Ключ для каретки велосипедный

Содержание скрыть
1 Как снять каретку с велосипеда без съемника
4 Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда — всё о велоспорте

Как снять каретку с велосипеда без съемника

Активная езда на велосипеде требует определенных навыков быстрого ремонта транспорта. Перед отправлением в дальнюю поездку лучше всего предусмотреть возможные поломки и неисправности техники, взять с собой нужный инструмент и комплект запасных деталей, например, камеры. Часто же бывает так, что нужного под рукой не оказалось, но и тогда выход из ситуации есть. Например, если нужно отрегулировать каретку велосипеда, то необходимо снять и разобрать шатун, а инструмента нет. Данная проблема имеет решение и стоит ознакомиться с конструкцией и назначением этой детали более подробно.

Устройство и назначение детали

Шатун для велотехники представляет собой металлический рычаг, который имеет на стержне большую и малую головки. Этот элемент бывает нескольких видов:

  • Однокомпонентные. Они представляют собой единую конструкцию — левый, правый шатун, ось. Преимуществами данного вида являются большая прочность, простое обслуживание, но они имеют значительную массу;
  • Двухкомпонентные. Здесь ведущая звездочка, правый шатун и ось соединены, а левый присоединяется отдельно при помощи гайки;
  • Трехсоставные. Такая наиболее известная и популярная система представляет собой ось, левый шатун и правый совместно со звездой.

Нагрузка на шатун очень большая, и поэтому они чаще всего производятся из твердой стали, но есть и варианты из алюминиевых сплавов, например, в велосипедах спортивного типа или импортных моделях. Недорогая двухколесная техника имеет передний блок звезд, объединенный с шатуном и неразборный. В этом случае при замене звезд необходимо заменить и оба шатуна. Новые подбираются в зависимости от типа уже имеющейся каретки.

Данная деталь велосипеда может иметь и различные виды крепления, например, квадрат, шлиц. Первый используется в профессиональных спортивных моделях техники, а также есть и новейшая разработка — роторная система.

Как разобрать шатун без съемника?

Наиболее простым методом будет применение специального съемника. Если же подобный инструмент отсутствует, то для того чтобы разобрать, снять и произвести ремонт необходимо приложить определенные усилия и сноровку. Во время езды в область крепления этого элемента попадает грязь и пыль, элемент из-за больших нагрузок буквально прикипает к своему креплению. В таком случае нужно знать, как снять шатуны с велосипеда, съемник не используя. Исправить проблему и сделать ремонт можно своими силами, и это поможет доехать до места ремонта техники.

В неподходящих условиях можно попробовать следующие способы, для того чтобы снять деталь. Если открутить гайку или болт, которым крепится шатун и проехать некоторое расстояние, то элемент можно будет разобрать и снять гораздо легче, а в дальнейшем заменить или отрегулировать то, что требуется. Эффективен метод залить кипятком. Следовательно, вся грязь и пыль отмокнет и делая ремонт велосипеда, снять элемент будет легче. Данный вариант подойдет и тогда когда важно убрать педали. Важно знать и не перепутать в какую сторону какая педаль откручивается. Педаль левая имеет левую резьбу, а правая — соответственно.

Если каретка велосипеда требует регулировки, то также необходимо снять с велосипеда шатуны. Также помогут при непредвиденных поломках и другие рекомендации. Если поврежден трос переключателя скоростей или тормоза нужно заменить его новым, а если таковой отсутствует, то связать оборванные концы. Выход из строя спицы велосипеда — это также распространенная проблема. Тогда поможет проволока размером диаметра около 2 мм. Конец спицы рядом с ободом загибается крючком, а затем вставляется отрезок проволоки, которую нужно продеть через разъем втулки. Эта замена далеко не совершенна, но это позволит доехать до цели и места, в котором можно хорошо отремонтировать технику. Регулярный просмотр двухколесного транспорта и обслуживание позволят избежать множества таких проблем и сделать поездку приятной.

Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел.

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.

Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда

8 минут Автор: Андрей Смирнов 143

Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

Велосипедная каретка: что это и зачем?

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

Определение неисправности

О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед – крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Как снять каретку с велосипеда без съемника

У владельцев двухколесных транспортных средств периодически возникает необходимость купить каретку для велосипеда и заменить старую. Потребность в ее снятии наступает, когда нужно выполнить сезонный сервис, уже слышны посторонние шумы при прокручивании педалей, появляются другие проблемы.

Что такое каретка и ее предназначение

Педали и шатуны получают опорное соединение с конструкцией и крутящий момент через подвижную ось с двумя рядами подшипников. Она расположена на пересечении нижней трубы рамы и задних перьев (место для заднего колеса). Кареточный узел – горизонтальный стакан, в котором располагается вращающаяся конструкция. Велосипедная каретка в интернет-магазине – распространенный товар, поэтому проблем с поиском и покупкой не возникнет. Чаще всего потребность в замене представленной детали возникает по следующим причинам:

  • пора сезонного обслуживания (замена смазки, очистка, переборка);
  • необходимость в ликвидации люфта;
  • тугое вращение оси;
  • обнаружение посторонних звуков при функционировании устройства.
  • Обратите внимание: если в велосипеде установлена картриджная каретка, ее меняют без ремонта.

Как починить деталь самостоятельно?

Разборные узлы открытого типа допускают обслуживание. Для этого необходимо выполнить демонтаж шатунов педалей. Установка узла в нижней конструкционной точке приводит к интенсивному воздействию пыли, влаги, грязи. Резьбовые детали «прикипают», что затрудняет их взаимное смещение. Инструмент для демонтажа – специальный съемник. Однако часто его нет с собой, особенно в дороге. Воспользоваться в такой ситуации можно (но нежелательно) подручными приспособлениями. Последовательность действий предполагает:

  • Освобождение гаек (колец), которые фиксируют каждую чашку подшипников. Кольца сбивают зубилом, точно ударяя по ним молотком.
  • Откручивание сначала чашки со стороны, где установлен шатун без звездочки. Ее сдвигают по резьбе против часовой стрелки с усилием, используя рычаг большого гаечного ключа.
  • Аналогичный демонтаж правой чашки (откручивают по часовой стрелке).

Новые каретки для велосипеда в Москве можно купить в интернет-магазине «Ваш Велосипед», где в наличии большой выбор моделей приспособлений. При покупке будьте внимательны и приобретайте деталь конкретно для вашего транспортного средства. Суть в том, что горные и шоссейные каретки – совершенно разные вещи, поэтому так важно не ошибиться.

Как снять шатуны с велосипеда без съемника? Полезные рекомендации

Трансмиссия велосипеда имеет свойство изнашиваться даже при правильном и своевременном уходе за ней. Специальных велосипедных инструментов у большинства людей, конечно же, нет, и если вы вдруг ощутили острую необходимость в замене ее компонентов, то, скорее всего, задались вопросом — как снять шатуны с велосипеда без съемника и возможно ли это сделать самому? Чтобы разобраться с этим, стоит узнать больше о самих шатунах и типах кареток.

Немного о стандартах

На велосипедах разных классов логично устанавливать велосипедные шатуны и каретки разных стандартов. На данный момент популярны следующие типы кареточного узла:

  • Стандартное крепление под квадрат – старый вид, устанавливающийся на бюджетные велосипеды.
  • Octalink, придуманный Shimano. Имеет несколько подвидов, в том числе и очень схожие по конструкции стандарты других производителей. По сути, является некой разновидностью «квадратных» кареток, но имеет переработанную конструкцию вала и видоизмененные шлицы.
  • Hallowtech II считается лучшим вариантом по соотношению жесткость/вес, но стоит дороже остальных. Также придуманный компанией Shimano.

На старых велосипедах распространенным видом крепления были клинья. Проблем с такой системой было довольно много, из-за чего она и осталась в прошлом веке. Сейчас их практически не выпускают, и даже самые бюджетные велосипеды комплектуются каретками с квадратным валом.

Какие бывают съемники

Ключ для шатуна велосипеда представляет собой специальный инструмент (чаще пресс), который в разы облегчает съем системы в отличие от молотка.

Для каждого вышеперечисленного стандарта существует свой съемник. В случае с квадратным валом и Octalink – это своеобразный пресс, который вкручивается в саму головку шатуна, упирается специальной площадкой в вал каретки и путем вкручивания гайки срывает шатун. Наблюдаются случаи срыва резьбы самих шатунов, если система была запрессована очень сильно.

Для крышки левого шатуна с Hollowtech II нужен специальный ключ в форме звездочки. Прижимный болт затягивают с силой всего 1-2 Н/м, поэтому ключ такого стандарта обычно пластиковый, неудобный, а крышка запросто выкручивается руками.

Специальный инструмент – это хорошо, и приобрести его стоит каждому велолюбителю. Но все же перейдем к главному вопросу – как снять шатуны велосипеда без съемника?

Ремонт без инструментов – это возможно

У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки. Но рано или поздно наступит момент, когда либо система, либо каретка придут в негодность и потребуют срочной замены. При наличии необходимых инструментов, замена этих запчастей осуществляется за 10-15 минут.

Самый простой способ снять шатуны с велосипеда без съемника, как было упомянуто выше, – с помощью молотка. Актуален он как для Octalink, так и для обычного квадрата. Последующие действия выглядят таким образом:

  1. Снимите заглушки с шатунов, если они присутствуют.
  2. Ключом на 13 мм, выкрутите кареточные болты. Во многих каретках на сегодняшний день установлены болты под шестигранник 6 мм.
  3. Если вы не хотите визуально повредить велосипедные шатуны, оберните их несколькими слоями плотной ткани, картона, скотча или возьмите сосновый брусок в несколько сантиметров толщиной. В идеале, для такой необычной задачи подойдет киянка.
  4. Переверните велосипед, уперев на руль и седло.
  5. Начинайте простукивать по шатуну с умеренной силой с внутренней стороны, как можно ближе к оси. Можно время от времени ударять по шатуну с внешней стороны, чтобы хоть как-то его расшевелить.
  6. В случае если конструкция спрессована очень плотно, можно попробовать точечно ударять с помощью стамески или бородка, приставленного к головке шатуна.

Обратите внимание: используя этот метод, вы можете повредить раму, кареточный узел или сам шатун. К тому же любой удар по звездам, скорее всего, деформирует их и сделает непригодными для использования.

Стоит сказать, что снять прикипевшие шатуны бывает проблематично, даже имея съемник. Скорее всего, таким способом вы не сможете снять прикипевший велосипедный шатун, как бы не старались. Но не стоит отчаиваться, для таких случаев придумали другие способы.

Если спешить некуда

Допустим, вы купили новые шатуны и хотите заменить их, но старые еще могут протянуть несколько дней. В таком случае можно попробовать следующий способ:

  1. Открутите крепежные болты каретки.
  2. Набрызгайте в место контакта любую проникающую смазку.
  3. Отправляйтесь на велопрогулку, не вкручивая болты.

Есть шанс, что от частых вибраций шатуны сами сойдут с вала. Будьте осторожны, если они слетят в момент прыжка, будет крайне неприятно.

Наименьшее количество проблем доставляет стандарт Hollowtech II. Для того чтобы снять шатуны, потребуется лишь шестигранник 5 мм, специальный ключ для этого стандарта, который запросто заменяется шестигранником на 10-11 мм, и немного усилия, если система прикипела к подшипникам. Справиться с этим под силу даже ребенку.

Радикальный подход

Если запчасти не прикипели, предыдущие способы помогут снять велосипедные шатуны без съемника. Как можно заметить, варианты довольно элегантные и при правильном подходе не нанесут вреда ни велосипеду, ни вам. Но случается и так, что запчасти очень сильно прикипают. Особенно часто в местах контакта алюминий/сталь или сталь/сталь.

В таком случае поможет болгарка либо дрель. Определенный способ резки назвать сложно, поскольку конструкция рам и системы может быть самая разнообразная. На некоторых велосипедах можно просто отрезать кареточный вал, на некоторых можно попытаться высверлить максимально большое отверстие на месте резьбы, что под действием вибраций поможет разрушить соединение или поломать металл.

Прикипевшее соединение можно разрушить путем перепада температур. Нагрейте головку шатуна, например, горелкой, а затем резко охладите, насколько это возможно. Благодаря физическим свойствам металла есть шанс снять шатуны велосипеда без съемника, как только конструкция остынет.

Вы можете поэкспериментировать, путем комбинирования вышеописанных способов, или же попробовать свой уникальный.

Предотвращение коррозии

Те, кто имели дело с прикипевшими запчастями, наверное, не хотели бы повторять это снова. Для предотвращения столь неприятных ситуаций нужно всего лишь обработать место крепления перед монтажом.

В процессе замены шатунов нанесите немного смазки на вал каретки в месте контакта с другими запчастями, независимо от ее типа. Не стоит закладывать слишком много смазочного материала, поскольку в момент прессовки его излишек будет выдавлен из соединения и останется собирать грязь за его пределами. Перед монтажом смазывать стоит также резьбы и даже некоторые защелки.

Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда

Как снять каретку с велосипеда

Для снятия каретки понадобится инструмент

Велосипед, как и другой вид передвижения, требует технического обслуживания, которое можно производить, как в специализированных мастерских, так и в домашних условиях с использованием специального инструмента. Сегодня речь пойдет о ремонте (обслуживании) каретки, которая включает в себя разборку, смазку, установку и регулировку каретки велосипеда.

Как уже говорилось в предыдущей статье, каретка велосипеда – это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда. Из-за того, что каретка расположена в самой нижней части велосипеда и при использовании велосипеда на протяжении всех сезонов года, она часто подвержена внешнему влиянию, т. е. попаданию пилы, грязи, влаги и т. д. Со временем, в области каретки могут возникать «похрустывания», люфт, щелканье и каретка начинает выходить из привычной работы — уменьшается плавность и точность работы, иногда даже может возникать заклинивание. Все это можно исправить с помощью технического обслуживания каретки.

Каретки закрытого типа (картриджные) ремонту не подлежат, по этому при возникновении проблем с данным типом каретки, она просто меняется на новую. А вот каретки открытого типа (разборные) поддаются обслуживанию, так как представляют собой вал (ось), который вращается с помощью подшипников, которые установлены в чашках каретки и закручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. По этому их можно легко снять, смазать, заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую.

Ремонт каретки может включать в себя:

  • плановое обслуживание каретки (смазка и переборка);
  • устранения люфта каретки;
  • тугое вращение оси каретки;
  • посторонние звуки в области кареточного узла.

Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание

В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа.

Инструмент - выжимка шатуна

Фиксирующая гайка шатуна

Фиксирующая гайка шатуна .

После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano.

Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Кроме съемника для shiamno, есть еще съемник для интегрированных чашек кареток и подходит для HOLLOWTECH II, GXP, Howitzer. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ.

Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т. е. с той стороны, где нет звезд на шатуне. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Очень важно избегать всяческих перекосов съемника при откручивании чашек каретки, чтоб не повредить саму чашку и съемник.

Съемник каретки Shimano

Съемник каретки Shimano .

После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда.

Съемник каретки Howitzer

Съемник каретки Howitzer .

Съемник каретки стандарта ISIS

Съемник каретки стандарта ISIS .

Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов. Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской (не рекомендуется). Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники.

Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения.

Установка каретки велосипеда

При сборке каретки главное – правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки нужно начинать производить с правой стороны. Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а затем левую до упора. После того, как чашки каретки были закручены, необходимо проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка должна крутиться легко и бесшумно). Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Будьте внимательны и следите, чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.

Как снимать каретку с велосипеда без съемника?

Несмотря на тот факт, что велосипед представляет собой простую структуру с точки зрения техники, его все равно необходимо проверять и осуществлять техническое оснащение и всяческое обслуживание. С помощью осуществления данных процедур вы сможете намного продлить жизнь вашему устройству. Кроме того, если соблюдать все нормы и чаще присматриваться к состоянию велосипеда, то можно предостеречь его от существенных видов ремонта, которые также и достаточно дорогие.

как снимать каретку с велосипеда

Стоит отметить тот факт, что совершенно нет необходимости для мелкого ремонта или же осмотра велосипеда обращаться в сервисные центры. В данной статье мы расскажем о том, как снимать каретку с велосипеда, за счет чего вы сможете сэкономить на сервисных центрах. Рассмотрим все непосредственные нюансы этого процесса и прочее, что обязательно вам понадобится.

Процесс снятия каретки для новичка

Несомненно, новичку в том или ином деле всегда тяжело. Но если есть определенное желание сделать что-либо собственными руками, то нужно учиться и делать. Мы представляем вам описание того, как снять каретку с велосипеда своими руками.

Заниматься так называемым техническим обслуживанием собственного транспортного средства лучше, чем доверять это постороннему человеку. Ведь вы четко будете знать, что в вашем устройстве отлично работает, а что необходимо устранить. Если у вас есть необходимые инструменты для различных работ с велосипедом, то можно осуществить ряд действий самостоятельно.

как снять каретку с велосипеда без съемника

Для того чтобы снять каретку с велосипеда, а также снять педали с каретки велосипеда, нужно заранее подготовить ряд инструментов, которые будут у вас под рукой. К таким инструментам относятся:

  • ключ для гаек или же разводного характера;
  • для шатунов потребуется специальная выжимка;
  • отвертка плоского типа;
  • молоток, но небольшой;
  • инструмент, который позволит вам снять саму каретку.

На таком устройстве, как велосипед, каретка представляет собой узел подшипников. Главная суть такого механизма заключается в соединении шатуна с рамой. Помимо этого, такое изделие, как каретка, обеспечивает так называемый крутящий момент на шатунах. Исходя из этого, можно понять, что такая деталь очень важна на велосипеде, ее состояние очень на многое влияет.

Конструкция современных велосипедов подразумевает для такого материала, как каретка, специальный стакан. Данный стакан можно найти в определенной зоне задней трубы. Как правило, производители устанавливают кареточный стакан в зоне задних перьев. По той причине, что прибор установлен в такой уязвимой зоне велосипеда, долговечность у него слабая. Из этого получается, что есть необходимость проверять прибор и ремонтировать его время от времени.

Негативное влияние на него оказыватют грязь, пыль и дождь. По этой причине образовывается люфт. Если вовремя не чистить и не предотвращать поломки данного изделия, то это грозит массой негативных нюансов. Во время передвижения можно столкнуться со снижением потенциальной скорости или же заклиниванием прибора.

снять педали с каретки велосипеда

Поэтому совет касательно того, как снимать каретку с велосипеда, достаточно актуален.

Характерные качества данного типа ремонта

О том, как снимать каретку с велосипеда, должен знать каждый владелец велосипеда. Стоит отметить, если производители вашего велосипеда установили в него такой механизм закрытого типа, то осуществлять ремонт нет смысла. Такие приборы, как правило, являются одноразовыми и лучший выход из такой ситуации — замена старого агрегата на новый.

В том же случае, если ваш механизм открытого типа, то тут все несколько иначе. Его можно с легкостью снять, починить и установить на свое место. Специалисты в сфере ремонта велосипедов говорят о том, что каретка — довольно простой механизм, который можно с легкостью отремонтировать.

При осуществлении ремонта необходимо проделать ряд действий:

  • Необходимо смазать все детали, которые присутствуют в механизме.
  • Люфт необходимо устранить.
  • Если есть какие-либо звуки при осуществлении езды, то их стоит устранить.

Удобная инструкция для снятия данной каретки

Множество людей задаются вопросом о том, как снять каретку с велосипеда без съемника. Вопрос довольно интересный, но для начала рассмотрим инструкцию стандартного процесса. Важно помнить, что в конструкции данного изделия присутствуют подшипники мелкого типа, которые зачастую рассыпаются. Поэтому надо понимать, что осуществлять снятие и ремонт необходимо с аккуратностью и внимательностью.

как снять каретку на скоростном велосипеде

Особенности съемника

Перед тем как узнать, как снять каретку с горного велосипеда, необходимо изучить особенности инструмента съемника. Его необходимо выбирать с учетом внешнего вида и строения самой каретки. Зачастую производитель каретки должен соответствовать производителю съемника. На сегодняшний день в мире существуют и универсальные виды съемника, но они, к сожалению, могут не подходить под тот или иной механизм. Такой механизм отлично подходит для снятия так называемых каретных чашечек. Именно в этом и заключается главная особенность механизма. Поэтому при использовании такого прибора стоит быть предельно аккуратным и внимательным.

А как снять каретку с велосипеда без съемника?

Различие каретки

Как снять каретку на скоростном велосипеде — это отдельная тема. Это обосновывается тем, что на таком средстве передвижения данный прибор имеет несколько иной вид.

На других велосипедах, где каретка стандартного типа, необходимо ее внешне проверить. Если она подвергается разборке, то это хорошо. Но перед началом этой процедуры стоит обратить внимание на состояние ее подшипников. Для того чтобы очистить саму каретку и особенно ее резьбу, необходимо применить бензин. Важно помнить, что такие приборы нуждаются в регулярной чистке, это необходимо для вашей же безопасной езды.

как снять каретку с горного велосипеда

Установка материала на свое место

После проведения чистки материала работа не заканчивается. Каретку нужно прикрепить и установить на свое место. Этот процесс также несет за собой ряд усложнений, которые заключаются в установке чашечек на свое место. После установки прибор нужно обработать смазкой. Вот и все, теперь вы знаете, как снимать каретку с велосипеда.

Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда — всё о велоспорте

Большинство велолюбителей привыкли самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой транспорт. Это не так затратно и человек уверен, что все работы произведены грамотно и аккуратно. Конечно, некоторые любители велопрогулок предпочитают обслуживаться в специализированных мастерских, но лучше иметь собственные представления и навыки об оказании необходимой помощи своему велосипеду.

Из тех комплектующих, которые наиболее часто подвержены износу и требуют систематического вмешательства, можно выделить каретку. Именно на этой детали мы остановимся более подробно.

Что собой представляет велосипедная каретка?

Под термином каретка подразумевается узел, который расположен посередине рамы. Он необходим для соединения шатунов с состовом велосипеда.

Особенности и конфигурация каретки напрямую связаны с маркой вашего байка. Если говорить о диапазоне кареточного вала, то встречаются такие варианты:

  • 68 миллиметров (самый распространенный)
  • 110 миллиметров
  • 113 миллиметров
  • 122,5 миллиметров

Различаются каретки и по типу узла. Это:

  • Одноразовые картриджного типа
  • Разборные

Разборной узел подлежит ремонту, поэтому владелец велосипеда должен будет систематически снимать такую каретку, смазывать механизм и заменять изношенные подшипники.

Как определить неисправность каретки?

Специалисты категорически не рекомендуют затягивать с ремонтом этой комплектующей, поэтому в случае выявления неисправности постарайтесь ликвидировать ее как можно быстрее. На проблемы с кареткой обычно указывают следующие тревожные симптомы:

  • Стук снизу велосипеда
  • Люфт
  • Заклинивание кареточного механизма

Как правильно снять каретку?

Для того чтобы осуществить процесс снятия данной комплектующей вам потребуется необходимый набор инструментов. В него должны входить:

  • Гаечный ключ
  • Шатунная выжимка
  • Молоток
  • Отвертка
  • Съёмник каретки

Первоначальный этап — это мойка велосипеда. Категорически нельзя снимать комплектующие с покрытого грязью байка. Если частицы земли, травы и песка попадут внутрь механизмов, вас будут ждать более серьезные проблемы, чем обычный ремонт каретки.

Далее снимите заглушки с шатунов. Достаточно слегка поддёрнуть пластиковую покрышку отверткой, и она легко снимется. Теперь откручиваем гайки, которые обеспечивают крепление шатунов к каретке. Для этого одеваем на гайку выжимку и отвинчиваем ее с помощью ключа. Направление движения напрямую зависит от типа резьбы.

Теперь приступаем к снятию шатунов. Закручиваем выжимку в шатун, в результате чего болт должен сойти с уровня своей оси. Начинайте со стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Сама каретка имеет крепление в виде чашей, которые фиксируются кольцами. Если аккуратно простучать по кольцу отверткой, оно повернется влево и отскочит. Аналогичным движением извлекается чашечка.

И вот перед нами наконец-то кареточные подшипники. Их очень легко снять при помощи небольшой отвертки. Затем берем съёмник и аккуратно извлекаем вал каретки – механизм, который собственно обеспечивает подвижность шатунов велосипеда.

После того как вы смазали кареточный механизм и заменили в нем необходимые детали, нужно в правильной последовательности собрать все обратно. Если вы проводите такие манипуляции первый раз, внимательно изучите всю конструкцию еще перед разборкой.

Если сомневаетесь в своей памяти, осуществите фото фиксацию. На самом деле процесс снятия каретки достаточно прост, поэтому совершив его несколько раз вы набьете руку и будете с легкостью осуществлять необходимый ремонт своего двухколесного друга.

Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда

Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Вот были времена 🙂 Теперь же каретка стала намного сложнее. Давайте попробуем разобраться с этой мудрённой штукой.

Каретка (англ. bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников (как правило, картриджных). Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.

Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки — они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой. Требуют специальной рамы.

Интегрированные каретки

Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы.

Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла.

Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи.

Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Стандарты интегрированных кареток:

  • Совместимые с Shimano:
    • Shimano Hollowtech II
    • Hope
    • RaceFace X-Type
    • Token
    • Chris King
    • FSA Mega Exo
    • GXP (GigaX Pipe)
    • Hope (через фирменный адаптер)
    • Chris King (через фирменный адаптер)

    Неинтегрированные каретки

    Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:

    • Картриджные — ось и подшипники представляют собой единый неразборный узел.
    • Разборные — могут быть разобраны для чистки, смазки и замены изношенных частей (применялись в старых велосипедах).

    Стандарты неинтегрированных кареток:

    • С клиновой посадкой шатунов (у советских велосипедов).
    • Под квадрат (square taper) — стандарт несколько «плавает» у различных производителей.

    SQR – соединение на квадрат

    • C шлицевой посадкой шатунов:
      • Shimano Octalink v.1
      • Shimano Octalink v.2
      • ISIS
      • Truvativ Powerspline
      • Truvativ Howitzer
      • Truvativ HammerSchmidt

      Octalink – стандарт Shimano

      Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.

      Виды кареток по используемому кареточному стакану

      С резьбовой посадкой

      В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):

      • С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) — наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана:
      • 68 мм — наиболее распространены,
      • 73 мм — используется в ряде моделей горных велосипедов,
      • 83 мм — для экстремальных дисциплин,
      • 100 мм — фэт-байки.
      • С итальянской резьбой (BSC, 36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм — применялись в старых шоссейных велосипедах. До сих пор (2013г) используется Campagnolo.
      • С французской/швейцарской резьбой М35×1 — применялись в советских велосипедах.

      Press-fit

      В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit.

      Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм).

      Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.

      Каретка типа Press-fit

      Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм:

      • BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники без чашек.
      • Press fit 30 (PF30): внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками.
      • Press-fit каретки для стандартных систем с 24-мм стальной осью:
      • BB90/95: внутренний диаметр стакана 37 мм, ширина стакана 90,5 или 95,5 мм, подшипники без чашек.
      • BB86/92: внутренний диаметр стакана 41 мм, ширина стакана 86,5 или 91,5 мм, подшипники с чашками.
      • Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм:
      • BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек.
      • BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками.
      • 386 EVO: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 86,5 мм, подшипники с чашками.

      Особенности выбора каретки

      • При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.
      • В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков:
      • Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых).
      • Узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки!
      • Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи (chainline).
      • Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки.
      • Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала.
      • Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.

      Эксцентриковая каретка

      Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными.

      Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida.

      Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.

      • Стандарт 54 мм — например, Bushnell Eccentric Bottom Bracket. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм.
      • Стандарт 46 мм — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку.
      • Стандарт BSA — устанавливается в стандартную раму с резьбой BSA. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку. Обеспечивает регулировку длины цепи только в пределах 1/2 звена, требует использования совместно с полузвеном цепи (half-link).

      На http://www.bike-repair.ru очень подробно рассказывается про ремонт кареток и как их и чем можно снять. Давайте разберёмся и с этим вопросом.

      Инструменты для работы с кареткой

      Для работы с кареткой – картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток.

      Но на некоторых разборных каретках вместо шлицевого потребуется другой ключ –

      А может потребоваться и такой. Можно обойтись и обычным рожковым ключом на 36, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно – можно легко повредить раму.

      На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ

      Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты.

      Основная сложность при разборке каретки – не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность – особенно это относится к алюминиевым рамам – для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия.

      При этом нельзя допускать срыва ключа – можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками.

      Снятие каретки картриджного и разборного типов

      Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.

      После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы – один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек – если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

      0. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

      Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.

      1. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа – можно повредить гайку.

      Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.

      2. Теперь берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

      Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)

      3. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

      4. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

      Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (обычно керосин).

      Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию.

      Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать.

      1. Начинаем с правой стороны. С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора. Момент должен быть 50-70 Нм.

      Каретка с правой стороны имеет левую резьбу.

      2. Переходим к левой стороне. Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу. Момент должен быть таким же – 50-70 Нм.

      Теперь надо установить шатуны и систему.

      Сборка и установка разборной каретки

      Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

      Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую – он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку – смазка на ней, скорее всего, консервирующая.

      Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

      Установка каретки производится в порядке, обратном снятию

      0. При сборке каретки самое сложное – не перепутать концы оси каретки – ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

      Чашки перепутать не удастся – у них разная резьба (у левой чашки – правая и наоборот)

      1. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками – внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.

      2. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.

      3. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

      Регулировка подшипников разборной каретки

      После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки.

      Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой.

      Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем – к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

      0. Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.1. Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.

      Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

      Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

      Когда каретка будет вращаться без заеданий и люфта, можно ставить шатуны.

      Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

      Как самостоятельно заменить каретку велосипеда

      Возможно, любители простых периодических велопрогулок не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

      Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены.

      В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

      Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан.

      Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

      Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Представьте себе — нет! Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не на ходу.

      В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

      Типы кареточных узлов:

      • картриджные (одноразовые);
      • разборные, которые подлежат ремонту.

      К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

      Неразборный вариант каретки

      Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

      Недорогой, но периодически обслуживаемый вариант каретки

      Определение неисправности

      О том, что каретка стала «шалить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

      Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

      Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

      Проверяем каретку педалируя стоя

      Снятие каретки: делаем правильно!

      Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

      Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

      • Шатунная выжимка.
      • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
      • Плоская отвертка.
      • Небольшой молоток.
      • Съемник каретки для извлечения из стакана.

      Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

      С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем.

      В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка).

      Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

      Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

      Это съёмник шатуна

      Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

      Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

      Чашки каретки и подшипник (на картинке установлен неверно!), контргайка

      И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

      Вал каретки (ось каретки)

      Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

      Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

      Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

      Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

      Смазка и сборка каретки

      При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему.

      Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу.

      Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

      Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

      Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

      1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
      2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
      3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
      4. Вставка заглушек.

      Вот и всё. Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

      Как разобрать каретку на велосипеде

      Прежде чем разобрать каретку следует понять, что это за механизм и для чего он нужен. Данная деталь выполняет функцию вращения при управлении педалями. Каретка размещается в специальной полости, которая находится в средней части рамы.

      Чаще всего встречаются 68-мм узлы, но бывают и валы размером 110 мм, 113 мм и 122,5 мм. Если деталь картриджная, то разобрать каретку нельзя, ведь она полностью герметизирована.

      Разборной же элемент может быть снят, почищен и при необходимости отремонтирован.

      Разобрать каретку без наличия инструмента не получится, поэтому необходимо взять следующие предметы: отвертку с плоским наконечником; выжимку для шатунов; молоток небольших размеров; гаечный или разводной ключ; кареточный съемник.

      Чтобы разобрать каретку, для начала нужно заняться очисткой детали от грязи, и с этой задачей вполне успешно справится влажная тряпка, которой необходимо протереть механизм вокруг. Все шатуны освобождаются от заглушек, которые чаще всего выглядят, как пластиковые крышечки.

      Они легко удаляются поддеванием отверткой. Разобрать каретку можно, открутив с помощью выжимки шатунов гайки. Для этого инструмент накидывается на крепежную деталь и отвинчивается разводным ключом.

      При этом стоит обратить внимание на направление резьбы, которое в разных велосипедах может отличаться.

      Дальше процесс продолжается снятием шатунов, в чем поможет выжимка, которую нужно перевернуть и ввинтить в деталь, в результате чего шатун начнет сходить постепенно с оси. Лучше всего в этом случае будет разобрать каретку, начав снятие деталей со стороны без звезд.

      Чашечки, удерживающие механизм, который необходимо снять, дополнительно фиксируются кольцами. Разобрать каретку можно, приставив отвертку к кольцу концом влево. Легкие удары молотка по инструменту заставят кольцо соскочить, то же действие проделать и с чашечкой. Появившиеся в поле зрения подшипники аккуратно снять все той же отверткой.

      Чтобы разобрать каретку до конца, необходимо съемным устройством вытолкнуть из стакана ее вал, который является основной вращающей деталью, он играет главную роль в функционировании велосипедных шатунов. При снятии данной детали с другой стороны важно помнить, что она удаляется вместе со звездами.

      Для исправной работы велосипеда желательно раскручивать и чистить каретку раз в полгода. Надежность работы кареточного узла будет зависеть от состояния стакана, на которое влияет попавшая в него грязь.

      Регулярная проверка каретки обеспечивает своевременное выявление износа подшипников, и на это обращается внимание в первую очередь.

      Если не проверять каретку на протяжении 2-3 лет, тогда можно получить результат, как на картинке.

      Ремонт каретки велосипеда

      Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

      1. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.
      2. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.
      3. Теперь берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)
      4. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.
      5. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (я использую керосин).

      Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке.

      Сборка и установка разборной каретки велосипеда.

      Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

      Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (я использую керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая.

      Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

      1. При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба (у левой чашки — правая и наоборот)
      2. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками — внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.
      3. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.
      4. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

      Регулировка подшипников разборной каретки велосипеда.

      После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки.

      Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой.

      Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

      Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.
      Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

      Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

      Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

      Делаем ремонт каретки велосипеда своими руками

      В одной из журнальных статей когда-то засветился рассказ о двух типажах автомобилистов. Рассказывалось о водителях, ухаживающих за своим транспортом, и о неаккуратных владельцах, которые просто катаются, а перед продажей лишь вымывают свою машину.

      Автор написанного советовал с малого возраста приучать ребят следить за чистотой и исправностью своего транспорта, начиная с велосипеда.

      А для этого нужно знать, как правильно чинить важные детали, в том числе и производить ремонт каретки велосипеда, собственноручно, в чем и поможет данная статья.

      Велосипедисты с опытом осведомлены, что каретка ‒ одна из наиважнейших деталей «железного коня». Так как она расположена внизу велосипеда, зачастую на нее попадает много пыли, грязи и воды. Из-за этого вначале появляются лишние шумы, которые дают сигнал о нестабильной работе узла, затем же последний может и вовсе заклинить.

      Необходимо систематически осматривать велосипедную каретку и проводить ее профобслуживание. Но, к сожалению, ремонт возможно проводить только в том случае, если ваша карета разборная ‒ ее можно смазывать, менять отдельные запчасти.

      Некоторые модели великов предусматривают картриджные каретки, которые если сломаются, то требуют только замены. Для ремонта или замены детали собственноручно требуется знать два основных процесса: уметь снять и правильно поставить данную деталь.

      Как снять каретку с велосипеда

      Всякий механизм спустя некоторое время подвергается износу либо становится совсем непригодным. Каретка велосипеда тоже иногда требует ремонта либо замены. Следует для начала снять механизм, проверить его пригодность и лишь потом решать ‒ отремонтировать деталь или приобрести новую.

      Чтобы выполнить демонтаж механизма, сначала нужно снять шатуны с помощью специального инструмента для их выжимки. Приспособить съемник с левой стороны каретки.

      Далее, избегая искажения, чтобы не повредить запчасть и инструмент, аккуратнейшим образом нужно открутить чашки.

      Последующими действиями уже являются непосредственно чистка, смазка, регулировка каретки, ради которых и снималась деталь. Подробный алгоритм описан ниже.

      1. Сначала требуется отделить заглушки от шатунов. Они легко поддеваются отверткой.
      2. Следует с помощью выжимки открутить гайки, которые крепят шатуны непосредственно к самой велосипедной каретке. Ставим выжимку на гайку и при помощи ключа отвинчиваем деталь.
      3. Снятие шатунов. Вставляем выжимку обратной стороной и вкручиваем ее в шатун. Так как болт прибора ввинчивается с применением значительной силы, шатун вследствие медленно начинает сходить с места.
      4. Извлекаем кольца и чашечки с детали. Необходимо приставить отвертку к кольцу так, чтобы конец ее был повернут влево. Далее несильными постукиваниями при помощи молотка колечко соскакивает. Аналогично отделяется и чашка.
      5. Подденьте подшипники отверткой, они с легкостью извлекутся.
      6. В последнюю очередь специальным съемным приспособлением снимается главная деталь ‒ кареточный вал.
      7. Когда каретка разобрана, можно проводить осмотр.

      Чистота ‒ вот главный критерий при проверке состояния кареточного узла. Также важен износ подшипников ‒ ведь если срок эксплуатации механизма более 3 лет, подшипники могут просто быть разбитыми, вследствие чего потребуется их замена.

      Проверьте все составляющие ‒ нет ли на них видимых дефектов. Особенно это касается подшипников, самой каретки, фиксаторов и чашечек. Если есть визуальные повреждения, то придется заменить деталь на новую.

      Другие же составляющие можно очистить растворителем.

      Как собрать каретку на велосипеде

      После техобслуживания каретки ее нужно снова собрать и вернуть на свое место. Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более или менее знакомым.

      Чтобы вернуть все детали на свое место, наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали. Каждая деталь должна вставляться противоположным боком, например, подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу.

      Чашечки нужно сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. Закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился, а вращение вала немного стеснилось. После монтирования крепящих колец чашечка немного сойдет с места, и ось свободно закрутится. После проведения вышеизложенной операции проверьте, как крутятся педали. Если туговато ‒ чуть-чуть ослабьте гайку.

      Источники:

      https://avtopraim.ru/velosiped/kak-snyat-karetku-s-velosipeda-bez-semnika.html
      https://velosipedinfo.ru/kak-snyat-karetku-s-velosiped
      https://fb.ru/article/335588/kak-snimat-karetku-s-velosipeda-bez-syemnika
      https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/kak-samostoyatelno-razobrat-i-snyat-karetku-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector