Кардан на велосипеде

Содержание скрыть

Карданные электровелосипеды

Отзывы Яндекс.Маркет

Карданный электровелосипед – это один из самых современных и комфортабельных видов городского транспорта. Более того: для поездок по району он ещё и самый практичный.

Судите сами: к примеру, Вы хотите съездить в магазин (двадцать минут пешком). Терять время на «прогулку» не очень хочется. Выгонять машину из гаража и тащиться на ней в пробках тоже перспектива малоприятная. Лезть в салон автобуса? Те же пробки, только комфорта вообще никакого. Да и до остановки ещё нужно дойти.

Мопед или мотоцикл? Всё равно ехать по дороге, да и бензин стоит совсем недёшево. Велосипед? Уже неплохо, но крутить педали не всегда удобно: потеешь, приезжаешь грязный и вымотанный… На работу или в гости так уже не отправишься.

Электровелосипеды с карданным приводом: универсальное транспортное средство!

Складной электровелосипед с карданом – это «гибрид» мопеда и велосипеда, забравший лучшие свойства от обоих видов транспорта. Электрический велосипед:

Лёгкий. Его можно хранить в квартире, не нужно заботиться о поиске парковки и защите от угона;

Доступный. Не требует прав: купил и катайся;

Мобильный. Можно ехать по обочине дороги, а можно по аллее в парке – любая пешеходная зона будет для Вас доступна;

Комфортабельный. Всю работу делает мотор, Вам остаётся только рулить. Такие велосипеды легко разгоняются до 18-20 км/ч, а этого вполне достаточно для повседневных поездок;

Грузоподъёмный. Трёхколёсные модели с багажником подходят для перевозки грузов весом 40-50 килограммов, а то и больше;

Экономичный. Километр пути на электротяге стоит примерно одну копейку – по сравнению с бензином это просто бесплатно!

Чем хорош именно электровелосипед с карданом?

Карданный привод позволил производителю отказаться от традиционной масляной цепи. Теперь Вы можете не опасаться, что случайно испачкаетесь или что велосипед зажуёт штанину. Да и выглядят складные карданные электровелосипеды красивее, чем цепные.

Где купить электровелосипед с карданной передачей в Москве?

Если Вам нужен действительно качественный, надёжный и долговечный велосипед, выбирайте подходящую модель в каталоге gevis . ru ! Мы предлагаем только хорошо себя зарекомендовавшие модели, приобретённые нашим интернет-магазином у официальных дилеров всемирно известных производителей. Делая покупки в gevis , Вы можете быть на сто процентов уверены: Ваша покупка будет удачной!

Мотоциклы с карданом

Учитывая небольшой расход бензина в 3,5 литра на сотню и 11-и литровый бак, эта модель мотоцикла может без дозаправки покрывать большие расстояния. Комфорт дополняет надежность. Крайне редко можно встретить Стид на обочине по причине поломки. Все его узлы и агрегаты обладают крайней выносливостью. Поэтому на нем можно совершать пригородные поездки, а также выдвигаться на дальняк.

Да и в городе он ведет себя уверенно, и не доставляет хлопот. Его вес скорее средний, чем тяжелый. Поэтому удержать его на светофоре несложно. Водяное охлаждение не дает мотору перегреться даже в пробке. Несмотря на то, что силовые характеристики нельзя назвать выдающимися, на этом мотоцикле можно без труда передвигаться вдвоем. Всем эти обладает Honda Steed 400, отзывы о котором вы можете прочитать на просторах интернета.

Технические характеристики

Так как существовало множество модификаций мотоцикла, о его технических характеристиках однозначно судить трудно. 650-кубовый двигатель имел 40 л.с., 720-кубовый – 45, а вот о 825-кубовом информации практически никакой нет. В остальном же эта модель напоминает любой отечественный оппозит, тяжёлый, массивный и заметно устаревший уже на момент выпуска.

Двигатель

Их было целых три, в зависимости от объёма – 650, 720 и 825 куб. см. соответственно. Конструкторы экспериментировали даже с жидклстным охлаждением! Хотя такие экземпляры встречаются нечасто, и большая их часть имеет 650-кубовый (40 л.с.) или 720-кубовую (45 л.с.) оппозитный 2-цилиндровый мотор. Причём первый из них был позаимствован у старых “оппозитов” ИМЗ практически без изменений.

Трансмиссия

Инженеры ИМЗ использовали хорошо знакомую всем оппозитчикам 4-ступенчатую коробку передач. Но и над ней они ставили какие-то эксперименты! Как ещё можно объяснить тот факт, что некоторые “Вояжи” имеют заднюю передачу, а некоторые – нет?

Ходовая часть и тормоза

Эту часть байка эксперименты затронули меньше всего, хотя рама для него была разработана с нуля. В неё-то и поместили двигатель, КПП и всё остальное. Тормоза установили дисковые, но только на переднее колесо, причём сначала диск был один, а затем к нему прибавился второй. На заднем колесе барабанный тормоз со временем также был заменён на дисковый.

Электроника

Разобраться в электронике “Вояжа” можно только практическим путем. Судя по всему, при ручной сборке сотрудники завода руководствовались какими-то весьма условными правилами, поэтому проводка может заметно различаться на мотоциклах из разных партий. Сложного в ней ничего нет, но каким-то стандартом тут и не пахнет.

Вес и габариты

Мотоцикл Урал Вояж не только выглядит тяжёлым – он и правда тяжел. По крайней мере, тяжелее большинства других байков с Ирбитского завода. Весят разные его модификации от 260 до 280 кг, и центр тяжести у него лежит выше, чем у собратьев по модельному ряду, поэтому ворочать его непросто. Зато относительно компактные размеры облегчают передвижение по городским пробкам.

Управляемость

Байк имеет явно выраженную склонность к заваливанию на бок, что отчетливо чувствуется при маневрировании на низкой скорости. Резкие маневры – это тоже не до него, так как складывается впечатление, что мотоцикл повинуется действиям водителя крайне неохотно. Зато он может похвастать отличной курсовой устойчивостью, и даже сильный боковой ветер его не слишком беспокоит.

Расход топлива

Детище Ирбитского завода, не стесняясь, потребляет 7-8 литров на 100 км. Бензин можно смело заливать любой, тем более что топливо с октановым числом ниже 92 найти уже невозможно. Объём бензобака – 21 литр, так что запас хода у байка солидный.

. Снятие и установка карданного вала

Если возникла необходимость в замене карданного механизма или ремонте его узла, потребуется его снятие. Процедура проводится в такой последовательности:

  • откручиваются крепежные болты с фланцев заднего моста и карданного вала;
  • вал опускается вниз;
  • откручиваются болты резиновой муфты;
  • кардан отодвигается от КПП;
  • откручивается подвесное крепление.

Отремонтированный или новый механизм устанавливается в обратной последовательности: подвесное, муфта, фланцы моста.

В дополнительном видео упоминаются еще некоторые тонкости снятия и установки кардана:

Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланца

Watch this video on YouTube

Кардан в автомобиле достаточно выносливый механизм, но и он нуждается в периодическом обслуживании. Водителю нужно быть внимательным к появлению посторонних звуков и вибраций. Игнорирование этих проблем приведет к поломке важных элементов трансмиссии.

Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом

Плюсы и минусы

Модель получилась неоднозначной, а потому продержалась на конвейере недолго. Чопперисты – публика консервативная, и они не слишком оценили футуристичный дизайн Honda Valkyrie 1800, к тому же цена на неё была довольно высокой. Видимо, время подобных круизеров ещё не пришло.

Преимущества

  • Отсутствие проблем с поиском запчастей и расходников. Почти всё подходит от GL1800, которая невероятно популярна и в России, и в других странах.
  • Высокая мощность. Технические характеристики круизера впечатляют, и благодаря меньше, чем у “Голды”, массе он очень динамичен.
  • Отличная надёжность. Если за мотоциклом следить, он пробежит много сотен тысяч километров, не беспокоя своего владельца.
  • Цепкие тормоза, комбинированные и с ABS. Они удивительно хорошо останавливают эту массивную тушу.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания. Оригинальные запчасти стоят дорого, как и тюнинг, выбор которого невелик.
  • Практически полное отсутствие ветрозащиты. А установка ветрового стекла сразу портит футуристичный облик Honda Valkyrie 1800.
  • Небольшой дорожный просвет, всего 14,5 см.

Плюсы и минусы

Балтмоторс Дакар 250 – мотоцикл своеобразный, непохожий на большинство других китайских эндуро. Стоит он намного дороже большинства из них, и обладает собственным набором положительных и отрицательных качеств. Но из-за довольно высокой цены оценивать мы его будем по всей строгости.

Преимущества

  • Полностью регулируемые подвески спереди и сзади, позволяющие тонко настроить их под свой вес и стиль езды.
  • Унификация многих деталей с европейскими и японскими моделями, что облегчает процесс поиска запчастей и тюнинга.
  • Мощный двигатель с отличной тягой на низах и внушительной для 250-кубового байка кубатурой.
  • Гибкий и прочный пластик, способный пережить большинство падений, неизбежных при внедорожной езде.
  • Штатная защита картера оберегает двигатель от ударов.

