Крепление на авто для велосипеда

Содержание скрыть
3 Крепление для велосипеда на фаркоп

Крепление для велосипеда на машину

Проводя выходные за пределами города, многие хотели бы взять с собой велосипед, на котором можно прокатиться по лесу и осмотреть красоты природы. Какой способ транспортировки велосипеда наиболее удобен?

Сравнительно недавно велосипед можно было перевезти лишь одним способом: снять оба колеса, вывернуть руль и разместить все детали в салоне и багажнике авто. Проблема усугублялась, если в семье было несколько велосипедов. Способ достаточно затратный, как по времени, таки по усилиям.

В связи с этим перевозили велосипеды достаточно редко, как правило, на дачу и обратно. Счастливчики, обладающие багажником на крыше, пользовались им.

Крепление для велосипеда на машину

К тому же, перевозка в салоне автомобиля несет высокий риск повредить и автомобиль (испортить лакокрасочное покрытие на крыше или исцарапать обшивку внутри салона) и транспортируемый велосипед (повреждение рычагов, погнутые спицы и многое другое). Наверное, единственным преимуществом было полное отсутствие затрат.

Часть людей до сих пор использует этот способ, но современные любители прокатиться на велосипеде, как правило, приобретают специальные крепления для транспортировки велосипедов. Некоторые заранее задумываются об этом нюансе, приобретая автомобиль, и выбирают модели со встроенными креплениями (например, специализированная система от Opel – FlexFix).

Выбирая современное крепление, нужно определиться, где именно вы хотели бы перевозить авто. Среди вариантов: фаркоп, крыша или багажник. Какой способ предпочесть?

Крепление на крыше: популярно, но неудобно

Наиболее распространенный вид специализированного велокрепления. Он был заимствован из профессионального спорта. Это максимально безопасный вариант транспортировки. Байки закрепляются на крыше автомобиля вертикально, основой для крепления служат поперечные элементы багажника.

Такие крепления производятся из стали, окрашенной в различные цвета. Это наиболее бюджетный вариант, в то же время самый простой.

Крепления подороже оснащены замками, предотвращающими кражу, а материалом для их изготовления служит особый вид алюминия.

Приобретая такое крепление нужно помнить, что транспортируя велосипеды наверху авто, вы можете позволить себе перевозку до четырех байков одновременно (вместимость зависит от размеров автомобиля), но для каждого из них потребуется приобрести отдельный крепеж.

Цена крепления на крышу

Ценовой диапазон начинается от скромной цифры в 1000 рублей. За эту сумму вы приобретете простейшее крепление для одного велосипеда. Более качественные варианты стоят минимум 3000 рублей (к примеру, MontBlanc RoofSpin). В этом случае производители дают гарантию надежности и устойчивости велосипеда во время совершения маневров при движении.

Крепление велосипеда на крышу автомобиля

Максимально продвинутые варианты стоят еще больше. Среди профессиональных спортсменов популярны крепления, производимые фирмами Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush. Стоят они в диапазоне 5-15 тысяч рублей.

  • Высокая вместительность – до 4 велосипедов
  • Не требует предварительной разборки
  • Различные виды зажимов на креплениях
  • Универсальны, подходят для любого автомобиля
  • Автомобиль должен быть оснащен багажной системой, в которой предусмотрены поперечины. В противном случае придется их докупать.
  • Существенное ухудшение аэродинамики
  • Шум при движении
  • Высокая вероятность зацепиться велосипедом за ворота, ветки деревьев и т.д.
  • Установка велосипеда на крепление требует немалых сил, ведь его потребуется закинуть на крышу.

Крепление сзади на дверь багажника

Довольно новая система, набирающая популярность в России. Может быть использована практически для всех типов кузова автомобиля, за исключением седанов. Это связано с тем, что крепление фиксируется на задней двери, которой у седанов нет. Конструкция, оснащенная фиксаторами, крепится к выступам, имеющимся на рамке двери.

В большинстве случаев на таком держателе можно разместить два велосипеда. Трехместные модели встречаются нечасто. Ценовой диапазон на данный тип креплений начинается с отметки в 4000 рублей. После завершения транспортировки крепление достаточно легко складывается и не занимает много места в багажнике автомобиля.

Крепление велосипеда на заднюю дверь багажника

  • Отсутствуют ограничения высоты
  • Не требуем больших усилий при установке велосипеда, т.к. расположен на достаточно низком уровне
  • Практически не влияет на аэродинамические показатели авто
  • Минимален риск зацепить велосипед чем-либо
  • Исключено использование на кузове типа «седан»
  • Если на задней двери авто предусмотрено запасное колесо, его потребуется снять
  • Высокая нагрузка на дверь и заднюю часть авто
  • Машина и транспортируемые велосипеды легко могут повредиться при ДТП
  • Не исключены штрафы за нечитаемый номер и перекрытие габаритных огней.

Крепление сзади на фаркоп

Крепление на фаркопе не пользуется такой популярностью, как другие варианты, хотя по своей сути напоминает предыдущий вариант. Разница здесь заключается в типе фиксации – на шаре фаркопа.

Наиболее простые версии такого крепления рассчитаны на три велосипеда, цена на них начинается с отметки в 3000 рублей. Более функциональные модели (например, производства Швеции) стоят несколько дороже. Они дают возможность отрегулировать угол наклона крепления, что позволяет использовать багажник по назначению.

Самые «навороченные» версии отвечают всем требованиям, предъявляемым ПДД. Они оснащены платформой с габаритными фонарями, освещаемым креплением для номерных знаков и дублирующими поворотниками.

Чтобы установить этот тип креплений, потребуется подключить проводку. Для этого имеется специальный разъем. Установка такого крепления предотвращает нарушение каких-либо требований ПДД.

