Кража велосипеда из подъезда

Содержание скрыть

Двухколёсная драма. Реально ли найти украденный велосипед

Рассказывают белгородцы, попадавшие в такую ситуацию, и полиция

Двухколёсная драма. Реально ли найти украденный велосипедФото с сайта pixabay.com

Велосипеды становятся всё популярнее не только как транспортное средство, тренажёр и атрибут отдыха на природе, но и как цель для злоумышленников. «БелПресса» узнала, как уберечь себя от потери коня педального и что делать, если его всё же угнали.

Номера на раме

Летним вечером на окраине небольшого гаражного кооператива, через который я езжу на велосипеде с работы домой, меня остановили два сотрудника патрульно-постовой службы. Представившись, они вежливо поинтересовались, мой ли это велик. Чтобы это проверить, нужно показать серийный номер рамы – уникальное сочетание латинских букв и цифр, вроде идентификационного номера у автомобилей.

Если перевернуть велик колёсами вверх, на оси шатунов педалей и будет этот номер. Он же вписан в паспорт изделия, который выдают в магазине при покупке велосипеда. В идеале полицейским при проверке и нужно предоставить этот паспорт. Но возить его с собой не очень удобно. Поэтому можно показать фотографии байка с вашей страницы в соцсетях, сделанные, например, год назад. В моём случае это сработало.

Переписав номер велосипеда, цвет, марку и модель, а также мои личные данные – фамилию, имя, домашний адрес и телефон, полицейские поблагодарили меня за понимание и продолжили было патрулирование. Но тут уже я начал задавать вопросы:

— Как реагируют люди на велосипедах, когда вы их останавливаете?

— Как правило, нормально, – улыбается сотрудник ППС Николай Приходько. – Мы же объясняем, зачем мы это делаем. Вот ваши данные переписали, и теперь, если, не дай бог, у вас его украдут, мы сразу дадим на него ориентировку.

— А эти данные помогают в поисках украденных велосипедов?

— Конечно, помогают! Вот буквально на прошлой неделе благодаря базе данных коллеги вернули украденный велосипед владельцу.

Серийный номер рамы на кареточном узле.

Проклятие общих коридоров

У Кирилла Маркова, живущего в этом же районе, весной угнали редкий и дорогостоящий велосипед Norco для даунхилла – скоростного спуска с горы. Велосипед был совсем не новый – такая модель выпускалась во второй половине 2000-х.

«Я его приобрёл в 2014 году. Перекрасил раму, поставил новую переднюю вилку, тормоза, полностью перебрал и поменял всю систему, – рассказывает хозяин. – В общем, от первоначального велосипеда осталась только рама. Я сильно на нём не вкатывал, в профессиональных соревнованиях не участвовал. Просто периодически катался, используя его возможности: например, без труда мог спуститься по ступенькам от гостиницы «Амакс» до рынка «Салют». Это был байк, на котором можно было прыгать с любых ступеней и парапетов».

Кирилл оставил байк в общем на несколько квартир коридоре, который обычно закрывается на замок.

«Я почему‑то не проверил, захлопнулась дверь или нет, – вспоминает Марков. – Возможно, кто‑то проследил, куда я зашёл. В общем, утром я обнаружил, что велосипеда в тамбуре нет. Был понедельник, и мне нужно было спешить на работу. Уже с работы я поехал в полицию и написал заявление о пропаже».

Полицейские отнеслись к заявлению со всей серьёзностью. Криминалисты сняли отпечатки пальцев с дверных ручек, опросили соседей. Вместе со следователем Марков нашёл в Интернете похожий велосипед, стоимость которого превышает 50 тыс. рублей.

Этот велосипед украли у Кирилла Маркова.

Параллельно Кирилл разместил объявление о пропаже в соцсетях. Тут же объявились мошенники.

«Они писали: переведи 7 тысяч, и через час велик будет у тебя, – с негодованием вспоминает Кирилл. – Но как только я просил каких‑то гарантий, хотя бы прислать фотографию или номер рамы, они сразу уходили в отказ».

Велосипедист ежедневно проверяет социальные сети и сайты объявлений. Поиск идёт и на улицах города.

«Мы проехались по району, внимательно посматривая по сторонам, как только узнали о пропаже, – рассказал Денис Попков, представляющий велоклуб «Вялые вомбаты». – Велосипед у Кирилла достаточно приметный. Каждый подобный велик хорошо известен внутри нашей тусовки. Те, кто серьёзно занимается экстримом, прокачивают велосипеды под себя. Поэтому подобных аппаратов бывает всего пара-тройка по стране, а иногда и вообще по одному».

Денис рассказал, что у него самого велосипед никогда не воровали. Один раз, правда, сняли с оставленного на велопарковке байка аудиоколонку (парень любит кататься с музыкой).

«Я всегда пристёгиваю велик к велопарковке. Стараюсь сделать так, чтобы была возможность его видеть. Когда он на улице без присмотра, на душе неспокойно», – признаётся Попков.

На момент публикации велосипед Маркова не нашли. Хозяин готов заплатить за него или информацию о месте его нахождения 15 тыс. рублей.

На поиски пропавшего велосипеда выехали активисты велоклуба «Вялые вомбаты».

Звонить в полицию

Сотрудник Белгородского госуниверситета Владимир Матвеев в 2014 году приехал на велосипеде в гости. Приехал ненадолго, поэтому решил, что достаточно будет оставить байк в тамбуре между квартирами.

«Оставил просто так, хотя мог прикрутить к трубе отопления велозамком, – вспоминает Владимир. – Периодически посматривал в дверной глазок – проверял, на месте ли велосипед. Сначала ничего не предвещало беды, а потом его не стало. Я сразу выбежал на улицу, по пути вызвал полицию. Люди видели мой велосипед – он с такой приметной золотистой рамой – и говорят мне: «Да, кто‑то его повёз».

Полицейские посоветовали Владимиру осмотреться на местности, но, поскольку время было позднее – что‑то около 23:00, свидетелей было не очень много. Минут через 20 после вызова приехали полицейские и криминалисты. Они опросили соседей, сняли отпечатки пальцев и всё сфотографировали.

«Спустя какое‑то время спрашиваю следователя: «Ну что, мне можно ехать домой? Мне потом позвонят, если найдут велосипед?» А он и отвечает: «Садись с нами в машину, поехали. Мы его уже нашли», – с улыбкой вспоминает Матвеев.

С момента звонка в полицию прошло меньше часа. Как выяснилось, пока на месте работали криминалисты, по ориентировке пропажу уже искала вневедомственная охрана. Её сотрудники и увидели легковушку, из багажника которой и торчал велосипед, подходящий под описание. Полицейские пытались остановить воров, те попытались от них уехать. Была настоящая погоня с мигалками и требованиями остановиться.

«С улицы Есенина, где я был в гостях, полицейские привезли меня к микрорайону Улитка, – рассказывает Матвеев. – Там в ночи с включенными «люстрами» стоят четыре полицейские машины, рядом – брошенная вазовская «десятка», из багажника торчит мой велосипед, обмотанный скотчем. Как объяснили полицейские, воры бросили машину и сбежали. Их в итоге нашли, велосипед я получил обратно. Спасибо сотрудникам полиции за оперативность!»

Не терять надежду

В июне 2015 года студент БелГУ Алексей Миронов приехал на занятия в университет и оставил велосипед возле корпуса № 15, прикрепив его к велопарковке тросовым замком. Вернувшись через час, Миронов не нашёл ни велосипеда, ни замка. Из университета Алексей вернулся в расстроенных чувствах: ещё бы, ведь велосипед он купил за несколько дней до этого! – и на следующий день обратился в полицию.

Перед этим он поехал с родителями в университет, где служба безопасности предоставила Мироновым непродолжительный доступ к записям с камер наблюдения. Но это никак не помогло.

«Считаю ошибкой размещать велопарковку в данном месте, – говорит Миронов. – Во‑первых, она находится в углу, в достаточно укромном от посторонних глаз и лишних свидетелей месте. Подобрать нужный момент, когда рядом никого не будет, проще простого. Во‑вторых, велопарковка находится вне зоны видимости камер наружного наблюдения. В‑третьих, система видеонаблюдения имеет ряд слепых зон, и по камерам невозможно зафиксировать передвижение злоумышленника. Как мне кажется, всё это затруднило расследование. Честно говоря, я не ожидал, что велосипед вообще найдут».

Полицейские на заявление о пропаже велосипеда отреагировали адекватно, без лишних эмоций. Они записали показания, съездили в университет и скопировали записи с камер видеонаблюдения. А в августе, спустя два месяца после исчезновения, велосипед нашли.

Велопарковка возле Белгородского госуниверситета.

«Он был перекрашен в уродливый белый цвет самой дешёвой краской. До сих пор руки не доходят привести в первоначальный вид, – рассказывает Миронов. – На раме были потёртости – скорее всего, велосипед несколько раз роняли. Механизмы болтались. Как мне рассказали полицейские, кражами велосипедов промышляла небольшая организованная группа людей из Белгородской области – не помню точно, из какого района. Дальнейшей их судьбой я не интересовался, знаю только, что был суд».

«Не брезгуют ничем»

Как пояснили «БелПрессе» в УМВД России по Белгороду, отдельной статистики по угонам велосипедов не ведут. Однако некоторые цифры сообщили.

«Каждый сезон нам поступают заявления об угоне примерно 50 велосипедов, – рассказал замначальника полиции Александр Михайлов. – В основном это горные велосипеды со средней стоимостью от 20 до 30 тыс. рублей. Наши сотрудники недавно задержали вора, который вообще ничем не брезговал: воровал и коляски, и детские трёхколёсные велосипеды, которые сбывал на рынке «Салют».

Александр Сергеевич отметил, что бо́льшая часть этих краж происходит из подъездов многоэтажек. В некоторых домах есть специальные помещения – колясочные, в которых люди хранят и велосипеды. Но практически никогда эти помещения не закрывают на замок.

«Чем люди думают, когда оставляют дорогостоящую технику без присмотра?» – разводит руками Михайлов.

Полицейские советуют не бросать велосипед без присмотра даже на пару минут у магазина. Хранить его нужно дома, в квартире, на замке.

Александр Михайлов.

По словам Александра Михайлова, велосипеды воруют не только наркоманы, чтобы побыстрее сбыть и получить деньги. Есть целые организованные группы. Они используют специальные болторезы, чтобы перекусывать тросики велозамков, а передвигаться могут как на украденных байках, так и на машинах. Но встречаются и похитители-одиночки.

«Был у нас один такой, – вспоминает Михайлов. – Для этого несовершеннолетнего кражи были чем‑то вроде занятий физкультурой. Он делал это систематически: идёт по городу, видит велосипед – и сразу же его ворует. Что‑то не понравилось или надоело – бросает этот и ворует следующий».

Похитителям за кражу велосипеда обычно грозит ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса «Кража». В случаях когда стоимость украденного велосипеда высока – ч. 2 этой статьи. Санкция предусматривает до трёх лет лишения свободы.

Сбывают украденные велосипеды через рынки, а также через сайты объявлений. О том, что велосипед краденый, красноречиво свидетельствует его цена – в два-три раза ниже рыночной. Полицейские проверяют точки, торгующие б/у велотехникой, а в профилактических рейдах останавливают велосипедистов и сверяют номера рам с базой данных угнанных байков.

«Всё работает просто, – объясняет Михайлов. – Например, мы проверяли ваш велосипед неделю назад. Если через неделю на нём мы остановим другого человека, который также будет утверждать, что это его техника, мы можем его задержать и оперативно связаться с вами, чтобы уточнить, не пропадало ли ваше имущество. Поэтому я прошу велосипедистов с пониманием относиться к таким проверкам. Это делается в их же интересах».

Почему воровать велосипеды — выгодно?

Велосипеды крадут по всему миру. Даже в тихих Финляндиях, Даниях и Швециях. В США борьба с веловорами началась в 70-х, но в 2014 году заявлено 210 000 краж. В Англии за 2011 год украли 500 000 велосипедов. Воры появляются где есть хотя бы намёк на велосипедное движение.

В России самые велосипедные города — Москва и Санкт-Петербург. По данным лостбайк.ру, в них крадут половину велосипедов.

Почему крадут велосипеды?

Преступник хочет две вещи: деньги и не попасться. Если сравнить риск преступления и выгоду, то получится примерно такой график:

Соотношение вознаграждения за преступление к риску быть пойманным

Ограбление банка — огромная куча денег. Но ещё слава в СМИ и травля. Кража велосипеда не приносит много денег, зато шансов попасться практически ноль. Вор повторяет кражу много раз и получает бесплатные деньги.

Почему риск для вора низкий?

Перечислим четыре основные причины. Подумайте о них, и вы поймете почему веловоровство так распространено.

1. Украсть велосипед может ребёнок с пассатижами

Половина велосипедов пристёгнуты тросами. Тросы сделаны из тонких стальных нитей. Вор снимает пластик и перекусывает нити одну за другой. Трос любой толщины продержится до 3 минут. За 500 рублей воры покупают болторез, который помещается в рюкзак. Таким трос перекусывают за 10 секунд.

2. Шанс быть пойманным близок к нулю

Из подъездов крадут 60% велосипедов. В подъезде никто не мешает, особенно если придти ночью. На улице риск попасться выше. Но если красть быстро, то прохожие не обратят внимания. Рядом грохочут автомобили, а десятки людей снуют за покупками. Вора попросту не отличить от хозяина велосипеда.

Двое парней сняли эксперимент, приближенный к реальности. Оставили велосипед на тросе у магазина. Потом украли на виду прохожих. Посмотрите как быстро происходит кража.

Все потому, что трос легко перерезать. Со стороны кажется, хозяин забирает велосипед.

А вот большая нарезка случаев воровства велосипедов из реальной жизни:

3. Велосипед легко продать

Желающие купить ваш велосипед за 3000 рублей стоят очередью. Велосипеды не регистрируют в полиции. Вору не нужны документы, он не раскрывает личности. Новый владелец вряд ли встретится со старым. Велосипед растворяется.

4. Последствия не страшны

Половина обокраденных не заявляет в полицию. Как правило, велосипед сразу продают. Нет ни видео, ни свидетелей. Связать вора и кражу сложно. Под суд идут те, кто сознался. По разным причинам они получают штрафы, которые не платят или условный срок. После чего идут красть новые велосипеды.

Как сохранить велосипед

Скрытность — главное преимущество вора. Вор не хочет попасться, поэтому ищет велосипеды на тросе. Инструмент выбирает, чтобы спрятать в рюкзак. Лишить вора скрытности, значит отпугнуть.

Вор пройдёт мимо, если:

  • нужен большой инструмент;
  • работа шумная и долгая.

Вор крадёт велосипед, потому что просто. Чтобы не украли, усложните поганцу задачу:

  1. Не храните велосипед в подъезде и на улице. Храните в закрытом помещении. Если не видно, то и красть не хочется.
  2. Используйте хороший U-замок или противоугонную цепь. Специальные цепи и U-замки не удастся чикнуть за 10 секунд.
  3. Пристёгивайте всегда. Любой может укатить брошенный велосипед за несколько секунд. .

Помните! Вору нет смысла рисковать — краденые велосипеды одинаково продаются за бесценок. Поэтому крадут то, что можно украсть быстрее и проще.

Операторы сервисов проката рассказали, сколько самокатов и велосипедов крадут в Москве

Шеринг-компании последнее время жалуются на рост краж велосипедов и самокатов. По данным исследования компании, занимающейся комплексной охраной, ущерб от злоумышленников по стране в этом сезоне может достигнуть 150 миллионов рублей, причем кражи самокатов происходят практически ежедневно. Рассказываем, насколько эта проблема актуальна в столице и как компании проката защищаются от злоумышленников.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Мал самокат, да дорог

По данным аналитиков компании Delta, сейчас в России работает порядка 30 компаний проката самокатов общим парком 35 тысяч штук. В Москве популярность кикшеринга ежегодно увеличивается на 70 процентов. При этом в столице ежедневно в компаниях со среднем парком от 500 до 1 200 самокатов происходит 3-4 тревожных вызова, из которых реальной кражей становится один случай. Обычно злоумышленники крадут сразу несколько транспортных средств.

«Таким образом, в сезон, который длится порядка полугода, каждый оператор рискует потерять более пяти миллионов рублей. По данным специалистов компании, 95% всех краж происходит непосредственно в точке самообслуживания и лишь 5% – во время трека», – пояснили Москве 24 в компании.

Суммарно все компании при таких проблемах могут потерять за сезон порядка 150 миллионов рублей, добавили в пресс-службе.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Много ли воруют?

Президент компании «Велобайк» Максим Акимов рассказал, что случаи воровства происходят и с прокатными велосипедами. По его словам, в парке ежегодно фиксируется утрата 1,5% от всех транспортных средств, однако в других странах подобные показатели в два раза выше.

«Убытки невелики, хотя каждый потраченный рубль мы могли бы пустить на покупку новых велосипедов, а не на ремонт существующих», – сообщил Акимов.

Он добавил, что уровень вандализма в отношении велосипедов и самокатов в России также весьма низок. Кроме того, президент компании отметил социальную ответственность российских граждан, отметив, что в Москве однажды жители отстояли прокатный велосипед, когда его пытались разукрасить граффити.

«Велобайк» принимает все меры для защиты своих транспортных средств, говорит представитель компании.

В свою очередь, основатель фирмы URent Андрей Колесник сообщил, что ежедневно его компания теряет как минимум один велосипед или самокат. Предпринимать заявил, что в месяц крадут не менее 1% парка, однако половину из транспортных средств находят почти сразу. Колесник отметил, что часто самокаты воруют любители вейпов (паровых испарителей. – Прим. ред.). Это связано с наличием в транспортных средствах сменного аккумулятора, который можно разобрать на небольшие аккумуляторы, именно они устанавливаются в вейпы. Также еще одной группой воров самокатов эксперт выделил пенсионеров.

«Пенсионеры просто воруют. Увидели не пристегнутый к парковке самокат, принесли домой. Они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер. Самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним», – отметил Колесник.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Он пояснил, что с воровством в компании борются с помощью GPS-датчиков. Так, при краже сотрудники службы безопасности выясняют местонахождение транспортного средства, а также разрабатывают меры для его возврата. Однако гораздо большую опасность представляет вандализм. Каждый месяц серьезный ремонт необходим 12–15% парка электросамокатов из-за механических повреждений, прокола или пореза шин или выхода из строя руля.

Основатель компании Samocat Sharing Василий Быков рассказал Москве 24, что волна краж самокатов в их компании прошла в 2018 году.

«После этого мы замки усилили, у нас в этом году краж вообще нет, есть только вандальные поломки. Если каждый день совершается порядка 2-3 тысяч поездок, а за сезон уже больше 100 тысяч, то в целом 30-40 инцидентов вандализма», – пояснил он.

В пресс-службе кикшеринга lite пояснили, что за сезон пропадает только около 5% парка самокатов.

«Наши самокаты изначально создаются для работы в сервисе, поэтому украденный самокат просто бесполезен без привязки к серверу – он просто не будет работать. Именно поэтому красть такие самокаты просто нет смысла», – подчеркнули в разговоре с Москвой 24 представители компании.

А в сервисе проката Whoosh заявили Москве 24, что попыток краж немного, они касаются только 1% парка. По их данным, в Москве в месяц в среднем крадут около пяти самокатов, но большую часть из них возвращают – своими силами или с помощью полиции, а виновных наказывают по закону.

«Самокаты оснащены разного рода датчиками, любое движение, шевеление, перемещение мы отслеживаем автоматически и силами службы безопасности. Если с самокатом что-то не так, выезжаем на место. Как правило, попытки кражи совершают не очень благополучные граждане и скорее по незнанию, как работают шеринги транспорта. Очень удивляются, когда к ним стучат, просят отдать самокат», – добавили в компании.

Собеседница Москвы 24 подчеркнула, что самокаты компании застрахованы, поэтому противодействие кражам или вандализму «является неприоритетной задачей», так как налажена работа отслеживания, предотвращения и быстрого реагирования.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Как обезопасить от кражи личный самокат

Организатор движения городских самокатов Александр Нилов рассказал Москве 24, что проблема с кражами самокатов в столице не такая острая. По его словам, если сравнивать с западным опытом, то ситуация в Европе была намного хуже.

«Например, в Париже пару лет назад было видео с тем, как самокаты выкидывали прямо в реку Сену, а ситуация в других европейских столицах была намного хуже. Я не думаю, что в Москве это большая проблема, но исключить кражу невозможно», – пояснил эксперт.

Нилов также рассказал, как защитить от кражи личный самокат. По его словам, достаточно соблюдать минимальные рекомендации: оставлять самокат на видном месте и использовать средство защиты в виде велосипедного троса.

«Понятно, что стандартные тросы легко перекусываются, если злоумышленник вооружен необходимым инструментом. Но, опять же, самокат, даже электрический, можно взять с собой, если вы заходите в кафе или на работу, где это разрешено», – добавил собеседник Москвы 24.

Эксперт также вспомнил курьезную ситуацию, которая произошла с членом его сообщества, когда чуть не украли самокат. По его словам, девушка на минутку ушла с детской площадки, а за это время у нее пропал достаточно дорогой самокат. Но в итоге оказалось, что просто сердобольный дворник подумал, что его забыли и спрятал его у себя в подсобке, а потому вернул владелице.

Невеселая статистика велосипедных краж

Продолжая тему велосипедного воровства, которой я время от времени касаюсь — недавно попалось на глаза исследование природы этого явления в канадском городе Монреале.

Власти постоянно твердят о важности велодвижения, необходимости расширения велодорожек и тому подобное, но проблема краж велосипедов игнорируется, потому что считается, что украденные велосипеды — это копеечный хлам, вместо которого тут же покупается точно такой же.

А вот так ли это, решили проверить опросом. Монреаль -город весьма велосипедный, поэтому не составило найти 2000 случайных катальцев, которые и ответили на вопросы. Аудитория — примерно поровну женщин и мужчин, разные социальные группы, разный доход и тд.

Выяснилось, что большинство жертв вело-воровства — люди 40 лет и младше, из них 50% тех, кто считает себя активным велосипедистом и использует байк не только в качестве транспорта, но и для получения удовольствия.

Итак, основные положения, которые выявило исследование.

Проблема глобальна

Звучит ужасно, но почти половина опрошенных катальцев ответила, что у них был украден хотя бы один байк за всю взрослую жизнь, а в некоторых случаях люди теряли два-три и больше велосипедов. В цифрах это звучит так: на 961 пострадавших приходится 1890 утраченных велосипеда. Жуть, на мой взгляд.

Фактически, это подтверждает мою теорию, что если вы решили пристегивать велосипед, то начинайте одновременно с этим копить на новый — рано или поздно его срежут. Время и статистика работают против вас.

U образные велозамки самые надежные, кабельные — хлам

Этот вывод опять-таки подтверждает правоту приверженцев U образных велозамков — только 6,8% байков, оборудованных этим типом замков были украдены, и это при том, что они установлены на 66,4% велов.

Цепи — ненадежны, потому что они используются всего на 5,5% велосипедов, но в общей статистике взломов эти замки занимают почетные 9,5%.

Туда же и кабельные замки — это подарок для воров, 37,5% утраченных байков были оборудованы именно ими. Что интересно — 8,5% сворованных велосипедов вообще не пристегивались — владельцы оставляли их «на минуточку» или попросив кого-то присмотреть.

locks-1

Граждане не верят, что украденный велосипед найдут

Даже в сытой Канаде люди не слишком верят в расторопность полиции, если это касается поиска велосипедов. Только треть пострадавших заявляла о краже, и всего 8,5% байков были зарегистрированы (серийный номер, фотография и тд).

Тем не менее, по статистике две трети из найденных велов — это те, о краже которых заявляли. Остальные нашлись случайно или в ходе операций.

Полиция не ловит мышей

Выяснилось, что только 2,4% украденных велосипедов были найдены — у граждан есть причина не верить в эффективность полиции. Те, в ответ заявляют, что раскрытие краж велосипедов — это низко приоритетная задача, у них есть масса более серьезных преступлений, и если украденные байки и ищутся, то это скорее «по ходу».

Я думаю, что и наша полиция не сможет похвастаться большей раскрываемостью, всем точно так же пофиг. Даже к воровству мобильных телефонов относятся более серьезно, якобы, это больший материальный ущерб, а ваши велосипеды — это так, игрушки.

Следующий пункт как раз о том, какие велосипеды воруют чаще — дешевые или дорогие.

Воруют не хлам, воруют хорошие велосипеды

Вопреки стереотипам, что велосипедисты передвигаются на старом ржавом хламе, который стоит 10 долларов, на самом деле, в наше время все регулярные катальцы имеют более-менее приличную технику.

Посмотрите на раскладку украденных байков — самым удивительным образом дешевые велы находятся на втором месте с конца, а возглавляют список хорошие велосипеды в ценовой категории 150-499$, а после них — от 500 до 1000$.

bikes_cost-1

Дорогие байки почти не угоняют, потому что их банально меньше, да и к тому же, владельцы нигде их не оставляют, а выкатываются с целью покататься для удовольствия.

Поэтому полиции надо бы обратить внимание, что воровство велосипедов сейчас — это бизнес с большими оборотами, даже если представить, что техника продается за треть от цены, то деньги там крутятся огромные.

Кстати, интересно, а как реализовываются украденные байки? Обычно пострадавшие владельцы стараются мониторить доски объявлений, газеты типа «из рук в руки» и велофорумы. Может, велики перевозятся в другой регион? Никто не в курсе, как это происходит?

Регулярные велосипедисты в зоне риска

Логично то, что чем чаще ты используешь свой байк в качестве транспорта и оставляешь его пристегнутым, тем выше вероятность с ним расстаться. Но статистика ужасает — шанс утратить велосипед у «транспортников» на 90% больше, чем у простых велолюбителей, которые просто катаются для удовольствия.

Пик краж приходится на июль, и потом плавно снижается в течение теплых месяцев и находится на низком уровне зимой.

Платные велопарковки не пройдут

Власти считают, что если сделать много платных охраняемых велопарковок, то люди будут их с удовольствием использовать. Однако, согласно исследованию, только 37% сказали, что будут пользоваться ими.

Противники приводили в качестве аргумента материальную сторону (велосипед используется для снижения издержек, а не наоборот), а некоторые отказывались платить из принципиальных соображений — власти, по их мнению, должны делать это бесплатно.

Например, у нас в Таллине в летние месяцы действуют бесплатные охраняемые велопарковки (город платит охранной фирме), и на сколько я знаю, они пользуются популярностью.

30% опрошенных, на вопрос, сколько бы они согласились платить за охраняемую парковку ответили, что не более доллара. А как на ваш взгляд — сколько было бы не жалко отдать за охраняемое место для велосипеда?

Минус велосипед — минус велосипедист

Печальная статистика — 7% пострадавших больше не покупают новый байк и начинают пользоваться другими видами транспорта, чаще всего автомобилем. Получается, что все призывы переходить на велосипеды и инвестирование больших денег в инфраструктуру идут в топку для этой части граждан. Всего лишь из-за того, что проблема воровства велосипедов игнорируется, воры не получают должного наказания, даже если их ловят с поличным.

Ну, и напоследок, немного позитивчика — велокурьеры поймали вора за работой, и провели с ним воспитательную работу:

Лучше, конечно, чтобы полиция занималась такими случаями, но лучше так, чем никак.

Читать также:

  • Какой велозамок самый лучший
  • Как воруют велосипеды в Англии
  • Как защитить велосипед от воровства

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источники:

https://www.belpressa.ru/society/drugoe/17965.html
http://dimanium.ru/vorovat-velosipedy-vygodno.htm
https://www.m24.ru/articles/gorod/20082020/156999
http://kotovski.net/neveselaya-statistika-velosipednyih-krazh/