Комплект двигатель для велосипеда

Содержание скрыть
1 Бензиновый двигатель для велосипеда
3 Купить мотор колесо

Бензиновый двигатель для велосипеда

Бензиновый двигатель на велосипед — виды, особенности, установка

Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения мопедов и мотоциклов. Возникает вопрос, есть ли смысл возвращаться к прошлому?

Как показывают исследования, в наше время стало популярным комплектовать велосипед бензиновым двигателем. Это вызвано прорывными технологиями, применяемыми в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Мотовелосипед. Что это?

В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.

Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.

Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:

Преимущества

  • Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
  • Увеличение скорости до 50 км/ч
  • Увеличение грузоподъемности
  • Малый расход топлива
  • Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)

Недостатки

  • Шумность (зависит от марки двигателя)
  • Уже не экологически чистый вид транспорта

Особенности бензинового двигателя на велосипед

В основным для переоборудования велосипедов применяют двигатели двух типов. Разница заключается в способе передачи вращающего момента на колесо и компоновке мотора.

Двигатели с дисковым сцеплением

Люди, захватившие советский период, наверняка помнят двигатели для велосипедов серии «Д». Китайские компании наладили производство аналогичной продукции и успешно ее реализуют.

Двигатель крепится в развилке рамы над педальной кареткой и соединяется цепью с задней ведомой звездочкой. Ручка управления дисковым сцеплением традиционно располагается на левой части руля. Дополнительно крепится бензобак и органы управления двигателем.

Преимущества:

  • Крепления двигателя приспособлены для размещения на трубчатой раме велосипеда
  • Возможность завести двигатель с буксира

Недостатки:

  • Необходимость монтажа нескольких дополнительных узлов (бензобак, ручка сцепления, щиток)

Двигатели с центробежным сцеплением

Двигатели такого типа представляют собой моноблок с бензобаком, глушителем, центробежным сцеплением и храповым механизмом запуска. При всем вышеперечисленном, моноблок имеет компактные размеры и небольшой вес.

Применение центробежного сцепления позволяет без затруднения начинать движение(дал газ – поехал). Благодаря такой компоновке из органов управления велосипед остается оснастить ручкой газа и тумблером глушения двигателя.

Преимуществ:

  • Оснащение велосипеда двигателем-моноблоком сводится к минимуму действий
  • Благодаря центробежному сцеплению упрощается управление транспортным средством

Недостатки:

Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда

Китайские производители выпускают комплекты для переоборудования велосипедов с двухтактным двигателем F50, это аналог советской «дешки».

Комплектаци:

  1. Бензиновый двигатель
  2. Бензобак
  3. Приводная цепь
  4. Ведомая звездочка на заднюю втулку
  5. Ручки управления сцеплением и заслонкой дросселя
  6. Тросики управления сцеплением и заслонкой дросселя
  7. Катушка зажигания
  8. Щиток на цепь
  9. Натяжной механизм для цепи

Характеристики двигателя:

  • Объём двигателяF50 – 48 см 3
  • Средняя скорость – 30 – 40 км/ч
  • Расход топлива – 1л/100км
  • Мощность двигателя – 5 л.с

Последнее время такая комплектация стала популярна в США. Для американских потребителей выпускают тюнингованные двигатели до 80 см 3 и настроенной системой выпуска газов.

Производственная компания «Велокомета» уже более10 лет разрабатывает способы оснащения бензиновыми двигателями велосипедов. Эта компания из Санкт-Петербурга, сумела эргономично адаптировать бензиновые двигатели-моноблоки в велосипедные приводы.

Компания использует 2-х и 4-х тактные моторы известных проверенных фирм: Honda и ZONGSHEN. Изюминка в том, что фирма «Велокомета» изобрела оригинальный подвесной модуль, при помощи которого можно установить большинство типичных двигателей-моноблоков.

Модуль «Комета» позволяет быстро и надежно закрепить и оснастить органами управления двигатель на велосипед. Компания реализует подвесной модуль в двух вариантах – с двигателем и без него.

Комплектация:

  • Подвесной модуль «Комета»
  • Ведомый и ведущий шкивы
  • Ремень с поликлиновым профилем
  • Крепеж ведомого шкива
  • Капот привода
  • Дистанционное управление в сборе (ручки тросики)

Компания также производит модификации с ручным сцеплением.

Как установить двигатель на велосипед

В принципе, оснастить свой велосипед бензиновым двигателем может любой человек, обладающий определенными базовыми навыками и нехитрым инструментом. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту – такой подход обычно экономит время и деньги.

Если вы уверенны в собственных силах и решили производить модификацию самостоятельно, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов и советов предлагаемых ниже:

  • Перед любыми действиями изучите теорию. Нужно четко понимать какой тип двигателя будет устанавливаться, его мощность и объем. Необходимо определить, где и как оптимально разместить все узлы и агрегаты на вашем велосипеде
  • Используйте готовые решения. Если вы направленны на результат, не занимайтесь изобретательством. Производители предлагают уже испытанные решения для монтажа велосипедных двигателей

По соображениям безопасности существует ряд ограничений на бензиновые двигатели для велосипедов:

  • Объем двигателя не должен превышать 49.9 см 3
  • Максимальная мощность не более 2 л.с
  • Максимальная скорость не более 50 км/ч
  • Для неопытных пользователей целесообразно использовать мотовелосипеды с центробежным сцеплением. Такое решение позволит начинать движение автоматически благодаря лишь открытию заслонки дросселя
  • Первое испытание проводите на стенде,либо, закрепив мотовелосипед таким образом, чтобы ведущее колесо могло свободно вращаться, не касаясь поверхности.

Мотовелосипед и ГАИ

В Российской Федерации вопрос о регулировании правовых норм для мотовелосипедов пока находится в стадии доработки.

Но существует ряд нюансов, которые необходимо знать владельцу велосипеда с двигателем внутреннего сгорания при встрече с автоинспектором:

  • Данное транспортное средство относится к категории М. Если у вас есть водительские права, категория М будет открыта в любом случае
  • Необходимо иметь документ, подтверждающий объем двигателя. Это может быть товарный технический паспорт
  • Класс транспортного средства не предполагает его регистрацию в МРЕО (ТС с объемом менее 50 см 3 )
  • Используйте шлем
  • Оснастите мотовелосипед предупреждающими и свет отталкивающими элементами

Бензиновые двигатели для велосипеда: новое ощущение скорости

9 минут Автор: Михаил Скворцов 105

Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» — использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?

Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.

Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.

Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 кмч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото — пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

Преимущества моторизованного велосипеда

  • Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 кмч), увеличивается до 40-50 кмч.
  • Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
  • Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
  • Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
  • Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку — 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.

Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.

Какие бывают моторы для велосипедов

Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.

Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д — 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.

В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 кмч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.

Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).

Диапазон средних технических характеристик двигателей:

  • Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
  • Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
  • Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
  • Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л100 км.

Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 кмч, точнее, 68-ми.

А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.

Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.

Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?

Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:

2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.

3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).

4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.

5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).

6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.

7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.

8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).

Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.

Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов

  1. Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
  2. Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
  3. Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
  4. Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
  5. Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть) , а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.

В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • повышенный износ покрышек;
  • люфт задней втулки колеса;
  • ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.

В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь

Ускорение велосипеда бензиновым мотором

Каждый из нас, двигаясь на велосипеде в горку, мечтает, чтобы он ехал сам. Целесообразно приладить к велосипеду мотор. Так появляется выбор — на педальном ходу или «с ветерком» передвигаться.

История велодвигателей

Исторически советская промышленность выпускала такие наборы для велосипеда. «Дэшник» это называлось по названию маркировки мотора. С начала пятидесятых годов ленинградский завод Красный Октябрь выпустил больше пятнадцати миллионов моторов серии Д. Проводились даже официальные гонки под эгидой ДОСАФ (была такая мощная организация Добровольного Содействия Армии и Флоту). Рекорд скорости на таком моторе 100 км/ч. Страшно, наверное, было разогнаться на велосипеде с велосипедными же тормозами. Учитывая то, что на заводе при поточном производстве качество сборки зависело от того, в начале месяца он сделан или в конце (невысокое, скажем так, качество), то этот показатель был достигнут на моторе ручной сборки.

С небольшим перерывом в начале девяностых, завод продолжает выпускать такие моторы, потому что спрос не уменьшается. И цена позволяет развивать техническое творчество с юных лет.

Бензиновые веломоторы серии Д устанавливаются в раму на кронштейнах, привод осуществляется цепью на переднюю звездочку. На задней звезде вся обойма передач может продолжать участие в разгоне велосипеда. С помощью педалей велосипед разгоняется до скорости запуска мотора, потом отпускается ручка сцепления и мотор заводится. В небольшой бензобак, до сих пор такой же стильный, как и в пятидесятые годы, наливается бензиново-масляная смесь.

Современные моторы

Если нет доверия российскому мотопрому, можно поискать французский бензиновый мотор фирмы МотоБекан. Этот мотор вешается на переднее колесо и приводит усилие резиновым роликом. Не очень удобная конструкция, сцепление двигателя и колеса обеспечивается опусканием двигателя. А немалый вес затрудняет руление. Фирма, основанная в 1923 году, в 1984 году стала принадлежать концерну Yamaha и переименовалась в МВК. А название МотоБекан выкупили американцы и продают под этой маркой тайваньские велосипеды. Небольшими партиями комплекты для велосипеда с бензиновым мотором Yamaha выпускает и сейчас, но цена их заоблачна, и в России они официально не продаются.

Двигатель Комета

Еще один популярный вариант — бензиновый мотор Комета. Его можно установить как на заднее колесо, так и на переднее. Приводится ремнем и шкивом. Компактный, легкий (всего пять килограмм) этот универсальный силовой агрегат можно встретить в разных воплощениях. С таким мотором работают газонокосилки, мотокосы, небольшие генераторы и бензопилы. Это означает, что с запчастями, при возникшей необходимости, проблем не будет. Есть выбор по соотношению цены и лошадиных сил. Мотор в самом мощном варианте позволит разогнаться до пятидесяти километров в час. Стоит задуматься, справятся ли узкие колеса велосипеда и условные тормоза с непредсказуемой дорожной ситуацией. И цена этого конструктора немного не дотягивает до цены скутера.

В любом случае, оснащая велосипед бензиновым мотором, вы решаете сразу несколько вопросов. Места велосипед занимает немного и веса в нем меньше, чем в скутере. Решен вопрос парковки. С бензиновым мотором можно уехать дальше и доехать быстрее, чем на одних педалях. Из минусов — это звук и бензиновая зависимость. Но от них можно отдохнуть, крутя педали.

Велосипед с бензиновым мотором: преимущества и недостатки

Сейчас в веломагазинах можно встретить женские и мужские модели. Но в последнее время все более распространенными становятся устройства с бензиновым силовым агрегатом. Бензиновый двигатель для велосипеда — весьма спорное устройство, которым можно модернизировать транспортное средство.

В отличие от других устройств, мотор влияет на конструкцию настолько, что практически переводит ее в класс мопедов. Стоит ли делать байк самоходным и какой мотор для этого можно использовать?

Раньше единственным способом моторизации была установка на раму двигателя от бензопилы или газонокосилки — сегодня легко найти бензиновый мотор для велосипеда в комплекте для сборки.

В такой комплект входят все необходимые детали, чтобы собрать велосипед с бензиновым мотором: ДВС, сцепление, дроссельная заслонка, рукоятка акселератора, цепь, которую при необходимости можно укоротить, бензобак, система привода и даже усиленный багажник для монтажа.

Выпуском таких наборов занимаются отечественные производители и фирмы из Азии, в которой мотовелосипеды стали очень популярными.

Бензиновый мотор для велосипеда из комплекта намного проще, чем автомобильный двигатель — имеет всего один цилиндр небольшого объема (до 50 куб. см) и малую мощность (1–2 л. с.). Однако, как и все ДВС, эти моторы делятся на два вида:

Двухтактные

К первой группе относится линейка двигателей «Комета». Модели имеют мощность от 1 до 2 л. с., позволяют разгоняться до 50 км/ч. Оборудованы подвеской и ременным приводом, который является одновременно демультипликатором, за счет чего вырастает крутящий момент мотора.

Еще один представитель двухтактных моторов — китайский F50/F80, собираемый по аналогии с советским «Д-5». Имеет меньшую мощность — 1,5 л. с., разгоняет велосипед до 30 км/ч. Заводится с хода. Отличается малым расходом топлива — 1 л на 100 км.

Четырехтактные

Четырехтактные двигатели — это комплекты от японских фирм Honda и Yamaha. Имеют большую мощность — до 4 л. с. Байк с таким мотором максимально приближается к мопеду — даже стартовать можно, не помогая педалями. Цена бензинового двигателя на велосипед такого типа гораздо выше, чем у двухтактного, а найти его сложнее — именитые компании активно переходят на производство электрических моторов, и ДВС постепенно пропадают из продажи.

Преимущества и недостатки

Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:

  • усложнение конструкции. Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены;
  • увеличение массы транспортного средства. С ним становится сложнее управляться;
  • повышение опасности эксплуатации — как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде;
  • для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам, что может быть попросту страшно;
  • необходимо возить с собой запас топлива и масла;
  • байк лишается бесшумности и экологичности;
  • транспортное средство перестает быть спортивным и оздоровляющим снарядом;
  • для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М».

Однако и достоинств достаточно:

  • можно проехать большее расстояние за меньший срок, что важно для велотуристов;
  • использовать мотор можно только для подъема в гору или по мере усталости, если физической формы не хватает;
  • высокая экономичность эксплуатации при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта;
  • если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку», как мопед — добраться до дома можно традиционным педальным способом;
  • хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная — снижается риск повредить колени, с чем сталкиваются многие активные велотуристы.

Установка мотора

Существует два основных способа, позволяющие сделать велосипед с бензиновым мотором своими руками:

  1. Прикрепление к багажнику. Таким образом устанавливаются моторы линейки «Комета». Ведущим становится заднее колесо. Если вы решите монтировать конструкцию самостоятельно, в обязательном порядке нужно разобраться с устройством заднего колеса, чтобы не поломать велосипед.
  2. Жесткая фиксация на раме под седлом — так осуществляется монтаж F50. При этом нарушается целостность рамы, что влияет на безопасность эксплуатации.

Нередко встречаются навесные бензиновые двигатели для велосипедов. При желании его можно поставить и на вилку у руля, сделав велосипед переднеприводным, или даже обеспечить полный привод двумя моторами. В этом случае понадобится установка двойного амортизатора, как на двухподвесных моделях.

Сегодня практически в любом веломагазине можно найти велосипеды с мотором на бензине. Цена таких моделей зависит от типа двигателя, его мощности, объема и других характеристик.

Компоненты для сборки электровелосипеда

motor koleso

Электрификация велосипеда – это современная разработка, которая давно используется в Европе и США. Развитые страны признают данный тип двигателя из-за того, что мотор колесо работает за счет электричества и не загрязняет окружающую среду.

Мотор-колеса стоят недорого и являются самым экономичным способом перемещения, бесшумными и экологичными.

В каталоге представлены ведущие производители мотор колёс как редукторного типа, так и безредукторные моторы прямого привода, чтобы понять какой именно электродвигатель вам подойдёт почитайте этот материал.

Для электрификации колёсного транспортного средства типа велосипед, самокат, одного мотор колеса будет недостаточно, для сборки и электрификации также потребуется контроллер, дисплей, элементы управления, и конечно аккумулятор.

Каталог компонентов для электровелосипеда:

Электромотор — мотор колесо:

В первую очередь нужно заказать электромотор для велосипеда они бывают трёх типов это — Редукторные моторы позиционируют себя как тяговые, то есть с такими моторами можно с лёгкостью подниматься на достаточно крутые подъёмы их скорость обычно составляет от 25 до 60 км\ч а мощность моторов от 250 вт до 1 kw.

Без редукторные моторы прямого привода позиционируют себя как скоростные и достаточно мощные до 5kw на таких моторах можно разгоняться до 80 и более км\ч но для этого требуется мощные и ёмкие сборки аккумуляторов электровелосипеда.

Кареточные моторы универсальные они устанавливаются как привод на переднюю звезду, имеют хорошие тяговые и скоростные характеристики.

Котроллеры:

Вторых необходимым компонентом является контроллер в основном это устройство предназначено для подачи на мотор-колесо поступающей от батареи аккумуляторной энергии. Магнитное поле, создаваемое током, протекающим по обмоткам, отталкивает и притягивает магниты ротора, что приводит колесо в движение. Основная задача контроллера — управление частотой вращения двигателя велосипеда. Но у него есть другие дополнительные функции, которые можно разделить на:

  • Регулирование скорости вращения двигателя.
  • Управление крутящим моментом.
  • Защита двигателя.

Аккумуляторная батарея:

Третьим необходимым компонентом является аккумуляторная батарея, которою можно собрать самостоятельно или заказать уже готовый. Велосипедная аккумуляторная батарея состоит из элементов (аккумуляторов) типа 18650 Li-ion, или более современных LiFepo4 так же важным компонентом аккумуляторной батареи является плата защиты BMS которая контролирует заряд / разряд \ нагрев аккумулятора. Аккумуляторная батарея характеризуется по параметрам мощность в вольтах может быть для электровелосипеда от 24 вольт и до 80 вольт, а то и более в зависимости от требований, а также ёмкость аккумулятора измеряется в амперах чем больше ампер, тем большее расстояние можно проехать на одном заряде.

Элементы управления:

Для управления скорости электровелосипеда потребуется элементы управления двигателем это могут быть курок газа, половинчатая ручка газа, или цельная ручка газа по типу как на мопедах или мотоциклах, только принцип работы естественно у них совсем другой в эти элементы встроен датчик холла и магнит, который перемещаясь подаёт сигналы на контроллер, который в свою очередь подаёт необходимый вольтаж на мотор колесо.

Дисплей – компьютер:

Дисплей, который также подключается к контроллеру и показывает такие значения как состояние заряда аккумулятора, скорость велосипеда, нагрузка и потребление ватт в текущий момент, а также другие параметры. Через дисплей можно чётко настроить работу контроллера и электровелосипеда в целом, на данный момент самыми распространёнными являются котроллеры КТ и LCD дисплеи.

Ассистент датчик PAS:

Для электровелосипеда неотъемлемой частью является датчик ассистента PAS он устанавливается на каретку передней звезды и при кручении педалями равномерно помогает, включая мотор колесо, мощность помощи можно регулировать кнопками, расположенными обычно на дисплее электровелосипеда. При помощи этого датчика можно проехать гораздо большие расстояния без существенной нагрузки на ноги.

Для электрификации велосипеда требуются определённые компоненты, вы можете заказать как по отдельности, так и комплектом.

Купить мотор колесо

Лёгкий набор с задним редукторным мотор-колесом MXUS 48V 250W, 25 км/ч для электровелосипеда. Редукторное мотор-колесо легко устанавливается своими руками и просто в обслуживании. Смонтировано в двойной 26-ти дюймовый обод на усиленных спицах.

Размер колес 26 дюймов

Вес комплекта с мотором: 6 кг

Напряжение 36 В

Мощность 500 Вт

Максимальная скорость 40 км/ч

Качественный набор, включающий редукторное мотор-колесо MXUS MX01C в полной комплектации: двойной 26-дюймовый обод Alex rim, контроллер 48 В, 22А, LCD дисплей, ручку газа и грипсу, тормозные ручки с датчиками, усилитель дропаута и разъём быстрого отсоединения.

Заднее редукторное фэтбайк мотор-колесо
в 24-дюймовом двойном 80 мм алюм. ободе

1. Вес мотора: 4.1 кг
2. Ширина дропаута: 175 мм

3. Скорость: до 45 км/ч

4. Крутящий момент: 85Nm

5. Крепление под дисковый тормоз

Безредукторные мотор-колёса

20-дюймовый вело виллсет с широкими
fatbike ободами и задним мотор-колесом

1. Заднее мотор-колесо MXUS XF40-45H V3

2. Широкие вело обода 20 дюймов х 80 мм

3. Переднее колесо под DH втулку 20 мм

Мощное мотор-колесо для скутера
QSmotor в 10-дюймовом ободе

1. Заднее мотор-колесо QS-205 50H V3 3000w

2. Ширина посадочного места оси 210 мм

3. Мощность: номинал 3 кВт, пик 6-10 кВт

4. Скутерный обод 10 х 2.15 дюйма

5. Под скутерный тормоз, крепление 3 болта

Мотор-колесо для электрификации
скутера в 10-дюймовом ободе

1. Заднее мотор-колесо QS-205 40H V2 1500w

2. Ширина посадочного места оси 210 мм

3. Мощность: номинал 1.5 кВт, пик 3-5 кВт

4. Скутерный обод 10 х 2.15 дюйма

5. Под скутерный тормоз, крепление 3 болта

Недорогое мотор-колесо для скутера
QSmotor в 10-дюймовом ободе

1. Заднее мотор-колесо QS-205 30H V1.1 1000w

2. Ширина посадочного места оси 210 мм

3. Мощность: номинал 1 кВт, пик 2-3 кВт

4. Скутерный обод 10 х 2.15 дюйма

5. Под скутерный тормоз, крепление 3 болта

Мощное мотор-колесо NBP 3000w
с разумным весом, отдельно

1. Заднее мотор-колесо NBP 3000w

2. Ширина посадочного места оси 152 мм

3. Мощность: номинал 3 кВт, ток до 80A

4. Возможна спицовка на заказ

Мощное мотор-колесо QSmotor 273
с увеличенным радиусом и мощностью

1. Заднее мотор-колесо QS-273 40H V3 4000w

2. Ширина посадочного места оси 152 мм

3. Мощность: номинал 4 кВт, пик 12 кВт

Мощное мотор-колесо QSmotor,
также известное как кромотор, отдельно

1. Заднее мотор-колесо QS-205 50H V3 3000w

2. Ширина посадочного места оси 150 мм

3. Мощность: номинал 3 кВт, пик 10-12 кВт

Мощное заднее безредукторное
мотор-колесо для электровелосипеда

1. Заднее мотор-колесо NBP 3000W 45H

2. Пиковая мощность до 6 кВт ( ток до 80 А)

3. Заспицовано в двойной алюминиевый вело обод

4. Ширина дропаута 170 мм, крепление под диск

Набор из заднего 17-дюймового МК
и переднего 18» колеса в мото ободах

1. Заднее мотор-колесо MXUS XF40-45H V3

2. Заспицовано в мото обод 17 дюймов

3. Переднее колесо в 18 мото ободе

Заднее мотор колесо MXUS XF55H
в 18 мото ободе + переднее 19 мото

1. Заднее мотор-колесо 5000w
2. Заспицовано в мото обод 18 дюймов

3. Переднее колесо в 19 мото ободе

MXUS 1000W — это надежный и легкий в обслуживании электродвигатель постоянного тока Direct Drive. Скорость до 45 км/ч. Комплект оборудован контроллером, LED Дисплеем, 2-умя ручками тормоза, ручка газа и сам мотор. МК заспицовано в 26-дюймовый обод, переднее или заднее колесо на выбор.

Magic Pie 5 — самая последняя модификация от мирового лидера в производстве мотор-колес. Отличается интерфейсом Bluetooth, позволяющим передавать данные о скорости, пробеге и заряде батареи на Ваш смартфон! Встроенный программируемый синусный контроллер 48v. Рекуперативное торможение, круиз контроль.

Magic Pie IV — 4 поколение мотор-колес Golden Motor. Отличается встроенным прямо в колесо программируемым синусным контроллером на 48v и возможностью подключить LCD дисплей. Рекуперативное торможение и круиз контроль.

Мотор-колесо Golden Motor Magic Piie Mark III — третье поколение мощных мотор-колес Golden Motor. Водонепроницаемая проводка с посеребренными контактами. Встроенный контроллер 48v. Рекуперативное торможение, круиз контроль.

Заднее безредукторное мотор-колесо Leili 1500-3000w. Заспицовоно в широкий 60 мм обод черного цвета. В комплекте контроллер на 48v, 40A, мощность 2000 Вт. Скорость более 60 км/ч! Рекуперативное торможение. Большой LCD дисплей.

Центральные моторы

Кореточный мотор с Torque-сенсором
( датчиком давления) на педали

1. Мотор 500 Вт
2. Цвезда, шатуны, крепежи под 68 мм

3. Контроллер 36-48 В с торк сенсором

Центральный мотор QSmotor 138 70H
отдельно, под ремень, без контроллера

1. Центральный мотор 138 90H mid drive 4000w

2. Ременной привод

3. Пиковая мощность до 18 кВт

Центральный мотор QSmotor 138 70H
отдельно, под мото цепь, без контроллера

1. Центральный мотор 138 70H mid drive 3000w

2. Цепной привод ( звезда на мотор в комплекте)

3. Пиковая мощность до 14 кВт

Маятник с центральным мотором
QSmotor 70H в сборе, без контроллера

1. Центральный мотор 138 70H mid drive 3000w

2. Маятник, декоративные накладки

3. Колесо 12 дюймов ( мото)

4. Ременной привод

Центральный мотор QSmotor 138 70H
отдельно, под ремень, без контроллера

1. Центральный мотор 138 70H mid drive 3000w

2. Ременной привод

3. Пиковая мощность до 14 кВт

Центральный мотор QSmotor 120 70H
отдельно, под ремень, без контроллера

1. Центральный мотор 120 70H mid drive 2000w

2. Цепной привод

3. Пиковая мощность до 6-8 кВт

Лёгкий кареточный мотор MXUS
с датчиком усилия (torque sensor)

Датчик усилия нажития на педати (torque sensor) для любителей педалирования позволяет автоматически дозировать помощь мотора в зависимости от силы нажатия на педали, не давая прокручивать их в холостую.

Набор Bafang 8fun Mid-Drive 500-750W кареточный мотор со встроенным контроллером. Напряжение: 36-48V, м ощность: 500-750W, вес: 4.3kg, длина: 68мм, рабочая температура дисплея: -20 — 80, водонепроницаемый класс: IP65

Набор для установки мощного
центрального мотора на раму велосипеда

1. Мотор циклон 3000 Вт
2. Цвезда, крепежи, шатуны

3. Контроллер 36-72 В, 40A

4. Ручка газа с вольтметром

5. Ключ зажигания

Последняя версия кареточного мотора Bafang 8fun Mid-Drive 1000W со встроенным контроллером. Напряжение: 48V, м ощность: 1000W, вес: 4.8kg, длина: 68мм, рабочая температура дисплея: -20 — 80, водонепроницаемый класс: IP65 Крутящий момент: 160 N.m

Контроллеры для электровелосипеда

Мощный синусный контроллер с токовым управлением. Обеспечивает бесшумную работу мотора. Батарейный ток до 60 А. Рекуперативное торможение. В комплект входит:

1. Синусный контроллер КТ 30-60A

Номинальное напряжение: 48 В.

Батарейный ток до 15 А.

Мощность: 350-800 Вт.

Размеры: 55х80х30 мм

Номинальное напряжение: 48 В.

Батарейный ток до 28 А.

Мощность: 750-1500 Вт.

Размеры: 72х140х30 мм

Для работы необходим дисплей S900

Синусный контроллер для популярного корпуса Hailong 1-2.

Номинальное напряжение: 48 В.

Батарейный ток до 22 А.

Мощность: 500-1200 Вт.

В комплекте: LCD дисплей, курок газа, ручки тормоза с датчиками

Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 48, 60 или 72 В. Батарейный ток до 80 А. Рекуперативное торможение. Размеры 245х117х62 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 1.65 кг.

Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 72-120 В. Батарейный ток до 150 А. Размеры 305х117х62 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 2.3 кг.

Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 48, 60 или 72 В. Батарейный ток до 50 А. Рекуперативное торможение. Размеры 175х117х62 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 1.2 кг.

Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 48-72 В. Батарейный ток до 100 А. Рекуперативное торможение. Размеры 340х117х60 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 2 кг.

Супер мощный синусный контроллер от известного производителя Sabvoton. Обеспечивает бесшумную работу мотора. Батарейный ток до 150 А. Номинальное напряжение: 72 В. Размеры 250х146х62 мм. В комплекте дисплей MX Niu, разветвитель проводов и USB кабель.

Дисплей для электросамоката отображает скорость, пробег, заряд батареи, одометр

Дисплей отображает скорость, пробег, заряд батареи, одометр, мощность, уровень PAS

Электродвигатели. Мотор-колёса. Разбираемся в тонкостях характеристик моторов для электровелосипеда!

На сегодняшний день существует большое количество электрических двигателей для велосипедов. Мы решили помочь Вам разобраться во всем этом многообразии. Помимо очевидного параметра — мощности, электродвигатели разделяются на несколько видов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Мощность мотора

Основной параметр электродвигателя — мощность. Измеряется в ваттах, обозначается Вт или W ( англ). От мощности зависит максимальная скорость электровелосипеда, его динамика ( ускорение) и способность забираться в гору. Мощность также влияет на расход энергии батареи — чем мощнее мотор, тем более ёмкая батарея ему требуется.

Виды моторов для электровелосипеда:

расположение и типы моторов для электровелосипеда

Расположение мотора

Чем, собственно, отличается заднее, переднее или центральное расположение мотора? На что это влияет, в каких условиях используется? Давайте разбираться.

Электровелосипед с задним приводом

Электровелосипед с задним приводом

Задний привод считается классическим и используется во всех традиционных велосипедах. Это не удивительно — во-первых на него приходится около 70% веса, а во-вторых легко организовать цепную передачу от педалей. Что касается электрических велосипедов, существует две принципиально разные схемы установки мотора для получения классического заднего привода:

1. Заднее мотор-колесо (rear wheel hub-motor)

Это самое распространённое расположение электродвигателя. Всё просто и логично. Мотор-колесо ставится на место задней втулки. Позволяет установить звёзды для традиционного переключателя скоростей. Установка планетарного переключателя скоростей или вариатора в задней втулке становится невозможной. Стоит отметить, что для мощных электровелосипедов переключение скоростей теряет актуальность — функцию пониженной передачи берёт на себя двигатель. Управление возможно как ручкой газа, так и датчиком кручения педалей. Мощность не ограничена.

2. Центральный электромотор (mid -drive motor)

Достаточно редкое и, пока, дорогостоящее решение. Главным преимуществом центрального электромотора является возможность организации системы переключения скоростей не только для педалей, но и для двигателя. Это позволяет расширить диапозон крутящего момента мотора: увеличить скорость или забираться в крутые горки, в зависимости от выбранной передачи. Возможно использование как традиционного переключателя скоростей, так и планетарной втулки или вариатора. На большинстве моделей отсутствует ручка газа — мотор управляется только датчиком кручения педалей. Мощность ограничена допустимой нагрузкой на систему переключения передач.

Электровелосипед с полным приводом

Попытки организовать полный привод для велосипеда предпринимались давно. Правда, не слишком удачно. Появление электрического велосипеда всё изменило. Теперь сделать велосипед с полным приводом можно просто установив двигатель в переднее колесо. Однако, такая схема накладывает определённые ограничения по мощности. Мощные полноприводные электробайки делаются с двумя моторами.

3. Переднее мотор-колесо (front wheel hub motor)

Это вторая по популярности схема расположения электродвигателя. Самый простой способ сделать велосипед полноприводным, совместно с педалями. Мотор-колесо ставится на место передней втулки. Позволяет сделать мотор-колесо быстросъемным. Возможно использование как традиционного переключателя скоростей, так и планетарной втулки или вариатора. Управление возможно как ручкой газа, так и датчиком кручения педалей. Мощность ограничена прочностью вилки и малой загрузкой передней оси.

4. Полный электропривод (2 х2 drive system)

Решение для электровелосипедов большой мощности, а также для электрических вездеходов. Является единственным вариантом полного электропривода. На велосипед устанавливается сразу два мотор-колеса, на место передней и задней втулок. Позволяет установить звёзды для традиционного переключателя скоростей. Установка планетарного переключателя скоростей или вариатора в задней втулке становится невозможной. Стоит отметить, что для мощных полноприводных электровелосипедов переключение скоростей теряет актуальность — функцию пониженной передачи берут на себя двигатели. Возможно управление общей ручкой газа либо раздельными ручками для каждого колеса. Датчик кручения педалей на такие модели, как правило, не ставится. Мощность не ограничена.

Типы моторов

Существует много вариантов электродвигателей и мотор-колёс для электровелосипедов. По своим свойствам они делятся на две больших категории:

Типы мотор-колёс: редукторный и безредукторный

1. Редукторные электродвигатели (geared drive)

Данный тип моторов характеризует наличие механизма, преобразующего передаточное отношение — редуктора. Редукторным может быть как мотор-колёсо, так и внешний электродвигатель. Редукторное мотор-колесо имеет встроенные планетарные шестерёнки ( показано на фото 1). Это позволяет получить больший крутящий момент и большую эффективность на малых оборотах. Следствием является уменьшение веса такого мотор-колеса за счет использования магнитов меньшей мощности. Внешний электродвигатель всегда является редукторным т.к. имеет систему передач на колесо. Наличие механических элементов несколько уменьшает КПД двигателя, а также накладывает определённые ограничения на его максимальную мощность. Кроме того, данный тип двигателей не работает в режиме динамо и не может иметь функцит рекуперации ( торможения двигателем с выработкой электроэнергии).

2. Безредукторные электродвигатели (direct drive)

Безредукторным может быть только мотор-колесо. Для создания необходимого крутящего момента используются мощные магниты, что делает безредукторное мотор-колесо более тяжелым. Отсутствие движущихся частей делает данный тип мотора одним из самых высокоэффективных по КПД. Однако на низких оборотах КПД не так велико и мотор может греться. Среди плюсов данной конструкции — отсутствие ограничений по мощности, высокая надёжность ( нет движущихся элементов), а также функции динамо и рекуперации ( торможения двигателем с выработкой электроэнергии).

Виды моторов для велосипеда, их характеристики и преимущества

Запчасти

Велосипед — отличная альтернатива общественному транспорту или личному автомобилю. В густонаселенных городах с большим трафиком его часто используют в качестве основного способа для поездок на работу и обратно. Частым решением в этом случае становится мотор для велосипеда, снижающий уровень ежедневных физических нагрузок. Возможных вариантов для установки множество — перед выбором стоит разобраться, чем они отличаются.

Особенности и преимущества

Велосипеды с мотором обладают как преимуществами, так и недостатками. Положительные моменты:

  1. Увеличение дальности поездки. За один и тот же промежуток времени удастся проезжать на велосипеде большее расстояние.
  2. Гибридность. Двигатель для велосипеда становится альтернативой, а не заменой педалям. При отсутствии топлива или заряда добраться до пункта назначения можно привычным способом.
  3. Доступность в обслуживании. Требуется только запас бензина или доступ к бытовой электросети.
  4. Экономичность. В городской среде позволяет перемещаться с той же скоростью, что и на автомобиле (с учетом пробок), при меньших затратах на содержание.
  5. Отсутствие необходимости в регистрации ТС или разрешениях от ГАИ.

Отрицательные стороны также присутствуют. Помимо стоимости (двигатель обходится в немаленькую сумму) есть менее очевидные минусы:

  1. Увеличение общей массы. Велосипедные моторы весят от 6 кг и выше.
  2. Возможные сложности при установке. Для надежного монтажа универсальных моделей иногда требуется сверлить раму велосипеда.
  3. Ограниченная мощность. Бюджетный веломотор не способен развить большую скорость или ехать в гору.

Отличительные особенности есть у каждой разновидности механизма. Двигатель на велосипед проще выбрать, если разобраться в каждой категории подробнее.

Разновидности двигателей

Существует два основных типа — электрические и бензиновые двигатели на велосипед. Если первые появились относительно недавно, то бензомотор активно применялся еще в середине прошлого века. Мощность такого двигателя — от 1 до 4 л.с. Средняя емкость топливного бака — полтора литра, объем камеры сгорания — около 50 см3. Заправлять его нужно бензином и маслом в пропорции, рекомендованной производителем. Бензодвигатели различают по методу крепления:

  • переднее крепление либо каретка заднего колеса;
  • с установкой на раму (подвесной мотор);
  • универсальные, с набором креплений для свободного монтажа.

Особенность установки — важный критерий, определяющий совместимость с байком владельца. Другие параметры — расход топлива, уровень шума и мощность. Частота обслуживания зависит от внутреннего устройства, например, при понижающем редукторе в механизме есть внутренняя смазка, увеличивающая срок службы. Основные преимущества бензиновых моторов на велосипед:

  • высокая доступность в сравнении с электромотором;
  • легкость в обслуживании;
  • топливо дешевле, чем для других ТС;
  • простой монтаж при наличии крепежа в комплекте.

Очевидный недостаток — необходимость в дозаправках. Особенно это проявляется при продолжительных поездках на моделях малого объема и у больших двигателей с повышенным расходом. Другие минусы:

  • высокий уровень шума;
  • низкая экологичность из-за вредных выбросов;
  • требуется брать с собой запас топлива;
  • бензиновые двигатели на велосипед требуют более тщательного ухода, чем электрические модели.

Несмотря на недостатки, бензодвигатель до сих пор пользуется популярностью. Однако вторая категория постепенно вытесняет его с рынка. Другое название электродвигателей — велосипедный мотор-колесо. По сравнению с бензиновыми моделями обладают меньшими габаритами. По принципу работы относятся к вентильным двигателям — магниты на роторе взаимодействуют с магнитным полем вращающегося статора. Электродвигатель на велосипед относится к одному из двух классов:

  1. С прямым приводом. Больше по размеру и весу при меньшем вращающем моменте. Позволяют развивать скорость до 60 км/ч, однако потребляют больше энергии. В выключенном состоянии ухудшают накат велосипеда.
  2. Редуктор с обгонной муфтой. Изготавливается из композитов, что увеличивает общую надежность системы. Небольшая средняя скорость компенсируется вращающим моментом и экономным энергопотреблением. Муфта позволяет велосипеду двигаться с легкостью даже при нерабочем моторе.

Первая категория постепенно устаревает. Редукторные двигатели дают больший пробег при одинаковом заряде батареи. Общая экономия мотора благодаря пониженному расходу — около 30 %. При этом модели обладают меньшим весом, что часто оказывается критичным при выборе между двумя вариантами со схожими характеристиками.

Многие производители велосипедных моторов прямого привода относят к преимуществам этого вида возможность рекуперации. Это означает, что заряд аккумулятора можно восстановить, переключившись на педальный ход. Проблема в том, что вернуть даже десятую часть энергии сложно, особенно при ухудшенном вращении колеса велосипеда в условиях отсутствия обгонной муфты.

Мотор-колесо устанавливается напрямую, однако существует несколько других вариаций монтажа. Место крепления — в каретку велосипеда либо у заднего колеса. Привод осуществляется через основную либо вспомогательную цепь. Однако из-за сложностей в установке на отдельные модели велосипедов мотор-колесо остается самым востребованным вариантом, сочетая в себе функции двигателя и трансмиссии. Также он менее требовательный в уходе благодаря защите от попадания частиц пыли и влаги.

Бензиновый двигатель Электромотор

Модели велосипедов с мотором

При наличии свободных средств вместо модернизации байка можно выбрать готовый велосипед с мотором. Классификация транспортных средств зависит от их назначения:

  1. Городские и шоссейные модели. Комплектуются покрышками без рисунка (сликами), предназначены для дальних поездок по ровным дорогам с твердым покрытием.
  2. Горные велосипеды с мотором. Отличаются повышенной мощностью и вариативностью в запасе хода (от 20 до 50 км). Мощность выбирают исходя из веса велосипедиста.
  3. Грузовые. Комплектуются специальным отсеком для перевозки. Обычно он устанавливается в передней части. Некоторые модели оборудуются двумя задними колесами для большей устойчивости и снижения нагрузки на раму.
  4. Складные. Сити-байки с упором на компактность. Обладают малой мощностью и габаритами, со складной в двух или трех местах рамой для удобной транспортировки.

Модели транспортных средств с мотором отличаются по дизайну — некоторые сложно отличить от обычного велосипеда, другие намеренно стилизуются под чоппер или футуристический транспорт.

Городской Шоссейный Горный Грузовой Складной

Популярные производители

С приходом на рынок большого количества производителей велодвигателей ориентироваться в них становится сложно. Однако выделить несколько проверенных поставщиков, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, можно:

  1. HAIBIKE. Известны своими стильными горными байками. Пользователи отмечают качественные амортизаторы, легкость усиленной алюминиевой рамы и хорошую трансмиссию.
  2. ELTRECO. Компания изготавливает комфортные и безопасные электровелосипеды для городской езды. Самая популярная линейка — e-Alfa. Напоминает обычный велосипед с корзинкой для продуктов у руля. Двигатель помогает развивать скорость до 45 км/ч, емкость заряда позволяет преодолевать расстояние до 50 км. Безопасность обеспечивается боковыми зеркалами и яркими диодами с обеих сторон.
  3. HOVERBOT. Производитель выпускает компактные модели оригинальной конструкции. Подседельный элемент соединен с верхней трубой рамы — это позволило уменьшить общую массу за счет жесткости. Оснащается системой ассистирования педалям в нескольких режимах и встроенным бортовым компьютером.
  4. E-MOTIONS. Специализируются на велосипедах для хозяйственных целей. Массово выпускают трехколесные модели, принесшие известность. Различаются количеством отсеков для перевозки продукции в виде металлических корзин. Сконструированы с учетом возраста возможных владельцев — верхняя труба часто отсутствует для облегчения посадки. Управление максимально отзывчивое.
  5. E-TRAIL. Изготавливает полностью складные модели — вплоть до колес и руля. При малых габаритах обладают усиленными литыми колесами, из-за чего не удалось избежать неожиданно большой массы — около 24 кг у самой ходовой модели, GS-new Fe.

Выбор производителя остается за потребителем — ориентироваться можно по флагманским моделям и отзывам других владельцев.

HAIBIKE ELTRECO /> HOVERBOT E-MOTIONS E-TRAIL

Советы по выбору

Стоит учитывать, что бензиновый двигатель более требователен к уходу. Даже самые надежные варианты потребуют замены элементов со временем. Если опыта в подобной работе, а также желания тратиться на обслуживание нет, стоит отдать предпочтение электромотору. Он обойдется немного дороже, но в долгосрочной перспективе экономия получится ощутимой.

Также полезно предусмотреть возможность легкой установки мотора на велосипед — на это влияют комплектация и доступность совместимого крепежа. В таком случае выбирать проще. Достаточно определиться с назначением — городские поездки на работу, регулярные заезды по холмистой местности или редкие велопрогулки. Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем больше внимания следует уделять надежности элементов и экономичности. Сравнивать разные модели стоит не по внешнему виду и красочному описанию, а по техническим параметрам — часто за ярким дизайном скрывается дорогая игрушка, которая быстро выйдет из строя.

Модель с электромотором обойдется немного дороже бензиновой, но в долгосрочной перспективе экономия получится ощутимой Полезно предусмотреть возможность легкой установки мотора на велосипед — на это оказывают влияние комплектация и доступность совместимого крепежа Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем больше внимания следует уделять надежности элементов и экономичности

Видео


Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/benzinovyj-dvigatel-dlya-velosipeda.html
https://elektro-velik.ru/electric-bike/
http://bikelectro.ru/custom/motor-koleso/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/372-motor
https://www.ixbt.com/live/topcompile/bafang.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector