Консольный багажник на велосипед

Багажники для велосипеда: особенности, виды и выбор

Багажники для велосипеда: особенности, виды и выбор

Со временем после приобретения велосипеда люди начинают сталкиваться с проблемами перевозки вещей, ведь велосипед – тоже транспорт. Изобретение, облегчившее путешествие миллионам – велосипедный багажник. Какие бывают, как правильно выбрать и где закрепить? Об этом и многом другом в нашей статье.

Что это такое и для чего он нужен?

Велосипедный багажник – это металлическое приспособление, которое позволяет размещать и перевозить на велосипеде груз. Часто люди вешают свои сумки на руль, что заметно затрудняет управление механизмом, но велобагажник, установленный правильно, не нарушает баланс при езде. Такая вещь абсолютно необходима в таких случаях, как:

  • во время поездок по городу – часто обычные рюкзаки могут быть не очень удобными, сильно напрягать своей тяжестью спину;
  • во время похода – есть возможность установить специализированную «сумку-штаны», которая имеет большую вместимость, но оставить много места от самого багажника для закрепления остального багажа;
  • как сидение – для катания своих друзей и родных;
  • для установки корзины – позволяет перевозить небольших домашних питомцев или другие вещи;
  • для установки детского кресла – дает возможность более безопасно перевозить маленьких деток.

Багажник для велосипеда позволяет транспортировать значительно большее количество увесистых и объемных грузов, если сравнивать с подобными перевозками на плечах или на руле.

Преимущества и недостатки

К преимуществам данного приспособления можно отнести следующие:

  • полезно для здоровья – снижение нагрузки на спину, на которой ранее перевозились тяжелые рюкзаки; рано или поздно неправильная осанка сказывается на теле болью в бедрах, коленях и голеностопных суставах, а при использовании велобагажника эти воздействия можно нивелировать;
  • удобно – часто при других видах перевозки сумки могут задевать колеса, застревать в них, порваться или вывести колесо из строя, что может привести к аварии; багажник позволяет избежать подобных ситуаций;
  • комфортно для тела – летом под рюкзаками часто потеет спина, что доставляет определенный дискомфорт, ведь в пункте назначения его придется снять; есть велосипедный багажник – нет проблем.

Из недостатков данного метода перевозки следует отметить следующие:

  • увеличение массы конструкции – велобагажник имеет определенный вес, зависящий от вида металла, из которого изготовлен багажник;
  • увеличение нагрузки на заднюю часть велосипеда – при транспортировке крайне тяжелых грузов заднее колесо становится более подверженным деформациям;
  • отсутствие возможности фиксации кронштейнами на раму – в некоторых комплектациях не предусмотрено отверстий для багажника, но этот недостаток можно устранить, выбрав консольную модель.

Типы конструкций и крепления

При выборе велосипедного багажника следует уточнить и учитывать такие моменты, как:

  • ободной или дисковый тип тормозной системы;
  • наличие пазов для закрепления приспособления;
  • нужно предположить, какая может быть степень нагрузки на конструкцию, не превышает ли она максимально допустимую для этого вида;
  • вес и надежность устанавливаемой конструкции;
  • вместительность;
  • надежность закрепления груза и багажника на велосипедной раме;
  • багажник цельный или есть возможность его собирать и разбирать;
  • проверить, не попадает ли велосумка в колесо.

Велобагажники представлены несколькими видами.

  • Классический или задний багажник. Это универсальный, наиболее распространенный, надежный и недорогой тип велобагажника. Для прикрепления предназначены небольшие болты, которые фиксируют приспособление к задней трубе рамы и к перьям заднего треугольника рамы. Характерна высокая стабилизация при движении, что позволяет беспрепятственно перевозить вещи и не беспокоится, что они завалятся в какую-то из сторон. Чудесно подойдет для длительного похода в комбинации с передним или одиночно, установки детского кресла, для закрепления специального рюкзака-баула (сумка-штаны). Они могут быть цельносварные и разборные. Первые представляют собой каркасную конструкцию и имеют большую прочность и надежность.

