Карта для езды на велосипеде

Содержание скрыть

Велосипед для пожилых людей

Известный факт, что на сегодняшний день многие пожилые люди ведут малоподвижный образ жизни. Большинство из них часами сидят перед телевизором, ездят только на автомобиле и не хотят заниматься физическими упражнениями, что крайне негативно отражается на состоянии здоровья. Но существует выход из положения – в данном случае поможет езда на велосипеде. Велосипед для пожилых людей является отличным средством, позволяющим укрепить физическое состояние организма.

Велосипед для пожилых людей – польза или вред

Перед тем, как приобретать велосипед, пожилым людям необходимо разобраться во всех преимуществах данного вида физической нагрузки, а также выяснить, может ли велопрогулка причинить вред здоровью.

Нужно отметить тот факт, что езда на велосипеде задействует все группы мышц. Таким образом, велосипед является отличным помощником в борьбе с лишним весом, помогая подтянуть фигуру. Тем не менее для того, чтобы достичь наилучших результатов, следует придерживаться спокойного темпа езды (до 15 км/ч). При этом время велопрогулки должно составлять от полутора до двух часов.

С целью достижения максимального оздоровительного эффекта пожилым людям следует выбрать для велопрогулки место, отдаленное от проезжей части. Помните, что выхлопные газы крайне негативно отражаются на организме человека. К тому же, если выбрать для езды на велосипеде спокойное место (например, парк или лес), вы сможете получить настоящее удовольствие от прогулки. Одним из достоинств велопрогулки является то, что она способствует активному насыщению организма кислородом. Дыхание при этом становится глубоким и частым. Езда на велосипеде в особенности полезна пожилым людям, страдающим от заболеваний дыхательной системы. Легкие начинают вентилироваться намного эффективнее, что способствует их очищению.

Умеренно активная велопрогулка оказывает благотворное влияние на все системы организма. Так, за счет посильных нагрузок, оказываемых на сердце, происходит более активная циркуляция крови, следовательно, полезные элементы быстрее распространяются по организму, а вредные, наоборот, активнее выводятся. К тому же такая физическая нагрузка способствует снижению риска возникновения сосудистых заболеваний, ишемической болезни. Но если пожилые люди страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы, необходима консультация кардиолога, перед тем как приступить к езде на велосипеде. Если езда на велосипеде для пожилых людей показана, тогда необходимо уточнить, как часто можно на нем кататься.

Также прогулки на велосипеде активно способствуют тренировке глаз пожилых людей. За счет постоянной фокусировки взгляда на близких и отдаленных объектах, быстрого перевода взгляда с одного предмета на другой активизируются глазные мышцы. Таким образом, прогулки на велосипеде помогают пожилым людям сократить риск развития множества различных заболеваний.

Тренировки на велосипеде способствуют повышению настроения, обеспечивают прекрасное самочувствие и дарят заряд бодрости. Более того, регулярные занятия развивают дисциплину у пожилых людей, они перестают лениться и не тратят свое время на бесполезные занятия.

При всех положительных моментах пожилым людям следует также обратить внимание и на негативные аспекты езды на велосипеде.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В некоторых случаях прогулки на велосипеде способны вызвать у пожилых людей серьезные проблемы со здоровьем. И основной риск заключается в неверном выборе модели велосредства, при этом следует особое внимание уделить форме сиденья.

Иногда длительная езда на велосипеде способна вызвать легкое онемение. Многие велосипедисты считают, что причиной является неправильная форма педалей и неудобная обувь. Дело заключается в том, что при длительном сидении существенно сдавливаются сосуды, проходящие в области таза, следовательно, происходит нарушение кровотока в нижней части туловища.

Более того, если сиденье отличается неправильной, излишне выпуклой формой – это, в свою очередь, может привести к передавливанию множества нервов, проходящих от нижней части позвоночника к гениталиям. Так нередко велопрогулки могут являться причиной расстройства половых функций. В особенности это касается мужчин.

Также пожилым людям следует особое внимание уделить выбору подходящей для езды на велосипеде одежды и обуви. Одежда должна быть изготовлена из натуральных волокон, что будет способствовать нормальной циркуляции воздуха и позволит коже свободно дышать. Пожилым людям для езды на велосипеде лучше всего приобрести легкие кроссовки или мокасины (тканевые или кожаные). Подошва обуви должна быть мягкая, упругая, ни в коем случае не жесткая.

Помните: во время езды на велосипеде пожилые люди обязательно должны брать с собой воду. Чрезмерная потеря жидкости и несвоевременное восстановление водного баланса может пагубно отразиться на состоянии здоровья.

Правда ли, что езда на велосипеде омолаживает организм пожилых людей?

Ученые провели любопытный эксперимент, направленный на то, чтобы выяснить, какое влияние велосипедный спорт оказывает на пожилых людей и людей среднего возраста. Авторы пришли к выводу: регулярные катания на «железном коне» способны омолодить организм на 25 лет.

Данный способ оздоровления организма пожилых людей является одним из самых простых и эффективных. Этот метод рекомендован британскими учеными из Лондонского королевского колледжа.

Ученые исследовали 122 добровольца, регулярно занимающихся велосипедным спортом, из которых 81 человек – мужчины, и 41 – женщины. Возрастные рамки данных испытуемых – от 55 до 79 лет.

Ученые исследовали сердечно-сосудистую систему испытуемых, их легкие, скорость реакции, силу мышц и костную ткань.

В конце испытания все добровольцы подверглись проверке когнитивных функций, к которым относятся память, логическое мышление и т. д.

Проанализировав получившиеся данные, ученые пришли к выводу, что большинство испытуемых в возрасте от 75 лет и старше показали практически те же результаты, что и представители «младшей» группы (от 55 лет).

Каждый из участников испытания смог преодолеть на велосипеде расстояние 60 км за промежуток времени не более пяти с половиной часов независимо от возраста.

Наилучшими результатами на испытании отличились те пожилые люди, которые каждый день проезжали на велосипеде не менее 8 км.

Прогулки на велосипеде благотворно сказываются как на опорно-двигательном аппарате, так и легких, сердечно-сосудистой системе и головном мозге, который также задействуется на подсознательном уровне для того, чтобы поддерживать равновесие.

Любой пожилой человек отличается индивидуальными особенностями организма, выносливостью и состоянием мышечной системы. И для того чтобы прогулка на велосипеде приносила пользу для здоровья, необходимо сначала проконсультироваться с врачом.

Обычно многие пожилые люди могут беспрепятственно заниматься ездой на велосипеде. Тем не менее необходимо выполнять рекомендации специалиста относительно начала тренировок – соблюдать регулярность и длительность первых занятий. Желательно для велопрогулок выбирать места, удаленные от проезжей части, к примеру, парк, лес, чистый воздух которых окажет благотворное воздействие на организм пожилых людей и избавит от множества болезней.

Как выбрать велосипед для пожилого человека

Пожилые люди отличаются низким уровнем гибкости и определенными изменениями в костной ткани и суставах. Также может быть нарушена и координация. Выбирая велосипед для пожилого человека, необходимо, прежде всего, учитывать безопасность изделия. Ориентируйтесь на следующие факторы:

Отсутствие высокой рамы (низкая посадка).

Вертикальное положение велосипедиста в процессе езды.

Вышеперечисленные критерии являются наиболее значимыми в вопросе выбора велосипеда для пожилых людей.

Масса велосипеда представляет собой один из главных факторов: чем меньше вес изделия, тем проще с ним обращаться, легче вывезти из дома и обратно.

Подрессоривание, в свою очередь, оказывает воздействие на спину пожилых людей. Благодаря задней рессоре обеспечивается амортизация толчков, отражающихся на позвоночнике. Именно поэтому хорошее подрессоривание играет огромную роль для пожилых людей, страдающих от проблем со спиной.

Прямое положение пожилых людей при поездке на велосипеде также играет немаловажную роль. Данное положение называют «самоамортизация». Когда тело принимает вертикальное положение, нагрузка равномерно распределяется на межпозвоночные хрящи в той ситуации, когда, к примеру, мы переезжаем через бордюр.

