Комплект для ремонта велосипеда

Ремкомплекты для велосипеда

Ни один велосипедист не застрахован от повреждения камеры колеса своего транспортного средства. Повреждение такого типа не зависит от опыта езды и поверхности перемещения. Предлагаем вниманию инструкцию по применению ремкомплекта для велосипеда.

В случае поломки велосипедного колеса первым помощником станет специальный ремонтный набор, который всегда должен быть под рукой у любителя велоспорта. С помощью такого комплекта можно исправить небольшие поломки камеры без ее замены.

Из чего состоит ремкомплект для камеры велосипеда

Ремкомплект для велосипедных камер состоит из следующих деталей:

  • специальный быстросохнущий клей, который надежно держит место заплатки;
  • несколько специальных пластиковых крючков для демонтажа камеры. Не все наборы содержат данный крючок, но по отзывам опытных пользователей, этот элемент существенно ускоряет ремонтный процесс;
  • наждачка для зачистки места для заплатки;
  • мел для пометки места, на которое будет вмонтирована заплатка.

Сведение: В некоторые дорогие комплекты входит насос ручного типа небольшого размера.

Инструкция по применению

Для того, чтобы ремкомплект для велосипеда помог справиться с проколом камеры, выполняем следующие действия:

Снимаем спущенное колесо:

  • демонтируем крылья и тормоза;
  • устанавливаем велосипед в положении рулем вниз;
  • откручиваем болты крепления и снимаем колесо.
  • выпускаем с колеса остаток воздуха;
  • при помощи рычага приподнимаем покрышку и смещаем ее в сторону;
  • извлекаем камеру с помощью монтажки из пластика.

Находим место прокола:

  • осматриваем камеру на наличие повреждений;
  • подкачиваем и определяем место, где спускается воздух;
  • кладем накачанную камеру в воду, в месте повреждения появляются пузыри.
  • высушиваем и очищаем камеру с помощью спирта;
  • зачищаем место повреждения наждачкой;
  • наносим клей и приклеиваем заплатку нужного размера;
  • плотно прижимаем;
  • ждем полного высыхания.

Важно! После устранения повреждения внимательно осматриваем камеру на наличие проколов. Проколы могут образовываться в разных местах, их не всегда можно заметить при первоначальном осмотре. В случае отсутствия повреждений надуваем камеру и монтируем на место.

Запаска или ремкомплект

Ответ на вопрос какой метод является наиболее оптимальным для устранения проблемы неоднозначный. Наличие запаски существенно сокращает время ремонта оборудования.

Такой метод считается подходящим только в случае езды на большие дистанции. Запаска может вызвать некоторые неудобства, а так же весит больше, чем ремкомплект.

Сведение! При помощи ремкомплекта можно устранить проколы небольших размеров, чтобы достичь пункта назначения. К недостаткам такого метода ремонта относят отсутствие результата от фиксации заплатки в случае большого количества мелких проколов. В таких случаях лучше произвести замену.

Как избежать прокола велосипедной камеры

С проколом в колесе велосипеда может столкнуться даже самый опытный спортсмен.

Рекомендации, соблюдение которых поможет снизить риск проколов:

  1. Не следует перекачивать колесо, так как слишком высокое давление может стать причиной прокола при езде по грунтовым местностям.
  2. Своевременная замена покрышек, наличие неисправностей покрышки увеличивает риск повреждения камеры.
  3. Оснащение специальным герметическим оборудованием, который снижает риск повреждения шины.
  4. Стараться избегать наезда на стекло и различные острые предметы.
  5. Снизить уровень контакта с бордюрами или крупными камнями.
  6. использование специальной ленты, которая защищает камеры от проколов и располагается между шиной и покрышкой.

Рекомендация! Опытные велосипедисты рекомендуют использование колес бескамерного типа. Такое оборудование спуск колеса происходит достаточно медленно, что позволит добраться до места назначения.

Велосипедный ремкомплект

велосипедный ремкомплект

Проколотое колесо велосипеда – это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой может столкнуться байкер. Виной тому две основные российские беды: дороги типа «чтобы вражеский танк не прошел» и дураки, благодаря которым на земле оказываются битое стекло, гнутые гвозди и другие острые предметы.

Продолжать движение со спущенным колесом не рекомендуется, особенно если велосипедист тяжелее 40-килограммовой фитоняшки. И дело не только в том, что байк станет менее управляемым, а езда небезопасной. Первой вслед за камерой «полетит» лишившаяся воздушной амортизации покрышка, а далее от ничем более не компенсируемой нагрузки может деформироваться и обод вместе со спицами. Так что, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую и дело не дошло до замены всего колеса, остается либо вести пострадавшего железного коня в поводу, либо поискать возможность для срочного ремонта.

Если колесо байка спустило посреди города, можно откатить велосипед на ближайший шиномонтаж, где вам, скорее всего, помогут за небольшую сумму или даже бесплатно, особенно если вы та самая 40-килограммовая фитоняшка. Но неприятность запросто может настичь велосипедиста и где-нибудь вдали от цивилизации, поэтому самый лучший вариант – все свое возить с собою и при необходимости пользоваться. Благо ремкомплект для велосипеда помещается в небольшую коробочку и весит не больше пачки сигарет.

ремкомплект

Что кладут в ремкомплект?

«Аптечку» для велосипедных шин можно собрать самостоятельно, но гораздо проще купить готовый набор, тем более что дефицитом он вовсе не является. Наоборот, в продаже представлено немало разновидностей на любой вкус, цвет и кошелек.

Стандартный велосипедный ремкомплект включает в себя все, что необходимо, чтобы оперативно и надежно заклеить пробоину в камере и продолжить движение. Самый минимум средств, который для этого требуется:

  • заплатка из воздухонепроницаемого материала;
  • наждачная шкурка;
  • клей.

В более продвинутые ремкомплекты обычно входит целый набор заплаток различной формы и размера, рассчитанных на разный масштаб повреждений – от небольших проколов до пробоин, заметных невооруженным глазом. Кроме того, в такие коробки часто дополнительно кладут пластиковые монтажки, которые облегчают снятие и обратное надевание покрышки на обод.

клейка камеры

Само собой разумеется, что вдобавок к любому ремкомплекту вам понадобится велосипедный насос, чтобы подкачать заклеенную камеру после ремонта.

Как всем этим пользоваться?

Прокол велокамеры – проблема из разряда самых простых, то есть для ее решения не потребуется ни оконченного инженерного образования, ни специнструментов, ни даже особых навыков. Порядок действий при устранении прокола камеры таков:

1. Снимите с рамы поврежденное колесо, перед его разбортировкой полностью выпустите воздух, если этого еще не произошло самопроизвольно.

2. С помощью монтажек либо подручных приспособлений аккуратно удалите с обода колеса покрышку.

3. Освободите камеру, начиная с ниппеля, и отыщите на ней поврежденное место.

Если прокол не видно невооруженным глазом, найдите возможность опустить подкачанную камеру в воду хотя бы частями и определите, откуда выходит воздух, по пузырькам. С той же целью можно протереть резину мыльным раствором. Вариант для совсем уж полевых условий – провести влажной рукой на близком расстоянии от поверхности камеры: в месте пробоины вы почувствуете прохладу.

4. Подберите из ремкомплекта заплатку по размеру и форме повреждения.

5. Тщательно очистите и высушите место прокола и его ближайшие окрестности. В идеале их желательно еще и обезжирить, если в вашем распоряжении имеется бензин, ацетон и т.д.

6. Осторожно потрите камеру и заплатку наждачной шкуркой, чтобы поверхности под склейку стали шершавыми – так они лучше соединятся и будут крепче держаться.

7. Нанесите клей на обе поверхности, выждите предусмотренное инструкцией к данному конкретному составу время и заклейте пробоину.

8. Подождите высыхания клея, уложите велокамеру в покрышку, наденьте шину на обод и подкачайте колесо насосом до необходимой жесткости.

Запаска или ремкомплект?

Однозначного ответа на вопрос, что лучше – ремкомплект или запасная камера – не существует, здесь может быть лишь пара советов.

латки и клей

Запаску класть в рюкзак имеет смысл, если покатушки предстоят непродолжительные и вес багажа не особенно критичен, зато дорого время.

Да, она тяжелее и объемнее ремкомплекта, зато вышеприведенное руководство махом станет на пять пунктов короче. Не надо искать досадную дырку, которая словно нарочно прячется, не нужно ждать высыхания клея – удалить старую камеру, поставить новую, и можно дальше крутить педали и пожирать километры.

А вот в длительных поездках, особенно по бездорожью, хороший ремкомплект все-таки предпочтительнее: во-первых, вес поклажи байкера имеет свойство увеличиваться по ощущениям прямо пропорционально пройденному пути, а во-вторых, в долгой и сложной дороге может случиться и не один прокол.

Велоаптечка: инструменты

велоаптечка

Велоаптечка – комплект для ремонта велосипеда, необходимый набор каждого велосипедиста. Всегда отправляясь в дорогу необходимо возить с собой все нужные инструменты и материалы для быстрых ремонтных работ. Что должно входить в велоаптечку и какие самые частые поломки могут быть в пути.

Самые распространенные поломки в пути

  • Колесо – пробитая резина, это самая частая проблема в дороге;
  • Разрыв цепи – встречается реже, но так же требует починки;
  • Затирка тормозов;
  • Гнутый обод («восьмерка«).

велоаптечка

Мультитул

Мультинструмент (многофункциональный набор инструментов) – предмет первой необходимости в велоаптечке. Включает в себя складываемые пассатижи и дополнительные приспособления: ножик; шило; пилу; отвертку; ножницы. Бывает со сменяемыми головками для накидного ключа. Главное отличие мультитула от перочинного ножика с плоскогубцами – большой блокирующий элемент у пассатижей.

Основное предназначение этого инструмента – осуществлять мелкий ремонт вело транспорта. При неудачных падениях может деформироваться наклон руля, сидения, а восстановить их в нормальное расположение без мультитула достаточно сложно. Также инструмент необходим для подкручивания болтов.

велоаптечка

Латки и клей

Одна из самых распространённых поломок в пути: спущенные шины и пробитые камеры. Если не воспользоваться латками и клеем в дороге, то придется везти или нести байк вручную, именно поэтому необходимо всегда с собой иметь наждачку для зачистки резиновой поверхности, несколько заплаток и резиновый клей.

Одна из важных составляющих аптечки это запасные камеры на велосипед. В поездке часто бывают случаи, когда произвести быстрый ремонт колеса не представляется возможным и единственный выход продолжить путешествие это замена камеры, что можно сделать достаточно быстро и заклеить велокамеру, имея при себе все необходимые материалы и инструменты.

Бортировочная лопатка

Это не необходимый, но полезный инструмент для каждого велопутешественника. Он пригодится в случае возникновения сложности в снятие покрышки, как правило при этом используется гаечные ключи или отвертки, но это неудобно и небезопасно для колеса, возможны механические повреждения при бортировки.

Ботировочная лопатка производится из твердых пластиков и металлов. С металлическими инструментами следует быть аккуратными, они могут поцарапать поверхность и оставить зазубрины на ободке колеса.

Дополнительный набор велосипедиста

Отправляясь в дальнее путешествие необходимо брать с собой все приспособления для починки сложных поломок в любой ситуации.

Этот набор включает в себя:

При поломке или заедании педалей лучше пользоваться не мультиинструментами, а специальными ключами с тонким сечением и способностью входить в узкие отверстия между шатуном и педалью. Самый оптимальный ключ с сечением 15.

Раньше велосипедная каретка была квадратная, съём детали производился выжимкой шатуна и шлицевым ключом. Новые байки оснащены системой Hollowtech, для съёма не требуется ключ снятия чашки каретки. Недорогие байки продолжают оснащаться квадратной системой, поэтому перед приобретением инструмента необходимо уточнить тип установленной каретки.

велоаптечка

Трос можно порезать чем угодно, но лучше специальными кусачками чтобы не распушать концы, тогда кончик останется ровным и его можно запрессовать в специальный колпак.

велоаптечка

С помощью этого инструмента можно подправить позицию переднего переключателя без деформации деталей байка.

велоаптечка

В современных дорогих байках применяют детали с катриджными наполнениями. Ремонтные работы по катриджной втулке не требует применение инструмента для разборки детали, поэтому перед приобретением ключа уточняется тип втулки.

Нужен в дороге для накачивания колеса.

Небольшой инструмент необходим при разрыве цепи, в случае поломки можно быстро снять и заменить рванное звено.

Комплект деталей требует достаточно места поэтому приобретается специальная сумка для велоаптечки, которая прикрепляется к багажнику или подседельной трубе.

Большинство байкеров для этого пользуются специальными подседельными сумками, они крепко закрепляются на подседельных штырях и потерять ее довольно сложно, главное чтобы туда поместились все инструменты.

При большом наборе лучше воспользоваться разнообразными нарамными и подрамными приспособлениями, или рюкзаком (например, рюкзак-штаны), чтобы уместить не только велоаптечку но и все необходимые в дороге вещи.

Набор для бывалых байкеров

Если велосипедные поездки — это не развлекательная прогулка на маленькие дистанции, то требуется механизмы для ремонта любых поломок в дорожных условиях: как пользоваться велоаптечкой при серьезных ремонтных работах и что для этого нужно:

    Стойка для ремонта

Небольшой инструмент поможет починить байк не сгибаясь в неестественном положении, что крайне облегчит и ускорит работу. Инструмент складной, не занимает много места, поэтому можно спокойно возить с собой.

велоаптечка

Поправить колесо можно на раме, но со стендом работа качественнее и быстрее.

Небольшой прибор для равномерного натягивания спицы, незаменим для постоянного слежения за состоянием колес, особенно необходим велосипедистам повышенной весовой категории.

Прибором можно отследить состояние цепного аппарата и своевременно поменять или натянуть цепь. Слежение за состоянием цепи в любой экстремальной поездке увеличит службу трансмиссионных звездочек, кассеты и самой цепи. Прибор поместится в кармашек рюкзака.

Вот и весь набор настоящей велосипедной аптечки, с такими приспособлениями не страшны никакие поломки в пути.

Источники:

https://velosiped33.ru/remkomplekty-dlya-velosipeda/
https://velofans.ru/remont/velosipednyy-remkomplekt
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/chto-dolzhno-byt-v-nabore-veloaptechki-velosipedista.html