Крепление велосипеда сзади на фаркоп

Цена крепления для велосипеда на фаркоп

Такие модели обычно рассчитаны на транспортировку трех велосипедов общей массой до 45 кг. Стоят они от 18 тысяч рублей (например, Menabo Winny Plus 3), средняя цена – 23 тысячи (например, MontBlanc Apollo 3). Наиболее дорогие модели, отличающиеся высокой прочностью и меньшим весом, выдерживают нагрузки до 60 кг. Но и стоят они порядка 50 тысяч.

Преимущества и недостатки аналогичны креплениям, которые фиксируются на задней двери. Простая установка и отсутствие ограничений высоты компенсируется высокой вероятностью повреждения во время ДТП и закрытыми номерными знаками. Стоит отметить, что безопасность зависит от поведения водителей и загруженности дорог, по которым перевозятся велосипеды.

В целом, этот вид креплений наиболее предпочтителен, он удобен в эксплуатации. Но нередки случаи, когда в ДТП наносится непоправимый ущерб довольно дорогим профессиональным велосипедам. В такие моменты становится очевидным, что самые лучшие – крепления на крыше, ну или транспортировка по-старинке, в салоне.

Независимо от выбранного варианта, желательно отдать предпочтение креплениям известных производителей. Ведь в данном случае небольшая экономия может впоследствии обернуться существенными затратами на восстановление велосипеда.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Крепление для велосипеда на машину

Отдых это всегда полезно и приятно. Особенно, если это активный отдых и удается совместить несколько его видов. Заядлый автомобилист никогда не станет отдыхать без своей любимой и единственной машины. Не все виды активного отдыха совместимы. К примеру, конный спорт с автомобильным туризмом совместить невероятно сложно. Другое дело, велосипед. А еще лучше — складной. Только вот что делать, если перевезти нужно не один, а несколько велосипедов…

Содержание:

Перевозка велосипедов в автомобиле

Перевозка велосипедов в автомобиле

О перевозке велосипеда на короткие дистанции можно даже не думать в том случае, если в нашем распоряжении Toyota Land Cruiser или Ford Transit. С перевозкой в салоне тогда проблем быть не должно. У внедорожников довольно вместительные багажники, достаточно просто продумать крепление и зафиксировать велосипед. Если позволяет размер салона, то можно перевезти велосипед и внутри. Только опять же, нужно позаботиться о надежном креплении, снять колеса и, желательно, педали. Так и салон не повредится и место в багажнике экономится.

Крепления для этого бывает трёх типов

Конечно, это не самый лучший вариант для перевозки велосипеда. Во-первых, он занимает слишком много места в салоне или в багажнике, а во-вторых, есть вероятность повредить обшивку салона. Если поездка с велосипедом одноразовая, то свыкнуться можно, а если путешествия с велосипедом носят регулярный характер, к тому же если велосипед не один, а два или три, тогда приходится тратиться на специальный аксессуар, который предназначен для перевозки велосипеда снаружи. Крепления для этого бывает трёх типов:

  1. Крепление на крышу.
  2. Крепление сзади.
  3. Крепление на фаркоп.

Об этих конструкциях мы поговорим сегодня.

Как правильно выбрать крепление для велосипеда

Как правильно выбрать крепление

Кроме самого места крепления, все конструкции делятся по грузоподъемности, количеству велосипедов, которые можно на них разместить и, конечно, по цене. Хорошее крепление дешевым не бывает, поэтому за самое простое, но надежное нужно будет отдать от 2,5-3 тысяч. И это недорого, поскольку брендовые велобагажники могут стоить до 15 тысяч рублей. К выбору крепления для велосипеда нужно подходить внимательно, потому что если неправильно рассчитать нагрузку, можно нанести вред кузову автомобиля. Производители указывают на то, что не рекомендуется перевозить более трех-четырех велосипедов на крыше. Все зависит, конечно, от модели автомобиля, но рисковать не стоит. Если пойдет трещина по центральной или передней стойке кузова, то радости от такой поездки будет мало.

Парусность и вибрации

На выбор велокрепления также может повлиять и материал, из которого оно сделано. Естественно, что алюминиевые крепления могут быть значительно легче стальных, но они должны иметь хороший запас прочности. Потому что нагрузка от велосипеда — это не единственная нагрузка, которую им придется выдерживать. Парусность и вибрации на плохой дороге могут увеличить потенциальную нагрузку на крепление чуть ли не вдвое. Также стоит обращать внимание на правильную развесовку конструкции в целом. Следовательно, перед тем, как выбрать крепление для велосипеда на машину, следует учесть:

Легкость погрузки и выгрузки

  • место расположения крепления;
  • материал, из которого выполнено крепление;
  • максимальное количество велосипедов;
  • способ крепления;
  • легкость погрузки и выгрузки;
  • дизайн и оформление.

Дизайн тоже должен соответствовать стилистике автомобиля и по возможности выглядеть не промышленной транспортировкой велотехники. Теперь немного подробнее о расположении креплений и их особенностях.

Крепление для велосипеда на крышу

Крепление для велосипеда на крышу

У многих современных автомобилей есть рейлинги, которые закреплены на крыше. Если нет рейлингов, то крепление под багажник есть у большинства. В основном велодержатели крепятся именно к рейлингам, но есть такие модели, которые могут быть установлены вместо штатного багажника. Дорогие или просто хорошие модели должны иметь некоторые особенности, которые позволят использовать крепление наиболее эффективно:

Крепление должно быть универсальным и иметь возможность фиксироваться к багажникам разных моделей, а не только к одной конкретной.

Подъемники

  1. Замки! Это очень важная штука, особенно когда вы уходите в супермаркет, оставляя груженый автомобиль без присмотра. Замки на креплении обязательно должны быть.
  2. Система предохранения от падений. Многие велокрепления имеют дублирующую систему, которая не даст свалиться велосипеду с багажника, даже если основное крепление вышло из строя. . В еще более дорогих моделях есть специальные механизмы, которые помогают поднять велосипед на крышу и зафиксировать его там.

Есть у такого крепления и свои недостатки. Во-первых, повышается парусность автомобиля. А во-вторых, нужно всегда помнить о там, что высота машины стала на метр с небольшим больше. Поэтому такие крепления требуют больше внимания при вождении.

Крепление велосипеда сзади

Крепление велосипеда сзади

Сзади к автомобилю крепление может фиксироваться к фаркопу и комбинированным методом. То есть, основная нагрузка лежит на фаркопе, а придерживается крепление за крышу, крышку багажника или запаску на внедорожнике. Есть специальные кронштейны, которые разработаны специально для внедорожников и наличие фаркопа вовсе необязательно, поскольку велосипед с кронштейном крепится к запасному колесу полностью.

Специальные кронштейны

Есть и определенные недостатки у такого способа:

Сзади к автомобилю

  • несмотря на то, что фиксировать велосипед довольно просто, придется его постоянно снимать, если нужно получить доступ к багажнику;
  • вся грязь, которая будет на дороге, постепенно перекочует на велосипед;
  • может ухудшиться обзор;
  • некоторые модели прикрывают номерные знаки и светотехнику, а это лишний повод провести несколько приятных минут за разговором с инспектором ГИБДД.

Словом, если вы не мыслите свой отдых без велосипеда, выбор огромный. Только перед покупкой все детально обдумайте, и тогда велосипед не станет обузой, а будет приятным дополнением к автомобильному путешествию.

Крепление для велосипеда на фаркоп

Если у вас достаточно свободного времени, а также имеются определённые навыки плотника, тогда сделать крепление для «двухколёсного друга» вы сможете сами. Какое именно? Отвечаем: на фаркоп или крышу.

Что для этого нужно?

  • лист из металла;
  • гайки;
  • прочная труба, состоящая из металла;
  • болты;
  • металлический профиль для создания подставки.

Чтобы сделать крепление более привлекательным, можете приобрести краску под цвет кузова вашего транспортного средства. Также рекомендовано иметь под руками следующие инструменты (а вдруг они вам в процессе пригодятся):

  • сварка;
  • свёрла;
  • болгарка.

Итак, для того чтобы прикрепить сделанное своими руками крепление (рассматриваем вариант с фаркопом), сначала необходимо изогнуть металлический лист в «что-то», что будет напоминать букву «П», используя при этом тиски. Получив две трубки, расплющите их концы и сделайте отверстия для того, чтобы прикрепить к профилю. Делаем отверстия под будущие болты, а после в металлическом листе прорезаем две выемки, соответствующие расстоянию переднего и заднего колес.

После проделанной работы прикручиваем тот изогнутый лист к главной подставке, куда и укладываем профиль. Отметим, что трубки желательно прикреплять таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. В принципе, на этом всё. В зависимости от вашего транспортного средства, можно сделать несколько профилей для перевозки не одного велосипеда.

Ну что же, теперь вы знаете, как перевозить своих «двухколёсных друзей» с одной точки в другую. Осталось только выбрать наиболее удобный способ – купить крепления или смастерить их своими руками…

Советы при перевозке

Транспортировка будет легче и удобнее, если:

  • позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
  • увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
  • груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
  • багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).

Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:

  • универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
  • лёгкость в монтаже;
  • отсутствие необходимости дополнительного ухода;
  • соответствие ПДД;
  • может использоваться с любой стороны;
  • имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.

А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.

Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!

Типы креплений

Благо тому, что мы живем в 21 веке, кажется, уже создано абсолютно всё для упрощения нашей жизни. В это число входят также крепления для велотранспорта на авто. Итак, рынок предлагает следующие крепления:

  • на крыше;
  • с помощью фаркопа;
  • на «запаске»;
  • в задней части транспортного средства.

На крыше

Следует отметить, что совсем до недавнего времени, являлся самым популярным вариантом. Основное его преимущество – это сравнительная экономия денежных средств, поскольку данные крепления стоят немного дешевле других вариантов.

Как это происходит? На крыше машины монтируются специальные крепления, которые надёжно удерживают велосипед, даже при движении на высокой скорости или по бездорожью. В данном случае, агрегат фиксируется горизонтально – то есть, колеса вставляются в специальную выемку, после чего крепятся хомутами. Некоторые для повышения безопасности используют ещё и веревки (что, по мнению производителей, уже лишнее).

Крепежи на фаркоп

Сразу же отметим, что этот способ является одним из наиболее удобных, а также новых и дорогостоящих (из-за своего удобства и простоты). Отметим, что при наличии фаркопа на авто можно установить сразу же несколько «двухколесных и двухпедальных коней». Это идеальный выбор для больших компаний и семей, решивших активно проводить время на отдыхе

Крепежи на запаску

Также неплохой вариант, тем не менее, он не универсален. Подходит лишь для тех машин, в которых запаска крепится не внутри, а снаружи, то есть для довольно крупных транспортных средств.

Крепление происходит за счет специальных инструментов, а именно: кронштейнов, а также строп. Отличный выбор для тех, кто собрался в дальнее путешествие, но далеко не для тех, кто планирует частые остановки. Дело в том, что каждое открытие багажника несёт в минимальном количестве негативное влияние на само крепление, которое в итоге сможет не выдержать «лишнего» веса и потерять ваши велосипеды прямо на трассе.

Если же дверь багажного отсека вашего авто поднимается вверх (то есть вертикально), тогда для её открытия придётся демонтировать всю конструкцию, чтобы вынуть что-то из багажника. В противном случае, сам механизм не выдержит такой нагрузки и соответственно не поднимет груз.

Как установить велобагажник на фаркоп :: SYL.ru

Владельцы велосипедов избавлены от таких проблем, как необходимость дорогостоящей заправки транспорта топливом и бесконечное простаивание в пробках. Однако что предпринять, если начало запланированного маршрута находится слишком далеко? В таких случаях приходится искать решение для удобной транспортировки велосипеда на собственном автомобиле.

Давайте рассмотрим, как установить велобагажник на фаркоп, какие преимущества дает такой способ транспортировки.

Что представляет собой крепление на фаркоп?

Сразу же стоит отметить, что установка подобной основы для надежного закрепления двухколесного транспорта на автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий вариант. Однако если на машине изначально присутствует фаркоп, подобное решение выглядит выгодным.

Рекомендуется устанавливать велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда и более. Вместительное крепление станет незаменимым при необходимости перевозки «железных коней» для всей семьи при организации совместного путешествия. При этом даже во время езды на внушительной скорости не будет страдать аэродинамика автомобиля.

Установить велобагажник на фаркоп можно своими руками. Для этого подготовленная платформа присоединяется к заднему тягово-сцепному устройству при помощи прочных зажимов. Далее закрепляются стойки, предназначенные для удержания колес двухколесного транспорта. Фиксация велосипедов обеспечивается за счет надежных хомутов.

Некоторые автолюбители опасаются насчет удобства эксплуатации заднего багажного отделения после монтажа данного рода креплений. Однако подобные трудности заранее предусмотрены разработчиками, которые изобрели велобагажник на фаркоп. Для обеспечения удобства на конструкции изначально присутствует фиксатор, с помощью которого ослабляется и опускается крепление при первой же необходимости. В этом случае свободный доступ к багажнику несколько ограничится. Однако необходимые вещи можно будет достать практически без препятствий.

Крепление велобагажника на фаркоп – преимущества

Что получает автолюбитель, заплатив достаточно внушительную сумму при покупке специального приспособления для перевозки двухколесного транспорта:

  1. Велосипеды размещаются на высокопрочных профилях. Благодаря фиксации рамы в верхней и нижней части исключается перемещение «железного коня» в любых направлениях даже при самой серьезной тряске.
  2. Велобагажник на фаркоп позволяет снимать двухколесный транспорт в любой последовательности.
  3. Даже установка стандартного крепления дает возможность перевозить велосипеды различных марок, величины, конструкции и геометрии.
  4. Отдельные платформы, например, велобагажник Thule, содержат интегрированные замки. Последние отличаются повышенной надежностью и удобством эксплуатации по сравнению с тросовыми приспособлениями.
  5. Велобагажник на фаркоп не заставляет демонтировать всю конструкцию при необходимости получения свободного доступа к вещам в багажнике.
  6. Крепления данной категории наиболее просты и надежны. Европейские и американские потребители в преимущественном большинстве доверяют именно такому варианту при необходимости транспортировки велосипедов на дальние расстояния.

Недостатки

Справедливо будет заметить, что у крепления имеются некоторые минусы, впрочем, как и у любого другого решения. Например, популярный велобагажник Thule и другие модели, которые заслуживают внимания потребителя, отличается внушительной стоимостью. Даже стандартные платформы для перевозки двухколесного транспорта не из дешевых. Но если обратиться к продукции от авторитетных производителей, покупка обязательно влетит в дополнительную копейку.

Фаркоп имеется далеко не на каждом автомобиле. И, наконец, загруженная конструкция может перекрывать номерные знаки, что способно повлечь за собой некоторые неприятности при знакомстве с дорожной полицией.

Без сомнений, крепления для велосипедов на автомобильный фаркоп крайне удобны. Однако подобный способ транспортировки не гарантирует, что двухколесный транспорт доедет до места назначения в полной чистоте и порядке. Ведь грязь из-под колес автомобиля спокойно долетает до крепления.

В итоге

В отличие от креплений для велосипедов, что устанавливаются на крышу личного транспорта, платформы на фаркоп должны подбираться с учетом особенностей геометрии автомобиля. Как правило, производители подобных конструкций указывают в своих каталогах марки машин, которым соответствуют определенные изделия. Существуют также особые крепления на фаркоп, которые предусматривают установку на кузова автомобилей из модельного ряда «универсал» либо «хэтчбек».

Велокрепление на Фаркоп Автомобиля – 2 Типа: Велобагажники и Велокрепления, Установка, Держатели

Использовать велосипед как средство для укрепления мышц и общего физического состояния дело привычное, но двойная польза от прогулок возникает, если они совершаются в экологически чистых природных зонах. Но вот проблема – если использовать только собственные силы, добраться до отдаленных районов не получится, и значит, для перевозки своего двухколесного товарища нужно использовать автомобиль.

Самый простой способ, к тому же не требующий дополнительных затрат – поместить велосипед в багажник или салон автомобиля, но такой вариант возможен при отсутствии пассажиров на заднем сидении и для довольно просторной машины.

Если вы решили перевезти один или несколько велосипедов внутри салона, снимите передние колеса, выверните руль в положение лежа и постарайтесь размещать свой байк таким образом, чтобы не повредить внутреннюю отделку машины и избежать дополнительных травм при случайном ДТП.

Транспортировка велосипеда на крыше авто

Перевозка велосипедов на крыше автомобиля традиционный и давно испытанный способ. Специальное крепление, устанавливаемое на крыше, позволяет осуществлять перевозки не только хозяйственных грузов, но и при дополнительном креплении – велосипедов.

Двухколесный транспорт размещается в специальном профиле, установленном на багажник, и крепится определенным способом.

Объектом крепления на багажник автомобиля обычно служат:

  • вилка, при снятом переднем колесе;
  • рама, после установки закрепляется дополнительными растяжками;
  • руль, применяется при креплении на багажник велосипеда в перевернутом виде.

Этот способ перемещения байков нельзя назвать самым удачным, так как при размещении тяжелого и не удобного объекта на крыше автомобиля можно поцарапать лакокрасочное покрытие машины, да, и совершить такую процедуру женщине, вряд ли будет под силу.

Велобагажники и велокрепления

Велобагажник устанавливается непосредственно на задней двери или запасном колесе автомобиля, расположенном на задней двери

Под каждую модель автомобиля придется подбирать новое устройство и надо принять во внимание, что некоторые модели велобагажников при размещении на них байков, могут скрывать номерной знак автомобиля, что не приветствуется ПДД

Велокрепления — достаточно простой способ закрепить велосипед на задней двери при помощи специальных ремней, но при движении автомобиля крепление ослабевает и приходится делать остановку для подтягивания ремней. Плюсом можно считать, что любые модели велосипедов можно перевозить таким образом.

Фаркоп для велосипеда: виды и особенности

Самый удобный, но и самый затратный способ перевозить один или несколько байков на машине – фаркоп со специальным креплением. Вероятно, специально устанавливать этот недешевый аксессуар под редкие поездки на природу с велосипедом не стоит, но когда вы часто ездите большой компанией с несколькими байками, фаркоп станет прекрасным решением проблемы.

Размещение велосипедов на фаркоп может быть двух видов:

  • подвесной вариант – крепление происходит за раму, а колеса находятся в подвешенном состоянии.
  • платформа – байк устанавливается на основании с фиксацией колес в желобах.

Велокрепление на фаркоп в виде платформы позволяет осуществлять перевозки нескольких байков, имеющих любой размер, что ни как не отражается на безопасности движения, так как такая платформа оборудуется повторителями тормозных сигналов и габаритными огнями, кроме того, регистрационный знак всегда будет виден, что позволит избежать ненужных разбирательств с дорожной инспекцией. Платформа позволяет осуществлять доступ в багажник без снятия велосипедов и ее применение при совершении длительных поездок оптимально.

Несомненным преимуществом размещения велосипедов на фаркопе будет небольшой подъем довольно неудобного и тяжелого объекта при закреплении. Это намного легче, чем пытаться закрепить двухколесный транспорт на крыше машины.

Велобагажник на фаркопе и ПДД

Есть вопрос к уважаемому сообществу:

Есть на машине фаркоп. На него крепится велобагажник, на него велосипеды.

Проблема: номер на машине не виден, к этому в принципе могут привязаться Гайи. На багажнике есть пасадочная площадка, про которую даже в инструкции есть страничка: рисуй номер!

Явное решение. Правильное.

Фонари подключены. Это стандарт.

Про номер: Загрузил машину, снял номер, прицепил багажник, прицепил велики, прицепил номер. Приехал, снял номер, снял велики, снял багажник, прицепил номер, закрыл машину. Покатался (вдоль Залива). Решил проеехать дальше/ближе. Открыл машину, достал багажник, снял номер. прицепил багажник, прицепил номер на багажник, прицепил велики.

Номер как крепится? через неделю-другую запаришься переставлять.

Третий номер делать нельзя – посадют. Сделать муляж и написать Копия или маркером – не стандартный знак – штраф.

Не велика проблема, 50 руб, но хочется решить принципиально и так, чтоб не уродоваться.

Кстати, может кто подскажет, какой-нить механизм быстрого крепежа номера, типа эксцентрика или еще какого? С секреткой, чтоб не сп..*ли?

Задал вопрос как-то Гайю, испугался, что его клинанет – так репу наморщил, руками стал водить, под нос бормочет и не реагирует на окружающих.

Прицеп для велосипеда своими руками

Сейчас многие жители больших городов пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Этот вид транспорта не только помогает сохранить экологию, но и эффективно решает проблему с бесконечными пробками. Конечно же, у велосипеда помимо преимуществ перед автомобилем есть и серьезные недостатки, и главный из них — невозможность перевозки более-менее габаритных грузов. Решить эту проблему можно, изготовив прицеп для велосипеда. Как сделать прицеп своими руками — читайте в нашей инструкции.

Изготовление велосипедного прицепа

Прицеп для велосипеда представляет собой следующую конструкцию:

  • большая платформа 70*100 см
  • кронштейны для крепления к автомобильному багажнику
  • рама из стальных дюймовых трубок, на которую можно установить колеса диаметром до 29 дюймов
  • место для крепления инструментального ящика
  • регулируемое дышло, позволяющее прикрепить прицеп к любому велосипеду

Инструменты:
  • болгарка с отрезным и шлифовальным дисками
  • сверлильный станок с тисками или струбциной (не обязательно, но этот инструмент существенно упростит работу)
  • сверла диаметром 6, 8 и 10 мм
  • метчики
  • центральный пробойник
  • молоток
  • сварочный аппарат
  • брезентовые перчатки и сварочная маска
  • рулетка
  • фломастер
Материалы:
  • стальная дюймовая труба квадратного сечения
  • стальная полоса 50*4 мм длиной 30 см
  • стальная полоса 25*4 мм длиной 30 см
  • шпилька с резьбой длиной 4 см (ось втулки колеса старого велосипеда или болт без головки)
  • две гайки диаметр 10, шаг 24
  • четыре болта диаметр 6, шаг 20 длиной 5 см
  • два болта диаметр 10, шаг 16 длиной 4 см с гайками и шайбами
  • четыре болта с проушинами диаметр 8, шаг 18 с гайками и шайбами
  • лист МДФ 70*100 см, толщиной около 18 мм (это может быть и любой другой материал, который вы сочтете подходящим для изготовления платформы)
  • шаровой разъемный шарнир
  • два велосипедных колеса с покрышками диаметром около 20 дюймов.
Технология изготовления прицепа для велосипеда

1. Изготовьте пластины для посадки оси колес. Эти пластины несложно вырезать из стальной полосы сечением 50*4 мм. Разрезать полосу на части проще всего с помощью болгарки с отрезным диском. Длина отрезков должна быть равной 75 мм. В результате должно получиться 4 одинаковые пластины.

С помощью линейки и фломастера наметьте центр каждой пластины, установите на отметку центральный пробойник и ударьте молотком. Установите деталь в тиски сверлильного станка. Просверлите по сквозному отверстию в каждой из заготовок, выставив минимально возможную скорость вращения. Выпилите болгаркой полоски от отверстий до одной из сторон пластины.

2. Сварите раму для велосипедного прицепа. Ее можно изготовить из дюймовой стальной трубы квадратного сечения. Приготовьте отрезки трубы нужных размеров и сварите детали рамы вместе.

3. Изготовьте дышло. Дышло — это узел, с помощью которого прицеп крепится к велосипеду. Дышло также можно изготовить из дюймовой квадратной трубы и стальной полосы 25*4 мм. Прикрепите этот узел к вертикальной трубке, закрепленной на раме, с помощью двух стяжных болтов. Верхний болт вставьте в отверстие, просверленное в двух стальных пластинах, которые образуют своеобразный хомут. Нижний болт закрепите перпендикулярно верхнему, чтобы он проходилсквозь нижний хомут, и вкрутите в отверстие, просверленное в вертикальной трубке рамы. Просверлив несколько отверстий, вы сможете регулировать высоту расположения дышла и использовать прицеп с любыми велосипедами.

4. Изготовьте платформу. Мы использовали для этого лист МДФ, но лучше выбирать водостойкий материал, так как при намокании МДФ начинает крошиться. Если у вас есть лист ламинированной фанеры, используйте ее. Из фанеры или МДФ выпилите полотно размером 70*100 см, разместите его на раме, разметьте, как лучше скруглить углы, где просверлить отверстия под всевозможные крепления.

5. Установите фаркоп. Для этого на вашем велосипеде должен быть багажник. На багажнике зафиксируйте часть разъемного шарнира с шаром. Вторую часть шарнира нужно закрепить на дышле.

6. Закрепите ящик для инструментов. Рама прицепа больше самой платформы, поэтому в передней части остается место для такого ящика. Проще всего закрепить его с помощью эластичного троса.

Преимущества и ограничения

Плюсы крепления для велосипеда на фаркоп очевидны:

  • аэродинамика – велосипед не находится над крышей и слабо влияет на аэродинамику автомобиля;
  • удобство монтажа – хотя для установки в держатель байк требуется поднять на 20-40 см от земли, это не размещение велосипеда на машину на высоте собственного роста, и особых сил не требует;
  • стоимость – крепление на фаркоп обычно недорогое, так как конструции используются максимально простые и надёжные. Кроме того, подобный держатель несложно сделать своими руками;
  • свободная крыша – на релинги можно установить полноценный автобагажник или кейс.

Минусы тоже есть, и в первую очередь это проблемы с управлением: проезжать все неровности требуется очень аккуратно, так как не всегда лёгкие байки висят на своеобразном рычаге, и резкие движения могут повредить технику. Для перевозки играет свою роль и изменение габаритов. На узких бюджетных машинах велосипеды будут выглядывать за края кузова, в то время как даже на крупных автомобилях дополнительные 50-100 см длины корпуса представляют опасность при торможении, проезде узких поворотов и движении назад.

Кроме того, есть и другие минусы:

  • загрязнение рамы и механизмов – в процессе перевозки байки не укрыты, и на всех узлах может появиться грязь, выброшенная из-под колёс автомобиля;
  • необходимость фаркопа, которым сейчас оснащаются далеко не все автомобили;
  • меньшая надёжность закрепления – не все кронштейны фаркопов достаточно надёжны и хорошо смонтированы, чтобы выдержать динамические нагрузки, которые возникают при езде с таким грузом, как 3-4 велосипеда.

Сводная таблица цен

Название и фотоТехнические характеристикиОписаниеЦена
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN»Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг.Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг.13 000 руб.
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN»Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг.Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла.21 000 руб.
Крепление на фаркоп для мотоцикла HakrГабариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок.Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения.29 000 руб.

Велокрепление на фаркоп: выбираем из популярных

Наша сегодняшняя тема достаточно необычная — велокрепление на фаркоп. Не все автовладельцы являются поклонниками велоспорта. Хотя езда на велосипеде, как я могу сказать по личному опыту, приносит много пользы и удовольствия.

Я успел своими руками ощутить прелести этих устройств, когда столкнулся с необходимостью перевезти несколько велосипедов. Наступила весна, захотелось провести время за городом. Предложили покататься на велосипедах. Хотя велосипед у меня был не самый большой, с погрузкой даже в мою далеко не маленькую машину возникли проблемы. Тогда друг предложил погрузить все ему. Ну да, подумал я, твоя Королла явно больше моего X-Trail. Но у этого хитреца оказался велодержатель, причем сразу на 3 велосипеда. После этого я и решил поделиться с вами такой вот фишкой для машин.

Если вы решили купить велодержатель для своего автомобиля, нужно внимательно подумать над тем, какую именно конструкцию устанавливать. Их есть несколько видов, в зависимости от места крепления — на заднюю дверь, на крышу и на фаркоп. Именно последние меня больше всего заинтересовали на тот момент. Хотя вариант с крышей я тоже рассматриваю и обсужу его с вами в другом материале.

Фаркопные велодержатели делятся на две категории:

  • подвесные конструкции;
  • платформы.

Между ними есть заметная разница, потому предлагаю рассмотреть их отдельно.

Подвесные велодержатели

Подвесная конструкция имеет специальную крепежную систему, на которую ремнями-хомутами фиксируется за раму двухколесный транспорт. Сами же колеса остаются в воздухе, то есть подвешены.

Чертежи у таких креплений элементарные, потому при желании даже можно сделать своими руками. Но я бы советовал купить качественную модель. Подвесные держатели простые в эксплуатации и занимают минимум места.

Их лучше всего использовать при поездках на небольшие расстояния.

К преимуществам подвесных конструкций для велосипедов я бы отнес:

  • компактные размеры;
  • удобство хранения небольшого устройства;
  • надежная конструкция;
  • защита от повреждений самой машины;
  • возможность перевозки до 3 велосипедов.

Приобрести подобные устройства в Орле, городах Волгоград, Москва, Воронеж или Спб не составит проблем. Ценовой диапазон у них более чем доступный. Можете даже взять БУ модель, чтобы не затрачивать лишних денег.

Но я все же придерживаюсь на данный момент позиции купить платформу.

Платформы

Велосипедная платформа для крепления двухколесного транспортного средства на фаркоп, на мой взгляд, выигрывает у подвесных конструкций. Да, она дороже и габаритнее. Но такие конструкции идеально подойдут для длительных путешествий.

Сами велосипеды не подвешиваются, а колесами устанавливаются и фиксируются в желобах. Важным аспектом является наличие дублирующих световых сигналов. Они повторяют сигналы поворота, торможения за автомобилем. То есть велосипеды не закрывают их, в отличие от подвесных держателей, а дают понять водителям сзади, какие у вас намерения и дальнейшие маневры.

Есть еще распространенный страх — штраф за то, что велокрепление и сами велосипеды закрывают номерной знак. Опять же, некоторые подвесные устройства действительно будут закрывать номер. А вот на платформе знак можно вывести непосредственно на саму конструкцию. И у блюстителей правопорядка не будет поводов вас штрафовать.

Разнообразие велокреплений для автомобиля, рейтинг лучших моделей

Существуют различные приспособления, чтобы перевезти велобайк на машине. Владельцу остается только решить, как транспортировать любимый двухколесный спортивный инвентарь, и купить крепежи, подходящие для кузова автомобиля.

багажник для велосипеда

Жители пыльных и душных мегаполисов любят в выходные выезжать за город, чтоб покататься на велосипеде по травянистым дорожкам лугов и полей, вдыхая не выхлопы машин, а чистый воздух. Но проблемой становится перевозка двухколесного транспорта на авто. Хорошо, если велосипед складной, его можно убрать в салон. Но что если байков несколько или приходится транспортировать их в собранном состоянии. Тогда водители подбирают крепление для велосипеда на машину на крышу на рейлинги, на тягово-сцепное устройство или дверцу багажника.

Виды крепежей

Существуют различные приспособления, чтобы перевезти велобайк на машине. Владельцу остается только решить, как транспортировать любимый двухколесный спортивный инвентарь, и купить крепежи, подходящие для кузова автомобиля.

На фаркоп

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство (крюк с шаром). Основное его предназначение – прикрепление прицепа к кузову авто. На фаркопе можно перевозить квадроциклы, снегоходы, другие небольшие транспортные средства.

Фаркопные конструкции бывают с платформами и без них. При креплении без площадки велосипеды подвешивают за раму, фиксируют в 2 точках и дополнительно стягивают ремнями между собой.

багажник для велосипеда на авто

Велобагажник на рейлинги

При наличии фаркопной платформы на ней велосипеды фиксируются жестко в 3 точках (за оба колеса и раму) и запираются на замок. Особенность установки двухколесного транспорта на площадке платформы в том, что велосипеды не касаются друг друга, а значит, не повреждаются при передвижении машины. Платформенные площадки имеют наклонную функцию, поэтому не мешают доступу в багажное отделение. Крепление на крючке позволяет безопасно перевозить одновременно до 4 велосипедов.

Фаркопные велокрепления не относятся к дешевым, особенно если перевозить двухколесные транспортные средства приходится не часто или крючка с шаром у автомобиля нет. Дополнительное его приобретение, установка и оформление выльются в увесистую сумму. Достоинство фаркопного крепежа в том, что он него легко открепляется один из велосипедов без демонтажа всей конструкции. Не перекрывается доступ к багажнику, им пользуются, как обычно.

На крышу

Это один из самых старых методов перевозки двухколесного транспорта. Спортивный инвентарь устанавливают на крыше и фиксируют за оба колеса и раму или закрепляют его за колеса и вилку. Сверху можно поместить до 4 взрослых велобайков, но все зависит от модели машины. Бюджетное крепление для велосипеда на машину на крышу на рейлинги производят из стали. Модели премиум класса делают из надежных алюминиевых сплавов. Обычно они оснащены запорными устройствами для предотвращения хищения спортинвентаря и дополнительного удержания его на крыше машины.

Недостаток фиксации на верхнем багажнике машины заключается в ухудшении аэродинамики, связанной с сопротивлением встречным воздушным потокам частями велосипеда.

Также необходимо постоянно помнить, что на крыше авто есть такой груз. В противном случае можно не вписаться в гараж, грот, под мост, повредить спортивный инвентарь и саму машину.

На заднюю дверь

Владельцам крупных внедорожников часто не под силу самостоятельно в одиночку загрузить мощные двухколесные транспортные средства на верх машины и зафиксировать их там. Выходом становится крепление спортинвентаря на заднюю дверцу. Подобная система предназначена для универсалов, внедорожников, кроссоверов и других авто, имеющих дверцы сзади.

багажник для велосипеда на авто

Крепление велосипедов на заднюю дверь

Крепежи для задней автомобильной дверцы – это конструкция, сваренная из стальных труб. Прикрепляется она 6 ремнями к задней двери. 2 верхних ремня оснащены механизмом самонатяжения. Конструкция выдерживает нагрузку до 1500 кг, предназначена в основном для транспортировки 3 велосипедов, которые закрепляются держателями. После использования фиксатор снимается, складывается.

Существуют велокрепления на заднюю дверцу машины, устанавливающиеся на крышке багажника. Велосипеды фиксируются в 2 точках и висят на рамах. Между собой они стягиваются ремнями. Или двухколесный спортинвентарь располагают на рейках, привязывают за раму и оба колеса. Второй вариант предусматривает более жесткое крепление.

Такой способ транспортировки меньше влияет на аэродинамику, чем крепление для велосипеда на машину на крышу на рейлинги. Не потребуется высоко поднимать инвентарь и маневрировать по дороге с грузом, закрепленным на задней дверце проще.

Но есть у этого метода грузоперевозки свои минусы. При наличии запаски, которая висит на задней дверце, колесо придется демонтировать. Велосипеды сильно нагружают заднюю часть машины, блокируют доступ в багажное отделение, скрывают номерные знаки, что чревато штрафом.

Обзор лучших крепежных конструкций

Стоимость велокреплений на багажник автомобиля, на фаркоп, заднюю дверь для транспортировки велосипедов разнообразна. В продаже есть простенькие модели по 500-700 рублей и конструкции по 70 000.

Дешевые

Бюджетный крепеж для автомобильных крышу можно приобрести за 700 рублей. Более дорогие модели от раскрученных брендов стоят от 3000. За эти деньги предлагают устройства Thule Freeride 532, MontBlanc RoofSpin. При этом производители дают гарантию, что двухколесник будет надежно зафиксирован и не свалится с крыши авто даже при лихой езде. Самыми дешевыми фаркопными крепежами являются держатели на 3 велосипеда (например, Menabo Marius). Их цена начинается от 3000 рублей.

Средние по цене

Крепежные элементы на верхний багажник для более состоятельных покупателей оцениваются в 5000-17000 рублей. Это модели от MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591. Они различаются расположением ручек-фиксаторов на верхней штанге крепежа, что удобней, чем у основания. С помощью таких фиксирующих конструкций можно перевозить до 4 велосипедов одновременно (если площадь поверхности это позволяет). Конструкции устанавливают на рейлинги, оснащенные поперечинами, или используют Т-образный крепеж.

багажник для велосипеда на авто

Велокрепления на рейлинги

К среднему ценовому сегменту относятся:

  • велосипедное крепление на багажник автомобиля Swagman XC Cross-Country 2-Bike Hitch стоимостью от 10 7000;
  • велостойка «Аллен Спорт Делюкс» по цене 7200 рублей;
  • велодержатель «Эклипс Блек» за 8120;
  • крепежная конструкция Saris Bones 801 за 11 900 рублей.

Устройства для фаркопа от производителя Thule (Швеция) стоят от 5800, но при этом имеют функцию наклона, используя которую, можно свободно открыть багажник.

Дорогие

Премиум модели креплений зачастую получают длительную (иногда пожизненную) гарантию производителя. Они произведены из прочного материала, оснащены дополнительными механизмами, имеют красивый дизайн.

К дорогому сегменту относятся:

  • Платформа Thule 2 Bike Platform Hitch Rack по цене от 28100 рублей.
  • Крепеж Thule 9031XT Vertex Swing Away 4 Hitch Mount Bike Carrier, за 26 3000 рублей.
  • Велосипедное крепление на багажник автомобиля «Якима Риджбэк» за 21 000.
  • Платформа Yakima Products Hold Up Tray Style Bike Rack по цене от 35280 рублей.
  • Thule EuroRide 943.
  • Menabo Winny Plus 3.
  • MontBlanc Apollo 3.

багажник для велосипеда на авто

Крепление на фаркоп

Последние 3 крепежных элемента предназначены для фиксации на фаркоп, стоимость их от 18000 рублей. Они дополнены специальными платформами, поворотниками, подсветкой для номеров.

Дорогие фиксаторы прочнее базовых, но легче и выдерживают нагрузку до 60 кг. На базовых нельзя перевозить груз свыше 45 кг.

На что обратить внимание при покупке

Перед приобретением крепежной системы для двухколесного спортивного инвентаря важно обращать внимание на самые мельчайшие детали, особенно если покупается дорогой фиксатор.

Покупая крепление для перевозки велосипеда на багажник автомобиля, учитывают следующие нюансы:

  • Наличие всех деталей велобагажника для установления системы крепления. Иногда требуется докупать дополнительные дорогие аксессуары.
  • Выбор крепежной конструкции, подходящей для типа кузова машины.
  • Способность крепежа прочно фиксировать весь перевозимый велотранспорт.

Проблема перемещения двухколесного спортивного инвентаря на личном авто давно уже решена. Производители крепежных устройств создали достаточно разновидностей, с помощью которых можно перевезти велосипеды на любой модели машины. Важно только выбрать для себя доступный ценовой сегмент, внимательно отнестись к нюансам выбора креплений под свой автомобиль и соблюдать правила дорожного движения во время путешествия с подобным грузом.

Источники:

https://turboracing.ru/stati-auto/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu/
http://avtoshef.com/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu/
https://krutipedaly.ru/kreplenie-dla-velosipeda-na-masinu-na-farkop-svoimi-rukami/
https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu-na-kryshu-na-rejlingi/