Велобагажник — всё о велоспорте
09.09.2014
Производители велосипедов, проектируя свои модели, пытаются удовлетворить потребности многих категорий покупателей. Но редко когда они учитывают все нюансы для тех, кто предпочитает путешествовать вместе со своим двухколесным другом. Ключевым из них является отсутствие места для багажа.
- Содержание статьи:
- Основные требования
- Материалы
- Виды крепления
- Виды конструкции
- Возможные поломки
- Установка багажника
- Производитель велобагажников Topeak
- Возможно у вас есть автомобиль и вас может заинтересовать велобагажник на крышу автомобиля, на фаркоп, на заднее колесо машины для перевозки велосипедов.
Конечно, существуют отдельные виды велосипедов для туризма, но они слишком требовательны к качеству дороги, чем наша страна похвастаться, к сожалению, не может. А путешествовать по гладкому шоссе и дышать выхлопами от машин вряд ли кому-то понравится.
Компромиссом могут стать гибридные модели, но их ассортимент в российских магазинах сильно ограничен.
Что же делать тем, кто приобрел горный велосипед и желает путешествовать исключительно на нем? Идеальным вариантом будет докупить велобагажник, в выборе которого вам и поможет данная статья.
Велобагажник дополнительная конструкция, которая крепится к велосипеду и позволяет перевозить на ней объемные грузы. Благодаря им вы сможете дать отдых вашей спине, а также взять больше вещей в дорогу. Сейчас различных фирм, производящих такую полезную вещь, огромное множество. Обдумывая покупку, помните, что она должна соответствовать таким требованиям:
- высокая прочность
- способность выдерживать нагрузки до 25 кг в статике и 50 кг в динамике
- возможность ремонта в дороге
- поддержка велобаулов
- наличие защитных дужек (чтобы избежать попадание штанов велорюкзака в колеса)
- вместительность
Материалов для производства велобагажников несколько: сталь, титан, алюминиевые сплавы, а также сплавы из других металлов, но они встречаются редко. Рассмотрим каждый по отдельности.
Материал Плюсы Минусы Сталь Обладают высокой прочностью и невысокой ценой По весу тяжеловаты и шумят при езде Алюминиевые сплавы Имеют малый вес и не менее прочны, чем аналоги Цена выше среднего Титаны и редкие сплавы Оптимальны по прочности и весу, стойки к ржавчине Высокая цена
Стоит заметить, что производители отдают предпочтение в большей степени алюминию.
Идеальной конструкции, которая бы подходила на любой велосипед и для любых грузов, не существует. Но под конкретную задачу выбрать оптимальное решение вполне возможно. Рассмотрим основные виды багажников.
У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость.
Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.
Как заявляют производители, консольный багажник для велосипеда выдерживает до 25 кг веса. Но на деле это не всегда так. Из-за ненадежного крепления в одном месте, к трубке под седлом, велик риск деформации и поломки.
На каждой кочке багажник будет испытывать большие перегрузки, и выдержит такое раз 5 максимум. Плюсом их является разве что легкий демонтаж: открутить пару болтов можно за считанные минуты.
Использовать консольный тип целесообразно, если вес груза составляет не более 8 килограмм или же, если нет возможности закрепить багажник по-другому.
Хорошо, когда у багажника имеется не одна стойка, а несколько. Минимальных знаний по физике достаточно, чтобы понять, что такая конструкция обладает высокой прочностью.
У V-образного велобагажника одна стойка направлена вертикально, а другая идет под наклоном к хвосту, что сбоку напоминает букву латинского алфавита.
Существуют усовершенствованные варианты, когда стойка сзади выгнута, что дает дополнительную опору грузам.
Отличаются небольшой длиной стоек (не совсем удобно) и низкой ценой. Полезным решением является добавление защиты от попадания в колеса штанов рюкзака. Она находится сзади внизу рамы. Этот вид подойдет для тех, кому не часто приходится путешествовать, и кто не готов переплачивать за лишние функции.
Данный вариант является редкостью среди ассортимента производителей велотоваров. Все-таки грузы спереди от руля будут мешать управлению и затруднять повороты. Но в редких случаях это может даже помочь избежать падения: при въезде на гору вы не опрокинетесь назад. Стоит приобретать такой багажник для коротких выездов по городу, но не в длительное путешествие.
Детский багажник Если ваш ребенок тоже готов отправиться с вами в путешествие, то вы наверняка захотите приобрести багажник и ему.
Но к сожалению, в отечественных магазинах очень трудно найти конструкции, подходящие под малый диаметр колес. Поэтому можно в качестве альтернативы купить переднюю корзину.
Ее очень легко снимать и закреплять, она дешевле и легче, но в нее ваше чадо сможет положить игрушки, питьевую воду и сухой паек.
Самодельный багажник
Если вы хотите создать велобагажник с нуля, потому что покупные модели вам чем-то не подходят, то есть один хороший способ. Купите в любом строительном магазине мебельные профили из алюминия. Прикрутите два по бокам болтами, делая отверстия в трубке под сидением и в раме.
Снизу закройте пространство таким же профилем, только более коротким. От старого советского багажника можно взять держатель, который также прикручивается болтами по бокам. Так грузы не выпадут при движении.
Но помните, что при таком расположении увеличивается нагрузка на заднее колесо, так что берите на всякий случай запасное.
Производители велобагажников стараются выпустить долговечный продукт и постоянно совершенствуют свои технологии. Но в тяжелых условиях эксплуатации даже самая прочная модель может прийти в негодность. Узким местом являются болты, которые часто срезаются.
Хуже всего, если болт или его часть остались внутри велосипеда. Чтобы избежать такой неприятности, всегда берите с собой инструменты и проверяйте, не слабо ли закручены гайки.
Второй проблемой могут стать места сварки, но они подводят обычно тогда, когда превышен порог по весу.
Установка багажника Установка на велосипед с дисковыми тормозами
Самой главной проблемой при установке багажника на такой велосипед является то, что стойка может мешать на пути у тормоза. Есть необходимые отверстия, в них нарезана резьба, но две конструкции конфликтуют. А бывает вообще так, что и отверстий нет. Можно, конечно, проделать их самостоятельно, но при таких манипуляциях вы лишитесь гарантии.
На помощь вам придет уже описанный выше консольный багажник. Он никак не контактирует с тормозами, так как крепится только к трубке под седлом. Да и в весе придется себя ограничить.
Но все-таки существуют способы, как поставить классический тип. Первый из них изготовить самодельный кронштейн, который позволит отодвинуть конструкцию от тормозов. Если выбрать прочный материал для него, то он выдержит вплоть до 20 кг.
Второй способ использование хомутов. Они пропускаются вдоль подседельной трубки и вокруг перьев задней вилки. Лучший материал тонкая жесть. Чтобы избежать царапин от нее, приделайте кусочек резины под хомут. По отзывам испытателей этого метода, никаких нареканий он не вызвал.
