Классический шоссейный велосипед

Содержание скрыть

Шоссейные велосипеды: характеристики, описание, фото и отзывы о производителях

Шоссейные велосипеды (в дальнейшем именуются как шоссеры или шоссейники) были пионерами велосипедостроения. Когда не было ни маунтинбайков, ни, тем более, электровелосипедов, шоссейники уже рассекали просторы планеты вовсю. Эти «старики» начинают свою историю примерно в 1868 году, когда проводилась первая в мире аматорская велосипедная гонка.

Опытные ездоки говорят: «Каждый велосипедист рано или поздно переходит на шоссейник».

История появления шоссейного велосипеда

скоростной шоссейный велосипед

Они были очень легки и быстры. Разумеется, они быстро обрели безумную популярность. Их сразу начали стремительно использовать в престижных гонках, таких, как «Тур де Франс», «Париж — Рубэ» и т. д. Занимателен тот факт, что большинство гонщиков начали заниматься еще и конструированием велосипедов. Это и неудивительно — кому как не им знать, где счастье велосипедиста кроется. К слову, это были такие люди, как Чино Чинелли, Франческо Мозера, Туллио Кампаньоло и многие другие. Последнему, кстати, мы обязаны появлением современной системы переключения передач.

Конструкция шоссейного велосипеда

шоссейные велосипеды

Иногда изобретать велосипед поверх уже существующего очень полезно. Это к тому, что конструкция шоссейника уникальна и схожа с «сородичами» лишь в общих чертах. В целом конструкция таких велосипедов очень простая, и ремонтировать шоссейник будет намного проще, чем, например, маунтинбайк.

шоссейные велосипеды хвз

Шоссейник без большой треугольной рамы — это просто самозванец. Она делается треугольной для максимальной жесткости. Основной материал — алюминий. На более дорогих агрегатах — карбон или композитные материалы.

шоссейные велосипеды фото

Колеса

Отгадайте загадку: тонкие, как современный телефон, и лёгкие, как пёрышко. Что это? Правильно, это колёса шоссейника! Материалом для их создания, как и для рамы, служит алюминий или карбон. Также для этих колёс делается очень низкий профиль для уменьшения веса.

Амортизаторы

Амортизаторы любого уважающего себя шоссейника — шины и рулевая вилка. Классических пружинных или гидравлических амортизаторов на них нет.

Теперь, зная основы, можно подойти к более важной части статьи, а именно — что собой представляют шоссейные велосипеды. Характеристики с фото также будут представлены ниже.

Характеристики шоссейных велосипедов

Что отличает хороший шоссейник от плохого? Характеристик немного: высокая жесткость каркаса, аэродинамичная посадка ездока, очень прочно заспицованные колёса и надёжные шины. На глаз это незаметно, но на практике все встанет на свои места. Иными словами, нужно просто изучать репутацию производителей велосипеда перед покупкой.

шоссейный велосипед leader fox

Сейчас отличный момент, чтобы развеять миф о том, что шоссейники не годятся для славянских дорог. Они мало того, что не боятся выбоин, так еще и годятся для езды по мелкому бездорожью. Да, будет немного трясти, зато ровный участок пути можно пролететь со скоростью звука.

Также шоссейники не боятся больших людей — они легко выдерживают седока весом в 100 кг. Конструкция таких велосипедов хрупкая лишь на вид.

Единственное уязвимое место шоссейного летуна — шина и обод. Им не страшны обычные выбоины и «зернистые» участки — боятся они лишь бордюров и острых выбоин. Такие, слава богу, встречается нечасто, и их всегда можно объехать. Будьте осторожны!

Советский велосипедпром

Всем известна надёжность советских велосипедов. По нашим дорогам по сей день разъезжают шоссейные велосипеды ХВЗ. Некоторым из них уже свыше 30-ти лет, но их это нисколько не смущает — надёжность таких велосипедов можно сравнить с чугунной гирей.

Советские шоссеры были прекрасны. Их многократно использовали профессионалы в разного рода соревнованиях. Велосипедисты-любители исследовали на них просторы планеты.

Самые распространённые модели советских шоссейников — это «Старт-шоссе» и «Чемпион-шоссе». Советские инженеры во многом модернизировали классический шоссейный каркас, изменив углы наклона трубок. Кроме того, рамы советских шоссеров не имеют швов. К сожалению, такие велосипеды уже не выпускают, и искать их приходится на различных досках объявлений. Там можно приобрести прекрасного надёжного советского «коня», при этом уложившись в диапазон 100-200$.

Обзор брендов

Чем надёжнее производитель, тем лучше его продукция, а значит, каждый велосипедист обязан разбираться в брендах.

Specialized — это, пожалуй, бренд с самой твёрдой репутацией. На его велосипедах выигрывают гонки «Тур де Франс». Купив Specialized любого ценового сегмента, велосипедист намного лет останется довольным. Пользователи говорят о продукции этого бренда следующее: «Велосипеды настолько надёжды, что подходят даже для трофи-рейдов (езда по болотам, бродам и т. д.)».

Велосипеды марки Cannondale отличаются инновационными технологиями. Их алюминиевые изделия весят меньше, чем аналоги из углеволокна. Цена у них, разумеется, тоже меньше. Бренду Cannondale, безусловно, можно доверять. Профессионалы отзываются о велосипедах Cannondale так: «Реакция велосипеда моментальная — никакой задержки между моментом приложения силы и ускорением. Правда, платить за это приходится по полной».

Бренд Cervelo ставит рекорды прочности велосипедных рам. При их проектировании инженеры Cervelo перераспределяют материалы на те места, которые терпят больше всего нагрузок. Таким образом можно, не повышая затрат, заметно укрепить велосипедную раму.

Велосипеды Giant создаются при помощи технологий, которые используются в Формуле-1. Они максимально надёжны, за что придется платить дополнительно. Кроме того, у велосипедов Giant очень удобная посадка ездока.

Компания Trek учитывает требования велосипедистов, которым приходится иметь дело с грунтовыми посёлочными дорогами. Велосипеды этого бренда славны своей надёжностью и высоким ускорением. Искушенные пользователи говорят следующее: «У марки Trek прекрасная ценовая политика, что позволяет купить отличный болид за небольшую для этого сумму. А что касается надёжности. в репутации компании сомневаться не приходится».

Компания Pinarello заслужила репутацию титановой прочности за годы своего существования. На велосипедах этой марки спортсмены ставили рекорды на всемирных чемпионатах. Это не реклама, а просто факты, доказывающие надёжность марки.

Чешская компания Leader Fox отлично зарекомендовала себя в сегменте народных велосипедов. Шоссейный велосипед Leader Fox отзывы собирает положительные отзывы среди представителей среднего звена. Бренд борется за звание народного наравне с такой уличной классикой, как KHS и Azimut. Отзывы покупателей о моделях этой марки просто восторженные.

Также есть ряд надёжных брендов, производящих велосипеды не для профессионалов, а просто для любителей велоезды. Среди них такие, как Author, Merida, Colnago, ХВЗ (Харьковский велозавод), Stark, Atom, GT, Scott.

шоссейный велосипед leader fox отзывы

Колёса

Шоссейные велосипеды очень зависят от толщины обода, и к этой теме стоит подойти очень внимательно. Профессионалы всегда стремятся выбрать как можно более тонкое колесо, но распространяется ли это негласное правило на все категории велосипедистов? Конечно же, нет!

Низкопрофильные колёса

Они требуют меньше всего материала для производства и, соответственно, не так уж много весят. Это идеальный выбор для езды по трассам.

Среднепрофильные колёса

Это самый универсальный тип. Идеально подходит для езды по трекам и путешествиям по славянским дорогам. На таких колёсах можно даже на лёгкую грунтовку выезжать без всякого риска. Шоссейный велосипед Leader Fox оснащен именно ими, и он славится своей выживаемостью в условиях плохих дорог.

Высокопрофильные колёса

Самые массивные, прочные и тяжелые колёса, которые только можно поставить на шосейные велосипеды. Это лучшее, что можно придумать для активного туризма. Высокопрофильным колёсам почти не страшны выбоины, грунтовые дороги и бордюры.

Дисковые/лопатные колёса

шоссейный велосипед leader fox 700c

Что касается материала, то выбирать что-то более лёгкое, чем алюминий, стоит только если есть нужда показывать высокие результаты на гоночных трассах.

Ценовые группы шоссейников

Скоростной шоссейный велосипед — механизм очень простой, состоящий из минимума деталей, но каждая из них имеет тысячи аналогов.

10 лучших шоссейных велосипедов в Мире

10 лучших шоссейных велосипедов в Мире

Шоссейный велосипед — это самый быстрый вид велосипеда. В этой статье мы собрали самые лучшие из этого типа.

1. De Rosa Pininfarina

Итальянцы знают толк в «шоссейниках». De Rosa Pininfarina — оригинальный проект, ставший воплощением технологий De Rosa, накопленных за многие годы, и сотрудничеством в дизайн-бюро Pininfarina. Цены на данную модель могут доходить до 11000 евро.

2. Colnago C60

Звездообразный профиль труб — отличительный элемент дизайна, который доказал свою эффективность. Это один из немногих велосипедов, которые до сих пор собираются вручную. Также данная модель используется командами UAE Team Emirates и Gazprom-RusVelo. Цены за этот велосипед могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Colnago C60

3. Cervélo S5

Творение канадской компании Cervélo. Велосипед имеет одну из самых аэродинамичных рам, разработанную для групповых стартов. Данную модель использует известный велогонщик Марк Кавендиш и его команда Dimension Data. Цена до 10000 евро.

Велосипед Cervélo S5

4. Cannondale SUPERSIX EVO

Этот велосипед надёжно обосновался в топе лучших шоссейных велосипедов. На нём выиграно очень много различных профессиональных стартов, а классический дизайн рамы до сих пор находит поклонников по всему миру. Цены могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Cannondale SUPERSIX EVO

5. Bianchi Oltre XR4

Это уже третий велосипед, разработанный итальянскими инженерами. А сам производитель Bianchi является одним из старейших в мире. На этой модели выиграно множество титулов мирового велоспорта. Цены доходят до 9000 евро.

Велосипед Bianchi Oltre XR4

6. Scott Foil

Швейцарский разработчик. Компания всегда была очень инновационной, как и данный велосипед. Эта модель одна из самых аэродинамичных на рынке и используется командой Orica GreenEDGE. Цены могут доходить до 9000 евро.

Велосипед Orica GreenEDGE

7. Canyon Aeroad

Мало того, что это одна из самых технологичных и аэродинамичных моделей на рынке, она ещё из самых доступных. Цена за топовую комплектацию составит 7300 евро. Велосипед используется командой Katusha–Alpecin.

Велосипед Canyon Aeroad

8. S-Works Venge ViAS

В данной модели инновационна почти каждая деталь, начиная с аэродинамичной рамы и заканчивая аэродинамическими тормозами. На этой модели завоёвано множество самых престижных титулов, а также её используют команды Quick-Step и BORA. Также полюбили этот велосипед Петер Саган и Марсель Киттель. Стоимость — до 10000 евро.

Велосипед S-Works Venge ViAS

9. Trek Madone 9.0

Как и предыдущий велосипед, Trek Madone является воплощением инноваций. Тут и аэрорама и аэротормоза, и специально разработанный руль. Эту модель использует команда Trek-Segafredo, в которой закончил карьеру великий гонщик Альберто Контадор. Цена — до 11000 евро.

Велосипед Trek Madone 9.0

10. Pinarello Dogma F10

Самый красивый и самый титулованный велосипед нашего топа. Цены на данную модель доходят до 13000 евро.

Велосипед Pinarello Dogma F10

Предлагайте свой топ велосипедов в комментариях. А также поделитесь этой статьёй с друзьями!

Классический шоссейный велосипед

Продам шоссейный велсоипед

Какой русский не любит быстрой езды? Какой человек не мечтает о шоссейном велосипеде, тем более, что этот велосипед, например, — карбоновый, и укомплектован оборудованием самого высокого уровня Shimano Dura-Ace? Какой велосипедист не представляет себя покорителем асфальтовых пространств велогонки «Тур-де-Франс»? Какой велотурист не грезит преодолением более 200 км дорог за один световой день?

Так что же предпринять обычному велолюбителю для того, чтобы данные мечты и желания исполнились. Ответ очевиден — попробовать сесть на шоссейный велосипед и получить ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости, легкости езды, низкого сопротивления качения его узких покрышек, ветра, и постоянно и быстро меняющейся картинки по сторонам.

Итальянский шоссейный велосипед Finotti

В моем арсенале шоссейный велосипед был сравнительно долгое время. Во-первых, долгое время я катался на советском велосипеде «Старт-Шоссе». Затем пересел на дешевую алюминиевую «Мериду», а когда пошел работать, то не удержался и приобрел себе итальянский шоссейник Finotti с карбоновыми перьями и оборудованием Campagnolo Record. Это был невероятно чудесный велосипед. На нем я с легкостью и непринужденностью преодолевал за неполный световой день более 200 км асфальтовых дорог. Пару сезонов я эксплуатировал его в хвост и в гриву: участвовал в любительских бреветах, катался по городу, ездил за грибами и легкие походы. Вот, кстати, и отчет о самом запоминающемся выезде на Finnotti.

Но со временем асфальтовая езда мне наскучила, и следующий сезон велосипед провисел на полке, и был удачно продан с наступлением нового велосипедного сезона. За все время моей велокарьеры у меня было более 30 различных велосипедов, и этот шоссейник — один из двух проданных велосипедов, о которых я до сих пор жалею. Вообще к «шоссерам» я питаю определенную страсть, но ездить последние пару лет предпочитаю почему-то по грунтам, и до покупки хорошего топового шоссейного велосипеда бюджет и руки пока никак не дойдут.

Возможно, именно поэтому в своей небольшой мастерской я с большим удовольствием обслуживаю именно шоссейные велосипеды, да и, к тому же, гости на моей ремонтной стойке они весьма нечастые.

Завидово и велосипед Finotti

Техническое обслуживание шоссейного велосипеда

Этим летом в мою мастерскую поступил весьма интересный экземпляр, а именно — карбоновый шоссейный велосипед Orbea Onyx на оборудовании Dura-Ace.

Клиент в рамках участия в марафоне Париж-Брест-Париж поставил передо мной задачи: провести плановое техническое обслуживание. Особенно его волновали небольшие восьмерки и яйца на колесах. После диагностики стало очевидно, что необходимо также заменить полностью трансмиссию велосипеда.

До самой любительской гонки было около месяца, поэтому я быстро заказал детали из-за рубежа и, как только получил их на почте, занялся их установкой и общей регулировкой велосипеда.

Начал, как всегда, с колес: выравнил обода, заменил подшипник в задней втулке и установил новую кассету задних звезд и покрышки.

Hutchinson equinox

Шоссейная кассета задних звезд

Отрегулировал тормоза, передний и задний переключатели. Тросики менять не пришлось.

Тормоза Shimano dura-ace

Задний переключатель shimano dura-ace

Не забыл также о профилактике каретки, цепи и передних звездах, а также смазки пистолетов.

Шатун Shimano dura-ace

Пистолет Dura-ace

На все работы ушло неполных пару дней, так как делал все неспешно. В итоге на выходе получился вот такой вот аппарат с новыми звездами, обмоткой руля, тормозными колодками и цепью.

Orbea onyx

Последним аккордом стало выставление по уровню седла Selle Italia.

Правильно установленно седло

Как только с работами было закончено, с разрешения клиента я решил обкатать данный велосипед и проверить его в деле.

Впечатления от катания на карбоновом шоссейном велосипеде

Перед тем как вытащить шоссейный велосипед на улицу, я установил на него контактные педали. Ну и далее покатил по шумным московским улицам в сторону Новогорска. Несмотря на то, что велосипед был не новый, он прошел полное техническое обслуживание, поэтому ехал он просто превосходно. После первых 500 метров на нем я остановился для того, чтобы отрегулировать подседельный штырь по высоте, и двинул дальше за город на старое велосипедное кольцо, построенное в 50-х годах к спартакиаде народов СССР. Через пару километров пути моя скорость без особых усилий перевалила за 30 км\ч. Велосипед оказался невероятно легким на ходу, тихим и очень удобным. Это были поистине забытые «асфальтовые» впечатления из моей велосипедной жизни. Этот велосипед был создан инженерами испанской компании Orbea не просто как средство передвижения по городу и асфальту, а как спортивное увлечение.

После 20 минут в седле карбонового шоссейника сразу же начинаешь чувствовать себя гонщиком какой-либо элитной команды «Тур-де-Франс». Я всем телом ощущал, как энергия целиком превращается в движение — какое-то воздушное и отточенное. Все это достигается при помощи хоть и морально устаревшей, но не потерявшей своего качества и актуальности 9-скоростной трансмиссии Shimano Dura-Ace. Тормоза также старые добрые японские Dura-Ace в паре с новыми колодками от американской компании Cool Stop. Схватывают они очень крепко, быстро и надежно.

Карбоновая рама велосипеда великолепно гасит практически все мелкие колебания и неровности асфальтового покрытия. Помимо этого, рама велосипеда отличается отличной жесткостью и отлично едет в любой подъем, за которым, как правило, начинается спуск. Именно на спуске к долине реки Сходня мне удалось выжать из велосипеда 58 км\ч. Руки взяли нижний хват руля, коленки немного задрожали от столь непривычной скорости, но спуск был преодолен без проблем.

На спуске чуть притормозил. Рама шоссейного велосипеда сконструирована иначе, чем у горного. И помимо прочего это дает такой эффект: когда нажимаешь на ручку переднего тормоза, велосипед не пытается выбросить тебя из седла и перекинуть через руль. А это, в свою очередь, снижает аварийность.

Далее последовал крутой подъем, а за ним довольно долгий и комфортный участок без машин, где я вдоволь вкусил удовольствия от карбоновой «Орбеи». Чувство полета на 7,5-килограммовом велосипеде невозможно передать, его нужно испытать. Этот маршрут я нередко катал и на горном велосипеде, но наконец-то у меня появилось ощущение, что велосипед везет меня сам, а не я его.

Моя скорость на ровных участках практически не падала ниже отметки 30 км\ч, а прилагая сравнительно небольшие усилия, я ехал все 34-37 км\ч. Закончился асфальт парой километров насыпной улучшенной дороги. На ней шоссер уже совсем не так быстр, как горный велосипед, а возможно, и я подсознательно перестраховывался, управляя дорогим и хрупким карбоновым аппаратом.

Карбоновый шоссер

Шоссейный велосипед для города

После того, как я проехал Новогорск, мой путь снова лежал в оживленную часть городских улиц, а именно микрорайон IKEA Химки. Там и транспорта побольше, да и в целом обстановка, что называется, повеселее. Как говорится, есть перед кем покрасоваться карбоновым шоссейным велосипедом.

Пункт 24.2 Правил дорожного движения гласит: велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части.

Думаю, не нужно говорить, какие пробки бывают перед IKEA и Mega в Химках вечером выходного дня, поэтому определенную часть пути мне пришлось ехать по тротуарам. Там мне приходилось постоянно притормаживать перед малейшими препятствиями и помехами, а в особых сложных случаях слезать с велосипеда. В частности, я заметил, что рулежка на пешеходной части между группами пешеходов дается на шоссейнике несколько труднее, чем на горном велосипеде. Откровенно достали и высокие бордюры, перед которыми так или иначе приходилось спрыгивать и затаскивать в них невесомый велосипед.

Но вскоре пробка рассосалась, и я снова оказался на проезжей части оживленных городских дорог. Тут и началось самое интересное.

Я двигался согласно правилам дорожного движения – по правой части выделенной полосы. Но там оказалось совсем небезопасно: мне несколько раз приходилось увертываться от лихачей на дорогих машинах. Когда наконец-то началась выделенная полоса для общественного транспорта, я уже было расслабился и свободно вздохнул, но тут мне стали доставлять неудобства водители, которые в нарушение ПДД резко выскакивали на «выделенку», чтобы объехать образовавшийся впереди затор, и, конечно, что тут говорить, они с лихвой подрезали меня.

Я до сих пор помню 2007 год, когда я ездил на работу от Крылатского до Шаболовки на велосипеде практически каждый погожий день, и с уверенностью скажу, что в правое зеркало автомобилисты, двигающиеся в правом ряду, в принципе, как не смотрели, так и не смотрят.

Один из таких дилетантов почти притер меня к бордюру, а впереди по ходу моего движения оказалась канализационная решетка, но, к счастью, я ослабил хват руля на велосипеде и полностью поддался закону инерции, и вместе с велосипедом с легкостью преодолел данное препятствие. К счастью, колеса у карбоновой «Орбеи» оказались весьма крепкими, и действительно, позже, когда дома в мастерской я снова установил их на стенд, биений на них практически не наблюдалось.

Далее я выехал на оживленную московскую улицу Свободы — прямую, как стрела. На шоссейнике все очень просто — два-три оборота педалей на большой звезде, и твоя скорость уже 30 км\ч. Короткая, быстрая серия вращения педалями, и вот ты уже летишь все 45 км\ч. Динамика разгона и маневрирование в потоке машин оказались прекрасны: наконец-то у меня не было кросс-кантрийного широкого руля, а с шоссейным “бараном” я с лёгкостью пролезал в узкие щели между автомобилями.

Так что, если хорошо владеть техникой езды по городу, то все так уж и плохо.

Мой вердикт таков: в городе шоссейный велосипед очень хорош, особенно, если вы хорошо владеете техникой езды на велосипеде в городских условиях. Конечно, выезжая на одну дорогу с автомобилями, вы так или иначе рискуете своим здоровьем, но, как говорится, кто не рискует, то не пьет шампанского.

Легкий шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед для туризма

Естественно, ни в какой туристической поход на карбоновом шоссейном велосипеде Orbea Onyx я не поехал, а отдал его довольному клиенту. Но в целом, небольшой опыт туристических походов на шоссейнике у меня есть. Главное проблемой использования шоссейного велосипеда в походах и подмосковных поездках для меня являлось острое непреодолимое желание после сотни километров по асфальтовым ровным дорогам свернуть на нем в сторону различных грейдеров, проселков, большаков и прочих нетривиальных дорог. А на перечисленных покрытиях, будучи на шоссере, чувствуешь себя не очень-то и комфортно. Никогда не забуду пару 10-километровых грейдеров в любимой Тверской области, которые вытрясли из меня все мои силы, пески Мещерского края, где я шел около 7 км пешком, а также мокрые от летнего дождя грунтовки Смоленской области и ту грязь от них, которая так противно забивалась между небольшими зазорами на вилке и задних перьев шоссера. Все-таки ездить только по одному асфальту и ровным дорогам для меня скучно и неинтересно.

С другой стороны, в 2011 году я совершил более одного десятка успешных походов на шоссейном велосипеде. Особенно мне запомнился юг Подмосковья, где было много ровных полевых дорог. Я несколько раз обкатывал кругами ровные асфальтовые дороги Завидовского заповедника.

Я никогда не забуду свои дневные пробеги на шоссере более чем в 230 км за один день. И те огромные пространства, которые я поглощал на шоссейном велосипеде за гораздо меньшее время, чем на горном велосипеде.

Однако, как только практически все пустые асфальтовые дороги в Московской области были мною объезжены, к шоссейнику я постепенно интерес потерял.

Излишним будет говорить о том, что шоссейник создан для ровных и хороших дорог. Хотя и есть и уникальные люди — например, мой очень хороший и близкий друг Валера, который не признает никакие велосипеды, кроме шоссера. Вот обязательно почитайте данный отчет о нашем походе, и, может быть, после его прочтения вы обменяете свой горный велосипед на шоссейный, и будете так же счастливы, как и Валера.

Шоссер Валеры

По грунтам на шоссере

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: на вопрос, стоит ли покупать шоссейный велосипед, я уже ответил в своем интервью. А именно: Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это — скорость и совсем другие ощущения от езды.

Добавлю сюда только одно, что именно шоссейный велосипед является лучшим фитнес-тренажером. Почти все гонщики кросс-кантри, даунхильщики и спортсмены других дисциплин велоспорта используют именно шоссер для тренировок обычной и скоростной выносливости. Но решать все равно Вам. Ведь у любой вещи есть как и недостатки, так и преимущества. Скажу только одно: несмотря на то, что на данный момент у меня нет шоссейного велосипеда, я очень скучаю по нему. Поэтому и в дальнейшем читателей моего блог-проекта «Велосипедные Формы Жизни» будут ждать новые материалы об этом чудесном аппарате, имя которому — шоссейный велосипед. О велосипеде, с которого начинался весь велоспорт и все произросло.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды предназначены для тех любителей велосипедного спорта, которые предпочитают быструю езду по хорошей трассе. Это лёгкие скоростные велосипеды, не имеющие ничего лишнего, что могло бы увеличить вес или создать лишнее сопротивление.

Лучшие шоссейные велосипеды при хороших условиях могут разгоняться до 50–60 км в час. При этом они не подходят для езды по бездорожью, во всяком случае ездить по нехоженым тропам на таком транспортном средстве будет весьма затруднительно.

Узкие шины, увеличенный по сравнению с обычными моделями размер колеса, лёгкая рама, практически полное отсутствие протектора — всё это предназначено для ровной поверхности и скоростных велопрогулок с ветерком.

В этой статье мы перечислим топ производителей шоссейных велосипедов премиум-класса, а также представим вам список лучших моделей шоссейников, бьющих все рекорды по эффективности.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езду по хорошей трассе

Производители лучших в мире шоссейных велосипедов

Поскольку мы говорим о производителях велосипедов премиум-класса, не будем упоминать их стоимость. Конечно, все эти шоссейники очень дорогие. Сконцентрируемся лишь на технических характеристиках, а также преимуществах подхода компаний к процессу производства, который позволил им стать лучшими в мире на своей стезе.

Pinarello

На первое место среди производителей шоссейных велосипедов заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор.

Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов.

С тех пор компания приобрела мировую известность.

Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании.

Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам.

А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.

В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Colnago

Ещё одна итальянская компания, названная по имени её основателя. К тому же Эрнесто Кольнаго, как и его коллега Пинарелло, в юности был профессиональным велогонщиком.

Компания была основана в 1954 году, а уже в 1960-м гонщик по имени Луиджи Ариенти выиграл золотую олимпийскую медаль на велосипеде Colnago.

В 1972 году на велосипеде с титановой рамой Colnago, которая считалась сверхлёгкой по тем временам, велогонщик Эдди Меркс установил новый мировой рекорд в часовой гонке. В то время гоночные шоссейные велосипеды Colnago считались лучшими в мире, но и сейчас они не теряют своих позиций.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

De Rosa

И снова итальянский велогонщик, выбравший стезю производства и продажи собственных велосипедов. Правда, Уго де Роза не был профессиональным спортсменом и занимался велоспортом на любительском уровне. Тем не менее он участвовал во множестве велогонок и хорошо проявил себя на трассе.

Основой производства компании De Rosa являются классические шоссейники с карбоновыми или алюминиевыми рамами. А «фишкой» компании стал консервативный подход к вопросам проектирования, отсутствие модных изысков и дизайнерских излишеств.

Помимо самих велосипедов, компания занимается производством одежды, сумок, фляжек и прочих аксессуаров для велогонщиков под собственным логотипом.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Велосипед De Rosa

Cannondale

Первая в нашем списке американская компания разбавит перечень итальянских производителей. Свою первую алюминиевую раму для шоссейного велосипеда компания Cannondale выпустила в 1983 году, после чего был налажен их массовый выпуск. С тех пор компания постоянно совершенствует свои рамы из алюминиевого сплава.

Передовая модель Cannondale CAAD12, выпущенная в 2016 году, весит всего лишь 1100 грамм. В 2005 году компания произвела первый в мире полностью карбоновый велосипед под названием Synapse. А модель SuperSix EVO с 2001 по 2015 год держала пальму первенства среди легчайших в мире рам массового производства.

Вес этой рамы составляет всего 695 грамм.

Одним словом, Cannondale постоянно бьёт рекорды и стремится занимать передовые позиции на велосипедном рынке. Кроме того, компания является спонсором множества команд, сражающихся на ниве шоссейного велоспорта. Более 10 этапов Тур де Франс были выиграны велогонщиками под эгидой Cannondale.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Немецкое качество, и этим всё сказано. Компания была основана в 1992 году в городе Вальдерсхоф недалеко от Мюнхена. Перед поступлением на массовый рынок каждая модель Cube проходит серьёзное тестирование на специальных беговых барабанах, имитирующих неровную поверхность.

В процессе их нагружают имитационными грузами суммарной массой 140 кг, подвергают воздействию высокой температуры, влажности и даже создают имитацию ливневого дождя. В этих условиях велосипедам приходится преодолевать определённое количество километров, обходя различные препятствия.

Компания Cube заявляет, что стремится к надёжности каждой детали своей продукции.

Конструкторское бюро и лаборатория Cube находятся в Германии, там же производятся колёса. Рамы и некоторые другие элементы производятся в Тайване, но затем тестируются в немецкой лаборатории.

Итак, в наш топ производителей самых востребованных шоссейных велосипедов премиум-класса вошли три итальянских компании, одна немецкая и одна американская. Теперь перейдём к наиболее рейтинговым моделям.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей.

Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental.

Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Colnago C60

Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше.

Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая).

Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

De Rosa Protos

Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Cannondale Supersix Evo

Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Cannondale Supersix Evo

Cube Litening

Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.

Заключение

Надеемся, что вы немало узнали о шоссейниках премиум-класса и их заслуженных производителях. Любой из перечисленных в статье велосипедов является отличным решением для скоростной езды по ровной трассе и мечтой любого велосипедиста, предпочитающего шоссейники. Конечно, стоимость их достаточно велика, но, если поставить перед собой цель, её всегда можно достигнуть. Желаем успеха!

  • на сайте
  • ВКонтакте

ТОП-5 самых лучших шоссейных велосипедов 2016 модельного года

Шоссейный велик – это выбор практичного человека, который любит быструю езду и не собирается носиться по жесткому бездорожью. Такой велосипед обладает легкостью, он практичен и отлично подходит для катания на высокой скорости.

Шоссер удерживает лидирующие позиции по скоростным характеристикам, очень удобен в эксплуатации, его можно применять для спортивных занятий, так как он развивает все группы мышц. У любителей велокросса и ЗОЖ шоссейные модели завоевали большое доверие. Однако выбрать из множества моделей на рынке и в специализированных магазинах всегда тяжело.

Наша редакция решила облегчить новичкам задачу и составила рейтинг лучших шоссейных велосипедов 2016 года, в ценовой категории до 1000 $.

Corratec Dolomiti Tiagra (2016)

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Последнюю строчку в ТОП-5, по мнению нашего сайта, занимает Corratec Dolomiti Tiagra. «Корратек» — оригинальный байк с цепным приводом. Рама выполнена из достаточно легкого сплава алюминия, позволяя снизить общий вес велосипеда.

Она предложена в нескольких размерах (18/19/20/21/22/24”), что является отличным показателем, теперь велосипедист сможет подобрать раму под свой рост. Вилка агрегата жесткая, поэтому при поездах вы будете чувствовать себя не так комфортно как, например, на MTB, но шоссейник и не предназначен для бездорожья.

Зато она помогает вам стать с байком единым целым. Рулевая колонка велотранспорта – резьбовая. Диаметр колес – 28 дюймов, благодаря этому показателю велосипед «не скачет» на каждой яме и препятствия преодолевать гораздо мягче. Шины высококачественные, изготовлены компанией Conti (Ultra Sport 700x25c).

Обода (двойные) выполнены из суперлегкого материала – алюминия, фирмой ZZYZX. Не карбоновые к сожалению, но, как говориться, что есть, то есть. Тормоза байка клещевого типа спортивного уровня, работа концерна – ZZYZX, обеспечивают отличное и качественное торможение. Количество скоростных режимов у Corratec Dolomiti – 20.

Переключатели и каретки (неинтегрированные) выполнены мировым лидером – Shimano (Tiagra). Руль агрегата изогнутый, для поддержания более высоких скоростных режимов. Он удобен и практичен.

Cube Attain Race (2016)

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

4-ое место среди лучших в нашем сравнении занимает Cube Attain Race. «Куб» — оригинальный велосипед с алюминиевой рамой, сопутствующей хорошей динамике. Вилка байка – жесткая, неприхотливая, особого ухода не требует. Переключатели (манетки) Dual Control очень удобные, выполнены компанией — Shimano.

Обода шоссера Fulcrum Racing 77 двойные, алюминиевые, устойчивы к деформации и долговечны. Они готовы служить верой и правдой много лет и не принять форму «восьмерки» при езде по ухабам. Тормоза байка – ободная механика клещевого типа Shimano Tiagra BR-4700. Скоростных режимов у велосипеда – 20.

Вес велотранспорта просто мизерный – 9,35 кг, что, несомненно, является отличным показателем. Байк можно с легкостью перемещать с места на место при помощи рук, осуществлять подъем в гору легко и не принужденно. Диаметр колес Cube Attain – 28 дюймов.

Такой велик отлично подойдет для поездок по шоссе и быстрой езды по треку. Модель выпускается сразу в нескольких размерах, это очень практично, так как можно подобрать байк, подходящий по росту: 19.68, 20.86, 22.04, 22.83, 23.62, 24.40. Седло удобное и мягкое, выполнено непосредственно самой компанией – CUBE.

Шины Conti Ultra Sport 2, 25×622. Кассета и переключатели выполнены концерном – Shimano.

Format 2212 (2016)

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

3-е место в рейтинге нашего сайта занял Format 2212. «Формат» — надежный агрегат для поездок по шоссе, и обладает цепным приводом. Цепная передача очень компактна и отлично вписывается в любую конструкцию.

Вес велосипеда еще меньше, чем у конкурента из предыдущей строчки – 8,8 кг, что способствует увеличению маневренности Format 2212. Данная модель самая легкая в линейке производителя. Конструкция рулевой колонки – интегрированная (1 1/8 — 1 1/2″) – современный стандарт, его еще именуют «Aheadset».

Данная конструкция не берет на себя нагрузку фиксации вилки, еще в ней нет резьбы. Колеса имеют самый распространенный диаметр у шоссеров – 28, отзывчивы, стабильны в пути. Шины выполнены компанией Schwalbe (700x23c), обладают легкостью, выдерживают большое давление.

Обода – работа фирмы – Weinmann, они двойные, очень прочные. Тормоза агрегата Tektro R525 спортивного уровня и имеют отличную силу торможения. Скоростей в трансмиссии – 20. Переключатели выполнены компанией Shimano, как и манетки.

Каретки Shimano SM-BBR60 – полупрофессиональные (неинтегрированные), не боятся грязи и влаги, не требуют к себе особого внимания при обслуживании. Рамка седла выполнена из хромомолибденового сплава, прочна и проста в исполнении.

Format 2211 (2016)

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

2-е место нашего ТОП-5 занимает Format 2211. Отличная модель за приемлемые деньги. «Формат» оснащен вилкой из карбона, что способствует уменьшению веса шоссера без потери в прочности. Тормоза – дисковая механика, которые отлично выполняют свою функцию и дают ощущение, будто работает гидравлика.

Они имеют большой коэффициент трения и как следствие обеспечивают хорошее торможение. Диаметр ротора 140 мм. Рама выполнена из алюминия в двух размерах: 21.25, 22.83. Покрышки – работа фирмы – Schwalbe. Данная модель отлично подойдет для наших ухабистых дорог. Обода (двойные) агрегата Thunderbird очень легкие, сделаны из алюминия фирмой – Weinmann.

Втулки производятся компанией – Novatec. Скоростных режимов у «Формата» — 20. Отличает данный байк от своих конкурентов полупрофессиональная навеска. Переключатели — Shimano 105, каретки — Shimano SM-BBR60, кассета Shimano 105 CS-5700-10, 11-25T.

Дисковые механические тормоза Avid BB7 Road S не сильно сказались на весе агрегата – 8,9 кг, что делает велосипед уверенным на дороге и достаточно маневренным.

Merida Ride 400 (2016)

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Лидирующую позицию среди лучших шоссеров удерживает Merida Ride 400. «Мерида» — отличный функциональный велосипед. В данной модели идеальное соотношение «цена-качество». В ее конструкции нет ничего лишнего, все самое необходимое. Количество скоростей – 22, что обеспечивается увеличенной кассетой сзади на 11 звезд.

Диаметр колес оптимальный для шоссеров – 28 дюймов. Переключатели выполнены известной фирмой в мире велозапчастей – Shimano (105). Полупрофессиональные тормоза клещевого типа Merida Road Pro изготовлены непосредственно фирмой Merida и имеют отличное тормозное воздействие. Рама изготовлена из сплава алюминия, она легкая и прочная, имеет универсальный тип.

Вилка выполнена из карбона фирмой – Road. Оборудование полупрофессионального и спортивного класса от фирмы Shimano. Обода выполнены компанией – Fulcrum, они надежные и прочные. Шины долговечны, т.к. выполнены из качественных материалов фирмой – Maxxis. Руль имеет обмотку, что очень предусмотрительно и практично. Хотя обычно обмотка подбирается под свой вкус.

Седушка достаточно удобна и производится самой фирмой Merida.

Сравнительные характеристики

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Заключение

В статье был представлен рейтинг самых лучших шоссейных велосипедов 2016 года. Сочетание отличных характеристик по приемлемым ценам делает шоссер еще более привлекательным для любителей покататься. К сожалению, хороших дорог в стране мало, поэтому лидируют все-таки гибриды и МТВ.

Стоит заметить, что шоссеры встречаются повсеместно и не только летом, во все сезоны велосипедисты рассекают на моделях такого типа.

Шоссейный велотранспорт обычно имеет легкую раму, большие колеса, облегченные тормоза, руль-баран, жесткую вилку — именно наличие этих передовых характеристик не позволяет шоссерам затеряться среди других видов велосипедов.

Трековые велосипеды

Трековый велосипед – подкласс спортивных байков, который находит широкое применение на скоростных трассах. Трековые велогонки входят в программу Олимпийских игр, благодаря чему трек-байк получил популярность среди гонщиков. Впоследствии он стал появляться на загородных трассах и городских дорогах и демонстрировать себя как самый быстрый велосипед.

Особенности езды на трековом велосипеде

Трек-байк – простейший велосипед, достигает максимально возможной скорости. Трансмиссия представлена классическим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и сзади, цепь короткая, как на простом дорожном велосипеде.

На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и наоборот. Эта взаимосвязь позволяет долго удерживать скорость велосипеда.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Передний тормоз на трек-байке

Трек изначально выпускается без тормозов, так как предназначен для специальных соревнований. Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, вызывая занос. Такой вид торможения небезопасен в городских условиях, поэтому на модели фиксов могут устанавливаться передние ручные тормоза.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Скиддинг – намеренный вход в занос для остановки

Посадка велосипедиста сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Фактически это улучшает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, поэтому вождение трекового велосипеда в городе требует особой внимательности.

Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в традиционном понимании). Низкий вес в сочетании с особенностью посадки позволяет достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и постоянного раскручивания колеса и педалей он может легко преодолевать даже затяжные подъемы.

Чем отличается трек от шоссейника

Обязательное требование для «фиксика» – абсолютно ровные дороги, как и для шоссейного велосипеда. На первый взгляд, он очень похож на своего скоростного брата:

  • легкая и тонкая рама;
  • 28-дюймовые колеса;
  • узкие и гладкие покрышки под высоким давлением;
  • форма руля;
  • взаиморасположение руля и седла.

Если всмотреться внимательней, то даже простой и компактный шоссейник кажется навороченным рядом с трековым байком. Здесь нет ничего «лишнего», только самое основное – колеса, руль, педали и простейшая трансмиссия.

Максимальная скорость велосипеда по прямой

Отличия от шоссейного байка следующие:

  • меньше колесная центровка;
  • меньший наклон нижней трубы к горизонтали;
  • композитная вилка;
  • отсутствие системы переключения передач;
  • нет тормозов (или только передний клещ);
  • втулка без свободного хода.

Трековые велосипеды обладают короткой колесной базой, в сравнении с шоссер-байками, за счет уменьшения длины задних перьев. Дропауты удлинены, как на дорожных моделях, и позволяют отодвигать колесо и настраивать натяг цепи.

Каретка у фикс-велосипедов располагается высоко по сравнению с обычными гоночными моделями. Это связано с катанием по наклонному велотреку на соревнованиях. Чтобы в движении педали не задевали поверхность дороги, кареточный узел приподнят путем изменения угла наклона нижней трубы.

Трековый велосипед имеет только одну передачу. Никаких переключателей в конструкции этой модели не предусмотрено изначально. Велосипедист извлекает максимум скоростных возможностей.

Шоссейники оснащаются и передним, и задним переключателями, имеют большое количество передаточных отношений.

Цепь на фиксе короткая, как и на дорожном синглспиде, ходит прямо и рассчитана на срок эксплуатации велосипеда.

Шоссейный байк в обязательном порядке оснащается и передним, и задним клещевыми тормозами. Профессиональные трековые модели выпускается без них. Это было обусловлено максимальным снижением веса и упрощением конструкции.

Свободного хода у педалей относительно колеса нет из-за отсутствия в задней втулке специальной муфты.

Шоссейники оснащены механизмом свободного хода, благодаря чему можно двигаться накатом, не прилагая сопротивляющего усилия на педали.

Последнее, кстати, при езде на фикс-байках требует особой аккуратности – при повышенных усилиях колесо может крутануть в обратную сторону, а велосипед сильно занести.

Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Бестормозные треки fix-gear фигурируют в фильме «Срочная доставка»

Сфера использования трек-байков – не только велоспорт. Так, например, их можно катать в таких целях:

  • длительные переезды по трассе;
  • городские поездки по городским дорогам;
  • курьерские поездки;
  • исполнение трюков – фигурное катание.

Рама трекового велосипеда

Короткая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к использованию исключительно на ровных трассах.

Рама может изготавливаться из нескольких материалов:

  • алюминий;
  • карбоновое волокно;
  • титан.

Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Зачастую на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что немного снижает жесткость по сравнению с алюминиевой вилкой.

Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а ход на высоких скоростях мягче. Несмотря на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в большей степени комфорт определяется дизайном рамы, а также посадкой, если речь идет не о профессиональных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.

Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со стоимостью, велосипеды на основе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных характеристик, титан взял высокую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.

Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но могут использоваться в городах и на длительных трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и относительно неприхотливый велосипед.

Линейка шоссейных велосипедов Trek 2018 | ВелоЖурнал

Trek – это американский бренд, но на сегодняшний день 99% велосипедов Trek производят за пределами США – в таких странах как Китай, Германия и Нидерланды. Trek Bicycle Corporation владеет брендами: Trek, Bontrager, Electra Bicycle Company, Gary Fisher, Diamant Bikes и Villiger Bikes.

Гоночные шоссейные велосипеды Trek делят на 3 группы: Madone, Emonda и Domane.

Madone – это аэродинамические велосипеды для скоростной езды. Emonda – это групповые, легковесный велосипеды, а Domane создан для удобства и приятной езды. В каждой из групп есть много велосипедов в разных ценовых категориях.

Кроме того, Trek выпускает более доступную серию алюминиевых CrossRip и женские шоссейники Lexa и Silque, а также велосипеды для циклокросса.

Madone

Madone (произноситься как Мэдоун) выпускают с 2003 года. Тогда Армстронг «выиграл» Тур де Франс 7 раз подряд на этом велосипеде. Это помогло Trek стать важным игроком на рынке шоссейников, потеснив даже итальянские бренды.

Назван этот велосипед в честь горы Col de la Madone во Франции. Этот подъём в 13 км с градиентом в среднем 6,7%, а местами даже 8%, Ленс Армстронг использовал для оценки физической формы. Армстронг проезжал этот подьем за 30 минут 47 секунд, а Фрум смог проехать за 30 минут и 9 секунд.

Со временем Madone претерпел значительных изменений. Сейчас все велосипеды из группы Madone стоят очень дорого, цена стартует от $4000 и может достигать $15000, так что этот велосипед не для простых обывателей.

В 2016 Trek значительно изменил дизайн Madone, добавив смягчающую систему IsoSpeed – эту технологию впервые применили в велосипедах Domane (читайте ниже).

Madone разработали для эффективной аэродинамики. Трубки рамы имеют форму, которая позволяет минимизировать сопротивление воздуха. Тормоза крепятся к раме напрямую, передний – почти сливается с вилкой.

Можно выбрать Madone из двух типов карбона – 700 OCLV более лёгкий и прочный чем 600 OCLV. Также есть два типа посадки: H1 – низкая и агрессивная, а H2 – немного более расслабленная, но всё же ориентирована на гонки.

Самая доступная модель – это Madone 9.0 с посадкой H2 за $4000. Система на этом велосипеде Shimano Ultegra, бескамерные колеса Bontrager Aeolus Comp, и стандартный вынос и руль, в отличии от остальных велосипедов в линейке где вынос и руль объеденены.

Версия 9.5 (цена от $7500) оснащена электронными переключателями Shimano Ultegra Di2 и колёсами Bontrager Aeolus Pro 3. Есть так же женская версия велосипеда. Как и многие другие велосипеды Trek, Madone можно изменять под заказ в системе Project One. Там можно выбрать тип карбона, цвет, систему, компоненты и аксессуары, которые вам нравятся.

Madone 9.9 (цена от $12000) оснащён Shimano Dura-Ace Di2 и колесами Bontrager Aeolus 5 D3 TLR.

Покупать если: Вы хотите гоночный велосипед топового уровня и у вас много денег.

Emonda

Emonda (произносится как Эмонда) – это линейка легковесных велосипедов. В 2018 году Emonda получила много изменений. Карбоновые модели теперь легче чем когда либо. Появились модели с дисковыми тормозами.

Emonda имеет три варианта рамы: S, SL, SLR. Рама S весит 1350 г, SL – 1091 г, SLR – 640 г.

Цена на Emonda SL с ободными тормозами начинаются от $1800 (SL 4, Shimano Tiagra) и до $4500 (SL 7, Shimano Ultegra Di2).

Рама Emonda SLR в 2018 году на 50 г легче чем в прошлом, всё благодаря новому типу укладки карбонового волокна.

Как делают карбоновый велосипед? Читайте здесь

Emonda SLR в 2018 году будет иметь новые тормоза от Bontrager Speed Stop Pro. Эти тормоза имеют полые плечи, титановые детали и заявленный вес всего лишь 95 г. Они позволяют установить колёса шириной 28мм.

Emonda SLR доступна в трёх вариантах – SLR 9 (Shimano Dura-Ace Di2, $11000), SLR 8 (Shimano Dura-Ace с механическими переключателями, $6500), и SLR 6 (Shimano Ultegra, $4500). Также можно купить отдельно раму ($3000), как с геометрией H1 (агрессивная) так и H2 (менее агрессивная, но всё же гоночная).

Emonda SLR можно изменить в Project One, выбрав расцветку и нужные вам компоненты.

Покупать если: Вам нужен очень лёгкий и быстрый шоссейник.

Emonda с дисковыми тормозами

Рама для Emonda SLR с дисковыми тормозами весит всего 665 г. Это один из самых легких велосипедов с дисками. Вилка этого велосипеда весит около 350 г.

Велосипед поставляется с покрышками 28 мм, хотя в Trek говорят, что можно поставить даже более широкие покрышки для катания по гравийным дорогам и легкому бездорожью.

С дисковыми тормозами доступно две модели: SLR 8 Disc (механическая Shimano Dura-Ace, $7000), SLR 6 Disc (Shimano Ultegra, $5000), и отдельно рама ($3000).

Также доступна рама SL для дисковых тормозов. Весит она 1149 г, а вилка 350 г.

SL 7 Disc (Shimano Ultegra Di2) стоит $5000, а SL 6 Disc (Shimano Ultegra) $3000. Рама Emonda SL Disc стоит $1600.

Покупать если: Нужен быстрый и легкий велосипед, с хорошо работающими тормозами в любую погоду.

Emonda ALR

  • В 2018 году рама алюминиевого велосипеда Emonda ALR останется без изменений.
  • Велосипеды Emonda ALR имеют почти незаметные сварочные швы, сравнительно лёгкий вес и полностью карбоновую вилку.
  • Emonda ALR 4 – это самый дешевый вариант за $1150 c Shimano Tiagra.
  • Emonda ALR 5 стоит $1580 и имеет систему Shimano 105.
  • Emonda ALR 6 имеет систему Shimano Ultegra и колеса Bontrager Aeolus Comp. ($2300)
  • Покупать если: Хотите один из лучших легких алюминиевых велосипедов.

Domane

В 2012 году Trek выпустили велосипед Domane (произносится как Доманэ) с технологией IsoSpeed. По сути, это конструкция, которая позволяет подседельной трубке двигаться относительно верхней трубы рамы и заднего треугольника. Получается, что седло двигается вниз и немного назад, добавляя комфорта при езде.

Затем, в 2016 году Trek добавили систему IsoSpeed на переднюю часть велосипеда, это добавило комфорта и улучшило контроль. Также, добавили систему настройки задней IsoSpeed.

  1. Линейка Domane делиться на:
  2. • Domane SLR: Передняя и задняя система IsoSpeed с настройкой, карбон 600 OCLV.
  3. • Domane SL: Передняя и задняя система IsoSpeed без настройки, карбон 500 OCLV.
  4. • Domane ALR: Задняя система IsoSpeed без настройки, алюминий 200 Alpha.
  5. • Domane AL: Без IsoSpeed, алюминий 100 Alpha.

Самый доступный Domane AL2 ($750), доступен в стандартной и женской версии. Это алюминиевый велосипед с эндуранс геометрией, сделанный для комфортной езды, но без системы IsoSpeed. AL2 имеет групсет Shimano Claris.

Велосипеды Domane ALR имеют систему IsoSpeed сзади. Самый дешевый стоит $1150 c Shimano Sora и тормозами Tektro T731, а за $1600 можно купить ALR 4 Disc с гидравлическими тормозами Shimano RS505.

Колеса Bontrager идут с покрышками в 32 мм, но можно поставить 36 мм, даже вместе с брызговиками.

SL 5 ($2000) – самый доступный Domane с передней IsoSpeed. Эта модель имеет систему Shimano 105.

  • Trek также добавил Domane SL5 Gravel ($2500), которая имеет гидравлические тормоза Shimano RS805 и бескамерные покрышки Schwalbe G-One Allround 700×35 вместо Bontrager R1 Hard-Case Lite, шириной 32 мм.
  • Покупать если: Вам нужен комфортный эндуранс шоссейник с хорошей управляемостью.

Crossrip

Crossrip это серия велосипедов с дисковыми тормозами для коммьютинга и гравийных дорог. На эти велосипеды можно прицепить багажник и брызговики.

Самая дешевая модель Crossrip 1 ($960) c Shimano Sora и механическими тормозами TRP’s Spyre C 2.0.

Циклокросс

Trek предлагает два циклокроссовых байка: Crockett и Boone.

Рама Crockett сделана из алюминия для дисковых тормозов. Более доступная модель Crockett 5 Disc ($1900) имеет систему SRAM Rival и механические тормоза Tektro Spyre.

  1. Crockett 7 Disc имеет систему SRAM Force 1 и гидравлические тормоза, но он гораздо дороже ($3000).
  2. Boone сделан из карбона серии 600 OCLV.
  3. Boone 5 Disc ($3300) имеет систему SRAM Rival и гидравлические тормоза
  4. Покупать если: Вам нужен велосипед для велокросса со специфической геометрией и системой передач.

Лучшие шоссейные велосипеды Trek Москве

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane AL 3 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda ALR 4 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane SL 7 Disc Womens 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda SL 6 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane SL 6 Disc Womens 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane SL 6 Disc 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane AL 4 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda SL 6 Disc 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda SL 5 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane SL 5 WSD 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane SL 7 Disc 2019

Хватить скрипеть зубами и старыми спицами. Купи велосипед прямо сейчас с беспроцентной рассрочкой!

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane SLR 7 Disc 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda ALR 4 Disc 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Checkpoint SL 6 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda SLR 6 H2 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Checkpoint ALR 4 Womens 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Domane SL 5 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda SL 6 Pro 2019

Лучший шоссейный велосипед Trek Emonda SL 5 WSD 2019

Катай всегда, катай везде, если хочешь быть здоровым, красивым и вечно молодым!

Источники:

https://www.syl.ru/article/187118/new_shosseynyie-velosipedyi-harakteristiki-opisanie-foto-i-otzyivyi-o-proizvoditelyah
https://candoru.ru/10-luchshih-shossejnyh-velosipedov-v-mire/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D0%B8-%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://simfisch17.ru/it-tehnologii/top-luchshih-trekovyh-i-shossejnyh-velosipedov.html

Adblock
detector