Кама велик

Содержание скрыть

Велики кама с мотором

Необычные велосипеды с бензиновым веломотором. Велосипед Кама с ДВС.

Веломоторы — очень популярное и дешевое решение транспортного вопроса, в России их покупают тысячи каждый год и устанавливают на простые дешевые велосипеды. Самые популярные веломоторы — двухтактные Веломотор 50 и Веломотор 80. Уровень цены полного комплекта для установки на велосипед — 6500 руб. Чаще всего их устанавливают на дорожные велосипеды с колесами 28″, например STELS NAVIGATOR 300 GENT, который стоит 7-8 тыс. руб. На такой велосипед веломотор подходит без доработок.

Велики кама с мотором

С момента развала СССР многие известные и культовые советские бренды ушли в историю, но велосипеды «Кама» пережили тяжелые времена и сохранили свое присутствие на рынке, освоив новые ниши и современные технологии. После целого ряда «банкротств и закрытий производств», права на бренд «Кама» перешли к компании «УРАЛ-ТРЕЙД» (г. Пермь), которая и занимается выпуском велосипедов этого бренда в настоящий момент.

Основное производство «УРАЛ-ТРЕЙД» размещено в городе Пермь, но при этом компания активно сотрудничает с рядом других российских и белорусских производителей. Часть комплектующих для велосипедов «Кама» выпускается непосредственно на заводах компании, остальное закупается у известных мировых производителей (Shimano, Sunrun, Quando и т.д.) в Китае и Тайване.

Велосипед «Кама» появился в середине 1970-х годов – и очень быстро стал одним из самых массовых советских велосипедов, выделяясь на фоне конкурентов наличием удобной складной рамы. Производством велосипедов «Кама» занимался «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции». Ранняя модель велосипеда носила заводской индекс «В-815», позднее (после существенной доработки) велосипед получил индекс «113-613» и название «Кама».

«Кама» времен СССР

«Кама» – это классика советского велосипедостроения. Компактная складная конструкция с 20-дюймовыми колесами идеально вписывалась в концепцию универсального городского велосипеда, способного также на загородные туристические поездки по пересеченной местности. В сложенном виде длина «Камы» составляла всего 98 см, что упрощало перевозку велосипеда в багажнике автомобиля и в общественном транспорте. Кроме того, компактный велосипед было удобнее хранить в небольших советских квартирах, что также отразилось на его массовой популярности.

Если модель «В-185» познакомила советских велолюбителей с новым для того времени – складным форматом, то велосипед «Кама 113-613» – развил и упрочил успех марки, предложив: более надежный петлевой замок складывания, передний тормоз, заднюю тормозную втулку со свободным ходом, комфортное седло с мягкой подложкой и высокий руль для более удобной посадки.

При этом основные технические характеристики/параметры остались неизменными: колесная база – 1000 мм, высота рамы – 460 мм, число зубьев на ведущей и ведомой звездах – 48 и 15.

Уже на заводе велосипед «Кама 113-613» комплектовался: крыльями, багажником с пружинным зажимом, светоотражателями, насосом и металлической защитой цепи. Некоторые партии дополнялись передней фарой и генератором.

Современный модельный ряд

Современные велосипеды бренда «Кама» позиционируются как недорогие, но практичные и универсальные велобайки, изготавливаемые из качественных высокопрочных материалов с использованием «проверенных временем и доказавших свою надежность технологий и конструкторских решений». Подобный подход позволяет добиться оптимального соотношения цена/качество и, в сравнении с «китайскими аналогами», обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации велосипедов.

Модельный ряд включает велосипеды для всех возрастов, при этом бренд «Кама» представлен в сегментах «горных», «дорожных», «складных» велосипедов и предлагает достаточно широкий список модификаций, которые ежегодно дорабатываются и дополняются.

Горные

Хардтейлы – велосипеды с передней амортизирующей вилкой и жестким задним треугольником. Из-за простоты своей конструкции являются самыми доступными по цене, а также надежными и неприхотливыми в обслуживании. Хотя горные хардтейлы «Кама» конструктивно рассчитаны на езду по относительному бездорожью, их вполне можно считать универсальными велосипедами на все случаи жизни.

Линейка горных хардтейлов марки «Кама» включает следующие модификации:

  • Kama 2006D (стальная рама, 6 скоростей, дисковые тормоза)
  • Kama 2018D (стальная рама, 18 скоростей, дисковые тормоза)

Двухподвесы – велосипеды, снабженные передней амортизирующей вилкой и задним амортизатором для повышения комфорта катания. Двухподвесы дороже хардтейлов из-за усложнения конструкции и требуют более частого технического обслуживания, но с другой стороны двухподвесная система обеспечивает мягкое прохождение препятствий и повышает сцепление заднего колеса с поверхностью земли.

Модельный ряд «Кама» в сегменте двухподвесных велосипедов представлен модификациями:

  • Kama 2417D (стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, передний дисковый тормоз, навесное оборудование Sunrun)
  • Kama 2420 (стальная рама, ободные тормоза, 24-дюймовые колеса, 18 скоростей, навесное оборудование Shimano)
  • Kama 2430 Street Sport (стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, ободные тормоза Shimano)
  • Kama 2630 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, ободной тормоз Shimano)
  • Kama 2660D (стальная рама с лакированным покрытием, двойные алюминиевые обода, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, дисковые тормоза, навесное оборудование Shimano)
  • Kama FS06ВD (стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun)
  • Kama FS18D (стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 18 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun)

Дорожные

Дорожные велосипеды – это, изначально, спортивные снаряды ориентированные на соревнования или длительные туристические поездки преимущественно по дорогам с твердым покрытием.

В этом сегменте бренд «Кама» предлагает две универсальные и схожие по характеристикам модификации (которые, конечно же, не годятся для «серьёзных испытаний», но вполне подойдут новичку – желающему попробовать себя в роли «велоспортсмена»):

  • Kama 2640 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, передний дисковый тормоз, задний ободной тормоз, навесное оборудование Shimano, каретка NECO, цепь KMC Z30, пластиковые крылья)
  • Kama 2650 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, ободные тормоза, каретка NECO, навесное оборудование Shimano, цепь KMC Z30, пластиковые крылья)

Городские

Ситибайк – велосипед с рамой типа ригид или даже хардтейл (но с укороченным ходом амортизатора), ориентированный на езду в пределах города по дорогам с твердым покрытием.

Довольно распространенный класс велосипедов, но под брендом «Кама» в данном сегменте представлена одна-единственная модель:

  • Kama 28SP (жесткая стальная рама с заниженной верхней трубой, усиленный стальной обод, 6 скоростей, цепь КМС -C-410, втулки Quando, в комплектации присутствуют: багажник, крылья, пластиковая защита цепи, насос и звонок)

Складные

Это, можно сказать, «родной» сегмент для бренда «Кама», в котором представлены модели, имеющие складную раму (призванную упростить хранение и транспортировку).

Данный сегмент можно также отнести к классу типичных городских велосипедов, но рассчитанных на исключительно спокойное катание по асфальтированным трассам и велодорожкам (так как наличие складного механизма исключает большие нагрузки на раму, возникающие при езде по бездорожью или выполнении любых велотрюков).

Линейка складных велосипедов «Кама» представлена моделями:

  • Kama 24SP (стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, покрышки Wanda, 6 скоростей, ножной и ручной тормоз, цепь КМС -C-410, в комплектацию включены крылья, багажник, пластиковая защита цепи, насос, звонок и подножка)
  • Kama F200 (стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, стальные обода, цепь КМС, втулки Quando)
  • Kama F200 Luxe (стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, усиленные обода, хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, влагозащита кареточного узла, передний ободной тормоз, зеркало, подножка, стальная защита цепи)
  • Kama F200 SF (стальная складная рама с одинарной трубой, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, цепь КМС, амортизационная вилка, втулки Quando, ободные тормоза)
  • Kama F200 SР (стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, цепь КМС)
  • Kama F300 (стальная складная рама с одинарной трубой, стальной усиленный обод, 20-дюймовые колеса, горные покрышки, длинные хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, цепь КМС, задняя тормозная втулка КТ, влагозащита кареточного узла, стальная защита цепи, подножка, звонок)
  • Kama F400 (стальная складная рама с прямой одинарной трубой, усиленный обод, горные покрышки, хромированные крылья, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, задняя тормозная втулка КТ, стальная защита цепи, влагозащита кареточного узла, подножка, звонок)
  • Kama F600 (стальная складная рама с приподнятой одинарной трубой, усиленные колесные обода, горные покрышки, усиленная цепь КМС, задний ножной тормоз KT, передний ободной тормоз, 1 скорость, стальная защита цепи, подножка, хромированные удлиненные крылья)
  • Kama F700 (стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, 1 скорость, цепь КМС, втулки Quando, ободные тормоза)
  • Kama F700 SP (стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, алюминиевые обода, ободной тормоз А2-V-breik, 6 скоростей Shimano TY18/SL-RS 35)

Детские и подростковые

Детские велосипеды обладают уменьшенными габаритами и, соответственно, меньшей весовой нагрузкой – рассчитанными на велосипедиста детского или подросткового возраста, в зависимости от конкретной модели.

В сегменте детских велосипедов бренд «Кама» представлен следующими модификациями:

  • Kama 1417 – для дошкольников (стальная рама, 14-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок)
  • Kama 2017 – для школьников младших классов (стальная рама, 20-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок)
  • Kama 2020 – двухподвесной подростковый велосипед (стальная рама, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, навесное оборудование Shimano, пластиковые крылья)

Достоинства и недостатки

Как и любые другие велосипеды, «железные кони» марки «Кама» имеют свои преимущества и недостатки.

К объективным плюсам велосипедов «Кама» можно отнести их:

  • ценовую доступность
  • практичность конструкции
  • долговечность рамы
  • современный дизайн
  • широту модельного ряда в сегменте складных велосипедов

Разумеется, есть и очевидные минусы:

  • невысокое качество сборки (впрочем, можно сказать – «типичное» для бюджетного сегмента)
  • использование комплектующих нижнего ценового диапазона (хоть и известных марок)
  • крайне малый выбор моделей в сегментах горных хардтейлов и классических городских велосипедов
  • практическое отсутствие «женских моделей»
  • отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров

Велосипед КАМА пока не электро

Hammer
Завхоз

На форуме с 05.10.2005, cообщений 4247, возраст 42
Жуковский

Для тех, кому не интересно читать всю тему, есть видео:

На фоне всё усиливающегося подозрения, что ЭлектроСтрида этот сезон не добегает, решил собать новый электровелосипед. Долго, очень долго выбирал, мучался и т.д. но в итоге решил всё же купить старую Каму. Это конечно выглядит странно на фоне обилия современных велосипедов, но вот я на прежней Каме отъездил 13 лет, занимался на ней велотриалом (раньше BMXов не было), но так и не смог убить раму за это время. А я падал на Каме с моста, один раз её у меня украли, я нашел её разобранную в лесу и опять собрал и много еще всякого было. Вобщем решил Каму купить. Нашел объявление на Авито, договорился о покупке:

Ничего не предвещало беды! Сегодня велик мне привезли. Когда я вышел из дома, дедушка на черной Волге уже завинчивал последний болт на раме, который собственно раму и смыкает. Я обратил внимание, что велосипед сильно лучше, чем я ожидал, и тут дедушка сказал самую страшную фразу:

— Конечно, я ведь делал её для себя!

Когда мне честно говорят, что ездил без масла, поэтому мотор заклинило, я даже глазом не моргну, потому как знаю, что делать дальше. А при этой волшебной фразе, последствия могут быть вообще любыми. Велосипед я всё же купил т.к. лень уже искать, очень хочется кататься.

По факту, руль кривой, но пока не понял, в каком именно месте. Везде вот такие вот проставки из вспененного полипропилена, даже на педалях:

Нижнее крепление подножки и крыла переварено, но вроде почти аккуратно. Правый шатун гнутый и педаль к нему приварена. Заднее колесо убито в хлам. А самое обидное — болт скрепляющий раму вкручен по мелкой резьбе, в результате чего, резьба наполовину убита, а остаток забит латунью. Непонятно откуда она. Резьбу пришлось перерезать на 10х1.25, сам замок смыкается кривовато.

Начал ставить колесо, пришлось разогнуть перья и подогнуть дропауты, так же сами отверстия в дропаутах расширить буквально на полмиллиметра:

А вчера я перепаял провода на японском колесе. Там были совсем короткие и с японскими загадочными разъемами, я припаял длинные со стандартными. Внутри колеса провода датчиков тоже на аккуратных разъемах сделаны, оставил их. А вот силовые провода были приварены. Я эту сварку аккуратно срезал, и подпаялся к клеммам статора.

Колесо для первого запуска встало вот так:

Ломанулся на улицу и пофиг, что темно уже! И вот тут самое большое разочарование — японское колесо видимо не очень дружит с китайским контроллером. Если педалями не помогать, то колесо гудит, но ехать не хочет. Хотя чувствуется, что мощности хватает. Тем более, что именно это колесо участвовало в проекте Вилли Кинг — я очень удивлен. Может я чего-то перепутал с подключением, попозже буду выяснять. Так же попробую переобучить контроллер новым углам срабатывания датчиков. Но однако велик едет и с этим редукторным колесом даже имеет накат.

С другой стороны я рад т.к. Кама мне очень подходит и по посадке, и по передаточному. И спина не болит, и ехать удобно.

На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 61
Москва

Что-то я не разберу: колеса 20″ или 24″? У меня Аист на 24″ идет по любой дороге отлично, а на 20″ — прыгает на камушках и норовит в повороте подсечь переднее колесо. Сказывается пятно контакта меньшей площади. Собственно, почему я и отказался от установки мотора на раму с колесами 20″.
А на асфальте такого нет, даже на мокром.

Автомобили КАМАЗ

KAMAZ-54901-92

В настоящее время КАМАЗ является ключевым производителем грузовиков в СНГ. Грузовые автомобили данного производителя неоднократно были отмечены наградами на различных выставках и форумах международного уровня. Машины неоднократно выходили победителями известных авторалли. КАМАЗ стал синонимом надежности и мощи.

В каталоге представлен широкий модельный ряд техники от производителя.

Поддерживая статус лидера в сфере производства грузовых машин, автоконцерн сделал более разнообразной линейку выпускаемых авто, предложив среднетоннажные грузовики и машины высокой грузоподъемности.

Можно с полной уверенностью говорить о том, что КАМАЗ занял прочные позиции на мировом рынке грузовых авто, и достиг весомых результатов в создании эффективных дизельных двигателей.

ПАО КАМАЗ имеет множество сервисных центров в различных городах РФ и за рубежом. Покупателей грузовиков камского завода привлекают приемлемые цены и относительно невысокие расходы на эксплуатацию. Грузовые машины марки данной марки отлично проявили себя как в работе на крайнем севере, так и в крайне жарких климатических условиях, например, пустыне.

Самосвалы

Одними из самых популярных грузовых автомобилей на отечественном рынке считаются самосвалы КАМАЗ 4х2, 6х4, 6х6 и 8х4. В зависимости от назначения эти машины принято разделять на строительные и сельскохозяйственные. В качестве стройтехники они очень удобны при перевозки гравия и сыпучих материалов.

Камское предприятие осуществляет изготовление самосвалов с различными показателями грузоподъемности: от 7 до 30 тонн и от 7 до 14 тонн. К таковым грузовым автомобилям относятся КАМАЗ 65115,45143, 6522, 65222, 65201. Все эти модели оснащены подогревом платформы, благодаря чему предотвращается примерзание груза к кузову, и телескопическим четырехступенчатым гидроцилиндром.

С целью увеличения рентабельности грузоперевозок можно использовать грузовые машины КАМАЗ в составе автопоезда.

Официальный дилер ООО «Компания» предлагает своим клиентам купить самосвалы со скидкой. Всегда в наличии широкий выбор моделей по приемлемым ценам.

Бортовые автомобили

Данные автомобили оптимально подходят для транспортировки различных грузов, включая продукты питания. Каждая из моделей характеризуется определенными показателями грузоподъемности: 5, 11 и 14 т. Бортовые автомобили КАМАЗ 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 способны перевозить большие объемы грузов.

Модели 53215, 5350, 65117, 43118 оснащены усовершенствованной системой топливоподачи и коробкой передач. Грузовые машины просты в обслуживании, экономно расходуют топливо. КАМАЗ работает над разработкой моделей грузовиков с использованием новых силовых агрегатов.

Шасси

Сейчас на базе шасси КАМАЗ выпускается различная спецтехника (начиная с автобетоносмесителей и заканчивая топливными заправщиками), которая благодаря своей ремонтопригодности и доступности пользуется неизменной популярностью. На рынке представлены шасси КАМАЗ 4х2, шасси КАМАЗ 4х4, шасси КАМАЗ 6х4. Также отмечается усиление интереса к шасси КАМАЗ 6х6 и шасси КАМАЗ 8х4.

Продажа автомобилей КАМАЗ в регионе ответственности ДЦ

«Компания» является официальным дилером КАМАЗ в своем регионе ответственности. Мы отлично понимаем, что успешность ведения бизнеса во многом может зависеть от эксплуатируемых грузовиков и предлагаем новые грузовики и спецтехнику КАМАЗ по ценам дилера. Компания готова предложить широкий ассортимент новых современных моделей грузовиков. Мы осуществляем продажу грузовых автомобилей, их дальнейшее техническое обслуживание, всегда в наличии огромный ассортимент оригинальных запасных частей. Свои клиентам ООО «Компания» предлагает все виды услуг, востребованных на рынке грузовых автомобилей и коммерческой техники.

Узнать подробнее о предлагаемых нами моделях, а также задать вопросы можно по телефону: Телефон ДЦ

Сергей Когогин стал модератором Круглого стола о мерах поддержки МСП

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, являющийся сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта ОНФ, выступил модератором круглого стола о мерах по

На «КАМАЗе» стартует чемпионат «Стратегия управления бизнесом»

В декабре на «КАМАЗе» состоится корпоративный чемпионат «Стратегия управления бизнесом». Корпоративный чемпионат пройдёт в этом году дистанционн

Выпущен юбилейный серийный тягач КАМАЗ-54901

С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 150-й серийный магистральный тягач КАМАЗ-54901. За 2019 год было сдан

Рыбалка на Каме

Кама — река в европейской части России, левый и самый крупный приток Волги. Длина Камы составляет 1805 км (до постройки Куйбышевского водохранилища была 2030 км). Река принимает 74 718 притоков, крупнейшие из которых:

  • Белая
  • Вишера
  • Вятка
  • Иньва
  • Косьва
  • Обва
  • Чусовая

На реке создано три водохранилища и ГЭС: от устья реки Уролка (996 км от устья Камы) начинается Камское водохранилище (Камская ГЭС), непосредственно ниже него — Воткинское водохранилище (Воткинская ГЭС), за ним — Нижнекамское водохранилище (Нижнекамская ГЭС).

Река Кама

Река Кама

Каму условно делят на пять участков:

  • Верховья Камы (от истока до устья реки Весляна),
  • Верхняя Кама (до подпора Камского водохранилища, фактически до устья реки Вишеры),
  • Средняя Кама (Камское и Воткинское водохранилища),
  • Нижняя Кама (Нижнекамское водохранилище),
  • Камский залив Куйбышевского водохранилища.

На берегах Камы располагаются большие города, среди которых можно отметить Соликамск, Березники, Пермь, Краснокамск, Чайковский, Сарапул, Набережные Челны.

В силу своих больших размеров Кама дарит много возможностей для хорошего отдыха. На берегах реки стоит большое количество баз отдыха, рыболовных хозяйство и профилакториев.

Интересна Кама и как место для спортивной рыбалки. Однако, стоит ограничиться верхним течением, т. к. ниже Соликамска на берегах расположено огромное количество промышленных предприятий.

В реке обитают: стерлядь, осётр, лещ, чехонь, сазан, карась, жерех, густера, язь, голавль, уклея, судак, окунь, ёрш, щука, налим, сом и др. В верховьях (и местами в притоках) встречаются таймень и хариус. Запущена радужная форель.

Рыбалка на Каме в Удмуртии

Рыбалка на Каме

Кама в Удмуртии

Отличные места для рыбалки на Каме в Удмуртии:

  • Село Усть-Бельск. Удобные подъезды, пространство для парковки автомобилей и масса заливов.
  • Село Зуевы Ключи. Одно из самых труднодоступных мест из-за высокого берега и отсутствия облагороженных съездов. Но любители природы получают отличную рыбалку в больших заливах на Каме в этом районе.
  • Поселок Каракулино и село Чеганда. Еще одно популярное у рыбаков место, но менее рыбное, чем расположенные ниже по течению Камы.
  • Верхняя Кама от Нечкино и Гольян до Сарапула. Место для мастеров лова на быстрой воде. Знающие места хвастают неплохими уловами язя, голавля, жереха и судака.

Рыбалка в Пермском крае

Летний сезон начинается в первых числах мая. В это время в реке начинается клев чехони, плотвы, ельца, густеры, леща. Для ловли леща в Каме применяют самодельные закидушки, которые собирают на основе спиннинга. В качестве наживки используется опарыш или червь.

По мере потепления воды начинается клев сома. Его ловят на донную живцовую удочку, как правило, по ночам. В качестве наживки используют пучок червей, лягушонка, поджаренного на костре воробья, куриные потроха и т. п.

Во время рыбалки на Каме могут попасться стерлядь, таймень или форель. Эту рыбу ловить запрещено, поэтому ее следует сразу же отпустить. В случае нарушений рыболовам грозят большие неприятности, причем не только в виде штрафа.

Рыбалка на Каме

Кама в Пермском крае

Места для рыбалки:

  • Если хочется поймать леща, то нужно добраться до Добрянки и подняться на 25 километров выше. Поклевка отличная.
  • Село Сташково. Здесь местные рыбаки хвастаются отличными трофеями окуня, сороги и судака. Иногда попадаются сомы.
  • Для зимней рыбалки отлично подходит Камская ГЭС. Зимний окунек ловится в месте схождения рек Кама и Косьва. Это на расстоянии около 120 км от Перми.
  • Зона между базой отдыха Боброво и селом Шемети.

Рыбалка на Каме в Татарстане

В Татарстане интересна рыбалка на Камском устье (пересечение рек Кама и Волга). Ресурс рыбы выше среднего, обусловлено это особенностями расположения.

Непосредственно перед слиянием с Волгой в Каму впадает река Меша, а сорока километрами выше по течению Волги в нее впадает Свияга. Поэтому Камское устье подпитывается рыбными ресурсами всех перечисленных водоемов.

Объектами ловли в Камском Устье являются судак, жерех, сом, крупный окунь, щука, язь, голавль. Из мирной рыбы лещ, сазан, карась и пр.

Река Кама

Устье реки Кама

Основным способом летней рыбалки является спиннинг. Особенности акватории в виде изрезанного дна, изобилия крутых бровок, кочек, коряжников предполагают основным методом джиговую ловлю.

Отдельным направлением летней рыбалки является ловля сома с квоком. Целенаправленная ловля сома происходит с середины июня до конца сентября.

Ловля леща представляет собой классическую ловлю с кормушками и кольцом на русле. Любители фидерной ловли могут успешно половить леща и сазана прямо с берега.

Кама зимой

Замерзание притоков Камы происходит в середине ноября. Оно сопровождается ледоходом, продолжающимся от 10 до 20 дней. Ледяной покров устанавливается с начала ноября (в верховьях) и с конца ноября – в низовьях реки, сохраняясь до апреля.

Вскрытие Камы начинается на юге (примерно с 10 апреля) и завершается на северо-западе бассейна (в конце апреля). Весенний ледоход обычно наблюдается в течение 2–3 суток.

Лучшие велосипеды времен СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие

Популярные

Двухколесный транспорт завоевал любовь людей еще в 18 веке. Он удобен, безопасен для экологии и позволяет держать себя в хорошей спортивной форме. До сих пор спросом пользуются велосипеды СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие. Некоторые модели еще можно приобрести на аукционах.

Особенности и преимущества

Велосипеды СССР: Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура, Кама мало чем отличаются от современных:

  1. Рама выполнялась в трех разных видах: верхняя выпуклая или прямая, либо нижняя, расположенная под углом.
  2. Практически все модели оснащались багажником.
  3. Чтобы замедлить ход, нужно было прокрутить педали в обратную сторону.
  4. Подножки были редкостью.

Нижняя рама встречалась только в женских и подростковых моделях. На них было удобнее садиться.

Велосипеды советского производства по сравнению с современными имели некоторые преимущества. Они были надежнее, изготавливались из качественного металла, служили десятки лет. При этом отличались легким ходом и развивали хорошую скорость. Многие из них сегодня стали настоящей легендой.

Основные разновидности

В СССР выпускались велосипеды для детей и взрослых, дорожные и гоночные. Были даже складные модели.

Детские

Среди всех советских велосипедов выделяются детские модели. Они и сегодня популярны, а некоторые даже до сих пор производят:

  1. Самый распространенный в СССР подростковый велосипед — Школьник. Предназначался для детей от 10 до 12 лет. Но ребята катались на нем вплоть до 16 лет. Имел открытую раму, высокий руль (неудобный для низкого ребенка). Колеса 20 дюймов, тормоз ножной, барабанного типа. Вес 9 килограмм. Производили его с 1956 года по 1993 год.
  2. Бабочка — предназначался для детей от 4 до 7 лет. Имел 2 колеса, раму открытого типа, пластмассовое сиденье и руль, которые регулировались по высоте. Комплектация: небольшой багажник, громкий звонок. Главное достоинство — дутые колеса (12 дюймов) из качественной резины, которые обеспечивали плавный и мягкий ход.
  3. Дружок — велосипед с 2 большими и 2 маленькими колесами (их при желании можно было снять). Рассчитан на детей 3–5 лет. Сиденье мягкое, регулируется по высоте. Рама складная. Цепь скрыта за металлической планкой. Тормоза ручные, задние. На левой части руля находится звонок-пищалка. Педали сделаны из пластика, прорезинены. Есть багажник. Колеса (14 дюймов); шины из сплошной резины; тормоз задний, клещевого типа.
  4. Малыш — трехколесная модель для маленьких детей (от года до трех). Выпускается с 1962 года по настоящее время. Рама сварная, руль с рукоятками из пластмассы, сиденье жесткое, диаметр колеса 35 см.
  5. Кросс — спортивно-игровой велосипед, для детей 7–11 лет. Рама и руль сделаны из стали, 2 колеса (20 дюймов) с пневматическими покрышками. Выпускалось 2 модели: одна с задним ножным тормозом, другая — с передним ручным, клещевого типа.
  6. Мишка — двухколесная модель для детей 5–7 лет. Рама трубчатая, с высоким подъемом, сиденье мягкое, регулируется по высоте, колеса (12 дюймов) с пневматическими шинами, тормоз ножной задний, барабанного типа.
  7. Ветерок — велосипед-трансформер. Мог быть как двух, так и трехколесный. Предназначался для детей 3–7 лет. Выпускался с 1950 года. Руль у модели регулировался по высоте, колеса (24 дюйма) с покрышками из качественной резины. Тормоз задний ножной.

Сейчас старый велосипед Ветерок можно приобрести только на аукционах либо досках объявлений в интернете. Стоимость зависит от состояния: от 5 до 30 000 рублей.

Школьник Бабочка Дружок Малыш Кросс Мишка Ветерок

Дорожные синглспиды

Дорожные велосипеды пользовались в СССР популярностью. Это были простые конструкции, созданные для катания по ровным поверхностям: грунтовым или асфальтированным.

  1. Велосипеды Орленок и Ласточка. Прогулочные модели, для детей от 7 лет и старше. Создавались по довоенным немецким образцам с 1949 года вплоть до 1993 года. У Ласточки рама открытого типа, у Орленка — закрытая. Колеса 24 дюйма, тормоз задний ножной. В комплекте металлические крылья, звонок, насос и даже инструменты для ремонта.
  2. Велосипеды Урал. Считаются одним из символов эпохи СССР. Предназначались для мужчин. Выпуск начался в 1965 году. Пользователи полюбили Урал за прочность, надежность. Характеристики: рама закрытого типа; колеса 28 дюймов. Изготавливался из стали. Вес 16 килограмм. Только сиденье и наконечники на рукоятках руля были сделаны из пластмассы. На переднем колесе располагался ручной тормоз, клещевого типа; на заднем — ножной. В комплекте были крылья из стали, трубчатый багажник и сумка, крепящаяся под раму, с набором инструментов для ремонта.
  3. Серия велосипедов Украина. Первая модель выпущена в 1926 году. Стандартные характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, передний тормоз — ручной, задний — ножной.
  4. Велосипеды Минск. Предназначались для прогулок по дорогам с любым покрытием, кроме бездорожья. Производились с 1956 по 1986 год. Характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, тормоз задний, ножной.
  5. Велосипеды Сура. Предназначались для прогулок по ровному покрытию. Производились с 1978 года и вплоть до развала СССР. Характеристики: стальная рама закрытого типа, тормоз ножной задний, колеса 28 дюймов.
  6. Дорожный велосипед Уралец. Предназначался для детей от 10 лет и старше, преимущественно для мальчиков. Подходил для активных прогулок по грунтовым, асфальтированным дорогам. Характеристики: стальная рама, колеса 24 дюйма, ножной задний тормоз.

Некоторые модели Урал дополнительно комплектовались насосом, подножкой, аптечкой и даже фарой с генератором электричества.

Орленок Ласточка Урал Украина Минск Сура Уралец

Гоночные для дорог и шоссе

Советский велосипед — это уже часть истории. В те времена, помимо дорожных и детских, выпускались гоночные, спортивные модели, используемые на соревнованиях всех уровней:

  1. Название велосипеда Москва 80 до сих пор известно многим. Эта модель считается одной из лучших в Стране Советов. Сконструирована специально для использования на соревнованиях мирового уровня. Впоследствии производилась по индивидуальным заказам известных гонщиков. Характеристики: рама из лимитированной стали, спортивный руль с удлиненным выносом, многоскоростной механизм, ручные тормоза, диаметр колеса 28 дюймов. При этом небольшой вес — чуть больше 8 килограмм.
  2. Профессионально-спортивный велосипед Тахион, производства Харьковского велозавода, выпускался с 1979 по 1992 год. За это время было изготовлено более 400 экземпляров. Предназначался для участия в гонках, причем как шоссейных, так и трековых. Характеристики: рама из стальных труб, размер колеса 28 дюймов, 6 скоростей, ручные тормоза, вес 9 килограмм.
  3. Велосипед Спутник считается туристическим вариантом. Производитель — Харьковский велозавод. Выпускался с 1961 по 1983 год. Характеристики: рама из стали, колеса 28 дюймов со стальными ободами, ручные тормоза. В зависимости от модели менялось количество скоростей: 3, 4, 8.
  4. Велосипед Турист предназначался для езды по асфальтированным дорогам. Базовые характеристики: стальная рама закрытого типа, ручные тормоза, колеса 28 дюймов. Выпускались модели с 1 скоростью и с 3.

Советскими велосипедами пользовались не только граждане СССР. Они поставлялись более чем в 30 стран.

Москва 80 Тахион Спутник Турист

Складные велосипеды

Складной велосипед в СССР считался самым дорогим, элитным вариантом. Людей привлекало то, что такие модели можно хранить в квартире. Да и подходили они как взрослым, так и детям:

  1. Велосипед Аист предназначался для прогулок по ровным поверхностям (асфальт, грунт). Отличался размеренностью хода. Рама была складная, с механическим фиксатором для сложенного положения. Колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В комплекте у школьного варианта: багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы.
  2. Велосипед Кама — самый популярный в истории СССР. Подходил для пользования взрослыми и подростками, для прогулок в городе и на природе, для легких туристических путешествий. Рама стальная, колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В базовом комплекте были: крылья из металла, багажник, насос.
  3. Велосипед Салют: камера 24 дюйма, рама открытого типа, система складывания с литым замком, комбинированные тормоза. Не пользовался спросом из-за своих габаритов — он был громоздким даже в сложенном виде.
  4. Велосипед Десна: подходил для неспешных прогулок по ровному покрытию. В сложенном виде легко перевозился в общественном транспорте. Рама открытого типа, облегченная; колеса 20 дюймов; сиденье с пружинным каркасом. В комплекте багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы, насос.
  5. Велосипед Эврика: рама открытого типа, мопедный руль, колеса 20 дюймов, ножной задний тормоз, сиденье с пружинным каркасом.

Отдельно нужно сказать о велосипеде Тиса. Его выпускал Львовский велозавод наряду с мотоциклами. Это отразилось на внешнем виде: мотоциклетная передняя вилка делала устройство внушительным, громоздким. Ездили на нем не только подростки, но и взрослые.

Сейчас многие люди с ностальгией вспоминают СССР и все его атрибуты. В частности, велосипеды. Удобные, прочные, простые в ремонте, они не доставляли хозяевам особых хлопот и долго служили.

Аист Кама Салют Десна Эврика Тиса

Видео


Все факты об электрокаре Кама-1

В начале была ZETTA… Но, как всем известно, перспективы этого российского электрокара почти такие же, как у «шестёрки» в дрэге с Pagani Huayra (но мы всё равно держим кулаки за проект). Куда более радужным представляется будущее ещё одного электромобиля — Кама-1, который, как заявляют авторы, разработан в России. Собираем о нём все факты.

кама 1, кама-1, электрокар кама, камаз, фото

Название Кама-1 не является окончательным и появилось в момент начала сотрудничества Центра НТИ с КАМАЗом. У серийной машины будет другое имя

Дизайн

Внешность Кама-1 — результат сотрудничества «Центра компьютерного инжиниринга» (CompMechLab), созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ), индустриального партнёра проекта — ПАО «КАМАЗ», и дизайн-студии Torino, которая создала эскизную проработку электрокара. Примечательно, что Кама-1 имеет действительно уникальный дизайн, а не является конструктором по типу фары от Калины, двери — от Smart. Другой вопрос, доживёт ли модель в таком виде до серийного производства, которое может потребовать компромиссных решений.

Кузов прототипа — каркасно-панельный, то есть на сваренную раму монтируются пластиковые окрашенные панели. Конечно, такой метод нельзя считать приемлемым для массового производства, которое является основным в вопросе ценообразования.

кама 1, кама-1, электрокар кама, камаз, фото

Если с внешностью всё понятно, то салон, в основном из-за дисплея, встроенного в обод неподвижного во время рулёжки экрана, выглядит не совсем привычно, а ведь нас, россиян, не так просто удивить: мы видели самые смелые образцы японских «проворулек» и китайского автопрома на заре его становления.

Приборка отсутствует (но есть проекционный дисплей на лобовое стекло), а на её месте — дефлекторы да панель с контрольными лампами. Центральной консоли тоже нет. В центре торпедо расположили «аварийку», на тоннеле — кнопку запуска установки, селектор трансмиссии и клавишу стояночного тормоза.

У Кама-1 нет ни подушки безопасности, ни комплекса ADAS

Разумеется, было много вопросов про размещение подушки безопасности: она расположена в потолке. Этим создатели Кама-1 не удивили с точки зрения новизны конструкции, а вот если посмотреть на это с точки зрения дороговизны производства, то вполне. Правда, подушка в потолке — не больше, чем проект: на прототипе её нет, как и системы автопилота (о ней — чуть ниже).

Платформа и габариты

Кама-1 позиционируется как автомобиль, полностью спроектированный с использованием технологии цифровых двойников. Другими словами, весь процесс создания электрокара совершался при помощи компьютерного моделирования, что позволяет исключить дорогостоящую постройку прототипов.

кама 1, кама-1, электрокар кама, камаз, фото, аурус, aurus

Центр НТИ принимал участие в разработке элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования автомобилей Aurus, а также делала расчёты для нового УАЗ Патриот — русского Прадо»

Также в виртуальной среде проводятся краш-тесты автомобиля.

Кроме очевидного финансового преимущества технологии цифровых двойников позволяют сократить время разработки. Например, Кама-1 был создан всего за два года.

Платформа CML-EV, на которой создан Кама-1, является модульной и, по словам разработчиков из Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ, «обеспечивает одновременную разработку всей линейки электротранспорта, соответствующего международным требованиям сертификации – от компактного городского электромобиля до городских 18-метровых электробусов».

Основу платформы составляют задний подрамник, на котором и установлен электромотор, и аккумулятор. Допускается, что ещё один силовой агрегат можно смонтировать и в передней части.

Передняя подвеска — обычный МакФерсон, сзади — двурычажка. Колёсная база может варьироваться от 2 100 до 2 300 мм. Длина Камы составляет 3 250, ширина — 1 700 мм, высота равна 1 550 мм.

У опытного образца подвеска с регулируемым клиренсом в диапазоне от 120 до 180 мм, но это решение, увы, не для серийной версии. Ширина колеи — 1 500 мм.

Силовая установка

Кама-1 оснащён одним электромотором на задней оси, мощность которого составляет 80 кВт (109 л.с.). Есть функция «буста», то есть кратковременного, в течение десяти секунд, увеличения мощности до 160 кВт (218 л.с.).

Двигатель не является собственной разработкой СПбПУ, а закупается в Китае. У ЗЕТТА, напомним, мотор-колесо является продуктом собственного инжиниринга. Почему выбран китайский мотор? В России и Европе, по словам разработчиков, подходящего не нашлось, а проектирование с нуля — дело дорогое и времязатратное.

кама 1, кама-1, электрокар кама, камаз, фото

Ёмкость литий-никель-марганец-кобальт- оксидной батареи — 33 кВт·ч, которых, согласно паспортным данным, хватает на 250 км. Аккумуляторы тоже изготовлены в Китае, а их «упаковка» совершена в России.

Мощность зарядного устройства Кама-1 — 6 кВт, которое от сети переменного тока будет заряжать электрокар не менее пяти часов. Зарядка от сети с постоянным током тоже возможна и в зависимости от мощности терминала займёт от 20 и более минут.

Разгон до 100 км/ч у Кама-1 занимает 6.7 секунды, максимальная скорость — 150 км/ч.

Опции

Кама-1 оснащён комплексом ADAS, который был предоставлен КАМАЗом. Благодаря камерам, радарам и лидарам электрокар может (или всё-таки корректнее говорить, что мог бы?) самостоятельно двигаться в пределах полосы, поддерживая скорость за впереди идущим транспортом, автоматически тормозить и парковаться.

На какие деньги создавался Кама-1

Разработка Кама-1 велась на грант от Министерства образования и науки, размер которого 150 миллионов рублей, ещё 67 миллионов предоставил КАМАЗ.

По словам директора КАМАЗа Сергея Когогина, при объёме выпуска 2-3 тысячи электрокаров в год, цена одного экземпляра Кама-1 составит 1.2-1.4 миллиона рублей. Авторевю со ссылкой на главного конструктора проекта Олега Клявлина пишет, что прайс на уровне полутора миллионов реален, но для этого действительно нужны объёмы, уменьшение ёмкости аккумулятора и отказ от заднего дивана, а на сегодняшний день стоимость машины в розницу составляет примерно три миллиона.

кама 1, кама-1, электрокар кама, камаз, фото

Руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) СПбПУ Алексей Боровков на презентации Кама-1 для генерального консула Генерального консульства Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге Стефано Вайнбергера

Интересно, что есть и другая точка зрения, которая озвучена в журнале «Стимул» и приводится на сайте Центра компетенций НТИ СПбПУ: «Из расчёта объёмов производства 20 тысяч автомобилей в год цена может формироваться от 1 до 1.1–12 миллиона рублей, в зависимости от комплектации».

Когда выйдет

Мелкосерийное производство Кама-1 может начаться в 2023 году.

Кто покупатель

В настоящее время единственным вариантом для Кама-1 получить путёвку в жизнь является каршеринг, но покупку дорогих электрокаров смогут позволить себе только бюджеты крупных регионов или курортных областей, о чём открыто заявил Сергей Когогин в одном из своих выступлений:

Потенциальными рынками для электромобилей на сегодня являются лишь два города – Москва и Питер, потом пойдут «миллионники». Для маленьких городов в ближайшие 5-7 лет Кама-1 ценности представлять не будет, но я уверен, что Сергей Семенович (Собянин) готов развивать инфраструктуру для электротранспорта.

Что ещё можно сделать из Кама-1

Сергей Когогин говорил, что следующим этапом станет разработка лёгкого коммерческого автомобиля. Модульная платформа также позволяет превратить нынешнюю Каму в пятидверный автомобиль.

Источники:

https://naruto-grand.ru/veliki-kama-s-motorom/
https://kamalkw.ru/auto/
http://rybalka-v.ru/articles/kama/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/9-velosipedy-sssr-kama-ural-salyut-shkolnik-orlenok-desna-aist-sura
https://journal.ab-club.ru/articles/vse-fakty-ob-elektrokare-kama-1/