Как выбрать велотуфли
Чем велотуфли отличаются от стандартной обуви? Такая обувь нужна, чтобы эффективно передавать усилия от ног велосипедиста на педали, а также для обеспечения надежного контакта с педалями. Разные стили катания требуют применения различных средств. Есть туфли для фитнеса (езда на велотренажере), для кросс кантри, для шоссе, для даунхилла и так далее.
Зачем велосипедисту нужны велотуфли
В большинстве своем, современную обувь для езды на велосипеде изготавливают, чтобы использовать с контактными педалями — контактные педали сейчас используют почти во всех стилях катания, не считая трюковых. Используя специальную обувь, можно ездить далеко и быстро.
Хорошо подобранные велотуфли всегда будут удобней любой другой обуви. У обычной обуви недостаточно жесткая подошва, из-за чего дополнительно затрачивается энергия и ощущается дискомфорт, давление от педалей распределяется на участок контакта с педалью, а не на всю стопу. Чем у вас выше нагрузки, тем целесообразней использования специальной обуви.
Виды туфель для езды на велосипеде
Под обычные педали
Как правило, это туфли для контактов, у которых отверстия под шип закрыты заглушками. Есть и с плоской обычной подошвой. Их отличие от обычных кроссовок — это более жесткая подошва и такие «штучки», чтобы фиксировать шнурки.
Для туклипсов
С туклипсами использовать можно практически любую обувь, которая подходит для обычных педалей, надо только, чтобы можно было освобождать быстро ногу.
Полужесткая туристическая обувь
Она довольно мягкая по сравнению с жесткой велообувью. Подошва имеет отверстия, чтобы устанавливать шипы под контакты в виде двух прорезей, параллельных продольной оси туфли. Контактный шип утоплен в подошву и при ходьбе почти не касается земли. Шип крепится двумя винтами, вкрученных в пластину под стелькой. В пластине есть две пары отверстий с резьбой для перемещения шипа в различные положения, чтобы его более точно установить продольно. Поперечное смещение шипа обеспечивается прорезью в нем самом.
Из-за сквозных отверстий в подошве, туфли могут набирать воду. Чтобы это предотвратить, клеят водонепроницаемую прослойку под стельку или она бывает в комплекте с туфлями. Также можно использовать скотч или силикон В тоже время, открытые отверстия в подошве выводят воду из обуви, если зачерпнул полностью.
Как выбрать велотуфли — полужесткая обувь бывает на шнурках, липучках или в комбинации. В таких туфлях можно передвигаться на ногах, как в обычной обуви. Из-за этого ей пользуются туристы и простые велосипедисты, которые часто спешиваются. Такая обувь удобная и на грунтовой дороги и при бездорожье, как легкие трекинговые ботинки. Недостаток — когда точка опоры приходится на шип, то может быть проскальзывание, поэтому отверстия для шипов под контакты закрывают временно куском резины или заглушкой на винтах.
Жесткие велотуфли
Для МТВ
Они для гонок и их делают только под контакты. Такая обувь позволяет себя почувствовать как одно целое с велосипедом. Подошву делают негнущуюся из пластика, а на дорогих моделях карбоновую. Подошва имеет несколько крупных грунтозацепов с шипом между ними. На подошву часто ставят линейку, чтобы точно установить шип.
В таких жестких велотуфлях неудобно ходить пешком, тем более длительно, к тому же у них плохое сцепление с землей. С мокрых камней и бревен, такая обувь сильно соскальзывает. При ходьбе сильно изнашиваются грунтозацепы. При изношенных грунтозацепах сильно изнашиваться и шипы. То есть жесткие туфли предназначены фактически только для езды.
Для шоссе
Конструкция похожа на ту, какая у жестких МТВ туфлей, с некоторыми отличиями. У контактного шипа крепление с тремя отверстиями для шоссейного шипа. Туфли не имеют грунтозацепов, поэтому при ходьбе опор делается на шип, сильно выступающий из подошвы. Такая обувь полностью не годится для ходьбы, разве что дохромать к велосипеду. Но, на велосипеде такая обувь самая лучшая. Чтобы совместить два в одном, на шоссейник ставят МТВ педали и используют МТВ туфли.
Вначале надо определиться с типом туфель. Размер выбирают как в обычной обуви, чтобы туфли сидели плотно, но не жали. Жесткие велотуфли особенно плотно должны сидеть на ноге. Перед пальцами осталась пара миллиметров? У разных производителей разные колодки, чтобы почувствовать,что подходит, надо померить обувь различных производителей.
Еще статьи на эту тему:
Велообувь для зимы. Когда ваши ноги мерзнут при езде на велосипеде с контактными педалями, то это как минимум из-за двух причин. Первой и основной является точка промерзания, которая находится…
Зачем велосипедисту контактные педали. Контактные педали являются основой правильного педалирования на велосипеде. С обычными педалями также можно довольно эффективно педалировать, но только контакты могут дать…
Как при езде на велосипеде бороться с холодом? Во время поездок на велосипеде зимой есть две большие проблемы: ветер, который обдувает и конденсат, который собирается внутри…
Обувь для контактных педалей
Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.
Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.
Типы велосипедной обуви
Типы шипов
Система фиксации
Размерная сетка велосипедной обуви
Уход за велосипедной обувью
Типы велосипедной обуви
- Шоссейные велотуфли сконструированы максимально лёгкими и с хорошей вентиляцией ног. В их основе лежит жесткая подошва, служащая для максимальной передачи энергии от ног на педали. Также шоссейные велотуфли не предназначены для долгой ходьбы – их подошва максимально главная и не гнется. В топовых версиях туфель подошва выполнена из карбона для придания максимальной жесткости.
Отдельное ответвление шоссейных туфель – триатлонные велотуфли. Их главное отличие – это наличие специальных широких застежек, которые позволяют максимально быстро обуться на ходу на выходе из транзитки и застегнуть обувь без потери времени. Еще одной особенностью такой обуви является распространенный формат 3-болтового шипа, который имеет специфичную форму и не встраивается в подошву, а крепится к ней.
МТБ велотуфли ненамного мягче шоссейных аналогов и имеют в своей конструкции резиновые вставки, которые позволяют обуви сгибаться, чтобы было удобнее передвигаться по скользкой или неровной поверхности трейлов. Для удобства ходьбы шипы встроены в подошву и скрываются за протектором, что позволяет велосипедисту ходить пешком. Благодаря такой конструкции МТБ велотуфли являются наиболее популярным вариантом у начинающих велосипедистов и велотуристов.
Типы шипов
Большинство велосипедной обуви предназначено для использования с контактными педалями, поэтому в их подошве проделаны специальные отверстия. Шипы вщёлкиваются в педаль, чтобы надежно соединить педаль и ботинок. Важный момент: шипы идут в комплекте с педалями, а не с обувью, к тому же у каждого типа обуви свой специальный шип, который не взаимозаменяем. Обычно производители велообуви указывают всю необходимую информацию на коробке или на сайте, где её можно приобрести.
На рынке существуют модели, которые поддерживают 2 вида шипов, но обычно велосипедная обувь предназначена только для одного формата шипов. ВАЖНО: 3-болтовое соединение шипа нельзя переделать под 2-болтовое и наоборот.
- 2-болтовая система называется SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Её особенностью является то, что такой шип встроен во многие типы обуви (маунтинбайк, городской велосипед) таким образом, что он не мешает при ходьбе и не создает много шума.
- 3-болтовая система именуется LOOK (пионеры в области контактных педалей). Такая система чаще всего используется в шоссе, так как широкий пластиковый шип равномерно распределяет силу на педаль при давлении и минимизирует риски повреждений или выстегиваний при сильном педалировании.
Система фиксации
Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви. Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками.
Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.
Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.
Размерная сетка велосипедной обуви
Первое правило – выбирайте ту обувь, которая вам наиболее комфортна. Из-за того, что у велосипедной обуви жесткая подошва, маловероятно, что она со временем «разносится» и станет мягче. У пальцев должно быть свободное пространство, они не должны упираться в носок. Стопа должна себя чувствовать комфортно, пятка не должна двигаться вверх и вниз.
