Зачем нужны наклейки для велосипеда и какими они бывают — всё о велоспорте
Не все владельцы велосипедов понимают, зачем нужны вилки. Это деталь рулевой системы отвечает за крепление колеса и руления. Существует два основных вида – жесткая и амортизационная.
Отличаются между собой конструкцией и устройством. Вилка для велосипеда – залог безопасного и комфортного передвижения на двухколесном транспортном средстве.
К выбору нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью.
Наличие амортизации очень важно. К достоинствам относят:
- Удобство. Процесс передвижения становится комфортным. Тряска и постоянные удары беспокоить не будут.
- Здоровье. Постоянная вибрация, которая передается на запястья, таит в себе опасность. При частом катании суставы от тряски стареют намного быстрее. Через некоторый период времени появятся первые признаки болей, дискомфорта.
- Управляемость. Улучшается качество езды. Велосипедная вилка сохраняет выбранный курс передвижения, принимает на себя нагрузки.
- Экономия сил. Амортизационная вилка перенимает на себя импульсы, которые гасили бы усилие водителя при движении вперед.
Из чего состоит
Вилка для велосипеда состоит из нескольких элементов:
- Шток – соединяет вилку с рулем и рамой. Бывает прямым либо конусовидным.
- Корона – элемент, предназначенный для соединения независимых друг от друга блоков механизмов. Различают с одной и двумя коронами. Для производства применяют высококачественные, надежные и прочные материалы.
- Поршень.
- Штаны – внешний кожух механизма амортизатора.
- Дропауты – места крепления оси колеса.
- Горилла – обеспечивает соединение штанов.
В зависимости от моделей могут дополнительно комплектоваться различными креплениями. Каждый производитель применяет конструктивные хитрости, которые позволяют улучшить качественные и эксплуатационные характеристики детали.
Какие бывают вилки для велосипеда
Какую вилку выбрать для двухколесного байка, чтобы обеспечить комфортное и безопасное передвижение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные конструкции вилок. Производители стараются создать продукт, который бы отвечал самым высоким требованиям, а потребитель мог получать удовольствие от велосипедных прогулок. Различают следующие типы вилок:
- жесткая;
- обычная амортизационная;
- двухкоронная;
- одноногая;
- перевертыш.
Рассмотрим более детально о каждой из них
Жесткая. Фиксированная конструкция занимает лидирующие позиции по надежности, по стоимости. Установить жесткую вилка на велосипед можно практически на любую модель.
Отсутствие движущихся элементов обеспечивает максимально высокий уровень надежности и безопасности. При высоких нагрузках на треке либо на дороге переживать за себя и свой байк абсолютно не придется.
Отсутствие серьезных требований к сложности механизмов делают ее максимально легкой. Монолитная структура обеспечивает длительный срок эксплуатации велоаксессуара.
Обычная амортизационная. Огромное количество видов амортизационных вилок предлагает сегодня рынок покупателям. Разнообразие моделей позволяет владельцам велосипедов раз и навсегда решить вопрос с их приобретением.
Будет это с одиночной пружиной либо воздушно-маслянные амортизаторы – каждый решает самостоятельно. Единственным недостатком считается вес. Ценовая политика производителей позволяет велолюбителям подбирать наиболее подходящие решения.
Двухкоронная. Практика показала, что наиболее слабая часть вилки – это корона. Постоянные удары под углом приводит к тому, что нарушается целостность этой детали.
Отдельные изготовители произвели новый вид – с двумя коронами. Соединяются между собой в двух местах. В верхней части образуется специальная «сетка», которая способна выдерживать весьма существенные нагрузки.
Высокая стоимость и большой вес считаются главными недостатками.
Одноногая. Для облегчения общего веса велосипеда некоторые производители выпустили вилки с одной ногой. Их надежность, прочность и долговечность обеспечивается за счет использования новейших технологий и дорого стоящих материалов. Широкого распространения такая компоновка не получила.
Перевертыш. Перевернутые вилки пользуется огромной популярностью среди велолюбителей. Ноги в ней заканчиваются дропаутами, а штаны зафиксированы в короне.
Масса велосипедиста подпружинивается, а показатели относительной нагрузки существенно ниже. Обилие настроек и легкость доступа к самому амортизатору считаются главными достоинствами.
Для горных велосипедов они являются весьма востребованными.
Виды амортизаторов
Наибольшее внимание уделяется вилкам с амортизаторами. Этот тип конструкции пользуется огромным спросом среди велолюбителей. От выбранного типа зависит, как будет вести себя байк, каковы настройки, насколько долго прослужит модель. Ниже представлено будет больше информации о наиболее популярных видах амортизационных вилках.
Пружинные. Устанавливают такого рода вилки на самые дешевые модели велосипедов. Простой и надежный механизм обеспечивает комфортные условия передвижения. Для ее производства используют качественные материалы. Пружины не оказывают никакого влияния на здоровье и механизмы велосипеда. К выбору вилки этого типа нужно отнестись со всей осторожностью.
Пружинно-эластомерные. В этом механизме имеется демпфер. Чаще всего в его качестве выступает специальный стержень, изготовленный из эластомера. В некоторых случаях используют синтетическую резину. Для многих бюджетных моделей велосипедов выбирают именно эту разновидность вилки.
Воздушные. Роль демпфера и амортизатора выполняет единый блок сжатого воздуха. Масляно-воздушными вилками легко управлять. Также они отличаются простотой в процессе эксплуатации. К достоинствам и преимуществам относят невысокая стоимость, удобства настройки, отличная отработка неровностей. Единственным недостаточно считают недлительный срок службы.
Масляно-пружинные. Считаются самыми лучшими на рынке. Амортизатор состоит из высококлассной пружины и масляного картриджа для гашения вибраций. Вилка нуждается в частом обслуживании, регулярном проведении профилактических мероприятий. Высокая цена компенсируется непревзойденным качеством.
Масляно-воздушные. Амортизационная часть в вилках на велосипеде обеспечивается сжатым воздухом. Стоят они относительно недорого. В процессе эксплуатации не возникают серьезных нареканий. Срок службы – средний.
Рекомендуем посмотреть видео:
Уход за вилкой
Чтобы велосипедная вилка служила как можно дольше, необходимо осуществлять 1-2 ТО на протяжении сезона. Не рекомендуется использовать керхер, когда возникает необходимость в мытье вилки. Деталь отличается герметичностью за счет использования специальных уплотнений. Протирать ноги можно влажной тряпочкой либо пользоваться спрейем.
Перебирать вилку время от времени рекомендуется в обязательном порядке. Если не обладаете достаточным опытом, то можно сдать в специализированные мастерские. Если этого не делать, существует большая доля вероятности возникновения коррозии.
Переборка пружинок и эластомерок обеспечивают удаление загрязнений, что приводит к улучшению качества езды.
Как подобрать вилку на велосипед
Какая вилка лучше? Как подобрать вилку? Какие бывают? Узнать ответы на эти вопросы и не только можно будет, если грамотно подойти к процессу выбора. Во время подбора обязательно нужно обращать свое внимание на следующие важные моменты:
- Стиль катания. Для обычной или агрессивной езды используются различные виды конструкций. Для новичков можно покупать самый простой вариант. Для тех, кто уже готов к более высокому уровню – приобретение амортизационной вилки станет крайне необходимостью.
- Вес водителя. Если вес находится в рамках среднестатистической нормы – особых трудностей возникать не будет. Вилки с воздушным поршнем станут отличным решением. Для тяжеловесов и любителей передвигаться по неровной поверхности на большой скорости нужно подбирать модели, которые обладают большим запасом прочности.
- Цена. Качественные и надежные вилки стоят немаленьких денег. При регулярных профилактических мероприятиях дешевые и среднестатистические модели будут служить достаточно долго. Если планируете участвовать в гонках, то дорогие варианты может и предоставят дополнительные преимущества, чтобы одержать победу.
Еще одно полезное видео, смотрим!
Велосипедная вилка – важный элемент двухколесного транспортного средства. Общие знания об этом механизме нужны каждому велосипедисту. Ознакомиться с этой информацией обязательно нужно тем, кто планирует покупать новое средство передвижения либо осуществить замену старой велосипедной вилки на новую.
Зачем нужны наклейки для велосипеда и какими они бывают
- Для чего необходимы наклейки
- Из чего делают наклейки
- Делаем наклейки собственными руками
«В случае если у человека имеется хоть мельчайшее чувство стиля,
то наклейки (либо их полное отсутствие) не смогут
сломать внешний вид байка»
Замечание на форуме
Современные модели горных велосипедов производятся из износостойких материалов.
Защита металла особыми покрытиями, эмалью, хромированием разрешает байку стойко переносить нахождение в воде, на морозе, противостоять песку и ветру.
Но наклейки на велосипед, каковые употребляются многими байкерами, не только есть показателем, выдающим пристрастия и характер байкера, но и во многом оказывают помощь обезопасисть как сам велосипед, так и его обладателя.
Для чего необходимы наклейки?
Наклейки для велосипеда, по опросам бессчётных участников на форумах, наносятся по ряду причин. Приведем их в порядке частоты и важности встречаемости.
Царапина с нарушением эмалевого покрытия
Значительно чаще, по понятным обстоятельствам, страдает самая большая подробность велосипеда. Исходя из этого наклейка на раму видится чаще всего. Обстоятельство содержится в неосуществимости совершенно верно вернуть эмаль.
Парадокс содержится в том, что, не смотря на то, что разработка однообразна с кузовными автомобильными работами, но мало кто из велосипедистов готов заниматься кропотливым ремонтом и шпатлевкой. Помимо этого, поиск эмали нужного цвета не редкость затруднительным.
Профилактическое нанесение, в случае если заблаговременно предполагается повышенное трение подробности
Так, к примеру, при обширно распространенной привычке возить велосипедный замок на тросе на раме в скрученном виде, он натирает эмаль. Со временем покрытие делается матовым. Исходя из этого наклейка на велосипед в области «спинки» рамы (одна либо пара) оказывает помощь на время совладать с износом покрытия.
Так же подобные защитные наклейки и стикеры смогут помещаться в местах соприкосновения тормозных тросиков с рамой, в особенности в области выноса руля. Время от времени по окончании многих лет эксплуатации в металле образуются поверхностные «канавки», каковые образованы от вибрации рубахи тросов.
Безопасность перемещения велосипеда ночью
Это, пожалуй, самый объективно обоснованный вид аппликаций, но видится он пара реже, чем декоративные либо защитные.Весьма необычно, но приобретаются они «для крутизны», и только совсем немногие думают прежде всего, о безопасности. Как мы знаем, светоотражающие нарукавные повязки рекомендовано носить ночью на дорогах кроме того пешеходам.
Как раз такие велосипедные наклейки сильно помогают велосипедистам, по причине того, что ярко блещут в свете фар ночью.
Такие светящиеся стикеры лучше располагать в соответствии со стандартными цветами: если они видны позади, они должны быть ярко-красными, цвета тормозных огней.
Если они наклеены на раму в передней части и видны встречному транспорту, они смогут быть любого оттенка белого цвета, имитируя встречные фары.
В том случае, если светоотражающие стикеры заметны с боковой поверхности байка, к примеру, нанесены на обода велосипеда, они должны быть желтыми либо оранжевыми, по цвету напоминая габаритные огни.
И не смотря на то, что в магазинах и на аукционах присутствует огромное количество разных защитных наклеек нестандартных цветов, лучше обратить на себя внимание нестандартным цветом, чем воображать собой «чёрное пятно» на автостраде.
Подобные аппликации ни при каких обстоятельствах не помешают его хозяину и велосипеду, поскольку они окажут помощь не допустить аварию при встрече с автомобилем в том случае, в то время, когда, к примеру, выйдет из строя светодиодная фара либо задний стоп-сигнал. Кроме того в том случае, если наклейка нанесена лишь на обод, согласно данным статистики быстро снижается количество аварийных обстановок при проезде Т-образных перекрестков ночью с участием велосипедистов.
Как делается подсветка велосипеда собственными руками?
Наклейки способны «улучшать аэродинамику»
Якобы существуют особые, аэродинамические стикеры, каковые разрешают уменьшать сопротивление воздуха. К сожалению, аналогичных наклеек не существует.
В том случае, если бы они были, то обнаружили бы нередкое использование при тюнинге машин. Но существуют лишь «аэродинамические обвесы».
Наряду с этим такие наклейки на велосипед разрешали соперничать с этими элементами уменьшения сопротивления, как установка плоских спиц.
Но этого нет, и это утверждение есть выдумкой.
Наклейки способны сделать байк произведением мастерства
Как раз в этом пункте находится неисчерпаемый источник воодушевления бессчётных дизайнеров, создающих бессчётные «крутые» стикеры. Тематика их так разнообразна, что одно перечисление займет много места.
Пара в стороне от светящихся вампиров и всевозможных монстров стоят фирменные наклейки известных производителей запчастей байков, конечно их самих.
Из чего делают наклейки
Декоративные, защитные и светящиеся аппликации смогут быть выполнены из разных материалов. Самый известны виниловые наклейки. Винил – это обиходное наименование поливинилхлорида (ПВХ). Данный материал обширно распространен в технике и в быту: от изоляции проводов до производства презервативов.
Виниловые стикеры владеют достаточной стойкостью к атмосферным действиям.Кое-какие светоотражающие наклейки выполнены из особой «зеркальной» акриловой пленки, которая кроме этого довольнопрочная.
Делаем наклейки собственными руками
В случае если вам захотелось наклеить на вилку, на колеса либо другую часть собственного байка уникальную и непохожую «примочку», то для этого в обязательном порядке нужен лазерный принтер. Последовательность действий:
- Необходимо сделать рисунок, что нам понравился, на простой бумаге. Нужно брать бумагу блестящую, дабы порошок не пробрался вовнутрь толщи бумаги. Кроме этого прекрасно сделать снимок в наивысшем разрешении.
- Приклеиваем собственными руками к рисунку прозрачный скотч и хорошо прикатываем его, дабы между скотчем и рисунком не было пузырьков.
- Затем прохладнойводой смываем с опаской всю бумажную базу. Рисунок остается сейчас на скотче. Дабы он перешел без утрат, не требуется с силой собственными руками шоркать бумагу — воспользуемся кисточкой.
- По окончании того, как скотч высыхает, он восстанавливает собственную свойство к наклеиванию. Сейчас возможно обрезать скотч по контуру и клеить на выбранное и обезжиренное спиртом либо ацетоном место.
Так возможно сделать наклейки для велосипеда самому. Это займет значительно меньше времени и средств, чем если вы решитесь заказать аппликации в сети.
Напоследок дадим пара советов по нанесению наклеек на байк.
- В том случае, если вы купили наклейки на прозрачной базе (либо сделали их сами), не забывайте, что цветовой фон соответствует окраске рамы. Исходя из этого не рекомендуется брать такие стикеры, в случае если ваша рама уже «расписана».
- По той же причине не следует закрывать прозрачными наклейками царапины. Они становятся совсем некрасивыми и заметными.
- Старайтесь избегать мест швов и резких углов сварки, в противном случае наклейка будет недолговечной.
- Не следует приклеивать ничего на перо рамы рядом с цепью, на шатуны и тем более на штырь седла.
