Крылья для горного велосипеда какие лучше

Содержание скрыть

Подробное описание, как установить крылья на велосипед

Далеко не все модели велосипедов оснащаются крыльями. Однако после езды под дождем или по грязи, владелец байка начинает всерьез задумываться о их необходимости. В статье ниже расскажем о видах крыльев, их преимуществах и недостатках, способах установки.

Нужны ли крылья на велосипед

велосипед с крылом

Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев – защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес.

Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:

  1. Увеличение общей массы велосипеда. Этот параметр окажет значительное влияние в случае установки металлических моделей, которые в настоящее время являются редкостью.
  2. Снижение проходимости. При наезде на неровности срабатывающая амортизация может стать причиной задевания колеса о защитный элемент. Кроме того, если на велосипеде установлены дождевые крылья (минимальный зазор с колесом), то при прохождении грязевых участков они будут мгновенно забиваться. Это создаст лишнее сопротивление и может послужить причиной вынужденной остановки. В условиях города проблема будет неактуальна.
  3. Изменение первоначального дизайна велосипеда. Пункт спорный и зависит от личных предпочтений владельца.

Если озвученные минусы не пугают, и вы определились, нужны ли крылья на горный велосипед, можно приступать к их выбору и последующей установке.

крылья на велосипеде

Виды крыльев на велосипед

Единой классификации типов крыльев на велосипед не существует. Однако одной из главных характеристик является длина, а точнее размерность. Полноразмерные плотно прилегают к колесу и обеспечивают максимально эффективную защиту от водных брызг. Короткие устанавливаются существенно выше над поверхностью колеса и призваны, в первую очередь, защитить ездока от грязи.

Полезно знать! Конструкция полноразмерных моделей требует дополнительных точек крепления. Реализованы они за счет проволочных «усиков», которые закрепляются на оси колеса.

Следующее отличие – метод крепления. Переднее крыло устанавливается путем распорки, которая вставляется во втулку под короной вилки. Второй вариант – крепление с помощью пластины и винтов, фиксирующихся к отверстию в горилле вилки. Перед покупкой следует убедиться, что на велосипеде присутствует необходимое отверстие.

крепление крыльев с помощью пластины и винтов

Важно! Заднее крыло фиксируется при помощи хомута, который надевается на подседельный штырь. Второй вариант – пластина и винт продевается в специальное отверстие, дополнительно устанавливается скоба на подседельную раму. Подробнее об установке каждым из указанных методов расскажем далее.

Установка крыльев на горный велосипед

Точная последовательность монтажа будет зависеть от конструкции. Обычно производители предоставляют визуальную инструкцию, с которой можно получить общее представление о расположении элементов и крепежей. В материале расскажем о двух методах установки: быстром (с помощью втулки и хомута), а также более надежном (ввинчивание пластины в специальные отверстия на раме).

Быстрый (универсальный) вариант установки

заготовка крыла для установки на велосипед

Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая – на верх. Заготовка готова.

Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:

  1. В комплекте идет винт, шайба и две части распорки. На винт надевается шайба, после чего его пропускают с нижней стороны металлической пластины.
  2. Сверху на винт надевается первая часть распорки без гайки, затем слегка накручивается вторая (с гайкой).
  3. Теперь нужно заглянуть под корону вилки. Там имеется отверстие, в которое и вставляется распорка. После ее размещения следует начинать затягивать винт отверткой. Части крепежного элемента начнут раздвигаться в стороны, что обеспечит удержание крыла в полости. Если ширины распорки недостаточно, следует воспользоваться идущей в комплекте накладкой. В случае ее отсутствия можно самостоятельно вырезать резиновую полоску из старой камеры.

Далее рассмотрим, как установить заднее крыло с хомутом на велосипед:

    Разместить внутри хомута гайки, соединить его с деталью крепления крыла, стянуть компоненты винтами.

установка крыла при помощи хомута

Ослабив отдельные крепления, получится отрегулировать установленную защиту по высоте и углу наклона. Во время езды по неровностям, крыло может самопроизвольно опускаться. Этот недостаток присутствует у некоторых моделей, а полностью исключить его появление получится только установкой другой конструкции с дополнительными «усиками».

Установка через специальные отверстия

установка переднего крыла через специальные отверстия

Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины.

Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:

  1. Вставить пластину в корпус защиты от брызг.
  2. Разомкнуть тормоза, если установлены V-brake (ободные).
  3. Приложить крыло с пластиной к отверстию в горилле вилки. Продеть винт.
  4. Выполнить регулировку по высоте – резина не должна тереться о пластик.
  5. Закрутить крепежный элемент. Если потребуется, можно зафиксировать гайку ключом, а вкручивание выполнить отверткой.

Обратите внимание! Похожие крылья устанавливаются на городские велосипеды. Обычно в них присутствуют дополнительные крепления – проволочные усики. Они фиксируются в нижней части вилки. Перед их покупкой следует убедиться в наличии всех необходимых отверстий на раме.

Заднее крыло подобного типа может состоять из двух частей и также крепится через специальное отверстие:

установка заднего крыла через специальные отверстия

  1. Скоба устанавливается на переднюю раму, после чего в ней защелкивается передняя часть защитного элемента.
  2. При необходимости размыкаются тормоза V-brake.
  3. Взять скобу, винт и гайку. Винт продевается в специальное посадочное место над колесом. На винт максимально плотно надевается скоба.
  4. Крыло продевается в скобу – его грани должны лечь в пазы. Процедура проста и кажется сложной лишь на словах. Глубина посадки выбирается в соответствии с личными предпочтениями.

Представленная в статье инструкция поможет разобраться, как закрепить переднее и заднее крыло на велосипеде. Универсальных рекомендаций относительно этой процедуры нет, однако изложенная последовательность действий позволит понять общий принцип установки и применить его на приобретенной модели. При выборе крыла следует обращать внимание на его ширину, чтобы она полностью перекрывала покрышку. Важную роль играет длина – чем она больше, тем меньше воды и грязи будет попадать на ездока.

2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Нет ничего хуже грязи, покрывающей с ног до головы ездока и его велосипед. Поэтому велосипедные крылья – must have каждого любящего себя и свой байк велосипедиста.

Да, велосипедные крылья – не стильно, прибавляют лишний вес вашему ультра-легкому и лишенному всего лишнего карбоновому велосипеду, снижают его аэродинамические характеристики. А еще они не спасут о самого дождя: вы все равно промокнете.

Но велоформа – вещь такая, что может высохнуть на вас еще до окончания заезда. А крылья в свою очередь защитят вас от потока воды, бьющего струей прямо в вашу пятую точку. А ведь нет ничего хуже промоченного памперса, до крови натирающего промежность во время езды и способного стать причиной простуды.

Детальнее остановимся на том, почему же все-таки стоит обзавестись велосипедными крыльями.

1. Велосипед и вы останетесь сравнительно чистыми

Велосипедные крылья не гарантируют 100% защиты от грязи. Кое-что обязательно просочится на раму, башмаки и прочее. Да, неприятно. Но все равно лучше, чем прикатить домой, по уши в грязи, не оставив на себе ни грамма «живого» места.

Поставьте велосипедные крылья — и пусть ваше лицо будет чистым!

Поставьте велосипедные крылья — и пусть ваше лицо будет чистым!

2. Пелотон вам будет признателен

Велосипедные крылья спасают от грязи не только вас, но и других участников движения. Будьте вежливы на дороге: не только соблюдайте правила езды в группе, но и заботьтесь о чистоте окружающих, а именно: не заливайте их лицо брызгами воды грязи. И главные помощники вам в этом – велосипедные крылья.

3. Крылья увеличивают срок службы велосипеда и его компонентов

Во время езды в непогоду грязь вместе с песком попадает во все мыслимые и немыслимые щели, чем увеличивает износ компонентов. Сплошь и рядом случается такое, что даже после мойки они остаются внутри. Вы их не замечаете, но они там есть. И постоянно наносят урон вашему велосипеду.

Снова-таки, крылья не гарантируют 100% защиты от грязи, но ее шансы забраться в самые «трудно доступные» места существенно снижают.

4. Крылья в непогоду помогают тренироваться дольше

Благодаря им продолжаете себя чувствовать сравнительно сухо и комфортно – это «+1» к моральному настрою и психологическому устрою, а также выносливости, ибо вам не начинает ничего внезапно мозолить, натирать и мерзнуть.

Как правильно выбирать велосипедные крылья

1. Длина

Главное правило: чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи. Также можно дооснащать их резиновыми брызговиками – чтобы грязь наверняка оставалась под колесом.

Чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи

Чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи

2. Размер колеса и ширина обода

Выбирайте велосипедный брызговик в соответствие размеру колеса и ширине обода. Как узнать эти параметры: обычно их указывают в виде маркировки на покрышке. Стандарт для шоссейных велосипедов – 700C, где 700 – внешний диаметр шины в миллиметрах, а буквы A, B, C, D – ширина покрышки (по возрастанию). Стандарт размера колеса горного велосипеда – 26 дюймов или 28 дюймов. Уточняйте у производителя или продавца, если этот параметр случайно призабыли.

3. Крепление

Шоссейные велосипеды. Большинство таких не имеет специальных проушин с резьбой в задних перьях рамы и вилке для крепления велосипедных брызговиков. Если у вас – шоссейник, выбирайте брызговик с возможностью крепления непосредственно к раме и / или к подседельному штырю. Обычно это происходит с использованием специальных кронштейнов или резиновых ремней.

Горные же велосипеды в подавляющем большинстве имеют специальные проушины. Так что если у вас mtb, ликуйте: 99% вероятности того, что проблем с монтажом велосипедных брызговиков у вас не возникнет.

4. Просвет

Помимо размера колеса обратите внимание на просвет между покрышкой и рамой, а также на просвет между покрышкой и основанием ободных тормозов. Даже если брызговик соответствует размеру колеса, не факт, что он влезет в просвет между колесом и рамой.

5. С крыльями в комплекте

Помимо велосипедных брызговиков в комплекте должны быть необходимые крепежи, винты, болты, хомуты, резинки и прочее. Перед покупкой убедитесь в их наличии.

Часто в комплекте присутствует или отдельно продается дополнительное велосипедный щиток, крепящийся к нижней трубе рамы. Он защищает предохраняет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи.

Велосипедное крыло, крепящееся к нижней трубе рамы. Спасет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи

Велосипедное крыло, крепящееся к нижней трубе рамы. Спасет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи

Полноразмерные и среднеразмерные крылья

Существует два типа велосипедных крыльев. Полноразмерные – классика городского жанра: именно такими оснащались старые-добрые «Украины». Полноразмерными их прозвали благодаря тому, что охватывают наибольшую часть дуги колеса.

Среднеразмерные – крылья, охватывающие меньшую часть дуги колеса. Обычно такие используют счастливые обладатели горных велосипедов, «обутых» в резину с агрессивным протектором. Последний обязательно будет затягивать грязь и «закупоривать» просвет между крылом и покрышкой. Вот для таких случаев и придумали среднеразмерные крылья. Они легко надеваются / демонтируются и тоже хорошо защищают от грязи.

Горный велосипед со среднеразмерными крыльями

Горный велосипед со среднеразмерными крыльями

Материал

Металлические велосипедные крылья – прошлый век, такие сегодня практически не производят. Они тяжелы и часто подвергаются коррозии. На смену им пришли крылья из металлопластика. Варианты подороже – из высококачественного пластика с улучшенной аэродинамикой. Какие именно выбирать – «толщина кошелька» подскажет.

Своими руками

Если же «толщина кошелька» оставляет желать лучшего, велосипедное крыло можно сделать своими руками. Причем сделать даже из обычной офисной папки из эластичного пластика. Подробности смотрите в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Установка крыльев на велосипед

Не каждый велолюбитель станет устанавливать крылья на свой велосипед. И мотивация для этого разная у каждого. Те, кто считает себя профессионалом, как правило, отказываются от этого важного защитного аксессуара. Но на самом деле, сложно себе представить езду на велосипеде после дождя, когда вокруг много луж и слякоть, без крыльев – надежных защитников от частиц, порывающихся попасть на спины велосипедистам.

Кто и почему выступает против установки крыльев

Спортивные велосипеды редко оборудуются крыльями, так как для профи очень важен каждый грамм. К тому же мнению зачастую приходят и механики, обслуживающие байки. Ссылаются они в основном на то, что при дополнительном оборудовании затрачивается больше средств и времени на техническое обслуживание. Подобные решения во власти лишь владельца этого вида транспорта, так как кому-то важно быть защищенным от грязи и брызг, а кому-то все же вес конструкции важнее.

Какие бывают виды крыльев фото 1

При широком ассортименте аксессуаров и комплектующих, наивно полагать, что видов крыльев мало. Но все же, следует выделить несколько основных групп, позабыв обо всем разнообразии компаний-производителей. Итак, крылья бывают:

  1. Стандартные по размеру – самые «древние», так как их выход совпадает с появлением первых велосипедов. Их еще называют полноразмерными. Считаются надежной защитой, а материал, из которого они изготавливаются, как правило, металл.
  2. Спортивные, получившие свое название из-за особой формы. Они не закрывают все колесо, ограничиваясь лишь верхней частью. Их изготавливают в основном из пластика, гибкого и эластичного материала, выдерживающего необходимые нагрузки. Но при этом, их слабость состоит в креплении (в виде одного крепежного болта). Живут такие брызговики до тех пор, пока не ломается крепление.
  3. Для защиты штока и рулевой колонки существует отдельный вид защиты – щитки-болотники. Их предпочитают любители горных велосипедов.

Естественно, каждый из видов имеет свои подвиды, но это важно лишь для истинных профессионалов. Любителям и новичкам такая информация ни к чему, так как подвидов существует ровно столько, сколько и компаний-производителей (тысячи, если говорить проще).

Выбираем размер

Размер, при выборе крыльев, играет огромную роль: будет ли вообще брызговик выполнять свою функцию в полном объеме, или же станет лишь ненужным аксессуаром. А потому, важно знать, что крылья выбирают по размеру:

  1. Диаметра колеса;
  2. Ширины покрышки;
  3. Типа рамы.

Так, большинство выпускаемых крыльев стандартны по размеру, и могут устанавливаться на велосипеды, с диаметром колес в диапазоне 24-29 дюймов. Но есть еще такой класс, как выдвижные брызговики. Изначально задумывалось так, что подобные защитные элементы приобретут популярность из-за своей универсальности. Но на практике изделия зарекомендовали себя не наилучшим образом, доставляя неудобство владельцам. Согласно стандарта, ширина болотника составляет 6 см, но они могут выпускаться как в большую, так и в меньшую сторону по этому показателю. Сказать с уверенностью можно одно – чем шире болотник, тем лучше защита.

По типу крепления также существуют различия, а именно:

  1. Фиксация на подседельном штыре или трубе;
  2. На выделенную перемычку (находится на раме и дуге);
  3. С помощью эксцентрика подседельного зажима.

фото 2

Это что касается задних крыльев. Наиболее распространенными из методов фиксации является первый тип – на подседельном штыре или трубе. Причем актуально такое крепление для всех типов болотников, особенно для спортивных велосипедов. Передние крылья могут крепиться:

  • На шток (для этого используют специальную гайку – распорную);
  • На грориллу или корону вилки и дуги;
  • Посредством использования крепежных ремешков на ноги вилки.

Исключения из правил

Не на всех моделях велосипедов существует возможность фиксации болотника. Это распространяется на те типы, которые предназначены для езде по трекам. Таких моделей мало, но все же они есть. Кроме того, есть случаи, когда нельзя установить крылья, например:

фото 3

  1. При наличии заднего амортизатора, вполне достаточно будет установить лишь кареточный щиток.
  2. Категория байков, чье предназначение состоит не так в езде по городу/трассе, как по специальным местам (другими словами, велосипеды спортивного класса для гонок).
  3. Отсутствие места для крепления. Встречается на некоторых современных моделях

Если ваш транспорт не попал ни в одну из перечисленных категорий, тогда и переживать нечего – установка брызговика возможна.

Спортивные крылья – установка и особенности класса

Наиболее популярными крыльями для современных моделей велосипедов, являются именно спортивные. Они изготавливаются из пластика, благодаря чему их вес на значительный. Как правило, у представителей этой группы болотников может быть минимум одно, а максимум два места для фиксации. Что же касается типа крепления, то он может быть:

  1. С использованием хомута на подседельный штырь. На практике имеются представители детали как с пластиковым адаптером, так и с тканевым фиксатором. Последний проявляет себя не слишком хорошо на практике, так как ткань может растягиваться, и хомут будет съезжать вниз. Чтобы использовать такой метод, вам понадобится лишь шестигранник и отвертка.
  2. Скоба на подседельный зажим. Метод считается самым доступным в плане финансов, но мало-популярным из-за ненадежности. На практике уже почти не применяется, так как первый метод все же эффективнее.

фото 3

С типами крепежа определились, пора переходить непосредственно к монтажу. Начнем с инструментов, которые вам понадобятся для этого. Если велосипед относится к новым моделям, тогда отвертка и шестигранник 4-а, а для более древних представителей – ключ на 10 мм. Вся установка займет у вас минут 10-15, а потому обращаться на сервис вовсе ни к чему. Теперь можно переходить непосредственно к монтажу, и начнем с заднего крыла:

  1. Освобождаем от скоплений грязи место для крепления (в зависимости от типов, оно может быть разным, но все же очистке подлежат одинаково все из них).
  2. Разбираем хомут (просто выкручиваем фиксирующий болт(ы) до конца).
  3. Фиксируем хомут на месте крепления.
  4. Крепим сам лист, выравниваем его по отношению к колесу и раме.
  5. Затягиваем фиксирующие болты на хомуте. Постарайтесь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

С передним колесом все не намного сложнее. Разве что процесс обременяется необходимостью снимать колесо, чтобы добраться до места крепления. Это правило действует не для всех моделей, но в основном так легче провести установку болотника. Итак, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Демонтируем колесо (понадобятся лишь пара гаечных ключей).
  2. Проводим сборку распорного адаптера. Он может предлагаться производителем в уже собранном виде.
  3. Адаптер необходимо зафиксировать с помощью болта к крепежному отверстию.
  4. Распорную пробку необходимо вставить в специальное отверстие на штоке, после чего затягиваем его. Полностью затягивать не нужно до тех пор, пока не выровняли крыло, ориентируясь на раму/вилку.
  5. Устанавливаем колесо на прежнее место.

Крылья для туристических велосипедов

В отличии от спортивных брызговиков, для туристических моделей велосипедов используются полноразмерные крылья. Они закрывают порядка половины колеса, обеспечивая более надежную защиту. Мест крепления у них два – основное (как правило, к раме) и дополнительное, посредством двух опорных тяг, фиксирующих болотник на месте жесткой сцепкой. Так выглядит передний болотник

фото 4

Как видите, брызговик изготовлен из металла, и надежно фиксируется, перекрывая не меньше четверти колеса.

Задний полноразмерный болотник выглядит следующим образом:

фото 5

Эта модель, как вы можете увидеть, фиксируется на раме, подседельном штыре т.е. в трех местах. Такая защита считается надежной.

Выводы

Выбирать крылья следует отталкиваясь от модели вашего транспортного средства. Если вы не спортсмен, которому важно максимально облегчить общий вес конструкции, тогда защита вам не помешает. При длительных путешествиях значительно важнее не скорость передвижения, а комфорт. И пара крыльев, помогут вам получить тот самый комфорт, относительно немного затратив времени с денег.

Как определить какие крылья нужны для велосипеда

Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано. В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” — грязь” и “guard” — защитник). В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).

Проще всего выбрать крылья для циклокросса — их не надо выбирать, они не нужны вовсе!

Размеры

  • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
  • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.

Таким образом, для колеса диаметром 26 и 28 может подойти такой вариант крыла, покрывающий оба размера.

Способы крепления

Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо — все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.

Типы крыльев

  • Погодные условия;
  • Особенности маршрутов;
  • Внешний вид.

Безусловно, для некоторых также важны такие факторы, как вес и аэродинамика, но эта категория людей едва ли обратится за информацией к данной статье.

Полноразмерные

Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.

Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.

Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.

Складные

Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.

Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.

Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.

  • Распродажа! 1 090 руб.
  • Нет в наличии 2 740 руб.
  • Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
  • Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
  • Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
  • Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
  • Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
  • Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).

А нужны ли вообще крылья или нет?

Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов. Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости. На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода — у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.

Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.

Выбираем велокрылья

Прогулка на велосипеде приносит массу удовольствий, укрепляет здоровье и заряжает энергией. Но приятные ощущения может омрачить изменившаяся погода. Внезапный дождик заставит велосипедиста не только до нитки промокнуть, но и серьезно испачкаться. Даже один переезд по луже оставит след на вашей спине. Для защиты от брызг воды и грязи из-под колес существуют велокрылья. В данной статье мы рассмотрим, какие виды крыльев можно встретить на рынке, и как правильно подобрать крыло под тип велосипеда.

Но сначала попробуем разобраться в вопросе, волнующем опытных велосипедистов уже много лет: стоит ли тратить деньги на это приспособление или можно вполне обойтись без него.

Стоит ли покупать велокрылья?

Чтобы выяснить, стоит ли приобретать крылья на велосипед, разберем несколько обвинений в адрес этих устройств.

Они увеличивают вес байка

Велокрылья действительно в определенной мере утяжеляют велосипед, но их масса незначительна.

Для байков, которые используют для кросс-кантри или в городских условиях, дополнительные граммы от крыльев не влияют на динамику.

Ездить без велокрыльев некомфортно

О подобных мелочах целесообразно заботиться, если Вы профессиональный гонщик. Там важна каждая доля секунды.

Но гоночные байки и так лишены крыльев. Поэтому данный аргумент для любителей обычных «покатушек» не имеет значения. Более того, сейчас продаются карбоновые крылья, которые весят совсем немного.

Они портят внешний вид

На рынке аксессуаров для велосипеда можно найти множество моделей, которые не только не нарушат, но и украсят внешний вид вашего байка.

Главное – грамотно отнестись к выбору и приобрести подходящее крыло для Вашего агрегата.

Препятствуют правильной аэродинамике

Как и трудность с дополнительным весом, данный аргумент можно считать неуместным для любительских поездок. Подобные вещи играют роль в профессиональном велоспорте.

Они бесполезны

Другие не хотят приобретать крыло, поскольку считают, что оно не выполняет свою функцию – защита от брызг.

Действительно, крылья не дают стопроцентную защиту от грязи и воды, но они существенно снижают степень загрязнения. И снова эффективность детали напрямую зависит от правильности выбора.

Типы велокрыльев

Прежде чем приступать к выбору элемента, необходимо рассмотреть его разновидности. По материалу изготовления крылья бывают:

  • Пластиковые;
  • Металлические.

Это основные материалы. Существуют также крылья с применением карбона. Их преимущество в лучшей характеристике веса.

По способу крепления встречаются:

  • Быстросъемные;
  • Стационарные (их также называют полноразмерными).

Быстросъемные

Данный вид крыльев выполнен преимущественно из пластика и больше подходит для горных велосипедов. Они крепятся к передней и задней вилке через отверстие в них. Все болты идут в комплекте с деталью.

Однако перед покупкой важно убедиться, что на вилках вашего байка имеются данные отверстия.

В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь.

Передняя деталь имеет болт, который вворачивается во втулку передней вилки, фиксируя элемент. Конструкция крыльев позволяет регулировать высоту.

Преимуществом данного типа крыльев является:

  • Малый вес;
  • Удобство при установке и демонтаже;
  • Легкость в чистке;
  • Большой зазор между крылом и покрышкой.

Кстати, одинаковое расстояние от крыла до колеса имеет как плюсы, так и минусы. Горные велосипеды обладают серьезным протектором на покрышках.

Если расстояние до крыла будет маленьким, грязь начнет забиваться под него, и достать ее оттуда будет проблематично.

А при большом зазоре комки и брызги начнут разлетаться во все стороны, снижая полезность велокрыла.

К недостаткам быстросъемных элементов относят:

  • Низкая степень защиты от грязи (результат большого зазора);
  • Слабая прочность (выполнены чаще всего из пластика);
  • Слабая фиксация креплений.

Поскольку данный тип крыльев держится на одном болте, а некоторые детали и вовсе на зажиме, при езде по пересеченной местности высота и положение элементов может сбиваться.

А учитывая, что «быстросъемники» устанавливают на горные байки, которые редко ездят по ровному асфальту, крылья регулярно приходится поправлять.

Стационарные

Стационарные аналоги называют полноразмерными, поскольку они плотно прилегают к колесу и практически покрывают большую его площадь. Благодаря этому они обеспечивают лучшую защиту от грязи и брызг.

Говоря коротко, плюсы стационарных крыльев являются недостатками быстросъемных, а преимущество первых превращается в минус последних.

К плюсам относят:

  • Лучшую защиту;
  • Высокую прочность;
  • Надежное крепление.

Крепится стационарное крыло в трех местах: на вилке, перьях и в раме у оси.

Недостатки полноразмерных деталей:

  • Вес;
  • Сложность очистки внутренней стороны из-за малого зазора;
  • Не универсальное крепление.

В отличие от быстросъемных пластиковых крыльев, данный вид подходит ко всем велосипедам. Поэтому, собираясь приобрести товар, убедитесь в радиусе детали и наличии отверстий для крепления.

Подбор крыльев под различные типы велосипеда

Городские агрегаты

Велокрылья на городском велосипеде

Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика.

Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую погоду ездить исключительно по асфальту.

Горные велосипеды

«Быстросъёмы» на горном велосипеде

Для любителей кросс-кантри и бездорожья лучше использовать пластиковые «быстросъемники».

Благодаря широкому ассортименту моделей на рынке можно подобрать крылья подходящей толщины, чтобы они обеспечивали боковую защиту от брызг.

Хотя идеально чистым в дождливую погоду уехать все равно не получится.

Шоссейные байки

Полноразмерные велокрылья на шоссейном велосипеде

«Шоссейники» — это единственный тип велосипеда, где важен вес и аэродинамика. Для них применяются полноразмерные пластиковые (иногда карбоновые) крылья. Без них ездить по мокрым городским улицам некомфортно, поэтому для шоссейных моделей рекомендуется приобрести надежные велокрылья.

Также рекомендуем прочитать статью о выборе велосипеда для дальних путешествий.

Как мы увидели, велосипедные крылья – весьма полезная вещь, если грамотно подойти к их выбору.

Как выбрать крылья для велосипеда?

Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.

Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:

  • размерах колеса: 26 дюймов; 27, 7 дюймов и 29 дюймов .
  • материалах изготовления: металл или пластик.
  • вид крепления: стационарные и быстросъемные.
  • по степени защиты: длинные и короткие.

С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.

Стационарные длинные крылья

Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.

Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.

Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.

Крылья комплект SKS Bluemels 28-29er Крылья комплект SKS Bluemels 26er

Стационарные короткие крылья

Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться.

Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.

Быстросъемные короткие крылья

Защита этого вида не велика по сравнению с предыдущими видами, но идеально подойдет для активных велосипедистов – маленький вес щитков и быстросъемность конструкции , а так же расстояние в 10-20 см до шины не дает грязи застрять, а если это случилось – быстро произвести очистку.

Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.

Так же можно приобрести передние и задние крылья по отдельности:

Но при всех достоинствах всех видов крыльев – в сильный дождь не спасут не одни.

Экстремалам , для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

Основные виды крыльев для велосипеда

Одна из самых спорных тем для велосипедистов — наличие или отсутствие крыльев для велосипеда. Многие велопрофи в один голос говорят о том, что они совершенно не нужны, это нарушает аэродинамику аппарата, мешает наслаждаться поездкой и ухудшает внешний вид велосипеда. В беспощадный спор с ними вступают самые обычные любители покататься с неоспоримым мнением о том, что в нашей стране просто нельзя обойтись без крыльев.

Причина банальна: любая непогода или обыкновенная лужа на пути — и спина наездника в грязи. Можно, конечно, кататься и с грязной спиной. Или не покидать комнату в плохую погоду. Ведь любой начавшийся в пасмурный день дождик гарантирует насквозь мокрую одежду. Многие велосипедисты признаются, что их двухколесный товарищ выглядит голым без крыльев, так как они привыкли к укомплектованному виду.

Ставить или не ставить

Прежде чем принимать окончательное решение о том, ставить на велосипед полноразмерные крылья, стоит ознакомиться со всеми за и против:

  1. Слабая защита от воды и загрязнения. Многие противники крыльев утверждают, что они не смогут защитить от дождя, а значит — все равно наездник приедет домой полностью мокрым. Это утверждение в корне не верно, так как чаще всего проходит кратковременный дождь или вовсе «моросит» с неба, что совершенно не мешает движению и не мочит владельца аппарата. Но отсутствие дополнительной защиты играет против владельца — под действием законов физики грязь летит с обеих сторон четко в ездока, мочит одежду и создает трение в промежности.
  2. Внешний вид. На некоторых моделях крылья действительно выглядят нелепо, но на абсолютном большинстве смотрятся более чем органично. Есть даже такие модели, на которых крылья являются неотъемлемой частью композиции, и без них смотрится не так красиво. Дорожные варианты корпуса и вовсе в базовой комплектации с крыльями на велосипеде выглядят прекрасно.
  3. Лишний вес. Если владелец велобайка не является участником мировых гонок, то доли секунд, которые он выигрывает при сбросе лишнего веса в виде крыльев, не играют никакой роли.
  4. Ухудшение аэродинамики. Реальное снижение аэродинамики может сказаться, опять же, на долях секунд и на серьезных гонках, где эти доли секунд все решают. В обычной жизни жаловаться на сопротивление воздуха, создаваемое даже полноразмерными крыльями, как минимум странно.

Разница видов

Если присмотреться, то можно заметить, что крылья для велосипеда не выглядят одинаково. Существует несколько видов крыльев, которые подходят разным велосипедам, под разное назначение, легкосъемные и стационарные. Стоит рассмотреть их подробнее:

  1. Короткие стационарные экземпляры. Такие крылья изготавливают из легкого и эргономичного пластика, а прикрепить их не составит труда. К раме они цепляются с помощью одного болта, есть варианты, в которых цепляется крыло на вилку. Они ставятся один раз и постоянно находятся на велосипеде, но плохо защищают от грязи район переключателей и голеней владельца.
  2. Короткие съемные экземпляры. Также выполненные из пластика, такие крылья на велосипед прикрепляются к раме с помощью специального небольшого зажима. Не самый удачный вариант, так как плохо защищают владельца от грязи и влаги — расстояние до колеса выходит большим и грязь может лететь во все возможные стороны. В качестве плюсов можно отметить, что они быстро снимаются при надобности и не чувствительны к забиванию грязью.
  3. Длинные стационарные экземпляры. Такие крылья на велосипед обычно выполняют из легких металлов или металлопластиковых материалов. Они способны закрыть собой до четверти окружности каждого колеса и обеспечить максимально возможную защиту от неприятностей дорожного покрытия. К недостаткам можно отнести только приличный вес таких экземпляров и то, что они легко забиваются мусором и грязью из-за небольшого расстояния до колеса. В лесу или на пересеченной местности такие крылья использовать не стоит.

Какие стоит выбрать для шоссеров и гибридов

Чтобы байк смотрелся органично и привлекательно, крылья на нем, особенно заднее крыло, должны выглядеть максимально уместно и не создавать проблем в эксплуатации. Для шоссейного велосипеда стоит выбрать более дорогие варианты, которые будут сливаться с самой машиной. Их аэродинамика на этом виде велосипедов очень ценится. Хорошим вариантом станут пластиковые полноразмерные крылья. Они достаточно легкие и отлично сопротивляются грязи. При этом внешне их практически не видно.

SKS Race Blade отлично подойдет для гибрида, как заявляет большее количество продавцов. Если это не истина в последней инстанции, то действительно отличный вариант, который отлично подойдет гибриду. Они практически незаметны на самом агрегате, но при этом прекрасно защищают спину владельца от неприятностей покрытия дороги с помощью удлиненного заднего крыла.

Диаметр крыла 26

Отдельной темой стоит рассказать о полноразмерных крыльях, имеющих диаметр 26. Эти экземпляры прекрасно справляются со своей задачей — уместно смотреться на железном коне и при этом максимально оберегать одежду владельца от воды, грязи и прочей гадости на пути следования. Такие крылья занимают примерно половину колеса, обеспечивая сухость и надежность.

Выполняются такие крылья из пластика, металлопластикового материала или легкого металла. Это позволяет дополнительно повысить качество изделия — легкость снижает вес всего велосипеда, а качество при этом остается на должном уровне. Часто такие крылья обладают также водоотталкивающими свойствами, что позволяет даже после сильного ливня продолжить поездку. Кроме остальных бонусов, такие крылья имеет несколько вариантов крепления, поэтому даже если в изначальной комплектации нет продуманных креплений для заднего крыла, такие изделия можно закрепить за раму или вилку собственными хомутами.

Установка выбранного образца

Когда крылья выбраны и приобретены, то остается только один вопрос — как установить крылья на велосипед. Для начала их стоит извлечь из заводской упаковки и протереть. Далее устанавливается переднее крыло — его проще поставить. Закрепляется оно с помощью только одной гайки, но стоит это делать аккуратно, ведь если слишком сильно затянуть винт может лопнуть только что приобретенное крыло. А недостаточно затянутый экземпляр примется во время ближайшей прогулки болтаться и допускать попадание в лицо грязи.

Для установки заднего крыла потребуется некоторая сноровка, так как его установка более сложна технически. Обычно на раме или вилке предусмотрены отверстия для крепления крыла, но иногда в них вкручен катафот либо они просто не предусмотрены. В этом случае придется задуматься о приобретении заднего крыла, которое будет крепиться на хомутах к раме.

Также существует вид крепления, в котором крыло закрепляется в подседельный штырь. Для этого с помощью отвертки откручивается седло, на него надевается крыло, а затем все ставится на место и надежно закрепляется. Стоит не забыть также надеть резинку, которая идет в комплекте с крылом. Во втором виде крыло крепится к вилке заднего колеса. К креплению оси заднего колеса прикручиваются с обеих сторон крепежи крыла и все аккуратно закручивается.

Источники:

https://nakolesah.guru/podrobnoe-opisanie-kak-ustanovit-krylja-na-velosiped/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/85427-2-poloski-kotorye-oscastlivyat-kazdogo-velosipedista
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/ustanovka-krylev-na-velosiped
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-opredelit-kakie-krylya-nuzhny-dlya-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector