Кастом байк своими руками

Содержание скрыть

Инструкция: как кастомизировать велосипед в собственном гараже

В город пришло лето, а вместе с ним – бесконечные велосоревнования, в которых участвуют больше десятка тысяч человек. Например, Viva Rovar, официальным партнером которого в этом году стала «Балтика 0» и решила сделать кастомайзинг велосипедов ведущей Анжелики Пушновой и Григория, автора блога «ГдеХодил». KYKY поговорил с веломастером Владиславом, который занимается кастомайзингом, и выяснил, как апгрейдить велосипед в домашних условиях.

Заводские и «дедушкины» велики переделывают не только ради красоты – а чтобы сделать их технически мощнее. Во Флоренции, например, к великам прикручивают дополнительные «штыри», чтобы было удобно возить с собой доску для серфинга. В Британии популярны велосипеды, которые можно в прямом смысле складывать, чтобы не возникало проблем с парковкой.

В Беларуси же одна из первоочередных причин кастома велосипеда – сделать его пригодным к езде по бесконечным бордюрами. Есть и другие типы велосипедистов, которые заказывают кастом – например, «моногамные» водители – они не могут предать свой велик и готовы менять его бесконечно, только бы не покупать новый.

Сейчас из практически любого велосипеда можно сделать современный личный транспорт. Разве что нафталиновая классика – складной «Аист» – крайне сложно поддается модификациям. В остальном всё зависит от фантазии: даже советские модели конца 70-х, которые пылились на чердаке у бабушки в деревне, могут стать отличным агрегатом для езды по городу. И выглядеть будут так, будто только сошли с заводского конвейера. Но и тут есть исключения: не все советские велосипедные детали можно заменить современными – к этому тоже нужно быть готовыми.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Стоит кастом по-разному – в зависимости от того, что именно вы хотите видоизменить. Замена ручек обойдется в десять (и больше) рублей. Если нужно облегчить велик, стоит готовиться к большим суммам: детали, которые весят меньше, чем их аналоги, стоят примерно на 200 долларов дороже. Но минимизировать расходы можно очень простым способом: делайте кастом самостоятельно!

Конечно, есть риск: уроки на YouTube не всегда правдивы и полезны – ориентируясь только на них, вы можете загубить велик. Делать кастом все же сложнее, чем стрижка волос или приготовление пасты. Но вам повезло – мы с опытными профессионалами составили инструкцию, которая вам поможет.

Поэтапная инструкция кастома велосипеда в домашних условиях

Шаг первый. Готовимся морально

Моделей велосипедов огромное множество, поэтому мы взяли за основу самый базовый набор деталей, которые вы можете апгрейдить у себя в гараже. Первый шаг не связан с физической работой, он про ваше настроение и амбиции. Когда решите, что вам нужен кастом велосипеда, сядьте напротив него и подумайте, как он должен выглядеть в итоге. Ведь даже из горного можно сделать городской или шоссейный велосипед любого цвета радуги с любым техническим оснащением. Когда решите, что хотите получить от кастома – пропишите последовательность действий. Это важно, если, конечно, вы не любитель делать одну и ту же работу дважды.

Велосипед, который подвергнется кастомизации к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

Велосипед, который подвергнется кастомизации к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

Шаг второй. Красим раму

Кастомайзинг велосипеда начинается с покраски рамы. Сегодня это очень простая техническая задача. У человека появилась пескоструйная обработка – больше не нужно убивать руки, чистя велосипед наждачкой, чтобы краска хорошо легла на раму. Есть и другой вариант – подготовить велосипед к покраске при помощи обычного, а не кварцевого песка. Если рама велика алюминиевая, откажитесь от этой идеи: камни могут изрядно ее поцарапать. Перед обработкой вам нужно полностью разобрать велосипед. Когда сделаете это, не поленитесь и осмотрите все детали – втулки, колеса и так далее. Возможно, что-то уже нужно заменить.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Перед покраской не забудьте поставить заглушки на все места, где есть резьба. Если краска прольется на нее, вам безоговорочно придется делать новую. Естественно, цвет краски вы можете выбрать любой, например, «живой коралл» – цвет 2019 года по версии института Pantone.

Есть вариант и для ленивых: наклейки. Они смотрятся на раме как переводные тату, но немного лучше. Вы сами можете придумать дизайн принта, чтобы не заморачиваться с покраской. По сути рама – самая большая и важная деталь любого велосипеда. Перекрасите ее – и внешний вид транспорта полностью изменится. Но кастом на этом не заканчивается.

Шаг третий. Выбираем руль

Руль – лицо велосипеда! Он просто обязан быть удобным и красивым. Но знайте: красить руль самостоятельно и даже при помощи профессионалов не стоит. Это просто бесполезно – в 99 процентах случаев он просто поцарапается и потеряет свою привлекательность. Оставляйте заводское покрытие, которое тоже может быть в разных цветах.

Существуют разные рули: прямые, с подъемом. Вы можете установить на свой велосипед любой, но лучше выбрать тот, который подходит под вашу велосипедную «посадку». Если привыкли ездить, не сильно сгибаясь, покупайте руль с подъемом. Еще есть руль «баран» – это когда ручки изогнуты, как рога у баранов. Такой хорошо подойдет дорожному велосипеду. Важно: вы можете выбрать не только форму, но и ширину руля – хоть метровую. Но лучше ориентироваться на размер собственных плеч: если подберете под них, ездить станет намного удобнее. Исключение – владельцы велосипедов с фиксированной передачей. Им нужен узкий руль, с которым удобно маневрировать на дорогах.

Шаг четвертый. Меняем ручки руля и педали

Ручки руля, как и руки человека, «стареют» быстрее остальных деталей. Их постоянно трогают, да и на солнце их вид заметно ухудшается. Вы, конечно, можете заморочиться и сшить чехлы для ручек самостоятельно, но потратите слишком много нервов на это неблагодарное занятие. Проще пойти в любой спортивный магазин или веломастерскую и купить новые – они продаются в разных цветах и материалах.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Педали тоже крайне быстро «изнашиваются» в беларуских реалиях, потому что слишком часто трутся о бордюры. Но их нужно покупать исходя из того, как именно вы будете использовать велосипед. Если в качестве езды по грязевым дорогам холмов и гор, даже не смотрите в сторону пластиковых педалей. Ноги будут соскальзывать с них – лучше купить алюминиевые. Ну, а выбирать педали с шипами для обычного городского велосипеда, как минимум просто странно. Хотя, к черту стереотипы – главное, чтобы вам нравилось.

Шаг пятый. Чистим цепь и покупаем новый переключатель скорости

Для людей, далеких от названий велосипедных деталей: переключатель скорости – деталь, расположенная в центре заднего колеса, а не то, что вы подумали. Как говорят профи в велосипедных делах, современный переключатель скорости выглядит как произведение искусства. В общем-то, столько же и стоит: от 500 долларов. Но если вам надоело, что велосипед сам переключает скорости, когда вы жмете на педали, он точно вам нужен.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Дальше переходим к велосипедной трансмиссии – цепь и «звезды». Максимум, что вы можете сделать с этим деталями – купить новые или почистить старые. Красить ничего из этого нельзя, точнее – можно, но вряд ли краска ляжет на масло, без которого не может функционировать цепь. Вы можете просто купить новую в цвете – такие существуют! Например, серебристые, золотые, черные. Они даже надежнее, чем привычные, потому что выпускаются с заводским гальваническим покрытием и не так быстро изнашиваются.

Шаг шестой. Покупаем новые колеса, красим втулку и «рубашки» проводов передач и тормозов

Пожалуй, после рамы колеса – это самая значимая деталь в велосипеде. Сначала обращаем внимание на обода, то есть колесные диски. Скорее всего, они потеряли лоск и деформировались от езды по ямам и бордюрам. Если хотите сделать велосипед симпатичнее, их точно нужно заменить. Поставьте аналог предыдущих, ну или выберите для дисков новый цвет, который вписывается в цветовую концепцию вашего велосипеда.

Если вы делаете кастом горного велосипеда, обратите внимание на заднюю втулку – она может натурально изменить звук вашей езды. Все же помнят, как трещит велосипед, когда не крутятся педали? У новой, более дорогой втулки звук звонче, но есть и «тихие» варианты. Помимо этого втулка может повлиять и на внешний вид – казалось бы, такая малозаметная деталь, но если выкрасить ее в золотой, все точно будут обращать внимание.

В стандартном горном велосипеде есть четыре троса, то есть провода: два от передач, и еще два – от тормозов. Обычно в магазине они бывают в белом, черном или серебристом цвете. Но так называемую «рубашку» этих проводов тоже можно перекрасить в любой цвет радуги.

Шаг седьмой. Заменяем старое седло

Это не обязательно: ретро-сидения сейчас смотрятся крайне стильно. Если у вас не ретро, а просто «убитое» седло, можете найти на форумах советское кожаное, которое стоит совсем недорого. Чистите его наждачкой, слегка красите специальной краской для кожи и получаете крутую удобную посадку. Самому сшить седло точно не выйдет!

Велосипед, кастомизированный к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

Велосипед, кастомизированный к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

В интернете есть вариант для ленивых: чехлы, которые надеваются на сиденье. Но выглядят они, как эстетический кошмар, потому что являются антитрендом. Профессионалы этот вариант крайне не советуют.

Шаг восьмой. Ставим новую вилку

Вилка – это деталь, в которой закреплено переднее седло. Она бывает двух видов: жесткая и амортизационная. Первая просто «держит» колесо, а вторая смягчает поездки по минским дорогам. Выбирайте сами. Кстати, во втором варианте есть совсем экзотические предложения. Например, вилка Lefty, которая по сути и не вилка вовсе – она держит колесо лишь с одной стороны. Такая деталь сразу же бросается в глаза, но стоит запредельных денег – от тысячи долларов.

На этом наша инструкция заканчивается, что совсем не означает, что в вашем велосипеде больше нечего менять. Если есть желание, вы можете прикрутить к горному велику две подвески. Кастомайзинг хорош тем, что вы можете осуществить абсолютно любые фантазии и быть не таким, как все.

Велосипед, кастомизированный к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

В студии у велосипедов Анжелики и Григория поменяли практически все те же детали, о которых мы рассказали в инструкции. Перекрасили при помощи пескоструйной обработки раму и сделали наклейки. Заменили обычное седло на цветное, как и покрышки – в кастом-варианте они кремовые. Почистили цепь, поменяли велосипедные ручки и «прикрутили» к велосипедам багажники. Теперь обе модели выглядят совсем по-другому.

Все о мотоцикле Bobber

Боббер – мотоцикл с облегченной конструкцией переднего и заднего колеса. Это достигается путем удаления переднего и заднего крыла.

Цена постройки боббера может быть достаточна высока, по сравнению с изготовлением других кастомных мотоциклов. Однако это все-таки можно сделать своими руками с использованием доступных недорогих материалов.

8 отличительных черт стиля Bobber

  1. Отсутствие лишних деталей, которые не несут никакой функциональной нагрузки.
  2. Характерный широкий низкий руль для мягкой езды по неровным дорогам.
  3. Двойная вилка типа «спрингер» или «гирдер». Она надежна в работе, проста в изготовлении и легка при обслуживании. У вилки система рычагов и упругие пружинные элементы. Легкая и жесткая конструкция удобная для смазки и регулировки.
  4. База для боббера — это чаще всего рама от байка с большим вылетом.
  5. На заднем колесе устанавливается барабанный тормоз.
  6. Передача цепная.
  7. Заднее и переднее колесо достаточно широкие и часто имеют одинаковый размер. Часто при износе задней шины, ее меняют местами с передней и продолжают эксплуатацию.
  8. Седло делают подпружиненным и одноместным.

мотоцикл Боббер 1

Строим боббер своими руками

Чаще всего при изготовлении мото на базе отечественного (Урала, Ижа, Днепра) или зарубежного (Honda, Yamaha) мотоцикла в основном меняются фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Эти элементы меняются на более легкие детали. Удалить их совсем не получится, потому что без них байк будет не пригоден для езды.

На этом этапе основная задача переделки – это уменьшение веса будущего Bobber, без потери основных ходовых и технических качеств.

В процессе постройки убрать на совсем можно:

  • ветровое стекло,
  • звуковой гудок,
  • переднее крыло и передний тормоз,
  • защитные элементы,
  • заднюю подвеску и механические приборы (такие как тахометр и спидометр).

Также на свое усмотрение можно убрать крепления, которые не имеют большого значения для ездовых характеристик мото.

Выхлопная труба значительно укорачивается, также, как рама и заднее крыло байка. Фара будущего боббера заменяется на фару меньшего размера. Двигатель обычно остается без изменений. В качестве руля чаще всего используется прямая палка.

Седло

Сиденье делается из кожи, одноместное и максимально плоское на пружинках. В простонародье его называют лепешкой. Его часто стилизуют вышивкой или росписью. Сиденье боббера не отличается комфортом и удобством.

Обычно сидение изготавливают в два этапа: сначала вырезание металлической основы, а потом работа по коже для придания аккуратного внешнего вида.

Рама

В качестве рамы лучше всего использовать современные легкие сплавы, алюминий или сталь, которые позволяют делать чоппер скоростным и прочным даже при падениях. Цена рамы из облегченных сплавов конечно имеет большую цену, но зато значительно улучшает ходовые характеристики.

Бензобак

Большой бак для топлива – это увеличение веса, а значит его надо делать маленьким. Часто для такого стиля подходят баки объемом 7-12 литров. Часто их делают зауженными.

bobber

Как сделать боббер из Урала или Днепра

К разработке проекта и дизайна будущего боббера надо отнестись очень серьезно. Очень часто получается не очень гармоничный кастом из за недостаточной продумки всех деталей.

Учитывая все конструкционные особенности стиля, кастом изготавливается следующим образом:

  • Отечественный мотоцикл полностью разбирается.
  • Рама обрезается и преобразуется в треугольник.
  • Боковые бардачки отрезаются и выбрасываются.
  • Подбираются колеса нужного размера.
  • Двигатель полностью перебирается.
  • Все элементы полируются, окрашиваются и при желании наносится аэрография.
  • Переднее крыло выкидывается, а заднее – обрезается.
  • Другие мелкие стилистические доработки.

Само сложное в этом процессе – это конечно работа с рамой и подбор колес.

Обычно создать полноценный боббер можно за зиму в отапливаемом гараже. В среднем у российских кастомайзеров уходит около 50 тысяч рублей на постройку кастома.

Стоимость изготовления будет значительно выше, если вы решите покупать какие-то элементы, потому что практически любые детали тюнинга для постройки боббера стоят очень дорого. При том, что универсальную запчасть, которая подойдет вам полностью найти достаточно сложно.

bobber 2

Развитие мотоциклетного Боббер стиля

История появления стиля начинается в Америке 1930х годов. В момент зарождения байк культуры, стали организовываться гонки на мотоциклах по грунтовым дорогам.

В то время байки были тяжеловесными и маломощными и райдеры начали их усовершенствовать самостоятельно. Для начала снимали крылья, чтобы земля не забивалась в зазор между колесом. А после начали всячески облегчать конструкцию путем преобразования разных деталей. Помимо увеличения скорости, уменьшалось и потребление топлива.

Благодаря тому, что по сути от мотоцикла отрезали все лишнее он и получил свое название от слова Bob – стричь. Основой большинства бобберов того времени были мотоциклы производства Харлей Дэвидсон.

Однако в то время владельцы кастомных мото не могли себе позволить иметь чисто гоночный мотоцикл, поэтому они делали мотоцикл таким, чтобы на нем можно было ездить по городским дорогам на работу, по шоссе между городами или на прогулку в леса и поля. В общем, боббер являлся универсальным мотоциклом и для жизни и для развлечений.

В 1960х годах байк обзавелся более высокой рамой, широким рулем и равными в размерах колесами. Стильные байки пользовались популярностью в США несколько десятилетий.

Сегодня функциональность боббера заменили сразу несколько мотоциклов: спортбайк – для скоростной езды, эндуро – для езды по бездорожью и комфортабельные крузеры – для далеких переездов. И ретро стиль боббера выбирают только почитатели олд скула.

Серийный боббер теряет свою очаровательность и только созданный своими руками мотоцикл можно гордо называть настоящим боббером. Умелые руки и фантазия позволяют создавать симпатичную машину даже из советских мотоциклов. Качественная окраска и декорирование делает любой Урал, Юпитер, Яву, Планету и Восход не худшей базой для кастомизации.

Кастомайзинг мотоциклов своими руками оборудование. Кастом-проэкты — мой мотоцикл. Днепр Brigadier от студии Falcodesign

Этот удивительный мотоцикл был построен всего за четыре недели в мастерской, находящейся в 300 километрах к югу от индийского завода Harley-Davidson. Проект был реализован благодаря стараниям ателье Rajputana Customs и компании H.-D., предоставившей Street 750 в качестве донора…

Предлагаю сейчас рассмотреть истинный кафе рейсер, который полностью соответствует оригинальной идее. Этот красивый байк был создан англичанином Адамом Грайтсом. Сама задумка сделать кафешку, появилась у него, можна сказать случайно:

«Я смотрел передачу про кафе-рейсеры по каналу Discovery и меня это зацепило, – рассказывает Адам. – После нескольких месяцев поисков нужного донора, я, наконец, наткнулся на то, что искал.»

Робота уже не свежая, 2013 года, но мне приглянулась, потому что довольно интересно. Поэтому и решил опубликовать доя вас.

Сделал этот мотоцикл Седрик, который, возможно, еще работает мотомехаником в компании Everett Powersports, которая находится в штате Вашингтон. Идея постройки мотоцикла родилась после того, как ему достался Honda Goldwing 2010 года с сильно повреждённым в результате аварии пластиком, но абсолютно не пострадавшими двигателем и рамой. Восстановление до первоначального состояния не имело смысла из-за огромной стоимости необходимых для этого деталей.

Стив — профессиональный мастер, специализирующийся на драгоценных камнях и украшении мотоциклов в собственной компании-мастерской «Silver Piston», которая располагается в Атланте, Джорджия. Целыми днями Стив занимается производством мелких деталей. Всю жизнь он увлекался мотоциклами и особенно любит итальянский 2-цилиндровые байки. В 2014 году Стив решил применить свои навыки к чему-то большему, в результате чего родился интересный проект — Silver Piston Moto Guzzi V50 Mk3.

Как вам идея преобразовать тяжелый туристический мотоцикл в лёгкий мотоцикл в стиле «боббер»?
«Да это сколько ж всего надо придумать, да и тяжело» — сказали, бы наверное многие. Но жителю Техаса Рику Беккеру (Ric Becker) это не показалось проблемой. Он взял и сделал. Мастер построил кастом «Ol’ Sparky» на базе легендарной Honda GL1100 Gold Wing Interstate 1983.

Новую кастом-версию одного из мотоциклов легендарного бренда Harley-Davidson представили тайские тюнеры. Получился настоящий монстр для городских гонок.

Тайваньская кастомайзинговая компания Rough Crafts, известная во всём мире оригинальным переделками мотоциклов Harley, представила фанатам этого бренда очередное великолепие – байк Dyna Guerilla.

Мотоциклы не созданы для езды по снегу и льду, но, как показывает практика, хорошая шипованная резина позволяет кататься по льду и снегу, хотя такими вещами люди занимаются на свой страх и риск. Без сомнения, нужны навыки, и главное — уверенность. Большинство использует мотоциклы категории эндуро, но бывают редкие случаи со спортбайками.

Паоло Тесио (Paolo Tesio) представил свою концепцию шипованного стритфайтера Ducati Monster. Мотоцикл подготовлен к самым жестким гонкам, поэтому имеет чрезвычайно агрессивный дизайн.

В 2008 году Harley-Davidson XR1200 (европеец) был отличным мотоциклом, который подкупал американским духом флэт-трека, а также имел что-то общее с легендарным XR750. Американские журналисты восхищались 91-сильным двигателем и качественной подвеской, требуя такого же мотоцикла для внутреннего рынка, и спустя год их мечты исполнились. Конечно же, модель XR1200 имела слабое место — дизайн, поэтому в 2013 году производство модели остановили.

Но мастера Café Racer Dreams вернули один из этих байков к жизни после умелого вмешательства и даже немного изменили дух этого мотоцикла. Он стал как бы более строгим, но от этого он стал выглядеть еще более выигрышно..

Honda CX500 — один из самых необычных мотоциклов японского производителя. В наши дни данная модель пользуется спросом среди кастомайзеров. Представленный на фотографиях проект представил австралийский мастер Макc Хьюз (Max Hughes) из мастерской «Double Barrel Garage», Сидней.

Кастом байк – это мотоцикл или небольшая серия мото, изготовленные по заказу. Кастомы делают под конкретного человека и являются практически произведениями искусства. Изготовление кастомов довольно дорогое занятие, которое требует конструкторских и дизайнерских знаний. Существуют мастерские, которые переделывают байки под заказ, однако, считается, что настоящий кастом, байкер должен собрать для себя сам.




О кастом мотоциклах

С английского слово «custom » переводится как «изготовленный на заказ». Основная идея состоит в том, чтобы мото стал таким как хочется владельцу от технических особенностей до внешнего вида. Обычно кастомы собирают на основе серийных моделей, заменяя детали или дополняя конструкцию. Реже собирают совсем с нуля, беря за основу либо только раму от байка, либо создавая и раму самостоятельно.

Кастоммастеркие, такие как американские Orange County Choppers и West Coast Choppers и российские King Kong Custom, Fine Custom Mechanics, Motodepo CS, делают потрясающие кастомы. За их работами следит весь мир и потом другие мастера пытаются повторить.


Производители мотоциклов, такие как Хонда, Харлей-Дэвидсон и другие, добавляют слово «Custom» к названиям моделей. Но это не кастомные байки, у них всего лишь большой потенциал для создания кастом мото, т. е. легко поддаются переделке или модификации.

Кастом – это безопасно?

Если вы заказываете кастомизированный байк в мастерской, то ответ однозначный – да. Потому что в этом мото будет правильно распределена нагрузка между деталями, рассчитана жесткость конструкции и прочие технические параметры.

При самостоятельной переделке байка, чтобы сделать качественный байк вам придется хорошенько рассчитать нужные параметры и размеры. Обязательно сначала сделать проект будущего кастом мото на бумаге.

Что такое кастомайзинг и кто такой кастомайзер?

Кастомайзинг – это процесс или вид деятельности, который связан с переделкой мотоцикла под определенные запросы. По сути, это внешний и внутренний тюнинг байков. В России кастомайзинг распространен достаточно давно, с тех пор как начали дорабатывать и заменять детали на Уралы, Ижи, Явы и другие советские мото.

Кастомайзер – это человек, который занимается переделкой мотоцикла, он может работать в мастерской или делать это для удовольствия в собственном гараже.

Чтобы самостоятельно сделать велосипед, необходимо хорошо разбираться в конструкции байков, иметь чёткое представление об их строении и геометрии, а также знать особенности работы механизмов и используемых деталей.

Вид и функциональность такого hand-made велосипеда ограничиваются лишь фантазией и возможностями того, кто его собирает.

Самодельный велосипед называется кастомом. Создаются они своими руками или же делаются по заказу в мастерской. Своё название они получили от английского прилагательного «custom», которое в переводе означает «изготовленный, сделанный под заказ». Подобные велосипеды отличаются оригинальным дизайном и зачастую полной уникальностью. Они проектируются по личным стандартам велосипедиста и полностью ориентируются на владельца. Кастомы имеют собственную геометрию рамы, очень часто весьма своеобразную, непривычный для такого размера байка диаметр колёс и множество дополнительных деталей и аксессуаров, несущих в себе больше эстетическую нагрузку, чем функциональный потенциал.

Большинство кастом-байков разделяется на несколько типов:

  • Чопперы. Такой тип несёт в себе больше эстетическую составляющую. Существует целая культура, посвящённая чопперам;
  • Кроме них есть ещё круизеры и туринги. Эти модели для путешествий предоставляют больше комфорта своему владельцу, будучи созданными исключительно под своего хозяина, а также дают владельцу уверенность в том, что такой аппарат будет в разы надёжнее в путеш
  • Помимо основных типов кастомов, могут создаваться и гибриды, и лоурайдеры, и синглспиды, и даже тандемы;
  • Иногда на базе обычного байка создаётся электровелосипед. Кто-то идёт дальше и превращает его в мопед, однако такие модификации уже требую больших затрат усилий и времени, а также для подобного занятия необходимы познания ещё и в области моторостроения;
  • Существует множество видов кастомов, которые не принадлежат ни к одному из известных типов и имеет свои собственные уникальные характеристики, подходящие только своему владельцу.

Стоит ли делать самому?

Для того чтобы собрать качественного двухколесного коня, требуется немало времени и усилий. И перед этим сначала надо для себя чётко решить, стоит ли вообще начинать заниматься подобным делом. Существует миф о том, что сделать своими руками получается гораздо дешевле, чем купить уже готовый. Но это совсем не так. На самом деле, чтобы собрать достойное средство передвижения, нужно использовать только качественные детали, однако они зачастую имеют весьма приличную цену, поэтому самостоятельно собранный байк может стать по цене едва ли равен стоковому. Но чаще всего его стоимость увеличивается и может доходить до двойной цены обычной модели из магазина.

К тому же самостоятельное производство двухколёсного коня – не самое простое занятие. Конечно, для тех, кто любит создавать что-либо своими руками и хочет знать о своём байке абсолютно всё, этот процесс покажется приятным и не сложным, но, тем не менее, он занимает достаточно много времени, особенно если конструкция кастома подразумевает в себе некоторые оригинальные черты или даже вовсе кардинальные изменения.

Сборка кастома в мастерской может оказаться весьма дорогим удовольствием. Некоторые подобные модели вовсе создают как произведение искусства, на котором можно лишь покрасоваться на выставках, но никак не пуститься в летнюю проулку.

Прежде чем начать собирать кастом, следует тщательно всё просчитать и взвесить, чтобы будущее произведение искусства ваших рук не осталось навсегда в гараже в виде полусобранного металлолома.

Однако сборка собственного оригинального средства передвижения вовсе может и обойтись без таких кардинальных изменений как проектирование и сваривание новой рамы и полное изменение облика двухколёсного друга. Огромное количество велолюбителей, которые предпочитают собирать себе байки самостоятельно, в большинстве случаев лишь используют множество разных деталей от большого количества различных моделей. Таким образом, они подбирают именно то, что подходит конкретно им, учитывают собственные индивидуальные предпочтения, а также комплектуют своего железного коня только необходимыми свойствами и функциями, исключая лишнее.

Например, собирая собственный туринг, веловладелец может заменить обычный руль на шоссейный, за который будет удобнее держаться в долгой поездке, облегчить вес и увеличить прочность за счёт смены рамы на лёгкую и крепкую титановую, заменить тормоза но более новые и надёжные, которые не подведут в далёком путешествии и произвести многие другие модификацию. Всё это придаст кастому уникальные свойства и необычный внешний вид.

Однако при моделировании абсолютно нового дизайна важно иметь чёткую последовательность приобретения и сборки деталей. Далеко не все части могут чётко подходить друг к другу. Довольно часто модели деталей разных производителей и на разные типы велосипедов имеют различные механизмы крепления и соединения, поэтому далеко не каждая деталь может свободно подойти.

В настоящее время стала очень популярной тенденция собирать электрические велосипеды. Это является полезным и экологичным видом транспорта, поэтому всё большее количество людей отдаёт предпочтение именно им.

Подобный вариант решения как самостоятельная сборка очень хорошо подходит, если хочется сделать что-то своими руками или же есть желание приобрести электровелосипед, но в городе нет дилеров по продаже подобной техники.

Сделать такой велосипед достаточно просто. Составляющие для электромотора можно найти во множестве интернет-магазинов, а большинство из них не имеет особых сложностей в установке.

Переоборудованный в электрическую модель велосипед практически не отличается по внешнему виду от рядового байка, так как детали имеют небольшой размер и не бросаются в глаза.

Для того чтобы собрать электрический велосипед, очень важно правильно подобрать комплект оборудования. Обычно он состоит из непосредственно самого электромотора, батареи и зарядного устройства.

Очень важно выбирать качественные детали, потому что от безопасности их работы и износостойкости напрямую зависит целостность и эксплуатационные особенности велосипеда.

Электрические мопеды

Основная деталь такого средства передвижения – это мотор. В настоящее время выбрать его предельно легко. Часто используются бензиновые двигатели от газонокосилок и бензопил. Они имеют подходящие для размера велосипеда объём и мощность и прекрасно подходят для установки на будущем мопеде.

Чаще всего мотор крепится над задним колесом. Это самый простой способ установки, не требующий особых модификаций мопеда. Двигатель прочно закрепляется на колесе, после чего подводится газ к рулю мопеда.

Разумеется, могут быть различные модификации, которые зависят от конкретных особенностей велосипеда, взятого за основу мопеда, его комплектующих, а также мотора, который используется.

кастом велосипед кастом велосипеды

Из старых советских мотоциклов получаются невероятные проекты! Сегодня предлагаю взглянуть на 9 самых потрясающих на мой взгляд кастомов, построенных на базе мотоциклов СССР.

Днепр Brigadier от студии Falcodesign

Первый кастом называется Brigadier. Его постройкой занималась белорусская студия Falcodesign, которая уже известна своими кастомами на базе Днепра. Однако данный байк получился настолько крутым, что тут же попал во все мировые чарты кастомайзеров.

Планета Спорт от Yuriy Shif Custom

В минской мастерской Юрия Шифа создаются не просто мотоциклы, а произведения искусства. ИЖ Планета Спорт — легендарный аппарат, который до сих пор имеет немало поклонников. Однако есть такие, которых он не устраивает. В 2015 году спец из Белоруссии Юрий Шиф представил кастомный проект из этого советского монстра. И выглядит он потрясающе!.

Так на базе советского ИЖ родился оригинальный скрэмблер от компании Yuri Shif Custom, который изготовили для московского владельца. У мотоцикла появилось много нового: тормозные диски на колесах, новая подвеска, вилка, руль, а также многое другое. Что касается двигателя, то он был значительно доработан: мощность выросла с 32 до 50 л.с. и возможность открутить его до 11000 об/мин.

Сafé-racer Minsk Detonator

Этот байк также был сделан белорусским кастомайзером Юрием Шифом и был отмечен призами на различных мотоконкурсах за границей. Про самый быстрый M1NSK наверное все уже слышали. Это концепт с двухтактным двигателем объемом 125 см3. Он может развивать скорость до 205 км/ч. За основу взята ходовая часть шоссейно-кольцевого «Минска», выпускавшегося в 1980-х годах.

Minsk Detonator назвали лучшим в номинации «Рожденный в СССР» и вторым в номинации «Метрический мотоцикл». Он также вошел в пятерку лучших в общем зачете.

Iron Custom Motorcycles Beckman

Мотоцикл Beckman собирали в харьковской мастерской Iron Custom Motorcycles девять месяцев. В прошлом году Харьковский байк стал лучшим на чемпионате мира по мотициклетному кастомайзингу, проходившему в немецком Кельне. Умельцы создали проект на базе ИЖ Юпитер-4 1982 года выпуска, но оригинальных деталей в нем почти не осталось, так как большинство было создано мастерами вручную.

Самодельный двигатель увеличил мощность байка с ижевских 28 л.с. до 50 л.с. А имя свое Beckman получил в честь советского инженера-конструктора и гонщика Вильгельма Бекмана — опираясь на его книги и статьи мастера и построили кастом.

Кастом ИЖ Юпитер

Многие должны быть знакомы с творчеством московского дизайнера Михаила Смолянова. Он будто заглянул в другую эпоху, кастомизировав ИЖ Юпитер под мотоциклы начала XX века. Что еще сказать, получился настоящий шедевр.

Проект Fritz в стиле стимпанк

Проект Fritz в стилистике стимпанк был реализован на основе агрегатов мотоцикла Днепр мастерами из Германии. Обратите внимание на коляску с автомобильным радиатором 20-х годов, она придает особый шарм мотоциклу.

PanUral от IBCycles

Данный проект под названием PanUral — детище итальянской студии IBCycles, который был представлен на AMD-2016. Все элементы этого мотоцикла с колской выполнены из алюминия, из которого выполнены все элементы этого проекта. Двигатель здесь остался от Урала.

Проект The Machine от Юрия Шифа

Вот еще один интересный проект «The Machine» от Юрия Шифа. Данная работа, построенная на базе российского мотоцикла K-750, стала одной из самых успешных. Проект стал чемпионом мира 2010 года в США в классе мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также занял 3-е место в общем зачете. Кроме того, «The Machine» — победитель Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.

The Machine поверг в шок не только специалистов, но и избалованную дизайнерскими и техническими изысками публику. Байк разрабатывался в режиме строжайшей секретности и его премьерный показ стал сенсационным даже для людей из близкого окружения минского кастомайзера. Ошеломляющий внешний вид, уносящий в далекие 30-е годы, высочайшее техническое исполнение, фантастические конструкторские решения ходовой части. Сердцем байка стала футуристическая силовая установка, за основу которой была взята спарка из двух оппозитов от легендарной модели советского мотоцикла К-750, с установленным сверху винтовым компрессором!

Electric Volga от Михаила Смолянова

Российский дизайнер Михаил Смолянов по заказу компании Electric Cars Custom создал прототип электроцикла под названием Electric Volga. Концепция повторяет форму автомобиля ГАЗ 21 «Волга» середины прошлого столетия, но стоит на двух колесах и напичкана высокими технологиями.

Массивные кузовные элементы выполнены из алюминия, а каркас из стальных труб. Силовой агрегат EV Drive может выдать от 160 до 253 Нм в зависимости от напряжения, раскручивается до 10 000 об/мин и выдает около 134 л.с. Скоростные показатели концепции поражают еще больше: разгон с 0 до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч.

Топ-10 самых странных мотоциклов-кастомов.

Конструкции мотоциклов различных изготовителей всегда различались гораздо сильнее, чем конструкции автомобилей разных марок. А среди кастомайзеров, так вообще каждый танцует под свою музыку. Кастом-мотоцикл, будь то сделанный на заднем дворе велосипед с мотором от газонокосилки, или дорогущий чоппер, имеет индивидуальность. И чем больше такой мотоцикл не похож на другие, тем круче!

ТОп-10 самых странных кастом-мотоциклов

О таких мотоциклах и поговорим в данной статье. Хочу сказать, что наша задача не судить создателей такой техники и не оценивать их творения. Наша задача просто насладиться плодами сумасшедших мото-энтузиастов, ведь это они двигают прогресс, и без их запала жизнь была бы скучна.

Самый большой мотоцикл в мире — Ганбас 410.

Самый большой в мире мотоцикл

Это не галлюцинация, а люди на фотографии — не гномы. Перед нами настоящий монстр из Германии, Ганбас 410, автобус среди мотоциклов!

Этот мотоцикл построен в немецкой мастерской Leonhardt Manufacturing с соблюдением всех пропорций и техники безопасности. То есть Ганбас 410 — не просто экспонат для выставок и мотосалонов, это действительно огромный мотоцикл, способный осуществлять свою основную функцию. Функцию средства передвижения.

Все уже догадались, почему этот мотоцикл имеет маркировку «410»? А вот и не правильно, мотор Ганбаса объемом не 4,1 литр, а 410 кубических дюймов, что составляет… 6 719 кубических сантиметров! Да, конечно, одна из моделей Босс Хосс имеет объем 502 кубических дюйма и восьмицилиндровый V-образный двигатель, но на Гнабасе при таком объеме стоит V-твин! 350 лошадей разгоняют эту махину до скорости в 150 км/ч, что вполне достаточно для немецкого автобана. Колеса позаимствованы от Боинга 746.

Если сравнивать пропорции, Ганбас примерно в два раза тяжелее среднестатистического круизера, но имеет мотор мощнее в 4 раза, что говорит о том… что Ганбас 410 — это легкий мотоцикл для своего класса.

Этот «легкий» мотоцикл продается. Стартовая цена 190 000 Евро.

Берите лучше Минск 🙂

Самый длинный мотоцикл в мире — три седла в ряд.

Самый длинный мотоцикл в мире

Когда этот байк разворачивается, движение на улице останавливается в обе стороны на несколько минут. Длина этого мотоцикла 4 метра 9 сантиметров. Катается на нем его изобретатель и создатель Стив Мартино.

to

Самая быстрая табуретка — от работы до дома со скоростью звука.

Самый быстрый в мире мотоцикл с коляской

Представьте себе кресло, несущееся по оживленной трассе со скоростью 210 км/ч. Несколько лет назад авиаинспектор Том Ридьярд построил такое, использовав при строительстве мотор от мотоцикла Yamaha, объемом всего 180 кубических сантиметров.

В его проекте «Flying Red Chair» используется специально созданная хром-молибденовая рама, а коляску для мотоцикла спроектировал и построил другой инженер-авиаконструктор Джерри Пирсон.

Впоследствии 180-кубовый двигатель был заменен на бушный литровый мотор от Kawasaki.

Самый маленький мотоцикл — разгон до скорости 130 км/ч.

«Я уже работал раньше с моторами Honda Cub, когда я увидел объявление о продаже этого мотоцикла, решил его купить, хотя он и был в ужасном состоянии, весь грязный и ржавый. Когда я отчистил его и привел в порядок двигатель, оказалось, что он неплохо едет, разгонял этот мотоцикл до 130 км/ч. Потом я решил произвести еще несколько модификаций, заменив двигатель на 140 кубовый с компрессией 10:1 от китайского кроссача, поставил карбюратор Mikuni, и удлинил колесную базу на 20 сантиметров».

Также Патрик сильно модернизировал тормоза и ходовую мотоцикла, его минималистическое творение возит его на работу каждый день.

Пурпурный туман — два вида транспорта в одном.

Мотоцикл-кастом и фургон

Это не пластиковые модельки и не компьютерная графика (сайт конторы, которая делает такие штуки). Деко Лайнер — кастом на базе Линкольна Седан Деливери 1939 года. Для создания этого аппарата Терри Куку понадобилось десять лет размышлений и три года заняла постройка. Изначально концепция была соединить два вида транспорта — автомобиль и мотоцикл. Автомобиль специально предназначен для перевозки кастома на базе Harley-Davidson Sportster 1992 года выпуска.

Самый угрожающий мотоцикл — Босс Хосс-трансформер.

Во время съемок фильма «Кожаные головы» с Джорджем Клуни, истории про футболистов начала XX века, в кадре должен был показаться мотоцикл Indian V-twin 1918 года с коляской. Проблема появилась, когда собственники этих антикварных мотоциклов называли стоимость аренды такого мотоцикла.

Внезапно на горизонте возник Едди Пол, мастерская которого занимается рестайлингом мотоциклов, и быстро»сымитировал» нужную модель Индиана специально для съемок.

Сам Едди ежедневно передвигается на одном из своих творений — звездно-полосатом «Chopper One» с мотором V8, который после модернизации и установки нагнетателя и «нитры» стал выдавать около 1500 лошадиных сил.

Другой проект Едди — «Стритфайтер» на базе Босс Хосс с огромным количеством бутафорских орудий, прекрасно расчищающих путь в пробке.

Самый элегантный мотоцикл — экипаж из коляски.

Мотоцикл с деревянной коляской

Старая Honda GoldWing с коляской Майка Смита из Ланкастера. Майк ездит на трех колесах уже в течение 35 лет, и со временем решил усовершенствовать коляску, чтобы пассажиру было комфортнее.

Самый электрифицированный мотоцикл — научный проект Карла.

Этот мотоцикл — электрокруизер с максималкой 130 км/ч и разгоном от 0 до 100 за 6,8 секунд, 5-ступенчатой коробкой передач. Практически не издает шума при езде.

Этот электрокруизер принял участие в телевизионной программе Шона Мерфи «Эко-Трекер», который проехал на таком мотоцикле почти 25 000 километров по США.

Самый пожароопасный мотоцикл — шедевр из красного дерева.

Мотоцикл из красного дерева

Это точная копия мотоцикла Harley-Davidson, сделанная в Индонезии из красного дерева. В США такой можно купить за 10 000 $.

Первый из быстрейших — рекордсмен 1907.

Первый рекодрсмен по скорости среди мотоциклов

24 января 1907 года в Ормонд Бич, в Калифорнии, Глен Хаммонд Кертис запрыгнул на этот мотоцикл с двигателем V8 и поставил рекорд скорости, который продержался целых девять лет, разогнавшись до скорости 219 км/ч.

Источники:

https://kyky.org/special-project/instruktsiya-kak-kastomizirovat-velosiped-v-sobstvennom-garazhe
https://motoznai.ru/interesnoe/mototsikl-v-stile-bobber-postroyka-i-otlichitelnye-osobennosti.html
https://spinstar.ru/kastomaizing-motociklov-svoimi-rukami-oborudovanie-kastom-proekty—moi.html
https://mototraveller.ru/2011/12/%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC/