Классы велосипедов

Содержание скрыть

Грамотный выбор велосипеда

Грамотный выбор велосипеда

Велосипедизация нашей страны достигла небывалых размеров. Если десять лет назад велосипедист был достаточно редким явлением, то теперь двухколесным транспортным средством обладает едва ли не каждый пятый житель крупного города. А если человек ещё не купил себе велосипед, то он обязательно об этом задумывается. Объясняется всё это доступностью велосипеда — на его приобретение не нужно откладывать всю зарплату в течение нескольких месяцев.

Если вы тоже желаете в скором времени купить велосипед, то спешим вас предупредить об одной проблеме. Изначально все они кажутся похожими друг на друга. Но на самом деле существует несколько видов и даже подвидов велосипедов, не говоря уже об отличающемся навесном оборудовании. Если вы не подготовитесь к выбору велосипеда, то рискуете попасть впросак. Неподходящее под вашу манеру езды транспортное средство будет доставлять определенные неудобства. Будьте уверены — спустя год вам захочется продать велосипед, и вам будет казаться, что в этом виноват ваш организм, не приспособленный для подобных физических нагрузок. А на самом деле вы просто неправильно выбрали себе велосипед. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с данным текстом, который расскажет вам о том, чем разные велосипеды отличаются друг от друга.

Тип велосипеда


Фото: static12.insales.ru

В первую очередь вам нужно определиться с видом велосипеда. Для этого следует ориентироваться на дальнейший метод использования двухколесного транспортного средства. Наверняка вы наслышаны о том, что некоторые люди путешествуют на велосипедах, покоряя расстояния в несколько тысяч километров. Само собой, для этих целей требуется специализированная модель, отличающаяся наличием багажника, качественным навесным оборудованием и надежной конструкцией. Другие люди катаются гораздо реже, проезжая за один раз всего несколько десятков километров. В таком случае не стоит тратить лишние деньги — вполне подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня.

Шоссейные велосипеды

Эти транспортные средства обладают тонкой рамой, выполненной из того или иного материала. В связи с этим велосипед получает минимальную массу, а это существенно упрощает разгон — сопротивление качению оказывается минимальным. Но не зря такой "железный конь" называется шоссейным — легкая рама может не выдержать нагрузок при езде вне асфальта. Да и узкий диапазон передач не способствует внедорожным прогулкам. Шоссейный велосипед стоит покупать только тем людям, которые собираются ездить по асфальту, проводя минимум времени на грунте.

Дорожные велосипеды

Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они отличаются планетарным механизмом переключения скоростей (а иногда он попросту отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не способствует аэродинамике, в связи с чем о высоких скоростях можно забыть. Зато она очень удобна для передвижения по городу на небольшие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может иметься устойчивый багажник. Одним словом, дорожный велосипед идеально подходит для тех людей, которые собираются ездить только по своему городу и не задумываются о сколь-либо дальних путешествиях.

Курьерские велосипеды

Такие велосипеды очень сложно найти в российских магазинах. Они отличаются минимальным весом и фиксированной передачей. Чаще всего в них используется ножной тормоз, как в детских велосипедах. Обычно любители превращают шоссейный велосипед в курьерский путем удаления всех лишних звездочек, а также производя прочие несложные операции. Названы такие транспортные средства в честь американских курьеров, так их полюбивших.

Туристические велосипеды

У нас подобные двухколесные "лошадки" тоже встречаются крайне редко. Так уж повелось, что для велотуризма в наших условиях проще использовать шоссейный или горный велосипед. Хотя практика показывает, что туристический велосипед заметно надежнее — это своеобразный компромисс между двумя упомянутыми выше видами транспортных средств. О высокой скорости при его покупке можно забыть, получив вместо этого широкий диапазон передач, высокую прочность и наличие места для багажа. Это идеальный вариант для тех, кто желает отправиться в велопутешествие.

