Корпус аккумулятора для велосипеда

Содержание скрыть
1 Самодельный аккумулятор для электровелосипеда

Самодельный аккумулятор для электровелосипеда

Самая дешевая Li-ion батарея для электровелосипеда своими руками

Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек. Батарея является самым дорогим элементом при сборке электровелосипеда. Цены на качественные Li-ion батареи начинается от 15 тысяч рублей, и уходят в небеса. Если вы хотите порядочно сэкономить на стоимости батареи, получить новые навыки и знания — эта статья для Вас. Стоимость моей самодельной батареи на 36V 13Ач — около 6 тысяч рублей. Но она могла стоить почти вдвое меньше, так как я заказывал заводской корпус.

Статья не является прямым техническим руководством, показываю как сделал я, Li-ion батареи являются элементом повышенных требований безопасности, и Вы делаете все на свой страх и риск!

Этот способ подходит для тех, кто не торопится — например, сделать зимой батарею для летних покатушек.

Для начала нам нужно найти где продают старые аккумуляторы от ноутбуков. Я нашел компьютерный сервис, где их продавали 100 руб. за штуку. Многие сервисы их не собирают и просто выкидывают. Взял 20 штук батарей не глядя, можно не проверять. Фишка здесь в том, что обычно в батарее отказывает один, максимум два элемента 18650 из шести, остальные же находятся в рабочем состоянии.

Нещадно, но аккуратно разбираем корпуса, вытаскиваем элементы, разрезаем кусачками никелевую проволоку так, чтобы у каждого элемента оставался хвостик

1см с каждой стороны. Это поможет нам спаять батарею обычным паяльником.

Из 20 батарей от ноутбуков у меня получилось добыть 112 элементов 18650 — в одной батарее было только четыре элемента, а одна подошла к моему ноутбуку и была в хорошем состоянии, решил ее оставить 🙂

После разборки проверяем каждый элемент сначала вольтметром — в одну сторону откладываем условно рабочие годные элементы — те, где напряжение больше 3,5 вольт.

В другую кучку откладываем элементы напряжением от 3,4 до 2 вольт — они тоже возможно будут работать, но отложим их на вторую очередь проверки.

И откладываем в третью кучу элементы напряжением менее 2 вольт — скорее всего они уже не годны.

В первой кучке у меня получилось 64 элемента, во второй 32, в третьей 16 элементов. Неплохо.

Теперь наступает самый длительный процесс тестирования элементов по емкости. Для этого нужно будет приобрести зарядное устройство для Li-ion батарей с функцией проверки емкости. Это, конечно прибавит к общей стоимости батареи, но вещь безусловно удобная и нужная в хозяйстве. Я заказал liitokala engineer lii-500 на али, стоимость около 1 тысячи руб.

Сначала ставим условно рабочие элементы из первой группы, проверяем их в режиме NOR TEST, ток заряда лучше выставлять 500мА, так как на 1А зарядник сильно греется. Время теста четырех батарей около 6-8 часов, я ставил на ночь. Чтобы проверить все элементы нужно пару месяцев, но по другому никак=)

По результатам проверки так же разделяем несколько групп, но уже по емкости — в первой группе у меня были элементы с самой высокой емкостью, которые без проблем зарядились до 4,2 вольта и прошли тест заряд-разряд. Их мы и будем использовать в нашей батарее для электровелосипеда. Я отбрал элементы от 2500 до 2000мАч. Их у меня получилось 65 штук.

Во вторую группу перемещаем так же хорошие элементы, но с емкостью менее 2000мАч, их мы будем использовать для бытовых целей, фонариков и других самоделок. Это приятный бонус.

И в третью группу, на утилизацию, откладываем батареи которые не прошли цикл заряд-разряда.

Теперь остается выбрать тип батареи и распределить элементы по группам. Я решил делать батарею на 36 вольт, так батарея получиться более большая по емкости, чем если бы я делал ее на 48 вольт.

Для этого нужно последовательно соединить 10 групп по 6 соединенных параллельно элементов. Нужно так распределить элементы, чтобы емкость каждой из 10 групп примерно была одинаковой. Проще всего забить данные в таблицу в екселе и менять элементы местами.

Разбег по группам у меня составил около 30мАч, общая емкость батареи — чуть более 13Ач.

Теперь остается дело за малым, правильно, аккуратно и качественно спаять батареи. Если хочется максимально сэкономить, то можно склеить элементы друг к другу термоклеевым пистолетом. Но способ так себе, в идеале элементы не должны соприкасаться. Я заказывал себе на али бокс для батарей, в него входит две сетки с отсеками, собирать и паять очень удобно.

Закладываем в нижнюю яйчейку все элементы согласно таблице. Чтоб не запутаться, можно дополнительно подписать группы 1-10.

За имеющиеся хвостики никелевой ленты спаиваем группы элементов. Я паял медной проволокой из провода сечением 0,75мм. Для равномерного заряда и разряда всех элементов группе надо чтобы перемычек между батареями было как можно больше.

Не забываем про плату балансировки. Это обязательный элемент в аккумуляторной сборке. Она должна точно подходить под тип собранной батареи. Так как я собираюсь использовать ее с мотор — колесом на 350Ватт, взял недорогое BMS на 15 ампер разряда, около 900 рублей. Подключаем согласно схеме производителя.

После сборки еще раз все проверяем, на выходе батареи должно быть 42 вольта.

Готовую батарею плотно оборачиваем мягкой упаковочной пленкой заматываем скотчем, и засовываем в корпус. Нужно чтобы она заходила в корпус с некоторым натягом.

