Кама велта велосипед

Содержание скрыть

История пермского велосипеда

История пермского велосипеда — на старой фотографии запечатлён кадр, на котором можно увидеть, как на площади возле завода стоят велосипеды на продажу. Самого предприятия уже давно нет.

История пермского велосипеда

Торговый дом «Велта», 1997 год. Источник: pastvu.com

История пермского велосипеда

Велосипеды продавали работники предприятия, которые получали их вместо своей заработной платы. Вспомним, что здесь было раньше. В 1939 году здесь был Государственный завод номер 260.

История пермского велосипеда

Реклама нового дорожного велосипеда. Источник: pastvu.com

Из города Владимир в Пермь был эвакуирован патефонный завод. В годы ВОВ здесь выпускалась продукция для фронта. Здесь производили военные каски и боеприпасы.

В советское время на завод было передано производство велосипедов из города Горького. Предприятие стало велосипедным. Именно здесь выпускались знаменитые «Урал» и «Кама», «Скиф», «Луч».

И другие, не менее известные модификации. На базе модели «Велта-спорт» производили велосипедные тренажёры. В 1990 году появилось другое предприятие — «Велта».

Автомобили

Здесь выпустили несколько тысяч автомобилей под названием «Велта Автокам». В трёх исполнениях — 2160, 2163 и 3101. Кузов всех моделей был из стеклопластика.

Первые авто собирали из импортных запчастей. Все последующие только из запчастей отечественного производства. От ВАЗа до УАЗа. Из-за финансового кризиса предприятие вскоре прекратило существование.

Сейчас в здании находятся различные организации. Но производство велосипедов в Перми не прекратилось. Бывшими сотрудниками Велты было открыто новое производство под другим названием.

Велосипед Format

Велосипед Format

Форвард

Велосипеды «Форвард» собираются из импортных комплектующих. От дорожных до горных, детские, женские, мужские. На любой вкус, цвет и предпочтения.

Также есть велосипеды и премиум класса. Данный сегмент называется Format. Именно на них мы и катаемся по городу и за его чертами. Чтобы радовать вас очередными экскурсиями.

На нашем канале уже вышло несколько статей, посвященных таких экскурсиям. Заходите почаще к нам на канал и следите за обновлениями.А любите ли вы велосипедные прогулки?

Если да, то куда предпочитаете ездить — по городу, либо в какие-то определенные места? И какой марки велосипед используете? Пишите в комментариях.

И помните ли вы пермские велосипеды? Если да, то на каких моделях катались? Лично я ездил в своё время сначала на «Каме». Потом на «Урале».

История пермского велосипеда

История пермского велосипеда

История пермского велосипеда

История пермского велосипеда

Видео

5 лучших летних шин КАМА

К особенностям покрышек КАМА можно отнести бюджетную стоимость, сопоставимую с аналогами из Китая. При этом отечественные шины имеют высокое качество и максимально приспособлены к условиям России. Мы составили рейтинг лучших летних шин КАМА с указанием их положительных и отрицательных качеств.

letnie shiny kama

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин КАМА

Покрышки этой марки производятся на Нижнекамском шинном заводе и давно зарекомендовали себя у российских автолюбителей.

Самые популярные и качественные модели для лета представлены ниже.

Кама-Евро-236

Kama Evro 236

Описание шины. Радиальные шины с симметричным протектором с глубоким рисунком.

Предназначены для легковых автомобилей малого и среднего класса, прежде всего иномарок.

Отличаются высокими рабочими характеристиками при любых погодных условиях.

За покупку говорят демократичный ценник, износостойкость, уверенная устойчивость при движении.

Протектор развитый, его центральную часть делят 3 продольных дорожки, отвечающие за устойчивость на скорости. Узор напоминает елочку. Дренажная сеть разветвленная и быстро отводит воду.

Резина прочная, не боится ударов от ухабов и наездов на бордюры.

Многочисленные кромки увеличивают сцепные свойства на твердом покрытии или сухом грунте.

Ламели и крупные блоки позволяют тянуть на небольшом бездорожье. Боковины средней жесткости.

Покрышки хорошо тормозят. В южных районах их можно использовать как всесезонные.

Тормозят отлично, но в сильный ливень или при снежной каше скорость лучше снизить, иначе возможно проскальзывание и биение руля во время резкого торможения.

Размерность. Выпускаются для размеров диска 13-16 дюймов. Ширина профиля 155, 185, 195, 205. Высота профиля 55-70.

Диапазон индексов. Индекс скорости от T до V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 73-92, что позволяет выдерживать нагрузку на колесо до 365-630 кг.

  1. Устойчивые при движении по прямой и на поворотах.
  2. Хорошее сцепление с поверхностью.
  3. Износостойкие.
  4. Четкий отзыв на повороты руля.
  5. Приятная стоимость.
  1. В ливень могут скользить.

Кама-234

kama 234

Описание шины. Дорожные шины радиальной конструкции. Из-за малой распространенности модели, найти ее можно далеко не во всех магазинах.

Для любителей скорости она не подойдет, а вот для владельцев машин малого и среднего класса, обстоятельных, не склонных лихачить – самое то.

Шины недорогие – можно купить по цене ниже 2000 рублей за единицу.

Рисунок симметричный с радиальными дорожками в виде полукругов. С отводом воды они справляются неплохо. 2 дорожки устойчиво держат колеса на трассе.

Крупные блоки на плечевых зонах отвечают за устойчивость на поворотах и сцепление с поверхностью.

Мягкие боковины хорошо поглощают удары, поэтому шины позволяют ездить по плохим дорогам и грунтовкам. Тянут они и по незначительному бездорожью.

Из-за мягкой боковины часто кажется, что недокачаны. Износоустойчивые – при спокойном стиле езды ходят 6-7 сезонов.

Размерность. Встречаются не часто из-за малого числа типоразмеров. Выпускаются только для дисков R15. Ширина профиля 195. Высота профиля 65.

Диапазон индексов. Бывают с двумя индексами скорости – T или H (190 и 210 км/ч). Индекс нагрузки один – 91 (до 615 кг нагрузки на шину).

  1. Малая цена.
  2. Прочные и износостойкие.
  3. Устойчивые на курсе.
  4. Не дорогие.
  5. Не громкие.
  6. Малый тормозной путь.
  1. Очень мягкая боковина.

КАМА Breeze

КАМА Breeze

Описание шины. Шина с симметричным рисунком. Один из самых бюджетных вариантов для автомобиля малого класса, купить можно всего за 1600 рублей за штуку.

При этом качество достойное. Хороши держат дорогу на асфальте, проходимость по грязи приемлемая, поэтому подойдет и для грунтовки или незначительного бездорожья.

Рисунок с четырьмя дорожками, обеспечивающими устойчивость на трассе и дренаж воды. Плечевые зоны с рисунком-елочкой.

Разрезы отводят воду, а кромки крупных блоков отвечают за сцепление с поверхностью и проходимость. Боковина средней жесткости.

Покрышки хорошо поглощают тряску от ухабов. Лихачить на них не стоит – будут изнашиваться неравномерно.

Износостойкость средняя, хватает на 4 сезона, при динамичной езде даже меньше, могут появляться грыжи через 2-3 сезона эксплуатации.

Размерность. Выпускаются только под 3 размера дисков – 13-15 дюймов. Ширина профиля 175-205. Высота профиля 60-70.

Диапазон индексов. Индекса скорости два – T и H, что позволяет двигаться со скоростью до 190 или 210 км/ч. Индекс нагрузки 82-94 (475-670 кг на колесо).

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Не боится попадания в колею.
  4. Не громкие.
  5. Почти нет аквапланирования.
  1. Повышенный износ.

Кама-Евро-129

kama 129

Описание шины. Недорогие радиальные дорожные покрышки. Еще один бюджетный вариант от нижнекамских мастеров.

Можно купить чуть дороже 1700 рублей за шину. Оптимальный выбор для практичных водителей, не склонных к лихачеству и излишне динамическому вождению.

Покрышки оптимизированы к отечественным условиям. Хорошо идут по асфальту и проселочным дорогам. Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление и небольшой тормозной путь.

Резиновая смесь содержит органические и кремниевые соединения, что повышает износостойкость и уменьшает сопротивление качению.

Широкие канавки отлично справляются с отводом воды, что позволяет колесам уверенно двигаться в сильный дождь.

Боковины крепкие, средней жесткости, хорошо поглощают вибрацию от ухабов. Во время езды не громкие, обеспечивают комфортное движение.

Эта модель – один из самых практичных бюджетных вариантов обуть автомобиль на лето.

Размерность. Предлагаются для дисков R13-17. Ширина профиля 175-225. Высота профиля 45-70.

Диапазон индексов. Индекс скорости средний: от T до V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 82-95, что позволяет нести нагрузку на колесо до 475-690 кг.

  1. Короткий тормозной путь.
  2. Не шумная.
  3. Дешевая.
  4. Хорошо балансируется.
  5. Уверенно ведет себя на сухой грунтовке.
  6. Устойчива на сухом асфальте.
  1. На траве проскальзывает.

Kама-Euro LCV-131

kama 131

Описание шины. Модель радиальной конструкции для небольших коммерческих фургонов, минивэнов, пикапов или внедорожников. Изначально разрабатывались специально под Fiat Ducato.

Протектор с симметричным рисунков, что удобно – при неравномерном истирании шину можно перевернуть и использовать дальше.

Зато цена более чем приемлемая – всего 3500 рублей за колесо. Подходят для трассы, грунтовки или щебеночной дороги.

Симметрично-ненаправленный рисунок протектора имеет сдвоенный ряд скошенных блоков, расположенных в центре.

На плечевой зоне находятся вытянутые макроблоки. Покрышка эластичная, но с хорошей износостойкостью.

Развитые кромки обеспечивают уверенное сцепление с любой поверхностью. Глубокие дорожки оперативно отводят воду.