Недостатки

  • Необходимость частого технического обслуживания, особенно при эксплуатации с высокими нагрузками.
  • Двигатель BM S2 Dakar 250 не приспособлен для долгой езды с равномерной нагрузкой, особенно на высокой скорости.
  • Жёсткое и скользкое штатное сиденье.
  • Небольшой запас хода как на асфальте, так и за его пределами.

. Неисправности карданных валов

Так как данный механизм находится в постоянном движении, и он испытывает большие нагрузки, то и неисправности с ним встречаются довольно часто. Вот самые распространенные из них.

На валу кардана появилось масло

Необходимо обратить внимание на сальники КПП. Их необходимо периодически менять из-за естественного износа

Эластичные уплотнители со временем теряют свои свойства и между валом и сальником появляются небольшие щели. Если течь появилась в районе скользящей вилки, нужно проверить состояние шлицев. Если на них есть шероховатости, то вилку необходимо заменить.

Удары во время нагрузок на кардан обусловлены люфтом на соединениях. Если свободный ход появился в крестовинах или в подшипнике подвесного крепления, то эти детали меняются на новые. Вибрация может появляться из-за ослабления болтового соединения. В случае частого возникновения такой проблемы, следует проверить, установлен ли между гайкой и креплением гровер. Эта шайба не дает гайке отвинчиваться при постоянной вибрации.

Скрипы при нажатии на педаль акселератора. Необходимо проверить шарниры. Из-за постоянного контакта с влагой и грязью, крестовина может выйти из строя. Если игнорировать скрипы, крестовина заклинит и шарнир сломается.

  • Самая распространенная неисправность карданного вала – вибрации. Но прежде чем приступать к ремонту механизма, сначала следует проверить ходовую часть. Нарушенная балансировка колес тоже приводит к появлению вибрации на высоких скоростях. Если этот эффект исчезает при переключении да другую передачу, то кардан здесь не при чем. Вот по каким причинам может возникнуть вибрация в кардане:
    • неисправность балансировочных колец (коррозия или обрыв);
    • разрушение крестовин;
    • повреждения центрального или промежуточного вала (деформация трубы приводит к разбалансировке механизма);
    • неправильно собранные узлы механизма.

    Серийные полноприводные мотоциклы

    Единственной компанией, выпускающей подобную продукцию, является Rokon, причём фирма разрабатывает всё новые и новые модели ещё с 60-х годов прошлого века. При желании их можно даже купить, хотя смысл подобного мероприятия остаётся сомнительным – техника это очень специфическая, а запчасти к ней найти крайне трудно. Правда, большинство моделей Rokon начисто лишено передней подвески, несмотря на то, что они позиционируются в качестве мотоциклов для бездорожья. Конструкторы решили, что массивных шин низкого давления будет достаточно для амортизации, и попытки совместить переднюю подвеску на переднеприводном мотоцикле они начали сравнительно недавно.

    Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом

    Преимущества

    • Отсутствие проблем с цепью. Если она рвётся, пачкает штаны, рвёт одежду, постоянно слетает и так далее, то у велосипеда с карданным валом таких проблем нет.
    • Меньшая склонность к поломкам. Это связано с тем, что у рассматриваемой передачи меньше трущихся и вращающихся частей.
    • Долговечность. Опять же за счёт более надёжной конструкции трансмиссии.
    • Закрытая карданная передача реже требует ТО и регулировок. Она не подвержена влиянию погодных условий и механических повреждений.
    • Большее расстояние от привода до земли, что позволит входить в более резкие повороты и ездить по гористой местности.
    • В отличие от цепной передачи, здесь можно переключать скорости, стоя на месте. Для первой нужно время, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую, у последней же это время сведено к минимуму.

    Полезные рекомендации

    Запомните, что игнорировать любые признаки неисправностей кардана ни в коем случае нельзя. Если не прислушиваться к этому совету, вы можете столкнуться со следующими последствиями:

    1. При обрыве кардана повреждается сам кузов автотранспортного средства. Дополнительно кардан может повредить трубопровод, который проходит по днищу автомобиля.
    2. Если будут наблюдаться постоянные вибрации, это негативно отразится на жёсткости креплений подвески и кузова. Также начнут ослабляться все резьбовые соединения, крепления салонных панелей. Машина буквально начнёт разваливаться на ходу.
    3. Все детали, непосредственно связанные с карданным валом, будут быстрее и интенсивнее изнашиваться. Это существенно сократит их эксплуатационный срок, потребует ранней замены и дорогостоящего ремонта.

    Вряд ли кто-то из автовладельцев осознанно захочет столкнуться с подобными неприятностями.

    Но во многом их можно избежать, если придерживаться нескольких простых правил. Все эти рекомендации направлены на увеличение срока службы карданного вала.

    Если вы заинтересованы в сохранении ресурса КВ, тогда необходимо:

    • постараться минимизировать эксплуатацию автомобиля в условиях пересечённой местности;
    • не разгоняться резко;
    • плавно трогаться с места;
    • длительно не буксовать на машине;
    • не экономить на качественных запчастях;
    • проводить диагностические мероприятия;
    • при возникновении сложных неисправностей обращаться к квалифицированным мастерам.

    Карданный вал является во многом важным элементом автотранспортного средства, который хоть и считается промежуточным звеном, но выполняет ключевую роль в работе заднеприводных и полноприводных автомобилей.

    Узел не обладает крайне сложным устройством, а его принцип работы понятен многим. Это позволяет самостоятельно решать возникающие проблемы, своевременно обнаруживать неисправности и поддерживать КВ в рабочем состоянии в течение длительного периода времени, просто соблюдая несколько простых правил.

    Плюсы и минусы

    Несмотря на то что модели с карданным приводом значительно проигрывают в популярности классическим образцам, рядом преимуществ они всё же обладают.

    • Байки с карданом отличаются более высокой проходимостью за счёт клиренса (просвета между самой нижней точкой байка и землёй), из-за чего могут использоваться в качестве велосипедов для поездок по пересечённой местности и бездорожью. Такие модели не цепляют бордюры, а потому прекрасно подходят и для города.
    • Благодаря отсутствию звёздочек и цепи, отсутствует риск выпачкать или разорвать штаны.
    • Карданные передачи очень надёжны, редко требуют ТО и не нуждаются в регулировке. Первое обслуживание проводят через 30 тысяч км пробега, притом что на цепных образцах – каждые 2-5 тысяч.
    • Трансмиссия байков надёжно защищена от грязи, воды и песка – бича всех цепных моделей.
    • Ввиду отсутствия большого количества подвижных деталей, задняя подвеска отличается точной работой и сбалансированностью.

    Среди недостатков велосипедов с карданным приводом отмечают большой вес: в среднем такой байк весит около 17 кг, что на 1-3 кг больше веса аналогичных моделей с цепным приводом

    Обращается внимание и на небольшое количество передач (от 3 до 8), а также невозможность самостоятельного ремонта в случае поломки. При более детальных исследованиях была обнаружена потеря мощности байка в сравнении с традиционными образцами, которая составила около 3%

    Если же карданный велосипед не принимает участия в велогонках, то эта потеря не является столь принципиальной. Многие потребители отмечают и высокую стоимость карданных образцов, однако, затраты со временем окупаются минимальными вложениями в техобслуживание. Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях, требующих от байка скоростных качеств, безусловным лидером является цепной велосипед.

    Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом

    Honda Steed 400 технические характеристики и динамика

    Самой яркой характеристикой этого байка стала «неубиваемость». Это касается как двигателя, так и ходовым частям. При несложном уходе, мотоцикл в состоянии служить десятилетиями. Сегодня на дорогах можно встретить экземпляры, которые были выпущены более четверти века назад. И если бы Стид выпускался раньше, то наверняка просторы рассекали и более ранние байки этой модели.

    Перечень технических характеристик Honda Steed 400 выглядит следующим образом:

    • тип двигателя – V-образный;
    • тип охлаждения – водяное;
    • объем силового агрегата – 400 кубических сантиметров;
    • поличество цилиндров – 2;
    • количество клапанов – по 2 на каждый из цилиндров;
    • мощность – 31 лошадиная сила;
    • крутящий момент – 33 Н.м.;
    • количество ступеней трансмиссии – 5;
    • тип передачи вращения на колесо – цепная;
    • скоростной предел – 140 км/час.

    В отношении динамики, стоит отметить, что до 80 км/час этот мотоцикл способен весьма «бодро» и тяговито разгоняться. Свыше этого он задыхается, и набор скорости происходит вяло. Но на дальних пробегах это абсолютно не мешает

    Единственный минус в том, что идти на обгон транспортных средств, едущих по трассе со скоростью свыше восьмидесяти нужно осторожно. С ходу «выстрелить» этот мотоцикл не сможет

    Ремонт и облуживание Honda Steed 400

    Мы не будем переписывать технические издания по ремонту и обслуживанию. Эта информация содержится в специализированной литературе, а также на сайтах, посвященных данной теме. Когда мы утверждали о том, что ухаживать за Стидом несложно, мы имели в виду, что к любому узлу можно добраться без полной разборки.

    Практически все детали выполнены из металла. Никакого пластикового обвеса. Это чистой воды чопер, только в заводском исполнении. Здесь все доступно, надежно, просто, но при этом фундаментально. Для того чтобы самостоятельно обслуживать Хонду Стид не потребуется специального оборудования и приспособлений. Это можно делать в обычном гараже.

    Простота конструкции и стандартность крепежных узлов дает возможность производить ремонт и обслуживание прямо на дороге. Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, достаточно иметь с собой минимальный, стандартный комплект ключей. Мы считаем, что простота и легкость обслуживания также является характеристикой Honda Steed 400.

    Минусы карданного узла

    Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.

    Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.

    Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.

    Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть. Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.

    Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом

    Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.

    Плюсы и минусы

    Как и другая мототехника производства КНР, ЗиД 250 Эндуро отличается бюджетностью и предельной упрощённостью конструкции. Чаще всего претензии владельцев сводятся к огрехам сборки, а не к качеству самих комплектующих, хотя конкретна эта модель явно создавалась в спешке, а потому не была основательно продумана.

    Преимущества

    • Живучий двигатель с большим (при должном обслуживании) ресурсом.
    • Ремонтопригодность. Починить можно почти всё, а что нельзя – можно заменить с минимальными затратами.
    • Мотоцикл способен ездить на любом бензине. Вероятно, если в него залить АИ-80, он этого даже не заметит.
    • Нет проблем с поиском запчастей. Даже двигатель ЗиД Lifan YX 250 GY в том или ином виде ставится на множество других байков.

    Недостатки

    • Непродуманная конструкция. Ничего критичного, но неприятных мелочей много, вроде недоработанного заднего тормоза или слабых креплений крыльев.
    • Непримечательный дизайн, будто скопированный с остальных бюджетных китайских малокубатурников.
    • Сильные вибрации на высоких оборотах.
    • Неудобные штатные зеркала нестандартной формы, которые лучше заменить сразу после покупки.

    Технические характеристики

    Далёкий от современности по самой сути своей конструкции, этот байк хорош своей мужественной простотой. У Ямахи Драг Стар 1100 технические характеристики идеально сбалансированы по всем параметрам, и это – одно из основных достоинств знаменитого японского круизера, наряду с признанной надежностью.

    Двигатель

    В качестве силового агрегата был использован проверенный V-твин воздушного охлаждения от XV1100 Virago, корнями уходящий в начало 80-х годов, но доработанный с учётом современных реалий. Питается он от двух карбюраторов, выдавая 62 л.с. и 85 Нм крутящего момента соответственно, причём весь момент доступен уже на 2500 оборотов. Тяга у движка тракторная, как и положено круизеру, и он способен разогнать байк с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч, но в таких условиях расход топлива катастрофически возрастёт.

    Трансмиссия

    У чрезвычайно надёжной 5-ступенчатой КПП есть одна особенность – работает она очень грубо и топорно, хотя к этому легко привыкнуть. Но при включении передачи откуда-то из недр трансмиссии раздаётся мощный удар, наводящий на мысли о том, что там сидит маленький гном с молотом и наковальней, а сам байк содрогается так, что это видно невооружённым глазом. При этом ресурс коробки передач у Yamaha Drag Star 1100 Classic огромен, этот узел способен пробежать сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания.

    Ходовая часть и тормоза

    Стальная рама, вилка-телескоп без регулировок, маятник и моноамортизатор с регулировкой преднатяга – вот и вся ходовая. Колёса бывают как спицованные, так и легкосплавные, в зависимости от модификации. “Литьё” обычно встречается на V-Star, версиях для рынка США. Тормоза неплохие, но не более того, на переднем колесе стоят два 298-мм диска с 2-поршневыми суппортами, на заднем – один 282-мм диск с таким же суппортом. ABS отсутствует, даже в качестве дополнительной опции. Крутящий момент передаётся на заднее колесо с помощью карданного привода.

    Электроника

    Никаких вспомогательных систем нет, так что электроника очень проста. Все провода сходятся в расположенный под седлом коммутатор, который выполняет роль примитивных “мозгов”. А вот европейские и японские версии отличаются от американских, у последних отсутствует “аварийка”, кнопка “поморгать дальним” и штатный иммобилайзер.

    Вес и габариты

    Снаряженная масса Drag Star 1100 составляет 275-285 кг в зависимости от модификации, но дополнительный обвес увеличивает эту цифру. Субъективно он не кажется тяжелым благодаря смещенному вниз центру масс, а высота по седлу около 70 см позволяет всем уверенно доставать обеими ногами до земли. Байк относительно компактен, сидеть на нём очень удобно, но у рослых и длинноногих райдеров в дальних поездках могут затекать ноги. Решение есть – установка дуг безопасности с выносами на них, на которые можно вытянуть ноги во время езды по трассе.

    Управляемость

    Драг Стар рулится примерно так, как и ожидаешь от конструктивно простого и достаточно тяжёлого чоппера. По меркам класса управляемость у него отличная, но сравнивать её с каким-нибудь спортбайком или “дорожником” было бы неуместно. Скажем лишь, что маневренности ему хватает, чтобы хорошо себя чувствовать в любых условиях.

    Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом Мотоциклы с карданом

    Расход топлива

    На трассе при скорости в 110-120 км/ч расход топлива составляет около 5,5-6 литров, в зависимости от качества топлива и технического состояния вашего байка. На 140 км/ч он возрастает уже до 7,5 литров, а в городе редко опускается ниже этой отметки, особенно если вы любите агрессивную езду. Мотор, созданный в 80-х годах, отлично переваривает АИ-92, но АИ-95 лучше сгорает, что снижает расход примерно на 0,5 литра на каждые 100 км. В дальних поездках это помогает немного увеличить запас хода, что весьма актуально, так как объем бензобака невелик – 17 литров.

    Велосипед с карданным приводом

    Карданный привод на велосипеде не требует наличия цепи и звёзд, что улучшает герметичность конструкции трансмиссии. Усилие с системы на колесо проходит с помощью специального вала и конических зубчатых передач. Такой привод был изобретён ещё в конце 19 века, но сейчас он плохо распространён ввиду сложности производства. Раньше такие велосипеды имели только одну передачу, однако сейчас разработали и такие велосипеды с карданным приводом, у которых могут переключаться конические шестерни, то есть может меняться передаточное число.

    Кардан обычно используется в городских велосипедах. В маунтинбайке он совсем не распространён из-за невозможности ремонта трансмиссии в полевых условиях.

    История развития

    Первые велосипеды на карданном приводе были созданы около 100 лет назад. А. Фернхед изобрёл карданный механизм, который расположил под задним треугольником рамы. Через десятилетие карданные велосипеды приобрели огромную популярность. В 1910 году компания Pierce Arrow Automobile начала производить их серийно. Карданные байки быстро раскупались, а затем райдеры на них стали завоёвывать призовые места на соревнованиях.

    Преимущества

    • Отсутствие проблем с цепью. Если она рвётся, пачкает штаны, рвёт одежду, постоянно слетает и так далее, то у велосипеда с карданным валом таких проблем нет.
    • Меньшая склонность к поломкам. Это связано с тем, что у рассматриваемой передачи меньше трущихся и вращающихся частей.
    • Долговечность. Опять же за счёт более надёжной конструкции трансмиссии.
    • Закрытая карданная передача реже требует ТО и регулировок. Она не подвержена влиянию погодных условий и механических повреждений.
    • Большее расстояние от привода до земли, что позволит входить в более резкие повороты и ездить по гористой местности.
    • В отличие от цепной передачи, здесь можно переключать скорости, стоя на месте. Для первой нужно время, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую, у последней же это время сведено к минимуму.

    Недостатки

    • Карданная передача прибавляет массу на 1–3 килограмма.
    • Сложность ремонта в полевых и домашних условиях.
    • Меньшее количество скоростей, чем на мультиспидах с цепной передачей. Это вызвано тем, что несколько конических зубчатых передач занимают много места и значительно прибавляют вес байку. Поэтому количество скоростей у велосипеда с валовым приводом всего около 7–8.
    • Высокая стоимость.

    Отличия от цепных велосипедов

    Цепная и карданная передача конкурируют между собой. Что же выбрать?

    Цепь требует постоянного обслуживания: замены смазки, настройки переключателей или даже смены петуха.

    КПД этих двух передач почти не отличаются.

    Безопасность карданной трансмиссии по сравнению с цепной позволит вам выезжать на длительные велопрогулки как по дороге, так и по пересечённой местности.

    Где купить

    Карданные велосипеды очень редкие. Не в каждом магазине такие байки продаются, и даже не в каждом втором. Поэтому лучше всего заказывать их в интернет-магазинах. Минусом покупки в Интернете является то, что вы не можете пощупать байк, прокатиться на нём. Если вы всё же решили заказывать, обязательно обратите внимание на ростовку велосипеда и его назначение.

    Основные производители

    Наиболее известными фирмами-производителями велосипедов с карданным приводом считаются следующие.

    Alpine Bikes

    Эта кампания производит как цепные, так и карданные велосипеды. Это очень крепкие и надёжные байки, не требующие постоянного обслуживания.

    Карданный привод Alpine наиболее надёжный, но он проигрывает в весе.

    Отзывы владельцев об Alpine Bike 30M говорят о том, что это тяжёлый, но очень прочный велосипед. Радует хороший накат, плавный ход и отсутствие посторонних шумов при езде. Для работы вала необходимо всего около 50–70 граммов масла, которое достаточно менять лишь раз в год. Кардан вращается в заднем пере и передаёт усилие на планетарную втулку. Качественная втулка Nexus Inter8 чётко работает. Очень удобно, что при езде не надо следить за переключателями и положением цепи. Ресурс трансмиссии – не менее 50 тысяч километров. Велосипед готов служить вам долго!

    Привод не скрипит и не люфтит, всё отлично после нескольких тысяч километров. КПД кручения педалей возрос, достаточно легко разогнать байк. Alpine Bike 30M явно не для гонок, а создан, скорее всего, для туристов, ведь на нём установлен задний багажник, полноразмерные крылья, сидушка с пружинами и тормоза типа V-brake.

    Eltreco

    Фирма Eltreco разработала не просто байк с карданной передачей, а велогибрид, работающий от электромотора. На нём вы можете прекратить педалирование, если устали, но при этом продолжать движение. Рассмотрим велосипед Eltreco Patrol Кардан 28”.

    Большие 28-дюймовые колёса положительно сказываются на инертности, поэтому он отлично подходит для длительных поездок. Шины с агрессивным протектором и антипрокольным покрытием обеспечивают хорошее сцепление с земляным или дорожным покрытием в любую погоду.

    Ещё одно достоинство – складная рама. У вас не возникнет проблем с транспортировкой байка. Рама сделана из алюминия 6061. В местах швов и крепления аккумулятора она дополнительно усилена, что придаёт конструкции отличную надёжность.

    Карданный привод резко и быстро переключает скорости, а также не требует частых переборок и обслуживания. Мастер поможет вам выполнить первоначальную настройку трансмиссии, а затем надо будет лишь менять масло по мере необходимости.

    Качественная покраска в стиле милитари имеет хорошую устойчивость к любым погодным условиям и не выгорает на солнце. Байк рассчитан на райдера, чей вес не превышает 110 кг. Вес самого велосипеда – 26 кг.

    На этом электробайке можно ездить только от аккумулятора или только за счёт вращения педалей, а можно и совместить эти режимы, помогая своим мышцам электромотором.

    Очень цепкие дисковые тормоза от японской фирмы Shimano никогда не подведут в ответственный момент!

    В общем, Eltreco Patrol Кардан 28” – это то, что нужно для езды по городу или велопутешественнику, ведь в байке сочетаются качества, необходимые для быстрой езды по дороге и длительных поездок.

    Как вы уже поняли, карданные байки нужны для катания по городу, причём они не требуют с ними возиться, смазывать трансмиссию каждые 100 км и ремонтировать. Для человека, который просто хочет кататься, а не копаться в велосипеде, такой байк – идеальный вариант!

    Все о велосипедах с карданным приводом

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Велосипеды с карданным приводом не пользуются большой популярностью среди велосипедистов и редко встречаются на улицах городов. Однако с технической точки зрения, они являются не менее надёжным видом транспорта, чем модели с цепной передачей, и заслуживают особого внимания.

    Немного истории

    Велосипеды с карданом были изобретены очень давно – в конце XIX века. Так, в 1890 году английский изобретатель А. Фернхед придумал кардан и установил его на велосипед. На первых карданных моделях вал был спрятан в защитный кожух и находился над задней вилкой. Однако англичане не оценили технического открытия своего соотечественника, и уже в 1894 году автор продаёт своё изобретение американскому концерну Pope Manufactuping. В тот же год другим конструктором из Америки была подана заявка на патент аналогичного изобретения, и уже спустя 5 лет карданные байки вышли на пик популярности.

    Одним из крупнейших производителей велосипедов с карданным валом стал автозавод Pierce Arrow Automobile, серийно выпускающий такие модели с 1910 года. Его продукция пользовалась популярностью не только среди рядовых граждан, но и в спортивной среде. Популярности велосипедам добавлял тот факт, что на них были выиграны несколько велогонок, из-за чего они какое-то время превосходствовали над цепными моделями.

    В Европе карданные байки были также хорошо известны и пользовались хорошим спросом у широких масс. Доподлинно известно, что многие велоподразделения немецкой армии во времена Второй мировой войны были укомплектованы именно такими велосипедами. Не отставала от Европы и царская Россия, где с начала XX века был налажен выпуск карданных байков. Однако из-за Гражданской войны и двух революций их производство было остановлено.

    Особенности конструкции

    Устройство велосипеда с карданным валом заметно отличается от конструкции байков с цепной передачей. Такие модели не имеют привычных звёздочек и цепи, а крутящий момент от педалей на заднее колесо передаётся благодаря шестерням. Вал представляет собой прочную стальную трубку, которая жёстко сцепляется с шестерёнкой колеса. В итоге механизм не имеет сгибаемых элементов, что обеспечивает его прочность и простоту.

    У классических байков цепь нуждается в регулярной чистке и смазке, быстро вытягивается и требует замены. Звёзды также подвержены износу и нуждаются в постоянном контроле. Карданный привод не требует никаких финансовых вложений, за исключением редкой смазки шестерён.

    Помимо велосипедов, приводимых в действие физическими усилиями, современные производители наладили выпуск электровелосипедов с карданным приводом. Подшипникам, используемым в такой конструкции, не нужна смазка, а все детали изготовлены из особо прочного материала.

    Это делает карданные байки гораздо надёжнее своих цепных собратьев, а ресурс карданной передачи оценивается в 50 лет.

    Плюсы и минусы

    Несмотря на то что модели с карданным приводом значительно проигрывают в популярности классическим образцам, рядом преимуществ они всё же обладают.

    • Байки с карданом отличаются более высокой проходимостью за счёт клиренса (просвета между самой нижней точкой байка и землёй), из-за чего могут использоваться в качестве велосипедов для поездок по пересечённой местности и бездорожью. Такие модели не цепляют бордюры, а потому прекрасно подходят и для города.
    • Благодаря отсутствию звёздочек и цепи, отсутствует риск выпачкать или разорвать штаны.
    • Карданные передачи очень надёжны, редко требуют ТО и не нуждаются в регулировке. Первое обслуживание проводят через 30 тысяч км пробега, притом что на цепных образцах – каждые 2-5 тысяч.
    • Трансмиссия байков надёжно защищена от грязи, воды и песка – бича всех цепных моделей.
    • Ввиду отсутствия большого количества подвижных деталей, задняя подвеска отличается точной работой и сбалансированностью.

    Среди недостатков велосипедов с карданным приводом отмечают большой вес: в среднем такой байк весит около 17 кг, что на 1-3 кг больше веса аналогичных моделей с цепным приводом. Обращается внимание и на небольшое количество передач (от 3 до 8), а также невозможность самостоятельного ремонта в случае поломки. При более детальных исследованиях была обнаружена потеря мощности байка в сравнении с традиционными образцами, которая составила около 3%.

    Если же карданный велосипед не принимает участия в велогонках, то эта потеря не является столь принципиальной. Многие потребители отмечают и высокую стоимость карданных образцов, однако, затраты со временем окупаются минимальными вложениями в техобслуживание. Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях, требующих от байка скоростных качеств, безусловным лидером является цепной велосипед.

    Зато при поездках на дачу и неторопливой езде по городу и по бездорожью карданный байк будет на высоте.

    Производители

    Выпуском велосипедов с карданным приводом занимается мало производителей, что объясняется маркетинговыми рисками и низкой популярностью образцов. Однако некоторые компании довольно успешно выпускают и продвигают на рынок свою продукцию, которая, несмотря на скептицизм большинства байкеров, имеет своих поклонников.

    • Самой популярной компанией по производству карданных байков является Alpine. Предприятие выпускает надёжные велосипеды, главным достоинством которых является бесшумная работа шестерен, лёгкий ход и долгий срок эксплуатации. Большинство байков оснащены планетарной втулкой, обеспечивающей переключение 7 передач. Довольно популярной является модель Alpine Bike 30M, которую отличает хороший накат, отсутствие постороннего шума при езде и плавность хода. Вал требует минимального ТО и довольствуется 50 г масла в год. Байк оснащён задним багажником, крыльями и сиденьем с пружинами.

    Ресурс трансмиссии составляет 50000 км.

    • Компания Eltreco занимается выпуском электровелосипедов с карданным приводом, которые пользуются большим успехом у жителей крупных городов. Популярность моделей обусловлена складной конструкцией некоторых моделей (Patrol Cardan и Master Cardan), высоким моторесурсом электродвигателя и общей надёжностью конструкции.

    • Чуть менее известна продукция компаний Mifa и Dynamic Bicycles, выпускающих качественные карданные байки, предназначенные для городских и загородных прогулок.

    Видеообзор велосипеда с карданным приводом вы можете посмотреть ниже.

    Зачем нужен карданный привод

    Покупка велосипеда означает приобретение транспортного средства, которое прослужит своему хозяину не год, а десятки лет, поэтому выбор следует останавливать на самых достойных вариантах. Большинство магазинов спортивного снаряжения реализуют образцы с цепной передачей, но мало кто знает, какие преимущества имеют те из них, в которых установлен кардан на велосипед.

    Описание карданного привода

    Идея создания велосипеда с закрытым механизмом передачи принадлежит еще изобретателям XIX в., только в первоначальных вариациях устройств отсутствовали педали.

    Эта механическая схема гораздо больше напоминает устройство типичных автомобилей, и трансмиссия в них работает по принципу подачи импульса движения на ось заднего колеса.

    В чем отличие кардана от цепных велосипедов

    В устройствах на цепи шестеренки образовывают сцепление со звездочками цепи и таким образом приводят велосипед в движение. Зубчатая передача колес наглядна, а цепь проста в эксплуатации, к тому же при поломке любой из деталей привода легко можно найти замену и отремонтировать байк самостоятельно.

    Велосипеды и самокаты

    Срок службы шестеренок, звездочек и соединительных элементов велосипедной цепи относительно невелик по сравнению с механизмами без цепи, потенциал которых рассчитан на целых 50 лет.

    Преимущества и недостатки конструкции

    Байки с вальным приводом являются достойной альтернативой цепным. При таком долгом сроке службы велосипеда на карданном приводе напрашивается вопрос: почему его производство ограничено и сегодня заказать такое транспортное средство можно разве что на некоторых интернет-сайтах. Причина в сложности изготовления такого байка.

    Устройство велосипеда с вальным приводом — цельный литой корпус из металла, в котором нет съемных и присутствует малое количество движущихся элементов. Запасные детали к нему почти невозможно найти, а ремонт затруднителен и дорогостоящ, не говоря уже о починке в полевых условиях.

    У байков с карданным валом есть ряд преимуществ:

    • нет цепи, которая может слететь, порваться или зажевать одежду;
    • реже ломаются из-за отсутствия мелких деталей, которые могут заклинить или сломаться;
    • трансмиссия кардана исключает попадание внутрь песка, грязи и воды;
    • закрытый механизм вала не требует частого технического обслуживания;
    • высокий клиренс позволяет передвигаться по бездорожью;
    • есть планетарная втулка, благодаря которой передачи скоростей можно регулировать, еще не начав движение.

    Помимо вышеперечисленных достоинств карданных байков имеются некоторые неудобства, которые несет за собой подобная конструкция:

    • количество передач скорости ограничено — максимум до 8, из-за чего теряется мощность;
    • сложность в поиске мастерской, готовой починить кардан при поломке;
    • большой вес;
    • высокая цена.

    Возможность изготовления своими руками

    В кустарных условиях сложную технологию обработки металла, а также ковки кардана и каркаса воспроизвести невозможно, ввиду чего байки с карданным валом превосходят по цене цепные аналоги.

    Если и прицепить к городскому байки двигатель от бензопилы, сконструировав подобие электрического байка, вряд ли такое устройство прослужит долго.

    Горные велосипеды с карданом и вовсе не выпускаются, поскольку не оправдывают затрат на сложную разработку и производство их механизмов.

    Производители карданных велосипедов

    Большого разнообразия байков с карданом на велосипедном рынке не встретить, но есть надежные производители, производящие такие модели.

    1 из форвардов изготовления велосипедов с вальным приводом является небезызвестный Alpine. Изделия отличаются повышенной прочностью и запасом хода до 50000 км. В работе они бесшумны и оснащены планетарной втулкой Nexus Inter8 на 7 передач скоростей. В отличие от цепных, карданные аналоги от Alpine плавно перемещаются даже в зимнее время, когда нежелательно злоупотреблять резким переключением скоростей.

    Велосипеды Eltreco работают от мотора, поэтому их можно назвать гибридами велосипеда и мотоцикла: они едут и тогда, когда велосипедист устал и перестал крутить педали. Этот электробайк позволяет сесть на него, отправиться в путешествие по городу и забыть на долгое время о необходимости разбирать его, что-то ремонтировать, смазывать — отличный вариант для поездок для дачи. Единственное условие — нужна подзарядка мотора на литий-ионных батарейках после каждых 45 км пройденного пути.

    Велосипед Eltreco Master с карданом снабжен усиленной прочной рамой, окрашенной в нетипичный для городских байков цвет хаки, которая имеет удобную складную конструкцию и мощные 20-дюймовые колеса на шинах с протектором. Японская тормозная система Shimano на дисках обеспечивает прочное сцепление колеса с поверхностью, благодаря чему этот велосипед с карданным валом останавливается в секунду.

    Отзывы владельцев

    БорисМ: «Мой следующий велосипед будет с карданом. Давно мечтаю. Складной и с электромотором. Patrol нравится, но больше подойдет с колесами 24″. Такие в продаже ненадолго появились, но с другой окраской, хуже. Также удивляют цены: то 50 тыс (примерно), то 70. Eltreco сами не делает велосипеды, выпускают в Китае. Из недостатков Patrol укажу такие: нужно полное закрытие переднего колеса крылом; необходим большой резиновый фартук переднего колеса, а не декоративный козырек.»

    Z man: «Такой велосипед предназначен для тех, кто желает получать удовольствие от катания. Надежность и практичность на высоте.»

    Wildfly: «Карданный узел надежен и не требует постоянного обслуживания. Сейчас найти предприятие по обслуживанию велосипедов с такой системой не представляет сложности.»

    Велосипед с карданным приводом. Достойная альтернатива цепным велосипедам

    В наше время, выбор велосипеда, дело ответственное. Сейчас представлено много моделей, которые отличаются по своим техническим характеристикам, внешнему виду и производителям. Рассмотрим велосипед с карданной передачей.

    • Тип информационной страницы:
      • Блоги


      Велосипед Dynamic «Runabout» с вальным приводом компании Sussex.

      Велосипед с вальным (карданным) приводом — велосипед, в котором для передачи крутящего момента от кареточного узла к колесу осуществляется через вал вместо цепи. В разговорной речи такую передачу называют карданной, даже если в конкретном устройстве нет карданного узла, а используется цельный вал с конической передачей.

      Вальный велосипедный привод был запатентован более века назад, но не получил широкого распространения вследствие сложной технологии производства и невозможности переключать передаточное отношение ( скорости ). Только в первом десятилетии XXI века развитие технологий позволило сравнять передаточные отношения цепных приводов и внутривтулочных редукторов, что привело к появлению на рынке небольшого количества серийных велосипедов с вальными приводами.

      История развития идей.

      Первые вальные приводы для велосипедов были изобретены и в 1890 г. независимо друг от друга в США и Великобритании. А. Фернхед создал такой привод в Лондоне в 1890 г. и запатентовал его 1891 г. В его прототипе вал вращался внутри трубки, которая находилась над пером рамы, в более поздних моделях вал вращался непосредственно внутри пера.
      В США Вальтер Стиллман подал заявку на патент для велосипедного вального привода десятого декабря 1890 г. Патент был выдан 21 июля 1891 г.

      Вальный привод не был хорошо принят в Англии, поэтому в 1894 г. Фернхед привез его в США, где компания Pope Manufacturing Company купила эксклюзивные права на это изобретение на территории США.

      Любопытно, что известный конструктор велосипедов того времени, профессор Арчибальд Шарп, был против вала; в своей классической книге «Велосипеды и трициклы» 1896, он пишет:
      » Механизм Фернхеда . если бы можно было изготавливать конические шестерни с большой точностью и минимальными затратами, то можно было бы сказать, что передачи такого типа смогли бы заменить цепной привод, но факт того, что зубья конических шестерен невозможно фрезеровать с необходимой точностью, является серьёзным препятствием для его практического внедрения. «

      Производство вальных приводов в США начались уже в 1893 г. компанией League Cycle Company . Вскоре после этого, французская компания Metropole выпускает бесцепной велосипед «Acatane». В 1897 г. начинается массовое производство бесцепных приводов в США по лицензии компании League Cycle Company . В 1898-99 гг. бесцепные велосипеды становятся довольно популярными, но количество их продаж заметно меньше, чем классических велосипедов, из-за относительно высокой цены.

      Вальные велосипеды были также несколько менее эффективны. Около восьми процентов потерь энергии приходилось на передачи, в частности, из-за ограниченных производственных технологий того времени. Заднее колесо было труднее снять, чтобы заменить покрышку или камеру. Многие из этих недостатков были преодолены в двадцатом веке.

      youtube.com — Съем и установка колеса на кардане

      В 1902 г. компания Hill-Climber выпустила на рынок трехскоростной велосипед с приводом от вала, в котором разные передаточные отношения был реализованы тремя наборами конических шестерней. Хотя небольшое количество бесцепных велосипедов производилось, по большей части, велосипеды с валом исчезли из вида на протяжении 20-го в.

      Однако, до сих пор существует ниша на рынке велосипедов, которую занимают велосипеды с вальным приводом, особенно в секторе дорожных (городских) велосипедов. И есть ряд производителей, которые предлагают такие велосипеды. Ярким примером являются велосипеды компании Biomega (Дания).

      Техническая реализация.
      Для обеспечения возможности переключения передач приводной вал соединяют с встроенным в заднюю втулку (ступицу) редуктором. На сегодняшний день можно выделить три наиболее крупных производителя встроенных (внутренних) редукторов, которые можно использовать с вальным приводом, это Shimano, SRAM и Sturmey-Archer .

      Коническая зубчатая передача.
      Использование конических шестерен позволяет развернуть ось крутящего момента, который идет от педалей, на 90 градусов. Для передачи крутящего момента к заднему колесу требуется две пары конических шестерен (Z-образная передача), одна возле кареточного узла, вторая возле втулки заднего колеса. Конические шестерни − самый эффективный способ изменения угла оси вала, они обеспечивают меньшее трение по сравнению с червячными передачами.

      У многих велосипедистов (да и пешеходов, имеющих общие представления о механике) безусловно возник вопрос: «Крутить ногами вал — наверняка тяжелее, чем цепь. Да и обслуживание более сложного механизма более трудоемкое, а некоторым и не под силу».
      Но так ли это на само деле?!
      Как цепной привод, так и карданный имеют свои преимущества и дают близкий КПД на уровне около 95%. Карданный привод является более безопасным и простым. Он исключает опасность рывков цепи при езде по пересечённой местности. Он чище и наезднику больше не придется иметь дела с перепачкаными маслом цепью и одеждой. Также он более долговечен и неприхотлив, поскольку все части привода закрыты.
      Цепной же привод гибче и он может поглотить больше толчков, поскольку может растягиваться. Также он имеет больше места для различных шестерен, а наличие различных передаточных соотношений является важным для плавной и комфортной езды (в автомобилях это обеспечивается педалью сцепления). Кроме того, он дешевле, чем карданный привод.
      Итак, у карданный привод:
      «+» оригинален,
      «+» реже требует профилактики,
      «+» закрытость конструкции делает ее более стойкой к внешним механическим и климатическим воздействиям,
      «+» значительно больший клиренс (около 30 см),
      «+» большая безопасность для пользователя — одежда не может быть «закушена» или испачкана, легче транспортировать,
      «+» почти постоянный КПД — 95% (в зависимости от технического состояния цепь дает 74- 95%),
      «+» лучшая аэродинамика,
      «-» при этом профилактика кардана сложнее,
      «-» больший вес (на данном уровне развития технологии (вспомните историю с мобильными телефонами ;))),
      «-» б о льшая стоимость (тоже временно),
      «-» сложность реализации вальной передачи на полноподвесных велосипедах (возможно, тоже решится скоро),
      «-» более жесткий ход — передача ударов от колеса на педали/ноги (и это может быть исправлено),
      «-» не дает возможности так же компактно реализовать большое количество передач; но переключение передач на кардане происходит плавнее.

      Но следует заметить, что вальный привод уже сегодня вполне подойдет для прогулочных и городских велосипедов, особенно с точки зрения элегантности и эстетичности внешнего вида велосипеда.

      Что касается стоимости карданных веломашин, то на сегодня она составляет около 30000 рублей (где купить такой веловипед в Украине я пока не нашел, поэтому переводите в гривны соответственно текущего курса валют).

      Eltreco Patrol Кардан 28 Lux: идеальный велосипед для среднего россиянина

      Как дать внимательному читателю понять, что действие комикса происходит в параллельном мире? Например, нарисовать велосипед с карданным приводом! Такие появились в конце XIX в. – примерно тогда же, когда современный велосипед, но оставались абсолютной экзотикой. Но миры могут пересекаться: увидев в каталоге российской компании Eltreco байк без цепи, да еще с электроприводом, мы не могли не взять его на тест. Eltreco – компания, основанная в 2010 г., самостоятельно разрабатывает велогибриды (уже более 100 моделей) и размещает заказы на их производство в Китае. У нас на тесте оказался Eltreco Patrol Кардан 28 Lux: складной велосипед с «армейской» рамой, карданным приводом и передним мотор-колесом. Он вызвал у нас бурю эмоций, так что тексты получились больше обычного.

      Сергей Смирнов

      Старший веб-редактор
      Рост 180 см
      Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

      Идеальный велосипед для среднего россиянина

      Помимо милитаристской окраски сразу обратило внимание отсутствие звездочки, хорошее качество изготовления рамы – и ее необычно массивный задний треугольник. Без этого, к сожалению, не обойтись – силовая структура справа разомкнута из-за съемного пера, внутри которого приводной вал. К тому же шестерни, в отличие от цепи и звездочек, очень плохо переносят перекос, и жесткость конструкции – важнейшее условие их приемлемого ресурса.

      Естественно, здесь планетарная задняя втулка (с карданным приводом совместимы только они) – трехскоростная Shimano c роллерным тормозом – знакомое, надежное и проверенное решение. Даже жалко, что на ходу никаких особенностей по сравнению с цепью нет – кроме, может быть, отсутствия цепного шума. Велосипед, несмотря на большой вес, оказался вполне адекватен на ходу и без электрического помощника.

      Главное преимущество кардана – полностью закрытая от грязи, малообслуживаемая трансмиссия. Я почти уверен, что при пробеге с нагрузкой до 5000 км в год (это много) хватит одной замены смазки в шестеренках и втулке и пары смазок роллерного тормоза. Тогда как цепь нужно смазывать через каждые 100-120 км, а потеря КПД чувствуется уже через 50 км, и это при сухой погоде. Ну и, конечно, «чистый» внешний вид.

      Главный и очень больной вопрос к карданной передаче – ее ресурс и цена комплектующих. Ведь одно дело стандартные цепь и звездочки, и совсем другое – велосипедные шестерни и вал ограниченной серии. У меня на него ответа нет. Производитель говорит, что один из первых покупателей их карданного велосипеда откатал на нем семь лет без какого-либо ТО.

      Но каковы бы ни были особенности, на ходу их искупает электропривод. 28 килограммов веса? Не страшно, электромотор довезет. Встречный ветер? Ставишь педального ассистента на первый-второй-третий уровень – и ветра как не бывало. Подъем? Нет проблем. Не хочется крутить педали вообще? Можно не крутить, а управлять тягой левой ручкой. Смазывать опять-таки только раз в год. Рискну предположить, что именно таким видит идеальный велосипед средний россиянин.

      Схема электропривода здесь – мотор-колесо, причем переднее. С одной стороны, она значительно проще, чем испытанная нами схема с кареточным мотором, с другой – трансмиссия велосипеда ничем не помогает моторчику. Pedal assist здесь не такой быстрый, и, похоже, это потому, что с нуля мотору разгоняться уж очень тяжело. Тяжело ему и на неровной дороге, а на скользком подъеме я бы электропривод отключал вообще из чувства самосохранения – того и гляди колесо проскользнет и вынесет в сторону из-за недостаточной нагрузки. Но это особенность, о которой нужно помнить.

      Скорость под электротягой здесь законопослушно ограничена 25 км/ч. Дальше разгоняться можно, но не хочется: велосипед тяжелый, шины не асфальтовые. На высшей третьей передаче без мотора едется тяжело, а с мотором она не нужна. Так что в случае Eltreco среднюю скорость с мотором, которую при навыке реально держать на тех самых 25 км/ч, можно считать и максимальной.

      Отдельно о цене. Не сомневаюсь ­– читатели укажут, что любой велосипед сопоставимого класса можно оснастить китайской батареей, мотором и контроллером и выйдет дешевле. Отвечу, что это дело вкуса, но результат обычно малоэстетичен (рамная сумка с торчащими проводами), а монтаж требует навыков или мастерской. Спрятанный в раму аккумулятор и аккуратная разводка кабелей ­– большое преимущество Eltreco.

      Хороший велосипед – такой, что позволяет слабо подготовленному человеку держать по ровной дороге с твердым покрытием скорость 22-25 км/ч без чрезмерных усилий длительное время. Такое определение я когда-то вычитал в одной старой книге. И Eltreco соответствует этому определению – но только с активированным электромотором.

      Раду Модырка

      Программист
      Рост 182 см
      Ездит на велосипедах Trek 6000, Giant Revolt 1 2016 и электрогибриде Eltreco Ultra GL

      До свидания, прищепки для штанов!

      Очень интересно было протестировать новый велосипед от Eltreco и сравнить со своим стареньким той же марки – куда двинулась инженерная мысль за эти пять лет. Одинаковые грипсы, одинаковое управление скоростями, механический звоночек. На этом сходства заканчиваются. По паспорту максимальная скорость 25 км/ч – придерживаемся еврозаконов. Но, листая страницы бортового компьютера, замечаю, что этот корабль разгоняли до 36 км/ч. Так что затаилась надежда, что вечером я погоняю все-таки на славу.

      Сварка очень грубая. Окрас маскировочный, хоть выезжай на ивизавра охотиться. Руль просто завешан всем: переключатель скоростей, звонок механический, кнопка электрического звонка, звонок электрический, дисплей велокомпьютера, фара, кнопки управления мотором, газ и ручки тормозов. Т. е. для рук остается место только на грипсах, и поменять хват во время длинной прогулки для отдыха рук не получится. Ну и не повесишь уже главный гаджет современности – смартфон. Большое количество толстых проводов, направленных от руля во все остальные конечности велика, чуть настораживает: их же можно легко сорвать и заглохнуть где-то в открытом поле. На своем велике я уже парочку оторвал, и он от этого не перестал разгоняться и тормозить электромотором, так что я спокоен. Руль удобно откручивается и складывается параллельно раме. Рама складывается, и к ней приварена железная ручка для переноски. Наверное, лишние полкило, но зато надежно. Аккумулятор плотно спрятан в раму, за счет этого, видимо, он меньше моего (у меня он под сиденьем) и запас хода всего 60 км. Несерьезное расстояние для велосипеда, вид которого подразумевает подъем на Эверест. Замок зажигания находится в раме сбоку на уровне коленок. Странная задумка, можно же ключ коленом зацепить: себя поранить или ключ сломать. Но на этапе осмотра случайно ключ вытащил из замка в положении «включено». Так задумано или ошибка — останется тайной, но ключ спрятал в рюкзак и о нем больше не думал. Большие колеса с очень глубоким протектором – еще не «фэт», но сильно шире обычных. Мотор на 350 wt в переднем колесе. Прогулочное широкое сиденье. Аккуратный и с виду прочный багажник. Чего-то не хватает. Нет цепи! Вместо нее – кардан. До свидания, прищепки для штанов!

      Поехали. При включении питания активируется самый медленный режим езды, так что приходится нажимать сразу еще 4 раза на кнопку «+», чтобы включить максимальную мощность. Запоминания нет, так что после выключения придется кнопки нажимать по новой. Велосипед рассчитан на вес 110 кг, так что ему придется поработать на всю катушку. По траве не скользит, в гравий не окапывается. На асфальте решил зафиксировать вилку – не получилось. Может, специально так сделали, чтобы не сломалась из-за увеличенных нагрузок, связанных с мотором и весом велосипеда? На ровном асфальте удалось разогнать велосипед до 28 км/час. Всё. С горки с включенным мотором – 32 км/час. В горку мотор не выдерживает, и скорость незначительно падает (23 км/час). Мотор включается через несколько секунд после прокрутки педалей. Очень неудобно в пробках, так как велосипед пытается рвануть в момент, когда от него уже этого не хотят.

      Велосипед явно рассчитан на монотонную долгую прогулку на природе с соответствующими дорогами, на который загрузят весь багаж (не забываем про 110 кг). Без электричества велосипед можно сдвинуть с места и даже вполне комфортно ездить. Передач всего три, переключаются гладко и явно были просчитаны хорошо. Смог подняться и в небольшую горку, и на ровной дороге кататься довольно быстро, а с горки можно разогнать и быстрее 25. Увы, при выключении гаснет экран, так что про скорость пишу по ощущениям, ибо данных нет. Педали расположены широко — шире, чем на обычных велосипедах. Это непривычно и не способствует желанию долго их крутить.

      Велосипед с планетарной втулкой и карданом

      Велосипед с карданным приводом. Достойная альтернатива цепным велосипедам

      В наше время, выбор велосипеда, дело ответственное. Сейчас представлено много моделей, которые отличаются по своим техническим характеристикам, внешнему виду и производителям. Рассмотрим велосипед с карданной передачей.

      Что представляют собой велосипеды с карданом

      Велосипед, в котором используется карданный вал, и отсутствуют цепи и звездочками. Во время движения нет надобности, следить за состоянием цепи и переключать передачи.

      Карданный вал представляет собой единый металлический механизм без гнущихся частей. За счет цельной трубки система получается несгибаемой. Все передвижения полностью передаются на заднее колесо. Вращение передается через вал вместо цепи.

      История карданного велосипеда

      Самый первый велосипед был с деревянной рамой и без педалей. Наездникам приходилось часто менять обувь. Изобретатели продолжали работать над совершенствованием транспортного средства.

      Запатентован велосипед был более 50 лет назад. Но не смог приобрести продолжение своего существования из-за сложности в производстве и отсутствия переключения скоростей.

      2100px-Gear-kegelzahnrad.svg

      Развитие карданной передачи:

      1890 год – английский изобретатель А. Фернхед разработал первый вальный привод. В первой модели вал располагался над задней вилкой рамы, в отдельном кожухе. Далее, в моделирующих устройствах вращение вала происходило внутри пера. Англия не одобрила открытия.

      В 1894 году Фернхед доставляет устройство в США. Американское предприятие Pope Manufactuping приобретает эксклюзивные полномочия этого открытия в своей стране. В этом же году, автономно от Фернхеда, американский конструктор В. Стиллман подает заявку на патент точно такого же устройства.

      1899 – велосипеды с карданной передачей находятся на пике известности. Но по продажам они продолжают уступать, вело транспорту с цепной передачей.

      1910 год – американская автомобильная фабрика Pierce Arrow Automobile, выпустила серию вальных велосипедов. Спортсмены принимали участие в международных велогонках на таких двухколесных машинах и выигрывали. Некоторое время транспортное средство преобладало над велосипедами с цепью.

      Преимущества карданного велосипеда

      www.velosfera.ru

      Время идет, технический прогресс не стоит на месте. Сейчас велосипед с карданной передачей можно встретить гораздо чаще, чем раньше. Это говорит о превосходстве транспортного средства.

      Неоспоримые преимущества:

      1. Не спадает и не рвется цепь.
      2. Улучшена проходимость за счет клиренса. Подходит для прогулок по горной местности.
      3. Сохраняется целостность одежды благодаря отсутствию цепи и звездочке.
      4. Редко требуется техническое обслуживание.
      5. Налаженная работа системы, что повышает надежность транспортного средства.
      6. Существует защита трансмиссии от механических и климатических влияний.
      7. Безупречная аэродинамика.
      8. Возможность переключать передачи на месте (удобно для поездок по городу).

      Безусловно, карданный велосипед имеет определенные минусы.

      Недостатки велосипедов с карданом

      Alpine201403

      1. Увеличенный вес за счет конструкции карданной передачи.
      2. Минимальное количество переключения передач (от 3 до 8 передач).

      Это основные минусы, которые останавливают покупателей от приобретения такого велосипеда.

      На сегодняшний день уже имеется прогресс. Решены следующие моменты:

      • используется кардан с минимальным весом;
      • увеличена жесткость в строении задней части рамы.

      Отличия карданных велосипедов от конкурентов

      Alpine24

      Основным конкурентом карданной передачи до сих пор остается велосипед с цепным приводом.

      Транспортное средство с цепной передачей требует постоянного ухода системы. Скорость может меняться за счет зацепления цепи на малые звезды. Это приводит к рывкам и колебаниям во время движения.

      По КПД карданный (95%) и цепной (80-95%) приводы близки друг к другу.

      Где купить велосипед с карданным приводом?

      Репутация байков с вальным приводом растет благодаря повышению технических качеств. Велосипедисты отмечают прогресс развития в легкости хода, плавности переключения скоростей и прочность конструкции.

      Но все же поиск и покупка карданного велосипеда пока достаточно кропотливый процесс. Не каждый вело магазин может хвастаться наличием велосипедами данной категории. Поэтому сначала советуем изучить предложение интернет магазинов, а как определитесь с моделью — можно поискать на местных вело рынках и вело магазинах.

      Выбирая велосипед, стоит учесть следующее:

      1. Рост и вес велосипедиста.
      2. Стиль катания (горный, городской, спортивный).

      Производители карданных велосипедов

      alpine_30L2

      Alpine – занимается производством карданных велосипедов. Многие наездники оценили качественную сборку, легкость в управлении и бесшумную работу системы.

      Mifa – производит велосипеды с карданной передачей, для городских поездок.

      Dynamic Bicycles – специализируется на выпуске байка с вальным приводом.

      Для того чтобы приобрести качественный велосипед, необходимо опираться на отзывы пользователей, личные предпочтения. Также стоит выбирать модели в специализированных магазинах.

      Можно ли сделать самостоятельно?

      Некоторые велосипедисты, проведя сравнение велосипеда с цепной и карданной передачей, останавливаются на последнем варианте.

      Возникает вопрос о самостоятельном производстве такого байка. Реально это или нет?

      Самостоятельная конструкция такого велосипеда невозможна. Для этого требуется высокотехнологичное оборудование и качественные детали.

      Отзывы о велосипедах с карданным валом

      OLYMPUS DIGITAL CAMERA

      Подводим итоги

      OLYMPUS DIGITAL CAMERA

      Велосипедист должен серьезно отнестись к выбору транспортного средства. Сколько наездников, столько мнений.

      Профилактика карданного привода производится редко. Такая система считается «экологически чистой».

      От многих недостатков конструкторы уже смогли избавиться а, значит, развитие конструкции ждут большие перспективы.

      Сейчас много компаний предлагают профессиональное обслуживание велосипедов с карданной передачей. Специалисты произведут квалифицированный ремонт, используя современное оборудование и избавить от имеющихся проблем.

      Основные преимущества и недостатки планетарных втулок

      Планетарная втулка обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным механизмом переключения скоростей:

      1. Передаточный механизм помещен внутрь колеса, что исключает попадание в него грязи и влаги, а значит, увеличивает срок службы.
      2. Переключать скорости можно не только во время движения, но и при остановке велосипеда. Это большой плюс при катании по городу с частыми остановками, например, в пробках или интенсивном людском потоке.
      3. При подъеме в гору не нужно одновременно крутить педали и подбирать нужную передачу – можно спокойно поменять скорость, остановив байк.
      4. Позволяет установить на цепь защитный кожух, так как велосипед имеет всего одну звезду, а также использовать прочные цепи для односкоростных байков.

      К минусам планетарной втулки относят: высокую стоимость; непригодность для агрессивного стиля езды в связи с повышенным риском поломки внутренних шестеренок; низкий КПД из-за трения поверхности шестерен, что делает планетарную передачу неподходящей для спортивного катания; ремонт только в условиях специальной мастерской; число скоростей меньше, чем в стандартном переключателе скоростей.

      Где используют планетарные втулки

      Планетарные втулки появились еще в начале 20-го века, тогда их устанавливали на велосипеды комфорт-класса. В настоящее время городские велосипеды с планетарной передачей выпускают крупные производители, так как для их изготовления необходимо использовать сложные технологии. Существуют втулки под дисковые и ободные тормоза, а также варианты с ножным тормозом.

      Особенности городских велосипедов с планетарной втулкой

      Городские велосипеды с планетарной втулкой отличаются повышенным удобством, при катании на них не нужно долго настраивать скоростной режим, для переключения скоростей не требуются особые усилия. На таких байках отсутствует громоздкая система переключения передач с большим числом звездочек и механизмом перекидывания цепи, что является большим плюсом и уменьшает общий вес велосипеда, несмотря на то, что планетарная втулка тяжелее обычной задней.

      Современные втулки могут иметь до 14 передач, соответственно, чем больше число скоростей, тем дороже будет стоить устройство и сам велосипед. Чаще всего встречаются городские байки с тремя, семью и восьмью скоростями.

      Наиболее популярные производители планетарных втулок –это компании SRAM, Shimano, Rohloff, Sturmey-Archer. Лучшей в настоящее время считается 14-скоростная планетарная втулка Rohloff Speedhub, производимая в Германии. Она вполне может конкурировать с обычными системами в 24 и 27 скоростей, отличается простотой и легкостью управления. Компания Shimano выпускает 11-скоростные втулки. Для катания по городу достаточно трех диапазонов переключения скоростей, так как передаточное отношение у 3-х скоростных втулок ненамного меньше, чем у механизмов с 7 или 8 передачами, зато у них меньше меток для клика переключателем. То есть, вы будете реже менять передачи, оставаясь при этом в пределах нужного диапазона.

      Необходимо знать, что велосипеды с планетарными втулками не используют для езды по плохим дорогам и агрессивного катания. Зато они идеально подходят для комфортных прогулок по ровному асфальту городских улиц или накатанной грунтовке парковой зоны.

      История развития

      Первые велосипеды на карданном приводе были созданы около 100 лет назад. А. Фернхед изобрёл карданный механизм, который расположил под задним треугольником рамы. Через десятилетие карданные велосипеды приобрели огромную популярность. В 1910 году компания Pierce Arrow Automobile начала производить их серийно. Карданные байки быстро раскупались, а затем райдеры на них стали завоёвывать призовые места на соревнованиях.

      Преимущества

      • Отсутствие проблем с цепью. Если она рвётся, пачкает штаны, рвёт одежду, постоянно слетает и так далее, то у велосипеда с карданным валом таких проблем нет.
      • Меньшая склонность к поломкам. Это связано с тем, что у рассматриваемой передачи меньше трущихся и вращающихся частей.
      • Долговечность. Опять же за счёт более надёжной конструкции трансмиссии.
      • Закрытая карданная передача реже требует ТО и регулировок. Она не подвержена влиянию погодных условий и механических повреждений.
      • Большее расстояние от привода до земли, что позволит входить в более резкие повороты и ездить по гористой местности.
      • В отличие от цепной передачи, здесь можно переключать скорости, стоя на месте. Для первой нужно время, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую, у последней же это время сведено к минимуму.

      Недостатки

      • Карданная передача прибавляет массу на 1–3 килограмма.
      • Сложность ремонта в полевых и домашних условиях.
      • Меньшее количество скоростей, чем на мультиспидах с цепной передачей. Это вызвано тем, что несколько конических зубчатых передач занимают много места и значительно прибавляют вес байку. Поэтому количество скоростей у велосипеда с валовым приводом всего около 7–8.
      • Высокая стоимость.

      Отличия от цепных велосипедов

      Цепная и карданная передача конкурируют между собой. Что же выбрать?

      Цепь требует постоянного обслуживания: замены смазки, настройки переключателей или даже смены петуха.

      КПД этих двух передач почти не отличаются.

      Безопасность карданной трансмиссии по сравнению с цепной позволит вам выезжать на длительные велопрогулки как по дороге, так и по пересечённой местности.

      Где купить

      Карданные велосипеды очень редкие. Не в каждом магазине такие байки продаются, и даже не в каждом втором. Поэтому лучше всего заказывать их в интернет-магазинах. Минусом покупки в Интернете является то, что вы не можете пощупать байк, прокатиться на нём. Если вы всё же решили заказывать, обязательно обратите внимание на ростовку велосипеда и его назначение.

      Основные производители

      Наиболее известными фирмами-производителями велосипедов с карданным приводом считаются следующие.

      Alpine Bikes

      Эта кампания производит как цепные, так и карданные велосипеды. Это очень крепкие и надёжные байки, не требующие постоянного обслуживания.

      Карданный привод Alpine наиболее надёжный, но он проигрывает в весе.

      Отзывы владельцев об Alpine Bike 30M говорят о том, что это тяжёлый, но очень прочный велосипед. Радует хороший накат, плавный ход и отсутствие посторонних шумов при езде. Для работы вала необходимо всего около 50–70 граммов масла, которое достаточно менять лишь раз в год. Кардан вращается в заднем пере и передаёт усилие на планетарную втулку. Качественная втулка Nexus Inter8 чётко работает. Очень удобно, что при езде не надо следить за переключателями и положением цепи. Ресурс трансмиссии – не менее 50 тысяч километров. Велосипед готов служить вам долго!

      Привод не скрипит и не люфтит, всё отлично после нескольких тысяч километров. КПД кручения педалей возрос, достаточно легко разогнать байк. Alpine Bike 30M явно не для гонок, а создан, скорее всего, для туристов, ведь на нём установлен задний багажник, полноразмерные крылья, сидушка с пружинами и тормоза типа V-brake.

      Eltreco

      Фирма Eltreco разработала не просто байк с карданной передачей, а велогибрид, работающий от электромотора. На нём вы можете прекратить педалирование, если устали, но при этом продолжать движение. Рассмотрим велосипед Eltreco Patrol Кардан 28”.

      Большие 28-дюймовые колёса положительно сказываются на инертности, поэтому он отлично подходит для длительных поездок. Шины с агрессивным протектором и антипрокольным покрытием обеспечивают хорошее сцепление с земляным или дорожным покрытием в любую погоду.

      Ещё одно достоинство – складная рама. У вас не возникнет проблем с транспортировкой байка. Рама сделана из алюминия 6061. В местах швов и крепления аккумулятора она дополнительно усилена, что придаёт конструкции отличную надёжность.

      Карданный привод резко и быстро переключает скорости, а также не требует частых переборок и обслуживания. Мастер поможет вам выполнить первоначальную настройку трансмиссии, а затем надо будет лишь менять масло по мере необходимости.

      Качественная покраска в стиле милитари имеет хорошую устойчивость к любым погодным условиям и не выгорает на солнце. Байк рассчитан на райдера, чей вес не превышает 110 кг. Вес самого велосипеда – 26 кг.

      На этом электробайке можно ездить только от аккумулятора или только за счёт вращения педалей, а можно и совместить эти режимы, помогая своим мышцам электромотором.

      Очень цепкие дисковые тормоза от японской фирмы Shimano никогда не подведут в ответственный момент!

      В общем, Eltreco Patrol Кардан 28” – это то, что нужно для езды по городу или велопутешественнику, ведь в байке сочетаются качества, необходимые для быстрой езды по дороге и длительных поездок.

      Как вы уже поняли, карданные байки нужны для катания по городу, причём они не требуют с ними возиться, смазывать трансмиссию каждые 100 км и ремонтировать. Для человека, который просто хочет кататься, а не копаться в велосипеде, такой байк – идеальный вариант!

      История карданного велосипеда

      1921_fn_ladies_1

      Наперекор моим убеждениям, велосипед с карданом далеко не новинка. Такие велосипеды массово выпускались уже в 1910 году. Одной из первых фабрик, выпускающих их была Pierce Arrow Automobile (США). На велосипедах с карданным приводом даже были выиграны несколько велогонок международного формата. К тому же они просто были популярны в то время и доминировали над цепными велосипедами. Кроме США такие велосипеды делали и в Европе. Во время Второй мировой войны карданные велосипеды имели на вооружении немцы. Да и в России тоже они выпускались в начале века.

      Источники:

      https://gevis.ru/elektrovelosiped/filter_156/
      https://excellent-moto.ru/motocikly-s-kardannym-privodom-spisok-modelej-na-kardane/
      https://sibauto.su/poleznaya-informatsiya/velosiped-s-kardannym-privodom.html
      https://rollerbord.life/velosiped/velosiped-s-planetarnoj-vtulkoj-i-kardanom.html