Трековые велосипеды

Этот тип транспортного средства заинтересует только спортсменов. Такие велосипеды используются только на открытых и закрытых велотреках. В нём всё сделано для лучшей аэродинамики и быстрого разгона. Боковой ветер способен банально сдуть его с дороги. Ради облегчения трекового велосипеда его избавили от тормозов и прочих менее нужных компонентов. Также такое транспортное средство обладает фиксированной трансмиссией и одним передаточным числом.

Детские велосипеды

Они могут быть совершенно разными. Например, в магазинах можно найти детский велосипед Merida, который имеет минимальное число отличий от своего горного прототипа (но и стоимость будет пугать). Большей популярностью пользуются упрощенные варианты, похожие на знаменитый "Школьник". Чаще всего такие велосипеды имеют ножной тормоз и фиксированную передачу. Но случаются и исключения, ведь ребенка необходимо как можно быстрее приучать к ручным тормозам — именно ими оснащаются практически все взрослые велосипеды. Варианты для самых маленьких имеют крепления для двух поддерживающих колесиков. Они нужны в том случае, если ребенок ещё не научился держать равновесие. Наконец, существуют трехколесные велосипеды, на которые катаются дети, возраст которых не превышает 3 года.

BMX

Сравнительно недавно изобретенный вид велосипеда. Отличается низким расположением всадника и небольшой массой. Фактически это транспортное средство не предназначено для передвижения на длинные расстояния. Чаще всего BMX используется для совершения трюков на рампах, трамплинах и ровных площадках. Специальные выступы на передней втулке позволяют ездить даже на переднем колесе. Приобретение такого велосипеда рекомендуется экстремалам, которым мало скейтборда, роликовых коньков и сноуборда.

Горные велосипеды

Наиболее популярный тип велосипеда в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает только одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенный где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Далеко не каждый горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также все они изначально комплектуются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте, из-за чего чаще всего им на замену приобретается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он не может весить очень мало. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки.

Лигерад

Так называют лежачий велосипед, наименее популярный в народе. Он меньше всего нагружает спину велосипедиста, так как тот находится в лежачем положении. Однако это очень сильно влияет на преодоление подъемов — человек не имеет возможности встать на педали всем своим весом. В связи с этим лигерад подходит только для езды по ровным участкам, имеющим асфальтированное покрытие. Сильнее всего такие велосипеды распространены в Европе, где их используют туристы.

Размер колес


Фото: cs319823.vk.me

Когда вы определились с типом велосипеда — приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов. Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды — в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.

Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов — во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу — большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.

Размер рамы (ростовка)

От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного "коня" таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.

Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.

Размер

Размер

Дюймы

Сантиметры

Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете — он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

Рама

Рост (см)

Навесное оборудование


Фото: velostrike.ru

Под навесным оборудованием чаще всего подразумеваются тормоза и переключатели. В любой момент их легко можно сменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды — там тормозят при помощи ног, а переключение передач вовсе не нужно. Чем дороже оборудование — тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность — качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров.

Тормоза

Большой популярностью до сих пор пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества таких тормозов — минимальная масса и низкая цена. Именно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. К сожалению, колодки быстро стираются, в связи с чем их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит "восьмерку".

Более надежными являются дисковые тормоза. Обычно на их работу не влияет ни появившаяся "восьмерка", ни дождь, ни грязь. Дисковые тормоза способны прослужить много лет. Но необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед — для них требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей.

Переключатели

На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на ваш велосипед. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если вы его правильно поставили — он может служить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы — достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.

Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух — это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель — так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.

Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.

Манетки

Торможение и переключение скоростей велосипедист осуществляет при помощи манеток — специальных механических устройств, расположенных на обеих ручках руля. Их конструкция может отличаться в зависимости от стоимости. На самых дешевых манетках переключение передач осуществляется путем вращения колесика. Это неудобно, так как для этого необходимо убрать одну из рук с руля.

Более качественные манетки позволяют переключить скорость щелчком одного из двух рычажков. Текущая передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется при помощи большого рычага — обычно для этого достаточно всего двух пальцев.

Тросики

Когда вы нажимаете рычаг тормоза или переключаете передачу — соответствующий элемент велосипеда приводится в движение при помощи тросика. Чем он длиннее — тем скорее выявляются проблемы. Именно поэтому задний переключатель необходимо регулярно настраивать, отводя ему всё меньшую длину тросика (он имеет свойство растягиваться). Делается это при помощи небольшого колесика на самом переключателе или на манетке. Также необходимо всегда держать в чистоте "рубашку" — оплетку, внутри которой и находится металлический тросик.

В более дорогих велосипедах работа тормозов может осуществляться при помощи гидравлики. Тросики в таком случае заменены на трубки со специальной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в том случае, если вы регулярно катаетесь по горным спускам. Тросики постепенно растягиваются, из-за чего тормоза срабатывают всё хуже. А с жидкостью ничего не будет долгое время. Полное нажатие на рычаг тормоза в таком случае намертво останавливает колесо. Гидравлика чуть сложнее в обслуживании — при замене колеса или покрышки потребуются специальные зажимы, благодаря которым жидкость не вытекает из трубки.

Амортизация


Фото: www.velosklad.ru

При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены. Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.

Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов — отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток — приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.

Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес — они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе. Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности — вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.

Материал рамы


Фото: alkatrion.com

Рама велосипеда может быть создана из легированной стали или алюминиевого сплава. Сталь чаще всего используется в производстве шоссейный велосипедов. Этот материал отличается большой массой, в связи с чем раму пытаются сделать как можно более тонкой. Главное достоинство стали — в её отличном сопротивлении нагрузкам. Усилия велосипедиста могут слегка согнуть металл — он обязательно выпрямится обратно. Сломать такую раму можно только при падении с большой высоты или под колесами автомобиля.

Алюминиевый сплав с различными добавками отличается меньшим весом. Также такой материал не боится влаги — раму не нужно протирать после дождя, боясь появления коррозии. Но алюминий не славится своей надежностью. Его трудно согнуть. Но если вы это сделаете — обратно выправить трубу рамы не получится. В большинстве случаев рама из алюминиевого сплава не гнется, а попросту ломается. И если сталь легко варится в любой автомастерской, то с алюминием такой фокус не пройдет. Именно поэтому горные велосипеды обладают столь толстой рамой. Это не позволяет ей ломаться даже под значительной нагрузкой, а вес при этом остается вполне вменяемым.

Постепенно в обиход входят рамы из карбона. Однако до сих пор углепластик остается очень дорогим материалом, поэтому и велосипеды из него стоят огромных денег. Качественный карбон сложно сломать. Но если это произошло — готовьтесь приобретать новую раму, ремонту такая поломка не поддается. Главное достоинство карбона — он почти ничего не весит. Созданная из него рама может иметь массу 1-2 кг.

Также существуют велосипедные рамы, собранные из титана. Однако работа с таким материалом технологически сложна, из-за чего крупные компании это дело не практикуют. Если велосипедисту позарез требуется такая рама, то единственный вариант — это оформить заказ у того или иного завода, осуществляющих работу с титаном. Отличительная черта этого материала — низкий вес (больше, чем у углепластика, но меньше, чем у алюминия), стойкость к коррозии и высокая прочность.

Наиболее популярные производители велосипедов

Cube

Торговая марка Cube была основана в 1993 году на территории Германии. Немцами выпускается множество разнообразных велосипедов, продукция поставляется в три десятка стран. В ассортименте компании имеются женские, детские, горные, дорожные, туристические и даже электровелосипеды. Все они разрабатываются в Германии, а некоторые модели даже тестируются немецкими профессиональными спортсменами. Сварка и покраска рам происходит в специализированных заводах Азии. Установкой руля, педалей, навесного оборудования и прочих элементов занимаются в немецком городе Вальдерсхоф.

GT Bicycles

Компания GT Bicycles была основана в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в Южной Калифорнии. Сейчас является частью канадской Dorel Industries (ей же принадлежат бренды Mongoose, Cannondale и Schwinn). Львиная доля продукции GT Bicycles — это горные хардтейлы и двухподвесы.

Stels

Велосипеды под брендом Stels производятся силами холдинга "Веломоторс". Компания была основана в 1996 году, её местоположением является город Люберцы (Московская область). В ассортименте этого производителя имеется как бюджетная продукция, так и гораздо более дорогая. Наибольшей популярностью пользуются детские и городские велосипеды. Но не менее известной линейкой является Stels Navigator, которая насчитывает несколько неплохих горных велосипедов.

Forward

История российских велосипедов Forward началась в 1999 году. С тех пор оборот компании вырос до нескольких десятков миллионов долларов. Штаб-квартира предприятия находится в Перми. Основой компании стал завод "Велта", некогда производивший знаменитые велосипеды "Кама". Продукция под брендом Forward предназначена как для экономных любителей, так и для профессионалов. Компания выпускает горные, городские (обычные и складные), детские и даже женские велосипеды.

KTM

Эти велосипеды производятся силами австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG. Фирма гораздо больше известна по её кроссовым мотоциклам, поэтому не стоит удивляться тому, что и велосипеды ею создаются в основном горные. Особенно популярны её двухподвесы, пользующиеся спросом и в нашей стране.

Stern

Если вы находитесь в поисках наиболее дешевого велосипеда, то стоит взглянуть в сторону Stern. Эта торговая марка принадлежит сети спортивных магазинов "Спортмастер". Велосипеды отличает неплохое качество и привлекательный внешний вид. Существуют как горные, так и городские и детские велосипеды Stern.

Merida

Компания Merida была основана в 1972 году. Штаб-квартира находится на Тайване, сварка рам происходит на территории Китая. Сейчас это один из самых крупных производителей велосипедов — продукция поставляется во множество стран. Компания регулярно становится спонсором шоссейных команд или спортсменов, участвующих в гонках про-тура. Merida выпускает относительно доступные горные, а также детские и шоссейные велосипеды.

Specialized

Компания Specialized Bicycle Components занята производством не только велосипедов, но и покрышек, насосов и прочих аксессуаров. Основана она была в 1974 году, штаб-квартира находится в Калифорнии. Годовой оборот превышает $300 млн. В ассортименте компании значатся электровелосипеды, гибридные, дорожные, горные, детские, шоссейные и некоторые другие велосипеды.

Trek

Американская компания Trek Bicycle Corporation ежегодно производит сотни тысяч велосипедов. Они поставляются на все крупнейшие континенты. Бюджетная продукция отличается неоправданно дешевым навесным оборудованием. Зато более дорогие велосипеды служат своим хозяевам верой и правдой много лет. В ассортименте компании имеются велосипеды любого типа, в том числе и курьерские. Самые дорогие рамы производятся из карбона.

Commencal

Этот производитель базируется в Андорре. Основан он был в недалеком 2000 году. Специализируется на новейших разработках в сфере горных велосипедов и спортивного инвентаря. Его транспортные средства должны понравиться спортсменам и экстремалам, увлекающимся даухинхиллом и прочими горными дисциплинами. О надежности продукции говорят победы спортсменов с этими велосипедами на крупных соревнованиях.

Orbea

Испанская компания Orbea была основана в 1840 году. Сейчас в её штат входят 280 человек, а годовой оборот превышает $75 млн. Долгое время производитель специализировался на создании револьверов и других видов огнестрельного оружия. Но после окончания Второй Мировой войны он переключился на шоссейные велосипеды. Сейчас компанией создаются также горные, городские, прогулочные и детские велосипеды.

De Rosa

Итальянская компания De Rosa была основана в 1953 году. Она специализируется на производстве шоссейных велосипедов, предназначенных как для любителей, так и для профессионалов. Рамы создаются из алюминия или карбона. Также в модельный ряд входит несколько трековых велосипедов.

Обзор 6 видов лучших детских велосипедов

Когда у вас подрастает ребенок, возникает необходимость в дополнительном транспорте для малыша, особенно в теплую погоду. Опираясь на некоторые рекомендации по выбору велосипеда, можно без проблем купить то, что вам нужно в данный момент.

Как выбрать детский велосипед

Как выбрать

Возраст ребенка и физическое развитие

Для каждой возрастной категории предусмотрены свои виды велосипедов:

  • Двухгодовалым малышам подходят трехколесные модели, которые более устойчивы. Такие конструкции позволяют ребенку быстрее научиться кататься.
  • От трех до четырех лет. Модели оснащены полноценными колесами и двумя дополнительными боковыми колесиками. Также важно присутствие защиты на руле, чтобы смягчать удары головой.
  • От четырех до шести лет при росте около 100 сантиметров детям подойдут агрегаты с четырьмя колесами, где два из них являются страховочными, крепятся дополнительно к задней оси.

Колеса устанавливаются при помощи гаечного ключа на ось заднего основного колеса и затем фиксируются за задние перья. Главная их функция – это защита от заваливания.

Как выбрать

  • Детям от шести до девяти лет нужны средства передвижения на двух колесах, которые схожи с взрослыми моделями, отличаются лишь меньшим размером и весом.

Появляется несколько дополнительных возможностей: диаметр колес 20 дюймов, ручной тормоз, несколько скоростей и амортизационная вилка. Рост ребенка для данной категории должен быть в пределах 115-128 сантиметров.

  • Подростки от девяти до тринадцати лет. Рост ребенка для данной категории должен быть в пределах 126-155 сантиметров. При росте до 135 сантиметров диаметр колес выбирают 24 дюйма, если ребенок выше, то колеса нужны 26 дюймов.

Предусмотрен задний и передний тормоз, а также амортизация.

Как выбрать

Рост ребенка

По показателям роста выбираются размеры рамы велосипеда и диаметр колес. Узнать, какие колеса нужны, можно по формуле: рост делится на 2,5, затем получившееся число делится еще на 2,54 (это перевод в дюймы).

Диаметр может быть: 10, 12, 14, 16, 20, 24. Расстояние от сиденья до рамы должно составлять размеры от кончиков пальцев до локтя.

Важные параметры

Важные параметры

  1. Примерка. Перед тем как покупать, нужно опробовать агрегат в работе, то есть прокатиться, посидеть на нем.
  2. Удобство. Важно учесть еще один момент, чтобы расстояние между рамой и промежностью составляло около десяти сантиметров, чтобы было можно в любой момент без помех спрыгнуть даже при движении.
  3. Регулировка. Рулевая стойка и седло должны быть отрегулированы под ездока. Ноги должны свободно доставать до педалей, чтобы не приходилось сгибаться и напрягаться. Руки должны без напряжения и дополнительных усилий доставать до руля.
  4. Правильный выбор магазина. Лучше всего приобретать такой товар в специализированных спортивных магазинах, где специалисты разбираются во всех деталях и смогут вам дать надлежащие консультации по выбору детского транспорта.
  5. Мнение вашего чада. Дайте ребенку сделать выбор самостоятельно, пусть он сам оценит агрегат по всем характеристикам.
  6. Качество соединения элементов. Проверьте на прочность велосипед, если какие-то детали болтаются либо вы сомневаетесь в надлежащем качестве изделия, подберите другой вариант.

Второстепенные параметры

Второстепенные параметры

  • Присутствие багажника. Эта деталь может быть неким дополнением, куда можно положить игрушки или вещи малыша.
  • Цвет изделия. Цвет выбирается лишь по половому признаку, мальчику темные тона, девочке яркие.
  • Производитель. Фирма, выпустившая детский байк, не играет роли для родителей, в особенности, если речь идет о стоимости.
  • Дата производства. Неважно, когда был изготовлен товар данной категории, срок годности у байков рассчитан на годы. Старые модели даже могут стоить дешевле новинок.
  • Звонок. Звонок необходим для того, чтобы на велосипедиста обратили внимание на дороге во время движения.

Лучший детский велосипед с ручкой

Лучший детский велосипед с ручкой

Изделие с ручкой удобно тем, что управляет им родитель, а ребенок всего лишь сидит и немного помогает перемещаться или отдыхает, наблюдая за окружающей обстановкой.

Лучшей в своей категории можно назвать модель Family F 95922 индонезийского производителя для малышей от года. Цветовые гаммы данной группы товаров различны, для мальчиков голубые, для девочек розовые.

Лучший детский велосипед с ручкой

Основные характеристики:

  • Помимо ручки для родителей, велосипедом управлять можно с помощью руля.
  • Тип трехколесный, страховочных дополнительных колесиков не предусмотрено.
  • Сиденье снабжено анатомической спинкой и ремнями безопасности.
  • Предусмотрено две корзины для мелочей. Одна располагается сзади, а вторая спереди перед рулевой колонкой.
  • Амортизационная система телескопического типа.
  • Диаметр колес составляет 22 дюйма, эти элементы выполнены из прочного пластика.
  • Вес, предусмотренный для данного агрегата, составляет 18 килограмм.
  • Звонка нет, но его можно приобрести отдельно и прикрепить в необходимое место.
  • Для ног предусмотрены подставки, чтобы малыш мог отдохнуть в любое время и не крутить педали во время движения.
  • Съемный тент выглядит стильно, помимо этого защищает ребенка от солнца и осадков.
  • Светомузыка с русскими песенками из мультфильмов.

Лучший детский велосипед с ручкой

Плюсы модели:

  • На передней панели располагается музыкальная игрушка в виде утенка под куполом, поэтому велосипед является не только транспортом, но и веселой игрушкой.
  • Телескопический амортизатор обеспечивает мягкость при езде по неровностям.
  • Легкий вес конструкции позволяет без усилий переносить байк при необходимости.
  • Тент защищает от солнечных лучей и от непредвиденных мелких осадков.
  • Едет бесшумно, не доставляя неудобства окружающим.

Минусы модели:

  • При повороте ручкой управления не совсем удобно ее поворачивать при движении по неровной поверхности.
  • Ездить рекомендуется только по ровной дороге, так как педали находятся очень низко.

Лучший детский велосипед-коляска

Лучший детский велосипед-коляска

Велосипед-коляска представляет собой взрослый байк, к которому прикреплено сиденье коляски. Управлять таким агрегатом просто, и ребенок находится в безопасности. Бывают модели для одного ребенка, бывают для двойняшек.

Taga Bike-Stoller считается лучшим в данной категории товаров.

Характеристики:

  • Три колеса обеспечивают устойчивость конструкции. Диаметр колес 22 дюйма, они очень легкие и прочные.
  • Несколько емкостей и корзинок для хранения и перемещения малогабаритных вещей, что очень удобно при прогулках с детьми.
  • Колеса прочные с резиновыми шинами диаметром 16 дюймов, выполнены из алюминиевого сплава.
  • Стальная рама обеспечивает устойчивость конструкции.
  • Переключение скоростей на рукоятках.
  • Тормозная система с ручным приводом на два передних колеса.
  • Предусмотрен ремень безопасности.
  • Фирма производитель предлагает три цветовых решения: красный, голубой или желтый.
  • В комплекте идет козырек, дождевик, москитная сетка, звонок и сумка под кресло.

Лучший детский велосипед-коляска

Плюсы:

  • Возможность трансформировать велосипед в коляску и наоборот. Время на изменение внешнего вида изделия занимает не более двадцати секунд.
  • Физическая активность на прогулках. При кручении педалей задействованы группы мышц ног, что позволит иметь красивую стройную фигуру.
  • Хорошая проходимость транспорта. На таком велотрансформере можно ездить как по асфальту, так и по бездорожью.
  • Возможность крепления дополнительного кресла для второго ребенка. Не нужно покупать другой агрегат, достаточно приобрести только второе сиденье и при помощи креплений прикрутить к основанию.
  • Трансформер выдерживает нагрузку до 130 килограмм.
  • Материал, используемый в детском сиденье, выполнен из водонепроницаемой и невоспламеняющейся ткани. Кресло легко моется, при необходимости ткань снимается.

Лучший детский велосипед-коляска

Минусы:

  • Высокая стоимость. Данная категория товаров относится не к детским игрушкам, поэтому и ценник будет выше.
  • Вес конструкции составляет порядка двадцати килограмм. Переносить агрегат может только взрослый, для ребенка это больше как средство передвижения похожее на коляску.

Лучший детский велосипед без педалей

Лучший детский велосипед без педалей

Велосипед без педалей называют беговелом или велокатом, на нем перемещаться нужно при помощи движения ног, педали отсутствуют.

Характеристики:

  • Отсутствие педалей.
  • Простота конструкции.
  • Легкий, весит около трех килограмм.
  • Предназначен для возраста от двух до пяти лет.
  • В производстве применена технология литья из этилена.
  • Руль и сиденье регулируются при помощи эксцентриков.
  • На рукоятках предусмотрены резиновые ручки в целях безопасности.
  • Прочная и легкая рама.
  • Рама располагается под более резким углом к плоскости, для удобства наездника, чтобы легче было балансировать.
  • Колеса с резиновыми шинами.
  • В некоторых моделях предусмотрен монтаж педального блока.

Лучший детский велосипед без педалей

Плюсы:

  • Легкость в управлении.
  • Возможность езды по пересеченной местности, горкам, не только по асфальту.
  • Данный байк учит в первую очередь держать равновесие. После обучения на таком велосипеде без педалей малыш с легкостью сядет на обычный агрегат с педалями. Даже не понадобятся страховочные колесики.
  • Невысокая стоимость.
  • Возможность регулировки высоты сиденья и руля позволит использовать изделие несколько сезонов.
  • Удобство в транспортировке, а также в переноске на руках, агрегат занимает немного места и нет мешающих педалей.
  • Свобода перемещения. Ребенок научится чувствовать себя в пространстве легко, будет свободно приспосабливаться к любым обстоятельствам.
  • Безопасность. Даже на высокой скорости малыш не упадет, так как ножки интуитивно будут тормозить самостоятельно.
  • Веселое занятие. Игры с физической нагрузкой не только развивают мускулатуру ребенка, но и увлекают его.

Минусы предмета

Необходимо приобретать защиту в виде шлема и другие аксессуары для обеспечения дополнительной безопасности.

Лучший детский велосипед для двойни

Лучший детский велосипед для двойни

Для двойни или для погодок пригодится специальный транспорт, в котором уместятся сразу двое малышей. Сиденья располагаются друг за другом, что не делает устройство широким, проехать можно везде.

Характеристики:

  • Ручка управления для родителей.
  • Два удобных кресла со спинками, оснащенными мягкими подложками.
  • Сравнительно небольшой вес у данной модели за счет легкости конструкции и используемых материалов.
  • Съемный тент защитит от солнечных лучей и осадков, закрывая обоих малышей.
  • Стильный дизайн не напоминает игрушечный байк, а делает изделие изящным и гармоничным.
  • Три надувных колеса едут бесшумно и плавно.
  • Звонок на руле.
  • Вместительная корзина располагается сзади.

Лучший детский велосипед для двойни

  • Три подставки под ножки расположены на удобном уровне.
  • Стальная рама способна выдерживать массу до сорока килограмм.
  • Данная модель рассчитана для детей в возрасте от года до трех лет.
  • Ручка байка усилена дополнительными трубами, что придает большей прочности конструкции, ведь пользоваться будут сразу два, а не один ребенок.
  • Предусмотрены защитные бамперы на сиденье, они не дадут при наклонах ребенку случайно выпасть, также можно за них держаться.
  • Ремни безопасности снабжены перемычкой посередине, удержат в седле при резких рывках во время передвижения.
  • Возможность разворота переднего кресла в обратную сторону.

Лучший детский велосипед для двойни

Плюсы:

  • Безопасность. Контролировать один велосипед родителю гораздо проще, чем два, которые могут разъехаться по разным сторонам.
  • Экономичность. Один велосипед, хоть и большой, будет дешевле стоить, чем два изделия.
  • Удобство. Когда один малыш уже устал кататься, то он может отдохнуть, а другой повезет транспортное средство сам, также маме не придется тащить на себе дополнительный груз.
  • Альтернатива. Замена габаритной коляске для двойни. Такие велосипеды можно использовать не только летом, весна и осень также подойдет для прогулок на байке.
  • Легкость. Один агрегат легче, чем два, хоть рассчитанный для двойни тяжелее, но не в два раза.
  • Взаимодействие.

Минусы:

  • Большие габариты, что не позволяет с легкостью спустить байк с пятого этажа по ступенькам.

Лучший детский велосипед до 2 лет

Лучший детский велосипед до 2 лет

Чтобы ребенок полностью овладел навыками вождения, лучше приобретать вариант проще, без ручки и без лишних аксессуаров.

Лучшим в своей категории будет маленький велосипед «Беби трайк» для дома и летних прогулок по ровной дороге от российского производителя Полесье.

Характеристики:

  • Корпус выполнен из легкого сплава, что обеспечивает легкость конструкции.
  • Все остальные элементы сделаны из прочной пластмассы. В целом устройство для велопрогулок выглядит как игрушка. Малышам нравится заниматься на таком ярком байке.
  • Байк имеет три пластмассовых колеса для устойчивости.
  • Детали выполнены в нескольких цветовых решениях, сочные краски придают яркости товару.
  • Педали располагаются непосредственно на переднем колесе, подставок для ног не предусмотрено.
  • В производстве использованы экологичные материалы, поэтому байк свободно можно использовать дома.

Лучший детский велосипед до 2 лет

Плюсы:

  • Легкость конструкции. Полуторагодовалый ребенок сможет самостоятельно справиться с агрегатом.
  • Сиденье удобное, имеет анатомическую форму.
  • Невысокая стоимость.
  • Возможность кататься дома и на улице.
  • Малогабаритные размеры. Такой байк поместится даже в маленькой комнате, места занимает совсем немного.

Минусы:

  • Сиденье и высота руля не регулируется.
  • Нельзя ездить по бездорожью.
  • Нет страховочных колесиков.

Лучший детский велосипед-трансформер

Лучший детский велосипед-трансформер

Трансформер может превращаться из маленького велосипеда в большой, а значит, будет расти вместе с ребенком. Он легко складывается.

Как выбрать велосипед

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Изображение 1

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

kak_vybrat_velosiped

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

kak_vybrat_velosiped_2

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

kak_vybrat_velosiped_3

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

kak_vybrat_velosiped_4

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

kak_vybrat_velosiped_5

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

kak_vybrat_velosiped_6

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

kak_vybrat_velosiped_7

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Картинка 2

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

Картинка 1

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как выбрать горный велосипед?

kak vybrat gorniy velocipedВ нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Kak-pravil-no-vy-brat-mauntinbajk

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

    для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

    Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  1. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  2. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

rama gornogo velosipedaГлавным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

    Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  1. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  2. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

kakie_vidy_tormozov_byvayut

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

kolesa gornogo veloБольшая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

gorniy velocipedЦеновой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

gorniy velociped merida

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Источники:

https://www.expertcen.ru/article/vibiraem/gramotnyj-vybor-velosipeda.html
https://vash.market/detyam/progulki-i-puteshestviya/detskie-velosipedy/6-vidov-luchshih-detskih-velosipedov-kak-vybrat-harakteristiki.html
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/