Второе правило – при ходьбе возможно небольшое проскальзывание в виду того, что эта обувь предназначена для поддержки ноги в стабильном положении при педалировании. Если при езде вы чувствуете проскальзывание, выберите другую модель или рассмотрите размер поменьше.
Третье, самое важное правило – разная размерная сетка для разных стран и от разных производителей. Туфли одной марки могут не совпадать по размеру с аналогичными от другого производителя. Важная деталь – велосипедная обувь обычно маломерит, так что желательно примерить её перед покупкой. Оптимальный вариант для выбора обуви при заказе через интернет – ориентироваться на длину стельки.
Уход за велосипедной обувью
Велосипедная обувь не особо отличается в уходе от обычной обуви. Пыль или небольшую грязь необходимо протирать тряпкой. Если же обувь сильно испачкана, используйте теплую воду и немного порошка. После мойки обувь необходимо тщательно просушить – достаньте стельки и высушите их отдельно.
Лайфхак – для быстрой сушки поместите скомканную газету в обувь, бумага быстрее впитает влагу и обувь высохнет быстрее. Также для быстрой сушки можно использовать специальные нагревательные приборы для сушки обуви.
Отдельно стоит заострить внимание на шипах. Профессиональные гонщики изнашивают шипы за год, обычным катальцам шипов хватает порой и на 5 лет. Если шип треснул или поврежден – лучше всего его заменить, т.к. напрямую влияет на эффективность педалирования и безопасность.
Выбор велообуви и контактных педалей
Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные. Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса. Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.
Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх. Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.
Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.
Педаль для экстремального спорта
Как правильно выстегиваться из контактной педали?
Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома. Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда. Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.
Преимущества и недостатки контактных педалей
Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.
Преимущества:
• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору.
• Уменьшение усталости при аналогичной скорости.
• Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках.
• Возможность крутить одной ногой педали.
• Возможность поддержания более высокого каденса.
• Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей.
Недостатки
• Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.
• Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.
• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров.
• Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.
• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.
Основные стандарты
Данный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег.
У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.
Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.
SPD-SL (шоссе)
Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр.
От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.
Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.
Crank Brothers
Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием.
Педали такого типа являются весьма «нежными» — их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.
Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.
Другие МТВ стандарты
Существуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными.
Look Quartz
Нередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес.
Time Atac XS
Эти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы).
Педали SPD: регулировка пружин
Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.
При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.
Установка шипов
В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.
Продольная регулировка
Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.
Поперечная регулировка
Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них.
Регулировка поворота шипа
Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу).
Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ).
Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви.
Популярностью у велосипедистов пользуются туфли Shimano, но учтите, что обувь этого производителя покупать следует на размер больше.
Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).
Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.
Какую выбрать обувь для катания на велосипеде
13 минут Автор: Михаил Скворцов 311
Раньше было много споров относительно велообуви – насколько она безопасна, нет ли особенностей и вероятных травм при её использовании, какие размеры брать и стоит ли вообще этим заниматься. Сейчас существует единое мнение велосипедистов о том, что контактные туфли для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий вид и удел бюджетных велосипедов.
Почему так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий настолько долго, насколько была малодоступной – очень дорогой и требующей «нестандартных» педалей, которые приходилось заказывать. Сейчас в любом спортивном магазине можно купить велосипедные туфли и специальные педали.
Теперь же единственным аргументом против покупки контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за туфли, которые можно использовать только на велосипеде.
История появления
Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».
Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.
Конструкция и типы
Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?
- Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
- Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
- Жесткий задник (по той же причине).
- Минимальный вес.
Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.
Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.
Материалы
Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.
Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата. Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.
Застёжки
В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь. Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.
Рассмотрим варианты застёжек подробнее:
- Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
- Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
- Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.
Типы велосипедной обуви
Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:
- туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
- спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
- зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.
О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.
Туристическая обувь
К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.
Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:
- Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
- Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.
Спортивная обувь
К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:
- Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
- Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
- Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
- Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.
Зимние особенности
Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.
Вообще, зимой появляется много проблем:
- Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
- Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
- Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.
Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.
Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.
Способы утепления
К «нестандартным» способам утепления можно отнести:
- тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
- химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.
Производители
Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.
Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.
Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.
Mavic
Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.
Shimano
В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.
Polaris
Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.
Northwave
Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.
Fiveten
Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.
Заключение
Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.
Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.
На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви
Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке. Однако выбор велотуфель, особенно если это делается впервые, на практике оказывается задачей не из лёгких. Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?
Вот на что следует обратить внимание, чтобы выбрать именно то, что нужно.
Система застёжек
В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.
Комбинированная застёжка на «шнуровке» с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.
Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.
Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.
Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.
Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками — система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса. Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками. Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.
Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях — это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления. Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна. Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).
Подошва обуви для велоспорта
Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.
Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.
Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.
Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика). Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость. Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.
Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы. Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости. Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес также важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.
Типы контактных шипов велосипедной обуви
Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.
Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа — шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.
Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.
Однако для шоссейной езды вам нужны шипы с креплением на трёх болтах, обладающие более широкой платформой для лучшей передачи мощности на педали. Существуют также универсальные крепления под два или три болта, используемые на любительской обуви начального уровня, чтобы была возможность менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от предпочтения (настроения).
Обувь с термоформованием
На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования. Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле. Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.
Обувь для триатлона
Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.
Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.
Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их. Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.
Как вы планируете ездить?
Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня — это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.
Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.
Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.
Померить, прежде чем купить
Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви — примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.
Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.
Высота арки стопы (у ряда производителей в комплекте с обувью есть сменные супинаторы под арку), ширина обуви и различные системы крепления могут несколько менять цифру размера вверх или вниз, так что обращайте на это внимание при покупке новых велосипедных туфель.
Выбираем правильную велообувь
Велосипед – отличное средство для поддержания организма в хорошей физической форме. Велосипедные прогулки способствуют обогащению крови кислородом, усиливает метаболизм, что позволяет сбросить лишний вес и улучшает общий тонус организма.
Правильно подобранная велообувь принесет ещё больше удовольствия от этого полезного занятия. Для того, чтобы велопутешествие было комфортным, следует особенное внимание уделить правильно подобранной экипировке.
К выбору велообуви стоит отнестись так же серьезно, как и к выбору велошлема.
Учитывая тот факт, что обувь Вы приобретете для длительного применения, отнеситесь со всей ответственностью к подбору подходящей модели и размера.
Для этого рекомендуем ознакомиться с разнообразием велообуви и особенностями её предназначения.
Типы специальной обуви для велопрогулок
Длительные и систематические тренировки позволят ощутить пользу от велосипедной езды. Поэтому для этой цели создали специальную обувь.
В отличие то обычных кроссовок, такая обувь снабжена особой жесткой подошвой. Ведь когда нужно давить на педали, подошвы подвергаются большим нагрузкам, и это может привести к быстрому изнашиванию модели.
Поэтому обратите внимание на качество подошвы при выборе обуви. В идеале под специальную обувь нужно подбирать и соответствующие педали.
Чтобы ваши велопрогулки были комфортными, необходимо знать, как правильно выбрать велообувь, чтобы поездки принесли только приятные ощущения и не имели негативных последствий.
Какие существуют типы велообуви
Велообувь можно разделить на типы:
- Для шоссейника;
- Для горных велосипедов;
- Для городской езды.
Все они традиционно снабжены жесткой, негнущейся подошвой и разделяются на подошвы под «контакты» или без «контактов», они могут снабжены традиционными шнурками либо липучками или системой шнуровки со специальным роликом.
Шоссейная обувь
Это легкие туфли, у которых прочная и жесткая подошва и хорошее вентилирование. Подошвы для такого типа катания делают гладкими.
Особенностью указанного вида велотуфлей является наличие очень жесткой подошвы, которая помогает передавать импульсивные воздействия к педалям, что повышает уровень педалирования.
Эта обувь не подойдет для долгих прогулок пешком, потому что совсем не гнется. Нога быстро устанет во время ходьбы. Примечательно, что дорогостоящие модели имеют в составе подошвы высокопрочное волокно из карбонового материала.
Важно учитывать, что использование контактных туфлей предполагает применение и соответствующих контактных педалей.
Обувь для езды на горном велосипеде
У этого вида велообуви подошвы также достаточно жесткие, но они более гибкие, чтобы осуществлять полноценное сцепление в процессе ходьбы. Рифление на протекторах позволяет проходить некоторые участки пешком, ведя велосипед рядом с собой, либо тащить его на себе.
В большинстве моделей шипы утоплены внутрь подошвы для облегчения ходьбы. Такой тип обуви более всего подходит ездокам на ситибайках и гибридах. Использование такого вида обуви предусмотрено в наборе с соответствующим видом педалей.
Велообувь для городских велосипедов
Прогулочные поездки на ситибайках или тренировки в зале предполагают использование обуви, которая сочетает в себе обычные кроссовки и велосипедные туфли.
У этого типа велообуви подошва снабжена утапливаемыми шипами для того, чтобы было удобно ходить. Совместима такая обувь и с педалями контактного типа.
Для этого в их подошве есть отверстия, позволяющие крепить шипы для надежного сцепления с педалями. Важно знать, что шипы продаются в комплекте не с обувью, а с педалями.
Существует следующие виды систем крепления:
- SPD-система (Shimano Pedaling Dynamics) – это система, у которой два отверстия.
Такая система очень распространена во всех видах велообуви, получила положительные отзывы и рекомендации пользователей. При этом цена соответствует уровню качества, которое предложено производителем.
Рекомендуется такой вид обуви для использования на шоссейных велосипедах. Гарантирует высокий уровень фиксации с минимальной потерей при передаче энергии.
Рекомендации по выбору размера велообуви
Как же правильно выбрать велообувь?
Предварительное изучение советов по подбору модели поможет сделать езду максимально приятной и комфортной.
Выбирать необходимо обувь, которая будет удобной и подойдет по размеру уже с первой примерки.
Очень жесткая колодка, вызывающая дискомфорт, не разносится со временем до такой степени, чтобы в таких туфлях было комфортно. Поэтому в приоритете первые впечатления.
Попробуйте пошевелить пальцами ног – они не должны упираться в препятствия. Стопы и пятки плотно контактируют со стельками. Размеры по американской или европейской шкале могут отличаться.
Обратите внимание на тип Road или MTB. В некоторых моделях допускается установка как шоссейных, так и МТВ шипов, что должно быть указано в описании.
Размеры велообуви являются очень важным нюансом при выборе. Лучше покупать туфли только после предварительной примерки и тщательного анализа ощущений.
Составляющие велообуви
У всех видов велообуви есть такие элементы:
- Крепления в виде липучек, трещоток или дисков («крутилок»);
- Подошвы от пластиковой до карбоновой, которая более качественна;
- Конструкция – от традиционного шитья или склеивания до применения сложных технологий тепловой формовки;
- Стандарты крепления к педалям.
О стоимости велообуви
В этом вопросе все предельно просто — чем качественнее велотуфли, тем выше их цена.
Выбирать дорогостоящие модели важно для участия в соревнованиях на профессиональном уровне. И в том случае, если вы можете себе это позволить.
Более дорогие модели обуви имеют высокую прочность и длительные сроки эксплуатации. Но самым главным фактором, который необходимо учитывать при выборе велообуви, является подбор размера пары.
Приняв во внимание эти рекомендации, Вы сможете обеспечить себе незабываемые велопутешествия. Катайтесь на здоровье!
Как выбрать велообувь
Настоящий велосипедист никогда не сядет за руль в обычных кроссовках. Качественная велообувь так же важна, как сиденье велосипеда и педали. О том, как выбрать надежную обувь для езды на велосипеде – читайте в обзоре Price.ua
Производство велосипедной обуви сильно шагнуло вперед. Сегодня велообувь представлена в магазинах десятками производителей, разными видами обуви, и каждый бренд имеет свои преимущества и особенности.
Велообувь, или контактная обувь для велосипеда, пришла в массовые продажи из мира спорта. Любители велосипедов поняли: это то, что нужно, ведь главной функцией велообуви считается снижение нагрузки на ноги, чтобы не тратить напрасно силы. Другими словами, велотуфли помогают преобразовывать любое движение мускулатуры ног в поступательное. Велообувь – это всегда жесткая подошва, которая не прогибается ни на один миллиметр, передавая усилия на педаль и в итоге увеличивает результативность езды. Велообувь пришла на смену неудобным велорамкам в 80-х годах прошлого столетия. В бывшем Союзе ее еще называли шоссейная. Также менялись и материалы, из которых изготавливают велообувь. Раньше речь шла о комфорте – ее шили из кожи, то сегодня пришли к выводу: чем жестче подошва, тем лучше ступня будут соприкасаться с педалью и становится как бы ее частью. Сегодня обувь для велосипеда чаще всего изготавливается из пластика, резины или карбона.
Отметим, что велообувь носят на контактные педали (контакты). Они состоят из педали и шипа, который прикручивают болтами к подошве
Главные отличия велообуви от обычной:
- есть контактные шипы для велосипедной педали;
- жесткая/полужесткая подошва;
- жесткий задник, чтобы ступня могла удерживаться;
- велообувь имеет легкий вес;
- обеспечивает комфорт при езде;
- надежность фиксации на ноге;
- качество и долговечность;
- должны хорошо вентилировать ногу.
Условно велообувь можно поделить на три типа.
Туристическая обувь. Она как правило универсальна, можно использовать и для ходьбы, и для езды на велосипеде (поэтому и называется туристической.
Спортивная обувь (гоночная) – обувь для профессионалов, в ширпотребе ее не найдешь, она покупается для конкретных задач.
Зимняя обувь имеет ряд особенностей и используется в нестандартных ситуациях.
Выбирая велообувь, прежде всего определитесь, для каких целей будете ее использовать. Самый распространенный тип обуви для велосипедов – это туристическая обувь. Она также представлена рядом подвидов и каждый выполняет определенную функцию. Но главный критерий при выборе – обувь должна быть удобной и комфортной.
Туристическая велообувь
Туристическая велообувь также разделяется на несколько подвидов.
Велоботинки популярны как среди туристов, так и любителей покататься по городу или за городом. Внешне велоботинки похожи на обычные кроссовки, однако, как и в другой обуви для катания на велосипеде, имеют жесткую подошву для комфортной езды. Дополнительная «опция» велоботинок – на подошву можно установить шипы для контактных педалей. На подошве таких велоботинок есть отверстия для специальных шипов, но они закрыты заглушками. То есть такую обувь можно использовать как с шипами, так и без, и при необходимости кататься с контактными педалями. Верх велоботинок как правило производят из синтетической ткани или кожи. Модели представлены демисезонными и непромокаемыми велоботинками.
Подошва – резиновая, но достаточно жесткая. Протектор подошвы этих велотуфель позволяет ходить по горам и бездорожью, по мокрой поверхности. Главным достоинством туристических велотуфель является то, что в ней комфортно как ехать на велосипеде, так и ходить пешком.
Велосандалии. Из названия понятно, что велосандалии предназначены для катания на велосипеде летом, в жару. Подошва в такой велообуви жестче, чем в велотуфлях и велоботинках. В подошве велосандалий также есть возможность накрутки шипов, они отличаются улучшенным удержанием ноги. Если планируете летний велопоход, где есть грязь или труднопроходимые места, лучше выбрать модель велосандалий с закрытым носком. И дело не в том, чтобы сохранить ноги чистыми, а в том, что можно получить удар по пальцам, если споткнетесь о какой-нибудь пень, корень или ветку.
Гоночная обувь. Велогонщики называют эту обувь «тапками». В них только ездят, а на скользкой и горной поверхности ходить в них вообще небезопасно. Гоночная обувь подходит профессиональным спортсменам. Их еще называют велотуфли для триатлона. Она очень легкая. Хорошо сидит на ноге, отлично вентилируется. Если просто ходить в велотуфлях для триатлона или другой гоночной обуви, они быстро износятся. Спецификой велотуфель для триатлона является то, что на них есть поддерживающие стельки и специальная система застегивания. Она быстро фиксирует ногу прямо на ходу, а также широкое место вокруг пятки. Так спортсмены могут быстро надеть обувь, находясь прямо в седле велосипеда.
Мtb-велообувь – пожалуй, самый универсальный вид обуви для велосипедов. Она подойдет для широкого потребления: mtb-обувью пользуются профессиональные спортсмены-велогонщики и туристы. Облюбовали этот вид обуви и любители-велосипедисты. Как и велоботинки, mtb-велообувь подходит и для езды, и для хождения. У нее твердая подошва, хотя есть модели, отличающиеся большей мягкостью, сильный протектор, хорошая воздухопроницаемость. Также mtb-велообувь хвалят за анатомическое облегание ноги, есть грунтозацепы.
В таких велотуфлях можно быстро ездить по плохим дорогам, ходить по рыхлой поверхности и даже по лужам. Также mtb-велообувь отличается легким весом.
Производители велообуви предлагают целую линейку велотуфель для женщин. Однако многие велосипедисты считают, что существенных отличий между мужской и женской велообувью нет – разве что немного отличается форма подошвы. Ну и большее разнообразие цветов в женском варианте.
Как ухаживать за велообувью? Велотуфли мы покупаем не на один год и хотим, чтобы она служила как можно дольше. Особого ухода она не требует, но есть нюансы. После катания обязательно уберите грязь с помощью щетки. Не надо ставить велообувь на батарею или пользоваться электросушилкой. Лучше чистую велообувь оставить высыхать при комнатной температуре.Важно: нельзя использовать чистящие и моющие средства.
Велообувь для горного велосипеда
На горных велосипедах занимаются кросс-кантри – это спортивная дисциплина в маунтинбайке, где спортсмены преодолевают пересеченную местность со спусками и подъемами. Для такого вида спорта, понятно, нужна и особая обувь. Обувь для горного велосипеда еще называют велообувью для кросс-кантри. Особенность обуви для горного велосипеда в том, что у нее жесткая подошва, которая, как правило, изготовлена из прочной резины, карбона или пластика. На носке – высокие металлические шипы, грунтозацепы. Понятно, что с такими шипами ходьба становится практически нереальной, зато легко можно взбежать в гору. При необходимости шипы можно снять.
Также есть в этом подвиде полугоночные велотуфли. Но они имеют более мягкую структуру и подошвы, и верха. Как и в велоботинках, место для шипов закрыто заглушками. Выглядят полугоночные велотуфли как спортивные, но не имеют таких качеств, как велотуфли для кросс-кантри.
Обувь для шоссейного велосипеда
Обувь для шоссейного велосипеда схожа с mtb-велообувью – тем, что в ней невозможно ходить. На подошве шоссейной велообуви есть три отверстия для установки шипов для дорожных педалей. В отличие от горных велоботинок, там нет грунтозацепов, поэтому при ходьбе придется упираться на большой шип, который выступает.
В то же время считается, что для езды на велосипеде по шоссе такая обувь подходит прекрасно. Небольшой совет: на шоссейный велосипед можно поставить mtb-педали, и в таком случае можно надевать mtb-велотуфли, о которых мы рассказали выше.
Обувь для велосипеда бывает и «экстремальная» – которую используют для фрирайда, дерта, эндуро и прочих экстремальных видов катания. Здесь спецификой такой обуви является ее «прилипание» к педалям. Подошва резиновая и мягкая, протектор «слабенький» , и это дает возможность этой велообуви не скользить по педалям. Однако есть и минус: некоторые модели обуви для экстремального катания не рассчитаны на контактные педали.
Зимняя велообувь
Зимняя велообувь придумана не зря, так как даже в велоботинках есть отверстия для шипов, через которые пройдет холод. А подошва, как правило, не утепляется, потому что в таком случае уйдет необходимая жесткость. Внешне зимняя велообувь очень схожа с трекинговыми ботинками – сильный протектор, но которые многие производители устанавливают шипы.
Главная рекомендация при выборе зимней велообуви – покупать ботинки на размер, а то и два, больше, чтобы иметь возможность надеть теплый носок, а лучше — термоносок, или специальные стельки (войлочную со слоем из фольги). «Утеплить» ноги можно также с помощью химических грелок – это небольшие пакетики, которые кладут под стельку. Производители-японцы утверждают, что грелка может сохранить тепло около двух часов.
Чтобы не промочить ноги на снегу, можно сверху велоботинок надеть бахилы. Впрочем, все эти ухищрения вряд ли спасут, если на улице сильный мороз.
Виды застежек для велообуви
Выбирая велообувь, необходимо обратить внимание на застежки. Ведь плотность прилегания ноги к велотуфлям – один из самых важных моментов при езде. Ни одна «запчасть» велообуви не должна попасть в цепь или болтаться во время езды. А профессиональному велосипедисту во время соревнований просто некогда перешнуровывать ботинки! Поэтому производители обращают большое внимание на виды застежек.
Их существует несколько видов. Шнурки – просто, надежно и дешево. Единственный недостаток – риск развязаться. Поэтому сейчас шнурки дополняют липучками, чтобы дополнительно зафиксировать велотуфель на ноге. Липучки – (Velcro) – тоже дешево, но ненадежно. Бренды используют их как дополнение. Более дешевые модели продают велообувь только на липучках. Ленты, тросы и храповики – «профессиональная» застежка.Обеспечивает быструю и надежную фиксацию ноги. Однако храповые механизмы имеют свойство ломаться или теряться. И тогда более надежным становится шнурок. Поэтому рекомендуется выбирать комбинированные виды застежек.
Производители велообуви
Как и обычная обувь, велообувь должна быть изготовлена из качественного материала. Обращайте внимание и на репутацию бренда.
Sidi. Известный итальянский бренд, который производит велообувь и обувь для мотоциклов. Компания работает со спортивными командами, а на производстве в том числе работают научные сотрудники. Велообувь Sidi производят в Италии, филиалов по миру нет. Поэтому всегда есть надежда купить неподдельный товар.
Цены: от 3000 грн
Mavic. Французская компания, которая разрабатывает модели в Европе, но перенесла производство в Азию. Акцент лини производства – велообувь для спортсменов. Европе. Mavic хвалят за жесткость подошвы и хороший контакт с педалями.
Цены: от 2900 грн
Shimano. Самый известный бренд среди велосипедистов. Американская компания производит не только велообувь Shimano, но и рад аксессуаров. Многие считают Shimano эталоном в мире велообуви,
Цены: от 1900 грн
Northwave. Велотуфли Northwave также родом из Италии. Специализируются, в отличие от других брендов, не только на велообуви и аксессуарах. Произволят белье, пуховики. Сотрудничают со спортсменами и постоянно повышают качество продукции. Недорогая линейка обуви.
Цены: от 1300 грн
Fiveten. FiveTen (Америка) – лидер по производства обуви для скалолазания . Сейчас известны как одни из лучших производителей велообуви для любителей.
Цены: от 2200 грн
Scott. Компания SCOTT (Швейцария) известна новаторскими решениями. Специализируются на производстве велосипедов и аксессуаров. Велотуфли Scott отличаются износоустойчивостью подошвы. Поэтому велотуфли Scott особенно ценят гонщики. Признанный лидер мировой велоиндустрии.
Цены – от 1800 грн, большинство моделей – более дорогие
Specialized. Производитель Specialized – также известный и уважаемый бренд в мире велоиндустрии. Девиз компании – обеспечить максимальный комфорт велосипедисту. Велообувь Specialized отличается особой конструкцией подошвы и стелек. В разработках принимают участие доктора Центра спортивной медицины.
Источники:
https://velomasterclass.ru/kak-vybrat-velotufli/
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/obuv-dlya-kontaktnyh-pedalej.html
https://velife.ru/ekipirovka/kak-pravilno-vybrat-veloobuv.html
https://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak_vybrat_veloobuv.html