Колеса для трекового велосипеда

Содержание скрыть

Как выбрать колеса для велосипеда?

К огда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес. Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку — цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров. Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.

Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены — отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.

Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой «усталости металлов«, поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.

Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.

Прекрасный вариант — воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.

Совместимость велосипедных колёс

Неважно, меняете ли вы колесо вследствие износа обода или потому что случайно попали в рытвину: убедитесь, что новые колёса будут идеально совместимы со всеми текущими настройками велосипеда в нижеперечисленных аспектах. Начать нужно с того, что колесо может быть задним или передним, для шоссейных или для горных велосипедов — это обязательно нужно держать в голове и всегда учитывать при замене.

Размеры шин

Посмотрите на боковину шины, чтобы определить ее размер: он должен идеально соответствовать размеру новой шины.

На шоссейных велосипедах вы всегда встретите такую пару чисел как 700х23. Первое число (700) означает внешний диаметр шины в миллиметрах; второе (23) — указывает на фактическую ширину шины (тоже в мм).

На горных велосипедах можно найти пару чисел, которая выглядит как 26х2.0. Это приблизительный внешний диаметр в дюймах (26″ = 66 см) по отношению к ширине (2″ = 5 см). Вот еще несколько довольно распространённых размеров: 27.5″ (= 69 см) и 29″ (= 74). Другие размеры тоже существуют, но вышеназванные встречаются чаще всего.

Если диаметр шины и размер колеса совпадают, то ширина шины, в принципе, должна тоже подойти. В исключительных случаях — суперширокая шина на суперузкой раме — шину будет довольно сложно подобрать. Кроме того, на некоторых колёсах можно найти небольшой специальный список с перечислением подходящих широт шин.

Типы шин

Если у вас самый обыкновенный тип покрышки (клинчера), то клапан камеры шины, Шрадера или Престы, должен идеально подходить к отверстию на велосипедном ободе. Если это не так, камеру шины необходимо заменить.

Вы можете использовать бескамерные шины, но тогда потребуется приобрести и подходящее бескамерное колесо (и такой же герметик). Большинство владельцев горных велосипедов предпочитают бескамерные покрышки; и растущее число шоссейных велосипедистов также хвалят их. Бескамерные покрышки используются для снижения давления, что приводит к более мягкой, приятной езде и лучшему сцеплению с трассой без риска прокола.

К колесам с системой UST (Универсальная Бескамерная Система) гораздо легче подобрать и прикрепить покрышки. (Имейте в виду, что бескамерные покрышки не могут быть использованы на колёсах с камерами. Так что при выборе новых колес подумайте о покупке такого колеса, которое подойдет к бескамерным покрышкам, чтобы иметь возможность их попробовать).

Камерные покрышки обычно используются владельцами элитных велосипедов и тоже подходят только к тому ободу, который был специально создан для их использования.

Виды тормоза

Важно знать, какой у вас тормоз: на ободе или дисковой? Тормоз, действующий на обод требует использования колеса с плоским ободом, идеально выровненным по тормозной колодке. Если у вас сейчас на колесе стоит дисковой тормоз, то и новые колеса тоже должны ему подходить в соответствии с имеющимся типом ротора (перфорированный круг, который вращает спицы колеса). У большинства дисковых тормозов ротор присоединён 6-болтовым креплением, но некоторые из колёс Shimano имеют одно центральное крепление.

виды тормоза велосипеда

Крепление оси

Ваше колесо крепится к раме при помощи механизма-эксцентрика или с помощью сквозной оси? Убедитесь, что новое колесо также будет соответствовать имеющемуся типу крепления.

Механизм-эксцентрик проходит через ось, вписанную в накладку на раму (так называемый «петух») по обеим сторонам колеса. Колесо встанет на место, только тогда, когда вы его сильно и надёжно прикрутите.

У вас крепление с помощью сквозной оси, если вы видите, что она проходит через два отверстия на раме (одно из которых нарезное), для того, чтобы прикрепить колесо к велосипеду. (Имейте в виду, может случиться и так, что у вас на одном колесе окажется крепление с помощью сквозной оси, а на другом — с помощью механизма-эксцентрика).

Размеры оси

Диаметр оси: если у вас сквозная ось, необходимо узнать ее диаметр. Наиболее встречаемые размеры: 12 мм (передние колёса шоссейных велосипедов и задние колёса горных велосипедов), 15 мм (передние шоссейных и передние горных) и 20 мм (передние горных). (Поскольку почти все механизмы-эксцентрики имеют диаметр в 9 мм, то здесь не приходится беспокоиться при выборе и теряться от разнообразия).

