Колесо на велосипед

Содержание скрыть
3 Какие колеса лучше для велосипеда

Страховочные колеса для детского велосипеда, как выбирать, положительные стороны, как устанавливать

Полезные советы

Эта статья предназначена для тех родителей, которые вознамерились купить своему чаду велосипед, но колеблются из-за незнания нюансов по выбору.

В ней мы не даем советов по выбору брендов велосипедов – сейчас на рынке представлено огромное количество производителей, делающих достаточно неплохие модели.

Зато мы даем возможность узнать ответы на другие важные вопросы.

На что следует ориентироваться в первую очередь? Следует ли безотчетно верить таблицам, где предлагается подобрать толщину колеса в зависимости от роста и возраста ребенка? Когда сажать ребенка на двухколесный велосипед?

Читаем и получаем ответы на эти и другие вопросы.

Зачем нужны дополнительные колеса для детского велосипеда

  • Поддержание баланса.
  • Защита от заваливания.
  • Предотвращение падений и травм.

Во время установки балансировочного устройства стоит учитывать высоту крепления и размер колес.

Преимущества

  • Достаточно низкая вероятность заваливания транспортного средства, поэтому родителям не обязательно поддерживать чадо во время передвижения.
  • Велосипед устойчиво держится и не падает.
  • Развивается вестибулярный аппарат, и малыш вскоре сможет самостоятельно держать равновесие.
  • Катание на велосипеде – это не только удовольствие, а еще физическая нагрузка, которая благотворно влияет на организм.
  • Улучшается осанка.
  • Катание учит малыша ориентироваться в окрестностях, в которых он катается.
  • Родители должны объяснить малышу, что нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Детские велосипеды от 1 до 3 лет

Эта возрастная группа самых юных велосипедистов практически всегда рассматривается отдельно не случайно. Дело в то, что в возрасте от года до полутора лет практически все дети начинают ходить. И именно в этом возрасте настоятельно рекомендуется приобрести не какой-нибудь банальный ходунок, а беговел.

Беговел для детей от года

Беговел – это этакий гибрид велосипеда без педалей и самоката. Внешне беговел представляет собой маленький двухколесный велосипедик без педалей, а принцип катания на нем тот же, что и на самокате: малыш учится кататься и держать равновесие, отталкиваясь ногами от пола.

Один из плюсов того, что ваш малыш начнет знакомство с миром велосипедов именно с беговела, заключается в том, что это позволит ему впоследствии быстрее освоить езду на двухколесном велосипеде. И в этом смысле беговел в качестве первого велосипеда даже лучше, чем велосипедик с двумя дополнительными задними боковыми колесиками.

Беговел для самых маленьких

Для самых маленьких детишек, которые едва-едва научились передвигаться, можно на первоначальном этапе приобрести четырехколесный беговельчик, на котором, понятное дело, равновесие держать не требуется. Для малышей до полутора лет лучше выбирать легкий пластиковый беговел.

Рама велосипеда

Теперь о детях постарше: изначально, на что необходимо обратить свое внимание при выборе беговела, это рама велосипеда. По конфигурации рамы все беговелы можно условно разделить на три вида:

1. Беговел, на котором ребенку некуда поставить ножки;

2. Беговел, на котором ребенок может поставить ножки на задние перья рамы;

3. Беговел со специальной заводской подножкой.

    Рама некоторых беговелов выполнена таким образом, что она расширяется к месту соединения с задним колесом. Таким образом, на такой раме имеется место (оно называется пером рамы), куда малыш может поставить свои ножки. Главное, чтобы перья не были завышены – тогда ножки ставить туда будет неудобно.

Такие беговелы объективно более полезны, чем те, где ребенок может кататься, лишь подняв ножки так, чтобы они не касались земли. Научившись держать равновесие, ребенок с беговела, где есть куда поставить ноги, сможет сразу пересесть на двухколесный веслосипедик.

На втором виде беговела ребенок может задевать заднее колесо пяткой, что будет подтормаживать его движение. В этом плане удобнее третий вид беговела для вашего малыша – это тот, который имеет на раме стационарные подножки. На таком велосипедике ребенок имеет куда поставить ноги.

Но данный беговел хорош для ровных дорог, где нет кочек. Дело в том, что когда малыш держит ноги на раме практически перед собой, его нижние конечности расслаблены. И если беговел наткнется на кочку, высока вероятность, что ребенок потеряет равновесие и свалится.

Как выбрать беговел

Выбирать беговел ребенку лучше вместе с ним! Присмотритесь изначально к легким моедлям. Конечно, если малыш достаточно крупный, то он сможет управиться и с довольно тяжелым беговелом, который весит килограмма четыре. Однако надежнее будет привести с собой ребенка в магазин и проделать, что называется, натурные испытания.

Для того чтобы привлечь малыша к катанию на беговеле, рекомендуется выбирать модели привлекательной окраски, оснащенные различными яркими аксессуарами.

Обычно это клаксоны, различные игрушки, звоночки, музыкальные элементы. Это сделает катание ребенка на беговеле желанным и незабываемым развлечением.

Велосипед спасет мир

Чтобы закрыть тему беговелов, скажем, что данный вид транспорта можно прикупить даже для ребенка старше трех лет. Так как главная задача этого транспортного средства – научить ребенка держать равновесие, такой беговел поможет в этом вопросе, дав возможность преодолеть страх перед двухколесным велосипедом.

Трехколесный велосипед для детей от года

Беговел хорош для того, чтобы на нем кататься на ровной дороге, скатываться с небольшой горки. Причем под присмотром взрослых. Гораздо более безопасным транспортным средством для вашего малыша является обычный трехколесный велосипед (именно трехколесный, а не двухколесный с двумя дополнительными колесиками сзади).

Данный вид транспорта, в отличие от беговела, не даст вашему ребенку возможность научиться держать равновесие в движении. Обычно родители приобретают его для самых маленьких в качестве этакой альтернативы коляски.

Такие велосипеды нередко имеют ручку, а педали на них расположены на переднем колесе.

Чем хорош трехколесный велосипед для малыша от года

Данный велосипедик даст возможность вашему малышу научиться крутить педали. При этом ребенок работает ножками, а не сидит пассивно, как в коляске. Можно не сомневаться, что ближе к двум годикам ребенок будет крутить педальки так активно, что вы будете толкать транспортное средство только в горку.

Впрочем, говорить о том, что этот велосипед предназначен для детей от года – это чистая условность.

Изначально малыш не будет держать ножки на педальках, поэтому выбирайте такие модели, которые имеют подножку. Самым маленьким будет удобно класть на нее свои ножки, пока они не смогут дотягиваться до педалей.

С точки зрения безопасности необходимо чтобы подобные модели велосипедов были снабжены так называемым стояночным тормозом (как в обычной коляске). Было бы неплохо, чтобы подножка была складывающаяся или съемная. По мере взросления малыша можно будет ее убирать, что заставит его перекладывать ноги на педальки.

Трехколесный велосипед для детей от 2 лет

Примерно к двум годам (плюс-минус) ребенку можно приобрести самый простой легкий трехколесный велосипед без ручки-толкателя, чтобы ваше чадо могло гонять под вашим присмотром во дворе или на детской площадке. Если у вас был велосипед с ручкой-толкателем, ее можно снять (если она отсоединяющаяся, конечно).

Стандартно, чтобы детям было комфортно, многие производители выпускают такие велосипеды с передним колесом, диаметр которого равен 12 дюймам. Задние колеса обычно имеют диаметр поменьше – 10 дюймов. Желательно, чтобы они были надувные – опять же для комфортной езды.

Чем полезно самостоятельное катание на трехколесном велосипеде

В возрасте двух лет ребенок довольно быстро устает долго крутить педали. Однако именно в этом возрасте полезно кататься на простом трехколесном велосипеде, потому что малыш при этом учится выбирать дорогу, рулить. В принципе, это также своеобразный переход к двухколесному велосипеду.

Обычно трехколесные велосипеды для самых маленьких не имеют тормозов. Да он и не нужен – силы в ногах малыша мало, поэтому он не сможет сильно разогнаться (если, конечно, не пустит транспортное средство с горки, но кто же в этом возрасте оставляет ребенка без присмотра?).

Не стоит пугаться, если малышу не будет хватать длины ног, чтобы полноценно крутить педальки. Детишки в этом возрасте растут быстро, а это означает, что в скором времени ваш ребенок будет чувствовать себя вполне комфортно, работая ножками. Главное, чтобы он мог ножками дотягиваться до земли (но не в очень согнутом состоянии), иногда помогая себе перемещать такой велосипед подобно беговелу.

Тему велосипедиков для малышей до трех лет можно закрыть следующим советом: если у вас есть такая возможность, постарайтесь не ограничиваться одним лишь беговелом или одним лишь трехколесником. Периодическая езда малыша и на том и на другом транспортном средстве пойдет ему только на пользу.

Какие лучше всего выбрать?

Как показывает практика, покупая велосипед, можно не всегда обнаружить в комплекте с ним необходимые элементы. И невольно возникает вопрос, какие из них лучше всего выбрать, сколько дюймов они должны быть, какой длины, из какого материала и так далее. В данной статье будет рассмотрено несколько видов боковых помощников для детских велосипедов.

Для того чтобы грамотно выбрать колеса, в первую очередь, необходимо обратить внимание на количество дюймов. Ведь именно это определит то, сможет ли ваш малыш нормально кататься или нет. Существует несколько разных размеров: 14, 16 и 20 дюймов. Выбирать количество дюймов следует исходя из размера колес на самом велосипеде. Чем больше у них размер, тем больше количество дюймов должно быть.

Благодаря правильно выбранному размеру колес, ребенок сможет быстро научиться кататься на велосипеде и не будет иметь проблем с ездой по дороге с неровной поверхностью.

На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

Несколько факторов, которые необходимо учесть при покупке колесиков:

  • Наличие металлических кронштейнов. Некоторые производители используют дешевые сплавы, чтобы снизить стоимость продукции. Поэтому рекомендуется перед покупкой проверить прочность кронштейнов и попытаться погнуть их руками.
  • Колеса нередко оснащаются надувными камерами. Но их можно повредить во время поездки и придется осуществлять замену. Лучше покупать колесики с шинами из пластика или плотной резины, они прослужат значительно дольше.
  • Обязательно учитывайте количество скоростей на велике. От этого зависит подбор подходящих комплектующих.
  • Надежно зафиксируйте элементы. Проверьте прочность креплений, иначе ребенок может просто потерять страховочные колеса во время поездки.

Детские велосипеды от 3 до 5 лет

В возрасте трех лет (чуть раньше или чуть позже – тут все индивидуально) ребенка можно пересаживать на двухколесный велосипед с двумя дополнительными колесиками, которые крепятся на задние перья рамы или к валу заднего колеса, давая дополнительную устойчивость.

Такие велосипеды уже снабжены тормозами. Чаще всего это ножной тормоз, обеспечиваемый кручением педали назад. Однако производители нередко дублируют многие модели и ручным тормозом. Имеет смысл выбрать велосипед с алюминиевой рамой, а не стальной – он вполне прочен, но легче (хотя чаще всего дороже).

Диаметр колеса детского велосипеда

Один из главных вопросов, который возникает у взрослых, связан с тем, какого диаметра должны быть колеса велосипеда для детей. В таком возрасте (от трех лет) можно порекомендовать колеса, диаметр которых равен 12 дюймам. Если ребенок достаточно крупный и высокий, или если велосипед приобретается ближе к 4 годам, колеса могут иметь диаметр и 16 дюймов.

Кстати, нередко можно увидеть таблицы, которые, по идее, призваны облегчить выбор детского велосипеда. Согласно этим таблицам, велосипед выбирается в зависимости от возраста и роста ребенка. В частности, многие советуют такие критерии выбора:

Для возраста 2,5-4 года и роста 90-100 см диаметр шины должен быть 12-14 дюймов;

Для возраста 4-6 лет и роста 100-115 см диаметр шины должен быть 14-16 дюймов;

Для возраста 5-8 лет и роста 115-130 см диаметр шины должен быть 18-20 дюймов;

Для возраста 7-12 лет и роста 130-155 см диаметр шины должен быть 20-24 дюйма.

Эти параметры являются очень приблизительными, не учитывающими индивидуальные физические особенности каждого ребенка. На самом деле, подходить к выбору велосипеда следует индивидуально. Особенно это касается детей в возрасте от трех до пяти лет.

В этом возрасте однозначно необходимо усадить ребенка на велосипед и попросить поставить ноги на педали. Если коленки вашего чада в самом верхнем положении педалей будут находиться практически на высоте руля, это означает, что ребенок уже перерос данный велосипед.

Попросите ребенка, который сидит на сиденье велосипеда, опустить ноги на землю. Если ему удается дотянуться до земли обеими ногами, при этом ноги особо не согнуты, а попа вашего чада находится на сиденье, тогда высота велосипеда подобрана правильно.

Далее попросите, чтобы ребенок поставил ноги на педали. Если нога ребенка, находящаяся в самом низком положении на педали, едва согнута, это также означает, что такой велосипед подходит вашему малышу.

Немаловажный момент: подобные замеры необходимо проводить при минимально опущенном сиденье!

Дело в том, что практически все современные детские велосипеды предоставляют возможность регулирования высоты сиденья и руля. Это означает, что ваш ребенок, продолжая расти, сможет при этом спокойно пользоваться данным велосипедом пару лет. Обычно на возраст 3-5 лет достаточно купить велосипед с одной передачей, хотя рынок предлагает и другие варианты.

Дополнительные колеса для детского велосипеда

Некоторые малыши уже в возрасте трех лет могут неплохо кататься на двухколесном велосипеде. Однако не стоит торопиться снимать задние страховочные колесики! Конечно, ответственность целиком лежит на родителях, однако с точки зрения безопасности ребенка эти колеса очень полезны.

Но если ваш малыш хорошо держит равновесие, эти колеса можно заменить на другие, меньшего диаметра. При езде на таком велосипеде они практически не будут касаться дороги, однако если ребенок неожиданно потеряет равновесие, такие колеса удержат транспортное средство и ваше чадо от падения.

На самом деле, задние страховочные колесики необходимы именно для того, чтобы не дать велосипеду упасть, а не помочь ездить. Как бы то ни было, к полноценному катанию на полноценном двухколесном велосипеде без страховочных колесиков подготовленного ребенка можно допускать в 5-6 лет (впрочем, тут многое индивидуально).

Варианты дополнительных колес

Сейчас в продаже можно найти множество вариантов приставных колесиков:

  • С креплением на болте.
  • На промподшипниках.
  • Пластмассовые со спицами.
  • Сплошные, без дополнительных спиц.
  • Покрытые различными полимерными материалами и т. д.

Стандартные колесики обладают диаметром 11 см и толщиной 2 см. Но в продаже можно увидеть и другие решения. Как вы понимаете, ассортимент невероятно широк и можно найти различные варианты.

Детские велосипеды от 6 до 9 лет

В возрасте 5 лет обычный трехколесный велосипед (с двумя полноценными, а не страховочными задними колесами) вряд ли будет интересен и полезен ребенку, который отлично держит себя на беговеле. Данный возрастной период примечателен тем, что сейчас, как никогда, следует подходить индивидуально к выбору велосипеда.

В первую очередь это проявляется в выборе толщины колес – маленькие субтильные детишки в возрасте 5 лет могут кататься на колесах диаметром 16 дюймов, а крупные и высокие дети в возрасте 9 лет уже могут ездить на колесах диаметром 24 дюйма.

При этом сами велосипеды вполне могут быть оснащены задними страховочными колесиками, хотя это уже редкость (особенно для 20-ти дюймовых колес), потому как такие велосипеды уже все больше похожи на взрослые модели. Выбирать данное транспортное средство имеет смысл исключительно с ребенком.

Критерии выбора в данном возрастном диапазоне несколько расширяются:

— когда ребенок соскакивает с сиденья, ему не должна мешать стоять верхняя труба рамы;

— когда ребенок сидит на сиденье, его нога на педали в самом нижнем положении должна быть практически прямой (но не до конца);

— опустите сиденье вниз до упора. Ноги ребенка, сидящего на таком сиденье, должны касаться земли. Это позволит ему подстраховаться от падения в случае потери равновесия (что особенно актуально ввиду отсутствия страховочных колес);

— ребенок, будучи на сиденье, не должен сильно горбиться, чтобы дотянуться к рулю;

— колени ребенка в самых верхних положениях педалей должны быть ниже уровня руля.

В этом возрастном диапазоне начинает проявляться интерес к экстремальному катанию, поэтому можно выбирать модели, которые имеют амортизаторы – задний и передний. И если в 6 лет ребенок еще может осторожничать, то в 9 лет, имея определенный опыт езды, будет использовать свое транспортное средство на полную катушку.

Именно поэтому выбирать следует многоскоростные велосипеды.

Возможно, ваше чадо не сразу будет пользоваться данной функцией. Однако, освоившись, ребенок обязательно будет переключать скорости, так как в результате ему будет значительно легче подниматься в горку или разгоняться на прямой дороге.

Тормоза детского велосипеда

Для детей 6-9 лет велосипеды могут иметь и ножной и ручной тормоз. Однако во многоскоростных велосипедах тормоз обычно ручной. Причем чаще всего выпускаются модели велосипедов с тормозами ободными. Однако в моделях подороже могут быть предусмотрены и дисковые тормоза.

Ободные тормоза хороши тем, что они не утяжеляют конструкцию и просты в эксплуатации. Некоторые считают дисковые тормоза лишними для детского велосипеда; к тому же они делают велосипед чуточку тяжелее. Однако наличие таких тормозов увеличивает безопасность езды по очень грязной дороге, что немаловажно.

Обратите внимание на то, чтобы велосипед был оборудован крыльями (если вы не планируете соскребать грязь с одежды своего ребенка). Совсем нелишним элементом детского велосипеда является подножка. Это не та подножка, что позволяет на беговеле малышу держать ноги. Этот элемент удерживает стоя велосипед, находящийся в неподвижном положении.

Полезно, если цепь транспортного средства имеет защитный кожух. Данный элемент предназначен не для защиты цепи от грязи, как думают многие, а чтобы штанину ребенка не накрутило на цепь. Наконец, важным аксессуаром, значение которого сложно переоценить, является клаксон или звонок.

Стойки

Кронштейны используются для фиксации колесиков. Сейчас в продаже представлено множество вариантов стоек, но все решения можно поделить на три

  • Жесткие кронштейны. Они подбираются индивидуально под диаметр колес велосипеда.
  • Жесткие универсальные. От прошлого варианта они отличаются возможностью дополнительной настройки под конкретный велик.
  • Складные стойки. Они являются весьма сомнительным решением. Подобные изделия обходятся родителям куда дороже, а реальная польза от них минимальная. Если ребенок начал уверенно чувствовать себя на двухколесном велике, то страховочные колесики можно снимать. Единственное преимущество складной конструкции – удобство хранения.

Велосипеды для подростков

С 10 лет начинается то, что называют ранним подростковым периодом. Длится он обычно до 14 лет (иногда чуть дольше – тут все тоже индивидуально). И в этот самый период ребенок прекращает «донашивать» свой старый детский велосипед, пересаживаясь на подростковую модель.

Подростковые модели велосипедов уже не копируют элементы взрослых велосипедов. По, сути, речь идет об уменьшенных копиях взрослых моделей велосипедов, среди которых также наблюдается четкое деление на простые шоссейные модели, модели для гор, а также на велосипеды, которые позволяют принимать участие в серьезных соревнованиях.

Гибридный велосипед

Большую популярность имеют так называемые гибридные модели, сочетающие функции горного и шоссейного велобайка. Такие велосипеды подходят для езды по пересеченной и ухабистой местности благодаря большому диаметру колес (обычно – не менее 28 дюймов), однако и на трассе ведут себя гораздо шустрее, чем «чистый» горный велотранспорт.

Выбирая велосипед для подростков, обратите внимание на модели с более развитой трансмиссией; такие велосипеды оснащены переключателями блока звезд переднего колеса (размещается на левой ручке руля) и блока звезд заднего колеса (размещается на правой ручке руля).

Такие модели потребуют от велосипедиста определенных навыков вождения и внимательности, поэтому подойдут больше для детей старшего подросткового возраста. Впрочем, в этом возрасте модели велосипедов для детей практически ничем не отличаются от моделей для взрослых, поэтому на них мы останавливаться уже не будем.

Велосипед для мальчика и для девочки

Отличие велосипедов для подростков-мальчиков от транспортных средств для подростков-девочек заключается в том, что верхняя труба рамы у велосипедов для девочек занижена (на таких легче кататься в юбке). Но есть и велосипеды-унисекс, где рама не так сильно занижена.

Кстати: некоторые взрослые, желая сэкономить, покупают велосипед, как говорится, на вырост. Идея понятна – хочется, чтобы велобайк эксплуатировался несколько сезонов. Однако это совершенно неправильный подход, так как велосипед – это не сани!

Какие санки выбрать: покупаем сани ребенку

Во-первых, рама на таких велосипедах находится высоко. При резком торможении ребенок соскользнет и ударится на нее. Во-вторых, ноги ребенка не достают до земли, а до руля приходится сильно наклоняться. Это не только неудобно для ребенка, но и небезопасно для него.

Самые серьезные травмы грозят ребенку, конечно же, при падении с велосипеда. Однако нередко дети просто ударяются о раму. Поэтому высота рамы в принципе является важным критерием выбора велосипеда для подростка. Когда подросток стоит, необходимо, чтобы между его паховой областью и рамой велосипеда было расстояние в 4-5 сантиметров.

Между прочим, это надежный критерий выбора велосипеда по высоте не только для подростков, но и для взрослых. Не забывайте и про высоту сиденья: при минимально опущенном вниз сиденье подросток должен касаться ногами земли. Это также даст ему возможность подстраховаться от падения, пока он учится ездить на большом велосипеде.

Велозащита для ребенка

Велосипедный шлем, перчатки, наколенники, налокотники – все эти аксессуары вовсе не являются роскошью, так как призваны обеспечить безопасность вашего ребенка. Их основная задача – сделать безопасным его падение. Увы, без падений обходится крайне редко. Но именно через неудачи наши дети учатся надежно держать дорогу на велосипеде.

В заключение хотелось бы отметить, что выбор моделей и различных наворотов на эти модели ограничен даже не столько родительской фантазией, сколько бюджетом кошелька родителей. Современный рынок позволяет выбрать такие продвинутые модели, что катание не велосипеде может стать для вашего ребенка хобби на всю его жизнь.

Как установить

Процесс установки колесиков довольно прост. Множества инструментов для этой операции не нужно. Достаточно подобрать гаечный ключ соответствующего размера и выполнить процедуру по инструкции:

  • Первоначально переверните велосипед, используйте седло и руль в качестве опоры.
  • На заднем колесе открутите гайки для фиксации.
  • Поставьте кронштейны и закрутите гайки.
  • Установите на стойки колесики и надежно зафиксируйте.
  • Проверьте прочность крепления элементов, они не должны болтаться.

Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

Регулировка положения колесиков происходит «на глаз». При правильном размещении они не должны доставать земли, когда велосипед расположен перпендикулярно поверхности. Расстояние между колесиками и основанием должно быть около 1-3 см.

Не стоит размещать эти элементы слишком высоко. Если расстояние до земли будет большим, то колесики не смогут уберечь ребенка от падения. Но при этом они не должны мешать малышу при поездке и тормозить велосипед. Не исключено, что вам придется протестировать размещение колесиков и дополнительно отрегулировать их в дальнейшем.

Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

Для многоскоростных великов выпускаются колесики с креплением на оси заднего колеса или на перьях. В принципе, схема установки похожа:

  • Открутить крепежные гайки на заднем колесе.
  • Поставить кронштейны.
  • Закрутить гайки.
  • На стойках закрепить колесики.
  • Проверить надежность фиксации и отрегулировать высоту при необходимости.

А стоит ли оно того

Колесики для детских велосипедов – весьма полезный элемент. Они позволят существенно повысить безопасность ребенка во время поездки. Колесики увеличивают устойчивость, предотвращают последующее падение и получение травм. Поэтому их реальная эффективность не вызывает сомнений.

Стоимость страховочных колесиков зависит от конкретной модели. В продаже можно найти изделия и за 500 рублей, и за 2000. Но не следует излишне экономить и покупать самые дешевые решения. Надежностью они не отличаются, могут быстро сломаться и придется осуществлять ремонт или замену.

Идеальные колесики имеют прочные стойки, плотные шины, хорошо вращаются на оси и не мешают при движении транспортного средства. Если вы приобретаете изделия с жесткими кронштейнами, то следует учитывать диаметр колес велика. Чуть ниже расположена подсказка для определения зависимости размеров стоек и диаметра. Обратите внимание, что параметры примерные, и совместимость лучше дополнительно уточнить у продавца!

Колеса электровелосипеда

Казалось бы колеса электровелосипеда могут быть точно такие же, как и на обычном велосипеде, но это не так. Давайте разбираться почему?

колеса электровелосипеда

  • На обычном велосипеде – чем тоньше и легче колеса – тем проще крутить педали. Электровелосипед позволяет не ощущать проблем с кручением педалей. Толстые и тяжелые колеса влияют только на проходимость, комфорт и расход заряда батареи (он заметно выше).
  • Электровелосипеды тяжелее педальных (мотор+батарея) и развивают большую скорость. Соответственно, каждый удар на ямке, камне или корне дерева намного разрушительнее для конструкции колес в целом и ободьев в частности. По этой причине для электровелосипедов предпочтительнее использовать более прочные и дорогие ободья, втулки и покрышки.
  • Использование мотор-колеса увеличивает нагрузку на обод.
  • У колес некоторых электробайков внутри ободьев пустота… Ни втулок, ни спиц.

