картинки велосипеда bmx

Содержание скрыть

Велосипед БМХ: специфические особенности конструкции, фото, трюки

Велосипеды – это прекрасный способ передвижения. Его используют в спорте, для выполнения трюков. В современном мире представлен большой ассортимент различных велосипедов, которые отличаются своими качествами и характеристиками. Трюки на велосипеде – популярное увлечение среди подростков и молодых людей. Для их выполнения нужен специальный велосипед «БМХ» (фото которого можно увидеть в статье). Какие у него отличия, особенности строения и возможности. Давайте узнаем.

Что такое «БМХ»?

Велосипед «БМХ» очень просто узнать. Он обладает целым рядом отличительных черт, которые присущи только ему: низкая рама, двадцатидюймовые колеса, особый руль, интересный дизайн, широкие покрышки с хорошим протектором и так далее. Велосипед «БМХ» просто создан для трюков. В этом ему помогают вышеперечисленные особенности.

Также имеется велосипед «БМХ» детский. Он рассчитан на ребенка, который только начинает кататься. Помогут в этом деле малышу два дополнительных колеса, крепящихся к задней оси. По ненадобности их можно убрать. велосипед бмх

Велосипед «БМХ»: конструкция

велосипед бмх фото

Такой велик имеет свои отличительные черты в конструкции. Самым главным показателем является вес. Все понятно: чем он больше, тем хуже. Данный параметр влияет на выполнение трюков. Чем байк легче, тем проще держать равновесие, прыгать на одном месте или становиться на заднее колесо. На вес «БМХ» влияет много факторов. Главную роль играет материал рамы, дополнительное навесное оборудование, особенности конструкции и так далее. Нормальным показателем считается масса от девяти до одиннадцати килограммов. А теперь можно сравнить с горными, которые весят до двадцати килограммов (а некоторые модели даже еще больше). На таких не так уж и просто выполнить разнообразные трюки.

Особенности BMX

Глядя на «БМХ», сразу можно найти еще одну особенность: они синглспиды. С английского это слово переводится как «одна передача». Велосипед «БМХ» односкоростной, у него нет нескольких дополнительных режимов, чтобы развивать большую скорость. Это ему и не нужно. Чем проще система, тем она надежнее и дешевле. К тому же дополнительные передачи были бы только обвесом. Влиять на скорость могут только звездочки с разным количеством зубцов. Тут уже сам владелец может выбирать, какую систему поставить. Но BMX не единственные в своем роде синглспиды. К последним также относятся старые советские велосипеды, обыкновенные детские и некоторые шоссейники.трюки на велосипеде бмх

Особенности рамы

Рама – это основа для любого велосипеда. У шоссейников она достаточно легкая и обтекаемая, у горных — очень крепкая. Рама BMX должны быть одновременно легкой и прочной. Именно поэтому данному элементу нужно уделить много внимания перед выбором велосипеда.

Сама конструкция имеет два треугольника. Они соединяются между собой с помощью общего основания. В геометрии треугольник считается одной из самых прочных фигур, поэтому это неспроста. Если говорить о материалах, то четкой однозначности нет: все зависит от стоимости модели. Самые бюджетные велосипеды делаются из простой стали. Она тяжелая, но зато прочная и дешевая. Такие рамы больше всего подвержены коррозии. Если говорить о более дорогих моделях «БМХ», то они изготавливаются уже из других материалов, например, из алюминиевого сплава, титана или специальной стали, в состав которой входят некоторые химические добавки.

Еще одна причина, по которой рамы «БМХ» такие крепкие – это специальная методика изготовления. Сразу же после отлития формы, когда она еще горячая, применяется так называемый баттинг. Раму, где действуют максимальные нагрузки, делают толще. Это позволяет укрепить конструкцию, делая ее более надежной.велосипед бмх детский

Трюки на велосипеде «БМХ»: изучаем банни-хоп

Именно для этого и создан данный велик. Трюки – это его стихия. Но не нужно думать, что сразу же после покупки «БМХ» можно профессионально исполнить сложные элементы: для этого необходимо много тренироваться. Не стоит с самого начала обучаться сложным трюкам, лучше попробовать что-то попроще.

С чего же начать свое обучение трюкам на велосипеде? Есть один элемент, без которого потом ну никак нельзя обойтись. Банни-хоп – это фундамент для любого райдера. На нем основано целое множества трюков. Для почитателей велосипеда «БМХ» банни-хоп, как олли для скейтеров. Задача, кстати, у этих трюков одинакова, они похожи.

Суть банни-хопа – поднять сначала переднее, а потом резко заднее колесо. Получается эффект самолета, который задирает нос и отрывается от земли. Задача в том, что нужно перепрыгнуть какую-либо преграду. Этот трюк может понадобиться при катании по городу. С его помощью очень просто преодолевать любые бордюры, кочки и так далее. Для отрабатывания элемента можно тренироваться на картонных коробках или каких-либо ненужных вещах. В случае чего их будет не жалко. Сначала предмет должен быть невысоким, но с каждой тренировкой необходимо поднимать планку.

Что такое BMX велосипед и его особенности

Что такое BMX и его особенности

Экстремальные виды отдыха на маунтинбайках пользуются большой популярностью, к ним относится и езда на ВМХ велосипеде. Особенно нравится молодежи именно этот вид дисциплины, так как он предназначен для выполнения различных трюков, рассчитан на большие нагрузки. Возможность получить драйф, ощутить выброс адреналина – все это подарит данный вид катания. Трассы для соревнований, как правило, состоят из трамплинов, виражей, ритмсекций – зрелище очень эффектное. Рассмотрим далее подробно, что такое BMX велосипед и его особенности.

История возникновения дисциплины

ВМХ райдинг

Велосипедный мото экстрим или ВМХ возник в 60-70 годах прошлого века. Эту разновидность велосипеда придумали любители мотокросса в качестве тренировочного варианта. Начинающим спортсменам-подросткам на данной модели БМХ было легче осваивать самые простые элементы, чем на полноразмерном мотоцикле.

Спустя годы ВМХ перерос в самостоятельный вид спорта, включающий в себя сразу несколько разных дисциплин, а три из них считаются олимпийскими видами спорта. Так как этот минибайк стал очень популярен среди подростков, то его используют не только для соревнований, но и для повседневного катания. Довольно часто можно увидеть на улицах, как молодежь с БМХ собирается и самостоятельно тренируется. Но помимо подростков и взрослые тоже активно стремятся освоить этот стиль катания.

Отличительные особенности BMX

BMX

Велосипед ВМХ имеет явные отличия от большинства иных маунтинбайков. Например, у него отсутствует переключатель скоростей, есть только одна звезда. Чтобы гонщику было легче «качать» трассу, велобайк должен быть жестким и легким, с длинной и низкой рамой. И отличия на этом не заканчиваются.

Специфика рамы

Рама ВМХ

Раме в модели велосипеда БМХ отводится особое место, так как она должна иметь максимальную прочность для выполнения трюков. Наиболее совершенная геометрия для этого подходит в виде двух треугольников с одним основанием. Материал для рамы выбирается в виде сплавов стали, алюминия, титана с добавками из хрома и молибдена. Простая сталь используется для изготовления бюджетных моделей.

Толщина труб рамы тоже имеет свои нюансы, для повышения прочности используют баттинг:

  • в точках максимальной нагрузки она больше;
  • зоны с наименьшими нагрузками имеют меньшую толщину.

Крепление втулки часто имеет большую толщину и площадь.

Кареточный стакан на раме ВМХ различают в четырех вариантах:

  • евро – с резьбой для особой каретки, состоящей из втулки, двух чашек, в которые запрессованы по два подшипника с каждой стороны;
  • американка – большой стакан для старых или дешевых моделей;
  • мид – меньше размером, подшипники впрессовываются в раму;
  • испанка – аналог МИД, но меньше в размерах.

Специфика рамы велосипеда гарантирует прочность конструкции при прохождении трюков, прыжков и приземлений.

Особенности руля

Руль ВМХ

Кроссбар или дополнительная перекладина в середине руля велосипеда, обеспечивает максимальную прочность. Руль бывает двух- и более элементным. Обязательные грипсы (с заглушками) на концах руля предназначены для лучшего сцепления рук с рулем велобайка.

Колеса и их размеры

Обод

Отличительная черта БМХ велосипедов – маленькие колеса, их размер 20 дюймов или даже 16 (детские), колеса больших размеров для этой дисциплины неуместны. Покрышки колес полуслики или слики (гладкие дорожные), а давление в камерах должно быть 3-7 атм. Обода двух- или трехкамерные с высокой прочностью.

Вилка, вынос и пеги

Вилка

Вилка, как и рама, изготавливается из прочного металла и имеет внушительную толщину и прочность. Вынос, соединяющий вилку с рулем, выпускается из алюминия и бывает в трех разных видах. Обязательные элементы в ВМХ это пеги, они устанавливаются на оси колес, а изготавливаются из металла, карбона или пластика. Их принципиальная задача, это скольжение на перилах, гранях, а также они являются дополнительной опорой при совершении трюков. Размеры этих элементов могут различаться от маленьких до крупных.

Характеристика втулок

Пега

При скольжении на пегах велосипеда, спортсмены часто надевают на втулки защиты от износа. Передняя втулка (для 36 спиц) обычно имеет ось в 10 мм, на вилке ее удерживают болты. Задняя втулка (двусторонняя) с осью в 14 мм или 10 мм – крепится на раме при помощи болтов, гаек.

Тормозная система

Гироротор

Система тормозов располагается на ВМХ так, чтобы во время кручения, вращения руля и рамы (во время трюков) тормозные тросики не путались и оставались в рабочем состоянии:

  • передний тормоз проходит внутри вилки;
  • для заднего тормоза используют гироротор.

Многие райдеры снимают тормоза с велосипеда для его облегчения и минимизации помех во время трюков.

Педали и седло

Педали и седло

Седло в моделях ВМХ является второстепенным аксессуаром, так как на нем не сидят, а используют в качестве опоры при выполнении трюков. Педали же напротив, являются важной составляющей конструкции, так как на них идет основная нагрузка. Они имеют более широкую форму, шипы для дополнительного сцепления с обувью ездока. Магниевые и алюминиевые модели считаются лучшими, более прочными и надежными.

Особенности катания в поддисциплинах

Трюки, выполняемые на ВМХ, могут быть очень разными, в зависимости от них, выбираются те или иные требования к велобайку, по соответствующему типу катания.

Выделяют следующие поддисциплины:

    Стрит – это трюки и прыжки. Он очень популярен, так как для него не нужны специальные трассы, применяется в городском катании. Используют ландшафт города, парки, холмы, лестницы, бордюры, парапеты, лавочки. Для начинающего райдера это прекрасный выбор. Отличия стрит велосипедов ВМХ это: чаще отсутствие тормозов, иногда даже снимают седло, протекторы резины сликовые. Для трюков устанавливают пеги. Рамы, шатуны велосипеда в основном стальные, для дополнительной прочности при использовании их в скольжении (по перилам). Соответственно и вес конструкции, утяжеленный до 14 кг. Чтобы ВМХ велосипедом было проще управлять, их колеса всегда уменьшенных размеров, покрышки широкие и крепкие, способные выдерживать боковые трения о грани при скольжении. Для езды задом, райдеры ставят назад втулки-фрикостеры. Для соревнований в данной дисциплине сооружают искусственные стрит-секции; Дерт-джампинг – это дисциплина, включающая в себя прыжки на велосипеде через серию трамплинов с выполнением трюков повышенной сложности. Чем выше райдер оттолкнется от трамплина и сделает в полете как можно больше трюков с плавным приземлением, тем лучше результат и преимущество в баллах. Для этого вида необходимо специальное выстраивание дерт-фигур из грунта, почвы. Они выглядят в виде трамплинов – вылет и приземление выстраиваются друг за другом в несколько фигур подряд. БМХ велосипед похож со Стрит. На велобайках ВМХ чаще стоит только одна передача, задний тормоз, хотя кто-то предпочитает оба тормоза, а кто-то снимает все. Руль, вилка и рама для дерта из сплавов стали (байк утяжелен), а покрышки широкие с зубастыми протекторами, для работы на почве. Широкие и прочные педали. Пеги здесь не нужны. Дерт-катание на велосипедах очень эффектное и зрелищное, оно одно из самых популярных, но и самых травмоопасных видов. Парк-катание имеет очень интересную историю. Во время засухи на территории Калифорнии в 1976 году высохли частные бассейны и заинтересовали собой любителей скейтборда. Дно искусственных водоемов имело плавные изгибы, и отлично подходило для катания и прыжков. С этого времени стали строить парки для скейтборда в таких конструкциях, куда и начали приходить ВМХ райдеры. В настоящее время парк-катание применяет конструкции с полукруглыми основаниями. Разные фигуры по высоте и размерам используются райдером во время соревнований. И помимо амплитуд и сложных трюков, учитывается и использование как можно большего количества всего парка со всеми фигурами. Велосипед ВМХ для парка схож с дерт-моделью. Принципиальное отличие в том, что велобайк должен быть очень легким и подвижным. Практически все райдеры БМХ парк-катания не используют тормоза на велосипедах, а резину выбирают более тонкую и накатистую. Флэтленд – зрелищный и одновременно сложный вид катания. Для него требуется ровная поверхность, но сам стиль подразумевает выполнение трюков и акробатических номеров на ВМХ. Для этого необходимы – прочные пеги, легкая и короткая рама и маленький вынос. Для обычного передвижения данная модель не подойдет.

Каждая из дисциплин требует дополнительные нюансы в оснащение байка.

Итоги

ВМХ велосипеды сильно отличаются от всех других видов маунтинбайков, даже между собой поддисциплины имеют особенности. Но так как модели постоянно совершенствуются под свою узкую специализацию (тип катания), возможность наработать хорошую технику в исполнении трюков возрастает. Надо только постоянно тренироваться, соблюдать технику безопасности (использовать защиту) и ставить перед собой все более сложные цели.

Картинки велосипеда bmx

BMX-велосипеды – разновидность велосипедов, которые изначально были спроектированы взрослыми любителями мотокросса для тренировочных процессов своих детей, не способных (из-за несоответствия физических возможностей) кататься на полноразмерных спортивных мотоциклах… Сейчас это – одни из наиболее простых (с конструктивной точки зрения) велобайки, предназначенные для экстремальной езды по городским улицам, грунтовым трассам или на специально подготовленных площадках, а также для выполнения различного рода трюков и акробатических элементов…

Более того – они даже используются в отдельном виде спорта, разделенном на несколько дисциплин (две из них – олимпийские: BMX racing и BMX freestyle)…

велосипеды BMX

История умалчивает, кто именно стоял у истоков BMX… но веломотокросс (именно так расшифровывается данная аббревиатура) «зародился» в 1970-х годах, когда в США стремительными темпами набирал популярность мотокросс… Причем появился он благодаря детям и подросткам, которые также желали участвовать в мотоциклетных гонках, но физически не могли справится с моторизированными «двухколесниками», отчего облачались в экипировку для мотокросса и соревновались на велосипедах на трассах, построенных собственными силами…

Состязания по BMX быстро получили широкое распространение по нескольким причинам – они обычно проводились вблизи от дома и не требовали больших финансовых затрат… Именно поэтому в начале 1970-х годов в США был создан орган управления велосипедным мотокроссом, что стало официальным стартом BMX-спорта, который за короткое время охватил и другие континенты (до Европы он добрался уже в 1978-м)…

Весной 1981 года начала свою деятельность Международная Федерация BMX (IBMXF), а в 1982-м состоялся первый чемпионат мира по веломотокроссу (что случилось почти на 10 лет раньше, чем аналогичные соревнования по маунтинбайку)… После этого BMX стал быстро развиваться в качестве уникальной спортивной дисциплины, а в январе 1993 года был принят в Международный союз велосипедистов (тем самым отдалившись от мотоспорта)…

Ну а одно из наиболее значимых событий в истории BMX случилось осенью 2003-го – именно тогда Международный олимпийский комитет официально включил веломотокросс в программу Летних Олимпийских Игр…

Разновидности

Вообще, BMX-байки подразделяются на несколько видов, отличаясь друг от друга не только некоторыми конструктивными особенностями, но также предназначением и «ареалом обитания»…

Street

Велосипеды, сконструированные для экстремального катания в городской среде и выполнения различных трюков с использованием в качестве площадки бордюров, парапетов, перил, ступенек и других особенностей «городского рельефа».

BMX Street

Такие «двухколесники» обладают облегченной конструкцией, зачастую лишенной даже сиденья и тормозов, укороченной рамой, а также 20-дюймовыми колесами с агрессивным протектором спереди и традиционным сликом (то есть – абсолютно гладкой покрышкой, без каких-либо канавок и элементов) сзади. Как правило, пеги (специальные приспособления в виде труб, крепящиеся на оси и позволяющие осуществлять всевозможные трюки и скольжения) устанавливаются на подобные байки райдерами самостоятельно (с учетом личных предпочтений).

«Уличные» велосипеды могут похвастать рядом достоинств: компактные размеры и небольшой вес; отличная маневренность; хорошие сцепные свойства.

Имеются у них и недостатки, самый явный из которых – почти вертикальная вилка, не позволяющая безопасно прыгать с трамплинов.

Racing

Это классические BMX-байки, некогда стоявшие у истоков веломотокросса, которые помимо прочего используются профессиональными спортсменами на Олимпийских играх. Их основная задача – скоростное катание по специально подготовленным трассам с резкими поворотами, различными дропами (то есть – прыжками с препятствий вниз) и всевозможными неровностями.

BMX Racing

Такие велосипеды отличаются облегченной рамой, выполненной из алюминиевого сплава, колесами с «цепким» рисунком протектора и наличием заднего ободного тормоза.

У «гоночных» моделей присутствует большое количество положительных качеств: низкий вес при серьезной прочности; хорошая устойчивость на больших скоростях за счет удлиненной базы; уверенное сцепление на скользких и грунтовых дорогах.

Однако при этом они плохо приспособлены для жестких прыжков, поскольку алюминиевая рама не гасит вибрации.

Freestyle

Эти «двухколесники», идеально подходящие для выполнения прыжков и различных акробатических трюков на ровных площадках или в скейтпарках, а также агрессивного стритрайда (они также применяются в одной из Олимпийских дисциплин велоспорта).

BMX Freestyle

BMX-велосипеды для фристайла имеют в своем арсенале сверхпрочную раму (вес здесь играет второстепенное значение), колеса с неглубоким рисунком протектора, а также передний и задний ободные тормоза (передний трос прокладывается через ротор – такое решение позволяет вертеть руль на 360 градусов). Часто уже с завода они комплектуются пегами, но некоторые производители оставляют тяжбы выбора самим райдерам.

К положительным сторонам таких «железных коней» относятся, в первую очередь, высокая прочность конструкции, позволяющая без страха использовать их в экстремальных условиях, и неплохая приспособленность для каждодневной эксплуатации.

Это BMX-байки, созданные для катания по специализированным трассам с трамплинами и земляными насыпями, служащими для прыжков и совершения различных кульбитов в воздухе.

BMX Dirt

У них – сверхпрочная рама из алюминия или хроммолибденового сплава, мощные покрышки с «цепким» протектором и низкое расположение седла. Подобные велосипеды могут оснащаться и передним, и задним ободными тормозами, а вот пеги для них не предусматриваются из-за каретки, установленной ниже линии осей втулок колес.

«Двухколесники» для дёрта «щеголяют» высокой прочностью остова, отличной устойчивостью из-за низкого центра тяжести, хорошим сцеплением с дорожным полотном и стабильным поведением при совершении прыжков.

Но и здесь не обошлось «без ложечки «дёгтя» – они весят больше других «BMX-собратьев» и плохо подходят для совершения трюков на земле.

Flatland

Экстремальные велосипеды, в принципе не предназначенные для катания, а спроектированные для выполнения всевозможных акробатических элементов и «танцев» на одном колесе, не дотрагиваясь до земли ногами.

BMX Flatland

У таких «двухколесников» – короткая база, практически вертикально расположенная вилка, надежные втулки, по две пеги спереди и сзади, а также ободные тормоза.

Флэт-байки обладают удобной для трюков конструкцией, усиленными ободами и отличными тормозами, но при этом не подходят для простых велопрогулок из-за низкого передаточного числа.

Это BMX-велосипеды, которые подготовлены, в первую очередь, для катания в рампе (конструкция, напоминающая разрезанную вдоль напополам трубу) и осуществления прыжков и различного рода кульбитов, но также адаптированы для катания в городской среде.

BMX Vert

Среди особенностей таких «двухколесников» – прочная рама (как правило, из хроммолибденового сплава), исключительно сликовые покрышки, четыре пеги (на переднем и заднем колесах), а также ободные тормоза сзади.

Конструктивные особенности

Все байки, относящиеся к классу BMX, объединяет ряд конструктивных моментов – наличие всего лишь одной передачи и полное отсутствие амортизирующих элементов. Что касается остальных составляющих, то они могут иметь не только отличное друг от друга строение, но и различные материалы изготовления…

Рама для BMX создается из расчёта на прочность в сочетании с лёгкостью, отчего демонстрирует очень простую и надёжную конструкцию: два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты), которые могут иметь большую площадь и толщину.

рама BMX

Для увеличения прочности применяется «батинг» (технология оптимального распределения толщины металла в местах наибольших нагрузок) или сварка дополнительных косынок в задние перья рамы и иногда между главными трубами.

Бюджетные рамы для BMX’а делаются из нелегированной стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), реже из титана или алюминия (последний материал используется для рам BMX-racing).

Колеса у BMX-байков, как правило, размерностью 20-дюймов, за исключением совсем «детских» вариантов – они оснащаются колесами размером 16 дюймов. Обода отличаются широким «коробчатым» профилем и могут быть одинарными, двойными или тройными (большая часть подходит для установки ободных тормозов). Спицовка осуществляется 36-ю спицами, но на некоторых (в основном устаревших) моделях – 48-ю.

колесо BMX

Таким велосипедам обычно отводятся сликовые или полусликовые покрышки с шириной профиля от 1.8 до 2.25 дюйма, которые рекомендуется накачивать до 3-6 атмосфер.

Руль на BMX-велосипеде, как правило, дополняется кроссбаром – перекладиной посередине, добавляющей этому узлу прочности.

руль BMX (две трубы)

Чаще всего применяются двух- и четырехэлементные рули (из двух и четырех труб соответственно).

руль BMX (четыре трубы)

На руля монтируются грипсы (резиновые или поролоновые ручки, предназначенные для улучшения сцепления рук с рулем), фиксируемые барендами (заглушками, не дающими грипсам спадать).

грипсы с барендами для BMX

Вынос руля (деталь, соединяющая руль с вилкой) изготавливается в основном из «массивных кусков» алюминия.

вынос руля BMX

Вилка тут, как и у любого другого велосипеда, предназначена для крепления переднего колеса – состоит из штока, двух ног и дропаутов (пластин на концах ног, фиксирующих втулки). Последние, как и в случае с рамой, обладают увеличенной площадью и толщиной.

вилка BMX

Вилка может быть сделана из нелегированной или легированной стали, алюминия или титана, как правило рассчитана на установку оси в 10 мм или 14 мм.

Пеги представляют собой трубки (из стали, прочных полимеров, хроммолибденового сплава или титана), которые монтируются на оси BMX-велосипеда, и используются для скольжения на перилах и гранях, а также обеспечивают дополнительную опору при выполнении различного рода трюков. Они могут иметь разные длину и диаметр.

пеги для BMX

Система шатунов – это вал и пара шатунов.

система шатунов для BMX

В данном узле на BMX-байках задействуется ось 19 мм или 22 мм, а сама система предлагается в трех вариантах исполнения:

  • одноэлементный (ака «кочерга») – когда оба шатуна созданы в виде одной детали;
  • двухэлементный – один из шатунов закреплен на оси, а второй представляет с ней единое целое;
  • трехэлементный – оба шатуна и вал являются отдельными составляющими.

Системы шатунов отличаются друг от друга типом соединения, передающим крутящий момент на звезду, – они могут быть 4-, 8-, 10-, 16- и 48-шпицовыми.

Педали для BMX-велосипеда могут быть выполнены из различных материалов: пластмассы, алюминия или магния. Пластиковые педали являются наиболее легкими и доступными, но наименее надежными и удобными; алюминиевые – удобнее и надёжнее; а магниевые – самые дорогие (они весят меньше алюминиевых).

педали для BMX

Как правило, дешевые педали обладают стальной осью и насыпными подшипниками, в то время как дорогие оснащаются осью из хроммолибденового сплава и промышленными подшипниками.

Втулки (ступицы велосипедных колес) – центральная деталь колеса, вращающаяся вокруг подвижной оси на подшипниках.

Передняя втулка на BMX-байках чаще всего изготавливается из алюминия и может иметь как насыпные, так и закрытые промышленные подшипники. Она обладает осью 10 мм или 14 мм, а крепится на вилке посредством болтов (наиболее распространенный способ).

передняя втулка BMX

Задняя втулка делается либо из алюминия, либо из титана, обладает осью 14 мм или 10 мм, а с колесом сопрягается с помощью гаек или болтов.

задняя втулка BMX

Ступица заднего колеса бывает левосторонней или правосторонней и предусматривается в трех вариантах исполнения (отличающихся друг от друга конструкцией передачи усилия с цепи непосредственно на саму втулку):

  • Фривольная втулка: фривил представляет собой специальную велосипедную трещотку, которая навинчивается на корпус ступицы. Внутри данного узла находятся «собачки» и зацепы. Кроме того, в корпусе самой втулки скрываются три подшипника.
  • Кассетная втулка: она подразумевает наличие драйвера – звездочки с храповым механизмом, который передает крутящий момент с цепи на колесо. В целом такая ступица работает по схожей схеме с фривольной, но у нее «собачки» располагаются внутри корпуса втулки. Как правило, драйвер комплектуется двумя или тремя промышленными шариковыми подшипниками, но может быть снабжен одним открытым роликовым или керамическим подшипником.
  • Фрикостер: на таких втулках драйвер вместо «собачек» обладает крупной резьбой, а внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Такая ступица имеет следующий принцип работы: во время кручения педалей драйвер «накручивает» на себя гайку, которая в свою очередь прижимается к корпусу и крутит колесо, но когда педали находятся в состоянии покоя – гайка немного «откручивается», тем самым отдаляясь от корпуса. При движении «накатом» драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, что позволяет колесу вращаться в обе стороны.

Тормозная система BMX-велосипеда устроена таким образом, чтобы при кручении руля тросики не запутывались (тем самым теряя свою эффективность). Именно по этой причине тросик переднего механизма прокладывается внутри вилки, а заднего – дополняется специальным механизмом под названием гироротор (но не на всех моделях).

гироротор

Данный узел представляет собой закрепленный на рулевом стакане подшипник с креплением для тросиков, позволяющий передавать тормозное усилие и при этом не мешая рулю свободно крутиться на 360 градусов. На тросиках, расположенных до и после гироротора, устанавливаются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй – объединяет («двойной» тросик необходим для равномерного распределения нагрузки на гироротор).

На некоторых моделях BMX-велосипедов (например для FlatLand) тормоза вовсе отсутствуют.

Детские BMX-велосипеды – экстремальные байки, предназначенные для «начинающих спортсменов» и подходящие для динамичного катания по городским улицам и на специально подготовленных площадках, а также выполнения различного рода трюков… В общем, конструктивно и функционально они мало чем отличаются от «взрослых» моделей, а их главной особенностью являются уменьшенные размеры рамы и, как правило, 16-дюймовые колеса…

Выбор

Выбор BMX-байка для малоопытного райдера – дело не простое, поскольку в данном случае существует больше количество немаловажных нюансов:

  1. При покупке «экстремального» велосипеда, в первую очередь, следует определиться с главным моментом – какой стиль катания ставится в приоритет, так как от этого напрямую зависит его тип.
  2. Несмотря на то, что на BMX катаются преимущественно стоя, следует замерить свой рост – такой шаг позволит подобрать байк с оптимальными размерами рамы в соответствии с конституцией тела.
  3. Новичкам лучше присмотреться к недорогим моделям с прочными рамами, поскольку процесс обучения езде на BMX-байках обычно сопровождается частыми падениями.
  4. При наличии у «железного коня» тормозов, предпочтительнее присмотреться к вариантам с тросиками, пропущенными внутри рамы – это облегчит выполнение сложных трюков и позволит избежать дополнительных травм.
  5. При выборе экстремального велосипеда стоит обратить внимание на обода – более выигрышно, если они будут двойными (ну или хотя бы таковыми на заднем колесе), так как от данного параметра зависит их долговечность (причем это актуально и для начинающих, и для опытных велолюбителей).

Приобретая BMX-байк, необходимо помнить: дороже – не значит лучше. Два велосипеда с разницей в цене в несколько тысяч рублей могут не иметь друг от друга каких-либо принципиальных отличий – так зачем тогда платить больше? Перед походом в магазин следует подробно изучить данный вопрос…

Так вот с «финансовой» точки зрения велосипеды класса BMX можно разделить на три категории, в каждой из которых особенно выделяются те или иные велопроизводители.

Первая из них – это «низкобюджетные» байки, стоимость которых, как правило, не превышает 30 тысяч рублей. Они ориентированы на начинающих райдеров без опыта, а о своей BMX-принадлежности заявляют преимущественно лишь формой рамы и базовой устойчивостью при выполнении трюков. В целом же такие «двухколесники» плохо приспособлены для экстремального катания – у них обычно возникают проблемы с установкой пег, а гироротор отсутствует (вместо него применяются обычные тросики). Как бы то ни было, наиболее интересными производителями данного сегмента являются:

Stels

Отечественная компания не может порадовать разнообразием модельного ряда BMX-велосипедов, предлагая лишь несколько вариантов: Tyrant и Saber.

Stels Tyrant

Это – байки с рамой и вилкой, выполненными из нелегированной стали, колесами с двойными алюминиевыми ободами и передними и задними ободными тормозами, которые подойдут лишь начинающим велосипедистам, делающим свои первые шаги в веломотокроссе.

Они вполне себе адаптированы для скоростного катания по городским улицам и выполнения базовых трюков, но при этом, вероятнее всего, не смогут долго противостоять серьезным нагрузкам и использоваться для сложных акробатических элементов.

Stark

Еще один «российский» велостроитель, который, помимо прочего, выпускает и классический BMX-байк под названием Madness BMX, но сразу в нескольких спецификациях.

Stark Madness BMX

Его основная целевая аудитория – велосипедисты, решившие освоить веломотокросс, но не обладающие какими-либо профессиональными навыками (да и вообще прежде не имевшие дело с «двухколесниками» данного класса). Он создан для экстремальной езды в городских условиях или в специальных парках, а также освоения несложных трюков и прыжков… но не более того.

Forward

Очередной велопроизводитель из России, выпускающий недорогие, но вполне себе достойные велосипеды, также не оставивший без внимания BMX-сегмент: в его палитре присутствует экстремальная модель Zigzag.

Forward Zigzag

Здесь все без излишеств – это простенький «двухколесник» со стальной рамой, способный удовлетворить запросы исключительно начинающих рейсеров, которые только приступают к освоению дисциплины BMX. Байк подойдет для динамичного катания по городским улицам и в специальных парках, а также освоения базовых трюков.

Вторая категория – «любительские» BMX-велосипеды, ценник на которые варьируется в диапазоне 20

50 тысяч рублей. Такие «железные кони» ориентированы уже на более заядлых райдеров, которые серьезно увлекаются BMX-направлением, но при этом не являются профессиональными спортсменами. Они созданы для экстремального катания по городским улицам и паркам и на специально подготовленных площадках, а также выполнения различных прыжков и акробатических элементов. В этом сегменте особое внимание на себя обращают:

Author

Чешская компания, занимающая разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов, в том числе и BMX. Этот велопроизводитель предлагает лишь несколько BMX-байков, но вполне себе достойных и интересных – Pimp и Pimpie, оснащенных стальной рамой, колесами с двойными ободами из «крылатого металла» и задним ободным тормозом.

Author Pimp

Они предназначены для активных велолюбителей, которые уже способны выполнять трюки различной сложности, но при этом по своим возможностям не дотягивают до профессиональных райдеров.

Giant

Тайваньская велостроительная компания (одна из крупнейших в мире), в модельной гамме которой присутствует несколько BMX-велосипедов, ориентированных на достаточно опытных велосипедистов и начинающих спортсменов, но не подготовленных для использования в качестве серьезного «спортивного снаряда».

Giant Method

Они скорее созданы для обучения всевозможным трюком невысокой сложности, для чего наделены всем необходимым – стальная рама, колеса с двойными алюминиевыми ободами, задняя тормозная система и т.д.

KHEbikes

Немецкий велопроизводитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации BMX-байков, причем как для взрослых велосипедистов, так и для подростков и детей.

KHEbikes Strikedown Pro

В его модельной гамме преобладают «любительские» модели, нацеленные на достаточно способных, но не профессиональных райдеров, однако «топовый» велосипед – Strikedown Pro – способен удовлетворить запросы даже достаточно требовательных «наездников», серьезно увлекающихся веломотокроссом.

Code Bikes

Российская компания, делающая упор на производстве «двухколесников» класса BMX, которые предназначены для велосипедистов-любителей (как начинающих, так и вполне себе опытных).

Code Bikes NecroButcher

Наиболее интересные модели производителя – FreeButcher и NecroButcher, способные похвастать хроммолибденовой рамой, интегрированной рулевой колонкой и колесами с двойными алюминиевыми ободами (то есть – это достаточно «продвинутые» велосипеды).

Bulls

Велостроитель из Германии, который занимается разработкой, выпуском и продаже велосипедов различных классов, в том числе и BMX. Экстремальные «двухколесники» этой компании не выделяются какими-то выдающимися техническими решениями, а представляют собой «любительские» модели со стальной рамой и двойными алюминиевыми ободами, предназначенные для скоростного катания в городской среде и специальных парках, а также выполнения различных трюков и кульбитов (но не на профессиональном уровне).

Bulls Barbar

Наиболее интересные BMX-байки данного бренда – Novice и Barbar.

Третья категория – «профессиональные» BMX-велосипеды, заточенные под серьезные нагрузки, которые адресованы райдерам высокого уровня, участвующим в различных соревнованиях (в том числе – международных). Такие «двухколесники», как правило, обладают сверхпрочными рамами и «продвинутым» навесным оборудованием, но и стоят недешево – от

40 тысяч рублей и больше. Особый интерес в данном сегменте вызывают следующие велопроизводители:

GT Bicycles

Американская компания, некогда стоявшая у истоков BMX и начинавшая свою историю именно с изготовления «двухколесников» этого класса. Модельная гамма бренда достаточно широка и включает в себя немало простеньких и недорогих велосипедов, предназначенных лишь для «выкрутасов».

Но «особняком» здесь стоит байк Speed Series Pro:

GT Speed Series Pro

Это «продвинутый» BMX с рамой, выполненной из термически обработанного алюминия; карбоновой вилкой; двойными ободами из «крылатого металла» и обвесом спортивно-профессионального уровня.

WeThePeople

Немецкий велостроитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации велосипедов для BMX’а, а также запчастей для них и спортивной экипировки.

WeThePeople Envy

«Лучшие творения» бренда в лице моделей Envy и Volta – это высококлассные байки с хроммолибденовыми рамой и вилкой, рулевой колонкой интегрированного типа и двойными алюминиевыми ободами, спроектированные для интенсивных тренировок или участия в соревнованиях различного уровня…

Но предлагает компания и более простые «веломотокроссники», предназначенные для начинающих рейсеров и спортсменов-любителей.

Haro Bikes

Американская компания, основным видом деятельности которой является производство маунтинбайков и велосипедов класса BMX, причем для разных возрастов и практически всех видов.

Haro Bikes Lineage Team Master

«Топовые» модели бренда созданы для профессиональных спортсменов, принимающих участие в высококлассных соревнованиях, а более простые – адресованы простым райдерам, для которых BMX является скорее «активным отдыхом».

Ну а наиболее впечатляющие байки данного велостроителя – Blackout и Lineage Team Master.

Subrosa

Еще один производитель велосипедов из США, который является одним из законодателей моды и трендов в BMX-индустрии.

Subrosa X Shadow

Вообще, в палитре этой компании преобладают «любительские» модели байков, однако один из ее представителей привлекает внимание действительно высокой «профпригодностью» – это Subrosa X Shadow , выполненный из легированной стали и оснащенный оборудованием спортивно-профессионального уровня.

Как собрать BMX из обычного велосипеда

BMX своими руками

BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?

Перед тем, как начать

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

модернизация

Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.

Колеса

Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.

По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.

Колесо БМХ

Педали

Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.

Плюсы и минусы

Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?

  1. Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
  2. Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
  3. Большой объем работы и времени;
  4. Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
  1. Низкая стоимость готового байка;
  2. Возможность создать индивидуальную геометрию.

Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.

Источники:

https://autogear.ru/article/224/621/velosiped-bmh-osobennosti-konstruktsii-foto-tryuki/
https://2kls.ru/chto-takoe-bmx-velosiped-i-ego-osobennosti/
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/bmx/
https://velofans.ru/remont/kak-sobrat-bmx-obychnogo-velosipeda