Лэнс Амрстронг: программа тренировок культового велосипедиста
Снег — не повод грустить, поглядывая на пылящийся велосипед. Это повод изучить программу тренировок великого Лэнса Армстронга и опробовать ее на себе.
Сегодня разбираем силовые тренировки Лэнса Армстронга для верхней части тела. Да, во время езды на велосипеде основная нагрузка ложится на ноги и поясницу. Но не думайте, что корпус тела при этом отдыхает. Вы используете свой корпус для управления велосипедом.
Силовая тренировка повысит вашу способность ускоряться или преодолевать подъемы во время групповой гонки. Так как велоспорт не является видом, в котором необходимо поднимать тяжести (а поэтому не способствует развитию сильной костной ткани), силовая подготовка является очень важной для достижения общего здоровья и физической подготовленности, особенно для велосипедистов старшего возраста.
Силовая подготовка и велосипедная езда не могут сочетаться нормально, если эти два вида деятельности осуществлять одновременно. Лучшее время для проведения силовых тренировок это конец осени и зима, когда большинство велосипедистов перестают выступать в соревнованиях из-за погодных условий.
Когда в конце осени заканчивается велосипедный сезон, Лэнс начинал проводить силовые тренировки в гимнастическом зале. К силовым относился серьезно, рассматривал их как важный этап подготовки к новому велосипедному сезону.
Подготавливаясь к своему возвращению в спорт в 1998 году после перенесения тяжелого заболевания, Армстронг уделял большое внимание упражнениям с поднятием тяжестей. После победы в Тур де Франс 1999 года Лэнс стал проводить в гимнастическом зале больше времени, чем ранее — сезон того года велогонщик закончил очень рано так, как он был сильно загружен различной деятельностью после своей грандиозной победы. Во время своей подготовки к сезону 2000 года Лэнс провел в гимнастическом зале огромное количество часов.
Лэнс Армстронг. Качает трапециевидные мышцы
Обязательные условия тренировок
Перед началом осуществления программы силовой подготовки, вам необходимо выполнить ряд приготовлений — чтобы избежать травм и максимизировать результаты работы с поднятием тяжестей.
- Во время силовой подготовки используйте качественную легкоатлетическую обувь для обеспечения устойчивости при выполнении упражнений, особенно при подъеме тяжестей.
- Во время тренировки надевайте подходящую спортивную форму, не ограничивающую ваши движения.
- Внимательно следите за своим самочувствием во время тренировки. Такой подход является критически важным в процессе достижения хороших результатов, исключающим вероятность получения травм в результате поднятия тяжестей. Если вы почувствовали себя плохо во время выполнения силовых упражнений, прекратите тренировку. Лучше сделать меньшее количество подходов к штанге, находясь в хорошей форме, чем большое количество подходов, когда вы чувствуете себя недостаточно хорошо. При выполнении упражнений избегайте резких движений и сохраняйте устойчивое положение.
- При выполнении упражнений старайтесь завершать свои движения до конца. Не торопитесь с выполнением серии упражнений.
- Каждая серия упражнений должна включать от 4 до 20 подходов. Некоторые упражнения предусматривают выполнение при 3-5 сериях. Количество серий и подходов зависит от вашей физической формы и от ваших задач.
- Перед выполнением силовых упражнений следует хорошо разогреться и улучшить кровообращение в ваших мышцах. Для разминки можно использовать стационарный велотренажер или выполнить ряд гимнастических или растягивающих упражнений. Лэнс предпочитал проводить разминку на специальном тренажере. При этом серия разминочных упражнений включает до 20 подходов, что обеспечивает нормальное кровообращение перед силовой тренировкой.
- Делайте выдох при подъеме или выталкивании веса. Делайте вдох при опускании тяжестей.
- Работу следует проводить с чередованием группы мышц. Проведите силовую работу для одной группы мышц, а затем переходите к другой группе. Например, вначале сделайте упражнения для трехглавых мышц (трицепсы), а затем переходите к двуглавым мышцам (бицепсы).
- Меняйте схему проведения тренировки. Сделайте от 7 до 10 различных упражнений с интервалом 60-70 минут. В зависимости от располагаемого вами времени проводите силовую тренировку 2-3 раза в неделю. Если у вас есть больше свободного времени ежедневно проводите работу с тремя группами мышц: первая серия упражнений — спина, грудь пресс; вторая серия — ноги; третяя серия — руки, шея и плечи. Это обеспечит чередование нагрузки на группы мышц при необходимом восстановлении между сериями.
- Заканчивайте тренировку выполнением легких упражнений на растягивание. При выполнении растягивающих упражнений оставайтесь в рекомендуемом положении около 20 секунд, или до тех пор, пока вы не почувствуете расслабления мышц. Растягивающие упражнения следует выполнять в течение 5-10 минут.
- С началом велосипедного сезона сразу прекратите силовые тренировки с поднятием тяжестей. Продолжайте выполнять некоторые силовые упражнения для верхней части вашего тела, чтобы поддержать свою физическую форму.
- Поднимайте небольшие веса с большим количеством подходов — от 15 до 20 повторов упражнения, если вы хотите повысить свою выносливость. Поднимайте большие веса при незначительном количестве подходов — от 4 до 10 повторов, если вы желаете улучшить свои силовые качества.
Лэнс Армстронг. Приседание с отягощением
Упражнения
Хотя велосипедисты в большей мере стремятся развить мышцы ног, укрепление мышц верхней части тела поможет им лучше проводить ускорения, встав с седла, финишировать, а также лучше преодолевать подъемы. Укрепление корпуса особенно важно для велосипедистов, участвующих в соревнованиях по горному велосипеду, где сила рук имеет большое значение при езде по пересеченной местности.
Плечевой пояс и шея
Подъем штанги к верхней части груди
Это хорошее упражнение для развития трицепсов и других мышц плечевого пояса. Встаньте прямо и возьмитесь за гриф штанги руками рядом с его центром. Кисти рук должны держать гриф «прямым хватом». Руки должны быть немного согнуты в локтях, а плечи слегка опущены. Спина должна быть выпрямлена и слегка наклонена вперед.
Поднимите штангу к верхней части груди до предела. Ваши локти должны быть раздвинуты в стороны. Старайтесь; сохранять устойчивое положение при выполнении упражнения — не качайтесь из стороны в сторону. Сосчитайте до трех, удерживая вес в этом положении, затем опустите штангу в первоначальное положение.
Сжимание плеч
Это упражнение для укрепления мышц плечевого пояса и шеи. При выполнении данного упражнения основная нагрузка приходится на трапециевидные мышцы верхней части спины.
Встаньте прямо и возьмитесь за гриф штанги. Руки должны находиться на ширине плеч. Руки прямые, а ноги установлены на ширине плеч. Спина должна быть выпрямлена и слегка наклонена вперед.
Поднимайте штангу, сжимая свои плечи и выдвигая их вперед. В наивысшей точке начните слегка поворачивать плечи в стороны. Затем снова расслабьте плечи и вернитесь в исходное положение. Не выполняйте полный поворот плеч при выполнении упражнения.
Упражнения с гантелями
Сядьте на скамью. Возьмите гантели в руки, расположенные на ширине плеч. Слегка раздвиньте ноги. Ступни ваших ног должны быть плотно прижаты к полу, а руки с гантелями согнуты. Спина должна быть выпрямлена и слегка наклонена вперед.
Поднимите правую гантель вверх на вытянутую руку. Рука не должна быть согнута в локте. Повторите это упражнение для левой руки.
Упражнение с гантелями, выполняемое в положении лежа на боку
Примите положение, лежа на скамье на правом боку, и подоприте голову правой рукой. Подложите сложенное полотенце под локоть левой руки. Левая рука с гантелей небольшого веса должна находиться в согнутом положении (90°) и опущена вниз.
Медленно поднимайте гантель левой рукой до горизонтального положения, а затем также плавно опускайте. Сделайте три серии этого упражнения по 10-12 раз, а затем перевернитесь на другой бок и повторите это упражнение для правой руки.
Мышцы груди
Жим, лежа на скамье
Примите положение, лежа на скамье на спине, и возьмитесь за гриф штанги. Руки должны быть полностью вытянутыми и находиться в положении на ширине плеч или шире плеч. Ноги должны быть раздвинуты, а ступни плотно прижаты к полу.
Опускайте штангу к груди, не касаясь ее. При этом локти должны быть раздвинуты в стороны. Поднимайте штангу до исходного положения. Сделайте несколько повторов.
Жим, лежа на наклонной скамье
Примите положение, лежа на наклонной скамье на спине, и возьмитесь за гриф штанги. Руки должны быть полностью вытянутыми и находиться в положении на ширине плеч или шире плеч. Ноги должны быть раздвинуты, а ступни плотно прижаты к полу.
Опустите штангу на грудь. При этом локти должны быть раздвинуты в стороны. Поднимайте штангу до исходного положения. Сделайте несколько повторов. Во время выполнения упражнения спина должна оставаться прямой.
Руки
Сгибание рук с нагрузкой
Встаньте прямо и возьмитесь за гриф штанги. Руки должны находиться на ширине плеч и быть вытянутыми до конца. Кисти рук должны держать гриф «обратным хватом». Спина должна быть выпрямлена.
Плавно поднимите штангу к верхней части груди до шеи. Ваши локти должны быть полностью согнуты. Также плавно опустите штангу до исходного положения. При выполнении упражнения крепко держитесь за гриф. Старайтесь сохранять устойчивое положение при медленном выполнении упражнения. Если вы будете выполнять это упражнение слишком быстро, ваш корпус будет качаться, и вы начнете выполнять упражнение не за счет силы ваших рук, а за счет создаваемого момента.
Разгибание рук с нагрузкой
Для тренировки ваших трицепсов возьмите гантель в правую руку, а левое колено поставьте на скамью. Рука с гантелью должна быть согнута в локте и прижата к корпусу.
Отводите руку с гантелью назад до предела. При выполнении упражнения спина должна быть прямой. После полного выпрямления руки вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение для другой руки.
Обычно велосипедистам намного легче выполнять наклоны спины вперед, чем наклоны назад. Укрепление мышц нижней части спины (поясницы) позволит вам увеличить мощность при педалировании, особенно при преодолении подъемов.
Спина
Наклоны со штангой вперед
Для укрепления мышц верхней части спины следует выполнить следующее упражнение. Займите согнутое положение и возьмитесь за гриф штанги «прямым хватом». Спина должна быть прямой, руки должны быть полностью вытянуты, а ступни согнуты в коленях ног находиться на ширине плеч.
Сохраняя прямое положение спины, поднимите штангу к нижней части грудной клетки. При этом локти должны быть раздвинуты и «смотреть в потолок».
Растягивание спины
Это прекрасное упражнение для растягивания выпрямляющих мышц спины. Используйте специальный тренажер для выполнения данного упражнения. Сожмите руки на груди. Упритесь ступнями ног и бедрами на опоры тренажера. Спина должна быть прямой. Вы должны занять удобное положение на тренажере, чтобы выполнять наклоны вперед под углом 20 градусов.
Делайте наклоны вперед под углом 20 градусов. Руки должны оставаться прижатыми к груди. При наклонах остальная часть вашего тела должна оставаться в неподвижном положении. После выполнения наклона вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение до 20 раз в каждой серии. Это упражнение следует выполнять не более, чем при трех сериях (подходах), чтобы не перегрузить спину.
Одним из наиболее слабых мест у велосипедистов (как и для большинства людей) является брюшной пресс. Сильный брюшной пресс повышает мощность велосипедиста при финишировании, при преодолении подъемов и при выполнении работы во время индивидуальной гонки на время. Слабый брюшной пресс может приводить к болям в пояснице так, как мышцы брюшного пресса находятся в равновесии с мышцами поясницы.
Силовая подготовка в этом направлении особенно важна для улучшения горных и спринтерских качеств гонщика, а также для устранения болей в пояснице.
Брюшной пресс
Скручивания
Займите положение, лежа на спине, на полу. Согните ноги в коленях, руки скрестите у себя на груди. Не сгибайте шею во время выполнения упражнения. Ступни ног должны быть прижаты плотно к полу на расстоянии 6 дюймов друг от друга.
Постарайтесь поднять ваш торс под углом 45 градусов от пола к коленям. Не отрывайте поясницу от пола. При выполнении этого упражнения вы поднимаете только плечи. После достижения предельного положения оставайтесь в нем несколько секунд. Затем вернитесь в исходное положение. После того, как вы укрепите свой брюшной пресс на грудь можно положить небольшой «блин» от штанги и выполнять упражнение с дополнительной нагрузкой.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Весенний велофестиваль
6+ Фото: facebook.com/mosvelofest
О событии
Весенний велофестиваль в Москве планируется провести 23 мая 2021 года, если не будет сложностей с коронавирусом. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
В 2020 году, напомним, весенний велосипедный фестиваль, как и остальные три — ночной, осенний и зимний — отменили. В 2021 году по просьбам москвичей власти рассчитывают их вернуть, но окончательные решения по-прежнему будут принимать исходя из эпидемиологической ситуации.
Маршрут
О маршруте весеннего велофестиваля в 2021 году пока информации нет. Главной площадкой «Весеннего велофестиваля — 2020», который не состоялся, должен был стать стартовый городок на проспекте Академика Сахарова. Там планировалась также развлекательная программа, гастрономия, тематические мастер-классы, розыгрыши призов и конкурсы. Именно с проспекта Сахарова весной 2019-го стартовал заезд по Садовому кольцу.
Интересные точки на маршруте в 2019 году были: главное здание НИИ Склифосовского, Самотечная эстакада, высотка на Кудринской площади, здание МИД России, Парк Культуры им. Горького, Павелецкая площадь, высотка на Котельнической набережной и Курский вокзал.
Фото: facebook.com/mosvelofest
Как стать участником
Принять участие в заезде в 2019 году могли все желающие, даже те, у кого не было с собой велосипеда. У последних была возможность взять стального коня напрокат. Кстати, в целях безопасности участникам рекомендовали выбирать для «Весеннего велофестиваля» яркую одежду (идеально, если она будет со светоотражающими элементами), а также не пренебрегать шлемом и велосипедными перчатками.
При этом во время заезда по Садовому кольцу категорически запрещалось слушать музыку через наушники, разговаривать по телефону и быть в состоянии опьянения или затуманенного сознания.
Как подготовить велосипед
Никаких особых требований к велосипеду у организаторов «Весеннего велофестиваля» не было. Из рекомендаций: оснастить своего железного коня белым и красным фонарями (спереди и сзади соответственно) и боковыми светоотражателями, а также прикрепить к рулю зеркало заднего вида и звонок (или клаксон). Помимо этого, специалисты советовали заранее проверить работу тормозов и рулевое управление.
Что касается перевозки велосипеда, то в 2019 году устроители мероприятия позаботились об этом отдельно. Возить свое двухколесное транспортное средство в пригородных электричках можно было бесплатно целых две недели.
Между тем в метро, трамваях, автобусах, троллейбусах, на МЦК и аэроэкспрессах ничего не менялось: там и в обычное время можно ездить со своим стальным конем абсолютно бесплатно. Правда, с некоторыми ограничениями. Например, для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (или же просто складным).
О велофестивале
Чем же отличается велофестиваль от обычного велозаезда? По словам организаторов, новый формат праздника объединил спорт, культуру и активный образ жизни. При этом мероприятие не преследует цель представить субкультуру велосипедного спорта для остальных граждан как нечто особенное.
«Велофестиль уникален тем, что соберет всех современных, активных людей, и станет новой площадкой для встреч, классных знакомств и совместного отдыха», — отмечают в оргкомитете. Миссия фестиваля — рост велопользования во всех сферах жизни.
Как подготовить велосипед к новому сезону?
За окном уже настоящая весна, а значит совсем скоро можно будет отправляться на первую велопрогулку! В этой статье мы расскажем как подготовить велосипед после долгого зимнего простоя к новому сезону, какие процедуры следует выполнить, чтобы все механизмы работали должным образом и велосипед благополучно радовал вас весь предстоящий велосипедный сезон.
Трансмиссия
Перед предстоящими выездами рекомендуем обновить смазку цепи. Снимите цепь и бросьте ее в емкость с специальным очистителем цепи или, если такого в хозяйстве не имеется, в бытовой растворитель типа вайт-спирита.
Пока цепь отмокает пощелкайте манетками и проверьте, чтобы тросики ходили свободно и не заржавели ли они. Такое часто бывает, если велосипед хранится в помещении с повышенной влажностью, например в гараже. Рекомендуем демонтировать тросы и впрыснуть в рубашки WD-40. Смазывать компоненты трансмиссии густыми смазками крайне не рекомендуется.
Осмотрите переключатели. Убедитесь, что лапки заднего и переднего переключателя ходят легко и без нагрузки. Так же осмотрите их на наличие грязи и ржавчины и аккуратно очистите, при необходимости.
Просушите цепь, которая отмокала в растворителе и установите ее обратно. Смазывать цепь желательно смазкой для влажной погоды, прокапывая по капле смазки на каждый пин. Вращаем педали, чтобы смазка равномерно распределилась по цепи и зубьям звезочек, потом аккуратно без нажима удаляем излишки смазки тряпкой или салфеткой. Настраиваем переключатели, если вы демонтировали тросики. Наша трансмиссия готова к выездам.
Тормоза
В случае с ободными или дисковыми механическими тормозами все достаточно просто — проверяем тросы на наличие ржавчины или налета. Можно впрыснуть в рубашки тросов WD-40, не разбирая их. Если тросы ходят свободно и плавно — все в порядке.
Проверяем колодки. Если они изношены более чем на 2/3 — необходима замена. В случае с ободными тормозами нужно также обратить внимание на то, насколько проточен обод.
С дисковыми гидравлическими тормозами все немного сложнее. Понажимайте тормозные ручки и убедитесь, что они не залипают на обратном ходу и их свободный ход не увеличился. Во время длительного простоя в систему мог проникнуть воздух, особенно если велосипед был подвешен за переднее колесо. Если же байк хранился в сыром помещении, система могла вобрать в себя влагу. В этих неприятных случаях следует обратиться в специализированную мастерскую и прокачать тормоза .
Амортизационная вилка
Протираем ноги вилки от пыли и смазываем их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая вилку своим весом. Если на велосипеде установлена хорошая недешевая вилка — рекомендуем обратиться в сервис и провести ТО амортизационной вилки , особенно если байк хранился в сыром помещении. Грамотно обслуженная вилка будет лучше работать и прослужит долго.
Подшипники
Современные велосипеды имеют картриджную каретку и рулевую с подшипниками закрытого типа, которые не нуждаются в обслуживании. Однако, если вы обладатель более старого или недорогого велосипеда с насыпными подшипниками — не помешает их очистить и смазать.
Колеса
Переворачиваем велосипед и вращаем колеса — они должны крутиться без шума, задержек и биений. Если вы обнаружили, что колеса вращаются с затруднениями или присутствуют восьмерки — лучше отдать их в веломастерскую на обслуживание .
Подкачиваем шины, потому что они скорее всего заметно спустили за время простоя, осматриваем покрышки на наличие повреждений.
Заключение
Проведя осмотр велосипеда и выполнив вышеуказанные пункты вы обеспечите правильную работу всех важных узлов велосипеда, а значит катание в новом сезоне принесет вам только удовольствие. Однако, не у всех может хватить опыта или понимания, чтобы провести все вышеуказанные процедуры. Это не проблема — провести полную подготовку велосипеда к сезону и сделать предсезонное ТО вы можете в специализированных мастерских Велоград. Тем более, что до 9 апреля действует скидка 30% на услуги мастерской !
Как подготовить велосипед к сезону
Пришла весна. Хочется скорее достать велосипед, стряхнуть с него пыль и открыть новый велосезон. Однако, зима для велосипеда могла пройти не бесследно, и неправильное хранение зимой могло негативно сказаться на техническом состоянии вашего велосипеда. Именно поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы велосипеда перед тем, как первый раз в году выезжать на улицу. Правильная профилактика обеспечит вам и безопасность, и комфорт, и удовольствие от катания.
Если вы не особо разбираетесь в устройстве велосипеда, или велосипед еще в почти новом состоянии, то перебирать его полностью не стоит. Достаточно обратить внимание на несколько пунктов. Прочитав наши рекомендации, вы вполне сможете сами подготовить ваш велосипед к новому сезону. Если же вы заметите какие-либо сложные неисправности – лучше сразу обратитесь к специалистам в авторизованный сервис-центр в вашем городе.
Стоит проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке. Поэтому, если вы обнаружили, что рама повреждена, лучше сразу обратиться в сервис-центр для ее ремонта.
Крепление колес и втулки
Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках лучше делать в авторизованном сервисе.
Обода
При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов («яиц») и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты. Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа. Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.
Спицы
Внимательно прислушиваясь, переберите спицы на каждом колесе – они должны «звучать» одинаково чистым звуком. Если услышите низкое и глухое звучание, подтяните спицу. Если спица, наоборот, звучит слишком высоко, значит, она перетянута и ее необходимо ослабить, иначе она может сломаться. Для подтяжки и ослабления спиц лучше пользоваться специальным спицевым ключом.
Состояние покрышек и камер
Перед осмотром покрышки необходимо протереть от пыли влажной тряпкой или губкой. Затем проверьте покрышки на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры. Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Также не помешает проверить и состояние камер – если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.
Давление в камерах
Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки. В случае когда манометр отсутствует, можно на «глаз» оценить прогибаются ли покрышки под нагрузкой: если сесть на велосипед – должно быть не более одного сантиметра. Также убедитесь, что ниппели не перекошены.
Тросики тормозов и переключателей скоростей
Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.
Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.
Тормоза
Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким.
Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.
Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.
Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.
Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости. Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением. С проблемами с дисковыми гидравлическими тормозами лучше сразу обратиться в авторизованный сервис-центр, так как для их ремонта, как правило, требуется специальное оборудование и навыки.
Переключатели скоростей
Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи. Необходимо проверить как работают и передний, и задний переключатели при переключении передач от нижних к верхним и наоборот. Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.
Цепь
Осмотрите цепь — изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.
В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.
Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.
Рулевой узел
Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса — поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.
Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю.
Система шатунов
Необходимо проверить шатуны на предмет наличия люфта. Для этого сначала пошатайте шатуны в плоскости, перпендикулярной их вращению, а затем в плоскости их вращения – в обоих случаях не должно быть люфтов. Если небольшой люфт все-таки есть, его можно убрать с помощью специального ключа. Если люфт сильный, лучше обратиться в авторизованный сервис-центр для проведения более тщательной диагностики.
Осмотрите зубья передних и задних звезд. Если зубья сильно сточены или деформированы, цепь будет перескакивать и слетать — лучше заменить звезды. Проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. И, наконец, убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.
Седло
Отрегулируйте высоту седла – она должна быть такой, чтобы нога легко доставала до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Настройте наклон седла – оно должно быть установлено горизонтально. И, наконец, отрегулируйте седло в направлении вперед-назад. Совет: расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.
Болты и зажимы
В завершение с помощью шестигранников проверьте, хорошо ли затянуты болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря. Не прикладывайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Заключение
Если вы выполнили все наши рекомендации – можете быть уверены, что теперь ваш велосипед готов к поездкам. Удачной дороги! И не забывайте, по окончании летнего сезона нужно правильно подготовить велосипед к зимнему хранению.
Источники:
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sekrety-guru-velosporta/712382-lens-amrstrong-programma-trenirovok-kultovogo-velosipedista
https://www.kp.ru/afisha/msk/festivali/vesennij-velofestival-v-moskve/
https://www.velograd.ru/usefull/kak-podgotovit-velosiped-k-novomu-sezonu/
https://forwardvelo.ru/helpful/articles/kak-podgotovit-velosiped-k-sezonu/