Картинки катание на велосипеде для детей

Содержание скрыть

История велосипеда

Наверное каждый слышал выражение «изобретать велосипед» и понимает вкратце его суть, но только зная «историю изобретений» (aka эволюцию) велосипеда – можно понять многогранность этого фразеологизма.

Однажды Леонардо, как всегда, поднялся на балкон, глотнул крепкого папиросного дыма, и стал, по своему обыкновению, изобретать…

Однако безмятежность на его лице вскоре уступила место смятению: «вертолёт, подводная лодка, беспроводные наушники» – лихорадочно перебирал в уме да Винчи – все полезные вещи он уже придумал. Неужели не осталось ничего!? Маэстро оказался заложником собственного гения. Холодок пробежал по спине, и глубокая печаль охватила Леонардо…

Но тут взгляд его упал на очки с большими круглыми линзами (которые он изобрёл чтобы читать газеты) – «как похоже на… Велосипед!» – его мастер ещё не изобретал сегодня! И великий мыслитель вновь погрузился в работу – на Земле шла эпоха Возрождения…

Леонардо да

Возможно, впрочем, что всё было совсем не так. И если некоторые изобретения – водка, десептиконы, пенициллин – сразу появились в привычном для нас виде. То другие (к их числу относится и велосипед) прошли долгий путь развития и становления. И путь этот не был гладким – т.к. в то время люди не создали ещё пневматические колеса, амортизаторы и асфальтовые дороги.

На самом деле существуют предания о древних велосипедах «божественной» конструкции (религиозные изображения различных эпох), сборки Ефима Артамонова и т.д… но сведения о них весьма туманны. Ещё есть средневековые свидетельства о механических тележках… Подробнее о всех этих «мифических и доисторических» велосипедах, трициклах и квадрациклах будет рассказано ниже, а начнем мы с истории велосипедов конструкции которых подтверждены патентами или подобными документами (подлинность которых не вызывает сомнений… по крайней мере на данный момент).

Официальная история велосипеда

Первые «двухколёсники» являлись, по сути, «беговелами» – они были снабжены седлом, имели 2 колеса и были выполнены преимущественно из древесины (а вот руль был не у всех).

Первым запатентовать «велосипед» догадался изобретательный (или предприимчивый) немецкий барон – в 1817 году профессор Карл фон Дрез собрал макет, а в 1818-м зафиксировал документально свои права на «машину для бега», которую впоследствии прозвали «дрезиной».

Есть так же данные о том, что в 1808 году в Париже уже использовался 2-колесный беговел (но без руля) – человек сидел на нем и отталкивался от земли ногами.

Возможно именно эту примитивную конструкцию и доработал Дрез (оснастил рулевым управлением). А так же доказал на практике эффективность созданного им механизма (совершив путешествие длиной 13 км менее чем за час, а это приличная скорость по сравнению с пешим ходом).

Самокат Дреза

Laufmaschine (машина для бега)

  • два колеса одинакового диаметра,
  • в качестве покрышки – железная лента,
  • подшипники скольжения на латунных втулках,
  • задний колодочный тормоз,
  • масса – 22 кг.

Рулевая ось смещена вперед относительно середины колеса (если говорить «по-рабоче-крестьянски») – благодаря этому колесо стабилизируется по ходу движения (закон физики). Кстати, рулевую ось современных велосипедов делают наклонной с той же целью.

Также Дрез описал в газете возможные модификации своей машины. Таким образом конструкция «беговела для взрослых» получилась довольно удачной и быстро распространилась по разным странам.

В частности, английский делец Денис Джонсон удачно «раскрутил» свою модификацию самоката с регулируемой высотой седла (здесь уже появляется термин «велосипед»). А сама машина получила народное название «денди-лошадь» (из-за щеголеватого вида тогдашних велосипедистов).

Так совпало, что в 1815 г. произошло крупное извержение вулкана в Индонезии, а в 1816 (как следствие) – аномально холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке). В результате существенно сократилось поголовье лошадей.

Считается, что именно эти события натолкнули Дреза на мысль о разработке «альтернативного вида транспорта». Не исключено также, что нехватка лошадей способствовала распространению самокатов (т.е. Дрез «просто угадал»).

К тому же, в первой трети XIX века в Западной Европе сформировалась сеть проселочных дорог с покрытием из щебня (что так же располагало к передвижению колёсным транспортом).

Так или иначе, многие европейские и американские производители карет стали выпускать собственные версии или клоны «машины для бега».

Технические решения того времени были сплошь деревянными: рама, руль, багажник, обода, спицы – всё из дерева… Даже велосипедисты иногда попадались «деревянные» 😬 , но это и сейчас бывает. 🙃

Однако с распространением нового транспорта появились и связанные с ним аварии. Очевидно, что культура вождения велосипеда была ещё не высока, да и конструкция не совершенна. Дошло до того, что власти некоторых городов стали запрещать «механическую лошадку»… в результате – интерес к велосипеду как ярко вспыхнул, так же быстро и угас.

1820 — 1860 года

В свете «вышесказанного» не удивительно, что распространение получили более устойчивые 3-х и 4-колесные транспортные средства. В частности, успешное производство квадрациклов организовал англичанин Уиллард Сойер.

Однако 2-колесные велосипеды (бициклы, бициклеты), езда на которых требует меньше усилий – не были забыты и продолжали совершенствоваться. В середине XIX века изобретатели экспериментировали над конструкцией. В частности, появляется такой важный механизм, как привод от педалей.

велосипед Макмиллана

В 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан оснастил заднее колесо приводом через шатуны. Педали нужно было не вращать, а по очереди нажимать. Изобретатель даже попал в ДТП и был оштрафован (однако есть мнение, что протокол был сфальсифицирован его сыном)… Как бы то ни было – известности в свое время эта конструкция не получила.

Такой же велосипед в 1845 году собрал Гэвин Дальцелл для своих хозяйственных нужд (вероятно позаимствовав идею). Впрочем он и не заявлял никаких прав. Эта модель выставлена в Глазго, в музее.

И точно такую же машину изготовил Томас Макколл, который занимался производством и ремонтом повозок. Это произошло в 1869 году, когда уже был известен велосипед Мишо (о нем – далее). И кто из этих шотландцев действительно «изобрел очередной велосипед» – не понятно.

1860 — 1880 года

Однажды в 1862 году 19-летний француз Пьер Лалман собирал, как всегда, детскую коляску (поскольку такая у него была работа)… Пиво уже изобрели и, к тому же, молодой Пьер в свое время прогулял большую часть занятий по механизации – поэтому коляска получилась, мягко говоря, нестандартная: приглядевшись, Лалман сообразил, что он «изобрел велосипед»… В следующем году конструктор перебрался в Париж, где «официально собрал» изобретённый им механизм.

В 1864 году предприимчивые братья Оливье наладили массовое производство такого бицикла. Главным специалистом стал Пьер Мишо (каретный инженер). Есть мнение, что название «велосипед» популяризировал именно он.

А в 1866-м Лалман перебрался в США, где получил патент на свою идею… либо Лалман, который работал на братьев Оливье, украл изобретение Мишо и запатентовал его в Америке (как говорится, мнения разнятся).

«Костотряс»

велосипед Michaux

Не смотря на наличие рессоры, этот механизм всё равно получил прозвище «костотряс» – которое закрепилось за ним вплоть до появления пневмоколес.

В последствии Мишо заменил деревянную раму (она порой трескалась) на чугунную, а затем – на кованую железную (как и у появившихся к тому времени многочисленных конкурентов).

Технические решения этого периода: педали закреплены на ступице переднего колеса (как на детском велосипеде – ведь Лалман был мастером колясок для малышей), а седло базируется на рессоре поверх изогнутой рамы.

1880 — 1900 года

С такой кинематической схемой, как у велосипеда Мишо, для повышения скорости нужно увеличивать диаметр ведущего колеса (или уменьшать рычаг педалей – что тоже не удобно). Да и давить ногами легче вниз, а не вперед… Таким образом, появилась схема «пенни-фартинг» (монеты разного размера), или же «паук».

Penny-farthing

Penny-farthing

Но за «скорость» пришлось не мало заплатить:

  • стоило наехать на препятствие и такая машина легко опрокидывалась вперед,
  • забраться в седло было весьма проблематично…

Тем не менее, облик «высокого велосипеда» стал классическим.

Технические решения второй половины XIX века (конструкцию год от года совершенствовали, запатентовано много деталей и механизмов):

  • в 1867 году появляется кованый железный обод;
  • примерно в то же время деревянные спицы уступили место металлическим, расположенным по касательной (идею дорабатывали несколько лет);
  • покрышки из сплошной резины – гасили вибрацию;
  • на гоночных моделях стали применять шарикоподшипники;
  • а в 1876 году (либо в 78-м, информация на этот счет разнится) – появляется цепная передача, а вместе с ней – возможность изменить компоновку…

А между тем, военные (как у них это водится), находят боевое применение новым технологиям – в 1870 году французы применяют велосипеды при осаде Бельфора…

Вооруженные силы других государств также берут «железного коня» на вооружение: 1878 – Италия; 1884 – Венгрия; 1886 – Германия; 1888 – Бельгия…

Королева Виктория, кстати, в то время была обладательницей трехколесного Royal Salvo (да-да трициклы и квадрациклы тогда были популярны среди тех, кто не желал сломать себе шею).

Однажды в 1884 году Джон Кемп Старли взобрался по стремянке на высокий «пенни-фартинг» и поехал кататься. Спустя некоторое «расстояние ÷ время» он обнаружил, что стремянка осталась далеко позади, и слезть с велосипеда не представляется возможным… так он и ездил, пока бензин не кончился. 😁

Впоследствии, обдумав сложившуюся ситуацию, конструктор скомпоновал велосипед «Скиталец» (Rover). Эта машина имела уже современные очертания.

Безопасный велосипед

велосипед Rover 1885 года

В 1880≈90-е годы было разработано несколько моделей «безопасного» велосипеда с цепной передачей, Rover – наиболее удачный и коммерчески успешный. Позже фирма перешла на выпуск автомобилей.

В 1888 г. Роберт Уильям Томсон совершил велопрогулку и почувствовал себя «как после вчерашнего» – от тряски очень разболелась голова. Тогда инженер «поднапрягся» и придумал каучуковые пневматические шины.

А Джон Бойд Данлоп, который также был сторонником комфорта, и вместе с тем противником дискомфорта – сконструировал велосипедный клапан.

Таким образом, появились нормальные шины – и динамическая нагрузка на велосипедиста уменьшилась «на порядок».

В 1898 году увидел свет механизм свободного хода и педальные тормоза. Отпала необходимость крутить педали постоянно, появилась возможность тихо и праведно двигаться накатом.

Практически тогда же сконструировали и ручной тормоз…

В плане технических решений уже вырисовывался почти современный велосипед… Не хватало только нержавеющей стали и антикоррозионных покрытий – металлурги не поспевали за «изобретателями велосипедов» 😊.

Кроме того, после каждой поездки, машину нужно было чистить и смазывать (впрочем, это и сегодня будет не лишним).

В 1890-е годы женщины также получили приспособленный именно для них велосипед (особая конструкция позволяла ездить юбке – дама в брюках тогда вызвала неодобрение).

В то же время стали появляться «необычные» модели:

  • 1878-й – складной велосипед;
  • 1890-е – алюминиевая рама;
  • 1895-й – лигерад (лежачий велосипед).

К 1889 году английская армия имела 30 батальонов военных велосипедистов (в т. ч. использовались и складные велосипеды).

XX век

В целом к двадцатому веку компоновка велосипеда достигла уже определенного технического совершенства, но прогресс не замер на месте.

велосипедисты начала XX века

Разрабатывались и совершенствовались механизмы переключения скоростей – в основном для удовлетворения потребностей спортсменов.

Во второй половине столетия популярность набирают облегченные скоростные модели… велосипеды (оснащенные двигателями) превращаются в мопеды, а затем «деградируют» в усиленные трюковые (BMX) и горные велосипеды.

В целом же по отрасли – осваиваются новые материалы, технологии и варианты компоновки.

Технические решения XX века:

  • Рамы из легированной стали и титана (1974 год), углепластика (1975 год)… и т.д.
  • Механизмы переключения передач различного принципа действия.
  • Электрический и бензиновый мини-двигатели.
  • Велокомпьютер (в 1983 году).

В Советском Союзе «не отвлекались» на «потребительские эксперименты», а производили замечательные «неубиваемые» классические ве́лики.

велосипедисты СССР

В США, к середине XX столетия, в связи с «взрывным» распространением автотранспорта, интерес к велосипедам угас (в основном только дети и катались) … но в 1970-е популярность велосипедов опять возросла – здоровый образ жизни, экономия энергии и т.п. тренды (на самом деле арабы вдруг пожадничали нефть, а свою добывать американцы тогда ещё не научились 😈 ).

В Европе велосипеды пользовались стабильным спросом: и для туризма, и для велоспорта, и в качестве обыденного средства передвижения.

А китайский «Летящий голубь» – стал самым массовым механическим ТС в мире. В период с 1950 по 2007 года одна только модель Pigeon PA-02 выпущена в количестве 500 млн. экземпляров. В КНР «Flying Pigeon» – синоним слова «велосипед» (в 80-е годы китайцы стояли за ними в очереди, как советские граждане за «Жигулями»).

Во время Первой и Второй мировых войн велосипеды (односкоростные модели) применялись противниками с обеих сторон.

Использовались, в качестве транспорта, и во Вьетнамской войне.

В швейцарской армии велосипеды были «сняты с вооружения» лишь в 2003 году.

А войска Шри-Ланки и сейчас имеют велосипедные подразделения.

Кратко проиллюстрировать историю велосипеда можно с помощью этой картинки:

краткая история велосипеда в одной картинке (для детей)

Влияние велосипеда на развитие автопрома

Многие автомобильные системы и детали были впервые применены и «доведены до ума» именно на велосипедах:

  • ступицы свободного хода;
  • шарикоподшипники;
  • цепная передача;
  • пневмошины…

Так же и не мало автопроизводителей начинали с производства велосипедов:

  • Автогигант «Rover» начинал с выпуска велосипедов.
  • Генрих Бюссинг (создатель «Omnibus») начал своё дело с «изобретения» велосипеда.
  • Фирма «Peugeot», кроме прочего, в 1914 году плотно занималась лигерадами.
  • Фабрика по производству швейных машинок «Opel» с 1886 года наладила изготовление велосипедов (автомобилей – с 1899 года).
  • Велосипедисты Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент организовали фирму ныне известную как «Skoda», которая также начала с изготовления велосипедов, а в дальнейшем взяла курс на автомобилестроение.
  • Производитель велосипедов Уильям Моррис основал Morris Motors.

История велоспорта

Спортивные состязания с применением велосипедов появились сразу после изобретения оных. Например, упомянутый выше, Карл фон Дрез – сразу же поспешил установить «велорекорд» (гарантированный, т.к. первый в своём роде), а заодно доказать, таким образом, состоятельность своего изобретения.

Гоночные «пенни-фартинг», в отличие от обычных, оснащались первыми шариковыми подшипниками – для обеспечения легкости хода.

В 1885 г. Джордж Смит выиграл велогонку (100 миль) на Rover II с цепной передачей.

Следующий прорыв – пневмошина.

Чарльз Терронт в 1891 г. стал чемпионом веломарафона Париж – Брест – Париж на шинах Michelin.

В 1903 г. был разработан редуктор с возможностью переключения скоростей, но применять его в велогонках разрешили только в 1930-х годах.

До этого спортсмены имели право использовать лишь вариант «2 звездочки на ведущем колесе» – справа и слева. Они снимали колесо, переворачивали его и, таким образом, «переключали» передачу.

В 1950-е годы, велогонщик и изобретатель, Туллио Кампаньоло (Италия) разработал современный механизм переключения передач.

А в 1990-е получили распространение индексные переключатели скоростей.

В 1934 г. участие лигерадов в гонках было запрещено… и лишь спустя 70 лет для них разрешили свои, отдельные, соревнования.

Легенды о изобретателях велосипедов

Согласно преданию, Леонардо да Винчи совместно со своим учеником Джакомо Капротти выполнил чертеж современного велосипеда.

велосипед Леонардо да Винчи

Но здесь есть несостыковка – известно, что Леонардо был умный человек, т.е. он наверняка знал, что «изобретать велосипед» это моветон. Таким образом очевидно, что он не стал бы этого делать… к тому же ученые (не только британские) и историки, в большинстве своем, утверждают, что «эскиз велосипеда Леонардо да Винчи» – подделка.

В Нижнетагильском Краеведческом музее хранится велосипед Ефима Артамонова якобы 1800 года выпуска. Говорят, что на нем крестьянин-умелец по велению Акинфия Демидова совершил марафон длиной 2 тыс. верст до Москвы – чтобы удивить царя…

велосипед Артамонова

Но вот неувязочка – анализ железа показал, что механизм изготовлен не раньше 1870 г. Впрочем это легко объяснить – старое-доброе уральское железо (теперь такого не делают), потому вот оно и выглядит, как новое. Однако имеются и другие противоречия: дороги в России до сих пор местами еще «не изобретены» – стало быть, не было их тогда. Т.е. велопробег крестьянину пришлось бы совершать через болотные топи и лесной валежник… К тому же, транспорт не оборудован катафотами – как бы Ефим в таком виде посмел показаться на глаза царю?

Рассказывают также, будто граф де Сиврак любил проехаться на самокате 1791 года изготовления. На самом же деле, графа путают с однофамильцем – импортером 4-колесных экипажей (в 1817 году) Джином Генри Сивраком.

Есть и другие загадочные свидетельства о «древних предках» современного велосипеда…

Двухколесные транспортные средства:

  • Изображение велосипедиста на обелиске из Луксора (XIII век до н.э.).
  • 640 год: Раби ибн Зияд (арабский полководец) сконструировал машину, на которой можно ехать, как на верблюде.
  • Велосипедист на витраже XVII века в церкви Св. Егидия (Stoke Poges, деревня в Англии) – 1642 г.
  • На мемориальном камне изобретателя Майкла Каслера (1733…1772 г.) закреплена табличка с изображением велосипеда (который «подрисовали» в 1820 году).

… при желании можно найти еще больше упоминаний о «доисторическом велосипеде».

Также есть данные о различных тележках, которые приводились в движение мускульной силой (не по принципу «тяни/толкай», а именно посредством механизмов):

  • В 1420 г. итальянский врач Джованни да Фонтана сделал эскиз автомобиля, в котором вращающий момент передается через трос и барабан (впрочем, все мы в детстве такое рисовали).
  • В 1649 г. немецкий кузнец Ганс Кож (Hans Hautsch) – местный Кулибин – изготовил машину, оборудованную «вечным двигателем» (по типу часового механизма). Машина ехала якобы «без затрат энергии» со скоростью 1,6 км/ч… (надо думать, что «нефтяная мафия™» быстро «прикрыла эту лавочку»).
  • В 1655 г. часовщик Стефан Фарфлер, который не мог ходить, построил себе трехколесный (а затем четырехколесный) «мобиль» с ручным приводом (ворот, зубчатая передача). То есть он сделал инвалидную коляску, которая была ему так необходима.
  • В 1690 г. Ричард Эли из Ла-Рошель (Франция) сконструировал экипаж с мышечным приводом.
  • В 1840 г. (когда велосипед уже был запатентован) английский плотник Уиллард Сойер сделал квадрацикл, а позже организовал его «серийное» производство.

Так был ли велосипед вообще когда-нибудь изобретен? Возможно, он является самодостаточной сущностью… А может быть, велосипед реален лишь в границах нашего восприятия!? 😏

Как научить ребенка кататься на велосипеде

Когда приходит время сменить велотранспорт на более совершенный и более скоростной двухколёсный, малышу, который уже умеет кататься на трёхколёсном велосипеде, остаётся лишь научиться держать равновесие. Но когда дело доходит до практики, самым сложным является именно этот этап.

Что можно предложить в данном случае?

  1. Опустите седло велосипеда так, чтобы ребёнок уверенно опирался обеими ногами о землю, сидя на нём. Когда он ездить уже научится, седло можно опять поднять до нужной высоты.
  2. Прежде всего отработайте с малышом до автоматизма то, как он будет садиться на велосипед и двигаться с места. Равно как и то, как будет тормозить и останавливаться и каким способом парковать своего железного коня, потому как катаясь на трёхколёсном варианте, о таких проблемах он даже и не задумывался.

Начинающий велосипедист будет чувствовать себя увереннее на ранбайке

    Многие предпочитают как переходящий этап использовать боковые маленькие колёсики. Решать, конечно, вам. Может, кому-то такая тактика подойдёт лучше? Но учитывая опыт и отзывы родителей, уже прошедших весь путь обучения ребёнка езде на велосипеде, можно сказать одно. После того как вы эти колёсики снимете, всё равно вам придётся некоторое время побегать за малышом, пока он научится держать то самое равновесие. Поэтому после трёхколёсного велосипеда лучше сразу пересаживать ребёнка на два колеса, а не на четыре, что только продлит обучение. Использование дополнительных колёсиков имеет смысл в том случае, когда малыш ранее не ездил на трёхколёсном велосипеде.

Понять, что такое равновесие и научиться его держать могут помочь самокат либо ранбайк. Также можно просто на время снять педали с двухколёсного велосипеда. Без обеих педалей он – чем вам не ранбайк? Двигаясь вперёд, ребёнок будет отталкиваться от земли двумя ногами. Такой способ езды поможет карапузу почувствовать новый транспорт и научиться им управлять.

  1. И наконец наступает момент, когда на место можно ставить вторую педаль и пробовать кататься на велосипеде с поддержкой тренера-родителя. У тех детей, кто начинал с трёхколёсного велосипеда, уже несколько лет дружит с велоспортом и прошёл все перечисленные выше стадии, этот этап в итоге оказывается самым коротким.

Как научить ездить не велосипеде ? – как научить трехлетнего…

Привет, давно я сюда не заходила. Но вот возник вопрос, очень нужно общественное мнение! Купили старшей дочке велосипед, двухколесный. А как научить ее на нем ездить? Пока не очень получается. Предыдущий у нее был меньше и 4колесный – на нем Дашка ездила очень шустро, а этот пока не получается освоить, норовит все время свернуть с дороги в канаву :). Может быть есть какая-то хитрость, а я не знаю?

надо не “пытаться держать равновесие”, а катить вперед, тогда велик не упадет.
03.06.2008 12:24:23

я помню, как меня учили… т.к. это было в уже сознательном возрасте – лет 10 наверное, на уже взрослом велике.У меня главная фишка была в том, чтобы научиться трогаться, т.к. когда едешь, с равновесием более-менее нормально. В общем, правая педаль, если ребенок правша, в начале трогания должна быть в верхнем положении – учть вперед. Т.е. ребенок садится, левая нога на асфальте держит равновесие, а правая из верхнего положения педали делает хороший разгон и все, едет. Т.е. одного этого полуоборота достаточно, чтоб разогнать велик и попытаться удержать равновесие 🙂 Это у меня и было началом тренировок. Конечно, первое время постоянно тянуло на припаркованные машины, проезжать получалось не оч далеко, но со временем освоила.Надеюсь, моя подсказка про педаль хоть чуть поможет 🙂
03.06.2008 00:22:39

Информация о статье

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Категории: Воспитание детей

На других языках:

English: Teach a Child to Ride a Bike, Español: enseñarle a un niño a andar en bicicleta, Italiano: Insegnare a un Bambino ad Andare in Bicicletta, Português: Ensinar uma Criança a Andar de Bicicleta, Deutsch: Einem Kind das Fahrradfahren beibringen, العربية: تعليم طفل ركوب الدراجة, Nederlands: Een kind leren fietsen, Français: enseigner à un enfant à faire du vélo, Tiếng Việt: Dạy trẻ em chạy xe đạp, 日本語: 子供に自転車の乗り方を教える, 中文: 教孩子骑车, हिन्दी: बच्चे को साइकिल (Bike, Bicycle) चलाना सिखाएं, ไทย: สอนลูกขี่จักรยาน

Эту страницу просматривали 23 720 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как подготовиться к обучению

Перед тем, как научить ребенка кататься на велосипеде, нужно подготовить все необходимое. В первую очередь – это сам детский велосипед. Он может быть трехколесным или двухколесным. Детей младшего возраста (начиная с 1,5 лет) обычно вначале учат кататься на трехколесном транспорте – он более устойчивый и требует менее сложных навыков.