Боковины не слишком жесткие, главное их не перекачивать, что часто делают на шиномонтаже.

Размерность. Предлагаются под диски 14-16 дюймов. Ширина профиля 185-235. Высота профиля 65-80.

Диапазон индексов. Индекс скорости небольшой: от N до T (140-190 км/ч). Этого достаточно с учетом целевой ниши модели. Зато индекс нагрузки повышенный: 91-116 (до 615-1250 кг на колесо).

Как выбрать камеру для велосипеда. Таблица соотношения размеров и типы маркировки

Каждому велобайкеру необходимо быть уверенным, что транспорт во время поездок по городу или пересеченной местности точно не подведет. А самое важное в колесах — это правильно подобранная велокамера. Для этого иногда не хватает простых знаний о том, как выбрать и купить камеры для велосипеда, и какого размера они должны быть.

Самые важные показатели, на которые обращают внимание, перед тем, как купить камеру для велосипеда, это:

  • типоразмер;
  • ширина;
  • тип ниппеля.

До появления на рынке горных байков велокамеры, мотоциклетные и автомобильные рассматривались в одном ключе. Позже стало очевидно, что характеристики и габариты велосипедных камер — это нечто особенное, и подход к производству полностью изменился.

Какой размер камер для велосипеда выбрать

как выбрать камеру для велосипеда

Когда перед покупателем встает вопрос, как купить камеру для велосипеда правильно, важно учитывать различия в размерных показателях. На покрышках всегда указаны габариты и допустимое давление для подходящих торов. Типы маркировки могут быть разные.

  1. Указание точного размера. Например, 28×1,5 означает, что камера подходит на колесо 28 с шириной 1,5 дюйма.
  2. Указание единого диаметра обода и нескольких значений ширины. Запись 26х1.75/1.95/2.125 означает, что этот тор подходит на все 26 колеса с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма.
  3. Указание нескольких допустимых размеров колеса и его ширины. Имеет такой вид 28/47-622/635. Показывает, что изделие подойдет для покрышки от 28 до 47 мм на обод от 622 до 635 дюймов.

Если подобрать камеру для велосипеда в соответствии с размерами, это поможет байкеру значительно улучшить накат и снизить вероятность повреждения.

Читайте маркировку и будьте в безопасности. Меньшая камера подойдет на большее колесо, но не наоборот. Всегда нужно помнить, что размеры велокамеры, указанные на ее поверхности, и на покрышке должны совпадать.

Необходимые параметры указываются в системе ISO в мм или в дюймах. Чтобы не путаться в размерах и маркировке, которые разные производители наносят в различных системах, воспользуйтесь таблицей перевода одних систем в другие.

Таблица соотношения размеров в разных системах маркировки

Размер посадочного диаметра обода в мм по ISOРазмер покрышки в дюймахФранц. размерРазмер в мм по ISO (ширина — посадочный диаметр)Пояснения
68122-681Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г)
642700АУстаревший размер
63528 х 1 1/2700B40-635Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства
63027 х 7/822-630Шоссейные велосипеды, включая старые модели
27 х 125-630
27 x 1 1/828-630
27 x 1 1/432-630
27 x 1 3/837-630
27 х все варианты
62229 х все варианты700СЭтот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.
28 х десятичное число700СДля шин с посадочным диаметром 622 мм.
28 х 3/4700-18С 700х18С18-622
700-19С 700х19С19-622
28 х 3/4700-20С 700х20С20-622
28 х 1 28 х 7/8700-23С 700х23С23-622
28 х 1700-25С 700х25С25-622
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8700-28С 700х28С28-622
28 x 1.20700-30С 700х30С30-622
28 х 1 3/4 28 х 1.5700х38С 700-40C40-622Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322).
28 х 1 1/2 28 х 1 5/8 х 1 3/8700С 700х35С 700х38С37-622Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист».
27 x 1 1/4 28 x 1 5/8 x 1 1/4700-32С 700х32С32-622Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник»
28 x 1 5/8 x 1 1/4Устаревшее канадское обозначение F13
28 x 1.4700-35C 700х35С37-622Дорожные велосипеды
28 х 1.5700х38С 700-38С 700-40С 700х40С40-622
28 x 1 3/8 x 1 5/837-622
700-42С 700х42С42-622
28 х 1.6700-44С 700х44С44-622
28 x 1 5/8 x 1 3/4700-45С 700х46С45-622
28 х 1.75 28 x 1 5/8 x 1 3/4700-47С 700х47С47-622
28 x 2.00700-50C 700x50C50-622
60022 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600Старые советские спортивные и трековые велосипеды
59926 x 1.25 26 x 1.37532-599Очень старые американские легкие велосипеды.
26 х 1 7/847-599ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон»
59726 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия)32-597Английские старые спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6)37-597Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.
59026 x 1 1/828-590Советские велосипеды ЗиФ (Пенза), «Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп». Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.
26 x 1 1/432-590
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия)650А35-590
26 x 1 3/8650-35A 650x35A37-590
26 х 1 5/844-590
587700DСтарый размер на некоторых моделях GT
58427.5 x 1.50650х38B40-584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn.
26 x 1 1/2650B37-584
27.5 х 1.540-584
27.5 х 1.6544-584
27.5 x 2.154-584
27.5 x 2.2557-584
27.5 х 2.360-584
27.5 x 2.462-584
27.5 х 2.870-584
57126 x 3/4650х20C20-571Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды.
26 х 7/8650х23С23-571
26 x 1650C23-571
26×1 3/4 (S-7)Дорожные Schwinn
55926 х 1.025-559Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.
26 х 1.2532-559
26 х 1.3535-559
26 х 1.437-559
26 х 1.540-559
26 х 1.644-559
26 х 1.75 26 х 1.75 х 247-559
26 х 1.950-559
26 х 2.0052-559
26 x 2.1054-559
26 x 2.1555-559
26 х 2.2557-559
26 х 2.360-559
26 х 2.462-559
26 х 3.075-559
54724×1 1/4Английские детские и американской фирмы Schwinn
24×1 3/8 (S-5)Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
54024 x 1 1/8600А28-540Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок
24 x 1 1/432-540
24 x 1 3/8(E-5) 24 х 1 3/8 А37-540
53324 x 1 1/237-533«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute», «Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода Литва). Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шири
ной 37 мм. Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.
52024 x 125-520Шоссейные колеса для детских велосипедов
50724 x 1.540-507Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви»
24 х 1.7547-507
24 х 2.050-507
24 х 2.12554-507
24 х 2.2557-507
24 х 2.3560-507
24 х 2.562-507
24 х 2.665-507
24 х 2.7570-507
24 х 3.075-507
490550АЕвропейские шоссейные детские велосипеды
45722 x 1.75 до 2.125
45120 x 1 1/828-451BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.
20 x 1 1/430-451
20 x 1 3/837-451
44520 x 1 1/430-445«Школьник» (старые советские модели)
440500АЕвропейские складные детские велосипеды
41920 x 1 3/4Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
40620 х 1.2532-406Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели. «Вента» (складная модель 175-811). «Аист» (складной, модель 113-322). «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели. Складные «Mustang»
20 х 1.3535-406
20 x 1 3/4 20 x 1.540-406
20 х 1.75 20 х 1.75 х 247-406
20 х 1.9550-406
20 х 2.0054-406
20 х 2.12557-406
20 х 2.3560-406
20 х 2.562-406
20 х 2.665-406
20 х 2.7570-406
20 х 3.075-406
390450AДетские европейские велосипеды
36917 х 1 1/432-369Велосипеды Alex Moulton
35518 х 1 1/828-355Детские велосипеды
18 х 1.2532-355
18 х 1.3535-355
18 х 1.540-355Складные велосипеды фирмы Birdy.
18 х 1.642-355Детские велосипеды
18 х 1.7547-355
18 х 2.054-355
18 х 2.12557-355
34916 х 1 1/828-349Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 х 1 3/837-349
340400AДетские европейские велосипеды
33516 х 1 3/8Детские польские велосипеды
31716 х 1 3/4Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
30516 х 1.540-305Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
16 х 1.7547-305
16 х 2.054-305
16 х 2.12557-305
16 х 2.562-305
28814 х 1 3/8350А37-288Детские велосипеды, беговелы
25414 х 1.540-254Детские велосипеды, беговелы
14 х 1.7547-254
14 х 254-254
23912 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4300-32А 300х32А32-239Детские велосипеды, беговелы
20512 1/2 x 2 1/456-205Детские велосипеды «КВД», беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки «Дутик»)
20312 х 1.75 12 1/2 х 1.75 12 1/2 х 1.947-203Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски
12 х 1.9554-203
12 1/2 х 2 1/4 R57-203
12 1/2 х 2 1/462-203
15210 х 254-152Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок
1378 х 1 1/432-137

Как выбрать камеру для велосипеда по основным характеристикам

камеры для велосипеда размеры

Множество специализированных магазинов предлагают огромный ассортимент деталей и комплектующих для байков. Интернет-магазин Вело-Мото в своем каталоге открывает мир велоспорта для профессионалов и любителей.

Когда вы определились, где можно купить камеру для велосипеда, важно сосредоточить внимание на остальных критериях выбора после ширины и размера:

  • ниппель;
  • крепость.

Это важные показатели, которые в совокупности обеспечивают вашу безопасность, говорят о разумном подходе.

Ниппель

Это деталь, которая состоит из трубки и снабжена специальным обратным клапаном для накачивания воздухом.

Есть обрезиненные — не очень надежные, не дорогие, высока вероятность отрыва и повреждения. Есть металлические — надежность и цена выше.

По типу вентиля ниппели делят на 3 группы.

  1. Dunlop (Данлоп) использовался на велосипедах времен СССР. Встречается и сейчас. Внутрь его вставляют клапан, который удерживает гайка.
  2. Presta (Преста) — спортивные или французские. Используют для дорожных (шоссейных) и спортивных велосипедов, на гибридные модели.
  3. Schrader (Шредер) — автомобильный, наиболее распространен среди велокамер. Имеет диаметр 8-8,5 мм и длину 40 мм (реже 60 мм). Подкачать такую камеру можно на любом шиномонтаже или обычным автомобильным насосом.

Прочность велокамеры

Те, кто садится в седло не раз в год, знают, что уберечь свою камеру от повреждения можно весьма быстрым и надежным способом — приобрести специальный наполнитель для нее, антипрокол. Можно изначально выбирать продукт с уже готовой системой защиты, но профессионалы рекомендуют покупать отдельно вещество и заливать внутрь “бублика” самостоятельно.

При случайном повреждении изнутри выходит сам состав, который и закупорит дырку. Есть запас времени доехать до более-менее оборудованного пункта и оказать “первую помощь” своему колесному другу. В дорогу с собой нужно всегда брать запаску и ремкомплект, мало ли что может случиться.

Во всем лучше и правильнее придерживаться “золотой середины”, таково и мнение менеджеров из интернет-магазина Вело-Мото. Важно не выходить за рамки рекомендуемых габаритов, прислушиваться к экспертному мнению. Тогда ваш байк долгие годы будет радовать вас качественным ходом, отличной скоростью и богатыми впечатлениями. Посмотреть каталог покрышек и камер можно тут.

Похожие статьи

Как выбрать зимние велопокрышки

Многим велосипедистам не хочется отказываться от любимого транспортного .

Почему стоит купить шипованные велопокрышки

Говорят, что шипованные велопокрышки – must have для любителей езды на .

Есть ли смысл ставить разные велосипедные покрышки на переднее и заднее колесо

Велосипед – удобный способ передвижения по городу и за его пределами. Чтобы .

Материалы рам велосипедов — выбор, характеристики и цена

Мы недавно изучили технологии производства рам, а теперь пора понять из каких же материалов производятся современные рамы велосипедов.

Зачем это может быть полезно?

В зависимости от материала из которого изготовлена рама, кроме цены, они могут иметь и разные свойства. По разному рулится, амортизировать неровности, катится и выглядеть в конце концов.

Абсолютное большинство велосипедов это конечно сталь и алюминий, более редкими являются карбон и титан. Мы рассмотрим каждый материал подробнее, а затем пройдемся по нескольким нестандартным и редким.

Какой материал лучше всего подходит для велосипеда — крайне благодатная тема для любого велофорума с обсуждениями на сотни страниц. Понятно почему это так, рама один из важнейших и самых больших элементов велосипеда и именно она влияет на вашу скорость и ощущения от катания.

Какие требования к рамам предъявляются?

  1. Прочность и надежность;
  2. Амортизация (разные металлы имеют свойства амортизации) и борьба с вибрациями;
  3. Ремонтопригодность всех элементов рамы;
  4. Вес;
  5. Жесткость.

Какие материалы используются дли производства велосипедных рам?

  • Сталь (обычная, углеродистая, хромомолибденовая);
  • Алюминиевые сплавы (Al);
  • Титановые сплавы (Titanium);
  • Карбон, углепластик;
  • Редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.).

У каждого есть свои плюсы и минусы. Давайте с ними разберемся.

Сталь

Различные марки стали используются уже более 100 лет. В какой-то момент было ощущение, что сталь потеснится своими позициями в пользу алюминия или карбона, но сегодня понятно, что сталь только завоевывает свои позиции.

В велостроении используется три типа стали:

  • Обыкновенная сталь (steel);
  • Высокотянутая или углеродистая сталь (High Ten);
  • Хромомолибденовые сплавы (Cro-Moly).

Самый доступный, дешевый и простой материал. Используется для создания дешевых велосипедов (все что мы видим на рынках, крупных продовольственных магазинах и дешевые сегменты в веломагазинах). Рамы имеют свойства ржаветь, не самые прочные и весьма тяжелые. Кстати термин "велосипед из водопроводных труб" как раз про этот материал.

Углеродистая (высокотянутая) сталь (High Ten)

Данная сталь уже более продвинутая с хорошими характеристиками и стойкостью к ржавчине. Она достаточно гибка, чтобы гасить вибрации при катании, при этом цена на нее очень доступна.

Отлично подходят для тяжелых людей, вплоть до 150 кг.

Хромомолибденовая сталь (Cro-Mo)

Данный материал получается при добавлении молибдена во время её варки. Молибден придает стали мелкозернистую структуру, улучшая ее прочность. Чаще всего для велосипедов используется легированная конструкционная хромомолибденовая сталь 30ХМА по ГОСТ 4543 или по американской классификации сталь 4130.

Cr-Mo прочнее, легче и надежнее чем другие виды стали, но также она и дороже. Он также меньше подвержен коррозии.

Подытог :

Хотя можно услышать мнения, что сталь это прошлый век — это не так. Современные стандарты позволяют производить стальные рамы очень высокого класса.

Плюсы стальных сплавов:

  • Прочность (способность материала не разрушаться под воздействием на него нагрузки), жесткость (способность материала не менять форму под воздействием нагрузки), надежность и долговечность. Не поятся падений;
  • Не накапливает усталость, то есть ломаются рамы в течении времени, а не за один раз как алюминий;
  • Ремонтопригодность. Любой сварщик сможет ее заварить;
  • Низкая цена;
  • Комфорт. Данные рамы достаточно мягки и гасят неровности дороги. К слову поэтому, часто можно увидеть хорошие жесткие стальные вилки именно из стали.

Минусы стальных сплавов:

  • Большой вес;
  • Могут ржаветь, особенно если оставлять на улице, кататься в дождь, иметь царапины.

Сталь и вес.

Часто именно из-за веса, отказываются от покупки таких рам. Кажется разумным, доплатить и выбрать алюминиевый аналог который будет на 1-2 кг легче. Однако вес, характеристика важная, но не первостепенная для обычного велосипеда.

По факту — более важные характеристики при выборе – прочность, жесткость и надежность. Любитель не участвует в соревнованиях, он использует свой велосипед для катания и прогулок. И во время прогулки, если не вдаваться в подробности, все велосипеды едут неплохо и приносят свою долю удовольствия.

Однако технологии не стоят на месте и баттинг ("переменная толщина стенок рамы" — читайте статью) используется в том числе и на стальных рамах.

Десна и Кама — велосипеды нашего детства весом по 15 кг были как раз стальными и вспомните, сколько поколений докатывало один и тот же велосипед не взирая на рост и возраст.

Поэтому, чтобы не поддаваться на маркетинг и рекламу — делайте свой осознанный выбор. Сталь — доступный и надежный материал.

Здесь также сделаем оговорку, что велосипед состоит не только из рамы, но и из комплектующих на ней. Чаще всего можно увидеть, что на стальных рамах установлено самое простое оборудование для прогулок.

Алюминий

Алюминий в чистом виде не применяется, он слишком мягкий. Поэтому используются сплавы с цинком, медью, магнием, марганцем и другими.

Основной плюс таких рам — вес. Велосипеду из алюминия проще набрать скорость и въехать в горку, так как эффективность передачи энергии от ног к велосипеду выше. Однако если вы перестанете крутить педали, велосипед сразу же начнет останавливаться (момент инерции на стальных рамах лучше). Отчасти к таким велосипедам надо привыкнуть после мягкой стали, так как они гораздо жестче и по другому рулятся. От этого же они хуже гасят вибрации на дороге, чем стальные аналоги.

Другим минусом алюминия является тот факт, что он накапливает усталось и поломка происходит мгновенно без трещин, что повышает риск травмы. Тут сразу обрадуем — обычные велосипеды почти никогда не ломаются в раме, только их экстремальные собратья.

Из-за этих особенностей, алюминиевые рамы производят из труб бОльшего диаметра с толстыми стенками. От этого сильно увеличивается жесткость и минимизируется вес.

Плюсы алюминиевых сплавов:

  • Меньший вес;
  • Рамы не ржавеют;
  • Высокие скоростные характеристики.

Минусы алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама хуже гасит вибрации от дороги и все передается наезднику. Жертва ради скорости;
  • Недолговечность. После 5 лет использования велосипеда увеличивается риск появления трещин. Желательно внимательно за этим следить;
  • Более чувствительны к ударам и падениям. Поставить вмятину или даже погнуть раму весьма просто от среднего падения или удара в машину/стену;
  • Плохая ремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму сложно и всегда останется риск возобновления трещины;
  • Высокая цена.

Виды алюминиевых сплавов, на которых мы ездим

Существует большое количество алюминиевых сплавов (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97). Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Знак «Т6» в названии говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначается 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Получается, что оба материала хороши и сравнивать их можно, только зная технологию их производства, а этого нам никто не расскажет)

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогой технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Велотуристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их«жесткости» и невозможности сварки в "любой деревне" в отличии от обычной сварки стали.

Подытог:

Выбор рамы зависит от целей катания, желания владельца и бюджета. Получать же удовольствия можно как на стальной, так и на алюминиевой.

Титан

Если оценивать физические характеристики титановых рам, то этот материал можно назвать одним из лучших. Сочетает все лучшее от стальных и алюминиевых рам при этом почти лишен недостатков.

Конечно титан редок и дорог. В чистом виде не используется для производства. Сплавы используются с ванадием, молибденом, кремнием и другими материалами.

Особенность этих сплавов в том, что они тяжело обрабатываются и требуют сложных технологий при сварке, что увеличивает цену.

Данный класс рам отлично справляется с бездорожьем и гасит вибрации от дороги. Меньше теряет скорость, более плавен в движении и лучше ложится в повороты, чем алюминиевые аналоги. Он чуть хуже разгоняется, но после разгона отлично держит скорости, причем как на ровных, так и на плохих дорогах.

Если вы сразу не прочувствуете удовольствие от титана, то можно довериться мнению опытных туристов, которые отмечают бОльшую легкость в теле именно после титана на дистанциях в 100 км +.

Титан также не подвержен коррозии, можно кататься в любую погоду и время года, раме безразличны любые реагенты.

Рамы можно даже не окрашивать, что дополнительно привлечет внимания гораздо меньше со стороны воров.

Главное преимущество титана — особая прочность. В зависимости от сплава, прочность на разрыв составляет от 600 до 900 МПа, в отличие от алюминия, имеющего максимальное значение в 80-90 МПа

Крайне стойкие к тому, чтобы быть погнутыми или поцарапанными в отличии опять таки от алюминия/карбона.

Вес может начинаться от 900 грам!

Конечно есть и недостатоки в виде цены, что обуславливается редкостью металла и сложностью обработки. Даже с карбоновыми моделями титан пока не может конкурировать, поэтому в массовый сегмент он пока не пошел и остается уделом велофанатов.

Плюсы титановой рамы

  • Высокая прочность;
  • Низкий вес;
  • Мягкость. Даже большая, чем у стальной рамы. Отлично гасит вибрации на дороге;
  • Долговечность. Боле 15-20 лет без проблем срок службы рамы;
  • Высокая антикоррозийная стойкость;
  • Устойчивость к механическим повреждениям, ударам и царапинам.

Минусы титановой рамы

  • Высокая цена;
  • Плохая динамика при разгоне;
  • Низкая ремонтопригодность – хотя сломать ее очень сложно.

Итог: Самый лучший и оптимальный вариант велосипедной рамы – это титановая рама. Если вас не пугает ее цена.

Карбон

Это полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углерода, расположенных в матрице из различных полимерных смол.

Такие волокна обладают большой продольной прочностью, т.е. разорвать их очень трудно, а вот боковая прочность у них низкая — они легко ломаются вбок. Поэтому в карбоновых конструкциях разные слои нитей располагаются в те стороны, на которые действуют силы в готовом изделии.

Вторая состовляющая карбона – смолы, их главная задача — удерживать волокна в заданном положении, сохраняя форму изделия. От них, зависит, насколько прочно разные слои нитей будут связаны друг с другом и финальные свойства готовых изделий.

Смолы могут застывать либо в обычных условиях, либо «запекаться» в специальных печах, что резко повышает качество готовой продукции. К ним часто относят эпоксидные смолы. Бывает что используют каучук для дополнительного армирования.

Сегодня карбон в велостроении используется при изготовлении рам, колес, подседельных штырей, руля, выносов и вилок.

Карбоновая рама – это сплетенная из стекло- и углеродных волокон конструкция, пропитанная синтетическими смолами и «спеченная» при высокой температуре. За счет направленного плетения конструкция рамы получает нужные прочностные характеристики. Сегодня даже экстремальные велосипеды для даунхилла изготавливаются из карбона.

Качественные карбоновые рамы отлично смягчают вибрации при поездках именно за счет тканевой структуры. Правильное же местоположение слоев ткани из карбоновых нитей дают хорошее виброгашение и упругость, которые сложно получить от алюминия. Поэтому производство карбоновых рам требует высокого уровня специалистов.

Также свойства рамы сильно зависят и от способа его "выпечки". Множество нюансов вроде направления, количества слоев, температуры и давления при нагревании форм — все это дает тот результат, который вы получите при езде в вашей раме.

Поэтому для гонщиков часто делают индивидуальные рамы — кроме "подгонки" под параметры райдера (вес, посадка и прочее), ее по особенному производят. Цена такой рамы будет как стоимость хорошего авто, но когда стоит вопрос чести страны, деньги уходят на второй план.

Популярный сегодня доступный китайский карбон, вряд ли имеет все преимущества. Слои могут быть уложены на удачу, пропитка — обычная эпоксидка, сушка на глаз. Поэтому прочностные характеристики под вопросом, но зато покупатель говорит всем, что его велосипед "карбоновый".

Как известно, производство карбона крайне вредное для работников. Много ручной работы, пары смол, отвердителей, пыли — сильно снижает здоровье работников. Существуют даже компании, которые отказались от производства карбоновых велосипедов именно по этой причине.

Что влияет на жесткость и прочность карбоновой рамы?

  • Меньше смолы — крепче рама.
  • Чем больше слоев в разных направлениях, тем прочнее рама.

Металлические вставки в карбоновые рамы

Из-за того, что нарезать резьбу в карбоне нельзя на сегодня, поэтому в них вклеиваются стальные, алюминиевые или титановые бочонки с готовой резьбой. Это используется например в каретках.

Однако! Из-за разного коэффициента расширения при изменении температур, данные вклееные части могут отклеиться и выпасть.

Плюсы карбона:

  • Малый вес, почти как у титановых аналогов, иногда даже легче (вес рамы от 900 г.);
  • Высокая прочность;
  • Возможность изготовить раму любой прочности и формы, вплоть до индивидуальных особенностей (актуально скорее для спорта);
  • Полное отсутствие коррозии.

Минусы карбона:

  • Только грамотно спроектированные рамы (с учетом всех особенностей производства), будут отрабатывать свои карбоновые деньги и она будет приносить удовольствие. В остальных случаях можно получить слишком жесткий или слишком мягкий велосипед;
  • Высокая цена. Хотя сегодня они становятся все доступнее и доступнее;
  • Хрупкость. Опасны точечные удары. В местах сколов или сильных царапин их крепость нарушается;
  • Очень сложно ремонтируются. Сегодня уже начали ремонтировать их, накладывая карбоновые заплатки на место точечных ударов, но изменение сечение трубы, изменяет направления нагрузок действующих на нее, что может плохо сказаться на управлении велосипедом, а также слабое место, так и останется самым слабым;
  • Средний срок службы – несколько лет;
  • Сложность установки багажника, хотя это и решается, но весьма кустарно.

Также карбон нужно все таки "знать". Если на алюминиевом или стальном велосипеде перетянуть зажим подседельного штыря, то вы максимум сломаете болт или его резьбу. На карбоновом же подседельном штыре вы можете получить трещину.

Производство карбона в Giant

И производство в Scott

Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам

  • Магний;
  • Скандий;
  • Бериллий;
  • Дерево;
  • Бамбук.

Магниевые велосипедные рамы

Магний – редкий металл. Поэтому он конечно дорогой и реально катающихся люей на нем мало. Однако кое-что известно.

От производителей известно что в химическом составе материала используется 92 — 94% магния Mg (magnesium) и остальное различные добавки.

К сегодняшнему момент это самые легкие рамы. У них хорошие способности по снижению вибраций, близко к титановым аналогам. На сегодняшний день это самые легкие рамы. У них также хорошая способность снижать вибрации, практически, как у титановых.

Плюса магния:

  1. Вес. Магний на 34% легче алюминия, в два раза легче титана и в 4 раза легче стали. Самое лучшее соотношение прочности к весу среди всех материалов для велорам;
  2. Высокий уровень гашения микровибраций;
  3. Хорошие ходовые свойства как по ровной дороге, так и по пересеченной местности;
  4. Эффектно!

Минусы магния:

  1. Еще хуже переносятся точечные удары, даже чем у карбона;
  2. Имеет худшие ходовые характеристики на крутых подъемах, при резких ускорениях, особенно при силовом педалировании;
  3. Сильно подвержены коррозии и очень боятся агрессивных сред;
  4. Плохо переносят сильные весовые нагрузки. Если у вас вес более 95-100 кг и вы велотурист с огромными рюкзаками, это не ваш выбор;

Этот материал сегодня чаще можно увидеть в амортизационных вилках.

Скандиевые велосипедные рамы

Реально материал — специальный алюминиевый сплав с добавками скандия.

Их основное преимущество — низкий вес. Они даже легче титановых, при чуть меньшей цене. Хорошие показатели прочности и средняя мягкость. Однако материал крайне требователен к технологии производства, иначе он сильно теряет все свои положительные свойства.

Бериллиевые сплавы

Был тест для массовой аудитории из рам с бериллиевыми сплавами, как обычно цены на них были весьма высоки, но конкуренции с карбоном они не выдержали.

Конечно большинство таких уникальных сплавов созданы либо для профессиональных гонщиков, либо для выставки. Массовому потребителю все это ни к чему.

Деревянные рамы

Сложно анализировать их преимущества и недостатки. Вы точно станете занименитым на всю округу)

Бамбуковые рамы

Материал имеет приличный потенциал, особенно в Юго-Восточной Азии, в последнее же время мода начала приходить в Европу и Америку. Рамы получаются легкие, жесткие и устойчивые к ударам. Вибрации данный материал также способен хорошо гасить.

Первый такой велосипед появился еще 1894 г., а сегодня их выпущено более миллиона! Производства есть в США, Германии, Китае, Индии и других странах. Есть широкий модельный ряд по достаточно доступным ценам.

Как достигается прочность? Бамбуковые трубки — обжигают, при этом саха внутри стебля превращается в карамель, кроме того на его поверхности появляется тонкий и твердый защитный слой.

Сами трубки скрепляются при помощи переходников или углеродного шнура, а также конопляного волокна (пенька), залитого эпоксидкой. Из металла делают дропауты и трубку для вставки каретки. Вес обычно от 1,5 до 2,7 кг.

Но вообще это все экспериментальные и нераспространенные варианты. Они упоминаются исключительно для общего понимания, что все не стоит на месте и постоянно ищутся новые решения.

Источники:

https://permyachok.ru/permskij-velosiped/
https://znaiauto.ru/rating/letnie-shiny-kama
https://velo-moto.com.ua/kak-vybrat-kameru-dlya-velosipeda-tablitsa-sootnosheniya-razmerov-i-tipy-markirovki/
https://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/materiali-ram-velosipedov