Крути педали: как в боях отметились велосипедные войска
Велосипед кажется максимально мирным изобретением, которое никак не может иметь отношения к войнам. На самом деле это не так. Уже более полутора сотен лет двухколёсная техника участвует в боевых сражениях.
Первые сражения
Многие изобретения сначала создаются для военных целей и уже потом переходят в гражданскую среду, однако велосипед – исключение из этих правил. Впервые в боях этому транспорту довелось поучаствовать во время Франко-прусской войны 1870 года. В то время это была главная техника посыльных, чтобы те могли быстро доставлять важные сведения. Велосипеды, в отличие от лошадей, были не только быстрыми, но и бесшумными.
Военные сразу оценили все преимущества велосипедов. В 1895 году в британской армии создали целое подразделение, бойцы которого ездили на «пауках» (велосипедах с большим передним колесом). Во время Англо-бурской войны боевые велосипедисты сыграли важную роль в сражениях.
Конечно, у велосипедов было множество недостатков, и самый главный – невысокая проходимость. Подчас их приходилось перетаскивать на руках, что тяжело и неудобно. В 1895 году французские офицеры Жерар и Морель запатентовали первый складной велосипед и полностью решили проблему мобильности. Солдат мог легко сложить транспорт вдвое и нести его за спиной. При этом его руки были настолько свободны, что боец мог даже стрелять.
Складной велосипед стал необычайно популярен, и к началу 20 века такая техника появилась во многих странах мира. B.S.A. стала крупнейшей в мире фирмой по производству военных складных велосипедов и выпустила десятки тысяч экземпляров.
От военных конструкторов требовалось приспособить велосипед под боевые потребности. Именно так появились трёхколёсные тандемы с закреплёнными на них пулемётами и четырёхколёсные велотачанки с пулемётной системой Максима.
В Первую Мировую
Первая Мировая война стала эпохой расцвета боевых велосипедов. Почти каждая армия имела в своём составе т.н. самокатные войска, которые были оснащены велосипедами. Только в русской императорской армии таких рот было около 30.
У Англии было 100 тысяч боевых велосипедистов, у Германии – 125 тысяч, у Бельгии и Франции – 150 тысяч. Служить в велосипедных войсках считалось почётным, и туда отбирали самых лучших солдат. Такие велосипеды были популярны у посыльных, на них доставляли снабжение и увозили раненых.
Российская империя тоже не была исключением. Велосипедные прогулки очень любила царская семья, Лев Толстой и многие другие. Но военные велосипеды в царской России начали делать в 1914 году, а до этого их закупали за рубежом.
Вторая мировая
К рубежу 1930-1940-х почти каждая армия мира имела в своём составе велосипедные войска. Больше всего таких бойцов было у Вермахта. В Красной армии специализированных веловойск не было – советское командование сочло их непрактичными.
Однако при осаде Сингапура именно японские велосипедисты захватили базировавшийся в джунглях и считавшийся труднодоступным английский гарнизон. И это не единственный случай, когда боевые велосипедисты успешно проявили себя в сражении. В 1942 году британские веловойска провели успешную диверсию против гитлеровской радиолокационной станции. Оказалось, что велосипедисты во многом эффективнее артиллеристов. Они двигались быстрее пехотинцев и тише мотострелков.
После Второй Мировой веловойска тоже использовались, хотя и в меньших масштабах. Так, во время войны в Ираке американцы пользовались велосипедами марки Montague Paratrooper. Сделанные из лёгкого алюминия, они могли перевозить по 2 ц груза. В армии Британии и Швейцарии и сейчас есть велосипедные роты.
Что делать если ребенок не крутит педали
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Недавно я столкнулась с такой проблемой, как обучение моего сыночка езде на велосипеде. Оказывается это не так просто. Сначала он не хотел расстаться со своей машинкой каталкой, а потом возникли сложности с перемещением педалей на трехколесном велосипеде. И так как мне пришлось изучить много информации на тему: как научить ребенка крутить педали на велосипеде, я могу поделиться интересными советами с вами.
Как начать обучение
Прежде всего, немного интересных фактов. Катание на велосипеде это не только игра, а обучение малыша держать равновесие, умению ориентироваться в пространстве и навыки управления своим телом.
Естественно, что такие прогулки укрепляют вестибулярный аппарат, маленькое сердце и дыхательную систему.
Кстати, специалисты рекомендуют начинать тренировки, когда у крохи появится интерес к разного рода передвижениям. Начинайте тренировки прямо в квартире или на закрытой площадке.
Вот что вам нужно учитывать в начале обучения:
- Выбирайте не тяжелую, но обязательно устойчивую конструкцию.
- Ребенку не должно быть тяжело передвигать педали.
- Все элементы подбирайте в соответствии с ростом малыша.
- Важно подобрать ровное место для тренировок. Рядом не должно быть скоплений людей и тем более машин.
Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок. Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол.
В начале обучения просто радуйтесь каждому мгновению вашего совместного общения, важно чтобы ребенок это видел. Не акцентируйте внимание, если у маленького велосипедиста ничего не получается.
Я особо не торопила процесс обучения и не занималась этим вопросом с сыном. Своего велосипеда мы еще не покупали — решили ждать, когда ребенок сам проявит желание и инициативу, чтобы не отбить охоту к «велосипедному спорту». Мы всегда брали велосипед на прокат на детской площадке с 3-х лет. Но крутить педали у него не получалось и он больше не просил покататься. А вот уже в 4 года сел и сам сразу начал крутить, я даже уже не показывала как. Так, что если нет спортивного интереса у мамы или папы срочно научить ездить на велике, то можно подождать, пока ребенок сам поймет принцип действия.
Если все же хочется научить, то ниже приведу способ, по которому училась знакомая маленькая девочка с папой.
Как научить крутить педали
Если ваш малыш не крутит педали, то ему нужно объяснить принцип этого процесса. Вот как это можно сделать:
- Немного приподнимите от пола переднее колесо, чтобы оно не крутилось.
- Посадите ребенка на велосипед, и пусть попробует крутить педали «вхолостую».
- Обязательно говорите, какой ножкой нужно нажимать педаль.
При таком обучении ваш малыш быстро поймет, что нужно делать.
Иногда бывает, что крохе трудно справится с рулем. Объясните, что от движения руля зависит поворот в определенном направлении. Если ваш карапуз не понимает, где лево и право, то повяжите с каждой стороны руля яркие платочки или ленты разного цвета.
Не хватайте сами руль, а тем боле резко. Это может сильно испугать кроху. Покажите, как правильно тормозить. Продемонстрируйте, как нажимать на тормоз или как выполнять торможение ножками.
Немного о технике безопасности
Есть некоторые советы, которые вам помогут:
- Начинайте от простого к сложному. Например, сначала попробуйте освоить самокат.
- Важно соблюдать равновесие. Покажите, как важно сохранять баланс. При этом находитесь постоянно рядом, пока малыш это не усвоит.
- Обеспечьте защиту. В этом поможет специальный шлем, наколенники и налокотники.
- Учите определять опасность. Уже с малых лет рассказывайте правила движения, простые законы физики, учите чувству самосохранения.
Помните, что отпускать ребенка одного кататься на велосипеде на площадке или во дворе можно не раньше 10 лет. Дети плохо оценивают объективное расстояние до движущихся машин.
Мы лизунов научились потом делать сами, правда они не такие как сопли, а как жвачка. Наш видео-урок по лизуну
Если у вас есть чем поделиться из своего опыта обучения детей правильному катанию, напишите в комментариях. Если вам понравилась статья, то вы можете рассказать о ней своим друзьям в соц сетях. До новых интересных встреч!
Крути педали! Пять советов новичкам, собирающимся в велопоход
Велосипеды появились в «Большом Приключении» почти сразу после создания лагеря. Уже во второе карельское лето на берег Тикшозера (еще до переезда лагеря на Мергубское – так давно это было!) прибыли первые железные кони, а ребята, как «Отче наш» заучивали: у горного вела задний тормоз – под правой рукой, а передний – под левой, и не вздумай перепутать! Набивая шишки, дети постигали, что в горку въезжать проще, если включать пониженную передачу, а спускаясь вниз – не стоит забывать про тормоза.
Этой истории больше десяти лет. Однажды, в «Большое Приключение» приехали ребята из Бугульмы.
На первом же занятии выясняется, что Алена не может проехать и метра! Девочка ни разу в жизни не сидела на велосипеде, даже – на трехколесном… А впереди триста верст по ухабистым карельским дорогам, которые были пробиты – слово «проложены» к этим направлениям не применимо, – кажется, во времена последнего ледникового периода. За обедом собирается совещание: директор лагеря, заместитель директора, инструкторы. Мысль оставить Алену в лагере, пока сверстники будут путешествовать, даже не возникала. Надо научить! Способ единственный: Алене – пытаться ездить, инструкторам – постоянно находиться рядом, страхуя девочку от падений. Сколько потребуется времени? Для каждого процесс укрощения железного коня индивидуален: несколько часов, два дня, неделя… В работу включаются дополнительные силы. Инструкторы бегают рядом с девочкой, придерживая ее за велосипед. Сперва падения случались каждые три метра. В середине второго дня держать равновесие удавалось уже несколько десятков метров. Еще через день инструкторский совет принял решение – Алена идет в поход. Пусть пока без рюкзака на багажнике, но вместе с командой.
Олег Кузнецов. Правильной дорогой едете, друзья!
Современные укротители «крутых педалей» более или менее подготовленные. Иногда даже со своим снаряжением приезжают. Но казусы случаются.
– Редко, но бывает, что некоторые вообще не умеют кататься, – делится впечатлениями велоинструктор Олег Кузнецов, – Кто-то считает себя мега-крутым велосипедистом, хотя трюки на городской площадке для BMX не имеют никакого отношения к велотуризму. В моей практике, с 2007 года, было три или четыре участника, которые не сидели на велосипеде ни разу в жизни. Остальные ребята, ко второму дню многодневного похода, после литров собственных пролитых слез и кучи испорченных инструкторских нервов, начинают уверенно себя чувствовать в седле. Все показывает однодневный тренировочный выезд, там уже хорошо видно: кто и что умеет, а с кем надо поработать дополнительно.
В программе «Крутые педали» используются горные велосипеды с передней амортизационной подвеской (т. н. хардтейл), имеющие повышенную проходимость и комфорт при езде по бездорожью.
– Классические рамы Giant, Trek или Stels. Колеса 26 дюймов, 24 передачи. Для оборудования используется качественный обвес уровня Shimano Alivio. Такие машины практически идеально подходят для велотуризма начального и среднего уровня, – уверен Олег.
Сберечь детские слезы и инструкторские нервы, дать ребятам возможность привыкнуть к новым байкам помогают занятия на велодроме, придуманном и построенном инструкторами «Большого Приключения». Ребята пробуют преодолевать участники песка и гравия, небольшие мостики, узкие колеи и змейки, разнообразные лежащие и свисающие препятствия, бревенчатые гати, упавшие «деревья». Занятия на велодроме закрепляются на трехкилометровой кроссовой трассе вокруг базового лагеря. Дети учатся ездить компактным строем, держать дистанцию, не растягиваться, ждать отстающих. Учатся подбирать правильные передачи и правильно пользоваться переключателем скоростей, осваивают подъемы и спуски с крутых горок. Элементы дистанции имитируют то, что детям обязательно встретится в многодневке.
Велодром «Большого Приключения».
Маршруты велопоходов в «Большом Приключении» довольно разнообразные. Участники программы проедут по шоссе и лесным дорогам, преодолеют множество песчаных, каменисты, заболоченных участков. На старых лесных просеках обязательно попадутся глубокие колеи и лужи. Все стоянки располагаются на живописных берегах рек и озер. Дети увидят местные достопримечательности: огромный камень Лео Ланкинена – доисторический валун недалеко от пос. Тикша, грохочущие пороги на реке Чирка-Кемь, красивые скалы.
Пять советов Олега Кузнецова новичкам
В походе обязательно будет тяжело. Не всем по силам крутить педали даже 20-25 км в день. Олег Кузнецов призывает велосипедистов, собирающихся в Карелию, заниматься дома и готовиться к путешествию заранее!
1. Поддерживайте хорошую физическую форму.
Общее количество физических нагрузок в программе «Крутые педали» заметно превышает объем активности обычной для городского ребенка. Регулярные тренировки по ОФП помогут подготовиться к лету. Сила и скорость идут рука об руку. Тренируйте спину и ноги. Ученые утверждают: будете укреплять мышцы – будете быстрее и дольше ездить на велосипеде. Делайте регулярно физическую зарядку, несколько раз в неделю ее можно дополнить специальными упражнениями на уличных тренажерах. Делайте сплит-джампы (прыжок с выпадом) – 3 серии по 10 повторов и приседания с утяжелением (например, гантелями или штангой) – 5 серий по 3-5 повторов. Обратите внимание на критерии физической готовности, которые даны в описании программы «Крутые педали».
Дороги «Большого Приключения».
2. Учитесь ездить дома.
Чем больше вы дома ездите по пересеченной местности в лесу, в парке, тем увереннее будете чувствовать себя в походе «Большого Приключения». Учитесь преодолевать препятствия, научитесь держать баланс. Попробуйте на своем велосипеде простоять на месте как можно дольше, не двигаясь вперед и не соскакивая. Делается это так: поставьте шатуны горизонтально, руль поверните на 45°, держите пальцы на рукоятках тормозов и давите на переднюю педаль (только не крутить!). Расслабьтесь, будьте спокойны, взгляд сфокусируйте на точке в полутора метрах впереди. Умение удерживать равновесие на самых низких скоростях позволит вам без проблем преодолевать узкие повороты и подъемы.
На велодроме. Один – едет, двое – страхуют.
3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж.
Маршруты многодневных походов в программе «Крутые педали» могут быть протяженностью от 90 до 280 км. Наиболее сложными препятствиями на маршруте станут подъемы и спуски по лесным дорогам и тропам, заболоченные и песчаные участки. Впереди майские праздники – проверьте, способны ли вы каждый день в течение 5 дней проезжать по 20-30 км в комфортном темпе. Катайтесь регулярно, пока дистанция в 30 км не станет для вас совершенно ненапряженной прогулкой.
Крутые педалисты Мергубы.
4. Тренируйте выносливость.
Учитесь ездить не быстро, а долго. В этом поможет неспешное катание, часто даже более медленное, чем обычно. Найдите в лесу или парке участок с горкой или оврагом и катайтесь по нему – чем медленнее, тем лучше! Тренируйте силовое кручение – педалирование на тяжелых передачах. Стоя, сидя, в подъемы, с низким числом оборотов (до 80-100 в минуту). Выполняя упражнение, вы должны развить максимальное усилие при давлении на педали. Чем лучших показателей вы добьетесь, тем легче покажется любой подъем, встреченный в пути. Но будьте осторожны, берегите и не перенапрягайте суставы. Здоровые колени и голеностоп пригодятся вам в «Большом Приключении».
Тренируйте силу и выносливость!
5. Научитесь не бояться дождей.
В походе всегда встретиться и дождь, и встречный ветер. Как часто наши инструкторы слышат от детей, дрожащих после ливня: «Манал я эту Карелию!» Это детская ненависть хорошо известна: усталость, дискомфорт, комары, сырая одежда – все вызывает раздражение. Но как только выглянет солнце, плохое настроение улетучится, сменившись радостью скорости и свежего ветра. Дождь обязательно закончится, и сразу станет понятно, что это были лишь незначительные мелочи. Они исчезнут, а что-то хорошее, большое и настоящее останется. И вы увезете его с собой домой, будете бережно хранить, вспоминать и мечтать, чтобы оно повторилось.
И последний совет: не зевайте! Внимательно слушайте своего инструктора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
А можно взять с собой эл. Девайсы?
Редактор 02.06.2019 11:22
Лучше не брать. Заряжать их будет негде, а потерять или разбить – обидно.
Можно ли ребёнку взять в вело поход нож?
Турменеджер 24.11.2017 09:26
Здравствуйте, Максим! Можно взять маленький перочинный ножик.
1.Можно но ли в вело поход взять свой велосипед?
2.Где на сайте зарегистрироваться на вело поход?
3.Со скольки лет вело поход?
Заранее спасибо.
Редактор 21.10.2017 15:45
1. Нет. Зачем вам эти хлопоты? Машины, которые выдают в лагере, вполне современные и соответствуют самым придирчивым требованиям.
2. Бронирование летних смен, в том числе и в программу “Крутые педали”, будет открыто зимой. Следите за новостями на сайте.
3. С 12 лет.
Вопрос, а велосипед самому брать или там дадут?
Заранее спасибо!
Редактор 20.10.2017 17:34
Дадут. Все дадут.
Меняются ли маршруты? Был в 2016 в велопоходе хочу еще раз съездить.
Редактор 05.04.2017 14:05
БП проработано несколько веломаршрутов. Но выбор конкретной нитки происходит уже в лагере. Приезжайте! Возможно, маршрут будет новый.
Добрый день!
А часто ли бывают в этой прогрмме походы 1 к.с.?
Редактор 17.03.2017 09:12
Сложность похода определяет инструктор и маршрутная комиссия БП по результатам тренировок команды. Если в группе подобрались сильные участники – они поедут маршрут 1 кат. сложности. Если нет – сложность похода будет снижена.
А можно поподробнее рассказать: какие каски вы даете? Какие велорюкзаки (кой фирмы)? Какой обычно вес велорюкзака? Часто ли случаются падения и травмы?
Доброго дня, Сергей. Постараюсь подробно ответить на Ваши вопросы.
В лагере мы используем только качественное и проверенное снаряжение. Те же каски – от трех именитых производителей защитного снаряжения: Giro, Bell и Author. Они надежны и просты, а это два весьма важных фактора при использовании снаряжения новичками.
Участникам выдаются каски в варианте «Котелок», как бы это забавно не звучало, зато такие каски обеспечивают практически максимальную защиту головы при падении (лучше только фул-фэйс, но это жарко и тяжело).
Главное при езде на велосипеде правильно надевать каску и не пренебрегать ей даже при коротких выездах, даже самые опытные не застрахованы от случайного падения!
Недавно мы полностью обновили все рюкзаки на новые модели – Турлан 70. Хороший рюкзак, отлично крепится, весьма износостойкий. Объем 70 литров, что более чем достаточно для наших походов. Забавный парадокс – чем больше рюкзак, тем больше новички берут с собой всяких ненужных вещей. Умение взять в поход только необходимое приходит только с опытом!
Вес на багажнике сильно колеблется от сил участника, который его везет. В среднем это около 15 кг, больше редко, только если группа не полная набирается. Больше 20 кг – это вес рюкзака только инструктора и вожатого.
Перед походом проводится специальное занятие, на котором ребятам рассказывается и показывается, как и что надо укладывать в рюкзак, чтобы было удобно, а так же как правильно рюкзак крепится к багажнику, дабы его не потерять. Перед первым выездом, после упаковки всех продуктов и вещей, инструктор проверяет правильность укладки и закрепления рюкзака.
Правильно уложить велорюкзак – это почти как с парашютом, жизненно необходимо, иначе поход из удовольствия превратиться в мороку с постоянными заваливаниями велосипеда на одну сторону и попытками рюкзака сбежать с багажника (бывали прецеденты).
Падения и небольшие травмы, конечно, случаются. Падения случаются почти в каждой группе, в каждом походе. Чаще всего это происходит из-за того, что ребята не очень ловко управляются с новыми (для них) велосипедами на пересеченной местности. Или невнимательно слушают и пренебрегают советами инструктора. Чаще всего последствия падений – это мелкие царапины и ушибы. В аптечке у инструктора есть все необходимое для оказания первой помощи в таких ситуациях, а сами мы проходим курсы Красного креста. Ничего более серьезного (вывихов, переломов) в моей 10-летней практике в «Большом Приключении» не случалось.
Если заранее готовиться к походу (поездке в лагерь), то большинства проблем можно избежать, и если не быть самым лучшим в группе, то и не стать ей обузой, что очень дорогого стоит.
Как правильно крутить педали на велосипеде — всё о велоспорте
Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них.
Не крутите «медленно — но верно» большую передачу — лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно(не вставайте зря) — этим вы экономите силы.
На затяжных подъемах не напрягайте все тело — сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей — но старайтесь держать тело расслабленным. Теперь рассмотрим все эти правила подробнее.
Во первых — в отличии от распространенного мнения — педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.
Такая техника педалирования называется «spinning», она подразумевается педалирование с высокими «cadence» и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче(как это предпочитают делать новички).
Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.
Выполняя технику педалирования spinning (для данной техники очень желательно наличие туклипсов или автоматических контактных педалей), вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 rpm ОБОРОТОВ В МИНУТУ.
Концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Для дополнительного усилия вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле велосипеда).
Крутите педали велосипеда плавно, вращая шатуны по кругу (а не давя на педали на большой передачи). Тяните вверх педали из нижнего положения, проталкивайте педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении, давите носочком вниз и «вытягивайте» педали из нижнего положения.
Пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой, пристегните одну ногу к педали (туклипс или контакты) и давите вперед, вниз, назад и вверх на «обратном ходе» (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения.
Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования пока педалирование одной ногой будет равномерным не будет судорожным, порывистым и не будет «мертвых точек». На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.
Во вторых — не стоит медленно (с каденсом ниже 60rpm) крутить большую передачу — лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Опыт мировых соревнований показывает — что для долгой работы коленей без травм — лучше педалировать часто (60-90rpm).
К тому же экономичность медленного педалирования на высокой передаче — это иллюзия, именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Именно по этой причине в велосипедных школах так тщательно выробатывают «педаляж».
Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления — так и велосипедные компьютеры с подсчетом каденса, ну или же считать самому в уме — к примеру счет «раз-ии» — это приблизительно секунда, правда держать 90rpm будет сложновато с таким счетчиком.
Во третьих — техника «танцовщицы» (педалирование стоя) обеспечивает более высокую тягу и скорость (без встречного ветра) — но при этом ведет к быстрому переутомлению по сравнению с педалированием сидя в седле.
Данную технику надо использовать, если вы не можете «забраться» на гору сидя в седле, если вы чувствуете в себе силы нагнать соперника или просто надо на не продолжительный срок сменить позу. При данной технике стойте на педалях низко насколько возможно.
Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии или будете тратить вашу энергию в пустую.
При изменении положения от положения сидя — к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.
Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой «pulling»: чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.
Но все же — поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание (техника «танцовщица») только утяжелит обеспечение необходимой тяги, требуемой для езды в гору.
Так же пробуйте чередовать ваше положение при длительной езде на велосипеде (или при затяжном подъеме) — начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя.
В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.
Как правильно ездить на велосипеде
Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, чтобы получать от неё максимальное наслаждение.
Правильная посадка
Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается это правило в следующем:
- Велосипед должен быть правильно подобран по росту (подробнее об этом можно почитать здесь: http://fizkultura.ua/kriterii-vybora-velosipeda/);
- Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали, при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде, вследствие чего уменьшается усталость;
- Правильно подобранная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
- Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
- Угол наклона седла – седло должно быть установлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствие чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
- Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.
Правильная техника педалирования
Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.
Если вы чувствуете, что ехать слишком легко, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное количество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Итак, давайте разберем, как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):
- Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим;
- Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и непрерывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно беспрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.
Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов).
Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать количество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун.
Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно.
Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.
- Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленным для сохранения физических сил.
Типы педалирования
Существует 2 вида педалирования:
- Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
- Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю, распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.
Виды посадки на велосипеде
Многие задаются вопросом, как правильно кататься на велосипеде. Все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:
- Спортивная: предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде, как и на шоссейном, подразумевает именно этот тип посадки.
- Прогулочная: предназначена для прогулочных велосипедов(гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.
Соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятствия и правильно выбранной посадки – залог успеха любого велосипедиста.
по материалам velosipedinfo.ru
Прокручиваются педали на велосипеде: почему так происходит, что делать?
Иногда двухколесное транспортное средство начинает плохо ехать или вообще не двигается вперед. Причина неисправности может быть скрыта в прокрутке педалей. Естественно возникает вопрос «почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить?»
Основные проблемы прокручивания педалей на велосипеде:
- проскальзывание велосипедной цепи во время движения;
- уменьшение прокрутки колеса;
- увеличение свободного хода.
В таких ситуациях у велосипедистов возникает желание проверить исключительно педальную систему, однако причина может скрываться совсем в другой части трансмиссии, например:
- износ втулки колеса;
- сильная растяжка цепи;
- выход из строя компонентов кассеты заднего колеса;
- выработка передних звездочек.
Для шоссейного и горного велосипеда одинаково характерна проблема с втулкой заднего колеса. При продолжительной езде внутренности втулки теряют сцепление друг с другом и изнашиваются, из-за этого крутящий момент звездочки перестает передаваться на деталь. В итоге от кручения педалей движется не колесо, а только звездочки.
Выработка и загрязнение цепи способны вызвать прокручивание педалей на велосипеде, потому что в растянутом состоянии ее звенья проскакивают по зубьям звездочек и не цепляют их. Существуют фиксированные размеры длины цепи, свидетельствующие об уровне ее эксплутационных качеств.
Интересно знать! Проблемы с кассетой больше свойственны профессиональным транспортным средствам со скоростями, выработка ее элементов провоцирует пустое вращение педалей и проскальзывание цепи.
Устранение проблемы
Подобная неисправность может возникнуть на разных типах велосипедов: обычном и скоростном. И ее устранение на них отличается.
Многих владельцев волнует, что делать в первую очередь, если на велосипеде прокручиваются педали. Самое правильное первоначальное решение – снять и прочистить все элементы трансмиссии, в том числе и демонтировать педали. Особое внимание уделите цепи и звездочкам. Перед чисткой аккуратно снимите все детали.
Если данная процедура не дала результатов, и был обнаружен высокий износ деталей, то подумайте об их замене. В этом случае на транспортное средство устанавливаются новые цепь (или укорачивается старая) и звезды, купленные под замену, так как цепь быстро растягивается на звездочках и проблема прокрутки педалей только усиливается.
Более кардинальным способом устранить неисправность является замена втулки, для этого придется:
- демонтировать колесо;
- расспицевать втулку;
- осмотреть все ее части на признаки износа.
Если на дугах детали появляются глубокие выработки, то ролики конуса начинают проваливаться в них. Как следствие пропадает сцепление конуса и корпуса втулки. Из-за этого ее внутренности крутятся, а внешняя оболочка зафиксирована на месте или вращается медленнее, увеличивая износ.
В специальных мастерских делают шлифовку конуса, после такой процедуры прокручивание педалей временно прекратится, но окончание срока эксплуатации все равно проявится. Поэтому лучше заменить элемент целиком.
Скоростной
Если прокручиваются педали на профессиональном или горном велосипеде, то, скорее всего, причина кроется в полной выработке звездочек заднего колеса.
В первую очередь оцените состояние системы и уровень ее загрязнения. Кассету довольно просто отчистить, для этого нужно:
- демонтировать деталь с велосипеда;
- при помощи плоской щетки прочистить звездочки и пространство между ними;
- обработать керосином шайбы и зубчики.
Важно! Не забудьте проверить состояние подшипников, если они выбиты или скоро развалятся, то замените их на новые.
Звездочки нуждаются в замене при уточнении зубчиков, особенно важно это для маленьких шестеренок. Проскальзывание цепи и прокрутка педалей у них гораздо заметнее.
Работоспособность трансмиссии можно проверить переключателями скоростей. Замене подлежат те элементы, через которые цепь проскальзывает. После окончания ремонтных работ не забудьте смазать систему.
Скоростные велосипеды наравне с обычными подвержены поломке втулки заднего колеса. Чтобы получить к ней доступ, придется снять кассету и внимательно осмотреть конус, ролики и подшипники. Если их состояние кажется неудовлетворительным, то лучше всего установить новый комплект.
Можно попробовать сократить финансовые затраты на детали и самостоятельно отшлифовать их.
Основные принципы шлифовки звездочек в велосипеде:
- купить маленький наждачный брусок, который надевается на дрель;
- поместить звездочки в тиски;
- аккуратно переместить работающую дрель по пазам звездочки.
В результате наждачный брусок устранит все выемки в основе, а ролики снова будут заклиниваться, таким образом проблема с прокруткой пропадет.
Шлифовка звездочек при наличии токарного станка:
- абразивный брусок закрепить в специальном месте;
- отшлифовать звездочки.
При любом способе не забывайте про безопасность.
Важно! Прокручивание педалей почти всегда свидетельствует о проблемах с трансмиссией.
Чтобы избежать усугубления ситуации, регулярно проверяйте транспортное средство, особенно после его хранения зимой на балконе, и своевременно устраняйте проблемы. Испорченные детали можно попытаться восстановить самостоятельно, но лучше купить новый готовый комплект в специализированном магазине.
Видео
Устранение неполадки представлено ниже на видео.
Как поменять педали на велосипеде
Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.
В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.
Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.
Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.
Конструкция педалей
Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:
— ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;
— платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;
— подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;
— болты, гайки и заглушки.
Необходимые инструменты и вспомогательные материалы
При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.
Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:
— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;
— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.
— рожковый ключ (15мм);
— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.
Разновидность педалей
В зависимости от платформы педали делятся на:
— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;
— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.
Демонтаж педалей велосипеда
Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.
Процесс снятия обычных педалей:
- Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
- Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
- Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
- Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
- Откручиваем конус.
- Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.
Педаль удачно снята и разобрана!
Читайте также на СпортЗум.ру: Обслуживание велосипеда — когда проводить и краткий перечень регламентных работ
Процесс снятия контактных педалей:
- На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
- Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
- Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
- По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.
Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.
Педаль полностью разобрана.
Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:
- Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
- Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.
Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!
Установка педали велосипеда
Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.
Процесс установки педали:
- Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
- Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
- Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
- Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.
Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!
Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.
(69
Как научиться правильно крутить педали на велосипеде: техника кругового педалирования
Нюансы техники педалирования совсем не беспокоят новичка, который только учится ездить на велосипеде, его стратегическая задача – удержать равновесие и удержаться в седле. Для профессиональных спортсменов правильное эффективное педалирование – это неотъемлемая часть тренировок и залог будущих побед в соревнованиях.
Циклы равномерного кругового педалирования
На первый взгляд нет ничего проще, чем крутить колеса на велосипеде, поочередно нажимая то на одну, то другую педаль. Специалисты тщательно изучили все зоны направления прилагаемых определенной группой мышц усилий, а сам цикл кругового педалирования разделили на зоны переключения: основные и промежуточные.
4 основные зоны:
- 1-я передняя – направление: сверху вниз (сгибается стопа, разгибается голень и бедро).
- 2-я нижняя – направление: назад (сгибается стопа и голень).
- 3-я задняя – направление: вверх (сгибается бедро, голень).
- 4-я верхняя – направление: вперед (разгибается голень).
4 промежуточные зоны – это граничные переходы движения педали из одной в другую зону, во время которых происходит смена задействованных мышц. На практике наблюдаются чередующиеся процессы расслабления и напряжения определенных групп мышц.
Рациональность методики кругового педалирования
Если объяснять секрет эффективности кругового педалирования в сравнении с обычной ездой на велосипеде не профессиональным языком, то суть сводится к тому, что обычный человек прикладывает усилия только при нажиме на педали, а профессионал постоянно контролирует элементы, создающие крутящий момент оси велосипедной каретки. Регулировка работы определенных мышц (или группы) – увеличение нагрузки или отдых, позволяет спортсмену рассчитывать, распределять, восстанавливать свои силы на определенных этапах тренировки или соревнования.
Основные ошибки при обучении эффективному педалированию
Желающие освоить непрерывное приложение усилий на всех основных и промежуточных этапах допускают наиболее распространенные ошибки:
- Разрыв в приложении усилий на этапе между началом нижней и концом задней зоны.
- Запаздывание на 2-й промежуточной зоне, которое проявляется в нарушении правильного порядка сгибания мышц: сначала тыльная сторона стопы, затем одновременное сгибание бедра и голени.
- Запаздывание на задней зоне, которое происходит по причине несвоевременного подтягивания носка стопы вверх.
Специалисты рекомендуют обучаться технике кругового педалирования при замедленном вращении шатунов на ровной местности, желательно чтобы велосипед был оснащен контактными педалями или шипованными туклипсами. В ходе обучения методике эффективного педалирования следует практиковать упражнения, направленные на освоение:
- бессилового педалирования за счет веса ноги;
- одновременного приложения усилий путем нажима и подтягивания педалей сразу двумя ногами;
- поочередной прокрутке педали одной ногой (упражнение лучше выполнять на велостанке);
- кругового педалирования одновременно обеими ногами.
Как научить ребенка крутить педали на велосипеде: эффективный метод
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Недавно я столкнулась с такой проблемой, как обучение моего сыночка езде на велосипеде. Оказывается это не так просто.
Сначала он не хотел расстаться со своей машинкой каталкой, а потом возникли сложности с перемещением педалей на трехколесном велосипеде.
И так как мне пришлось изучить много информации на тему: как научить ребенка крутить педали на велосипеде, я могу поделиться интересными советами с вами.
Как начать обучение
Прежде всего, немного интересных фактов. Катание на велосипеде это не только игра, а обучение малыша держать равновесие, умению ориентироваться в пространстве и навыки управления своим телом.
Естественно, что такие прогулки укрепляют вестибулярный аппарат, маленькое сердце и дыхательную систему.
Кстати, специалисты рекомендуют начинать тренировки, когда у крохи появится интерес к разного рода передвижениям. Начинайте тренировки прямо в квартире или на закрытой площадке.
Вот что вам нужно учитывать в начале обучения:
- Выбирайте не тяжелую, но обязательно устойчивую конструкцию.
- Ребенку не должно быть тяжело передвигать педали.
- Все элементы подбирайте в соответствии с ростом малыша.
- Важно подобрать ровное место для тренировок. Рядом не должно быть скоплений людей и тем более машин.
Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок. Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол.
В начале обучения просто радуйтесь каждому мгновению вашего совместного общения, важно чтобы ребенок это видел. Не акцентируйте внимание, если у маленького велосипедиста ничего не получается.
Я особо не торопила процесс обучения и не занималась этим вопросом с сыном. Своего велосипеда мы еще не покупали — решили ждать, когда ребенок сам проявит желание и инициативу, чтобы не отбить охоту к «велосипедному спорту». Мы всегда брали велосипед на прокат на детской площадке с 3-х лет.
Но крутить педали у него не получалось и он больше не просил покататься. А вот уже в 4 года сел и сам сразу начал крутить, я даже уже не показывала как.
Так, что если нет спортивного интереса у мамы или папы срочно научить ездить на велике, то можно подождать, пока ребенок сам поймет принцип действия.
Если все же хочется научить, то ниже приведу способ, по которому училась знакомая маленькая девочка с папой.
Как научить крутить педали
Если ваш малыш не крутит педали, то ему нужно объяснить принцип этого процесса. Вот как это можно сделать:
- Немного приподнимите от пола переднее колесо, чтобы оно не крутилось.
- Посадите ребенка на велосипед, и пусть попробует крутить педали «вхолостую».
- Обязательно говорите, какой ножкой нужно нажимать педаль.
При таком обучении ваш малыш быстро поймет, что нужно делать.
Не хватайте сами руль, а тем боле резко. Это может сильно испугать кроху. Покажите, как правильно тормозить. Продемонстрируйте, как нажимать на тормоз или как выполнять торможение ножками.
Немного о технике безопасности
Есть некоторые советы, которые вам помогут:
- Начинайте от простого к сложному. Например, сначала попробуйте освоить самокат.
- Важно соблюдать равновесие. Покажите, как важно сохранять баланс. При этом находитесь постоянно рядом, пока малыш это не усвоит.
- Обеспечьте защиту. В этом поможет специальный шлем, наколенники и налокотники.
- Учите определять опасность. Уже с малых лет рассказывайте правила движения, простые законы физики, учите чувству самосохранения.
PS: Купили недавно 2 таких змея — ребенок в восторге, правда доставка для нас оказалась платная, но все равно дешевле, с учетом того, что набрали еще всякой мелочевки: лизуны, пластилин и прочее. Красивые воздушные змеи с бесплатной доставкой Лизуны тут
Мы лизунов научились потом делать сами, правда они не такие как сопли, а как жвачка. Наш видео-урок по лизуну
Если у вас есть чем поделиться из своего опыта обучения детей правильному катанию, напишите в комментариях. Если вам понравилась статья, то вы можете рассказать о ней своим друзьям в соц сетях. До новых интересных встреч!
Езда на велосипеде чрезвычайно полезна для нашей сердечнососудистой системы и опорно-двигательного аппарата, это прекрасный способ избавления от стрессов и тренировки правильного дыхания. Кроме того, велосипед является экологичным, безвредным для окружающей среды транспортным средством. А сколько положительных эмоций принесет семейный выезд на велосипедах в парк или даже за город!
Польза катания на велосипеде для организма
Сердечнососудистая система
При катании на велосипеде тренируется сердечная мышца, укрепляются сосуды и снижается артериальное давление. Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда.
При заболевании варикозным расширением вен врачи рекомендуют ездить на велосипеде.
Польза велосипеда в том, что когда ногами производятся вращательные движения, кровь в венах начитает быстро двигаться и не застаивается, поэтому катание на велосипеде также является профилактикой этого заболевания.
Нервная система
Неспешная езда отлично успокаивает нервы, повышает стрессоустойчивость, расширяет кругозор и помогает отключиться от рутинных забот.
Дыхательная система
Аэробная нагрузка, усиливающаяся при быстрой езде на велосипеде, улучшает вентиляцию легких, тренирует активное дыхание и снижает вероятность заболеваний органов дыхания.
Опорно-двигательный аппарат
В процессе катания задействованы многие мышцы тела. В первую очередь, ноги, ягодицы, спина и пресс. Регулярные поездки эффективно тренируют эти группы мышц. И вдобавок укрепляют суставы, разрабатывают связочный аппарат.
Органы зрения
Катаясь на велосипеде, вы смотрите по сторонам, постоянно фокусируя свой взгляд на возможных препятствиях, что является прекрасной тренировкой для глазных мышц. Такая тренировка существенно снижает вероятность возникновения близорукости.
Обмен веществ
Самым простым и эффективным средством для похудения является езда на велосипеде. Катание на велосипеде сжигает жир не хуже бега. Начав крутить педали, можно за один час распрощаться с 300-500 калориями.
Физические нагрузки ускоряют метаболизм, возвращая стройность ногам, подтянутость ягодицам и тонкость талии.
Калорий катание на велосипеде сжигает очень много, с его помощью можно не только привести свое тело в порядок, но и укрепить иммунитет.
Для борьбы с жировыми отложениями нужно выбирать маршрут поездки, он должен быть прямой с пологими подъемами и спусками, чтобы была возможность разгоняться и менять скорости. Благодаря подъемам происходит большее сжигание жиров. Воздух вокруг должен быть чистым и свежим, чтобы легким было легче дышать.
Такой метод похудения нужно сочетать с правильным питанием, либо с диетой. Исключить мучное и жареное из рациона своего питания. Кушать нужно за пару часов до занятий на велосипеде и после поездки не кушать минимум час.
Вред катания на велосипеде для мужчин
Главной опасностью велосипеда для мужчин является то, что во время катания тело всей своей массой давит на область паха, в результате пережимаются кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям.
Симптомом этого может стать знакомое всем велосипедистам онемение. Обычно все списывают на неудобную обувь, но это не так. В результате ухудшения кровотока могут возникнуть проблемы с мужской эрекцией. Конечно, если Вы пользуетесь велосипедом не часто, Вам нечего бояться.
А вот мужчины, которые крутят педали по несколько часов в день, попадают в зону риска.
Будьте осторожны!
Велосипед желательно покупать в специализированных спортивных магазинах и подбирать его непосредственно под себя. Высота рамы должна быть такой, чтобы между человеком и рамой было примерно 4-5 сантиметров. На велосипеде сидеть нужно прямо, тогда рукам и грудной клетке легче переносить поездку.
При езде колени в нижней точке педалей не должны быть прямые, при правильном положении – слегка согнуты. Колени сильно разводить в стороны тоже не нужно, так как будут страдать коленные суставы. Локти, так же как и ноги, не должны быть слишком разведены в стороны и быть согнутыми в локтях.
Если же после езды болят плечи, локти, возможно руль слишком широкий. Руки должны находиться на уровне плеч, либо немного шире. Необходимо постоянно менять положение кистей рук, для того, чтобы руки не затекали, и не возникало сильного напряжения.
Также желательно во время поездки иногда вставать на ноги и идти пешком, везя рядом велосипед.
Мышцы должны периодически отдыхать. Велосипедный шлем носить желательно, особенно при начальных этапах учения вождению на велосипеде. Чаще травмы связаны с переломами рук и ног, но может пострадать и голова. Наколенники и налокотники – это обязательное обмундирование для езды на велосипеде. Спортивная одежда и удобная обувь – залог успешных тренировок.
Шорты для езды лучше брать велосипедные, которые имеют мягкую подкладку между ног. Первые занятия должны длиться в пределах 20-25 минут. С каждым разом увеличивая заезды на 10 минут. Оптимальный вариант кататься на велосипеде от 1 часа до 2 часов в сутки. Скорость вращения педалей должна быть ниже 70 раз в минуту.
Нажимать на педаль нужно тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.
Не стоит чрезмерно увлекаться велосипедными поездками людям, страдающим межпозвоночными грыжами, некоторыми формами сколиоза и заболеваниями вестибулярного аппарата.
Как правильно крутить педали? Правила катания на велосипеде
В эти выходные синоптики обещают ясную, теплую, но не жаркую погоду.
Идеальное время для велопрогулок – один из немногих видов физической активности, доступный и полезный даже при заболеваниях позвоночника, суставов, например, артрозе, остеохондрозе.
Однако чтобы после катания не разболелась спина, шея, ноги и руки, важно соблюдать простые правила. Несколько советов, которые уберегут суставы и позвоночник.
Езда на велосипеде. Польза для позвоночника и суставов
Катание на велосипеде – большое удовольствие и польза для здоровья.
Главный оздоровительный эффект от активного вращения педалей — активизация кровообращения, обменных процессов во всем организме, в том числе в области позвоночника и суставов.
Это в свою очередь служит отличной профилактикой дегенеративных заболеваний костно-мышечной системы, таких, как артрозы, артриты, грыжи и протрузии дисков. Одновременно укрепляются мышцы, которые питают и поддерживают наш позвоночник и суставы.
Это мышцы живота, спины, плеч, рук и бедер, икроножные мышцы и даже стопы. Детям и подросткам велосипед рекомендуют в качестве профилактики плоскостопия.
Наконец, велосипедная прогулка просто повышает настроение. После оживленной езды происходит выброс большого количества эндорфинов – гормонов радости – в кровь.
Правильный велосипед. Правила катания на велосипеде
После активного катания многие начинают жаловаться не только на боли в попе, но и в спине, шее, суставах, особенно в области коленных чашечек. Как избежать неприятных последствий?
Чтобы не болела спина
Мышцы спины, особенно поясницы, действительно, испытывают нагрузку во время поездки. При наличии сколиоза, лордоза и кифоза, грыжи позвоночника это может спровоцировать болевые ощущения. Чтобы избежать этого соблюдайте три простых правила:
- как кататься? Сохраняйте правильную осанку во время движения, не сутультесь, и не нагибайтесь слишком близко к рулю. Избегайте рывков и резких движений.
- где кататься? Катайтесь на свежем воздухе, в парке, лесу, но не вдоль дорог.
- сколько кататься? Сократите время велопрогулки, либо отдыхайте, чтобы снять напряжение с мышц.
Правильная посадка на велосипеде
Для обычной прогулки в парке, лесу, при поездках по городу (то есть речь не идет о скоростной велогонке) хороша комфортная вертикальная посадка. Руки – почти прямые и немного согнуты в локтях.
Голова слегка наклонена вперед. Спина прямая, слишком уходить вперед (наваливаться на руль) тоже не стоит.
Распределяйте вес тела равномерно между двумя точками – опирайтесь руками на руль, корпусом – на седло.
Высота сиденья
Как правильно настроить велосипед? В первую очередь, отрегулируйте высоту седла. Постоянно сидеть на низком сиденье тяжело для спины и коленей.
При педалировании ноги должны разгибаться почти полностью – угол разогнутой ноги должен быть примерно 140-145 градусов, то есть ноги распрямляются примерно на 90 процентов.
Это дает возможность встать на педали для форсирования подъема в гору или на сложном участке.
Как уберечь коленные суставы?
Вращая педали, мы включаем в активную работу мышцы бедра – своего рода насос для питания и увлажнения коленного сустава, что способствует укреплению суставного хряща, выработке суставной жидкости.
Велопрогулки полезны для профилактики и даже лечения многих заболеваний колена, включая гонартроз и связанных с ними болей, воспалений и отеков. Главное – не переусердствовать.
Если кататься часами, проворачивая тяжелую передачу, можно добиться обратного эффекта – боли в коленях, проблем с мениском и связками.
Поэтому старайтесь подвергать колени сильной нагрузке. Найдите золотую середину. Благо современные велосипеды оборудованы многоскоростной трансмиссией. Всегда можно включить легкую передачу и крутить педали легче и быстрее.
Есть такое понятие, как безопасный каденс – скорость вращения педалей. Он не должен превышать 90-100 оборотов в минуту (большинство людей ездит , вращая педали 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду).
Вычислить каденс можно с помощью секундомера. Засеките, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, то это вполне оптимальный вариант, если меньше 15, то можно скинуть одну-две передачи.
Нередко велосипедисты, чтобы не отсиживать пятую точку, крутят педали стоя. Так колени нагружаются больше, чем в положении сидя, особенно при прокручивании тяжелой передачи. Поэтому устраивайте подобную разгрузку седалищному месту не более одной минуты в течение 10-15 минут.
И, наконец, не забывайте, что велосипед – довольно травматичный вид спорта. Одевайте велошлем, перчатки, фиксирующие запястья. В Европе принято по городским дорогам кататься еще и в светоотражающих жилетах.
Отдельный вопрос, который волнует велосипедистов это ударная компрессионная нагрузка на позвоночник при езде по кочкам. Как ее снизить?
На самом деле, велосипед, даже если ездить по сплошным горкам, не способен нанести серьезный вред спине, разве что ягодицам. Универсальный совет – выбирайте подходящую модель велосипеда, в зависимости от того, в какой местности планируете кататься.
Для асфальта – городские (дорожные, ситибайки, круизеры), для леса, неровной пересеченной местности – горные. Есть модели двухподвесные, то есть с двумя амортизаторами, однако подобные велосипеды имеет смысл приобретать для поездок по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри или для велопутешествий.
При прогулочном стиле катания заботиться о дополнительной амортизации не обязательно.
Для езды на дальние расстояния, велопутешествий и велотуризма предлагается так называемый туристический велосипед (турбайк, маунтибайк). Благо сегодня выбор железных коней огромен и всегда можно подобрать модель под себя.
Профилактика и лечение болей в спине
Казанский Центр кинезитерапии приглашает на занятия по лечебной физкультуре, суставной гимнастике и йоге для позвоночника.
Суставная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на укрепление и глубокую проработку мышц и связок, подвижность суставов и эластичность (гибкость) позвоночника, исправление осанки, развитие и повышение общей гибкости.
Йога для позвоночника направлена, в первую очередь, на поддержание здоровья спины и суставов. При регулярных занятиях происходит вытяжение позвоночника, увеличивается подвижность суставов, укрепляются мышцы и внутримышечный корсет, подтягиваются контуры тела, развивается гибкость, чувство баланса.
Подробную консультацию по лечению и оздоровлению в Казанском центре кинезитерапии Вы сможете получить по телефону: (843) 570-55-25. Звоните! Наши специалисты с удовольствием ответят на все Ваши вопросы.
Задать вопросы, оставить комментарии, можно в нашей группе вконтакте.
Источники:
https://militaryexp.com/kruti-pedali-kak-v-boyah-otmetilis-velosipednye-voyska/
https://daynotes.ru/kak-nauchit-rebenka-krutit-pedali-na-velosipede/
https://pro-camp.ru/5-sovetov-novichkam-v-velopohode/
https://spiegelstudio.ru/remont/kak-pravilno-krutit-pedali-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html