Если велосипедист сильно наклоняется вперед, следовательно, давление будет распределено неравномерно, что создает дополнительную нагрузку на межпозвоночные хрящи.

Функция передней рессоры заключается в том, чтобы снять нагрузку с суставов рук, а также с плечевых мышц.

Еще один важный критерий при выборе велосипеда для пожилых людей – низкая посадка. В данном случае подразумеваются велосипеды без рамы, также называемые дамскими. Благодаря данной конструкции облегчается процесс посадки и высадки. Такой велосипед с низкой рамой подойдет для пожилых людей обоих полов.

Бесплатная неделя проживания в пансионате Осень жизни

За безопасность и надежность прогулки на велосипеде отвечает заниженная высота посадки.

Высота посадки – это расстояние от седла до педалей. Пожилым людям следует придерживаться правила, которое гласит, что велосипедист, находясь в седле, должен доставать пяткой вытянутой ноги до педали.

Для пожилых людей обоих полов идеальным вариантом будет «женский» велосипед, оснащенный низкой рамой. За счет этого будет значительно облегчена высадка и посадка на велосипед, также с него можно будет просто соскочить. Более того, такая модель обеспечивает более вертикальную посадку, что, в свою очередь, снижает нагрузку на руки. При выборе велосипеда для пожилых людей следует руководствоваться, прежде всего, удобством, независимо от того, «женская» или «мужская» это модель.

Седло должно быть широким и мягким. Если седло, которое идет в комплекте с велосипедом, кажется неудобным, лучше заменить его. Существуют специальные седла для мужчин и женщин, также встречаются и универсальные модели.

vel

Безусловно, некоторым пожилым людям удерживать равновесие на велосипеде бывает достаточно сложно. В данном случае может помочь специальный трехколесный велосипед для пожилых людей (трайк). Трайки пользуются популярностью у пенсионеров по всему миру. Такие модели намного устойчивее обычных двухколесных. Даже если вы не найдете его в магазине, то всегда сможете оформить соответствующий заказ в интернете.

vel1

Также отличным вариантом является трехколесный велосипед с мотором для пожилых людей. В процессе езды на таком велосипеде необязательно все время крутить педали, благодаря мотор-колесам вы все равно будете продолжать движение.

vel2

Где купить велосипед для пожилых людей

Покупать велосипед нужно в специализированном веломагазине.

Не следует с целью покупки велосипеда для пожилых людей обращаться в различные супермаркеты, оптовые базы и гипермаркеты.

Почему покупка в веломагазине выгоднее?

Вы купите высококачественный товар.

При этом вы не переплатите.

Как правило, при веломагазинах существуют мастерские, куда вы сможете обратиться в случае необходимости.

Самое главное – выберите хорошего продавца, который поможет вам найти подходящий велосипед для пожилых людей.

Стоит ли покупать велосипед для пожилых людей в интернет-магазине

Прежде чем оформить заказ в интернет-магазине, учтите следующие моменты:

Вам отправят велосипед в разобранном виде. Следовательно, вам придется обращаться к мастеру, который сможет его собрать и настроить. Если у вас нет необходимых познаний в веломеханике, данный вариант вам не подходит.

Некоторые, заказав велосипед в интернет-магазине, позже выясняют, что в специализированном веломагазине можно купить более качественную модель, при этом цена будет ниже.

Иногда по причине недобросовестной транспортировки или неправильной упаковки вы можете получить поврежденный велосипед.

Регулярные и безопасные прогулки на велосипеде являются отличным способом терапии различных заболеваний для пожилых людей. На сегодняшний день существует огромный выбор моделей, и каждый сможет выбрать для себя велосипед по душе.

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Езда на велосипеде в городе пугает многих наших сограждан. Это вполне может быть связано с отсутствием в крупных городах достаточного количества велосипедных дорожек, или наоборот, кто-то действительно боится ездить по автодорогам города на велосипеде из-за большого потока (количества) в нем автомобилей. Велосипед в городе для многих из нас созвучен с конкретной боязнью за свою жизнь и со страхом, хотя не все так страшно-сложно и опасно, как нам кажется на первый взгляд.