- Дабы снять наклейки, возможно воспользоваться особым феном. Старайтесь не пережечь раму, не сломать покрышку. Чтобы убрать остатки клея, возможно протереть раму бензином.
Весьма КРУТЫЕ НАКЛЕЙКИ На велосипед¦Посылки из китая
Темы которые будут Вам интересны:
Какую экипировку нужно обязательно купить для велосипеда / О горном велосипеде
Шлем.
Голова у нас одна и её нужно беречь. Даже небольшая травма может доставлять неудобства продолжительное время.
Только не говорите, что вы аккуратно ездите и не падаете – серьёзные падения с неприятными последствиями происходят на невысокой скорости и в самых неожиданных ситуациях. Даже катаясь спокойно в парке, невозможно гарантировать, что вам под колёса неожиданно не бросится ребёнок или собачка.
Очень часто в такой ситуации происходят падения, а поскольку падение является малоконтролируемым процессом, лучше по максимуму защититься от его последствий. Перчатки.
Защита от мозолей в случае длительных поездок и «асфальтовой болезни» в случае падения вам обеспечена.
Перчатки могут быть с открытыми пальцами, с закрытыми пальцами летними, с закрытыми пальцами осенне-зимними, с закрытыми пальцами и максимальной защитой при падениях.
Очки.
При езде на велосипеде это не средство выделиться. Даже не в солнечную погоду очки необходимы для защиты глаз от пыли, песка, насекомых, веток. Большинство велосипедных очков комплектуются сменными линзами под разные условия освещения.
Удобная обувь.
Кататься в тапочках или шлёпках не лучшая идея. Обувь должна хотя бы немного защищать ваши ноги от внешних воздействий, а также хорошо держаться на педалях. Удобные кроссовки, ботинки подойдут для катания. Для более комфортного и быстрого движения рекомендуется приобрести велообувь и контактные педали (ботинок встёгивается в педаль).
Потоотводящая футболка.
Наверняка в основном вы катаетесь в тёплую погоду, поэтому необходимо озаботиться хорошим отведением пота от вашего тела. Для этого существуют специальные термомайки, но среди велосипедистов гораздо более распространены так называемые джерси. Джерси – футболка/майка из синтетического материала с множеством пор, благодаря которым пот моментально испаряется и телу при движении на велосипеде очень комфортно. Как правило, почти на всех джерси есть сзади 2-3 кармана, в которые можно положить необходимые вам вещи (телефон, ключи, деньги и т.д). Поверьте, джерси стоит приобрести, можно с уверенностью сказать, что вы не пожалеете об этой покупке.
Велошорты с подкладом.
Не пожалеете вы и о приобретённых шортах с подкладом (так называемый «памперс»). Если вам предстоит проехать хотя бы 30 км или больше, то они очень облегчат вам жизнь. Конечно, в них нет необходимости при движении на городских велосипедах с широкими комфортными сёдлами, но если у вас горный, шоссейный, гибридный велосипед с довольно узким и твёрдым седлом, то такие велошорты просто необходимы. Они бывают разных типов: обтягивающие для занятий спортом, обтягивающие для надевания под штаны, свободного кроя в виде всем привычных шортов. Поэтому для себя вы сможете найти необходимую вам вещь.
Минимальная защита.
Если вы только-только решили начать кататься на велосипеде, стоит подумать о приобретении наколенников и налокотников. По крайней мере, в случае падения ваши конечности будут защищены. Что касается выбора шлема — у нас есть отличное обзорное видео о двух моделях, которое мы и советуем посмотреть.
Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru
Автор поста запретил добавлять комментарии
Какие аксессуары нужны для велосипеда?
Если вы уже решили, как выбрать хороший велосипед и хотите заказать его в интернет-магазине, советуем вам не спешить и как следует подумать, какие велоаксессуары вам потребуются. Ведь в этом случае вы не только сэкономите деньги на доставке, но и убережете себя от неприятностей в пути.
Какие аксессуары нужны для велосипеда
Велосипед это транспортное средство, и перемещение на нем требует соблюдения некоторых мер предосторожности. В этом помогут специальные аксессуары. Кроме того, их применение сделает катание более интересным и комфортным. Какие аксессуары нужны для велосипеда, и какие функции они выполняют? Рейтинг будет указывать насколько важно иметь тот или иной аксессуар в дороге.
Что ещё можно купить для своего велосипеда
- Зеркало заднего вида, цепляются в основном на одно сторону руля, некоторые закрепляются по центру;
- Звонок, клаксоны, пищалка или ещё называют сигналка велосипедная, предупредит прохожих о вашем присутствие;
- Фляга, Сумки на багажник, Велорюкзаки, Смазки (в холодную, грязную, мокрую погоду), Рога на руль;
- Держатели для обслуживания велосипедов или по другому ещё называют стойки специального обслуживания;
- Детские сидения/кресла (если в этом есть необходимость), Чехлы (упаковка велосипеда);
- Корзины на руль (в основном используются для городских велосипедов для перевозки продуктов и прочего);
- Некоторые умудряются сделать крепления для кошек и малых пород собак и кататься с ними;
- Кронштейны разного размера и веса для подвешивания велосипеда на стену;
- Важно ещё брать гаечный ключ, бывали случаи откручивания педалей и их вылета;
Можно приобрести 2-3 разных вида покрышек (заменять по мере необходимости):
- Покрышки для асфальта даст возможность лучшего сцепления с дорогой и скорость;
- Покрышки для грунтовых дорог или смешанного варианта;
- Покрышки без шипов, подвержены высокому риску прокола колеса.
Какие нужны аксессуары для велосипеда и велосипедиста? Жизненно необходимые вещи
ПерчаткиВ арсенале опытных гонщиков всегда есть этот аксессуар, а все потому, что они выполняют сразу несколько полезных функций. Во-первых, предотвращают натирание ладоней во время длительных поездок. Во-вторых, не позволяют ладоням потеть, что особенно важно, когда вам нужно быстро переключать скорости горного велосипеда. Во-третьих, защищают кисти рук во время падения, что обеспечивает целостность кожных покровов и предотвращает попадание инфекции. |
Фара и мигалкаВелофару устанавливают спереди, чтобы освещать дорогу, а мигалку под седлом, на багажнике или на заднем крыле. Ее задача сделать так, чтобы другие водители видели вас на дороге в темное время суток. |
ОчкиОни защитят глаза не только от пыли, ветра и мошки, но и от слепящего солнечного света. А это значит, что в велоочках вы сможете хорошо ориентироваться на дороге в любую погоду, и вовремя уйти от встречной машины или обогнуть препятствие. |
Велосипедный шлемНередки ситуации, когда начинающие велосипедисты падают со своих машин. А учитывая, что современные велосипеды способны развивать довольно большую скорость, такое падение может обернуться серьезной травмой. Кроме того, по правилам, велосипедисты являются участниками дорожного движения и должны передвигаться по автомобильным дорогам. Где есть другие участники движения, и может произойти столкновение с ними. Велошлем надежно защитит голову в случае падения или ДТП. |
Зеркало Многие велосипедисты не могут решить для себя вопрос, нужно ли на велосипед зеркало. Опытные велолюбители считают, что его применение не обязательно. Но если зеркало делает ваши велопутешествия более комфортными, почему бы его не приобрести? Тем более, что можно выбрать из двух видов: с креплением на шлем или руль |
НасосЕсли вы любите велопутешествия на дальние дистанции, о них стоит подумать, решая вопрос, какие аксессуары нужны для велосипеда. Ведь насос, клей, лопатки и заплаты помогут добраться до дома, если вы прокололи колесо в безлюдной местности. |
ИнструментыА с помощью инструментов можно отрегулировать велосипед, и починить некоторые из его узлов. О том, какие инструменты нужны для велосипеда, вам расскажут в магазине или дилерском центре, и вы сможете выбрать оптимальный вариант. Насос лучше выбирать телескопический им проще накачать камеру. Кстати, запасная камера должна быть в арсенале любого велосипедиста. Совсем не обязательно брать ее с собой в короткие поездки, но в путешествиях на дальние расстояния она может пригодиться. |
Сумка для аптечкиАптечка незаменима в случае травм, поможет вовремя обеззаразить рану или остановить кровотечение. |
Какие нужны аксессуары для велосипеда, чтобы он служил вам долго?
- Смазка. Всем велосипедам необходима периодическая смазка цепей, подшипников, тросов и рубашки. Но наносить ее надо правильно, в соответствии с инструкцией. Недостаточная смазка может стать причиной поломок, частая увеличит износ деталей. Нужно ли смазывать новый велосипед? Если он куплен в магазине, в этом нет необходимости. Если же вы приобрели его с рук, осмотрите все движущиеся узлы и смажьте их при необходимости.
- Звонок. Он нужен, чтобы избежать столкновений с другими участниками движения: пешеходами, велосипедистами, авто.
- Рога, которые крепятся на руль. Когда решается вопрос, что нужно для велосипеда, про такие приспособления часто забывают. И незаслуженно: ведь они защищают манетки и тормозные ручки от повреждений при падении, а также позволяют велосипедисту менять положение рук при усталости.
- Велозамок. Еще один важнейший аксессуар. Он предотвратит угон велосипеда, чтобы ваше транспортное средство служило вам много лет.
Что еще нужно для велосипеда? Катаемся с комфортом
Специальная обувь и одежда для велосипедистов поможет сделать катание максимально комфортным. А рюкзак, поясная или поясная сумка позволят взять в дорогу нужные вещи. Поддерживать водный баланс в организме поможет велофляга или особая, удобная в использовании, питьевая система.
Те, кто любит разного рода гаджеты, может использовать велокомпьютер, который показывает скорость движения, подсчитывает количество пройденных километров, путевое время и другие данные.
Также можно приобрести датчик каденса, который подключается к велокомпьютеру и показывает частоту педалирования, и пульсометр, контролирующий сердцебиение.
И, конечно, каждому велосипедисту нужно точно знать ответ на вопрос: нужны ли права на велосипед? Современное законодательство не требует получения таких прав, но при этом в ПДД прописано, что велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать правила. Их нужно выучить каждому, кто собирается приобрести велосипед.
Какие аксессуары нужны для велосипеда? Ссылка на основную публикацию
Статья для велосипедистов: светоотражатели на велосипед
В этой статье я бы хотел рассказать о безопасном использовании велосипеда и в частности о том, как велосипедисту стать наиболее заметным на дороге в темное время суток.
Почему важно быть заметным?
Чаще всего аварии с велосипедистами случаются из-за того, что водитель на дороге просто не замечает их. Казалось бы, у велосипеда в базовой комплектации есть катафоты на спицах колеса и на педалях. К сожалению, этого недостаточно.
Световозвращатели эффективно светятся только в том случае, когда свет от фар без помех падает на поверхность катафота. В реальной ситуации светоотражатель может оказаться вне угла обзора водителя или фары могут светить в другом направлении.
Велосипедист станет просто темным силуэтом, появление которого на дороге будет неожиданным.
Вот почему на велосипеды устанавливают фонарики. Такие фонари особенно хорошо заметны, когда мигают во тьме. Они обеспечивают отличную видимость велосипедиста спереди и сзади, сигнализируя водителю о том, что едет какой-то транспорт. Тем не менее с боку велосипедист так и остается незаметным.
Светоотражатели для велосипедов
Любой велосипед можно самостоятельно дооборудовать светоотражающими наклейками. Такие наклейки чаще всего клеятся на обод колеса велосипеда, либо по контуру — на раму и вилку. Помимо светоотражающего эффекта, такой тюнинг байка придаст ему более эстетичный вид на дороге.
Существует множество вариантов обклейки велосипеда, ниже некоторые примеры из них:
На обод:
На раму:
На обод раму и вилку:
Светоотражатели для велосипедистов
Чтобы стать заметным с любого угла обзора рекомендуется использовать велосипедную одежду со светоотражателями. Если Ваша одежда не оснащена ими, то Вы можете самостоятельно прокачать ее с помощью световозвращающих термонаклеек. Набор наклеек предназначен для прокачки одного комплекта одежды. Наклейки клеятся намертво на одежду с помощью утюга. Выдерживают несколько десятков стирок.
Термонаклейки классно смотрятся на спортивной одежде:
Также с помощью набора светоотражающих стикеров Вы можете прокачать обувь, шлем и рюкзак. Принцип использования наклеек прост — отделил стикер от подложки и наклеил на любую ровную поверхность, плотно прижимая. Держаться будет долго.
В дополнении к наклейкам используйте светоотражающие браслеты, значки и повязки.
Выбрать необходимые Вам светоотражатели можно в нашем каталоге. В заключении хочу напомнить, что чем больше на Вас будет светоотражателей, тем заметнее Вы станете на дороге!
Как доступно можно украсить велосипед
В этой статье мы расскажем, как аккуратно и красиво «налепить» на свой байк принесённую из магазина, с выставки или ещё откуда-нибудь наклейку.
Многие скажут — да что тут думать, лепи, и всё! Результаты этого можно видеть — кривые, сморщенные лейблы, зачастую и безвкусно расположенные.
Давайте не будем уродовать свои байки! Наклейки — один из самых простых способов придать своему байку индивидуальность.
Итак, сначала — что клеить. Мы рассчитываем на обычные стальные и алюминиевые рамы, у счастливых обладателей байков с массивными рамами-монококами свободы в действиях куда больше. Наклейки есть нескольких типов, делаются они на разных основах, некоторые не предназначены для эксплуатации вне помещений. Самые хорошие наклейки — на плёнке.
Если ваша наклейка на бумажной основе, то она должна быть обязательно покрыта специальной припрессованной плёнкой, в противном случае она быстро вытрется и облезет. Особо стоит сказать про наклейки на прозрачной плёнке. В этом случае фоном становится цвет Вашего байка! Проще всего в этом случае владельцам блестящих и белых рам.
Остальным надо знать, что тёмные надписи на тёмном байке не видны. К тёмным тут приходится относить даже просто неяркие цвета. Светлые надписи часто полупрозрачные, и когда их клеишь на тёмный (неяркий) байк, они становятся темнее.
Также наклейками на прозрачной плёнке нельзя залеплять царапины на раме — такая наклейка не только не скроет царапину, но и ещё больше ухудшит дело — не приклеившаяся часть (над царапиной) будет бросаться в глаза.
Теперь — куда клеить. Большие наклейки клеить сложнее, сложнее и найти для них место на раме. Бывает, имеет смысл вырезать из такой наклейки фрагмент и наклеивать только его. Зона возле подседельного узла самая «истираемая», особенно если вы часто ездите в обычной одежде. Наклейка низкого качества здесь быстро сотрется одеждой. Зона возле каретки — самая загрязняемая.
Обратите внимание, как ваша наклейка переносит мойку. Правое нижнее перо рамы (где цепь) наиболее подвержено механическим повреждениям. Сверху на него можно клеить только специальные защитные наклейки-отбойники цепи, сбоку — «дубовые» наклейки, хорошо переносящие различные царапины.
Не стоит клеить наклейки на сварные швы (отклеится), изгибы труб (это поверхности с двойной кривизной, наклейка сморщится).
Хорошие места — на верхней трубе рамы подальше от подседельного узла, на нижней трубе ближе к рулевой колонке. Неплохо смотрятся и небольшие наклейки на самой рулевой колонке спереди, но тут они должны сочетаться с эмблемой (если она там есть).
С боков рулевой колонки можно клеить далеко не всё — там проходят рубашки тросов, трущиеся об раму при повороте руля, и наклейка должна спокойно переносить это издевательство. Лучше туда приклеить специальные наклейки, защищающие раму от рубашек тросов. На верху верхней трубы рамы наклейки смотрятся неплохо.
Если у вас там проходят троса, то под них лучше клеить крупные наклейки с простым рисунком.
На детали оборудования не рекомендуется что-то клеить, особенно на подседельный штырь (а если седло опустить потребуется?) и шатуны (здесь стирается всё). На руле и так места мало.
Можно прилепить что-нибудь маленькое на вынос, как спереди, так и по бокам, если там ничего не написано, либо было написано, да стёрлось. Неплохо подходят для наклеек и обода, особенно широкие, типа даунхилльных.
Но учтите, что обода загрязняются очень быстро, особенно задний, и наклейки должны хорошо
переносить мойку, а если обода у вас всегда в грязи, то зачем туда что-то клеить? Ещё одно правило — не надо заклеивать уже имеющиеся на раме надписи (например, название модели байка).
Крупные наклейки, закрывающие более половины окружности («треугольности», «эллипсности» — у кого что) невозможно охватить взглядом, поэтому они не смотрятся.
Исключение составляют специальные наклейки, но они, как правило, состоят из двух симметричных частей — левой и правой.
Итак, наклейка у вас в руках, теперь надо найти ей место. Помни — семь раз примерь, один раз наклей! Если наклейка на листе, то её надо аккуратно вырезать по контуру. Примерять надо, прикладывая наклейку к понравившемуся месту байка.
Острые углы на наклейке лучше скруглить — отрываться наклейка начинает именно с углов. Бывает, что наклейка уж очень хорошо сидит, но мешает или сварной шов, или бонка — упор для троса.
В это случае наклейка аккуратно обрезается острыми ножницами по контуру «препятствия».
о же относится и к надписям на раме. Если наклейка залезает на них, а наклейку двигать не хочется, то можно подрезать её по контуру букв.
В любом случае старайтесь, чтобы геометрическая форма наклейки была как можно проще, без резких выступающих углов. Такая наклейка лучше держится, да и клеить её проще.
Обратите внимание, за что на раме можно «зацепиться» взглядом, чтобы приклеить наклейку ровно. Особенно важно это для больших и длинных наклеек.
Если очень хочется прилепить наклейку на поверхность двойной кривизны, то знайте, что маленькие наклейки переносят это лучше, на больших же надо сделать небольшие поперечные надрезы, вырезая таким образом как бы маленькие треугольнички. Лучше, чтобы они не залезали на буквы, если таковые есть на наклейке.
Ну а теперь — самое главное. Наклейка есть, место для неё выбрано. Теперь надо не испортить всё неаккуратным наклеиванием.
Рекомендуем делать всё по порядку:
- Тщательно протрите и обезжирьте место, куда будет клеиться наклейка, специальным обезжиривателем (не забывая о технике безопасности защитив глаза, органы дыхания и руки). Для этого надо взять чистую тряпку, несильно смочить её Вашим обезжиривателем и протереть место, куда вы собираетесь клеить наклейку, после чего сразу, не давая обезжиривателю высохнуть, протираем второй — чистой и сухой — тряпкой.
- Тщательно вымойте руки, даже если они были чистые, и вытрите их насухо. Не прикасайтесь ни к чему относительно грязному (промасленные тряпки, инструмент, старайтесь даже не переставлять велосипед, если, конечно, он не только что вымыт и просушен). Это нужно для того, чтобы не залапать клейкий слой наклейки, если вы к нему случайно прикоснётесь. Особенно это важно для наклеек на прозрачной основе.
- Приложите наклейку к раме. Определите на ней те точки (край сварного шва, царапина, надпись на раме, другая наклейка), на которые вы будете ориентироваться, приклеивая наклейку. Эти точки должны быть с одной стороны наклейки. Если вы клеите наклейку на круглую поверхность, а так скорее всего и будет — трубы-то имеют форму цилиндра, то стороны лучше определить слева и справа от образующей вашего цилиндра, то бишь трубы (для тех, кто забыл, напомним, что образующие — это прямые, из которых состоит поверхность цилиндра.Их, как вы догадались, бесконечное множество и они параллельны осевой линии цилиндра, в нашем случае — осевой линии трубы рамы). Возможно, у длинной наклейки стороны будут расположены вдоль. Если привязочных точек маловато или вообще нет, то посмотрите на наклейку с расстояния вытянутой руки — так тоже можно отметить ровное положение наклейки.
- Приготовьте ножницы. С противоположной от «привязочных» точек стороны наклейки отклеиваем защитную бумагу. У маленьких наклеек — почти половину, у больших — около трети. Отклеенную бумагу тут же отрезаем. Длинную наклейку, возможно, придётся «резать» вдоль. Наклейки зарубежного производства часто уже имеют разрез защитной бумаги, и ножницы тут не понадобятся.
- Вновь прикладываем наклейку к раме, ориентируясь по привязочным точкам, не допуская, чтобы «оголённая» часть наклейки приклеилась.
- Окончательно определив местоположение наклейки, мягко разглаживаем её, попутно приклеивая оголённую часть, не допуская складок и сдвигов.
- Отгибаем неприклееную часть наклейки и аккуратно отклеиваем оставшуюся защитную бумагу, после чего опять же мягко доклеиваем наклейку, начиная от уже приклеенной части, не натягивая её и в то же время не допуская складок и перекосов. Если же всё-таки вас угораздило залезть на препятствие типа сварного шва, ни в коем случае не отдирайте наклейку — её останется только выбросить. Выход один — оперативно подрезать наклейку острым ножом-резаком.
- Отойдите от байка на пару шагов, облегчённо вздохните и полюбуйтесь только что приклеенной наклейкой. Может, она будет приклеена кривовато — сами виноваты, надо было лучше «прицеливаться» и тщательнее выбирать привязочные точки. В следующий раз у Вас получится гораздо лучше! Красивых Вам наклеек!
Наклейки на раму велосипеда
В этой статье я расскажу о том, как первый раз делал наклейки на раму велосипеда. Как обычно это был эксперимент ради интереса, было интересно узнать что получится в итоге. Подопытным стал мой фэтбайк, который имел черный цвет рамы с небольшими красными логотипами.
Мне нравится черный цвет, но хотелось чего-то необычного и, недолго думая, я решил сделать космическую тему. Тема космоса была выбрана неспроста, ведь это жирный байк, а жирные девушки в свое время носили лосины с изображением космоса. Не знаю почему, но забавно.
Итак, байк в оригинальном цвете:
Для того, чтобы сделать макет для наклеек на раму велосипеда не надо быть одаренным графическим дизайнером и уметь пользоваться какими-либо программами.
Достаточно правильно снять размеры со всех труб рамы и это очень просто. Например, основные трубы не имеют изгибов и достаточно замерить их длину и окружность.
В середине наклейка короче, по краям длиннее чтобы обойти сварочные швы — это хорошо видно на фото снизу.