Сборно-разборные – это комплект из нескольких частей, скрепленных болтами, которые со временем могут слабеть, что приводит к неполадкам или падению багажа.

  • Передний багажник или корзина. Эта модель используется чаще для прогулок по городу для перевозки небольших грузов или домашних питомцев. Обычный передний багажник может использоваться вместе с задним для более длительных поездок. Он крепится на переднюю трубу велосипеда. Не рекомендуется загружать большими предметами, так как они могут перекрывать обзор и затруднять управление.

  • Консольный или быстросъемный багажник. Наиболее простой в установке вид, поскольку крепится только в одной точке (на подседельный штырь) и не имеет других опорных мест. Он не подходит для перевозки увесистых грузов, не имеет защитного штыря от попадания содержимого в спицы колеса. Чаще всего такие багажники используются для прогулок по городу или недолгосрочных туристических поездок. Дисковое торможение усложняет установку конструкции на велосипед.

Проблематичность заключается в том, что стойки крепления багажника мешают пути тормоза. Это решается остановкой выбора на консольной модели. Обычные багажники под дисковую систему торможения закрепляются хомутами с резинками к верхним перьям рамы.

Существуют следующие разновидности конструкций:

  • одностоечная – наиболее часто стальная, не очень прочная и устойчивая, расшатывается во время езды, поэтому не подходит для долгосрочных походов;
  • двухстоечная – может стальная или алюминиевая, вертикальная стойка выполняет функцию опора, а другая – защиты груза от колес;
  • трехстоечная – наиболее безопасная и комфортная, может быть классическая, V-образная и Tranz-X.

Допустимая грузоподъемность

Для классического велосипедного багажника предусмотрена нагрузка в пределах 20–25 кг, но превышать этот порог не стоит, иначе болты и отверстия для креплений попросту не выдержат. Передний багажник выдерживает груз весом 5–7 кг. Корзинка может вместить и больше, но увеличение нагрузки на переднюю часть велосипеда влечет за собой ухудшение его маневренности, управлять им становится в разы сложнее и у неопытных пользователей может и вовсе привести к аварии.

Рекомендуют перед длительной поездкой с большим количеством вещей распределить их между передним и задним багажниками 1: 3.

Для быстросъемного багажника допустимая масса транспортируемого груза составляет до 10–15 кг, но нужно учесть, что вся нагрузка от вещей и веса тела сидящего приходится на трубу под седлом и рамную конструкцию, поэтому не стоит перегружать велобагажник до максимальных цифр.

Материалы изготовления

При изготовлении багажников для велосипедов используют такие металлы, как алюминий, титан и сталь. Неоспоримого преимущества у какого-то вида материала нет.

Стальной багажник:

  • плюсы: очень прочные, низкая цена, легко ремонтируется с помощью сварочного аппарата, доступность;
  • минусы: увесистость (около 1 кг), подверженность коррозии.

Алюминиевый багажник:

  • плюсы: малый вес (500 г), средняя стоимость, универсальность, не подвержен коррозии;
  • минусы: дороже и сложнее ремонт, в сравнении со стальным.

Титановый багажник:

  • плюсы: малый вес (500 г), прочность, не имеет склонности к коррозии;
  • минусы: дороже стальных и алюминиевых, часто недоступен для покупки в магазине, плохая ремонтопригодность.

Наиболее распространенным вариантом выбора является стальной багажник. При длительном путешествии есть возможность за небольшие деньги устранить его поломку на ближайшем СТО.

Популярные производители

На данный момент спросом на рынке пользуются такие компании, как Stels, Topeak и Ibera. Рассмотрим краткий обзор нескольких моделей от этих производителей.

Stels

Модель Stels NH-CS515AA-X быстро снимается, крепится к подседельному штырю на велосипед с двухамортизационной системой, подходит для колес диаметром 24–28 дюймов, изготовлена из алюминия в черном цвете. Из минусов можно выделить, что модель дороже аналогичных конструкций.

Модель Stels BLF-H18/010052 – это более дешевый вариант черно-серого цвета. Ее можно свободно использовать на всех видах велосипедов с колесами 20–28 дюймов. Имеются штыри-щитки для колеса, светоотражающие пластины.

Из минусов самым большим является большая вероятность деформации.

Topeak

Модель Topeak Explorer Tubular Rack предназначена специально для велосипедов с колесами 29 дюймов. Она изготовлена из прочного алюминия. Имеются фиксирующие болты для заднего фонарика средней весовой категории (640 г).

Модель Topeak Explorer Tubular Disc Rack (TA2041-B) предназначена для горных велосипедов с колесами 29 дюймов. Возможна установка на дисковую систему тормозов. Материал изготовления – алюминий. Минус – дороже всех перечисленных аналогов.

Ibera

Модель Ibera IB-RA5 – алюминиевый багажник для велосипедов с дисковой системой торможения. Он имеет три точки фиксации на раме, пригоден для колес 26–28 дюймов, вес чуть больше среднего (770 г), очень надежный и прочный.

Модель Ibera Pakrak Commuter IB-Ra11 предназначена для перевозки небольших предметов. Она крепится на подседельную трубу, конструкция сварная. В комплект входят резинки для фиксации груза. Из минусов стоит отметить довольно увесистую конструкцию – 880 г.

Как выбрать?

Стоит придерживаться следующих советов, чтобы лучше ориентироваться в выборе своего велосипедного багажника:

  • прочный и легкий материал;
  • большая площадь поверхности для крепления багажа;
  • приподнятые передняя и задняя части площадки, чтобы груз не смещался перпендикулярно оси;
  • наличие зажима;
  • возможность регулировать высоту стоек;
  • наличие у багажника длинных фиксационных штырей – «усиков» для закрепления на подседельном штыре;
  • багажник, который подходит для большого диапазона размеров колес (20, 22, 24, 26, 29 дюймов);
  • предусмотрена пластина для светоотражателя, крючок для дорожного насоса;
  • цельные конструкции дольше не ломаются, а разборные модели можно компактно хранить;
  • наличие штыря для защиты от попадания багажа в колесо.

Для горного велосипеда особенность состоит в увеличении грузоподъемности за счет крепления самодельного держателя и обода к подседельной трубе и перьям задней вилки. Для спортивного велосипеда отлично подойдут консольные велосумки или багажники с 4 точками фиксации на перьях рамы. Для туристических велосипедов выбирают классический багажник с подпружинной скобой, оптимально крепящийся к велосипедам с 26-дюймовыми колесами.

Разнообразие модельного ряда велобагажников может сбить с толку неопытного обладателя велосипеда, но, применив новые знания из этой статьи, можно смело идти в магазин и радоваться комфортным поездкам, не думая о том, куда девать свои вещи.

Советы по выбору багажника для велосипеда смотрите далее.

Все про багажник на велосипеде

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.

От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Какие бывают багажники на велосипед

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

фэтбайк с багажником

Велосипед с передним и задним багажником

Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

На какой велосипед можно установить багажник

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

туристический велосипед

Туристический велосипед с багажником

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Каким должен быть багажник для велосипеда?

велобагажник

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

классическая конструкция багажника

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

консольный велобагажник

Материал изготовления

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

Советы при покупке велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Самодельный багажник

При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

багажник, установленный на уровне рамной трубы

3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

Возможные поломки велобагажников

Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/bagazhniki/
http://velomozg.com/vse-pro-bagazhnik-na-velosipede
https://velofans.ru/vibor/kakim-dolzhen-byt-bagazhnik-velosipeda