Колеса электровелосипеда

Когда вы собираетесь купить электровалосипед или электрифицировать имеющийся обычный, раздумий над выбором колес не избежать. В сети есть множество очень умных статей о колесах с множеством цифр и графиков. Поскольку большинство пользователей электровелосипедов не имеют никакого желания вникать в тонкости колесостроения, попробую объяснить все просто.

Выбор диаметра колес электровелосипеда

Складные, детские, компактные, грузовые и электровелосипеды, которые хотя и с педалями, но на самом деле электроскутеры могут иметь размер колес 16”-24”. Обычные электровелосипеды имеют размеры: 26”, 27.5” или 29”. Их плюсы и минусы давно известны.

ободья для электровелосипеда

На данный момент модели ободьев разнообразны и многочисленны. Специалистов разбирающихся во всем этом многообразии нет и не может быть. Методология выбора ободьев для электровелосипеда такова:

  • Не слушайте продавцов в веломагазинах. Это продавцы, а не тестеры.
  • Не пользуйтесь советами с форумов. Там пишут скучающие болтуны, а не тестеры.
  • Покупайте ободья только известных фирм: DT Swiss, WTB, Alex Rims, Mach1, Mavic, Sun Ringle. У них есть деньги на испытания и они дорожат своей репутацией. не имеет значения (у известных производителей любой обод относительно легкий). Важна только прочность.
  • У всех вышеперечисленных фирм ободья производятся под конкретные виды спорта. Выбираете для: кросс-кантри, фрирайда, трэйла, эндуро или даунхилла.
  • Покупать можно на chainreactioncycles.com (если нахапать велодобра на 9999 руб, то доставка бесплатная).

И не забивайте себе голову особенностями сплавов, количеством стенок, характером спицевания, пистонами и прочей чушью. Это все нужно знать только инженерам – разработчикам, они за это деньги получают.

Стандарт размера покрышек ISO (в прошлом ETRTO)

International Organization for Standardization разработала универсальную систему обозначения размера покрышек, с целью избежать ошибок и проблем несовместимости.

В системе ISO используется два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода (ободья измеряются между фланцами) в миллиметрах. Второе число — обозначает посадочный диаметр обода (BSD) в миллиметрах. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

покрышки электровелосипед

Важно учитывать, что ширина покрышки должна быть примерно в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск повреждения обода от ударов. Если покрышка слишком широкая для обода, ухудшается управляемость на низких скоростях, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине.

Таблица совместимости ободьев и покрышек:

Таблица совместимости ободьев и покрышек

Выбор ширины покрышек электровелосипеда

Так выглядит совершенно примитивная и условная классификация ширины покрышек:

  • <1″ – узкая или «дорожная» покрышка (шоссейные велосипеды)
  • 1 – 2,4″ – «нормальная» покрышка
  • 2,4 – 3,5″ – широкая покрышка
  • 3,5 – 4,5″ – очень широкая покрышка
  • 4,5 – 5″ – сверх-широкая покрышка

Ширина покрышек должна соответствовать ширине ободьев и раме электровелосипеда. Говоря по простому, толстую шину не получится нормально использовать на узком ободе и никак не засунуть в раму которая на это не рассчитана. Большинство владельцев электровелосипедов используют покрышки шириной 2,0″-2,6″ (50-66 мм).

Более широкие покрышки имеют большее пятно контакта с покрытием дороги и создают хорошее сцепление с дорогой. Увеличенный объем покрышек также может повысить защиту от проколов и комфорт.
С покрышками шире, чем 2,6 дюйма, велосипедистам склонным к агрессивному стилю катания приходится сталкиваться с тем, что прохождение поворотов становится неточным.

Также следует обратить внимание на то, что относительно узкие покрышки лучше проваливаются в жидкую грязь достигая твердого дна за которое можно цепляться. Широкие в тех же условиях более часто пробуксовывают.

Крайне важным является то, что ширина покрышек в значительной степени влияет на расход электричества. На ровной дороге, на одной и той же батарее, используя покрышки шириной 5″ вы проедете как минимум вдвое меньше, чем на покрышках шириной 1″.

сравнение обычных и широких покрышек велосипеда

Протектор

Протектор оказывает огромное влияние на ходовые качества электровелосипеда и расход заряда батареи. Общие различия типов протекторов хорошо понятны по растиражированной по велосайтам картинке:

протектор покрышки электровелосипед

Довольно интересный вариант быстрой замены протекторов – это норвежская система reTyre. На базовые слики одеваются быстросъемные “шкуры” с протекторами для грунтовых дорог или шипами.

На мой субъективный взгляд, наиболее универсальной покрышкой для русской равнины является Schwalbe Marathon Plus MTБ. Она хорошо катится, как по асфальту, так и по грунтовкам. И, что немаловажно, снабжена одной из лучших на рынке защитой от проколов. Ее относительно высокая цена полностью компенсируется тем, что не нужно тратить деньги на замену камер.

универсальные покрышки для электровелосипеда Schwalbe Marathon Plus MTБ

В зимнее время можно использовать только шипованную резину. На обычных покрышках, что в городе, что на природе вы будете падать. Мой рекорд 34 падения на осенних наледях за 5 км пути. Выбор шипованных покрышек не велик. Из фирменных большинство велосипедистов рекомендуют один из двух вариантов:

Покрышка зимняя шипованная Schwalbe Marathon Winter - RaceGuard

Покрышка зимняя шипованная МТБ Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution

Можно купить в Декатлоне KLONDIKE KENDA. Но по отзывам это довольно посредственные покрышки.

Камерки или бескамерки?

В России на обычных и электрических велосипедах пока более распространены покрышки рассчитанные на использование камеры. В среде европейских и американских владельцев горных электровелосипедов (e-MTB) большинство перешли на бескамерные покрышки.

Преимущества бескамерных покрышек: меньший вес (выигрыш примерно 100 г на колесо), возможность ездить на низком давлении, лучше сцепление, чуть меньшее сопротивление качению и лучшая защита от проколов. Почти все e-MTB от ведущих брендов имеют бескамерные покрышки и обода рассчитанные на их использование.

Недостатки бескамерных покрышек: высокая цена, специальные ободья, сложно устанавливать, раз в полгода в идеале нужно вычищать засохший герметик, невозможно отремонтировать в поездке в случае появления большого пореза.

Если вы все еще используете покрышки с камерами, стоит задуматься о переходе на более современный вариант. Меня пока устраивают морально устаревшие камерные покрышки.

сравнение камерных и бескамерных покрышек электровелосипеда

Втулки

Есть два варианта втулок: на насыпных подшипниках и на закрытых промышленных подшипниках. Какие выбрать – вопрос религиозного характера.

Я сторонник простых путей, поэтому использую втулки на “промах”. Многие катальцы накатывающие за сезон до 5000 км рекомендуют не тратить деньги на бренды и брать китайские втулки на промах Novatec. Цена низкая, качество хорошее.

Novatec втулки для электровелосипеда

Колеса велосипеда одинаково хорошо крутятся, как на дорогих, так и на дешевых втулках.

Любителям дальних поездок вдали от цивилизации могут быть интересны динамо-втулки.

Покрышки и закон

В России никакого законотворчества на тему покрышек электровелосипедов еще не случилось. Вы можете кататься, как одних ободьях, так и на любой резине.

За рубежом с обычным электрическим горным велосипедом (до 25 км/ч) законодатели не устанавливают никаких правил относительно используемых покрышек. С S-Pedelecs (до 45 км/ч) во многих странах выбор покрышек регламентирован законодательством. В Европе используемые вами покрышки должны быть одобрены и иметь знак ECE-R75. У Schwalbe есть покрышки сертифицированные для скоростных (выше 25 км/ч) электровелосипедов. Про других производителей не знаю.
Размеры покрышек, которые одобрены для вашего электровелосипеда, указаны в его документации.

Какие колеса лучше для велосипеда

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

Таблица маркировки велосипедных колес

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

20-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 406.
  • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
  • Вес до 40 кг.
  • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
  • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

24-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 507.
  • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
  • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
  • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

26-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
  • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

27,5-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
  • Весом до 95 кг.
  • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
  • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

29-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622
  • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
  • Нагрузка весом до 105 кг.
  • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

  • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Проходимости велосипеда от размера колеса

На проходимость велосипеда влияет две вещи:

  • Профиль;
  • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

  • Для чего предназначается транспорт;
  • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

Как выбрать колеса для велосипеда?

К огда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес. Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку — цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров. Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.

Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены — отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.

Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой «усталости металлов«, поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.

Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.

Прекрасный вариант — воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.

Совместимость велосипедных колёс

Неважно, меняете ли вы колесо вследствие износа обода или потому что случайно попали в рытвину: убедитесь, что новые колёса будут идеально совместимы со всеми текущими настройками велосипеда в нижеперечисленных аспектах. Начать нужно с того, что колесо может быть задним или передним, для шоссейных или для горных велосипедов — это обязательно нужно держать в голове и всегда учитывать при замене.

Размеры шин

Посмотрите на боковину шины, чтобы определить ее размер: он должен идеально соответствовать размеру новой шины.

На шоссейных велосипедах вы всегда встретите такую пару чисел как 700х23. Первое число (700) означает внешний диаметр шины в миллиметрах; второе (23) — указывает на фактическую ширину шины (тоже в мм).

На горных велосипедах можно найти пару чисел, которая выглядит как 26х2.0. Это приблизительный внешний диаметр в дюймах (26″ = 66 см) по отношению к ширине (2″ = 5 см). Вот еще несколько довольно распространённых размеров: 27.5″ (= 69 см) и 29″ (= 74). Другие размеры тоже существуют, но вышеназванные встречаются чаще всего.

Если диаметр шины и размер колеса совпадают, то ширина шины, в принципе, должна тоже подойти. В исключительных случаях — суперширокая шина на суперузкой раме — шину будет довольно сложно подобрать. Кроме того, на некоторых колёсах можно найти небольшой специальный список с перечислением подходящих широт шин.

Типы шин

Если у вас самый обыкновенный тип покрышки (клинчера), то клапан камеры шины, Шрадера или Престы, должен идеально подходить к отверстию на велосипедном ободе. Если это не так, камеру шины необходимо заменить.

Вы можете использовать бескамерные шины, но тогда потребуется приобрести и подходящее бескамерное колесо (и такой же герметик). Большинство владельцев горных велосипедов предпочитают бескамерные покрышки; и растущее число шоссейных велосипедистов также хвалят их. Бескамерные покрышки используются для снижения давления, что приводит к более мягкой, приятной езде и лучшему сцеплению с трассой без риска прокола.

К колесам с системой UST (Универсальная Бескамерная Система) гораздо легче подобрать и прикрепить покрышки. (Имейте в виду, что бескамерные покрышки не могут быть использованы на колёсах с камерами. Так что при выборе новых колес подумайте о покупке такого колеса, которое подойдет к бескамерным покрышкам, чтобы иметь возможность их попробовать).

Камерные покрышки обычно используются владельцами элитных велосипедов и тоже подходят только к тому ободу, который был специально создан для их использования.

Виды тормоза

Важно знать, какой у вас тормоз: на ободе или дисковой? Тормоз, действующий на обод требует использования колеса с плоским ободом, идеально выровненным по тормозной колодке. Если у вас сейчас на колесе стоит дисковой тормоз, то и новые колеса тоже должны ему подходить в соответствии с имеющимся типом ротора (перфорированный круг, который вращает спицы колеса). У большинства дисковых тормозов ротор присоединён 6-болтовым креплением, но некоторые из колёс Shimano имеют одно центральное крепление.

Крепление оси

Ваше колесо крепится к раме при помощи механизма-эксцентрика или с помощью сквозной оси? Убедитесь, что новое колесо также будет соответствовать имеющемуся типу крепления.

Механизм-эксцентрик проходит через ось, вписанную в накладку на раму (так называемый «петух») по обеим сторонам колеса. Колесо встанет на место, только тогда, когда вы его сильно и надёжно прикрутите.

У вас крепление с помощью сквозной оси, если вы видите, что она проходит через два отверстия на раме (одно из которых нарезное), для того, чтобы прикрепить колесо к велосипеду. (Имейте в виду, может случиться и так, что у вас на одном колесе окажется крепление с помощью сквозной оси, а на другом — с помощью механизма-эксцентрика).

Размеры оси

Диаметр оси: если у вас сквозная ось, необходимо узнать ее диаметр. Наиболее встречаемые размеры: 12 мм (передние колёса шоссейных велосипедов и задние колёса горных велосипедов), 15 мм (передние шоссейных и передние горных) и 20 мм (передние горных). (Поскольку почти все механизмы-эксцентрики имеют диаметр в 9 мм, то здесь не приходится беспокоиться при выборе и теряться от разнообразия).

Длина оси: и для механизмов-эксцентриков и для сквозных осей необходимо знать размер расстояния внутри рамы, там, где крепятся колеса. Самые распространенные цифры: 100 или 110 мм (передние), и 130, 135 или 142 (задние). (У некоторых колес есть специальный адаптер, который позволяет подогнать их к различным длинам оси).

Размеры задней втулки

Размер задней втулки определяет, как колесо соединяется с ходовой частью велосипеда (трансмиссией).

Существует два типа втулок :

Кассетная задняя втулка с барабанной трещеткой. Такая втулка находится на большинстве велосипедов и отличается наличием шлица, который входит точно в центр задней кассеты (она, в свою очередь, обычно крепится к втулке с помощью специального замка). Очевидно, что втулка ваших новых колёс должна идеально подходить к кассете.

Нитевидная втулка. Такой вид втулки чаще всего можно встретить на более старых, пяти, шести или семи скоростных велосипедах. Лучше всего она сочетается с трещеткой со звёздами — набором задних зубцов, которые крепятся обыкновенными спицами. Этому виду втулки подойдёт абсолютно любая кассета с резьбой.

Апгрейд велосипедных колес

Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

Вот некоторые факторы, которые влияют на качество и цену велосипедных колес :

Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки — имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии — сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

Выбор колес для улучшения производительности велосипеда

При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.

Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса — но при этом, огромная разница в производительности!

Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.

Более прочные колеса. Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем.

Прочный комплект колес — обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.

Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным. Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.

Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу. Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода — то есть когда боковина шины находится выше — улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись «аэро» в названии колес и других устройств. Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.

Более широкие колеса. В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс — причина слабого сопротивления воздуху. Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле — и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению — так что основная тенденция в мире колёс — увеличение широты.

Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.

Обслуживание велосипедных колёс

Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.

Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 54

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек

При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.

В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.

Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:

  • 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
  • 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
  • 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
  • 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
  • 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
  • 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
  • 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.

Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.

Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Для того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Колеса различаются по диаметру:

  • 14 дюймов – размер для самых маленьких велосипедистов, тех, кому еще не исполнилось четырех лет.
  • 16 дюймов – для гонщиков постарше: от 4,5 до 6,5 лет.
  • 20 дюймов выбирают дети 8-11 лет.
  • 24 дюйма – вариант для подростков и тех, кто практикует прыжки на велосипеде.
  • 26 дюймов – “стандарт” для взрослого горного велосипеда.
  • 28 дюймов в диаметре чаще всего имеют взрослые шоссейные и гибридные велосипеды.

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

630114

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

  • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
  • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
  • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
  • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
  • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

46172

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.

А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

setwalls.ru-60704

Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

Источники:

https://portalss.ru/zapchasti/bokovye-kolesa-na-detskiy-velosiped-podbor-ustanovka-nyuansy-i-opyt.html
https://electropowerbikes.com/kolesa-elektrovelosipeda/
https://moto-house2019.ru/velosiped/kakie-kolesa-luchshe-dlya-velosipeda.html
https://www.velosiped-info.ru/ustrojstvo-velosipeda/kak-ustroeno-koleso-velosipeda/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector