Карбоновая рама для шоссейного велосипеда

Содержание скрыть

Прочностные характеристики карбоновой велосипедной рамы

Благодаря своим физическим свойствам, такой материал как карбон идеально подходит для изготовления велосипедных рам, так как прочность карбоновых нитей намного выше, чем прочностные характеристики алюминиевых сплавов.

К тому же карбон – это ткань, что позволяет, при производстве велосипедных рам, задавать такое направление волокнам которое необходимо в соответствующем месте рамы, для повышения прочности и упругости. Например: верхние перья работают на сжатие, следовательно, карбоновые нити укладываются вдоль, это способствует в несколько раз превзойти прочностные показатели алюминиевых рам и одновременно сделать ее легче. Но в таком случае сопротивление к поперечным нагрузкам будет понижено, что является приемлемым, так как воздействие таких нагрузок на верхнюю трубку перьев не поступает при езде на велосипеде.

Лист карбоновой ткани

Рамы из алюминиевых сплавов проигрывают в прочности конструкциям из карбона, из-за физических свойств металлов, для которых характерно сохранять свою молекулярную структуру во всех направлениях (исключениями являются сложные сплавы, которые не используют в велостроении). Также карбон позволяет комбинировать несколько слоев волокон, различного направления, что дает возможность повысить практичность уязвимых участков рамы.

Виброгашение и жесткость карбоновой рамы

Жесткость – это способность материала деформироваться в зависимости от прикладываемой к нему силы, не изменяя свои физические размеры. Другими словами, чем меньше жесткость, тем больше гибкость и пружинистость материала.

Руководствуясь одним лишь показателем – жесткостью, алюминиевые сплавы были выбраны для производства велосипедных рам. Казалось бы, использование алюминия облегчает раму, но стальные рамы имеют такой же вес, так как выполнены из более тонкой трубы. Например, всемирно известная фирма Colnago все еще производит легкие, стальные велосипеды шоссейного типа, конкурируя с алюминиевыми и карбоновыми велосипедными рамами.

Показатели жесткости у алюминия выше, чем у стали, поэтому, при нагрузке, алюминиевая рама деформируется меньше чем стальная, благодаря чему показатели разгона и управления выше, но способность поглощать вибрацию, во время передвижения, почти нулевая. Стальная рама буквально пружинит на дороге в отличие от алюминиевого сплава. Используя алюминиевую раму, велосипедист принимает на себя все удары, которые не смогли поглотить резиновые покрышки.

Карбоновые рамы имеют высокий показатель виброгашения благодаря своей тканевой структуре. В процессе производства такой рамы, волокна карбона пропитывают специальной вязкой смолой, которая позволяет рассеивать энергию при деформации по всей конструкции. Правильно расположенные карбоновые нити позволяют получить отличные показатели виброгашения и упругости, что совершенно невозможно используя алюминий.

Разработчики карбоновых велосипедных рам изобрели дополнительный способ гасить вибрации – тормозной каллипер сместили на нижнее перо, что позволило сделать верхние перья равными по размеру, и заложили в них способность амортизировать толчки. Некоторые фирмы по производству рам делают верхние перья немного изогнутыми, чтобы они выполняли функцию рессор.

Верхние перья велосипеда Wheeler Eagle 220

За счет хорошей гибкости, карбон применяется в велостроении уже несколько десятилетий. Например, такие мировые компании как Cannondale и Orbea использовали карбон в безшарнирных двухподвесных рамах, где нижние или верхние перья были гнущимися. Способность карбона выдерживать большое количество циклов нагружения и не деформироваться, дает возможность увеличит амортизирующую способность рамы и одновременно снизить вероятность поломки.

Уровень виброгашения влияет не только на комфортные условия эксплуатации велосипеда, но от этого так же зависит здоровье позвоночника и спины велосипедиста в целом.

Вес карбоновой рамы

Несмотря на то, что карбоновые рамы прочнее алюминиевых и стальных рам, они еще и намного легче. Средний вес рамы из карбона составляет примерно 1150-1300 гр., облегченный вариант – 900 гр. Самые легкие алюминиевые рамы имеют вес 1300-1400 гр. Следовательно, карбоновые рамы намного легче самых облегченных типов рам из алюминия.

Практичность карбоновых рам

Важным фактором в выборе карбоновой рамы является ее надежность. В начале выхода на рынок рам из карбона, был миф о том, что карбон ненадежен и со временем трескается, в надежде снизить их конкурентоспособность.

Теоретически, образование трещин в карбоновой раме возможно лишь в смоле, которая выполняет роль связующего вещества. Но нынешние смолы имеют достаточно большую вязкость, что полностью исключает образование трещин. Можно провести такой опыт: взять смолу ЭД-20, отвердитель, пластификатор, смешать в таких пропорциях – 2-1-1, по поверхности полученного материала, после застывания, наносят удар топором, топор влипает в смолу, не образуя при этом трещин.

Рамы из карбона может разрушиться из-за чрезмерных нагрузок, на которые она не рассчитана. Карбоновые волокна отделяются одна от другой, образуя неглубокие канавки, напоминающие трещины. Причём этот процесс довольно продолжительный, и чтобы рама полностью разрушилась, необходимо прикладывать очень большие нагрузки, с которыми не справится никакой другой материал.

Эти т рещины в карбоновых рамах образовываются на протяжении длительного времени использования велосипеда, но вполне безопасно ездить и на нём с незначительными трещинами. Если небольшие разрывы в карбоновой структуре не увеличиваются, то ремонтные работы можно отложить, но лично я не советую сильно затягивать с ними. Многие велосипедисты, которые использую карбоновую раму, ездят на треснувших или заклеенных рамах.

Алюминиевые рамы весом более 2 кг действительно трескаются и ломаются реже, чем карбоновые, но дело в том, что толщина трубок в таких рамах очень большая и соответственно вес от 15 килограмм и больше. Что касается облегченных рам из алюминиевого сплава с тонкими трубками, то здесь число поломок и трещин очень высокое. Основным минусом алюминиевой рамы является ее физическая структура, из-за которой трещина распространяется по сварному шву, от одного края к другому, что разрушает целостность всей конструкции.

Большой неприятностью будет, если алюминиевая рама треснет на большом расстоянии от дома или ближайшего населенного пункта, потому как у алюминия нет точно выраженного порога усталости, что означает – рама с пробегом 3-5 тысяч километров может дать трещину в любой момент. Карбон в свою очередь имеет высокий показатель надежности при циклической нагрузке.

Ремонтноспособность карбоновых рам

Данное качество является очень важным, так как любая трещина на раме, сделанная из карбона, заклеивается без больших усилий и затрат. Отремонтировать карбоновую раму возможно даже не прибегая к использованию специальных условий. Для ремонта достаточно иметь эпоксидную смолу и стеклоткань, всё это можно найти в магазинах. Так же раму можно отремонтировать до полного восстановления в специальных ремонтных веломастерских за вполне приемлемую сумму, их можно найти в интернете.

Алюминиевые рамы можно отремонтировать с помощью сварки, но для этого необходимо:

  • специальные условия;
  • баттированные тонкостенные трубки очень сложно заварить;
  • теряется смысл ремонта – алюминий накопил усталость и может образоваться новая трещина, как по шву, так и в другом месте.

Небольшой видео-ролик с тестами алюминиевой и карбоновой велосипедных рам:

Как делают карбоновые велосипеды?

Сегодня всё развивается и ни одна производственная технология не стоит на месте. Аналогично можно сказать и про велосипеды. Из чего их только не делали в XXI веке: сталь, алюминий, титановые и магниевые сплавы. Не исключением стали и карбоновые волокна, которые активно используются для производства различного спортивного инвентаря. С момента появления карбоновых велосипедов любители двухколёсных агрегатов разделились: кто-то приветствует и активно использует велосипеды из карбона, а кто-то наотрез отказывается признавать настоящий материал. Но прежде чем делать какие-то скоропалительные выводы, лучше всего самому во всём разобраться.

Карбоновая рама

Карбоновую ткань для велосипедной рамы плетут таким образом, чтобы в нужных местах усилить прочность, а в других – облегчить раму, жертвуя прочностью. Усиливают в тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка: рулевой стакан, каретка, перья и другое. Верхние перья терпят нагрузку на сжатие, а значит, карбоновое волокно нужно плести вдоль.

Алюминий, вопреки общепринятому мнению, менее прочный, чем карбон. Ударная волна в металле проходит по всему сварному шву, поэтому в местах сварки алюминиевые рамы наиболее уязвимые. У карбона могут появляться канавки между нитями, их необходимо вовремя заклеивать.

Алюминий более жёсткий, поэтому на велосипеде с такой рамой вы будете чувствовать все мелкие неровности дороги. Карбон же, напротив, гасит вибрации, немного деформируется без потери прочности. Дело в том, что при производстве карбон пропитывают смолой, которая при ударе рассеивает энергию по всей раме. При идеально верном расположении и направлении карбоновых нитей упругость такой конструкции будет очень высокой. Некоторые производители делают заднее верхнее перо несколько изогнутым, чтобы рама ещё сильнее гасила вибрации.

Компания Cannondale даже выпустила велосипед-двухподвес, у которого не было шарниров. Роль заднего амортизатора выполняли перья.

Карбоновый циклокроссовый байк

Чаще всего из карбонового волокна делают шоссейный велосипед, ведь в дисциплине шоссе очень важен вес байка. Минимальной массы велосипеда можно добиться только с помощью карбоновой рамы.

Горный байк часто изготавливают не полностью из карбонового волокна: передний треугольник из карбона, а задний – из алюминия.

Сложно найти недорогие карбоновые рамы. Производство такой детали – очень сложный процесс, поэтому и стоят они дорого. Если вы всё же нашли бюджетную раму, не рекомендуется её покупать: в ней, возможно, не учтены технологии, поэтому она может быстро сломаться.

Велосипедные рамы из карбона хороши в плане ремонтопригодности. Если сравнить с тем же алюминием, то его сложно варить, да и если уж металл накопил усталость, значит, новых трещин не миновать. Чтобы заклеить карбоновую раму, нужна лишь стеклоткань и эпоксидная смола.

Есть у карбона один недостаток: из-за перетянутых болтов рама со временем может треснуть. Поэтому затягивать болты на велосипеде с карбоновой рамой нужно только динамометрическим ключом.

Складной велосипед из карбона вы вряд ли найдёте: нет никакого смысла облегчать такие байки.

Достоинства

  • Хорошая усталостная прочность.
  • Амортизирует мелкие неровности.
  • Низкий вес.
  • Ремонтопригодность.
  • Долговечность.

Недостатки

  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности поставить велосипедный багажник, а значит, нельзя ездить в длительные походы.
  • Нельзя перетягивать болты.

Фирма Scott – один из первых производителей карбовелосипедов

Виды карбоновых волокон

Рамы из карбона могут отличаться способом плетения. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Волокно такого типа увеличивает прочность велосипеда и значительно уменьшает его массу. Из-за отлично подобранного соотношения слоёв и их расположения правильно сочетается прочность и жёсткость всей конструкции. Такой вид волокна идеально подходит для людей, желающих приобрести прочный спортивный «инструмент».

HMX-SL

В этом виде материала явно не обошлось без применения нанотехнологий. Тоненькие трубочки из карбона смело пропитаны эпоксидкой. Раму усилили волокнами T1000G, которые имеют высокую прочность при растяжении. Настоящий материал зачастую применяется при изготовлении космических кораблей. Такая рама не только имеет высокую прочность, но и умеренную жёсткость.

Подобные волокна активно используются только инженерами фирмы Scott. Его жёсткость на 20 процентов выше, нежели в других видах карбона. При этом вес остаётся прежним. Это волокно наиболее высокотехнологичное из представленных выше. Но и стоимость велосипедной рамы из волокон HMX втрое превышает стоимость рамы из HMF.

велосипед своими руками чертежи

карбоновая рама своими рукамивелочоппер чертежикарбоновая рама велосипеда своими рукамивелочоппер своими рукамисаморобни рами до велосипедакак сварить велосипедную рамувелосипед чоппер своими рукамиБиполярноекак сделать карбоновую раму велосипедасамодельная рама для велосипедакарбоновый велосипед своими рукамичертеж велосипеда чопперавелосипед из стекловолокнакак сварить раму для велосипедасаморобний автоклавсамодельный велосипед чертежичертежи велочоппервелосипед чоппер своими руками чертеживелорама своими рукамичертежи велосипедных рам чопперовсаморобні рами для велосипедавелосипедная рама из карбона своими рукамикак изабрести велосипед 3 калесовыйкак сделать своими руками корбованую вело рамуwww.самодельный велочоппервелосипеды из стеклопластикакак сделать стеклопластиковую раму для велосипедаВелочоппер Самодельныйвелосипед своими руками чертежи 4колесногоКак сделать карбоновую раму для велосипедакак сделать велосипедЧПУкак создают карбоновые рамывелосипедстеклопластиковая рама для велосипедаизготовленние карбоновой рамы своими рукамивелосипед чертежрама велосипеда из карбона своими рукамикак сделать в ручную велочопперкак можно с стекловолокна и карбона сделать вело рамукак сделать велосипедную раму своими рукамиКак сделать самодельную раму для велосипедакак сварить раму велосипедасамодельная рама для великакак сделать 4 колесный велосипед своими рукамиКарбоновая рама свелосипед из стеклопластикавелорама из эпоксидкирама велосипеда из стекловолокнакарбоновые рамы своими рукамикак сделать велосипед схема чертежисамодельный велочоппер фотопаровой двигатель своими руками чертеживелочопперы своими рукамичертеж велосипедасварить велик своими руками видеоавтоклав из газового баллона чертежкарбоновая рама для велосипеда своими руками3 колёсный велосипед своими руками и чертежикак сделать велочоппер своими руками эскизвелочоппер чертежи рамырама из карбона своими рукамиЧертеж 4-колесного велосипедачертежи самодельных дисковых тормозов для велосипедасаморобні прискорювачі на велосипедавтоклав своими руками чертежисамодельная карбоновая рама велобиполярное расстройствокарбоновый велосипед самодельныйкак сделать велосипед своими руками карбоновую рамусамодельныйВелочоппер самодельный рамы на великсамодельный велочопперчертеж 3 колесного велика3 колёсный самодельный велосипедОбразец чертежа 3 колесного великаавтоклав своими руками из газового баллона чертежикак сварить велосипед для frсамодельный велочоппер форумчертежи 4 колесных велосипедоввелобайки чертежисамодельный чоппер чертежичертеж 4 колесного велосипедачертеж вело рамывелосипед из карбона своими руками

Выбираем между сталью и карбоном

Одним из главных конкурентов углепластиковым велосипедам в плане надёжности и сроков эксплуатации является сталь. Большинство велосипедистов считают именно сталь более пригодной для построения двухколёсного агрегата и на это есть несколько немаловажных аргументов:

Стальная рама даже ручной работы стоит значительно дешевле карбонового изделия.
Срок эксплуатации стальной рамы может в несколько раз превышать время эксплуатации карбоновой.
В плане ремонта тут можно немного поспорить, конечно, явного преимущества сталь не имеет перед углеволокном, но если взять во внимание стоимость самого материала, то можно попросту отдать должное стали, ведь не каждый отважится самостоятельно склеивать столь дорогие детали.

Но, несмотря на все за и против, находятся фанаты и одного и второго типа рам.

Кивок из углепластика, карбона своими руками любой длинны.

Тем не менее это не повод не использовать настоящий карбон в компьютерном моддинге.

Существует достаточно много разных вариантов изготовления деталей из углеродного волокна и им с легкостью можно посветить несколько статей, но только два из них пригодны для домашнего применения, если, конечно, у вас дома нет вакуумного насоса и автоклава Об этих способах мы сегодня и поговорим. Применяя эти способы не получиться раскрыть весть потенциал углеродного волокна, но это не всегда и требуется, например, часто нужен только отличный внешний вид углеродного волокна (особая текстура карбона) и лишь малая доля его прочности.

Первый способ изготовления заключается в том, чтобы покрыть требуемую деталь углеродным волокном, пропитанным полимерной смолой, а второй — изготовление детали из карбона с использованием формы (т.н. матрицы). Первый способ, как не трудно догадаться, более простой, но годиться он больше для декоративного оформления так как не всеми положительными чертами карбона удается воспользоваться (например в таком случае не удастся сэкономить вес), второй же способ позволяет воспользоваться большим количеством преимуществ предоставляемых углеродным волокном, но и занимает он существенно больше времени и сил.

Чтобы наглядно продемонстрировать оба способа изготовления, мы воспользуемся видеороликами компании CarbonMods, которая занимается продажей углеродного волокна и разнообразных аксессуаров связанных с ним, в том числе и специальных наборов с помощью которых можно, как покрыть деталь карбоном, так и изготовить требуемую деталь из углеродного волокна в домашних условиях — об этом и пойдет речь в данных видео. Не смотря на то, что в видео роликах используются специальные наборы, которые продаются компанией CarbonMods как отдельный товар, способы работы с углеродным волокном, показанные в видеороликах, применимы не только с данными наборами, а и с любым другим углеродным волокном и полимерной смолой.

Разрушаем мифы о карбоне

Конечно, так может судить только человек, который ничего не знает о подобном материале. Для того чтобы деталь сломалась от удара камня, нужно на протяжении длительного времени напрягать и нагружать её. Карбон используют при производстве военной воздушной техники, поэтому о камнях речи идти не может. Даже под воздействием пуль материал ведёт себя довольно уверенно.

Если нагрузку, от которой карбоновая рама складывается под давлением, приложить к алюминиевой раме, то она тут же сложится в одночасье ещё быстрее карбоновой.

Другое дело, шоссейные велосипеды. Они могут сломаться при первом падении и это не в новинку. Спортсмены во время гонок или тренировок развивают сумасшедшие для велосипеда скорости, отчего возникает громадная нагрузка.

После повреждения раму из карбона можно выбрасывать.

Как говорилось ранее, настоящий материал отлично ремонтируется и это гораздо дешевле, нежели ремонт алюминиевой или стальной трубы. Для ремонта достаточно наложить специальный бандаж со слоем эпоксидной смолы. Для продления срока эксплуатации карбоновый руль для велосипеда или саму раму можно оклеить специальной защитной плёнкой.

Наблюдается потеря свойств материала от ультрафиолета.

Это совершенное заблуждение. Углеродистые волокна никоим образом не реагируют на высокую температуру и яркие солнечные излучения. Плавится материал при температуре не менее тысячи градусов Цельсия.

Эпоксидка же может менять свои свойства от высоких температур, но это может произойти только при температуре выше шестидесяти градусов Цельсия.

Карбон плохо реагирует на воздействие холода.

Это также заблуждение, ведь из карбона активно изготавливают лыжи и иной спортивный инвентарь.

Сталь или карбон?

Главным конкурентом углепластика в вопросе надежности и долговечности является сталь. Многие приверженцы консервативных взглядов считают, что металл намного больше подходит для изготовления велосипедных рам. И на то есть весомые аргументы:

  • Цена. Стоимость типового байка из карбона сомнительного качества значительно превышает цену стальной рамы, сделанной на заказ.
  • Долговечность. На сайтах и газетных страницах частенько можно увидеть объявления о продаже «стального коня» с рук. Даже спустя 10, 20, 30 лет велосипед не утрачивает своих основных характеристик. Разве что потускнел от времени. При этом продажа подержанного байка из углепластика — случай редкий. Рама такого велосипеда не всегда находит второго хозяина.

Ремонт. И здесь любителям металла впору ликовать. Все дело в том, что при сильном ударе карбоновая рама не гнется, а ломается на части. Как ваза, разбившаяся о кафель.

То есть восстанавливать двухколесного друга бессмысленно и дорого. Рассказывать же о ремонте стальных рам не имеет смысла. Каждый велолюбитель со стажем хотя бы раз самостоятельно паял или выравнивал детали. Да, внешний вид байка после этого, прямо скажем, не праздничный, но ведь это уже особого значения не имеет.

И все же карбоновая рама находят своего потребителя. Ведь новейшие технологии изготовления предлагают неоспоримые плюсы своего товара. Во-первых, вес углепластиковой рамы может быть меньше килограмма. Возможно, для катания вокруг дома или до магазина этот аргумент не слишком актуален. Зато легкость байка в полной мере оценят любители дальних туристических маршрутов. Когда велосипед необходимо пронести на себе в гору, каждый грамм имеет значение.

Во-вторых, амортизация на таком средстве передвижения продумана до мельчайших деталей. Ни одна кочка или пригорок больше не будут неприятно отзываться эхом во всех органах едущего. Карбоновая рама остается в неподвижном состоянии. Это неоспоримый плюс. Ну и, в-третьих, благодаря цвету и фактуре карбона, байк выглядит стильно и модно. На таком не стыдно и девушку на свидании прокатить!

Секреты производства

Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых деталей. И это вполне объяснимо.

Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что можно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.

Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулит большую прибыль. И речь идет не только об обычных покупателях, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?

Чаще всего углепластик поступает на завод в виде листов, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
Материал режется на части, соответствующие деталям велосипеда

Однако уже здесь производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Поэтому полоски углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
Затем происходит непосредственное создание чуда

Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и сосредоточенности;
Переходим к «горяченькому». Все детали фиксируются и укладываются на специальную форму. Пункт назначения: печь!;
После нескольких часов томления, карбоновая рама достается, и ей дают остыть. На этом же этапе проверяют все стыки, неровности и недочеты;
Теперь можно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
Рама готова!

Своими руками

Несмотря на довольно кропотливый технологический процесс, народные умельцы умудряются воссоздавать карбоновые рамы своими руками. В интернете можно найти массу видео и фото-инструкций с описаниями на эту тему, начиная от чертежей и заканчивая температурой печи. Удивительно, но у них действительно получается отличная рама! Может, получится и у вас? Ведь создание собственного байка своими руками — поистине бесценное удовольствие!

Карбоновая рама велосипеда — предмет долгих и жарких дискуссий в интернете. Одни считают ее дорогим, но бессмысленным китчем. Другие уверены, что время алюминия и стали осталось в прошлом и теперь будущее за высокими технологиями. Тратить ли все свои средства на приобретение карбона — решать только вам. Однако стоит лишний раз подумать и сделать правильный выбор.

Стоит ли рисковать при покупке дешёвой рамы из углепластика?

В таком случае лучше купить металлическую раму. Кто знает, какие технологические процессы происходили при изготовлении карбоновой рамы. Вполне возможно, что всё производство было нарушено. Ведь прокладывание слоёв требует точности и правильности исполнения. Иначе велосипед не получит нужных положительных качеств.

Отзывы о дешёвых китайских рамах неутешительные: в Интернете море фотографий треснутых и поломанных рам. Лучше не рисковать своим здоровьем и купить за те же деньги хорошую алюминиевую или стальную раму.

Итак, мы выяснили, что углепластик – современный материал, из которого можно сплести множество различных деталей. Из него делают не только рамы. Сейчас уже и переключатели, и манетки, и рули, и подседельные штыри производят из карбона. Будущее за углепластиком, ведь он по всем параметрам обходит своего ближайшего конкурента – алюминия.

Секреты производства

Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых деталей. И это вполне объяснимо.

Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что можно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.

Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулит большую прибыль. И речь идет не только об обычных покупателях, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?

Чаще всего углепластик поступает на завод в виде листов, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
Материал режется на части, соответствующие деталям велосипеда

Однако уже здесь производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Поэтому полоски углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
Затем происходит непосредственное создание чуда

Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и сосредоточенности;
Переходим к «горяченькому». Все детали фиксируются и укладываются на специальную форму. Пункт назначения: печь!;
После нескольких часов томления, карбоновая рама достается, и ей дают остыть. На этом же этапе проверяют все стыки, неровности и недочеты;
Теперь можно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
Рама готова!

Распространённые мифы о карбоне

1. Велосипед из карбонового волокна плохо выдерживает точечные удары, нанесенные камнями и другими предметами.

На самом деле невозможно так просто взять и сломать карбоновую раму камешком. Чтобы это произошло, нужно подвергать её постоянным чрезмерным нагрузкам. Недаром этот материал используют в авиастроении, в том числе и при производстве военных самолётов. Даже от пуль карбон не сразу придёт в негодность.

В общем, если приложить к алюминию нагрузку, при которой сломалась карбоновая рама, он просто сложится, и его невозможно будет отремонтировать.

Шоссейный велосипед может сломаться с первого падения, ведь в этих типах гонок спортсмены развивают огромную скорость. Никакой карбон не выдержит таких колоссальных нагрузок. На них, кстати, даже высокопрофильные обода изготавливают из карбона.

2. При повреждении карбоновых волокон раму можно выбросить. Карбон очень легко подвергается ремонту! Это обходится даже дешевле, чем ремонт алюминиевых и стальных труб. На повреждённый участок накладывается специальный бандаж с использованием эпоксидной смолы.

Если повредилось место, где нельзя наложить бандаж, например, маленькие зазоры, куда сложно даже руку просунуть.

Чтобы рама дольше вам прослужила, сразу после покупки оклейте её защитной плёнкой.

Масса этого велосипеда не превышает 5 кг

3. От ультрафиолета и тепла карбон теряет свои свойства.

Это не так. На углеродные волокна солнечное излучение и высокая температура не влияют вообще никак. Температура плавления карбона находится в районе 1000 градусов по Цельсию, а до этой температуры материал никаких физических изменений не испытывает.

С другой стороны, эпоксидные смолы не стабильны при повышенной температуре. Но я не думаю, что вы катаетесь по улице при +60-100 градусах по Цельсию, поэтому ничего со смолой не произойдёт.

4. На карбоне нельзя кататься в холодное время года.

Этот материал используют также при изготовлении лыж. Если бы карбон менял свои свойства при холодной температуре, то его бы и не использовали в производстве инвентаря для зимних видов спорта.

Своими руками

Несмотря на довольно кропотливый технологический процесс, народные умельцы умудряются воссоздавать карбоновые рамы своими руками. В интернете можно найти массу видео и фото-инструкций с описаниями на эту тему, начиная от чертежей и заканчивая температурой печи. Удивительно, но у них действительно получается отличная рама! Может, получится и у вас? Ведь создание собственного байка своими руками — поистине бесценное удовольствие!

Карбоновая рама велосипеда — предмет долгих и жарких дискуссий в интернете. Одни считают ее дорогим, но бессмысленным китчем. Другие уверены, что время алюминия и стали осталось в прошлом и теперь будущее за высокими технологиями. Тратить ли все свои средства на приобретение карбона — решать только вам. Однако стоит лишний раз подумать и сделать правильный выбор.

Карбоновые велосипеды: 4 бюджетных модели по версии Cyclist

Редакция британского спортивного журнала о велосипедах Cyclist опубликовала список по их мнению дешевых карбоновых велосипедов. Что же это за байки?

Какие велосипеды считаются самыми легкими и дорогими? Разумеется, это карбоновые. Но бывают ли дешевые модели? Редакторы журнала Cyclist уверены: бывают. Они представили свой список бюджетных байков с карбоновыми рамами. При выборе руководствовались двумя критериями:

  1. Карбоновая рама.
  2. Бюджет – в районе £1000.

£1000 – это почти 37 000 гривен. Дорого. Британцы объясняют это так:

Что же это за велосипеды?

Ribble Sportive Racing – £999 (почти 37 000 гривен)

На борту – технологичная 11-скоростная Shimano 105 с набором зубьев 50/34. Седло – Selle Italia’s X1. Резина – Continental’s excellent GP4000S. Агрегат с хорошим накатом, весящий 8 кг. Согласно мнению британцев, модель больше пригодна для гонок, нежели тренировочной или просто спортивной езды.

Dolan L’Etape – £999.99 (почти 37 000 гривен)

При моделировании и производстве данной модели производитель планировал создать отзывчивый, удобный и легкий шоссейный велосипед. По мнению британцев, им удалось это сделать.

Dolan L’Etape – универсальный байк, с которым можно выступать в различных «дисциплинах»: от любительской езды по городу – и до велогонок.

Отличается дешевой конструкцией и доступной ценой, что в перспективе позволяет прокачивать более дорогими комплектующими.

Boardman Road Team Carbon – £1,000 (+/- 37 000 грн)

С карбоновой рамой C7, созданной на основе SLR Endurance (еще одна модель карбоновой рамы производителя, стоит в 2 раза дороже), этот байк представляет собой отличное соотношение «цена / качество».

Tifosi Scalare – £1,299.99 (почти 48 000 гривен)

В Tifosi хвастаются:

«Уникальная геометрия рамы + доступная сборка углерода – все это делает Tifosi Scalare идеальным велосипедом вне зависимости от того, ищете вы байк для комфортной езды или высокоинтенсивных тренировок».

Также инженеры бренда утверждают: на борту байка имеются обновленные компоненты, обеспечивающие лучшую передачу мощности и более плавную езду.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Все о шоссейных велосипедах

Все о шоссейных велосипедах

Ассортимент шоссейных велосипедов в наше время поражает многообразием. Это модели, сконструированные специально для скоростной езды. Рассчитаны они на хорошее асфальтовое покрытие. В этой статье мы поближе познакомимся с шоссейными велосипедами и узнаем, в чем заключаются их плюсы и минусы.

Особенности конструкции

Современные шоссейные велосипеды производят не только для езды по городу, но и для велогонок и марафонов. Главная отличительная черта таких конструкций кроется в форме их руля. Он образует так называемые «бараньи рога». Благодаря специфичному строению пользователь имеет возможность беспрепятственно поменять хват.

Конструкция современных шоссейных велосипедов предполагает низкую и растянутую посадку. Таким образом обеспечивается более качественная аэродинамика. Также имеет место передача с высокими передаточными отношениями.

Рама у таких моделей велосипедов отличается высокой жесткостью, но относительно малой массой. Покрышки здесь присутствуют узкие, для них характерно высокое давление (8 атм).

Диаметр колес у современных шоссейников достигает 28 дюймов. Амортизационных подвесок в конструкции не предусмотрено, поскольку они имеют внушительный вес. Большинство шоссейных велосипедов отличается небольшим весом. Наиболее легкие экземпляры имеют массу всего в 3-5 кг. Маленький вес достигается за счет применения передовых технологий и материалов, таких как карбон, титан, алюминий или магний.

Конструкцию шоссейных велосипедов отличают такие основные черты и характеристики:

  • ультралегкая рама;
  • крупный диаметр колес;
  • гладкие шины малой толщины;
  • передняя вилка высокой жесткости;
  • хорошо развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама шоссейника отвечает за 2 основных показателя – высокие прочностные характеристики и легкость конструкции. Благодаря этим свойствам обеспечивается динамика передвижения устройства, а также длительный срок службы. На сегодняшний день одними из самых надежных и прочных принято считать рамы из карбона, но подобные элементы делают велосипед более дорогостоящим. Модели с алюминиевыми рамами обходятся дешевле.

В современных шоссейниках предусмотрены жесткие вилки, поскольку эти велосипеды предназначены для езды по ровным дорогам. Амортизационная вилка в подобном устройстве взяла бы на себя роль тормоза – «железный конь» постоянно бы раскачивался в вертикальном положении и слабо разгонялся.

Шоссейные велосипеды производят с легкими клещевыми тормозами, характеризующимися высокой модуляцией. Если сравнивать их с прочими подвидами тормозов, они обладают самой скромной массой, что очень важно для легкого разгона и скорости движения транспортного средства.

На новые выпускаемые модели не устанавливают педали. Этот фактор часто вызывает у покупателей смущение и недопонимание, особенно если велосипед такого типа подбирается впервые.

Дело в том, что универсальными педалями шоссейные модели не дополняются – их надо докупать отдельно, учитывая размер и форму ног пользователя.

Плюсы и минусы

Шоссейные велосипеды пользуются завидным спросом. Однако на покупку такого средства передвижения стоит решиться, ознакомившись со всеми его сильными и слабыми сторонами. Начнем с хорошего – рассмотрим достоинства таких велосипедов.

  • Для них характерны узкие колеса и шоссейные покрышки.
  • Как упоминалось выше, шоссейники оснащаются особым рулем, называемым «бараньи рога», с которым пользователь может легко менять хват при желании. Но это не говорит о том, что такой деталью оснащены абсолютно все шоссейные велосипеды. На некоторые модели ставят и стандартные прямые рули (как на горных велосипедах).
  • Такие велосипеды отличаются легкостью. Они имеют облегченную раму и колеса. Все комплектующие для шоссейников не имеют большой массы.
  • Шоссейный велосипед можно считать многозадачным. Он подойдет не только тем людям, которые просто любят покататься, но и спортсменам.
  • Подобрать оптимальную модель удастся для любого пользователя. Женские и мужские конструкции, например, имеют внушительные различия в параметрах.
  • На таком велосипеде человек может ехать намного быстрее и преодолевать достаточно серьезные расстояния. Прочие разновидности велосипедов в этом отношении уступают шоссейникам.
  • К плюсам можно отнести и широкий ассортимент шоссейных велосипедов. У потребителей есть шикарный выбор.

Остановимся на недостатках шоссейников.

  • Задней или передней подвески в конструкции этих устройств нет, что многие пользователи относят к весомым недостаткам.
  • Грубые и неровные дороги для таких велосипедов абсолютно не подходят. Этот фактор важно учитывать при их эксплуатации.
  • Львиная доля современных шоссейных велосипедов не оснащается специальным крепежом под багажник (такие элементы обычно присутствуют в конструкции туристических и горных моделей). Конечно, это не говорит о том, что на подобном «железном коне» нельзя будет ездить на работу, просто придется запастись сумкой или рюкзаком.

Вес и размеры

Выбирать оптимальную модель шоссейного велосипеда следует, отталкиваясь от его размеров. В продажу поступают модели, рамы которых имеют такие размеры:

  • 49-51 см – идеальные параметры для велосипедиста, рост которого составляет 157-163 см;
  • 51-54 см – для пользователя ростом 163-170 см;
  • 55-57 см – для человека ростом 170-178 см;
  • 57-59 см – для велосипедиста ростом 178-183 см;
  • 58-60 см – на рост 183-190 см;
  • 61-63 см – на рост 190-198 см.

Чем более внушительными размерами отличается рама шоссейного велосипеда, тем больший вес велосипедиста она может беспроблемно выдержать. Для наиболее габаритных моделей используются толстостенные трубы. Те байки, что имеют более скромные размеры, отличаются по весу примерно на 150-200 г от моделей, рассчитанных на большую ростовку.

Вес конструкции шоссейного велосипеда во многом зависит и от материала, из которого произведена его рама. Самыми тяжелыми являются варианты, в которых рамная часть изготовлена из стали.

Более легкими являются экземпляры, в которых рама сделана из алюминия или карбона.

Шоссейные велосипеды подразделяются на несколько разновидностей. Каждый вариант такого транспорта имеет свои особенности конструкции. Познакомимся с ними поближе.

Классический

Один из наиболее популярных вариантов шоссейного велосипеда. Иначе его называют групповым или легковесным. Это традиционная модель, предназначенная специально для велосипедных гонок по асфальтированным дорогам. Основной целью конструкторов здесь было облегчение массы конструкции. Именно поэтому в классических велосипедах имеют место рамы, собранные из труб малой толщины.

Подобные модели шоссейных велосипедов изготавливают для гонок, а ведь соревнования проводятся примерно на 90-200 км по извилистой трассе со спусками и подъемами. Для этого в данных моделях предусмотрена посадка, приносящая только комфорт во время долгой эксплуатации. Она низкая и агрессивная. База колес тут короткая, за счет чего прохождение поворотов оказывается более легким и маневренным.

Аэровелосипед

Современные аэробайки предназначены для решения задач, на которые ориентированы классические модели шоссейников. Однако в этих моделях значительно уменьшается воздушное сопротивление при движении на большой скорости. Рама у таких велосипедов обычно имеет больший вес и стоит дороже, нежели у других разновидностей. Посадка тут еще агрессивнее, потому слабо подходит для очень долгих поездок на большие расстояния.

В пользу аэромоделей делают выбор спринтеры, триатлеты, а вот для начинающих эти модели подходят слабо.

Эндуранс

Велосипеды указанного типа отличаются рамой для более комфортной езды и возможностью установки более широких колес. Вес конструкции здесь больше, сопротивление аэродинамики становится внушительней. Это не самый лучший выбор, если речь идет о велосипеде для гонок на большой скорости. В качестве исключения могут служить только те случаи, когда гонка проходит по треку с брусчаткой.

Гревел

Относительно новый подвид шоссейных велосипедов, который успел завоевать большую популярность. Здесь присутствуют комфортная рама от эндуранса, широкие покрышки, дисковые тормоза. На модели гревел можно спокойно ездить и на асфальтовой, и на грунтовой, и на гравийной дороге. Поскольку рассматриваемый класс велосипедов является новым, изготовители зачастую прибегают к различным экспериментам и выпускают оригинальные экземпляры, к примеру, с амортизационной вилкой.

Циклокросс

Это специальная спортивная дисциплина, которая заключается в езде по песку, грязи и даже снегу в условиях не очень длинной кольцевой трассы. Циклокроссы отличаются от стандартных шоссейников резиной большей толщины – 32-42 мм. Здесь имеют место глубокий протектор, высокий кареточный узел. Уровень комфорта у таких велосипедов не самый высокий, поэтому их можно считать узкоспециализированными.

Трековый

Шоссейные велосипеды указанного типа выпускаются специально для езды по велотреку. Конструкция трековых моделей проста и понятна, поэтому они неплохо себя зарекомендовали в качестве городских велосипедов.

Главная отличительная черта трековых шоссейников заключается в фиксированной передаче – переключателей скоростей тут не предусмотрено. Тормоза в этих моделях есть (в противовес распространенному мнению об их отсутствии), но тормозить приходится не вручную, а лишь замедляя движение педалей.

Для трековых экземпляров характерны короткая колесная база и высокий кареточный узел.

Разделочный

Узкоспециализированные модели шоссейных велосипедов, изготавливаемые для индивидуальных гонок с отдельным стартом. Подходят и для триатлона. А вот для групповых поездок этот профессиональный велосипед не предназначен, поскольку уровень его маневренности оставляет желать лучшего.

Туринг

Шоссейники этого типа оснащаются мягкой и удобной рамой, сделанной из стали или титана. По внешним характеристикам подобная техника может сильно напоминать винтажный велосипед 70-х годов.

Туринг представляет собой шоссейный велосипед, который рассчитан на неторопливые поездки, но долгие по времени или даже занимающие несколько дней. Колесная база тут удлинена, что обеспечивает устройству высокую устойчивость. Предполагается вертикальная посадка, максимально удобная для велосипедиста.

Рейтинг лучших производителей

Благодаря шикарному ассортименту современные потребители имеют возможность выбрать идеальный шоссейный велосипед на любой вкус, цвет и бюджет. Рекомендуется отдавать предпочтение исключительно фирменным моделям, поскольку такие устройства обычно отличаются безупречным качеством. Проведем небольшой обзор наиболее популярных производителей, выпускающих надежные и долговечные шоссейники.

Giant

Топ производителей открывает бренд из Тайваня, выпускающий качественные велосипеды в огромном ассортименте. Giant предлагает на выбор покупателей модели, рама которых изготовлена из стали, алюминия или карбона. В ассортименте производителя можно встретить не только велосипеды разных типов, но и аксессуары и комплектующие к ним.

Scott

Известный бренд, который может похвастаться богатейшим ассортиментом велосипедов разных модификаций. Фирменная продукция отвечает всем требованиям и стандартам. В продаже можно встретить как классические, так и профессиональные шоссейные велосипеды Scott. Модели оснащаются как дисковыми, так и ободными тормозами. Рамы изготавливаются из алюминия или карбона.

B’Twin

Известный и популярный бренд, предлагающий на выбор потребителей высококачественные велосипеды разных модификаций. Шоссейники этой фирмы славятся своим удобством, высокой устойчивостью, маневренностью и долговечностью.

В продажу поступают как городские шоссейные велосипеды, так и профессиональные модели для велоспорта.

Author

Крупный европейский бренд, выпускающий не только велосипеды, но и спортивную одежду, велоаксессуары. В ассортименте Author имеются как взрослые, так и детские, а также складные модели велосипедов. Бренд выпускает городские, туристические, горные разновидности велосипедов. Шоссейники Author изготавливают с легкой алюминиевой рамой.

Bianchi

Итальянские шоссейные велосипеды этого бренда славятся не только высочайшим качеством, но и фирменным цветом. С течением времени расцветки велосипедных конструкций сменяли друг друга, но незначительно. Преимущественным на протяжении долгого времени оставался зеленый оттенок, но современные потребители имеют возможность выбрать модель и более интересных цветовых гамм. В ассортименте фирмы имеются как дорогостоящие, так и бюджетные экземпляры шоссейников.

Советы по выбору

Выбрать качественный и надежный велосипед шоссейного типа не так трудно. Главное, отталкиваться от ряда основных критериев.

  • Ростовка (размер модели). Это один из важнейших параметров, который надо учитывать, подбирая шоссейник. Существуют специальные калькуляторы, позволяющие соотнести размеры рамы велосипеда с ростом велосипедиста. Нередко размерные параметры указываются на официальных сайтах определенных брендов. Перед покупкой байка желательно испробовать его – немного прокатиться, чтобы понять, подходит ли он вам. Также можно встать над рамой так, чтобы она расположилась между ног. Идеальное расстояние от паха до рамы составляет 10 см, а минимальное – 6 см.
  • Материал, из которого сделана рама. От рамной детали будет зависеть качество езды на велосипеде, а также его надежность. В продаже встречаются шоссейники с рамой из алюминия, стали или карбона. Надо учитывать, что стальные варианты тяжеловесны, алюминиевые – легче. Легкими считаются и карбоновые рамы, но в некоторых моделях их масса превышает стальные экземпляры. Каждую модель необходимо внимательно изучать и осматривать, чтобы не ошибиться с выбором.
  • Конструкционные особенности рамы. Производят шоссейники для гонок с отдельным или групповым стартом. Раздельные модели не такие маневренные, тяжелые и очень жесткие. Начинающим велосипедистам рекомендуется подбирать шоссейные велосипеды для группового старта. С такими моделями легче привыкать к посадке.
  • Седло и руль. Прежде чем покупать выбранный велосипед шоссейного типа, обязательно нужно убедиться в том, что вас устраивают его седло и руль. Управление «железным конем» должно быть по максимуму комфортным, удобным. Особенно это касается моделей, покупаемых для больших расстояний и долгих поездок.
  • Датчики мощности. Стоит обращать внимание и на эти элементы велосипеда. Датчики бывают 3 типов: PowerTrap, который встраивается во втулку, Look Kleo+Polar, расположенный в педалях, а также CRM, что находится в педальной втулке и не привязывается к одному конкретному колесу в конструкции. Самыми дорогими являются датчики PowerMeter, прибавляющие к стоимости велосипеда еще пару тысяч долларов.
  • Система звезд. Цепь в конструкции шоссейника надевается на переднюю систему, где присутствуют разноразмерные звезды. Для начинающих велосипедистов прекрасно подходят небольшие, имеющие 2 звезды системы по 50 или 24 зубчика. С ними удается легче преодолевать склоны и подъемы. Бывает двойная и стандартная система по 39 и 53 зубца. Последние варианты подходят опытным гонщикам, поскольку позволяют развивать внушительную скорость.
  • Производитель. Рекомендуется подбирать только брендовые велосипеды. На современном рынке закрепилось много крупных известных фирм, выпускающих качественную и долговечную продукцию, которой можно доверять.
  • Торговая точка. Если хочется подобрать действительно качественный и надежный велосипед, стоит отправляться за ним в магазин с безупречной репутацией. Можно посетить монобрендовую торговую точку, если таковая есть в городе. Не рекомендуется приобретать такую технику в уличных лавках или у сомнительных торговцев. Подобная продукция вряд ли прослужит долго, да и гарантии на нее не будет.

Прежде чем отправляться в магазин за покупкой шоссейного велосипеда, стоит заранее определиться с тем, как именно и в каких целях вы планируете его использовать. Точно зная, что именно вы хотите получить от велотранспорта, подобрать его будет проще.

Следующее видео расскажет об ошибках новичков при езде на шоссейном велосипеде.

Источники:

http://velosreda.ru/5-prichin-vybrat-karbonovuyu-ramu
https://krutipedaly.ru/karbonovyj-velosiped-kak-sdelat-karbonovuu-ramu-svoimi-rukami/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/695051-karbonovye-velosipedy-4-byudzetnyh-modeli-po-versii-cyclist
https://vplate.ru/velosiped/shossejnyj/