Катание на горном велосипеде

Содержание скрыть

Какие бывают способы посадки на велосипеде?

Велосипед считается одним из самых простых в управлении видов транспорта. Со стороны езда на велосипеде выглядит элементарно. Однако не каждый любитель двухколёсных «коней» знает, какую огромную роль в процессе катания играют законы физики.

Велосипедная прогулка

Для того чтобы экономить силы и развивать хорошую скорость, спортсмен должен учитывать на первый взгляд незаметные факторы. Например, такие как сопротивление воздуха, утомляемость позвоночника. Для увеличения коэффициента полезного действия при кручении педалей нужно выбирать правильную посадку.

Что такое посадка на велосипеде?

Велосипедной посадкой называется поза спортсмена, в которой он передвигается на своём двухколёсном снаряде.

При обучении езде на велосипеде тренеры, как правило, уделяют немало внимания посадке ученика на снаряде. Ведь этот фактор в будущем может стать решающим при участии юного велосипедиста в гонках.

Важность правильной посадки

Почему же так важна правильная посадка на велосипеде? Дело в том, что многие велосипедисты проводят на снаряде очень много времени. Если при этом они выберут неправильную, искажённую позу, могут вскоре ощутить боль в спине, пояснице, плечах и конечностях.

Кроме того, неправильная посадка на велосипеде сулит быстрым утомлением спортсмена.

Различия посадок по высоте

Для разных целей катания велосипедисты используют разные типы посадки на снаряде.

  • низкую;
  • среднюю;
  • высокую.

В первом случае верхняя часть туловища спортсмена располагается практически горизонтально, что позволяет максимально сократить воздействие сопротивления воздуха на движущийся снаряд.

Низкая посадка

Во втором и третьем случае сопротивление воздуха выше. Поэтому гонщики никогда не пользуются такими способами посадки. Выпрямив туловище, они будут тратить больше сил на разгон.

Среднюю и высокую посадки, когда тело относительно снаряда наклонено на 45 и 90 градусов соответственно, чаще используют туристы или любители велосипедных прогулок в неспешном темпе.

Типы посадок по сфере применения

Для того чтобы говорить об этих способах посадки более подробно, нужно упомянуть, что все они различаются сферами использования. Поэтому их также можно разделить ещё и на такие типы:

  • спортивная;
  • туристическая;
  • прогулочная;
  • экстремальная (горная).

Спортивная

Как мы уже сказали ранее, спортивная посадка — низкая. Она позволяет спортсмену быстрее разгоняться на двухколёсном снаряде. Поэтому она используется преимущественно гонщиками.

При спортивной посадке человек наклонён вперёд так, что его спина практически параллельна земле.

Чтобы достичь комфорта при спортивной посадке, необходимо правильно настроить снаряд. В частности, седло велосипеда поднимают так, чтобы оно было выше руля. Рукоятки руля же при этом опускаются максимально вниз. Разница между высотой руля и седла, как правило, достигает пяти или десяти сантиметров.

Так как спортсмены, как правило, соревнуются по несколько часов, важно максимально разгрузить спину при движении. Для этого рукоятки гоночного велосипеда делаются продолговатыми, чтобы на них можно было опустить локти. Поэтому такую позу также называют локтевой.

Спортивная посадка не только помогает уменьшить сопротивление воздуха. В такой позе мышцы велосипедиста могут работать на полную мощность и при этом долго не уставать.

Туристическая

Туристы проводят за рулём велосипеда много времени. Но от спортсменов их отличают следующие особенности: за спиной у туриста, как правило, находится рюкзак, а при езде турист не будет смотреть вперёд. Он будет общаться с попутчиками и обозревать окрестности.

Поэтому туристы используют не низкую (спортивную) посадку, а среднюю. В такой позе угол между телом человека и дорогой достигает 45 градусов.

Для того чтобы турист чувствовал себя удобно в таком положении, на его снаряде должны быть настроены высоты седла и руля. Желательно, чтобы эти части располагались на одном уровне. Или же руль может быть выше сидения примерно на пять сантиметров.

В таком положении турист сможет долго крутить педали и не уставать. Вес верхней части туловища человека будет сосредоточен на руках, поэтому их нужно держать прямыми. Иначе конечности быстро устанут.

Эффективной для туристов эта поза считается ещё и потому, что она позволяет ехать по неровной дороге (а такие часто встречаются на пути путешественников). Кочки и бугры на поверхности не нанесут ущерба позвоночнику человека.

Туристы на велосипедах

Прогулочная

Человека, прогуливающегося на велосипеде, от туриста и гонщика отличает то, что он не работает на результат. Ему не так важно сохранять силы, ведь он крутит педали в весьма умеренном темпе. Ему вообще нет никакого дела до сопротивления воздуха, потому что он не разгоняется.

Поэтому для прогулок обычно используют высокую посадку, при которой угол между спиной человека и дорогой равняется девяноста градусам.

В такой позе человек может непринуждённо, без усилия рулить. Также с прямой спиной удобно рассматривать всё, что находится вокруг, и общаться.

Для того чтобы прогуливающийся велосипедист чувствовал себя комфортно в положении высокой посадки, руль его снаряда должен быть выше седла. Разница в высотах этих частей равняется десяти сантиметрам и более.

Однако в таком положении рекомендуется ездить только по гладкой дороге. Прямой позвоночник никак не амортизирует на дорожных выступах. Поэтому каждый «прыжок» колеса будет отрицательно сказываться на здоровье всей спины.

Стоит отметить, что описанные выше способы посадки актуальны только для прогулочных или шоссейных велосипедов. Способы посадки на горном же велосипеде немного отличаются.

Девушка на велосипеде

Посадка на горном велосипеде

Езда на горном велосипеде должна обеспечивать не только эффективную работу мышц ездока, но и его безопасность. Поэтому спортсменам важно не только правильно расположить своё тело, но и верно настроить горный велосипед.

Использование посадки

«Горная» посадка подходит не только велосипедистам, периодически проезжающим горные кроссы, но и экстремалам, которые любят делать трюки.

Положение тела

Во время езды по горной местности или во время выполнения трюков с прыжками и возвышениями положение тела спортсмена не статично. Велосипедист то прижимается близко к рулю (но не облокачивается на рукоятки как гонщик), то немного выпрямляется.

Опытные велосипедисты-горняки говорят, что при правильной посадке спортсмену должно быть неудобно сидеть на стоящем на месте велосипеде, но при этом именно эта поза должна быть самой удобной при езде.

Если человек сидит правильно, его плечи будут расслаблены. Руки при этом будут немного согнуты в локтях.

Седло

Высоту седла нужно настроить так, чтобы даже при полностью опущенной педали нога, стоящая на ней, оставалась немного согнутой в колене.

Подавляющее большинство велосипедистов-горняков предпочитают устанавливать седло горизонтально. Считается, что это самое удобное положение этой части снаряда.

Однако нельзя не отметить, что подъёмы проще проходить с немного опущенным носом седла. А выполнять трюки проще в том случае, если нос детали немного поднят.

Многие велосипедисты (особенно те, что питают тёплые чувства к дисциплине кросс-кантри) устанавливают руль ниже сидения на пять сантиметров. Это позволяет добиться низкой посадки, подобной той, что используют гонщики.

Однако положение, в котором седло и руль находятся на одном уровне, тоже допустимо.

Особенности

Езда по горам или бугристым велотрекам — единственный случай, когда человек может передвигаться не исключительно сидя. Допускается также и возможность становления спортсмена на педали. Однако нужно понимать, что это очень не эргономичное положение, при котором все мышцы устают быстрее.

Мы рассказали вам об основных типах посадки на велосипеде. Помните, что от положения вашего тела зависит то, насколько удобным и продуктивным будет ваше катание.

Мы будем благодарны, если в комментариях вы расскажете о том типе посадки, который используете, и опишите его плюсы и минусы.

Гибридный велосипед

Гибридными велосипедами уже никого не удивишь, но есть среди них относительная новинка, которая вызывает повышенный интерес общественности, — велосипед, скрещённый с мопедом.

Виды горных лыж

Какие бывают горные лыжи? По уровню катания, по радиусу поворота, по виду снежного покрытия, по видам спорта. Трассовые и внетрассовые.

12 советов для начинающих велосипедистов

Радость наполняет, когда наблюдаешь прирост велосипедистов в своем городе. Появляется больше шансов познакомиться с людьми, разделяющими твои интересы, появляются клубы по интересам, которые организуют разного рода массовые выезды, а там собираются от нескольких человек до нескольких тысяч райдеров.
Однако всё это велосипедное сообщество неоднородно и некоторые его адепты, безусловно, являются новичками.
Не все умеют спросить что-то интересующее у бывалых водителей, а посему родилась эта статья, в помощь новичкам. Здесь мы собрали некоторые советы, которые помогут вам себя обезопасить и сделать поездки более комфортными.

1. Защита

Как бы печально это не было, но голова у нас одна. Так уж сложилось, что велосипед является источником повышенной опасности, как для себя, так и для других участников дорожного движения.
Чтобы нивелировать нежелательные последствия от таких же нежелательных падений или столкновений есть специальные велосипедные шлемы.
Возможно, кому-то они кажутся не совсем привлекательными на голове, тяжелыми, громоздкими. на самом же деле велошлемы всегда очень легкие и способны регулироваться под ваши параметры, а вес, кстати, настолько незначителен, что уже через 20 минут забываешь о том, что он вообще есть.
Кроме того, выезжая на дороги общего пользования или в какие-то путешествия, чувствуешь себя намного увереннее и безопаснее, когда шлем на голове есть. Чувство неподдельное и довольно приятное.

Если же устремился в агрессивные дисциплины, то наколенники, защита голеней, защита спины и груди, защита рук — всё это тебе пропишет доктор, если сам о себе не позаботишься и не наденешь их заблаговременно.

2. Свет

Обзаведись велосветом. Велофонариков промышленность предлагает много, так что по вкусу точно подберешь себе что-то.
Наличие велосвета это про твою безопасность. Умалять его значение не стоит. А если кажется, что это бесполезная трата денег, то посмотри на досуге как виден на дороге велосипедист со светом и без него.

Очевидно, что световые приборы многократно увеличивают заметность велосипедиста, особенно в ночное время. Мы даже статью написали, отвечая на вопрос “зачем нужен свет на велосипеде?”.

3. Правила дорожного движения

Получать права для катания на велосипеде в наших широтах нет необходимости, а вот углубить свои знания по этому поводу было бы неплохо.
Достаточно открыть любой сайт, посвященный теме ПДД и начинать эти правила изучать. Возможно, некоторые из них для велосипедиста не нужны, так как для велосипеда существуют определенные ограничения на дорогах общего пользования. И, тем не менее, почитайте, узнайте кто кого должен пропускать, как проходить пешеходные переходы, где надо спешиться, куда поворачивать нельзя, какие знаки сигнализируют о том, что у вас преимущество, какие обязывают уступить дорогу, как проезжать нерегулируемые перекрестки, как двигаться в пробках. всё это прописано в ПДД.

Не подвергайте необоснованному риску себя и окружающих вас людей)

4. Смотри вперед, смотри назад

Всегда старайся смотреть немного дальше переднего колеса своего велосипеда, так как впереди могут быть ливневые решетки, открытые люки, маневрирующие транспортные средства, завершающийся зеленый свет. Особенное внимание требуется в местах, где есть дети. Зачастую они могут мгновенно сорваться с места и побежать под колеса, будь всегда внимательным и держи руки на тормозах.

Не забывай смотреть и назад, если намерен выполнять объезд каких-либо препятствий. А если сзади тебя есть другие велосипедисты или автомобили — просигнализируй о своих действиях, подай сигнал рукой. Если видимость сзади ограничена, лучше остановиться и осмотреться, чтобы убедиться в безопасности движения.

5. Наушники

Наушники — это отдельная больная тема. Иногда можно наблюдать картину, как велосипедист с наушниками беспечно виляет по всей дороге в парке и на замечания не реагирует. А он и не может, ведь он тебя не слышит. Вообще. А встречаются райдеры, которые так ездят по дорогам рядом с автомобилями.

Дело в том, что некоторые водители автомобилей порой проезжают довольно близко к велосипедисту, а он, не услышав приближения сзади авто, может банально испугаться и вильнуть рулем.

А в том же парке или на велодорожке ты вынужден замедляться перед таким человеком, так как непонятны его дальнейшие намерения по части внезапных поворотов.

Отнеситесь к себе и окружающим с уважением и не надевайте наушники выезжая на велосипеде куда-либо.

6. Заведи аптечку

Тебе их понадобится сразу две.
Первая для тебя. Пластырь, йод, спирт, зелёнка. Всё это поможет справиться с легкими царапинами, если вдруг что случится.

Вторая аптечка для велосипеда. В веломагазинах есть специальные наборы, которые включают в себя все самое необходимое для ремонта пробитого колеса. В аптечку стоит включить компактный насос и мультитул. Места много это не занимает и в большинстве случаев умещается в кармане любой куртки или джерси, если уж не говорить о наличии рюкзака.

7. Каденс и передачи

Новичков легко распознать по каденсу (частота вращения педалей). В гору они едут еле вращая педали, а с горки спускаются подпрыгивая на сидении от того, что не успевают за педалями.
Во-первых, изучи матчасть, посмотри на свой велосипед, если у него есть переключатели скоростей, потренируйся менять передачи где-то, где никому не будешь мешать. Почувствуй разницу между двумя передачами.
Ты обязательно заметишь, что на некоторых вращать педали удобнее на высоких скоростях, на некоторых педали становятся удобнее при медленном заезде на горку. Нет необходимости насиловать себя и свои ноги выезжая на горку на передаче, на которой и на ровной дороге трогаться сложно.

Во-вторых, следи за своим каденсом. Желательно находиться в диапазоне 70-90 об/мин. Измерить его довольно просто, просто засеки хотя бы 15 секунд и за это время посчитай обороты педалей, потом умножай на 4.
Научившись поддерживать уровень каденса в диапазоне 70-90 оборотов сразу обнаружишь насколько ездить стало легче, ноги разгружаются, колени остаются целыми и не болят после велосипеда.

Итак, чтобы сберечь свои ноги, целесообразно ездить с высоким каденсом. Неважно с какой скоростью — 10 км/ч в горку или 50 км/ч с горки — каденс должен быть примерно одинаков, а помогают в этом переключения передач.

8. Посадка

Даже на велосипеде сидеть надо правильно. Ну, или, по крайней мере, удобно.
Правильная посадка, которая учитывает анатомические особенности каждого конкретного райдера настраивается по науке. Она очень сложная, но есть простые советы как это сделать в домашних условиях, чтобы избежать избыточную утомляемость, боли в руках, ногах, спине и т.д. Интернет пестрит такого рода материалами, не поленились и мы — настройка посадки.

9. Седло

Сёдла бывают мужскими и женскими, для горных и шоссейных велосипедов, дли ситибайков и триатлона.
Встречаются модели сёдел с вентиляцией в средней части, мягкие, жесткие, мужские и женские. их очень много и угадать с первого раза может не получиться. Если есть намерение ездить относительно часто и на приличные расстояния, то к выбору стоит подойти очень ответственно и, возможно, посетить пару веломагазинов, чтобы примериться. А еще можно завести велодрузей и попробовать поездить на их седлах. Рано или поздно найдется оптимальный вариант.

И, кстати, мягкая подкладка велоформы не всегда поможет, если седло не подходит по длине или ширине.

Удели внимание настройке высоты седла. Таз не должен гулять из стороны в сторону при педалировании. В самых низких точках ноги не должны вытягиваться полностью, но и не должны оставаться слишком согнутыми.
Регулируя высоту, ты рано или поздно обнаружишь ту высоту, при которой педалирование становится наиболее эффективным и комфортным.

10. Положение тела

Как бы правильно ты не настроил себе посадку, всегда будет появляться какая-то усталость в отдельных частях тела немного раньше, чем в других, будут появляться онемения. согреши и измени позу тела, переставь руки на руле, перемести ногу на педали, подвинься на седле, сядь “неправильно” на какое-то время.

11. Техническое состояние и чистота

Не обязательно обладать специальными техническими знаниями, чтобы услышать посторонний звук, скрип и шелест. Исправный велосипед едет абсолютно тихо, слышно только мягкое шуршание цепи по звездам и звук от катящихся по дороге покрышек.
Если у тебя не так, то можно отвести свой велосипед в мастерскую. Чем раньше устранишь неисправность, тем дешевле это обойдётся.
Впрочем, смазать цепь и накачать колеса можно и без мастера. Остальные действия, можно оставить на него.

Купить смазку для цепи можно в любом веломагазине и нет, обычное машинное масло не подойдет, как не подойдет и все другое, где нет надписи “для велосипеда”.

Для того, чтобы накачать колеса, понадобится специальный насос. Если у него есть манометр, то полезно будет посмотреть на покрышке минимальное значение давления, чтобы продлить срок ее службы и не ездить на спущенных колесах. Хорошо накачанные колеса и катятся легко, да и смазанная цепь облегчает кручение педалей.

Да, не всем это понятно, но велосипеды мытья не боятся. Десять минут с тряпкой в руках, и он выглядит как новый. Тем более, что на чистом велосипеде легко обнаруживать дефекты очень заранее. Особенно это касается целостности рамы.
И, конечно, на чистом велосипеде приятно кататься)

12. Не торопись

Ты уже выучил правила, настроил велосипед, обезопасился. теперь дай себе время и научиться.
Покрывать огромные расстояния или чрезмерно себя нагружать на первых порах не стоит. Это может сильно разочаровать и отбить желание ездить дальше. Привыкай к нагрузке постепенно, увеличивай расстояния постепенно. Глядишь, тебе и вся 100 километров покорится.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Нюансы правильной посадки на обычном, горном, шоссейном велосипеде

Рекомендации по использованию

Чтобы развить на байке максимальную скорость, обеспечить комфортную езду, нужно обратить внимание на множество важных моментов. Особое значение имеет настройка транспорта «под себя». Стоит отметить, что правильная посадка на велосипеде обычном, горном, шоссейном существенно отличается. Для достижения желаемого результата необходимо учитывать тип байка и другие немаловажные нюансы.

Нюансы посадки в зависимости от модели байка

Стоит прежде всего разобраться, как правильно сидеть на велосипеде. От этого зависит, насколько быстро человек будет уставать и сможет ли развить желаемую скорость. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

  1. Руки нужно положить на манетки. Крайне важно, чтобы пальцы легко доставали до переключателей скоростей. Угол наклона между туловищем и руками должен составлять около 90 градусов.
  2. Если выбрано правильное положение, никакого дискомфорта в районе таза не наблюдается. Отмечено, что лучше подстраивается под анатомические особенности велосипедиста кожаное седло.
  3. Недопустимо, чтобы локти и колени соприкасались, иначе на теле неизбежно появятся синяки.

На велосипеде правильная посадка крайне важна, от нее напрямую зависит работа мышц шеи, спины и ног при езде. Нельзя, чтобы они напрягались.

Осанка во время передвижения должна быть правильной. Садиться на велосипед и ездить на нем нужно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Спина может быть немного изогнутой. Если изгиб будет чрезмерным, мышцы окажутся перенапряжены.
  2. Локти нужно немного сгибать и зафиксировать в таком положении.
  3. Плечи следует незначительно наклонить вперед. Благодаря этому нагрузка распределяется равномерно.

Рекомендации считаются обобщенными. На обычном, горном, шоссейном велосипеде правильная посадка будет несколько отличаться.

Дорожный

Байк данной разновидности предназначен для спокойной езды по грунту, асфальту и лесным дорожкам. Транспорт не рекомендован для преодоления крутых подъемов, езды по холмам и ямам. Посадка на велосипеде должна выглядеть следующим образом:

  • прямая спина;
  • высоко расположенные руки;
  • изогнутые до 90 градусов ноги.

Если настройка высоты седла была произведена неправильно, человек будет сидеть с кривой спиной. Такое расположение считается недопустимым. Оно характерно для горного велосипеда, но для обычного не подойдет.

Горный

Комфортная посадка на горном велосипеде напрямую влияет на безопасность передвижения. Седло в данном случае располагается горизонтально. Если оно будет установлено неверно, обязательно начнут болеть руки и мышцы живота, езда станет некомфортной. Вес человека должен распределяться равномерно на двух колесах, только при таком расположении удастся с легкостью преодолеть всевозможные препятствия. Положение тела при этом напрямую зависит от выполняемых маневров. Например, на спусках спина немного отклоняется назад, а на подъемах — вперед.

Наклонив тело под углом около 45 градусов, намного легче ехать против ветра. При преодолении неровных участков трассы с впадинами, буграми, рекомендуется не сидеть на седле, а немного отделиться от него. Таким образом удастся избежать повреждений байка и получения травм. Плечи при езде нужно отводить немного назад, руки согнуть в локтях. Шею необходимо чуть согнуть, спину выгнуть.

Шоссейный

У шоссейного байка особая конструкция. Руль у него по форме напоминает бараньи рога и размещен достаточно низко. На шоссейном велосипеде правильная посадка выглядит следующим образом: ноги остаются прямыми, а тело немного смещается вперед. В таком положении человек может быстро передвигаться по трассе, не перенапрягая во время езды мышцы. Отмечается увеличенное аэродинамическое сопротивление.

На шоссейном велосипеде настройка посадки осуществляется таким образом, чтобы человек принял следующее положение:

  1. Нога немного сгибается.
  2. Корпус также сгибается, но совсем чуть-чуть. Велосипедист с легкостью смотрит вдаль. Если такого результата достичь не удастся, руль немного приподнимается, а постановочные кольца перемещаются под вынос.
  3. Руки сгибаются.
  4. Когда педали прокручиваются назад, колени не касаются локтей.

Шоссейный велосипед во многом схож с разделочным. Правда, у второго вида есть ряд конструктивных особенностей. На разделочном велосипеде посадка отличается меньшим наклоном, человек располагается к вертикальной оси немного ближе.

Регулировка высоты седла

Крайне важно правильно настроить высоту сиденья. Применяться могут следующие способы:

  1. Метод пятки. Пятка устанавливается на шатунах в строго горизонтальном положении. Колено должно быть полностью расправленным, таз ровным, не перекошенным к педали, корпус не тянется за ногой.
  2. Метод Холмса. Подразумевает измерение угла колена в нижнем положении. С этой целью используется специальный прибор — гониометр. Как правило, к данному способу прибегают профессионалы.
  3. Метод 109 %. Научно доказано, что идеальное сидение у человека будет в том случае, если разместить сиденье в 109 % расстояния между ступней и промежностью путем измерения длины от седла к оси педали. Нужно прислониться к спине, разместить между ног толстую книгу, имитируя седло, пятки прижать к полу. Вдоль верхнего краешка книги сделать отметку. Таким образом удается узнать подходящую высоту.
  4. Метод Лемонда. Также во внимание берется длина ноги от пятки до паховой области. Расстояние от каретки до верха сиденья составляет 88,3 % от длины конечности.

Простой универсальный метод — сидя на байке, необходимо опереться о стену. Нога, расположенная в нижнем положении педали, должна оказаться немного согнутой.

Полезные советы

Чтобы подобрать подходящее положение на велосипеде, нужно брать во внимание ряд дополнительных нюансов:

  1. Наклон седла. Точкой отсчета считается горизонтальное положение. Это оптимальный вариант для горных байков, правда, учитывать нужно специфику катания. Например, если преобладают подъемы, нос сиденья немного опускают, в случае с частыми спусками — приподнимают.
  2. Геометрия байка. Главным параметром принято считать расстояние от руля до сиденья. Чтобы подобрать подходящий вариант, нужно учитывать угол рулевой и подседельной трубы, длину верхней рамы. Новичкам лучше отдавать предпочтение велосипедам с универсальной геометрией.
  3. Вынос. Для экстремальной езды этот параметр находится в пределах 30–50 мм, для кросс-кантри оптимальным решением будет 60–120 мм.
  4. Седло. Сиденье может регулироваться на рамках на 1–2 см от центра. Благодаря этому удается сделать посадку короче, снять нагрузку с поясницы.
  5. Руль. На распределение массы особое влияние оказывают высота и геометрия руля. Если он приподнят, руки практически не напрягаются, но стабильность байка снижается.
  6. Хват и запястья. Недопустимо, чтобы запястья на руле были выкрученными, смотрели вниз или назад. Локти немного сгибаются и направляются в сторону. При этом образуется угол, равный 135 градусам. Кости предплечья вместе с пястными костями среднего и указательного пальцев формируют ровную линию. Пальцы располагают в области тормозных рычагов.

Распространенные ошибки

Если положение на байке выбрано неправильно, велосипедист чувствует напряжение, быстро устает, его здоровью причиняется существенный вред. Среди самых частых ошибок выделяют следующие:

  1. Центр тяжести смещен к рулю. При этом быстро немеют руки из-за перенапряжения. Рекомендуется немного сдвинуть назад сиденье или произвести замену руля.
  2. Выбрано неподходящее сиденье. В этом случае у большинства пользователей затекают ноги. Если седло чрезмерно узкое, кровообращение нарушается и появляются неприятные симптомы.
  3. Сиденье располагается слишком высоко. При этом у людей появляется очень неприятная боль в области коленей.
  4. Верхние и нижние конечности при преодолении препятствий держатся прямыми. Это запрещено, иначе есть риск получения травм.

Выбрать правильную посадку должен каждый велосипедист, только в этом случае езда будет приносить исключительно удовольствие. Нагрузка окажется минимальной, а вреда здоровью причинено не будет. При выборе идеальной посадки важно прислушаться к советам, но подобрать оптимальный вариант получится лишь после пробных выездов. Главное — не бояться экспериментов, шаг за шагом менять настройки до получения нужного результата.

Видео


Как проще всего научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Рекомендации по использованию

Поездки на двухколесном транспорте позволяют вести здоровый образ жизни, улучшают настроение, дарят яркие эмоции. По разным причинам некоторые люди не получили навыков управления байком в детском возрасте. В таком случае возникает вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде взрослым мужчинам и женщинам. Самый простой способ — обращение за помощью к профессиональным инструкторам, но можно обойтись и без них.

Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.

Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.

Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок:

  • укрепление мышц ног, рук, спины;
  • улучшение кровообращения;
  • снижение риска развития ожирения, патологий сердечно-сосудистой системы;
  • тренировка выносливости;
  • благотворное влияние велосипеда на деятельность органов дыхания.

Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца.

Специалисты рекомендуют начинать проводить первые велотренировки на ровном дорожном покрытии, дальше — на небольшой горке. Это поможет научиться ездить, выполнять простейшие маневры в движении.

Считается, что взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде, чем ребенку, в силу более развитой мышечной системы и чувства равновесия Первые тренировки стоит начинать на ровном дорожном покрытии, а по мере освоения навыков переходить на небольшую горку

Подготовительный этап

Справиться с психологическим барьером поможет правильная экипировка, которая защитит тело велосипедиста от травм. Существуют специальные инструкции, при помощи которых можно подобрать подходящие вещи и приспособления. Важно знать:

  • яркая одежда со светоотражающими вставками сделает велосипедиста заметным не только днем, но и в темное время суток;
  • облегающие вещи не цепляются за вращающиеся детали велосипеда, а также внешние препятствия;
  • удобнее всего ехать на велосипеде в обуви с грубым протектором и твердой подошвой, которая не соскальзывает с педалей;
  • шлем убережет голову от повреждений при падении с велосипеда;
  • защитные очки предотвращают попадание в глаза пыли, насекомых, лучше пользоваться специальными аксессуарами для велосипедистов;
  • налокотники и наколенники необходимо для защиты суставов;
  • фитнес-перчатки предотвращают образование мозолей на ладонях.

Особого внимания заслуживает выбор подходящего велосипеда. Конечно же, для взрослых не годятся транспортные средства с тремя или четырьмя колесами, на которых обучаются малыши. Велосипед обязательно должен быть двухколесным, не слишком большим по размеру и весу. Оптимальным вариантом для новичков станут «дамские» модели, не имеющие верхней перекладины. С таким велосипедом проще удерживать баланс, не придется перекидывать ногу при посадке.

Перед поездкой необходимо подготовить велосипед, проверить работу тормозов, давление в камерах, крепление сидений. Следует прокрутить педали для определения уровня смазки цепи. Обнаруженные недостатки нужно устранить. Перед тем как пытаться научить человека кататься на велосипеде, рекомендуется опустить сиденье так, чтобы ноги с обеих сторон доставали до земли. Это поможет новичку быстрее обрести уверенность.

Справиться с психологическим барьером помогут правильно подобранная одежда и защитная экипировка Немаловажный момент — выбор подходящего велосипеда: для новичков оптимальна модель без верхней рамы Сиденье стоит отрегулировать так, чтобы ноги доставали до земли

Основные понятия

В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено.

Настройка велосипеда

Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий:

  • регулировка переключателей, тормозной системы;
  • изменение высоты руля велосипеда;
  • настройка оптимальной передачи: самая маленькая звездочка — на педалях, средняя — на колесе;
  • установка сиденья велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги без труда доставали до земли.

Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.

Перед началом обучения важно правильно настроить руль и высоту седла под себя Оптимальный диаметр колес для новичков — 26 дюймов

Старт

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.

После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде. Важно придерживаться нескольких несложных правил:

  • нельзя паниковать, нужно сесть на сидушку, расслабить мышцы;
  • вес равномерно распределяют по 4 точкам: рукам и ногам;
  • движения производят плавно, без рывков;
  • нельзя смотреть под колеса велосипеда, лучше вперед, это может удерживать баланс.

Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс Научившись держать равновесие, можно переходить к езде с педалями Сначала стоит двигаться по прямой, смотря вперед перед собой Ехать рекомендовано со средней скоростью, так проще всего удерживать равновесие

Поворот

На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.

Торможение

Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.

Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.

Пошаговая инструкция по освоению двухколесного байка

Многие люди задаются вопросом, как научиться езде на велосипеде быстро. Справиться с этой задачей вполне можно своими силами. Кроме того, не всем приятно слушать нелестные комментарии в свой адрес со стороны знакомых или тренеров. Процесс обучения включает несколько этапов:

  1. Борьба с собственными страхами. Опасения возникают по вполне естественным причинам. Чтобы избавиться от психологических барьеров, стоит обзавестись защитными средствами: шлемом, наколенниками, налокотниками. Тренироваться лучше на ровной дороге с хорошим сцеплением для колес.
  2. Освоение велосипеда. Первое занятие включает простую ходьбу с байком, руль при этом необходимо слегка наклонять к себе.
  3. Посадка. Высота сиденья должна позволять свободно доставать ногами до земли. Задний тормоз зажимают, ученик занимает место на сидушке велосипеда, не отрывая конечностей от дороги.
  4. Балансирование. Научиться держать равновесие поможет простое упражнение. Конечности на пару секунд отрывают от земли, пытаясь удержаться на месте. После этого одну ногу ставят на педаль, второй отталкиваются и так передвигаются по прямой.
  5. Езда. Обе ноги ставят на педали, новичок должен проехать как можно дальше, сохраняя равновесие. При этом смотреть необходимо вперед, пользоваться задним тормозом.
  6. Повороты, разворачивание. Когда ученику удается покататься уверенно, можно переходить к отработке этих навыков. Большое значение имеет скорость — быстрая и медленная езда создают лишние препятствия, в приоритете средний темп.

Существует быстрый способ обучения разворотам, который подходит людям, уже умеющим уверенно кататься. Необходимо проезжать 100-200 метров, затем разворачиваться, разгоняться, тормозить велосипед. Действия нужно повторять несколько раз.

Благодаря соблюдению приведенных правил можно без труда освоить велосипед, научиться ездить, удерживать баланс, тормозить, поворачивать. После реализации всех шагов можно переходить к переключению передач.

Выбрать подходящую для обучения локацию Надеть защитную экипировку Не забыть о шлеме Учиться кататься исключительно днем Отрегулировать высоту сиденья Проверить, работают ли тормоза Поставить одну ногу на землю Оттолкнуться ногой и начать плавное движенье Смотреть прямо перед собой Попробовать крутить педали Не пытаться тормозить ногами Научившись ездить по прямой, повторить все действия на склоне

Дополнительные рекомендации

Удобство обучения и катания взрослого человека во многом зависят от высоты расположения сиденья велосипеда. Для регулировки этого элемента нужно сесть и вытянуть ногу. Во время вращения педалей конечности не должны сгибаться в самой дальней точке оборота. Если это происходит, сидушку следует поднять с шагом в 1 мм.

Велосипеды всегда оснащаются дополнительными элементами. Одним из самых важных является насос, который обязательно нужно иметь при себе в дальних поездках. Изделия имеют компактные размеры, небольшой вес. Большинство велосипедов оснащены специальными креплениями для их установки.

Нельзя обойтись без качественного велосипедного замка, который защитит двухколесный транспорт от посягательств злоумышленников. Световозвращатели — обязательные элементы, обеспечивающие безопасность в темное время суток. Звонок используется для подачи сигнала о приближении.

Велосипедисты должны знать и соблюдать правила ПДД. Передвигаться они могут только по специально отведенным дорожкам. Если таковых нет, можно кататься по проезжей части на расстоянии до 1 м от обочины. Выезжать за пределы этой полосы разрешено только в случае обгона или объезда транспортных средств.

Велосипедистам запрещено передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, не держаться за руль во время езды, перевозить грузы, которые выступают за границы байка на 0,5 м по ширине и длине.

Кататься на велосипеде любят многие ценители активного образа жизни. Обучаться езде можно в любом возрасте, несмотря на распространенные предрассудки. Чтобы процесс отработки навыков проходил легко и быстро, можно воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями, рекомендациями специалистов.

Видео


Как научиться кататься на велосипеде?

Как научиться кататься на велосипеде?

В повседневной жизни велосипед является одним из самых удобных и экономичных способов передвижения. Но несмотря на свою простоту в управлении, навыком катания на нем обладают далеко не все. Сегодня мы поговорим о том, как научиться кататься на велосипеде.

Основные правила

Прежде чем приступать к обучению, нужно помнить, что основное – это хорошо отрегулированное сиденье. Правильная регулировка позволит вам упереться ногой в землю при начале движения. Для того чтобы ездить на велосипеде, понадобится специальная одежда.

После всех приготовлений сначала нужно научиться вести велосипед. Для этого следует идти с одной стороны от него, держа одну из рук на руле.

Такое упражнение необходимо для того, чтобы увидеть, как велосипед будет вести себя при наклоне корпуса и повороте рук. Когда вы почувствуйте велосипед, можно переходить к езде. При посадке на велосипед нужно расслабиться и не паниковать. Вес вашего тела должен распределиться по вашим конечностям равномерно. Двигаться нужно плавно, стараясь избегать резких движений. Старайтесь смотреть вперёд, а не под ноги.

Особенности обучения

Научиться кататься на велосипеде можно в любом возрасте. Рассмотрим, в чем различие в обучении взрослых и детей.

Ребенка

Если вы решили обучить вашего ребёнка ездить на спортивном велосипеде, то можно начинать с двух лет. Для начала ребёнок может начать обучение на велосипеде с дополнительными колёсиками. К четырём годам можно пересесть на двухколёсный аналог. Если вы не уверены, что ваш ребёнок сможет на нём кататься, то для обучения можно использовать аналоги.

Прежде чем сажать ребёнка на велосипед, вам следует подумать о его безопасности. Для этого рекомендуется приобрести шлем, а также защиту на локти и колени. Не следует забывать про обувь. Она должна быть закрытой и надёжно фиксировать ногу.

Когда все меры предосторожности выполнены, можно начинать обучение.

Для начала выберете транспортное средство, которое подойдёт ребёнку. Определить, правильно ли подобрана модель, довольно просто. Убедитесь, что при посадке на велосипед ноги ребёнка достают до земли и находятся в чуть согнутом положении. Посадите малыша за руль, и поставьте его ноги на педали. Поддерживая ребёнка сбоку, катите велосипед. Так велосипедист быстрее научится держать равновесие.

Для первых тренировок подойдёт квартира. В знакомой обстановке ребёнку будет более комфортно.

Когда малыш почувствовать себя более уверенно, находясь в седле, можно совершать прогулки на открытой местности типа парка.

Но следует помнить, что при обучении ребёнка езде на велосипеде требуется повышенное внимание к деталям:

  • во время катания следите за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо;
  • следует исключить катание после еды;
  • детям до 13 лет достаточно проезжать до десяти километров, детям до 15 лет можно увеличить расстояние до двадцати километров.

Взрослого человека

В отличие от ребёнка взрослому намного легче освоить навык катания на велосипеде. Это связано с тем, что мышечная система взрослого человека развита гораздо лучше. Но в стрессовых ситуациях взрослый человек может стать очень зажатым, и такое простое происшествие, как падение, может надолго отбить желание обучаться дальше.

Первому, чему должен научиться взрослый человек – это удерживать равновесие, сидя на велосипеде.

Для этого можно опустить сиденье велосипеда вниз и снять педали. Так человек сможет опереться на землю и не получить травмы.

Обучение следует начинать на ровной дороге.

Когда человек почувствует себя уверенно, то можно переходить на местности с более неровным рельефом. Возвращать педали можно только тогда, когда обучающийся освоит самые простые манёвры. Следует знать, что на поворотах педали не следует крутить, так как вырастает риск упасть с велосипеда. Для сохранения равновесия следует поворачивать руль в сторону вашего наклона.

Если вы новичок, то не следует слишком нагружать себя сразу. Поначалу рекомендуется проезжать не более километра в день. Когда вы почувствуете, что расстояние слишком мало для вас, то можно увеличивать дистанцию. Когда человек научился держать равновесие, он может попробовать водить самостоятельно. Если у обучающегося пока не получается разобраться с педалями, то следует держаться рядом с ним на случай, если человек потеряет управление или забудет о тормозах.

Техника езды на разных велосипедах

Существует большое количество моделей велосипедов. Для каждой из них есть свои особенности в управлении. Если вы начинаете обучение на двухколёсном велосипеде, то следует отрегулировать седло так, чтобы при касании педали ваша нога была прямой. Затем нужно понять принцип работы тормозов. Начинать следует с заднего тормоза. Сядьте в седло и, удерживая ручку заднего тормоза, попытайтесь удержать равновесие. Просто оторвите ноги от земли. Так вы сможете освоить принцип удерживания равновесия на 2-колёсном велосипеде и понять, удобно ли вам на сиденье.

Чтобы начать движение, нужно оттолкнуться от земли. Если вам нужно слезть с велосипеда, или вы чувствуете, что падаете, следует произвести торможение. Велосипед всегда должен ехать прямо. Если вы понимаете, что техника наклоняется влево, то следует повернуть в эту же сторону. Поворот можно сделать как на большой, так и на малой скорости. Если вы двигаетесь медленно, то поворот можно сделать при помощи руля.

Если вы хотите обучиться езде на скоростном велосипеде, то следует подобрать технику относительно вашего роста и веса. Так вы обеспечите себе максимальный комфорт.

Отличительная черта скоростных велосипедов – это передачи. Основной функцией такого устройства является облегчение передвижения велосипедиста. Благодаря им человек сможет беспрепятственно преодолеть свой путь.

Существует несколько правил пользования передачами:

  • если вы начинаете подъём, то следует заранее выбрать режим, который позволит снизить скорость;
  • внимательно следите за цепью – не должно быть перекосов;
  • старайтесь осуществлять переключение скоростей только во время движения;
  • старайтесь избегать резкого переключения скоростей, дождитесь, пока ваше средство передвижения начнёт полностью работать на выбранном режиме, а затем переключайте;
  • чтобы избежать поломок и неисправностей, не следует начинать движение с самой скоростной передачи.

Если ваш выбор пал на горный велосипед, то его также следует подбирать относительно вашего роста и веса.

В среднем это средство передвижения весит от 7 до 20 килограммов. Разница в весе зависит от того, какая именно модель представлена. Если велосипед имеет массу до 10 килограммов, то это типовая карбоновая модель. Если велосипед весит более 13 килограммов, то такая модель подойдёт для скоростного спуска или фрирайда (спуск с неподготовленных вершин).

Существует три типа горных велосипедов. Выбирайте модель исходя из ваших интересов.

Если ваш выбор пал на жёсткий горный велосипед, то следует учесть, что в нём отсутствует подвеска, а это значит, что такой велосипед не будет требовать частого ремонта. Такую модель лучше использовать на простых дорогах, так как катание по бездорожью принесёт вам дискомфорт. На сегодняшний день самой дорогой моделью среди горных велосипедов считается 2-подвесочный. Но несмотря на его дороговизну, такой велосипед прекрасно подходит для катания по бездорожью из-за наличия подвески спереди и сзади.

Для новичков рекомендуется модель хардтейл, так как она имеет жёсткое заднее колесо и подвеску спереди.

Как уже было отмечено, горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью, и поэтому неотъемлемой частью экипировки является шлем, который не должен передавливать ваши уши и закрывать обзор. Отличительной чертой горных велосипедов можно назвать само их строение, а именно: наличие грязевых просветов. Такая конструкция идеально подходит для езды по бездорожью. Велосипед снабжён покрышками, что имеют комбинированный или внедорожный рисунок. Такой способ защиты шины изнутри позволит предотвратить повреждения колёс из-за труднопроходимого маршрута.

Колёса горных велосипедов оснащены высокопрочными ободьями, которые способны выдерживать постоянно увеличивающиеся нагрузки. Стандартной комплектацией для горных велосипедов является наличие двух подвесок – на задних и передних колёсах. Но наличие подвески только на переднем колесе также допускается. При движении на горном велосипеде следует помнить некоторые особенности.

При подъёме по крутому склону вы можете заметить, что переднее колесо отрывается от земли. Чтобы избежать такого, перенесите свой вес вперёд. Это поможет сместить центр тяжести и установить равновесие между колёсами. При спуске у вас может возникнуть проблема противоположного характера. Вы можете почувствовать, что ваш велосипед может перевернуться вперёд. Чтобы избежать этого, вам нужно встать на педали, при этом сохранить ваши колени согнутыми, и сдвинуть корпус вашего тела немного назад, тем самым переместиться на край сиденья.

Рекомендации

Перечислим несколько рекомендаций специалистов, которые пригодятся начинающему велосипедисту.

  1. При катании следует быть готовым не только физически, но и психологически. Никто не застрахован от травм и падений. Главное в катании на велосипеде – это проявление упорства.
  2. Следует помнить, что на маленькой скорости вам будет довольно трудно удержать равновесие. Поэтому старайтесь придерживаться среднего темпа, чтобы облегчить себе процесс езды.
  3. Не нужно быть зажатым. От напряжения ваши мышцы быстрее устанут, и ваше желание кататься на велосипеде быстро пропадёт. Следует совершать плавные движения.
  4. Не нужно со всей силы сжимать руль, но также не следует отпускать его, если вы хотите избежать травм.
  5. Запрещено осуществлять резкое торможение.
  6. Если вы решили кататься, то нелишним будет приобрести велосипедный шлем. Кататься нужно всегда в нём, чтобы избежать травм.
  7. В начале своего обучения старайтесь ездить на небольшие расстояния. По мере приобретения навыка увеличивайте дистанцию. Но никогда не забывайте, что вам должно быть комфортно.
  8. Ваше средство передвижения должно быть оборудовано для вашего же комфорта. Не спешите кататься на велосипеде, если вас что-то не устраивает. Попробуйте пересесть на другую модель.

В следующем видео вы узнаете основные правила для новичков, чтобы научиться уверенно ездить на велосипеде.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/tipyi-posadki.html
https://velojournal.net/12-sovetov-dlya-nachinayuschikh-velosipedistov
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/465-pravilnaya-posadka-na-obychnom-gornom-shosseynom
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/237-kak-nauchitsya-katatsya
https://vplate.ru/velosiped/kak-nauchitsya-katatsya/