Комплект для переделки велосипеда в электровелосипед

Содержание скрыть
3 Идеи электровелосипедов своими руками — проектирование, сборка и лучшие проекты постройки простейших самодельных электровелосипедов (80 фото)

Как переделать обычный велосипед в электровелосипед: справочник начинающего Кулибина

Чтобы переделать обычный велосипед в электрический, Вам понадобятся:

  1. Сам велосипед;
  2. Определённое количество денег;
  3. Неопределённое количество времени;
  4. Высокий скилл, уверенность в себе и хорошее настроение.

Всё есть? Поехали!

Как превратить обычный велосипед в электровелосипед?

С чего начать?

С общего ознакомления с устройством классического велосипеда на электротяге. От обычного двухколёсного коня такой гаджет отличается наличием следующих наворотов:

  1. Электрический мотор;
  2. Аккумулятор;
  3. Передаточный механизм;
  4. Регулятор скорости.

При этом характеристики всего перечисленного могут варьироваться в очень широких пределах: например, мощность мотора на переделанном электровелосипеде может быть 150 ватт, а может – 1500. Чем она выше, тем лучше у Вашей модели будет с грузоподъёмностью и с подъёмами в горку, но тем больше будет весить конструкция (ну, или дороже стоить – как пойдёт).

Подробнее о моторах

Для переделки велосипеда в электровелосипед используют три типа приводов:

  1. Цепной. Классическая открытая передача – один из самых распространённых среди самоделок вариантов. В плюсах надёжность, простота обслуживания и понятная каждому любителю посидеть «с напильником» конструкция. Среди минусов очень сильный шум при работе и громоздкие габариты. Ну и чистить цепь придётся регулярно, и слетает она иногда;
  2. Фрикционный. Редко встречается в продаже, оставаясь выбором «секты адептов бесступичных колёс». В случае с фрикционником, вращение передаётся колёсам от мотора методом банального трения резинового ролика об покрышку. Недостатки такого решения очевидны: покрышка быстро стирается – раз. Если колесо хоть немного спустило, велосипед перестаёт работать – два. Оно Вам надо?
  3. Моторколесо. Современный стандарт. По надёжности не уступает цепному приводу, по простоте обслуживания его превосходит (вообще в обслуживании не нуждается), места не занимает вообще – двигатель установлен прямо в ступице переднего (или заднего, или обоих) колеса. Соответственно:
    1. Велосипед круто выглядит: на раме ничего не болтается, модель вполне можно перепутать с безмоторной;
    2. Двигатель закрыт корпусом и работает практически бесшумно, легче будет сосредоточиться на окружающих красотах;
    3. Мотор легко поставить, легко поменять на другой;
    4. Можно без особых проблем сделать полноценный полный привод: поставить два мотор-колеса.

    Тем более, мотор-колёса сегодня обычно предлагаются в составе КИТов: специальных комплектов для переделки велосипеда в электровелосипед. Они рассчитаны на определённый диаметр колёс и буквально в течение часа ставятся на любой велосипед с соответствующими габаритами. Если у Вас есть цель превратить безмоторного стального коня в электрифицированного и, при этом, не притомиться сверх всякой меры, мотор-колесо – то, что нужно!

    Совет: выбирая между задним и передним приводом, помните – переднеприводные модели лучше рулятся, заднеприводные проще собрать.

    Мотор-колесо

    Что нужно знать перед тем, как ставить мотор-колесо на обычный велосипед?

    Всего три основных момента, за которыми Вам нужно будет следить:

    1. Не ставим мотор-колесо на вилку, если она из алюминия. Есть высокий риск, что нежная вилка не выдержит нагрузок и сломается. Решается проблема очень просто: ставьте мотор вместо заднего колеса;
    2. Следим, чтобы провода были слева. Иначе колесо будет вращаться в обратную сторону и велосипед бодро-бодро поедет задним ходом, придётся переделывать;
    3. Не крутим колесо с замкнутыми проводами. Как и практически любой генератор, при принудительном вращении мотор-колесо вырабатывает энергию. Если провода ещё не подключены и замкнуты между собой, возникает искра и бьёт в датчик, который от такого обращения легко и непринуждённо выходит из строя.

    Ну и четвёртый момент: да, с современными мотор-колёсами переделка велосипеда в электровелосипед не представляет никакой сложности, но есть важный нюанс: рама (и конструкция в целом) безмоторного велосипеда просто не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает модель с электродвигателем. Поэтому – если нет каких-то серьёзных причин заниматься самоделками – мы рекомендуем всё-таки купить хороший электрический велосипед в сборе, от известного производителя. Это лучший выбор.

    Совет: если всё-таки решили заморочиться с переделкой, выберите конкретный КИТ (или конкретный мотор с цепной передачей) и найдите по нему подробный гайд. Если решение хоть сколько-нибудь популярное (то есть, проверенное), на Ютубе или профильных форумах однозначно найдётся полезная информация. Успехов!

    Как переделать велосипед в электровелосипед

    электровелосипед

    Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

    Из области мечты:
    На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 км\час за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 км\ч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

    Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

    Для чего это вам нужно?

    Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

    Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

    • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
    • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

    На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

    Определяемся с мощностью

    Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

    Ключевыми факторами будут являться:

    • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
    • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

    Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

    Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

    Думаем о будущем

    Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

    Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

    Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

    сборка электровелосипеда

    Что входит в комплект

    Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

    мотор-колесо

    • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
    • аккумуляторная батарея;
    • крепеж батареи, провода;
    • панель управления, или консоль.

    Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

    Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 А\ч обойдется в 30 тысяч рублей.

    Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

    Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

    Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 А\ч и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

    байк с электродвигателем

    Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

    Идеи электровелосипедов своими руками — проектирование, сборка и лучшие проекты постройки простейших самодельных электровелосипедов (80 фото)

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 320
    Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

    Из области мечты: На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: https://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

    Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

    Для чего это вам нужно?

    Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

    Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

    • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
    • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

    На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

    Чем обусловлена такая популярность?

    Объяснять, что такое велосипед, по меньшей мере глупо. Ведь каждый человек, даже если у него не было двухколесного друга в детстве, по крайней мере видел такие.Преимуществ же у велосипеда как средства передвижения вполне достаточно – начать можно с того, что тратиться придется только на его покупку. Все последующие операции, вроде текущего ремонта, либо можно делать с помощью подручных материалов, либо же они вовсе не заслуживают внимания из-за небольших трат. Например, замена камер или шин – это мелочи, по сравнению с тем же ремонтом автомобиля.

    К тому же никакое топливо не требуется – все работает на вашей мышечной силе. Да и проехать на велосипеде проще, в крайнем случае можно даже свернуть на тротуар – что по понятным причинам недопустимо для машины. Также в качестве бонуса вы получаете прибавку к здоровью, поскольку постоянная нагрузка благотворно влияет на общее состояние организма. Да еще и плюс в виде уважения со стороны семьи и коллег, пусть сначала и не видного за непониманием.

    Определяемся с мощностью

    Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

    Ключевыми факторами будут являться:

    • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
    • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

    Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

    Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

    Думаем о будущем

    Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

    Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

    Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

    Что входит в комплект

    Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

    • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
    • аккумуляторная батарея;
    • крепеж батареи, провода;
    • панель управления, или консоль.

    Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

    Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

    Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

    Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

    Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

    Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

    Лучший байк 2014

    Argonaut

    Эми Кэмпбелл является гонщиком команды Argonaut. Этот велосипед имеет геометрию. которая разрабатывалась для Эми. Он получил оптимальные настройки для индивидуального стиля езды спортсменки. Argonaut постарались построить идеальный велосипед для конкретного гонщика. Байк базируется на карбоновой раме.

    Донор

    Прежде всего, конечно, нужен сам велосипед-донор, то есть тот, на базе которого будет построен электровелосипед. У кого-то он уже есть, у кого-то нет, а кому-то просто жалко или не хочется превращать любимый велосипед в электрическую версию, и для этих целей приобретается отдельный велосипед.

    Есть несколько важных обстоятельств, определяющих возможность электрификации велосипеда:

    • Тип крепления колеса. Если планируется установка мотор-колеса, то крайне важно чтобы было крепление QR (Quick release — быстрозажимное). В крепление другого типа — осевое крепление — мотор-колесо не установить (хотя такую задачу неоднократно решали ребята из Electronbikes , но это довольно дорогое удовольствие).
    • Наличие места в треугольнике рамы. Часто бывает, что в треугольнике рамы расположен амортизатор, либо верхняя труба сильно занижена — в этом случае установить туда батарею будет довольно проблематично, а иногда вообще невозможно. Вариант установки батареи на багажник, или тем более на подседельный штырь, на мой взгляд крайне нежелателен из-за смещения центра масс и раскачиваний при езде.

    Технические детали

    Важный аспект езды на двухколесном друге – забота о нем. То есть ремонт велосипедных рам в принципе занимает достаточно много времени, если проблемы все же случаются.

    Проблемы могут возникнуть самые разные – это связано с достаточно сложной конструкцией и множеством присоединяемых частей. Впрочем, разобраться практически со всем вы сможет самостоятельно. В общем и целом ниже перчислено, какие проблемы могут возникнуть, а также процедуры, которые надо проводить.

    Отсутствие торцовки клипера дискового тормоза. Проблемы это вызывает серьезные – например, неравномерный и быстрый износ колодок.

    Правка механических повреждений – любое столкновение может привести к тому, что какая-то из труб погнется, оставив вас без возможности ехать.

    Торцевание рулевого стакана – если оно не сделано, то могут возникнуть некоторые трудности с точным управлением.

    Кроме того, вам, возможно, захочется как-то улучшить свой транспорт. Обычно это делают двумя путями. В первом случае люди приделывают разные полезные штуки на раму. К таким можно отнести флягодержатель, крепление для насоса, крылья, багажник и так далее. Второй вариант – тюнинг и покраска. Это аэрография, иллюминация и прочее. Но это уже тема для отдельной статьи.

    Итак, мы выяснили, как изготовить раму для велосипеда своими руками в домашних условиях.

    Батарея

    На картинке выше батарея отсутствует, так как часто её просто не включают в состав комплекта — в том числе потому, что она является самым дорогим компонентом

    электровелосипеда, и стоимость комплекта вместе с батареей будет отпугивать перспективных покупателей. Поэтому батарея обычно продаётся отдельной позицией.

    Итак, у нас есть несколько вариантов откуда взять батарею:

    1. Купить готовую, на том же Aliexpress, либо приобрести у местных предпринимателей, если не хочется долго ждать. Но как при этом удостовериться в качестве батареи? Здесь мы можем только ориентироваться на отзывы аналогичных покупателей у выбранного продавца.

    2. Купить б/у. Этот вариант подходит только в том случае, если у вас или ваших друзей есть оборудование для измерения характеристик батареи, а именно — ваттметр для измерения ёмкости и мощный потребитель (например, набор ламп) для определения внутреннего сопротивления батареи путём оценки просадки напряжения под нагрузкой.

    3. Конечно же, изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:

    • Литий-ионные элементы (либо другие, в зависимости от ваших целей), например, эти формата 18650 . Количество элементов определяется в зависимости от схемы сварки, которая, в свою очередь,зависит от напряжения и ёмкости батареи.
    • Плата BMS ( Battery Management System
      — система управления батареей), которая будет следить за тем, чтобы элементы не перезарядились, не переразрядились и выравнивать напряжения на отдельных элементах), например эта на 48 В .
    • Холдеры, или пластиковые разделители (раз уж мы заговорили про формат 18650), в которые вставляются элементы и которые по сути формируют каркас батареи, например эти .
    • Аппарат точечной сварки батарей. Многие возразят, сказав, что элементы можно и спаять между собой мощным паяльником, но пайка, к сожалению, не даёт такого стабильного качества соединения, как точечная сварка. А значит, результат наших трудов может оказаться не самым лучшим. Если вы собираетесь собрать один велосипед — можно воспользоваться аппаратом у тех, кто занимается этим постоянно (взять в аренду). Если же вы собираетесь заниматься этим на постоянной основе, для начала можно приобрести вариант попроще . Но со временем я бы посоветовал заменить его на что-то более производительное.
    • Контактные пластины для соединения элементов, которые будут привариваться точечной сваркой. Их можно нарезать из ленты (например, такой ) или купить готовые.
    • Силовые провода достаточного сечения. Какое именно сечения будет достаточным для вашего случая — нужно определить в зависимости от мощности, которую должна выдавать батарея.
    • Изоляционные материалы — термоусадочные и стеклоармированные трубки, электрокартон, либо другие — каждый выбирает то, что ему больше нравится, или чему он больше доверяет.
    • Корпус. Здесь у многих открывается невиданный простор для полёта фантазии, но есть смысл использовать готовый недорогой вариант, например этот . Кстати, он идёт в комплекте с холдерами.

    Более подробно про батарею можно почитать в одной из мои прошлых статей .

    Типы электродвигателей

    Электрические двигатели для велосипедов не изобилуют разнообразием конструкций. Фактически, из-за достаточно простого устройства самого байка, выделяют три типа.

    Мотор-колесо

    Самый популярный и самый простой в установке двигатель.


    Заспицованный мотор-колесо

    Фактически, двигатель устанавливается на колесо, или, в более дорогих вариантах – сам поставляется в виде колеса, со спицами, закреплёнными сразу на двигатель. Такая компоновка имеет несколько плюсов:

    • простота устройства – минимум проводки и проблем;
    • хороший внешний вид – иной раз нельзя заметить, что на велосипеде установлен двигатель;
    • высокая эффективность – минимальные потери на передачу энергии;
    • низкое расположение, не повышающее центр тяжести.

    В списке минусов называют высокий вес и некоторые сложности в эксплуатации (замене и подключении батарей).

    Цепной электродвигатель

    Это наиболее лёгкий двигатель. Он подключается к цепи как дополнительный элемент, устанавливается по центру рамы и является очень удобным в эксплуатации, но для установки потребуется точный расчёт и покупка дополнительной цепи.

    Плюсы данного двигателя:

    • невысокая относительная стоимость;
    • малый вес;
    • удобство подключения батареи и обслуживания;
    • использование общего узла переключения передач.

    Минусы – трудозатратная установка и повышенный шум при работе двигателя.

    Фрикционный привод

    Наследие «старой» механики, когда электричество на велосипеде вырабатывалось динамо-машиной о край покрышки или обод. Аналогично, подвесной фрикционный привод передаёт энергию на колесо при помощи прижимного валика. Ориентированы такие двигатели на прогулочные и детские модели, а также на непрофессиональных покупателей.


    Фрикционный электродвигатель от известного бренда

    Тогда как из плюсов можно выделить только абсолютную простоту установки и использования, а также (для некоторых моделей) невысокую стоимость, минусов у фрикционных приводов много:

    • очень низкий КПД;
    • шум при использовании;
    • громоздкий и неуместный внешний вид – обычно вместо багажника;
    • износ покрышки при использовании.

    Двигатель

    В случае центрального мотора

    , который устанавливается в кареточный узел, наибольшим спросом на Aliexpress пользуется двигатель Bafang BBS, например этот . Эти моторы имеют встроенный двухступенчатый редуктор.

    Для его установки потребуется:

    • съёмник шатунов (звучит как должность и фамилия, но это не так);
    • ключ для откручивания каретки — двигатель встанет на её место.

    В случае мотор-колеса

    , мы можем как купить готовый вариант, так и приобрести отдельно мотор, обод и спицы — и отдать на спицовку мастеру в веломастерскую.

    Можно и самостоятельно попытаться заспицевать мотор в обод, но для новичка этот вариант не подходит — нужны определённые навыки и опыт.

    Мотор-колёса подразделяются на следующие основные типы:

    • Прямого привода, или Direct Drive, DD, они довольно тяжёлые, но поддерживают рекуперацию и не имеют шестерёнок (редуктора), от чего многие считают их более надёжными.
    • С одноступенчатым редуктором — эти легче чем первый вариант, а также достаточно недорогие. Самые распространённые на Aliexpress — фирмы CSC и MXUS .
    • С двухступенчатым редуктором — у них выше вращающий момент, и они стоят дороже мотора с одноступенчатым редуктором, поэтому на Aliexpress их почти нет и самодельщики их практически не используют.