Длина оси: и для механизмов-эксцентриков и для сквозных осей необходимо знать размер расстояния внутри рамы, там, где крепятся колеса. Самые распространенные цифры: 100 или 110 мм (передние), и 130, 135 или 142 (задние). (У некоторых колес есть специальный адаптер, который позволяет подогнать их к различным длинам оси).

Размеры задней втулки

Размер задней втулки определяет, как колесо соединяется с ходовой частью велосипеда (трансмиссией).

Кассетная задняя втулка с барабанной трещеткой. Такая втулка находится на большинстве велосипедов и отличается наличием шлица, который входит точно в центр задней кассеты (она, в свою очередь, обычно крепится к втулке с помощью специального замка). Очевидно, что втулка ваших новых колёс должна идеально подходить к кассете.

виды втулок для велосипеда

Нитевидная втулка. Такой вид втулки чаще всего можно встретить на более старых, пяти, шести или семи скоростных велосипедах. Лучше всего она сочетается с трещеткой со звёздами — набором задних зубцов, которые крепятся обыкновенными спицами. Этому виду втулки подойдёт абсолютно любая кассета с резьбой.
Апгрейд велосипедных колес

Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки — имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии — сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

Выбор колес для улучшения производительности велосипеда

При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.

Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса — но при этом, огромная разница в производительности!

Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.

Более прочные колеса. Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем.

Прочный комплект колес — обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.

Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным. Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.

Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу. Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода — то есть когда боковина шины находится выше — улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись «аэро» в названии колес и других устройств. Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.

Более широкие колеса. В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс — причина слабого сопротивления воздуху. Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле — и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению — так что основная тенденция в мире колёс — увеличение широты.

Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.

Обслуживание велосипедных колёс

Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.

Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.

Рейтинг лучших шоссейных и трековых велосипедов в 2021 году

Из всего многообразия имеющихся видов велосипедов очень непросто сделать выбор в пользу какой-то конкретной марки или производителя. В статье речь пойдёт о том, как выбрать шоссейный и трековый байки. Также составлен рейтинг самых лучших моделей, рассматриваем категории. С учётом этого любой покупатель сможет подобрать под себя подходящую конструкцию.

  • 4.1 «FORWARD Impulse 1.0»
  • 4.2 «Stark Peloton 700.1»
  • 4.3 «Merida Reacto Disc YC Edition»
  • 4.4 «Cervelo S5 DA»
  • 4.5 «Fuji Bikes Sportif 2.1»
  • 5.1 «Look 875 MADISON»
  • 5.2 «Merida Reacto Track 500»
  • 5.3 «Fuji Bikes Track»
  • 5.4 «Specialized Langster»

Шоссейные велосипеды: общее представление, правила подбора

Назначение: скоростная езда.

Для каких дорог: асфальтированных, ровных.

Где используют: велосипедные гонки, марафоны.

  • Рулевое управление в форме «бараньи рога»;
  • Низкая, растянутая посадка;
  • Передачи с высокими свойствами переключения;
  • Жёсткая, но лёгкая рама;
  • Узкие покрышки с повышенным давлением до 8 атмосферных единиц;
  • Стандартный диаметр колёс – 28 дюймов.

Какие бывают: любительский и профессиональный типы.

Любительские – велосипеды с начальным уровнем подготовки. В основном используется для оздоровительного катания или велопрогулок на высоких скоростях. Годятся для преодоления больших расстояний.

Профессиональные байки классифицируются на несколько видов:

  • Универсальные;
  • Для велокросса;
  • Триатлоновые;
  • Трековые.

Советы правильной посадки

Существует несколько правил, как человек должен сидеть на шоссейном велосипеде:

Совет 1. Соотношение угла наклона корпуса к рукам должно равняться 90 градусам. Руки располагаются таким образом, чтобы пальцы легко доставали до переключателя скоростей и тормоза.

Совет 2. На что обратить внимание, занимая нужное положение на велосипеде? Наездник должен видеть по центру или в 75 процентах от выноса туловища за переднюю втулку. Если соблюдены все требования, то байк для Вас, в противном случае он не подходит человеку.

Картинка: шоссейный велосипед с выделенными основными элементами

Совет 3. Ширина плеч и руля должны выдерживать определённую симметрию.

Совет 4. Регулировка седла осуществляется с помощью выпрямленной ноги, расположенной на педали параллельно поверхности земли.

Совет 5. Седловая часть велосипеда должна располагаться параллельно, относительно асфальту. При незначительных неудобствах её можно слегка наклонить.

Совет 6. Во время движения, дыхание должно быть ровным, а корпус не должен сильно изгибаться в пояснице. Таким образом, предотвращается чрезмерная нагрузка на позвоночник.

Совет 7. Наименьшее расстояние между бедром и локтем должно попадать в диапазон 1-2 см.

Таблица «Числовая система подбора байка для езды по шоссе»

Рост велосипедиста (см.) Рама (сантиметры)
155-162 47-51
163-170 52-54
171-178 55-57
179-186 58-59
187-194 60-61
195-203 62-63
203 и выше 63 и больше

Трековые велосипеды: общее представление, правила выбора

Назначение: езда по велотреку.

Для чего: длительных переездов по трассе; поездки по городским дорогам; фигурное катание; курьерская доставка.

Спортсмен на трековом велосипеде в движении

  • Короткая колёсная база;
  • Повышенная жёсткость рамы;
  • Покрышки – однотрубные шины;
  • Высокое расположение кареточного узла;
  • Задние перья рамы горизонтального выреза;
  • Наличие одной передачи (глухая или фиксированная);
  • Отсутствие традиционной тормозной системы.

Типы трековых велосипедов:

  • Лидерские – изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо;
  • Спринтерские;
  • Темповые.

Две другие категории отличаются положением седла, руля и параметрами некоторых деталей.

Сравнительный анализ шоссейного и трекового велосипеда

Два типа конструкций очень схожи между собою, одна явные различия между ними имеются:

Наименование Шоссейный Трековый
Диаметр колёс большой уменьшенный
Количество передач несколько одна
Переключатели Передний/задний отсутствуют
Тормозная система клещевая не предусмотрена
Ход педалей свободный свободного хода, относительно колеса, нет

Критерии выбора трекового велосипеда

Подобного рода конструкции подбирают по типу материала каркаса и параметров рамы относительно роста человека. Что касается числовых показателей, то советы по выбору и таблица для шоссейных моделей, вполне может сгодиться и для трековых байков. Какой лучше купить велосипед исходя их сплава?

Картинка: спортивная гонка на трековом велосипеде

К основным видам материала относят:

  1. Из стали – тяжёлая конструкция, очень прочная и подвержена к появлению коррозии, однако, легко подлежит ремонту, с использованием для данного процесса сварочного аппарата. Самые бюджетные варианты.
  2. Алюминиевый сплав – относительно лёгкая модель, не такая прочная как стальная, но устойчива к проявлению коррозии. Что касаемо ремонта, то подварить можно, но на это уйдёт немало времени. Средняя стоимость.
  3. Карбон – очень лёгкий сплав для велосипеда, прочный, но со своим недостатком: не устойчив к ударам об острые предметы, боится влаги, попавшей внутрь рамы. Не подлежит ремонту. В плане цены – дорогая.

Список производителей

Российский производитель высокотехнологичных велосипедов, аксессуаров и запчастей для ним. Основные пользователи продукции — страны: Россия, Беларусь и Казахстан. Производятся горные и городские байки, в основном, для детей, подростков и взрослых. Ежегодно коллекция пополняется новыми моделями.

Ещё один поставщик из РФ, занимающий 1-е место по производительности удобных и качественных велосипедов. Весь ассортимент отличается доступностью цен и широким диапазоном для выбора.

Тайваньский производитель, один из крупнейших, в своей стране. Выпускает продукцию от шоссейных байков до горных. На счету компании линейка моделей премиум-класса «Ninety-Six».

Канадский производитель один из крупнейших мировых дилеров по выпуску велосипедов для триал гонок и триатлона. Он делает раму из сплава алюминия, которая по своим качествам, конкурирует с карбоновыми моделями.

Японский производитель, который получил успех на велосипедном рынке за инновационный дизайн и исследовательский процесс. Основное назначение байков – профессиональная езда.

Французский производитель, использующий инновационные технологии для создания своих высококачественных товаров. Корпорация всегда находится в поиске свежих идей по улучшению ходовых качеств и технических показателей велосипедов. Она не боится воплощать в реальность неожиданные решения.

Американский производитель, занимающий 4-ую позицию среди лидеров в сфере выпуска велосипедов в США. На производстве создаётся множество различных типов двухколёсных агрегатов, одним из которых является шоссейный вид. Производитель работает по инновациям и шагает со временем в ногу.

Рейтинг качественных шоссейных велосипедов

Рассмотрим самые популярные модели с учётом приемлемых цен на товар, новизны и занимаемого рейтинга компании. В связи с этим, обзору предоставлены топ лучших конструкций от различных производителей.

Обзор составили велосипеды, которые стали лучшими в категории:

  • Выбор покупателей;
  • Модель прошлого сезона;
  • Новинка этого года;
  • Один из дорогих байков;
  • Велосипед из средней ценовой категории.

Модель прошлого года считается популярной и востребованной, по мнению покупателей. Байк универсальный, для любого взрослого человека, имеет стильное оформление. Оснащен цепным приводом, алюминиевым каркасом, жёсткой вилкой и полуинтегрированной безрезьбовой рулевой колонкой. Конструкция с двойным ободом и классическим типом педаль имеет не интегрированную каретку.

Шоссейный велосипед «FORWARD Impulse 1.0» в различных ракурсах

Наименование Описание
Диаметр колёс 28 дюймов
Габариты рулевой колонки 11/8’’
Тормозная система прогулочная, клещевая
Кассеты 12-28T
Количество скоростей 14 шт.
Рама 21,25 дюймов
Уровень кассеты и переключатель начальный
Количество звезд 7/2
Число зубьев 52-42
По цене 28600 рублей
  • Унисекс;
  • Никакого ноунейма;
  • Отличный накат;
  • Бодрый дизайн;
  • Небольшой вес;
  • Удобный;
  • Крепкая рама;
  • Шоссейная геометрия;
  • Резина;
  • Адекватная цена.
  • Иногда требуется замена педалей;
  • Сколы краски под цепью (были случаи).

Байк женский, выпускается в 4-х цветах: белый, красный, чёрный и серый. Модель прошлого года до сих пор возглавляет список лучших шоссейных агрегатов. Материал каркаса и обода – сплав алюминия. Конструкция имеет жёсткую вилку, двухстеночный обод, цепной привод, полуинтегрированную безрезьбовую конструкцию колонки и классический ход педалей.

Внешний вид шоссейного велосипеда «Stark Peloton 700.1»

Наименование Описание
Тип rigid
Диаметр обода 28 дюймовый
Скоростей 14
Размер рамы (дюймы): 18, 20, 22
Тормоза клещевые
Переключать начальный
Каретка не интегрированная
Посадочная часть вала квадратная
Число звёзд 7/2
Манетки Dual Control
Амортизация отсутствует
Средняя цена 28730 рублей
  • Высокая производительность;
  • Универсальность;
  • Значительный уровень устойчивости к деформации;
  • Не чувствуются дорожные вибрации;
  • Манёвренный;
  • Комфортный.
  • Не выявлены.

Новинка этого года от компании «Merida» предназначается женской половине. Байк имеет стильный дизайн и дополнительный функционал, в сравнение с предыдущими моделями, от производителей «Stark» и «Forward». Итак, появились: возможность крепления дискового тормоза; дисковой гидравлический тормоз; увеличился объём скоростного режима. Помимо этого, многие элементы велосипеда выполнены из иных материалов.

Дизайн велосипеда «Merida Reacto Disc YC Edition»

Наименование Описание
Тип привода цепной
Материал конструкции: рама – углепластик, обод – карбоновый, бортировочный шнур – кевлар, рамка седла – хроммолибденовый сплав
Возможная скорость разгон до 22
Колёса на 28 дюймов
Обод Vision 55DB SC
Вилка пружинная
Звёзды 11/2
Число зубьев 52-36
Тип кассет полупрофессиональные
Каретка интегрированная
Тормозная система дисковая гидравлическая, профессиональная
Параметры рамы (дюймы): 18,50; 19,68; 20,47; 21,25; 22,04; 23,22
Сколько стоит 226200 рублей
  • Стильный;
  • Прочный;
  • Ходовые свойства;
  • Комфортное седло со сквозными прорезами;
  • Диапазон размеров рамы;
  • Профессиональный;
  • Новизна.
  • Дорогой;
  • Узкая специализация: не для всех.

Универсальная модель с цепным приводом и карбоновым каркасом. Оснащена амортизационной жёсткой вилкой «Cervelo S5». Байк создан для спортивных достижений, для профессионального уровня подготовки.

Стильный дизайн модели «Cervelo S5 DA»

Наименование Описание
Диаметр колеса 28 дюймов
Возможные размеры рамы (дюймы – единица измерения): 18,89; 20,07; 21,25; 22,04; 22,83; 24,02
Скоростных передач 22
Звёзд 11/2
Число зубьев 52-36
Тип тормозов ободные
Рулевая колонка FSA IS2 11/8’’ – 13/8″
Манетки Shimano Dura-Ace ST-R9100
Каретки BBB Bottomfit BBO-72, PF30 Threaded
По стоимости 318750 рублей
  • Регулировка длины хода пружины вилки;
  • Качество сборки;
  • Быстро разгоняется;
  • Функционал;
  • Внешний вид.
  • Цена.

Модель с ручным тормозом входит в среднестатистический список по своей стоимости. Взрослый велосипед в чёрном и белом цвете подходит любому полу. Оснащён он цепным приводом, интегрированной безрезьбовой колонкой и жёсткой вилкой. Материал рамы и ободьев – алюминиевый сплав, рамка седла – из стали.

Внешний вид велосипеда «Fuji Bikes Sportif 2.1»

Наименование Описание
Рулевое 11/8 дюймов
Возможные рамы (дюймы): 18,11; 19,29; 20,47; 21,25; 22,04; 22,83; 24,01
Масса 10 кг 350 г
Колесо 28-ми дюймовое
Тормоза клещевые, спортивные
Скоростной переключатель на 18 передач
Каретки прогулочные
Кассеты и манетки спортивные
Количество звёзд 9/2
Число зубьев 50-34
Педальный ход с туклипсами
Цена 52000 рублей
  • Жесткий;
  • Надёжный;
  • Для всех;
  • Лёгкий;
  • Геометрия;
  • Хорошо передвигать по городу;
  • Эргономичный.
  • Простоват обвес.

Рейтинг качественных трековых велосипедов

Некоторые производители остаются прежними, что и для шоссейных моделей. Подробное описание даётся новым компаниям и их продукции.

Самые хорошие байки подбирались по категориям:

  • Лидер прошлого сезона;
  • Новинка;
  • Недорогие модели в ценовом сегменте;
  • Дорогостоящий байк.

Модель прошлого сезона для мужской аудитории. Каркас выполнен из карбона, по самым последним инновациям. Кому подойдет: профессиональным райдерам и начинающим гонщикам. Уникальность байка – вилка из 100% углеродного волокна. Доступные цвета: жёлтый, красный, синий и серый.

Дизайнерское решение для модели трекового велосипеда «Look 875 MADISON»

Наименование Описание
Диаметр колеса 28 дюймов
Вес 7 кг 340 г
Материал: обод – алюминиевый, рама – карбоновая
Скорость одна
Тормоз ножной
Шатуны 17 см
Размеры XS, S, M, L, XL
Цепь KMC K710, 1/2″ на 1/8″
Стоимость приблизительно 195000 рублей
  • Стильный внешний вид;
  • Высокого качества материал;
  • Модель премиум класса;
  • Аэродинамический ультра универсал;
  • Маловесный;
  • Реверзибельное колесо;
  • Новая геометрия трека.
  • Дорогой.

Модель нынешнего сезона, яркого дизайна с цепным приводом и без тормозов. Считается универсальной, может использоваться на шоссе. Вся конструкция алюминиевая, а бортировочный шнур выполнен из кевлара.

Стильный дизайн марки «Merida Reacto Track 500»

Наименование Описание
Диаметр обода 28”
Масса нетто 7 кг 540 г
Возможные рамы (дюймы): 18,50; 19,68; 20,47; 21,25; 22,04; 23,22
Ход вилки жёсткий
Колонка безрезьбовая
Каретка не интегрированная
Звёзд 1/1
Число зубьев 46
Кассета Joytech Singlespeed, 15T
Цена 43420 рублей
  • Стильный;
  • Наличие двойного обода;
  • Яркий внешний вид;
  • Небольшой массы;
  • Прочный;
  • Быстро разгоняется.
  • Не выявлены.

Один из недорогих трековых байков. Алюминиевая конструкция с цепным приводом и стальной рамкой седла для взрослых. Вилка велосипеда жёсткая, колонка – неинтегрированная, безрезьбовая. Конструкция с двойным ободом и клещевым тормозом прогулочной версии, педали с туклипсами.

Внешний вид конструкции «Fuji Bikes Track»

Наименование Описание
Колесо 28-ми дюймовое
Вес 9 кг 820 г
Размер рулевой колонки 11/8 дюймов
Рама (в дюймах): 19,29; 20,47; 21,25; 22,04; 22,83; 24,01
Покрышка 700×25, 60TPI
Название ободьев Vera Corsa DPM27
Каретка FSA Sealed Cartridge Bearing, не интегрированная
Скоростей и звёзд по одной
Кассеты 16T
Зубьев 46
Средняя цена 26000 рублей
  • Для рамы 17.0 дюймов диаметр колес: 27.5″;
  • Качество сборки;
  • Изготовление деталей;
  • Жёсткий;
  • Дизайн;
  • Недорогой;
  • Мало весит.
  • Не выявлены.

Особенность конструкции: выполнена из уникальных труб, которые влияют на жёсткость и быструю езду, которая может демонстрироваться на велотреках или городских улицах. Для создания модели был использован сплав алюминия A1 Premium. Байк оснащён: карбоновой вилкой, двойным ободом, стальной рамкой седла и квадратной посадкой.

Стильный дизайн универсальной модели трекового байка «Specialized Langster»

Наименование Описание
Диаметр колеса 28 дюймов
Привод цепной
Размеры (дюймы): 19,29; 20,47; 21,25; 22,04; 22,83; 24,01
Покрышки 700×25 мм, 60TPI
Скорость одна
Звёзд 1/1
Число зубьев 48
Кассеты Track Cog, 17T
Каретка не интегрированная, Shimano
Средняя стоимость 78000 рублей
  • Хорошая управляемость;
  • Прочность;
  • Выносливость покрышек;
  • Быстрый разгон;
  • Всем взрослым;
  • Возможность ездить по городу;
  • Стильное дизайнерское решение;
  • Сквозные прорези на седле.
  • Стоимость товара.

Вывод

Изучив досконально теоретические данные о шоссейных и трековых велосипедах, можно сделать заключение, о том, что по своей форме представители данных видов байков, на первый взгляд, ничем не отличаются. Однако если проштудировать технические характеристики каждой модели, то разница сразу станет заметной.

Шоссейные велосипеды являются наиболее популярными, в сравнение с трековыми моделями, из-за своей проходимости. Но стоит отметить, что некоторые экземпляры второй группы считаются универсальными и приспособлены к езде по трассе.

Важным моментом при выборе является назначение. У конструкций шоссейного типа широкий диапазон применения, чего нельзя сказать о байке для велотрека.

Шоссейные считаются универсальными велосипедами, так как их можно использовать любителям, спортсменам, начинающим и даже подросткам для повседневной городской езды, соревнований или путешествий. Поэтому часто шоссейники приравнивают к туристическим байкам. У трековых конструкций прямым назначением является спортивная езда. В связи с этим они разрабатываются строго для профессионалов или начинающих спортсменов.

Картинка: спортивные соревнования на шоссейных велосипедах

Как подбирают велосипеды любого типа? Производятся вычисления: рост человека к размеру рамы товара. Для удобства и быстроты процесса готовые результаты внесены в таблицу (она размещена вначале статьи).

На вопрос, какой фирмы лучше байк? Ответить сходу нельзя. Нужно изучить технические свойства модели. Главный критерий при выборе – материал каркаса. Однозначно, карбоновые изделия считаются самыми надёжными и долговечными. Хотя распространённым материалом является алюминий. Популярность моделей из такого типа сплава объясняется лёгкостью конструкции и средней стоимостью. О преимуществах иных сплавов, можно просмотреть в предоставленной выше таблице.

Для удобства, были подобраны самые лучшие производители с их экземплярами из товарного ряда. Большинство из компаний специализируется, практически на всех типах байков. Но те, кто имеет узкую специальность, выставляют велосипеды по достаточно дорогим ценникам.

Картинка: езда на шоссейном велосипеде

Самым важным критерием при подборе байка является безопасность.

Совет. Для тех, кто выбирает шоссейный велосипед (любительский), стоит изучить отзывы покупателей. Как правило, именно в комментариях реальных людей, можно увидеть все дефекты будущего двухколёсного транспорта. Благодаря чему клиент сразу сможет проверить все элементы байка на наличие изъянов.

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах

Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.

Виды покрышек для велосипеда

Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.

Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.

Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.

Разделяют продукцию на следующие виды:

Слики

Сликовая покрышка

Покрышка сликовая

В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.

Полуслики

Полуслик

Полусликовая покрышка

Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.

Шипованные (грязевые) покрышки

Покрышка с высоким протектором

Грязевая покрышка

Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.

Зимние

Зимняя шина

Зимняя шипованная покрышка

Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.

По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.

Клинчерные велопокрышки

На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.

Трубчатые шины для велосипеда

Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.

Бескамерные покрышка

Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.

Разноцветные покрышки

Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

Конструкция покрышки

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Материалы

В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.

Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.

Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Размеры ободов

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Маркировка покрышки

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Маркировка направления протектора

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Антипрокольная лента

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.


Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

Восьмерка на велосипеде: как правильно исправить

Несмотря на кажущуюся простоту, колесо велосипеда – это сложная система. Помимо того, что оно выдерживает собственный вес байка, так еще и вес велосипедиста, а так же все нагрузки, возникающие при передвижении.

Содержание:

  1. Постоянные нагрузки
  2. Динамические воздействия
  3. Спицы
  4. Причины деформации
  5. Восьмерка
  6. Работа
  7. Зонт
  8. Как предотвратить

Воздействия на дороге можно разделить на две группы:

  • статические;
  • динамические.

Статические сравнительно стабильны, это может быть натяжение стержней или давление воздуха в камере. Такой вид воздействий не меняется вообще длительное время или интенсивность изменяется плавно.

Динамические нагрузки существуют в трех формах:

  • растяжение;
  • сжатие;
  • скручивание.

Рассмотрим все по порядку, чтобы понять: каковы причины возникновения «восьмерок»? Кроме того, предлагаем несколько способов их устранения.

Постоянные нагрузки

Натяжение – это статическая нагрузка, за счет него колесо сохраняет форму и находится в стабильном состоянии. Это достигается равномерным и одинаковым натяжением всех элементов, целостностью обода (отсутствие трещин и деформаций) и фланцев втулки, к которым фиксируются спицы.

Качественно собранное колесо может выдерживать огромные нагрузки, например, 36-спицевое – до 400 килограмм

Немаловажным аспектом является давление камеры, но его воздействие во многом зависит от типа конструкции и байков:

  • у фэтбайков покрышки накачивают около 0,5 атмосфер, потому они не могут существенно нагрузить обод;
  • для трекового велосипеда, накачанные до 11 атмосфер – это уже существенная нагрузка, способная деформировать обод при неравномерном натяжении спиц;
  • трубка, накачанная до 8,5 атм может деформировать обод, так как давит на него с силой до 300 Н;
  • клинчерная покрышка схожа с трубкой, она так же давит на клинчерный обод, но он изначально сделан так, чтобы лучше выдерживать такие нагрузки, у него утолщенные стенки (что так же минимизирует износ от тормозных колодок);
  • на тонкостенных ободах, например, облегченных МТБ-шных, нельзя использовать шоссейные покрышки. В основном они рассчитаны на бескамерки, максимум накачки – 4,5 бар.

При протяжке колесо может потрескивать, это нормально и далеко не значит, что предел натяжения спиц для выбранного обода превышен

Если натянуть неравномерно, то после накачки камеры его может деформировать как раз «восьмеркой». Причем, иногда для устранения полученных дефектов необходимо протягивать его полностью заново.

Динамические воздействия

Три типа динамических нагрузок оказывают влияние на колесо во время движения, это способствует деформации спиц/ободов.

Вариантов воздействия несколько:

  • вес велосипедиста, даже если ездить исключительно по идеальным покрытиям, постепенно возникает усталость компонентов, что приводит к искажениям. Достаточно просто сесть в седло и две верхние спицы будут максимально нагружены, а две нижних – минимально;
  • радиальная нагрузка появляется при вращении, это смещение обода относительно втулки;
  • торможение вызывает торсионные нагрузки. При них не возникает изменения суммарного натяжения, но эти силы перераспределяются;
  • наезд на препятствие – это радиальное воздействие, при котором нижние нагруженные спицы еще больше нагружаются, а верхние еще сильнее ослабляются (за счет упругости все возвращается в исходное состояние);
  • крутящий момент – торсионная сила, но направленная противоположно в сравнении с усилиями от торможения;
  • поперечные нагрузки возникают при поворотах, но эти воздействия слабые. Единственная ситуация, при которой боковые воздействия становятся опасными – аварии.

Особого внимания заслуживает заднее колесо, так как здесь распространены конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы разместить систему звезд, приходится располагать спицы по бортам обода асимметрично, чтобы они не мешали.

Чтобы усилить конструкцию, сзади втулки всегда больше и мощнее, чтобы был запас прочности

В итоге заднее колесо нагружается сильнее из-за крутящего момента, а асимметрия его дополнительно ослабляет. Оно оказывается существенно уязвимее переднего. Частично решить эту проблему позволяют планетарные втулки, так как у них только одна звездочка.

Спицы

Спицы представлены множеством вариантов по типоразмеру, внешнему оформлению, материалу.

Выбирать спицы нужно по ряду критериев:

  • под вес велосипедиста;
  • условия эксплуатации и стиль вождения;
  • под расстояние между отверстиями фланцев и высоту обода.

Форм множество, это могут быть круглые стержни, с переменной толщиной для экономии веса, плоские с улучшенной аэродинамикой. Переменный диаметр (батованные спицы) позволяет усилить уязвимые места и продлить срок службы. Чаще спицы ломаются чуть выше основания, так как здесь накапливаются напряжения.

Причины деформации

Деформации бывают двух типов:

  • обратимые;
  • необратимые.

Наиболее распространены 3 вида обратимых деформаций:

  • восьмерка или искривление одного из участков колеса;
  • яйцо, когда обод приобретает овальный профиль;
  • зонт, хорошо заметен, так как колесо при нем отклоняется от центра вилки.

К необратимым можно отнести вмятины обода, которые могут появиться в поперечном или продольном направлении. Чаще всего вызывают их сильные удары, после которых материал уже не может вернуться в исходное состояние за счет собственной упругости. В таком случае обязательно нужно менять обод, спицы или втулку, в зависимости от причины поломки.

«Восьмерка»

При «восьмерке» один из участков обода отклоняется от вертикальной плоскости, происходит ослабление и перетяжка нескольких спиц. Связано это с тем, что обод деформировался и изменились расстояния до него от втулки (для некоторых компонентов). Чтобы восстановить колесо, механик должен вернуть утраченное натяжение спицам. В нашей мастерской по ремонту велосипедов спб , чаще всего обращаются именно с такой восьмеркой.

Стоит учитывать, что с каждым разом будет все сложнее устранять «восьмерки» у одного и того же колеса

Кстати, чтобы от вибраций во время движения не раскручивались ниппели, можно наносить синий компаунд на резьбу

Степень искривления может быть различной:

  • легкая. Обод цел, спицы тоже, достаточно отрегулировать их натяжение. Биение при этом составляет до 3 мм. Причиной является естественная усталость материала и сбившаяся настройка из-за вибраций, растяжения спиц и посадочных мест втулки. Для устранения достаточно натяжки спиц;
  • средняя. Отклонение превышает 3 мм, но обод и спицы целы. Возникает при сильных ударах, столкновениях;
  • сильная. Отклонение достигло таких величин, что были повреждены спицы и обод. В этом случае гарантированно нужно переспицовывать колесо, а так же закупить все необходимые расходники и поврежденные элементы.

Работа

Для работы понадобится спицевой ключ и стойка для велосипеда. Можно демонтировать колесо, но тогда необходимо иметь специальную стойку для него, в которой можно свободно закрепить и вращать. В идеале иметь специальную стойку для велосипеда, в которую он фиксируется и может полностью обслуживаться вне зависимости от задач.

Если нет стоек, то можно просто перевернуть велосипед на руль

Основным инструментом для спицевания и регулировки всегда будет спицевой ключ. Они бывают двух видов: фрезерованный и штампованный. Предпочтительно использовать первый, так как он имеет более точные грани и качество исполнения всегда выше, разумеется, он дороже. Преимущество такого инструмента в том, что с его помощью можно будет работать даже с мотоциклетными колесами.

Алгоритм устранения:

  • нужно обнаружить искривленный участок. Для этого можно воспользоваться мелом или маркером, он выставляется с торца обода так, чтобы на ровных участках стержень слегка не доставал до стенки. В этом случае выступ коснется и появится отметина, обозначающая искривленный участок;
  • на выявленном месте нужно посчитать спицы, выявить центральную на искажении;
  • положение, в котором обод отдаляется от механика при протяжке, нужно подтянуть, противоположная сторона ослабляется;
  • центральную спицу можно сразу натянуть на ¼ оборота;
  • периферийные – по 1/8 оборота, затем результат проверяется. Если дефект стал заметно легче, то интенсивность протяжки можно сократить, добавляя за один проход не более 1/8 оборота.

После завершения работы следует проверить натяжение спиц, для этого подойдет динамометр. Оптимальное значение находится в пределах 5-8 кг, отклонения в любую сторону – это ошибка.

Зонт – это частный случай «восьмерки». Обычно он связан с деформацией перьев, вилки или рамы, но они случаются редко, обязательно вследствие сильного удара.

Возможна равномерная перетяжка целой стороны колеса, это всегда ошибка механика, протягивающего спицы, связанная с отсутствием средней линии, относительно которой проводится регулировка

Чтобы устранить такой дефект, нужно равномерно отпустить все спицы с перетянутой стороны и натянуть с ослабленной:

  • нужно каждую спицу провернуть не более чем на 1/8 оборота ключа;
  • проверяется результат;
  • при необходимости процедура повторяется в соответствии с полученным эффектом.

Как предотвратить

Гарантированно предотвратить «восьмерку» невозможно, часто она связана просто с длительной эксплуатацией велосипеда.

Однако, ряд моментов позволит снизить риск появления проблем:

Источники:

https://velosmak.ru/kak-vybrat-kolesa-dlya-velosipeda
https://vyborok.com/rejting-luchshih-shossejnyh-i-trekovyh-velosipedov/
https://pro-veliki.ru/vybor/zapchasti/kak-pravilno-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-ili-vse-o-velosipednyx-shinax.html
https://houseprokat.ru/vosmerka-na-velosipede/

Adblock
detector