Крыло для горного велосипеда

Содержание скрыть

Выбираем велокрылья

велосипедные крылья

Прогулка на велосипеде приносит массу удовольствий, укрепляет здоровье и заряжает энергией. Но приятные ощущения может омрачить изменившаяся погода. Внезапный дождик заставит велосипедиста не только до нитки промокнуть, но и серьезно испачкаться. Даже один переезд по луже оставит след на вашей спине.

Для защиты от брызг воды и грязи из-под колес существуют велокрылья. В данной статье мы рассмотрим, какие виды крыльев можно встретить на рынке, и как правильно подобрать крыло под тип велосипеда.

Но сначала попробуем разобраться в вопросе, волнующем опытных велосипедистов уже много лет: стоит ли тратить деньги на это приспособление или можно вполне обойтись без него.

Стоит ли покупать велокрылья?

Чтобы выяснить, стоит ли приобретать крылья на велосипед, разберем несколько обвинений в адрес этих устройств.

Они увеличивают вес байка

Велокрылья действительно в определенной мере утяжеляют велосипед, но их масса незначительна.

Для байков, которые используют для кросс-кантри или в городских условиях, дополнительные граммы от крыльев не влияют на динамику.

ездить без велокрыльев некомфортно

Ездить без велокрыльев некомфортно

О подобных мелочах целесообразно заботиться, если Вы профессиональный гонщик. Там важна каждая доля секунды.

Но гоночные байки и так лишены крыльев. Поэтому данный аргумент для любителей обычных «покатушек» не имеет значения. Более того, сейчас продаются карбоновые крылья, которые весят совсем немного.

Они портят внешний вид

На рынке аксессуаров для велосипеда можно найти множество моделей, которые не только не нарушат, но и украсят внешний вид вашего байка.

Главное – грамотно отнестись к выбору и приобрести подходящее крыло для Вашего агрегата.

Препятствуют правильной аэродинамике

Как и трудность с дополнительным весом, данный аргумент можно считать неуместным для любительских поездок. Подобные вещи играют роль в профессиональном велоспорте.

Они бесполезны

Другие не хотят приобретать крыло, поскольку считают, что оно не выполняет свою функцию – защита от брызг.

Действительно, крылья не дают стопроцентную защиту от грязи и воды, но они существенно снижают степень загрязнения. И снова эффективность детали напрямую зависит от правильности выбора.

Типы велокрыльев

Прежде чем приступать к выбору элемента, необходимо рассмотреть его разновидности. По материалу изготовления крылья бывают:

  • Пластиковые;
  • Металлические.

Это основные материалы. Существуют также крылья с применением карбона. Их преимущество в лучшей характеристике веса.

По способу крепления встречаются:

  • Быстросъемные;
  • Стационарные (их также называют полноразмерными).

Быстросъемные

Данный вид крыльев выполнен преимущественно из пластика и больше подходит для горных велосипедов. Они крепятся к передней и задней вилке через отверстие в них. Все болты идут в комплекте с деталью.

Однако перед покупкой важно убедиться, что на вилках вашего байка имеются данные отверстия.

В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь.

Передняя деталь имеет болт, который вворачивается во втулку передней вилки, фиксируя элемент. Конструкция крыльев позволяет регулировать высоту.

Преимуществом данного типа крыльев является:

  • Малый вес;
  • Удобство при установке и демонтаже;
  • Легкость в чистке;
  • Большой зазор между крылом и покрышкой.

быстросъёмное велокрыло

Кстати, одинаковое расстояние от крыла до колеса имеет как плюсы, так и минусы. Горные велосипеды обладают серьезным протектором на покрышках.

Если расстояние до крыла будет маленьким, грязь начнет забиваться под него, и достать ее оттуда будет проблематично.

А при большом зазоре комки и брызги начнут разлетаться во все стороны, снижая полезность велокрыла.

К недостаткам быстросъемных элементов относят:

  • Низкая степень защиты от грязи (результат большого зазора);
  • Слабая прочность (выполнены чаще всего из пластика);
  • Слабая фиксация креплений.

Поскольку данный тип крыльев держится на одном болте, а некоторые детали и вовсе на зажиме, при езде по пересеченной местности высота и положение элементов может сбиваться.

А учитывая, что «быстросъемники» устанавливают на горные байки, которые редко ездят по ровному асфальту, крылья регулярно приходится поправлять.

Стационарные

Стационарные аналоги называют полноразмерными, поскольку они плотно прилегают к колесу и практически покрывают большую его площадь. Благодаря этому они обеспечивают лучшую защиту от грязи и брызг.

Говоря коротко, плюсы стационарных крыльев являются недостатками быстросъемных, а преимущество первых превращается в минус последних.

К плюсам относят:

  • Лучшую защиту;
  • Высокую прочность;
  • Надежное крепление.

Крепится стационарное крыло в трех местах: на вилке, перьях и в раме у оси.

стационарные велокрылья

Недостатки полноразмерных деталей:

  • Вес;
  • Сложность очистки внутренней стороны из-за малого зазора;
  • Не универсальное крепление.

В отличие от быстросъемных пластиковых крыльев, данный вид подходит ко всем велосипедам. Поэтому, собираясь приобрести товар, убедитесь в радиусе детали и наличии отверстий для крепления.

Подбор крыльев под различные типы велосипеда

Городские агрегаты

городской велосипед

Велокрылья на городском велосипеде

Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика.

Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую погоду ездить исключительно по асфальту.

Горные велосипеды

быстросъемные велокрылья

«Быстросъёмы» на горном велосипеде

Для любителей кросс-кантри и бездорожья лучше использовать пластиковые «быстросъемники».

Благодаря широкому ассортименту моделей на рынке можно подобрать крылья подходящей толщины, чтобы они обеспечивали боковую защиту от брызг.

Хотя идеально чистым в дождливую погоду уехать все равно не получится.

Шоссейные байки

полноразмерные велокрылья

Полноразмерные велокрылья на шоссейном велосипеде

«Шоссейники» — это единственный тип велосипеда, где важен вес и аэродинамика. Для них применяются полноразмерные пластиковые (иногда карбоновые) крылья. Без них ездить по мокрым городским улицам некомфортно, поэтому для шоссейных моделей рекомендуется приобрести надежные велокрылья.

Как мы увидели, велосипедные крылья – весьма полезная вещь, если грамотно подойти к их выбору.

Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору — всё о велоспорте

Ребята приветствую! Сегодня мы поговорим о том, насколько важно устанавливать на велосипед крылья. Ведь по этому вопросу на форумах чаще всего ведутся дискуссии.

Если посмотреть на это с одной стороны, то группа людей-велосипедистов утверждает, что велосипедные крылья портят внешний вид, а также ухудшает аэродинамику. Другая группа людей, уверено утверждает, что велосипедные крылья необходимы.

Сразу хочу отметить, что я использую велосипедные крылья на своем велосипеде лишь половину года, то есть, начиная с середины осени, и заканчивая серединой весны. Да-да, я катаюсь круглый год! Все остальное время я езжу без крыльев. Я не могу согласиться с тем фактором что крылья ухудшают аэродинамику, во всяком случае основательно. Но то, что крылья портят внешний вид это уж точно!

Особенно странно смотрятся шоссейные велосипеды с крыльями. Это уж точно какой-то фетишизм!

Но давайте определимся, в каких ситуациях рационально использовать велосипедные крылья. Первое что приходит мне на мысль — это велотуризм по грунтовым дорогам! Особенно это актуально когда на пути будут попадаться длинные болотистые участки.

Я знаю, как ездить без крыльев по болоту, когда оно — болото, порой залетает тебе на голову, и ты едешь такой довольный счастливый! Я, конечно, утрирую про счастье, но в этом что-то есть.

Даже сейчас я пишу статью, и знаю что через час, я поеду катать по достаточно жестко болоту – рад, что у меня установлены велосипедные крылья.

Человек, который ездит без крыльев, в любое время года всегда играет в лотерею. Ведь даже если он едет по асфальту, не исключено что через некоторое время начнется дождь, и он начнет промокать не только сверху, а и снизу, вы понимаете, о чем я.

Негативные стороны установки крыльев на велосипед:

1. Прибавляется лишний вес. Конечно, крылья весит немного, но все же факт остается фактом. Сейчас все крылья изготовляется из легкой пластмассы, метал — ушел в прошлое.

2. Ухудшение аэродинамических свойств. Немного бредовый пункт, который может быть реально весомым, только тогда когда вы участвуете в гонках, где важна каждая секунда. Все остальное не котируется. Хотите больше проезжать — тренируйтесь и правильно употребляйте пищу в поездке.

3. Ухудшение внешнего вида. Для некоторых видов велосипедов крылья действительно губительно сказываются на внешнем виде. На городских и туринговый велосипедах правильные крылья смотрится очень даже хорошо.

4. Между крылом и колесом может забиться огромнейшее количество грязи. Да это реально возможно, но только в том случае если расстояние между колесом и основанием крыла менее 15 миллиметров. Конечно все зависит и от того по какому болоту вы едете.

5. Если будет дождь — все равно промокнешь. С одной стороны это так, но дождь может идти недолго, а вот мокрая дорога может быть мокрый долгое время, и, не имея щитков — ваши ноги и пятая точка будет постоянно мокнуть. А это очень даже плохо!

Что касается позитивных сторон установки велосипедных крыльев, то можно сказать, что главный их плюс это защита велосипеда от воды и грязи, которая вылетает из под колес. Разумно также использовать велосипедные крылья, когда вы путешествуете с баулами.

Подводя итог, можно сказать, что каждый должен решить для себя использовать ему велосипедные крылья либо нет. Это дело каждого: не промокать либо оставаться сухим.

Ребята на этом все! Я надеюсь, данный материал будет для вас полезен. Поэтому делитесь с ним в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, а также излагайте свое мнение по данному поводу! Всем отличных покатушек и до новых встреч!

Велосипедные крылья и средства защиты от грязи

Не те, на которых летают, а те, которыми защищаются от грязи. Хотя, езда на велосипеде порой очень даже окрыляет… Но сейчас поговорим именно о защите от грязи.

Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.

По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться.

Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников.

Рассмотрим самые распространённые варианты.

Велосипедные крылья бывают:

  • Быстросъёмные
  • Полноразмерные
  • Средние
  • Щитки
  • Средства защиты отдельных узлов

Быстросъёмные

Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком.

Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток.

Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду.

К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.

Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.

Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.

Полноразмерные

Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми.

Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую.

Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS.

Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.

Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.

Средние

Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи.

Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше.

Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail.

На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.

Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.

Щитки

Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи.

Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло.

Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.

Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.

Средства защиты отдельных узлов

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам.

Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие.

Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть…

Немного личного опыта

Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит.

Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше.

Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос

тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.

Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости. Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки

Как выбрать крылья для велосипеда

Чаще всего крылья не идут в комплекте с новыми велосипедами, их приходится покупать дополнительно. При этом выбор велосипедных крыльев довольно широк: они отличаются размерами, материалом, дизайном, способом крепления и ценой.

Причем цена может отличаться в десятки раз, и именно она часто становится решающим фактором при выборе, хотя это и не совсем правильно. Кроме того, часто крылья покупают из-за простого крепежа на велосипед и привлекательного дизайна, что тоже не совсем верно.

Покупатель наверное забывает, что главная функция крыльев — защищать велосипед от летящей из-под колес грязи, а внешний вид и способ крепления — это уже дополнительные параметры.

Поэтому получается, что купив эффектные крылья и установив их на велосипед, велосипедист осознает, что во время ливня уж как-то не до эстетики, и лучше бы крылья хотя бы защищали от грязи, летящей в лицо из-под переднего колеса. После этого, велосипедист как правило идет в магазин и покупает либо новые крылья, либо модернизирует то, что есть подручными способами.

Если все же на новом велосипеде установлены крылья, то это совсем не значит, что они хорошие и защитят Вас от грязи. Возможно сразу же стоит купить новые.

А нужны ли крылья вообще?

На первый взгляд ответ очевиден — конечно нужны. Однако все не так просто. Во-первых, крылья не смогут защитить Вас на 100% от летящей из под колес грязи, какие бы хорошие они не были. Во время дождя Вы все равно будете ощущать себя, как посуда в посудомоечной машине.

Зато крылья спасут Вас от грязных капель на спине после проезда по одинокой луже и от струи грязной воды из-под переднего колеса прямо в лицо.

Во-вторых, не всегда крылья удобны.

Они увеличивают вес и ухудшают аэродинамику велосипеда, а также могут собирать на себе грязь, которая впоследствии может мешать движению колеса, что вынудит велосипедиста остановиться и терять время на выгребание грязи.

Кроме того, крылья могут задевать за колесо или из-за особенности крепежа, или же из-за качества материала, из которого это самое крыло сделано, что тоже не является плюсом. Конечно же эти минусы особенно явственно проявляются во время соревнований, где дорога каждая секунда. Для поездок по парку на велосипеде всё это незначительно.

В-третьих, крылья могут существенно ухудшить внешний вид велосипеда. Тут уж как кому нравится, но чаще всего велосипед с крыльями выглядит хуже, чем если бы крылья на нем установлены не были.

Кроме того, крылья подходят не ко всякому виду катания. Представьте себе, например BMX с крыльями, или, например, велосипед для даунхилла, на котором стоят железные крылья.

Не правда ли забавно? На самом деле крылья могут быть полезны на прогулочных городских велосипедах, туристических велосипедах и гибридах — словом там, где речь не идет о соревнованиях или каком-то экстриме. В некоторых случаях крылья ставят и на шоссейные велосипеды, но только на время тренировок. Многие могут сказать, что крылья еще подходят для кросс-кантри.

Если Вы имеете ввиду неспешную покатушку по лесным или грунтовым дорожкам, то да, хотя это на самом деле это совсем и не кросс-кантри. А вот в спортивной дисциплине, которой является кросс-кантри крыльям не место.

В целом же, нужны крылья или не нужны, каждый велосипедист решает для себя сам, исходя из своих предпочтений и стиля катания.

Какими должны быть крылья?

Если Вы решили, что крылья Вам нужны, то не забудьте о главном — они должны защищать от летящий из под колеса грязи. А чтобы понять, будет ли колесо защищать от грязи или нет, стоит немного вспомнить физику.

  • Короткое переднее крыло. В этом случае грязь из-под переднего колеса летит практически во все стороны. При этом, в зависимости от длины крыла и посадки, грязь может лететь и в лицо велосипедисту.
  • Короткое заднее крыло. При этом грязь с заднего колеса по параболической траектории, высота которой зависит от скорости велосипеда вылетает наверх и падает аккурат на спину и голову велосипедиста. При этом, при достаточной скорости грязь может перелетать велосипедиста и попадать в лицо. Таким образом организуется своего рода грязевой душ, льющийся сверху на велосипед. В этом случае чистых зон и вовсе не остается, так как даже, если грязь не летит напрямую с колеса, она может попадать на велосипед уже сверху. При достаточном количестве воды на дороге велосипед напоминает водный мотоцикл с характерным фонтаном сзади.При этом нетрудно заметить, что если у Вас короткие переднее и заднее крылья, то надеяться на них абсолютно не приходится, так как при этом весь велосипед оказывается в грязной зоне.Итак, чтобы крылья достаточно защищали велосипедиста от грязи и воды. Они должны быть достаточно длинными. Чем длиннее крыло — тем лучше.Конечно все вышесказанное относится к случаю, когда ширина крыла больше ширины протектора колеса, иначе грязь будет лететь во все стороны, какими бы длинными не были крылья.Казалось бы понятно, как выбрать хорошие крылья и какими они должны быть, но и тут есть загвоздка.
    • Длинные крылья делают в подавляющем большинстве случаев из металла — а это значительная прибавка к весу.
    • Если на велосипеде установлены длинные крылья, перед велосипедистом встает проблема съезда с поребрика или иных крутых препятствий.
    • Длинные крылья требуют соответствующего крепежа минимум в трех точках и не всегда легко устанавливаются на велосипеды с дисковыми тормозами или двухподвесы.
    • Внешний вид велосипеда с длинными металлическими крыльями не всегда хорош.

    Таким образом, длинные металлические крылья можно ставить на гибриды, городские велосипеды, дорожные велосипеды и шоссейники. В ином же случае следует постараться подобрать максимально длинные, но прочные пластиковые крылья. При покупке оцените, как будет лететь вода с колес, и будут ли крылья на пути у этой грязи.

    Чистых сухих дорог и приятных покатушек!

    Кайлер — снаряжение для велопутешествий

    Специализация

    Велокросс — это дисциплина в велоспорте, которая включает езду на велосипеде с рулем эргономичной формы на короткие дистанции по бездорожью, обычно по паркам и т.п.

    Бездорожье подразумевает собой грязь, песок, преграды и лестницы или спуски, которые должен преодолеть велосипедист, а также более простые участки. Трассы велокросса международного уровня должны быть от 2,5 до 3,5 км длиной.

    Гонка велокросса высшего уровня длится час и проходит в один круг; остальные категории гонок – короче.

    Грязные ванны, сырость, пешие залеты в горы, безумный кросс-фит и дикие скорости на прямых участках! За рубежом CX всегда жил своей активной жизнью, в которых находилось место многочисленным соревнованиям и хорошим информационным потоком от специализированных СМИ вроде CXMAGAZINE и им подобным.

    Сегодня нечто похожее мы начинаем наблюдать и в нашей стране.

    Серьезных гонок на циклокроссах немного, но они есть; а недостаток их прекрасно компенсируется тем, что все большее количество любительских кросс-кантри соревнований для владельцев горных велосипедов становятся открытыми и для «адептов» направления CX.

    циклокроссовый велосипед создан именно для такой формы гонки, и, как мы увидим, его дизайн служит его целям – быстрая езда и возможность удерживаться в заданных условиях.

    Поскольку гравийные гонки — новое явление, большинство гравийных велосипедов не имеют целевых характеристик. По большей части они предусмотрены для долгих поездок по разнообразным поверхностям дорог и бездорожья и для различного типа багажа при многодневных поездках.

    Основное отличие гравийного велосипеда от старомодного туристического велика в его способности хорошо держаться на дорожках без покрытия, тропках и по грязи.

    За всю велоисторию сначала шли туристические велосипеды, а затем их сменяли горные, т.к. более широкие шины дают преимущества.

    Гравийный велосипед объединяет в себе возможность изменения положения рук с вездеходными возможностями горного велосипеда.

    Рамы

    Циклокроссовая рама должна быть легкой, а значит, должны использоваться карбоновое волокно либо алюминий.

    Рамы гравийных велосипедов чаще всего немного тяжелее, т.к. они, подразумевается, будут перевозить увесистый багаж.

    В чистокровном циклокроссовом велосипеде нет петель для крыльев или крепления багажника, т.к. во время гонки они вам не понадобятся. Но они являются характерной чертой гравийных великов, поскольку вы можете захотеть разместить экипировку на багажниках и оставаться максимально сухим при помощи крыльев.

    Геометрия рамы – углы и длины разных трубок – определяют её управление, и здесь тоже видна разница.

    Основная труба рамы циклокроссового велосипеда обычно имеет угол 72-73 градусов, а гравийного – где-то на градус меньше, для большей устойчивости в управлении. Также есть разница в положении тела: более широкие основные углы и более короткие основные трубки на гравийном велосипеде позволят сидеть более вертикально.

    Сзади у гравийного велосипеда более длинные перья, благодаря чему позволяет установить багажник или корзину. В циклокроссовом байке обычно перья 425 мм, на гравийном – 465 мм.

    Конечно, это не установленные велоиндустрией правила или исключения. Длина перьев гравийного велосипеда Diverge от Specialized – 415 мм, они закругляются над колесом для большей тяги при подъемах.

    Specialized считают, что велосипедисты длительных многодневных заездов будут возить с собой много багажа — на раме и других возможных трубках, а не на багажнике, — либо же будут выбирать велосипед с более длинными перьями и креплениями для багажника и крыльев.

    Существуют и циклокроссовые велосипеды с такими креплениями, так как производители велосипедов поняли, что многие выбирают кроссовый за то, что они – быстрые, приспособленные к городским условиям, убиватели колдобин.

    Многие из них синтезировались в гравийные байки за последние годы. Хороший пример – ряд Pinnacle Arkose от Evans Cycles.

    Он изначально был представлен как циклокроссовый, но теперь у него более широкие шины, и Evans называют его велосипедом «для приключений».

    Покрышки

    По Правилам, установленным UCI (Международный союз велосипедистов), шины должны быть не больше 33 мм шириной. В циклокроссовой раме есть место для более широких шин, и также для крыльев, но гравийные велосипеды обычно идут с более широкими шинами.

    В специальных циклокроссовых велосипедах встречаются противогрязевой протектор. Однако, некоторые, как например, Search bike от Norco, выпускаются немного шире с шинами 35мм, а Cannondale’s Slate с 42 мм шинами и колёсами 650В, средний размер для горных велосипедов.

    Бескамерные колеса — обычное явление в обоих видах рассматриваемых велосипедов. Нет риска прокола камеры за отсутствием таковой. Однако, минус в том, что давление в колёсах ниже.

    Трансмиссия

    Классическая система звёзд циклокроссовой гонки состоит из звезд 46/36 и среднего размера кассеты, например, 11-28. Вам не нужны высокие передачи шоссейного велосипеда, т.к. Вы не будете тормозить на спуске при скорости 40 км/ч, но вам понадобятся низкие передачи для подъема на склоны.

    У гравийных велосипедов более широкий спектр передач, но возможно при этом пожертвовать какими-то другими лучшими характеристиками. Звезды 50/34 с кассетой 11-32 – общие характеристики, но некоторые применяют 48/32 или даже 42/28. Другие сводятся к простым системам типа 1 х 11. Однако, по мнению многих бывалых велотуристов — идеальным будет сочетание 42/28 с кассетой 11-36.

    Тормоза

    Если бы когда-то, в 2010-м, UCI не дали бы зелёный свет на использование в циклокроссах дисковых тормозов, категория гравийных велосипедов могла никогда не появиться – или как минимум не так быстро.
    Все гравийные велосипеды используют дисковые тормоза. Их тормозная сила и устойчивость при мокрой погоде очень подходят данному типу поездок.

    Общая картина

    При своей простой форме циклокроссовый велосипед достаточно узконаправлен, из чего происходит интересный дизайн рамы и её характеристики.

    Они хороши для велокросса, но слишком могут ограничить возможности перевозки запасов, которые можно было бы взять с собой, из-за отсутствия места для крыльев и багажника, относительно маленького спектра передач и невозможности поставить очень широкие колёса.

    Для многих положение тела на циклокроссовом байке может быть слишком агрессивным – нормально для поездки на часик-два, но не на целый день.

    Гравийные велосипеды взяли идеи из циклокроссовых и получили более широкие колёса, как в горных велосипедах, более широкий спектр передач из туристических, а также положение тела, удобное для поездки на целый день. Детали таких миксов варьируются в зависимости от производителей, но они очевидно становятся новой, отдельной породой велосипеда.

    Если вы желаете разбавить ваши поездки грязными дорогами и трейлами, но при этом хотите с комфортом ехать и по дороге, у вас есть разнообразный выбор. Подумайте о том, какое положении тела вам было бы удобно, как вы будете везти багаж – если будете и необходимой вам системе передач, и лишь после этого делайте ваш выбор.

    Как выбрать крылья для велосипеда?

    Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.

    Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:

    • размерах колеса: 26 дюймов; 27, 7 дюймов и 29 дюймов .
    • материалах изготовления: металл или пластик.
    • вид крепления: стационарные и быстросъемные.
    • по степени защиты: длинные и короткие.

    С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.

    Стационарные длинные крылья

    Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.

    Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.

    Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.

    Стационарные короткие крылья

    Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться.

    Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.

    Быстросъемные короткие крылья

    Защита этого вида не велика по сравнению с предыдущими видами, но идеально подойдет для активных велосипедистов – маленький вес щитков и быстросъемностьконструкции , а так же расстояние в 10-20 см до шины не дает грязи застрять, а если это случилось – быстро произвести очистку.

    Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.

    Так же можно приобрести передние и задние крылья по отдельности:

    Но при всех достоинствах всех видов крыльев – в сильный дождь не спасут не одни.

    Экстремалам , для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

    Как подобрать велосипедные крылья?

    Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.

    В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” — грязь” и “guard” — защитник). В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).

    Проще всего выбрать крылья для циклокросса — их не надо выбирать, они не нужны вовсе!

    Размеры

    Два основных параметра:
    Уверены, что диаметр колес своего велосипеда вы и так знаете, а ширину легко найдете на маркировке покрышки.

    Если видите явное несоответствие величин у колес своего велосипеда и технических характеристик крыльев, представленных в магазинах, то для вас информация ниже:

    • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
    • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.

    Важно, чтобы размеры крыльев покрывали размер покрышки, иначе капли будут долетать до вас то с одной, то с другой стороны.

    Таким образом, для колеса диаметром 26 и 28 может подойти такой вариант крыла, покрывающий оба размера.

    Способы крепления

    Очень редки случаи, когда для крепежа крыльев вам потребуется экзотический инструмент: многие из них крепятся вообще без инструмента — при помощи пальцев.

    Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны — будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.

    Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо — все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.

    Типы крыльев

    Крылья бывают полноразмерные и складные. Какие именно использовать зависит от следующих факторов:

    • Погодные условия;
    • Особенности маршрутов;
    • Внешний вид.

    На наш взгляд, материал крыльев не так важен и относится этот фактор скорей к внешнему виду, нежели к степени защиты.

    Безусловно, для некоторых также важны такие факторы, как вес и аэродинамика, но эта категория людей едва ли обратится за информацией к данной статье.

    Полноразмерные

    Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.

    Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.

    Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.

    Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.

    Складные

    Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой и тех, кто не хочет навсегда связывать образ своего велосипеда с каким то дополнительными элементами.

    Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.

    Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.

    Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.

    Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься. Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой — оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.

    Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев — использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.

    • 2 740 руб.
    • 1 090 руб.

    Плюсов у складных крыльев достаточно много:

    • Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
    • Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
    • Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
    • Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
    • Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
    • Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).

    А еще подобные крылья можно изготовить самостоятельно из офисных принадлежностей и даже пластиковой бутылки, выкройки и инструкции легко можно найти в интернете.

    А нужны ли вообще крылья или нет?

    Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов. Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости.

    На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода — у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.

    Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.

    Где твои крылья, которые так нравились мне?

    Велосипедные крылья – это защитное покрытие над колесом. Основное его значение – это защита водителя от загрязнений, которые могут появиться от колес.

    Велосипедные крылья давно являются самой любимой темой для обсуждения у многих представителей велоспорта, вне зависимости от уровня профессионализма.

    Некоторые профи в этом виде спорта считают, что без них гораздо лучше. Они утверждают, что крылья значительно ухудшают внешний вид велосипеда и препятствуют хорошей аэродинамике. Но большинство пользователей убедились, что поездки по городу и даже в неровных местностях лучше совершать с велосипедными крыльями.

    Они вообще мало себе представляют, как можно ездить без них. Особенно такое мнение распространено среди жителей местности с влажным климатом.

    По правде говоря, езда без крыльев зачастую приносит только неприятности. Множество спортсменов из-за своих предубеждений возвращались с прогулки полностью грязные, хотя прошел всего лишь маленький незначительный дождик.

    Для быстрой езды рекомендуют облегчать велосипеды. Крылья сегодня делают из очень легкого материала. Они совершенно не мешают и не придают лишней тяжести. Вес идеально оптимальный. Он настолько мал, что априори не может ухудшать аэродинамику велосипеда.

    Чаще всего велосипеды в продаже идут без них и нужно приобретать их отдельно.

    Крылья отличаются способами крепления, степенью защиты, бывают различных размеров. Велосипедные крылья могут быть например 29 или 26 дюймов.

    Существует несколько видов велосипедных крыльев:

    • Стационарные крылья
    • Быстросъемные крылья
    • Щитки
    • Для защиты отдельных узлов

    Стационарные крылья изготовляют из качественного металлопластика. Поэтому они довольно стойкие к коррозиям и деформациям. Их прочно устанавливают на вилку или раму велосипеда.

    Крепятся всего лишь одним болтом, в одной точке. По расположению своему они очень близки к покрышке, очень хорошо защищают.

    Из недостатков можно выделить возможность попадания грязи между крыльями и покрышками, необходимо устанавливать ушки для крепления на раме, также они сравнительно много весят.

    Быстросъемные крылья изготавливают из легкого качественного пластика, также бывают в комбинации с резиной. Они крепятся обычно в шток вилки.

    Заднее крыло крепиться на трубу под седлом с помощью специально предназначенного зажима или ремня. Очень популярен этот вид на горных велосипедах.

    Основные преимущества таких быстросъемных крыльев − это их мобильность, легкость в установке в любое время без использования дополнительных инструментов, они очень легкие. Вы можете изменять градус уклона крыла, подходят для экстремальной езды и очень удобны в уходе.

    Главным их недостатком является ограниченный уровень защиты из-за большого зазора и слабость крепления. Вы можете изменять градус уклона крыла.

    Щитки больше используют как специальный бонус к быстросъемным крыльям. Они наиболее полезны в очень грязную погоду. Щитки защищают от попадания мусора на трансмиссию велосипеда.

    Устанавливают их на нижнюю трубу рамы, это позволяет продлить немного переднее колесо. Существует возможность установления щитков и на трубу под седлом, но это только на некоторых моделях. Это позволяет защитить от грязи переключатель.

    Самым распространенным узлом для защиты является амортизационная вилка. Также часто защищают задний амортизатор и рулевую колонку. Этот метод спасет от больших загрязнений, но попадание мелких песчинок все равно не избежать.

    При покупке велосипедных крыльев нужно ориентироваться на раму своего велосипеда и типы амортизаторов.

    Существуют также крылья, которые не портят внешний вид, такие как CrudRoadRacerMk2, они изящные и практически не заметны. При этом они замечательно защищают от грязи. Если выбирать из классических моделей, то одними из самых востребованных являются такие марки как SKS, Topeak и BBB.

    Помощь в выборе крыльев

    Если переднее крыло будет коротким, то от грязи защита будет минимальная и даже может попасть в лицо велосипедисту. Если будет короткое заднее колесо, то нужно помнить, что грязь может попасть на спину водителю, а на высокой скорости может даже долететь до лица. Если и переднее и заднее крылья короткие, то практически никакой защиты от загрязнения нет.

    Для того чтобы крылья действительно хорошо защищали от грязи необходимо выбирать их подлиннее, а их ширина должна быть больше ширины колес. Но тут есть свои особенности, это ведь прибавит тяжести велосипеду, также с длинными крыльями сложнее съезжать с разных препятствий на пути, их долго закреплять и не всем они нравятся по своему внешнему виду.

    Для горного велосипеда следует выбирать широкие, короткие быстросъемные крылья.

    Самые оптимальные крылья для ситибайков и турингов это стационарные полноразмерные. Ни них предусмотрено крепления на вилке и на передней раме сзади. Ширина их должна полностью перекрывать покрышку, это очень важно.

    Цены на велосипедные крылья зависят от страны производителя, от качества материала, из которых они сделаны, длины и ширины, от возможности их регулирования и удобства в установке. Более дорогие модели сделаны из комбинации пластика и резины, они максимально гибкие и служат намного дольше, чем обычные модели.

    При покупке велосипедных крыльев пользователи часто ориентируются исключительно на цену. Но это не верно. Для начала узнайте диаметр колес вашего велосипеда, ширину его покрышек, тип амортизационной вилки.

    В ассортименте есть множество разработанных на сегодня моделей крыльев для найнера, крыльев для 26-и дюймовых колес, шоссейных и кроссовых велосипедов. Как правило, все крылья стандартные. Но лучше уточнить подходит ли они для вашего вида велосипеда, особенно если вы решили покупать длинные стационарные велосипедные крылья.

    Идеальных велосипедных крыльев не существует. Так как те, у которых максимальная защита – длинные и не подходят для быстрой и экстремальной езды. Каждый сам должен выбрать для себя является ему помехой грязь, или это для него это нормально.

    Крылья для велосипеда

    Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия

    Каждому из нас знакомы минусы передвижения на велосипеде в сырую погоду. Несколько часов мытья и чистки себя, велосипеда и одежды даже после маленького дождика — привычное дело для тех, кто сознательно отказался от использования велосипедных крыльев из-за личных предпочтений и вкусов.

    В числе противников данного аксессуара обычно находятся профессиональные спортсмены, которым важна аэродинамика и вес байка, любители экстремальных видов велоспорта, а также люди, для которых внешний вид велика важнее его функциональности.

    Те же, кто ценит в велопрогулках комфортность, все же используют крылья для велосипеда, поэтому в данной статье мы рассмотрим основные их типы и особенности конструкции.

    В целом, все велосипедные крылья принято делить на два вида:

    • Стационарные;
    • Быстросъемные.

    Давайте детальнее рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

    Преимущества и недостатки стационарных крыльев

    Стационарные крылья (их ещё называют классическими) — вид наиболее эффективно защищающих велосипедиста от воды и грязи приспособлений.

    Они покрывают 50% поверхности заднего колеса и 25% поверхности переднего. Таким образом обеспечивается максимально возможная блокировка и канализирование отлетающих при вращении колёс твёрдых и жидких частиц.

    Крепёж таких крыльев, в большинстве случаев, стационарный (отсюда и появилось название).

    Изготавливаются стационарные крылья преимущественно из металла или пластика. Наиболее удачной разновидностью является металлопластиковый вариант, по причине своей лёгкости, прочности и коррозиеустойчивости.

    Общепризнанным недостатком этого вида является невозможность езды через препятствия, прыжки и подобные действия, без опасения их сломать или повредить.

    Классические крылья преимущественно устанавливают на прогулочные, городские и шоссейные велосипеды, так как именно данные виды байков предназначены для спокойной езды.

    Особенности быстросъёмных крыльев

    Быстросъёмные короткие крылья (все они укорочены, по сравнению с классическими) встречаются преимущественно на горных велосипедах.

    Их крепёж осуществляется с помощью специальных зажимов или же (что бывает реже) с помощью стягивающих ремешков.

    Монтаж переднего крыла производят на шток велосипедной вилки. Монтаж заднего крыла, в большинстве случаев, предусмотрен в районе подседельного штыря.

    Таким образом, зазор между колесом и велокрылом получается довольно существенным, что делает возможной значительную амплитуду свободного движения между поверхностью колеса и внутренней поверхностью крыла, образующуюся при работе переднего и заднего амортизаторов.

    Возможная грязь при налипании не будет затруднять и блокировать вращение колёс (до определённых пределов), опять же, благодаря максимальному зазору между крылом и колесом.

    Материал для изготовления такого вида крыльев: пластик и металлопластик, иногда с использованием резиновых элементов. А вот металл очень редко применяют для изготовления таких моделей.

    Возможность быстрого демонтажа, в случае необходимости, является существенным преимуществом данного типа. К примеру, в сухую солнечную погоду крылья на байке ни к чему, поэтому их можно легко снять. Удобны быстросъёмные крылья и в случаях, когда велосипед разбирают для транспортировки.

    Недостатком быстросъёмных крыльев является частичная, в противовес классическим, защита от грязи. Щиколотки велосипедиста в любом случае будут забрызганы. Педали, каретка, цепь и звёзды с задним переключателем передач примут на себя всё, что летит из-под колёс.

    Кроме того, крепление быстросъёмного крыла в одной точке провоцирует его неустойчивость: оно может болтаться при движении из стороны в сторону (особенно заднее). Таким образом, специфика такого крепления, в отличии от стационарного, проигрывает последнему в фиксированности и надёжности.

    Надеемся, что наша статья позволит Вам чётче представить какой именно вид крыльев будет целесообразным установить на Ваш велосипед. А может, по прочтении статьи Вы решите и вовсе не заморачиваться с покупкой данного аксессуара.

    Подробное описание, как установить крылья на велосипед

    Далеко не все модели велосипедов оснащаются крыльями. Однако после езды под дождем или по грязи, владелец байка начинает всерьез задумываться о их необходимости. В статье ниже расскажем о видах крыльев, их преимуществах и недостатках, способах установки.

    Нужны ли крылья на велосипед

    велосипед с крылом

    Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев – защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес.

    Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:

    1. Увеличение общей массы велосипеда. Этот параметр окажет значительное влияние в случае установки металлических моделей, которые в настоящее время являются редкостью.
    2. Снижение проходимости. При наезде на неровности срабатывающая амортизация может стать причиной задевания колеса о защитный элемент. Кроме того, если на велосипеде установлены дождевые крылья (минимальный зазор с колесом), то при прохождении грязевых участков они будут мгновенно забиваться. Это создаст лишнее сопротивление и может послужить причиной вынужденной остановки. В условиях города проблема будет неактуальна.
    3. Изменение первоначального дизайна велосипеда. Пункт спорный и зависит от личных предпочтений владельца.

    Если озвученные минусы не пугают, и вы определились, нужны ли крылья на горный велосипед, можно приступать к их выбору и последующей установке.

    крылья на велосипеде

    Виды крыльев на велосипед

    Единой классификации типов крыльев на велосипед не существует. Однако одной из главных характеристик является длина, а точнее размерность. Полноразмерные плотно прилегают к колесу и обеспечивают максимально эффективную защиту от водных брызг. Короткие устанавливаются существенно выше над поверхностью колеса и призваны, в первую очередь, защитить ездока от грязи.

    Полезно знать! Конструкция полноразмерных моделей требует дополнительных точек крепления. Реализованы они за счет проволочных «усиков», которые закрепляются на оси колеса.

    Следующее отличие – метод крепления. Переднее крыло устанавливается путем распорки, которая вставляется во втулку под короной вилки. Второй вариант – крепление с помощью пластины и винтов, фиксирующихся к отверстию в горилле вилки. Перед покупкой следует убедиться, что на велосипеде присутствует необходимое отверстие.

    крепление крыльев с помощью пластины и винтов

    Важно! Заднее крыло фиксируется при помощи хомута, который надевается на подседельный штырь. Второй вариант – пластина и винт продевается в специальное отверстие, дополнительно устанавливается скоба на подседельную раму. Подробнее об установке каждым из указанных методов расскажем далее.

    Установка крыльев на горный велосипед

    Точная последовательность монтажа будет зависеть от конструкции. Обычно производители предоставляют визуальную инструкцию, с которой можно получить общее представление о расположении элементов и крепежей. В материале расскажем о двух методах установки: быстром (с помощью втулки и хомута), а также более надежном (ввинчивание пластины в специальные отверстия на раме).

    Быстрый (универсальный) вариант установки

    заготовка крыла для установки на велосипед

    Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая – на верх. Заготовка готова.

    Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:

    1. В комплекте идет винт, шайба и две части распорки. На винт надевается шайба, после чего его пропускают с нижней стороны металлической пластины.
    2. Сверху на винт надевается первая часть распорки без гайки, затем слегка накручивается вторая (с гайкой).
    3. Теперь нужно заглянуть под корону вилки. Там имеется отверстие, в которое и вставляется распорка. После ее размещения следует начинать затягивать винт отверткой. Части крепежного элемента начнут раздвигаться в стороны, что обеспечит удержание крыла в полости. Если ширины распорки недостаточно, следует воспользоваться идущей в комплекте накладкой. В случае ее отсутствия можно самостоятельно вырезать резиновую полоску из старой камеры.

    Далее рассмотрим, как установить заднее крыло с хомутом на велосипед:

      Разместить внутри хомута гайки, соединить его с деталью крепления крыла, стянуть компоненты винтами.

    установка крыла при помощи хомута

    Ослабив отдельные крепления, получится отрегулировать установленную защиту по высоте и углу наклона. Во время езды по неровностям, крыло может самопроизвольно опускаться. Этот недостаток присутствует у некоторых моделей, а полностью исключить его появление получится только установкой другой конструкции с дополнительными «усиками».

    Установка через специальные отверстия

    установка переднего крыла через специальные отверстия

    Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины.

    Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:

    1. Вставить пластину в корпус защиты от брызг.
    2. Разомкнуть тормоза, если установлены V-brake (ободные).
    3. Приложить крыло с пластиной к отверстию в горилле вилки. Продеть винт.
    4. Выполнить регулировку по высоте – резина не должна тереться о пластик.
    5. Закрутить крепежный элемент. Если потребуется, можно зафиксировать гайку ключом, а вкручивание выполнить отверткой.

    Обратите внимание! Похожие крылья устанавливаются на городские велосипеды. Обычно в них присутствуют дополнительные крепления – проволочные усики. Они фиксируются в нижней части вилки. Перед их покупкой следует убедиться в наличии всех необходимых отверстий на раме.

    Заднее крыло подобного типа может состоять из двух частей и также крепится через специальное отверстие:

    установка заднего крыла через специальные отверстия

    1. Скоба устанавливается на переднюю раму, после чего в ней защелкивается передняя часть защитного элемента.
    2. При необходимости размыкаются тормоза V-brake.
    3. Взять скобу, винт и гайку. Винт продевается в специальное посадочное место над колесом. На винт максимально плотно надевается скоба.
    4. Крыло продевается в скобу – его грани должны лечь в пазы. Процедура проста и кажется сложной лишь на словах. Глубина посадки выбирается в соответствии с личными предпочтениями.

    Представленная в статье инструкция поможет разобраться, как закрепить переднее и заднее крыло на велосипеде. Универсальных рекомендаций относительно этой процедуры нет, однако изложенная последовательность действий позволит понять общий принцип установки и применить его на приобретенной модели. При выборе крыла следует обращать внимание на его ширину, чтобы она полностью перекрывала покрышку. Важную роль играет длина – чем она больше, тем меньше воды и грязи будет попадать на ездока.

    Какие крылья выбрать для велосипеда, и нужны ли они

    Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

    С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

    Комплект крыльев для вела

    Куда летят брызги из-под колес велосипеда

    Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.
    Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.

    Распространение потоков воды

    Из рисунка видно, что брызги летят:

    С переднего колеса:

    • в лицо;
    • снизу на шею и подбородок;
    • снизу на руки и живот;
    • на голени и переднюю систему звезд.

    С заднего колеса:

    • на спину и поясницу;
    • загрязняют вещи на багажнике;
    • летят на тех, кто едет сзади;
    • иногда достаёт и до переднего переключателя скоростей.

    Способов защиты от всего этого два:

    • Не ездить по лужам и грязи. Малореальный, так как у нас дорог без луж не бывает, а ездить все-равно нужно.
    • Поставить на велосипед крылья.

    Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.

    Для городских велосипедов

    Городские велокрылья

    Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:

    • размеры покрышек;
    • наличие и тип креплений.

    К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.

    С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.

    Горный велосипед с крыльями

    Горный велосипед

    Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:

    1. Для горных велосипедов;
    2. Для передвижения по шоссе;
    3. Для городских велосипедов.

    Виды крыльев на велосипед

    Чтобы разобраться, как выбрать щитки для велосипеда, стоит разобрать, какими они бывают.

    По материалам выделяют защиту:

    • пластиковую;
    • металлическую;
    • карбоновую.

    Достоинство карбона — легкость, а металлические аксессуары имеют особую прочность, но большой вес.

    По способу крепления щитки бывают:

    • стационарные;
    • быстросъемные.

    Стационарные называют полноразмерными, у них надежный широкий диапазон защиты. Полные ставятся на горный транспорт при экстремальной езде в любую погоду. Недостатки: неуниверсальное крепление таких приспособлений, вес и сложный процесс очистки из-за маленького расстояния до покрышки.

    Быстросъемные щитки из пластика крепятся к горным байкам в случае езды по сложной трассе. Крепятся такие элементы через специальные отверстия на вилке специальными болтами, которые идут в комплекте с набором. При установке иногда можно регулировать их высоту. Преимуществом данного аксессуара является малый вес, легкая установка, легкая чистка и значительный зазор между крылом и колесом. Велосипедное крыло обязательно должно ставиться на некотором расстоянии от покрышки, иначе недостаточный зазор может забиться грязью.

    К недостаткам быстросъемных аксессуаров относят малую прочность пластика, низкую степень защиты из-за большого зазора, слабое крепление. Учитывая, что используются быстросъемные элементы для горного байка, их постоянно приходится поправлять.

    Самодельные вело-крылья

    Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.

    Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.

    Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.

    Чтобы узнать, какие крылья поставить на велосипед, разберитесь с типом транспорта, размерами и отверстиями для крепления. И уже затем решайте покупать набор, или выбирать щитки по отдельности. Внешний вид и оформление зависит от личных предпочтений и вида езды. Если велосипедист занимается активными дисциплинами, например, кросс-кантри или даунхиллом, он выберет т короткие крылья, иначе нарушит технику безопасности.

    Источники:

    https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vybiraem-velokrylya-na-velosiped.html
    https://spiegelstudio.ru/zapchasti/krylya-dlya-velosipedov-razlichnyh-tipov-i-sovety-po-ih-vyboru-vsyo-o-velosporte.html
    https://nakolesah.guru/podrobnoe-opisanie-kak-ustanovit-krylja-na-velosiped/
    https://pro100vel.ru/aksessuary/kakie-krylya-vybrat-dlya-velosipeda