    Для того, чтобы ось двигателя под нагрузкой не провернулась внутри дропаутов и не повредила провод, применяются так называемые торкармы

    (Torque arm — моментный рычаг), они же усилители дропаутов.

    Более подробно про двигатели для электрических велосипедов я уже рассказывал в одной из статей .

    Колеса

    Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

    Тип велосипеда, режим использованияРазмер ободаДиаметр колеса (дюймы)
    BMX406 мм20
    Для экстремальных видов велоспорта (фрирайд и др.)507 мм24
    Горные559 мм26
    Шоссейные622 мм27
    «Найнеры»622 мм29

    Контроллер

    В случае центрального мотора контроллер чаще всего встроен в корпус самого двигателя, и из него выходят только провод питания, интеграционный кабель на руль (про него будет подробнее) и иногда провод к датчику скорости.

    В случае с мотор-колесом контроллер обычно является отдельным компонентом. Часто в комплекте с контроллером идёт кейс, в котором кроме самого контроллера укладываются соединительные разъёмы. Но не советую закрывать в герметичный корпус мощный контроллер — ему требуется больше охлаждения.

    Вот самый распространённый контроллер , заказываемый на Aliexpress отдельно от комплекта:

    Множество проводов на выходе может напугать новичка, но на самом деле там нет ничего сложного. И в будущих статьях я подробно расскажу про все эти провода.

    Выбор комплектующих для переоборудования

    Приняв решение о переоборудовании своего велика в электровелосипед, владелец должен ответственно отнестись к подбору комплектующих, обратив особое внимание на соответствие (адекватность) всех элементов электропривода. Сэкономив на покупке аккумулятора можно получить электровелосипед, на котором без подзарядки можно доехать до ближайшего супермаркета, а обратно возвращаться, крутя педали

    И наоборот слишком маломощный электродвигатель не только не позволит развить желаемую скорость, но из-за низкой динамичности во многом потеряет в безопасности.

    Для переоборудования дорожного (городского) велосипеда в электровелобайк не обойтись без:

    • электродвигателя, являющегося сердцем силового агрегата транспортного средства, стоимость которого колеблется от 5,5 до 8,5 тысяч рублей;
    • аккумулятора, электрическая емкость которого должна быть не менее 5,0 ампер-часов;
    • электрического контролера, обеспечивающего взаимодействие аккумулятора с двигателем и позволяющего регулировать частоту вращения ротора, который обойдется около 5,0 тысяч рублей.

    Можно пойти по пути наименьшего сопротивление и купить мотор-колесо («MAGIС PIE-3 26», 17,5 тысяч рублей) или полнокомплектный электропривод («BAFANG BBS-01», 45,5 тысяч рублей), которые позволят минимизировать сложность и трудоемкость переоборудования велосипеда.

    Если приобретать по отдельности движок, аккумулятор и блок управления, то дополнительно потребуется:

    • шкивы (2 или 4 единицы) от электрогенератора легкового автомобиля;
    • приводные генераторные ремни;
    • дополнительная звездочка – лучше приобрести комплект с креплением «Bafang 52 T»;
    • фривил (трещотка, муфта обратного хода), который необходим для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

    Органы управления и датчики

    Дисплей, ручка газа и датчики тормоза (вместе с ручками тормоза), устанавливаемые на руль, входят в состав электрокомплекта. Для их установки потребуется стандартный набор — отвёртки и шестригранники. И конечно же, каждый из компонентов можно приобрести отдельно.

    Особого внимания заслуживает PAS

    (
    pedal assist system
    — педальный ассистент). Датчик PAS закреплён на металлическом кольце, которое устанавливается под каретку велосипеда.

    В составе комплекта с центральным мотором его нет — он просто не нужен, так как уже присутствует внутри двигателя.

    А вот в случае мотор-колеса он есть, и для его установки нам потребуется сначала съёмник шатунов, а затем ключ для выкручивания каретки.

    Но система PAS состоит не только из датчика — в комплекте с ним идёт пластиковое кольцо с магнитами

    , которое устанавливается на оси каретки. При вращении педалей магниты движутся мимо датчика, и он срабатывает.

    В этом месте часто возникает проблема — кольцо с магнитами не умещается под звездой. Иногда помогает стачивание кольца, прорезание отверстий под мешающие элементы, или даже установка кольца и датчика с другой стороны каретки. А в некоторых случаях люди и вовсе отказываются от PAS — ведь ручка газа работает независимо от неё.

    Но PAS помогает довольно существенно экономить заряд батареи

    , это актуально при дальних поездках. Так что если вы планируете ездить на одном заряде за город, на природу, я бы советовал найти тех, кто поможет вам изготовить кольцо с магнитами нужной конфигурации, а может и изменить расположение самого датчика. Это делают некоторые электровелосипедные мастерские.

    Изготовление велосипедных рам

    Приобрести железного коня сегодня можно практически везде. Их производят промышленным способом, а потому трудностей не возникнет. Другой вопрос в том, подойдет ли вам стандартная модель? Тут вся соль в стандартизации, то есть сведению различий к минимуму. Но можете ли вы быть уверены, что являетесь среднестатистическим человеком без всяческих отклонений вроде слишком длинных рук или ног? Скорее всего, нет.

    Этим обусловлена необходимость ручной сборки – лучшие велосипедные рамы изготавливаются именно так. Естественно, цена таких агрегатов довольно высока, но и качество тоже хорошее. Впрочем, есть и другой вариант – попробовать сделать раму самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а преимуществ имеет достаточно.

    Крепёж

    За качество готового электровелосипеда отвечает не только надёжность его отдельных компонентов, но и надёжность их крепления.

    Самый распространённый способ крепления следующий. Батарея, если она не слишком тяжёлая, крепится на бутылочное крепление нижней трубы, кейс с контроллером крепится на бутылочное крепление подседельной трубы.

    Некоторые предпочитают крепить батарею на багажник, но я бы не советовал так делать — при этом центр масс сильно смещается назад, особенно когда сзади стоит мотор-колесо.

    Более массивные батареи

    при креплении в треугольнике рамы часто усиливают сантехническими хомутами.

    Идеальный вариант на мой взгляд — крепление платформы батареи на хомуты из монолитного поликарбоната, изготовленными по форме рамы, так делают всё те же Electronbikes , и я пока на встречал более надёжного способа крепления быстросъёмных батарей.

    На этом пока всё, Спасибо что дочитали статью до конца! Если понравилось, не забудьте подписаться, впереди много интересного!

    Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

    Создание рамы

    Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

    Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

    1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
    2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
    3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
    4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
    5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
    6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

    Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

    Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

    Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

    1. Монтируйте подшипники.
    2. Закрепите к шарикам конусы
    3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
    4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

    В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

    1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
    2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
    3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

    Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

    Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

    Монтаж оставшихся компонентов

    Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

    1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
    2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
    3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
    4. После монтажа цепи поставьте колёса.

    Бюджетный электровелосипед своими руками

    Наконец-то, будущее наступило! Оно спешит к нам на встречу и если вспомнить детство, мопед Рига 13 и мотоцикл Восход 2м, то им на смену все чаще и чаще приходят электровелосипеды. Плюсы этого вида транспорта, можно перечислять бесконечно, но мы упомянем лишь несколько: Экологичность Взрывобезопасность Дешевизна Простота Доступность Надежность

    Самое главное для меня, это отсутствие регистрации электровелосипедов с мощностью до 250 ватт, свыше, как мы знаем, приравниваются к мопедам со всеми правилами и сборами. Не то чтобы я против сборов, транспортных налогов и прочих проявлений государства, но когда ты не можешь себе объяснить, почему дорогие машины депутатов, ездят по разбитым дорогам города, ты хочешь хоть как то им помочь. Например, если многие пересядут на электротранспорт, то пробок станет меньше, экология начнет восстанавливаться и у городского жителя перестанет кружиться голова в лесу, от передозировки кислорода. Мы постоянно думаем, что это будет не снами, что на наш век хватит, что глобальные изменения это где-то далеко и не про нас, но когда тебе в средней полосе некуда сходить порыбачить, потому что рыбы нет, а твои дети при виде коровы кричат как в музее, начинаешь задумываться «А хватит ли?»

    Данный электровелосипед сделан из обычного с помощью китайского сайта аллиэспресс, не все товары приходили вовремя и были вообще отправлены, но деньги потеряны не были, только время и нервы.

    На начальной стадии нужно определиться, какой велосипед Вы хотите собрать? Это может быть как в нашем случае минимальный помощник с небольшим весом, ценой до 20 т.р. И дальностью хода около 20 км на одной зарядке, чего и удалось добиться.

    Очень сильно скорость велосипеда зависит от напряжения электродвигателя и соответственно аккумулятора. В нашем случае это 36 вольт.

    Ресурс, мощность, форма и крепление аккумулятора зависят так же от личных предпочтений, чем больше АКБ, тем дальше на нем можно уехать, но и весит он больше, а значит и заряжается дольше.

    Один из способов немного сэкономить, это покупать не комплект, а все по отдельности, мотор колесо, АКБ, контроллер и управление, но здесь стоит помнить, что возможно придется помучатся с подгонкой разъемов и немного «покустарить».

    Подводя итоги данного проекта, можно смело сказать, что он удался и каждый новый электровелосипед — это небольшая победа в экологической войне с нефтяными магнатами и будем надеется, что наши чиновники будут думать о будущем своих детей и экологии страны, прежде чем принимать очередной пакет поправок в ПДД.

    Двухколёсный лежачий веломобиль

    Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

    На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

    Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

    • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
    • профильная труба (около 3м);
    • кусок стальной пластины;
    • металлический стержень (около 1 м);
    • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

    Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

    Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

    Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

    Привариваем каретку к нижней трубе рамы

    Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

    Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

    Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

    Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

    Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

    Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

    Набор для переделки велосипеда в электровелосипед

    Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

    Из области мечты:
    На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

    Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

    Для чего это вам нужно?

    Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

    Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

    • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
    • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

    На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

    Определяемся с мощностью

    Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

    Ключевыми факторами будут являться:

    • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
    • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

    Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

    Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

    Думаем о будущем

    Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

    Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

    Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

    Что входит в комплект

    Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

    • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
    • аккумуляторная батарея;
    • крепеж батареи, провода;
    • панель управления, или консоль.

    Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

    Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

    Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

    Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

    Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

    Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

    Собираем электровелосипед с двигателем на 250 Ватт (KIT-набор)

    Привет всем любителям помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать электрический велосипед, используя уже готовый набор из Китая . Комплект включает в себя редукторный двигатель на 250 Ватт, он может быть щеточным или бесщеточным, второй вариант более дорогой, но и более долговечный. Также тут имеется фара, сигнал, контроллер оборотов, электронный дроссель и другие детали. Что касается аккумуляторной батареи, то вам ее понадобится собрать самому, это касается и корпуса для батареи и прочей электроники. Аккумулятор лучше собрать из литиевых ячеек, в итоге получится высокая емкость при невысоком весе и размерах.

    Конструкция велосипеда не изменится, не считая задних звездочек. При разрядке аккумулятора не велосипеде можно будет ехать привычным способом. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    — KIT-набор для электровелосипеда ;
    — листовое железо;
    — пластиковые стяжки;
    — саморезы;
    — краска;
    — двусторонний скотч;
    — дверные петли;
    — петли для установки замка и замок.






    Процесс изготовления электровелосипеда:

    Шаг первый. Переделка колеса
    Для начала переделаем заднее колесо велосипеда, а точнее, проведем некоторые изменения звездочках. Стандартный блок звездочек нужно открутить, тут нам понадобится специальный ключ, так как зачастую кассета сидит на резьбе очень крепко.

    Далее автор использует две звездочки с храповым механизмом. Каждая звездочка устанавливается независимо через специальный переходник. В итоге при работе двигателя шатуны с педалями не будут вращаться, а при классической езде не будут тратиться усилия на вращения вала двигателя. Также такая конструкция позволит ездить на электровелосипеде накатом, экономя заряд аккумуляторов.












    Шаг четвертый. Батарейный блок
    Двигатель питается от напряжения 24В, автор в качестве источника питания использует аккумуляторы на 12В емкостью 7.2 Ач. Всего аккумуляторов используется 4 штуки, они подключаются попарно, чтобы каждая пара выдавала 24В, ну а пары подключаются между собой параллельно для увеличения силы тока и объединения емкости.

    Под аккумуляторы нужно сделать надежный корпус, также в нем будет находиться контроллер оборотов и замок зажигания. Чтобы внутрь не проникли нежелательные гости, автор сваривает корпус ящика из листового железа, а крепится корпус к багажнику при помощи саморезов.
















    В корпусе сверлим отверстия под замок зажигания, а также под провода, которые идут к двигателю и к электронике, установленной на руле. Можно приступать к установке аккумуляторов, склеиваем их между собой в единый блок, используя двусторонний скотч. Также аккумуляторы приклеиваем к основе корпуса, чтобы они не прыгали внутри при езде. Подключаем проводку к аккумулятору, также крепим контроллер и устанавливаем замок зажигания.

    Корпус с электроникой у автора закрывается крышкой на замок, привариваем для этого к крышке и ящику дверные петли, а также привариваем петли для установки замка. После покраски ящика все останется только собрать.



























    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Комплект для электровелосипеда: советы при выборе, производители

    Самый быстрый способ модернизировать до электровелосипеда – приобрести специальный электрокомплект для велосипеда. В этот набор входит несколько компонентов, которые изменят функциональность и механизм работы двухколёсного друга.

    Преимущества и недостатки наборов для электровелосипеда

    У электрокомплекта на заднее либо переднее колесо есть ряд преимуществ и недостатков.

    Среди плюсов отмечают:

    • велосипед, на котором установлен электропривод, имеет более высокую максимальную и начальную скорость;
    • весь механизм более надежный, некоторые детали имеют длительный срок износа;
    • возможность установки велокомпьютера, для наблюдения статистических данных и скорости движения;
    • универсальное средство передвижения на работу, в магазин или домой без усилий или особых денежных затрат;
    • без превышения мощности двигателя в 250Вт на этот электровелосипед не требуются какие-либо документы.

    Из недостатков можно выделить:

    • большой вес, сравнительно обычного велосипеда (ведь при апгрейда общий вес повышается примерно на 6 килограмм);
    • сравнительно недешевая установка всего механизма (стоимость электромотора и хорошего аккумулятора может превышать 600 долларов);
    • возникает постоянная необходимость в заряде велосипеда, тем самым уменьшается автономность его использования в любых условиях;
    • температура ниже 0 или выше 35 градусов значительно уменьшают срок пригодности составных электронабора;
    • повреждение или падение такого велосипеда может вылиться в большие денежные затраты;
    • при поездках в дождь или густой туман стоит подумать о полной герметизации всего механизма;
    • батарея – это всё-таки расходник, потому примерно через 5 лет необходимо купить новый аккумулятор;
    • поскольку такой велосипед после установки электрокомплекта становится куда дороже, нужно обеспечить его хорошей противоугонной защитой.

    Электрокомплект для велосипеда

    Электронаборы могут быть самые разные: от дешевых моделей с небольшой комплектацией до дорогостоящих с специальными отделениями под каждую деталь.

    К основным компонентам относят:

    • Двигатель,
    • Аккумуляторную батарею,
    • Консоль.

    Двигатель, встроенный в колесо

    Есть множество вариантов данного двигателя, который в народе прозвали «мотор-колесо». Все они отличаются своей мощностью и ценовой политикой.

    Они поделены на:

    1. До 250Вт. Вес такого электропривода примерно 4 килограмма, а стоимость колеблется в диапазоне между 300-400 долларами. При установке такого двигателя на велосипед все еще не будут требоваться какие-либо документы или защита велосипедиста. Единственное отличие – это электрический привод на переднем или заднем колесе и способность спокойного разгона до 35 километров в час.
    2. Моторы с мощностью от 1000 – 1500Вт. Стоимость такого привода примерно 600 долларов. Велосипед, оборудованный таким двигателем, может разгоняться до 50 километров в час и становится тяжелее на 12 килограмм. Помимо прочего с таким оборудованием транспорт становится электромопедом и могут потребоваться документы на вождение.
    3. Все двигатели мощность, которых превышает 1500Вт и может доходить до 12000Вт. При установке такого мотора транспорт переходит из разряда велосипеда в электромотоцыкл. Скорость такого транспорта может достигать 90 километров в час. Стоимость данного привода примерно 2300 долларов, а вес колеблется между 30-40 килограммами. Такой электрокомплект не так просто установить на обычный велосипед. Тут потребуется значительное усиление рамы, задних перьев, установка дропаутов.

    Аккумуляторная батарея

    АКБ существует несколько вариантов: как дешевые, так и более дорогие представители. Отличаются они не только стоимостью и вместительностью, но и тем из чего состоят.

    Всего их 3 вида:

    1. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Данный вид АБК может работать в сильный мороз и стоит на порядок дешевле своих аналогов, но имеет больший вес. Есть вариант взять такой аккумулятор меньшей емкости, тем самым уменьшив нагрузку от его веса, но полностью разрядившись – он теряет возможность восстанавливаться. Это приводит к необходимости замены АБК. Исходя из этого,стоит отметить надежность этой модели, но иллюзионную экономию (поскольку менять его придется в 3-4 раза чаще).
    2. Литий-полимерные аккумуляторные батареи. Хороший представитель АБК, который имеет длительный срок износа (примерно 4-6 лет), легкий вес и высокий ток отдачи. Из минусов нужно отметить пониженную пожароустойчивость, при которой механическое повреждение АБК может привести к возгоранию. В условиях сильного мороза такие батареи продолжают функционировать, но емкость существенно снижается.
    3. Литий-ионные аккумуляторные батареи. Эти АБК дороже своих аналогов, имеют средний вес, лучше эксплуатируются в морозных условиях, чем полимерные. Существенный минус – это цена таких батарей.

    Консоли

    Это мини-панель управления, на которой можно включить/выключить электродвигатель.

    На продвинутых версиях есть возможность переключения режимов езды, всего их обычно 3:

    • работа педалей без поддержки двигателя;
    • работа мотора без воздействия педалей;
    • работа электропривода совместно с педалями.

    Как выбрать набор для электровелосипеда– советы

    Прежде чем покупать и устанавливать электрокомплект, его необходимо выбрать под определенную модель велосипеда.

    Есть несколько советов, которые помогут с выбором электронабора:

    1. Первое, на что следует обратить внимание – это вилка велосипеда, именно она будет удерживать колесо-мотор. Для самых обычных велосипедов бюджетного диапазона не рекомендуется устанавливать привод свыше 250Вт. Прежде чем приступать к установке двигателя стоит убедиться в том, что вилка не имеет внешних повреждений, ее толщина позволяет вместиться колесу, а также есть рубашка с амортизационной системой.
    2. Если мотор-колесо будет установлено впереди, следует позаботиться о прочности вилки, а если сзади о размещении трансмиссии. Для установки заднего привода требуется кассета с фривилом на 6-7 звезд. Если на велосипеде установлено не такое устройство, его придется заменить.
    3. Диаметр колес важен при выборе мотор, ведь чем меньше колесо, тем меньше будет скорость движения. При этом это положительно повлияет на тягу и при езде в горку не возникнет никаких проблем.
    4. Для того, чтобы заспицовать мотор-колесо в обод определенного диаметра необходимы спицы различной длины. Найти такое разнообразие спиц достаточно сложно, именно потому многие приводы продаются в уже заспицованном ободе, для облегчения задачи покупателя.
    5. Рама играет не самую маловажную роль при выборе электрокомплекта. Именно от нее будет зависеть, какой мощности выбирать двигатель, куда нацепить батарею и прочие устройства. При размещении на раме всех компонентов электронабора следует соблюдать баланс для комфортной и безопасной езды.
    6. Консоль. Именно она отвечает за запуск двигателя и выбор режима езды. При выборе электрокомплекта нужно обратить внимание на руль велосипеда. Если там установлен переключатель скоростей и торможение производится посредством нажатия на две отдельных ручки тормоза, тогда установка консоли не составит труда. В ином случае консоль придется сместить ближе к центру руля.

    Лучшие наборы для электровелосипеда

    Среди множества электрокомплектов некоторые пользуются особым спросом.

    Alien / Suzhou Bafang

    • В него входит колесо-мотор на 26 дюймов.
    • Батарея размещена в специальной сумке, которую можно комфортно закрепить на багажнике.
    • В наборе имеется консоль и проводка.
    • Вес всего комплекта составляет примерно 9 килограмм.

    Стоимость: 62 тысячи рублей

    BionX

    • В данный электрокомплект входит колесо-мотор диаметром 26 или 28 (на выбор) и встроенная тормозная система.
    • Батарею можно прикрепить к раме либо на один из багажников.
    • В комплект входит контролер и необходимая проводка.
    • Весь набор весит в зависимости от сборки от 5 до 9 килограмм.

    Стоимость: 115-190 тысяч рублей (в зависимости от комплектации)

    Currie Electro Drive

    • Электронабор с 26-дюймовым колесом-мотором.
    • Является более дешевым аналогом предшественника.
    • Весит данный комплект примерно 12 килограмм. Вместе с колесом входит консоль для управления, проводка, сумка и сигналки.

    Стоимость: 42 тысячи рублей

    Готовый комплект для электровелосипеда E-bike 600Вт/48В — сборка за 30 минут

    Готовый комплект E-bike 600Вт/48В для электровелосипеда

    За что любят Электровелосипед? За то, что он позволяет оздоровить организм: укрепить ножные мышцы, сжечь лишний жир, увеличить объем легких, улучшить работу сердечнососудистой системы. Еще за то, что позволяет быстро добраться в нужное место. И, конечно за удовольствие, которое дарит.

    Но, можно и обычный велосипед самостоятельно переделать в электрический, что, понятно, будет намного дешевле, чем покупать новый в магазине.

    Как превратить в электробайк велосипед с помощью комплекта для электровелосипеда

    Все, что нужно приобрести для этого – это комплект для электровелосипеда, который позволит преобразовать двухколесное средство передвижения в маневренный транспорт, позволяющий передвигаться с вполне приличной скоростью, при этом, не перегружая физической нагрузкой организм.

    Колесо из комплекта для электровелосипеда

    Ручка акселератора из комплекта для электровелосипеда

    Тормоза из комплекта для электровелосипеда

    Контролер из комплекта для электровелосипеда

    Зарядное устройство из комплекта для электровелосипеда

    Многие сегодня выбор останавливают на транспорте, которому пророчат большое будущее. Ведь, помимо перечисленных достоинств, ехать на нем, любуясь пейзажами, можно без опасений за здоровье – никаких выхлопных газов, не нужно крутить педали, не напрягаясь даже при подъеме в гору.

    Желающие стать обладателями велосипеда с электромотором, выбрать могут из трех вариантов:

    • Купить одну из моделей, предлагаемых на рынке.
    • Создать собственную конструкцию, тщательно подобрав каждую деталь: раму, электромотор, электронику и пр.
    • Усовершенствовать имеющийся транспорт при помощи комплекта для электровелосипедов, которых существует несколько типов.

    Покупать его заводскую версию совсем не обязательно. Как уже было сказано, достаточно приобрести в автомагазине (Пример: http://trade-cis.com/index.php?cat=616 ) набор для реконструкции старого «железного коня» в идеальный «электробайк», параметры которого соответствуют потребностям «производителя», т. е хозяина транспортного средства.

    Отличаются комплекты для элетроипедов мощностью электродвигателей, входящих в их состав, их типом. Кто-то выберет редукторный тип мотор-колеса, установить которое можно, либо на заднюю, либо на переднюю вилку, другие предпочтут фрикционный или цепной привод. Масштаб для фантазии огромный.

    Цены на такие велонаборы вполне доступные, а их универсальность, позволяет использовать комплекты для установки на велосипед любой марки.

    Что входит в комплект?

    Дополнительными элементами для переоборудования традиционной конструкции велосипеда выступают:

    • Сердце электровелосипеда — мотор-колесо, которое выполнять будет основную двигательную работу.
    • Отвечающий за работу всего организма электрического – контроллер.
    • Обеспечивающий функционирование бесперебойное велосипедной электрики – аккумулятор.
    • Регулирующая скорость движения – ручка акселератора (газа).

    Комплект для электровелосипеда «Эконом», например, включающего небольшое количество электросоставляющих, будет достаточно, чтобы превратить в современное транспортное средство с электромотором традиционную конструкцию велосипеда. Для повышения удобства, безопасности и функциональности дополнительно устанавливают ручку тормоза, у которой имеется датчик, отключающий, при помощи проводки соединительной для АКБ, двигатель.

    Батареи аккумуляторные, как правило, крепят на заднем багажнике, поместив их в специальную сумку, имеющую крепежные ремни, или под рамой.

    Чтобы продлить срок службы аккумулятора, используют зарядное устройство, строго соответствующее типу батарей, позволяющее заряжать их прямо на электровелосипеде или сняв с него. Можно купить набор «Стандарт», обладатель которого становится владельцем всех необходимых элементов, позволяющих создать наилучшую модель электробайка. При выборе таково, владельцу предоставляется возможность выбора одного из вариантов комплектации, в которую может входить прямоприводной электродвигатель, крепящийся на заднюю или переднюю велосипедную вилку (желательно ее усилить) и имеющий мощность выходную в пределах 250-1000Вт, или же редукторный механизм мотор-колеса. Также набор дополнен комплектующими, соответствующими полностью по вольтажу и мощности мотор-колесу, включая контроллер.

    В зависимости от скорости, с которой владелец предполагает передвигаться, зависит выбор мощности двигателя, следовательно, и емкости аккумулятора.

    В комплект для электровелосипеда «Стандарт» входят:

    • двигатель с контроллером и аккумулятором
    • ручки тормоза с функцией отключения при торможении двигателя и акселератора с датчиком
    • показывающим уровень зарядки
    • система ассестирования педалям PAS
    • ограничитель скорости и сумка для АКБ
    • провода соединительные.

    В качестве донора берется велосипед, размер колес которого лежит в диапазоне 20-28 дюймов.

    Вместо отзыва

    Теперь можно приступать к сборке, которая, вопреки мнению многих о том, что необходимы специальные навыки, посильна даже новичку, не обладающему высоким уровнем профессионализма. И времени эта реконструкция не займет много. Зато, собственными руками созданное транспортное средство из комплекта для электровелосипеда, в сравнении с заводскими моделями, отличаться будет большей тяговитостью. Значит, при движении по холмистой местности и на подъемах он будет иметь лучшие показатели.

    Источники:

    https://gevis.ru/peredelka-velosipeda-v-jelektrovelosiped/
    https://velofans.ru/raznoe/kak-peredelat-velosiped-elektrovelosiped
    https://smolgelios.ru/biser/elektrovelosiped-svoimi-rukami.html
    https://veloexpert33.ru/velosiped/nabor-dlya-peredelki-velosipeda-v-elektrovelosiped.html