Внизу справа вы можете видеть наклейки для перьев рамы. Прямая часть не имеет лишних вырезов, а в местах, которые попадут на изгибы, я сделал надрезы. Такие надрезы необходимы для того, чтобы наклейка могла обернуть перо рамы без пузырей и волн. Клеится такая наклейка довольно легко. Отклеиваем её от подложки и прикладываем к перу рамы по середине:
Сначала разглаживаем середину, затем заворачиваем наклейку на внутренние части пера. Надрезы, которые я разместил в макете начинаются от изгиба. Чем больше изгиб, тем чаще надрезы. Хотя в этом примере скорее наобум =) В итоге мы получаем точную наклейку на перо:
В одном месте внизу все же есть небольшой залом. Значит надрезы должны были быть еще на 1-2мм больше. Но в целом хорошо. Дальше пример наклейки на вилку велосипеда. Все то же самое. На прямую часть вилки идет наклейка без надрезов, а от начала изгиба начинаются надрезы:
Чтобы не испортить наклейку, можно нанести воду из пульверизатора. Тогда можно будет несколько раз снимать и прикладывать наклейку не боясь, что она приклеится сразу. Затем вода выгоняется и вся наклейка прогревается феном. В этом примере я клеил на сухую. Равномерно прикатываем наклейку от центра к краям и получаем идеальный результат:
И итоговая фотография полностью заклеенного велосипеда:
В чем плюс таких наклеек на раму велосипеда? Снять размеры для изготовления макета занимает 5 — 10 минут. Еще 20 — 30 минут занимает создание макета для изготовления наклейки. Если вам необходимо, то мы сможем сделать вам такой макет по вашим размерам, достаточно рисунка от руки с размерами и указанием прямых участков и участков с изгибами.
Стоимость самих наклеек обычно не превышают 1000 рублей. Изображение для наклеек на раму может быть любым: космос, камуфляж, узор, текстура, фотография кошки. Наклейки защищают раму от царапин. Наклейки снимаются за 5 -10 минут. Правда остатки клея придется снимать уайт-спиритом еще пол часа и лучше на улице.
Но следов не остается, я проверял=)
Если вам необходимы наклейки на раму велосипеда, обращайтесь к нам через «Контакты» и мы постараемся вам помочь. Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте и будьте в курсе наших обновлений и новых статей.
Как выбрать защиту для велосипедной рамы
Защита рамы, элементов подвески и цепного привода позволяет увеличить ресурс узлов и предотвращает образование очагов коррозии на стальных деталях. Для предотвращения истирания покрытия используют наклейки из прочного полиэтилена, на тросы надевают поролоновые чехлы. Владелец техники самостоятельно определяет участки рамы, подверженные износу, и устанавливает защитные элементы.
Для чего нужна защита велосипедной рамы
На велосипедных рамах из стальной или алюминиевой трубы используют защиту от:
трения оболочек тросов или тяги, идущих к тормозным механизмам или переключателю скоростей;
воздействия потока грязи и камней на нижнюю часть каркаса велосипеда;
повреждений, возникающих при падении 2-колесного транспорта на каменистые поверхности;
воздействия веток или мелких камней, сбивающих лакокрасочное покрытие до металла;
ударов звеньями цепи при движении по неровной дороге (привод способен повредить заднюю часть рамы — перо);
преждевременного износа штока амортизатора мелкодисперсной пылью;
абразивного истирания шатунов педалей, возникающего при контакте с обувью велосипедиста;
разрушения идентификационного номера, нанесенного в заводских условиях на поперечину каркаса.
От тросов
Для привода тормозов и переключения скоростей используют тросы в оболочках. При движении по неровной дороге рубашки трутся о лакокрасочное покрытие, стирая эмаль до металла. На поверхности крепят пленки, определяя зоны оклейки поворотом руля в разные стороны до упора. Для разделения тросов и предотвращения истирания рубашек применяют специальные крючки или силиконовые чехлы.
Защита нижней трубы
Нижнюю трубу закрывают антигравийной пленкой, используемой для оклейки порогов или колесных арок автомобилей. Материал не разрушается под влиянием песка и камней, выдерживает воздействие влаги и перепадов температур. Экран необходимо прочно прикрепить к основанию, поскольку попадающая в щели влажная грязь приводит к медленному разрушению слоя краски и коррозии.
Защита нижней трубы сможет предохранить раму от сколов и царапин.
От повреждений при падениях
При падении велосипеда невозможно определить участок рамы, который ударится о неровности дороги, поэтому предусмотреть полноценную защиту нельзя. Владелец может смонтировать дополнительные пленки на боковых частях каркаса. Если планируется установка сумки для инструмента или багажа, то синтетический материал обеспечивает защиту слоя краски и лака при неаккуратной эксплуатации велосипеда.
От потертостей и царапин
Для предотвращения преждевременного износа лакокрасочного покрытия используют виниловые наклейки, которые можно устанавливать и снимать несколько раз. Элементы продаются наборами под модель велосипеда и позволяют защитить эмаль и грунт от повреждений цепью или камнями, летящими из-под колес.
Перед установкой раму следует вымыть, высушить и обезжирить материалом, не растворяющим эмаль и лак.
Защита пера
Правое перо подвержено воздействию цепи, которая колеблется при движении по неровной местности. Ряд производителей 2-колесной техники устанавливает штатные защитные щитки, которые протираются за 1-2 месяца активной эксплуатации. Велосипедисту необходимо проверять состояние экранов и своевременно монтировать новые накладки.
Для защиты рамы используют:
Экраны из износоустойчивого пластика либо карбона, повторяющие очертания элементов рамы. Щитки крепят при помощи хомутов. Средний срок службы защиты составляет 2 года.
Наклейки из неопрена, фиксируемые на клеевой основе или 2-стороннем скотче. Они отличаются средней механической прочностью и хорошо очищаются от загрязнений водой.
Для защиты на раму велосипеда используется автомобильная антигравийная пленка.
Ног вилки
На части велосипедов применяют вилку с гидравлическими либо пружинными амортизаторами. Качество работы демпферов и ресурс зависят от состояния поверхности подвижного штока. При изготовлении металлический элемент покрывают слоем хрома с последующей полировкой. Велосипедисты применяют специальные гофрированные чехлы, снижающие загрязнение штока. При длительной эксплуатации полость под пыльником забивается песком, вызывающим абразивный износ.
Рекомендуется применять чехлы только при поездках по грязным дорогам.
На шатуны
Поверхности шатунов имеют электрохимическое покрытие либо залиты слоем краски, который истирается при контакте с подошвами обуви велосипедиста. Износ ухудшает внешний облик деталей, но не оказывает влияния на ресурс. Для предотвращения повреждения на боковые поверхности шатунов наклеивают прозрачную пленку. Для монтажа к изделиям сложной геометрической формы применяют нагрев защиты строительным феном. Металлические детали перед оклейкой очищают от грязи и обезжиривают средством (например, спиртом), не растворяющим лакокрасочного покрытия.
Защита номера
Велосипеды имеют идентификационный номер, который нанесен в заводских условиях на раму. Код позволяет найти украденное 2-колесное транспортное средство или доказать принадлежность путем сверки данных на поперечине и в гарантийном талоне, имеющемся у владельца. Для предотвращения коррозии или механического повреждения на идентификатор наклеивают плотную прозрачную пленку. Аналогичный способ защиты номера, выбитого на моторном отсеке, применяют на автомобилях (например, выпускаемых немецким производителем Volkswagen).
Защита на раме используется для сохранения номера велосипеда.
Материалы, из которых производятся защитные аксессуары
Для изготовления защитных элементов для велосипедных рам используют:
виниловую либо поливинилхлоридную пленку на клейкой основе, выдерживающую механические воздействия и циклические перепады температур;
силикон, нейтральный ко внешним факторам и легко принимающий очертания труб рамы;
акриловую пленку с подложкой для отражения света, защищающую лакокрасочное покрытие и повышающую безопасность движения в темное время;
ударопрочный пластик, устойчивый к абразивному износу и воздействию дорожных реагентов;
синтетический каучук (неопрен), отличающийся повышенной эластичностью и не разрушающийся под влиянием солнечного света и нефтепродуктов.
Как выбрать велосипедные наклейки
При подборе учитывают:
Назначение и соответствие геометрическим контурам рамы. Необходимо определить зоны, подверженные износу, а затем уточнить размеры накладки. Некоторые владельцы подрезают заводские наклейки, но в этом случае возможно ухудшение адгезии клеевого слоя по кромкам.
Цену, определяющую качество материала стикера и клея. Без предварительной подготовки поверхности к монтажу защитные пленки отваливаются через 1-2 недели эксплуатации либо после сильного дождя или мойки. Оригинальные наборы содержат наклейки с обозначением производителя или модели велосипеда и соответствуют контурам рамы, но отличаются высокой стоимостью. Например, комплект Reverse Frameprotection содержит 12 стикеров из силикона и обойдется владельцу 2-колесного транспорта в 960 руб.
Лучшие производители защиты велосипедной рамы
Универсальный набор Bike Shield Full Pack содержит 10 элементов, защищающих раму велосипеда от воздействия песка и камней. Накладки устанавливают и снимают без использования инструмента. Образующиеся царапины или неглубокие порезы восстанавливают самостоятельно.
Материал устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, не желтеет в ходе эксплуатации. Установленные на велосипед накладки невидимы на раме, после удаления на лакокрасочном покрытии пятна клея не остаются. Средняя цена набора на февраль 2021 г. составляет 2,2 тыс. руб.
Компания KTM предлагает накладки, выполненные из легкого и прочного углепластика. Щитки обеспечивают защиту нижней трубы и перьев велосипедов, мелкие камни и песок не оставляют следов на элементах. Владелец 2-колесной техники может мыть накладки: ультрафиолетовое излучение не разрушает материала. Углепластик нагревается до температуры более +100°С и не поддерживает горение. Недостатками продукции являются высокая цена и небольшое количество модификаций защитных элементов, которые рассчитаны на установку на велосипеды бренда KTM.
Для предотвращения повреждений рамы техники марки Merida предлагают защитные эластичные чехлы из лайкры или неопрена. Накладки имеют полосу липучки или отверстия для шнуровки, позволяющие закрепить элементы на трубах рамы. Производитель выпускает наборы, содержащие защиту для пера и вилки велосипедов, изготовленные из стандартного пластика либо карбона. Продукция отличается низкими ценами при удовлетворительном качестве, стоимость элементов начинается от 110 руб.
Для велосипедов, эксплуатируемых в мягких условиях, подойдут силиконовые или пластиковые защитные элементы китайского бренда RMZ. Детали относятся к категории универсальных, не отличаются высокой прочностью и стойкостью к износу. Велосипедисты отмечают деформацию накладок под влиянием солнечного света.
16 полезных аксессуаров для велосипедистов
Аксессуары для велосипеда сделают тренировки эффективнее и приятнее. Какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе – читайте в этой статье.
А если вы ещё и бегаете, вам пригодится подборка 16 полезных аксессуаров для бега.
В нашем обзоре вы не найдёте аксессуаров, которые должны быть у каждого велосипедиста: шлем, держатель для фляги и сама фляга, комплект велосипедных фонарей (передний и задний габариты, а также фара), насос и ремкомплект.
1. Велокомпьютер
Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.
Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.
Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.
2. Крылья
На простых городских велосипедах крылья для защиты от грязи на мокрых дорогах зачастую уже установлены, а вот хозяин спортивного велосипеда сам решает, нужно ли ему устанавливать такой аксессуар.
- Велосипедные крылья могут быть быстросъёмными, что позволит вам устанавливать их только тогда, когда есть подозрения на ненастную погоду.
- Современные крылья делают из лёгкого пластика, и они не добавят лишнего к весу велосипеда.
- Крылья стоит выбирать по диаметру и ширине колеса.
3. Держатель для телефона
Не каждый спортсмен нуждается в велокомпьютере. Кому-то и вовсе удобнее и проще ездить, полагаясь на данные смартфона. Чтобы он всегда был перед глазами, установите на руль держатель для телефона.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Это позволит не пропустить важный звонок, без остановок найти нужный маршрут и, установив приложение-трекер, видеть ту же информацию, которую даёт велокомпьютер: время в движении, расстояние, скорость.
4. Держатель для стакана кофе
Есть даже такие аксессуары, и они отлично подойдут городским велосипедистам, которые катаются по делам или просто приятно проводят время.
У кого бывало такое, что кофе можно купить в одном месте, а вот уютно посидеть на лавочке, попивая его, – в другом? Подстаканник крепится на руль и держит стакан кофе в вертикальном устойчивом положении.
5. Согревающие рукава и гетры
Когда вы выезжали на тренировку, было холодно, но вот вы разогрелись или просто потеплело, и в куртке стало настолько жарко, что это портит всю поездку. Для таких случаев есть рукава и гетры, которые можно быстро снять и уместить в задний карман джерси.
При выборе этого элемента одежды обратите внимание на то, чтобы у верхних краёв был силиконовый захват против сползания. Хорошее дополнение – светоотражающие элементы.
6. Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления.
7. Замок для велосипеда
Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.
Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.
Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.
8. Противоугонный GPS-трекер для велосипедов
А если велосипед всё-таки украден, шансы его вернуть повысит противоугонный трекер в раме или руле.
Например, устройство Sherlock работает следующим образом: после активации в приложении Sherlock App трекер уведомляет ваш смартфон, если велосипед перемещает кто-то, кроме владельца, а затем отслеживает его положение. Только не забудьте перед тем, как оставить велосипед, активировать «Шерлока» в приложении на телефоне.
9. Насос CO₂
Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.
Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.
Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.
10. Ремешок для камеры
Тот случай, когда ремкомплект, телефон и деньги удалось разнести по карманам, а вот камера либо не вмещается, либо некрасиво растягивает джерси. На помощь придёт обычный ремешок, закрепляемый на раме. Он почти ничего не весит и надёжно держит снаряжение.
11. Бафф
Бафф – это универсальный элемент одежды для катания в холодную погоду: длинной трубой ткани можно закрыть шею или использовать её как шапку под шлемом.
Бафф изготовлен из лёгкой синтетической ткани и без проблем помещается в кармане, когда в нём нет необходимости. Зимние баффы с утеплителем могут быть тяжелее и объёмнее, но зимой редко когда возникает желание снять его с себя.
Баффы – это не только аксессуар для катания на велосипеде. Сфера его применения огромна: бег, лыжи, походы да и просто прогулки.
12. Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
13. Велобахилы
Велосипедные бахилы бывают трёх видов: гоночные для улучшения аэродинамики спортсмена, бахилы, защищающие от дождя, и бахилы для утепления ног зимой. Впрочем, для катания в холодное время года мы рекомендуем обзавестись зимними велотуфлями – так вам не будет страшен никакой мороз.
Есть ещё такой вид, как полубахилы. Они надеваются на носок туфлей и защищают пальцы ног от замерзания. Идеальный вариант для регионов с резким перепадом температур, когда утром и вечером может быть холодно, а днём комфортно.
Выбрать бахилы просто: их размерная сетка соответствует размерам обуви.
14. Спортивные очки с креплением для диоптрий
Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.
Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.
В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.
15. Резиновые накладки на шипы
Велосипедистам, которые используют шипы для шоссейных педалей, знакомо, как неудобно и иногда скользко ходить в велотуфлях с подобными шипами. А если уж предстоит много пройти, то можно запросто сточить шипы о твёрдую поверхность.
Для таких случаев производители придумали специальные накладки, надеваемые поверх шипов. Аксессуар увеличит срок их службы и убережёт от скольжения.
16. Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!
Выбор и установка катафотов на велосипед, изготовление своими руками
Запчасти
Одно из базовых правил безопасности – каждый участник дорожного движения должен быть заметен для прочих, особенно после наступления темноты. Уличного освещения хватает не всегда. Для велосипедистов эту проблему решают катафоты на велосипед, которые еще и позволяют придать транспортному средству индивидуальность. К выбору элементов стоит подходить ответственно.
