горные велосипеды очень удобными на бездорожье подходят и для езды по ровной дороге и велосипедным дорожкам, делая их популярными среди обычных пользователей. Он никогда не поедет так же быстро как дорожный велосипед, но позиция всадника и хорошее поглощение ударов хорошо работают на выбоинах и обочине.
По теме: Как правильно выбрать горный велосипед?
Шоссейные велосипеды — идеальный выбор, если вы ездите исключительно по асфальту и хотите быстрый велосипед; крутить педали и ехать в гору на них будет гораздо легче. Их малый вес делает их легко управляемыми на высоких скоростях.
Как выбрать велосипед для триатлона
Многие спортсмены-любители хотят попробовать свои силы в новом для себя виде спорта – триатлоне. Новые испытания, новые ощущения, яркие краски и захватывающие скорости привлекают в этот модный вид спорта всё больше и больше начинающих. И не беда, если нет подходящего снаряжения! Испытать себя в спринте или олимпийке можно с тем, что уже есть.
Многие преодолевают короткие и даже средние дистанции на МТБ, гибридах и городских велосипедах. Но рано или поздно у каждого спортсмена возникает желание улучшить результат. Зачастую это невозможно сделать без подходящего снаряжения и оборудования. И тогда возникает вопрос: какой же велосипед для триатлона мне купить?
Этим вопросом на том или ином этапе своей спортивной карьеры задавался каждый спортсмен. Речь здесь идет не только о брэнде или модели, но и о типе велосипеда. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом вместе.
В триатлоне, как правило, используются два основных типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Казалось бы, все просто: всего два типа. Но не тут-то было. В каждом из этих двух типов есть несколько разновидностей, и далеко не все они одинаково хорошо подходят для триатлона. Поэтому, прежде чем выбирать велосипед, давайте определимся, для чего он вам нужен.
Конечно, всем сразу хочется купить красивый и стремительный, похожий на космический аппарат или реактивный самолет велосипед для триатлона на длинную дистанцию. Но нужен ли он с самого начала? Давайте начнем с основ, а именно с того, какие дистанции бывают и чем отличаются.
Дистанции в триатлоне
- Спринт. Протяженность велоэтапа 20 км.
- Олимпийка. Протяженность велоэтапа 40 км.
- Полужелезная дистанция (Half Ironman). Протяженность велоэтапа 90 км.
- Полный Ironman. Протяженность велоэтапа 180 км.
Оставим за кадром разные нестандартные дистанции типа 1/4 или 1/8 от полной «железки», а также всякие “Ultra”.
Соревнования на первых двух дистанциях часто проводятся по правилам ITU – Международного союза триатлона, который разрешает драфтинг в этих гонках. Драфтинг – это возможность следовать на небольшом расстоянии за впереди едущим спортсменом или группой спортсменов, что, с одной стороны, позволяет достигать более высокую скорость, затрачивая меньше сил, но с другой, требует серьезных навыков управления велосипедом. В целях безопасности на таких гонках запрещено использование велосипедов для триатлона и гонок с раздельным стартом, поэтому спортсмены выступают на шоссейных велосипедах для групповых гонок.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Но в России на многих таких гонках для любителей драфтинг – опять же, в целях безопасности – запрещен. Поэтому использование разделочных и триатлонных велосипедов допускается. Хотите знать, на каком велосипеде вас пустят на конкретную гонку? Внимательно читайте регламент данного соревнования.
Соревнования на полужелезную и железную дистанции по правилам не допускают драфтинг. И спортсмены для достижения более аэродинамичной посадки используют велосипеды для гонок с раздельным стартом (ТТ, TimeTrial) и триатлона.
Кроме того, вы, наверняка, покупаете велосипед не только для стартов, но и для тренировок. И тренироваться вы будете тренироваться как в группе, так и самостоятельно. Это тоже надо учесть при выборе велосипеда для триатлона.
Теперь давайте разберемся с каждым типом велосипедов по очереди.
Типы велосипедов
Шоссейный велосипед
Шоссейный велосипед – незаменимый инструмент спортсмена как в гонках на коротких дистанциях (спринт, олимпийка), так и во время тренировок. Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, стоит остановить выбор именно на нем. Но и шоссейные велосипеды бывают очень разными.
Так, велосипеды с рулем-бараном, казалось бы, похожие внешне, могут относиться к самым разным категориям. Это и шоссейные велосипеды для горных этапов групповых гонок, и стремительные аэрошоссейники, и велосипеды для кросса (циклокрос), и даже велосипеды категорий endurance и gravel для комфортного перемещения на большие расстояния и плохих и даже грунтовых дорог.
Все же для гонок больше подойдут велосипеды для горных этапов и аэрошоссейники. Предназначенные для высоких скоростей и езды по асфальту, они отличаются от других категорий большей жесткостью, малым весом и более агрессивной и аэродинамичной посадкой, чем велосипеды других категорий. Именно на таких велосипедах гоняются профессионалы не только в спринтах и олимпийках, но и в шоссейных велогонках.
Что из этих двух категорий выбрать – решать вам. Скорее всего, аэрошоссер будет немного тяжелее, чем горный шоссейник, но среди топовых моделей эта разница будет почти незаметна. Разница в весе рамы горного Argon18 Gallium Pro и аэро Nitrogen Pro составляет всего 40 г. Хотя в более бюджетных моделях эта разница может быть заметнее.
Аэродинамичность рамы аэрошоссейника вам особого преимущества не даст, т.к. более 75% лобового сопротивления будет приходиться на ваше тело. На фоне этого лобовое сопротивление рамы будет совсем незначительно.
Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона
Эти стремительные велосипеды, похожие на болид Формулы 1 или реактивный самолет, пожалуй, являются мечтой любого триатлета. Начинающие спортсмены мечтают о покупке своего первого разделочника, а бывалые IronMan’ы следят за новинками и выискивают модели, которые, по их мнению, будут еще быстрее, лучше и аэродинамичнее, чем имеющаяся у них модель. Но и здесь спортсмена подстерегает множество подводных камней.
Во-первых, на таком велосипеде нельзя участвовать в групповых тренировках. Если это ваш единственный велосипед, то вы себя обрекаете на тренировки соло. Это, конечно, отличный вид тренировок и неплохо развивают не только ваши физические возможности, но и нервную систему. Но все же разделочник стоит покупать только как второй велосипед в дополнение к шоссеру.
Во-вторых, несмотря на то, что традиционно в длинном триатлоне использовали велосипеды для шоссейных гонок с раздельным стартом (так называемые Time Trial или TT-велосипеды), они не очень подходят для триатлона. Причин здесь несколько.
Представьте себе традиционную ТТ-гонку. Сколько она длится? Как правило – не больше часа. Посадка на таких велосипедах рассчитана на обеспечение максимальной аэродинамичности и мощности велосипедиста. Не комфортно? Ну ничего, часик потерпит. Бежать же потом не надо! Кроме того, рама велосипеда для шоссейных гонок ограничена жесткими требованиями UCI – Международного союза велосипедистов. А значит, ширина и форма труб, геометрия рамы, положение седла и некоторые другие параметры подчиняются правилам велоспорта, а не триатлона.
Седло
В триатлоне на длинную дистанцию требования UCI не действуют. Это позволяет сделать не только значительно более аэродинамичную раму, но и обеспечить более комфортную посадку гонщика без ущерба для аэродинамичности. Ведь в даже на дистанции Half Ironman спортсмен находится в седле никак не меньше 2-х часов, не говоря уже о полной дистанции. А ведь потом еще и бежать! Поэтому в триатлоне седло сдвигают в значительной степени вперед и вверх по сравнению с разделочной посадкой. Это позволяет разгрузить спину и ноги гонщика, облегчая ему тем самым преодоление бегового этапа после нескольких часов в седле.
Кроме того, современные производители оснащают велосипеды разнообразными питьевыми системами и системами хранения, которые помогают разместить необходимые для прохождения длинной дистанции еду, питье и инструменты без нарушения идеальной, тщательно разработанной аэродинамичной формы велосипеда. Использование таких велосипедов в триатлоне на длинную дистанцию дает значительное преимущество.
Высокоэффективная аэродинамичная посадка позволяет с меньшими усилиями поддерживать высокую скорость. Особенно это проявляется на скоростях более 35 км/ч. Но следует помнить, что максимальный эффект будет достигнут только при прохождении дистанции в аэропозиции. Если ваша посадка настроена плохо, или велосипед не подходит вам по размеру, и вам постоянно приходится покидать аэропосадку, чтобы дать спине или шее отдых, вы растеряете все аэродинамическое преимущество, обеспечиваемое вашим велосипедом.
Колеса
Здесь же стоит сказать и об использовании колес с высоким профилем, лопастями или дисков. Обеспечивая аэродинамическое преимущество на скоростях «далеко за 30», они при этом весьма подвержены влиянию бокового ветра. Если вы недостаточно уверенно управляете своим велосипедом с такими колесами в ветренную погоду, ваш велоэтап может превратиться в непрерывную борьбу с велосипедом. Поверьте, вам будет не до аэропосадки.
К тому же при сильном ветре организаторы могут даже запретить использование таких колес. Поэтому, отправляясь на гонку и собираясь пройти ее на дисках, прихватите с собой колеса с профилем пониже.
Обратите внимание и на вид велосипеда сбоку. Некоторые производители в погоне за снижением лобового сопротивления и борьбой с завихрениями непомерно увеличивают ширину труб и размещают системы жизнеобеспечения таким образом, что сбоку велосипед выглядит практически как сплошной щит. Это тоже может влиять на управляемость велосипедом в ветренную погоду.
Несмотря на огромное преимущество, которое дают такие велосипеды на длинной дистанции, они требуют специальных навыков управления и привычки к аэропосадке. Поэтому, купив такой велосипед, не забывайте тренироваться и на нем тоже.
Велосипеды с реверсивным подседельным штырем
Что делать, если у вас нет возможности приобрести разные велосипеды для разных стартов, или вы только начинаете и еще не определились со своей специализацией? Обратите внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем, который позволяет развернуть его на 180° и сместить седло значительно вперед. В сочетании с аэродинамической насадкой на руль (лежаком) это позволит вам получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.
Далеко не все велосипеды имеют такую конструкцию. Для большинства традиционных шоссейников, чтобы настроить триатлонную посадку, придется покупать специальный подседельный штырь с обратным углом наклона и скорее всего другое седло. В модели Argon18 Nitrogen конструкция подседельного штыря позволяет выставить как традиционную шоссейную посадку по правилам UCI (угол наклона подседельного штыря 72°), так и полноценную триатлонную посадку (угол наклона 78°) и сдвинуть седло до 4 см вперед относительно центра каретки.
Оснастите такой велосипед электронной системой переключения Di2 или eTAP, и вы получите универсальный аппарат для тренировок, коротких триатлонов и дистанций Ironman. Хотя, конечно, специализированные модели велосипедов подойдут лучше и уж точно доставят вам больше удовольствия!
Как выбрать велосипед
Велосипедное движение в Беларуси набирает все большие обороты. В 2019 году минские велосипедисты приняли участие во всемирной акции «На работу на велосипеде зимой», где по количеству участников город смог занять 12 место. В столице волонтерами организованы центры, в которых все желающие, не зависимо от возраста, могут обучиться велосипедной езде.
Байк можно одолжить у хороших знакомых, но предпочтительнее иметь собственный. Тем более что сейчас именно то время, когда цены на велосипеды в магазине Velozona снижены до уровня заводских. Доставить покупку транспортной компанией можно в любой город Беларуси, даже самый отдаленный.
Что необходимо учесть при выборе двухколесного транспортного средства и как выбрать велосипед, который будет соответствовать потребностям владельца.
Какие существуют типы велосипедов
Выбирать двухколесную машину нужно в первую очередь не по его яркому внешнему виду, а с учетом того, для какой трассы разработана приглянувшаяся модель. По этому критерию, велотехнику разделяют на:
- шоссейную;
- трюковую (BMX);
- горную (МТВ);
- городскую (дорожную).
Шоссейные велосипеды
Если вы видите на трассе велосипедиста в яркой форме со шлемом, то с большой степенью вероятности можно утверждать, что едет он на шоссейном велосипеде. Посадка спортсмена весьма специфична, со стороны кажется совершенно неудобной. Но те люди, которые практикуют скоростную езду, утверждают, что это всего лишь дело привычки. Довольно быстро тело адаптируется к подобной посадке, а дискомфорт полностью пропадает. А вот удовольствие от сумасшедших скоростей, которые развивает шоссейник, нельзя сравнить ни с чем.
На первый взгляд, кажется, что конструкция шоссера весьма хрупкая – тонкая облегченная рама, узкие колеса. Но это совершенно не так. Велосипед успешно выдержит стокилограммового тяжеловеса. Его рама рассчитана на большие нагрузки.
Владельцу шоссейного велосипеда необходимо обязательно следить за давлением в камере. Желательно купить специальный насос, оборудованный манометром, чтобы с уверенностью выезжать на трассу.
Трюковые велосипеды
От обычной классики ВМХ-модель можно отличить по следующим характерным признакам:
- отсутствие каких-либо переключателей, система привода имеет максимальную прозрачность и надежность;
- рама – заниженная, для удобного выполнения трюков;
- все элементы (педали, рама, руль, колеса) – усилены, выдерживают значительные нагрузки;
- колеса небольшого диаметра, стандартный размер – 20 дюймов;
- на оси установлены пеги – специальные опорные трубы;
- наличие гироротора.
Выбирать трюковые модели предпочитают люди, которым не важны скорости, т.к. катаются на ВМХ в пределах ограниченных площадок.
Как подобрать велосипед ВМХ-категории
Покупая трюковый велик, следует учитывать следующее:
- Наличие опыта в выполнении трюков. Спортсменам, только осваивающим данный вид спорта, желательно покупать модель дешевую, максимально прочную, т.к. как показывает опыт, редко кому удается избежать падений и незначительных технических поломок.
- Рост, вес велосипедиста.
- Надежность, прочность руля.
- Качество сварных швов на раме.
Горные велосипеды
Горный велосипед – одна из самых популярных моделей, которые выбирают покупатели магазина Velozona. Отличие горных велосипедов от прочих разновидностей состоит в следующем:
- рама, способна выдержать существенные нагрузки и тряску при езде, характерную для неровных дорог, но при этом она достаточно легкая;
- двустенный обод и мощные шины с «зубастыми» грязевыми протекторами, идеальными для бездорожья;
- более десятка скоростных режимов.
Бюджетные модели имеют стальную раму – их выбирают в основном начинающие велосипедисты. Продвинутые байкеры отдают предпочтение алюминиевым или карбоновым рамам. Цена модели напрямую зависит от комплектации.
Городские велосипеды
Такая техника будет использоваться в основном для частого катания по городским дорогам. Выбирают дорожные модели с точки зрения максимального комфорта – ездить на них должно быть удобно. Покупать ситибайк предпочитают люди, не имеющие основательной физической подготовки, поэтому их не волнуют такие компоненты, как: широкие внедорожные шины, многоскоростная трансмиссия, а также тяжелая амортизационная вилка, характерная горным моделям.
Руль городского «двухколесного коня» имеет классическую форму, седло устанавливается мягкое и настолько широкое, чтобы водитель сидел на нем как на стуле. Рама в основном низкая, дугообразная – удобная для посадки, как мужчинам, так и прекрасным дамам.
Производители выпускают дорожные велосипеды, как с одной, так и с несколькими скоростями, но фактически велосипедист пользуется для катания по городу всего лишь тремя.
Городской велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки – трюки, гонки, езду по некачественному дорожному покрытию, преодолению значительных подъемов. Не стоит перенагружать понапрасну ваш байк, если планируете его использовать долго.
Разновидности городских велосипедов
- полный комплект – такая модель заводом-изготовителем снабжена всем необходимым, от багажника до фляги, как говорится – allinclusive;
- круизер – байк повышенной комфортности, отличающийся удобной посадкой, оригинальным дизайном;
- гибрид горного и шоссейного велосипедов – имеет полноразмерные колеса, хорошую для городских условий скорость и маневренность;
- складная модель – популярная благодаря компактности, удобству транспортировки в общественном транспорте;
- электровелосипед – хит нашего времени, позволяющий без особых усилий совершать поездки;
- синглспид – односкоростная модель, обладающая рядом достоинств: легким весом, маневренностью, низкой ценой.
Как выбрать бюджетный велосипед
Сомнения в надежности моделей из бюджетной ценовой категории, возникающие у некоторых людей, планирующих подобрать велосипед себе или своему ребенку, не всегда обоснованы.
Да, вы не сможете прочувствовать всего спектра возможностей, которые может предоставить владельцу продвинутый трюковый или горный байк. Однако свою миссию перемещения бюджетная модель выполнит вполне достойно. Если вы не планируете покорять горные велотрассы, то покупка маунтинбайка совершенно не оправдана. Конечно, такие модели практичны и универсальны для большинства дорог. Но с катанием по городским улицам экономичный велосипед справится не хуже, а расходники к нему имеют доступную цену.
Консультанты интернет-магазина Velozona подготовили ряд практических рекомендаций, как выбрать велосипед из серии бюджетных моделей, а главное, как за ним ухаживать:
- Размер изделия выбирайте с учетом своих весовых и ростовых данных.
- Решите, на каких трассах вы будете преимущественно использовать купленный байк.
- Старайтесь выбирать модели из алюминия, а не из стали.
- Если выбирать бюджетную модель с полной комплектацией или с минимальной, но более качественную, то лучше предпочесть вторую. Со временем, вы вполне сможете купить все необходимые аксессуары.
- Своевременно проверяйте, подкачаны ли колеса до нужного параметра.
- Найдите хорошего механика, который сможет выполнить качественную регулировку спецключами.
- Не доводите цепь до максимального износа – своевременно проводите замену.
- Следите за состоянием тросов, меняйте их при первом же подклинивании.
Подытоживая, можно отметить, что любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании – именно от него зависит продолжительность эксплуатации.
Детские и подростковые велосипеды
Детский велосипед, как правило, становится у ребенка вторым транспортным средством после коляски – это уже первый шаг к самостоятельности. Для того чтобы максимально упростить обучение катанию, производители снабжают детские байки специальными тренировочными колесами. После того, как маленький спортсмен освоит езду, страховочные колеса можно снять и у ребенка будет велосипед, внешне не отличимый от взрослых моделей.
При выборе детского «железного коня» учитывайте ряд принципов:
- Велосипед необходимо подбирать с учетом не только возраста вашего ребенка, но и степени его физической подготовки. Малышу, впервые пересевшему из коляски на велосипед желательно купить трехколесную модель, оборудованную родительской ручкой, с возможностью фиксации в кресле. Во время прогулок он сможет самостоятельно крутить руль, а ножки ставить либо на специальную платформу, либо на педали.
- Дошкольникам от 3 до 6 лет предлагаются модели с тренировочными колесами, придающими транспортному средству устойчивость, а ребенку – уверенность. отличаются от взрослых исключительно своими сравнительно меньшими габаритами, легким весом. Для данной возрастной группы байки уже делятся на те же типы, что и взрослые велосипеды: шоссейные, трюковые, горные. Это позволяет подростку приобщаться к родительскому увлечению, совершать велосипедные прогулки всей семьей.
- Если продавец указал в характеристиках модели предполагаемый возраст, то ориентироваться на этот показатель могут родители только тех детей, которые развиваются соответственно среднестатистических значений. Ориентируйтесь также на диаметр колес и длину рамы велосипеда. Есть очень доступный способ вычислить, какой диаметр подойдет вашему ребенку: разделите величину роста в сантиметрах на 6,35. К примеру, если рост ребенка 140 см, то получаем 140:6,35 = 22,04, следовательно, выбираем диаметр колес 20 или 24 дюйма. Длина рамы (от руля до начала сиденья) должна быть приближена к длине от кончиков пальцев до локтя.
- В любом случае, байк необходимо «примерить» перед покупкой. Все люди разные, поэтому то, что удобно одному, то не всегда подойдет другому.
- Хорошо, если приобретаемый велосипед имеет возможность регулировки. Ноги должны свободно доставать до педалей, а юный водитель не должен сутулиться, пригибаясь к рулю.
- Велосипед – не одежда, поэтому не нужно покупать его на вырост, желая сэкономить. Современную качественную модель, которая стала «мала» ребенку, вы всегда сможете реализовать. А с учетом того, что цена на велосипеды в последние годы сильно не снижается, то, купив транспорт по акции в магазине Velozona, вы сможете даже остаться «при своих».
- Размышляя, где купить качественный детский велосипед, отдавайте предпочтение специализированным салонам и интернет-магазинам. Те, что продаются в магазинах игрушек, по сути, игрушками и являются. Качество таких изделий, как показывает практика, оставляет желать лучшего. К тому же в спецмагазине модельный ряд всегда будет гораздо шире.
- Если вы покупаете велосипед в подарок подростку, то не делайте это сюрпризом. Лучше выбрать модель вместе с ребенком. Возможно, у него уже сформированы предпочтения, а выбрав байк по рекомендации консультанта магазина или с учетом мнения ваших знакомых, есть риск не угадать, какие технические характеристики приоритетные для подростка.
Где можно купить качественный велосипед по выгодной цене
Подводя итог всему вышесказанному, определяем основные характеристики, которые важны при выборе любого из велосредств:
- перед тем как делать покупку транспорта, определяемся с тем, на каких трассах будет он использоваться;
- вспоминаем или измеряем свой рост и вес, по готовым расчетным таблицам подбираем под свои параметры диаметр колес и длину рамы;
- в зависимости рельефа местности, в которой проживаем или где планируем путешествовать, подбираем необходимое количество скоростей (их большое количество важно, если предполагается преодолевать множество подъемов и спусков);
- вид тормозов также выбираем на основании рельефа;
- амортизация необходима в любом случае, какой бы велосипед вы не покупали, особенно для катания в местности, где нет велосипедных дорожек, плохое дорожное покрытие.
На сайте Velozona вы сможете выбрать одну из моделей велосипеда, как для себя, так и для своего ребенка, с тем набором качественных характеристик, которые для вас имеют приоритет. Покупка в нашем специализированном магазине будет выгодна для вас, поскольку мы являемся дистрибьютором самых известных производителей велосипедной техники. Такого разнообразия моделей вы никогда не найдете в обычной розничной торговой точке.
И напоследок совет – после того, как велосипед куплен, желательно, чтобы его отрегулировал специалист – в таком случае совершать поездки вы сможете с максимальным комфортом и безопасностью.
Как выбрать велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенку и взрослому
Выбор велосипеда для большинства является непростым делом, несмотря на то, что данный вид транспорта мы освоили еще в детстве. Как выбрать велосипед, подходящий именно вам?
На сегодняшний момент на рынке представлено невероятное количество всевозможных моделей велосипедов. Они бывают расширенного и стандартного функционала, создаются из разных материалов, отличаются по цене, качеству, удобству и пр. В данной статье мы попытаемся рассказать, как правильно выбрать велосипед, чтобы не прогадать.
С чего начать?
Итак, перед тем как выбрать велосипед, следует определиться с тем, когда и в каких условиях вы будете использовать его. Помните: выбирать велосипед необходимо, исходя из условий его использования, а также учитывая рост, пол и возраст велолюбителя.
Все модели объединяются в группы в зависимости от их предназначения.
- Дорожные (городские) велосипеды – для прогулок по асфальтированным дорогам на небольшие расстояния.
- Горные – модели для езды по бездорожью.
- Шоссейные велосипеды – для любителей поездок по прямой дороге и на высокой скорости.
- BMX-велосипеды для поклонников экстремальных трюков.
- Велосипеды для туризма, объединяющие в себе достоинства шоссейных и горных, за счет чего также называются гибридными.
Кроме того, велосипеды подразделяются и по возрастному критерию:
- подростковые;
- взрослые (женские и мужские);
- детские.
Новички, спортсмены-экстремалы и продвинутые любители также выбирают различные модели, что связано с разностью интенсивности использования этого транспортного средства.
Следующим критерием того, как выбрать велосипед, является рост велосипедиста, так как размеры рамы и колес модели должны соответствовать этим параметрам владельца.
Марка велосипеда
Теперь узнаем, какую марку велосипеда выбрать. Лучше на всех марках не зацикливаться – их невероятный выбор. Грамотней будет сравнить самые покупаемые бренды и из них выбрать подходящую модель. Сейчас по популярности производителей велосипедов лидируют компании Author, Trek и Stels. Дадим им краткие характеристики для того, чтобы выяснить, как выбрать велосипед и что лучше именно для вас.
Велосипеды Author
Эти чешские модели представлены широким ассортиментом. Среди них есть гибридные, шоссейные и горные байки, а вот какой выбрать велосипед – это уже вопрос ваших личных предпочтений. Компания Author появилась в 1993 г. С этого момента она занимает только лидирующие позиции по реализации велосипедов во всем мире.
Каждый из байков собирается и проектируется в Чехии, имеет наилучшее качество и превосходный дизайн. Стоимость этих велосипедов приемлема. Они участвуют уже несколько лет в различных соревнованиях по велоспорту, при этом завоевывают награды.
Велосипеды Trek
Не все знают, велосипед какой фирмы выбрать. Стоит уделить особое внимание этому производителю. Этим брендом байки начали выпускаться с 1976 г. У фирмы Trek достаточно интересная история развития, имеющая взлеты и падения. В нынешний момент компания является одним из лидеров по изготовлению маунтинбайков. Фирма делает ориентир на технологичность и экологичность производства, совершенствуя свои конструкции и внедряя современные технологии.
Модели велосипедов представлены несколькими категориями и линейками – здесь есть горные, городские байки, универсальные модели, шоссейники, внедорожники и велосипеды для женщин.
Велосипеды Stels
Эти модели российского производителя отличаются хорошим качеством и умеренной стоимостью. Компания появилась 20 лет назад, при этом уже успела заслужить приоритет потребителя за отменное качество. При этом если вы не знаете, какой велосипед лучше выбрать, то нужно учитывать, что новые байки Stels отличаются современным дизайном и повышенной функциональностью.
Модельный ряд представлен разными линейками, среди которых есть спортивные, классические, складные, женские и детские велосипеды. Компания делает ставку на соотношение качества, стоимости и функциональности велосипедов, что делает эту марку одной из самых популярных в нашей стране.
Страна изготовления
Все знают, что крупнейшие производители бытовой электроники свои товары собирают в Азии. Надо отметить, что велофирмы не отстают от них. Большинство европейских и американских производителей, среди которых Scott USA, Specialized, Shwinn, Marin, Trek, GT и пр., изготавливают свои байки на чужих заводах, а именно — китайских и тайваньских. Следовательно, если цена велосипеда менее $1200, подумайте, имеет ли смысл платить такие деньги за наклейку, расположенную на раме, поскольку созданы они именно в Азии. Это в особенности касается горных бюджетных велосипедов ценой до $300.
Велосипеды-внедорожники
Если вы хотите кататься по пересеченной местности, то, скорее всего, вам будет интересно, какой велосипед лучше выбрать. Вы на нем легко преодолеете узкие тропинки в лесу, горные маршруты, городские разбитые дороги с высокими бордюрами и трещинами в асфальте.
Модели этого типа подходят для езды по шоссе на маленькие расстояния, при этом уступают на ровной поверхности в скорости гибридным, шоссейным и горным байкам. О том, как выбрать велосипед горный, поговорим ниже.
Небольшой диаметр колеса – это характерная особенность данных моделей. Большинство из них имеют диаметр колеса 26 дюймов, а это значительно облегчает движение по пересеченной местности. Не приобретайте горный велосипед с диаметром колеса меньше 26 дюймов, поскольку это уменьшит проходимость байка. При этом ширина его колеса должна быть не менее двух дюймов.
Посмотрите внимательнее на модели типа «ригид» в случае если вам нужно средство для езды в парке, на пикник, а также по асфальтированным городским дорогам плохого качества, и при этом вы не знаете, какой велосипед лучше выбрать. У этих байков нет амортизаторов, поэтому они способны сохранить низкий вес.
А вот горные велосипеды «Хардтейл» имеют амортизатор переднего колеса, что позволяет ездить с большим комфортом по неровной местности. Такая модель также вам подойдет, если вам приходится часто преодолевать маршруты с огромным количеством подъемов и спусков. Хотя на них можно ездить вполне комфортно также на большие расстояния по ровному шоссе, поскольку данные велосипеды развивают большую скорость.
В случае если вы хотите совершать путешествия с крутыми подъемами и спусками, а также прыжками через различные препятствия, то горный двухподвесный велосипед вам поможет освоить любой маршрут. Модели данного типа на двух колесах имеют амортизаторы, что путешественнику обеспечивает удобство при поездках по неровной дороге.
В путешествие на велосипеде
Хотите отправиться в поход или совершить велопробег, но не знаете, как правильно выбрать велосипед? Приобретайте туристические или шоссейные модели. Шоссейники дают возможность на ровной дороге развивать максимальную скорость благодаря огромному диаметру колеса, небольшому весу и узким покрышкам. Данные велосипеды относятся к разряду «ригид», следовательно, для поездок по сложной местности они не подходят.
У шоссейных велосипедов вес зависит от материала изготовления. Рамы легких моделей делают из углепластика, обладающего высокой прочностью при маленькой массе. При этом нужно знать, как выбрать размер рамы велосипеда – это зависит от целей его приобретения, о чем мы поговорим ниже. Высокая цена данного материала остается его единственным существенным недостатком.
Отправляясь в путешествие по сложной для езды местности, внимание обратите на гибридные (туристические) велосипеды, объединяющие достоинства шоссейных и горных моделей. Обычно они имеют увеличенный диаметр колеса.
Такие байки хорошо подходят для прогулочной и спортивной езды в городе. Основное количество любителей, не планирующих использовать велосипед в экстремальных условиях, оценят по достоинству универсальность этих моделей. Надеемся, мы помогли вам узнать о том, как выбрать шоссейный велосипед.
Стрит-рейсинг, танцы на байке, трюки и остальные направления велоспорта – это все BMX, что расшифровывается как велосипедный мотоэкстрим (Bicycle Moto eXtreme). Если вы себя относите к велоэкстремалам и желаете приобрести модель для выполнения трюков, то вам потребуется специальная конструкция велосипеда. Нужно знать, что дисциплина катания BMX в себя включает разные стили. Флэтленд, фристайл (дерт и верт) – основные из них.
- Катание флэтленд предполагает выполнение сложных трюков на абсолютно ровной поверхности. Данный стиль называется также велотанцами.
- BMX-racing или гонки – это соревнования по времени прохождения трассы, имеющей препятствия в форме неровных участков и трамплинов.
- Дерт и верт — самые популярные направления фристайла. Верт предполагает, что трюки будут выполняться в рампе, дерт же – это воздушные трюки и прыжки на грунтовой площадке.
Двухподвесные горные велосипеды подходят для некоторых соревнований BMX. Данные модели применяются в дерте, а также в прыжках с трюками в воздухе. Амортизаторы, расположенные на двух колесах, существенно смягчают удары при поездках по неровной дороге и приземлении после прыжка.
Приобретайте велосипед BMX с маленькими колесами и низкой рамой, если хотите освоить танцы на байке и всевозможные направления фристайла. У моделей этого типа ограниченная сфера применения, следовательно, для путешествий на большие расстояния и для повседневной езды они не пригодны.
Велосипед для флэтленда должен иметь небольшую раму, что обеспечивает отличную маневренность. Они имеют конструкцию высокой прочности, при этом изготавливаются из легчайших материалов.
Велосипед для взрослых трехколесный
Это идеальная альтернатива для каждого, кто на двухколесный велосипед сесть не решается. Возможно, вы хотите ездить, но после различных неудачных детских попыток (ушибы, частые падения) не решаетесь до сих пор оседлать железного коня. В этом случае вам будет полезно узнать, что для вас специально был создан ряд трехколесных моделей велосипедов. Этот байк уже получил признание в разных странах мира.
Он смог полюбиться многим за счет удобства в эксплуатации и своей уникальной конструкции. Велосипед для взрослых трехколесный подходит идеально для поездок по городским дорогам, паркам и ровной местности. Сзади у него есть возможность расположить большой багажник для комфортной перевозки груза.
Трехколесный велосипед более надежен и практичен, нежели его двухколесный собрат. Не нужно забывать, что прогулки на нем лучше бесполезного перекатывания на диване из стороны в сторону. У байка польза огромная – он укрепляет опорно-двигательный аппарат, разрабатывает икроножные мышцы, а также благотворно влияет на сосуды.
Все лучшее – женщинам!
Такое понятие, как «женский велосипед», появилось в то время, когда истинные леди должны были носить только платье или юбку. У моделей этого типа специальная конструкция рамы – она в них находится ниже, нежели в «мужских», при этом их цепь защищена от попадания одежды особой сеткой и специальным кожухом. Также отличительной чертой женских велосипедов является их утонченный дизайн. Сейчас поговорим о том, как выбрать велосипед взрослому человеку слабого пола.
Следует отметить, что женские модели из-за изменения своей обычной конструкции рамы не настолько прочны, как мужские. Безусловно, если дама планирует просто кататься по ровной местности, особого значения это не имеет. Но данный момент нужно учитывать, если женщина предпочитает высокую скорость и экстремальную езду, тогда вопрос о том, как выбрать велосипед для девушки, становится более обширным.
В нынешний момент создаются велосипеды для женщин 3-х конструкций:
- две трубы, которые расположены параллельно друг другу;
- вместо рамы одна труба;
- скошенный треугольник (здесь рама находится ниже обычного).
При этом последний вариант – самый прочный и современный.
В нынешний момент женщины с удовольствием надевают спортивную одежду, которая удобна для поездок на экстремальных и универсальных велосипедах. Следовательно, производители наделяют чисто «дамскими» чертами только гибридные туристические велосипеды.
Это замечательный вариант, если вы хотите использовать его для спокойных городских прогулок и поездок на короткие расстояния.
. или детям?
Итак, как выбрать велосипед для ребенка?
- Трехколесный велосипед станет любимым средством передвижения малыша 2-3-х лет. Как правильно подобрать его высоту? Проследите за тем, чтобы малыш с легкостью доставал до земли ногами, при этом не вставая со своего сиденья.
- Ребенок 1-2-х лет с удовольствием будет кататься на 3-колесном велосипеде со специальной ручкой. Она позволит вам с легкостью контролировать любые передвижения малыша на байке, кроме того, даст возможность продолжить движение в необходимом направлении в случае, если юный велосипедист устанет крутить педали самостоятельно. Обратите также внимание на сидение — оно должно быть со спинкой, на которую малыш во время катания сможет опираться.
- Велосипед с двумя колесами и с поддерживающими маленькими колесами (также его называют 4-колесным) научит ребенка в возрасте 4-6 лет во время катания удерживать равновесие. Диаметр колеса таких моделей в основном 12-16 дюймов, что очень удобно для тех, кто не знает, как выбрать размер велосипеда. Это дает возможность подобрать модель необходимых габаритов, что удобно при разном росте малыша.
- Обратите пристальное внимание на характеристики и вес подростковых велосипедов. Они нужны для поездок по городской ровной дороге, кроме того, при наличии на переднем колесе амортизатора позволяют с комфортом передвигаться по пересеченной местности. Диаметр колеса составляет 24-26 дюймов, повышенная прочность рамы и передний амортизатор являются основными характеристиками велосипедов для этой возрастной группы. Приобретение двухподвесных тяжелых моделей нецелесообразно для подростков – это дорого, небезопасно и неудобно. Двухподвесные велосипеды идеально подойдут для путешествий по дорогам повышенной сложности опытным велолюбителям, а готов ли ваш подросток к подобным поездкам? Кроме того, велосипеды этого типа проигрывают дорожным в скорости на прямой поверхности за счет высокой массы.
- Ребенок 7-12-ти лет уже может на велосипеде кататься долго и совершать с родителями путешествия на большие расстояния, поэтому стоит особое внимание уделить тому, как выбрать велосипед для ребенка этой возрастной группы. Такие модели имеют характеристики настоящих дорожных — до 20-ти дюймов увеличенный диаметр колеса, легкую и прочную конструкцию. У детских велосипедов должен быть ножной основной тормоз, поскольку ребенок до 8-9-ти лет ручным тормозом пользоваться эффективно еще не может. Модели для малышей 9-12-ти лет должны также иметь ручной тормоз. Таким образом, вы обеспечите маленькому велолюбителю комфорт, если приобретете детский байк с возможностью перемены высоты руля и седла. Регулирование уровня наклона руля считается еще одним серьезным свойством детских моделей, которое обеспечивает поддержание необходимой осанки ребенка.
Как выбрать велосипед по росту
Тут выбор сводится к выявлению его размера рамы (ростовки) под собственные параметры. Важно понимать, какой размер необходим именно вам. Мы сейчас определим, как выбрать велосипед по росту.
Ростовка является размером рамы байка. Тут классификация идет по размерам, категориям, а также условным обозначениям. Это главный параметр для основного количества велосипедов, при этом ее размер связан напрямую с ростом. У байка геометрия меняется во всех направлениях прямо пропорционально, поэтому все характеризует один только размер. Нужно учитывать, что, сидя на сидении, держать ногу на нижней педали следует выпрямленной, но уверенно стоящей. Это говорит об идеальном размере для вас.
Оценка эксплуатационных свойств трансмиссии, а также тормозной системы вам поможет подобрать велосипед, который полностью соответствует вашим запросам. Например, трансмиссия преобразовывает усилия любителя прогулок на байках в энергию вращения каждого колеса.
При этом компания Shimano считается самым знаменитым производителем трансмиссий, фирма SRAM считается ее самым близким конкурентом. Данные организации свою продукцию объединяют в группы по их потребительским качествам.
В случае если вы начинаете только путешествовать на своем железном коне, но в экстремальном режиме пока использовать его не планируете, подбирайте трансмиссионное оборудование компании Shimano групп Altus, Acera и Torney (соответствует группам X-3 SRAM и X-1). А при активном использовании велосипеда вам пригодится оборудование групп Deore и Alivio (X-5 и X-4). Обратите внимание и на трансмиссии Deore LX, Deore XT, Saint и XTR (X-9, X-7, XX) в случае если вы хотите использовать свой байк для участия в экстремальных путешествиях и профессиональных соревнованиях.
Основное количество современных моделей позволяет велолюбителю переключать скорости, что зависит от условий, которые есть на дороге. При этом переключение осуществляется при помощи манеток (шифтеров), которые посредством специального привода перебрасывают цепь на необходимую звезду.
Передачи переключаются посредством педалирования при движении вверх, что позволяет выбрать оптимальный режим передвижения по пересеченной местности и на ровной дороге развить максимальную скорость. Горные, туристические и шоссейные велосипеды в основном имеют 2 шифтера — задний и передний. Прогулочные городские велосипеды зачастую оборудуются только одним переключателем.
При этом шифтеры объединяются в 3 основные группы, что зависит от метода управления — грипшифт (ревошифт), «дуал-контрол» и триггерные переключатели. Подбирайте переключатели ревошифт в случае если вы себя считаете только начинающим велолюбителем. Они при повороте руля вокруг своей собственной оси переключают передачу. За счет простоты управления вы достаточно быстро сможете научиться переключателем ревошифт переключать скорости.
У триггерных шифтеров есть 2 рычажка, при этом один из них необходим для уменьшения передачи, а другой – для увеличения. Выберите триггерный шифтер в том случае, если вы ездите часто по пересеченной местности, при этом велосипед используете в различных экстремальных условиях, поскольку этот тип манетки дает возможность переключать скорость простым нажатием пальца. Молодые путешественники могут испытывать различные затруднения при применении триггерных шифтеров, так как они должны все время думать, какой из рычажков нужно нажимать для включения необходимой скорости.
Объединение переключателя скоростей с ручкой тормоза — это основное свойство шифтеров «дуал-контрол». Нужно знать, что манетки этого типа создавались специально для велосипедов шоссейного типа с формой руля «бараний рог». В нынешний момент этот тип переключателя применяется в горных моделях, но в удобстве использования триггерным шифтерам он уступает. Ручка «дуал-контрол» торможение выполняет при ее смещении к рулю. А вот если переместить ручку вниз или вверх, то можно переключить передачу.
Что нужно знать для адекватной оценки эксплуатационных качеств тормозной системы байка? Ободной тормоз вам подойдет в основном количестве случаев, если велосипед вы не используете в экстремальной среде. Подбирайте ободную систему векторного типа торможения, приобретая модель для путешествий по пересеченным маршрутам. Для подростковых и детских байков хорошо подходят тормоза барабанного типа, поскольку торможение обеспечивается посредством вращения педалей в противоположную сторону. Приобретайте модель с тормозами так называемого дискового типа в случае, если хотите ее использовать в сложных условиях.
В общем, при покупке велосипеда нужно прежде всего определить, для каких именно целей вы его приобретаете (для езды по городу, загородных прогулок, для выполнения различных экстремальных трюков и пр.). Помните о том, что байк, который пришелся вам по душе, должен полностью соответствовать вашему телосложению, росту, весу. Нужно, чтобы велосипед для вас не был слишком тяжел. Подберите навесное оборудование, подходящее к модели вашего велосипеда.
Аксессуары при покупке байка
Следует приобрести следующие аксессуары:
- Крылья. Полезный аксессуар для поездок в дождливую погоду.
- Набор шестигранников, который нужен для подвинчивания винтиков, установки рогов/крыльев/багажника, подстройки тормозов и пр.
- Насос, набор заплаток и запасная камера. Насосы бывают с манометром, что очень полезно, так как новички довольно часто недокачивают с непривычки покрышки.
- Велокомпьютер – спидометр или одометр. Наличие данного прибора положительно влияет на активность катания.
- Небольшая сумочка для складывания мелочей. Можно выбрать треугольнички, которые вешаются на раму. А вот подседельные сумки не очень удобны.
- Бутылка и держатель для нее.
- Специальный велорюкзак или багажник для складывания одежды и еды при езде на большие расстояния. Багажник желательно брать с толстыми прутьями, из продающихся — самый прочный. Если кататься без багажника, то придется купить рюкзак. Лучше — с «гнутой» специальной спинкой. Их делают Salewa, Deuter, Tatonka.
- Передний и задний фонарик для поездки вечером. Задний фонарик желательно покупать совмещенный с отражателем. Передний фонарик может быть или галогенным, или светодиодным.
Надеемся, что статья поможет вам остановить выбор на необходимой для вас модели, которая будет полностью соответствовать вашим потребностям и обеспечит вам радость от занятий спортом или велопрогулок.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/remont/kakoj-luchshe-velosiped-gornyj-ili-dorozhnyj-vsyo-o-velosporte.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona/
https://www.velozona.by/articles/detail.php?ID=781
https://businessman.ru/new-kak-vybrat-velosiped-kak-vybrat-velosiped-po-rostu-rebenku-i-vzroslomu.html