Двухколесный детский велосипед предназначен детям с 4-летнего возраста. Есть разновидность данного вида транспорта – четырехколесный, у которого по бокам от заднего колеса есть 2 колесика для дополнительной опоры.

Как научить ребенка кататься на трехколесном велосипеде

Главное – дать возможность крохе ознакомиться с детским велосипедом, потрогать его, понажимать на кнопки с музыкой (если они есть), покрутить руль и педали. Это нужно, чтобы малыш привык к нему и не боялся. Можно дать возможность ребенку покатать его, как коляску (на многих детских велосипедах есть ручки для родителей).

Стоит прокатить малыша на велосипеде, дать ему освоиться, попробовать крутить руль, менять направление движения. Затем начинают учить кроху крутить педали.

Если ребенок уже уверенно держится на трехколесном транспорте и ездит очень быстро, лучше переходить на детский двухколесный велосипед – в нем предусмотрены тормоза.

Как быстро научить ребенка кататься на велосипеде? В первую очередь нужно, чтобы транспорт был удобен для малыша. Поэтому перед началом занятий подготовьте его и отрегулируйте: сидение должно быть на такой высоте, чтобы малыш смог поставить прямые ножки на педали, а руль выставляется по высоте до груди.

Также понадобятся различные шлемы, налокотники и наколенники для защиты от травм. Обувь выбирают закрытую (в шлепанцах кататься нельзя). Одежда не должна свисать – она может попасть в колеса.

Как научить ребенка кататься на велосипеде двухколесном

Кататься на таком транспорте ребенку сложнее, поэтому детский страх перед этим занятием вполне оправдан. Малышу нужно помочь преодолеть психологический барьер. Можно самому прокатиться и показать, что в этом нет ничего сверхъестественного. Нужно помочь крохе поверить, что он сможет научиться.

Важный этап обучения – формирование умения держать равновесие.

Сначала нужно научить малыша садиться на велосипед и вставать с него, а когда он сидит на сидении, нужно наклонить транспорт в разные стороны. Вестибулярный аппарат должен привыкнуть к изменению наклона, а мозг – сформировать ответную реакцию – ставить ногу на землю со стороны наклона. Когда ребенок сориентируется, что нужно сделать, ему предлагают сохранить равновесие на велосипеде без поддержки.

Затем нужно научить ребенка пользоваться тормозами, ручными и ножными. Когда малыш освоит этот этап, можно слегка подталкивать велосипед, чтобы ребенок проехал небольшое расстояние и самостоятельно остановился.

Если получилось выполнить все предыдущие задания, предложите ему самому сесть на велосипед, проехать бОльшую дистанцию (лучше с небольшим уклоном местности, чтобы было легче крутить педали) и остановиться.

Осталось отточить искусство езды и исправить недочеты, которые обнаруживаются по ходу дела. Во время обучения взрослый обязательно должен рассказывать малышу о правилах безопасности. Если хотите подробнее узнать, как научить ребенка кататься на велосипеде – видео поможет разобраться, как это лучше сделать.

Езда на детском велосипеде – дело интересное и полезное. Ребенок получает полезный навык и развивается физически. Если правильно организовать обучение, малыш быстро научится и будет меньше травмироваться. О том, как научить ребенка плавать читайте в этой статье на сайте moe1.ru.

Прочитано 2937 раз

Статьи из рубрики

  • Годовщины свадьбы по годам и идеи подарков: от 0 до 75 лет
  • С 8 марта, дорогие девушки, праздником весны и красоты
  • Вяжем шапку крючком: мастер-класс от читательницы
  • Польза для здоровья от похода на пляж
  • Почему ребенка укачивает в транспорте?
  • Как научить ребенка плавать

Поделиться с друзьями

Как научить ребенка ездить на велосипеде

Что нужно знать родителям

Специалисты обращают внимание, что прежде чем вы будете учить вашего ребенка ездить на двухколесном велосипеде, вы должны понимать следующее. Перед тем, как ребенок сел на велосипед, необходимо помочь ему победить чувство страха перед возможностью падения с этого вида транспорта и неуверенность при нахождении на велосипеде

Именно потому необходимо, сначала, сесть на велосипед самому, показывая, что в этом нет ничего страшного. Также можно еще и самому проехаться на этом велосипеде, ногами отталкиваясь от пола. Самое главное, это помочь ребенку победить чувство страха и неуверенности. Затем можно на практике, поддерживая ребенка за плечи, научить его держать равновесие в седле, обучить кручению педалей и научить управлять рулем.

Окончательно побеждаем страх езды на двухколесном велосипеде

Важным моментом отсутствия страха у ребенка езды на велосипеде является высота сиденья велосипеда. Требуется делать его настолько низким, чтобы ребенок, при появлении страха или беспокойства, сразу мог поставить ноги на землю. Позже сиденье можно поднять на необходимый уровень

Важно, чтобы ваш двухколесный велосипед был с дополнительными колесиками по бокам

Самое главное: эти колесики не должны находиться на одном уровне с большими колесами во избежание различных травм и аварий на дороге. Прежде чем посадить ребенка на такой велосипед, необходимо объяснить малышу отличие этого велосипеда от трехколесного. Вам следует показать такой факт, как поворот, сделанный резко – он невозможен, так как можно упасть и получить болезненные ушибы всех частей тела. Также следует упомянуть о тормозах и научить ребенка ими пользоваться.

Какой двухколесный велосипед выбрать для ребенка

Идея купить велосипед, на котором можно будет ездить и в пять, и в семь, крайне привлекательная для семейного бюджета. Но она совершенно не работает, если хочется научить ребенка самостоятельной езде без всяких страховочных колесиков. Дело в том, что для успешного обучения ноги маленького велосипедиста, когда он сидит в седле, должны твердо, полной стопой стоять на земле.

Поэтому вряд ли трехлетнему подойдет велосипед с колесами больше 12 дюймов, а четырехлетнему — больше 14. Лучший вариант для экономии — купить подержанный велосипед, тем более что за год-два предыдущий владелец вряд ли успел «закатать» его до смерти. Ищите для детей самое легкое, что есть на рынке. Не слушайте никого, расхваливающего 12-15-килограммовый велосипед с помощью аргумента «зато он устойчивый».

Вес велосипеда должен быть таким, чтобы ваш ребенок мог без труда поднять его или занести в квартиру

При покупке велосипеда важно ориентироваться по размеру колеса. Посмотреть какой величины должны быть колеса на велосипеде вашего ребенка можно по этой табличке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как научить ребенка кататься на велосипеде: первые шаги

Самым маленьким детям, которые только недавно научились уверенно ходить, можно приобрести беговел – это двухколесная каталка, которая похожа на велосипед, но не имеет педалей. С ее помощью малыш с раннего возраста научится балансировать и перестанет бояться скорости. После беговела легче учиться кататься на велосипеде.

Научить ребенка кататься на велосипеде достаточно просто

Приобретите велосипед, соответствующий росту и размеру ребенка. Найдите самую легкую модель, которую малыш в случае необходимости сможет поднять с земли. Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в положении сидя доставал носком стопы до земли.

Когда ребенок впервые сядет на велосипед, не держитесь за руль и седло – так вы не позволяете ему самостоятельно прочувствовать, как транспорт реагирует на вес и наклоны. Лучше станьте позади велосипеда, зажмите заднее колесо между ног и слегка придерживайте малыша за подмышки, если он начнет падать. Потихоньку отпустите колесо, но будьте готовы снова придержать ребенка за подмышки в случае падения. Во время езды постоянно будьте рядом, чтобы вовремя успеть поймать ребенка. Если вы этого не сделаете, страх перед велосипедом может остаться на долгое время.

Когда малыш осознает, как нужно управлять велосипедом, научите его самостоятельно трогаться с места. Для этого поставьте его в позу, при которой одна нога стоит на земле, а вторая – перекинута через раму велосипеда и находится на педали, направленной «на 2 часа». Чтобы начать движение, ребенок должен одной ногой оттолкнуться от поверхности, а второй – с усилием нажать на педаль.

Как только малыш научится уверенно крутить педали и тормозить, он может практиковаться самостоятельно. Без падений и ушибов вряд ли обойдется, но это не страшно. Объясните ребенку, что познание нового – путь нелегкий.

Как научить малыша кататься на велосипеде: алгоритм для родителей

Многие считают, что обучать езде на велосипеде ребёнка необходимо как можно раньше. Это не совсем верно. Обычно производители указывают, что минимальный возраст составляет 3 года. Имеется в виду самостоятельная езда, а не когда мама везёт ребёнка. Раньше этого возраста малыш просто не будет доставать до педалей.

В 3 года ребёнок может научиться кататься на трёхколёсном велосипеде, причём довольно быстро при правильном подходе. Уже в таком возрасте закладываются первые успешные навыки езды. Ребёнок учится крутить педали, поворачивать и держать руль. Такие дети заметно быстрее осваивают впоследствии езду на двухколёсном велосипеде.

Для начала нужно дать малышу освоиться, привыкнуть к новому, необычному для него виду транспорта. Пусть он дома посидит на нём, рассмотрит и всё потрогает. Затем можно понемногу брать велосипед с собой на прогулку и пытаться кататься на нём. Для этого обязательно нужны средства защиты на колени, локти и голову. Возможно, малыш и не упадёт ни разу, зато он не будет бояться травмироваться. Немаловажным фактором к тому же является и выбор территории для езды. Это может быть стадион или площадка с ровным покрытием. На первых порах малышу и так будет непросто, поэтому не стоит усложнять ему задачу

Во время обучения важно вселять в ребёнка уверенность в собственных силах, подбадривать его, объяснять и показывать, как именно необходимо ставить ноги на педали, крутить руль и делать эти два дела одновременно

После освоения малышом езды на трёхколёсном велосипеде можно «переходить на следующий этап». Не стоит забывать, что условия остаются теми же: обеспечение защиты, ровная площадка и т. п. Обычно тем детям, которые уже умеют кататься, намного быстрее удаётся держать равновесие на двухколёсном. Однако безопасность прежде всего.

Все дети разные, поэтому не нужно торопить события и пытаться за один день научить малыша уверенно держаться на велосипеде на 2-х колёсах. Некоторым для этого понадобится немного больше времени. Возможно, на первом этапе могут даже понадобиться дополнительные колёса. Перед тем, как научить ребёнка кататься на велосипеде уверенно, стоит запастись терпением.

Для успешного освоения нового транспорта необходимо поделить процесс на несколько этапов:

  • Погулять с велосипедом, катая его сбоку. При этом необходимо везти его рядом, пытаться рулить и сохранять равновесие. Даже если это будет связано с падениями – ничего страшного, это всего лишь часть обучения.
  • Освоить саму езду на двухколёсном велосипеде, как на самокате. Пусть малыш сядет на сиденье, но на педали поставит только одну ногу, перебирая другой по земле. Ваше дело состоит в том, чтобы подстраховать его от падения. Вам стоит идти в таком случае со стороны ноги, которая стоит на педали. Если ребёнок начнёт падать в вашу сторону, вы его подстрахуете.
  • Непосредственно езда. На этом этапе малышу необходимо попробовать кататься с помощью обеих ног, удерживая равновесие. Можно на первых порах поддерживать велосипед с ребёнком сзади за сиденье, контролируя его, чтобы он не упал. Придётся немного побегать, но оно того стоит. Обычно этот этап проходит очень быстро.

Пока ребёнок не научится уверенно управлять двухколёсным велосипедом, необходимо находиться рядом и контролировать процесс езды. Позже это делать необязательно, однако вы должны определить для малыша территорию и места, где он может кататься

Важно рассказать, чем чреваты выезды на проезжую часть, а также на различные неровные площадки, ямки и т. п

Езда на велосипеде – не только весёлое и увлекательное времяпрепровождение, это также отличное средство для укрепления здоровья ребёнка и тренировки мышц ног, пресса, спины, рук и плечевого пояса. Кроме того, малыш учится держать равновесие, развивается вестибулярный аппарат, улучшатся работа сердечно-сосудистой, иммунной, опорно-двигательной систем.

Разновидности детских велосипедов

А теперь подойдем к самому главному в вопросе «как научить ребенка кататься на велосипеде?» – выбору велосипеда. Варианты детских великов:

  • Трехколесный, без цепи, «переднеприводный».
  • Беспедальный велосипед, «велосамокат».
  • Двухколесный байк с дополнительными колесиками сзади.
  • Полноценный детский велик, «взрослый в миниатюре».

Велосипед с тремя колесами – одно спереди и два сзади. Педали вращают переднее колесо. Он устойчив, и все, что требуется от ребенка – это маневрировать и поворачивать только с помощью руля. Такой вариант может отлично подойти на самом первом этапе, ведь научиться кататься на нем совсем просто. Освоить такой велик ваше чадо сможет за два, максимум три, дня. Конечно, это самый безопасный вид байка, но куда интереснее гонять на двух колесах! Покупать «три колеса» специально не стоит, лучше взять напрокат.

Велик без педалей представляет собой двухколесную конструкцию с седлом и рулем. Педалей нет, приводится в движение отталкиванием ног от земли. Такой тип велосипеда тренирует у ребенка способность держать равновесие, правда, скорость и управляемость у него не очень хорошие. Стоит ли его покупать специально? Вряд ли. Гораздо лучшим вариантом будет приобрести ребенку полноценный велосипед и на время скрутить с него педали.

Нестандартный подход: детский байк без педалек

Для безопасности передвижения существуют дополнительные колеса, которые устанавливаются сзади. Их можно купить на всякий случай, но, по возможности, не ставить, иначе ребенок к ним привыкнет, а потом не научится ездить без них. А ведь все прелести движения проявляются на двух колесах, без посторонних наворотов.

Выбор детского велосипеда – ответственный момент, особенно для ребенка. Он должен подойти ему по размеру, быть в отличном техническом состоянии и красиво выглядеть. Да-да, дети это любят. Перед катанием отрегулируйте седло и руль по росту, так, чтобы ноги свободно могли вращать педали и доставать до земли, а руль и собственные руки ребенка не перекрывали ему обзор.

Шаг 2. Двухколесный велосипед со страховочными колёсиками. Учимся держать равновесие и тормозить.

Двухколесный велосипед у нас появился неожиданно. Мы отправились в летний отпуск в подмосковный дом отдыха, а там везде был идеальный асфальт и вся детвора целыми днями каталась на самокатах, беговелах и велосипедах. Поскольку старшей дочке было уже почти 5 лет, на трицикле в таком возрасте было кататься неприлично.

Отправились в ближайший магазин и… вуаля! Велосипед Novatrack, диаметр колёс 14 дюймов, производство — Калининград. Наши отзывы самые положительные. Возможно тяжеловат, но это же сталь. Возможно простоват, но это же надежность!

Велосипед был укомплектован страховочными колесами. В инструкции подробно рассказывается, как правильно учить малыша катанию на четырехколесном велосипеде:

Страховочные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы ребенок учился держать равновесие и поворачивать велосипед. Для этого установите велосипед с правильно накачанными колесами на ровной гладкой поверхности. Установив велосипед вертикально, отрегулируйте положение страховочных колес так, чтобы расстояние до земли с каждой стороны было примерно 6 мм. Затем проверьте натяжение цепи и затяните гайки оси втулки. Проверьте правильность установки колеса. По мере роста уровня мастерства ребенка постепенно увеличивайте расстояние между колесами и землей до тех пор, пока страховочные колеса будут уже не нужны.

Четырехколесный велосипед 5-летний малыш, хорошо знакомый с трициклом, освоил за несколько дней

Особое внимание уделяем навыку торможения, чтобы ребенок при необходимости смог остановиться. Пока малыш на скорости со свистом не способен затормозить, не оставляем его одного при катании!

Дайте ребенку попрактиковаться, управляя велосипедом на малых скоростях на ровных площадках, прежде чем ездить на более высокой скорости и в более сложных условиях.

Ближе к 6 годам страховочные колеса мы сняли, ребенок научился держать равновесие и уверенно «поехал». Сначала во дворе, потом до ближайшего магазина с папой, а потом и на полноценную велопрогулку до детского парка и обратно. К 7 годам родители поняли, что Novatrack нам стал мал. Пора переходить к следующему шагу.

Поездка

Если равновесие и вращение педалей освоены достаточно хорошо, чтобы поехать самому, если вы готовы совершить поездку, найдите широкую безопасную прямую дорогу. Покажите, как начать движение самому.

Со стороны сильной ноги (она может быть как правой, так и левой) выставьте правильно педаль, пусть ребенок поставит на нее ногу. Поясните, с какой силой надавить на педаль, а также, как оттолкнуться от земли второй ногой. Сразу он не схватит, но часто нескольких попыток достаточно, если проведена правильная предварительная работа. И можно ехать.

Не оставляйте ребенка одного, придется бежать рядом, иногда направлять его, возможно, в чем-то помогать. И, безусловно, это повод рассказывать, как велосипед реагирует на наклоны, как лучше управлять рулем, в каком случае надо начинать делать поворот, как снижать скорость при этом, чтобы не упасть. Более взрослому ребенку можно объяснить, что чем быстрее вращаются колеса, тем сложнее будет войти в поворот, но легче при этом будет упасть. Повороты учитесь делать, когда проанализируете, куда повернет ребенок, и не ждет ли его там неприятность вроде острых углов или кучки кирпичей. Поверхность там должна быть безопасная, без чего-то лишнего.

Повороты можно учить делать вокруг клумбы, это интересно и хорошо обучает, при условии, если на клумбе нет чего-то опасного. Когда освоены равновесие, работа с педалями и повороты, можно приступать к обучению – как объезжать препятствия, как разворачивать, и главное – как тормозить.

Учим детей в возрасте 5−6 лет

С 5 лет большинство детей пересаживаются на двухколесный велосипед, и здесь им уже определенно требуется хороший инструктаж. Нередко первый опыт они получают во дворе при помощи своих старших товарищей. Однако обычно родители устраивают семейные катания, во время которых ребенок может попрактиковаться в новом навыке.

Взрослые часто покупают своим малышам модели со съемными колесами, но если вы решили, что пришло время освоить езду на классическом велосипеде, необходимо их снять. Психологически ребенок будет настроен на поддержку со стороны дополнительных колес, поэтому обучение не даст желаемых результатов.

Перед началом занятий нужно подготовиться:

Выберите площадку. Прямая дорога, ровный асфальт и отсутствие препятствий — идеальный вариант. Настройте велосипед под ребенка. Опустите или поднимите седло, отрегулируйте высоту руля

Важно, чтобы юный велосипедист чувствовал себя комфортно и спокойно доставал ногами до педалей и земли. Позаботьтесь об одежде и средствах защиты

Лучше надеть на ребенка джинсы и кофту с длинным рукавом (если на улице не очень жарко), а также удобную обувь. Но не стоит чрезмерно кутать малыша — лишняя одежда будет мешать движению. Не забывайте про велосипедный шлем — его обязательно нужно надевать. Наколенники и защита для ладоней опциональны.

Психологически настройте ребенка. Он должен чувствовать радость от возможности освоить новый навык. Если же он испытывает страх, успокойте его, покажите, как сами катаетесь на велосипеде, и как весело проводят время во время катания его ровесники.

Вполне возможно правильно и быстро научиться кататься на велосипеде, но лучше все-таки делать это поэтапно. Ребенку нужно освоить следующие навыки:

  • Управление рулем. Если малыш ранее самостоятельно катался на трехколесном велосипеде, то проблем с этим этапом не будет. Если же это его первый велосипед, то нужно объяснить ему принцип действия руля.
  • Балансирование. Это самый важный момент. Только ощущая равновесие, ребенок сможет спокойно ехать на велосипеде. Попросите его прокатиться, отталкиваясь ногами от земли. Так, он сможет держать равновесие телом и страховать себя ногами.
  • Движение. Если ребенок катается на трехколесном велосипеде, то и крутить педали он умеет. На этом этапе нужно собрать все полученные ранее навыки и применить их непосредственно в движении. Подстраховывайте ребенка, придерживая рукой за раму. Следите, чтобы он не развивал большую скорость.

Торможение. Вначале дети чаще всего тормозят ногами, однако на большой скорости такой способ неприемлем. Научите ребенка пользоваться штатными тормозами — ножным или ручным. Объясните принцип их действия, попрактикуйте их на небольшой скорости. Обязательно скажите, что резко тормозить нельзя, иначе можно упасть.

Малышам в возрасте 3−4 лет лучше приобрести трехколесный велосипед, чтобы в дальнейшем было проще освоить катание на классической двухколесной модели. В теории процесс обучения может показаться сложным, однако на самом деле дети очень быстро привыкают к новому средству передвижения. Несколько дней практики — и ребенок сможет кататься без какой-либо поддержки взрослых.

Этапность

Как я уже упоминала процесс обучения должен идти последовательно, включая в себя определённые этапы, сейчас мы их и рассмотрим:

Пусть первым средством для передвижения станет беговел. Чем он отличается от обычного велосипеда? Тем, что в нём отсутствуют педали. Таким образом, малыш сможет, сидя наподобие велосипеда, научиться координировать свои движения, удерживать равновесие, научиться въезжать в повороты. Данный вид транспортного средства будет хорошим промежуточным приспособлением при переходе к велосипеду.
Первый велосипед для вашего ребёнка должен быть достаточно лёгким, ведь малыш ещё не в состоянии удерживать тяжёлое приспособление. Ему стоит привыкать, что вскорости он будет сам выходить с велосипедом. Лучше выбирать с весом не больше 8 кг.
Не нужно покупать велосипед на вырост. Некоторые родители хотят сэкономить деньги, думая, что можно приобрести велосипед сразу на несколько лет. Однако, вы должны понимать, что ребёнку будет очень сложно научиться кататься на велосипеде, который будет иметь колеса, а соответственно высоту посадки, не позволяющую малышу достать ножками до земли. А это значительно усложнит процесс обучения.
У велосипеда могут присутствовать дополнительные колёсики или ручка, с помощью которой мама будет удерживаться за велосипед, страхую ребёнка. Но, если вы хотите, чтобы малыш научился, как можно скорее сам кататься на велосипеде, лучше не позволять долгое время использовать эти дополнительные приспособления. А если ваш малыш имел опыт катание на беговеле, то ему привычна двухколёсная конструкция, всё что изменилось — появились педали. Но всё равно необходимо дать какое-то время для того, чтобы малыш смог адаптироваться к данному изменению, понять, что в случае чего он может опустить одну ножку на землю и, таким образом, не травмироваться. Поэтому допускается максимум 7 дней использовать вспомогательные средства. Однако, потом вам потребуется от них избавиться.
Теперь, когда ребёнок осознал для чего нужны педали, можно приступать к самому главному

Выберите место с ровной дорогой, важно, чтобы она была асфальтированной. Объясните малышу, как нужно ставить ножки на педали, для того чтобы приводить его в действие

Не забывайте первое время придерживать ребёнка, подстраховать его, но ни в коем случае не следует удерживать его за сидлушку. Этим вы осложните ребёнку процесс удерживания равновесия и окажите медвежью услугу. Он привыкнет, что только с вашей помощью может ровно ехать, а потом значительно сложнее будет процесс адаптации самостоятельной езды. Ваша задача только обезопасить ребёнка от возможных падений.

Велоспорт для детей

Развивать физическую активность и выносливость, укреплять здоровье детей помогает спорт. Велоспорт для детей — один из самых популярных его видов.

Настоящая статья познакомит с достоинствами и недостатками данного вида спорта, противопоказаниями к занятиям и основным критериям выбора спортивной велосипедной школы.

Что за вид спорта

В начале XIX века немецким профессором Карлом фон Дрезом была запатентована машина для бега. Внешне это был двухколесный самокат без педалей с рулем и деревянной рамой.

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло.

На протяжении семидесяти лет шло его усовершенствование и, в конечном итоге, велосипед приобрел современный вид. Причем, процесс модернизации продолжается и сегодня.

Что за вид спорта

В конце XIX века были проведены первые соревнования мирового уровня среди любителей велоспорта. В 1900 году был организован Международный союз велосипедистов.

Детский велосипедный спорт получил в стране широкое развитие с 1935 года. А с 1949 фиксируются детские и юношеские рекорды и достижения.

Этапы подготовки

Программа подготовки юных велосипедистов включает три этапа:

  • начальной подготовки;
  • учебно-тренировочный;
  • спортивного совершенствования.

На первом этапе среди юных спортсменов проводится:

  • воспитательная работа;
  • общефизическая подготовка;
  • освоение основных техник движения;
  • выбор спортивной специализации;
  • выполнение нормативов для зачисления на второй этап.

Велоспорт для детей этапы подготовки

На следующем этапе формируются команды спортсменов, прошедших предварительную подготовку и имеющих хорошие спортивные результаты.

Второй этап длится примерно два года и включает:

  • повышение уровня физподготовки;
  • овладение основными техническими приемами в избранном виде велосипедного спорта;
  • участие в соревнованиях различного уровня.

На этапе спортивного совершенствования спортсмен продолжает работу над повышением мастерства. Этот этап занимает свыше двух лет.

От спортсмена требуется:

  • участие в заданном количестве соревнования;
  • выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта;
  • участие в выступлениях в составе сборных команд.

При условии постоянного роста спортивных достижений юниору могут быть присвоены звания инструктора-общественника или судьи второй категории.

С какого возраста

Велоспорт для детей возраст

Дети начинают знакомство с велосипедом в раннем возрасте.

Сначала это трехколесный велосипед. Малыш учится правильно тормозить и соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Затем приходит очередь двухколесного велосипеда с добавочными колесами. На нем уже можно разгоняться, объезжать препятствия, осуществлять развороты.

Как только у ребенка получается держать равновесие во время езды, стоит переходить к двухколесному велосипеду.

Школы и секции принимают детей от 8 лет. В этом возрасте у них сформированы понятия о дисциплине и личной безопасности.

Велоспорт одинаково подходит как мальчикам, так и девочкам.

Как проходят тренировки

Тренировочный процесс состоит из общефизической подготовки и непосредственно отработки техники движения.

Для начала дети выполняют разминочные упражнения, направленные на разогрев всех групп мышц. Это наклоны, вращения руками и корпусом, приседания, прыжки, махи ногами и выпады.

Велотренировки обычно проходят в утренние и вечерние часы. Летом это помогает избежать перегрева. И движение автортанспорта по автомагистралям в этот период не такое оживленное.

Не рекомендуется проводить тренировки на открытом воздухе при температуре ниже 8 градусов по Цельсию.

Главный закон велотренинга — чередование работы и отдыха. Тренер, составляя график тренировки юного спортсмена, придерживается принципа волнообразного нарастания и снижения интенсивности нагрузки.

Примерный график тренировок
Понедельник60 минут интенсивного катания
Вторник60 минут расслабленной езды
Средасиловая тренировка либо отдых
Четверг80 минут интенсивного катания
Пятница90 минут расслабленной езды
Субботаотдых
Воскресеньетрехчасовая поездка средней либо низкой интенсивности

Как проходят тренировки

Техническая сторона тренировок выглядит следующим образом:

  • 8 раз по 5 минут подъем-спуск на возвышенности;
  • 5 раз по 5 минут максимальной нагрузки на ровном участке трассы с перерывами в полторы минуты;
  • 60 минут пороговой езды.

После тренировке необходимо выполнить комплекс расслабляющих упражнений для ног и спины.

Тренировки в холодное время годы проходят в спортзале или на велотренажере.

Соревнования — виды и особенности

На сегодняшний день получили развитие следующие виды велоспорта для детей.

  1. Шоссейные гонки — классика велоспорта. Гонки на шоссейных велосипедах на длинные дистанции по твердому покрытию. Движение может осуществляться по асфальтированной дороге, по брусчатке или гравию. Расстояние, которое проезжают спортсмены, составляет от 50 до 300 км. Гонки по велошоссе могут продолжаться от одного до двадцати одного дня.
  2. Трековые гонки – соревнования на велотреке стадиона. Победителем становится спортсмен, первый приехавший к финишной линии.
  3. BMX — мотокросс на трассе различными препятствиями: трамплинами, ямами изгибами дорог. Покрытие трасс допускается как естественное, так и искусственное.
  4. Гонки на горных велосипедах. Подразделяются на круговой заезд в 5 км и стокилометровый марафон. Такие соревнования на велосипеде проходят на пересеченной местности с естественными препятствиями.

Тренировки в спортзале

Кроме того, с недавнего времени появились разновидности велоспорта, соревнования по которым не включены в олимпийскую программу.

  1. Сайклинг — кардиотренировки на велотренажере. Занятия проходят в группах под руководством инструкторов. Тренировки ведутся под ритмичную музыку. В зачет идет скорость, качество выполнения упражнений и общий настрой группы.
  2. МТБ велоспорт — экстремальное катание на специальных велосипедах по сложным горным маршрутам, в городах по лестницам и парапетам. Сюда добавлены прыжки, перевороты и прочие элементы велосипедного фристайла.

В чем польза и недостатки

Занятия велоспортом для детей имеет ряд преимуществ перед другими видами спорта.

Во время езды работают практически все мышцы, что делает тело рельефным и подтянутым. Усиленное кровообращение в ногах сводит к минимуму развитие варикоза. Спортсмен много времени проводит на свежем воздухе.

Это благотворно сказывается на работе определенных систем организма:

  • иммунной;
  • сердечно-сосудистой;
  • кроветворной и лимфатической;
  • дыхательной;
  • нервной.

Однако есть и минусы.

  1. Высока вероятность травматизма при падении.
  2. Постоянная нагрузка на суставы.
  3. Обезвоживание. При интенсивных нагрузках организм очень быстро теряет влагу.
  4. Нарушение кровообращения в малом тазу.

Использование специального защитного снаряжения и выполнение правил техники безопасности сводят многие риски к минимуму.

Трудности

Главный страх, преследуемый ребенка, это страх падения и травмы.

Еще может быть боязнь и неуверенность при передвижении по городским автомагистралям.

Возможные трудности

Четкое выполнение рекомендаций опытного инструктора с строгое соблюдение правил дорожно-транспортного движение помогут избежать этих неприятностей.

Противопоказания

Занятия велоспортом категорически противопоказаны детям, имеющим следующие проблемы здоровья:

  • астма;
  • болезни позвоночника;
  • ортопедические заболевания;
  • порок сердца;
  • заболевания мозжечка.

Прежде чем приступить к тренировкам, следует обследовать ребенка у узких специалистов и получить заключение педиатра.

Как выбрать секцию

Выбирая спортивный клуб, следует выяснить следующие моменты:

  • профессионализм тренерского состава;
  • возможность спортивного роста;
  • защита званий кандидата и мастера спорта;
  • участие в соревнованиях;
  • сплоченность детского коллектива.

Велоспорт для детей как выбрать секцию

Что понадобится

Занятия велоспортом в бюджетных спорт школах или Школе Олимпийского резерва являются бесплатными. Однако чтобы защитить юного спортсмена от возможных травм, необходимо приобрести соответствующую экипировку.

  1. Профессиональный велосипед. Высота рамы и диаметр обода колеса должны строго соответствовать росту ребенка.
  2. Шлем.
  3. Наколенники.
  4. Перчатки.
  5. Защитные шорты.
  6. Велообувь.

Требования к одежде для занятий — веломайка для лета и велоштаны, толстовка и куртка для холодного времени года.

Для тренировок в зале желательно приобрести комплект спортивной одежды из натуральных тканей.

Сборы и соревнования потребуют внесения стартового взноса, а также оплаты проживания, питания, проезда в другие населенные пункты.

Велосипедный спорт обязательно станет для ребенка основой здорового образа жизни.

Не смотря на большую затратность, подарит крепкое здоровье и надежных друзей.

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде

Пожалуй, ни один вид транспорта не дарит столько удовольствия и пользы, сколько велосипед.

Поэтому научить ребенка кататься на нем как можно раньше стремятся многие родители. Полюбит ли малыш этот вид транспорта, легко ли пройдет обучение — зависит от многих факторов.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать

Раннее обучение езде на железном коне способствует развитию координации движений, улучшает состояние вестибулярного аппарата, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм малыша. Если правильно подобрать транспортное средство, начинать можно уже с года. Главное — обучать поэтапно, начиная с простой техники и постепенно осваивая сложную.

Конечно, сразу приобретать крохе настоящий двухколесный байк не нужно. Для малышей от года до трех разработаны трехколесные модели и велосипеды без педалей – велокаты, или велобеги.

Какой выбрать велосипед

Успешное обучение зависит от выбора средства передвижения. Малыш не в состоянии удержать равновесие на тяжелом или не подходящем по возрасту транспорте. Многое зависит и от состояния мышечного корсета ребенка. Соблюдая определенные условия, сложностей удастся избежать:

    Перед тем как научить ребенка кататься на велосипеде классической конструкции, начните заранее с беговела. Это тот же двухколесный конь без педалей. Передвигаются на нем, отталкиваясь ногами от земли.

Освоив его, малыш легко пересядет на классическую двухколесную модель. На беговел, или ранбайк, можно усадить маленького спортсмена уже в два года. С помощью этого средства можно научиться держать равновесие, управлять рулем, поворачивать в нужную сторону, то есть безопасно освоить все сложные действия.

После катания на беговеле единственный навык, которому придется научиться ребенку — крутить педали. Несомненное достоинство беговела — легкость (3 — 5 килограммов). Чтобы поездка на ранбайке была безопасной, оснастите малыша защитной экипировкой: шлемом, наколенниками.

Требования к конструкции. Материалы изделия должны быть высокого качества, модель — обладать легкостью хода и маневренностью. Обязательно наличие светоотражающих элементов, отсутствие острых частей, деталей, выполненных из тонкого пластика. Покрутите колесо – его ход должен быть плавным.

Совет. Нет ничего предосудительного в том, чтобы купить беговел или другой детский транспорт с рук. Обычно такие предметы не успевают полностью отработать свой ресурс и находятся в хорошем состоянии.

Техника безопасности

техника безопасности

Практически любое занятие спортом повышает риск травматизма. Чтобы избежать синяков, ссадин и других неприятностей, желательно принять следующие меры безопасности:

  • Защитите уязвимые места специальными страховочными средствами: наденьте шлем, на руки — налокотники, на ноги — наколенники. Всю экипировку обязательно подбирайте по размеру. Приучите малыша использовать защитные средства на тренировке каждый раз.
  • Купите спортивную одежду и обувь или наденьте длинные брюки и свитер с рукавами из эластичной ткани, пропускающей воздух. Желательно, чтобы ноги были закрыты: во время падения чаще всего страдают конечности. Обувь тоже должна быть закрытой, плотно обхватывающей ступню, с рифленой нескользящей подошвой.
  • Проверьте техническое состояние велосипеда. Настройте руль и сиденье, проверьте степень упругости шин, выровняйте при необходимости детали конструкции.

Как освоить двухколесный велосипед. Памятка родителям

Двухколесные детские велики мало чем отличаются от взрослых аналогов. Усаживаются на них, как правило, с четырехлетнего возраста. Вот несколько хитростей, которые позволят просто и быстро научиться ездить.

  • Если у ребенка совсем нет опыта, лучше оставить дополнительные боковые колесики. Без них обучение пройдет легче, но родителям придется приложить немало усилий, помогая чаду удержать равновесие.
  • Сняв на время одну педаль, превратите велосипед в подобие самоката. Одной ногой малыш будет стартовать и тормозить, разгоняться, а другой — крутить педаль. При необходимости можно поступить аналогично с другой педалью.
  • Придерживать ученика лучше за плечи, а не за сиденье или руль. Так у малыша быстрее появится чувство контроля при управлении, а у взрослого не будет болеть спина при длительных уроках.
  • Обязательно перед обучением показать ребенку, как надо правильно слезать с велосипеда, научить тормозить, закреплять навык в процессе велопрогулки.

Совет. Вызвать интерес к велоспорту можно, совершая путешествия на байке вместе с малышом, располагающимся в специальном кресле.

Вот так может выглядеть обучение за 3 дня.

День 1

день 1

День 2

день 2

День 3

День 3

Учимся держать равновесие

Учить балансировать лучше на безопасной дороге, лежащей на пологом склоне, с ровной поверхностью без ям, впадин и трещин, длиной примерно 50 метров. Начинать лучше на беговеле или велосипеде со снятыми педалями и дополнительными колесами. Усадите ребенка, проследите, чтобы его ноги доставали до земли. Используйте защитные средства.

Поднимитесь по дорожке наверх. Дайте маленькому велосипедисту плавно съехать вниз по склону. При необходимости он будет регулировать движение, отталкиваясь ногами, научится держать руль прямо.

Приучать нужно постепенно: повторите несколько раз, пусть малыш избегает касания земли ступнями. Тренировки можно считать законченными, когда удастся несколько раз проехать по склону без соприкосновения ног с землей.

Как правильно крутить педали

Снова прикрепите педали к велосипеду. Придержите раму и дайте ребенку постоять на них. Затем предложите прокатиться по склону, удерживая обе ноги в таком положении. После закрепления результата предложите сделать несколько оборотов во время движения вниз по дорожке. Обязательно подстраховывайте на этом этапе, пока обучаемый не научится вращать педали самостоятельно.

Обучение торможению

Обучать навыку лучше сначала на ровной дороге под команду взрослого. Объясните, что тормозить желательно плавно, но уверенно, нажим должен быть кратковременным. Чередуйте переменно ручной и ножной тормоз.

После того как ваш подопечный научится, тренируйтесь на плавном склоне до тех пор, пока не убедитесь, что он в состоянии самостоятельно затормозить.

Важно! Желательно проводить велопрогулки вдалеке от проезжей части. Окрыленный успехами, крохотный спортсмен может неожиданно свернуть в неподходящее место. Научите элементарным правилам движения, объясните, что есть опасность наезда на пешехода.

Посмотрите видео, в котором подробно рассказано и показано на примере, как обучить ребенка кататься на велосипеде всего за 1-2 дня.

Полезные советы

  • На первых порах опускайте сиденье, чтобы малыш мог легко затормозить подошвами ног. Когда он научится, отрегулируйте его так, чтобы он доставал до педалей выпрямленной ногой.
  • Можно использовать для страховки тротуар с высоким бордюром. С одной стороны велосипедиста будет поддерживать взрослый, с другой — при необходимости он обопрется на бордюр.
  • Для обучения любому навыку необходима мотивация. В данном случае ею может стать стремление совершать велопрогулки с родителями, возможность устроить соревнование с другом. Вдохновить может и просмотр видео со спортсменами или мультяшными героями на велосипеде.
  • Если в семье несколько детей, сначала нужно обучить старшего, тогда другим тоже захочется покататься.
  • Держите наготове средства первой помощи при открытых ранах.
  • Езда на велосипеде – нелегкая наука. Поддерживайте малыша и физически, и эмоционально, обязательно хвалите за успехи. При неудачах внушайте, что все обязательно получится.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-history/
https://krutipedaly.ru/kak-naucit-rebenka-katatsa-na-velosipede/
https://rekvizit.info/velosport-dlya-detej/
https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html