Готовая батарея получиться ничем не хуже заводской, в случае выхода из строя какого -то элемента его всегда можно будет заменить своими руками. К тому же собранное своими руками изделие всегда приятней эксплуатировать)

По этой же схеме можно спаять аккумуляторную сборку из новых элементов, на али сейчас 40шт 18650 с емкостью 2600 мАч можно купить за 4 с небольшим тысячи рублей. Это тоже будет намного дешевле, чем покупать готовую батарею в магазине.

Аккумулятор для электровелосипеда своими руками

В продаже представлен богатый ассортимент литиевых аккумуляторов для различных видов персонального электротранспорта. Но иногда хочется собрать аккумулятор для электровелосипеда своими руками, чтобы отточить свое мастерство, попрактиковаться в создании полезного устройства и быть уверенным в качестве сборки. Если вы также задались целью самостоятельно собрать аккумуляторную батарею с нужными характеристиками, вам понадобятся:

  • достаточное количество элементов Li-ion типоразмера 18650;
  • BMS плата управления – она отвечает за выравнивание заряда элементов питания, контролирует процесс заряда и разряда АКБ и продлевает срок ее службы;
  • соединительные провода, разъемы;
  • подходящий по размерам бокс или кейс из металла или пластика – его можно купить или изготовить самостоятельно;
  • 2 противопожарных пакета;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Алгоритм сборки Li-ion батареи для электровелосипеда своими руками

Подготовленные ячейки типоразмера 18650 попарно укладываются в пакеты с учетом полярности, обеспечивая параллельное соединение. К ним подсоединяются силовые и балансирные провода. Пакеты последовательно соединяются друг с другом для получения необходимого напряжения. Разъемы выводятся наружу с использованием удлинителей. Балансирные провода соединяются последовательно.

Все литиево-ионные элементы тщательно стягиваются и укладываются в подготовленный бокс или кейс, в котором заранее необходимо просверлить отверстия для вывода проводов. Тут же припаивается плата BMS. Провода выводятся наружу, после чего к верхней части подсоединяется штекер для дальнейшего осуществления зарядки батареи. Все отверстия кейса тщательно герметизируются. В завершение, кабель собранной батареи подключается к электрическому контроллеру (нагрузке ), и источник питания размещается на транспортном средстве – на раме, багажнике или в другом подходящем месте.

Меры безопасности

Собираясь собрать самодельный аккумулятор для велосипеда своими руками, помните, что:

  1. В процессе работы и при тестировании аккумуляторов важно быть предельно аккуратными и осторожными.
  2. Нельзя допускать падений элементов питания и собранной батареи, их нагрева, сдавливания, проникновения в них сторонних предметов.
  3. Важно избегать короткого замыкания, перезарядки аккумуляторов, применения обратной полярности.
  4. В случае чрезмерного нагрева необходимо прекратить эксплуатацию батареи или зарядного устройства.
  5. Нельзя использовать ячейки сомнительно качества, с признаками повреждений.

Если вы сомневаетесь в достаточности своих знаний и опыта, лучше сэкономьте время и силы – просто купите готовую аккумуляторную батарею Li-ion с подходящими параметрами или закажите ее профессиональную сборку на заказ, с предоставлением гарантии на выполненную работу. Изготовление аккумуляторной батареи на заказ позволяет самостоятельно выбрать ячейки для сборки АКБ и четко соблюсти требуемые характеристики. В частности, вы можете заказать аккумулятор оптимально подходящей вам формы, размеров, емкости.

О пайке литиевых элементов

Паять литиевые ячейки крайне нежелательно – при нагреве паяльником их легко испортить. Но для лучшей балансировки пайка нужна, поскольку избыточное сопротивление приводит к искажению сведений о напряжении, получаемых зарядным устройством. Компромиссное решение – использовать элементы с клеммами и воздействовать на них паяльником кратковременно, максимум пару секунд.

Альтернативой пайки может стать:

  1. Применение в роли контактов редкоземельных магнитов. Они мощные, обеспечивают отличный контакт с ячейками, а снаружи покрыты неокисляющимся цинком или никелем. Припаивать к ним провода нужно очень осторожно, не превышая температуру Кюри порядка 300 °С. При этом важно использовать паяльник с термической стабилизацией и легкоплавкий припой.
  2. Специальная держалка, как для установки простых батареек. В ней элементы питания будут находиться без жесткой фиксации, что позволит при необходимости менять неисправные «банки ».
  3. Готовая держалка с предусмотренной защитой литий-ионных элементов. В нее просто вставляются незащищенные «банки », без пайки и других сложностей.

Выводы

Самодельная батарея для электровелосипеда – это хорошее решение при условии использования качественных элементов питания и наличия знаний и навыков, необходимых для профессиональной сборки такого устройства. Если вам нужен хороший аккумулятор под конкретные требования (нестандартная форма, размеры и другие характеристики), можно самостоятельно собрать его из комплекта элементов 18650. Но без наличия опыта в таких делах не всегда удается с первой попытки создать надежный аккумулятор, пригодный для эксплуатации.

Поэтому проще и безопаснее купить готовый аккумулятор для электробайка. Если в продаже нет модели с нужными вам параметрами, закажите ее сборку в мастерской ВольтБайкс. Наши специалисты изготовят нужную вам батарею с точной подгонкой под необходимые характеристики и требования, качественно выполнят все работы и предоставят гарантию.

Предлагаем вам прочесть в нашем предыдущем материале о том, как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда.

Изготовление аккумулятора для велосипеда своими руками

Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.

Аккумулятор для электровелосипеда

Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.

Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.

Виды аккумуляторов, устанавливаемых на велосипед

Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

  • литий-ионный аккумулятор;
  • никель-металл-гидридный;
  • свинцово-кислотный.

Литиевые

Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

  • литий-марганцевые;
  • литий-полимерные;
  • литий-железо-фосфатные.

Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

Никель-металл-гидридные

В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

Свинцово-кислотные

Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

Основные параметры батарей:
  • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
  • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
  • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

Собираем литиевую батарею

Литиевые батареи для велоаккумулятора

Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

  • несколько литиевых элементов;
  • соединительные провода, разъёмы;
  • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами

Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

Велоаккумулятор в чехле

Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

Велосипед с самодельными аккумуляторами

Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Подключение двух аккумуляторов на электровелосипеде: для чего нужно, способы, минусы

Многие обладатели электрических велосипедов, особенно этим грешат начинающие пользователи, делают ошибки при расчётах и отдают предпочтенье недостаточно ёмким батареям. Как следствие, возникает дилемма: приобрести дорогую АКБ большей ёмкости или сделать ставку на ещё один дополнительный накопитель? Последнее решение в кругах велосипедистов является спорным, мол подсоединить пару батареек к одному силовому агрегату не получится! Однако на самом деле, это не является правдой. Тут главное немного вникнуть в теорию и вы сразу всё поймёте.

Содержание:

  • Что даёт параллельное подсоединение двух аккумуляторов на электробайке?
  • Что даёт последовательное соединения двух батарей на электровелосипеде?
  • Что даёт независимое подсоединение двух аккумуляторных батарей?
  • Минусы монтажа двух батарей на электрический велосипед.

Что даёт параллельное подсоединение двух аккумуляторов на электробайке?

Если соединить парочку аккумуляторных батарей по предложенной схеме, то нас ожидают следующие обстоятельства:

возрастёт суммарная энергоёмкость;

напряжение останется на прежнем уровне.

Конечно, подобный тип соединения увеличит преодолеваемую на одном заряде дистанцию, но здесь нужно знать, что параллельно следует соединять аккумуляторы аналогичной ёмкости, конструкции и напряжения. Если на вашем электробайке контроллером поддерживается рекуперативное торможение, то состыкованные параллельно АКБ будут подзаряжаться одновременно и как следствие, дальность хода увеличиться ещё больше. В принципе, собирать такую схему достаточно просто: «+» одного накопителя подсоединяют к плюсу другого накопителя, ну а «-» подключаем к минусу.

Что даёт последовательное соединения двух батарей на электровелосипеде?

ёмкость остаётся на прежнем уровне;

суммарное напряжение возрастёт.

Такое решение может удовлетворить потребности тех райдеров, которые устанавливают более мощный силовой агрегат, в то время, как напряжения уже установленной АКБ попросту не хватает для него. Точно, как и при параллельной схеме, нужно использовать накопители в распоряжении которых идентичные ёмкости и напряжения.

Что даёт независимое подсоединение двух аккумуляторных батарей?

Есть возможность собрать две независимые схемы и запитать от них два электромотора. Такая модификация пригодится тем юзерам, которые хотят заполучить в своё распоряжение полноприводный аппарат, для более эффективного преодоления внедорожных поверхностей.

Минусы монтажа двух батарей на электрический велосипед:

  1. выйдет дороже: себестоимость одной энергоёмкой АКБ в любом случае будет скромнее, чем сумма потраченная на пару накопителей;
  2. возрастает масса велобайка и как следствие, будет затруднено педалирование;
  3. два накопителя будут занимать на велосипеде довольно много места, которое могло бы быть отведено под дополнительные устройства и аксессуары.

Заключение

Как видим, установить два аккумулятора на электробайк вполне реально, тут вопрос в другом: покроют ли все преимущества, все недостатки с точки зрения конктретного велосипедиста?

Рейтинг лучших аккумуляторов (АКБ) для электротранспорта на 2021 год

Рейтинг лучших аккумуляторов (АКБ) для электротранспорта на 2021 год

Сердце – важный орган, который влияет на продолжительность жизнедеятельности человека. Любая техника имеет такой же орган управления – мотор, а помогают ему осуществлять данную функцию различные составляющие, одной из которых является аккумулятор.

Так как виды транспорта делятся на три основные категории: наземный, воздушный и водный, то в каждой из них имеется своя подкатегория. В обзоре будут представлены аккумуляторы для электротранспорта, которые на 2021 год, по мнению покупателей, считаются самыми эффективными и надежными.

  • 2.1 АКБ «HRL9-12» – фирма «BB Battery»
  • 2.2 Аккумулятор «ELECTRO Velo 6-DZF-22» – бренд «RDRIVE»
  • 2.3 Аккумулятор «6 DZM (F) 12» – бренд «Chilwee»
  • 2.4 Аккумулятор «HR 12-12» – бренд «DELTA»
  • 3.1 Аккумулятор «SCS150» – бренд «Trojan»
  • 3.2 Аккумулятор «XL12V70» – бренд «Marathon»
  • 3.3 Аккумулятор «8G40C Dominator» – бренд «Deka»
  • 3.5 Аккумулятор «EV12A-A» – бренд «DISCOVER»
  • 3.6 Аккумулятор «Motion Tubular 145 T» – бренд «TAB»

Общее представление о товаре – критерии выбора

АКБ – это оборудование, которое копит и использует электроэнергию без сетевого соединения. Для средств передвижения данной серии применяют тяговые устройства. Их преимущество перед другими видами – возможность длительного функционирования при постоянных нагрузках (без подзарядки). В связи с этим, их сфера применения многогранна.

Как работает установка – основные моменты

Принцип работы: окислённый свинец в растворе серной кислоты и воды оседает на положительной пластине во время разрядки батареи, одновременно с тем, на отрицательной стороне восстанавливается сернистый газ. Зарядка батареи – это обратный процесс.

На заметку! В процессе восполнения питания в электролите уменьшается содержание серной кислоты, а объем воды увеличивается.

Строение стандартной АКБ – основные составляющие

Прибор имеет корпус, +/- электрод и вывод, сепаратор, наружный токоотвод для блока одноименных пластин (баретка), опорные призмы, крышку, резьбовую пробку, а также соединительный мостик.

Описание деталей: каркас – огнестойкий материал, пластины – металлические решетки. Разнополюсные элементы (заполнение решёток): прессованный порошок — в пластине со знаком «минус», сернистый газ — в пластине со знаком «+».

В «канавках» между пластинами расположены микропористые элементы, выполненные из эбонита/ревертекса (делаются оба из каучука), которые рассоединяют разного полюса электроды, чтобы избежать короткого замыкания (происходит от вибраций двигателя или всего транспортного средства).

Типы АКБ и их особенности

Для электротранспорта существует несколько видов АКБ: стартовый, буферный и тяговый.

Стартерный годится только для запуска двигателя, именно в момент запуска отдаётся основной объём энергии, а её восполнение – во время езды.

В тяговых агрегатах происходит все наоборот, они разработаны для длительной и стабильной подпитки энергией (работают везде).

Буферные аккумуляторы эффективны при разрядах на небольшую величину. Они на 20% меньше тяговых, соответственно, и дешевле, однако срок службы их, практически, в 2 раза меньше. В основном, их сфера применения – тестовое оборудование и медицинские системы контроля.

На заметку! В буферном режиме отлично работают свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (около 12 лет) и немного меньше при использовании в режиме глубокой зарядки/разрядки.

Прежде чем понять, какой лучше купить аккумулятор для электротранспорта, нужно знать, какие существуют устройства. Тяговые аппараты делятся на классы. Для каждого из них имеется своя маркировка (представлена в таблице ниже).

Это интересно! Если брать процентное соотношение веществ в кальциевой батареи, то основного элемента в ней не более 0,1% от всей пластины (имеется ввиду вес). Потому, товар лучше было бы назвать «свинцово-кальциевый», но в обычной жизни закрепилась простая формулировка.

В щелочном накопителе роль электролита выполняет едкий натрий или калий. Помимо этого, в составе присутствует графит, который оказывает благоприятное воздействие на проводимость, а различные примеси нормализуют рабочую способность и стабильность аппарата.

Примечание! Элемент со знаком «-» включает в себя металлический сплав кадмия, никеля и определённого порошка. В каждом случае соотношение составляющих уникально. А за долговечность агрегата отвечает моногидрат лития, который входит в состав электролита.

Гибридный аппарат разработан для автомобиля. В составе: малосурьмянистый анод и кальциевый катод. В сравнение с кальциевыми устройствами, имеет улучшенную техническую базу.

Таблица – «Положительные и отрицательные стороны различных видов АКБ»

Тип:Плюс:Минус:
СЦАкомпактные габариты;цена;
вес;повышенное выделение газов;
большая удельная энергия;непродолжительный срок действия
стабильность работы в любых погодных условиях
SLAнедорогие;много весят
малый самозаряд;
энергоемкость
NiCdбюджетные;небезопасные материалы;
работает в мороз;присутствует эффект памяти
можно оставлять в разряженном виде;
производительный
Li-pol, Li-polymer, LiPo, LIP, Li-poly (мелкая техника)без эффекта памяти;пожароопасные
малый ток;
различная конфигурация;
рабочие условия
Ni-MH (для замены NiCd)безопасен;дорогой;
хорошо работает в суровых условиях;есть эксплуатационный и емкостный порог;
подлежит переработкене выносит больших температур
LiFePO4, LFP (для электромобилей)долгая служба;малая удельная плотность
стабильность напряжения;
безопасный;
заторможенная потеря емкости
Li-ionнизкий саморазряд;в режиме бездействия теряют емкость
не требует обслуживания;
высокие показатели плотности
GELспособы установки;нельзя отремонтировать;
слабый саморазряд;после разгерметизации не будет обслуживаться
не токсичен
LTO (хранение энергии)огромный ресурс – 1 тысяча циклов и более;высокая стоимость;
применение в любом положении;много весит;
низкий саморазрядсредние токи разряда
Ca/Ca (для легковой машины)долговечный;чувствительность к глубоким разрядом;
низкий уровень самозарядки;высокая стоимость;
не обслуживается;не годится для передвижений по городу
устойчивость к вибрации;
защита от перезаряда;
хорошая мощность

Помимо маркировки нужно знать типоразмер устройства, уметь расшифровывать коды. В этом чаще помогают специалисты. Покупателю нужно будет лишь определиться, какой фирмы лучше приобрести товар.

Советы по выбору – на что обратить внимание

Каждый покупатель ставит перед собой задачу, как выбрать аккумулятор, чтобы он долго прослужил. Поэтому главный показатель, на который обращают внимание пользователи электротранспорта при выборе АКБ – её ресурс.

Самый надежный – значит самый дорогой, и на деле это, практически, всегда так, как утверждают многие покупатели. Если рассматривать батареи для легковых автомобилей (электрических), то средний срок их эксплуатации – 8-10 лет, однако точного подтверждения данной статистике нет, так как электроавтомобилей в длительной эксплуатации очень мало, да и популярность моделей такого транспорта только начинает «рост своей карьеры». Большинство производителей устанавливают срок эксплуатации до 5-8 лет, заблаговременно до выхода из строя, чтобы владелец смог вовремя заменить АКБ.

Фото — АКБ в деле

Во многих батареях ёмкость постепенно снижается, так спустя несколько лет эксплуатации отмечается снижение показателя запаса хода электромобиля от начального значения до 70-80%.

На заметку! Литий-ионный аккумулятор ухудшает свою деятельность независимо от циклов заряда/разряда в то время, как большинство иных устройств, снижают ресурс с каждым зарядом. Что касается остальных батарей, то все зависит от условий использования, на которые значительное влияние оказывает окружающая среда.

При выборе «гибрида» обратите внимание на потребность в дозаливе воды (последний знак в маркировке): нормальная (N), малая (L), очень малая (VL), с регулирующим клапаном (VRLA). Данный показатель указывает на тип обслуживания, оповещает о том, следует ли контролировать уровень воды, указывает на установку параметров тока, которая используется во время подзарядки.

Что касается мощности, так кальциевые и гибридные установки считаются самыми прогрессивными. Они пользуются огромным спросом у современных автомобилистов.

На заметку! Кальциевые аппараты устанавливаются только в легковые автомобили, если их вмонтировать в катер или лодку, они могут подвергнуться глубокому разряду, чего лучше избежать.

Как отмечалось ранее, электролит – важный компонент АКБ. Под действием низких температур он не замерзает (в отличие от воды), а загустевает, теряет свои свойства и емкость батареи снижается. Во избежание подобной ситуации в вещество добавляют разнообразные присадки.

GEL аккумуляторы – вершина эволюции. Они не теряют свои свойства в холода (стабильные) и невосприимчивы к переворачиванию из-за желеобразной массы.

Немаловажным показателем является ток холодной прокрутки, который измеряется в амперах по определенной методике. К основным стандартам относят:

  • SAE – американский;
  • EN – европейский;
  • DIN – немецкий;
  • IEC – международный;
  • JIS – японский;
  • MCA – морской.

Исходя из современных требований, популярные модели АКБ должны использовать привод повышенной энергоемкости при этом без изменений габаритов и веса изделия.

Рейтинг качественных недорогих АКБ для электротранспорта на 2021 год

Основные представители этого сегмента — товары от зарубежных производителей, АКБ огромной популярностью у покупателей. Особенность представленных товаров – широкое применение. Стоимость АКБ зависит от технической базы. Лучшие фирмы:

  • «RDrive»;
  • «BB Battery»;
  • «Chilwee»;
  • «DELTA».

Примечание! Все представленные в списке лидеров модели по цене не превышают порога в 6 тысяч рублей.

Аппарат с индикатором заряда применяется для мощных ИБП, переносных агрегатов, подходит для электровелосипеда и самоката.

Корпус выполнен из пластика АВС, полностью герметичен, может монтироваться в любом положении, подлежит к типу свинцово-кислотных устройств, выполненных по методике AGM (отсутствует жидкий электролит). Справляется со средними и высокими разрядами.

  1. Нельзя чтобы устройство полностью разряжалось, а также хранить его в таком состоянии.
  2. Полную зарядку нужно производить не более 1-го раза в полгода.
  3. Пока индикатор не покажет полный заряд в ИБП, где установлен аккумулятор, нельзя отключать его из сети.

«HRL9-12» – фирма «BB Battery», вид сбоку

Тип:AGM свинцово-кислотный, обслуживаемый
Клеммы:6,3 мм, F2 (faston)
Размер (сантиметры):15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-10 – высота
Масса нетто2 кг 750 г
Технология:AGM
Напряжение (В):12 – рабочее, 14,4-15 – заряда, 13,5-13,8 – подзарядка в буферном режиме
Емкость:за 20 часов 9 А*ч, за 10 часов – 8 А*ч
Пусковой ток:0,9-2,4 А
Температура зарядки:+0-+40 градусов
Срок службы:12 лет – общий, 10 – в буферном режиме
Цвет:черный
Внутреннее сопротивление:15 мОм при +25 градусов
Всего циклов:до 260
Страна-изготовитель:КНР
Гарантийный талон:1 год
Сколько стоит:2600 рублей
  • бюджетный;
  • работает в мороз;
  • долгий эксплуатационный период;
  • применение в разных областях;
  • маловесный;
  • небольшого размера.
  • требует внимательного изучения инструкции по эксплуатации, много нюансов.

Графеновый, с высокой мощностью агрегат, сделан по современной технологии «GRAPHENE», которая предполагает нахождение гелевого электролита «Silica GEL» внутри конструкции. Он обладает такими положительными свойствами, как абсолютная герметичность, увеличенной дальностью поездок за счет емкости батареи, которая, в сравнение со стандартными тяговыми элементами питания, на 16% выше.

К иным плюсам товара относят: устойчивость к глубоким разрядам, ударопрочный, огнестойкий корпус и увеличенный срок службы до 50% за счет графеновой добавки в электродах.

Применение: электровелосипеды, скутеры, трициклы, электромобили, уборочные машины, электрогенераторы, детские электрические игрушки и иной транспорт на электротяге.

«ELECTRO Velo 6-DZF-22» – бренд «RDRIVE», внешний вид

Тип:литий-графеновый
Параметры (сантиметры):18,1/7,7/16,7
Артикул:1385
Емкость:12 А*ч
Ресурс батареи:610 циклов
Рабочая температура:-20-+50 градусов
Аналоги:«6-DZM-20», «6-DZF-20», «DTM12-17», «HR12-18», «GEL12-20»
Хранение без подзарядки:15 месяцев
Полярность:универсальная [- +], [+ -]
Вольтаж:12 В
Максимальный ток (А):150 – разряда (5 сек.), 2,7 – заряда
Вес:7 кг
Совместимость с моделями:HR12-18 / HR12-80W
Гарантия:год
Цвет:оранжевый
Страна-производитель:КНР
Приблизительная цена:5400 рублей
  • герметичный дизайн;
  • отличная устойчивость к вибрациям;
  • не нужна доливка воды;
  • универсальная полярность;
  • никаких ограничений на перевозки по воздуху и железной дороге.
  • не выявлены.

АКБ серии «HR», выполнена по технологии «GEL», предназначена для средств передвижения и иного оборудования с электродвигателем.

Описание товара: свинцово-кислотный агрегат со сгущенным гелеобразным электролитом и системой «VRLA» (рекомбинация газов), оснащён электрическим приводом. Может применяться в электротранспорте (самокаты, скутеры, мотоциклы) и инвалидных колясках.

«6 DZM (F) 12» – бренд «Chilwee», вид сверху

Тип:гелевый, необслуживаемый
Габаритные размеры (сантиметры):15,1/9,9/9,7-10,3
Масса нетто:4 кг 200 г
Рабочая температура (градусы):-20-+50 (при заряде: +20-+30)
Напряжение (В):14,4-14,7 – заряда, 13,5-13,8 – в буферном режиме, 12 – рабочее
Емкость (А*ч):16 – С20, 15 – С10, 5 – С5
Максимальный разрядный ток:100 А
Все циклов:700 шт.
Клеммы:6,3 мм, F2 (faston)
Состав:акрил + бутадиен + стирол
Гарантийный талон:годовой
Страна-изготовитель:КНР
Стоимость:3100 рублей
  • повышенный ресурс (75%);
  • бюджетный;
  • герметичный;
  • хорошая техническая база.
  • не выявлены.

Гелевый аппарат с высокой энергоёмкостью AGM, герметичный, используется в качестве источника беспроводного питания. Он является аналогом «6-DZM-12», применяется во многих сферах:

  • средства передвижения: электромобили, велосипеды, скутеры;
  • источник резервного питания;
  • медицинское оборудование (например, инвалидные коляски);
  • различные области приборостроения электродвигателей.

Описание внешнего вида: прямоугольной формы установка, состоит из тела и крышки с отверстиями для клемм. Она хорошо собрана, не допускает попадания влаги (воды) внутрь.

«HR 12-12» – бренд «DELTA», дизайн АКБ

Артикул:873
Тип:гелевый, необслуживаемый
Габаритные размеры (сантиметры):15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-100 – высота
Масса нетто:2 кг 620 г
Технология:AGM
Полярность:универсальная
Рабочая температура:-80
Напряжение:12 В
Номинальная емкость:12 А*ч
Количество циклов:250 шт.
Максимальный ток:130 А за 5 секунд
Внутреннее сопротивление:19 мОм
Цвет корпуса:синий + оранжевый
Срок службы:8 лет
Страна-изготовитель:КНР
По цене:3000 рублей
  • легкий;
  • недорогой;
  • при правильной эксплуатации и хранении, долго прослужит;
  • универсальный товар: подойдет нескольким средствам передвижения;
  • широкий диапазон рабочих температур.
  • не выявлены.

Лучшие аккумуляторы для электротранспорта на 2021 год средней ценовой категории

В данную категорию вошли установки стоимостью до 20 тысяч рублей. Они могут носить индивидуальное назначение или широкопрофильное. К лучшим фирмам относят:

  • «Trojan»;
  • «Marathon»;
  • «Deka».

АКБ глубокого разряда с жидким электролитом из полипропилена используется на малых суднах, обеспечивая им идеальную производительность и мощность. Собственная технология сепаратора улучшенной конструкции «Maxguard» и эксклюзивная формула пасты «Alpha Plus» позволяют продлить срок службы батареи, поддерживать производительность и снизить общие затраты на обслуживание.

«SCS150» – бренд «Trojan», вид спереди

Типоразмер пол BCI:24
Габаритные размеры (сантиметры):28,6/17,1/24,8
Масса нетто:23 кг
Рабочая температура:-20-+45 градусов
Напряжение:12 В
Номинальная емкость:80/100 А*ч
Саморазряд:5-15% в месяц
Ток холодного пуска:53-650
Цвет корпуса:бордовый
Циклов:900 шт.
Материал:полипропилен
Страна-изготовитель:США
По стоимости:15400 рублей
  • надежный;
  • долгий срок эксплуатации;
  • стабильная работа в любых условиях;
  • доступная цена.
  • узкое применение.

Свинцово-кислотная модель из полипропилена серии GP выполнена по технологии «AGM» может работать в буферном и циклическом режимах. Она обладает особыми разрядными характеристиками и предназначена для применения в ИБП. Герметичность корпуса не позволят разливаться электролиту. Помимо этого, на протяжении всего срока службы не нужно доливать воду. Электролит абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель и служит одновременно сепаратором.

Область применения: системы охладительных пожарных сигнализаций, медицинская техника, телекоммуникация и связь, иные отрасли, где требуется гарантированное электропитание.

«XL12V70» – бренд «Marathon», демонстрация товара

Тип:необслуживаемый
Габаритные размеры (сантиметры):26,6/17,2/22,2-23,9
Масса нетто:23 кг 600 г
Клеммы:F-M6
Напряжение:12 В
Номинальная емкость:66,6 А*ч
Ток короткого замыкания:1420 А
Внутреннее сопротивление:9 мОм
Цвет корпуса:серый
Срок службы:12 лет
Страна-изготовитель:Германия/Китай
Гарантия:годовая
По стоимости:16400 рублей
  • саморазряд менее 3% в месяц;
  • работает в нескольких режимах;
  • широкое применение;
  • низкое сопротивление;
  • устойчивость к глубокой разрядке;
  • малый показатель газовыделения;
  • соотношение цены и качества.
  • тяжелый.

Назначение: для инвалидного кресла, кресла-коляски, в которой установлен электродвигатель.

Тяговый, глубокого разряда аккумулятор полностью герметичен, необслуживаемый. Корпус предотвращает пролитие электролита и разрушение пластин от вибрации, придает чрезвычайную защиту от механических повреждений всей батарее.

Иное применение: коммуникационное контрольное и морское оборудование, аварийное и дежурное освещение, питание электродвигателей, системы аварийного электроснабжения, электропитание помещений.

Особенности: отсутствие контроля уровня электролита и воды, надежная упаковка, самая быстрая перезарядка, 100% необслуживаемый, низкий саморазряд батареи.

«8G40C Dominator» – бренд «Deka», вид спереди

Габаритные размеры (сантиметры):19,7/16,8/17,5
Масса нетто:15 кг
Тип:GEL
Напряжение:12 В
Номинальная емкость:42 А*ч
Тестов проверки качества:свыше 250 шт.
Пусковой ток:225 А
Полярность:обратная
Цвет корпуса:серый
Гарантийный талон:годовой
Страна-изготовитель:США
Сумма за товар:13700 рублей
  • быстрый перезаряд батареи;
  • функционал;
  • небольшой вес;
  • надежный;
  • недорогой;
  • долгий срок службы.
  • не выявлены.

Рейтинг лучших АКБ для электротранспорта на 2021 год дорогой категории

Высококачественные, долговечные аппараты составили данную категорию. Они применяются в различных областях, имеют отличную техническую базу для эксплуатации в суровых условиях, поэтому их стоимость на порядок выше, в сравнение с бюджетными моделями АКБ. Самые хорошие поставщики:

  • «DISCOVER»;
  • «TAB».

Назначение: для поломоечной и складской техники, водного транспорта, различных электромобилей, стационарных и возобновляемых источников питания.

Тяговый аппарат серии «EV» выполнен по технологии «Dry Cell Traction» разработан для суровых условий эксплуатации и повторяющихся глубоких разрядов.

«EV12A-A» – бренд «DISCOVER», демонстрация товара

Габаритные размеры (сантиметры):32,7/18/27,4
Масса нетто:40 кг
Тип:AGM
Клеммы:АМ (М8)
Напряжение:12 В
Номинальная емкость:140 А*ч
Количество циклов:от 500 шт.
Пусковой ток:1055
Полярность:1-прямая
Цвет корпуса:черный
Гарантия:12 месяцев
Страна-изготовитель:Канада
По цене:27700 рублей
  • высокая надежность;
  • простота в обслуживании (не требует);
  • допускают транспортировку любым транспортом;
  • малогабаритный.
  • тяжелый;
  • дорогой.

Сфера применения: очистные машины, электрические транспортные средства, гольфкары, солнечные энергосистемы, электрические тележки с подъёмной платформой.

Обслуживаемая, малая тяговая АКБ с жидким электролитом «WET» и прочными положительными пластинами трубчатого типа, которая обеспечивает большой срок службы.

Корпус выполнен из прочного пластика, обеспечивает надежную защиту при работе. По форме напоминает прямоугольник. Сбоку есть ручка, сверху 8 круглых элементов.

«Motion Tubular 145 T» – бренд «TAB», внешний вид товара

Габаритные размеры (сантиметры):51,2/22,2/19,4-22
Масса нетто:47 кг 500 г
Тип:обслуживаемый
Напряжение:12 В
Номинальная емкость:145-180 А*ч
Количество циклов:1200 шт.
Клеммы:В0
Вывод:3 (+L)
Цвет корпуса:черный
Гарантийный срок:12 месяцев
Страна-изготовитель:Словения
По стоимости:29800 рублей
  • большая разрядная ёмкость;
  • функционал;
  • надежный;
  • долговечный;
  • прибор идеален для эксплуатации в тяжелых условий;
  • широкое применение.
  • дорогой.

Вывод

Подбор аккумулятора для электрического транспорта зависит от многократности циклов заряда/разряда с дальнейшей полной зарядкой. Для буферных батарей важна толщина электродов, состав активной массы и вес.

На заметку! Батареи для ИБП в цикличном режиме эксплуатации служат в 2-3 раза меньше, чем специализированные тяговые АКБ.

В таблице представлены наиболее востребованные на нынешний год аккумуляторы для электротранспорта. Её изучение, поможет понять, как подобрать нужный вариант.

Корпус аккумулятора для велосипеда

  • Главная
  • /
  • Блог об игрушках
  • /
  • Про аккумуляторы
  • /
  • Как правильно подобрать аккумулятор для радиоуправляемых моделей

Как правильно подобрать аккумулятор для радиоуправляемых моделей

Подбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели необходимо учесть тип аккумулятора, его форму, напряжение, разъем и размеры.

Разъем аккумулятора:

Подбор правильного разъема аккумулятора избавит от необходимости поиска переходника или перепайки контактов.

Существуют следующие виды разъемов (это не полный список, он содержит самые популярные разъемы, используемые в радиоуправляемых игрушках и моделях):

  • JST-BEC — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров и машин. Используется при низком потреблении тока.

  • YP PLUG (SM PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.

  • MOLEX XH PLUG (MOLEX PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.
  • TRAMP PLUG (SYMA PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых квадрокоптеров Syma. Используется компанией Сима.
  • Deans (T-Plug) — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых машин. Используется при среднем и высоком потреблении тока.

  • Traxxas / TRX — используется на радиоуправляемых машинах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • Tamiya — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • KET 3P (Tamiya3 Plug) — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • miniTamiya — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • EL-2P PLUG — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.
  • 5559-2P PLUG — используется для подключения радиоуправляемых танках и танковых боях. Используется при низком потреблении тока.

  • JST-XH – используется для зарядки и балансировки Li-Po аккумуляторов.

  • EC2 PLUG / EC3 PLUG / EC5 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • XT30 PLUG / XT60 PLUG / XT90 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • Банан (Tubes Plug) — в основном используется в профессиональных зарядных устройствах. Различаются по диаметру, самые распространенные 3.5 мм. Также встречаются 2 мм, 2.5 мм, 3.0 мм, 4.0 мм, 5.0 мм, 6.0 мм.

ФОРМЫ АККУМУЛЯТОРОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ:

  • CasePack = CP аккумуляторы выполнены в жестком корпусе, чаще всего они задвигаются в модели и имеют контактные клеммы.

  • Column = C. Аккумуляторы в данном формате выполнены в виде колонны друг над другом. Это удобно для расположения их в полости трубок, например в штанге металлоискателя.

  • Column-Row = CR. Гибрид между колонной и рядом, получаем плоское расположение элементов аккумулятора в два и более рядов.

  • Drum = D. Цилиндрическая форма аккумуляторов и элементов питания. Удобна для применения в приборах, изначально рассчитанных на форму батареек.

  • Flat = FT. Плоская форма аккумуляторов характерна для литий-полимерных аккумуляторов без жетского корпуса.

  • FlatPack = F — элементы расположены в один ряд, встречается количество элементов от 2 до 24.

  • Offset = O. Два ряда со смещением, отличается от ROW верхним неполным рядом.

  • Puramid = P. Так называемый двойной Offset. Обязательно наличие двух и более рядов Offset типа.
  • Row = R. Двойной FlatPack, рядный.

  • Square = S
  • TwinStick = T

Подбирать аккумуляторы по форме стоит в том случае, когда аккумуляторный отсек ограничивает габариты для элемента питания.

Тип аккумулятора:

  • NiCd — Никель-кадмиевый аккумулятор – это единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. ВАЖНО: Эффект памяти проявляется, когда аккумулятор подвергают зарядке раньше, чем он реально разрядится.
  • Ni-MH — Никель-металл-гидридный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов можно заряжать при неполной разрядке если аккумулятор не хранился в таком состоянии в течение нескольких дней. Если аккумулятор был разряжен не полностью (частично) и в таком состоянии хранился более 30 дней, тогда перед зарядом его необходимо разрядить. Данные аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными.
  • Li-Po / Li-pol / Li-polymer — Литий-полимерный аккумулятор, усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор.
  • Li-Ion — Литий-ионный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует негативный эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны и взрывоопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литийионный аккумулятор.
  • LiFePo4 / LFP — Литий-железо-фосфатный аккумулятор, является разновидностью литий-ионного аккумулятора, обеспечивает более длительный срок службы, имеет постоянное напряжение разряда, термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.

Напряжение аккумулятора (количество банок):

Напряжение аккумулятора измеряется в Вольтах и складывается из напряжения всех банок в спайке. В радиоуправляемых игрушках и моделях встречаются аккумуляторы со следующим напряжением: 1.2V, 1.5V, 2.4V, 3.7V, 4.8V, 6.0V, 6.6V, 7.2V, 7.4V, 9V, 9.6V, 11.1V, 12V, 24V и другие.

В магазине Юный Папа Вы можете выбрать аккумуляторы по напряжению, разъему, емкости и габаритам.

Размер аккумулятора (габариты):

Часто может возникнуть ситуация, когда подобранный через интернет аккумулятор идеально подходит по техническим характеристикам и разъемам, но физически не помещается в аккумуляторный отсек радиоуправляемой модели. Учитывайте длину, ширину и толщину аккумулятора при ограниченном пространстве в аккумуляторном отсеке модели.

В разделе Аккумуляторы мы постарались разделить все аккумуляторы не только по типу, но также по разъемам и напряжению.

Для стандартизации габаритов было принято, что самая длиная сторона аккумулятора всегда является ДЛИНА, а самая короткая сторона — это ВЫСОТА. ШИРИНА соответственно это среднее число.

Если Вы подобрали аккумулятор с другим разъемом, посмотрите наш раздел Кабели, переходники или Разъемы

Правила хранения аккумуляторных батарей в зависимости от их типа. Несоблюдение правил может привести к выходу из строя аккумулятора и повреждениям. Также обязательно ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации соответствующих типов аккумуляторов.

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация

Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

Источники:

https://velomania.su/velosiped/samodelnyj-akkumulyator-dlya-elektrovelosipeda.html
https://vyborok.com/rejting-luchshih-akkumulyatorov-akb-dlya-elektrotransporta/
https://ypapa.ru/post/kak-pravilno-podobrat-akkumulyator-dlya-radioupravlyaemyh-modelej
https://habr.com/ru/post/551586/