Какую марку велосипеда выбрать

Содержание скрыть

Сравниваем велосипеды дорогих и недорогих брендов

Велосипед- это стиль жизни и способ выразить себя. В чем суть, как образовываются цены, и от чего зависит стоимость велосипедов? Иногда кажется, что в этом очень сложно разобраться, но мы подробно объясним, на что надо обратить внимание при выборе, и как так получается, что некоторые велосипеды стоят очень дорого, а некоторые вполне доступны. Удачный выбор велосипеда, не всегда зависит от дороговизны бренда, если отнестись к процессу со всей ответственностью. Вникайте, оно того стоит.

Принимая решение о приобретении велосипеда, следует определиться с фирмой- производителем. На рынке представлены дорогие бренды, например Trek , Scott , и недорогие, такие как Comanche , Azimut и прочие. В чем же их принципиальная разница и есть ли смысл платить больше?

При всей своей универсальности, велосипед — это достаточно простая конструкция. Поэтому детали и системы, их функции в продукции недорогих и дорогих брендов существенно не отличаются. Исключением являются дорогие марки таких производителей, как Cannondale или Specialized , в которых применяются системы амортизации собственной разработки. При этом материалы и технологии, используемые при производстве велосипедов, производителей отличаются, что может влиять на качество продукта.

Разберемся в механике

Механические части велосипедов обычно изготавливаются крупными китайскими заводами, при этом к собственно бренду велосипеда они не имеют отношения. Таким образом, одинаковые тормоза или трансмиссия будут работать абсолютно одинаково на изделиях разных брендов (хотя если криво прикрутить, то все будет работать плохо). Однако, тут необходимо обратить внимание на класс компонентов. На более дорогие модели установят детали классом выше, они легче, надежнее работают, и делают езду на велосипеде более комфортной.

wheel Колеса — самое важное в велосипеде

Колеса бюджетного велосипеда мало отличаются от колес дорогого варианта того же уровня. Достаточно качественные колеса с двойными ободами и более-менее хорошими втулками устанавливаются практически на всех моделях стоимостью от 350-400 у.е. Они прослужат долгое время и преодолеют многокилометровые расстояния.

Велосипедная резина, в чем суть?

Что касается покрышек, то ситуация кардинально иная. Производители велосипедов редко являются производителями резины. Поэтому, даже если на покрышке обнаружен соответствующий логотип, это вовсе не означает, что ее выпустил именно этот бренд. На велосипеды бюджетного класса практически всегда устанавливают покрышки невысокого качества, тяжелые и с минимальной защитой от повреждений. На дешевых велосипедах часто бывает, что комплектная резина установлена в расчете на вау-эффект и плохо приспособлена для нормальной эксплуатации таких велов.

Рама — это основа велосипеда.

delta- arantix

Нет принципиальной разницы между рамами велосипедов дорогих и недорогих брендов до определенного ценового уровня (от $700-800 за велосипед). Обычно производители байков закупают рамы на азиатских заводах и наносят свой логотип. Некоторые фирмы выпускают свои рамы, однако в качестве металла и сварки нет никаких существенных отличий — они заключаются в геометрии и дизайне. Однако єто суждение не относиться к непонятным велосипедам совсем неизвестных и дешевых брендов-одногодок. У них можно нарваться на некачественным метал и плохую сварку, как правило, не фабричного производства.

Что еще есть в велосипеде?

Такие компоненты, как сиденья, педали и палки (руль, вынос и подседельный штырь), на которые обычно наносится логотип, почти всегда закупаются на больших заводах Китая. Завод гарантирует их надежность, однако на более дорогих брендах устанавливаются легкие детали, на бюджетных — тяжелые.

Передняя велосипедная вилка, комфорт и безопасность.

Если вы желаете приобрести велосипед с хорошей амортизационной вилкой , то однозначно следует выбирать дорогой велосипед, так как на дешевые байки ставят вилки-имитаторы амортизатора. Это связано с тем, что оптовая стоимость хорошей вилки начинается от 150 долларов, а в розницу их продают по 250-300 долларов, и это будет отображаться в цене велосипеда любого бренда. Амортизационная вилка — это отправная точка для сравнения разных велосипедов.

Какие выводы можно сделать?

Велоцепь дорогая

Подводя итоги, можно сделать вывод, что бренд довольно мало влияет на качество велосипеда. Все велосипеды, которые уже имеют какое-то имя, выпускают качественные товары, иначе они просто не смогут конкурировать с другими и загнутся. По сути, бренд — это не столько отражение качества изделия, сколько качества маркетинга, рекламы, и репутации.

При выборе велосипеда в первую очередь необходимо обращать внимание на модель и ее характеристики — чем выше класс конкретной модели, тем более качественные детали были использованы в ее сборке.

Таким образом, если вы не гонитесь за логотипом, то вместо велосипеда низкого класса, но дорогого бренда, имеет смысл выбрать велосипед более высокого класса недорогого бренда. Хотя бывает, что низкая репутация дешевых брендов является вполне заслуженной, поэтому нужно смотреть на каждый конкретный случай.

Всегда можно подобрать оптимальное соотношение цена-качество. Смотрите на реальные отзывы, не бойтесь спрашивать у более опытных товарищей совета, ну и конечно, пробуйте велосипед перед покупкой.

Выбор велосипеда

Каждый год (особенно в весенний период) большое количество людей начинает ловить себя на мысли – «мне нужен велосипед»! При этом мотивация для данного поступка может быть самой разной – «покататься, как в детстве», «сэкономить на фоне высоких цен на топливо», «заняться спортом» и т.д… Однако, всех новоиспеченных велолюбителей объединяет один момент – они практически поголовно, при выборе впервые, сталкиваются с массой «недопонимания»: начиная от разнообразия вариантов исполнения двухколесного транспорта, и заканчивая его техническими параметрами.

На самом деле, выбирать велосипед не так уж и сложно, главное – понимать для чего он вам нужен и на что нужно обратить внимание / чем руководствоваться… примерно как выбирать обувь (когда важен не только внешний вид, но и удобство, размер, предназначение) – вы же можете выбрать себе обувь? Вот и велосипед выбрать сможете (а мы подскажем как это делается).

помощь в выборе велосипеда

В первую очередь, перед покупкой велосипеда, стоит определиться – в каких условиях и на какой местности он будет преимущественно эксплуатироваться (поскольку байки, как и другие виды транспорта, в этом плане подразделяются на различные категории).

Горные велосипеды

Маунтинбайки – это, пожалуй, наиболее «распиаренная» разновидность «двухколесников», в большинстве случаев чем-то напоминающих «кроссоверы»: выглядят внушительно, но при этом больше годятся для городской эксплуатации, нежели покорения серьезного бездорожья. Ну, а истинные горные велосипеды – как «суровые джипы»: они действительно круты за пределами дорог, но не всегда удобны в городе (да и нужны, по своим возможностям, далеко не каждому).

Так вот маунтинбайки, в свою очередь, делятся на два типа:

хардтейл и двухподвес

    – велосипеды с «жёстким» (без амортизации) креплением заднего колеса и, как правило, обладающие амортизацией переднего колеса. Они предназначены для катания, как по ровным дорогам, так и в условиях пересеченной местности. Вообще, это – достаточно универсальный двухколесный транспорт, так как позволяет и с комфортом ездить в городской среде, и уверенно чувствовать себя на проселочных и грунтовых покрытиях, а также в парках. Однако, для сугубо городской эксплуатации хардтейлы являются скорее «избыточными вариантами».
    Стоит отметить, что самые дешевые модели хардтейлов оснащаются настолько простенькими амортизационными вилками, что лучше уж склонить свой выбор в пользу «гибрида-ригида» (с жёсткой передней вилкой), но более высокого качества и с более добротным навесным оборудованием. – это уже скорее стезя профессиональных спортсменов, поскольку благодаря наличию передней и задней подвесок, их стихией является пересеченная местность с буераками, природными склонами и другими препятствиями. Такие маунтинбайки выглядят очень эффектно, но для города подходят не лучшим образом (в частности из-за высокого веса).
    Тут стоит отметить, что реальные способности двухподвесов прямо пропорциональных их стоимости (чем выше цена – тем реальнее байк). Хороший полноподвесный велосипед априори не может стоить дешево, а бюджетные модели в данном сегменте – это «суррогат», от которого не следует ждать чего-либо хорошего (он с большой долей вероятности придёт в негодность при первом же серьезном выезде на бездорожье).

Гибридные модели

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Городские велосипеды

Созданы для повседневной эксплуатации в городской среде и неспешных велопрогулок по дорогам с хорошим покрытием. Они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, так как «заточены» для поездок в обычной одежде, а их конструкция нацелена на практичность и комфорт. Подобные «двухколесники» адресованы простым велолюбителям, для которых велосипед – в первую очередь, средство передвижения.

Ситибайки бывают нескольких видов:

  • Классические модели – их конструкция максимально подходит для езды по городу: жесткая вилка (хотя в некоторых случаях она может быть и амортизационной); небольшое количество передач; широкое и мягкое седло; наличие «заводских» аксессуаров. Они отлично приспособлены для размеренных покатушек по городским улицам и паркам.
  • Круизеры – комфортные велосипеды, предназначенные для городских велопрогулок. Их можно распознать за счет уникальных дизайна и конструкции (как правило – с вытянутой геометрией рамы) и широкого руля, обеспечивающих расслабленную посадку.
  • Чопперы – те же самые круизеры, но увеличенных размеров, которые «щеголяют» удлиненной базой, массивной рамой оригинальной формы, широкими колесами и большой двухкоронной вилкой.
  • Тандемы – еще одна из разновидностей круизеров, созданная для одновременного катания на одном велосипеде двоих человек. Такие байки обычно обладают колесами размерностью 24-26 дюймов, планетарной трансмиссией и задним ножным тормозом.

Дорожные модели

Это велосипеды предназначенные как для городской эксплуатации, так и для велопутешествий. Подобные «двухколесники», как правило, «щеголяют»: легкой рамой (с геометрией, напоминающей о маунтинбайках), многоскоростными трансмиссиями, ободными или дисковыми тормозами, а также дополнительными аксессуарами (багажник, крылья и т.д.).

Шоссейные велосипеды

Созданы для скоростного передвижения по дорогам с хорошим покрытием и отличаются от других баков, в первую очередь, особой формой руля (так называемые «бараньи рога»), растянутой посадкой и исключительно «ригидной» рамой.

Вообще, «шоссеры» ориентированы уже на более «продвинутых» велосипедистов, которые любят быструю езду и часто преодолевают на двухколесном «железном коне» внушительные расстояния по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам.

Кроме того, в данную категорию можно отнести и байки класса «туринг» (то есть – туристические) – они подготовлены для длительных велопутешествий в активном темпе, но не только по асфальтированным покрытиями, но и по дорогам среднего качества. По своей компоновке такие велосипеды близки к шоссейным, но отличаются: «растянутой» рамой (улучшающей плавность хода), более прочными колесами, а также увеличенным диапазоном передач.

Складные велосипеды

Это байки, обладающие рамой со складным механизмом. Такие «двухколесники» – выбор, в первую очередь, городских жителей, для которых главную роль играет компактность: складные велосипеды удобно не только хранить в условиях ограниченного пространства, но и перевозить практически во всех видах транспорта (в том числе – общественного, что разрешено официально).

Кстати, складными могут быть не только городские/прогулочные модели, но также горные, электрические и даже трехколесные.

  • Основополагающим фактором при выборе велосипедов данного типа является их компактность в сложенном состоянии, на что напрямую влияет размер колес – чем они меньше, тем, соответственно, меньше места займет и «железный конь» в сложенном состоянии.
  • Так же положительно на компактности складных байков сказывается возможность складывания руля и педалей, однако наличие таких механизмов ощутимо увеличивает их стоимость.
  • Ещё одна из важнейших характеристик велосипедов со складной рамой – вес: наибольший вклад в легкость делает материал, из которого изготовлен непосредственно сам остов (более подробно об этом – ниже).

Выше перечислены основные, но не все типы велосипедов – их существует великое множество, в особенности спортивной, экстремальной и трюковой направленности. Однако такие байки редко вызывают интерес у начинающих велосипедистов, поскольку их выбор крайне специфичен (именно по этой причине они здесь и не рассматриваются).

При выборе велосипеда для взрослых людей (и подростков старшего возраста) следует учитывать пол (хотя не мало моделей «унисекс», но они, как и любой «компромиссный вариант» – максимального удобства не обеспечат). Поэтому, если Вы выбираете велосипед исключительно для себя – учитывайте его «половую ориентацию».

Мужские модели велосипедов обладают, как правило, «высокой» рамой (но это не обязательное условие), а так же могут «похвастать» лучшей приспособленностью конструкции под анатомию именно мужского тела: оснащаются более низким и «коротким» рулем, удлиненными шатунами, зауженным сиденьем и т.д.

Впрочем, при покупке велосипеда, мужчине следует опираться, прежде всего, на свои предпочтения/ощущения – так как большинство велосипедов «по-умолчанию» всё же ориентированы именно на «сильный пол».

женский и мужской

А вот женские велосипеды появились сравнительно недавно – это отдельный тип современных велосипедов, которые проектируются с учетом анатомических особенностей именно женского тела. Они обладают: иным строением рамы (обычно – с заниженной верхней трубой), особой «анатомией» седла и конструкции рулевой колонки, а так же других узлов…

Всё это сделано с одной целью – упростить женщинам подбор велосипеда способного обеспечить максимальный комфорт (т.к., как уже было отмечено выше, даже «унисекс»-модели созданы «с прицелом» на мужскую половину велолюбителей).

Размер рамы

Когда вы определились с моделью велосипеда – необходимо выбрать его размер, а в этом плане нужно ориентироваться на размер рамы или, говоря иначе, на её ростовку (которая изменяется в зависимости от индивидуальных особенностей организма и типа велосипеда). При увеличении ростовки происходит пропорциональное изменение длины всех труб рамы – потому, правильно подобранный размер велосипеда способен обеспечить не только комфорт при езде, но и исключить возникновение болей в спине и коленных суставах.

Таким образом, перед «походом за велосипедом», не помешает заранее измерить собственный рост (без обуви).

Соотношение длины тела человека к рекомендуемым параметрам рамы велосипеда (в зависимости от его типа) можно узнать из таблиц, приведенных ниже:

Примерка велосипеда

Не стоит забывать, что указанные выше размеры рамы (обозначено Ⓐ на иллюстрации ниже) – лишь ориентировочные величины: они «подсказывают» то, с каких параметров начать примерку того или иного велосипеда (поскольку «правильность выбора» также зависит ещё и от величины колес, геометрии/конструкции рамы и т.д.).

примерка велосипеда

Вообще, примерка велосипеда ① – один из главнейших моментов при приобретении двухколесного транспорта. Она осуществляется следующим образом: необходимо встать над рамой «железного коня», прикоснувшись «пятой точкой» к седлу – расстояние от верхней трубы до паха Ⓑ может варьироваться в зависимости от типа байка: например, для экстремального стиля катания – 6-10 см; для езды по дорогам с хорошим покрытием – 3-6 см. Подобный подход позволит избежать серьезных травм в случае непреднамеренного соскальзывания с сиденья.

После успешной примерки, не лишним будет убедиться в возможности правильной посадки на велосипеде ② – которая зависит от предполагаемого стиля езды, но в любом случае: поднятое колено не должно касаться руля даже в его крайних положениях; на педали находящейся в крайнем нижнем положении стопа должна «уверенно лежать» (при чуть согнутом колене); руки так же свободно должны лежать на руле.

Кроме того, при выборе ростовки велосипеда, не лишним будет учесть следующие советы:

  • Для экстремального/спортивного стиля катания лучше всего предпочесть байк с меньшей рамой – такая «машина» окажется более юркой, да еще и предоставит больший зазор между рамой и пахом, что добавит райдеру определенной уверенности.
  • Если предполагаются преимущественно размеренные поездки по хорошим дорогам – можно склонить выбор в пользу рамы «впритык» или с большей ростовкой, что положительно скажется на уровне комфорта.
  • Людям с худощавым телосложением можно приобрести велосипед с чуть большей ростовкой рамы, в то время как «тучным» велосипедистам следует брать «двухколесник» с чуть меньшим размером рамы (не забывая о прочности) – такой подход облегчит им посадку и управление.
  • При выборе модели велосипеда (особенно для новичка) стоит уточнить диапазоны регулировок высоты/положения седла и высоты/выноса руля – они позволяют, при необходимости, «подогнать» байк под свои антропометрические данные для более комфортной посадки.

Детский велосипед

Размер детского велосипеда, в отличие от взрослых моделей, выбирают ориентируясь, в первую очередь, на размер колес – именно от этого параметра в значительной степени зависит удобство управления и допустимая максимальная скорость.

Ориентировочное соотношение размера колёс и роста/возраста ребёнка указано в таблице:

  • Для малышей в возрасте до двух лет лучше рассмотреть приобретение трёхколёсного велосипеда с ручкой.
  • Для детишек постарше – классический трёхколёсный детский велосипед.
  • Для дошкольников и школьников младших классов стоит рассмотреть вариант двухколёсного детского велосипеда с приставными колёсами.

Выбирая размер детского велосипеда следует строго руководствоваться антропометрическими данными (например, ни в коем случае нельзя покупать велобайк «на вырост», если вы не хотите нанести вред здоровью ребёнка).

Так же стоит помнить, что чем меньше ребенок – тем в более простом велосипеде он нуждается, и наоборот.

Определившись с размером велосипеда, следует обратить внимание на материалы, применяемые конструктивные решения и качество исполнения основных компонентов/оснащения вашего будущего «железного друга».

Так вот, кроме размера рамы, немаловажно учитывать материал из которого она изготовлена:

  • Сталь – наиболее тяжелая, но и самая дешевая (из приемлемых материалов): обладает высокой прочностью, при этом ремонтопригодна (при помощи сварки в любом гараже), однако имеет свойство ржаветь (что, в свою очередь, отрицательно сказывается на внешности, а долгосрочной перспективе – и на надёжности).
  • Алюминиевые сплавы – Al легкий и прочный металл (хотя по последнему параметру немного уступающий стали), но уже достаточно дорогой. Он не боится коррозии, а в случае повреждения его можно сварить (но уже в специализированных мастерских).
  • Карбон – углепластик самый дорогой материал, используемый преимущественно на спортивно-профессиональных велосипедах. Он обладает высокой прочностью и малым весом, но при этом неустойчив к ударам об острые предметы (в случае повреждения – раму можно только выкинуть). Кроме того, лучше не допускать попадания влаги внутрь карбонового остова.
  • Титановые сплавы – сочетают в себе очень высокую прочность, надёжность и низкий вес, не подвержены коррозии, но очень дороги (потому основное применение находят в велобайках для профи-экстремалов).

Колёса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики.

на что влияет размер колёс велосипеда

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время набирают популярность велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств:

  • эффектный внешний вид;
  • хорошие аэродинамические свойства;
  • высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям;
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты:

  • больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами);
  • высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться);
  • не подлежат ремонту;
  • высокий ценник.

Кстати, вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

обода велосипеда

  • Двойные обода – наиболее универсальный вариант, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие.
  • Одинарные – больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей.
  • Тройные – это уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедистов, подвергающих своих «железных коней» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Для шоссейных байков также важна высота профиля – чем выше этот показатель, тем стабильнее ведет себя «железный конь» на больших скоростях (правда, при этом возрастает парусность, что может создать проблемы в условиях сильного/порывистого ветра).

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в шести основных вариациях:

  • 559 мм (26 дюймов);
  • 622 мм (28 и 29 дюймов);
  • 507 мм (24 дюйма);
  • 406 мм (20 дюймов);
  • 355 мм (18 дюймов);
  • 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором…

велосипедные покрышки

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.
Маркировка

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  • из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  • из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  • по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar

15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Системы торможения

Для современных велосипедов доступны несколько вариантов тормозных систем:

Ножной тормоз – наиболее старый вид тормозов, устанавливаемый внутри втулки заднего колеса и приводящийся в действие путем вращения педалей назад. Он применяется, как правило, на самых простых велосипедах, либо вовсе лишенных переключения передач, либо с планетарной трансмиссией.

Основные преимущества ножного тормоза – хорошая работа в любых условиях и доступная цена, а недостаток – сложность конструкции и повышенная нагрузка на спицы заднего колеса (при торможении).

ножной тормоз

Ободные тормоза – суть их работы заключается в сжимании обода велосипедного колеса с двух сторон посредством тормозных колодок, тем самым замедляя его кручение. Они бывают с механическим или гидравлическим приводом: в первом случае усилие от ручки передается через тросики, а во втором – с помощью жидкости по гидролинии.

Ободные тормоза встречаются в нескольких вариантах исполнения – векторные (V-brake) или клещевые (U-brake).

Положительными сторонами таких тормозов являются: невысокая стоимость; простая конструкция; легкая настройка даже в полевых условиях; хорошая эффективность в сухую погоду; невысокая нагрузка на втулку и спицы.

Но имеются у них и отрицательные моменты: колодки требуют частой замены; снег, вода и грязь серьезно снижают эффективность торможения.

ободные тормоза

Дисковые тормоза – это комбинация стального диска, закрепленного на втулке колеса, и устройства, сжимающего этот самый диск тормозными колодками (он же суппорт). Тормозное усилие с ручки может передаваться тросиком, или по гидролинии (механический и гидравлический привод соответственно).

Подобный механизм не изнашивает обод, практически не требует обслуживания и позволяет наиболее плавно регулировать тормозное усилие, но при этом отличается достаточно высокой ценой и большим весом (по сравнению с другими видами тормозов).

дисковые тормоза

Подвеска

Для велосипедов предлагается три основных варианта реализации подвески:

  • Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д. – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей). – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.
Передние амортизационные вилки

Большинство велосипедов оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом вилки разного типа, как правило, и отличаются друг от друга):

передняя вилка хардтейла

  • Пружинные – это базовый уровень вилок, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности.
Задняя подвеска

Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:

  • Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире.

Трансмиссия

Одной из важнейших составляющих велосипедов является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).

Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).

Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:

Звёздочная

звездочная трансмиссия

Именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет.

Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем, количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.

Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными).

Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.

Планетарная

планетарная втулка

Еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов – представляет собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.

Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок (из-за приличного веса системы и низкого количества скоростей – как правило, не больше семи).

Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях.

Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».

  • Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков.
Переключатели передач

Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками или шифтерами – это механические устройства смены передач, располагающиеся на рулевой колонке или раме.

На современных «двухколесниках» встречаются два основных типа переключателей:

  • Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
  • Триггерные манетки – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.

И те, и другие переключатели имеют свои преимущества и недостатки: шифтеры, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); манетки же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены (из-за выступающих деталей).

На рынке присутствует множество производителей элементов велотрансмиссий, но высокого доверия заслуживают единицы – это: Shimano, SRAM и Microshift (и каждый из этих брендов предоставляет широчайший выбор манеток и шифтеров, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными). Если компоненты трансмиссии несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (к остальным лучше относиться с осторожностью).

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично).

Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из анатомических особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла – у́же и длиннее, а «женские» – шире и короче. Но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

ширина велосипедного седла

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать только для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

При выборе сиденья для велосипеда нужно учитывать и материал, из которого оно изготовлено. Распространенные варианты:

  • кожа – наиболее удобный материал (поскольку способен подстраиваться по форму тела) и практичный (так как без проблем отводит пот и пропускает воздух), но при этом стоит немало и требует тщательного ухода;
  • кожзаменитель – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсутствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости,
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Педали

Так как фраза «крутить педали» является распространенным синонимом «езды на велосипеде» – педали можно уверено считать одной из важнейших составляющих двухколесного транспорта (значит так же стоит обратить на них внимание в процессе выбора велосипеда).

велосипедные педали

Велосипедные педали бывают трёх «основных» типов:

  • Платформенные – педали, представляющие собой ось подшипника, которая вставлена в опорную платформу. При этом, в зависимости от их уровня, подшипники могут быть насыпного или промышленного типа.

Производители

На рынке представлено огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов закупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» специализированных авторитетных брендов.

Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):

    (Stels, Forward, Stark, Stern, Desna, Aist…) (Merida, Trek, GT, Author, Norco…) (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)

Выше перечислены далеко не все бренды, а только наиболее популярные в своём сегменте (в целом же их гораздо больше).

Стоит отметить, что большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, пытаясь охватить минимум пару сегментов (например «бюджетные и любительские» или «любительские и профессиональные»).

Однако, некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, «делая ставку» на горные или шоссейные модели и предлагая их в особо широком ассортименте, а так же активно используя собственные технологии и применяя богатый опыт в избранном ими сегменте. Например:

  • Specialized – шоссейные велосипеды hi-end
  • Haro – выносливая техника для кросс-кантри и дёрта – экстремальные байки – добротные MTB-середнячки – лёгкие и недорогие MTB – отличные городские велосипеды

Кроме того, существуют так называемые «ашанбайки» – это именно дешевые (не путайте с бюджетными) велосипеды крайне низкого качества, продающиеся в гипермаркетах. Вообще, такие «двухколесники» рассчитаны скорее на спонтанную покупку людьми, далекими от велосипедной культуры, а подкупают лишь своим «надежным и солидным» внешним видом (зачастую это – двухподвесы).

Выбор ашанбайка может обоснованным только в качестве первого велосипеда для новичков (причем – желательно некрупного телосложения), исповедующих спокойный стиль катания только по ровным дорогам, которые эксплуатируют двухколесный транспорт только в случаях крайней необходимости. Активный ребенок «ушатает» такой велосипед буквально за несколько дней.

Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:

  • Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
  • Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
  • Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
  • Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на велосипеды могут быть предоставлены серьезные скидки. Хотя, конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября, таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай, когда решите сменить «железного коня».
  • Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).

Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.

Таким образом, вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону:

  • Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
  • Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
  • Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.

На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

BMX-велосипед

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Возраст

Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.

Бюджет

Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.

В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.

Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.

  • До 900$ можно приобрести модели для езды умеренной сложности.
  • До 1 500$ стоят легкие велобайки, у которых хороший обвес. Они подходят для манеры передвижения разной степени сложности.
  • До 2 500$ можно купить двухподвес или хардтейл для соревнований.
  • Более 2 500$ стоят наиболее качественные варианты, среди которых чаще всего встречаются скоростные модели.

На что обращать внимание?

Выбирая мужской велобайк, важно обратить внимание на его основные детали. В частности важно, из чего они изготовлены и насколько качественны. Однако иногда стоит учесть еще и их особенности в зависимости от вида и предназначения двухколесного транспорта.

Рамы из алюминиевых сплавов сочетают в себе прочность и малый вес. Более тяжелые стальные в последнее время чаще можно встретить в более дешевых вариантах велосипедов. В спортивных моделях используют исключительно рамы из сплава хрома и молибдена.

По соотношению легкого веса и большой выносливости выделяются рамы из карбона. Стоит заметить, что они являются и самыми дорогими.

Седло

Сидеть на велосипеде должно быть удобно, особенно если велобайк предназначается для частых поездок еще и длительных по времени. Мужчинам, которые предпочитают спокойную езду, лучше остановить выбор на вариантах с мягкими сиденьями. Для любителей скоростей лучше подойдут узкие в носовой части и жесткие седла.

Стоит заметить, что широкие сиденья для мужчин не подходят, так как могут привести к травмам. Не стоит останавливать выбор на чрезмерно мягких вариантах, так как они вызывают быструю усталость, а иногда даже онемение ног.

Отверстие на седле удобно лишь в том случае, если оно подобрано правильно (не оказывает давления на простату). Однако отзывы велосипедистов показывают, что модели с отверстиями являются лишь маркетинговой уловкой.

По материалам лучше всего себя показали кожаные сиденья, которые не натирают и впитывают излишнюю влагу. Самыми худшими вариантами являются пластиковые. Хорошо, если на сиденье имеется амортизационная пружина, которая снимает часть нагрузки с позвоночника.

Тормоза

Самые надежные тормоза, среди которых такие известные бренды, как Shimano, V-brake, Tektro, отличаются высокой ценой. Однако качество того стоит. Для велобайков с целью даунхилла или кросс-кантри лучше предпочесть дисковые тормоза, которые являются более мощными. Городские модели можно смело выбирать и с ободными тормозами. Что касается спортивных, в частности туристических, то лучше предпочесть вариант с гидравлической тормозной системой.

Гидравлические

Колеса

Для колес в первую очередь важен размер. К примеру, для горных моделей существует сразу несколько вариантов в зависимости от роста. Низким мужчинам стоит выбирать велобайк с колесами в 24 дюйма. Наиболее распространенным является вариант в 26 дюймов.

Однако практика показывает, что мужчины отдают предпочтение большим колесам в 29 дюймов. За счет их большей площади наката и усиленного сцепления с дорожным полотном экономятся усилия. К тому же такие колеса позволяют лучше справиться с разнообразными препятствиями.

Амортизация

Сегодня немногие производители выпускают модели с вилками без амортизации. Чаще всего можно встретить пружинно-эластомерные, пружинно-гидравлические и воздушные вилки. В зависимости от предназначения веломодели различается вилочный ход, который может варьироваться от 2,5 до 7 дюймов.

Какую марку предпочесть?

Производителей велотехники огромное множество, но среди них есть фирмы, снискавшие признание велолюбителей. К примеру, в числе лидеров выделяется компания Specialized, которая известна своими велобайками для кросс-кантри, даунхилла, фрирайда. При этом среди их продукции есть как относительно недорогие модели, так и сравнимые по цене с автомобилем.

Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве. Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.

Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.

Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.

Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.

Советы

Выбирая веломодель для получения экстремальных ощущений, стоит остановить выбор на небольших по размеру вариантах. Это обусловлено тем, что запас от рамы до паха должен быть как можно большим. В этом случае будет комфортно даже при совершении прыжков или трюков. Для худых мужчин или обычного телосложения подойдут крупные велосипеды. Желательно, чтобы сиденье и наклон выноса руля могли регулироваться, особенно если возникли какие-либо сомнения при выборе. Благодаря регулировке можно будет приспособить велосипед под свой рост.

Если руки или ноги короткие, то стоит выбирать более маленькие рамы. А вот длинноногим представителям сильного пола стоит предпочесть большие веломодели.

Стоит учесть, что даже при наличии крупной денежной суммы, не следует покупать самые дорогие велобайки. Многие руководствуются мнением, что чем дороже, тем велосипед будет легче. Однако бывает, что алюминиевую раму можно прожать даже пальцем. Поэтому, если предполагаются частые поездки, то надо отдать предпочтение более прочным вариантам.

Опытные велосипедисты не советуют приобретать хардтейлы под триал и другие трюки. Конечно, такие модели отличаются повышенной прочностью, но на них нельзя совершать длительные прогулки.

К сожалению, многие начинающие велосипедисты не знают, как отличить мужскую модель от женского образца. Все подробности узнаете в следующем видео.

Как выбрать горный велосипед?

kak vybrat gorniy velocipedВ нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Kak-pravil-no-vy-brat-mauntinbajk

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

    для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

    Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  1. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  2. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

rama gornogo velosipedaГлавным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

    Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  1. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  2. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

kakie_vidy_tormozov_byvayut

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

kolesa gornogo veloБольшая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

gorniy velocipedЦеновой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

gorniy velociped merida

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Источники:

https://www.veloturist.org.ua/sravnitelnyj-obzor-velosipedov-dorogix-i-nedorogix-brendov/
http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-selection/
https://manrule.ru/sport/kak-vybrat-velosiped/
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector