Каталог ммвз велосипеды

Содержание скрыть
1 Велосипеды ммвз
1.6 AIST | Велосипеды Аист горные, городские, детские | Аист Вело
4 Велосипеды Аист и их фото

Велосипеды ммвз

Велосипеды ммвз

Велосипеды «Минск» во времена СССР не уступали ни по популярности, ни по качеству «Украине». Какие же они были в ХХ веке и чем занимается Минский мото-велосипедный завод сегодня?

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Минский завод сегодня

В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».

Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.

В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:

Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.

«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.

«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.

«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».

Новая жизнь старому велосипеду

Крокодиловодство очень популярно в наши дни. Энтузиасты специально ищут на барахолках, просторах интернета и сараях старые, но именитые байки. Минск – не исключение. Поскольку это очень популярный советский велосипед, то многие жаждут окунуться в ту эпоху и реставрируют старые велосипеды. Кто-то возвращает им свой первоначальный вид, а кто-то переделывает на современный лад.

Современный «Aist»

Сегодня под брендом «Аист» выпускаются достаточно неплохие велосипеды по приемлемой цене. Хоть они и не популярны среди велосипедистов так, как зарубежные байки, но как первый или даже постоянный велосипед они вполне сгодятся.

В целом, про горные байки от «Аист» можно сказать, что практически все они выпускаются на базе алюминиевой рамы из популярного сплава 6061. На модель Слайд 1.0 установлена амортизационная вилка от Suntour и колеса 27,5 дюймов.

Передний и задний переключатели – Shimano Acera и Altus соответственно.

Горный Aist Quest

Заключение

Подводя итог, следует отметить значимость велосипедов «Минск» в советской велокультуре. Они пользовались огромной популярностью и были основными конкурентами велосипедов ХВЗ, которые считались на тот момент лучшими в своем роде.

Сегодня велики ММВЗ не канули в лету. Причем речь идет именно о советских байках, которые сегодня успешно восстанавливаются и реставрируются умельцами.

А современным великам «Аист» следует не сбавлять обороты и развиваться, чтобы в дальнейшем конкурировать уже и с зарубежными производителями.

AIST | Велосипеды Аист горные, городские, детские | Аист Вело

Велосипеды ммвз

Приобретая велосипед «Аист», в фирменном вело магазине Аист Вело — это заводская комплектация велосипеда, прямая поставка. Вы получаете сервисное и гарнтийное обслуживание велосипеда, возможность приобрести фирменные запчасти и комплектующие. Прохождение первого ТО велосипеда в течении года бесплатно.

Легендарный велосипед «Аист», надежность проверенная временем!

Фирменный веломагазин Аист Вело. История марки с 1947 года.

официальный дилер велосипедов «Аист» и мототехники «M1NSK» в России.

Доставка по Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и области, отправка во все регионы России .

АИСТ ВЕЛО Официальный дилер в России — ОАО «МотоВелоЗавод» Беларусь — Минский велозавод !

В нашем интернет магазине представлен каталог велосипедов AIST Минского велозавода. Современные городские и горные велосипеды с отличным дизайном и по доступной цене, производства ОАО Мотовело (Минск Беларусь). Заказать и купить велосипед в один клик, фото в каталоге. AIST — продукция ОАО «Мотовело» Минский велозавод, одного из ведущих производителей вело- и мототехники на территории СНГ. История марки c 1947 года, объединившей за более чем 65 лет не одно поколение любителей велосипедов. AIST сохраняет в себе лучшие традиции прошлого, использует передовые технологии настоящего и уверенно смотрит в будущее. Доступность, простота в эксплуатации и надежность – те основные свойства марки, которые позволяют с каждым годом обретать все большую популярность среди велолюбителей и профессионалов.

Модельный ряд представлен велосипедами широкого ассортимента, предлагающим разнообразные модели с привлекательным дизайном и современной комплектацией. Это различные виды: городские, классические, горные/MTB велосипеды. А также недорогой велосипед для детей и подростков. Складные вeлосипеды, тип велосипед кама, десна, салют.

Каждый найдет себе именно тот велосипед, который необходим. Будь то велосипед для ежедневных поездок на работу, учебу, либо велосипед для активного фитнеса или прогулок. 2013 Велосипедная марка AIST выступила официальным партнером Чемпионата мира по велоспорту на треке в городе Минске.

На велосипедах AIST выступили ведущие велогонщицы сборной Беларуси и велоспортсмены из Индии предпочли велосипеды AIST.

Наши специалисты готовы предложить Вам высокий уровень сервиса, грамотную консультацию о велосипеде, выгодные условия. У нас Вы можете приобрести недорого велосипеды Аист по доступным ценам. Возможна сборка велосипеда нашими специалистами.​ Доставка осуществляется по Москве и области, Санкт-Петербург, отправка во все регионы России.

ВЕЛОСИПЕД «АИСТ» СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ (MADE IN BELARUS).

МОТОЦИКЛЫ и МОПЕДЫ МИНСК M1NSK (Беларусь) подробнее …

! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ новый ФИРМЕННЫЙ ВЕЛОМОТО МАГАЗИН «АИСТ ВЕЛО» в Москве.

• м. Аннино/м. Бульвар Дмитрия Донского ТЦ «Шелковый путь»(ТЦ «Лужайка») Фирменный вело магазин мото «АИСТ ВЕЛО»

Москва, МКАД 32 км вл.4 (внешняя сторона) 2-этаж, пав. 27.9 (напротив Детского Мира).

Режим работы с 10:00-20:00 (Вт, Ср- выходной) тел.: 8 926 145 04 05. Подробнее…

• м. Cавеловская ТЦ Савёловский «Спортивный центр» пав. 0-31 Фирменный мото вело магазин в Москве «АИСТ ВЕЛО»
Москва, Сущевский вал, д. 5, стр. 11. Часы работы: 10:00-21:00 (Ежедневно) тел.: 8 (905) 532-30-30

! «АИСТ ВЕЛО» Cанкт-Петербург ВЕЛОМОТО МАГАЗИН «АИСТ ВЕЛО».

Санкт-Петербург, пропект Ударников, д. 47, 2 этаж

• м. Ладожская / Проспект Большевиков Веломотомагазин мото Часы работы: 11:00 — 20:00 (Вторник, Среда — выходной) тел.: 8 (812) 956-32-90

Велосипеды Аист и их фото

Велосипеды ммвз

От советских «раскладушек» к трековым моделям

У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.

Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.

На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.

Классификация и характеристики

За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:

  • городская модель, имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог;
  • трековый байк, созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама;
  • горный транспорт справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка;
  • трехколесный грузовой велосипед позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная;
  • детские модели привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.

Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.

Тюнинг байка Аист

Владелец транспорта решает, каким образом сделать его неповторимым и удобнем для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение либо функциональных качеств, либо внешнего вида:

  • подсветка на велосипед, чаще всего светодиодная устанавливается на отдельные элементы. Более дорогое удовольствие – настраивание автоматического включения/выключения света;
  • модернизация навесного оборудования и других компонентов, включая трансмиссию, покрышки, тормозную систему, руль, седло и прочее.

Более незначительные изменения – это добавление велофонаря, специальной сумки, бутылки и других составляющих для удобства пользования.

Автор статьи — Александра [Sasha5contentmonster5]

(10

Велосипеды Минск (ММВЗ)

Велосипеды ммвз

Среди велосипедов, массово используемых во времена Советского союза, были распространены велосипеды Минск. Наряду с велосипедом Украина эти велосипеды были популярны и не менее надежны.

Наверное, у многих на балконе можно было найти складной аналог велосипеда Кама, который не уступал ей по надежности и отличался чуть меньшим весом и симпатичной изогнутой зеленой рамой.

Среди линейки производимых велосипедов были и полные аналоги велосипедов Украина. Отличить эти два велосипеда на первый взгляд практически невозможно.

Разве что, ХВЗ предпочитал окрашивать свои детища в более темные цвета.

Также, среди велосипедов Минск на тот момент не существовало скоростных велосипедов, тогда как ХВЗ делает такие модели довольно давно.

Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) запомнился всем, чье детство прошло в 90-е годы. Простенькие велосипеды и неплохие мопеды, двухколесные транспортные средства и другая подобная продукция стала визитной карточкой завода.

ММВЗ выпускал классические дорожные велосипеды с двумя багажниками и одной скоростью в складном варианте и на классической раме под 28-дюймовые колеса.

На тот момент минский мотоциклетно-велосипедный завод был известен как один из ведущих советских производителей велосипедов и мотоциклов.

Со дня его основания прошло уже около семидесяти лет, однако продукция завода по-прежнему остается достаточно востребованной и популярной.

Сегодня знаменитые велосипеды Минск продолжают выпускаться под брендом Аист.

Особое уважение ММВЗ заслужил среди мотоциклистов. В отличие от ХВЗ, в линейке которого отсутствовали моторные двухколесные транспортные средства, ММВЗ производил надежные и недорогие мотоциклы.

История предприятия началась в 1945 году. После победы Советского Союза над фашисткой Германией немецкие предприятия, способствовавшие вермахту, были расформированы. К их числу принадлежал завод DKW, поставлявший мотоциклы для немецкой армии. Его оборудование было вывезено в Советский союз и стало основой для начала производства мотовелотехники в Минске.

Завод был основан на месте полуразрушенной фурнитурной фабрики. Производство началось в мае 1946 года. За несколько месяцев были запущены в эксплуатацию два цеха, и уже в 1947 году появились первые десять велосипедов. После испытаний и исправления недоработок первый минский велосипед, получивший название В-16, был запущен в серийное производство.

К концу года с конвейера сошло более шести с половиной тысяч велосипедов, что предопределило профильную направленность предприятия. В начале 50-х годов было освоено производство новых подростковых моделей «Орленок» и «Ласточка».

В 1951 году ММВЗ начинает производство мотоциклов. Первая модель М1А (или макака) была точной копией RT125 – наиболее совершенной разработки завода DKW . Одновременно с Минским заводом эту модель мотоцикла производили английское предприятие BSA, японская Yamaha, Harley-Davidson в США и несколько итальянских предприятий. С некоторыми изменениями M1A производится и в настоящее время.

За время существования завода было выпущено более тридцати модификаций двадцати серийных моделей мотоциклов, 14 моделей спортивных машин и 12 моделей мелких и экспериментальных серий.

Сегодня ММВЗ это современное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства. На заводе имеются ресурсы для постоянного усовершенствования существующих моделей и создания новых.

В модельном ряде велосипедов представлены горные, BMX, дорожные, городские, детские, тандемы. Основу производства по-прежнему составляет мототехника, включая мопеды, скутеры и квадроциклы.

Помимо этого, ММВЗ производит сельскохозяйственную технику, скейтборды, спортивные коньки и сопутствующие товары для мото- и велоспорта.

Велосипеды Аист получили широкое распространение в 2000-х годах и используются и сегодня. Велосипеды под этим брендом отличаются балансом цены и качества. Отличаются простой обслуживания и приверженностью классическим традициям. Современные скоростные модели с успехом конкурируют с китайскими аналогами.

В настоящее время появилась непроверенная информация о банкротстве Минского мото-вело завода. Эта информация огорчает, поскольку всегда обидно, когда такие предприятия пропадают навсегда.

Мотовелозавод

Велосипеды ммвз

Как сообщал в 1956 г. «Справочник-путеводитель» по Минску, «Мотоциклетно-велосипедный завод, расположенный по Могилевскому шоссе, широко известен советскому покупателю своими прочными дорожными велосипедами, экономичными мотоциклами. Мужские, женские и детские велосипеды Минского мотовелозавода имеют в нашей стране большой спрос» [1].

ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.Заводские ворота. Фото Валерия Инюткина

А начинал свой путь завод 6 ноября 1945 года, когда на месте бывшей фурнитурной фабрики началась реконструкция двух небольших полуразрушенных корпусов и нескольких уцелевших пристроек.

В ноябре 1945 года на станцию «Восточная», для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в ряд советских городов (в т.ч.

, и в Минск) в качестве компенсации за ущерб, причиненный СССР во время войны.

В мае 1946 года был введен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.

В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство.

К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд [2].

Велосипед В-16 – [3].Велосипед В-16 – [3].

Ко Дню Победы 1949 г. велозавод освоил выпуск «цветных велосипедов».

Газета «Советская Белоруссия» писала: «День Победы коллектив Минского велосипедного завода встречает новой производственной победой. Освоен выпуск первых цветных велосипедов.

У новых машин – цветная рама, вилка, детали седла, хромированный обод. Уже выпущено более сотни таких машин» [4].

1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».

Знаменитый «Орленок». Изготавливался меньшего размера, чем взрослый, специально для детей младших и средних классов. Для многих пионеров он стал путевкой во взрослую велосипедную жизнь.Похожим на «Орленок» был велосипед «Ласточка», выпускаемый «без рамы», т.е.

Как верно написал один блоггер: «СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на «великах» умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было» [5].

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.

Мотоцикл М1А производства ММВЗ

В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л. с., а максимальная скорость до 75 км/ч.

В 1957 году Минский мотовелозавод выпускал «почти 15% велосипедов и 10% мотоциклов общего объема производства их в целом по стране». Темпы производства постоянно росли, и через два года каждые 40 секунд с конвейера завода сходил велосипед, а каждые 5 минут – мотоцикл [6].

На сборочном конвейере мотоциклов

В разные годы выпускались модели М-103, М-104, М-106. Из последних – ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112 [7].

Раньше к заводу шла железнодорожная ветка, проходила она по мосту через Партизанский проспект. Сейчас мост и подъездной путь к мотовелозаводу разобрали.

Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.

Разобранный подъездной путь к мотовелозаводу, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.

Территория ОАО «Мотовело» ограничена Партизанским проспектом, улицей Тростенецкой и двумя Велосипедными переулками: Первым и Вторым.

Интересно, что раньше русло Свислочи проходило непосредственно по территории современного ММВЗ. Это хорошо видно на аэрофотосъемке 1944 г.

Фрагмент аэрофотосъемки 1944 г., Довоенная территория, на которой в 1945 г. стали строить ММВЗ, обозначена прямоугольником [8].

На сегодняшнем фото, сделанном со спутника, видно, как изменили русло реки, срезав петлю.

Территория завода за послевоенные годы расширилась. Красным крестиком справа обозначено место расположения АЗС № 7 — [8].

В 1930-е годы в болотистой местности между Свислочью и Слепней были устроены поля фильтрации — комплекс сооружений для естественной (биологической) очистки канализационных и сточных вод. Они обозначены на плане города 1941 года.

На немецком плане города 1941 года цифрами обозначены: 18 — Строящаяся киностудия «Советская Беларусь», Могилевское шоссе;22 — Асфальто-бетонный завод, Стрелковая, 11;23 — Авторемонтная станция «Союзавторемонт», Могилевское шоссе, 8. Это первая авторемонтная станция в Минске и четвертая по счету в Советском Союзе. Построена в марте 1935 г.

В настоящее время (2017) некоторые корпуса завода сдаются в аренду разным фирмам и организациям.

В этом корпусе находится музей выпускаемой заводом продукции, а также награды, кубки, знамена, завоеванные в ударным социалистическим трудом и в спортивных соревнованиях.

Здесь находится музей мото- и велотехники, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.

На территории завода сохранился и памятник вождю мирового пролетариата

Велосипеды ммвз аист — Велобаджо

Велосипеды ммвз

Среди велосипедов, массово используемых во времена Советского союза, были распространены так называемые велосипеды Минск. Наряду с велосипедом Украина эти велосипеды были популярны и не менее надежны.

Наверное, у многих на балконе можно было найти складной аналог велосипеда Кама, который не уступал ей по надежности и отличался чуть меньшим весом и симпатичной изогнутой зеленой рамой. Среди линейки производимых велосипедов были и полные аналогивелосипедов Украина.

Отличить эти два велосипеда на первый взгляд практически невозможно. Разве что, ХВЗ предпочитал окрашивать свои детища в более темные цвета. Также, среди велосипедов Минск на тот момент не существовало скоростных велосипедов, тогда как ХВЗ делает такие модели довольно давно.

ММВЗ выпускало классические дорожные велосипеды с двумя багажниками и одной скоростью в складном варианте и на классической раме под 28-дюймовые колеса.

На тот момент минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был известен как один из ведущих советских производителей велосипедов и мотоциклов.

Со дня его основания прошло уже около семидесяти лет, однако продукция завода по-прежнему остается достаточно востребованной и популярной.

Сегодня знаменитыевелосипеды Минск продолжают выпускаться под брендом Аист.

Особое уважение ММВЗ заслужил среди мотоциклистов. В отличие от ХВЗ, в линейке которого отсутствовали моторные двухколесные транспортные средства, ММВЗ производил надежные и недорогие мотоциклы.

История предприятия началась в 1945 году. После победы Советского Союза над фашисткой Германией немецкие предприятия, способствовавшие вермахту, были расформированы. К их числу принадлежал завод DKW, поставлявший мотоциклы для немецкой армии. Его оборудование было вывезено в Советский союз и стало основой для начала производства мотовелотехники в Минске.

Завод был основан на месте полуразрушенной фурнитурной фабрики. Производство началось в мае 1946 года. За несколько месяцев были запущены в эксплуатацию два цеха, и уже в 1947 году появились первые десять велосипедов.

После испытаний и исправления недоработок первый минский велосипед, получивший название В-16, был запущен в серийное производство. К концу года с конвейера сошло более шести с половиной тысяч велосипедов, что предопределило профильную направленность предприятия.

В начале 50-х годов было освоено производство новых подростковых моделей «Орленок» и «Ласточка». В 1951 году ММВЗ начинает производство мотоциклов. Первая модель М1А (или макака) была точной копией RT125 — наиболее совершенной разработки завода DKW .

Одновременно с Минским заводом эту модель мотоцикла производили английское предприятие BSA, японская Yamaha, Harley-Davidson в США и несколько итальянских предприятий. С некоторыми изменениями M1A производится и в настоящее время.

За время существования завода было выпущено более тридцати модификаций двадцати серийных моделей мотоциклов, 14 моделей спортивных машин и 12 моделей мелких и экспериментальных серий. Сегодня ММВЗ это современное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства.

На заводе имеются ресурсы для постоянного усовершенствования существующих моделей и создания новых. В модельном ряде велосипедов представлены горные, BMX, дорожные, городские, детские, тандемы. Основу производства по-прежнему составляет мототехника, включая мопеды, скутеры и квадроциклы.

Помимо этого, ММВЗ производит сельскохозяйственную технику, скейтборды, спортивные коньки и сопутствующие товары для мото- и велоспорта.

Велосипеды Аист получили широкое распространение в 2000-х годах и используются и сегодня. Велосипеды под этим брендом отличаются балансом цены и качества. Отличаются простой обслуживания и приверженностью классическим традициям. Современные скоростные модели с успехом конкурируют с китайскими аналогами.

«УКРОЩЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА» ММВЗ жжот =)

Велосипеды ммвз

?Нактнулся недавно на презабавную рекламную статью про ММВЗ.
Свой знаменитый рассказ Марк Твен закончил фразой, ставшей крылатой: «Купите себе велосипед. Не пожалеете». Если кто не знаком с творчеством великого американского писателя, вкратце перескажем сюжет: герой (автор) приобрел велосипед и решил овладеть искусством езды на нем.

В процессе обучения он преодолел суровые испытания, получил немало травм, но сумел-таки объездить двухколесного «коня». При этом сам велосипед, пережив множество падений и столкновений, остался совершенно невредимым.Это произошло более сотни лет назад. Но, очевидно, и тогда уже в велосипедах особо ценилась их надежность.

А чтобы она становилась еще большей, многие поколения инженеров и механиков неустанно совершенствуют этот, в общем-то, простой механизм на колесах. И при этом их абсолютно не обижает произносимое с саркастической интонацией определение «изобретатели велосипедов», которым обычно награждают тех, кто открывает то, что всем давно известно.

Зайдите в любой магазин спорттоваров и убедитесь, сколько там самых разнообразных моделей. И каждый производитель стремится предложить потребителю очередную новинку. А вот в том, что изобретать велосипед действительно полезно и выгодно, нас убедил начальник конструкторского бюро велосипедов ОАО «МОТОВЕЛО» Михаил Радкевич.

О том, какая жесткая конкурентная борьба сегодня на мировом велорынке, можно судить по такому примеру. Хозяин российской фирмы, выпускающей велосипеды довольно известной марки, однажды в журнальной статье признался, что в каждой фирме-конкуренте работают по два-три «его» человека.

Недавно он отловил двоих чужаков у себя, причем с помощью полиграфа, детектора лжи! А цель этих «кротов» была одна: узнать, какая из моделей самая ходовая на рынке.

А подделки! Велосипеды фальсифицируют точно так же, как и любой другой товар, пользующийся спросом? Чем известнее брэнд, тем больше у него незаконнорожденных «свояков».

Наверное, конструктор Радкевич и его коллеги имеют все основания гордиться своей работой. Ведь выпускаемые в Минске велосипеды марки «Аист» так же не избежали этой печальной участи. Например, не так давно в Украину поступила партия ну очень дешевых «Аистов» из… Индии! Вскоре все они дружно погнулись-поломались.

Да, «завалить» чужой брэнд, сделав его копию с «пластилиновой» рамой, кому-то и выгодно, и приятно…

– Если бы только нам не мешали и не вредили… – сетует начальник КБ.

– Доходит до того, что в Украине наш велосипед, бывает, непорядочные продавцы «обгладывают», словно пираньи! У нас, скажем, хорошее седло – так его снимают и ставят вместо него седло неясного происхождения ценой 80 центов. А оригинал потом продают как запчасть.

У купленного велосипеда через месяц-другой пружины ломаются, и что делать его хозяину – ехать в Беларусь за новым седлом? Вот и идет бедолага-украинец к тому, кто продал ему покалеченный велосипед, и покупает дожидающееся его «родное» седло, но уже гораздо дороже… С втулкой тоже мошенничают. У нас она твердая и прочная, сделанная из хромистой стали, термообработанной методом нитроцементации, благодаря чему значительно повышается износостойкость. Так вот, местные «умельцы» меняют ее на «сырую», купленную за копейки, – а там много чего такого осталось после того, как в Харькове закрылся велозавод… В итоге всех этих махинаций рядовой покупатель опять-таки идет за «родной» втулкой и платит за нее в 4-5 раз дороже. А потом думает: что же это случилось со всегда таким надежным «Аистом»?

– Сейчас направления конструкторской работы, – продолжает М.Радкевич, – сводятся к созданию товарного вида велосипеда за счет изменения его геометрии, внешних характеристик рамы, вилки, введения новых покрытий, декоративной отделки, деколей, т.е. аппликаций.

То, что сейчас в моде, мы тщательно отслеживаем. Вносим изменения формообразующих элементов, которыми в основном являются рамы: Y-образные и т.н. «банановые» – с изогнутой трубой.

Применяем 6-скоростные (а на горных велосипедах – 21-скоростные) комплекты передач SHIMANO (это японская фирма, сегодня она брэнд №1 в велосипедной индустрии мира).

Многие фирмы, в том числе работающие на белорусском рынке, как бы «разбавляют» это оборудование комплектующими подешевле – китайского и индийского происхождения. Допустим, комплект стоит, условно говоря, 20 долларов. Некая фирма, чтобы привлечь клиента, закажет, скажем, переключатель с надписью SHIMANO, и такую же наклейку.

Остальные же детали будут, как говорится, левыми. Даже и та, единственная деталь с наклейкой, может оказаться китайской подделкой. Итого, комплект стоит уже не 20 долларов, а гораздо меньше. Но покупатель-то этого не знает – и «покупается». Мы же работаем напрямую с представительством SHIMANO и на 100% используем фирменные японские комплектующие.

– И вообще, – добавляет конструктор, – мы сами не производим только шины с камерами, цепи и насосы. Вся остальная комплектация – только собственного производства. Основные же конкуренты, например, некоторые российские фирмы, велосипеды не производят, а собирают на приобретенных линиях из закупаемых комплектующих.

Ввозят их в свою страну под видом запчастей, и таким образом уходят от высоких таможенных платежей. А в сертификате происхождения потом будет стоять лукавая цифра «51%», указывающая, что товар более чем наполовину сделан из отечественных деталей…

Товарный вид, конечно, дело серьезное, но самое важное – это качество.

60 ЛЕТ НА РЫНКЕСистема менеджмента качест­ва, проектирования, разработки и сборки мотоциклов и велосипедов соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Продукция ОАО «МОТОВЕЛО» поставляется в 17 стран мира. Удельный вес экспорта – почти 44 процента. И вопрос репутации, чести марки стоит очень остро.«МОТОВЕЛО» на рынке уже 60 лет.

В производстве постоянно находятся 15-20 (количество может изменяться вместе с рыночной конъюнктурой) разных моделей только велосипедов (о мотоциклах и других товарах народного потребления мы поговорим в другой раз). Ежегодно осваивается 5-7 новых. В год выпускаются 600–700 тысяч велосипедов. Велосипеды пользуются большим спросом как в РБ, так и в странах СНГ.

Производство горных велосипедов освоили быстро – буквально за два-три месяца. Эти машины пользуются повышенным вниманием: гор-то, собственно, у нас в Беларуси считай что нет, зато можно вдоволь поколесить по любому бездорожью – уж этого-то добра хоть отбавляй.

Есть люди, которые покупают велосипед за 500 долларов, чтобы «убить» его за сезон, вскакивая на перила и парапеты и прыгая с них. «МОТОВЕЛО» не выпускает машины для таких экстремалов. «Наша продукция, – отмечает М.И.

Радкевич, – ориентирована на самые разные категории потребителей: от простых тружеников, которым нужно иметь велосипед как транспорт, до туристов, покупающих горные, т.е. многоскоростные, с повышенной проходимостью велосипеды (модели 26–610, 26–620)».

Чем велосипеды минской марки «Аист» отличаются от всех прочих? В основном внешним видом и какими-то аксессуарами: кто-то, например, ставит на рамы корзины, а минчане – нет. И не в последнюю очередь – ценой, в этом легко убедиться, походив по магазинам и рынкам: они значительно дешевле.

У конкурентов все сделано в достаточно стабильном соотношении: исходя из того, за какую цену китаец пригоняет им комплектующие. А китайские поставщики при больших объемах поставок иной раз не прочь схалтурить и подсунуть товар не самой высшей пробы. И внимательно при этом следят за реакцией заказчика: пройдет? не пройдет.

А потом рядовой покупатель говорит: вот, мол, купил красивый велосипед, а он спустя три месяца посыпался. Еще один важный момент: у ввозимых к нам велосипедов обычно очень точно рассчитан ресурс – для того, чтобы покупатель как можно реже обращался с рекламациями сразу после приобретения. Наши же модели при надлежащем уходе и правильной эксплуатации могут прослужить и 10, и 20 лет.

Кроме того, у «Аистов» наиболее долгий гарантийный срок: другие фирмы, особенно «серые» дают полугодичную гарантию на оборудование, год – на раму и вилку. А «Мотовело» – 18-20 месяцев Запчасти, так сказать, на каждом углу… Так, например, на «Аистах» ставятся сертифицированные световозвращатели, которые соответствуют нормам безопасности. Конкуренты же вместо них нередко цепляют простые стекляшки, а чтобы это, как говорится, прокатило, пишут, что велосипед «спортивно-кроссовый». А простой человек не всегда может оценить, что такое хорошая светотехника. Представьте, вы едете на машине, и вдруг перед вами в ближнем свете фар как из-под земли выскакивает велосипедист! А если бы на его двухколесном «коне» стоял нормальный отражатель, его было бы видно издалека…

А тут вот рассказ «пострадавшего» — Лехи (к слову, он просил себя пропиарить =) — http://iwantmore2005.narod.ru/). Он умудрился такой вел купить. Авторский стиль сохранен.

По просьбам трудящихся в очередной раз рассказываю эту слёзную историю как я покупал велосипед отечественного производителя ОАО «МОТОВЕЛО» — как звучит у них на официальном сайте – «единственное предприятие в СНГ, которое изготавливает и мотоциклы и велосипеды.». Давно мне хотелось купить себе велосипед, многие из моих знакомых, частенько агитировали меня на данное действие, но всё не мог не как решиться думал, а если кататься не буду, а вдруг он мне нафиг не нужен, тут ещё познакомился с одной дамочкой которая пущи все повила агитацию в этом направление и всё стало ясно — вел нужен! Стал вопрос, какой вел брать, ну не очень долго думав, я решил нужно подержать отечественного производителя, видимо подействовала политика проводимая государством, родина в опасности нужно поддерживать экономику своей страны.За это в моей голове говорили таки аргументы как велосипед это механизм проще простого, он железный всё, что в нем может сломаться, зная себя, я могу починить сам.Из моего славного солнечного детства прошедшего ещё во времена СССР у меня всплывал на памяти опыт, что вел – это ровня танку, везде проедет, не когда не ломался и нормально функционирует в любую погоду и при любых условиях. Я помню, иногда всё в том же детстве самому страшно становилось, как эта штука после всего, что я с ней делал, ещё нормально функционирует (а повидать видов велам из моего детства пришлось не мало).Когда попал в магазин, цена на велосипеды «МОТОВЕЛО» приятно порадовала, подумал вот и ладушки решено надо брать.Решил брать из магазина при заводе изготовители, ну расписание работы магазин, через чур правильное так как я работаю в другом конце города и график моего рабочего времени и магазина совпадал, а по выходным он не работал, я понял, что попасть мне туда будет не легко… Ну всё же выкрутился отпросился как то раз чуть по раньше и на всех парах примчался в магазин за 10 минут до закрытия, выбрав на вид наиболее самый приличный вел (типа горного) и купил.Продавец, помню, ещё мне рассказывал «все велосипеды проверены, прошли испытании с помощью компьютера» Только я успел выкатить из магазина велосипед, дверь за мной закрылась — всё нормально рабочий день магазина окончен.Я сел на своего нового коня и покатил на нем в сторону дома путь был не близкий: км. 25 прокатить нужно было.Только вот радости от покупки почему то вот как то не было и всё …

Первая поломка не смотря на супер тест компьютера долга ждать себя не заставила не успел я ещё сам завод «МОТОВЕЛО» проехать как от его детище отвалилась педаль, ещё через минут 20 слетела цепь ну а дальше начался процесс борьбы за живучесть велосипеда, раскрутился и отвалился руль всё время отваливалась то одна, то другая педаль причем устранить поломки не как не удавалась звоночек и насос которые мне дали в комплект в магазине этому делу не как не способствовали, а единственный ключ который так же прилагался с ним оказался на удивления мягким закрутить им что то просто было не возможно при малейшей нагрузке он изменял свою форму, словно пластилин.

До Боровой это почти возле моего дома я ехал часа три в надежде встретить там своих друзей, что бы у них нормальными ключами хоть не много потянуть это детище завода «МОТОВЕЛО».

Когда меня увидели на этом коне с одной педалью и с палкой в руке вместо руля мои знакомые они так долго ржали и издевались над моим «Боливаром», что я об это лучше да же и не буду говорить…Расскажу случай который произошел буквально на следующий день после того как я всё же подтянул всё, что отваливалось и как то приноровился ездить на нем, случай который даст кое какое представление о веле. Стояли мы со Славиком на мосту смотрели по сторонам, наши велы стояли в сторонки мой новенький и его сделанный в глубоком Китайском тылу, китайскими ремесленниками с пробегом вокруг планеты, мима нас проходят 2 маленькие девочки и мы слышим их разговор чур мой желтый (Желтый был Славин) нет моё жёлтый твой зелёный (зеленый был мой) … да же блеск краски на моём новеньком веле не обманул маленьких девочки.После этого я ещё почти неделю боролся за его живучесть, но его уникальная способность раскручиваться и отваливаться плюс ещё тугость в управлении в сопровождении музыкальным скрипом, и ещё множества не очень приятных свойств, просто душила мои силы и нервы.А самым страшным и окончательным, что меня добило — это был его удушающий запах от колёс, материал из которого сделаны его шины был получен видать на заводах военно-промышленного комплекса которые ранние выпускали химическое оружие, хоть продукция вроде как мирного назначение, но если эти колеса подсунуть врагу, то крах его армии однозначно обеспечен.Поэтому дома заранее было составлена рекомендательное письмо с перечнем всего лишь части уникальных свойств данного транспортного средства, вновь выделив время, протерев тряпочкой на прощание, силами муниципального транспорта вел был доставлен в родной магазин.Нужно отдать должное продавцам магазина, велосипед был назад принят с глубоким пониманием без лишних вопросов и слов, деньги были возращены сразу же.Остаться только добавить, что история не вымышленная основанная на реальных событиях, чему есть множество свидетелей, нижи приводиться оригинальный текст претензии.Р.S. личное мнение, то что производство данного велосипеда нужно запретить Женевской конвенцией как особо опасный механизм наносящий вред людям, государству и экологии земли. Возможно это конечно это единичный частный случай, это мне так не повезло хотя, после этого случая ещё раз покупать, что то у «МОТОВЕЛО» мне к сожалению не хочется.Еще раз ссылко на автора.

И ссылко в тему.

Спасибо за внимание =)ЗЫ. А ведь раньше раскладушки и дорожники у них вполне пристойные были…

Велосипед дорожный ммвз с переключением скоростей. Велосипеды ммвз

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ
Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Украина
Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Десна-2
Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Прогресс Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

Какие велосипеды выпускались на Минском велосипедном заводе

Велосипед для взрослых В-126

Велосипед для взрослых В-126 выпускался на Минском велосипедном заводе. Часть велосипедов экспортировалась в разные страны.
Годы выпуска; ? – ?

Велосипед для взрослых В-127

Велосипед для взрослых В-127 выпускался на Минском велозаводе. Часть велосипедов В-127 шла на экспорт в разные страны.
Годы выпуска; ? – ?

Велосипед для взрослых В-128 “Дружба”

Велосипед для взрослых В-128 “Дружба выпускался на Минском велосипедном заводе.
Назначение: дорожный для взрослых с повышенной грузоподъемностью.
Годы выпуска: ? – ?

Дорожный велосипед В-138

Велосипед для взрослых В-138 выпускался на Минском велосипедном заводе. Был прототипом велосипеда “Украина” ХВЗ.
Годы выпуска; ? – ?

Велосипед ММВЗ В-143 Минск

Велосипед ММВЗ В-143 Минск выпускался ограниченными партиями, параллельно с базовой моделью В-138, и в основным шли на экспорт. Выпуск этой модели велосипеда осуществлялся с 1973 г. по 1979 г.

Дорожный велосипед для взрослых “Минск” 111 – 321

Велосипед с закрытой рамой для взрослых “Минск” 111 – 321 выпускался выпускался на Минском велосипедном заводе. Являлся прототипом велосипеда “Украина” Харьковского велосипедного завода.

Велосипед для взрослых складной “Минск” 113-322

Велосипед дорожный для взрослых, складной “Минск”, модель 113-322 выпускался на Минском мото – велосипедном заводе.

Велосипед дорожный для взрослых “Минск” 111 – 322 “Люкс”

Велосипед дорожный для взрослых “Минск”, модель 111 – 322 “Люкс” выпускался на Минском мотовелосипедном заводе.

Автомобильный двадцатый век начинался, как велосипедный. Мы потихоньку забываем об этом. Ведущие компании мирового автопрома начинали свою деятельность с создания велосипедов.

Братья Райт тоже производили велосипеды, а ушли высоко в небо. Создавались общества велосипедные, которые влияли на проезжие дороги. Женщины стали носить свободные брючки, отказавшись от чудовищного корсета, сковывающего даму намертво.

Велосипед сделал общество более мобильным. Он дал женщине чувство свободы и независимости. Села и поехала. С двадцатых годов прошлого столетия велосипед стал лучшим подарком мальчишкам.

Велосипед Минск

В разрушенном Минске, в 45-ом году, открывается велосипедный завод. Он сразу избавил послевоенный город от проблем безработицы и решил городские сложности с транспортом. На двухколесном транспорте жители легко перемещались по городу.

Завод вывезен из побежденной Германии. Велосипед, а позднее и мотоцикл «Минск» отличались повышенной надёжностью и прочностью. Мы уверены, что бережливые хозяева все еще протирают тряпочкой бока любимых детищ.

Велосипед «Харьков», «Турист», «Украина»

Он сумел выстоять в девяностые, когда всё рвали на части. Завод работал в войну и послевоенные годы. Все модели постоянно модернизируются, стремясь стать на уровень мировых стандартов.

Это на Харьковском велосипедном созданы так называемые «дамские» велосипеды с заниженной рамой. Вообще велосипеды и доступными для покупателей, но вот запчасти не предусмотрены.

Модели Харьковского велозавода вполне конкурентоспособны. И сегодня они доступны большинству населения Украины. Примерная цена – 1800 гривен.

Пензенский велосипедный завод им. М. В. Фрунзе

ПВЗ существует уже более века (1915). Открывшийся, как завод производства боеприпасов, в 1928-ом он стал выпускать велосипеды. В 70-ых годах освоен выпуск скоростных мужских и женских машин.

Повышенный спрос на 10 – 15 скоростные горные велосипеды завод удовлетворял. Ассортимент широкий – детские двух- и трехколесные велики, подростковые, горные скоростные, дорожные.

Был даже велосипед грузовой – велорикша. Модели завода принимали участие во многих международных выставках, где получали высокую оценку. Золотые медали хранятся в заводском музее. В пятидесятых начали выпуск мотовелосипедов.

Марка 16-В. Выпуск «мотиков» продолжился моделями 16-В1, 16-ВМ. В семидесятых на базе зарекомендовавших себя моделей талантливые конструкторы разработали мопед МВ-18.

Москва-80 (МВЗ)

Завод подсуетился и к Олимпиаде выпустил спортивный велосипед «Москва-80». Концентрация конструкторской мысли зашкаливала. Конструкторы постарались, чтобы перегрузки не нарушали ободья. Их сделали из сверхпрочного сплава. Колеса себя оправдали.

ЗиЧ Новосибирск

Гордость российской велосипедной промышленности – Новосибирский завод им. Чкалова. «ЗиЧ-1» — самые продвинутые велосипеды. Техническая оснастка двухколесной машины для того времени была самой высокой.

Рама из стали, механизированное переключение скоростного режима, подкрылки, задний багажник и руль от спортивного велосипеда. М-да-а-а! Профессионалы гордились, приобретая его в свой арсенал спортивных принадлежностей.

Завод имени Кирова

Велосипедики КВД предназначались малышам. И вполне удовлетворяли спрос родителей на безопасные игрушки. Конструкторы для маленьких водителей предусмотрели опорные ролики.

Нынче все детские велосипеды малышовой группы выпускают с опорными роликами. Яркие и красочные, они очень нравятся малышам.

Шяуляйский ВМЗ (Литва)

Много лет выпускал подростковые велосипеды для мальчиков – Орленок, для девчонок Ласточка. Дорожные «байки» оснащались фарам – передней и задней. Прочность их была феноменальной.

Сколько ни падали, ничего с ними не происходило. В комплекте шли насосы, заливистый звонок, светоотражатели, багажное сиденье, куда подростки усаживали подружек (машина выдерживала двоих с легкостью), генератор питания.

Жуковский велозавод

Город Жуковка на Брянщине обеспечивал поставку велосипедов «Десна». В начале производства шел выпуск только взрослых «байков», имеющих закрытую раму. Но ассортимент расширяли, и добавили дорожную машину.

Конструкторы постарались для малогабаритных квартир СССР и создали складную «Десну». Изогнутая рама и меньший размер колеса сразу причислили модель к дамским велосипедам.

Пермский машзавод

Востребованные на просторах нашей необъятной страны модели – дорожные велосипеды «Прогресс», «Урал», «Кама», «Салют». Их и сегодня можно встретить на проселочных дорога и возле дачных кооперативов. Там, где не пройдет автомобиль, легко можно проехать на Пермском велосипеде.

Горьковский автозавод

По всем дорогам колесили бугристые шины велосипеда «Школьник». Самый безопасный велосипед, по мнению родителей. Сцепление с дорожным покрытием феноменальное. Сам велосипед неприхотливый, он почти не требует ухода. Тинэйджеры всей страны с удовольствием получают в подарок удобный велосипед.

Как сообщал в 1956 г. «Справочник-путеводитель» по Минску, «Мотоциклетно-велосипедный завод, расположенный по Могилевскому шоссе, широко известен советскому покупателю своими прочными дорожными велосипедами, экономичными мотоциклами. Мужские, женские и детские велосипеды Минского мотовелозавода имеют в нашей стране большой спрос» .

ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.
Заводские ворота. Фото Валерия Инюткина

А начинал свой путь завод 6 ноября 1945 года, когда на месте бывшей фурнитурной фабрики началась реконструкция двух небольших полуразрушенных корпусов и нескольких уцелевших пристроек. В ноябре 1945 года на станцию «Восточная», для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в ряд советских городов (в т.ч., и в Минск) в качестве компенсации за ущерб, причиненный СССР во время войны.

В мае 1946 года был введен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд .

Велосипед В-16 — .
Велосипед В-16 — .

Ко Дню Победы 1949 г. велозавод освоил выпуск «цветных велосипедов». Газета «Советская Белоруссия» писала: «День Победы коллектив Минского велосипедного завода встречает новой производственной победой. Освоен выпуск первых цветных велосипедов. У новых машин — цветная рама, вилка, детали седла, хромированный обод. Уже выпущено более сотни таких машин» .

1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».

Знаменитый «Орленок». Изготавливался меньшего размера, чем взрослый, специально для детей младших и средних классов. Для многих пионеров он стал путевкой во взрослую велосипедную жизнь.
Похожим на «Орленок» был велосипед «Ласточка», выпускаемый «без рамы», т.е., для девочек .

Как верно написал один блоггер: «СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на «великах» умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было» .

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.

Мотоцикл М1А производства ММВЗ

В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л. с., а максимальная скорость до 75 км/ч.

В 1957 году Минский мотовелозавод выпускал «почти 15% велосипедов и 10% мотоциклов общего объема производства их в целом по стране». Темпы производства постоянно росли, и через два года каждые 40 секунд с конвейера завода сходил велосипед, а каждые 5 минут — мотоцикл .

На сборочном конвейере мотоциклов

В разные годы выпускались модели М-103, М-104, М-106. Из последних — ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112 .

ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.111

Раньше к заводу шла железнодорожная ветка, проходила она по мосту через Партизанский проспект. Сейчас мост и подъездной путь к мотовелозаводу разобрали.


Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.
Разобранный подъездной путь к мотовелозаводу, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.

Территория ОАО «Мотовело» ограничена Партизанским проспектом, улицей Тростенецкой и двумя Велосипедными переулками: Первым и Вторым.

Территория завода

Интересно, что раньше русло Свислочи проходило непосредственно по территории современного ММВЗ. Это хорошо видно на аэрофотосъемке 1944 г.

Фрагмент аэрофотосъемки 1944 г., Довоенная территория, на которой в 1945 г. стали строить ММВЗ, обозначена прямоугольником .

На сегодняшнем фото, сделанном со спутника, видно, как изменили русло реки, срезав петлю.

Территория завода за послевоенные годы расширилась. Красным крестиком справа обозначено место расположения АЗС № 7 — .

В 1930-е годы в болотистой местности между Свислочью и Слепней были устроены поля фильтрации — комплекс сооружений для естественной (биологической) очистки канализационных и сточных вод. Они обозначены на плане города 1941 года.

На немецком плане города 1941 года цифрами обозначены:
18 — Строящаяся киностудия «Советская Беларусь», Могилевское шоссе;
22 — Асфальто-бетонный завод, Стрелковая, 11;
23 — Авторемонтная станция «Союзавторемонт», Могилевское шоссе, 8. Это первая авторемонтная станция в Минске и четвертая по счету в Советском Союзе. Построена в марте 1935 г.

В настоящее время (2017) некоторые корпуса завода сдаются в аренду разным фирмам и организациям.

В этом корпусе находится музей выпускаемой заводом продукции, а также награды, кубки, знамена, завоеванные в ударным социалистическим трудом и в спортивных соревнованиях.

Здесь находится музей мото- и велотехники, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.

На территории завода сохранился и памятник вождю мирового пролетариата

Интересует, кто автор и год установки скульптуры, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.

На складе готовой продукции. Фото Al Kapone

На деле у каждого советского велосипедного завода были какие-то специфические «бренды». Но некоторые, как, например, «Орлёнок», становились общими и выпускались на разных заводах в разных союзных республиках.

«Аист». Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом — Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.

«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне — это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.

«Турист». Бренд Харьковского велосипедного завода. Основан завод в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.

«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.

«Урал». Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.

«Тахион». Про этот велосипед простой советский человек знал немного. «Тахион» был брендом Харьковского велосипедного завода, под которым производились профессиональные шоссейные и трековые велосипеды для спортсменов (с 1981 по 1992 год).

«Орлёнок». Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже — ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).

«Спутник». Недолго выпускавшийся — всего-то с 1964 по 1968 год — на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.

Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

ООО «МотоВелоЗавод» (ООО МВЗ), также известный как MotoVeloZavod Ltd. — Минский завод по производству велосипедов, мотоциклов и сопутствующих изделий.

Содержание

История [ править | править код ]

Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В двадцатых числах декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих вермахту. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. (по некоторым сведениям https://fgb.by/viewtopic.php?t=5719 завод в Минске был размещен на месте, где во время войны размещался танкоремонтный цех группы армий Центр) В мае 1946 года завод был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первые десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка», позже серию мужских дорожных велосипедов «Минск».

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А (копии DKW RT 125). Наследниками этой машины являются 125-кубовые мотоциклы марки «Минск».

10 июня 1986 года Минский мотоциклетный и велосипедный завод министерства автомобильной промышленности СССР был награжден орденом Трудового Красного Знамени [2] .

В 2008 проведён рестайлинг основных моделей мотоциклов. Новые модели мотоциклов представлены в направлениях Спорт, Стрит, Эндуро. Также выпущена новая модель 200-кубового мотоцикла М4 200 (ранее известна под рабочим названием «Неоклассик»). Также кардинально обновлена линейка велосипедов. В модельном ряде появились гибридные, горные, трековые велосипеды, а также BMX. В этом же году начато производство сельскохозяйственной техники (картофелесажалки).

В 2009 году был представлен прототип 500-кубовой модели мотоцикла.

История завода в современной Беларуси [ править | править код ]

В 2007 году владельцем контрольного пакета «Мотовело» (80%) стала австрийская компания ATEC, директором предприятия стал бизнесмен Александр Муравьев. Вместе с акциями предприятия инвестор получил ряд условий от государства, которые должен был выполнить за 5 лет — за счёт инвестирования вывести прозябающее предприятие в одного из лидеров на велосипедном и мотоциклетном рынках региона и превратить его в крупного экспортера [3] .

Предприятие было реструктуризировано и раздроблено на три десятка самостоятельных юридических лиц. Особого эффекта это не принесло. Как не помогло предприятию и пролонгирование в 2013 году ранее выданных кредитов. Бизнесмен и инвестор «Мотовело» Александр Муравьев был осужден на 11 лет колонии с конфискацией имущества, в том числе акций «Мотовело» [4] .

На заводе было введено внешнее управление, которое осуществляет экс-мэр столицы Николай Ладутько, направивший в июне 2017 года заявление в Экономический суд Минска о признании ОАО «Мотовело» экономически несостоятельным (банкротом).

20 апреля 2018 суд признал ОАО «Мотовело» банкротом и открыл ликвидационное производство. Процедура должна быть завершена до 20 декабря 2018 года [1] .

После банкротства ОАО «Мотовело» планируется продать участок на Партизанском проспекте на аукционе единым лотом. Новое производство мотоциклетной и велосипедной техники планируется наладить в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», функционирующем в режиме свободной экономической зоны.

Продукция завода сегодня [ править | править код ]

В 2019 году ООО «Мотовелозавод» представил новую линейку велосипедов KRAKKEN. «Мотовело» и ООО «Мотовелозавод» — это два разных юридических лица. Сейчас «Мотовелозавод» успешно производит и продает свою продукцию [5] .

Собственники [ править | править код ]

По состоянию на июнь 2017 года 99,88% акций «Мотовело» принадлежит Госкомитету по имуществу. Это произошло после того, как в январе 2017 года основной владелец компании Александр Муравьев был приговорен к 11 годам лишения свободы, а его контрольный пакет акций в «Мотовело» был конфискован в пользу государства [5] .

20 апреля 2018 года Экономический суд города Минска признал ОАО «Мотовело» банкротом. [6]

Велосипеды Аист и их фото

Велосипеды «Аист» имеют более чем полувековую историю и претерпели сотни трансформаций. Выпускающий их завод ММВЗ славится качеством своей продукции. Ведь не зря в 2008 году во время проведения Олимпиады в Пекине, на велосипеде этой марки выступала Наталья Цилинская (восьмикратная чемпионка мира). На данный момент, название бренда изменилось, теперь это AIST.

  • Содержание статьи:

От советских «раскладушек» к трековым моделям

У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.

Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.

На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.

Классификация и характеристики

За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:

    , имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог; , созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама; справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка; позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная; привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.

Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.

Тюнинг байка Аист

Владелец транспорта решает, каким образом сделать его неповторимым и удобнем для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение либо функциональных качеств, либо внешнего вида:

    , чаще всего светодиодная устанавливается на отдельные элементы. Более дорогое удовольствие – настраивание автоматического включения/выключения света;
  • модернизация навесного оборудования и других компонентов, включая трансмиссию, покрышки, тормозную систему, руль, седло и прочее.

Более незначительные изменения – это добавление велофонаря, специальной сумки, бутылки и других составляющих для удобства пользования.

Видео. Обзор велосипеда Аист

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Источники:

https://1st-finstep.ru/velosipedy-mmvz/
https://tdiesel.ru/velosiped-dorozhnyi-mmvz-s-pereklyucheniem-skorostei-velosipedy-mmvz.html
https://wikizero.com/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
https://velosipedinfo.ru/velosiped-aist