Контактные велотуфли

Содержание скрыть
2 Обувь для контактных педалей

Шоссейные или МТБ контактные педали: какие подойдут лучше?

Когда дело доходит до контактных педалей, у вас появляется выбор между шоссейной системой с тремя болтами, такой как SPD-SL от Shimano, и МТБ контактами с двумя болтами, такой как SPD от тех же Shimano. Здесь мы собирали несколько фактов, чтобы помочь вам определиться с выбором.

Хотя мы уже отнесли трехболтовую систему к шоссейной группе, не все, кто ездит по шоссе выбирают педали этого типа, и SPD, конечно же, не ограничиваются использованием бездорожья.

Еще одна вещь, которую стоит упомянуть, заключается в том, что большинство решений примененных в SPD-SL компанией Shimano встречаются в конструкциях с тремя болтами и у других производителей, таких как Look или Time. Кроме того, контактные педали для горных велосипедов большинства производителей по своей сути аналогичны SPD.

Варианты МТБ педалей

Shimano, Crankbrothers, Look, Time: некоторые отличия есть, но принцип работы схож.

Мы сконцентрируем свое внимание на Shimano, чтобы все было просто, но вот фотография Look Keo Blade Carbons, просто чтобы показать — мы не предвзяты, они, действительно, похожи! О, и еще есть Speedplay, уникальная система, которая имеет много заядлых поклонников, хотя для ясности скажем сразу — мы не будем их освещать. Сожалеем.

Варианты шоссейных педалей

SPD-SL и Look Keo практически идентичны, а SpeedPlay заметно отличается.

Итак, что имеется в виду, когда разговор заходит о SPD и SPD-SL?

Впервые Shimano выпустила свою конструкцию SPD (Shimano Pedaling Dynamics) еще в 1990 году. Металлическая площадка (далее шип) небольшого размера крепится к вашей обуви двумя болтами, вкрученными в углубление на подошве. Утопленный в подошве шип облегчает ходьбу в SPD обуви, а его форма помогает легко и быстро встёгиваться в педали. Изначально предназначенные для катания на горных велосипедах, SPD стали популярными и среди любителей, которые стремятся приобрести бюджетные рабочие лошадки, например, как Shimano PD-M520.

Где купить

SPD-SL педали (фото справа), в свою очередь, очень похожи на контакты для шоссейных гонок, выпущенные компанией Look в 1984 году и с тех пор многократно обновленные. В их конструкции присутствует трёхболтовый шип, который возвышается над подошвой, зацепляется он за переднюю часть педали и удерживается на месте подпружиненной защелкой сзади. Увидеть этот механизм можно на педалях Shimano 105 R7000 с карбоновым корпусом, которые популярны в среде шоссеров. Особенность строения позволяет подошве оставаться достаточно жесткой, но походка. ; представьте пингвинов, бегающих по льду, или о овец на линолеуме, вот — вы где-то рядом.

Где купить

«Наши педали всегда разрабатываются с учетом конкретной обуви (и наоборот), поэтому мы можем предоставить гонщикам совершенную систему педалирования», — говорит Бен Хиллсдон из Shimano. Выбирая велосипедную обувь, важно подумать о том, а предлагают ли сочетание обуви и педалей необходимый уровень удобства и комфорта для того типа катания, которым вы занимаетесь.

Одно из самых больших отличий между двумя системами контактных педалей заключается в удобстве пешей прогулки, а это может сильно повлиять на ощущения гонщика во время остановок на кофе!

Какой тип подошвы подходит именно вам?

Когда вы ходите в обуви SPD-SL, выступающий шип соприкасается с землей. Маленькие наконечники на планке обеспечивают некоторую защиту от износа, но сцепление относительно небольшое, в них легко поскользнуться. Большинство производителей делают шоссейные подошвы настолько жесткими, насколько это возможно. Для эффективного движения на велосипеде это отличное решение, так как максимум энергии уходит в кручение педалей, а не в деформацию обуви, однако это так же доставляет массу дискомфорта, как только вы сходите на землю. На самом деле в них ходить вообще не хочется, самое большее: пройти от велосипеда до кафе и обратно, или что-то вроде того.

Эта модель типична для системы с тремя болтами. Их подошва полностью выполнена из углеродного волокна. Может это и не самая жесткая подошва за всю историю, но она всё-таки чертовски жесткая, и не возникает ни одной мысли, что ваша энергия направлена куда-то ещё, кроме педалей.

Где купить

Решение замечательное пока ты на велосипеде, но становится очевидно спорным, как только понадобится немного пеших действий. Сцепление обуви с мокрой дорогой почти полностью отсутствует, к тому же SPD-SL педали не ладят с грязью.

Шип в SPD педалях, напротив, находится в выемке на подошве, что позволяет беспрепятственно ходить по земле. Производители представляют на выбор подошву для разных условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей разного направления с SPD креплениями.

Классика МТБ обуви. Протектор на подошве довольно широкий, коренастый и нескользящий на любой поверхности. В средней части подошвы имеется специальная “вафельная” насечка на случай, если необходимо ехать не застёгиваясь, а на носке присутствуют шипы для хорошего зацепа в момент пешего штурма грязевых подъёмов.

Где купить

Шипованная подошва хорошо работает как на асфальте, так и на бездорожье, хотя они будут скользить в совсем уж грязных замесах, а вот для «вневелосипедных» применений уверенность присутствует даже на самых скользких поверхностях — таких как мокрый пол туалета.

Хотя велотуфли для горных велосипедов, как и для шоссейных, имеют довольно жесткие подошвы, некоторые модели, разработанные для SPD педалей, обладают значительной гибкостью.

Универсальная обувь, сочетающая в себе такие характеристики, как совместимость с контактными педалями, так и удобство легкой походной обуви. Кроссовки, действительно, не похожи на классические велотуфли в пешем режиме, такова тонкая настройка гибкости подошвы (углубление для шипа закрыто накладкой, фото ниже).

Где купить

Некоторая велообувь разработана специально для городского использования, например серия CT от Shimano, которая обладает дизайном привычных всем повседневных кроссовок. А у Five Ten есть модели, выглядящие как обычные кеды.

Здесь нет сверхпрочной низкопрофильной углеродистой подошвы под шоссейные шипы, нет и агрессивного грязевого протектора — эти ботинки создавались для прогулок по городу, работы в офисе или похода в кафе. Подошва выполняется в этой модели из стекловолокна, оно намного мягче карбона. При этом внешне больше похоже на шоссейную модель, но используется шип для SPD.

Где купить

Если вы не можете остановить свой выбор на одном из вариантов крепления, то даже для этого случая компания Shimano подсуетилась и создала RP2. Обращая внимание на подошву, можно обнаружить отверстия и для МТБ, и для шоссейного шипов.

Чем больше времени вы тратите на ходьбу, тем привлекательнее становятся SPD.

В каких случаях обувь для контактных МТБ педалей может быть бесполезной? В ней нет смысла для многих из нас. Если вы садитесь на велосипед, чтобы доехать домой или заехать в кафе, то обычная обувь вам даже сэкономит вес.

Встёгивание

Большинство шоссейных педалей односторонние, то есть вы можете застегнуться только тогда, когда они находятся в нужном положении. Наибольший вес педали приходится на заднюю часть, благодаря чему она разворачивается правильной стороной к ноге. Иногда, однако, велосипеды преподносят сюрпризы, и вы можете столкнуться с попыткой задействовать неправильную сторону педали. Надеюсь, этого никто не заметит!

Некоторым велосипедистам легче встёгиваться в МТБ педали, чем в шоссейные. Во-первых, большинство (не все) педалей SPD двусторонние, поэтому вы можете закрепить их с любой стороны. Во-вторых, углубление в подошве помогает направить шип в механизм. Однако, по правде говоря, адаптация к любой системе застёгивания происходит довольно быстро.

Все разновидности контактных педалей имеют регулировку жёсткости пружины, что позволяет изменять усилие, удерживающее шип на месте. Пара минут с шестигранником позволяют настроить такую систему под свои предпочтения.

Если же вам хочется еще более легкое выстегивание у Shimano есть технология Click’r, где используется такой же принцип работы как у SPD, но защелкивание и выщёлкивание требует гораздо меньших усилий, чем в стандартных педалях. Shimano осуществила замеры и показала, что для застёгивания требуется на 60% меньше усилий, а для выстёгивания на 50% меньше.

Площадь контакта и вес

Контактные педали для маунтибайков имеют довольно небольшую ширину, поэтому многие находят шоссейные контакты более стабильными, особенно при вкручивании стоя.

Тем не менее, в продаже есть контакты со специальной скобой вокруг тела педали, чтобы увеличить площадь соприкосновения с вашей обувью.

Оснащены каркасом из пластика, предназначенным для повышения устойчивости ног

Обувь для контактных педалей

Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.

Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.

Типы велосипедной обуви
Типы шипов
Система фиксации
Размерная сетка велосипедной обуви
Уход за велосипедной обувью

Типы велосипедной обуви

    Шоссейные велотуфли сконструированы максимально лёгкими и с хорошей вентиляцией ног. В их основе лежит жесткая подошва, служащая для максимальной передачи энергии от ног на педали. Также шоссейные велотуфли не предназначены для долгой ходьбы – их подошва максимально главная и не гнется. В топовых версиях туфель подошва выполнена из карбона для придания максимальной жесткости.

Отдельное ответвление шоссейных туфель – триатлонные велотуфли. Их главное отличие – это наличие специальных широких застежек, которые позволяют максимально быстро обуться на ходу на выходе из транзитки и застегнуть обувь без потери времени. Еще одной особенностью такой обуви является распространенный формат 3-болтового шипа, который имеет специфичную форму и не встраивается в подошву, а крепится к ней.

МТБ велотуфли ненамного мягче шоссейных аналогов и имеют в своей конструкции резиновые вставки, которые позволяют обуви сгибаться, чтобы было удобнее передвигаться по скользкой или неровной поверхности трейлов. Для удобства ходьбы шипы встроены в подошву и скрываются за протектором, что позволяет велосипедисту ходить пешком. Благодаря такой конструкции МТБ велотуфли являются наиболее популярным вариантом у начинающих велосипедистов и велотуристов.

Типы шипов

Большинство велосипедной обуви предназначено для использования с контактными педалями, поэтому в их подошве проделаны специальные отверстия. Шипы вщёлкиваются в педаль, чтобы надежно соединить педаль и ботинок. Важный момент: шипы идут в комплекте с педалями, а не с обувью, к тому же у каждого типа обуви свой специальный шип, который не взаимозаменяем. Обычно производители велообуви указывают всю необходимую информацию на коробке или на сайте, где её можно приобрести.

На рынке существуют модели, которые поддерживают 2 вида шипов, но обычно велосипедная обувь предназначена только для одного формата шипов. ВАЖНО: 3-болтовое соединение шипа нельзя переделать под 2-болтовое и наоборот.

  • 2-болтовая система называется SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Её особенностью является то, что такой шип встроен во многие типы обуви (маунтинбайк, городской велосипед) таким образом, что он не мешает при ходьбе и не создает много шума.
  • 3-болтовая система именуется LOOK (пионеры в области контактных педалей). Такая система чаще всего используется в шоссе, так как широкий пластиковый шип равномерно распределяет силу на педаль при давлении и минимизирует риски повреждений или выстегиваний при сильном педалировании.

Система фиксации

Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви. Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками.

Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.

Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.

Размерная сетка велосипедной обуви

Первое правило – выбирайте ту обувь, которая вам наиболее комфортна. Из-за того, что у велосипедной обуви жесткая подошва, маловероятно, что она со временем «разносится» и станет мягче. У пальцев должно быть свободное пространство, они не должны упираться в носок. Стопа должна себя чувствовать комфортно, пятка не должна двигаться вверх и вниз.

Второе правило – при ходьбе возможно небольшое проскальзывание в виду того, что эта обувь предназначена для поддержки ноги в стабильном положении при педалировании. Если при езде вы чувствуете проскальзывание, выберите другую модель или рассмотрите размер поменьше.

Третье, самое важное правило – разная размерная сетка для разных стран и от разных производителей. Туфли одной марки могут не совпадать по размеру с аналогичными от другого производителя. Важная деталь – велосипедная обувь обычно маломерит, так что желательно примерить её перед покупкой. Оптимальный вариант для выбора обуви при заказе через интернет – ориентироваться на длину стельки.

Уход за велосипедной обувью

Велосипедная обувь не особо отличается в уходе от обычной обуви. Пыль или небольшую грязь необходимо протирать тряпкой. Если же обувь сильно испачкана, используйте теплую воду и немного порошка. После мойки обувь необходимо тщательно просушить – достаньте стельки и высушите их отдельно.

Лайфхак – для быстрой сушки поместите скомканную газету в обувь, бумага быстрее впитает влагу и обувь высохнет быстрее. Также для быстрой сушки можно использовать специальные нагревательные приборы для сушки обуви.

Отдельно стоит заострить внимание на шипах. Профессиональные гонщики изнашивают шипы за год, обычным катальцам шипов хватает порой и на 5 лет. Если шип треснул или поврежден – лучше всего его заменить, т.к. напрямую влияет на эффективность педалирования и безопасность.

Выбор велообуви и контактных педалей

Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные. Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса. Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.

Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх. Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.

Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.

Педаль для экстремального спорта

Как правильно выстегиваться из контактной педали?

Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома. Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда. Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.

Преимущества и недостатки контактных педалей

Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.

Преимущества:

• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору.
• Уменьшение усталости при аналогичной скорости.
• Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках.
• Возможность крутить одной ногой педали.
• Возможность поддержания более высокого каденса.
• Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей.

Недостатки

• Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.
• Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.

• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров.
• Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.
• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.

Основные стандарты

Данный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег.
У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.
Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.

SPD-SL (шоссе)
Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр.
От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.
Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.

Crank Brothers
Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием.
Педали такого типа являются весьма «нежными» — их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.
Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.

Другие МТВ стандарты

Существуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными.

Look Quartz

Нередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес.


Time Atac XS

Эти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы).

Педали SPD: регулировка пружин

Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.

При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.

Установка шипов

В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.

Продольная регулировка

Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.

Поперечная регулировка

Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них.

Регулировка поворота шипа

Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу).

Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ).
Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви.

Популярностью у велосипедистов пользуются туфли Shimano, но учтите, что обувь этого производителя покупать следует на размер больше.

Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).

Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

13 минут Автор: Михаил Скворцов 311

Раньше было много споров относительно велообуви – насколько она безопасна, нет ли особенностей и вероятных травм при её использовании, какие размеры брать и стоит ли вообще этим заниматься. Сейчас существует единое мнение велосипедистов о том, что контактные туфли для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий вид и удел бюджетных велосипедов.

Почему так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий настолько долго, насколько была малодоступной – очень дорогой и требующей «нестандартных» педалей, которые приходилось заказывать. Сейчас в любом спортивном магазине можно купить велосипедные туфли и специальные педали.

Теперь же единственным аргументом против покупки контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за туфли, которые можно использовать только на велосипеде.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата. Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь. Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Производители

Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.

Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.

Mavic

Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Заключение

Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.

Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.

На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви

Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке. Однако выбор велотуфель, особенно если это делается впервые, на практике оказывается задачей не из лёгких. Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?

Вот на что следует обратить внимание, чтобы выбрать именно то, что нужно.

Система застёжек

В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.

Комбинированная застёжка на «шнуровке» с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.

Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.

Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.

Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.

Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками — система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса. Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками. Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.

Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях — это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления. Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна. Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).

Подошва обуви для велоспорта

Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.

Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.

Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.

Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика). Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость. Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.

Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы. Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости. Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес также важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.

Типы контактных шипов велосипедной обуви

Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.

Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа — шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.

Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.

Однако для шоссейной езды вам нужны шипы с креплением на трёх болтах, обладающие более широкой платформой для лучшей передачи мощности на педали. Существуют также универсальные крепления под два или три болта, используемые на любительской обуви начального уровня, чтобы была возможность менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от предпочтения (настроения).

Обувь с термоформованием

На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования. Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле. Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.

Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.

Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их. Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.

Как вы планируете ездить?

Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня — это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.

Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.

Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.

Померить, прежде чем купить

Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви — примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.

Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.

Высота арки стопы (у ряда производителей в комплекте с обувью есть сменные супинаторы под арку), ширина обуви и различные системы крепления могут несколько менять цифру размера вверх или вниз, так что обращайте на это внимание при покупке новых велосипедных туфель.

Контактная обувь для велосипеда

Велотуфли наравне с перчатками и шлемом необходимы при езде на велосипеде. Их незаслуженно отодвигают на второй план, забывая, что правильный выбор обуви гарантирует быструю езду и отличное сцепление стопы с педалями. Велотуфли бывают нескольких разновидностей в зависимости от вида велосипеда. В большинстве своем ведущие производители аксессуаров к байкам выпускают обувь для контактных педалей. Она имеет жесткую подошву со специальными шипами. Для любителей и профессионалов скоростной езды по трассе в продаже имеются специальные шоссейные туфли. В их широком разнообразии несложно потеряться и долго сомневаться в выборе не зная определенных нюансов.

  • Содержание статьи:

Отличие шоссейных велотуфель от других видов

Шоссейная велообувь Shimano

Шоссейные велотуфли Shimano .

Как правильно выбрать шоссейные велотуфли

При покупке обычной обуви, предпочтение отдается удобной и комфортной. Для велотуфлей такое же правило. Нога должна идеально располагаться в их колодке. Жесткая конструкция из подошвы, пятки и носка никогда не разносится. Поэтому не стоит на это надеяться и покупать туфли, которые где – то трут. Главная особенность: первоначально выбирать четко сидящую по ноге велосипедную обувь.

Главные особенности при выборе шоссейных туфель:

  • они должны подходить по колодке и размеру;
  • быть изготовлены на карбоновой подошве;
  • нельзя производить покупку без предварительной примерки. Даже если по длине они подходят под ваш размер не стоит забывать про жесткий задник. Из – за него можно просто не попасть внутрь;
  • надо знать, что у отдельных производителей разные колодки, которые каждый бренд выполняет особенными. Они будут отличаться по одному и тому же размеру у разных изготовителей. Надо примерять каждую пару одного размера разных фирм и полагаться при выборе на свои ощущения;
  • нельзя ориентироваться только на длину стельки. Решающим аргументом выступает все та же колодка;
  • производители постоянно разрабатывают новые модели и вносят коррективы в уже имеющиеся, поэтому рассчитывать на то, что можно пойти купить или заказать через интернет тот же самый размер проверенной фирмы и он подойдет — неверно.

Размеры велообуви

Разница размеров разных производителей может достигать 1,5 размерного шага. Помните, что это необычные туфли, и в них вам надо непросто ходить по поверхности, а добиваться скоростной езды на велосипеде без дискомфорта и травм. Бюджетная велообувь идет с размерным шагом в один см по длине стельки. Дорогие фирмы – производители выполняют свои изделия с более плотными показателями, у них есть половинчатые размеры, которые смогут обеспечить удобное прилегание стопы к обуви. Некоторые изготовители пошли дальше, и для обеспечения наиболее комфортного ношения делают размеры с разницей шага в 2/3. Удобство такой малой разницы очевидно, ведь целый сантиметр может привести к скольжению ноги в обуви или наоборот к ненужным натертостям.

Лучше выбирать проверенные бренды, опыт работы которых и новшества приятно порадуют как любителей, так и профессионалов. Они постоянно стремятся совершенствовать свои изделия, чтобы облегчить езду гонщиков. «Зубры» велоотрасли выпускают модели велообуви с разной шириной колодок. Это естественно удобно и комфортно. Они так и называются: normal, narrow и wide. Правда, найти их в магазинах не так уж просто.

Застежки шоссейных велотуфель

По аналогии с обычной спортивной обувью главными видами застежек являются: липучки и шнурки. Также используют баклю и леску. Указанные системы застежек имеют свои особенности и выбираются исходя из привычек отдельного велогонщика.

Шоссейная велообувь с липучками

Шоссейные велотуфли с липучками .

Велообувь со шнурками

Шоссейные велотуфли со шнурками .

Шоссейная велообувь с баклей

Шоссейные велотуфли с баклей .

Шоссейная велообувь с BOA

Шоссейные велотуфли с BOA .

Шоссейные велотуфли имеют мало мягких ставок, но это не сказывается на их анатомичной форме, которая обеспечивается пятью жесткими вставками. Внутри нее располагаются тонкие стельки. Если они качественные, то при правильном уходе смогут прослужить долгое время. Более дешевые и непрактичные модели разлезутся через пару месяцев интенсивного использования. Некоторые производители, позаботившись о гонщиках, выпускают сразу три разновидности стелек:

  • для средней стопы;
  • при плоскостопии;
  • стопы с высоким подъемом.

Иные изготовители комплектуют шоссейные велотуфли суппинаторами, которые приклеиваются к стельке в необходимом месте, чтобы обеспечить комфортность прилегания стопы к подошве. Шоссейные туфли быстро сушатся и имеют прекрасную воздухопроводность. Это обусловлено минимальным содержанием поролона. Верх изготовлен из не тянущегося упругого материала. Поверхность имеет множество отверстий, через которые циркулирует воздух и обеспечивает необходимые условия для скоростной езды. Под такую обувь следует выбирать тонкие носки из натуральной материи.

Главное не забывать, что шоссейная велообувь приобретается не для ходьбы и бега, а для езды на велосипеде. Поэтому ее следует выбирать, отталкиваясь от ожидаемых результатов при круговом педалировании. Такая обувь должна сидеть на ноге, как влитая без ощущений дискомфорта.

ВелоформаВелоформа, выбираем форму для настоящих велосипедистов.

Как выбрать велотуфли

Чем велотуфли отличаются от стандартной обуви? Такая обувь нужна, чтобы эффективно передавать усилия от ног велосипедиста на педали, а также для обеспечения надежного контакта с педалями. Разные стили катания требуют применения различных средств. Есть туфли для фитнеса (езда на велотренажере), для кросс кантри, для шоссе, для даунхилла и так далее.

Зачем велосипедисту нужны велотуфли

В большинстве своем, современную обувь для езды на велосипеде изготавливают, чтобы использовать с контактными педалями — контактные педали сейчас используют почти во всех стилях катания, не считая трюковых. Используя специальную обувь, можно ездить далеко и быстро.

Хорошо подобранные велотуфли всегда будут удобней любой другой обуви. У обычной обуви недостаточно жесткая подошва, из-за чего дополнительно затрачивается энергия и ощущается дискомфорт, давление от педалей распределяется на участок контакта с педалью, а не на всю стопу. Чем у вас выше нагрузки, тем целесообразней использования специальной обуви.

Виды туфель для езды на велосипеде

Под обычные педали

Как правило, это туфли для контактов, у которых отверстия под шип закрыты заглушками. Есть и с плоской обычной подошвой. Их отличие от обычных кроссовок — это более жесткая подошва и такие «штучки», чтобы фиксировать шнурки.

Для туклипсов

С туклипсами использовать можно практически любую обувь, которая подходит для обычных педалей, надо только, чтобы можно было освобождать быстро ногу.

Полужесткая туристическая обувь

Как выбрать велотуфли

Она довольно мягкая по сравнению с жесткой велообувью. Подошва имеет отверстия, чтобы устанавливать шипы под контакты в виде двух прорезей, параллельных продольной оси туфли. Контактный шип утоплен в подошву и при ходьбе почти не касается земли. Шип крепится двумя винтами, вкрученных в пластину под стелькой. В пластине есть две пары отверстий с резьбой для перемещения шипа в различные положения, чтобы его более точно установить продольно. Поперечное смещение шипа обеспечивается прорезью в нем самом.

Из-за сквозных отверстий в подошве, туфли могут набирать воду. Чтобы это предотвратить, клеят водонепроницаемую прослойку под стельку или она бывает в комплекте с туфлями. Также можно использовать скотч или силикон В тоже время, открытые отверстия в подошве выводят воду из обуви, если зачерпнул полностью.

Как выбрать велотуфли — полужесткая обувь бывает на шнурках, липучках или в комбинации. В таких туфлях можно передвигаться на ногах, как в обычной обуви. Из-за этого ей пользуются туристы и простые велосипедисты, которые часто спешиваются. Такая обувь удобная и на грунтовой дороги и при бездорожье, как легкие трекинговые ботинки. Недостаток — когда точка опоры приходится на шип, то может быть проскальзывание, поэтому отверстия для шипов под контакты закрывают временно куском резины или заглушкой на винтах.

Жесткие велотуфли

Для МТВ

Как выбрать велотуфли

Они для гонок и их делают только под контакты. Такая обувь позволяет себя почувствовать как одно целое с велосипедом. Подошву делают негнущуюся из пластика, а на дорогих моделях карбоновую. Подошва имеет несколько крупных грунтозацепов с шипом между ними. На подошву часто ставят линейку, чтобы точно установить шип.

В таких жестких велотуфлях неудобно ходить пешком, тем более длительно, к тому же у них плохое сцепление с землей. С мокрых камней и бревен, такая обувь сильно соскальзывает. При ходьбе сильно изнашиваются грунтозацепы. При изношенных грунтозацепах сильно изнашиваться и шипы. То есть жесткие туфли предназначены фактически только для езды.

Для шоссе

Как выбрать велотуфли

Конструкция похожа на ту, какая у жестких МТВ туфлей, с некоторыми отличиями. У контактного шипа крепление с тремя отверстиями для шоссейного шипа. Туфли не имеют грунтозацепов, поэтому при ходьбе опор делается на шип, сильно выступающий из подошвы. Такая обувь полностью не годится для ходьбы, разве что дохромать к велосипеду. Но, на велосипеде такая обувь самая лучшая. Чтобы совместить два в одном, на шоссейник ставят МТВ педали и используют МТВ туфли.

Вначале надо определиться с типом туфель. Размер выбирают как в обычной обуви, чтобы туфли сидели плотно, но не жали. Жесткие велотуфли особенно плотно должны сидеть на ноге. Перед пальцами осталась пара миллиметров? У разных производителей разные колодки, чтобы почувствовать,что подходит, надо померить обувь различных производителей.

Еще статьи на эту тему:

Велообувь для зимы. Когда ваши ноги мерзнут при езде на велосипеде с контактными педалями, то это как минимум из-за двух причин. Первой и основной является точка промерзания, которая находится…

Зачем велосипедисту контактные педали. Контактные педали являются основой правильного педалирования на велосипеде. С обычными педалями также можно довольно эффективно педалировать, но только контакты могут дать…

Как при езде на велосипеде бороться с холодом? Во время поездок на велосипеде зимой есть две большие проблемы: ветер, который обдувает и конденсат, который собирается внутри…

Источники:

https://velojournal.net/shosseynye-ili-mtb-kontaktnye-pedali-kakie-podoydut-luchshe
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/obuv-dlya-kontaktnyh-pedalej.html
https://velosipedinfo.ru/kontaktnaya-obuv
https://velomasterclass.ru/kak-vybrat-velotufli/