Назначение и особенности
Что такое катафоты (или световые отражатели на велосипед) знает каждый велосипедист. Они выглядят, как небольшие разноцветные пластинки. Элементы нужно устанавливать на разные детали транспортного средства. В классическом варианте сами по себе не являются источником света, а только отражают попадающие лучи, рассеивая их. Такой эффект обеспечивают установленные внутри зеркала, напоминающие пирамиды или полусферы. Свет от них отражается под прямым углом на расстояние около 150 м. Современные модели катафотов оснащают светодиодами, благодаря чему они сами превращаются в источник света.
Отражатели совершенно необходимы для любого велосипедиста, выезжающего на дорогу в сумерках или ночью. По ним можно определить, стоит байк или едет, в каком направлении он движется, с какой скоростью. Все это помогает другим участникам дорожного движения своевременно идентифицировать велосипедиста и отреагировать на его появление.
Существенный недостаток катафотов – они практически бесполезны при сильном ливне, в тумане, в пасмурную погоду. Решением этой проблемы становятся отражатели со светодиодами. Еще их можно заменить фонарями.
Катафоты представляют собой световые отражатели
Многие катафоты оснащаются светодиодами
Катафоты актуальны в ночное время суток
Разновидности
Форма и размер катафотов для велосипеда нигде не регламентируется. Поэтому производители выпускают самые разные по конфигурации пластинки – от классических круглых, квадратных, овальных и прямоугольных до многоугольников, треугольников, стрелок, иных необычных геометрических фигур. Форма чаще всего варьируется в зависимости от того, куда устанавливается катафот. Она должна быть такой, чтобы его было удобно крепить к велосипеду.
Рекомендуется выбирать катафоты, у которых края немного загнуты внутрь. Это увеличивает площадь отражающей поверхности.
Основная классификация велосипедных катафотов включает следующие разновидности:
- Пассивные. Сами не являются источником света, только отражают лучи, попадающие на поверхность рефлектора от автомобильных фар, уличных фонарей, витрин магазинов и так далее. Соответственно, когда свет на них не попадает, они становятся почти бесполезны. Такие катафоты стоит устанавливать на велосипед, если в темное время суток планируется ездить не слишком часто, либо когда на дороге не слишком много автомобилей, видимость и погода хорошая.
- Активные. По сути, аналог автомобильных фар, сами излучают свет. В катафоты вставляют светодиоды. Они незаменимы при езде в сложных метеоусловиях или по оживленным городским трассам. Для них необходим источник энергии (встроенная батарейка или аккумулятор), но расходуется она экономно. Корпус таких катафотов водо- и пыленепроницаем. Иногда они мигают, гарантированно привлекая внимание автомобилистов и ночью, и днем.
Передние, боковые и задние катафоты на велосипеде различаются по цветам. Это обязательное требование правил дорожного движения. Передние и задние считаются габаритными. Боковые катафоты на спицах многими велосипедистами игнорируются потому, что они нарушают баланс колеса, доставляя неудобства при езде.
Катафоты-фонари непопулярны. Они требуют установки специальной динамо-машины, начинают работать при вращении педалей. Такая конструкция увеличивает вес велосипеда, страдает и эргономичность. Зато фонарь освещает дорогу.
Очень оригинально и стильно выглядят вращающиеся катафоты. Такой свет, наряду с мигающим, наиболее заметен. Чтобы вращающиеся детали не повредили одежду велосипедиста или само транспортное средство, устройство заключают в прозрачный корпус. Катафот начинает работать при запуске вручную или при попадании на него потока встречного ветра.
Для тех, кто гарантированно желает выделиться, рекомендуется полная подсветка всего велосипеда. Такие катафоты – это светодиодная лента примерно из 30 лампочек, управляются они дистанционно, с пульта. Несколько программ позволяют варьировать режимы подсветки. Размещают отражатели на спицах, передней вилке, подседельном штыре, руле и рулевой колонке.
Фонарь
Пассивный
Активный
Как выбрать и установить
Правила дорожного движения четко регламентируют порядок установки катафотов. Передний отражатель должен быть белым, задний – красным, боковые – оранжевыми. Этот общий порядок обеспечивает однозначное позиционирование движущегося велосипеда. За отсутствие рефлекторов или их неправильную установку предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Выбирая катафоты, нужно учитывать, что стеклянные больше весят, могут разбиться и стоят дороже. Зато у пластика не настолько хорошая отражающая способность. Чем больше площадь светоотражателей, тем они заметнее.
Катафоты удобнее устанавливать в следующих местах:
- Передние – непосредственно на руль, рулевой «стакан» или на переднюю вилку. Последний вариант предпочтительнее, так как руль загромождать не рекомендуется, но понадобится специальное крепление. При наличии спереди багажника или корзины не запрещается крепить катафот к ним.
- Красные – на багажник, подседельный штырь. Можно крепить и к заднему крылу, но катафот будет быстро пылиться.
- Оранжевые – на колеса (спицы). Если катафот двусторонний, достаточно по одному на каждое колесо, односторонних требуется пара. Велосипедисты устанавливают их напротив ниппеля, компенсируя якобы появляющийся дисбаланс, хотя масса современных катафотов ничтожна. Большинство байков производители оборудуют отражателями на педалях, некоторые – еще и светодиодами на ниппелях.
Вопрос, как установить катафоты, возникает редко. В комплекте с самыми простыми моделями идут 1–2 винта и шайбы. Более «продвинутые» варианты оснащены специальными замками-защелками.
На багажник
На подседельный штырь
На руль
На спицы
Самостоятельное изготовление
Катафоты, изготовленные самостоятельно, придают велосипеду индивидуальность. Сделать их совсем нетрудно, вариантов много:
- Светоотражающие наклейки. Их можно использовать как дополнение к катафотам, установка которых регламентирована ПДД. Наклейки разных форм и размеров дают возможность создавать узоры, иной декор. Снимаются они очень легко. Дополнительно их можно прикрепить к шлему, рюкзаку, одежде. Альтернатива наклейкам на одежде – сигнальный жилет.
- Светодиодная подсветка. Ленты светодиодов любого цвета продаются в большинстве строительных магазинов. Также понадобится крепление и источник питания. Их устанавливают вдоль рамы, рулевой колонки, подседельного штыря. Место скрепления ленты и источника питания обязательно надежно фиксируют силиконовым герметиком.
- Гибкие светоотражающие ленты. Чаще всего их вшивают в одежду. Менее распространенный, но очень эффектный вариант использования – обернуть ими спицы.
- Светящаяся краска. Днем абсолютно невидима, зато в свете автомобильных фар буквально сияет. Выпускается в виде спрея, быстро сохнет, полностью безопасна для здоровья (можно наносить на велосипед, одежду, шлем), держится до 10 дней.
Тем, кто решил поставить на велосипед самодельные отражатели, важно не переборщить. Иначе транспортное средство на дороге будет не привлекать, а отвлекать внимание автомобилистов своим неординарным внешним видом. А это уже увеличивает риск ДТП.
В сумерках и ночью велосипедист на дороге заметен недостаточно хорошо. Поэтому необходимо устанавливать катафоты на велосипед. Этот момент четко регламентируется правилами дорожного движения. Многие владельцы байков используют не только стандартные отражатели, проявляя фантазию и делая транспортное средство оригинальным.
Светодиодная лента
Светоотражающие наклейки
Флуоресцентная краска
Видео
Источники:
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/zachem-nuzhny-naklejki-dlya-velosipeda-i-kakimi-oni-byvayut-vsyo-o-velosporte.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-zashhitu-dlya-velosipednoj-ramy.html
https://marathonec.ru/velo-aksessuary/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/712-katafoty