Вы наверняка не раз господа видели на дорогах города вполне достаточное количество граждан, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на велосипеде. Если бы это было действительно так опасно и страшно, то поверьте нам друзья, редко кто из нас бы встретил на улицах города велосипедистов. Для того чтобы приспособиться к частой езде (передвижению) на велосипеде по городу необходимо сначала успокоиться и научиться соблюдать правила дорожного движения, чтобы чувствовать себя в дальнейшем комфортно. В этом случае вы сможете забыть об опасности и будете наслаждаться поездками на велосипеде, которые полезны для здоровья человека.

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Прежде чем приступить к езде по дорогам города на велосипеде, вы непременно должны выучить правила дорожного движения и особенно в той их части, которая касается такого передвижения на велосипеде. Эти правила не сложные, достаточно потратить несколько дней на их изучение и вы сможете свободно передвигаться по городу. Советуем желающим приобщиться к движению по городу на велосипеде приобрести заранее велосипедный шлем. Также хотим напомнить гражданам, если вы забыли как управлять велосипедом, то перед тем как выезжать на дорогу необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и на т.п. дорожках.

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге точно такие же, как и у водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться, если вы решили допустим повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту самую сторону, куда хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать на велосипеде определенный маневр.

Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Как и все вокруг нас в этом мире по большей части, как тажа удача или безопасность на дороге, зависят от нас самих. Помните пожалуйста о том, если вы не позаботитесь о своей безопасности лично, то никто за вас этого делать не будет.

Поэтому запомните на будущее, вы должны постоянно и лично следить за своими действиями. Также необходимо следить еще и за действиями других участников дорожного движения ставя тем самым себя на их место. Для чего это нужно? Отвечаем. Это нужно для того, чтобы вы могли понять, видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже в тех случаях когда вы полностью будете соблюдать ПДД это не будет означать, что вы не попадете (даже случайно) в ДТП. Согласитесь друзья с нами, на дороге можно втретить большое число невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и просто нечаянно сбить. Поэтому запомните господа, вы постоянно должны думать при движении на велосипеде о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения.

Это актуально например, при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также и при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения частенько может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте пожалуйста осторожны, поскольку именно в подобных местах часто и происходят не предвиденные ДТП.

Например, пассажир, недосмотрев или не оглянувшись назад открывая дверь, чтобы выйти из машины, может этой дверью нечаянно ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Для этого вам необходимо помнить, подъезжая к тому месту, где велосипедная или любая второстепенная дорожка находится рядом с автопарковкой, вы обязательно должны снизить скорость движения велосипеда и внимательно посмотреть вперед. Если вы заметили, что пассажир собирается выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения в аварию.

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Кроме того, будьте осторожны при движении по крайней правой полосе автодороги. Часто водители просто не замечают с правого края дороги движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

Старайтесь друзья, чтобы вас всегда и при любых обстоятельствах было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните о том, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Никогда не рассчитывайте на то, что ради вас «такого хорошего» все вокруг будут соблюдать ПДД. Поэтому будьте всегда предельно собраны и осторожны, готовыми к любым неожиданностям на дороге.

Вот еще некоторые советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

  • Не одевайте на голову наушники. Во время движения на велосипеде в городской среде вы не должны пользоваться наушниками. Безусловно, вы можете брать наушники с собой этого никто не запретит, но, если вы едите по велосипедной дорожке или по автомобильной дороге, то ни в коем случае не используйтесь в это время наушниками.
  • Установите на велосипед внешнее осветительное оборудование. Если вы едете на велосипеде в темное время суток, то согласно правилам дорожного движения ваше транспортное средство передвижения (велосипед) должно быть оборудовано, как минимум, светоотражающими элементами. Естественно и желательно, чтобы ваш велосипед был оснащен передней и задней осветительной оптикой. Особенно это необходимо при поездках осенью, когда на улице рано начинает темнеть.
  • Для поездок по городу используйте соответствующий велосипед. Горные, фристайловые, трековые и т.п. велосипеды не помогут вам чувствовать себя в городе в безопасности. Дело вот в чем, эти велосипеды созданы не для повседневных поездок и тем- более по городу. Многие из них большого размера и достаточно громоздки, что непременно будет доставлять вам дискомфорт при передвижении на них по тротуарам, где плотный трафик движения людей.