Установка на горный велосипед
И здесь при установке не обошлось без проблем: у горного велосипеда имеется амортизационная подвеска, заднее колесо свободно движется относительно рамы, поэтому нельзя хорошо зафиксировать багажник. Здесь поможет решение, основанное на двух предыдущих.
Делаем кронштейн из прочного материала. Для устойчивости конструкции крепим ее хомутом к раме. В итоге имеем, что велобагажник закреплен спереди заводским методом, а сзади самодельным. Так как горный велосипед предполагает постоянные нагрузки, использованы дополнительные крепления хомуты.
Производитель велобагажников Topeak
В линейке данного производителя имеются модели под различный диаметр колес: 26, 27.5 и 29 дюймов. Кроме того, есть специальные виды как для велосипедов с дисковыми тормозами, так и ободными. Рассмотрим основных представителей этой марки. Все они имеют крепление на задние перья, сделаны из прочных сплавов алюминия и выдерживают до 25 кг.
Багажник Topeak Super Tourist DX
Его главное назначение использование в тяжелых условиях. Планки по бокам добавляют прочности. Может использоваться с дисковыми тормозами. Имеется поддержка велобаулов.
Багажник Topeak Explorer Tubular
Подходит для традиционного туризма и прогулок. Тугая пружина зафиксирует любой груз. Поддерживается использование с дисковыми тормозами. Материал и предельная нагрузка совпадает с предыдущей моделью.
Багажник Topeak Super Tourist Tubular
Прочный багажник для велосипеда, расчитанный на загородние поездки. Есть система защиты колес от попадания штанов. Усилены места с наибольшей нагрузкой.
Покупка такого аксессуара, как велобагажник, поможет вам взять в путешествие больше вещей и избавит от необходимости напрягать спину от ношения всевозможных рюкзаков.
Какой бы велосипед вы не имели, в магазине вы всегда сможете подобрать приемлемый вариант.
Не экономьте на такой полезной вещи, и вы получите гораздо больше приятных эмоций как от обычной прогулки, так и от длительного путешествия.
Решили купить велобагажник? Разбираемся в расположении и особенностях крепления багажника на велосипед
Оглавление
Прицеп, консоль, собачья нога – всё это названия багажных устройств для велосипедов. В этом многообразии трудно разобраться. Казалось бы, цепляй классический велобагажник над задним колесом и катай любой груз. Но что делать, если у вас двухподвес? Или бигфут? Не помешает ли крепление дисковым тормозам? В общем, выбор велобагажника – дело тонкое.
Все мы привыкли к классическому велобагажнику, который перевозит груз над задним колесом. До сих пор это самый распространённый вариант, хотя он и не единственный. Вот виды багажных конструкций, которые вы можете встретить в велосипедных магазинах:
- на перья заднего треугольника
- на подседельный штырь
- на переднюю вилку
- прицеп
Первый вариант – самый классический и самый надёжный, за счёт того, что у него есть две точки крепления (в месте крепления колеса и за подседельный штырь). У него есть всего пара недостатков. Большинство таких багажников не подойдут владельцам байков с дисковыми тормозами. Такие конструкции специально модифицируют под дисковые тормоза, но и стоит это немного дороже.
Багажники на подседельный штырь называются консольными. Их достоинство в том, что их легко можно установить и снять. Но большие грузы возить на них нельзя. Производители заявляют до 25 кг веса, но опытные велосипедисты не рекомендуют навьючивать больше 10 кг. Для поездки на пляж или в однодневный поход за город это идеальный вариант.
Багажник с креплением на переднюю вилку – не самая лучшая конструкция. Её тоже нельзя грузить сильно, а вот маневренность и обзор под колесом ухудшается значительно. Такой багажник хорош как дополнение к основному заднему. Его используют велотуристы, которым каждый день нужно падать на колесо и ехать по хорошей прямой дороге долгие сотни километров.
Велоприцеп – это самый экзотичный багажник. Он отличается огромной грузоподъёмностью. Он может перевезти до 60 кг. Зато с таким балластом на хвосте велосипедист приобретает огромную инерцию, и управление становится плохим. Есть специальные модели-коляски для перевозки детей. Они и распространены больше всего.
Если вы планируете сильно нагружать свой велосипед, то сам вес велосипедного багажника не должен нагружать вас. Лучший выбор – почти невесомые алюминиевые конструкции. Титановые багажники ещё более качественные и лёгкие, но разница в цене делает их предметом роскоши.
Некоторые задние велосипедные багажники сварены в одну сплошную конструкцию, другие состоят из отдельных деталей, которые крепятся на болты. Первые прочнее, зато вторые можно разобрать и хранить компактно.
У некоторых багажников есть подпружиненная «крышка», с помощью которой вы можете прижать к площадке небольшой груз. Для огромного рюкзака, этого, естественно, будет недостаточно. Нужно дополнительно фиксировать багажным шнуром с крючками.
У хорошего заднего багажника должны быть дополнительные рёбра. Они не только обеспечивают большую грузоподъёмность, но и не дают сумкам запутаться в заднем колесе. Если же вы по незнанию выбрали багажник без таких рёбер, вам поможет собачья нога. Под этим затейливым названием скрывается простая металлическая друга, которая крепится на заднюю часть багажника и заменяет дополнительную ось.
Навьючивая свой двухколёсный транспорт, не забудьте об общей грузоподъёмности велосипеда. Если ваш собственный вес немаленький, и вы планируете взять в дорогу сумки весом 20-30 кг, то либо рама велосипеда не выдержит, либо вы вместе с грузом «кувыркнётесь» на первом же крутом подъёме.
Особенности крепления багажника, которые необходимо учесть перед покупкой. Внимательно изучите есть ли у Вас те или иные места под крепление. Они не обязательны для всех велосипедов.
Итак, выбор багажника на велосипед – дело тонкое. Если у вас обычный велосипед, и вы не планируете кругосветное путешествие с четырьмя чемоданами, то обычного заднего багажника вам будет достаточно. Но если у вас нестандартный байк –двухподвес или бигфут — то лучше прийти в магазин с ним и померить понравившуюся модель.
Как только приобретете и установите багажник на велосипед, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том как правильно выбрать велобаул (велоштаны).
Как выбрать багажник для велосипеда?
Итак, существуют всего два типа багажников: 1.Консольный, так же называемый контактным.
2.Багажник на стойках.
Начнем с контактных багажников. Это довольно специфическая конструкция, которая крепятся только на подседельный штырь. Плюсы: – единственный тип багажников, которые крепятся на двухподвесы, – быстросъемный. Минусы: – максимально перевозимый вес 15 кило, – защитные ребра, если они есть, не могут полностью защитить колесо от попадания в него сумок, – повышает центр массы.
Как было сказано в плюсах – этот багажник в основном для двухподвесов.
Классический контактный багажник
А теперь перейдем к багажнику на стойках. Плюсы: – защищает колеса от попадания внутрь него сумок, – максимально перевозимый вес 30 кило. Минусы:
– невозможно быстро установить или снять.
Классический багажник на стойках
Багажники на стойках делятся на два подтипа, назовем их условно: каркасные и сборно-разборные. Каркасные – это такие багажники, которые, если посмотреть сзади выглядят как буква П. То есть ножки у них не складываются.
У сборно-разборных ножки снимаются, позволяя хранить багажник более компактно. С точки зрения надежности сборно-разборные даже хуже контактных, потому что очень слабы в поперечном сечении и вихляют при любых маневрах.
Покупать сборные конструкции для походов нельзя!
Сборно-разборная алюминиевая конструкция
Так же остерегайтесь покупать багажники, сделанные из тонких проволочек, это фигня на постном масле. Каркасные – лучший выбор для походов.
Сборно-разборная стальная конструкция
Самое слабое место в багажнике – крепление. И одна из самых частых поломок – «срезание» болтов стойками. При такой поломке часть тела болта остается в раме, и выкрутить его в походных условиях очень сложно, я бы даже сказал – невозможно. Чтобы избежать этого старайтесь делать так, чтобы рычаг при нагрузках был минимальный и регулярно протягивайте болты.
Вторая по частоте поломка – это перелом проушины на стойке снизу. Починить это нельзя. С помощью запасных деталей можно создать эрзац-крепление, но тут уже не обойтись без танцев с бубном.
Верхнее крепление очень редко ломается, и отремонтировать его тоже практически невозможно. Хочется сказать про установку. Если у вас нет отверстий сбоку на перьях задней вилки, то это можно обойти двумя способами.
Первый: прикрепить багажник прямо на подседельный эксцентрик, тут возможна только небольшая проблема, если его длина будет маловата, придется заменить.
Второй: купить дополнительный подседельный хомут и прикрепить багажник прямо к нему.
Контактный багажник с защитой колеса
При покупке багажника стоит обратить внимание на толщину вертикальных стоек, слишком тонкие брать не стоит.
А теперь посмотрим на багажник сбоку. У них бывает много разновидностей, но в целом они все имеют дополнительные вертикальные стойки, которые защищают колесо от попадания в него велосумок. Смотрите модели с максимальной площадью перекрытия поверхности.
Обычно багажники ставятся на рамы без проблем, но встречаются трудности, например с дисковыми тормозами. Для этого случая выпускаются специальные модели багажников с изгибом левой стойки. Их точно выпускает фирма Tranz-X. Но, несмотря на то, какие тормоза у вас стоят, всегда можно закрепить нижние стойки подобным образом. Главное правильно подбирайте диаметр хомутов, это очень важно.
Изогнутая конструкция стойки
А теперь немного о фирмах.
Немецкий производитель Ibera – качественные багажники и комплектующие. Преимущество данных багажных систем это мультисовместимость, любая сумка подойдет к любому багажнику. Они на 100% универсальны. Делают качественно, стильно, надежно. Сам пользуюсь с 2009 года, никаких нареканий, даже в самых жестких походах.
Фирма Tranz-X – единственные у кого я встречал багажник с изгибом левой стойки. Цена пониже, качество отдельных деталей несколько проще, но в целом весьма достойные багажники. Сам пользуюсь с 2011 года, и тоже никаких нареканий.
Так же существуют фирмы Massload, ribus и множество других. Главное помните, что некоторые из этих фирм производят как каркасные, так и сборно-разборные конструкции багажников.
Ну, вот вроде и все. Благодарю за внимание
Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь
Дата публикации: 13 июля 2016.
С наступлением теплого времени года любители велоспорта предпочитают выбираться загород и кататься на живописных вело-трассах вдалеке от шумного и пыльного города. К сожалению, добраться до этих мест «своим ходом» не так легко, поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать багажник для велосипеда на машину.
Сегодня существует три типа таких дополнительных багажных отсеков:
- Багажник для перевозки велосипеда на крыше. Этот тип багажников пользуется большой популярностью, но установка велосипеда на него обычно занимает много времени. К тому же, в этом случае спортинвентарь займет полезное пространство, которое можно использовать для палатки, лодки и прочего груза, который может пригодиться на отдыхе.
- Крепление для перевозки велосипедов на фаркоп. Главное преимущество такого типа – это наименьшее усилие, которое придется прикладывать для установки велосипеда. При этом крыша автомобиля останется свободной для дополнительной экипировки и груза.
- Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь. Этот тип крепления пользуется популярность среди владельцев минивенов, кроссоверов и внедорожников, которые не оборудованы фаркопом.
Так как последние два типа багажных отсеков являются наиболее удобными и не занимают много места, о них мы поговорим подробнее.
Крепление для велосипеда на машину на фаркоп
Такой тип фиксации велосипедов позволяет одновременно перевозить до 4-5 байков, отсюда относительно высокая стоимость таких конструкций (от 5 000 до 25 000 рублей для двух велосипедов).
Если говорить о преимуществах и недостатках таких багажников, то в первую очередь стоит выделить следующие плюсы:
- При установке велосипеда весом порядка 15-20 кг вам не придется поднимать его над головой.
- В сложенном состоянии велосипедный багажник на фаркоп занимает минимум места.
- Такое крепление никак не отразится на аэродинамике автомобиля, чего не скажешь о багажниках на крышу машины, которые заметно ухудшают маневренность.
- Во время движения, закрепленный на фаркопе спортинвентарь, не создает гула, свиста и прочих неприятных звуков.
Среди недостатков автолюбители выделили неудобство использования штатного багажника автомобиля. Для того чтобы его открыть приходится сначала демонтировать багажник на авто для велосипеда, и уже потом пользоваться обычным отсеком.
Но, производители учли эту недоработку и сегодня вполне реально приобрести устройство, которое не будет доставлять подобных неудобств.
Например, крепление для велосипеда на фаркоп Thule EuroRide стоимостью от 17 500 рублей обладает функцией наклона, благодаря которому вы без труда сможете получить доступ к задней части автомобиля без лишнего демонтажа.
Само по себе устройство для перевозки велосипедов на фаркопе представляет собой конструкцию, которая бывает двух типов: вертикальные стойки и опорная платформа.
Типы велосипедных багажников на фаркоп
При выборе такой конструкции важно определиться со всеми, характеристиками, преимуществами и недостатками этих двух видов.
Вертикальные стойки
Держатель велосипедов на фаркоп, оснащенный вертикальными стойками, представляет собой предельно простое крепление, где конструкция крепится с помощью винтового зажима или эксцентрика с рычагом. На самих стойках фиксируются горизонтальные консоли, на которых размещается велосипед. Дополнительная фиксация осуществляется зажимными хомутами.
Главное преимущество таких багажников – это простота установки и невысокая стоимость. Если же говорить о недостатках, то стоит знать что:
- Конструкции этого типа не оснащены встроенными замками, поэтому защитить спортинвентарь от кражи будет проблематично.
- Перевозить на вертикальных стойках можно только модели велосипедов с «классическими» треугольными рамами. «Женские» модификации установить на такой крепеж для велосипеда на фаркоп и вовсе невозможно.
- Фиксация груза довольно жесткая в поперечном направлении, а в продольном только номинальная. Если автомобиль будет резко тормозить и «резво» входить в повороты велосипеды будут биться друг об друга.
- Велосипеды могут закрыть собой номерные знаки автомобиля.
- На такой тип стоек редко устанавливают откидные крепления, поэтому доступ к багажнику будет ограничен.
Опорная платформа
Такое крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля оснащено опорной платформой, которая может обладать различной конструкцией. На самой платформе размещаются специальные профили, с помощью которых за колеса фиксируются велосипеды.
По большому счету такая конструкция очень напоминает багажники для велосипедов на автомобиль, установленные на крыше. Сверху байки фиксируются за стойки или кронштейны, а снизу – хомутами или стропами.
Благодаря этому перевозимые велосипеды не соприкасаются даже при сильном торможении или резких поворотах.
Если говорить о преимуществах таких конструкций, то:
- Перевозить на них можно велосипеды любого типа с различными рамами.
- Байки можно снимать и ставить в любой последовательности, поэтому если вам понадобился велосипед, расположенный дальше всего, снимать остальные изделия не придется.
- Большинство платформенных креплений оснащено интегрированными замками.
- Чаще всего на опорные платформы устанавливаются откидные крепления, благодаря которым вы всегда сможете достать что-либо из багажника машины.
- Такой тип конструкции считается наиболее прочной.
Из недостатков таких моделей можно выделить только высокую стоимость подобных конструкций.
Ну а что же делать, если на автомобиле отсутствует фаркоп? В этом случае самым оптимальным будет установить багажник на авто для перевозки велосипеда, который монтируется на задней части автомобиля.
Авто-багажники на заднюю дверь
Еще один тип крепления для перевозки велосипедов – это авто-багажник, который чаще называют багажником на заднюю дверь машины. Конструкция, предназначенная для внедорожников и хэчбеков, крепится при помощи пластиковых или резиновых хомутов на заднюю дверь автомобиля и позволяет перевозить 2-3 велосипеда.
Полезно! Такое крепление велосипеда на багажник можно подобрать под конкретную марку авто или же выбрать универсальное приспособление.
Приспособления этого типа также не влияют на аэродинамику автомобиля и на расход бензина, а номерные знаки остаются открытыми. Стоимость таких креплений не так высока, если сравнивать с другими аналогами.
Если говорить о минусах таких конструкций, то будет полезно знать, что:
- Доступ к штатному багажнику будет ограничен, так как для того, чтобы его открыть вам придется снять все велосипеды. Хотя если у вас есть доступ к багажному отсеку через салон, эта проблема не будет критичной.
- Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле не предназначены для транспортировки велосипедов по плохим дорогам с выбоинами.
- Велосипеды будут преграждать заднее стекло автомобиля, поэтому обзорность через зеркало заднего вида будет ограничена.
- Существует риск, что от таких крепежей повредится краска автомобиля.
- Монтировать багажник этого типа очень сложно.
Кроме этого, стоит отметить, что авто-багажники не так популярны, потому что автолюбители не очень доверяют таким крепежным элементам, которые по большому счету фиксируются на кузов машины, а не на предназначенный для этого силовой элемент.
Однако, если вы планируете нечастые и непродолжительные поездки по ровным дорогам и при этом на вашем автомобиле отсутствует фаркоп, то эта конструкция вполне может использоваться.
Главное, выбрать качественную модель от проверенного производителя.
Производители вело-багажников
Сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками довольно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовую конструкцию. Производителей таких приспособлений немного:
- Thule. Изделия от шведской компании, занимающие лидирующие места по положительным отзывам. Багажник для велосипеда на фаркоп Thule отличается высоким качеством и наличием в комплекте запасных элементов и необходимых частей конструкции.
- MontBlanc. Еще один шведский производитель, который предлагает потребителям высококачественные вело-багажники.
- Menabo. Довольно известный промышленный производитель, выпускающий широкий модельный ряд различных автомобильных аксессуаров. Однако многие считают, что стоимость багажников от этой компании слишком завышена.
Специализированные вело-багажники можно заказать и в любом фирменном автосалоне. Качество будет не такое высокое, как у именитых брендов, но при этом вы обязательно получите гарантию до полугода.
В заключении
Велоспорт – это популярное направление, которым сегодня увлекается все больше людей. Благодаря современным и надежным вело-багажникам, вы сможете в комфортных условиях, на своем автомобиле добираться загород, прокатиться по лесу на байке, а вечером отправиться на рыбалку или просто посидеть у костра в приятной компании.
Багажник на велосипед: их виды и особенности выбора
Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.
От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.
Какие бывают багажники на велосипед
- Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
- Передний багажник, корзина.
Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость.
Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.
Велосипед с передним и задним багажником
Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.
На какой велосипед можно установить багажник
На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.
Туристический велосипед с багажником
На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.
На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.
Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда
- Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
- Передний багажник, корзина — 5–7 кг.
Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.
Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке
Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.
- Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
- Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
- Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.
Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.
Багажник на горный велосипед как установить
Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.
Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.
Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.
При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.
Виды багажников
- Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
- Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
- Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.
На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.
На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.
На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.
Допустимая грузоподъемность
- Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
- Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.
Материал изготовления
- Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
- Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
- Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.
Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.
Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке. У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.
- Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
- При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
- Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
- Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
- Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
- Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
- Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
- Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
- Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
- Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.
Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:
При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.
Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.
1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.
2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.
3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью. Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.
Возможные поломки велобагажников
Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов. Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.
Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.
Передний багажник для велосипеда
Багажник – это неотъемлемая часть велосипеда. Собрались в поход, пикник или магазин, багажник станет помощником при доставке необходимых грузов.
Вело багажники, бывают разных видов. Необходимо разбираться в конструктивном строении, материале изготовления, чтобы сделать правильный выбор прочного багажника при покупке.
Виды конструкций велобагажников
Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Багажник станет незаменим в любой поездке.
Такая конструкция имеет два крепления: консольное или жесткое.
Выбирая багажник, стоит учесть несколько моментов:
- Ободная или дисковая тормозная система.
- Количество отверстий, предназначенных для крепления конструкции.
- Предполагаемая нагрузка на багажник.
- Прочность и легкость установленного устройства.
- Вместительность.
- Надежность крепления.
- Цельный или разборной.
- Защита попадания велосумок в спицы колеса.
Разновидности багажников на велосипед.
Классический (задний) – распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на перья заднего треугольника рамы (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками.
Передний багажник (корзина) – чаще используется на прогулочных велосипедах, а не длительных поездках. Подходит для транспортировки небольших вещей.
Консольный (быстросъемный) – не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника в легкой установке.
Tranz—X Disk – багажник для велосипеда с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги.
Tranz—X Tour – идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**).
Tranz—X Lite – легковесный алюминиевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками.
Консольного типа Tranz—X – удобно приспособить в полновесных велосипедах, если исключена установка классического багажника.
V образный велобагажник – сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).
Каким должен быть передний багажник
Выбирая багажник необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов.
Важно правильно подобрать багажную систему, способную выдержать нагрузку, которая не навредит велосипеду.
Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.
Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.
Возможность установки на разные виды велосипедов
Многие велосипеды имеют специальные крепления под багажник, но иногда такие держатели могут отсутствовать.
Рассмотрим варианты креплений:
I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.
II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:
- багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
- верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.
III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:
- к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
- к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.
Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.
Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.
Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.
По типу рамы различают три вида велосипеда:
- двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
- хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
- ригид (большинство туристических, дорожные).
Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.
Допустимая грузоподъемность.
Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.
Рассмотрим основные критерии:
Классический. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).
Передний. Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).
Консольный. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.
Материал изготовления
Для изготовления велобагажников используются несколько материалов.
Разберем все варианты:
Для прогулочных странствий подходит большинство багажников.
Особенности установки переднего багажника своими руками
Не всегда на велосипедах предусмотрены отверстия для крепления багажника. Порой не хватает совсем немного для надежной установки системы.
Есть несколько рекомендаций бывалых велотуристов:
- Недорабатывать напильником калипер дискового тормоза.
- Стойки багажника не должны касаться деталей тормозной системы.
- Использовать кронштейны.
- Использовать хомуты, подкладывая резиновую прокладку, чтобы избежать повреждения рамы.
Советы при покупке велобагажника
Гораздо удобнее, если на велосипеде будет зафиксирован багажник.
- Легкий, но прочный.
- Широкая, длинная верхняя площадка багажной системы.
- Подходить по ширине для велосумки.
- Передняя и задняя площадка приподнята (предотвратит смещение велорюкзака).
- Наличие зажима для груза.
- Регулируемая высота стоек.
Отдельные производители выпускают велобагажники с зацепами или держателями груза.
Обзор производителей и моделей
Любителей использовать двухколесное транспортное средство становится больше. Производители беспокоятся не только о выпуске велосипедов, но также необходимых аксессуаров.
Довольно известный бренд Tranz X, присущий корпорации JD Components из Тайваня.
Предлагает вниманию классический багажник с 3 прямыми стойками. Универсальная багажная система, можно установить на несколько моделей велосипедов. В комплект входят хомуты и кронштейны. Есть скоба для зажима груза.
Чешский производитель Author.
Владельцы двухподвесов будут рады приобрести консольный быстросъемный багажник. Также компания выпускает конструкции, предназначенные для туристических поездок.
Производитель позаботился о тех, кто любит велосипеды с дисковыми тормозами.
Список изготовителей большой: Ventura, Ostand и другие. Покупая, консультируйтесь в специализированном магазине или с опытными велосипедистами.
Самодельный багажник
Есть любители, которые имеют огромное желание изготовить багажник самостоятельно. Это вполне реально, имея технические азы и необходимые инструменты.
- Подготовить качественный материал. Лучше использовать стальной профиль.
- Определить геометрию багажника.
- Установить центр тяжести.
- Установить дополнительные трубки, чтобы снизить центр тяжести.
- Рассчитать размер багажной системы.
- Учесть раму велосипеда.
Самостоятельно сделанный багажник из стали в процессе эксплуатации надежен и практичен. По цене дешевле заводских моделей.
Что лучше, передний или задний багажник?
В зависимости от предназначения поездок стоит выбирать багажную конструкцию. Если езда будет в магазин или недлительные поездки, можно использовать передний багажник (корзина).
Любителям совершать туристические марш-броски, поездки по горной местности лучше установить заднюю багажную систему.
Есть изготовители, которые устанавливают багажники на некоторых моделях кроссовых, горных велосипедах.
Новичок или велосипедист с большим опытом, приобретайте велобагажники в специализированных магазинах.
Профессиональные сотрудники всегда помогут сделать правильный выбор!
Багажник для горного велосипеда
Подробности Просмотров: 2819
Как я уже писал ранее, покатушки у нас проходят по горной местности со сложным рельефом и, при этом, средняя температура в летний период колеблется от 32 до 38°С. Поэтому требуется дополнительный запас воды, помимо поилки на раме. Вначале я использовал питьевую систему, размещенную в рюкзаке, но постоянно мокрая спина не добавляла оптимизма. Так что я решил выбрать крепкий багажник на горный велосипед с нагрузкой не менее 25 кг. Чтобы и воду взять на природу, и что-то еще полезное в пути.
В итоге, после просмотра множества моделей, был выбран самый оптимальный вариант. Я обращал внимание на жесткость самой конструкции и надежность крепления к раме. Выбранный мною багажник на горный велосипед обладает достаточной жесткостью, крепится к подседельному штырю при помощи зажима-эксцентрика, а к перьям заднего колеса — телескопическими кронштейнами (на фото). Выполнен он из дюралюминия, поэтому имеет небольшой собственный вес.
Рама багажника может свободно передвигаться вдоль центрального профильного кронштейна и надежно зажимается тремя болтами.
В моем случае я закрепил раму в крайнем заднем положении, чтобы удобно было крепить рюкзак или велосипедную сумку на багажник от фирмы RockBros.
Конструкцией данного багажника так же предусмотрены дуги защиты заднего колеса от закрепленного груза, что в моем случае удобно, когда у сумки откинуты дополнительные боковые отделения.
И в довершении, в комплект входят: задний отражатель и эластичный шнур для удержания груза, хотя последний рассчитан только на что-то легкое.
С этим багажником я уже проехал не менее 300 км, причем несколько раз к нему крепился рюкзак весом более 15 кг. С учетом сложного рельефа горных дорог, этого вполне достаточно, чтобы дать положительную оценку этой модели.
Если вам нравятся модели других конструкций, советую перейти по следующей ссылке и выбрать подходящий вариант.
Прочие материалы
Багажник на велосипед: их виды и особенности выбора
Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.
От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.
Какие бывают багажники на велосипед
- Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
- Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.
Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.
Велосипед с передним и задним багажником
Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.
На какой велосипед можно установить багажник
На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.
Туристический велосипед с багажником
На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.
На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.
Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда
- Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
- Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
- Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.
Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке
Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.
- Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
- Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
- Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.
Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.
Как выбрать велобагажник
Велобагажник – металлическая конструкция устанавливаемая над колесами велосипеда и позволяющая перевозить груз. Как правило, багажники устанавливаются над задним колесом, но есть модификации расположенные над передним диском или в области подседельной трубы.
Багажник может пригодится как для дальних путешествий, так и при велопоездке до ближайшего городского парка.
Выбор велобагажника зависит от основных целей велопоездок, предполагаемого объема перевозимого груза и особенностей маршрута.
Главные параметры багажника
Основной функцией багажника является транспортировка груза, исходя из этого при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Тип и крепление тормозной системы (дисковые или ободные);
- Прочность и маленький вес – статическая нагрузка должна быть не меньше 25, а динамическая – 50 кг (все эти данные указываются производителем);
- Хорошая вместимость груза, предпочтение отдается длинным багажникам;
- Возможность крепежа различных баулов с регулировкой высоты, ширины и способа крепления;
- Система предохранения проскальзывания элементов груза в спицы;
- Защитные дужки предотвращающие попадания велоштанов в колесо;
- Возможность ремонта в дороге – замена болтов, креплений или остальных деталей.
Способы крепления багажника
Велопутешественники со стажем не задаются вопросом выбора велобагажника, потому что они пользуются классической проверенной моделью на заднее колесо.
Это самая распространенная и универсальная конструкция: прикрепляется ко всем разновидностям велосипеда; выдерживает повышенные нагрузки и не ломается в пути.
Установка классического багажника осуществляется в двух точках: задние перья и рама.
Особенно актуальным для велопутешественников является вопрос о выборе рюкзака-штанов, который устанавливается на велобагажник.
Передний багажник предназначается для городского прогулочного байка, не подходит к длительным путешествиям, имеет среднюю вместимость, способен перевозить вещи с небольшим весом.
Быстросъёмная консольная конструкция не подходит для тяжёлого груза, так как крепится одним болтом к задней раме и часто подвергается поломке.
Основной плюс – моментальная установка.
Способы крепления:
- Универсальный крепёж: верхняя часть багажника подсоединяется к верхнему перу заднего треугольника, нижняя — к велопетуху заднего треугольника;
- Метод обеспечивает повышенную надежность и выдерживает большие нагрузки;
- Багажник крепится хомутами к заднему перу треугольника и равномерно распределяет нагрузку;
- Болтовое крепление к подседельному штырю ограничено в нагрузках;
- Некоторые модели багажников такого плана снабжены поддержкой для велоштанов;
- Самая ненадежная модель — зажимное прикрепление к подседельной трубе;
Подходит для легких баулов.
Производственные материалы
Основные производители велообагажников выпускают конструкции из стали; алюминиевого сплава; титана; карбона и др.
- Сталь – отличается повышенной прочностью и средней стоимостью; минусы – большой вес и шум;
- Алюминий – маленький вес, высокая прочность; минусы – высокая стоимость изделия;
- Титан, карбон и другие сплавы – изделия премиум класса с особой стойкостью к коррозии, обладают маленьким весом и повышенной прочностью;
- Заводские модели велосипедов обычно выпускаются в комплексе с алюминиевыми багажниками.
Различные модификации конструкций
Универсальный багажник — модель классической конструкции с двумя местами прикрепления: рама и эксцентрик подседельной трубы. Это наиболее сбалансированная модель: повышенная устойчивость и комфорт в эксплуатации. Продольный уровень прочности может изменяться в зависимости от толщины и местоположения стойки. Самая прочная конфигурация – алюминиевая конструкция выдерживающая до 30 кг груза.
Консольный багажник подсоединяется к подседельной трубе, из-за неустойчивого крепления повышается вероятность поломки или деформации. Производители заявляют 25 кг веса, по отзывам пользователей больше 8-10 кг в багажник класть не стоит – перегрузка будет отражаться на любом повороте или неровности дороги. Плюс багажника – легкость установки и съёма, для установки требуется закрутить два болта. Покупка багажника целесообразна только в том случае если вес предполагаемых грузов не будет превышать 9 кг или как вариант самостоятельно модифицировать крепление дополнительными болтами и хомутами.
Передний багажник отличается способом крепления: первый крепится на дугу для ободных тормозов, выдерживает вес до 5 кг; второй подсоединяется к рулевой колонке и выдерживает массу до 8 кг.
V-образная конструкция заднего багажника характеризуется повышенной прочностью благодаря особенности конструкции.
У багажника присутствует несколько стоек: прямая вертикальная и боковые с наклонением к хвосту. Усовершенствованный вариант модели с фигурными стойками (буквой «Ч») выдерживает до 30 кг весовой нагрузки.
Х-образная модель – характерен короткими стойками и низкой стоимостью. Для оптимальной эксплуатации рекомендуется дополнительно устанавливать защиту от сцепления груза и колес велосипеда.
Покупка целесообразна только с условием редких и не длительных поездок, для любителей велопутешествий такая модель не подойдёт.
Самодельное приспособление с функциями багажника можно создать собственными руками, для этого понадобятся гайки и мебельные алюминиевые профили: профиль прикрепляется к трубке под седлом и к раме, и перекрываются коротким профилем.
Для более комфортной эксплуатации по бокам рамы конструкцию можно дополнить старым держателем с советского велосипеда.
Эта модификация защитит груз при падении, но увеличит нагрузку на заднее колесо.
Багажник для дисковой тормозной системы
При установке багажника на велотранспорт с дисковыми тормозами надо учитывать, что стойки могут препятствовать нормальной работе тормозов.
В некоторых байках присутствуют специальные отверстия с резьбой для установки багажника, но сцепление не удобно так как конфликтует с тормозной системой, поэтому оптимальным решением может являться только консольный багажник на подседельной трубе.
Чтобы поставить классическую модель велобагажника на велосипед с дисковыми тормозами надо будет самостоятельно изготовить кронштейн чтобы отодвинуть багажник от тормозов, при добротной работе такая конструкция выдерживает до 20 кг чистого веса.
Еще один способ – применение хомутного крепления багажа: хомуты продеваются вдоль подседельной трубы и вокруг пера заднего треугольника.
Оптимальным материалом для хомутов будет жестяная пластинка с резиновыми прослойками под основанием для предотвращения механических повреждений рамы. Идентичная конструкция подходит и для горных байков.
Велобагажник для автомобиля
Перевозка байка на дальние дистанции будет намного удобнее если прикрепить велосипед к авто, вопрос как выбрать велобагажник на крышу автомобиля по сути не должен возникать у велосипедистов: большинство устройств однотипны, производятся надежными производителями и поэтому выбор заключается только в подборе дизайна, стоимости и удобства индивидуального пользования.
Выбираем велобагажник
Если Вы задумываетесь о велопоходах или часто требуется перевозить вещи на велосипеде, Вам обязательно понадобится велобагажник. Хотя выбор этого дополнения к велосипеду выглядит простым, присутствуют некоторые нюансы, о которых мы Вам и расскажем. Ниже мы рассмотрим, виды, способы установки, материалы, а так же возможные поломки багажника для велосипеда.
Способы установки и конструктивные особенности
Велосипедный багажник может устанавливаться тремя различными способами: на перья заднего треугольника, подседельный штырь или на переднюю вилку велосипеда.
Ниже мы рассмотрим все способы крепления по отдельности
на подседельный штырь (консольные)
При установке велобагажника на подседельный штырь существуют как минусы, так и плюсы (хотя их не так уж и много). Начнем мы, пожалуй, с хорошего. К плюсам относятся: легкая установка и демонтаж, возможность установить на велосипеды, которые не поддерживают других способов установки (например, на двухподвесы). Пожалуй, на этом все. Недостатков у данного вида багажников хоть и не много, но они достаточно существенны. Основным из них является низкая прочность конструкции, что существенно снижает максимально возможный вес перевозимых грузов. Производители могут указывать цифру 25 кг., но верить им я не советую. Если при статических нагрузках (когда велосипед не двигается) он и сможет выдержать подобный вес, то при движении по ухабистым лесным тропам, и очередном попадании в яму, он у Вас обязательно сломается. Оптимально перевозимый вес для данного типа составляет не более 8-10 кг и это не гарантирует его долгую эксплуатацию. Как Вы уже поняли, для велотуризма он абсолютно не подходит.
на переднюю вилку
Способов крепления велобагажника на переднюю вилку достаточно много. Ниже мы приведем некоторые из них, но поверьте, это далеко не все.
При установке следует помнить, что передний велобагажник значительно ухудшает маневренность велосипеда. И если это не особо критично при езде по магистралям, то при движении по бездорожью это станет большим недостатком. Хотя есть и плюс. При движении в гору с большим баулом на заднем багажнике, расположение части вещей на переднем уменьшит возможность опрокинуться. В основном багажник, установленный на переднюю вилку используется при путешествиях на очень дальние расстояния, где приходиться жертвовать маневренностью для возможности прихватить с собой как можно больше вещей.
на перья заднего треугольника
Имеется несколько способов крепления. Самым распространенным является двухточечное крепление к перьям заднего треугольника. Внизу крепиться к петуху, а сверху к, так называемым бонкам. На фото мы покажем, что имели в виду.
Данное крепление обеспечивает надежную фиксацию и придает хорошую поперечную устойчивость (груз меньше расшатывается из стороны в сторону). Второй способ отличается только тем, что в верхней точке велобагажник крепится к зажиму подседельного штыря.
Данная конструкция мало уступает по прочности, а вот по устойчивости (поперечной) немного хуже. Иногда бывает, что бонки отсутствуют, в этом случае используются хомуты, которые крепятся на перья заднего треугольника.
При выборе заднего велобагажника следует обращать внимание на тормозную систему Вашего велосипеда. Если на Вашем «железном коне» используются V-brake, то особых заморочек не будет. Большинство моделей на рынке выпускаются под данную систему. И, зачастую, такие велобагажники немного дешевле.
А вот с дисковыми тормозами сложнее, так как тормозной калипер мешает установке стойки багажника. Эта проблема решается путем внесения производителями некоторых изменений в конструкцию крепления, за что естественно они хотят больше денег (я считаю не совсем обосновано). Поэтому при покупке обращайте внимание, подходит ли Вам данный тип багажника.
Далее на что следует обращать внимание так это на количество стоек и дополнительных ребер жесткости. Как Вы понимаете, одна вертикальная стойка мало подходит к перевозке тяжелых грузов. И это не только из-за ограничений по весу, но и плохой устойчивости, что приведет к раскачиванию Вашего велосипеда при езде. Так же такой тип конструкции не защищает от попадания велоштанов в спицы колеса. Большое распространение получила V-образная схема конструкции велобагажника. Она увеличивает запас прочности и устойчивости, а так же, при добавлении в конструкцию дополнительных усиливающих дуг, предотвращает попадания перевозимого груза в колесо.
Следует обращать внимание на возможность регулировки багажника по высоте, что позволит Вам в случае необходимости переставить багажник на другой велосипед.
Далее мы рассмотрим, из каких материалов изготовляются велобагажники.
Материалы
Самое большое распространение получили три материала: сталь, сплавы алюминия, сплавы титана. Ниже мы рассмотрим их плюсы и минусы.
Стальные багажники, самые дешевые на рынке. Обладают достаточным запасом прочности, но в, то же время тяжелые и склонны к коррозии.
Алюминиевые. Легкие и достаточно прочные. Находятся в средней ценовой категории. Не подвержены коррозии. По прочности уступают титановым и стальным.
Титановые. Очень прочные и легкие. Самые дорогие и редкие. Не подвержены коррозии.
Велопутешественники очень часто отдают предпочтения стальным багажникам. Это происходит вследствие их ремонтопригодности. Ведь при поломке алюминиевого или титанового багажников их останется только выкинуть, что неудобно при дальних поездках. А вот при использовании стального, его можно будет легко заварить на любой станции технического обслуживания.
Возможные поломки
Очень частой поломкой является срез крепежных болтов. И эта поломка возникает из-за нашей не внимательности. Перед каждой поездкой следует тщательно проверять обтяжку всех соединений велобагажника (как и всех элементов велосипеда).
Второй возможный вариант — это поломка в месте сварного шва (и не только). Предугадать это сложно, но в некоторых случаях возможно. Следует тщательно осматривать все швы на предмет трещин (хотя не факт, что они будут заметны).
Еще несколько советов
В настоящее время конструкций багажников для велосипеда огромное множество. Их устанавливают как на хардтэйлы и шоссейники, так и на двухподвесы. Это все возможно не только благодаря широкому ассортименту заводских багажников, но и самопальным мастерским, которые делают эксклюзивные модели под каждый конкретный велосипед (зачастую качество, которых превосходит заводские аналоги). Поэтому, если Вы не можете подобрать себе велобагажник в магазине, или имеете какие-либо специфические требования к данному товару, то стоит обратить внимание на эти мастерские.
Второй совет, выбирать багажник стоит с велосипедом, так как сразу можно все помереть и прикинуть, подойдет ли он Вам. Ну и напоследок, если Ваши маршруты не пролегают по тяжелому бездорожью, то можно обратить внимание на велоприцепы, о которых более подробно мы поговорим в следующий раз.
Предлагаем Вашему вниманию видео Дениса Доропея, где он дает советы по выбору велобагажника.
Заключение
Прочитав данную статью, Вы почерпнули базовые знания для выбора велобагажника. Подведем итог: выбирая багажник, обращаем внимание на крепления, которые подходят к вашему велосипеду, материал из которого он изготовлен и возможные варианты установки. Желаем Вам удачи в велопоходах!
Велосипедный багажник на крышу автомобиля: ТОП лучших моделей
Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.
Любители велосипедных прогулок отправляются в отпуск, на выходные дни со своими байками. Проблему транспортировки «двухколесного друга» даже в другую страну решает велосипедный багажник на крышу автомобиля.
Особенности багажника для велосипеда
Конструктивно велосипедные багажники на машину – простые, но крепкие устройства, представляющие систему креплений байка в двух-трех точках.
Разновидности
Разместить велосипед вы можете в трех местах своего транспортного средства. Отсюда разные типы конструкции:
На крышу
Велосипедный багажник на крышу автомобиля требует базу – основной багажник со штатными рейлингами и двумя поперечинами. В зависимости от ширины базы вы сможете перевозить 3-4 байка. Закрепите их:
- за 3 точки — два колеса и раму;
- либо в двух местах — за переднюю вилку и заднее колесо, сняв переднее.
Выбор количества и способа креплений обусловлен конструкцией устройства. Велосипедный багажник на крышу автомобиля не увеличивает длину машины, но паркинг с ограничением по высоте вам не подойдет.
Держатель велосипеда на автомобиле
Двери машины и багажный отсек открываются беспрепятственно, каждая перевозимая единица груза крепится отдельно, не соприкасается одна с другой. Но в салоне появляется шум от встречного ветра, увеличивается парусность транспорта, ухудшается его аэродинамика с одновременным увеличением расхода топлива. Люк на крыше авто становится бесполезным.
На заднюю дверь
Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля монтируется не на всех моделях машин.
Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля
В качестве основы тут нужна специальная конструкция в двух исполнениях:
- в первом варианте байки висят на раме, крепятся в двух точках и стягиваются между собой ремнями;
- во втором – велосипеды устанавливаются на рейки, фиксируются в трех местах.
Багажник для велосипеда на машину на заднюю дверь удобен простотой монтажа, при этом можно пользоваться фаркопом и верхним багажником на крыше авто. Но открыть заднюю дверь не получится: пострадают петли. Ограничен также обзор в зеркала заднего вида, закрыты номерные знаки и кормовые фонари. Правда, вы можете вывесить отдельную табличку со знаками и фонарями, подключив их к бортовой электросети.
Фаркоп
Это следующая разновидность багажника для велосипеда на заднюю часть автомобиля, позволяющая безопасно перевозить четыре двухколесных транспортных средства.
Багажник для велосипеда на фаркоп
На шар фаркопа устанавливается велобагажник с платформой или без нее:
- В первом исполнении байки ставят на платформу, фиксируют за колеса и раму.
- Во втором варианте перевозимый груз нужно дополнительно стянуть лентами. В этом случае велосипеды контактируют друг с другом, и может пострадать краска.
Ремни
На внедорожники с наружным запасным колесом велосипеды крепят ремнями на запаску, свободную от защитного кожуха. Кронштейн запасного колеса выдерживает, однако не более двух агрегатов.
Грузоподъемность
Велобагажники изготавливают из стали, алюминия и сплавов титана. Модели отличаются собственным весом. Алюминиевые конструкции легче других, но поднять на борт могут от 2 до 4 велосипедов общей максимальной массой до 70 кг.
Варианты крепления
Двухколесные машины крепят хомутами, зажимами, ремнями.
Различают четыре основных способа велокрепления:
- Стандартный. Колеса байка установите на рамку, зафиксируйте хомутами, рамку к базовому багажнику прикрепите кронштейном.
- Перевернутый вариант. Спортивный инвентарь переверните кверху колесами, закрепите за седло и руль.
- За раму и вилку. Снимите переднее колесо, вилку укрепите на первую поперечину, заднее колесо зафиксируйте на соответствующую рейку.
- Педальное крепление. Зацепите байк за педали. Это не надежный способ, так как появляется валкость груза.
ТОП лучших велобагажников
Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.
Бюджетные
Для установки недорогих велосипедных багажников нужны штатные места: рейлинги и фаркопы. Простые в установке модели внешне громоздкие и недостаточно опрятные:
- Thule Xpress 970. Предназначен для 2 предметов на фаркоп. Цена — 210 руб., ограничение по весу — 30 кг.
- Автобагажник с платформой на фаркоп. Перевозит 4 велосипеда, стоит 540 руб.
- Thule FreeRide 532. Устройство для перевозки одного байка на крыше, стоит 160 руб.
Монтируются бюджетные велобагажники за 5 минут, при хранении занимают мало места. На ключ запирается только велосипед, а сам багажник – легкая добыча для воров.
По средней цене
Это автоаксессуары со стальными крепления П-образными скобами. У туристов востребованы:
- Inter V-5500 – черный, устанавливается на крышу. Цена – 1700 руб.
- STELS BLF-H26 – под размер колес 24-28”, черный. Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля стоит 1158 руб.
- STELS BLF-H22 – консольный тип для колес 20-28” черно-красный, предназначен для перевозки спортинвентаря сзади. Цена – 1200 руб.
Алюминиевые изделия средней ценовой категории снабжены светоотражателями.
Премиальные
В дорогих моделях два замка: для перевозимого инвентаря и самого багажника. Изготовлены товары из титановых сплавов:
- Thule Clip-On S1. Перевозит 3 единицы спортивной техники на задней двери авто. Крепко фиксирует велосипеды на кузовах хетчбэк и фургон. Грузоподъемность устройства — 45 кг, стоимость – от 12 800 руб.
- Whispbar WBT. С платформой для фаркопа, перевозит 3-4 велосипеда. «Шедевр инженерной мысли» (по отзывам покупателей) имеет индикатор крепления, погрузочную раму, чтобы вкатывать двухколесный транспорт на платформу. Цена – от 47 тыс. руб.
- Thule Clip-On High S2. Складной автобагажник устанавливается на заднюю дверь, не закрывает номерные знаки, снабжен резиновыми чехлами на части велосипедов, соприкасающиеся с автомобилем. Цена – от 30 тыс. руб.
Как выбрать багажник на авто
Велосипедные багажники на машину – не одноразовая вещь.
Крепление велосипеда на машину
При выборе исходите из следующих соображений:
- Цена. Чем дороже товар, тем больше опций.
- Количество перевозимых байков. Если вам нужно транспортировать один велосипед на небольшое расстояние, возьмите недорогую модель. Соотнесите покупку с маркой своей машины и шириной ее крыши: на седанах перевозят не более трех единиц спортинвентаря.
- Материалы. Алюминиевые багажники легкие, но быстро покрываются коррозией. Стальные изделия долговечнее, но рассчитайте прежде грузоподъемность своего автомобиля и будьте готовы к повышенному расходу горючего.
Ориентируйтесь на известных производителей автоаксессуаров: Thule, Mont Blanc, Atera, Menabo.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/velobagazhnik-vsyo-o-velosporte.html
http://sashamoto.ru/velosiped/bagazhnik-na-gornyj-velosiped-kak-ustanovit.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-velobagazhnik.html
https://era-sports.ru/turizm/veloturizm/vybiraem-velobagazhnik.html
https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/velosipednyy-bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya/