Комплект гидравлических тормозов для велосипеда

Содержание скрыть

Особенности гидравлических тормозов для велосипеда

велосипедный гидравлический тормоз

Вектор действия тормозов как механических, так и гидравлических один – стоп — машина. Но возникает масса нюансов и вопросов как к одной, так и к другой схеме привода тормозов. Сегодня мы постараемся промыть кости гидравлическим тормозам.

Основное их отличие от механики в том, что для привода тормозных колодок используется гидролиния, а не тросики. Гидравлика соединяет тормозные ручки с тормозным механизмом непосредственно. В роли которого могут быть как дисковые гидравлические тормоза, так и обычные ободовые.

Принцип работы

Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда. В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.

устройство гидравлического тормоза для велосипеда

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

Преимущества и недостатки гидравлики

Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.

Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.

Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.

К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:
Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.
Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности. Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы. Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.

Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Основное отличие дискового тормоза от обычного ободового в том, что торможение происходит посредством зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, которые зафиксированы сзади на раме и спереди на перьях вилки.

дисковый тормоз

Конструкция главного тормозного цилиндра может быть разной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза делят на такие виды:

  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
  • Двухпоршневые с плавающими поршнями;
  • Многопоршневые.

В основном используют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Встречаются и однопоршневые, но в силу недостатков их почти полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые системы применяют в основном для даунхилла, где решающую роль играет мощность, а не простота конструкции.

По типу жидкости, применяемой в гидросистемах, тормоза могут работать на тормозных жидкостях и на масле. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жестче и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.

Дисковый гидравлический тормоз очень надежен, но в полевых условиях произвести его ремонт и настройку непросто. Правда, чтобы довести до состояния комы гидравлический тормоз нужно очень постараться.

Существуют некоторые проблемы, связанные с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками очень невелик и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, так как изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся автоматически по ходу износа.

Стоят они дороже ободных, несколько увеличивают нагрузку на втулку при торможении, хотя это спорный вопрос. Детально углубляться в подробности дисководства не будем, так как это отдельная тема для разговора, а пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.

Обзор лучших

Из миллиона типов тормозных систем все чаще и чаще на байках среднего и очень среднего уровня можно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Поэтому есть смысл подумать о том, чтобы переоборудовать свой велосипед под гидравлическую тормозную систему. Примеров много, но мы приведем всего два. Для контраста.

Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее удовольствие от четкого срабатывания и послушности всей системы в целом. Немного омрачает картину мелкое дребезжание самой ручки.

тормозная система Shimano Deore

В новой линейке предлагают на выбор шлицевое или болтовое крепление ротора. В комплекте Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются очень быстро. Гидравлика в целом отличного качества и своих 50 у.е., безусловно, стоит.

CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы получаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все надо платить. Дизайн ручек слегка настораживает, но это на любителя. Зато гидрошланги армированы кевларом и металлом.

велосипедный тормоз CLIM 8 CLARK`S

Калипер имеет интересную шестицилиндровую конструкцию, обещающую быть надежной. Минусы этой системы в несколько увеличенном весе. В установке они тоже не так просты, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.

Есть очень разные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Позволим себе отметить, что это очень спорное утверждение. Не очень они сложные. Убедитесь сами. Одна из самых сложных работ по обслуживанию тормозной системы – это их прокачка. С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался каждый байкер, использующий гидравлику. Насколько процедура сложна, судите сами.

Прокачка тормозной гидравлической системы

Причины, по которым следует делать прокачку тормозов:

  • при нажатии на ручку тормоза, она уходит до самой грипсы, т.е. имеет слишком большой ход, но при этом колодки не шевелятся, или не достают до тормозного диска;
  • тормозная ручка проваливается при нажатии или имеет слишком легкий ход;
  • при резком нажатии ручки, после срабатывания тормоза ручка продолжает плавно падать.

Все ясно. Причиной отказа тормозной системы стал воздух, попавший внутрь. Первым делом необходимо найти место, где система схватила воздух. Это может быть поврежденная гидроарматура, закипание жидкости вследствие перегрева, ослабленный штуцер прокачки на цилиндре. После проверки всей системы на предмет утечки жидкости, можно приступать к прокачке.

Прокачку гидравлики производим обязательно на ровной и горизонтальной поверхности. Колодки следует развести, чтобы до диска они не доставали. Далее откручиваем главный цилиндр и закрепляем его строго горизонтально. Каждая система имеет свои особенности прокачки, поэтому лучше делать это по инструкции. Жидкость для прокачки должна соответствовать той марке, которая указана в паспорте.

Теперь следует надеть кембрик на болт прокачки и погрузить его в емкость для сбора остатков жидкости. Откручиваем крышку расширительного бачка, заливаем жидкость до максимального уровня. Несколько раз плавно и не спеша нажимаем на ручку тормоза. Нажимаем до тех пор, пока она не станет тугой. Теперь удерживая ручку, откручиваем болт прокачки с кембриком, не отпуская при этом ручку. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Проводим процедуру до тех пор, пока ручка не станет жесткой. Закручиваем расширительный бачок и убираем инструмент. Готово, тормоза прокачаны.

Так что слухи о сложности в обслуживании гидравлических тормозов сильно преувеличены. Наряду с некоторыми недостатками, преимуществ у такой системы все-таки больше. А в принципе, настоящему байкеру не настолько важен принцип работы того или иного механизма, как сам факт свободного передвижения в пространстве.

Все о гидравлических тормозах на велосипед

Гидравлические тормоза на велосипед

Работают они аналогично механизмам дисковых собратьев и ободных, с той лишь разницей, что вместо тросика, используемого у последних, в гидравлических применяется гидролиния, которая соединяет механизм тормозов и ручки велосипеда. Диск и колодки применяют в качестве механизма V-brake.

По оба конца гидролинии велосипеда находятся цилиндры, а в ней самой — под давлением тормозная жидкость или масло. Нажимая на тормоз велосипеда, усилиепередается от цилиндра к гидролинии, что в действие приводит другой цилиндр (на противоположном конце), и заставляет функционировать гидравлические тормоза велосипеда. Зная, насколько жидкость ядовита, ее заменяют маслом.

Достоинства гидравлических тормозов на велосипед и недостатки

Главное преимущество гидравлики перед другими видами тормозов велосипеда – реагирование четкое и быстрое, т.е. практически мгновенная остановка велосипеда. Это и заставляет владельцев велосипедов устанавливать гидравлические тормоза.

Помимо этого, гидравлические аналоги лишены недостатков, которые есть у ободных тормозов – износ колодок, и у дисковых – разрыв тросика. Здесь требуется только следить за трубкой, чтобы она не пережималась.

Но, если повредится она, владелец байка с гидравлическим вариантом остается практически без тормозов. Да и починить гидравлические тормоза на велосипед вдали от цивилизации невозможно. Сложности возникают, когда требуется надеть или снять колесо на вилке: важно делать это осторожно, чтобы не повредить трубку.

Последний недостаток гидравлических систем – мешает гидролиния при креплении велобагажника. В остальном гидравлические тормоза на велосипед достойны похвал. Будущее за ними.

Поскольку гидравлические тормоза на велосипед срабатывают четко, ими комплектуют мощные байки для триала и фрирайда. Для этого экстремального транспорта главным критерием является скорость реакции байка.

Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Для монтажа тормоза заднего гидравлического, отсоединяют гидролинию, которую нужно продеть в крепление. Крепится она к раме просто. Также необходимо снять колодки, которые можно испачкать пролившейся во время работ с тормозной жидкостью.

Сняв диски и колодки с велосипеда, их убирают на время подальше от байка. После этого, отсоединяют гидролинию, которую необходимо продеть через раму, закрепив на ней, и начинают прокачку.

Компрессионный фитинг латунный с гайкой и кулачок

Гидравлический шланг отсоединяют от дисков и колодок, которые нужно убрать из рабочей зоны, чтобы не загрязнились детали тормозной жидкостью, вытекающей из отсоединенной трубки. Внимательно посмотрев трубку, обнаруживается кулачок и фитинг компрессионный. Первый необходим, чтобы гидравлический шланг, изготовленный из пластика, не деформировался при сильном нагревании и не мог выпасть из кулачка. Нужны эти элементы, чтобы на месте при нагревании удерживать гидравлический шланг.

Фиттинг и кулачок гидролинии

Далее отрезают зажим, без которого не получится его пропустить сквозь крепления. Это выполняют, пользуясь специальным инструментом – резаком, который легко режет, обеспечивая ровный разрез. При отсутствии такового, уются ножом или лезвием, но аккуратно. Кусачками тоже можно отрезать гидравлический шланг, но они ровного и чистого среза не дадут, а он важен для надевания кулачка и установки фитинга.

До того, как сквозь гидролинию продевать крепления, убеждаются, что она для данного байка проложена правильно: не трется гидравлический шланг о корону вилки и ногу.

Компании, выпускающие вилки, отказывают в гарантии на деталь, если нарушено это правило. От постоянного трения о корону, длинный шланг получает повреждения, поэтому его рекомендуют аккуратно подтянуть. Но, длина оставаться должна такой, чтобы не повреждался гидравлический шланг при поворотах руля велосипеда. Его к креплению протянуть нужно через отверстия в раме велосипеда, а затем, направить к машине, которую присоединяют после этого к раме. Подрезая его, не забывают оставлять петлю, которая вставляется внутрь машины. Запас оставлять рекомендуется 7-20 миллиметров.

После того, как выполнено подрезание, следует установить компрессионный фитинг или оливку, вначале надев гайку, а затем, зажим. Перед выполнением работы, обязательно читают инструкцию от производителя, прилагаемую к дисковым тормозам, т.к. одни зажимы могут быть направленными, другие – с фаской.

После того, как их поставят, вставляют фитинг. Чтобы он сел плотно, пользуются зажимами, помогающими сидеть крепко шлангу и исключающими его повреждение. Фитинг вбивают молотком, а после ставят гайку, смазав ее предварительно, чтобы она встала хорошо на место. Завинчивают гайку вручную. Если гайка остановилась, шланг проталкивают в машину до конца. После этого затягивают ее до требуемого значения, не перетягивая (пользоваться торированным ключом). Осталось прокачать гидравлические тормоза велосипеда.

Рекомендуем:

  • Что необходимо знать для настройки тормозов на байк : для чего она нужна

Как выполняют прокачку гидравлических тормозов на велосипед

Диски с колодками во время прокачки не должны находиться в зоне, где работают. Открутив цилиндр, его крепят таким образом, чтобы горизонтальной стала верхняя его часть, в которую вводят жидкость. Для откручивания винтов, используемых для крепления крышки главного нужна отвертка крестообразная. Под крышкой размещена мембрана, которая способна сокращаться и расширяться, в зависимости от того, до какой температуры нагрета жидкости, находящейся под ней. Применение другие жидкости, опасно неработающим тормозом велосипеда из-за чего можно получить травму. Кроме того, повредить легко систему велосипеда, ремонт которой обойдется недешево.

