Картинки ребенок на велосипеде

Содержание скрыть

История велосипеда

Наверное каждый слышал выражение «изобретать велосипед» и понимает вкратце его суть, но только зная «историю изобретений» (aka эволюцию) велосипеда – можно понять многогранность этого фразеологизма.

Однажды Леонардо, как всегда, поднялся на балкон, глотнул крепкого папиросного дыма, и стал, по своему обыкновению, изобретать…

Однако безмятежность на его лице вскоре уступила место смятению: «вертолёт, подводная лодка, беспроводные наушники» – лихорадочно перебирал в уме да Винчи – все полезные вещи он уже придумал. Неужели не осталось ничего!? Маэстро оказался заложником собственного гения. Холодок пробежал по спине, и глубокая печаль охватила Леонардо…

Но тут взгляд его упал на очки с большими круглыми линзами (которые он изобрёл чтобы читать газеты) – «как похоже на… Велосипед!» – его мастер ещё не изобретал сегодня! И великий мыслитель вновь погрузился в работу – на Земле шла эпоха Возрождения…

Леонардо да

Возможно, впрочем, что всё было совсем не так. И если некоторые изобретения – водка, десептиконы, пенициллин – сразу появились в привычном для нас виде. То другие (к их числу относится и велосипед) прошли долгий путь развития и становления. И путь этот не был гладким – т.к. в то время люди не создали ещё пневматические колеса, амортизаторы и асфальтовые дороги.

На самом деле существуют предания о древних велосипедах «божественной» конструкции (религиозные изображения различных эпох), сборки Ефима Артамонова и т.д… но сведения о них весьма туманны. Ещё есть средневековые свидетельства о механических тележках… Подробнее о всех этих «мифических и доисторических» велосипедах, трициклах и квадрациклах будет рассказано ниже, а начнем мы с истории велосипедов конструкции которых подтверждены патентами или подобными документами (подлинность которых не вызывает сомнений… по крайней мере на данный момент).

Официальная история велосипеда

Первые «двухколёсники» являлись, по сути, «беговелами» – они были снабжены седлом, имели 2 колеса и были выполнены преимущественно из древесины (а вот руль был не у всех).

Первым запатентовать «велосипед» догадался изобретательный (или предприимчивый) немецкий барон – в 1817 году профессор Карл фон Дрез собрал макет, а в 1818-м зафиксировал документально свои права на «машину для бега», которую впоследствии прозвали «дрезиной».

Есть так же данные о том, что в 1808 году в Париже уже использовался 2-колесный беговел (но без руля) – человек сидел на нем и отталкивался от земли ногами.

Возможно именно эту примитивную конструкцию и доработал Дрез (оснастил рулевым управлением). А так же доказал на практике эффективность созданного им механизма (совершив путешествие длиной 13 км менее чем за час, а это приличная скорость по сравнению с пешим ходом).

Самокат Дреза

Laufmaschine (машина для бега)

  • два колеса одинакового диаметра,
  • в качестве покрышки – железная лента,
  • подшипники скольжения на латунных втулках,
  • задний колодочный тормоз,
  • масса – 22 кг.

Рулевая ось смещена вперед относительно середины колеса (если говорить «по-рабоче-крестьянски») – благодаря этому колесо стабилизируется по ходу движения (закон физики). Кстати, рулевую ось современных велосипедов делают наклонной с той же целью.

Также Дрез описал в газете возможные модификации своей машины. Таким образом конструкция «беговела для взрослых» получилась довольно удачной и быстро распространилась по разным странам.

В частности, английский делец Денис Джонсон удачно «раскрутил» свою модификацию самоката с регулируемой высотой седла (здесь уже появляется термин «велосипед»). А сама машина получила народное название «денди-лошадь» (из-за щеголеватого вида тогдашних велосипедистов).

Так совпало, что в 1815 г. произошло крупное извержение вулкана в Индонезии, а в 1816 (как следствие) – аномально холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке). В результате существенно сократилось поголовье лошадей.

Считается, что именно эти события натолкнули Дреза на мысль о разработке «альтернативного вида транспорта». Не исключено также, что нехватка лошадей способствовала распространению самокатов (т.е. Дрез «просто угадал»).

К тому же, в первой трети XIX века в Западной Европе сформировалась сеть проселочных дорог с покрытием из щебня (что так же располагало к передвижению колёсным транспортом).

Так или иначе, многие европейские и американские производители карет стали выпускать собственные версии или клоны «машины для бега».

Технические решения того времени были сплошь деревянными: рама, руль, багажник, обода, спицы – всё из дерева… Даже велосипедисты иногда попадались «деревянные» 😬 , но это и сейчас бывает. 🙃

Однако с распространением нового транспорта появились и связанные с ним аварии. Очевидно, что культура вождения велосипеда была ещё не высока, да и конструкция не совершенна. Дошло до того, что власти некоторых городов стали запрещать «механическую лошадку»… в результате – интерес к велосипеду как ярко вспыхнул, так же быстро и угас.

1820 — 1860 года

В свете «вышесказанного» не удивительно, что распространение получили более устойчивые 3-х и 4-колесные транспортные средства. В частности, успешное производство квадрациклов организовал англичанин Уиллард Сойер.

Однако 2-колесные велосипеды (бициклы, бициклеты), езда на которых требует меньше усилий – не были забыты и продолжали совершенствоваться. В середине XIX века изобретатели экспериментировали над конструкцией. В частности, появляется такой важный механизм, как привод от педалей.

велосипед Макмиллана

В 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан оснастил заднее колесо приводом через шатуны. Педали нужно было не вращать, а по очереди нажимать. Изобретатель даже попал в ДТП и был оштрафован (однако есть мнение, что протокол был сфальсифицирован его сыном)… Как бы то ни было – известности в свое время эта конструкция не получила.

Такой же велосипед в 1845 году собрал Гэвин Дальцелл для своих хозяйственных нужд (вероятно позаимствовав идею). Впрочем он и не заявлял никаких прав. Эта модель выставлена в Глазго, в музее.

И точно такую же машину изготовил Томас Макколл, который занимался производством и ремонтом повозок. Это произошло в 1869 году, когда уже был известен велосипед Мишо (о нем – далее). И кто из этих шотландцев действительно «изобрел очередной велосипед» – не понятно.

1860 — 1880 года

Однажды в 1862 году 19-летний француз Пьер Лалман собирал, как всегда, детскую коляску (поскольку такая у него была работа)… Пиво уже изобрели и, к тому же, молодой Пьер в свое время прогулял большую часть занятий по механизации – поэтому коляска получилась, мягко говоря, нестандартная: приглядевшись, Лалман сообразил, что он «изобрел велосипед»… В следующем году конструктор перебрался в Париж, где «официально собрал» изобретённый им механизм.

В 1864 году предприимчивые братья Оливье наладили массовое производство такого бицикла. Главным специалистом стал Пьер Мишо (каретный инженер). Есть мнение, что название «велосипед» популяризировал именно он.

А в 1866-м Лалман перебрался в США, где получил патент на свою идею… либо Лалман, который работал на братьев Оливье, украл изобретение Мишо и запатентовал его в Америке (как говорится, мнения разнятся).

«Костотряс»

велосипед Michaux

Не смотря на наличие рессоры, этот механизм всё равно получил прозвище «костотряс» – которое закрепилось за ним вплоть до появления пневмоколес.

В последствии Мишо заменил деревянную раму (она порой трескалась) на чугунную, а затем – на кованую железную (как и у появившихся к тому времени многочисленных конкурентов).

Технические решения этого периода: педали закреплены на ступице переднего колеса (как на детском велосипеде – ведь Лалман был мастером колясок для малышей), а седло базируется на рессоре поверх изогнутой рамы.

1880 — 1900 года

С такой кинематической схемой, как у велосипеда Мишо, для повышения скорости нужно увеличивать диаметр ведущего колеса (или уменьшать рычаг педалей – что тоже не удобно). Да и давить ногами легче вниз, а не вперед… Таким образом, появилась схема «пенни-фартинг» (монеты разного размера), или же «паук».

Penny-farthing

Penny-farthing

Но за «скорость» пришлось не мало заплатить:

  • стоило наехать на препятствие и такая машина легко опрокидывалась вперед,
  • забраться в седло было весьма проблематично…

Тем не менее, облик «высокого велосипеда» стал классическим.

Технические решения второй половины XIX века (конструкцию год от года совершенствовали, запатентовано много деталей и механизмов):

  • в 1867 году появляется кованый железный обод;
  • примерно в то же время деревянные спицы уступили место металлическим, расположенным по касательной (идею дорабатывали несколько лет);
  • покрышки из сплошной резины – гасили вибрацию;
  • на гоночных моделях стали применять шарикоподшипники;
  • а в 1876 году (либо в 78-м, информация на этот счет разнится) – появляется цепная передача, а вместе с ней – возможность изменить компоновку…

А между тем, военные (как у них это водится), находят боевое применение новым технологиям – в 1870 году французы применяют велосипеды при осаде Бельфора…

Вооруженные силы других государств также берут «железного коня» на вооружение: 1878 – Италия; 1884 – Венгрия; 1886 – Германия; 1888 – Бельгия…

Королева Виктория, кстати, в то время была обладательницей трехколесного Royal Salvo (да-да трициклы и квадрациклы тогда были популярны среди тех, кто не желал сломать себе шею).

Однажды в 1884 году Джон Кемп Старли взобрался по стремянке на высокий «пенни-фартинг» и поехал кататься. Спустя некоторое «расстояние ÷ время» он обнаружил, что стремянка осталась далеко позади, и слезть с велосипеда не представляется возможным… так он и ездил, пока бензин не кончился. 😁

Впоследствии, обдумав сложившуюся ситуацию, конструктор скомпоновал велосипед «Скиталец» (Rover). Эта машина имела уже современные очертания.

Безопасный велосипед

велосипед Rover 1885 года

В 1880≈90-е годы было разработано несколько моделей «безопасного» велосипеда с цепной передачей, Rover – наиболее удачный и коммерчески успешный. Позже фирма перешла на выпуск автомобилей.

В 1888 г. Роберт Уильям Томсон совершил велопрогулку и почувствовал себя «как после вчерашнего» – от тряски очень разболелась голова. Тогда инженер «поднапрягся» и придумал каучуковые пневматические шины.

А Джон Бойд Данлоп, который также был сторонником комфорта, и вместе с тем противником дискомфорта – сконструировал велосипедный клапан.

Таким образом, появились нормальные шины – и динамическая нагрузка на велосипедиста уменьшилась «на порядок».

В 1898 году увидел свет механизм свободного хода и педальные тормоза. Отпала необходимость крутить педали постоянно, появилась возможность тихо и праведно двигаться накатом.

Практически тогда же сконструировали и ручной тормоз…

В плане технических решений уже вырисовывался почти современный велосипед… Не хватало только нержавеющей стали и антикоррозионных покрытий – металлурги не поспевали за «изобретателями велосипедов» 😊.

Кроме того, после каждой поездки, машину нужно было чистить и смазывать (впрочем, это и сегодня будет не лишним).

В 1890-е годы женщины также получили приспособленный именно для них велосипед (особая конструкция позволяла ездить юбке – дама в брюках тогда вызвала неодобрение).

В то же время стали появляться «необычные» модели:

  • 1878-й – складной велосипед;
  • 1890-е – алюминиевая рама;
  • 1895-й – лигерад (лежачий велосипед).

К 1889 году английская армия имела 30 батальонов военных велосипедистов (в т. ч. использовались и складные велосипеды).

XX век

В целом к двадцатому веку компоновка велосипеда достигла уже определенного технического совершенства, но прогресс не замер на месте.

велосипедисты начала XX века

Разрабатывались и совершенствовались механизмы переключения скоростей – в основном для удовлетворения потребностей спортсменов.

Во второй половине столетия популярность набирают облегченные скоростные модели… велосипеды (оснащенные двигателями) превращаются в мопеды, а затем «деградируют» в усиленные трюковые (BMX) и горные велосипеды.

В целом же по отрасли – осваиваются новые материалы, технологии и варианты компоновки.

Технические решения XX века:

  • Рамы из легированной стали и титана (1974 год), углепластика (1975 год)… и т.д.
  • Механизмы переключения передач различного принципа действия.
  • Электрический и бензиновый мини-двигатели.
  • Велокомпьютер (в 1983 году).

В Советском Союзе «не отвлекались» на «потребительские эксперименты», а производили замечательные «неубиваемые» классические ве́лики.

велосипедисты СССР

В США, к середине XX столетия, в связи с «взрывным» распространением автотранспорта, интерес к велосипедам угас (в основном только дети и катались) … но в 1970-е популярность велосипедов опять возросла – здоровый образ жизни, экономия энергии и т.п. тренды (на самом деле арабы вдруг пожадничали нефть, а свою добывать американцы тогда ещё не научились 😈 ).

В Европе велосипеды пользовались стабильным спросом: и для туризма, и для велоспорта, и в качестве обыденного средства передвижения.

А китайский «Летящий голубь» – стал самым массовым механическим ТС в мире. В период с 1950 по 2007 года одна только модель Pigeon PA-02 выпущена в количестве 500 млн. экземпляров. В КНР «Flying Pigeon» – синоним слова «велосипед» (в 80-е годы китайцы стояли за ними в очереди, как советские граждане за «Жигулями»).

Во время Первой и Второй мировых войн велосипеды (односкоростные модели) применялись противниками с обеих сторон.

Использовались, в качестве транспорта, и во Вьетнамской войне.

В швейцарской армии велосипеды были «сняты с вооружения» лишь в 2003 году.

А войска Шри-Ланки и сейчас имеют велосипедные подразделения.

Кратко проиллюстрировать историю велосипеда можно с помощью этой картинки:

краткая история велосипеда в одной картинке (для детей)

Влияние велосипеда на развитие автопрома

Многие автомобильные системы и детали были впервые применены и «доведены до ума» именно на велосипедах:

  • ступицы свободного хода;
  • шарикоподшипники;
  • цепная передача;
  • пневмошины…

Так же и не мало автопроизводителей начинали с производства велосипедов:

  • Автогигант «Rover» начинал с выпуска велосипедов.
  • Генрих Бюссинг (создатель «Omnibus») начал своё дело с «изобретения» велосипеда.
  • Фирма «Peugeot», кроме прочего, в 1914 году плотно занималась лигерадами.
  • Фабрика по производству швейных машинок «Opel» с 1886 года наладила изготовление велосипедов (автомобилей – с 1899 года).
  • Велосипедисты Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент организовали фирму ныне известную как «Skoda», которая также начала с изготовления велосипедов, а в дальнейшем взяла курс на автомобилестроение.
  • Производитель велосипедов Уильям Моррис основал Morris Motors.

История велоспорта

Спортивные состязания с применением велосипедов появились сразу после изобретения оных. Например, упомянутый выше, Карл фон Дрез – сразу же поспешил установить «велорекорд» (гарантированный, т.к. первый в своём роде), а заодно доказать, таким образом, состоятельность своего изобретения.

Гоночные «пенни-фартинг», в отличие от обычных, оснащались первыми шариковыми подшипниками – для обеспечения легкости хода.

В 1885 г. Джордж Смит выиграл велогонку (100 миль) на Rover II с цепной передачей.

Следующий прорыв – пневмошина.

Чарльз Терронт в 1891 г. стал чемпионом веломарафона Париж – Брест – Париж на шинах Michelin.

В 1903 г. был разработан редуктор с возможностью переключения скоростей, но применять его в велогонках разрешили только в 1930-х годах.

До этого спортсмены имели право использовать лишь вариант «2 звездочки на ведущем колесе» – справа и слева. Они снимали колесо, переворачивали его и, таким образом, «переключали» передачу.

В 1950-е годы, велогонщик и изобретатель, Туллио Кампаньоло (Италия) разработал современный механизм переключения передач.

А в 1990-е получили распространение индексные переключатели скоростей.

В 1934 г. участие лигерадов в гонках было запрещено… и лишь спустя 70 лет для них разрешили свои, отдельные, соревнования.

Легенды о изобретателях велосипедов

Согласно преданию, Леонардо да Винчи совместно со своим учеником Джакомо Капротти выполнил чертеж современного велосипеда.

велосипед Леонардо да Винчи

Но здесь есть несостыковка – известно, что Леонардо был умный человек, т.е. он наверняка знал, что «изобретать велосипед» это моветон. Таким образом очевидно, что он не стал бы этого делать… к тому же ученые (не только британские) и историки, в большинстве своем, утверждают, что «эскиз велосипеда Леонардо да Винчи» – подделка.

В Нижнетагильском Краеведческом музее хранится велосипед Ефима Артамонова якобы 1800 года выпуска. Говорят, что на нем крестьянин-умелец по велению Акинфия Демидова совершил марафон длиной 2 тыс. верст до Москвы – чтобы удивить царя…

велосипед Артамонова

Но вот неувязочка – анализ железа показал, что механизм изготовлен не раньше 1870 г. Впрочем это легко объяснить – старое-доброе уральское железо (теперь такого не делают), потому вот оно и выглядит, как новое. Однако имеются и другие противоречия: дороги в России до сих пор местами еще «не изобретены» – стало быть, не было их тогда. Т.е. велопробег крестьянину пришлось бы совершать через болотные топи и лесной валежник… К тому же, транспорт не оборудован катафотами – как бы Ефим в таком виде посмел показаться на глаза царю?

Рассказывают также, будто граф де Сиврак любил проехаться на самокате 1791 года изготовления. На самом же деле, графа путают с однофамильцем – импортером 4-колесных экипажей (в 1817 году) Джином Генри Сивраком.

Есть и другие загадочные свидетельства о «древних предках» современного велосипеда…

Двухколесные транспортные средства:

  • Изображение велосипедиста на обелиске из Луксора (XIII век до н.э.).
  • 640 год: Раби ибн Зияд (арабский полководец) сконструировал машину, на которой можно ехать, как на верблюде.
  • Велосипедист на витраже XVII века в церкви Св. Егидия (Stoke Poges, деревня в Англии) – 1642 г.
  • На мемориальном камне изобретателя Майкла Каслера (1733…1772 г.) закреплена табличка с изображением велосипеда (который «подрисовали» в 1820 году).

… при желании можно найти еще больше упоминаний о «доисторическом велосипеде».

Также есть данные о различных тележках, которые приводились в движение мускульной силой (не по принципу «тяни/толкай», а именно посредством механизмов):

  • В 1420 г. итальянский врач Джованни да Фонтана сделал эскиз автомобиля, в котором вращающий момент передается через трос и барабан (впрочем, все мы в детстве такое рисовали).
  • В 1649 г. немецкий кузнец Ганс Кож (Hans Hautsch) – местный Кулибин – изготовил машину, оборудованную «вечным двигателем» (по типу часового механизма). Машина ехала якобы «без затрат энергии» со скоростью 1,6 км/ч… (надо думать, что «нефтяная мафия™» быстро «прикрыла эту лавочку»).
  • В 1655 г. часовщик Стефан Фарфлер, который не мог ходить, построил себе трехколесный (а затем четырехколесный) «мобиль» с ручным приводом (ворот, зубчатая передача). То есть он сделал инвалидную коляску, которая была ему так необходима.
  • В 1690 г. Ричард Эли из Ла-Рошель (Франция) сконструировал экипаж с мышечным приводом.
  • В 1840 г. (когда велосипед уже был запатентован) английский плотник Уиллард Сойер сделал квадрацикл, а позже организовал его «серийное» производство.

Так был ли велосипед вообще когда-нибудь изобретен? Возможно, он является самодостаточной сущностью… А может быть, велосипед реален лишь в границах нашего восприятия!? 😏

Правила катания на велосипеде для ребенка

Ребенок на велосипеде

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Основные правила езды

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится. Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Ребенок на велосипеде

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте. Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Кататься с ребенком на велосипеде — как?

Хочу рассказать сегодня о том, что в декрете жизнь не заканчивается и даже почти не имеет ограничений свободы, как иногда думают. Индустрия спорта и развлечений не стоит на месте, и сегодняшняя статья о том, как легко и просто ездить на велосипеде с ребенком.

Сибмама рекомендует при передвижении на велосипеде надевать шлем взрослым и детям.

Катание на велосипеде: мама и ребенок

На данный момент существует приличный выбор велосипедных приспособлений для езды с детьми, в этой статье описаны самые удобные их типы для детей, по увеличению возраста.

Велокресла

Разница в них в основном в креплении, есть кресла переднего закрепления и есть заднего. Передние крепятся к рулевой колонке или на раму. Задние — на подседельный штырь или багажник. Способ крепления зависит в основном от того, какого типа у вас велосипед: горный, туристический, женский (с заниженной рамой) или двухподвес.
Категории велосипедные сидения не имеют, у разных производителей возраст ребенка, для которого кресло предназначено, может сильно отличаться. Ориентировочно: от того момента, как малышок научиться хорошо сидеть и до набора веса, который оно выдерживает. Обычно это возраст от девяти месяцев до трех лет.

Велокресла

Велоприцеп

Эта вещь — красивая изначально, обычно качественно сделанная и дорогая. Крепится к подседельному штырю или на ось заднего колеса.
Минусов, как мне кажется, довольно много, из-за низкой конструкции: высокая тряска, незаметность для водителей, влияние выхлопных газов на малыша, невозможность понять, чем занимается внутри ваш шилопоп. А также высокая стоимость этих велотрэйлеров.
Использоваться данный прицеп может от 1 года до 6 лет.

Велоприцеп

Прицепной велосипед

На мой взгляд, это лучший вариант поездок родителя с 5-6 летним ребенком, когда в кресло он уже не влазит, а в отдельное катание вы выпустить свое чадо еще не готовы.
Крепится также за заднюю ось колеса или багажник.
Преимущества этой прилады неоспоримы.
Детка:

  • всегда с вами, на проезжую часть не выедет;
  • в любой момент, когда устанет, может перестать крутить педали;
  • вовлекается в общий командный процесс езды со взрослым.

На данном прицепе можно ездить с 4 до 9 лет, но слишком маленьких детей возить не рекомендуется, малыш может заснуть в процессе.

Прицепной велосипед

Тандем

Хорош для подросших деток, на дальние расстояния. Если позволяют финансы и площадь проживания, можно завести себе его, как второй велосипед, и кататься с детьми по очереди с папой, например. Или вообще только с папой. Тандем хорош тем, что синхронизирует и увеличивает скорость ездоков. По отдельности частая проблема катания в том, что силы катающихся не равны, и кто-то устает намного быстрее, из-за этого даже возникает отвращение к катанию на велосипеде. Тандем в этом случае — реальный выход из ситуации.
Ездить на нем можно с детьми от 6 лет и до старости.

Изначально, конечно же, вы столкнетесь с большим количеством страхов — от себя самой, родственников и разных уличных "соболезнующих". Как, например:
"Можно упасть с ребенком".
Упасть можно везде и всегда. Падение на велике, когда малой в велокресле, еще и удачнее, чем безо всего. В нем деть закрыт полностью и даже не коснется земли, сидение упадет вбок вместе с велом.

"У уснувшего в велосипедном сидении малыша болтается голова".
В некоторых колясках она болтается даже больше, и в трехколесных великах, и даже в кенгурушках. А еще можно решить проблему, если уж очень страшно, и озаботиться велокреслом, в котором есть горизонтальное положение для сна.

"Страшно, что ребенок заплачет".
Ну, во-первых, детям обычно очень интересно, когда меняется картинка вокруг, и вообще кататься. А во-вторых, никто не мешает остановиться и погулять, или привязать пару интересных игрушек к седлу. Мой годовичок как-то наоборот, начинает орать, когда я останавливаюсь.

Так что. Не так страшен черт, как его малюют.
Просто будьте внимательны и аккуратны на тротуаре и дороге, соблюдайте ПДД и катайтесь с удовольствием!

Велосипеды для детей от 5 лет

Дети на велосипедах

Время идет, ребенок подрастает. Начинают забываться первые хлопоты, связанные с его рождением. Коляска и трехколесный велосипед остаются в прошлом. Наступает момент, когда малыш переходит в другую возрастную группу. Теперь родителям предстоит изучить детские велосипеды от 5 лет. И выбрать тот, который лучше всего подходит для их крохи.

Основы выбора

Пятилетний ребенок уже готов осваивать двухколесные велосипеды. Многие модели, предназначенные для данного возраста, комплектуются дополнительными колесами. Это делается с целью повысить уровень безопасности ребенка, помочь ему держать равновесие.

Страховочные колеса уберегают малыша от опрокидывания, снижая тем самым количество падений и, соответственно, возможных травм. Подобная конструкция подходит для детей с ростом 105-130 см, что примерно соответствует возрасту 5-7 лет.

Подбирать агрегат необходимо с учетом роста ребенка. Для этого, исходя из роста, рассчитывается подходящий диаметр колес. Можно воспользоваться уже готовой таблицей. Исходя из нее, ребенку в 5 лет может подойти агрегат с колесами 14, 16, 18 или 20 см.

Выбор велосипеда по возрасту

Необходимо также учитывать высоту рамы. Между рамой и промежностью стоящего на земле ребенка должно сохраняться расстояние порядка 10 сантиметров. Это необходимо, чтобы малыш во время спрыгивания с байка не получил травму. В сидячем положении ребенок должен доставать до педалей всей ступней. Недопустимо, чтобы он крутил педали только носочками.

Обращайте внимание на вес агрегата. Лучше выбирать более легкие модели. Это, как правило, велосипеды с алюминиевой рамой. Металлическая рама имеет больший вес. Но стоимость последних ниже. Не забывайте про технические характеристики. Задний ножной тормоз будет удобнее для ребенка. С ручкой для торможения не каждый малыш справится. То же самое касается и трансмиссии.

Ребенку может быть сложно следить за дорогой и одновременно переключать скорости. Поэтому лучше отдавать предпочтение односкоростным моделям. Дополнительные детали также играют важную роль. Наличие защиты цепи, мягких накладок на раме и руле повысят уровень безопасности. Пригодятся корзинка для вещей или багажник. Светоотражающие элементы – для прогулок в темное время суток.

Привлекайте к выбору самого ребенка. Учитывайте его мнение и пожелания. Позвольте ему самому выбрать цвет и дизайн. Так он будет чувствовать свою необходимость. И ездить на агрегате ему будет гораздо приятнее.

Подобрать велосипед необходимо так, чтобы ребенок смог кататься на нем уже сейчас. Не нужно выбирать «на вырост». Такой вариант не подходит. Малышу будет не удобно, тяжело. Поэтому существует большая вероятность, что ребенок просто откажется ездить.

Выбираем производителя

Современный рынок предлагает широкий ассортимент продукции от разных производителей. Одни бренды более известны, другие только набирают популярность. И выбрать подходящий вариант достаточно сложно.

Производители велосипедов для детей

Как показывает практика, популярностью у покупателей пользуются следующие торговые марки:

  • STELS. Отечественный производитель, заявивший о себе в 2003 году. Компания «Веломоторс» выпускает продукцию, доступную по цене для большинства покупателей.
  • Puky. Немецкая компания, чья продукция отличается качеством и безопасностью. Работает с 1949 года.
  • Merida. Тайваньская компания, работающая с 1972 года. Одна из крупнейших фирм в своей стране. Позиционируют свою продукцию как качественную, стильную и доступную по цене.
  • S’cool. Под данным немецким брендом реализуются снаряды высокого качества, с хорошей степенью защиты. Стоимость их, на первый взгляд, немного выше, чем у конкурентов.
  • Giant. Тайваньский производитель, на промышленных площадях которого производится половина известных во всем мире моделей.

Данный список лишь пример всемирно известных компаний. Это вовсе не значит, что выбирать велосипед для ребенка нужно именно из данного перечня.

Модели с колесами 14 дюймов

Малыш в возрасте 5 лет по средним значениям имеет рост от 100 см. Соответственно, диаметр колес 14 дюймов — минимальный размер, подходящий для него. Из данной группы можно выделить следующие образцы.

Frog 43

Самый легкий велосипед в своем классе. Вес его всего 6,3 кг, что меньше веса самого ребенка почти в 2 раза. Подойдет на рост до 115 см. Рама алюминиевая. Покрышки Kenda. Тормоза Tektro. Из минусов можно выделить лишь высокую цену (23 тысячи рублей).

Frog 43

JAGUAR MS-142 Alu

Китайская модель, стоимость которого составляет примерно 10,5 тысяч рублей. Выделяется своим стильным дизайном. Рама выкрашена под полированную сталь, что привлекает к себе внимание окружающих. Рама легкая, изготовлена из алюминия.

Из этого же материала выполнены ободья колес. Покрышки обладают хорошим протектором, что повышает сцепление с дорогой. Кататься на нем можно не только по асфальту, но и по грязи. В комплект входят защита цепи, крылья на колесах, дополнительные страховочные колесики (легко снимаются).

Capella G14BA606

Среди отличительных характеристик можно выделить передний тормоз V-Brake, который четко выполняет команды. Снаряд обладает амортизационной вилкой и подвеской на заднем колесе. За счет этого двухподвес легко справляется с бездорожьем. При стальной раме модель не слишком тяжелая. В качестве дополнительных элементов комплектуется звоночком, крыльями, защитой цепи, страховочными колесами. Реализуется по ценам от 5 до 6 тысяч рублей.

Novatrack Astra

Велосипед стандартной комплектации для комфортной езды. Стальная рама увеличивает общий вес образца до 8,8 кг. При этом обод колес выполнен из алюминия. За счет низкой рамы залезать и слезать ребенку будет удобно. Тормоз только ножной. Хороший вариант для покупки, учитывая, сколько стоит на рынке. А приобрести модель можно всего за 5 тысяч рублей.

STELS Wind

Самый бюджетный из рассматриваемых велосипедов, стоимость которого не превышает 4 тысяч рублей. Основные детали изготовлены из стали: рама, ободья, подседельный штырь. Диаметр колес позволяет приобретать указанные модели для детей с ростом до 115 см.

Модели с 16-дюймовыми колесами

Детский велосипед от 5 лет с диаметром колес 16 дюймов подойдет на рост до 115 см. В данной категории можно выделить следующие варианты.

ROYAL BABY RB16G-1 STARGIRL STEEL

Отличный велосипед для девочки, у которой начинается складываться свой вкус. Отличается ярким и элегантным стилем. Стоимость его 9 тысяч рублей. Изображение короны на руле и плетеная корзинка для вещей не оставит равнодушной маленькую принцессу. Рама стальная. Отсюда и недостаток – вес байка 10 кг.

ROYAL BABY RB16G-1 STARGIRL STEEL

SILVERBACK SENZA 16

Модель с поистине немецким качеством. Высокая надежность конструкции позволяет кататься на байке даже по пресеченной местности. Прочная безрезьбовая рулевая колонка. Амортизация типа Hard Tail. Колебания от неровностей на дороге гасятся за счет пружинно-эластомерной вилки прогулочного уровня. Жесткость вилки регулируется. Цена модели 17 тысяч рублей.

«Лисапед»

Самый легкий вариант среди велосипедов для детей в своей группе. Его вес составляет всего 5,5 кг. Благодаря этому ребенку будет легко научиться держать равновесие и управлять байком. Боковые колесики не потребуются. Единственный минус — высокая цена (24 тысячи рублей).

STELS Flyte Lady 16 Z011

Новая модель стоимостью 11500 рублей. велосипед для девочки 5 лет с корзиной, расположенной на руле. Выкрашен в яркий красивый цвет, который не выгорает на солнце. Из особенностей – ручка на седле. За нее родители смогут придержать свою малышку во время езды. И переносить байк при необходимости будет удобнее.

STELS Flyte Lady 16 Z011

Агрегаты данной группы отличаются своим разнообразием. Они могут подойти для городских улиц, легкого бездорожья или даже для выполнения несложных трюков.

18-дюймовые модели

Для 5-летнего ребенка ростом до 125 см подойдет велосипед с диаметром колес 18 дюймов. В качестве примера хороших моделей, имеющих данный размер, можно привести следующие:

  • STELS Talisman 18″. Недорогой вариант, но надежный. Подходит для езды по городу. Стальная рама, характерная для многих образцов отечественного производства. Вилка жесткая. Тормоза только ножные. Укомплектован дополнительными колесами, помогающими начинающим велогонщикам. Имеются также крылья, багажник, накладки на руль, защита цепи.
  • STELS Pilot 140. Еще один вариант, достойный входить в рейтинг лучших. Вес велосипеда при стальной раме составляет 11,9 кг. Высокий телескопический руль, который регулируется по углу наклона. Вилка жесткая. Спереди ручные клещевые тормоза. Сзади – ножные. Удобное сиденье эргономической формы. В комплект входят крылья, защита цепи, накладки на руль.
  • SCOOL XXlite 18″ Рама с удобной геометрией выполнена из алюминия. Установлен передний амортизатор. Тормоза задние ножные и передние ободные. Высота руля и сиденья регулируется. Колеса с одинарным алюминиевым ободом. Цепь спрятана под защитой. Грипсы мягкие, удобные для детской ладошки. Вес байка 11,4 кг.

SCOOL XXlite 18

Ассортимент продукции данной группы велик. Но лучше отдавать предпочтение брендам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Качество их товаров будет уже проверено временем.

20-дюймовые варианты

Лучшие детские велосипеды с диаметром колес 20 дюймов:

  • Novatrack Urban 20. Модель 2020 года. Стоит всего 5600 рублей. Рама стальная. Вес 11,8 кг. Высокий руль, положение которого регулируется седло также можно поднять (опустить) в зависимости от роста ребенка. В комплект входят защита цепи, металлические крылья колес, багажник, светоотражающие элементы. Имеются даже страховочные колесики.
  • FORWARD Timba. Хорошие недорогие модели с большими колесами. Цена 7400 рублей. Надежная прочная рама, изготовленная из стали. Высокий руль. Ребенку будет комфортно ездить за счет регулировок положения руля и седла. Вилка жесткая. Тормоз ножной. Есть страховочные колеса, багажник, крылья, защита цепи.

FORWARD Timba

Также есть модель STELS Pilot 210 Lady 20 V010, стоимостью 8300 рублей. Яркий и стильный дизайн, который понравится юной моднице. Качественное покрытие, которое не выгорает на солнце. Рама заниженная, удобная для ребенка. Вилка амортизационная, сглаживает неровности покрытия.

Корзина для игрушек не предусмотрена. Но в качестве дополнений прилагаются защита цепи (окрашенная в цвет рамы), крылья, багажник, светоотражающие элементы. Имеются также дополнительные колесики. Но они плохо удерживают равновесие, что является единственным минусом данной модели.

Правильно подобранный велосипед будет радовать своего владельца. На нем будет удобно и комфортно прогуливаться. Как результат – физически развитый и довольный малыш. А что еще нужно родителям?

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-history/
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pravila_kataniya_na_velosipede_dlya_rebenka.html
https://dom.sibmama.ru/katanie-mama-rebenok.htm
https://velofans.ru/obzor/velosipedy-detey-5-let