Дорожные и городские велосипеды — это идеальный выбор для повседневных поездок в крупных населенных пунктах. Как правило, городские велосипеды не такие уж дорогие (многие имеют всего одну скорость) и они очень комфортны для поездок по городу. Кстате, советуем вам друзья для выезда в город все-таки покупать односкоростные велосипеды, поскольку это очень облегчит техническое обслуживание данной велосипедной техники.

Правда, имеется одно «но», если в вашем городе имеются холмы и перепады высот, которые встречаются в городе достаточно часто, то придется вам переплатить и купить для передвижения многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку по городу с множеством подъемов и спусков.

  • Приобретайте для себя только тот велосипед, который соответствует вашему росту, весу и размеру ног. Выбор велосипеда также важен для размера обуви вашей ноги. Представьте себе такую ситуацию, как вы будете мучиться при ходьбе по дороге, если наденете обувь, которая будет велика для вашей ноги на два размера(?) Тоже самое может произойти в случае, если вы будете использовать тот велосипед, который вам просто не подходит. Например, вам будет очень неудобно им управлять, для вас он будет очень громоздким и на нем будет достаточно трудно ездить. В итоге из-за такого дискомфорта вы будете подвержены риску упасть или попасть в ДТП.
  • Помните о том, что велосипедная дорожка является не полосой безопасности, которая ограждена бетонной стеной. Люди ошибочно склонны думать, что велосипедные дорожки — это какой-то особый магический барьер через который не смогут пройти (просочиться) даже молекулы. Это далеко не так. На самом деле это обычная простая выделенная полоса дороги для движения по ней велосипедов, которая может плавно и неожиданно для неопытных велосипедистов (и даже для водителей) сливаться с той же автомобильной дорогой.

Иногда велосипедная дорожка может плавно и резко сливаться с обычной автомобильной парковкой. Поэтому запомните друзья, если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Учтите для себя, что некоторые водители могут ошибаться и заезжать на эту велосипедную дорожку. Вы должны быть очень внимательны и всегда быть готовыми к любым неожиданностям. Кроме того, не забывайте смотреть далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае вам необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кранею правую полосу.

  • Прежде чем отправиться на проезжую часть с большим автомобильным трафиком, вам необходима практика. Если вы считаете или думаете, что езда на велосипеде по городу это самое простое из занятий, что может быть, то вы господа ошибаетесь. Вот к примеру, если вы в течении длительного времени не ездили на велосипеде не только по городу но и вообще, то прежде чем отправиться на велосипеде на дорогу с автомобилями, Вам необходима практика, которую вы должны провести на маленьких переулках и на небольших улицах вашего города, где наблюдается небольшое количество автомобилей. Это нужно в первую очередь для того чтобы освоиться после длительного перерыва езды на велосипеде. Также советуем велосипедистам, никогда не торопить события. Помните о том, что на дорогу вместе с автомобилями лучше выезжать только после того, как вы окончательно освоитесь.
  • Используйте господа карты навигации. Некоторые карты (например Google) имеют у себя (несут в себе) уникальную навигацию именно для велосипедистов (работает не во всех городах и странах мира). Это друзья просто фантастика. Подобные сервисы прокладывают маршруты именно для велосипедов, что позволяет таковым минимизировать само движение по дорогам вместе с автомобильным транспортом.
  • Не думайте пожалуйста, что автомобили не опасны. Двигаясь по автомобильной дороге рядом вместе с автотранспортом, вы всегда должны помнить о том, что автомобили являются для вас гигантскими кусками металла, которые могут легко раздавить велосипедиста (и не только). Вы считаете, что когда сбивают велосипедистов то они, как правило, просто отскакивают от машин и на этом все? К сожалению это совсем не так, в 70% случаев наездов автомобилей на велосипедистов эти случаи заканчивается плачевно, а именно тем, что сам велосипедист оказывается под автомобилем, что в итоге часто очень приводит к его гибели.

Этот факт безусловно может многих отпугнуть от передвижения по городу на велосипеде. Но это ни в коем случае не должно пугать, необходимо просто об этом помнить и никогда не забывать. Запомните друзья, соблюдая все меры предосторожности при езде на велосипеде вы до минимума снижаете свой риск попасть в ДТП.

Эти советы могут многим из вас показаться типичными и обыденными, но.. Мы прежде всего не хотим пугать будущих и настоящих велосипедистов, всех участников движения этого транспортного средства, а хотим просто заранее отметить то, что, если бы в нашей стране не было бы такого огромного количества аварий с участием велосипедистов, мы бы прежде всего наверное об этом бы и не написали, а выбрали бы другую тему о чем-нибудь другом. Но так как в нашей стране сегодня имеется просто огромное количество аварий и самих велосипедистов ведущих себя на дороге прсто аморально и очень часто не соблюдающих правил ПДД, мы были вынуждены поднять эту немаловажную для многих тему и о ней написать. У нас остается надежда, что все эти обыденные советы описанные нами в статье пригодятся многим нашим велосипедистам и они хотя бы чуть-чуть или хоть немного смогут повлиять на их сознание и поведение на дороге.

Возите всегда с собой инструменты для ремонта велосипеда

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Не забывайте возить с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда.

Если вы друзья готовы к тому, чтобы уезжать на велосипеде на большие расстояния от дома, то обязательно должны брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем Российском рынке в данный момент присутствует огромное количество ремпкомплектов необходимых для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все эти ремкомплекты содержат в себе нужные приспособления и средства для устранения прокола шины. Вот список тех ремкомплектов, которые необходимы вам для самостоятельного ремонта велосипедного колеса в случае его прокола:

    (нужна для того, чтобы снять шину с обода или достать камеру из шины).
  • Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда . Как вы уже догадались, это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет от 300 — до 500 рублей. В данный комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол в шине. В крайнем случае и при необходимости вы сможете заклеить при помощи его и саму покрышку.
    для накачивания велосипедного колеса.
  • Запасная велосипедная камера . Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, чтобы в случае прокола шины или камеры поменять поврежденную на новую. В таком случае весь процесс ремонта много времени не займет, а заклеить эту проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке потом у себя дома.
  • Ключи для велосипеда . Как правило, более удобными многофункциональными инструментами для велосипеда являются различного размера и конфигурации рожковые ключи и отвертки. Все естественно зависит от вашего типа велосипеда. Возможно, в зависимости от той же марки и модели велосипеда вам понадобится еще и специальный инструмент для ремонта. В первую очередь надо помнить о том, что при выборе наборов инструментов у вас в комплекте всегда должен быть с собой ключ для ремонта колес.

Вот в принципе и все хитрости с инструментами. Вы можете брать всегда с собой эти названные нами предметы, поместив их допустим в рюкзачок или под седло велосипеда (если там есть специальное место), а насос можно разместить на раме. Также вы можете оснастить свой велосипед и багажником, на котором сможете закрепить нужную вам сумку в которую и сложите все необходимые вам вещи и инструменты.

Если вы собираетесь путешествовать на велосипеде далеко от дома и планируете в случае прокола самостоятельно поменять камеру в колесе, а также заклеивать образовавшийся прокол на колесе, то помните всегда о том, что вы должны иметь опыт и навык, как это делать. Таким образом вам надо помнить, если вы никогда еще самостоятельно не меняли камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз вы должны это сделать прямо у себя дома.

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента достаточно простой. Но если вы этого никогда не делали. вам будет наверно сложно прямо на дороге заменить колесо на велосипеде по-быстрому.

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список инструментов и ремкомплекта относится только при поездках в черте города. Если же вы собираетесь уехать далеко от дома за город и планируете такую поездку по пересеченной местности, то в этом случае вам необходим совсем другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда.

Проверка технического состояния велосипеда

Перед тем как выезжать на дорогу, вы обязательно должны проверить работоспособность всех систем велосипеда. В первую очередь нужно проверить работоспособность тормозов на велосипеде.

Если вы эксплуатируете свой велосипед каждый день, то этого можно и не делать, думаем он будет у вас в порядке, ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но, если вы ездите на велосипеде только по выходным дням, то перед такой поездкой вам все-же необходимо проверить тормоза на их исправность. Для этого надо поднять одно колесо и сильно его раскрутить, а далее просто резко нажать на тормоз.

Также, всегда проверяйте и давление в шинах велосипеда прежде чем отправиться в дальний путь. Если давление в колесах будет низкое, то вам необходимо будет перед самой поездкой накачать колеса велосипеда.

Позаботьтесь об охране вашего велосипеда при помощи «велозамка»

Велосипеды в нашей стране (и не только) крадут тысячами, и происходит это ежедневно. Если вы не позаботитесь о сохранности своего велосипеда, то его обязательно рано или поздно украдут. Если вы собираетесь ездить на нем по магазинам, по ресторанам, по кафе или использовать свой велосипед прямо как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки самого велосипеда, защитив тем самым его от кражи в ваше отсутствие.

Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи, это U-образный замок. Дело тут вот в чем. Все кодовые или тросовые (кабельные) замки легко можно перекусить или взломать.

Старайтесь всегда оставлять свой велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш велотранспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами.

Кроме того, мы не рекомендуем вам оставлять вместе с велосипедом любые сумки, рюкзаки или осветительное оборудование, поскольку в ваше отсутствие злоумышленники могут украсть все эти вещи.

Как и с любым или в любом хобби существует множество советов и рекомендаций о которых мы не можем полностью рассказать вам в рамках этого нашего руководства. Так что друзья извиняйте, мы не претендуем конкретно на то, что наш сегодняшний материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде по городу. В сети безусловно можно найти множество полезной информации которая будет вам полезна. Мы же со своей стороны попытались в данной публикации просто несколько обобщить все самое нужное и разумное для велосипедистов, то есть все то, что необходимо многим из вас знать на сегодняшний день, как использовать своего «железного коня» (велосипеда) при передвижении на нем в крупном мегаполисе.

Когда вы уважаемые друзья привыкните к свому велосипеду при передвижении в городе, то вы возможно будете готовы и к чему-то уже большему. Например, будете готовы для созерцательных поездок и по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно, что велосипед станет для вас более важным атрибутом, чем тот же самый автомобиль, а может быть ваше хобби перерастет и во что-то большее. Стремитесь всегда господа к совершенству и к чему-то большему. Удачи всем!

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

правильная посадка

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

настройка седла

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

настройка велосипеда

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

велосипедисту

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Московский велофестиваль: гид по серии велозаездов 2021 года

Московских любителей велоспорта в этом году ждёт сразу несколько событий. Подробнее о каждом из них мы расскажем в этом гиде.

Участвовать в парадах велофестиваля могут все, даже если нет велосипеда: в аренду байк можно взять на станциях проката. А если с велосипедом возникнут проблемы, весь день на мероприятии будут работать мобильные ремонтные мастерские.

Отметим, что велофестиваль – это не гонка, а праздник в поддержку развития велосипедной культуры. Цель организаторов – показать преимущества велосипеда как транспорта.

Календарь Московского велофестиваля

Организаторы сообщили о следующих датах проведения велосипедных парадов на улицах Москвы:

  • Весенний велофестиваль – 23 мая;
  • Ночной велофестиваль – 10 июля;
  • Осенний велофестиваль – 12 сентября;
  • Зимний велофестиваль – 5 декабря.

Правила Московского велофестиваля

Несмотря на то, что принять участие в празднике могут все желающие абсолютно бесплатно, организаторы просят ознакомиться с правилами и соблюдать их:

    Дети младше 14 лет допускаются, если их сопровождают взрослые старше 18 лет.

Регистрация для участников есть, но она необязательна. Зарегистрированным участникам будут высылаться на почту важные сообщения, а ещё партнёры праздника обещают специальные бонусы при регистрации.

Если вы хотите проехаться с символикой своего сообщества или клуба, необходима аккредитация на сайте события. Для компаний, которые планируют корпоративное участие, опция будет платной. Условия оглашают после подачи заявки.

Московский велофестиваль: гид по серии велозаездов 2021 года

Фото: mosvelofest.ru

Весенний велофестиваль, 23 мая

Программа мероприятия уже известна:

12:00 – открытие фестивального городка на Проспекте Сахарова со стороны Площади трёх вокзалов. В городке будет работать развлекательная программа, посетителей ждут конкурсы с призами, интерактивные зоны и фудкорт.

13:00 – старт велопарада по перекрытому Садовому кольцу. На маршруте участники проедут мимо главного здания НИИ Склифосовского, Самотечной эстакады, высотки на Кудринской площади, здания МИД России, парка культуры им. Горького, Павелецкой площади, высотки на Котельнической набережной и Курского вокзала.

18:00 – закрытие фестивального городка.

Регистрация открыта на сайте mosvelofest.ru.

Ночной велофестиваль, 10 июля

Этот заезд привлекателен тем, что проходит в свете ярких огней столицы. Программа праздника пока не определена, но, скорее всего, старт будет дан в 22:00, как в 2019 году. В тот год парад прошёл по 11-километровому маршруту от Кремлёвской набережной в сторону Большого Каменного моста. Велосипедисты проехали по Тверской, Лубянке, через Китай-город и завершили свою полуторачасовую прогулку на Суворовской площади.

В 2019 году на фестивале был установлен рекорд Гиннесса: 2620 человек выстроились в огромную фигуру велосипеда на Васильевском спуске.

Для участия в Ночном велофестивале, кроме соблюдения общих правил, желательно оснастить свой велосипед фонарём и красным задним габаритом.

Осенний велофестиваль, 12 сентября

Маршрут и программа фестиваля станут известны ближе к дате проведения. В 2019 году стартовой площадкой Осеннего велофестиваля стал спортивный комплекс «Лужники». Участники проехали 24 км от «Лужников» по Фрунзенской набережной до Садового кольца, после чего колонна последовала по внешней стороне кольца к улице Красная Пресня и по Саввинской набережной к месту старта.

Зимний велофестиваль, 5 декабря

В 2019-м зимний велопарад организован не был. Не было его и в 2018-м из-за проблем с согласованием маршрута. А 4 года назад о Зимнем велофестивале написали СМИ почти 40 стран мира, ведь тогда 500 отважных велолюбителей проехали трек по набережным Москвы-реки к Кремлю в –27 градусов!

Департамент транспорта предлагал отменить или перенести заезд из-за мороза, но организаторы отказались. Их цель состояла в том, чтобы показать возможность передвижения на велосипеде в любую погоду. Кроме того, вне зависимости от погодных условий, городу нужна была развитая велоинфраструктура, чтобы люди могли выбирать, какой транспорт им использовать для перемещения.

В 2021 году Зимний велофестиваль пройдёт в четвёртый раз, и подробности маршрута станут известны позже.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться.

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

  • Велосипед движется по проезжей части – это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон – не для велосипедов.
  • Если есть велодорожки – ехать по ним. Но в России их наличие – скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой.
  • Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё.

Пункт 24.2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

  • Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
  • Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
  • Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
  • Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой. Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

  • С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
  • По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
  • Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
  • Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
  • По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Источники:

https://pansionat-osen.ru/poleznye-materialy/velosipedi-dlya-pojilih/
https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516000-prakticheskoe-rukovodstvo-dlya-peredvizheniya-na-velosipede-v-gorode.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/texnika-ezdy-na-velosipede.html
https://marathonec.ru/moskovsky-velofestival-2021-gid/
https://marathonec.ru/pravila-ezdy-na-velosipede-v-gorode/