Прокачка гидравлических тормозов

Инструменты, необходимые для прокачки

Чтобы правильно прокачать тормоза велосипеда, важно вначале прочесть инструкцию, поскольку действия могут отличаться для систем разных производителей. Например, для shimano используют специальный инструмент, крепят который к корпусу цилиндра. Жидкость скапливается в подвешенный на рукоятке флакон. Он выглядит как бутылка с крышкой и отходящей трубкой, приспособленной к системе тормозов. При прогонке жидкости шприцом, она направляется в трубку главного цилиндра. Благодаря отверстию, имеющемуся на изгибе, она попадает во флакон.

В шприц ее набирают побольше. Если заметили воздух в шприце, обязательно удалите его, опустив шприц вновь в жидкость. В гидролинии не может быть его, иначе цель не будет достигнута: делают прокачку для того, чтобы заполнить систему жидкостью, выгнав из нее воздух.

Далее, ее необходимо ввести через машину. Во время этих действий клапан-пистон не должен открыться и выскочить. Для этого, компании, занимающиеся выпуском тормозов дисковых, в комплект вкладывают прокладку, устанавливаемую на место колодок. Можно вместо нее воспользоваться запасным рычагом тормоза или чем-то, что не допустит выхода клапана из корпуса.

Бутылочка с тормозной жидкостью

Бутылка с тормозной жидкостью

Когда жидкость достигает конца гидравлического шланга, на входной ниппель надевают конец трубки, открутив ниппель ключом. Подавая постепенно жидкость, следят, чтобы она не подтекала и не разъела краску. В целях предосторожности, раму желательно накрыть.

Чтобы во время прокачки выгнать воздух, по трубам можно постучать монтажным ключом. Прекращают подачу жидкости, когда доходит она до верхней кромки цилиндра. Закручивают ниппель, и снимают шланг, убедившись, что в корпус машины утоплены все клапаны.

Прокачанную жидкость убирают. При необходимости, т.е. я загрязнении, мембрану чистят, кладут на место и закручивают крышку.

Остатки жидкости с рулевой удаляют средством для чистки дисков. Для очистки машины нужны тканевые салфетки без ворса, который приводит к протечкам.

До того, как приступить к установке колодок, тщательно помойте и высушите руки, на которых осталась жидкость, после проведенных манипуляций.

Регулируем колодки гидравлических тормозов

Если диск установлен правильно, машина отрегулирована, а колодки цепляют, значит, один из клапанов сильнее выступает, чем другой.

В этом случае, применяют трюк для выравнивания. Но, понадобится для этого помощник, задачей которого состоит в прижимании клапана, который выступает, к диску. Другой в это время работает с колодкой, сдвига ее. За счет давления на диск, один клапан, нагружен сильнее, т.е. один клапан вжимается, второй – выдвигается. В результате они выровняются. Но усилие, прикладываемое к диску, нужно адекватное, чтобы деталь не согнуть.

Важно: Гидравлическими тормозами на велосипед пользуются аккуратно при большой скорости.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые гидравлические тормоза, чем дальше, тем шире используют на горных велосипедах. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда? На что надо обратить внимание, когда приобретаете гидравлические тормоза?

Тормозной диск

Мощность торможения дисковых тормозов зависит от типа калипера, используемых колодок (их состояния), а также от размера тормозного диска (ротора), у которого в дисковых тормозах самая важная роль. здесь все просто, большой диск — большое плечо рычага у тормозного усилия. Чем больше диск, тем быстрей колесо блокируется. При каждом увеличении диаметра у тормозного диска на 20 мм, эффективность торможения увеличивается примерно на 15%.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипедаТехнический возможный минимум диаметра диска заднего колеса составляет 140 мм, это достаточно для его торможения. Что касается переднего колеса, то диск диаметром 160 мм позволяет достаточно эффективно тормозить и легко его блокировать. Но, лучше вперед ставить диск минимум 180 мм. Есть дисциплины велоспорта (даунхилл), где значение силы, останавливающей диск суперважна, это можно сказать вопрос жизни и смерти, поэтому там применяют диски по 200 мм, или до 225 мм.

Законы физики — чем диск больше в диаметре, тем он меньше нагревается при торможении и быстрей рассеивает тепло. Эти свойства определяющие в даунхилле или в дисциплинах, где применяют интенсивное торможение. Конечно есть минус — это большой вес. Также, не на все вилки и рамы можно установить диски с большим диаметром.

Сделанные на тормозном диске вырезы металла снижают вес и уменьшают вероятность коробления у диска (торцового биения) при перегреве. На дисках используют кольцевую стальную тормозную поверхность, которая посажена на легкосплавный паук.

У дисков Shimano применяется технология с трехслойной конструкцией, когда сердцевину, изготовленную из легкого теплоотводящего сплава заключают между стальными слоями, при контакте с которыми тормозят колодки. Все вентилируемые диски, конечно охлаждаются лучше. Диски с волнистой (пиленой) кромкой, очищаются быстрей от грязи, попавшей на них.

При креплении тормозного диска к втулке у колеса, применяют два стандарта — Center Lock и при помощи шести болтов. Center Lock — диск вставляют в соответствующие шлицы, расположенные на втулке, которые затягивается кассетным ключом. Шесть болтов понятно, диск к втулке крепять шестью болтами с головкой под шестигранник или под Torx. Оба стандарта имеют преимущества и недостатки. Используя адаптеры, можно совмещать стандарты.

Тормозная машинка — калипер

Это рабочая часть у тормоза, в которой расположены поршни, они прижимают к тормозному диску колодки. Чтобы снизить вес, отдельные калиперы изготавливают из магниевого сплава, большинство же отливают алюминиевыми. Есть цельнолитые калиперы, из двух отлитых частей, которые соединены болтами.

Конструкция калипера может иметь с каждой стороны по два поршня — это позволяет ставить длинные колодки, чем при более распространенных однопоршневых калиперах.

Универсальное крепление типа Post Mount с овальными отверстиями, позволяет закрепить калиперы почти к любой вилке, только иногда приходится использовать необходимые адаптеры. Недорогие тормоза в калипер ввод гидролинии имеет фиксированное положение, у дорогих угол можно изменять.

Тормозное усилие

Тормозное усилие всегда должно нарастать плавно в самом начале хода у ручки и усиливаться более резко, чем дальше идет ход ручки. В противном случае можно перелететь через руль, или вместо эффективного торможения сорваться в занос.

Удобство установки и обслуживания

Дисковые гидравлические тормоза должны быстро и удобно устанавливаться и легко обслуживаться. Все возможные параметры, которые обеспечивают эффективное и удобное торможение для велосипедиста должны просто подстраиваться. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда — когда они надежные, то не должны требовать обслуживания максимально длительный период, не зависимо от условий окружающей среды.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Выбор гидравлических дисковых тормозов — г идролинии

При помощи гидролиний тормозные ручки соединяют с калиперами. Чтобы тормоза надежно работали, гидролинии не должны содержать воздух в пузырьках. У гидролиний большие нагрузки, когда они противостоят сильному внутреннему давлению, внешним факторам, деформациям при эксплуатации.

В большинстве гидролиний используют усиленный пластик, он достаточно гибкий и прочный. Есть тормоза с комплектом гидролиний в стальной оплетке. Гидролинию получше можно установить отдельно, типа оплетенной стальной проволокой, которая защищающает ее во время падениях. Также, такой тип гидролиний может обеспечить намного четкое торможение из-за меньшего растягивается от давления. Существуют сверхлегкие кевларовые оплетки. У любой гидролинии, прежде всего должна быть достаточная длина, чтобы ее установить на раму и вилку.

Тормозные колодки

Колодки нужны для трения, которое обеспечивает тормозное усилие тормозов. Колодки бывают Sintered — с металлическим наполнителем или Resin и Jrganic на клеевой базе. Наиболее чаще применяют колодки, наполненные мелкими металлическими (медными) опилками. Это сделано для увеличения жаростойкости и срока службы.

Мягкие органические колодки очень быстро прикатываются (притираются), обеспечивая хорошее торможение на небольших скоростях и по сухой погоде, но они также быстро стираются при езде по грязи и лужам, и показывают в таких условиях низкую эффективность, особеннона на длинных спусках — они не успевают охлаждаться.

Тормозные ручки

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Важным элементом тормозов является тормозная ручка или главный тормозной цилиндр — это корпус тормозной ручки. Он имеет емкость для компенсации изменений объема у тормозной жидкости из-за нагревания и во время автоподведения колодок.

Конструктивно, с одной стороны закреплена ручка тормоза, с другой на руль крепление. При возможности поворота ручки относительно крепления, можно ее ставить симметрично на любую сторону руля. Это практичней, чем иметь ручку изготовленной, чтобы крепить ее на одну сторону руля.

У тормозных ручек разная форма — есть изогнутые или коленчатые, узкие и широкие, гладкие и с отверстиями, качающиеся и стоящие жестко, на один или два (два с половиной) пальца. Ощущения при торможении зависят от всех этих различий в конструкциях.

Карбоновые ручки экономят несколько граммов, впрочем это невозможно заметить. Зато пластик в холодную погоду не холодит руки. Ручки с переключателями должны стоять в удобном положении для рук, друг другу не мешая.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленно…

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Гидравлические или механические тормоза выбрать для велосипеда?

При выборе велосипеда или проведении замены компонентов часто возникает вопрос, какой вариант тормозной системы стоит устанавливать на велосипед. Выбор чаще всего предопределяется уже установленными на велосипед тормозами, поскольку менять что-то кардинально бывает очень дорого (и не всегда возможно технически).

Наиболее распространенные типы велосипедных тормозов сейчас – это дисковые тормоза, ви-брейки или втулочные тормоза.

Нас, в большей мере, интересуют именно дисковые тормоза, поскольку гидравлические ви-брейки – это большая редкость.

  • Как работают тормоза велосипеда
  • Чем отличаются механические и гидравлические тормоза велосипеда
  • Гидравлические или механические тормоза выбрать?
    • 1. Стоимость нового комплекта и стоимость обслуживания
    • 2. Эффективность торможения
    • 3. Сложность обслуживания и надежность
    • 4. Вес собранной системы
    • 5. Самостоятельная установка нового комплекта

    Тормоза бывают гидравлические и механические. Для того, чтобы сделать правильный выбор между этими типами, нужно понимать принцип работы тормоза велосипеда.

    Как работают тормоза велосипеда

    Любая конструкция тормозного механизма подразумевает, что к крутящейся части (например ротеру или ободу) прислоняется неподвижная часть, жестко зафиксированная на раме велосипеда или вилке. Примерно также работает и втулочный тормоз, только механизм спрятан внутри корпуса втулки.

    Подвижная часть, например роутер, выполнена из материала, обладающего специальными свойствами. Он сохраняет свою форму и параметры после перепадов температуры и обладает хорошими фрикционными показателями.

    ротер велосипедный

    Неподвижная часть обычно представлена тормозными колодками. Они изготовлены из специального фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Колодки и роутер образуют пару трения.

    колодки велосипедные

    Колодки обычно подводятся к ротеру (в случае использования дисковых тормозов) с помощью специального суппорта или тормозной машинки. Суппорт жестко закреплен на раме и позволяет передвигать колодки в торцевом направлении.

    Для того, чтобы колодки перемещались внутри суппорта, механизм их подачи и сближения нужно соединить с тормозной ручкой на руле. Именно здесь и проявляется конструктивное различие между механическим тормозом и гидравлическим тормозом.

    Чем отличаются механические и гидравлические тормоза велосипеда

    В механическом тормозе ручка на руле соединяется с суппортом, который умеет перемещать колодки, с помощью самого обычного тросика. Нажимаете на ручку и колодки как за веревочку передвигаются к роутеру. Это классическая технология. Она используется уже долгие годы и применяется, например, в ручном тормозе автомобиля.

    В гидравлическом тормозе роль тросика, который прижимает колодки к диску, выполняет гидролиния. Сама же тормозная машинка адаптирована для использования с жидкостью. Технология тоже далеко не новая, но в велосипедной среде используется относительно недавно.

    Устройство типичной тормозной гидравлической системы

    Гидролиния – это обычная трубка, внутри которой находится тормозная жидкость любого типа. С одной стороны этой гидролинии установлена тормозная ручка, которую нажимает велосипедист. В ручке организована система поршней, который начинают выдавливать жидкость по трубке.

    С обратной стороны на трубке установлена тормозная машинка, снабженная также системой поршней. Она «принимает» перемещение жидкости и передает нажатие на колодки, сжимая их. Эффект возможно достичь благодаря тому, что жидкость является несжимаемой.

    Гидравлические или механические тормоза выбрать?

    Вопрос выбора полностью зависит от вас. Предлагаю просто ознакомиться с достоинствами недостатками гидравлических тормозов и сравнить их механическими.

    1. Стоимость нового комплекта и стоимость обслуживания

    Дисковые гидравлические тормоза обходятся дороже, чем механический аналог. Правда, разница это не особенно ощутимая. Например, запасные колодки имеют одинаковую стоимость. Ремонт же основной части механизма (при условии выбора качественного оборудования изначально) требуется редко.

    2. Эффективность торможения

    Дисковые гидравлические тормоза имеют большую эффективность торможения. Часто в конструкции используется принцип соотношения площадей поршней, благодаря чему на выходе получается большее усилие.

    Тросик у механики обычно имеет свойство растягиваться, а жидкость не сжимаемая.

    Другое дело, что для решения задач большинства велосипедистов, механического тормоза полностью хватает. Но если рассматривать профессиональное использование, например в даунхилле, то тут стоит выбрать гидравлику. Механика же хорошо подойдет или для прогулочного велосипеда, или для старта в экстремальном катании.

    3. Сложность обслуживания и надежность

    У дисковой гидравлики есть одно скверное качество – гидролиния может порваться, жидкость может вытечь. Сальники имеют свойство течь и сопливить. Могут появляться пузыри воздуха, что снижает эффективность. Правда происходит это на хороших моделях раз в три-четыре года или реже.

    Если вы отправляетесь в дальний поход или не хотите тратить силы/время на сложный ремонт гидры, то можно остановиться и на механике. С учетом того, что эффективности механики вам достаточно. Механический тормоз всегда проще в обслуживании.

    Полевой ремонт гидравлического тормоза практически невозможен, тогда как механический тормоз можно починить, имея просто кусочек тормозной рубашки и тросик.

    Однако, гидравлический тормоз хорошего качества ломается очень редко и лишен таких радостей, как постоянная регулировка положения колодок, растягивающийся тросик или превращение тросика в мочалку. При износе гидролиния не начинает препятствовать перемещению жидкости и гидравлика всегда работает стабильно, а вот механика после пары лет использования начинает ощутимо барахлить и требует приложения руки.

    4. Вес собранной системы

    Тут даже и обсуждать особенно нечего – гидравлический тормоз всегда легче.

    5. Самостоятельная установка нового комплекта

    Соизмерима по сложности, так как гидравлический тормоз продается уже прокаченным и готовым к установке. Остается только его правильно поставить. Это не сложнее, чем поставить механику.

    6. Запасные части

    На рынке можно легко найти запасные части как для одного типа, так и для другого. Главное не увлекаться нонейм брендами.

    7. Ресурс

    Гидравлические тормоза имеют больший ресурс безотказной работы.

    8. Разница в цене

    Разница в цене зависит от выбранной модели. Часто хорошая механика отличается от гидравлики всего на 30-40%.

    Советы по выбору

    Прямо говорить, что одно хорошо, а другое плохо нельзя. При окончательном выборе нужно взвесить все за и против и ответить для себя на следующие вопросы:

    1. Устраивает ли меня разница в цене?

    2. Нужно ли мне иметь возможность оперативно отремонтировать тормоз в походе?

    3. Нужны ли мне усложнять конструкцию, если я катаюсь только по лесным тропинкам и асфальту?

    4. Важен ли общий вес велосипеда?

    От себя добавлю, что для современного велосипеда, который используется на любительском уровне и именно как спортивный снаряд, лучше выбрать гидравлические тормоза. Для простого же велосипеда подойдет любой вариант тормозной системы.

    Самый плохой расклад – это прийти в магазин, где торгуют полу-китаем и поддаться на уговоры продавца купить «вот этот вот супер-велосипед с двумя амортизаторами дискавыми тармазами гидравлическими и тремя катафотами всего за столько-то рублей». Исходите из здравой логики и не позволяйте использовать гидравлические тормоза, как способ продать себе неясный велосипед.

    Настройка дисковых гидравлических тормозов

    С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.

    Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano

    Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.

    • Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
    • Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
    • Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.

    Подготовительные работы перед прокачкой

    Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.

    Как отрегулировать?

    Перед тем, начнется регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, следует сделать следующее:

    • проверить диск на наличие деформаций;
    • оценить состояние колодок и заменить их при необходимости;
    • проверить наличие протечек гидролинии — жидкость может подтекать при повреждении шланга или неплотном соединении линии с калипером и тормозной ручкой;
    • очистить ротор и колодки от загрязнений;
    • выровнять колесо.


    Регулировка для любого вида велосипеда состоит из двух частей: балансировка и прокачка тормозов. Для настройки механизмов понадобится стандартный инструмент, а для работы с гидролинией — набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда, включающий в себя тормозную жидкость, шприц для ее заливки, шланг и специальные ключи.

    Настройка осуществляется следующим образом:

    1. Ослабляется крепеж калипера.
    2. Ручка зажимается. При этом калипер встает в нужную позицию.
    3. Проверяется симметричность расположения колодок относительно ротора. При необходимости калипер сдвигается вручную.
    4. Крепеж затягивается. Ручка должна быть зажата.
    5. Если калипер отцентрирован, но колодки стоят несимметрично, одну из них нужно прижать к диску и поработать ручкой. Лишняя жидкость выкачается из клапана второй колодки, и детали встанут ровно.
    6. Настраивается ручка — выставляется удобное расстояние до руля.

    Гидролиния прокачивается, если колодки стоят ровно, но тормоза иногда срабатывают самостоятельно — это означает, что в гидравлическую систему попал воздух. Если специального набора нет, можно воспользоваться подручными аналогичными средствами. Найдя, чем прокачать дисковые гидравлические тормоза велосипеда, нужно сделать следующее:

    1. Надеть конец шланга на болт для прокачки.
    2. К другому концу прикрепить шприц с жидкостью или опустить его в емкость с нею.
    3. Открыть крышку расширительного бака и долить недостающую жидкость.
    4. Несколько раз резко нажать на ручку, задержать ее в зажатом положении и открыть винт прокачки на калипере. Воздух выйдет из системы.

    Признаки неисправности гидравлического тормоза

    Первым признаком неисправности таких тормозов велосипеда является то, что он самостоятельно начинает притормаживать. Это может быть объяснено тем, что в тормозную систему попал воздух. Такое могло произойти из-за падения велосипеда, низкого уровня тормозной жидкости в бачке, или же при размыкании гидравлической цепи.

    Так как воздух имеет свойство сжиматься, в отличие от жидкостей, он при попадании в систему срабатывает как газовая пружина. То есть воздух создает давление тормозной жидкости, что и активирует тормоза.

    Также тормозная система может заниматься подобной самодеятельностью, в случае заклинивая рабочего поршня. А причиной этому является попадание воды в систему гидравлики.

    Ну и, конечно же, тормоза срочно нужно ремонтировать, если тормозная ручка стала не такой упругой, как прежде, либо гидравлика уже и вовсе не реагирует на команду велосипедиста остановить транспорт.

    Особенности дисковых тормозов гидравлического типа

    Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

    • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
    • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
    • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

    Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

    РАЗЛИЧИЕ ПО УРОВНЮ ТОРМОЖЕНИЯ

    Если все предыдущие вариации и различия гидравлических тормозов относились к общему конструктиву и имели посредственное (если вообще имели) отношение к качеству и уровню тормозов, то дальше мы рассмотрим различия, влияющие на уровень системы.

    СТРУКТУРА РОТОРА

    1. Однослойный – наиболее бюджетный вариант роторов, состоящий из цельного стального диска;
    2. На пауке – состоит из нескольких элементов, скрепленных между собой. Паук (внутренняя часть диска) обычно изготавливается из алюминия, для лучшего рассеивания тепла, выделяемого от трущихся об диск колодок;
    3. Плавающий – тот же ротор на пауке, но крепление паука к тормозной площадке осуществляется по средствам специальной заклепки. Такая система крепления элементов ротора призвана повышать отвод тепла за счёт просвета между скрепляемыми слоями диска.

    РАЗМЕР РОТОРА

    От диаметра ротора напрямую зависит скорость торможения.

    Основные распространенные варианты:

    • 140 мм.
    • 160 мм.
    • 180 мм.
    • 203 мм.

    Чем больше диаметр ротора, тем больше его вес, выше стоимость и выше нагрузки на скручивание, передающиеся раме, вилке, спицам колеса велосипеда.

    Потому просто взять и поставить на свой велосипед самые большие 203-е диски – нельзя. Есть рекомендации производителей, как рам, так и вилок. Да и особого смысла нет ставить такие лопухи (хоть и выглядящие красиво и агрессивно) на кросс-кантрийный или прогулочный велосипед.

    ПО ТИПУ КОЛОДОК

    Колодок бывает множество различных, как по материалу изготовления, так и по форм-фактору. Но на силу торможения влияет именно материал трущейся об ротор площадки колодки.

    Разновидности, расположенные по нарастающей мощности торможения:

    • Органические – хорошая модуляция, но относительно слабое трение (слабая мощность торможения);
    • Полуметаллические – достаточно хорошая модуляция, более высокая мощность торможения;
    • Металлические – средняя модуляция, высокий уровень фрикционных свойств;
    • Керамика – наивысшие фрикционные свойства, но крайне дорогие и редко используемые райдерами.

    ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОРШНЕЙ

    Магура представила новые 4х поршневые тормоза

    И наконец наиболее дорогостоящая конструктивная вариация – количество поршней. Вариация, которая относится непосредственно к гидравлическому контуру и вносит собой изменения во всю систему распределения усилий.

    Для гидравлических тормозов их существует несколько:

    2 поршня – по одному с обоих сторон ротора. Классический самый распространенный вариант. Используется на большинстве велосипедов и большинстве велодисциплин. Покрывает категории от самых бюджетных до топовых систем. Мощности двух поршней обычно хватает с головой для большинства райдеров;
    4 поршня – по два с каждой стороны ротора. Выбор для нуждающихся в исключительной мощности торможения. Используются в основном в экстремальных видах дисциплин: даунхилл, эндуро, фрирайд

    Кроме отменных свойств торможения здесь важно и то, что в этой конфигурации происходит более эффективное тепло отведение. А это важный нюанс для любителей экстремальных спусков, когда и ротор, и калипер раскаляются настолько, что у обычных тормозов теряется эффективность и ручка тормоза может начать просто проваливаться без сжатия колодок;
    6 поршней – крайне редкая конструкция и производится в основном братьями китайцами

    Кроме устрашающего вида, других преимуществ не имеет.

    Порядок установки механических дисковых тормозов

    Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:

    • Переверните велосипед и снимите колесо;
    • Снимите старый диск и калипер, освободите из приводного рычага тросик и снимите его;
    • Разожмите тормоз ви-брейкового типа и демонтируйте его с велобайка;
    • Укрепите ротор на колесной втулке велосипеда и прикрутите на винты (6 шт.). Затяните до упора. Чтобы усилия распределились равномерно, используйте шайбы под болты;
    • Смонтируйте ручку дискового тормоза велосипеда (или, как вариант, отрегулируйте ее). Используя шестигранник, зафиксируйте положения приводного троса и рычага;
    • Поставьте на раму калипер через адаптер;
    • Соедините трос с калипером;
    • Поставьте колесо велосипеда на гайки или эксцентрик.

    Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

    Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

    Как установить гидравлические тормоза на велосипед

    Для монтажа тормоза заднего гидравлического, отсоединяют гидролинию, которую нужно продеть в крепление. Крепится она к раме просто. Также необходимо снять колодки, которые можно испачкать пролившейся во время работ с тормозной жидкостью.

    Сняв диски и колодки с велосипеда, их убирают на время подальше от байка. После этого, отсоединяют гидролинию, которую необходимо продеть через раму, закрепив на ней, и начинают прокачку.

    Компрессионный фитинг латунный с гайкой и кулачок

    Гидравлический шланг отсоединяют от дисков и колодок, которые нужно убрать из рабочей зоны, чтобы не загрязнились детали тормозной жидкостью, вытекающей из отсоединенной трубки. Внимательно посмотрев трубку, обнаруживается кулачок и фитинг компрессионный. Первый необходим, чтобы гидравлический шланг, изготовленный из пластика, не деформировался при сильном нагревании и не мог выпасть из кулачка. Нужны эти элементы, чтобы на месте при нагревании удерживать гидравлический шланг.

    Далее отрезают зажим, без которого не получится его пропустить сквозь крепления. Это выполняют, пользуясь специальным инструментом – резаком, который легко режет, обеспечивая ровный разрез. При отсутствии такового, уются ножом или лезвием, но аккуратно. Кусачками тоже можно отрезать гидравлический шланг, но они ровного и чистого среза не дадут, а он важен для надевания кулачка и установки фитинга.

    Компании, выпускающие вилки, отказывают в гарантии на деталь, если нарушено это правило. От постоянного трения о корону, длинный шланг получает повреждения, поэтому его рекомендуют аккуратно подтянуть. Но, длина оставаться должна такой, чтобы не повреждался гидравлический шланг при поворотах руля велосипеда. Его к креплению протянуть нужно через отверстия в раме велосипеда, а затем, направить к машине, которую присоединяют после этого к раме. Подрезая его, не забывают оставлять петлю, которая вставляется внутрь машины. Запас оставлять рекомендуется 7-20 миллиметров.

    После того, как выполнено подрезание, следует установить компрессионный фитинг или оливку, вначале надев гайку, а затем, зажим. Перед выполнением работы, обязательно читают инструкцию от производителя, прилагаемую к дисковым тормозам, т.к. одни зажимы могут быть направленными, другие – с фаской.

    После того, как их поставят, вставляют фитинг. Чтобы он сел плотно, пользуются зажимами, помогающими сидеть крепко шлангу и исключающими его повреждение. Фитинг вбивают молотком, а после ставят гайку, смазав ее предварительно, чтобы она встала хорошо на место. Завинчивают гайку вручную. Если гайка остановилась, шланг проталкивают в машину до конца. После этого затягивают ее до требуемого значения, не перетягивая (пользоваться торированным ключом). Осталось прокачать гидравлические тормоза велосипеда.

    Как настроить гидравлические дисковые тормоза

    Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро.

    Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий.

    Ослабьте болты калипера таким образом, чтобы он стал подвижным;
    Выжмите тормозную рукоятку велосипеда, чтобы добиться прижатия колодок к диску;
    Проверьте положение клапанов колодок

    Важно, чтобы они были симметрично расположены относительно ротора;
    Затяните винты на калипере, не отпуская при этом тормозную ручку;
    Последний этап: отпустите ручку и проверьте корректность работы тормозной системы велосипеда. Нужно, чтобы расстояние колодок от ротора соответствовало толщине волоса

    При этом, диск и колодки не должны соприкасаться между собой;
    Если расстояние колодок от диска отличается (при этом, положение самого диска идеальное), то поступите таким образом. Для настройки прижмите ротор к более выступающей колодке и прокачайте десять раз тормозную ручку. Желательно выполнять это действие вместе с помощником. Один прижимает колодки дискового тормоза к ротору, другому достается прокачка рукоятки;
    Используя регулировочный шестигранник, установите тормозную ручку верно.

    Тормозная система отрегулирована.

    Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде

    Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде никак не связана с дисками и колодками, поэтому снимаем их. В этом деле основная работа ведется с цилиндрами и трубками. Гидравлические тормоза при ремонте гидравлики на велосипеде прокачать. Тормоза. Итак, приступим.

    Для начала, нужно открутить основной цилиндр и закрепить его в вертикальном положении.
    После этого производим снятие верхней крышки на главном цилиндре. Под крышкой находится мембрана. Под мембраной находится тормозная жидкость. Стоит отметить, что пользоваться нужно именно той жидкостью, которая залита в вашу тормозную систему. прокачать гидравлические тормоза свои тормоза,на них как тормоза shimano. 0. Если в тормозную систему попадет другая жидкость, есть риск несрабатывания тормозов. Но, что важнее, может произойти повреждение всей тормозной системы, а ремонтировать её – это не дешево. Корпус главного цилиндра сцепления на или как прокачать сцепление на на форде. Прокачка каждой гидравлической тормозной системы индивидуальна. Можно пользоваться собственными методами, однако, тут нужно быть крайне осторожным и обязательно проверить тормоза перед выездом. Рассмотрим систему тормозов shimano. Для её прокачки пользуются специальным инструментом, крепящимся к корпусу основного цилиндра. как прокачать тормоза чем прокачать гидравлические тормоза на велосипеде. В его флаконе происходит сбор жидкости. На вид — это емкость с трубочкой, которую и приспосабливают к гидросистеме.
    Наполним шприц жидкостью. Опять напомним, жидкость не должна быть другого типа. Чтобы прокачать тормозную систему нужно максимально наполнить шприц. В шприце не должно быть пузырьков воздуха, ведь именно для избавления от них и делается прокачка.
    Следующий шаг – это введение жидкости при помощи машинки. Во время этой операции иногда происходит выскакивание клапана из корпуса, по этой причине нужно пользоваться специальной прокладкой или чем-то другим, чтобы предотвратить выход клапанов за корпус машинки. Нужно подвести жидкость к самому концу трубки и надеть трубку поверх входного ниппеля. Как прокачать гидравлические тормоза shimano. Теперь производим открытие входного ниппеля ключом, после чего, не спеша, можно выполнять подачу жидкости

    Как настроить, отрегулировать и прокачать гидравлические тормоза? Устройство, регулировка и прокачка дискового тормоза shimano на велосипеде. При прокачке жидкости по системе важно, чтобы не было подтекания

    Тормозная жидкость может разъесть краску. Жидкость на минеральной основе безвредна, при использовании другого состава лучше чем-то защитить раму. При прокачке жидкости следует простучать трубки при помощи монтажного ключа или другого инструмента, чтобы помочь выйти воздуху из корпуса основного цилиндра. Прекратить подавать жидкость нужно заранее.
    После закрытия входного ниппеля снимаем трубочку. Если пропало сцепление на форд фокус 2, как прокачать сцепление на форде фокусе 2. Проверьте наличие клапанов в корпусе машины. Положение жидкости должно быть вровень с верхней кромкой в корпусе основного цилиндра. Воздух должен отсутствовать. Как снять обшивку двери на ford fusion в домашних как прокачать тормоза на форд фокус 2. Если есть необходимость, мембрана в главном цилиндре должна быть очищена от грязи.
    Теперь, нужно положить мембрану сверху и закрыть крышку. Следует очистить рулевую систему от остатков тормозной жидкости при помощи жидкости для очистки тормозных дисков, если это требуется. Машинка тоже должна быть очищена. Можно пользоваться техническими салфетками, от которых не бывает ворсинок. Лучше не пользоваться старой тряпкой, мелкие частицы, ворсинки от нее, могут попасть на тормоза, что может стать причиной протечки или загрязнения.

    Перед установкой колодок в тормозную гидросистему, нужно вымыть руки. Вы занимались прокачкой тормозной системы и ваши руки, наверняка, в остатках тормозной жидкости. Вам же не хочется пачкать колодки при установке их в тормозную систему.

    Работать с тормозами нужно хорошо вымытыми руками, потому что маслом, смазкой, тормозной жидкостью можно испачкать колодки, и придется покупать новые. А это стоит немалых денег.

    В заключение хочется отметить, если скорость велосипеда достаточно высокая, то использовать гидравлические тормоза нужно крайне аккуратно.

    Прокачка гидравлических тормозов

    Когда вся система уже полностью перебрана и собрана, остается только лишь залить тормозную жидкость и правильно прокачать гидравлику. Прокачивают систему для того, чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, которые мешают гидравлике работать правильно.

    Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может каждый в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то применяет шприцы, а кто-то использует старые и проверенные способы. Рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.

    Для прокачивания тормозов понадобятся такие компоненты:

    • прозрачная трубочка, подходящая по диаметру к болту прокачки;
    • тормозная жидкость или масло, в зависимости от конкретной системы;
    • необходимые ключи;
    • банка или бутылка;
    • кусок чистой ткани для поддержания чистоты.

    Сперва нужно надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а другой его конец опустить в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Далее нужно открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на максимальном уровне. При необходимости жидкость нужно долить.

    После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново.

    Эту процедуру нужно проделывать несколько раз, пока все система не станет работать так, как нужно. Это можно будет ощутить по жесткости тормозного рычага.

    Видео, наглядно показывающее процедуру прокачки:

    И еще один способ прокачки гидролинии для ленивых:

    Преимущества и недостатки гидравлики

    Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.

    Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.

    Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.

    К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности. Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы. Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.

    Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.

    Источники:

    https://velofans.ru/vibor/osobennosti-gidravlicheskih-tormozov-velosipeda
    https://motocarrello.ru/tormoza/1374-gidravlicheskie-tormoza.html
    https://velomasterclass.ru/kak-vybrat-gidravlicheskie-diskovye-tormoza-dlya-velosipeda/
    https://www.kryptobike.ru/teoriya/gidravlicheskie-ili-mexanicheskie-tormoza-vybrat-dlya-velosipeda
    https://krutipedaly.ru/nastrojka-diskovyh-gidravliceskih-tormozov-gramotnaa-prokacka-tormoznoj-sistemy-svoimi-rukami-na-velosipede/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector