Кросс кантри велосипеды

Содержание скрыть

Кросс-кантри (XC)

Катание на горном велосипеде за годы своего существования обрело огромное количество стилей. Все стили катания на горном велосипеде так или иначе можно назвать экстремальными. Среди них особое место занимает кросс-кантри или XC (Напомним, что буква X традиционно означает слов кросс, ну а C – это country).

кросс-кантри

Причин для этого несколько. Во-первых, это один из самых старых стилей. Ведь на заре развития горного велосипеда стремления к борьбе с гравитацией не настолько ярко ощущалось, как это происходит сегодня. Во-вторых, кросс-кантри является одной из немногих именно спортивных дисциплин. С 1996 года соревнования по XC проводятся в рамках олимпийских игр.

xc

Этот стиль обладает самым большим количеством последователей среди любителей горного велосипеда. Травматичность тут самая низкая, а вполне приличный велосипед можно купить за треть стоимости байка для даунхилла. Но ключевое слово здесь именно приличный, а не хороший. Именно в этом направлении всегда преобладают высокие технологии, а как следствие – и значительно более дорогая техника.

Как и другие стили, этот стиль есть и у лыжников, и даже у бегунов.

В вело сообществе ошибочно распространено мнение, что кросс-кантри – это самый позорный легкий стиль катания на горном байке и что кататься таким образом может даже ребенок. Этот слух распускается приверженцами более экстремальных видов катания и не подкреплен абсолютно ничем. Часто тролли даже не располагают всем объемом информации о том, что есть настоящее кросс-кантри, а сами катаются именно по трассам, которые являются элементов трасс XC. При этом, спортсмен в стиле кросс-кантри способен проехать эту трассу на хардтейле с ходом вилки 80 мм, а тролль с трудом проедет и на монстре с ходами 200/200. Само собой, более вменяемые велосипедисты никогда не высмеивают этот стиль. Если же такое желание осталось, то предлагаем вам проехаться по трассе с соревнований по кросс-кантри и оценить свой реальный уровень. После такого амбиции немного под утихают.

Трасса для кросс-кантри

трасса для кросс-кантри

Фото с сайта xcnews.ru

Исходя из ранее написанного, было бы интересно узнать, какие трассы характерны для этой дисциплины? Трассы здесь самые разнообразные, кроме того в последние годы наметилась тенденция включения более сложных участков, свойственных экстремальным дисциплинам. Например, появились секции камней и дропы. Помимо этого, на траектории встречаются и сложные подъемы, и резкие спуски, и форсирование рек вброд. Эта дисциплина использует самые интересные варианты трасс, где изобилуют природные препятствия. Чаще всего мы имеем синглтрэк, который изобилует естественными препятствиями.

Существует несколько вариантов трассы для кросс-кантри: классическая гонка (несколько кругов по 5-10 км), шорт-трек (несколько кругов по 3-6 км), марафон (трасса до 120 км) и гонка на выбывание.

Погодные условия редко учитываются, а чаще всего добавляют в заезды особую остроту. Эти гонки успешно проводятся в любое время года, а снег или дождь никак не влияют на их проведение.

В последние годы трасс для этого вида спорта становится всё больше и больше. Новые трассы появляются и в Московских лесопарках или подмосковных лесах.

Кстати говоря, к кросс-кантри некоторые относят также бэккакнтри (или эндуро) и апхилл. И если первая дисциплина явно ближе к фрирайду, то апхилл — это именно xc. Смысл в том, что спортсмены штурмуют сложные подъемы на время или на выбывание.

Велосипед для кросс-кантри

велосипед для кросс-кантри

Байк для кросс-кантри обычно представляет собой легкий прочный хардтейл или корткоходный двухподвес. Вес всего велосипеда составляет около 9 кг. Ходы подвесок колеблются в диапазоне 80-100 мм. Он оснащается всем набором передач и гидравлическими тормозами со средними роторами. Чаще всего используются контактные педали. Обязательное требование – минимальный вес с максимальной прочностью всего велосипеда. Ведь достаточно вспомнить трассы для XC и сразу становится ясно, какой велосипед необходим. Этот агрегат должен позволять легко забираться на сложные подъемы, проезжать сложные секции с корешками и корнями, быть легким и при этом отлично держать спуски. В добавок к этому не должно быть лишнего веса и препятствий педалированию. Именно в этой дисциплине изначально стали использоваться найнеры и велосипеды с колёсами 27,5 дюймов.

Экипировка и тренировки

шлем улей

Из экипировки спортсмены стараются также взять с собой как можно меньше лишнего. Ведь всё это вес. Используется классический шлем-улей и облегающая одежда. Защитные наколенники и налокотники не используются. На велосипеде при необходимости могут устанавливаться осветительные приборы.

Спортсмен должен обладать отличной физической формой и быстрой реакцией на все изменения трассы. Соответственно, в классическом понимании – это именно спортивная дисциплина, ориентированная на постоянную работу над собой, своим организмом и сложные тренировки. Конечно же, никто не запрещает кататься в своё удовольствие, но тогда это больше будет похоже на трейлрайдинг.

Кросс-кантри выделяется среди других дисциплин некоторой романтичностью и своей близостью истинному маунтибайку. Ведь изначально основная идея горного велосипеда – это возможность проехать там, где не смогут другие. Кроме того, в условиях отсутствия подъемников и подготовленных трасс кантрийцы обладают куда более обширными возможностями, чем другие вело коллеги.

Что такое велосипед Кросс Кантри

Достаточно экстремальным видом спорта считается кросс – кантри. Данное спортивное направление требует специального оборудования. Необходимо правильно подобрать оборудования, узнать, на что нужно обращать внимание при этом выборе.

Кросс кантри

В базе данного спортивного направления находится экстремальная езда по местности пересеченного характера. Кантрийщик – человек, который прилагает неимоверные усилия для того, чтобы достичь успеха в данной области. Этот спорт требует отличной атлетической подготовки, умения, опыта, изнурительных, достаточно продолжительных тренировок.

В этот состоит основная разница между велосипедистом и кантрийщиком. Ведь для первого необходимы навыки хорошей езды, скорость, возможно, выносливость. В большей степени велосипедист – это любитель, который просто наслаждается процессом езды. Настоящий спортсмен обладает всеми важными качествами, что способствует высокому уровню результата.

Тренировочный процесс при этом достаточно длительный, важно иметь сильные ноги. При тренировке спортсмен находит баланс между биением сердца и работы мышц. Поэтому сочетая три комплекса в единое, будущий побудитель в полной мере подготавливает свое тело.

  1. Необходимы аэробные нагрузки. С помощью их регулярного проведения, человек учится правильно использовать кислород, вырабатывает умение продолжительной езды с минимальной усталостью.
  2. Чтобы взрастить мышечную силу, необходимо применение силовых тренировок. Сам тренировочный процесс совершается поочередно стоя – сидя при езде на подъемах.
  3. Необходимы скоростные тренировки. Таким образом, вы не только используете предыдущие техники, но и отточите круговое педалирование. Показатель 80 – 90 оборотов ежеминутно – это наиболее оптимальной частотой прохождения дистанции.

Трассы для кросс — кантри

Отдельно отмечают использование специального маршрута в сочетании с плаваньем, бегом. Данный комплекс имеет название триатлон.

Понятие приобрело смысла 25 сентября 1974 года, что и считается днем его основания.

Программа испытания такого характера включает в себя несколько ключевых аспектов:

  • 1,5 км заплыва;
  • 40 км кросс – кантри;
  • 10 км бега.

Данное описание взято за эталон, хотя возможно и увеличение данных значений.

Особенности велосипеда для кросс — кантри

Помимо тренировочного процесса стоит подобрать правильный велосипед для занятия кросс — кантри. Стоит обращать внимание на ряд ключевых характеристик, которые помогут в выборе наиболее оптимального варианта:

  • амортизаторы передней, задней части должны быть идеально качественными. Это тот критерий, на котором экономить нельзя;
  • оптимальное расположение конфигурации рамы – равное между положением рук и ног, что обеспечивает наклон вперед;
  • достаточный (примерно 10 см) ход должна иметь передняя вилка. Качественные образцы отличаются от других элементов высоким показателем сопротивления, полная блокировка, или пружинные и гидравлические комбинирования. Длинный ход более комфортный, что позволяет преодолевать большие длительные препятствия;
  • обращайте внимание на двойные, профильные покрышки. Дорогостоящие и качественные спицы помогут продолжить срок эксплуатации ободов, облегчит нагрузку;
  • выбирайте прочные, достаточно гибкие по своим характеристикам покрышки. Их основная функциональная задача состоит в гарантированном сцеплении с дорогой;
  • контактные педали станут незаменимыми для спортсмена, который планирует ездить на длительные дистанции. С их применением вы не только оптимизируете выносливость изделия, но и увеличите показатель продуктивности своего движения;
  • обязательно подберите качественный, хороший шлем. Его использование рекомендуемо как во время соревновательного процесса, так и во время тренировок;
  • существенное значение при выборе велосипеда для кросс — кантри имеет вес изделия. Необходим достаточно легкий, маневренный по своим качественным характеристикам транспорт. Карбоновые рамы, или алюминиевый, композитовый материал изготовления будет в данном случае наиболее оптимальным. Зависимо от веса наблюдается стоимость данного транспортного средства. Ведь от данного показателя зависит скорость езды по пересеченном маршруте;
  • преодоление подъемов требует качественной трансмиссии, которая обладает большим количеством скоростей;
  • весомую роль играет диаметр колес. Наиболее оптимальное решение в этом случае – 28 дюймов. С его помощью возможна быстрая езда.

Отдельно стоит отметить, что идеального «байка» нет. Необходимо точно выбрать для каких целей, вы будете использовать средство, затем выбрать ряд основных ключевых характеристик. Обращая на них внимание, вы наверняка подберете действительно оптимальный вариант, подходящий именно вам.

Велосипед должен обладать надежностью, универсальности – эти качества помогут вам добиться ошеломляющих результатов.

Выводы

В целом, велосипедистов можно поделить на две большие группы. Одни любят хардтейлы, другие предпочитают двухподвесные изделия. Последний вариант подойдет новичкам данного направления. Характеристики таких велосипедов: мягкий, сравнительно плавный ход. Этому процессу способствует два амортизатора. Внешний вид изделия более привлекательный, уровень вибрации достаточно низкий, езда комфортная по ощущениям.

Среди их недостатков отдельно выделяют небольшую скорость, что так важно в данном спорте. Качественное изделие по своей стоимости намного выше за велосипед с одним амортизатором.

Кросс – кантри является действительно экстремальным занятием, заниматься которым могут лишь старательные, ответственные, сильные люди. Для данной дисциплины необходим сильный характер, который не сломится после изнурительных тренировок, или от горечи поражения.

Тренируя в себе комплекс определенных качеств, подобрав наиболее оптимальный велосипед, вы можете стать победителем, ярким представителей этого вида спорта.

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Стиль кросс-кантри

Кросс-кантри – направление в велоспорте, которое подразумевает передвижение по пересечённой местности со спусками, подъемами и различными препятствиями. Катание в данном стиле требует хорошей физической и моральной подготовки, выносливости, а также отточенных навыков управления байком.

По данным на 2017 год кросс-кантри является самым популярным видом велоспорта. Обретая все большую популярность, с каждым годом дисциплина становится сложнее и включает в себя новые элементы, присутствующие в других направлениях маунтинбайка, что делает соревнования еще более интересными и зрелищными.

Что представляет собой дисциплина кросс-кантри

Езда по специально подготовленным трассам, включающим искусственные и естественные преграды, затяжные подъемы, резкие спуски, мосты, бревна и другие препятствия — это стиль кросс-кантри.

Независимо от выбранного вида соревнований, заезд в дисциплине не относится к легким туристическим прогулкам по лесу или холмам. Он напоминает жёсткую изнурительную гонку, которая требует не только физически укреплённого тела, но и подходящего байка и экипировки.

Какой велосипед подходит для кросс-кантри

Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:

Кросс-кантри в любую погоду

Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.

Снаряжение велосипедиста

Снаряжение для кросс-кантри

Для участника дисциплины кросс-кантри самое главное – это скорость, поэтому снаряжение подбирается таким образом, чтобы максимально снизить вес и повысить аэродинамику райдера. Для комфортных занятий кросс-кантри необходимо следующее:

  • легкий шлем с отверстиями для вентиляции;
  • велосипедные очки;
  • плотно прилегающая велофутболка джерси;
  • велоперчатки;
  • велошорты;
  • рюкзак;
  • обувь для контактных педалей или для новичков – спортивная обувь.

В зависимости от погоды снаряжение велосипедиста может дополняться термобельём, велокурткой и велоштанами.

Трассы для кросс-кантри

В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:

  • шорт-трек – 2-5 км, 6-10 кругов;
  • классическую трассу – 5-9 км, 3-7 кругов;
  • марафонскую трассу – 60-120 км.

Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.

По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.

Виды соревнований

Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:

Кросс-кантри – занятие для смелых

Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.

Особенности велосипеда для кросс-кантри

Горный велосипед

Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.

Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.

Основные отличия

Кросскантри это особый вид горных велосипедов. Он отличается лёгкостью, динамичностью, способностью развивать высокую скорость. Само название, подсказывает, что такие велосипеды должны не ездить, а летать по горам. Их утончённая конструкция подразумевает агрессивный стиль вождения и преодоления препятствий.

Кросскантри

Обычный горный велосипед может быть тяжёлым, медленным, не поворотливым. Его основная миссия это преодоления бездорожья, а как не важно. Кросс кантри велосипед, сделанный ради быстрой езды по неровной поверхности. Это специальный, особый вид горного велосипеда, предназначенный для строго определённых целей.

На кросс кантри трудно самому подняться в гору. Это спортивный велосипед, который нужен для преодоления препятствий, например прыжка через кустарник. Подъём по крутому склону ему будет выдержать сложнее, чем езду по поверхности с большим количеством неровностей. Кросс кантри легко преодолевает преграды на ровной поверхности, а горный велосипед создан для подъёма по склону.

Обычный горный велосипед

Вообще кросс кантри это гонки по горному склону со всеми возможными препятствиями, в том числе подъёмами и спусками. Это спортивный велосипед. Трасса для преодоления включает в себя не только естественные, но и искусственные преграды. Задача велосипедиста преодолеть их на большой скорости за максимально короткий срок.

Особенности горных велосипедов

Обычные горные велосипеды созданы для преодоления сложных склонов. Но они создавались для обычного преодоления трудностей, а не быстрого. Их колёса больше, а сам велосипед массивнее. Правда есть исключения. Кросс кантри сами по себе являются горными велосипедами, поэтому включают в себя все их достоинства. Трудно выделить в горном велосипеде положительную черту, которой нет у кросс кантри. Пожалуй, только безопасность, но велосипед велосипеду рознь.

У кросс кантри более низкая посадка, чем у горного велосипеда. Это нужно для более активной езды. Типов горных велосипедов существует много. Даунхил это скоростной спуск с гор. Они отличаются мощной тормозной системой, которая обеспечивает лёгкую остановку транспортного средства перед препятствием. Фрирайд можно использовать не только для спуска, но и для подъёма. Существует стиль олмаунтин, который специализируется для езды вне дорог.

Велосипед кросскантри

Каждый из этих стилей горных велосипедов имеет какие-то черты, которые позволяют ему выполнять свои функции. Кросс кантри это один из многочисленных видов горных велосипедов. Он предназначен именно для спортивного преодоления препятствий. Ехать на нём нужно не только быстро, но и красиво.

Остальное зависит от конкретного вида велосипеда. Горный велосипед очень широкое понятие. Сюда можно включить и тяжёлые машины, предназначенные для прохода по непроходимой местности и лёгкие тягачи, которые нужны для подъёма в гору по крутым склонам. Выбор велосипеда зависит от того, что именно человек собирается делать в горах.

Горный велосипед

Кросс кантри дорогой велосипед. При его производстве используется сложные карбоновые рамы, которые улучшают качество велосипеда. Остальные виды создаются на базе более дешёвых элементов. Это заставляет говорить о ещё одном важном отличии – цене. Нормальный маунтинбайк можно купить за 1000-2000 долларов США, кросс кантри будет стоить 2500. Чем более новая и совершенная модель, тем она дороже.

Для чего предназначены горные велосипеды

Фото горных велосипедов

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

О том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.

Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…

Колеса, тормоза

Колеса горного велосипеда

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

Не стоит скупиться – лучше сразу приобрести двойной обод – он намного прочнее, выдерживает большие нагрузки, на нем гораздо труднее заработать «восьмерку».

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

  • Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).
  • Дисковые тормоза все чаще вытесняют ободные, обладая рядом преимуществ. У них хорошая эффективность торможения, лучшая восприимчивость к величине усилия нажатия на тормозную рукоятку, они не боятся погоды, имеют длительный срок эксплуатации, не изнашивают обод и не чувствительны к его деформациям. Недостаток – несколько больший вес, цена, существующая вероятность повреждения тормозного диска, срыве колеса с препятствия.

Привод на тормоза может быть механический, через тросик, или гидравлический. На даунхиллы, фрирайды и триалы, как правило, устанавливаются только гидравлические дисковые.

Какой двухподвесный велосипед выбрать?

Как и при выборе любого другого велосипеда, нужно учитывать особенности вашей езды: как часто и где вы катаетесь, проходите большие расстояния или совершаете короткие прогулки, любите велосипедные трюки, подъемы в гору или с горы. Двухподвесы в основном отличаются по стилю катания.

Виды двухподвесных велосипедов:

  • Даунхилл (от англ. downhill«вниз по холму») – предназначен для скоростного спуска с горы или любой другой наклонной поверхности.
  • Кросс-кантри (от англ. cross-country«пересеченная местность») — эта модель в первую очередь предназначена, чтобы сглаживать неровности и перемещаться по бездорожью.
  • Эндуро (от англ. endurance «выносливость») – подходит для катания по небольшим склонам и неровной поверхности.

У даунхиллов самая большая длинна хода вилки (максимальное расстояние, на которое удлиняется амортизатор при езде), самые мягкие амортизаторы, одни из самых лучших тормозов и прочная рама. Часто на этих моделях есть всего одна скорость, что вполне оправдано, поскольку при спуске с горы вряд ли потребуется переключать или увеличивать скорость. Недостаток этой модели – большой вес. Даунхиллы делают такими тяжелыми для лучшего скрепления с грунтом.

У велосипедов кросс-кантри подвеска специфическая, с небольшим ходом. Рама менее прочная, чем у других двухподвесов, зато довольно легкая. От 10 и более скоростей. На нем можно довольно комфортно въехать в гору или мягко проехать по любой неровности. Кросс-кантри, как говорят эксперты, — это горный велосипед для тех, кто предпочитает комфорт скорости.

Прочность рамы, ход вилки, скорость и вес велосипедов эндуро – нечто среднее между дуанхиллами и кросс-кантри.

Что проверить перед покупкой двухподвеса?

Обязательно убедитесь, что тормоза хорошо работают. Фулы развивают очень большую скорость, особенно при спуске, поэтому надежный тормоз будет вашей главной защитой при движении.

Оцените качество шин – у них должна быть хорошая толщина и прочность.

Обратите внимание на педали, которые входят в комплектацию велосипеда. Для спортивного катания часто советуют контактные педали, которые крепко удерживают ногу во время движения, равномерно распределяют нагрузку и позволяют развить большую скорость. Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто.

В целом, перед покупкой двухподвесного велосипеда еще раз оцените, насколько вам нужна такая модель. Главный недостаток двухподвесов – это большой вес из-за наличия двух амортизаторов и достаточно высокая цена (от ценовой категория в 15-30 тысяч рублей и вышей). Если вас не пугают эти сложности и вы готовы к одному из спортивных стилей велосипедной езды, о которых мы говорили ранее, тогда эта модель для вас.

  • alt=»Как выбрать горный велосипед?» width=»100″ height=»100″ />Как выбрать горный велосипед?
  • alt=»Какую вилку выбрать для велосипеда?» width=»100″ height=»100″ />Какую вилку выбрать для велосипеда?
  • alt=»Как выбрать шоссейный велосипед?» width=»100″ height=»100″ />Как выбрать шоссейный велосипед?

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Кросс-кантри (горный велосипед)

Кросс-ка́нтри (англ.  cross-country ) — одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересечённой местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками. Трасса включает в себя как естественные, так и искусственные препятствия, в настоящее время получают распространение элементы из других экстремальных видов маунтинбайка, таких как даунхилл, нортшор и 4х. Трассы мирового кросс-кантри становятся сложнее с каждым годом. Новые трассы появляются каждый год.

Содержание

Соревнования

Соревнования по кросс-кантри проходят на трассах шорт-трек (длина трассы 2—5 км, обычно 6—10 кругов), классического кросс-кантри (продолжительность гонки от 1:30 до 2 часов, обычно длина трассы 5—9 км, 3—7 кругов), марафона и т. д.

В 1996 году кросс-кантри (в классическом варианте, называемом олимпийский кросс-кантри (XCO)) стало олимпийским видом спорта (единственная из дисциплин маунтинбайка) [1] . Кросс-кантри в силу своей доступности и относительно низкой травматичности — самая популярная дисциплина в велоспорте [2] .

Для кросс-кантри обычно используется горный велосипед с прочной и лёгкой рамой (с одной или двумя подвесками), с контактными педалями, позволяющими фиксировать ногу гонщика, с дисковыми или ободными тормозами. На соревнованиях обязательно использование шлема, защищающего голову участника.

  • XCO — классическая гонка (1-2 часа), рекомендуемая дистанция — несколько кругов по 4-6 км, включающих часто сменяющиеся сложные подъёмы и техничные спуски.
  • XCM — марафон (2-8 часов), рекомендуемая дистанция — от 60 до 120 км. Марафоны являются самым массовым видом в маунтинбайке, т.к. могут проходить как по равнинным трассам, доступным участникам любого уровня, так и включать серьёзные подъёмы и горные перевалы.
  • XCE — элиминатор. Гонка на выбывание (1-2 минут), сейчас выведена из состава Чемпионата России

Официальными организациями, представляющими кросс-кантри, являются:

  • В России — Федерация велосипедного спорта России
  • В США — НОРБА (NORBA)
  • В Европе — Европейский велосипедный союз (European Cycling Union, UEC)
  • В Мире — Международный союз велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI)

Кросс-кантри в России

В России популярность кросс-кантри ежегодно растёт, год от года любительские соревнования привлекают всё большее число участников. В разных городах проводится множество любительских гонок, организуемых энтузиастами велоспорта, среди них многоэтапные соревнования на Кубок Velogearance, Кубок «редБайк», Кубок веломарафоннов Ленинградской областти, соревнования Smolensk XC Cup, кубок XCnews и др. Федерацией велоспорта России ежегодно проводится многоэтапный Кубок России, а также чемпионат России по горному велосипеду в дисциплине кросс-кантри.

В Москве и регионах активно развиваются трассы для проведения соревнований в данной дисциплине. Среди самых известных на данный момент в России: Чулково/Боровской Курган (Московская область), Парк Реадовка (Смоленск), Юкки (Санкт-Петербург), Протвино (Московская область).

Источники:

https://www.kryptobike.ru/velo/kross-kantri-xc
https://provelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/kross-kantri-velosiped.html
https://by-bike.ru/ekstrim-na-velosipede/stil-kross-kantri
https://veloprofy.com/choice/osobennosti-velosipeda-dlya-kross-kantri/
https://wiki2.info/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector