Кастом велосипед трехколесный

Содержание скрыть

Трёхколёсный велосипед своими руками

Для начала необходимо просчитать детали и снять замеры, которые будут нужны для проектировки.

  • Обязательное условие — устойчивость. Велосипед не должен падать, заваливаться набок при резких поворотах руля.
  • Высота велосипеда и сидения должна рассчитываться таким образом, чтобы вам было удобно садиться и слезать.
  • Педали и колёса лучше приобрести качественные и новые. Обязательно позаботьтесь о звонке и тормозах.
  • Всё должно работать тихо и плавно. Крайне нежелательны скрипы, о качественной смазке деталей нужно подумать на первом этапе.
  • Укрепите раму. При помощи арматуры и профилей усильте металлический каркас рамы, так как на него нагрузка существенно вырастет.

Для изготовления грузового трёхколёсного велосипеда своими руками нам понадобится старый велосипед, металлический профиль, пара колёс и, по желанию, дифференциал.
Спилим вилку немного ниже сидения (сантиметров на 20) и приварим изготовленный заранее каркас из металлических профилей. Помним о допустимой ширине, чтобы потом не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

Скрепляем колёса осью, по центру оси ставим звёздочку.

Установка заводского моста

Превосходно, если ваш грузовой велосипед будет иметь заводской дифференциал, тогда сборка вообще не доставит проблем. Всё, что нужно — это убрать все задние детали (тормоза, цепь, багажник и т. п.).

  • Дифференциал (например, UK6S) устанавливается на посадочное, заводское место заднего колеса. Упоры моста подводим к задней части рамы, а ось устанавливаем в проушины и хорошо затягиваем.
  • После монтировки заднего моста обязательно выставьте его под прямым углом к раме. Задняя ось должна располагаться параллельно передней.
  • Теперь нам понадобится цепь. Она будет гораздо длиннее, чем на стандартных моделях. Для этого покупаем две цепи и подгоняем их под нужную нам длину.
  • Остаётся теперь настроить переключатель передач.

Тормоза на задний мост устанавливаются дисковые.
Поздравляем! Ваш самодельный грузовой трёхколёсный велосипед готов к эксплуатации.

Дизайн тележки, её высоту, навес, борты-сетки ограничивает только ваша фантазия. Есть множество моделей со съёмными верхними частями, что делает тележку ещё более функциональной. Такие трёхколёсные самоделки в стиле «винтаж» часто можно встретить в кафе и ресторанах.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.

Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.
  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
  2. Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
  3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
  4. Остается только настроить переключатель скоростей.

Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

Чертеж трехколесного велосипеда своими руками

КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Трехколесный велосипед из. двухколесного

Как из двухколесного старого велосипеда сделать трехколесный с грузовой тележкой?

что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.

Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 – переднее колесо 2 – привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 – задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 – цепной привод на полуось заднего колеса 5 – ведущее заднее колесо 6 – заднее колесо свободного хода.

Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.

В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка – как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.

Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева – велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.

За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары – трехколесные велосипеды – достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу – привод ручной.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Кто же не хочет для своего ребенка счастливого детства!? И это порой не только просто наличие родителей и материальных благ, это еще и забота и любовь, которую мы можем подарить своему ребенку более в трудах, нежели заменяя подобное хрустящими бумажками и звоном монет. Вот скажем велосипед. Хорошо если он есть у ребенка. А если такой велосипед еще и в единственном экземпляре, к тому же сделан руками папы. Разве это не самый лучший велик на свете!? Во дворе ни у кого такого нет, да еще в этой железяке чувствует тепло души отца, который корпел над подобным средством передвижения. Если вы хотя бы отчасти разделяете наше мнение, то именно для вас и будет эта статья. Статья наша о том, как сделать велосипед своими руками. Пусть в ней быть может не столь все подробно и досконально, пусть в итоге ваш велосипед будет другим, но эта статья прежде всего информационная и показательная. Она поможет вам открыть глаза на то, что и вы сможете как кто-то другой собрать велосипед для вашего чада. Итак, приступаем.

Начинаем с задней оси. За основу взята труба, на которую с двух сторон одеты подшипники а корпуса под подшипники сварены из квадрат трубы.

С одной стороны предусмотрена регулировка, дабы выставить ось перпендикулярно направлению движения.

Теперь переходим к раме. Здесь понадобиться также труба, трубогиб и сварочный автомат. Также для педального узла и установки вилки использован донор — велосипед.

Что касательно вилки, то вновь надо будет трубу и пластины для крепления вилки к раме

…вот что получилось.

Кресло сделано из листового железа. Смотрится слегка по-спартански, но в итоге будет обтянуто и само собой станет выглядеть несколько благородней.

С другой стороны привариваются крепления.

Само собой для велосипеда были закуплены детали в магазине. Это колеса, звездочки и втулка заднего колеса. Втулка заднего колеса куплена для того, чтобы реализовать ножной тормоз. Фактически она будет установлена между звездочкой на педальном узле и задней звездочкой. Смотрите далее…

Также были приварены пластины под сидение, приварена задняя ось.

Ставим вилку и сидение и можно начинать примерять.

Потом покраска и конечно же металлик.

Вилка на своем месте

С донора также взяты кожух защиты цепи, ручки на вилку и фонарь. Уже что-то вырисовывается.

Вот и кресло обтянуто. Сидеть на нем куда уже более комфортно.

И как же транспортное средстве без номера.

А это уже хоть на выставку.

Собственно такой вариант можно считать окончанием проекта, хотя доработать всегда что есть

можно уделить внимание эргономике, чтобы ручки на вилке были чуть ниже… Не плохо бы на центральную трубу одеть демпфер дабы не травмироваться. Но в целом это самодельный трёхколёсный велосипед в стиле мотоциклов чопер. Это явно не оставит равнодушным ребенка, да и его родителя, который будет наблюдать за поездками на нем

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Шаг 8: Тест-драйв

И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.

Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.

Велочоппер — крутой, удобный, оригинальный

Нет более действенного способа выделиться среди толпы велосипедистов или произвести фурор на улице города, чем покупка велосипеда-байка. Внешне он очень похож на аналогичный мотоцикл, но всё же остаётся полноценным велосипедом. Такие средства передвижения имеют различные названия (кастом-велосипеды, кастом-байки), но всё равно они остаются уникальными, сделанными на заказ или созданными своими руками образцами, которые часто существуют в единственном экземпляре. Это огромное семейство двухколёсного транспорта разделяется на категории по форме рамы, геометрическим особенностям вилки, диаметру колёс. К кастом-байкам относится велосипед-чоппер, лоурайдер, синглспид, гибрид и велосипед-круизер.

Чоппер — самый комфортный и необычный из всех кастомов

Красный велочоппер у реки

Если вы хотите выделиться из толпы, то велочоппер — это ваш выбор

Именно первая категория таких необычных велосипедов является наиболее распространённой и желанной для многих велосипедистов. Велосипед-чоппер выделяется низкой посадкой и сидением со спинкой. Руль высокий, эпатажный, с длинной вилкой. Такой велосипед не перепутаешь ни с каким другим. Чопперы являются очень длинными, что делает их очень похожими на мотоциклы-байки. Найти более оригинальный велосипед вряд ли получится.

Особенности и преимущества чопперов

Популярность велочопперов среди российских велосипедистов постоянно возрастает. И неудивительно, ведь эти велосипеды очень похожи на крутые мотоциклы, но при этом не лишаются всех преимуществ, которые характерны для них. Дополнительно чопперы обретают ряд преимуществ, которыми не могут похвастаться обычные модели велосипедов:

  1. Уникальное строение центра тяжести, которое делает его смещённым, а это, в свою очередь, придаёт велосипеду накатистости и облегчает езду по плохой дороге.
  2. Комфорт, который испытывает владелец чоппера, не может сравниться с ездой на обычном велосипеде — он значительно выше.
  3. Установка широких покрышек позволяет избежать тряски, которую обеспечивают российские дороги.
  4. Велочоппер можно легко превратить в веломот путём проведения несложного электрифицирования.
  5. Огромный ассортимент деталей, запчастей и элементов, которые можно использовать для тюнинга и придания велосипеду эксклюзивности.
  6. Неповторимые ощущения во время езды.

Велочоппер MICARGI Royal Dutch Nero 2 speed

В откинутой посадке велосипедиста заключается ещё одно преимущество, которое относится к удобству и комфорту для пользователя. При такой конструкции велосипедисту легче настраивать зеркала, а во время езды обзорность спереди оказывается лучше. Тело находится в расслабленном состоянии, что способствует лёгкой работе с педалями. Да ещё и сидение со спинкой только увеличивает комфорт во время езды.

Разновидности велочопперов

Совсем необычно выглядят трёхколёсные модели-чопперы, в конструкцию которых входит корзина для перевозки небольшого багажа.

Чаще обычного встречаются односкоростные модели велочопперов. Хоть скоростной вариант и не прижился, но подобные велосипеды также существуют. В их конструкцию входит ведущая звезда в количестве одной штуки и кассета на задней части велосипеда. Если велосипед длинный, то и цепь также имеет внушительную длину. Чтобы не позволить цепи болтаться и жить своей жизнью, устанавливается специальный фиксатор на её середине.

Юным велосипедистам также хочется выделяться из толпы сверстников и быть обладателем оригинального транспортного средства. Подобное желание своего ребёнка можно легко воплотить в жизнь благодаря уменьшённой версии велочоппера. Такой велосипед очень точно повторяет взрослый аналог, имеет похожую конструкцию, является удобным и более комфортным, чем обычные велосипеды. В детских велочопперах отсутствует цепь, взамен этого просто на переднем колесе установлены педали, прокручивание которых приводит велосипед в движение.

Часто в таких велосипедах устанавливается длинная ручка, которая позволяет родителям управлять велосипедом и катить его в нужную сторону. Кроме этой полезной детали, в детских велосипедах-чопперах имеется много других приятных и необходимых элементов: корзинка для игрушек и личных вещей, козырёк от солнца, система безопасности, которая будет удерживать маленького велосипедиста и не позволит ему выпасть.

Делаем кастом-велосипед или покупаем в магазине

Отъявленные велосипедисты, стремясь развить возможности своего двухколёсного друга, постоянно что-то в нём переделывают, дорабатывают, изменяют, добавляют и убирают просто у себя в гараже. Создание велосипеда-чоппера — это целая наука, философия и отдельное направление, в котором нет места нормам, правилам и стереотипам. Умельцы руководствуются только своей фантазией, здравым смыслом, накопленными знаниями.

Чтобы создать уникальный велосипед с нуля, используя только лишь «донора», нужно хорошо разбираться в устройстве этого механизма, знать о принципе его работы, иметь соответствующий опыт и обладать виртуозным мастерством, чтобы все задумки были воплощены в жизнь. Ввиду таких сложностей многие велосипедисты обращаются в веломастерские, где воплощать мечту в реальность берутся опытные механики.

Сложным и ответственным этапом является создание рамы. Здесь требуется учитывать пожелания велосипедиста и параметры его тела, поэтому рама проектируется и создаётся в каждом случае отдельно. Навесные детали приобретаются в отдельном порядке и подгоняются под уже созданные элементы конструкции будущего велосипеда. Здесь многое зависит от финансовых возможностей велосипедиста и его готовности вкладывать в свою мечту. Можно установить мягкое сидение с обивкой из натуральной кожи, выбрать необычную резину на колёса, которые будут иметь большое количество спиц, покрасить обода, купить фрезерованные цельноалюминиевые диски. Возможностей существует масса, были бы только деньги на всё это.

Электровелочоппер

Велочоппер необязательно делать самостоятельно или заказывать мастеру, хотя эти два варианта являются предпочтительными. Можно пойти более лёгким путём и купить готовую модель. Интересные модели чопперов выпускаются под брендом Bomber, да ещё и в различных расцветках, также велосипеды Bro и Roy предлагаются в чёрном матовом исполнении. Недавно появился велочоппер Charger, который заинтересовал многих поклонников оригинальных велорешений.

Да, такие чопперы не будут эксклюзивными, но всегда можно провести тюнинг и превратить велосипед промышленного выпуска в оригинальную модель, аналогов которой не будет не то что в вашем городе, а в целом мире.

Быть оригинальным — это круто, особенно когда идёт речь про велосипед, похожий на байкерский мотоцикл. Собрать его самостоятельно или купить в готовом виде — дело ваше, но оно того стоит однозначно.

Велосипедный туризм в горах

Что такое велотуризм. Появление велотуризма в России. Существует ли этот вид активного отдыха в России в настоящее время. Чем отличается велотуризм от велотриала и велоспорта.

Самый прочный велосипед

Велосипеды уже не те, что были раньше. И здесь имеются в виду не только их эксплуатационные характеристики и внешний вид. Убедитесь сами, изучив нашу подборку самых необычных велосипедов.

Мужчина едет на велосипеде

На велосипеде можно не только ездить — доказывает нам велоэкстрим и его почитатели. Дух захватывает от того, какие трюки можно выделывать на горном велосипеде.

Инструкция: как кастомизировать велосипед в собственном гараже

В город пришло лето, а вместе с ним – бесконечные велосоревнования, в которых участвуют больше десятка тысяч человек. Например, Viva Rovar, официальным партнером которого в этом году стала «Балтика 0» и решила сделать кастомайзинг велосипедов ведущей Анжелики Пушновой и Григория, автора блога «ГдеХодил». KYKY поговорил с веломастером Владиславом, который занимается кастомайзингом, и выяснил, как апгрейдить велосипед в домашних условиях.

Заводские и «дедушкины» велики переделывают не только ради красоты – а чтобы сделать их технически мощнее. Во Флоренции, например, к великам прикручивают дополнительные «штыри», чтобы было удобно возить с собой доску для серфинга. В Британии популярны велосипеды, которые можно в прямом смысле складывать, чтобы не возникало проблем с парковкой.

В Беларуси же одна из первоочередных причин кастома велосипеда – сделать его пригодным к езде по бесконечным бордюрами. Есть и другие типы велосипедистов, которые заказывают кастом – например, «моногамные» водители – они не могут предать свой велик и готовы менять его бесконечно, только бы не покупать новый.

Сейчас из практически любого велосипеда можно сделать современный личный транспорт. Разве что нафталиновая классика – складной «Аист» – крайне сложно поддается модификациям. В остальном всё зависит от фантазии: даже советские модели конца 70-х, которые пылились на чердаке у бабушки в деревне, могут стать отличным агрегатом для езды по городу. И выглядеть будут так, будто только сошли с заводского конвейера. Но и тут есть исключения: не все советские велосипедные детали можно заменить современными – к этому тоже нужно быть готовыми.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Стоит кастом по-разному – в зависимости от того, что именно вы хотите видоизменить. Замена ручек обойдется в десять (и больше) рублей. Если нужно облегчить велик, стоит готовиться к большим суммам: детали, которые весят меньше, чем их аналоги, стоят примерно на 200 долларов дороже. Но минимизировать расходы можно очень простым способом: делайте кастом самостоятельно!

Конечно, есть риск: уроки на YouTube не всегда правдивы и полезны – ориентируясь только на них, вы можете загубить велик. Делать кастом все же сложнее, чем стрижка волос или приготовление пасты. Но вам повезло – мы с опытными профессионалами составили инструкцию, которая вам поможет.

Поэтапная инструкция кастома велосипеда в домашних условиях

Шаг первый. Готовимся морально

Моделей велосипедов огромное множество, поэтому мы взяли за основу самый базовый набор деталей, которые вы можете апгрейдить у себя в гараже. Первый шаг не связан с физической работой, он про ваше настроение и амбиции. Когда решите, что вам нужен кастом велосипеда, сядьте напротив него и подумайте, как он должен выглядеть в итоге. Ведь даже из горного можно сделать городской или шоссейный велосипед любого цвета радуги с любым техническим оснащением. Когда решите, что хотите получить от кастома – пропишите последовательность действий. Это важно, если, конечно, вы не любитель делать одну и ту же работу дважды.

Велосипед, который подвергнется кастомизации к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

Велосипед, который подвергнется кастомизации к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

Шаг второй. Красим раму

Кастомайзинг велосипеда начинается с покраски рамы. Сегодня это очень простая техническая задача. У человека появилась пескоструйная обработка – больше не нужно убивать руки, чистя велосипед наждачкой, чтобы краска хорошо легла на раму. Есть и другой вариант – подготовить велосипед к покраске при помощи обычного, а не кварцевого песка. Если рама велика алюминиевая, откажитесь от этой идеи: камни могут изрядно ее поцарапать. Перед обработкой вам нужно полностью разобрать велосипед. Когда сделаете это, не поленитесь и осмотрите все детали – втулки, колеса и так далее. Возможно, что-то уже нужно заменить.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Перед покраской не забудьте поставить заглушки на все места, где есть резьба. Если краска прольется на нее, вам безоговорочно придется делать новую. Естественно, цвет краски вы можете выбрать любой, например, «живой коралл» – цвет 2019 года по версии института Pantone.

Есть вариант и для ленивых: наклейки. Они смотрятся на раме как переводные тату, но немного лучше. Вы сами можете придумать дизайн принта, чтобы не заморачиваться с покраской. По сути рама – самая большая и важная деталь любого велосипеда. Перекрасите ее – и внешний вид транспорта полностью изменится. Но кастом на этом не заканчивается.

Шаг третий. Выбираем руль

Руль – лицо велосипеда! Он просто обязан быть удобным и красивым. Но знайте: красить руль самостоятельно и даже при помощи профессионалов не стоит. Это просто бесполезно – в 99 процентах случаев он просто поцарапается и потеряет свою привлекательность. Оставляйте заводское покрытие, которое тоже может быть в разных цветах.

Существуют разные рули: прямые, с подъемом. Вы можете установить на свой велосипед любой, но лучше выбрать тот, который подходит под вашу велосипедную «посадку». Если привыкли ездить, не сильно сгибаясь, покупайте руль с подъемом. Еще есть руль «баран» – это когда ручки изогнуты, как рога у баранов. Такой хорошо подойдет дорожному велосипеду. Важно: вы можете выбрать не только форму, но и ширину руля – хоть метровую. Но лучше ориентироваться на размер собственных плеч: если подберете под них, ездить станет намного удобнее. Исключение – владельцы велосипедов с фиксированной передачей. Им нужен узкий руль, с которым удобно маневрировать на дорогах.

Шаг четвертый. Меняем ручки руля и педали

Ручки руля, как и руки человека, «стареют» быстрее остальных деталей. Их постоянно трогают, да и на солнце их вид заметно ухудшается. Вы, конечно, можете заморочиться и сшить чехлы для ручек самостоятельно, но потратите слишком много нервов на это неблагодарное занятие. Проще пойти в любой спортивный магазин или веломастерскую и купить новые – они продаются в разных цветах и материалах.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Педали тоже крайне быстро «изнашиваются» в беларуских реалиях, потому что слишком часто трутся о бордюры. Но их нужно покупать исходя из того, как именно вы будете использовать велосипед. Если в качестве езды по грязевым дорогам холмов и гор, даже не смотрите в сторону пластиковых педалей. Ноги будут соскальзывать с них – лучше купить алюминиевые. Ну, а выбирать педали с шипами для обычного городского велосипеда, как минимум просто странно. Хотя, к черту стереотипы – главное, чтобы вам нравилось.

Шаг пятый. Чистим цепь и покупаем новый переключатель скорости

Для людей, далеких от названий велосипедных деталей: переключатель скорости – деталь, расположенная в центре заднего колеса, а не то, что вы подумали. Как говорят профи в велосипедных делах, современный переключатель скорости выглядит как произведение искусства. В общем-то, столько же и стоит: от 500 долларов. Но если вам надоело, что велосипед сам переключает скорости, когда вы жмете на педали, он точно вам нужен.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: Pinterest

Дальше переходим к велосипедной трансмиссии – цепь и «звезды». Максимум, что вы можете сделать с этим деталями – купить новые или почистить старые. Красить ничего из этого нельзя, точнее – можно, но вряд ли краска ляжет на масло, без которого не может функционировать цепь. Вы можете просто купить новую в цвете – такие существуют! Например, серебристые, золотые, черные. Они даже надежнее, чем привычные, потому что выпускаются с заводским гальваническим покрытием и не так быстро изнашиваются.

Шаг шестой. Покупаем новые колеса, красим втулку и «рубашки» проводов передач и тормозов

Пожалуй, после рамы колеса – это самая значимая деталь в велосипеде. Сначала обращаем внимание на обода, то есть колесные диски. Скорее всего, они потеряли лоск и деформировались от езды по ямам и бордюрам. Если хотите сделать велосипед симпатичнее, их точно нужно заменить. Поставьте аналог предыдущих, ну или выберите для дисков новый цвет, который вписывается в цветовую концепцию вашего велосипеда.

Если вы делаете кастом горного велосипеда, обратите внимание на заднюю втулку – она может натурально изменить звук вашей езды. Все же помнят, как трещит велосипед, когда не крутятся педали? У новой, более дорогой втулки звук звонче, но есть и «тихие» варианты. Помимо этого втулка может повлиять и на внешний вид – казалось бы, такая малозаметная деталь, но если выкрасить ее в золотой, все точно будут обращать внимание.

В стандартном горном велосипеде есть четыре троса, то есть провода: два от передач, и еще два – от тормозов. Обычно в магазине они бывают в белом, черном или серебристом цвете. Но так называемую «рубашку» этих проводов тоже можно перекрасить в любой цвет радуги.

Шаг седьмой. Заменяем старое седло

Это не обязательно: ретро-сидения сейчас смотрятся крайне стильно. Если у вас не ретро, а просто «убитое» седло, можете найти на форумах советское кожаное, которое стоит совсем недорого. Чистите его наждачкой, слегка красите специальной краской для кожи и получаете крутую удобную посадку. Самому сшить седло точно не выйдет!

Велосипед, кастомизированный к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

Велосипед, кастомизированный к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

В интернете есть вариант для ленивых: чехлы, которые надеваются на сиденье. Но выглядят они, как эстетический кошмар, потому что являются антитрендом. Профессионалы этот вариант крайне не советуют.

Шаг восьмой. Ставим новую вилку

Вилка – это деталь, в которой закреплено переднее седло. Она бывает двух видов: жесткая и амортизационная. Первая просто «держит» колесо, а вторая смягчает поездки по минским дорогам. Выбирайте сами. Кстати, во втором варианте есть совсем экзотические предложения. Например, вилка Lefty, которая по сути и не вилка вовсе – она держит колесо лишь с одной стороны. Такая деталь сразу же бросается в глаза, но стоит запредельных денег – от тысячи долларов.

На этом наша инструкция заканчивается, что совсем не означает, что в вашем велосипеде больше нечего менять. Если есть желание, вы можете прикрутить к горному велику две подвески. Кастомайзинг хорош тем, что вы можете осуществить абсолютно любые фантазии и быть не таким, как все.

Велосипед, кастомизированный к VivaRovar при поддержке «Балтика 0»

В студии у велосипедов Анжелики и Григория поменяли практически все те же детали, о которых мы рассказали в инструкции. Перекрасили при помощи пескоструйной обработки раму и сделали наклейки. Заменили обычное седло на цветное, как и покрышки – в кастом-варианте они кремовые. Почистили цепь, поменяли велосипедные ручки и «прикрутили» к велосипедам багажники. Теперь обе модели выглядят совсем по-другому.

Кастомные велосипеды

В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы, сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA, и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска давала сбои, потек и сломался передний тормоз Avid, а перетянутые втулки залюфтили. Живем мы совсем рядышком, и Денис обратился ко мне за помощью. Я помог решить ему накопившиеся проблемы с велосипедами, и пригласил катнуть в Завидово . После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

Итак, рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно, это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

На раму нанесено имя владельца.

Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь Thomson.

Титановый руль Thomson!

Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем с установки рулевой колонки.

Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

Насаживаем каретку на резьбу.

Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

Затягиваем болты шатунов.

Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

Обязательно обтачиваем концы рубашек.

Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

Не забываем о переключателях.

Устанавливаем по уровню седло.

Настраиваем точно тормоза.

Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

Обзор кастом-велосипедов

7 минут Автор: Михаил Скворцов 492

Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.

В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это самодельный велосипед-чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. Рама и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.

Хочу кастом!

Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:

  1. Определиться, для чего он вам нужен: для прогулок по городу или жёстких спусков с гор.
  2. Начертить раму будущего байка с учётом желаемой посадки, дизайна и характеристик велосипеда.
  3. Вырезать трубы из листового металла лазером либо купить готовые.
  4. Прокатать трубы и отторцевать, опираясь на чертёж.
  5. Сварить трубы, соблюдая правильность всех углов в соответствии с чертежом.
  6. Собрать велосипед, включая неуникальные детали: колёса, трансмиссию и прочее.

Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.

Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.

Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!

Несколько интересных вело кастомов

Ipsum

Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.

Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!

Мистер крыс

Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.

Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.

На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.

Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.

Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.

Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.

Open Fire

Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.

Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!

Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.

Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.

Deus Ex Machina

Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.

Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.

Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.

Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.

Золотая краска, как решил создатель, отражает суть велосипеда бога. Интересны дизайн руля и вилки — они сделаны в виде молний.

Буритто

Создателя этого байка, опять же Александра Кучерявого, удивили кастомайзеры из Амстердама. Они были на сильно заниженных велосипедах, которые резко выделялись. Эти байки оказались самыми быстрыми, а их владельцы – самыми весёлыми и жизнерадостными! Александр загорелся идеей сделать себе такой же.

Основой для кастома стал тандем. Тандем – длинный велосипед для двух человек. Он потому и длинный, что не для одного. Александр решил, что это именно та длина, которая нужна для его будущего байка. Особым образом распиленный тандем преобразился в «буритто». Красоты ради мастер прикрепил на него номерной знак из Панамы. У него была мечта съездить в эту замечательную страну.

Так как это прогулочный велосипед, Александр сделал на нём крепления под пиво. Ведь так приятно прокатиться в парке с бутылочкой вкусного напитка.

Тонкие шоссейные колёса создавали байку отличный накат. Трёхступенчатая трансмиссия также для скорости.

В итоге байк получил некоторые характеристики: большая скорость, удобная посадка и необычный дизайн.

Кастомайзинг – это искусство. Чтобы овладеть им, нужно много стараться, пробовать, создавать. Хороший велосипед вряд ли у вас может получиться с первого раза. В этом деле очень важно упорство и трудолюбие со стороны кастомайзера.

Как в Ставрополе изобретают кастомные велосипеды

Кастомные велосипеды, которые собрал Игорь Кутний или, как ещё его знают, Игорь Diesel, хорошо известны в Ставрополе и за его пределами.

Мастер занимается тюнингом двухколёсного транспорта – велосипедов и мотоциклов – делая из них произведения искусства.

– Как вы относитесь к фразе «не надо изобретать велосипед»?

– Каждый раз, когда человек говорит: «Не изобретайте велосипед», он, видимо, хочет найти оправдание, почему не двигается с места и не смотрит на проблему под другим углом. Но тогда не будет никакого прогресса и никакого движения вперёд. Это неправильно. Надо изобретать велосипед, который интересен тебе.

– Что такое «тюнинг велосипеда» и что такое «кастом»?

– Тюнинг – это когда ты не затрагиваешь важнейшие детали, в том числе раму: угол рулевой колонки, педальный узел и его расположение. Меняется в основном навесное оборудование. Кастом – это когда ты изначально делаешь раму с расположением узлов «под себя». Велосипеды, которые тут стоят, по большому счёту, тюнингованы. Использованы в основном фабричные рамы, за исключением велосипеда «Стимпанк». Но эти тонкости важны для кастом-шоу. Я всё равно называю свои велосипеды кастом-байками, потому что пусть они даже на заводской раме, но она – одна на Ставрополь, второй такой всё равно нет.

– Как началось увлечение модернизацией велосипедов?

– Это всего лишь была поездка в Геленджик. Жена сказала, что я зачахну без мотоцикла, поэтому будем брать велосипед на прокат. Но где я, и где прокат? Быстренько, недели за две, я собрал свой первый лоу-райдер – велосипед. Он не помещался по длине ни на один багажник для авто, поэтому пришлось примотать его скотчем. Уже на месте, когда собирал его, сбежалась вся гостиница. Катался на нём по вечерам. Народ был в шоке. Вплоть до того, что, когда полицейские привязались ко мне за то, что ездил там, где стоит знак «катание на велосипеде запрещено», женщина с ребёнком бросилась меня отбивать: «Он нам не мешает, дети только рады, не приставайте к мужчине!». Оттуда и пошла «Позитивная механика», по тому, как люди реагировали. А от того велосипеда пошёл плясать: захотелось большой круизёр – сделал. Потом захотелось сделать чоппер. За чоппером – ещё что-то.

— В России есть сообщество, которое занимается аналогичным тюнингом байков?

– Да, самые большие – это «Растабайк клуб» в Москве и «Айрон Виллс» в Санкт-Петербурге, «Пираты асфальта» – тоже из Питера. Ребята из «Айрон Виллс» мне хорошо помогают, когда надо заказы сделать на запчасти, клуб «Растобайк» помог на первоначальном этапе, когда надо было разобраться во многих понятиях.

– Можно ли сказать, что в ваших велосипедах визуальным деталям уделяется больше внимания, чем технической составляющей?

– Нет, технические особенности просто не бросаются в глаза. Эти велосипеды просто сделаны так, что первый шок, первое «вау» происходит именно от визуального. Но рядом не зря стоят таблички с расшифровкой – я стремлюсь к тому, чтобы сделать как можно больше технических изюминок. Например, в «Стимпанке» полностью автоматическая трансмиссия, два велосипеда с полуавтоматической трансмиссией, в зелёном стоит ABS. У «Супермена» задний фонарь работает на бесконтактной динамо-машине, такой нет больше нигде: магниты вращаются на колёсах. Автоматические натяжители, отказ от ламп, переход на светодиодную технику, 72 или 144 спицы люблю воткнуть, обода шириной от 64 мм до 100 мм. Они оснащены технически очень сложно.

– Как происходит поиск запчастей, чтобы они подходили и технически, и по задумке – внешне?

– Везде! Например, только один человек в городе – владелец веломаркета «Адреналин» – умеет спицевать колёса с 72 спицами, обкатывал технологию на мне как раз. Большая проблема – покрышки и камеры, приходится заказывать в Германии, и стоят они дорого. К примеру, задняя покрышка на «Супермене» стоит около 5 тысяч, плюс специальная велосипедная камера под 4 дюйма – ещё 1,2 тысячи. В итоге только одно заднее колесо стоит, как обыкновенный велосипед из магазина.

– И сколько в итоге занимает сбор велосипеда?

– Не меньше четырёх недель приходят запчасти. Обычно приходится разбивать на две-три посылки, чтобы они не пересекались на таможне из-за таможенных правил. Дальше начинается подгонка, покраска, добавляются какие-то мелочи. В итоге – полтора-два месяца от идеи до готового байка.

– У вас есть техническое образование, или всё это пришло с опытом?

– По образованию я военный инженер радиосвязи, это помогает разбираться с электрикой, но в основном это опыт. Как-то само приходило.

– А вы ездите по городу Cтаврополю на кастомных велосипедах?

– Да, самый излюбленный маршрут велопрогулок – Парк Победы. Прошлый сезон был пропущен, я порвал мышцу. Зато при помощи единомышленников и активистов этого образа жизни Аллана Мисикова, Николая Визера, Татьяны Гарьевны и Алексея Пряникова был создан «Велокружок», поэтому в этом сезоне всё должно сложиться интереснее. «Велокружок» – это сообщество лю дей, которые уважают нестандартные велосипеды.

– К этим велосипедам больше подходит слово «ездить», например, по делам или на работу, или «кататься»?

– В плане «ездить» – запас прочности у них практически бесконечный. Все рамы – это высоколегированная сталь, которая даже сверлится с трудом. Как-то я наскочил на бордюрную плитку, и она раскололась пополам, а на раме, кроме царапин, не было никаких повреждений. Все каретки – от BMX, только одноэлементные шатуны. Цепи выдерживают на разрыв не меньше тонны – за три года она не тянется ни на ползвена, порвать такую ногами просто нереально. Ездить на нём ежедневно – без проблем, никаких ограничений нет. Ну а понятие кататься – можно и неспешно кататься. Любой велосипед реально сильный шоустоппер.

– Каждый ли может сесть и поехать на таком велосипеде?

– Нужно переучиваться, чтобы ездить. Были товарищи, которые говорили, что ходят в спортзал – и проблем не будет. Но они садились, поворачивали педаль и падали на бок. Надо понимать что иная геометрия рамы, иное расположение ездока и иные нагрузки в том числе и на другие группы мышц, требуют привыкания. Если ты всегда ездил на спортбайке и пересел на чоппер, тебе нужно будет менять манеру езды. Так же и тут. Если ты умеешь ездить на велосипеде, привыкнуть будет труднее, чем если ты впервые сядешь на такой кастом-байк.

– Какой порядок цен на такие велосипеды и кто заказчик?

– От 70 до 160 тысяч рублей. В основном, заказывают в подарок. В Ставрополе весь спектр подарков исчерпан, всё уже передарили: кинжалы, сабли, картины – всё это уже было. Зато есть кастом-велосипед. Для него не нужно, в отличие от мотоцикла, иметь категорию, это безопасно, можно находиться в общественных зонах. Но при этом ты ощущаешь себя байкером, чувствуешь, что ты выделился. Как говорится в поговорке, любой мужчина отличается от мальчишки только ценой игрушек.

– Правда ли, что один из ваших велосипедов есть в коллекции губернатора Ставрополья?

– Да, это бежевый с чёрным круизёр на немецкой раме в духе американских байков 50-60х годов. Он был сделан с расчётом под рост и вес, удлинилась вилка, тормоза с ABS, трёхступенчатая автоматическая коробка передач.

– У вас татуировка «Live to ride, Ride to live». Что она значит именно для вас?

– Жить, чтобы ездить. Ездить, чтобы жить – это мировоззрение, стиль жизни. Мне нравится всё, что на двух колёсах.

Текст — Никита Пешков. Фото — личный архив Игоря Кутний.

Кастом велосипеды (кастомные велосипеды). Круизеры, лоурайдеры, чопперы

С наступлением теплого времени года на улицах городов можно встретить все большее количество любителей велосипедной езды. Это и неспроста, ведь сегодня ассортимент велосипедной техники очень широкий, и поэтому каждый желающий может выбрать подходящий именно ему байк.

Но что делать людям, которые предпочитают исключительно оригинальные вещи, а соответственно, и велосипеды. Для таких людей предлагаем остановить свое внимание на развивающейся индустрии кастом велосипедов, в которую попадают байки таких категорий, как: круизеры, лоурайдеры и велосипеды чопперы, сделанные по индивидуальным схемам и параметрам. Проще говоря, в большинстве случаев, это самодельные велосипеды, которые изготавливаются в небольших мастерских с учетом физических данных велосипедиста и его непосредственных предпочтений.

Виды кастом — велосипедов

Перед тем, как самостоятельно сделать велосипед, следует детально разобраться в видах и особенностях конструкции того или иного байка. Попробуем кратко рассмотреть наиболее распространенные виды оригинальных велосипедов, а именно:

Велосипед круизер чоппер .

Экономия на кастом — байках

В отдельных случаях собранный самостоятельно байк обходится значительно дешевле, чем купленный велосипед такого же уровня. Во-первых, при постоянном абгрейде можно собрать множество запчастей для будущего байка.

Во-вторых, иногда можно приобрести детали по сниженным ценам, на распродаже или через Интернет, непосредственно у частных лиц.

Хотя с другой стороны, сборка качественного байка требует немало усилий и личного времени. Поэтому вам придется затратить не только финансы, но и самое дорогое, что у вас есть, а именно — время.

Основные моменты создания кастом — байка

Перед сборкой двухколесного железного «друга» следует хорошо подумать над дизайном, необходимым инструментом и, конечно же, местом, где будет осуществляться непосредственный процесс создания нового оригинального байка. Стоит отметить, что изготовление велосипеда является довольно сложным процессом, требующим определенных знаний и умений.

Однако процесс сборки собственного велосипеда может обойтись без кардинальных конструкторских решений, таких как: сваривание новой рамы, изготовление веловилки или полная корректировка навесного оборудования. Большинство любителей создания новых велосипедов часто довольствуются заменой различных деталей и узлов «железного друга». Так они подбирают и создают велосипед, подходящие именно им. При этом учитываются собственные предпочтения, которые позже отображаются в конструкции новой модели железного «коня».

Например, изменяя тюнинг, владелец может поменять стандартный руль гибрида на шоссейный, который будет более удобным для продолжительных поездок. Еще одним вариантом является замена железной рамы на алюминиевую или карбоновую, которая сможет существенно облегчить конструкцию велосипеда и сделать поездки на нем более простыми, требующими меньших затрат усилий.

Однако истинные любители велосипедных покатушек на оригинальном транспорте не могут себе позволить такие легкие корректировки. Им требуется глобальные изменения своего «железного друга».

Советы по самостоятельной сборке кастом — велосипедов

  1. Постоянно проверяйте наличие предложений по дешевым распродажам велосипедных запчастей на различных интернет-ресурсах и в местных магазинах.
  2. Обращайте внимание не износ запчастей, а также на бывшего владельца. Если хозяин необходимой запчасти — стройная девушка или парень простого телосложения, вероятность исправности запчасти будет намного выше, чем у той, которую приобрели у отпетого гонщика или особы, весящей более 100 килограммов.
  3. Некоторые запчасти можно покупать даже с невзрачным внешним видом, например, вело переключатели скоростей или монетки. Сложные механизмы, постоянно находящиеся в работе, такие, как: вилки и амортизаторы, а также другое навесное оборудование — следует приобретать, детально изучив механизм.
  4. Особое внимание следует уделить раме, которую нужно покупать сразу максимально качественную. Именно на этот элемент будет крепиться все оборудование, которое можно легко заменить. А вот поменять основной элемент велосипеда в дальнейшем будет проблематично и очень затратно. Если рассматриваемый элемент полностью изготавливается самостоятельно, следует позаботиться об использовании наиболее качественного расходного материала.
  5. Все дополнительные велоаксессуары старайтесь подбирать в один тон с основными элементами велосипеда, благо, сейчас, в эру интернет-маркетинга, это сделать очень просто.
  6. Не смешивайте навесное оборудование различных производителей, старайтесь придерживаться какой-то одной стороны.
  7. Старайтесь воплотить все свои творческие задумки, чтобы ваше творение стало поистине оригинальным и интересным для сообщества велосипедистов.

В завершении стоит отметить, что только самостоятельная сборка позволит создать интересный сетап, который будет подчеркивать вашу оригинальность и чувство стиля. Но если у вас есть желание просто катать, тогда такой байк можно приобрести и в простом велосипедном магазине и не заморачиваться над сложными и затратными по времени техническими моментами.

Источники:

https://krutipedaly.ru/kak-sdelat-trehkolesnyj-velosiped-iz-dvuhkolesnogo-svoimi-rukami/
https://aktsport.ru/velosiped/velosipedyi-chopperyi-opredelenie-raznovidnosti-osobennosti.html
https://kyky.org/special-project/instruktsiya-kak-kastomizirovat-velosiped-v-sobstvennom-garazhe
https://moto-house2019.ru/velosiped/kastomnye-velosipedy.html