Кама велик фото

Содержание скрыть

Шины Кама

От качества шин, установленных на колеса автомобиля, зависит управляемость автотранспортного средства, комфортность поездки, а также безопасность, находящихся внутри водителя и пассажиров. Поэтому, экономить на автошинах не следует.

Среди отечественных производителей автопокрышек, пользующихся немалой популярностью, достойное место занимает Нижнекамскшина. Ассортимент его продукции разнообразен, в нем любой водитель подберет необходимую модель.

Описание шин

Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • уверенно держать дорогу;
  • быстрое торможение и отсутствие заносов;
  • хорошая износостойкость;
  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • защищенность от механического воздействия;
  • низкая шумность;
  • доступная стоимость.

Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.

Существует несколько разновидностей автопокрышек:

  • Для городского движения.

КАМА BREEZE

КАМА BREEZE

Предназначена для эксплуатации на дорогах в летний период. Автошина прекрасно чувствует дорожное покрытие, обладает низкой шумностью, при крутых виражах машину не заносит, однако, недостаточно упругая и прочная боковина, может вызвать легкий крен, вызывая недовольствие у водителя. Автошина показала хорошие результаты при испытании на мокром асфальте. При появлении первых морозов покрышки Кама Breeze быстро грубеют, поэтому следует заранее позаботится о «переобувке» колес до появления холодов.

КАМА-ЕВРО-236

Данная всесезонка отмечена приемлемой стоимостью и хорошим качеством. Запас прочности изделия на высоте. Модель обладает высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Шумовой эффект от резины наблюдается только при скорости свыше 70 км/ч. Толстая боковая поверхность покрышки отлично защищает шину от боковых столкновений, например, с бордюром.

  • Агрессивный стиль езды.

КАМА-ЕВРО-129

В данном сегменте присутствует модель Евро 129. Повышение жесткости покрышки позволило достичь высокого маневрирования при быстрой езде, а также мгновенного торможения, который сопровождается значительным износом протектора. Ассиметричный рисунок протектора шины легко удерживает автомобиль на мокрой поверхности асфальта.

  • Движение по пересеченной местности.

Для любителей загородных путешествий, которые часто сопровождаются движением за пределами обустроенных асфальтовых покрытий, нужны шины улучшенной проходимости. Существует несколько таких типов покрышек Кама.

КАМА-204

КАМА-204

Очень надежные изделия, обладающие высокими техническими характеристиками. Хорошо себя показали на мокрой дороге. Наделены улучшенной степенью износостойкости. Такие шины легко преодолевают рыхлый снег и грязь. При попадании в ямы и выбоины покрышки не деформируются.

КАМА-232

Установка таких шин на автомобиль обеспечит хорошую курсовую устойчивость, снизит шумовой эффект при движении. Однако резина боится мороза (свыше 5-ти градусов Цельсия) и становится жесткой и неуправляемой.

  • Для зимнего периода года.

Резина, предназначенная для зимней езды, всегда мягче, благодаря чему, при сильных морозах она не грубеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины Кама имеют глубокий рисунок протектора и могут комплектоваться специальными шипами.

КАМА-ЕВРО-518

Мягкая резина обеспечивает плавность хода и шипы, установленные на протектор, этому не помеха. При встрече с сугробами покрышки сами прокладывают себе дорогу, вырывая снег. Шины не пробуксовывают на обледеневшем асфальте, а металлические шипы не вылетают из тела резины и гарантированно служат 2 зимних периода. Автопокрышки больше подходят для северных территорий.

КАМА-ЕВРО-519

КАМА-ЕВРО-519

Рисунок протектора очень похож на покрышки Нокиан. При движении по глубокому снегу, автомобили с такой резиной уверенно чувствуют себя, прокладывая себе путь. Даже при выезде на лед, машина не начнет плавать по дороге благодаря специальным металлическим шипам. Особенность шин Кама-Евро-519 является потеря эксплуатационных свойств при понижении температуры воздуха ниже 18 градусов Цельсия. Поэтому, не рекомендуется применять такую резину в северных широтах с продолжительными морозами.

КАМА-505

Данная модель оснащена шипами, которые совместно с особым рисунком протектора надежно удерживают автомобиль на дороге с рыхлым снегом и ледяной поверхностью. Шипованные покрышки обладают высокой стойкостью к стиранию, машина в начале движения плавно трогается с места без рывков. Единственный минус резины – на больших скоростях при входе в поворот может заносить.

Особенности

Особенности

На сухом асфальте любая автошина идеальна, но стоит выехать на мокрую дорогу, заснеженную или ледяную поверхность, тут и начинает проявляться ее качество. Низкосортные покрышки плохо сказываются на управляемость автомобиля, его торможение, что нередко приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Особенностью шин Кама является обеспечение качественного торможения в дождливую погоду благодаря ассиметричному рисунку протектора. Специальные канавки быстро отводят излишнюю влагу с площади контакта шины и дороги.

Еще одной характерной особенностью считается химический состав материала. Покрышки Кама обеспечивают устойчивость любому автомобилю с разными габаритами. Также можно отметить наличие датчика износа автошины.

Размерности

Завод выпускает несколько размерностей автошин, например:

Наименование моделиТипоразмерНагрузка (индекс)Цена, руб.
Breeze175/70 R1382T1750
Евро 236185/65 R1588H2100
505175/65 R1482T2050
Евро 519195/55 R1585T2500

Размеры

Тесты

После каждой новой партии автопокрышек заводом изготовителем проводится обязательное тестирование на полигоне или пересеченной местности. Берутся новые шины и устанавливаются на машину. Далее в течение нескольких часов автомобили испытывают автошины на различные нагрузки и погодные условия (снег, лед, мокрый и сухой асфальт).

По итогам тестирования изучаются возможные повреждения и определяются недоработки

Плюсы и минусы

Достоинства автопокрышек Кама.

  1. Специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки.
  2. Сохраняет устойчивость и эффективное сцепление с дорогой при маневрировании.
  3. Установка шипов способствует снижению шумности.
  4. Выдерживает низкие температуры (не все модели).
  5. Выдерживает боковые удары.
  6. Экономит расход горюче-смазочных материалов.
  7. Низкая стоимость шин.

К недостаткам автопокрышек Кама можно отнести то, что не все модели справляются с дорогой при пониженных температурах наружного воздуха, из-за чего такие образцы не рекомендуется применять в районах с сильными морозами.

Отзывы

Валентин, 47 лет, г. Тула.

«Кама-Евро-519 – самая лучшая из выпускаемых Нижнекамским заводом. Не шумит, устойчивая зимой.»

Максим, 28 лет, г. Казань.

«Крепкий корд, за три сезона ни одной шишки или грыжи»

Николай, 33 года, г. Саранск.

«Кама 505 хорошо себя показала в прошлую заснеженную зиму. Выдерживает удары, шипы отлично вгрызаются в лед.»

Александр, 45 лет, г. Батайск.

«Поставил 218-ю и испытал проблемы при входе в поворот на большой скорости – машину стало заносить.»

Обзор моделей всесезонных шин «Кама», отзывы владельцев

Выносливые скаты защищены от тяжелых механических воздействий. Автошины «Кама-208» обеспечивают владельцу комфортное управление транспортным средством, так как зимой уверенно идут по снегу, летом активно сопротивляются аквапланированию. Скругленные боковины помогают совершать плавные повороты.

Шины КАМА

Одна из забот всех автовладельцев – дважды в год переобуть машину. Для этого существуют два комплекта резины с разными характеристиками. Процедура замены колес, однако, нравится не всем водителям. Исходя из потребностей пользователей производители скатов начали выпускать альтернативный вариант – покрышки-всесезонки. Образцом продукции этой категории стали всесезонные шины «Кама», отзывы о которых переполняют автофорумы.

Модели всесезонных шин КАМА

Эксплуатационные требования к сезонным скатам разные:

  • Зимняя резина должна способствовать эластичному и мягкому ходу автотранспорта, обеспечивать нужный коэффициент сцепления колес с обледенелой и заваленной снегом дорогой. Поэтому выраженные блоки и шипы такой резины хорошо гребут снег.
  • Летние скаты стойко переносят зной, за счет дренажных канавок в протекторе противостоят аквапланированию. На морозе летние автошины дубеют, тогда машина теряет ходовые качества.

В производстве сезонных скатов используют разные составы резиновой смеси и иные протекторы. Во всесезонках объединены все указанные свойства. Внутренние блоки протектора массивные, не дают машине буксовать в снегу. Вторая половина профиля менее выражена, наполнена канавками для отвода воды из пятна контакта с дорогой.

Всесезонные модели резины «Кама» и отзывы пользователей представлены владельцам для лучшей ориентации в выборе скатов.

Автомобильная шина КАМА-365 (НК-241)» всесезонная

Данная линейка бескамерных покрышек заменила ряд старых моделей, производимых шинным комплексом Kama Tyres. Уходят в прошлое покрышки «Кама» с индексами 205, 208, 217, 230, 234, а также Kama Euro-224 и 236.

Кама 365 (Источник https://www.drive2.ru/l/547017206374859259/)

Кама 365 (Источник https://www.drive2.ru/l/547017206374859259/)

Назначение модели – легковые авто, легкогрузы, паркетники. Для каждого из этих видов транспорта предусмотрен специфический симметричный рисунок протектора. Условия эксплуатации определены температурным коридором – от -10 °С до +55 °С.

Скорость транспорта обозначена индексами:

  • H – наибольшая — 210 км/ч;
  • Q – разрешено разгоняться до 160 км/ч;
  • T – максимум 190 км/ч.
Назначение шинЛегковой автотранспорт
Типоразмер175/70, 175/65, 185/65, 185/75
ДиаметрОт R13 до R16
Нагрузка на одно колесоОт 365 до 850 кг

Цена – от 1620 руб.

С самого начала выпуска линейки отзывы о шинах «Кама 365» пошли хорошие.

Проблем с балансировкой не было, полотно держит уверенно.

Автомобильная шина КАМА-221 всесезонная

Прогрессивное отечественное предприятие с более чем 50-летней историей постоянно совершенствует техническую базу, внедряет новые технологии. Доказательством этому – образец «Кама-221».

КАМА-221 всесезонная

Шины отлично держат дорогу в условиях малоснежных южных зим. Не мешают торможению, плавно входят в повороты. Температурный диапазон – от -10 °С до +25 °С.

Индексы наивысшей разрешенной скорости (км/ч): Q –160, S – 180.

НазначениеЛегковой автотранспорт
Профиль235/70/16
Нагрузка на одно колесо1030 кг

Цена – от 4 040 руб.

Отзывы о всесезонных шинах «Кама» в целом положительные.

Шумность выше, чем на японских шинах, но грязь преодолевает нормально, хорошо идет в гору.

Автомобильная шина КАМА-204 всесезонная

Модель характеризуется высокой износостойкостью, низким уровнем шума. Заниженный протектор и эластичная резина не подводят в типичную для средней и южной полос зиму, когда попеременно идет то снег, то дождь.

КАМА-204

Купив бесшипованный вариант «Камы-204», вы сэкономите на одном комплекте скатов, не будете тратить время и деньги на периодическую смену колес автомобиля.

Обращайте внимание и придерживайтесь рекомендуемого индекса максимальной скорости (км/ч):

  • H – 210;
  • S – 180;
  • T – 190.
ПредназначениеЛегковой автотранспорт
Типоразмеры205/75R15, 135/65R12, 175/170/ R14, 185/80/R13
Нагрузка на одно колесоОт 315 до 670 кг

Цена – от 1500 руб.

Отзывы о шинах-всесезонках «Кама» пестрят выражениями: «неубиваемые», «отличная альтернатива сезонной резине».

Езжу на «Кама-204» 6 лет, протекторы стерлись только наполовину. Живу на юге, у моря.

Автомобильная шина КАМА-208 всесезонная

Выносливые скаты защищены от тяжелых механических воздействий. Автошины «Кама-208» обеспечивают владельцу комфортное управление транспортным средством, так как зимой уверенно идут по снегу, летом активно сопротивляются аквапланированию. Скругленные боковины помогают совершать плавные повороты.

КАМА-208 всесезонная

НазначениеЛегковой автотранспорт
Размерность185/60/R14
Максимальная разрешенная скоростьДо 210 км/ч
Нагрузка на одно колесоДо 475 кг

Цена – 1 750 руб.

Ездил на «Каме 217» (летние шины). Мой отзыв — отлично. Действительно, хорошая резина. Когда сменил машину, взял «Каму-208». Экстремальное вождение не практикую, но с 208-й моделью страшно даже на волнистой дороге. Такое ощущение, что теряешь контроль над машиной.

Автомобильная шина КАМА-230 всесезонная

Протекторы покрышек сконструированы с прямыми и волнообразными микроразрезами (ламелями), а также отдельными близкорасположенными выступами (шашками). Благодаря этому «Кама-230» хорошо держит боковой удар и переносит достаточно низкие температуры. Маневрирование машин с этой моделью покрышек удается за счет отличного сцепления шин с дорожным покрытием.

КАМА-230 всесезонная

Максимальную скорость производитель обозначил индексом H – 210 км/ч.

НазначениеЛегковой автотранспорт
Профиль185/65/14
Нагрузка на одно колесо530 кг

Цена – от 1830 руб.

Машина сохраняет курсовую устойчивость на мокрой и скользкой дороге. Резина не дубеет при минус пятнадцати.

Автомобильная шина КАМА-214 всесезонная

Колеса первыми принимают на себя неровности дороги, страдают от камней и кочек, поэтому крепкие шины имеют большое значение. Такому критерию отвечают всесезонки «Кама-214».

КАМА-214 всесезонная

Ассиметричный протектор скатов и химический состав резины способствуют отличному торможению и отводу воды из пятна соприкосновения шин с дорогой. Максимально допустимая скорость соответствует индексу Q – до 160 км/ч.

НазначениеЛегковой автотранспорт
Размерность215/65/16
Нагрузка на одно колесо850 кг

Цена – от 3 220 руб.

В средней полосе всесезонки – деньги на ветер, эффект «лысой резины». Не рекомендую.

Таблица типоразмеров всесезонных шин КАМА

Выбирая всесезонные автошины, покупателю стоит ориентироваться на критерии:

  • цена;
  • погода в регионе;
  • срок службы и гарантийные обязательства производителя;
  • собственная манера вождения;
  • тип транспорта («Нива», «Газель», легковушка).

Но главный показатель – размерность. Нижнекамский завод выпускает следующие основные типоразмеры (в таблице):

Таблица типоразмеров всесезонных шин КАМА

Таблица типоразмеров всесезонных шин КАМА

Отзывы о всесезонных шинах КАМА

Продукция шинного комплекса Kama Tyres поставляется в 35 стран мира и получила международный сертификат TUV CERT. Российские автовладельцы с опытом езды на скатах отечественного производителя активно обсуждают плюсы и минусы товара. Часто можно встретить отзывы о резине «Кама-217».

Живучий протектор. Да, подозрительно дешево. Но поездил, убедился, что дорогие шины – психологический самообман.

Магически на водителей действует слово «евро», которое уже само кажется знаком качества. Однако отзывы о резине-всесезонке «Кама Евро» неоднозначные.

Повелся на рекламу, купил «Кама-Евро-129». Корд износился за год. Раздражает монотонный повышенный шум.

Сцепка плохая и на мокром, и на сухом асфальте. Больше 120 км/ч категорически не советую ездить – улетите в кювет.

О резине «Кама-365» отзывы прямо противоположные.

Впечатление, что производитель штампует свою продукцию на старых, отслуживших свое станках. Просто некачественная резина. На 90 км/ч появилась вибрация уже в первой поездке. Думал, балансировка. Поехал в шиномонтаж, там посмотрели — говорят, кривые покрышки, балансировке не подлежат.

Волга и Кама — притоки Вишеры

волга - приток камы

Итак, господа читатели, сегодня наконец настал тот чудесный день, когда следует безжалостно — в пух и перья — разнести самую древнюю и самую чудовищную географическую мистификацию, в которую оказалась впутана крупнейшая река России (внутреннего стока) и Каспийского бассейна вообще!

  • Волга — приток Камы
  • Почему так вышло?
  • Уральский десерт
  • Что делать?
  • Вместо постскриптума

Имя этой реки, что впадает в Каспий недалече от Астрахани — Волга. Но так ли это на самом деле? Чтобы точно узнать сие — нам придётся подняться выше по течению — до места впадения Камы и провести кое-какие гидрологические измерения. И уверяю вас — их результаты превзойдут все ожидания!

Волга — приток Камы

устье волги

Фото 2. Спутниковый снимок места слияния Волги и Камы.

На спутниковом фото устья Камы сразу бросается в глаза положение рек относительно точки слияния. Русло Камы здесь абсолютно прямое, а Волга «присоединяется» (впадает?) перпендикулярно ей.

Однако, сего факта ещё недостаточно, чтобы точно сказать кто в кого впадает. Ибо в гидрологии есть масса критериев, определяющих — «какая река главнее». Среди них — количество притоков, длина, площадь бассейна и т. д., но последнее слово всегда оставалось за объёмом (расходом) воды, который река несёт в своё устье.

Следовательно — необходимо сравнить гидрологические данные обоих водотоков — от точки слияния до истоков:

ПараметрыКамаВолга
Длина водотока1805 км1390 км
Высота истока над уровнем моря331 м228 м
Число притоков73,7 тыс. шт66,5 тыс. шт
Расход воды4300 м³/с3100 м³/с

Уже с первого взгляда видно, что Кама Волги по-мощнее будет, и водички-то в ней наверняка поболе (фактически — на 40%). А это уже весьма явно и безоговорочно указывает на то, что не Кама впадает в Волгу, а Волга впадает в Каму, являясь самым что ни на есть её притоком!

В довесок ко всему — русло Камы в разы старше русла Волги. И совсем ещё недавно (всего 1-2 ледниковых периода назад) — когда Кама вовсю несла свои воды в море — Волги и в помине не было. Но едва появившись — та даже не имела никакого отношения к Каспийскому бассейну и впадала в Дон. Только последний ледниковый период «откорректировал» её русло и «подсоединил» к Каме.

Почему так вышло?

У тюрков и арабов река, которую мы все сейчас называем Волгой, именовалась Итиль. И после устья Камы продолжалась она не на северо-запад, а именно на северо-восток — в сторону Урала.

То бишь — с гидрографией у басурман было всё в порядке.

Возникает вопрос — а почему наши средневековые предки такую промашку дали? Неужто причиной сей досадной ошибки стало традиционное национальное разгильдяйство? А может быть всё было сделано специально — в геополитических целях — с лёгкой руки московских (хотя, скорее даже новгородских) царьков, постоянно воевавших с коренным населением Урала? Сейчас уже хвостов не найти, остаётся только предполагать.

Но видится мне такая версия. Кто открывал Каму? Да какой-нибудь воевода-первопроходец, далёкий предшественник Ермака. Какие у него — типичного вояки-ушкуйника [1] Ушкуйник — вольнонаёмный, снаряжённый боярами и купцами на экспедицию в неизведанные территории. (считай — разбойника) в то время могли быть знания в области гидрологии и гидрографии? Да совершенно никакие — все открытия совершались «на глазок» [2] Самые первые известные на сегодняшний день свидетельства о по-настоящему гидрографических исследованиях относятся к XI веку (кому интересно — ищите Тмутараканский камень). В ту пору Кама была давно уже знакома русичам. , а названия рек высасывались из пальца, или в лучшем случае — брались с потолка.

волга - приток камы

Рис. 1. Так-то это картинка из компьютерной игры, тем не менее — все гидрологические изыскания первооткрывателей наших рек выглядели подобным образом.

Уральский десерт

А теперь — самая вкуснятинка. Ну, допустим, ладушки — пусть не Волга впадает в Каспийское море, а Кама. Но как насчёт того, чтобы подняться выше по её течению и проверить весь водоток до самого истока? А вдруг там где-нибудь затесался ещё один хитрый приток, по полноводности превосходящий основную реку?

И есть ведь у Камы подобный приток, имя ему — Вишера. Эта река течёт с западного склона Уральских гор — в таёжной глухомани. Ближе к Москве она не так известна, как Кама (и даже как Чусовая).

Так вот, в месте «впадения» Вишеры в Каму её максимальный расход воды (на лето 2015 года) составил 2600 кубометров в секунду, тогда как у Камы — 2000! Вишера почти на 30% полноводнее. В точке слияния Камы и Вишеры первая «подсоединяется» под некоторым углом, а вторая — остаётся прямой.

Кама впадает в Вишеру

Фото 3. Спутниковый снимок места слияния Камы и Вишеры. Здесь отчётливо видно, что первая впадает под некоторым углом, и по силе потока заметно уступает второй. Воды Камы как бы оттесняются более быстрыми водами Вишеры.

Следовательно — не Вишера впадает в Каму, а Кама впадает в Вишеру. И весь водоток — основной водоток Каспия — это не Волга и не Кама, а Вишера — от истока до самой дельты!

И Волга — приток Вишеры!

Вишера — главный водоток Каспийского бассейна и
Великая Русская Река!

Что делать?

Конечно же переименовывать! Участок Камы — от устья Вишеры до места нынешнего «впадания» в Волгу, и участок Волги — от устья Камы до самой дельты — в Вишеру!

вишера впадает в каспийское море

Рис. 2. Вот как-то так.

А вы что хотели? С пережитками тёмного прошлого (особенно с теми, которые противоречат науке) нужно бороться со всем рвением, выжигая их калёным железом!

Ёлки-моталки! Раньше считали что Солнце вращается вокруг Земли (плоской). Но слетал Гагарин в Космос и сказал: «всё наоборот и бога нет» — все «скушали» это на отличненько и быстренько подкорректировали учебники и прочие нормативные документы.

Конечно, одно дело поменять местами Землю с Солнышком, другое дело — две реки. Переименовывать придётся не только участки русла, но и целый ворох прибрежных топонимов, к которым люди испокон веков привыкли (Волгоград — в Вишероград, Волгодонск — в Вишеродонск, волгарей — в вишерцев и т. д.). Нам на нашем сайте тоже придётся базу рек слегка «перелопатить». Короче говоря, мороки — по самое «не хочу». Но, увы — ничего не поделаешь. Таковы оправданные жертвы, которые требует научная точность.

Вот только когда это будет? Думаю — что не раньше начала следующей, более просвещённой эпохи — после череды войн и революций. А сейчас этим никто заниматься не станет, ибо примелькалось уже давно и неохота. Более того — найдутся даже волгозащитники, кои единым гласом возопят: «не смейте покушаться на святое!», «гидрологию — запретить!», «нет великой русской реки кроме Волги, и Кама — приток её!»

Вместо постскриптума

Да уж, после таких размышлений Волга стала заметно короче. Но, как выяснилось впоследствии — это не окончательная корректировка её длины. Известный приток Волги — Ока — оказался её чуток «покруче». По расходу воды и по площади бассейнов эти реки фактически одинаковы, но Ока вышла длиннее Волги аж на целых 187 километров!

Стало быть — в Вишеру даже не Волга впадает, а Ока. Волга же заканчивается аккурат под Нижним Новгородом.

Национальный парк «Нижняя Кама»

Национальный парк «Нижняя Кама»

Национальный парк «Нижняя Кама» был открыт в 1991 году на территории республики Татарстан с целью сохранения и изучения уникальных лесов и лугов, расположенных в этом регионе, их флоры и фауны, а также для использования в качестве объекта науки.

В настоящее время парк является не только объектом интереса ученых и ботаников всей страны, но и туристов, которые стремятся отдохнуть в тиши лесов и рек. Ежегодно количество самостоятельных путешественников растет, а для организованных групп проводятся увлекательные экскурсии. Кроме того, на территории парка расположены уединенные базы отдыха, которые также пользуются спросом у посетителей.

Особенности национального парка

Парк «Нижняя Кама» расположен в умеренном климате, где теплое лето и в меру холодная зима, что делает его доступным для посетителей в течение всего года. Природа парка уникальна за счет сочетания разнообразного ландшафта — овраги, леса и реки. Главная река — Кама — пересекает заповедник почти пополам. Река сдерживается плотиной, которая образует крупный водоем — Нижнекамское водохранилище. Рельеф, где расположен парк, преимущественно равнинный, испещренный реками и ручьями.

Основная природная особенность парка «Нижняя Кама» — в нахождении его на границе сразу трех подвидов климатических зон (лиственные и еловые леса, но при этом — обилие лугов). Растительный мир лугов насчитывает более 200 видов разнообразных растений, большая часть которых внесена к Красную Книгу Татарстана. Луга не были убраны из хозяйственного обращения, и в настоящее время на них сохранились основные виды деятельности, такие как сбор сена, любительская рыбалка и экотуризм. Есть также отдельно стоящие хвойные леса, что еще более разнообразит животный и растительный мир парка. На противоположном берегу Камы, всего в двух километрах от города Набережные Челны, расположен Пихтовый (Белорусский) лес — самая южная в нашей стране среда обитания сибирской пихты, которая здесь мирно существует рядом с лесостепью.

Большой бор — еще один уникальный лесной массив на территории заповедника, являющийся самым богатым лесом республики Татарстан. Малый бор расположен ближе к городу Елабуги и является самой тщательно охраняемой зоной парка. Связано это с произрастанием в нем редких растений, концентрация которых из всего парка здесь наиболее высокая. В паре километров от города Елабуги берет начало Танаевская Дача — лес, созданный руками человека. Он был восстановлен в середине XX столетия и имеет площадь около 300 га. Он расположен на правом берегу Камы. Это вторая по величине зона происхождения растений, входящих в Красную Книгу Татарстана.

Флора заповедника представлена 650 видами растений. Кроме того, на этой территории растет более 50 видов мхов и около 100 видов грибов.

Фауна парка насчитывает 46 видов млекопитающих (лоси, кабаны, рыси, косули, барсуки, куницы, белки и др.), а также обитателей водоёмов и их берегов (бобры, выдры и пр.). Общее число видов птиц — более 200, многие из них занесены (как и животные) в Красную Книгу.

Экскурсии и экотуризм

Национальный парк «Нижняя Кама» — одно из любимых мест отдыха как местных жителей окрестных городов, так и туристов. Экологический туризм здесь развит, создано большое количество маршрутов и экскурсий как для индивидуальных путешественников, так и для групп.

Самые востребованные маршруты:

  • «Красная горка близ Елабуги». Красная горка издавна любима жителями города Елабуги, еще с тех времен, когда в нем жили купцы. Это природное возвышение, уходящее в крутой обрыв, откуда открывается живописный вид на реку и природные просторы. В ясную погоду на горизонте хорошо видны очертания Елабуги, Большой бор, разлив Камы и близлежащие озера. Экскурсия проходит по самым интересным природным и историческим местам, где черпал вдохновение и создавал свои картины И. И. Шишкин.
  • «Святой Ключ близ Елабуги». Святой источник — одна из достопримечательностей города с давних времен. В купеческие времена рядом с Елабугой было множество родников, считавшихся целебными, и только один сохранился до наших дней неизменным. Это Святой Ключ Пантелеймона-целителя, который находится в заповеднике Малый бор, в нескольких километрах от города. Родник расположен в очень живописной и нетронутой человеком местности и пользуется большой популярностью не только среди паломников, но среди туристов.
  • Экскурсионный маршрут «Большой бор». Знакомство с одним из самых богатых растениями и животными лесом, сохранившимся на территории Татарстана. Большой бор имеет множество природных красот и знаковых мест, с которыми посетителей знакомят во время экскурсии.
  • Экскурсионный маршрут «Лесные озёра». Это своего рода продолжение знакомства с лесным массивом Большой бор, его растениями и животным миром. В северной части Большого бора существует целая система мелких озер, где можно, помимо неземных пейзажей, увидеть редкие виды птиц, пресмыкающихся и насекомых.
  • Экскурсионный маршрут «Древности Прикамья». Путешествие в историю, экскурсия по местам обнаружения древних стоянок человека, которых насчитывается сразу несколько на территории современного заповедника. Самые древние стоянки относят к эпохе неолита. Но наибольшую известность получил археологический раскоп около деревни Ананьино, по названию которого получила название Ананьинская культура.

Помимо маршрутов по парку, интересен и сам город Елабуга, в котором расположено сразу несколько музеев:

  • дом И. И. Шишкина
  • музей истории города
  • литературный музей М. И. Цветаевой и др.

Подробную информацию и полный перечень предлагаемых экскурсий можно увидеть на официальном сайте парка в соответствующем разделе.

Цена билетов в национальный парк «Нижняя Кама» 2021

Заповедник выставляет умеренный прейскурант, цены экскурсий и входных билетов приятно удивят туристов. Для индивидуальных посетителей вход в парк:

  • взрослым — 80 руб.,
  • детям до 7 лет, школьникам и студентам — 50 руб.

Услуги гида-проводника — 300 руб./час.

Организованные экскурсии необходимо заказывать заранее, стоимость их указана за группу и составляет от 2000 до 5000 руб. в зависимости от количества человек (до 20, 20–30 или более 30) и продолжительности (есть экскурсии на 2 и 4 часа). Детальную информацию можно узнать на официальном сайте национального парка «Нижняя Кама».

Как добраться до национального парка в Елабуге

Национальный парк расположен между тремя городами — Елабуга, Нижнекамск и Набережные Челны, но быстрее всего добираться из г. Елабуга. Ближайший крупный город — Казань, из него ходят автобусы, в пути — около 3 часов (220 км).

Проще всего воспользоваться автомобилем, это сократит время в пути и повысит комфорт. Также можно взять из города такси, воспользовавшись мобильным приложением: Яндекс.Такси, Uber, Gett и др.

Маршрут из Елабуги до национального парка «Нижняя Кама» — Google Maps:

Из Нижнекамска:

Из Набережных Челнов:

Национальный парк «Нижняя Кама» — видео-обзор:

Источники:

https://kolesospec.ru/tyres/kama/kama.html
https://avtoshark.com/article/ratings/tires-and-wheels/kama-vsesezonnye-shiny-otzyvy/
https://urochishe.ru/volga-i-kama-pritoki-visheryi/
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/yelabuga/nationalparks/22002