Ключ на 15 гаечный велосипедный

Содержание скрыть
3 Ключ для каретки велосипеда – Как выбрать ключ для каретки велосипеда и как снять деталь?

9 лучших производителей ключей трещоток

Этот тип ключей с храповым механизмом предназначен для откручивания или закручивания крепежа, находящегося на виду и в труднодоступных местах. Без него не обходится ни один набор ключей для ремонта или обслуживания автомобилей. От качества инструмента, его размеров зависит удобство и оперативность выполнения работ. Рассмотрим лучших производителей трещоток, а также их плюсы и минусы.

luchshie treshchotki

Содержание:

Лучшие производители ключей трещоток

Ведущие производители используют при выпуске трещоточных ключей высококачественные сорта металла и его сплавы. Именно они помогают без проблем открутить прикипевший болт или гайку, находящуюся в труднодоступном месте, тем самым облегчают работу автомеханика.

В нашем рейтинге представлены изделия компаний, выпускающих наиболее качественную продукцию.

GROSS

treshhotka GROSS

Описание. Инструмент для откручивания болтов и гаек немецкой компании выпускается на предприятии в КНР. Это обуславливает доступную цену трещоток. Строгий контроль за производством на заводе позволяет компании производить ключи высокого качества.

Материалом для изготовления инструмента служит прочный хромованадиевый сплав. Производители выпускают трещотки с различным размером посадочного квадрата. Например, ключ ½ дюйма имеет 72 зуба, малую длину 335 мм и небольшой вес 542 г.

Изделие покрыто защитным полипропиленовым материалом, что обеспечивает длительный рабочий ресурс использования ключа.

Как отмечают специалисты по ремонту, инструменты фирмы из Германии можно использовать в течение пяти и более лет.

  1. При производстве применяется высококачественный металл.
  2. Удобная форма инструмента.
  3. Наличие телескопических ручек.
  4. Небольшие размеры позволяют производить работу в местах с ограниченным пространством.
  5. Легко откручивает «тяжёлые» гайки.
  6. Возможность выбора нужной трещотки по размерам.
  7. Приемлемая цена.
  8. Эффектный внешний вид.
  1. Попадается бракованная продукция.

В целом потребители доверяют продукции этой немецкой фирмы, рекомендуют её к покупке.

JONNESWAY

treshhotka JONNESWAY

Описание. Высокое качество и доступная цена – отличительные черты инструмента тайваньской компании. Трещотки изготавливаются из прочного сплава хрома с ванадием.

В модельном ряду JONNESWAY есть ключи различных размеров. Повышенным спросом у мастеров ремонта пользуются изделия на четверть- и половину дюйма.

Минимальные размеры обеспечивают доступ к крепёжным элементам, находящимся в укромных местах автомобиля. Небольшой вес делает удобным ремонт машины. Ключи выдерживают серьёзные нагрузки при отворачивании болтов, гаек.

Срок службы. Тайваньские производители насколько уверены в качестве своей продукции, что предоставляют гарантию на весь срок эксплуатации изделия.

  1. Большой выбор по размеру, количеству зубьев.
  2. Привлекательный внешний вид.
  3. Надёжный металл.
  4. Невысокая цена.
  5. Удобная рукоятка.
  1. Попадается брак.
  2. Большой обратный ход.

Пользователей устраивает продукция фирмы, учитывая их доступную стоимость и хорошее качество.

FORCE

treshhotka FORCE

Описание. Механизм состоит из трёх силовых деталей, двух опорных пружин и переключателя. Рукоятка ключа выполнена из тактильно приятного на ощупь материала, удобно лежит в руке. Он поглощает вмятины, образующиеся при нажатии на ручку, нивелирует мелкие царапины.

Покрытие не боится влаги, устойчиво к ультрафиолету солнечных лучей, механической деформации. Компания производит данные ключи различных размеров: ½, ¾, 3/8 дюйма, а также другие варианты.

Количество зубьев также может варьироваться.

Срок службы. Продукция этой тайваньской компании выделяется среди аналогов долгим рабочим ресурсом: 4-5 лет интенсивного использования.

  1. Разнообразие вариантов ключей.
  2. Удобная телескопическая рукоятка.
  3. Приемлемая стоимость товара.
  4. Презентабельный вид изделий.
  5. Широкий ассортимент трещоток.
  1. Не всегда держат большие нагрузки, ломаются.

FACOM

treshhotka FACOM

Описание. Ключи компании из Франции при помощи вращающейся ручки позволяют в считанные мгновения обеспечить качественную фиксацию крепёжного элемента в головке инструмента.

Такой способ позволяет надёжно захватить гайку или болт, находясь в стеснённых для работы условиях. Компания выпускает инструмент размером ½, ¼, ¾, 3/8 дюймов.

Вся продукция Facom соответствует международным стандартам, что подтверждается сертификатами ISO 2725-1, ANSI B 107-1, DIN 3124.

Особая технология производства инструмента обеспечивает удержание гайки или болта за счёт всей длины поверхности, а не углов.

Товар отлично защищён от подделок: на корпусе головки размещена информация о стране, в которой произведена продукция, фирме, обозначен её логотип.

Срок службы. Автолюбители, пользующиеся этими трещотками, отмечают, что инструмент работает больше пяти лет без повреждений.

  1. Отличное качество товара.
  2. Длительный срок службы ключей.
  3. Привлекательный внешний вид.
  4. Металл покрыт стойким антикоррозийным покрытием.
  5. Возможность проведения работ в стеснённых условиях.
  6. Удобная в работе рукоятка.
  1. Высокая цена.

treshhotka AIST

Описание. Трещотка отечественного производителя, выпускается на заводе в Тайване. Отличается хорошим качеством выполнения работ по откручиванию в неудобных местах автомобиля.

Рукоятка выполнена из антискользящего материала, что обеспечивает надёжный захват рукой мастера. Компания выпускает различные виды ключей-трещоток. Особой популярностью пользуются пневматические устройства.

Сатинированная поверхность изделий делает привлекательным внешний вид ключей, создавая им атласный вид.

Срок службы. Пользователи отмечают надёжность механизмов, их способность работать в течение длительного срока: 4-6 лет.

  1. Отличный товарный вид.
  2. Широкий ассортимент ключей с различными размерами.
  3. Качественные материалы.
  1. Не совсем удобная ручка для хвата.

Ombra

treshhotka Ombra

Описание. Продукция китайской компании выделяется среди аналогов блестящим хромированным покрытием. Другой особенностью трещоток этой фирмы является отсутствие мягкой рукоятки, место хвата также выполнено из металла.

Подобная конструкция инструмента позволяет сохранить его в чистоте даже после грязных работ. Улучшает хват, и соответственно, качество выполняемых работ углубление на ручке.

Срок службы. По словам пользователей, инструмент китайской компании может прослужить 3-5 лет при самой интенсивной эксплуатации.

  1. Большой выбор видов трещоток разных размеров.
  2. Продуманная конструкция.
  3. Доступная стоимость товара.
  4. Надёжный металл.
  1. При работе с масляными деталями инструмент может выскользнуть из рук рабочего.
  2. Не всегда присутствует смазочный материал в механизме.
  3. Может изменить направление во время работы.
  4. Попадается бракованные ключи.

LICOTA

treshhotka LICOTA

Описание. Трещотки американской фирмы радуют потребителей приятным внешним видом, разнообразием видов, возможностями работать с крепёжными деталями в ограниченных по пространству зонах.

Изделия выпускаются с телескопическими рукоятками, компактных размеров. Качество товара подтверждают сертификаты соответствия международных стандартов разных стран.

Срок службы. Как отмечают автолюбители, занимающиеся ремонтом машин, данные ключи могут выдержать большую нагрузку в течение 4-6 лет.

  1. Инструмент позволяет качественно выполнить работу.
  2. Высокая надёжность изделия.
  3. Разнообразие модельной линейки.
  4. Презентабельный товарный вид.
  1. Не держится резиновый материал на рукоятке, спадает.

treshhotka JTC

Описание. Тайваньские производители лидируют в сегменте по выпуску ключей-трещоток. Компания JTC также представляет данный регион.

Потребителей привлекает большой выбор данного инструмента: в ассортименте можно найти трещотки с телескопической ручкой, позволяющие производить демонтаж креплений в неудобных местах, различного типа головками.

Небольшая масса инструмента позволяет с удобством работать с ним в течение длительного времени. Материалом для производства ключей служит прочный хромованадиевый сплав.

  1. Компактные, удобные размеры изделий.
  2. Продуманная конструкция механизма делает удобным работу в сложных условиях.
  3. Достаточно прочная для интенсивного ремонта.
  1. Завышенная цена.
  2. Встречается люфт в механизме.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

treshhotka DELO TEHNIKI

Описание. Ассортимент российской компании покоряет покупателей разнообразием ключей-трещоток различного размера: от 10х12 до 30х32 мм. Продукция производится методом холодной штамповки с последующей термической обработкой хромованадиевого сплава.

Рифленая поверхность двухкомпонентной рукоятки позволяет мастеру уверенно держать инструмент в руках в любую погоду в различных условиях ремонта.

Срок службы. Пользователи отмечают большой рабочий ресурс ключей отечественного производителя: 4-5 лет работы они выдерживают на отлично

  1. Привлекательный внешний вид.
  2. Большой выбор трещоточных ключей.
  3. Удобно держать в руках инструмент.
  4. Отсутствие люфтов.
  5. Небольшие размеры позволяют переносить изделие в кармане спецовки.
  6. Надёжный механизм.
  1. Не всегда хватает количества зубьев в механизме.
  2. Пачкается рукоятка изделия.
  3. Большой шаг в работе.

Какую трещотку купить

В магазинах в настоящее время нет проблем с выбором этого инструмента. Продавцы предлагают изделия бюджетного сегмента, дорогие профессиональные ключи-трещотки.

При выборе покупатель должен определиться со следующими факторами.

Размер, количество зубьев трещотки

Нужно знать, в каких работах будет использоваться инструмент. Оптимальным вариантом будет покупка набора из востребованных для работ видов. При работе в стеснённых условиях следует приобрести ключ, сделанный из качественных материалов с большим количеством зубьев.

Вид ключа-трещотки

Наиболее распространённый — инструмент для торцевых головок. Накидные трещотки напоминают по виду гаечные ключи, они часто применяются для ремонта машин.

Производитель

При покупке нужно делать выбор в пользу товара надёжных фирм. Это позволит использовать ключ в течение длительного срока.

Также не следует покупать дешёвую продукцию. Подобный факт говорит о том, что производители при выпуске использовали некачественный металл. Такой инструмент быстро выйдет из строя.

Универсальный велосипедный ключ

Кейс с инструментами

У каждого велосипедиста, следящего за состоянием своего железного коня, обязательно имеется набор инструментов. В него входят различные кусачки, монтировки, шестигранники, сменные болты и, конечно же, ключи. О последних мы и поговорим подробнее.

Семейный

Семейный ключ

Самое универсальное приспособление для экстренного ремонта велосипеда. Он представляет собой пластину с множеством отверстий разной величины. Каждое из отделений подходит к разным частям байка. То есть один инструмент заменяет собой несколько, тем самым экономя не только деньги, но и место.

Семейный велосипедный ключ особенно ценился в советское время. Однако у этого прибора есть один существенный недостаток: слишком короткая и неудобная ручка. Поэтому он идеально подходит для использования в экстремальных условиях, а вот в гараже для более капитального ремонта желательно иметь отдельные прототипы.

Для спиц

Ключ для спиц

Колесо – самое больное место «пациента». Даже при самом аккуратном и бережном вождении, рано или поздно обод приобретет форму восьмерки или бесконечности. Конечно, можно проигнорировать этот нюанс на начальном этапе, но знатоки утверждают, что не все тормозные системы велосипедов приемлют такое отношение. Да и чем больше восьмерка, тем больше неудобств она создает на дороге.

Для кареток

Ключ для каретки

Ключ для кареток, пожалуй, самый уникальный инструмент для новичков. И если остальные представленные приборы подходят для всех велосипедов, то шпицевой необходимо подбирать с особой тщательностью. Все дело в том, что на бюджетных байках устанавливается так называемый «квадрат», а вот на более дорогих велосипедах предпочтительней система Hollowtech. Для обеих кареток есть разные стандарты ключей, поэтому перед приобретением стоит проконсультироваться со специалистами.

Для втулок

Ключ для втулки

Ключ для втулок, или конусный – еще один «маст хэв» в наборе для ремонта. В основном производители изготавливают универсальный инструмент на целую размерную сетку конусов. Если же денег на инструмент нет, можно изготовить его и самому. В интернете вы найдете множество инструкций.

Пользуясь данными советами, не стоит забывать, что устранение серьезных поломок стоит доверить профессионалам, а вот следить за содержанием своего велосипеда в порядке следует самому.

Ключ для каретки велосипеда – Как выбрать ключ для каретки велосипеда и как снять деталь?

Набор ключей для велосипеда (универсальный, для снятия каретки и т.д.)

8 минут Автор: Сергей Морской 439

Набор инструментов – это то, что необходимо иметь любому владельцу двухколесного транспорта. Специальное оборудование позволит правильно и качественно произвести ремонт и обслуживание велосипеда, а нередко – выкрутиться из неприятной ситуации: залатать шины, выровнять натяжение спиц, закрутить ослабевшую от вибраций гайку и т.д.

Свой ремонтный набор в равной степени должен быть и у профессионального гонщика, и у любителя покатать по паркам. В этом выпуске затронем важную часть велосипедного инструментария – ключи. Какие они бывают и как выглядят, узнаем дальше. Поехали.

Стандартные ключи для велосипеда

В первую группу входят самые простые и недорогие инструменты:

  • рожковый ключ на 15 и 14 мм;
  • накидной;
  • разводной;
  • шестигранники;
  • спицевой ключ.

Стандартный гаечный ключ с двойными размерами – классический инструмент для снятия колес с гаечным креплением к оси втулки. Распространенные размеры колесных гаек на велосипедах – 14 и 15 мм, именно такие ключи и нужно приобрести в первую очередь. Для колеса на гайке 15 мм – размеры на 15 и 14 мм, для 14-миллиметровых гаек – 14 и 12 мм. Кроме колес, гаечными ключами снимают и затягивают крепления втулок.

Разновидностью съемника гаек является накидной ключ. От рожкового аналога он отличается тем, что может охватить гайку целиком, соответственно, момент затяжки будет сильнее, чем у рожков при одинаковом усилии.


Существует и гибридный вариант «рожок-накидка»

Инструмент с подвижной губой – разводник – один на всё, который может заменить набор ключей ряда размеров. С помощью регулятора на торце подвижная часть отдаляется от фиксированной и, таким образом, по шкале ниже выставляется нужный размер. Разводные ключи хорошо подходят для подтягивания крупных гаек:

  • крепления колес;
  • болт на руле;
  • подседельная гайка;
  • контрагайка на рулевой.

На маленьких размерах, меньше 10 мм, он будет неудобен. Кроме того, подвижная часть хуже прилегает к ребрам гайки, из-за чего снижается эффективность момента раскручивания и затяжки.


Так выглядит шестигранный ключ

Наряду с классическими шестигранными болтами применяются ключи стандарта Torx – сечения внутренней гайки и соответствующего ключа выполнены в виде шестиконечной звезды. В зависимости от модели стандарты могут различаться, поэтому перед покупкой инструмента надо узнать форму внутренней гайки.

Стоит этот простой и легкий инструмент копейки, так же, как и рожковые гаечные ключи, за исключением разводника. Используется для затягивания тросиков на переключателях и тормозах, фиксации руля (распространено шестигранное крепление), настройки вилки.

Спицевой ключ используется для изменения натяжения спиц колес велосипеда. С этой задачей не справятся плоскогубцы или разводной ключ. Данный инструмент относится к узкоспециальным, но очень прост в работе, подходит исключительно для квадратных наконечников.


Спицевой ключ – это чашка и набор отверстий под разные размеры квадратов

Могут встречаться и одноразмерные варианты, тогда при покупке надо точно знать размеры головок спиц. Используется этот инструмент для исправления восьмерок на колесах, распределения натяжения по окружности колеса и замене одной или нескольких спиц.

Универсальный, семейный и динамометрический ключи

В стремлениях к удобству и простоте был разработан так называемый «ключ на все случаи жизни». На самом деле он частично заменяет обычный комплект, избавляя от необходимости перевозить обычные инструменты. Не включает в себя профессиональных съемников кареток, шатунов, о которых мы поговорим чуть позже.

Итак, универсальный ключ – это как набор ножиков и открывашек. Внутрь корпуса сложены отвертки, шестигранники, рожки, накидки и т.д.


По размерам и весу этот набор выигрывает у стандартного чемоданчика

Рассмотрим, что нам предлагает изображенный на рисунке комплект:

  • гаечный рожок;
  • шестигранные накидки разных размеров;
  • ромбовидные и резная накидки;
  • шестигранники;
  • отвертки;

Кроме перечисленного, сюда входит монтажка для разбортировки колес («шинный ключик») и выжимка цепи.

Преимущества очевидны – все в одном. Основной недостаток – пользоваться таким инструментом не всегда удобно: сами ключики короткие, при вращении всего корпуса они могут соскальзывать в сторону.

Семейный ключ – пластина с внешними рожками, пяти- и шестигранными, круглыми и квадратными прорезями под разные размеры и формы гаек. Удобный и практичный вариант, особенно для классических дорожных велосипедов, где все закреплено только гайками. Кроме компактности, он еще и хорошо затягивает (пластина вращается двумя руками). И, кроме этого, радует невысокая цена.


Семейник – набор гаечных ключей в одной пластине

Динамометрический гаечный ключ – специальное приспособление для затяжки болтов. Его преимущество перед обычной отверткой в том, что он позволяет определить момент затяжки.


Затяжка крепления седла

В паспортах к велосипедам указываются оптимальные значения сил для обеспечения геометрической целостности и снижения нагрузок на резьбовые соединения. Динамометрическая отвертка представит все эти значения наяву. В общем, полезная вещь, лишней не будет в обслуживании велосипеда.

Инструменты для серьезного ремонта

Узкоспециальные ключи, которыми пользуются мастера на велосипедных «СТО», называются съемниками. Стоят эти приспособления недешево и могут не окупиться, если велик долгое время не нуждается в ремонте. Однако неприятности могут настигнуть в самый неожиданный момент, мастерская далеко и добраться до нее проблематично. В этом случае и потребуется профессиональный инструментарий для выполнения качественного ремонта. Без них же не обойтись и тем, кто всегда обслуживает байк своими руками.

  • ключ для снятия педальных гаек;
  • кареточный съемник;
  • конусные ключи;
  • разъемник цепи;
  • выжимка шатунов;
  • съемник кассеты и хлыст.

Для замены педалей можно воспользоваться и обычным 15-миллиметровым ключом, чаще всего он и подходит для этой цели. Профессиональный вариант имеет малую толщину рожков, что позволит ему легко отцепить педали от шатунов даже при крошечных зазорах, что характерно для горного велосипеда.


Педальный съемник узкого сечения двусторонний

Съемник каретки – инструмент, который позволит заменить подшипники и кольца узла, заменить ось или поменять всю каретку, если она закрытого типа. Представляет собой шлицевую круглую деталь, которая входит в зацепление с внутренним «рисунком» каретки. Дополнительно используется и шатунный съемник, если они посажены на квадрат. Такое крепление шатунов применяют на значительной части моделей, однако на некоторых велосипедах выжимка не нужна. Поэтому перед покупкой стоит узнать, какой тип крепления шатунов к оси каретки.

Конусные ключи – специальные приспособления для разборки и регулировки подшипникового отсека втулок. Отметим, это касается только втулок на «насыпи». На деле же многие велосипеды уже перешли на закрытые промы.

Цепная выжимка – важный и нужный инструмент, позволяющий ремонтировать цепь даже в полевых условиях. Как известно, модель Галля представлена жестко сцепленными роликами, отделить которые под силу только выжимке. Ключ прост в эксплуатации, не требует усилий, им легко не только разомкнуть, но и закрыть цепь. Кстати, инструмент может понадобиться и на цепях с замочком в том случае, если она порвется или ее потребуется укоротить.


Разъемник цепи велосипеда в действии

Трансмиссия – та механическая часть, которая требует постоянного обслуживания и ремонта. Наибольшие хлопоты вызывает полная замена кассет. И если для снятия передних нужен будет тот же кареточный съемник, то для задних понадобится специальный инструмент – кассетник.

Съемник кассеты позволяет демонтировать систему звезд с оси втулки. Если звезды «сидят» на трещотке или выстроены обычной кассетой, потребуются разные типы съемников. К инструменту в обязательном порядке добавляется разводник, которым вращается сам съемный ключ.


А выглядит кассетный съемник как обычная чашка

Набор дополняет хлыст – держатель звезд при раскручивании съемника с оси. Во время вращения нужно приложить серьезные усилия, что вызывает проворачивания звезд. Для их фиксации как раз используется хлыст. Кстати, колоссальный момент затяжки потребуется и во время сборки кассеты.

Набор гаечных и шестигранных ключей, включая съемники, позволит самостоятельно проводить ремонт своего байка без помощи профессиональных мастерских. Бывалые велосипедисты рекомендуют брать с собой весь инструментарий на дальние велопутешествия. Наличие в рюкзаке той же выжимки цепи или ключа необходимого размера поможет оперативно устранить неполадку и продолжить путь.

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Считаю, что любой уважающий себя велолюбитель обязан уметь устранять мелкие неполадки, настраивать переключатели, прокачивать гидравлические тормоза, править восьмерки и многое другое.

Я обязательно напишу статьи на все эти темы, но для начала я хотел бы рассказать, какие инструменты имеет смысл приобрести тем моим читателям, которые решили обслуживать велосипед своими силами.

Глядя на этот вопрос с высоты опыта, я понимаю, что было бы правильно сразу купить полный набор инструмента для велосипеда, а не покупать по одному, по мере появления надобности. Я написал заметку про велоинструмент в комплекте, прочитайте.

Впрочем, подход собирания инструмента по одной штуке тоже имеет право на жизнь, поэтому — смотрите, что вам понадобится.

Базовые велоинструменты

1. Набор шестигранников. Самое главное — не покупайте всякий пластилиновый китайский шлак в строительных магазинах по копеечной цене. Только специализированный велонабор — компактный и сделанный из крепкой стали, например, Crank Brothers.

2. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а ваш вес гуляет в пределах центнера, то замучаетесь бегать к механику. А там делов-то на три минуты.

3. Съемник для кассеты, хлыст и разводной ключ. Этот комплект понадобится вам, когда придет время менять кассету — ради такой мелкой операции ехать в мастерскую несерьезно. В принципе, одно время я обходился без хлыста, наматывая на кассету старое полотенце, но это неудобно и не эстетично. ? Если у вас старая система, 7 скоростей и меньше, то у вас кассета стоит на трещотке, и там нужен другой съемник.

4. Выжимка. Вещь практичная, он нужна даже в том случае, если вы пользуетесь цепями с замком, например, когда цепь порвется или понадобится её укоротить.

5. Монтажные лопатки. Без них, конечно можно обойтись, но далеко не всегда резина разбортовывается голыми руками, а если применить подручные предметы, то рискуешь порвать камеру.

6. Ремкомплект для камер. Даже если у вас есть запасная камера, не стоит думать, что её тоже нельзя проколоть. Заплатки спасут ситуацию в этом случае.

С этим комплектом велолюбитель может делать базовое обслуживание, настраивать передачи и править восьмерки.

Основной набор инструмента для велосипеда

1. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

2. Комплект для снятия системы и каретки. Здесь огромный разброс самых разных стандартов. Еще недавно основным типом каретки на недорогих велосипедах был «квадрат», требующий для снятия выжимку для шатунов и шлицевой ключ.

Сейчас большей популярностью пользуется система Hollowtech, для ее снятия нужен только ключ для чашек каретки. Впрочем, на бюджетных великах до сих пор устанавливают старый добрый «квадрат», так что перед тем, как покупать инструмент — узнайте, что у вас за стандарт.

3. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.

4. Молоток с резиновой ударной частью. Очень полезная в хозяйстве вещь, иногда бывает нужно приложиться, но так, чтобы ничего не повредить. Также удобно слабыми ударами такого молотка подбивать позицию переднего переключателя, чтобы выставить идеальное его положение.

5. Конусные ключи. Эти ключи нужны, когда приходит время чистки и регулировки втулок с насыпными подшипниками. Однако в современных байках среднего уровня уже часто применяют втулки с промышленными картриджными подшипниками, зачастую не требующими никаких инструментов для разборки. Поэтому перед тем, как покупать такие ключи, уточните у продавца, что за втулки у вас на велосипеде.

6. Набор ключей Torx. Этот стандарт иногда применяется в конструкции велосипедов, наравне с шестигранными болтами. Не помешает заиметь комплект Torx со всеми основными размерами.

7. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Я буду более подробно касаться этой темы в отдельной статье. Пока только скажу, что существуют специальные наборы, например фирма Avid производит такие. Впрочем, их можно заколхозить самостоятельно из одноразового шприца, но готовый инструмент удобнее.

Обладая таким комплектом инструмента, можно решить практически все проблемы, связанные с самостоятельным ремонтом велосипеда. К механикам придется обращаться только для специальных работ, вроде торцевания рамы или обслуживания амортизаторов.

Специальный набор, для продвинутых велолюбителей

1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.

2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.

3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса. Впрочем, и тем, кто просто следит за состоянием спиц — рекомендую, особенно если ваш вес близок к сотне кг.

4. Калибр для замера степени износа цепи. Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это позволяет увеличить срок службы звезд системы, кассеты и цепей.

5. Магнитная чашка. Удобная вещь, чтобы все болтики, замки цепи и другая мелочевка не расползалась по квартире.

Что я упустил, уважаемые читатели? Если найдется значимый пункт, напишите в комментах, я добавлю.

Перечисление этих инструментов отнюдь не означает, что вы должны побежать в магазин и всё скупить по списку. Нет, покупайте то, что нужно в данный момент и немного смотрите в будущее — что может понадобится еще.

Я просто хотел показать, что для полноценного ремонта велосипеда на дому нужно не так уж и много приспособлений. Увлекающийся человек быстро накопит необходимый ему комплект, и забудет дорогу к веломеханикам. Я постараюсь дать побольше информации, как самому обслуживать и ремонтировать байк.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Внимание! Если вы не уверены, что у вас получится отремонтировать тот или иной узел даже при наличии необходимого инструмента, доверьте эту работу механикам в веломастерских. В каждой работе существует множество тонкостей, о которых вы можете не знать. Если вы думаете: «да я машину сам ремонтирую, с велосипедом не справлюсь что ли?» — тогда точно сдайте велосипед в веломастерскую, потому что при переделывании ошибок в ремонте цена на работы увеличивается на хорошую сумму.

1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов

2. Необходимые инструменты каждому

3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда

1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов

Инструменты для ремонта велосипеда понадобятся вам в нескольких случаях.

1. В вашем городе нет веломастерских и всё приходится делать самому.

2. Стоимость ремонта в веломастерских по вашему мнению неадекватно завышена.

3. У вас пытливый ум, руки из правильного места и вам очень нравится ковыряться со своим велосипедом

4. Существует необходимый минимум инструментов, которым необходимо уметь пользоваться, даже если это не приносит вам удовольствия. Он позволит вам устранить поломки, возникшие вечером в воскресенье, когда помочь вам может только тот, кого вы видите в зеркале. Часть инструментов описана в статье «Что обязательно брать с собой в катание на велосипеде».

2. Необходимые инструменты каждому

Монтажки для бортовки покрышек.

Не всегда можно легко снять покрышку с обода, поэтому монтажки точно лишними не будут. Если с дедушкиного «Урала» покрышки снимались всегда отвёртками, то с современными колёсами и камерами такой фокус может обернуться заменой камеры или повреждением обода. Выбирайте пластиковые и не самые дешёвые монтажки – с ними меньше шансов повредить камеру.

Велоаптечка

Одна из самых частых проблем – прокол камеры. Бывает так, что вы ездите целый день нормально, не подозревая о проколе, а за ночь камера спускает до нуля. В таком случае вы сможете легко устранить прокол и отправиться в поездку. Что такое велоаптечка и как ею пользоваться, читайте в нашей статье.

Набор шестигранников.

Для домашнего использования достаточно самого распространённого набора, который на фото. В большинстве соединений головки винтов сделаны под шестигранник. С его помощью можно подтянуть ослабшие резьбовые соединения, настроить дисковые тормоза, заменить колодки на тормозах V-Brake, поднять руль (если он у вас поднимается), поменять трос тормоза или переключателя (если только на нём не гайки на 9 мм) и т. д.

Выжимка цепи

Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи.

Ключ на 15

Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали.

3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда

В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку.

Съёмник шатунов

Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон. Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала.

Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен – Hollowtech II от Shimano (достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой), BB30 от SRAM (снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала) и Hollowgram от Cannondale (нужен специальный инструмент).

Съёмник каретки

Также отличается в зависимости от вида каретки.

Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Внимание! Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA!

Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа.

Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала (квадрат, шлицы) нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!

Shimano Hollowtech II, SRAM BB30, Truvativ Hovitzer или Hollowgram от Cannondale. В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки.

В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник.

Съёмник кассеты/трещотки

Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг.

Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. к. кассета садится на барабан и фиксируется тонкой гайкой. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст.

Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.

Конусные ключи

Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись. Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны (с какой удобнее) обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17. Обратно в том же порядке

Спицевой ключ

Если вы ни разу им не пользовались, унесите колесо в мастерскую. Но если вы достаточно хорошо изучили вопрос устранения биений колеса, тогда он очень вам понадобится. Плоскогубцами легко сорвать все грани ниппелей, а если даже они не сорвутся, то всё равно натянуть спицу с их помощью нереально. Чтобы устранить биение, можно воспользоваться пластиковой картой, которую можно зацепить резинками на перо рамы или на штанину вилки. Она позволит сориентироваться в том, какие спицы нужно подтягивать, какие ослаблять.

Кусачки для троса

Когда вы поменяли трос тормоза или переключателя, наверняка у вас осталась висеть целая «удочка», т. к. все тросики идут стандартной длины. Плоскогубцами откусить остатки троса, не распустив его конец, нереально. Это может получиться с помощью бокорезов, но с большим трудом. Помогут вам в этом специальные кусачки для тросов. У вас останется ровный кончик, который вы сможете без усилий облачить в наконечник, чтобы трос не расходился. Данный инструмент подойдёт ещё и для нарезки оболочки на трос переключателя/тормоза.

Ключ для резьбовой рулевой колонки

Резьбовой рулевой уже очень много лет, но она не спешит сдавать свои позиции в сегменте недорогих велосипедов, круизёров или сити-байков, поэтому встречается довольно часто. В большинстве случаев достаточно одного ключа, но если гайка была изначально очень сильно затянута, может понадобиться второй ключ на 36 или 30, в зависимости от величины гайки. Помимо просто подтяжки соединения, которое имеет свойство ослабляться и образовывать люфт, с его помощью можно разобрать рулевую колонку и поменять смазку в подшипниках.

В помощь вам также придут шестигранники или ключ на 12/13, чтобы открутить гайку на выносе руля.

Стойка

Очень удобная вещь, особенно когда нужно настроить передачи или тормоза.

Один из самых сложных процессов в ремонте велосипеда показан подробно на видео.

Ключ для втулок велосипеда — Велобаджо

Со временем счастливый обладатель новенького велосипеда сталкивается с проблемой его поломки. Проще всего отвезти велосипед в мастерскую, где за тебя сделают всю работу. Но это не всегда возможно и весьма дорого. Поэтому я бы рекомендовал потихоньку начать покупать инструменты для велосипеда. Большинство операций очень простые, не займут много времени, а сами инструменты быстро себя окупят. Вдобавок, не будет страха отправиться в длительный велопоход в одиночку.

Инструменты для ремонта велосипеда можно поделить на 2 категории:

1) Первоочередные, которые понадобятся не только в домашних условиях, но и в покатушках любой длительности. Их есть смысл приобрести сразу.

2) Для сложного ремонта и замены специфичных велосипедных деталей. Приобретаются по мере необходимости.

Первоочередные инструменты для велосипеда

1) Набор шестигранников или мультитул. В современных велосипедах практически во всех узлах используются болты на шестигранниках. Можно купить обычный автомобильный набор, можно приобрести только те шестигранники, которые понадобятся для вашего велосипеда (навскидку их порядка трех), а можно купить мультитул. Мультитул, помимо шестигранников, может иметь несколько видов отверток, выжимку для цепи (о ней дальше), плоскогубцы, кусачки, нож, пилу. Я писал отчет об одном из мультитулов, но он имеет скорее общее назначение. Для велосипеда подойдет более компактный с меньшим набором инструментов.

2) Выжимка цепи. Необходима для съема цепи, инструмент незаменим, ибо если в покатушке у вас порвется цепь, то поменять звено или просто укоротить ее вручную не получится. На выжимке, как и на шестигранниках, экономить не стоит, иначе она лишь будет греть душу, пока на практике не покажет свою недееспособность.

3) Ремнабор для камеры. Камеру дешевле заклеить, чем каждый раз покупать новую. В ремнабор входит комплект заплаток, клей и наждачка. На правах рекламы здравого смысла рекомендую залить в камеры автомобильный герметик типа Hi-Gear, и забыть о проколах.

4) Бортировочные лопатки. Понадобятся при установке и съеме покрышки. Многие справляются руками, но в случае с шоссейной резиной или широкими кросс-кантрийными покрышками процесс будет затруднительным. Портить ободья и подвергать риску камеру, используя отвертки или ключи можно, но стоит ли?

5) Ключ для спиц (чебурашка). Небольшие восьмерки можно с легкостью научиться исправлять самому, нужен лишь ключ. Спицы частенько ломаются при езде, поэтому в велопоход берут запасные, и инструмент точно пригодится.

6) Ключ для педалей. Насколько мне известно, для всех педалей нужен обычный ключ на 15, но специальный обладает тонким сечением, а также удобной формой, что облегчит процесс съема педалей. Педали откручиваются против хода движения, то есть правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая наоборот — за часовой стрелкой.

Инструменты для сложного ремонта велосипеда

1) Инструменты для съема кассеты. Кассету доводится снимать при уходе за втулкой заднего колеса, при смене спицы со стороны кассеты, и непосредственно для замены кассеты на новую, что делается примерно в 2-3 раза реже, чем смена цепи. Понадобится накидной ключ с хлыстом и съемник. Кассета откручивается по направлению, в котором колесо свободно вращается, а потому используется хлыст из цепи, который можно и самому сделать, но проще купить. Можно также извращаться с полотенцами и всячески проявлять фантазию.

Со съемником все немного сложнее. Если кассета идет на 7 звездочек, то в ней используется втулка с навернутой трещоткой, и тогда понадобится левый съемник (на фото). Для всех остальных втулок — оставшиеся два, причем для пустотелой лучше взять правый съемник, так как у него есть направляющая ось.

2) Инструменты для снятия системы и обслуживания каретки. Однозначно посоветовать инструмент не получится. Каретки делятся на 2 типа — картриджные (неразборные) и разборные. Изначально понадобится выжимка для шатунов. Затем в первом случае (для картриджной каретки) будет достаточно шлицевого ключа, как на картинке ниже:

А для разборных несколько вариаций ключей — это может быть и шлицевый, и такие как на фото:

К тому же сейчас пользуется популярностью система Hollowtech, с которой достаточно иметь лишь ключ для чашек каретки. В общем, шатуны и каретки — это тот узел, где лучше проконсультироваться в веломагазине.

3) Ключи для втулок. Сейчас многие из них неразборные (картриджные) и не нуждаются в специальном инструменте при обслуживании. Тем же, у кого втулки на насыпных подшипниках, понадобятся конусные ключи.

4) Набор для прокачки дисковых тормозов. Продаются готовые варианты, особых сложностей с выбором нет.

5) Тросорезы. Специальные кусачки для тросиков нужны, чтобы кончик не расплетался. Желательно также использовать специальный наконечник, в который впрессовывается конец тросика.

6) Линейка для замера износа цепи. Полезная в хозяйстве штука. Позволяет точно определить, нужно ли менять цепь или аллилуя — финансовые траты откладываются на потом. Чтобы цепь прослужила дольше, не забывайте ее смазывать. Я отдельно рассматривал, чем лучше смазывать цепь велосипеда.

7) Стенд для ремонта. Сомневаюсь, что многие из прочитавших статью купят его — жаба задавит. Однако, в процессе ремонта велосипеда, уверен, мысли о стенде вас не будет покидать.

Кажется, на этом список основных инструментов для велосипеда и его ремонта исчерпал себя. Вообще, инструменты недешевые, но активным катальцам в долгосрочной перспективе будет выгоднее обзавестись ими.

Купить инструменты в России можно здесь.

Источник

Как снять каретку (ось) педалей на велосипеде

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел.

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.

(Visited 2 193 times, 28 visits today)

Инструмент для ремонта велосипеда — veloLife.by

Отвертки, ключи под внутренний шестигранник, накидные,

рожковые, разводные ключи

В современном велосипеде много винтов и гаек под внутренний шестигранник, поэтому пару небольших отверток (плоскую и крестообразную) и набор ключей следует возить с собой всегда. Продаются они в хозяйственных магазинах, а также в магазинах авто запчастей. Существуют наборы ключей специально для велосипеда, в виде перочинного ножа. Они могут содержать различные полезные приспособления, такие как монтировки для покрышек. Если вы покупаете первый велосипед, имеет смысл сразу же купить такой набор. Велосипедные наборы шестигранников обычно имеют самый большой ключ размером 8, и этого хватает почти на все случаи жизни. (по крайней мере, в полевых условиях)

Но на некоторых велосипедах может потребоваться
шестигранник размером 10, поэтому автомобильный набор ключей дома или в гараже
все равно лишним не будет. Да и работать в стационарных условиях удобнее именно
автомобильными ключами, поскольку они имеют более длинные ручки.

Выжимка для цепи

Этот инструмент следует иметь дома, возить с собой его необязательно (за исключением дальних поездок).

Инструмент для обслуживания каретки

Кусачки для тросов

Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда

Велосипед — это довольно сложный механизм, который требует должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта. Каждый уважающий себя велолюбитель просто обязан уметь выполнять хотя бы базовые ремонтные работы с велосипедом. Конечно, проще всего обратиться к специалистам — веломеханикам, но умение самостоятельно обслуживать, настраивать и ремонтировать свой байк не только сбережет Ваш кошелек, но и скорей всего доставит удовольствие. Кроме того, базовые знания в области ремонта велосипедов обязательно пригодится Вам в пути, когда обратиться будет не к кому, а ехать дальше надо.

Данная статья посвящена инструментам, которые будут необходимы для ремонта велосипеда своими руками. Для разборки узлов современных велосипедов (тем более спортивных и горных) недостаточно одной отвертки и семейного ключа. В арсенале велолюбителя должны быть не только стандартные ключи из домашнего инструментального ящика, но и разнообразные спец ключи и съемники. Какие именно расскажем ниже.

Ключи для ремонта велосипеда

Есть некоторые довольно стандартные инструменты для работы с велосипедом — ключи, которые нужны каждому велосипедисту:

  • Набор шестигранников — пожалуй, самый часто используемый инструмент для велосипеда — это набор внутренних шестигранных ключей. Он необходим, например, для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента. Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Так же будет не плохо, если в наборе будут и отвертки (плоские и крестовые).
  • Спицевой ключ — ключ для подтягивания спиц велосипеда. Такой ключ может пригодиться даже в пути, а уж дома он просто не заменим. С помощью спицевого ключа можно изменять натяжение спиц, тем самым исправляя восьмерку обода колеса велосипеда.

  • — так как рожковые ключи используются достаточно редко при ремонтных работах с велосипедом, лучше обзавестись разводным ключом. Так же такой ключ пригодится для работы со специальными съемниками.

  • Ключ для педалей — в большинстве случаев можно обойтись обычным рожковым ключом на 15, чтобы отсоединить педаль от шатуна. Но лучше будет иметь специальный педальный ключ. Плоскость такого ключа значительно меньше, а зазоры между педалью и шатуном бывают очень узкие.

  • Конусные ключи — необходимы для обслуживания втулок велосипеда с шариковыми подшипниками. Если Вы собрались чистить и смазывать такие втулки, то без конусных ключей не обойтись. Если втулки с промышленными подшипниками, то специальные ключи не нужны. Стоит ли говорить, что перед покупкой таких ключей нужно убедится в том, что втулки у Вашего велосипеда именно шарико-подшипниковые.

  • Набор ключей Torx — иногда вместо болтов под внутренние шестигранники применяются стандарты Torx. Именно поэтому не лишни будет иметь такой комплект у себя на вооружении.

  • — или просто семейка. Все помнят этот ключ, но мало кто его сейчас применяет. А все потому, что для ремонта современных велосипедов он почти бесполезен. Но зато, если Вы собрались ремонтировать Минск, Аист, Каму или какой-то другой советский велосипед, то он вполне сгодится.

Съемники

Для снятия или разборки некоторых узлов и деталей недостаточно обычных ключей, а необходимы специальные съемники. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. Попробуем прояснить этот момент и рассказать о самых популярных съемниках.

  • Съемник шатунов — ключ для снятия шатунов на велосипеде. Сейчас существует масса кареток (ссылка) с разными стандартами крепления шатунов. На недорогих моделях велосипедов всегда применяется стандарт «квадрат». Для снятия таких шатунов желательно иметь специальный съемник. Этим же съемником можно потом затянуть гайку или болт крепления шатуна.

На велосипедах средней и высокой ценовой категории применяются различные шлицевые стандарты крепления шатуна к каретки. Самым популярным таким стандартом является Hollowtech. Для снятия шатуна этого стандарта не нужно съемников, достаточно ключа для снятия чашек каретки.

Семейный велосипедный ключ: описание. Набор ключей для велосипеда

Качественный инструмент всегда был предметом, который во многом облегчает работу. Ведь, согласитесь, даже примитивные операции сделать без хорошего, надежного инструмента зачастую просто невозможно. Особенно важно, чтобы инструмент не подводил, если он используется не дома, где можно все отложить на потом, а в дороге. И если в машину можно сложить большое количество разнообразных ключей и отверток, то при дальней поездке на велосипеде приходится выбирать, что важнее всего и что можно взять с собой.

Чтобы не оказаться в сложной ситуации во время непредвиденной поломки в пути, можно заранее приобрести универсальный велосипедный ключ. Почему он так удобен, какие функции может выполнять, что он собой представляет? Эти и другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Немного об универсальном инструменте

Сделать инструмент, который мог бы выручить в самых разных областях жизни и при этом не занимал много места, люди пытаются уже давно. Одни такие изобретения становятся по-настоящему полезными вещами, другие же откровенно неудобны, и про них забывают.

Пример абсолютно удачного универсального инструмента – это походный мультитул. Он объединяет в себе большое количество разнообразных элементов, начиная от ножа и заканчивая специфическими отвертками и даже плоскогубцами. И при этом занимает совсем немного места. Такую вещь было бы полезно также иметь каждому велосипедисту, но речь сейчас не о мультитуле. Так что же такое семейный ключ?

велосипедный ключ

Что представляет собой универсальный велосипедный ключ

Этот вид ключей был придуман достаточно давно, поскольку при своих небольших габаритах содержит в себе все ключи, которые могут пригодиться при разборке/сборке «железного коня». Так как все велосипеды различаются, советуем перед приобретением такого инструмента просмотреть, какие гайки есть конкретно на вашей модели. Зачастую в подобных ключах предусмотрена возможность откручивать гайки и болты с диаметрами 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 18 и 24 миллиметра. Именно эти размеры чаще всего встречаются как в старых велосипедах, так и в современных горных или шоссейных байках.

Представляет собой такой ключ металлическую пластину, в которой сделаны отверстия, соответствующие определенным диаметрам головок болтов или гаек. Иногда край пластины заточен таким образом, что в вашем распоряжении оказывается еще и плоская отвертка, которая также может пригодиться. В целом инструмент довольно компактный и легкий. Сделан ли велосипедный ключ СССР, Китаем или современной Россией, его вес редко превышает 100 граммов, что позволяет всегда возить его в небольшой сумочке для инструментов.

 семейный ключ

Какие ключи должны быть в наборе велосипедиста

Если брать обслуживание велосипеда в целом в домашних условиях, то для этого понадобится немного больший диапазон специфических инструментов. Кроме универсального ключа любителю велоспорта желательно приобрести себе следующие наборы:

  • Велосипедные ключи для каретки. В современных велосипедах каретка зачастую сделана необслуживаемой, и, чтобы ее разобрать, приходится прибегать к помощи довольно сложного инструмента.
  • Набор шестигранных ключей. Шестигранниками в современном байке крепится больше элементов, чем с помощью привычных гаек. Это может быть и рулевая, и подседельный штырь. Да, впрочем, даже тросы зажимаются болтами с шестигранниками, поэтому без них просто невозможно произвести полноценное обслуживание.
  • Ключи для рулевой. Некоторые рулевые механизмы требуют специфического инструмента. Иногда можно обойтись и без него. Но придется попотеть в процессе разборки/сборки.
  • Ключи для педалей. Тут тоже своя стихия, и с помощью специального инструмента можно значительно облегчить себе работу.
  • Ключ для спиц. Он особо не отличается внешним видом, зато может очень выручить в дороге.

Давайте рассмотрим каждый из этих инструментов по отдельности, чтобы определиться, нужны ли они лично вам и что они собой представляют.

набор ключей для велосипеда

Кареточные ключи

Если велосипедная каретка выполнена в необслуживаемой или неразборной форме, добраться до нее все же можно. Велосипедный ключ для каретки выглядит как шестерня и позволяет раскрутить ее полностью, чтобы заменить вышедшие из строя элементы или обновить смазку. Если такого ключа под рукой не оказалось, можно применить обычный двухрожковый ключ. На крайний случай может подойти разводной или газовый, но при этом стоит помнить, что этот инструмент не предназначен для таких работ и им можно повредить раму при неаккуратном движении.

Если производителем предусмотрена разборная каретка, то в таком случае можно обойтись обычным семейным ключом, в нем заложена возможность ее разборки.

велосипедный ключ ссср

Набор шестигранников

Может быть выполнен как в виде отдельных ключей, просто сложенных в футляр, так и в форме перочинного ножа с возможностью воспользоваться необходимым размером, выдвинув его из ручки. Некоторые дешевые варианты могут быть выполнены в качестве брелоков, надетых на кольцо.

При выборе набора таких ключей следует помнить, что они относятся к тому инструменту, который, так же как и семейный велосипедный ключ, следует всегда иметь при себе, особенно в дальних поездках. Область применения шестигранников растет с каждым годом. С их помощью регулируются тросы, затягиваются шатуны и рулевые, а на некоторых моделях велосипедов даже фиксируются оси колес. Получается, что шестигранный набор ключей для велосипеда является одним из самых необходимых и востребованных инструментов.

ключ велосипедный для руля

Ключи для рулевой и педалей

Зачастую при ремонте или замене этих запчастей также применяются шестигранные внутренние ключи. Однако в некоторых случаях велосипеды имеют специфические крепления этих деталей. Поэтому перед приобретением следует посмотреть, какие именно ключи требуются в вашем случае.

Специальный ключ велосипедный для руля может быть двухзубцовым и предназначен для снятия рулевого механизма. Сам руль зачастую крепится либо обычными болтами и гайками, либо шестигранными.

Педали могут крепиться обычной гайкой, к которой не подобраться рожковым ключом. В таком случае ключ для велосипедных педалей представляет собой накидную головку, ручка к которой приобретается отдельно.

велосипедный ключ для каретки

Ключ для спиц

Пожалуй, его можно назвать самым небольшим и самым легким среди всех велосипедных ключей. Он представляет собой кольцо, по бокам которого сделаны выемки разных размеров для всех видов зажимов спиц. Благодаря этому велосипедный ключ для спиц является универсальным, и, покупая его, вы точно не промахнетесь. Его также желательно возить с собой, поскольку лопнувшая спица в пути может сильно отразиться на прочности оставшихся спиц и ее следует сразу же заменить, чтобы не разбалансировать натяжение обода.

ключ для велосипедных педалей

Как не ошибиться при покупке велосипедных ключей

В первую очередь, не следует сразу же реагировать на стоимость и судить только по ней. Откровенно дешевые ключи практически наверняка выполнены из таких сплавов металлов, которые вряд ли подойдут для похожих задач. Как следствие, ключи быстро износятся, и придется приобретать новые.

Но и высокая стоимость не всегда может служить гарантией качества. Однако при этом все же стоит обращать внимание на определенные фирмы, которые уже заслужили хорошую репутацию на протяжении нескольких лет. Нелишним будет почитать отзывы о том или ином производителе инструментов.

Почему это важно? В первую очередь, такие меры предосторожности позволят сэкономить деньги, не покупая явно некачественный товар. Но это еще не все. «Слизавшийся» ключ при прокручивании может повредить гайку или болт, вследствие чего открутить ее будет гораздо сложнее. Такие проблемы вряд ли вас устроят. Особенно это касается шестигранных ключей, поскольку зачастую ими закручивают утопленные болты, и если грани выемки для ключа на болте «слизываются», то потом предстоит долгая и сложная операция по высверливанию этого болта, да еще и так, чтобы не повредить остальные детали.

В завершение хотелось бы пожелать, чтобы любой велосипедный ключ применялся только для планового сервисного обслуживания, а форс-мажорных ситуаций в дороге было минимум.

Источники:

https://znaiauto.ru/rating/luchshie-treshchotki
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/velosipedniie_klyuchi.html
https://powderski.ru/raznoe/klyuch-dlya-karetki-velosipeda-kak-vybrat-klyuch-dlya-karetki-velosipeda-i-kak-snyat-detal.html
https://fb.ru/article/280679/semeynyiy-velosipednyiy-klyuch-opisanie-nabor-klyuchey-dlya-velosipeda