Киркпатрик макмиллан велосипед

Сообщение на тему «Когда изобрели велосипед» (окружающий мир, 1 класс)

Школьники начинают познавать окружающий мир в 1 классе. Когда изобрели велосипед — транспорт, который так любят дети — учителя рассказывают малышам довольно редко. А на самом деле его история очень интересна. Ведь это средство передвижения прошло множество изменений, прежде чем превратиться в современные модели. Его прототипы создавались не одним человеком, а сразу несколькими изобретателями.

Когда изобрели велосипед

История появления

Транспорт выпускался исключительно для взрослых, только в 20 веке появились модели для детей. История велосипеда началась еще 200 лет назад. Над созданием этого средства передвижения сначала работал Карл фон Дрез из немецкого города Карлсруэ. Он изучал сельское хозяйство, зодчество и физику, а также носил титул барона. Но его всегда тянуло к технике и изобретениям.

Карл Фон Дрез самокат на двух колесах

В 1817 году он изобрел самокат на двух колесах. На нем можно было ездить, отталкиваясь ногами от земли. А уже в 1818 немец выпустил следующую модель. Она уже больше походила на современные велосипеды, но все же у нее не было педалей. Изготовлено изделие было из дерева, из-за чего много весило.

Над своей первой машиной фон Дрез работал более шести лет. В 1816 он провел испытания, а в 1817 представил ее публике. Жители города были в восторге от такого транспорта, ведь он набирал скорость до 10 км/час. На нем можно было передвигаться гораздо быстрее, чем пешком. И оно не требовало стольких затрат, как кареты, запряженные лошадьми. Но местная администрация отнеслась к нему холодно и запретила передвижения на самокате по улицам.

В 1818 немец получил патент на свое изобретение и назвал его «Laufmaschine», что в переводе означает «машина для бега». У модели было 2 колеса, деревянные рама и руль. Велосипеды в том же году вышли в массовое производство. Выпуск первой партии профинансировал баварский герцог.

Тогда городским властям пришлось смириться, что местные жители стали скупать этот транспорт. В 1819 году новая техника стала известна за пределами Германии. На самокатах Карла фон Дреза ездили и в Париже, и в Лондоне.

Денди-хорз

Любой механик, в руки которому попадает техническая новинка, стремится ее усовершенствовать. Это коснулось и первого велосипеда. Изменения внесли несколько известных личностей:

  • Киркпатрик Макмиллан;
  • Пьер Ларман;
  • братья Оливье и Пьер Мишо.

В Шотландии жил кузнец Киркпатрик Макмиллан, позаботившийся о комфорте ездоков. К немецкой модели он добавил сиденье и педали. Внешне его изобретение уже больше напоминало современные варианты. Принцип действия был таким же: человек крутил педали, они двигали переднее колесо, велосипед ехал вперед. Но шотландец создал модель, которая не стала знаменитой. О ней узнали только его близкие люди. По каким-то причинам Макмиллан не стал афишировать свое транспортное средство.

Именно поэтому с момента, когда изобрели 1 велосипед, и до 60-х годов 19 века люди продолжали передвигаться на нем, как на самокате. Им приходилось отталкиваться ногами от дороги и управлять средством с помощью руля.

Велосипед Пьера Лармана

В 1862 году транспортом занялся Пьер Ларман. Именно с ним и связывают историю возникновения велосипеда. Для детей он стал настоящим волшебником, ведь подарил им такое средство для передвижения. На самом деле еще задолго до фон Дреза были попытки изобрести нечто подобное.

Некоторые варианты чертежей приписывают Леонардо да Винчи. Но историки выяснили, что проекты, которые выдавали за его идеи, на самом деле начертаны на бумаге, датирующейся 18 столетием. А великий художник умер в начале 16-го века. Ларман добавил педали к уже имеющимся моделям, установив их на переднем колесе. Теперь управлять велосипедом стало проще.

А в 1863 году техническая новинка заинтересовала братьев Оливье. Они решили выпускать транспорт в промышленных масштабах и дали ему название — «денди-хорз». Вместе с Пьером Мишо братья создали велосипеды с металлической рамой, что сделало транспорт более легким. Некоторое время они сотрудничали с Ларманом. Но в 1866 году он переехал в Америку, где и оформил патент на свое изобретение. Из-за этого его называют создателем велосипеда. А в России таковым долгое время считался крепостной Артамонов.

Пенни-фартинг

В 70-х годах 19 столетия велосипеды стали довольно распространенным видом транспорта. Но у них были колеса разного диаметра: переднее гораздо больше заднего, поэтому у таких велосипедов появилось название — пенни-фартинг. Так назывались монеты, отличающиеся размером.

Пенни-фартинг

Это средство передвижение было довольно опасным, многие водители получали травмы. Сиденье находилось слишком высоко, а центр тяжести был спереди. Если велосипед наезжал на маленький камушек, он переворачивался, а ездок падал.

Такая модель появилась из-за того, что создатели пытались придать транспорту ускорение. В те годы на технике еще не было приводов, а небольшие колеса ограничивали возможность разгона. Разработкой транспорта занимались несколько изобретателей:

  • Юджин Мейер;
  • Томми Стивенс;
  • Джеймс Старлей.

Мейер в 1869 году придумал спицы, сделав их из металлической проволоки. Благодаря этому колеса стали более прочными, а вес велосипеда уменьшился.

Пенни-фартинги выглядели необычно, они нравились покупателям. Многие англичане и французы использовали их во время прогулок по городским улицам.

На этом транспорте проводились первые соревнования. В 1885 году спортсмен и техник Томми Стивенс совершил кругосветное путешествие на велосипеде. После этого англичанин Старлей решил усовершенствовать модель. Он добавил к транспорту подшипники и резиновые рамы, которые начали изготавливать из труб. Благодаря этому велосипед стал более легким, но менее прочным.

До самого конца 19 столетия пенни-фартинги были популярными среди спортсменов и любителей неспешных прогулок. Но после 1893 года их перестали выпускать. Хотя и сегодня можно найти старинные модели. Их собирают коллекционеры, а в цирках на них до сих пор выступают акробаты и гимнасты. Некоторые производители продолжают выпускать раритетные транспортные средства.

Современные модели

В сообщении или докладе про велосипед нужно обязательно рассказать о современных моделях транспорта. Совершенствование средства передвижения продолжалось довольно долго. Над ним работали физики, техники:

  • Лоусон;
  • Кемп Старли;
  • Бойд Данлоп.

В 1878 году над велосипедом работал англичанин Лоусон. Он изобрел цепную передачу, что облегчило управление. А спустя 6 лет появилась модель Rover, которая практически не отличается от современного транспорта.

Велосипеды Лоусона

Джон Кемп Старли придумал «скитальца», как сам изобретатель прозвал свою технику. У нее были одинаковые по диаметру колеса, цепная передача на заднее и крепкая рама. Седло располагалось посредине велосипеда и было зафиксировано на раме между колесами. Тем не менее именно Роверы считались наиболее безопасными средствами передвижения.

Фирма с таким же названием стала автомобильным концерном, который работал до 2005 года. Но из-за банкротства компанию пришлось ликвидировать. А само слово «Ровер» стало нарицательным во многих странах. Так называют велосипеды.

Шотландец Джон Бойд Данлоп поставил на велосипед каучуковые покрышки

Шотландец Джон Бойд Данлоп пошел дальше — он оснастил транспорт каучуковыми надувными колесами. После этого технику перестали называть «костотрясом», ведь двигаться по неровным дорогам стало гораздо комфортнее.

В 90-х годах 19 века появились новые велосипеды из алюминия. Раньше их изготавливали из железа и не покрывали краской. Водителям приходилось часто чистить их бензином или керосином. Появились и другие новшества:

  • педальные тормоза;
  • механизм свободного хода;
  • тормоза на руле.

В 1898 году к велосипеду добавили педальные тормоза. Позже появился механизм свободного хода, с его помощью можно легко спуститься с горы. А ручные тормоза стали последней находкой, но сразу их не оценили. Часто изменялся внешний вид транспорта: в 1878 создали складные модели, в 1895 изобрели лигерад. Массовое производство началось только на заводе «Пежо» в 1914 году. Тогда велосипеды стали доступными практически для всех. Ученики ездили на них в школу, взрослые на работу.

Новая эра

Активные изменения начались в прошлом столетии. Техники поработали над механизмом переключения скоростей. Первый прототип был довольно примитивным: он состоял из двух звездочек на заднем колесе. Водителю нужно было остановиться, снять и перевернуть его, снова установить, зафиксировать и натянуть цепь.

Велосипед Туллио Кампаньоло

Но такой транспорт не подходит для спортивных соревнований, поэтому изобретатели решили разработать новый механизм. Он состоял из зубчатых колес, а создал его итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло в 1950 году. До этого он занимался производством двухколесного транспорта.

После 1950-х стали использовать новые материалы — углепластик и титан. Эти технологии позволили уменьшить массу велосипеда. Высокоразвитым производство было в СССР. Здесь кататься учились с раннего детства. Для самых маленьких выпускали трехколесный транспорт, но его можно было трансформировать в двухколесный.

В 2000-х начался новый бум популярности велосипедов. Стало модным вести здоровый образ жизни, а он исключает поездки на автомобилях или мотоциклах. На двухколесном транспорте легко можно добраться до места учебы или работы.

В небольшом рассказе на тему развития велосипедов стоит указать, что за последнее десятилетие появились сотни различных моделей. Есть виды транспорта для женщин, детей и мужчин, гонок и ежедневных поездок, выполнения трюков, спуска и подъема по горам, даже переправы по ручьям и катания по лесам.

Велосипеды считаются безопасным и экологическим средством передвижения. Они не загрязняют окружающую среду, помогают укрепить мышцы. Дети с их помощью развивают чувство равновесия и учат правила дорожного движения.

Kirkpatrick Macmillan

Киркпатрик Макмиллан (Родился 2 сентября 1812 в Keir, Дамфрис и Галлоуэй, умер 26 января 1878 в Keir) был шотландский кузнец. Он, как правило, приписывают изобретение задний управляемый велосипед.

Содержание

    1 Изобретение педали приводом велосипеде? 2 Скептицизм 3 Прочие требования к изобретению 4 См. также 5 Литература 6 Ссылки

Изобретение педали приводом велосипеде?

Согласно исследованию своего родственника Джеймса Джонстона в 1890-х годах, Макмиллан был первым, кто изобрел педаль приводом bicycle.Kirkpatrick Макмиллана на BBC Биография pagesKirkpatrick Макмиллан на В Шотландский webpageKirkpatrick Макмиллан на Великий шотландцы веб-страниц [мертвой ссылке] Джонстон, кукуруза трейдер и tricyclist, имел твердую цель, по его собственным словам «доказать, что в родной стране Дамфрис принадлежит честь быть родиной изобретения велосипеда» Джеймс Джонстон.:Первый велосипед, Gallovidian (Дамфрис) № 4, Зима 1899

Макмиллан якобы завершено строительство педали приводом велосипеде древесины в 1839, который включал железные оправе деревянные колеса, рулевое колесо в передней и больший колесо в тыл, который был связан с педалями через шатуны.

Газета Глазго сообщили в 1842 году от несчастных случаев, в которых анонимный «Джентльмен из Дамфрис-Шир . перешагивать с Velocipede . из оригинальный дизайн» сбил пешехода в Gorbals и был оштрафован пять британских шиллингов. Джонстон определены Макмиллана как этого джентльмена.

Мемориальная доска на семью кузница Courthill читает «Он построил лучше, чем он знал.» Но Макмиллан жил в Глазго и работал в Vulcan Foundry в течение соответствующего периода около 1840, а не в семье кузнице Courthill (Доддс 1992).

Первый (верхний) и улучшение велосипед Томаса Макколл от «английского Механик» 1869 — первый задний крутил педали велосипеда по мнению некоторых историков

Скептицизм

Джонстон учение о яркой, скромной и трудолюбивой торговца, достижения того, что другие сделают только спустя десятилетия, захватили воображение публики, особенно в Шотландии. Было также хорошо принята среди историков, по крайней мере, британские те, в начале 20 века.

Джонстон не представил убедительных доказательств, что он написал, что у него их. Скептики утверждают, что Макмиллан дизайн, который он представил была комбинация из двух McCall velocipedes 1869. По просьбе Джонстон, Томас Макколл построил точную копию, которая будет представлена как Макмиллана в 1896 Стэнли шоу и теперь в Музей Дамфриса — по-видимому, он нуждался в деньгах (Клейтон 1987).

Идентификация Макмиллана в качестве получателя ранней билета ускорения для его велосипеде подвергается сомнению Аластер Доддс на основании того, что его применение потребует ранний викторианский газету называть кузнеца «джентльмен». [1] Тем не менее, что не в состоянии объяснить, что в велосипед из оригинальный дизайн был. Опасения не остановило популярный пересказ с интересными деталями из источников неизвестных. [2]

Тем не менее, он сказал, что Гэвин Далзелл из Lesmahagow скопировал его машину в 1846 году и прошел на деталях до очень многих людей, которые в течение более 50 лет он был в целом рассматривается как изобретатель велосипеда. [3]

Прочие требования к изобретению

Некоторые историки, изучавшие изобретение педали приводом велосипеде, в том числе Дэвид Herlihy, государства, что Макмиллан не был первым изобретателем. Herlihy говорится нет современное документальное свидетельство о том, что дизайн педали кривошипно-наносили на 2-колесное транспортное средство, и что письма от клиентов в Шотландии в компании Мишо в 1868 государства, что все транспортные средства человека питанием Есть трициклы и квадрациклы. [4] Аналогичный иск, в течение короткого введения в Дэвида Гордона Вильсона велосипедистов науки, 3-е издание. [5]

Кто и когда изобрел велосипед?

Кто и когда изобрел велосипед?

Если узнать, кто изобрел колесо, сегодня вряд ли представляется возможным, то безымянным автор велосипеда не будет. Хотя и этот вопрос однозначного ответа не заслуживает: стоит упомянуть о предпосылках изобретения не теряющего популярности транспортного средства, а также о тех, чьи имена совершенно точно можно связать с велосипедом.

Предпосылки

Во времена Александра Македонского, если верить древним источникам, уже существовали колесные средства, которые приводились в движение мускульной силой. Они могли выглядеть несколько иначе, чем привычные нам сегодня велосипеды, но все же многое в конструкции роднило их с этим транспортом. Например, гамаксикон – повозка Дионисия, властелина Сиракуз. В античности существовали и другие вариации повозок, которые мы можем считать родственными велосипеду. Но до гениальной простоты конструкции античным технологам было еще далеко.

Следующее имя, без которого история велосипеда не может продвинуться дальше, это – великий и непостижимый Леонардо да Винчи. И всего одно свидетельство – скромный рисунок, найденный в 1974 году в архиве Миланского университета, дал основание считать именно легендарного итальянца «отцом» велосипеда.

Чертеж устройства, которое уже не вызывает сомнения в сходстве с велосипедом, был обнаружен на обратной стороне рисунка Леонардо. Но и эту соблазнительную теорию сегодня считают фальсификацией и не более того: дескать, к паре кругов, действительно нарисованных да Винчи, уже практически наши современники дорисовали корпус.

Остается только сказать, что Леонардо, будучи человеком, опередившим время, мог придумать и велосипед. Но подлинных доказательств тому пока все же нет.

Николай Певзнер считает изобретателем велосипеда графа де Сиврака, однако и в этой истории столько мистификации и нестыковок, что на подлинность она тоже не претендует.

История изобретения

Назвать всего одно имя, связав его с изобретением велосипеда, не получится. Есть несколько мастеров, появление работ которых и привело к созданию знаменитого транспорта. Расскажем о каждом из них кратко.

  • Карл фон Дрез. Знаменитый барон, профессор механики и инженерии придумал первый двухколесный самокат без педалей на деревянной раме. У изобретения имелся и руль. Прозвали устройство «машиной для ходьбы» или дрезиной. Но не путайте конструкцию барона и современную дрезину – название одно, принципы работы разные. Тем не менее, многие историки уверяют – именно немецкий профессор изобрел первый велосипед в 1817 году. А через год усовершенствовал эту модель предприимчивый Деннис Джонсон.

  • Киркпатрик Макмиллан. А это уже простой (хотя уместно ли это прилагательное к изобретателю) кузнец, который к дрезине приделал педали и заниженное седло. Случилось это примерно в 1840 году. И хоть конструкция Макмиллана более всего напоминает современные велосипеды, для своего века и своего времени это была слишком непривычная техника. Кузнец, сам того не ведая, опередил время. Жаль, ведь он мог бы снискать совсем иную славу, оцени его изобретение современники по достоинству.

  • Пьер Лалман. А вот Пьер точнее попал во время и в потребительский спрос. Изготовитель детских колясок сумел запатентовать велосипед с педалями в 1862 (или 1863) году, и устройство стало известным под названием «денди-хорс». А еще через пару лет братья Оливь в коллаборации с каретным мастером Пьером Мишо запустили выпуск велосипеда Лалман в промышленных масштабах.

  • Джон Старли. Ему мы обязаны возникновению спроса на первые велосипеды с одинаковыми колесами, цепной передачей и привычным нам сегодня местом водителя. Случилось это в 1884-85 годах.

Само же название «велосипед» придумал Жозеф Ньепс. Но некоторое время транспорт более успешно именовался ровером. А было еще и французское название «бициклет», и оно существовало в России довольно долго, но вот более нигде не прижилось. В Великобритании же «велосипеда» нет, зато имеется «байсикл», о чем быстро вспоминается, если напеть один из хитов Queen.

Итак, дата и день создания велосипеда не могут быть известны, так как конструкция эта плавно вырисовывалась из родственных конструкций. А знаменитая версия о происхождении велосипеда родом из России тоже не может претендовать на истину. И как бы ни хотелось многим связать это изобретение с именем крестьянина Ефима Артамонова, велосипед, хранящийся в музее Нижнего Тагила, не более чем его поздняя подделка.

Эволюция велосипедов

Кто был первым, однозначно и не скажешь. Если провести параллель с альпинизмом, то там первовосходителями на Эверест хоть и считаются Хиллари и Норгей, есть и незафиксированные, но вполне возможно, имевшие место быть восхождения (тот же Мэллори). Так и здесь: есть патенты, промышленный выпуск, засвидетельствованные шаги инженеров и промышленников. Но и есть и действия предшественников, без которых последующая модернизация транспорта была бы невозможной.

Продолжило развитие дело Лалмана в 1867 году, когда Каупер изобрел колесо со спицами. И этот шаг можно тоже назвать прорывом. Не менее интересно разворачивалась история и в России.

В России

Если верить все же в теорию изобретения велосипеда Ефимом Артамоновым, то случилось это в 1800 году. Он сделал 40-килограммовую конструкцию, которая в высоту достигала 1,5 м. Диаметр переднего колеса был больше метра, к нему приделаны педали, заднее колесо было вдвое меньше первого и осуществляло движение по инерции. Но не зря технику называли «костотрясом»: ехать на нем было просто больно. Несмотря на это, считается, что сам Артамонов добрался на своем изобретении из Екатеринбурга до Москвы. И хоть за это чудо техники дали Ефиму вольную, запатентовать транспорт так и не дали.

О настоящем появлении велосипедов в России можно говорить, делая отсылку ко второй половине XIX века. Тогда, безусловно, такое средство передвижения было просто люксом, непозволительной для большинства роскошью. Стоит только сказать, что средняя зарплата в то время была около 20 рублей, тогда как велосипед стоил не меньше 250 рублей (а то и все 400). Тем не менее, к 1880 году в Петербурге было зарегистрировано 100 велосипедистов, и среди них сам император Александр II, любивший совершить велосипедную прогулку по Царскому Селу.

Только к концу XIX века могли велосипедисты управлять транспортом в черте города, а не за его пределами. Но свод правил передвижения был суров: считалось, что техника пугает лошадей, поэтому предписывалось при встрече с ней с велосипеда слезть и даже закрыть его собой по возможности.

А в начале ХХ века уже начали появляться первые мотоциклы, потому интерес к велосипедам упал. Они стали стоить меньше, и хоть доступность их выросла, эволюция данного вида транспорта в некотором роде остановилась.

В других странах

Проследить эволюционные шаги велосипеда в мире легче, нежели перемены в техническом совершенствовании транспорта в России.

Как продвигалась модернизация:

  • 1878 год – Лоусон дополняет транспорт цепной передачей;
  • 1888 год – Данлоп придумывает каучуковые шины, и тряска заметно снижается, что делает передвижение более комфортным;
  • 1898 год – появляются педальные тормоза;
  • Начало ХХ столетия – велосипед оснащается планетарным переключателем скоростей, через полвека Туллио Кампаньоло придумает новый переключатель, который востребован и сегодня;
  • 70-е годы ХХ века – появляются первые «горники», модели из титана и углепластика;
  • 1983 год – транспорт получает велокомпьютер и усложненную систему переключения скоростей.

В начале прошлого века с появлением автомобиля мода на двухколесники пошла на спад. Но в 60-е годы, когда возникло первое движение ЗОЖ (в нынешнем понимании этого термина), велосипеды снова стали востребованы. И эта мода в прямом смысле слова только набирает обороты.

Популярные мифы

Велосипедные мифы – повод бурных обсуждений на всех форумах. И так как мода на этот транспорт не спадает, то спорят снова, натыкаются на все те же домыслы, не зная, что и раньше так спорили любители двухколесного транспорта. И даже те, кто прочно пересел на автомобиль, могут поддаваться мифам о велосипедах.

  • Подлинный изобретатель велосипеда – Иван Кулибин, но Западу эта версия невыгодна, вот и продвигают они другие теории. Это все же миф, хотя нужно отдать дань уважения гению Кулибину. Он действительно изобрел самоходный экипаж, и сделал это еще в конце XVIII века. Но все же велосипедом назвать данный транспорт нельзя. Изобретение так и осталось диковинкой, массового распространения не получив.

  • Артамонов проехал на «костотрясе» 5000 км, и его велосипед удивляет посетителей Краеведческого музея Нижнего Тагила. Современный химический анализ уверил, что ценный экспонат – подделка, изготовленная позднее заявленного начала XIX века. Потому Артамонова нельзя считать первопроходцем. Точнее, более уверенных доказательств его изобретению нет.

  • Самокат графа Сиврака – первый настоящий велосипед в истории. Как уже говорилось, в этой версии Певзнера больше мистификации, нежели фактов. А выдумал историю журналист Луи Бодри. Никакого графа вовсе не было, был только прототип Джин Сиврак, который занимался четырехколесными экипажами.

И это только исторические мифы, а ведь немало противоречивых сведений относится к самому транспорту, езде не на нем. Долгое время муссировалась информация, что езда на велосипеде может привести к импотенции. Неизвестно, кому был выгоден этот слух, который не нашел научного подтверждения.

Тем интересна история изобретения двухколесного транспорта, что не все ее страницы предстали перед современником. Возможно, в скором времени мы узнаем нечто интересное, и выяснится, что ранее 1817 года некий умелец уже создал велотранспорт.

Ниже смотрите видео об истории создания и развития велосипеда.

Кто изобрел велосипед и в каком году?

Кто изобрел велосипед и в каком году?

В вопросе изобретения велосипеда разные страны стараются присвоить эту заслугу именно себе. Множество источников отражает самые разные версии, каждая из которых в принципе имеет право на существование.

Но среди этого количества теорий две все-таки наиболее соответствуют истине.

Кузнец Ефим Артамонов

По одной из версий, первый велосипед – точнее, «двухколесная тележка» – появился в России в 1801-м году благодаря кузнецу Артамонову. Патент Артамонову не дали, хотя он и проехал на своем велосипеде около пяти тысяч километров. Про двухколесную тележку очень скоро благополучно забыли, поэтому общепризнанной версией остается авторство немецкого барона Карла фон Дреза.

Кто изобрел велосипед и в каком году?

История Ефима Артамонова увлекательна: считается, что этот крепостной в 1801-м году приехал в Петербург на коронацию императора на изобретенном велосипеде, и якобы получил вольную для себя и своей семьи за столь новаторскую конструкцию. Велосипед же был помещен в музей в Нижнем Тагиле.

Однако нет никаких письменных подтверждений, никаких документальных доказательств того, что эта история – не вымысел. Как, собственно, нет и документов, подтверждающих, что кузнец Артамонов вообще существовал.

Фон Дрез

Собранная фон Дрезом в 1814-м году конструкция получила название «машина для хождения». Выглядело это как двухколесный самокат из дерева, без педалей, с седлом и рулем. Чтобы привести конструкцию в действие, нужно было отталкиваться ногами от земли. Патент на изобретение барон фон Дрез получил в 1818-м. Именно фамилия изобретателя легла в основу термина «дрезина».

Барон фон Дрез служил в лесном управлении, руководство которого еще задолго до получения патента, сразу после демонстрации велосипеда в городе Карлсруэ, оказалось крайне недовольно «глупой» изобретательностью сотрудника. Барону пригрозили помещением под медицинский надзор. Но в 1816-м году, когда в середине лета внезапно и не один раз выпал снег, пропал урожай, и люди вынуждены были забить скот и лошадей, которых нечем было кормить.

Кто изобрел велосипед и в каком году?

Поскольку ездить больше было не на чем, деревянная машина фон Дреза обрела нешуточную популярность. Самокат понравился и принцу, который попросил короля Баварии наградить фон Дреза. Позже Дрез создал мясорубку, печатную машинку и ту саму тележку, которую называют дрезиной.

Примечательно, что фон Дреза в итоге обвинили в том, что он сумасшедший, потому что нормальный человек не стал бы придумывать «непонятные штуки». Изобретателя поместили под домашний арест, его имущество разошлось по рукам, и в 1850-м году фон Дрез умер в полном забвении и крайней нищете.

От простоты – к совершенству

Спустя несколько десятилетий, в 1840-м, шотландец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретенную Дрезом конструкцию, добавив педали. Но широкой популярности работа Макмиллана не обрела. И лишь в 1853-м году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, а также оснастил велосипед тормозом и седлом с пружиной. Такие велосипеды получили едкое название «костотрясы».

Несмотря на столь говорящую характеристику, на костотрясах даже проводили гонки, как, например, гонка в парижском предместье Сен-Клу в 1868-м году. С 1867-го года у велосипедов появляются колеса со спицами. Такую конструкцию колеса предложил некий Каупер. В 1868-м компания «Мейер и Ко» стала выпускать велосипеды с цепью.

На протяжении полутора десятилетий, вплоть до 1885-го года, были очень популярны велосипеды-«пауки» с огромным передним и маленьким задним колесом. Большой диаметр переднего колеса, к которому крепились педали. Обеспечивал высокую скорость передвижения – до 30 километров в час.

Кто изобрел велосипед и в каком году?

Недостатком этого велосипеда была плохая устойчивость – конструкция опрокидывалась при малейшей неровности дороги. Еще один этап в истории велосипеда – цепная передача с шестеренками разного диаметра. Модель получила название «кенгуру».

Пневматической шиной велосипед оснастил шотландец Джон Данлоп: он просто надел на колесо резиновый шланг и наполнил его водой, а уже позже придумал наполнить шланг воздухом и закрыть отверстие специальным клапаном. Со временем велосипеды постоянно совершенствовались, становились легче, маневреннее, комфортнее.

Сегодня мы можем выбирать самые разные варианты – дамские и мужские модели, шоссейные и горные, с переключением передач и без них. Велосипеды-тандемы и трехколесные модели, детские велосипеды и сложные конструкции, рассчитанные на несколько человек – все это сравнительно доступно и доставляет людям огромное удовольствие.

Источники:

https://101student.ru/okruzhayushhij-mir/soobshhenie-na-temu-kogda-izobreli-velosiped.html
http://vv-travel.ru/tarticlle/kirkpatrick-macmillan
https://vplate.ru/velosiped/kto-izobrel/
https://www.vseznaika.org/history/kto-izobrel-velosiped-i-v-kakom-godu/