Кассеты Shimano
Последняя версия перевода этой статьи Шелдона Брауна (Sheldon Brown) была сделана Игорем Карповым, за что ему огромное спасибо!
Трещотки и втулки (Freewheels and freehubs)
Трещеточные задние втулки имели стандартную резьбу, на которую можно было навинтить стандартную трещотку с блоком звездочек (freewheel). Это позволяло использовать трещотку любой фирмы со втулкой любого производителя. Если ваши звездочки изнашивались или же вам хотелось иметь другой набор звезд, вы могли просто отвинтить трещотку и привинтить другую.
В настоящее время кассетные втулки (freehub) почти полностью вытеснили традиционные резьбовые трещотки. Грустно терять взаимозаменяемость, но новые втулки работают столь хорошо, что их смело можно признать новым стандартом.

| Традиционная резьбовая трещотка (Threaded Freewheel) | Традиционная резьбовая втулка (Threaded Hub) | Кассетная втулка (Cassette Freehub) | Блок звездочек (Cassette Cluster ) |
|---|
Преимущества кассетных втулок
Из-за расположения подшипников в кассетных втулках Shimano поддержка оси располагается ближе к концам. В результате погнутые оси – редкая проблема с этими втулками. Не все производители кассетных втулок используют этот принцип – он запатентован Shimano.
Кассетная втулка включает в себя храповой механизм (он все еще заменим). Если вы изнашиваете задние звездочки, вы заменяете только их – не заменяя храповик. Обычно он работает намного дольше, чем звездочки.
Звездочки чаще всего продаются набором – кассетой. Для простоты установки звездочки в кассете чаще всего скреплены тремя маленькими болтами или заклепками. Эти болты/заклепки ни в коем случае не необходимы, они просто удерживают звездочки и прокладки (спейсеры) в правильном порядке и облегчают установку кассеты. В продаже встречаются и отдельные звездочки.
Некоторые из высококачественных кассет используют "паук" – промежуточную отливку из алюминия, скрепляющую 3, 4 или 5 самых больших звезд. Это снижает вес, но звездочки, "сидящие" на "пауке", не могут быть заменены кроме как все вместе.
Снятие и установка кассеты
На современных кассетах типа "Hyperglide" (т.е. на всех кассетах, производимых с конца 80-х) используется резьбовое стопорное кольцо (lockring), которое закрепляет звездочки на шлицах барабана (барабан — внешний корпус храпового механизма). Существует специальный инструмент (съемник кассеты), который подходит к пазам закрепляющего кольца. Некоторые съемники имеют длинную ручку, некоторые (вроде того, что на фотографии), имеют шестигранную форму – их можно зажать в тисках или же вращать с помощью мощного гаечного ключа.
Стопорное кольцо имеет стандартную правую резьбу – затягивается вращением по часовой стрелке. Если вы хотите снять кольцо, вращайте против часовой, но при этом храповой механизм будет прокручиваться и для удержания кассеты вам понадобится хлыст.
![]() | ![]() |
| Внутри стопорного кольца можно видеть 12 шлицевых углублений (пазов) | Съемник кассеты и хлыст установлены, можно отворачивать стопорное кольцо |
Uniglide
Звездочки старых кассет Shimano использовали дизайн зубьев, называемый Uniglide. Они имели 9 идентичных пазов, которые соответствовали выступам на корпусе храповика (барабане). Между звездочками находились прокладки (спейсеры). С 5- и 6-скоростными кассетами использовались 3.65мм спейсеры, с 7-скоростными – обычно 3.1мм. Для 8-скоростных кассет использовались прокладки толщиной 3.0 мм.
Звездочки, имевшие меньше 14 зубьев, имели "встроенную" прокладку (прокладка была частью звезды), но остальные звездочки можно было перевернуть и использовать как новые! Звездочки с вмонтированными прокладками были доступны для 5- и 6-скоростных кассет, для 7-скоростных и для 8-скоростных.
Наименьшая звездочка на Uniglide-кассете не была шлицевой, она была резьбовой. При навинчивании на барабан (на конце которого соответственно была резьба) она сжимала все остальные звездочки вместе.
Чтобы снять такую кассету, необходимы 2 хлыста – один для удержания кассеты, другой для отвинчивания маленькой звездочки. Поворачивайте маленькую звездочку хлыстом против часовой стрелки, другим хлыстом удерживая остальные звезды от вращения. Втулки Dura-Ace использовали другую, меньшую резьбу, которая работала только с резьбовыми звездочками Dura-Ace. (Одно время можно было отдельно купить 11-зубую резьбовую звездочку под Dura-Ace, но потом они исчезли).
Кассеты Uniglide больше не производятся. Если у вас есть втулка, предназначенная для таких кассет, лучшее, что можно сделать – это модернизировать ее, заменив храповой механизм с барабаном (все это вместе еще называют "орехом") на механизм, совместимый с Hyperglide.
Как вариант, можно поставить Hyperglide-кассету на Uniglide-барабан, сточив на нем один широкий выступ (или же расточив узкий паз на каждой из звезд, что проще). Это не очень сложно. Правда, для закрепления кассеты вам все равно понадобится маленькая резьбовая Uniglide-звездочка. Достать ее сегодня не так-то просто.
Ранние Hyperglide-втулки (фото посередине) имели как внутреннюю, так и наружную резьбу, так что они могли работать с обоими типами кассет.
Hyperglide ®

При использовании традиционных систем переключения смена передачи осуществляется смещением цепи вбок – до тех пор, пока она не перестанет сцепляться со звездочкой, на которой была. Отцепившись, она падает (или поднимается) на следующую, ближайшую с этой стороны звезду.
В конце 80-х Shimano представило "Hyperglide" – новый дизайн звездочек, который позволял цепи одновременно зацеплять две смежные звездочки. Цепь зацепляет новую звезду прежде чем отцепляется от предыдущей. Результат – переключение осуществляется мягче, тише и быстрее.
Это достигается путем придания зубьям звездочек различных форм, а также формированием наклонных плоскостей на боках звезд – для облегчения перехода цепи.
Для того, чтобы эта система работала, вращательное положение каждой звезды должно быть четко зафиксировано относительно смежных звезд. Uniglide-звездочки могли быть установлены на барабан в 9 различных положениях (18 если считать перевернутые позиции!). Звездочки Hyperglide могут быть установлены только в одном. Для этого один из пазов на звездочках уже, чем другие. Он подходит к соответствующему выступу на Hyperglide-барабане. На каждой звездочке есть значок "^", указывающий на широкий паз.
Так как поворотная позиция звездочки критична к созданию «Hyperglide», резьбовые звездочки не могут использоваться. Все звездочки в Hyperglide кассете — с пазами, и специальное стопорное кольцо с внутренней резьбой зажимает набор вместе. Это стопорное кольцо использует тот же самый съемник, как и для обычных Shimano и Sachs трещоток.
Соответственно, резьбовые Uniglide-звездочки уже не могут использоваться в Hyperglide-кассете. Наименьшая звездочка (закрепляемая стопорным кольцом) является шлицевой и может быть установлена только в одном положении на барабане.
Люди часто говорят, что Shimano меняет стандарты, не обеспечивая обратной совместимости. В данном случае это не так. Когда Shimano разработали Hyperglide, они сделали корпус втулки совместимым с Uniglide-кассетами. Многие, особенно ранние, Hyperglide-барабаны имеют наружную резьбу, позволяющую навинтить на них маленькую резьбовую Uniglide-звездочку (см. фото выше)
К тому же большинство старых кассетных втулок Shimano могут быть модернизированы установкой Hyperglide-храповика (ореха). Это несложная и недорогая модификация (прим. пер.: не такая уж и недорогая – иногда до 80% от стоимости втулки).
Для того, чтобы Hyperglide-кассета работала, каждая звездочка должна быть разработана для использования в определенном положении относительно соседних звезд. К примеру, в 7-скоростных кассетах есть 3 различных звездочки на 15 зубьев: одна для работы между 13- и 17-зубыми звездами, другая для работы между 14- и 17, и третья работает между 14- и 16-зубыми.
Hyperglide-кассеты обычно продаются в сборе и различные комбинации звезд обозначаются буквами (к примеру, ab, ba, bd, be и др.). Существует довольно большое число комбинаций.
Кассеты, переключатели и втулки: "дорожные" или "горные"
При обсуждении кассет термины "дорожная" или "горная" имеют скорее маркетинговое, а не техническое происхождение.
- "Дорожные" или "Горные" Кассеты:
Кассеты поставляются в различных комбинациях звезд. Если разница между размерами звездочек невелика и в наборе нет больших звезд, то такую кассету обычно называют «дорожной». Если же кассета имеет большой диапазон значений и большие звезды, то ее обычно называют «горной». - "Дорожные" или "Горные" Переключатели:
Аналогично, переключатели поставляются с различной длиной лапок. Переключатели с короткой лапкой («дорожные») будут работать только с «дорожными» кассетами, поскольку у них недостанет емкости для компенсации провиса цепи при использовании «горной» кассеты. Также «дорожные» переключатели могут иметь ограничения по большой звезде в кассете, поскольку при использовании «горной» кассеты верхний ролик может начать тереть по большой звезде.
Переключатели с длинной лапкой имеют большую емкость и могут работать со всеми типами кассет. Такие переключатели обычно называют «горными». Раньше их чаще называли «туринговыми». (Прим. переводчика: «горные» переключатели Sram могут работать только с «горными» кассетами — не более «шоссейными», чем 11-28 или 12-28).
Заметим, что заднему переключатели "не важно" сколько передач у вас на велосипеде. Для использования 10-скоростной кассеты вам не нужен 10-скоростной переключатель. Это верно по отношению ко всем переключателям Shimano, за исключением Dura-Ace 1996 г. и более ранних. - "Дорожные" или "Горные" Втулки:
По идее, никаких проблем с взаимозаменяемостью и совместимостью «горных» или «дорожных» втулок и кассет нет, если совпадает количество звезд.
Кроме того, втулки, помеченные как «8-, 9- или 10-скоростные» будут работать с любым числом звезд! (Прежде чем устанавливать 7-скоростную кассету на 8-, 9- или 10-скоростную втулку, добавьте 4,5мм спейсер).
Любая Hyperglide-кассета Shimano совместима с любой Hyperglide-втулкой Shimano со следующими оговорками:
- 7-скоростные втулки работают лишь с 7-скоростными кассетами (тут есть хитрость: см. ниже)
- Втулки Dura-Ace 7800 (2004-2006 гг., 2007 г.) будут работать только с 10-скоростными кассетами Dura-Ace (барабан у втулки алюминиевый и поэтому используется особая форма шлицов)
- Многие старые втулки не рассчитаны на использование 11-зубых звездочек (см. ниже)
- Втулки и кассеты Capreo (специальная группа Shimano с высокими передаточными коэффициентами, разработанная для использования на велосипедах с маленькими колесами) совместимы только «сами с собой».
Внимание : Хотя с точки зрения совместимости с кассетами «Дорожные» и «Горные» втулки не имеют между собой никаких различий – разумеется, с учетом приведенных выше замечаний, – они различаются измерением «контргайка-контргайка» (Over-Locknut-Dimension), которое должно соответствовать расстоянию между дропаутами рамы (Spacing). Это измерение/расстояние равняется 130 мм для «дорожных» втулок и велосипедов, тогда как в «горных» втулках это значение обычно составляет 135мм.
Дополнительные 5 мм придают заднему колесу несколько большую жесткость благодаря уменьшению его асимметричности (см. Dishing). «Горные» втулки также обычно лучше защищены от грязи и воды.
Стандартные 7-скоростные кассеты Shimano
Стандартные 8-скоростные кассеты Shimano
| Code | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | 34 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Megarange | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 | 34 | ||||||||||||||
| ak/an | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 | 30 | ||||||||||||||
| P | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | ||||||||||||||
| Q | 12 | 13 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | Discontinued | |||||||||||||
| R/ah | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | ||||||||||||||
| S | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | ||||||||||||||
| T | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | ||||||||||||||
| U | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | ||||||||||||||
| V | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 26 | ||||||||||||||
| W | 12 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | ||||||||||||||
| Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом! | ||||||||||||||||||||||
Стандартные 9-скоростные кассеты Shimano
| Code | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | 34 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Dura-Ace | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | |||||||||||||
| Dura-Ace | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
| XT ar | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | |||||||||||||
| LX ar | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | |||||||||||||
| XT as | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 | 30 | 34 | |||||||||||||
| Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | |||||||||||||
| Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
| HG70 (105-5500) | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
| Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
| HG70 (105-5500) | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
| Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | |||||||||||||
| XTR | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 23 | 26 | 30 | 34 | |||||||||||||
| XT | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 23 | 26 | 30 | 34 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
| HG70 (105-5500) | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
| HG70 (105-5500) | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
| Ultegra 6500 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
| Harris Century Special | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | 30 | |||||||||||||
| Harris Cyclotouriste 13 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | 30 | 34 | |||||||||||||
| Harris Cyclotouriste 14 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | 30 | 34 | |||||||||||||
| Code | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | 34 |
| Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом. Отдельные 9-скоростные звездочки на 16 зубьев и меньше также взаимозаменимы! | ||||||||||||||||||||||
| Дополнительно Shimano производит cпециальные втулки и кассеты Capreo для велосипедов с маленькими колесами: | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 |
|---|
За исключением группы Capreo, 8- и 9-скоростные втулки Shimano полностью взаимозаменимы. Так что любая 8-скоростная втулка может быть использована в качестве 9-скоростной и наоборот. Если вы выбрали кассету, где маленькая звездочка имеет 11 зубьев, см. ниже раздел про Hyperglide C.
Примечание: Кассеты ak, P, Q, R и большая часть 9-скоростных кассет используют паук для скрепления больших звезд. Это позволяет снизить вес, но такие звездочки могут быть сменены только все вместе.
Стандартные 10-скоростные кассеты Shimano
8-, 9- и 10-скоростные кассеты/втулки полностью взаимозаменимы если речь идет об оборудовании, предназначенном для использования со стальными (или титановыми) барабанами. Единственное, что действительно будет различаться с изменением числа скоростей – это манетки.
Начиная с 2004 года Dura-Ace использует алюминиевый барабан (корпус храповика), он может работать только с соответствующей 10-скоростной кассетой Dura-Ace.
Начиная с 2005 года колеса Ultegra WH-R600 также имеют алюминиевый барабан. Он также работает лишь со специальной 10-скоростной кассетой (обычные втулки Ultegra имеют стальной барабан).
На 10-скоростных кассетах Dura-Ace звездочки, имеющие 18 зубьев и более, сделаны из титана.
| Part Number | Series | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| FW0711 | Dura-Ace 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | |||||||
| FW0712 | Dura-Ace 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||
| FW0713 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||||
| FW0714 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | |||||||
| FW0715 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||
| FW0716 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 |
Расстояние между звездочками (sprocket spacing)
| Center-to-center Spacing | Sprocket Thickness | Spacer Thickness | Total Width | |
|---|---|---|---|---|
| «Regular» 5-/6-speed | 5.3 mm | 1.85 mm | 3.5 mm | |
| Sun Tour «Ultra» 6-speed | 5.0 mm | 1.85 mm | 3.15 mm | |
| Sun Tour «Accushift» 6-speed | 5.5 mm | 2.0 mm | 3.5 mm | 30 mm |
| Shimano HG 7-speed | 5.0 mm | 1.85 mm | 3.15 mm | |
| Shimano IG 7-speed | 5.0 mm | 2.35 mm | 2.65 mm | |
| SRAM Freewheel 7-speed | 5.0 mm | 1.8 mm | 3.2 mm | |
| Sun Tour 7-speed | 4.8/5.0 mm | 2.0 mm | 3 x 2.8 mm(L) 3 x 3.0 mm(H) | 31.5 mm |
| Campagnolo 8-speed | 5.0 mm | 1.9 mm | 3.1 mm | |
| Sachs 7-speed & 1997 8-speed | 5.0 mm | 1.8 mm | 3.2 mm | |
| Sachs 1998+ 8-speed | 4.8 mm | 1.8 mm | 3.0 mm | |
| Shimano 8-speed | 4.8 mm | 1.8 mm | 3.0 mm | |
| SRAM Cassette 8-speed | 4.8 mm | 1.8 mm | 3.0 mm | |
| SRAM Freewheel 8-speed | 5.0 mm | 1.8 mm | 3.2 mm | |
| Sun Tour 8-speed | 4.8/5.0 mm | 2.0 mm | 3 x 2.8 mm(L) 4 x 3.0 mm(H) | 36.5 mm |
| Campagnolo 9-speed | 4.55 mm | 1.75 mm | 2.8 mm | |
| Shimano 9-speed | 4.34 mm | 1.78 mm | 2.56 mm | |
| SRAM 9-speed | 4.34 mm | 1.8 mm | 2.54 mm | |
| Campagnolo 10-speed | 4.12 mm | 1.7 mm | 2.42 mm | |
| Shimano 10-speed | 3.95 mm | 1.6 mm | 2.35 mm |
![]() |
Статьи по теме: Колеса. Как выбрать велосипед?
Вывод: Для вело-туризма подходит как резьбовой тип задних звезд, так и кассеточный. Все зависит от размера вашего кошелька. Но важно знать особенности конструкций каждого типа для избежания неприятных ситуаций.
Из этой статьи вы узнаете:
1. Трещотки – это слишком просто, но нужно знать, как правильно их открутить и закрутить.
2. Кассеты – это еще проще трещотки. Но надо знать, как их правильно выбрать.
Трещотка – это механизм, состоящий из храповика и звезд, которые передают крутящий момент от передних звезд к заднему колесу. Трещотки бывают как резьбовые, так и шлицевые. Очень часто под словом «трещотка» понимают резьбовую трещотку. Такая «штука» устанавливалась на топовые велосипеды середины 20-ого века и на самые простые велосипеды наших времен.
![]() |
Почему резьбовая трещотка? Получается так, что в резьбовой трещотке храповой механизм установлен снаружи втулки. Такая система есть ненадежной и уже устаревшей. Одновременно трещотки самые простые и дешевые. Стоимость трещотки, которая сможет откатать выше 3 тыс.км. без проблем – около 10 долларов, что есть очень приятно для кармана 🙂
По практике стоит заметить, что звёзды потом изнашиваются быстрее, нежели сам механизм трещотки, и минусом такого механизма есть невозможность замены отдельных звезд. Хотя, очень удобно и дешево, когда постоянно катаешь на 5-6 звезде, она износилась и вместо замены кассеты, меняешь только одну-две звезды. К недостаткам трещоток относят небольшое количество звезд. Стандартно трещотки имеют от 5 до 7 звезд. Некие, уникальные резьбовые трещотки, имеют 8 звезд.
![]() |
Стоимость их высока, и оправдывается только в одном случае. Этот случай примерно такой: у Вас стоит дорогой вилсет с втулкой под резьбу, и для повышения количества звездочек Вы просто вынуждены покупать такую трещотку.
И это мы еще не указали все минусы трещоток. Хотим предупредить, что большинство минусов будут заметны только для опытных велосипедистов, поэтому стоит читать внимательно.
При вращении педалей трещотка каждый раз закручивается на резьбе втулки, все сильнее и сильнее. Порой, открутить потом трещотку практически нереально! Есть два способа открутить трещотку.
Первый – это шлицевая втулка под гаечный ключ. Данная втулочка, вставляется в шлицы внутри трещотки, и при помощи ключа откручивается. На практике – несколько лопнутых спиц, а иногда и сорваны шлицы. Мы знаем уникальный метод откручивание трещотки при помощи такого съемника. Вскоре, мы выложим видео, где будет показан принцип снятия, а пока что опишем словами. Нам понадобится сам съемник и тиски, надежно закрепленные на столе. Съемник шлицевой частью вставляется в трещотку, а шестигранная часть съемника зажимается в тисках. В результате колесо у нас принимает горизонтальное положение, становится похоже на руль. Далее, мы берем обеими руками за покрышку по края колеса и откручиваем колесо. Именно из-за большого рычага и хвата двумя руками спицы остаются целыми и невредимыми.
![]() |
Второй способ — при помощи съемника в виде ручки и кусочки цепи. Прошу смотреть на фото. Конечно же, цена такого съемника оставляет желать лучшего.
А вот при установке трещотки главное попасть на резьбу. Ведь шаг резьбы мелкий, и вероятность повреждения резьбы велика. Самое главное – Вы это заметите только когда докрутите до конца и увидите перекос трещотки. Будь те осторожны, и плавно накручивайте звезды.
Разбирать внутренний механизм трещотки не видим смысла. Ведь это того не стоит, а собрать потом проблематично. Советуем в храповой механизм брызнуть немного смазки WD-40, а потом залить силиконовой смазки, этого будет вполне достаточно.
Кассеты не для магнитофона 🙂
Кассета имеет тот же храповой механизм и звезды, разница в том, что механизм перенесен во втулку. Кассеты предназначены на втулки с шлицевым креплением, являют собой негативный фактор, так как при переходе на большее количество звезд нужно менять и втулку, с резьбовой на шлицевую. Но кассеты, или барабаны (так их еще называют) имеют огромное количество плюсов и, на наш взгляд, всего один недостаток – цену.
Кассеты имеют такие плюсы:
— возможность замены отдельных звезд;
— легкость в установке;
— простоту в обслуживании;
— минимальное сопротивление качению;
![]() |
Кстати, описывать о проблемном снятии кассет, не видим смысла, так как это единичные случаи. Но мы с радостью ответим в комментарии тому, кого будет реально интересовать данный вопрос.
Надежное крепление кассеты на шлицах втулки обеспечивает зажимная гайка. В качественных велосипедах данная гайка смазывается специальным резьбовым герметиком, для предотвращения само-отвинчивания. Именно поэтому перед отвинчиванием советуем нагреть гайку промышленным феном. Также при снятии необходимо будет зафиксировать звезды, дабы они не прокручивались. Такое возможно благодаря специальному хлысту.
Вот мы и подошли к концу статьи. Сегодня команда velo-travel решила Вас сильно не грузить большим объемом информации. Ведь все просто. Что выбрать для своего велосипеда? Решать только Вам. Если Вы не заядлый велосипедист и используете велосипед без особых нагрузок – резьбовой трещотки Вам хватит с головой! Разумно приобретать кассеты на шлицах только для постоянного участия в соревнованиях, или же для серьезных походов.
Всем спасибо за внимание, и пусть Ваш вело-конь никогда Вас не подводит!
Выбор и ремонт кассеты велосипеда
Велосипедная кассета – система задних звездочек для изменения передаточного отношения. Звезды расположены в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней большая и «мощная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет. Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и наоборот.
Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом. Под кассетой подразумевается также трещотка – на первый взгляд, аналогичный набор задних звездочек. На самом деле это далеко не так, и прямо сейчас узнаем о различиях, чтобы никогда больше не путаться в этих понятиях.
Чем отличается трещотка от кассеты
Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.
Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:
- небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
- невысокий ходовой ресурс;
- на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.
Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.
Трещотки и кассеты различаются и по креплению, и по съемникам
Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:
- больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
- система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
- сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
- кассету легче снять;
- больше пробег;
- можно менять звездочки по отдельности.
Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!
Задняя ось для велосипеда
Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:
- спейсерные,
- пауки,
- цельнофрезерованные,
- блочные.
Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается. В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.
На пауке тоже можно сменить только одну звездочку
На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:
- простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
- легкость;
- высокая прочность;
- долговечность.
А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.
Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.
Блочная кассета Shimano в разборе
Снимаем с инструментом и без
Снять кассету с велосипеда нетрудно, если воспользоваться специальными инструментами – съемником на 12 зацепов, гаечным ключом и хлыстом. Съемник представляет собой небольшой ключ со шлицевым соединением под барабан.
Разборка выглядит так: 1. Ключ вставляется внутрь кассеты, как показано на картинке. Необходимо убедиться, что шлицы плотно вошли в зацепление.

2. Подбираем гаечный ключ, на цепь надеваем хлыст.
3. Удерживая хлыстом наибольшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.

4. Для ослабления шлица задней кассеты понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании болта. Снимаем аккуратно, придерживая систему за верхний (малую звезду) и нижний (большую звезду) концы.
5. После того как система снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной системой, где малые компоненты установлены отдельно, вместе с шайбами аккуратно снимаем их с барабана.
6. Кассету можно также снять и без хлыста: для этого берем разомкнутую цепь, накидываем на большую звезду и фиксируем ее на чем-нибудь неподвижном, например, на прутьях забора. При снятии тянуть колесо в сторону и одновременно раскручивать гайку съемника.
А можно ли вытащить кассету без использования съемного инструмента? В принципе да, но здесь понадобятся полая шлицевая трубка и накидной ключ соответствующего размера. Все-таки купить обычный съемник проще.
Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:
- Надеть корпус на храповик втулки.
- Аккуратно нацепить звезды на шлиц (для блочных моделей).
- Важно правильно нацепить колечки – они плотно фиксируются на двух соседних звездах с помощью маленьких столбиков. Каждый из них должен попасть в соответствующее отверстие в звездах для плотного прилегания.
- Когда все компоненты надеты, аккуратно, с постепенным нарастанием усилий, затягиваем кассету на втулку. Гайку съемника лучше тянуть все время вниз, перебрасывая ключ. Рекомендуемый диапазон усилий – 21.7 – 36.2 Нм.
Своевременное обслуживание включает в себя не только ремонт узла и замену изношенных запчастей, но и содержание в чистоте. В эксплуатации механизмы изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше.
Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:

Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест.
Если же планируется частично заменить, а заодно и прочистить кассету, можно воспользоваться обычной обувной щеткой, ведь чистить звезды по отдельности намного проще, чем в сборе. Предварительно на щетку можно нанести немного мягкого средства – триалона или жидкости для мытья посуды. После того как смыли всю грязь, досуха протираем поверхности звезд мягкой тряпкой.
Следующий этап – смазка звездочек. Одновременно стоит и почистить цепь, иначе процедура не будет иметь смысла – грязь вновь осядет с цепи на зубьях. Для смазки рекомендуется использовать специальные пылеотталкивающие составы. Обработка делается по всей высоте зубьев и в промежутках между ними. Не стоит перебарщивать со смазкой, достаточно и тонкого слоя.
Велосипедная кассета – простой и неприхотливый узел, который, однако, потребует периодической разборки и обслуживания. Чистка, смазка, своевременная замена изношенных частей – лучшая защита, гарантия долгой работы и профилактика неожиданных поломок в трансмиссии.
Выбор компонентов: втулки под трещотку и кассету
Очень часто из-за незнания и желания сэкономить, люди приобретают дешевые велосипеды либо запчасти, которые при интенсивном стиле езды быстро выходят из строя. Данная статья будет полезна для тех, кто определяется с выбором недорогой втулки.
Втулки бывают под кассету и трещотку. Разъясним что есть что.
Трещотка — набор звезд с храповым механизмом внутри. Данные звезды накручиваются на резьбу втулки.

Кассета — обычный набор звезд, который насаживается на барабан втулки и притягивается гайкой. Сам храповой механизм такой системы находится внутри барабана втулки.

Соответственно и втулки бывают под трещотку и кассету.


Сравним преимущества и недостатки втулок под трещотку/кассету по следующим критериям:
- Цена
- Надежность
- Количество зубьев звезд кассеты и трещотки
- Простота установки/демонтажа кассеты и трещотки
1. Цена
Здесь вроде бы выигрывает трещотка. Цена ее на порядок ниже. Но оправдает ли она себя, эта цена? Цена ниже за счет простоты конструкции, и как раз таки за счет использования дешевых материалов. Конечно, не факт, что в самой дешевой втулке под кассету материалы будут лучше, но за счет своей более удачной конструкции она будет надежней. Об этом будет следующий пункт.
2. Надежность
С ведущей стороны подшипник втулки под трещотку расположен перед звездами, близко к центру оси втулки. А подшипник с противоположной стороны расположен нормально, дальше от центра. За счет этого во втулке под трещотку создается неравномерное распределение нагрузки и всегда сильнее изнашивается подшипник с ведущей стороны. А еще это является причиной поломки оси втулки. Если это втулка под эксцентрик с полой осью — то она лопается, если ось под гайки — будет гнуться. Возможно вам удастся избежать этого, если вы весите до 70 кг и аккуратно ездите по ровным дорогам. Производители втулок под кассету смогли убрать этот недостаток, и расположили подшипник с ведущей стороны как можно дальше от центра, внутри барабана.

Что касается самого механизма храповика, будь-то трещотки либо кассеты, при изготовлении этих деталей из плохо закаленного железа на храповике появляются заусеницы, из-за которых механизм клинит и ваш велосипед превращается в велосипед с глухой передачей! Тоже касается и собачек, при их износе могут появиться прокруты. Поэтому, покупая втулку, вы должны понимать, как ее будете использовать, если это будут большие нагрузки с подъемами, резкие нагрузки, то не стоит экономить, ибо запчасть придется часто ремонтировать, или вообще менять на новую, и экономия превратится только в лишние растраты. Хорошая качественная втулка обязательно будет под кассету, т.к. втулка под трещотку не терпит больших нагрузок и на хорошем подъеме может просто сорваться резьба, на которую накручивается трещотка.
3. Количество зубьев звезд кассеты и трещотки
Весьма важный фактор, который, возможно, заставит вас преобрести втулку с кассетой — количество зубьев самой маленькой звезды. У трещотки самая маленькая звезда на 14 зубьев, на некоторых моделях 13. У кассеты же она на 11 зубьев. Т.е. если вы на 32й звезде спереди и 11й сзади сможете разогнаться до 40 км/ч, то при этой же частоте вращения педалей скорость на соотношении 32/13 составит 34 км/ч. Следовательно, чтобы достичь такого же передаточного соотношения, прийдется ставить больше звезду спереди.
4. Простота установки/демонтажа кассеты и трещотки на втулку
Положительным моментом для трещотки является необходимость только лишь одного инструмента для демонтажа, для этого используется такой съемник со шлицами и гранями под ключ.

Для того, чтобы ее установить на втулку, инструмент и вовсе не требуется, она накручивается вручную и дозатягивается уже в процессе езды. Но вот чтобы снять ее — прийдется попотеть, особенно если вы любите вкручивать на подъем. Возможно даже понадобится помощь друга и большой рычаг на ключ.

А вот с кассетой дело обстоит так: для установки необходим тот самый съемник со шлицами, а для снятия еще и хлыст.

Но если это все у вас есть — то проблем при снятии не должно возникнуть, и чрезмерных усилий применять не придется.

Итог: если в первую очередь вам необходимо качество, а стиль езды требует использования надежных деталей, следует смотреть в сторону хороших фирменных втулок под кассету. А если же велосипед будет использоваться для легких неспешных прогулок по ровным дорогам, и вы не видите смысла тратиться на велосипед — можно обойтись и дешевой втулкой под ту же кассету, либо трещотку. Но втулки под трещотку — это определенно самый низкий уровень надежности.
Что такое кассета на велосипеде
Тема статьи: В данной статье, мы коротко расскажем о разнице между трещоткой и кассетой. А также расскажем, что лучше, и когда лучше.
Для кого статья: Статья предназначена для тех, то хочет собрать качественный велосипед именно под свои параметры, не больше и не меньше.

Вывод: Для вело-туризма подходит как резьбовой тип задних звезд, так и кассеточный. Все зависит от размера вашего кошелька. Но важно знать особенности конструкций каждого типа для избежания неприятных ситуаций.
Из этой статьи вы узнаете:
1. Трещотки – это слишком просто, но нужно знать, как правильно их открутить и закрутить.
2. Кассеты – это еще проще трещотки. Но надо знать, как их правильно выбрать.
Трещотка – это механизм, состоящий из храповика и звезд, которые передают крутящий момент от передних звезд к заднему колесу. Трещотки бывают как резьбовые, так и шлицевые. Очень часто под словом «трещотка» понимают резьбовую трещотку. Такая «штука» устанавливалась на топовые велосипеды середины 20-ого века и на самые простые велосипеды наших времен.

Почему резьбовая трещотка? Получается так, что в резьбовой трещотке храповой механизм установлен снаружи втулки. Такая система есть ненадежной и уже устаревшей. Одновременно трещотки самые простые и дешевые. Стоимость трещотки, которая сможет откатать выше 3 тыс.км. без проблем – около 10 долларов, что есть очень приятно для кармана 🙂
По практике стоит заметить, что звёзды потом изнашиваются быстрее, нежели сам механизм трещотки, и минусом такого механизма есть невозможность замены отдельных звезд. Хотя, очень удобно и дешево, когда постоянно катаешь на 5-6 звезде, она износилась и вместо замены кассеты, меняешь только одну-две звезды. К недостаткам трещоток относят небольшое количество звезд. Стандартно трещотки имеют от 5 до 7 звезд. Некие, уникальные резьбовые трещотки, имеют 8 звезд.

Стоимость их высока, и оправдывается только в одном случае. Этот случай примерно такой: у Вас стоит дорогой вилсет с втулкой под резьбу, и для повышения количества звездочек Вы просто вынуждены покупать такую трещотку.
И это мы еще не указали все минусы трещоток. Хотим предупредить, что большинство минусов будут заметны только для опытных велосипедистов, поэтому стоит читать внимательно.
При вращении педалей трещотка каждый раз закручивается на резьбе втулки , все сильнее и сильнее. Порой, открутить потом трещотку практически нереально! Есть два способа открутить трещотку.
Первый – это шлицевая втулка под гаечный ключ. Данная втулочка, вставляется в шлицы внутри трещотки, и при помощи ключа откручивается. На практике – несколько лопнутых спиц, а иногда и сорваны шлицы. Мы знаем уникальный метод откручивание трещотки при помощи такого съемника. Вскоре, мы выложим видео, где будет показан принцип снятия, а пока что опишем словами. Нам понадобится сам съемник и тиски, надежно закрепленные на столе. Съемник шлицевой частью вставляется в трещотку, а шестигранная часть съемника зажимается в тисках. В результате колесо у нас принимает горизонтальное положение, становится похоже на руль. Далее, мы берем обеими руками за покрышку по края колеса и откручиваем колесо. Именно из-за большого рычага и хвата двумя руками спицы остаются целыми и невредимыми.

Второй способ — при помощи съемника в виде ручки и кусочки цепи. Прошу смотреть на фото. Конечно же, цена такого съемника оставляет желать лучшего.
А вот при установке трещотки главное попасть на резьбу. Ведь шаг резьбы мелкий, и вероятность повреждения резьбы велика. Самое главное – Вы это заметите только когда докрутите до конца и увидите перекос трещотки. Будь те осторожны, и плавно накручивайте звезды.
Разбирать внутренний механизм трещотки не видим смысла. Ведь это того не стоит, а собрать потом проблематично. Советуем в храповой механизм брызнуть немного смазки WD-40, а потом залить силиконовой смазки, этого будет вполне достаточно.
Кассеты не для магнитофона 🙂
Кассета имеет тот же храповой механизм и звезды, разница в том, что механизм перенесен во втулку. Кассеты предназначены на втулки с шлицевым креплением, являют собой негативный фактор, так как при переходе на большее количество звезд нужно менять и втулку, с резьбовой на шлицевую. Но кассеты, или барабаны (так их еще называют) имеют огромное количество плюсов и, на наш взгляд, всего один недостаток – цену.
Кассеты имеют такие плюсы:
— возможность замены отдельных звезд;
— легкость в установке;
— простоту в обслуживании;
— минимальное сопротивление качению;

Кстати, описывать о проблемном снятии кассет, не видим смысла, так как это единичные случаи. Но мы с радостью ответим в комментарии тому, кого будет реально интересовать данный вопрос.
Надежное крепление кассеты на шлицах втулки обеспечивает зажимная гайка. В качественных велосипедах данная гайка смазывается специальным резьбовым герметиком, для предотвращения само-отвинчивания. Именно поэтому перед отвинчиванием советуем нагреть гайку промышленным феном. Также при снятии необходимо будет зафиксировать звезды, дабы они не прокручивались. Такое возможно благодаря специальному хлысту.
Вот мы и подошли к концу статьи. Сегодня команда velo-travel решила Вас сильно не грузить большим объемом информации. Ведь все просто. Что выбрать для своего велосипеда? Решать только Вам. Если Вы не заядлый велосипедист и используете велосипед без особых нагрузок – резьбовой трещотки Вам хватит с головой! Разумно приобретать кассеты на шлицах только для постоянного участия в соревнованиях, или же для серьезных походов.
Всем спасибо за внимание, и пусть Ваш вело-конь никогда Вас не подводит!
Ещё статьи по теме:
Отзывов: 6 »
«иной» с одной буквой «н»
ВД-40 не смазка. Это средство для откручивания гаек и неплохой очиститель. От «смазывания» таким средством появиться значительный шум в любом подшипнике, будь то велосипедный или промышленный.
Внимательно перечитайте статью, там говорится, что wd-40 используется не как смазка, а как промывка. После набивается силиконовая смазка.
Спасибо, хорошая статья. Я как вело-чайник, почерпнул для себя полезную информацию.
Кассета и трещотка велосипедов несовместимы между собой, у трещотки минимальное количество зубьев на маленькой звездочке 14, а у кассеты уже 11 или 12 штук. Трещотки отличаются друг от друга количеством звезд и числу зубьев на них.
Простите, не «несколько лопнутых спиц, а иногда и сорваны шлицы.»
а «несколько лопнувших спиц, а иногда и сорванных шлицов».
В остальном — спасибо за статью.
Не дезинформируйте так. WD-40 в первую очередь дегризер, использовать его в качестве смазки на велосипеде негде, хотя для очистки перед смазкой великолепно работает. Оно оставляет слой который защищает от коррозии, но как «смазка» годится разве что для тросиков в рубашках (отличный вариант прочистить, добавить скольжения и не набрать потом туда тонну пластилина).
Кассета велосипеда
Кассета велосипеда – сборка из нескольких звезд на задней оси современного велосипеда. Комплект крепится с помощью выступов (шлицов) на внутренней поверхности кассеты, которые входят в зацепление с ответными выступами на барабане задней втулки. Данный способ крепления называется «шлицевым». Кассета от проворачивания стопорится шлицами, а смещению вдоль оси втулки препятствует упорная гайка. Жесткое крепление кассеты на оси необходимо для уверенной передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо.
Трещотка велосипеда – часть трансмиссии. Система с трещоткой появилась раньше, но сегодня постепенно уступает место более прогрессивной кассетной. По сути, это такой же пакет из звездочек, как и в первом случае, но объединенный (через храповой механизм) с втулкой в одно целое. При свободном ходе или вращении в обратную сторону трещотка издает треск, за эту особенность конструкция получила название.
Трещотки часто встречаются на дешевых и старых велосипедах. Трещотка обычно содержит меньше передач, чем кассета и менее надежна. При наездах на жесткие препятствия, прыжках, шанс согнуть или сломать заднюю втулку на велосипеде с трещоткой гораздо выше в сравнении с кассетной системой из-за особенностей конструкции трещотки. Кроме того, при износе звездочек в кассете, есть возможность заменить отдельную звезду из набора кассеты. С трещоткой такие манипуляции затруднительны.
Среди плюсов трещотки – ниже цена, однако и надежность тоже ниже. Кассета и трещотка между собой несовместимы. Если вам захочется сменить одну систему на другую, придется также менять заднюю втулку. Как правило, кассета имеет большее количество передач, чем трещотка. Кроме того, на массовых трещотках минимальная звезда обычно содержит 14 зубьев, на кассетах применяются маленькие звезды на 11-12 зубьев.
Трещотки отличаются между собой количеством звезд в наборе и числом зубьев на звездах. Массовыми считаются 6-звездочные трещотки на 14-28 зубьев (тип называется 14-28Т), также часто встречаются трещотки на 7 звезд (14-34Т). Процедура замены трещотки требует применения специального инструмента – «съемника трещотки» и в полевых условиях трудновыполнима. Кроме того, в силу конструктивных особенностей крепления на оси, при демонтаже трещотки требуются гораздо большие физические усилия, чем при демонтаже кассеты.
Кассеты также делятся на группы по количеству звезд в пакете а также минимальному и максимальному числу зубьев у звезд в кассете. Например, маркировка 11-36T 10 speed подразумевает что перед нами кассета из 10 звезд с диапазоном от 11 зубьев на самой маленькой звезде до 36 на самой большой. Если мы говорим о кассетах для шоссеров, то они могут быть совместимы с одной из двух систем – SHIMANO или Compagnolo. Кассеты других производителей могут быть совместимы или не совместимы с двумя основными стандартами.
Классификация кассет
По количеству звезд в пакете
Современная кассета может иметь от 7 до 12 звезд. Наиболее распространены кассеты с 8-10 звездами.
В зависимости от типа велосипеда
На горные велосипеды устанавливают кассеты с диапазонами звезд от 11-28T до 11-36T, на 8-10 звезд.
У шоссейных велосипедов диапазон звезд составляет 11 (12) — 22T до 11 (12) — 27T, в кассете 8-11 звезд. Кассету 12-27T принято считать промежуточной между шоссейными и горными пакетами.
Кассеты для шоссейных велосипедов, исключая Compagnolo, взаимозаменяемы с кассетами для горных, при одинаковом количестве звезд в кассете.
По конструкции
Разборные – кассета собрана из отдельных звездочек, скрепленных заклепками либо винтами. Самый простой и тяжелый вариант. Теоретически возможна замена отдельных звезд в кассете, если пакет звезд получается разделить.
На пауке. На центральную втулку из легкого сплава (паук) с креплениями в виде лучей крепятся звезды в форме колец. Система легче разборной, однако, дороже. К плюсам конструкции относится большая устойчивость к загрязнению.
Несколько пауков. Звезды скреплены группами по 2-3 штуки, каждая группа на своем пауке. К плюсам данной схемы относится легкость замены изношенных групп звезд, не меняя всю кассету целиком.
OpenGlide – разработана брендом SRAM для шоссейных велосипедов. Кассета собирается как полый внутри конус из отдельных звезд кольцеобразной формы. Точек крепления кассеты к втулке всего две – через самую большую и самую маленькую звезду обычной формы. Очень легкая и очень дорогая конструкция.
X-Dome – развитие технологии SRAM OpenGlide, применяется в кассетах типа SRAM XX. Ультимативно легкая, но и чрезвычайно дорогая система. Большая звезда системы выполнена алюминиевой с шлицами для крепления на втулке. Меньшие звезды выточены из цельной стальной заготовки в форме полого конуса, который крепится к самой большой и самой маленькой звездам. Кассета устанавливается на втулку через шлицы на крайних звездах. Очень дорогая конструкция, изнашивающаяся чуть ли не быстрее чем самый дешевый стальной пакет.
В зависимости от применяемых материалов
Стальные звезды. Подавляющее большинство кассет делаются из хромомолибденовой стали. Недорогой и не самый долговечный вариант.
Сплав на основе титана. Находит применение в более продвинутых конструкциях, часто только на больших звездах. Стоимость выше, чем у стальных, вес меньше. Насчет превосходства в долговечности титановых кассет по сравнению с качественными стальными нет единого мнения.
Анодированный алюминиевый сплав. Суперлегкие кассеты для соревнований высокого класса. Весят очень мало, стоимость самая высокая из всех возможных, изнашиваются чрезвычайно быстро. Долговечность на уровне простейших стальных кассет.
Купить велозапчасти в Киеве можно в нашем веломагазине VeloGO.
Выбор и ремонт кассеты велосипеда
8 mins Автор: Михаил Скворцов 497

Велосипедная кассета – система задних звездочек для изменения передаточного отношения. Звезды расположены в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней большая и «мощная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет. Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и наоборот.
Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом. Под кассетой подразумевается также трещотка – на первый взгляд, аналогичный набор задних звездочек. На самом деле это далеко не так, и прямо сейчас узнаем о различиях, чтобы никогда больше не путаться в этих понятиях.
Чем отличается трещотка от кассеты
Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.
Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:
- небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
- невысокий ходовой ресурс;
- на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.
Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.
Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:
- больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
- система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
- сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
- кассету легче снять;
- больше пробег;
- можно менять звездочки по отдельности.
Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!
На какие виды разделяются кассеты
Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:
Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается.
В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.
На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:
- простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
- легкость;
- высокая прочность;
- долговечность.
А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.
Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.
Снимаем с инструментом и без
Снять кассету с велосипеда нетрудно, если воспользоваться специальными инструментами – съемником на 12 зацепов, гаечным ключом и хлыстом. Съемник представляет собой небольшой ключ со шлицевым соединением под барабан.
Разборка выглядит так:
1. Ключ вставляется внутрь кассеты, как показано на картинке. Необходимо убедиться, что шлицы плотно вошли в зацепление.

2. Подбираем гаечный ключ, на цепь надеваем хлыст.
3. Удерживая хлыстом наибольшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.

4. Для ослабления шлица задней кассеты понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании болта. Снимаем аккуратно, придерживая систему за верхний (малую звезду) и нижний (большую звезду) концы.
5. После того как система снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной системой, где малые компоненты установлены отдельно, вместе с шайбами аккуратно снимаем их с барабана.
6. Кассету можно также снять и без хлыста: для этого берем разомкнутую цепь, накидываем на большую звезду и фиксируем ее на чем-нибудь неподвижном, например, на прутьях забора. При снятии тянуть колесо в сторону и одновременно раскручивать гайку съемника.
А можно ли вытащить кассету без использования съемного инструмента? В принципе да, но здесь понадобятся полая шлицевая трубка и накидной ключ соответствующего размера. Все-таки купить обычный съемник проще.
Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:
- Надеть корпус на храповик втулки.
- Аккуратно нацепить звезды на шлиц (для блочных моделей).
- Важно правильно нацепить колечки – они плотно фиксируются на двух соседних звездах с помощью маленьких столбиков. Каждый из них должен попасть в соответствующее отверстие в звездах для плотного прилегания.
- Когда все компоненты надеты, аккуратно, с постепенным нарастанием усилий, затягиваем кассету на втулку. Гайку съемника лучше тянуть все время вниз, перебрасывая ключ. Рекомендуемый диапазон усилий – 21.7 – 36.2 Нм.
Чистим и смазываем кассету
Своевременное обслуживание включает в себя не только ремонт узла и замену изношенных запчастей, но и содержание в чистоте. В эксплуатации механизмы изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше.
Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:

Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест.
Если же планируется частично заменить, а заодно и прочистить кассету, можно воспользоваться обычной обувной щеткой, ведь чистить звезды по отдельности намного проще, чем в сборе. Предварительно на щетку можно нанести немного мягкого средства – триалона или жидкости для мытья посуды. После того как смыли всю грязь, досуха протираем поверхности звезд мягкой тряпкой.
Следующий этап – смазка звездочек. Одновременно стоит и почистить цепь, иначе процедура не будет иметь смысла – грязь вновь осядет с цепи на зубьях. Для смазки рекомендуется использовать специальные пылеотталкивающие составы. Обработка делается по всей высоте зубьев и в промежутках между ними. Не стоит перебарщивать со смазкой, достаточно и тонкого слоя.
Заключение
Велосипедная кассета – простой и неприхотливый узел, который, однако, потребует периодической разборки и обслуживания. Чистка, смазка, своевременная замена изношенных частей – лучшая защита, гарантия долгой работы и профилактика неожиданных поломок в трансмиссии.
Кассета велосипеда: как выбрать
Велосипед – востребованное транспортное средство. Он постепенно набирает популярность в нашей стране, все больше людей отдают предпочтение велику. Этот факт обусловлен несколькими причинами:
- Экологичность данного транспорта.
- Легкость обслуживания. Набравшись опыта, велолюбитель сможет выполнить большинство ремонтных работ.
- Низкая стоимость содержания.
- Доступность велосипедов в плане цены.
- Большой выбор различных моделей для любых целей – для катания в городе, по пересеченной местности, туризма, спортивных занятий и т. д.
- Не нужно покупать горючее.
- Довольно высокая скорость. Небольшие расстояния удается преодолеть за 10-20 минут.
- В продаже появились электробайки, которые позволяют сделать поездки еще более комфортными и снизить физические нагрузки.
Современный велик состоит из огромного количества компонентов. Каждый элемент используется с определенными целями и обеспечивает функционирование всей системы. Важным компонентом велосипеда является кассета, она применяется для регулировки скорости и адаптации под условия поездки.
Что такое кассета велосипеда и для чего она необходима
Это блок задних звездочек, состоит из двух групп элементов и переключателей. При изменении скорости цепь переходит на другие звезды, в результате регулируются параметры поездки
Блок может состоять из различного количества звездочек. Наиболее распространены детали с 7-11 элементами. За счет того, что звезды разного диаметра, следовательно разного количества зубьев, при переключении на каждую из них меняется распределение приложенной физической силы. Чтобы уменьшить нагрузку на ноги при подъеме нужно перейти на большую звезду, а на ровной поверхности или спуске переключать в сторону меньшей, следовательно каденс (число полных оборотов педалей в минуту) у нас остается на одном уровне.
Кассета велосипеда – элемент крайне простой. Поломки данного компонента – большая редкость. На практике в ней просто нечему особенно ломаться, ведь она состоит из металлических звезд и крепежных элементов.
Итак, эта деталь отвечает за регулировку скоростей, устанавливается в различные многоскоростные велики и смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Разновидности кассет
В продаже представлено огромное их количество. Но все имеющиеся решения можно поделить по нескольким критериям:
- Материал.
- Конструкция детали.
- Совместимость с различными втулками и велосипедами.
- Количество звездочек и диапазон данных элементов.
Кассету для велосипеда маркируют при изготовлении, чтобы покупатели смог быстро узнать параметры данного элемента. Но как же разобраться во всех непонятных символах? Все довольно просто.
Например, следующая маркировка 11-36Т 10-speed означает:
- Она поддерживает десять скоростей.
- Самая маленькая звездочка получила 11 зубчиков.
- Самая большая – 36.
Как видите, необязательно изучать документацию и технические характеристики при покупке. Только по маркировке детали уже можно определить все основные параметры кассеты и понять, подходит ли она в вашем случае.
Количество скоростей может отличаться у разных компонентов. Например, на старые велосипеды ставились кассеты с семью скоростями. Сейчас же в продаже наиболее распространены детали с 8-10 передачами. Дополнительно компания Campagnolo выпускает кассеты на 11 скоростей, но они подходят только для втулок их производства.
Количество зубчиков тоже может отличаться. Как правило, данный параметр зависит от типа велосипеда, на который будет устанавливаться деталь. На шоссейниках диапазон зубцов от 11 до 22-27, для горников – от 11-12 до 28-36. Число данных элементов сказывается на характеристиках скоростей велика.
Материал
Современные кассеты отличаются и по материалу, из которого происходит изготовление. Рассмотрим распространенные варианты:
- Стальные – довольно популярное решение на нашем рынке. Различные сплавы хорошо переносят механические нагрузки и обеспечивают продолжительный срок службы элементов. Но как защитить сталь от коррозии? Для этого на звездочки при изготовлении наносится покрытие из хрома или никеля. Оно оберегает металл от воздействия влаги, исключается появление ржавчины.
- Титановые – не самый распространенный вариант. Конечно, используется не чистый титан, а сплав, поскольку этот металл довольно дорогой. Титановые звездочки способны выдержать очень большие нагрузки, а их реальный срок службы даже сложно представить. Недостаток подобных кассет – высокая стоимость. Придется выложить крупную сумму при покупке данной детали.
- Алюминиевые — появились в продаже сравнительно недавно. Применяется не чистый алюминий, поскольку этот металл довольно мягкий, а специальный сплав. Удается добиться высокой прочности и небольшого веса кассеты. Но алюминиевые детали уступают стальным в плане стойкости к износу, а по цене обходятся дороже.
Вывод: Блок звезд советуем приобретать из стали. Стальной сплав обладает высокой прочностью и стойкостью к износу, а компоненты отличаются оптимальной ценой. Тратиться на титановые особенного смысла нет.
Конструкция кассеты для велосипеда
Можно выделить несколько основных разновидностей:
- На пауке. Они состоят из 2-6 звезд, которые соединены пауком. Элементы связаны друг с другом, поэтому кассета не подлежит последующей разборке.
- Разборные. Звездочки соединены специальными элементами. При необходимости кассету можно разобрать, выполнить обслуживание, поменять отдельные компоненты.
- На нескольких пауках. Отличается подобное решение от первого варианта возможностью поменять отдельные узлы. Наличие нескольких пауков позволяет выполнять минимальную разборку.
- OpenGlide. Конструкция имеет форму конуса и специальную крышку для дополнительной защиты от внешних воздействий. Деталь монолитная, разборке она не подлежит. Подобный компонент проще заменить в случае поломки, чтобы не пытаться выполнить сложный ремонт.
- X-Dome. Еще более сложный вариант от компании SRAM. За счет подбора материалов производитель смог добиться малого веса элемента и прекрасного функционирования.
Как выбрать
Обычно велик поставляется с завода с собственной кассетой. Она способна прослужить в течение продолжительного периода, конкретный срок зависит от материалов, конструкции, условий эксплуатации велосипеда.
При замене, можно приобрести точно такую же деталь или аналог. Так вы будете уверены, что не ошиблись при выборе компонента. Изучите ее маркировку, она указывает на количество зубчиков и скоростей.
Советы при выборе данной детали:
- Определите, на какой велосипед будет устанавливаться.
- Выявите совместимость компонента с другими элементами
- Обратите внимание на материал и конструкцию.
- Обязательно проверьте маркировку. Можно поэкспериментировать и подобрать кассету с другими параметрами. Но велолюбитель должен понимать, насколько подобный элемент совместим с его великом.
- Определите максимальную стоимость, учитывая свои финансовые возможности.
По отношению цена/качество стальной пакет звезд считается оптимальным вариантом, прослужит вам в течение многих лет.
Конечно, не у всех велолюбителей есть достаточно средств, чтобы купить дорогие запчасти для велосипеда. Но и сильно экономить не стоит. Дешевые кассеты изготавливаются из некачественных материалов, собираются на мелких заводах.
К характеристикам и надежности бюджетных изделий часто возникают нарекания у владельцев. Они нередко выходят из строя, или работают нестабильно. Поэтому специалисты рекомендуют кассеты из средней ценовой категории. При адекватной стоимости можно получить действительно качественное изделие, которое сможет прекрасно справляться со своими задачами.
Необходимо ли проводить обслуживание для кассет? Да, но минимальное. Смазывать эти элементы не рекомендуется, поскольку на масло быстро налипает грязь. Частички песка затрудняют вращение компонентов и царапают металл, повреждают нанесенное покрытие из никеля или хрома. Кассеты достаточно чистить от пыли и грязи время от времени. В сложном обслуживании они не нуждаются.
Можно ли проводить ремонт кассет? Это зависит от конструкции. Многие элементы являются неразборными, в них невозможно заменить отдельные компоненты. Такие кассеты проще сразу отправить на свалку в случае поломки и купить аналогичное решение.
В разборных деталях можно выполнить замену компонентов. Но потребуется найти в продаже подходящие элементы, чтобы в дальнейшем установить их в кассету. Опять же, проще приобрести новую деталь, и не пытаться реанимировать уже порядком изношенный компонент.
Видео: «Установка и демонтаж кассеты»
Напоследок мы оставим инструкцию по установке и демонтажу кассеты. Если вы будете проводить данные операции самостоятельно, то вам определенно необходимо ознакомиться с этим видео.
Чем отличается трещотка от кассеты?

Многие велосипедисты многоскоростных велосипедов рано или поздно сталкиваются с заменой заднего (ведомого) блока звезд. Тогда и появляются вопросы:
- Что у меня стоит на велосипеде кассета или трещотка?
- Чем же они отличаются друг от друга?
- Как определить моя втулка под кассету или трещотку?
- Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?
- Что лучше кассета или трещотка?
Я постараюсь ответить на каждый из вопросов более подробно.
Как определить на велосипеде установлена трещотка или кассета?
Чтобы определить какой вид заднего блока звезд используется на вашем велосипеде, нужно внимательно на него посмотреть и воспользоваться любым из двух способов определения:
Первый способ — «Метод подсчета звезд». Трещотки обычно встречаются с количеством звезд на ней не более 7, т.е. могут встречаться 3, 4, 5, 6 и 7-ми скоростные трещотки.
Если вы видите количество звезд до 6-ти включительно, то в этом случае можно с вероятностью 100% говорить, что это трещотка. С 7-ми скоростями не всегда однозначно иногда встречаются и трещотки и кассеты, в этом случае смотрите второй способ 2. (На одном из моих велосипедов, например стоит 7-ми скоростная трещотка)
Второй способ — «Визуальное определение». Данный способ один из самых надежных. Здесь нам поможет внешний вид, для этого нужно посмотреть в центр блока звезд, смотрите фото ниже.


Чем отличается кассета от трещотки:
- На трещотке мы увидим два маленьких круглых углубления (с помощью этих углублений откручивается крышка, которая скрывает подшипники).
- На кассете мы увидим плоскую гайку со шлицами — эта гайка прижимает звезды к барабану.
Если блок звезд уже снят с колеса велосипеда, то смотрим на обратную сторону:

Вот так выглядит трещотка и кассета со стороны крепления к втулке
- На трещотке мы увидим резьбу с помощью которой мы прикручиваем её к втулке.
- На кассете мы увидим шлицы, в которые вставляется барабан втулки.
Как понять, что у меня — втулка под кассету или трещотку?
Часто такое бывает, что на руках есть втулка или колесо без ведомых звезд. И нужно определить, что для нее купить кассету или трещотку?
Рассмотрим, на что нужно смотреть, чтобы быстро определить. Благо — это сделать можно очень просто достаточно понять принцип работы этих запчастей.
1. Во втулках, которые созданы под трещотки можно увидеть резьбу, на которую накручивается трещотка, а сам «трещоточный» механизм находится в самом блоке звезд.

На фото мы можем увидеть, резьбу на самой втулке и на трещотке. Наличие такой резьбы говорит нам 100%, что это трещотка.
2. Втулки, которые идут под кассеты имеют барабан, на который одевается кассета.

Тут мы видим на барабане втулки шлицы (небольшие выступы), аналогичные выступы имеются и на кассете.
Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?
Для кассеты и трещотки необходимы разные инструменты, к сожалению они не взаимозаменяемы.

Чтобы открутить трещотку всего лишь необходимо иметь специальный съемник и ключ, который этот съемник будет откручивать.
Подробнее о том как снимается трещотка и какой ключ для съемника я использую, можно прочитать здесь (позже опубликую статью).
Для снятия кассеты потребуется 2 инструмента. Потребуется специальный съемник под кассету и ключ-хлыст (я писал статью о том как можно сделать хлыст своими руками). Мои инструменты выглядят так:

Подробнее о том как снимать кассету читайте здесь (позже дам ссылку).
Что лучше — кассета или трещотка?
Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: «что же лучше использовать на велосипеде трещотку или кассету?» Сразу напишу, что лучше кассета, а почему читайте ниже.
Если рассматривать эти два стандарта ведомых звезд, то трещотка была придумана раньше, а уже потом появилась кассета. В следствии чего в кассете исправили все недочеты, с которыми сталкиваются владельцы трещоток.
Одна из самых главных проблем трещоток — это лопнувшая ось либо ее искривление из-за чего блок звезд начинает «вилять» когда колесо крутится, что за собой влечет проблемы в переключении скоростей.
Оси ломаются и гнутся из-за того, что подшипник, который стоит со стороны звезд трещотки воздействует практически на центр оси, когда как в кассете, все подшипники расположены по краям втулки.
Чтобы это себе представить можно взять линейку и попробовать надавить на нее в центе и она сразу «прогнется», тогда как, если вы надавите на линейку с тем же усилием с краю она практически не изменит своей формы. Данный недостаток трещоток позволяет использовать их только на велосипедах подверженных малым нагрузкам.
Посмотрите на небольшой схематический рисунок, где я показал расположение подшипников в трещотке и кассете:

Слева трещотка, справа кассета. Синим на оси трещотки я пометил примерное место, где происходит поломка оси.
Посмотрев, на разрезы втулок сразу видно, что лучше всего расположены подшипники в кассете они равноудалены от центра втулки, когда как в трещотке наблюдается асимметрия.
Из этого всего мы можем сделать следующие выводы:
Если вы катаетесь агрессивно и ваши маршруты пролегают по пересеченной местности, то лучшим выбором для вас будет использовать втулку под кассету.
Ну а если вы городской житель и вы не собираетесь прыгать на велосипеде, а ваши дороги пролегают по асфальту однозначно менять трещотку нет необходимости. Мой основной велосипед, на котором я езжу по асфальту использует трещотку и я её пока менять не собираюсь, за примерно 7-8 тысяч километров пробега по городу, у меня всего раз лопнула ось. Я купил новую за копейки и продолжил эксплуатировать велосипед дальше.
А какие задние звездочки стоят на вашем колесе велосипеда: трещотка или кассета? Напишите в комментариях.
Источники:
http://agbike.spb.ru/technics/cassette.html
https://goldenbike.com.ua/stati/velosipednaia-kasseta
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-kassetu-otlichit-ot-trecshotki-na-velosipede.html
https://moto-house2019.ru/velosiped/chto-takoe-kasseta-na-velosipede.html
https://velowelt.ru/kasseta-treshotka














На фото мы можем увидеть, резьбу на самой втулке и на трещотке. Наличие такой резьбы говорит нам 100%, что это трещотка.
Тут мы видим на барабане втулки шлицы (небольшие выступы), аналогичные выступы имеются и на кассете.





