Кто изобрел сигвей

Содержание скрыть

Известный американский производитель оригинальных сигвеев, гироскутеров и другого современного городского электротранспорта высокого качества в ассортименте с доставкой по России

Segway / Сигвей / Сегвэй

Сегвей — электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — Segway — происходит от музыкального термина «сегве», что в переводе с итальянского означает «следуй, иди за». В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер». Первые экспериментальные образцы сегвея имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете.

Избранные товары торговой марки Segway

Популярные и лучшие товары из каталогов Segway на апрель 2021 года. На данной странице бренда можно найти проверенные интернет магазины со ссылками на специальные разделы товаров, где можно купить Segway с доставкой по России и СНГ.

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES1 Black

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES2

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES1 Влагозащита[Перейти в каталог этих товаров]

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES2 Влагозащита[Перейти в каталог этих товаров]

Ninebot By Segway KickScooter ES4 Влагозащита уцененный[Перейти в каталог этих товаров]

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES4

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES2 to ES4 Upgrade Extra Battery Kit[Перейти в каталог этих товаров]

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter Es4 Влагозащита

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES2 to ES4 Upgrade Extra Battery Kit Влагозащита[Перейти в каталог этих товаров]

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES2 Выгодный набор + подарок серт. 200Р. [Перейти в каталог этих товаров]

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES2 Влагозащита Выгодный набор + подарок серт. 200Р. [Перейти в каталог этих товаров]

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES4 Выгодный набор + подарок серт. 200Р. [Перейти в каталог этих товаров]

Электросамокат Ninebot By Segway KickScooter ES4 Влагозащита Выгодный набор + подарок серт. 200Р. [Перейти в каталог этих товаров]

Интернет магазины, где можно купить товары бренда Segway

Покупайте продукцию у официальных поставщиков Segway — в лучших, надёжных и проверенных интернет магазинах России, Беларуси, Украины, Казахстана и других стран с удобными способами оплаты и быстрой, недорогой доставкой в ваш город.

Kremlin Store / Кремлин Стор

Kremlin Store
Подробное описание бренда Segway

Всемирно известная компания Segway, главной задачей которой стало производство экологически чистых и высокотехнологичных средств передвижения, была основана в июле 1999 года американским механиком Дином Кейменом. Именно тогда и началась история создания электрического скутера сегвея — компактного и маневренного вида транспорта, способного перемещаться практически по любой местности. В феврале 2001 года было начато строительство завода по производству сигвеев в Бедфорде, штат Нью-Гэмпшир. А в декабре этого же года компания стала называться Segway, что в переводе с английского дословно означает «плавный переход из одного положения в другое». И тогда же, в декабре 2001 года, была выпущена первая модель сегвея, на разработку которой у Дина Кеймена ушло более десяти лет.

После выпуска первой модели последовало быстрое развитие усовершенствования и вариаций технологий: Ferrari Segway, сигвей для детей и прочие модели. В ноябре 2002 года компания Segway выпустила на рынок первую массовую модель сигвея — Segway HT-i167, которую мог приобрести любой гражданин США старше 18 лет. После была выпущена модель i180. В 2006 году модельный ряд сегвеев был пополнен двумя новыми скутерами — Segway i2 и Segway x2, при этом прежние модели с производства были сняты. В апреле 2009 года компания Segway анонсировала прототип проекта Project P.U.M.A., который был создан для решения проблем загрязнения окружающей среды и городских пробок посредством существующей технологии динамической стабилизации. А на выставке Экспо-2010, проведённой в Шанхае, компанией была представлена модель EN-V, которая представляла собой полнофункциональное транспортное средство с увеличенной динамикой для двоих человек, способное взаимодействовать с сенсорными технологиями.

В октябре 2012 года Segway представила последний прототип средства Robotics Mobility Platform (RMP) — четырёхколесный скутер ARTI, который оснащён шарнирным рулевым управлением, что даёт возможность перевозить по неровной местности более тяжёлые грузы. На сегодняшний день сегвеи широко используются почтовыми работниками, игроками в гольф, полицейскими, а также в киноиндустрии — для быстрого передвижения по съёмочным площадкам. Компания Segway имеет обширную всемирную сеть, представленную более 250 дилерами и дистрибьюторами, а также 80 квалифицированными центрами, расположенными в разных странах. Также международная сеть Segway включает в себя 3 специализированных сервисных центра, которые расположены в США, Сингапуре и Германии.

Segway Inc. — мировой лидер в создании электрических персональных устройств передвижения человека. Сегодня Segway сосредоточен на выпуске безопасной, уникальной техники, заново определяющей суть персонального транспорта для частного и коммерческого использования. Компания работает вместе с коммерческими и государственными организациями над реализацией преимуществ экологически чистого способа персонального передвижения, позволяющего увеличить производительность и эффективно использовать существующую инфраструктуру. Вместе с пользователями компания помогает государственным лидерам положить основу для принятия этих новых технологий и безопасности и мудро интегрировать их в жизнь общества. Инвесторам и дилерам созданы новые возможности для успешного бизнеса с увлекательными маршрутами в будущее. Segway продолжает направлять свои усилия в исследовании и разработке на создание многоцелевых, маневренных устройств малой дальности, использующих запатентованную технологию динамической стабилизации и передовые системы с альтернативными видами энергии.

Суть разработок Segway заключаются не в том, что берутся уже существующие технологии и прикрепляются к ним аккумуляторы. Нет, компания создаёт полноценные системы, а не отдельные модули. Это абсолютно новый подход, основанный на компетенции в нескольких областях знаний.

Динамическая стабилизация. Это своего рода модное название для технологии обеспечения состояния равновесия. Это собственная разработка Segway, которая позволяет добиться таких преимуществ, как исключительная манёвренность (действительно нулевой радиус поворота), маленький «отпечаток» следа и предоставление фантастического и уникального опыта езды.

Электрический привод. Кроме того, что это экологически чисто и крайне эффективно, электрический привод ещё и позволяет произвести тонкие настройки каждого колеса (для выполнения поворотов и смягчения езды), а также обеспечить точный, управляемый компьютерной программой контроль движения и торможения.

Умное использование аккумуляторной батареи. Segway — один из крупнейших в мире заказчиков аккумуляторных батарей большой ёмкости, стоял на переднем крае разработки литий-йонных аккумуляторов для транспортных средств. В компании знают много о передовых достижениях в определении ориентации и распознавании сигнала, необходимых внутри устройства, и применяют это знание для более эффективного использования энергии, что обеспечивает более долгую жизнь аккумуляторных батарей. Добавьте сюда регенеративную способность при торможении (подзаряжаться при замедлении), и вы получите вполне умное использование технологий в области аккумуляторов.

Передовой уровень очувствления. Если вы что-то и чувствуете, встав на несущую платформу сегвея, так это ощущение того, что он почти читает ваши мысли. Это не магия! Это взаимодействие тяги, энергии, инерционного распознавания и поразительно интуитивного пользовательского интерфейса, которое при движении вызывает невольную улыбку на вашем лице. Однажды у вас будет шанс испытать это ощущение и, вместо унылой скуки и мыслей о том, когда же это закончится, вы почувствуете радость от ежедневного маршрута.

Управление с помощью сигнала. Механическое управление — вчерашний день! Segway пользуется самыми последними разработками в сенсорных технологиях, обеспечивающими безопасность управления за счёт использования резервных систем, контролирующих ускорение, торможение, руление и другие функции.

Интуитивные пользовательские интерфейсы. Вы поймёте, когда чувствуете это. В основе подхода к управлению устройством лежат минимализм и естественная взаимосвязь между человеком и машиной. Инновационные технологии очувствления и распознавания позволяют видеть за пределами традиционного управления движением, которые не претерпели каких-либо значительных изменений со времён внедрения автоматической коробки передач.

Цифровая панель. Получите всю необходимую информацию о работе системы через подсоединённые устройства. Скорость, запас аккумулятора, и прочая информация передаются посредством беспроводной связи на устройство, помещающееся в вашей руке, которое также можно зафиксировать на «приборной» панели.

В основе технологии — наука. Когда Дин Кэймен впервые показал Segway PT на американском телеканале «ABC» в программе «Good Morning America», он представил его как «первый в мире самобалансирующийся человеческий транспортёр». Когда вы увидите машину в движении, вы поймёте, о чём он говорил. В отличие от автомобиля, сегвей имеет только два колеса, и тем не менее он умудряется самостоятельно удерживаться в вертикальном положении. Для того, чтобы двигаться вперёд или назад пользователю нужно слегка податься вперед или назад. Для поворота налево или направо, нужно просто повернуть рулевую колонку «LeanSteer» влево или вправо.

Как работает динамическая стабилизация. Самое удивительное в сегвее – способность самостоятельно удерживать равновесие. Это ключевое свойство лежит в основе его работы. Чтобы понять, как работает эта система, лучше воспользоваться моделью, на основе которой Д.Кеймен сконструировал сегвей. Эта модель — человеческое тело. Если в положении стоя вы сильно наклоните тело вперед, вероятнее всего, вы не упадёте лицом вниз. Ваш мозг поймет, что вы потеряли равновесие, потому что жидкость в вашем внутреннем ухе изменит положение. Ваш мозг подаст команду выставить вперед ногу и остановить падение. Если вы будете продолжать наклонять тело вперед, ваш мозг будет вести ваши ноги вперёд, чтобы вы оставались в вертикальном положении. Вместо того, чтобы упасть, вы будете идти вперед идете шаг за шагом. Сегвей делает то же самое, за исключением того, что вместо ног у него колёса, вместо мышц — мотор, вместо мозга — набор микропроцессоров, а вместо внутреннего уха — комплект гироскопических датчиков и сенсоров наклона. Так же, как и ваш мозг, сегвей понимает, когда вы подаёте тело вперед. Чтобы удержать вас в равновесии, он проворачивает колёса с необходимой для движения вперед скоростью. Segway назвал эту способность динамической стабилизацией и запатентовал этот уникальный процесс, позволяющий сегвею балансировать всего на двух колесах.

Мозги и мускульная сила. Segway PT управляется интеллектуальным комплексом сенсоров, механических узлов, приводом и систем контроля. В ту секунду, когда вы ступаете на несущую платформу сегвея, пять миниатюрных гироскопических датчиков и два акселерометра улавливают изменение поверхности движения и положения вашего тела с частотой 100 раз в секунду — это быстрее, чем может думать мозг. В сегвее используются специальные датчики измерения угловой скорости твёрдого тела, выполненные с применением кремния. Этот тип гироскопических датчиков определяет вращение тела, используя эффект Кориолиса в очень мелком масштабе. Проще говоря, эффект Кориолиса вызывает кажущееся изменение пути одного движущегося объекта по отношению к другому, вращающемуся объекту. Например, самолёт, летящий по прямой траектории, кажется летящим по кривой из-за вращения Земли, находящейся под ним.

В сегвее используются пять гироскопических датчиков, хотя для работы необходимо только три: для определения подачи вашего тела вперёд или назад (pitch), влево или вправо (roll) и для определения поворота налево или направо (yaw). Остальные датчики выполняют резервную функцию, обеспечивая бОльшую надёжность машины. Вся эта информация о положения вашего тела и рулении, а также информация, снимаемая с сенсоров наклона, поступает в мозги устройства.

Мозги и мускульная сила состоят из двух идентичных и дублирующих друг друга комплектов микропроцессорных электронных плат управления, аккумуляторных батарей и обмоток электромоторов, которые функционируют вместе и делят между собой нагрузку, создаваемую в результате приведения колёс в движение. Сегвей несёт на борту ряд дополнительных микропроцессоров. Машине необходима такая мозговая мощь, потому что ей приходится быстро производить точные настройки и корректировки, чтобы удержаться в равновесии. Если одна из плат управления (или находящиеся с ней в цепи аккумуляторная батарея, обмотка электромотора или проводка) выйдут из строя, другой комплект возьмёт на себя все функции, чтобы у системы было достаточно времени для извещения пользователя о неполадке и плавной остановки.

Микропроцессоры обслуживают сложное программное обеспечение, управляющее сегвеем. Это программное обеспечение следит за всей информацией о состоянии равновесия, снимаемой с гироскопических датчиков, и корректирует скорость электромоторов в ответ на эту информацию. Электромоторы, питающиеся от пары литий-йонных аккумуляторных батарей, могут вращать каждое из колёс независимо от другого с переменной скоростью. Когда сегвей подаётся вперёд, моторы вращают оба колеса в направлении вперёд, чтобы сегвей не опрокинулся вперёд. Когда сегвей подаётся назад, моторы вращают оба колеса в обратном направлении. Когда пользователь поворачивает рулевую колонку «LeanSteer» влево или вправо, моторы вращают одно колесо быстрее другого, или при достаточно медленной езде вращают колеса в противоположном направлении таким образом, что сегвей поворачивается. Во время движения сегвей точно выполнит необходимый радиус поворота так, что ваш наклон в сторону будет сбалансирован центростремительным ускорением, создаваемым в результате поворота.

Вся продукция Segway включает элементы собственной архитектуры передачи цифрового сигнала, чтобы обеспечить уникальный опыт интуитивной, электрической, персональной мобильности, которого не испытать больше нигде.

Segway PT (Personal Transporter — Персональный Транспортёр) представляет собой следующее поколение экологически чистого устройства персональной мобильности и имеет некоторые преимущества перед моделями первого поколения машин. Segway PT делают любую поездку еще более интуитивной и эффективной, чем ранее.

Роботизированные мобильные платформы Segway RMP используют техническое и инженерное совершенство, продемонстрированные в Segway PT, и переносят их в область робототехники, дополнив к своему пакету повышенные характеристики надёжности, прочности и долговечности. Segway RMP — исключительно надёжная, с возможностью подгонки под индивидуальные задачи, транспортная платформа, приспособленная для перемещения тяжелых специальных грузов в узких местах по различному рельефу местности.

Segway использует своё преимущество в существующих технологиях и компетентность при разработке новаторских концепций, направленных на поиск решений многих сегодняшних общих проблем, связанных с городским движением. Существуя сегодня в виде прототипов, эти разработки демонстрируют возможности технологий, которые существуют сегодня и могут быть реализованы достаточно быстро. Недавно Segway объявил о своем проекте P.U.M.A. и представил прототип, созданный совместно с компанией General Motors. Этот прототип усиливает значение существующей технологии динамической стабилизации и электрической тяги в решении растущих проблем городских пробок и экологии.

Список ссылок для бренда Segway

Все доступные ссылки на специальные разделы и подборки товаров торговой марки Segway в онлайн каталогах интернет магазинов и на сайтах официальных продавцов (дистрибьюторов) для их быстрого поиска и заказа.

Сигвей. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Сигвей – это современное одноместное транспортное средство, работающее на электрической тяге по принципу автоматической балансировки колес. Внешне он напоминает колесницу. Водитель встает на платформу, которая размещается между двумя колесами, удерживаясь при этом за рычаг управления. Сигвеи также называют электрическими самокатами и скутерами, хотя внешне они и отличаются от классических конструкций подобных транспортных средств.

Как устроен сигвей

Сигвей внешне напоминает платформу, по бокам которой находятся два колеса. Из нее выступает высокий рычаг управления, доходящий по высоте до начала груди водителя. Колеса располагаются соосно. Каждое из них оснащается собственным электродвигателем, который передает воздействие через усиливающий редуктор. В конструкции имеется мощный компьютер, который ориентируясь по датчикам положения водителя и рычага управления, ускоряет или замедляет вращение двигателей. Система стабилизации работает мгновенно. Благодаря этому, при получении должных навыков управления, движение на сигвейе совершенно безопасно. Для осуществления поворота, колеса не выворачиваются как у автомобиля и велосипеда, а работают по принципу замедления. Одно колесо начинает вращаться быстрее, а другое останавливается, что приводит к развороту.

Ustroistvo sigveia

Для удобства эксплуатации рычаг управления имеет возможность регулировки по высоте. Это проводится путем откручивания зажимного болта, на что требуется минимум времени. Благодаря этому в случае смены водителя, настройку для безопасного движения можно провести за минуту.

Ustroistvo sigveia 2

Сигвеи могут иметь вход для зарядки на передней или задней части. Все скутеры без исключения оснащаются световым индикатором заряда. По нему можно судить, на сколько километров останется заряда. Также внизу платформы под ногами обычно устанавливается спидометр.

Источником питания устройства выступает литий-ионный аккумулятор, именно он и занимает существенную часть массы скутера. Обычно вес самоката без аккумулятора, в зависимости от модели, составляет от 15 до 45 кг. Рама и колеса рассчитаны на нагрузку до 140 кг. Также существуют усиленные для водителей до 200 кг.

Sigvei usilennyi

Сигвей способен развивать скорость до 50 км/ч. Данный показатель относится к транспорту категории ПРО. Бюджетные устройства обычно едут со скоростью 20 км/ч. Как показывают испытания, именно такой разгон считается самым безопасным. Ездить быстро на сигвее нельзя, поскольку он оснащается маленькими колесами и имеет низкий дорожный просвет. В связи с этим, на скорости можно не увидеть мелкие препятствия, которые несущественны для автомобиля, но критичны для самоката. При наезде на подобные препятствия возможен вылет водителя с платформы.

Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателей. Обычно этот показатель доходит до 40 км. Также появились и более автономные агрегаты, но они очень тяжелые, поскольку литий-ионная батарея большой емкости отличается повышенным весом.

Особенности управления

После того, как водитель встает на платформу сигвея, он осуществляет наклон рычага вперед. В результате этого движения сработают жидкостные и гироскопические датчики, дающие сигнал на центральный процессор, который приведет к включению моторов. Самокат начинает двигаться вперед. Чем больше наклонить рычаг управления вперед, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо вернуть рычаг в вертикальное состояние. Если его потянуть на себя, то скутер начнет обратное движение.

Sigvei 2

Первые варианты сигвеев, которые встречаются и сейчас, для осуществления поворота требовали выворачивания рычага управления, как это происходит с велосипедом. Современные скутеры имеют другой принцип управление. Чтобы совершить поворот нужно наклонить рычаг в требуемую сторону. Рулить таким способом намного безопасней, но к этому нужно привыкнуть, особенно если перед этим иметь большой опыт езды на велосипеде и устоявшуюся привычку выворачивать руль.

Помимо управления с помощью рычага в комплектации к сигвеям добавляется пара пультов. Один используется как основной, а второй как запасной. С помощью пульта управления настраивается режим балансировки. С ним можно отрегулировать оптимальный угол наклона платформы, чтобы обеспечить удобное расположение ног при движении на скорости.

Отсутствие пульта не позволит запустить сигвей. Дополнительно он выполняет роль ключа, без которого поехать на самокате не удастся. Таким образом, скутер можно оставлять без присмотра на улице, отправляясь по своим делам, зная что никто не уедет на нем своим ходом. При этом не стоит забывать о том, что сигвеи относятся к дорогостоящему электротранспорту, цена которого приравнивается к подержанному автомобилю, поэтому их кража распространенное явление. Не стоит рисковать, оставляя электроскутер без присмотра.

Проблемы, которые возникают с сигвеями

В ходе эксплуатации сигвея водитель может столкнуться с различными затруднениями. Некоторые из них довольно серьезные. При длительной эксплуатации скутера можно заметить, что его батарея начинает хуже заряжаться. В результате, емкости заряда, который она может сохранить, недостаточно для осуществления продолжительных поездок. Зная, что запаса хода достаточно на 30-40 км, непосредственно на прогулке может оказаться, что аккумулятор сел уже через 10 км.

Снаряженный батарей сигвей зачастую весит около 50 кг, поэтому тащить его вручную очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно периодически проверять индикатор заряда, но со старыми батареями он может работать с большой погрешностью. При этом он часто располагается впереди, поэтому чтобы проверить заряд, нужно остановиться, поскольку на ходу это делать небезопасно.

Также в конструкции сигвеев есть минус. Установленный у них спидометр располагается в ногах водителя. Чтобы посмотреть какую скорость удалось развить, придется вглядываться вниз. Если зрение слабое, то это будет сложно. При этом отвлекается внимание от дороги. Если при этом двигаться на максимальной скорости в 40- 50 км/ч, то отвлекаясь на несколько секунд можно въехать в препятствие.

Разновидности сигвеев

Существует всего две разновидности сигвеев в зависимости от того для каких дорог они предназначены.

Они бывают городскими и внедорожными:
  • Городские самые легкие и компактные. Они могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Это может быть подножка для стоянки или багажник для закрепления сумки. Также на городских сигвеях устанавливается задняя подсветка, по которой можно увидеть, что водитель тормозит. Такие скутеры оснащаются тонкими колесами с неглубоким протектором. Они отлично ходят по асфальту, бетону или тротуарной плитке. При этом движение под гору на мокрой поверхности небезопасно. Если сигвей начнет буксовать, то произойдет потеря равновесия и водитель упадет. В связи с этим скутеры стоит использовать только при хорошей погоде.

Sigvei gorodskoi

  • Внедорожные оснащаются более мощными двигателями, поскольку они имеют широкие шипованные колеса, раскрутить которые сложнее. Подобные скутеры намного тяжелее. Благодаря шипованной резине они могут передвигаться по плохой дороге. Также крылья над колесами располагаются с большим зазором, чтобы под них не забывалась мокрая грязь. Дорожный просвет под платформой увеличен, чтобы не чиркать неровности, которые попадаются на пути.

Sigvei vnedorozhnik

Мощный двигатель позволяет двигаться под гору даже на зеленой траве. При этом также существует риск того, что колеса уйдут в пробуксовку. Как только это происходит, балансировка исчезает на мгновение, чего достаточно, чтобы оператор потерял равновесие и упал.

Вездеходные могут с легкостью преодолевать выступающие из земли корни в лесу, толстые ветки сечением в 10 см и прочие препятствия. Стоит отметить, что даже при движении на плохом покрытии вибрации платформы практически не ощутимы. Таким образом, для водителя по ощущению комфорта нет разницы, двигаться по асфальту или пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что на плохой дороге всегда существует риск того, что одно из колес провалиться в углубление или уйдет в занос, что приведет к потере равновесия.

Сфера использования и где можно ездить

Большей частью сигвей считается развлечением, а не транспортом для передвижения. Поскольку такой скутер по-прежнему остается дорогостоящей новинкой, всегда существует риск того, что его могут угнать, если оставить самокат без присмотра. В связи с этим подавляющее большинство владельцев данной техники используют свои сигвеи только для развлекательных поездок. Применять такие скутеры на дорогах общего назначения запрещено. На сигвеях можно передвигаться только на пешеходных зонах. В связи с этим ездить на работу на такой технике в подавляющем большинстве случаев не удастся.

Сигвеи были оценены правоохранительными органами. Их использует полиция города Набережные Челны, а также несколько отделений в Москве. Данный опыт был взят у немецких и американских коллег. Международное законодательство не дает определенной классификации тому, к какому транспорту относится сигвей. В одних странах их приравнивают к велосипедам, в других к мопедам или мотоколяскам. К пешеходам, водителей на сигвеях, приравнивают во Франции, Венгрии и Чехии. Ездить на таком транспорте запрещено в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Запрет на движение сигвеями действует и в центре Праги.

Ни в одной стране данный транспорт не разрешен на дорогах общего пользования, поэтому с практической точки зрения покупка сигвеев нецелесообразна. Они по-прежнему остаются развлекательным транспортом. Поскольку их можно применять на закрытых площадках, то скутерами часто пользуется персонал аэропортов, охрана промышленных объектов и т.д.

Гироскутер или сигвей – что выбрать?

SegWay - что это и чем отличается от гироскутера?

SegWay – что это и чем отличается от гироскутера?

Сегодня будет обзорная статья, в которой расскажу о сигвеях и гироскутерах, о их отличиях, плюсах и минусах.

На самом деле, эти устройства по принципу действия одинаковы, различие основное лишь в том, что сигвей, изобретенный в первую очередь, имеет руль для удобного управления. Гироскутер, или мини-сигвей, руля не имеет, и управляется ногами.

Для определения положения в пространстве используется система гироскопических датчиков (гироскоп), благодаря которой контроллер точно подстраивает положение колёс, позволяя двигаться – разгоняться, тормозить, поворачивать – и не падать.

Кстати, в конце статьи приведу видео, где происходит то, что всегда вызывает смех – падения с сигвеев и гироскутеров.

Напоминаю, что свой опыт по ремонту сигвея я изложил в статье Устройство и ремонт сигвея.

Сигвей и гироскутер – в чем разница?

На самом деле это «близкие родственники», поэтому логичнее начинать их сравнение с отличий. Сигвей представляет собой небольшую платформу с длинной рукояткой. Колес всего два, поэтому водителю приходится балансировать для удержания равновесия, держась за ручку. В движении балансировать еще сложнее, чем на месте, поэтому выведенные на ручку приборы управления очень помогают. Фактически эта длинная ручка является своеобразным рулем, только водитель все время стоит, а не сидит как в автомобиле. Сигвей отдаленно похож на самокат, только движется моторчиком и колеса установлены параллельно, а не последовательно.

Важный момент: удержание равновесия на таком средстве передвижения заметно облегчают встроенные гироскопы. Но механика движения сильно отличается от самокатной – прежде чем отправляться в город, надо потренироваться, пока базовый минимум движений не будет освоен до автоматизма, на уровне рефлексов. Даже если владелец уже взрослый и в детстве /юности ни на чем двухколесном не ездил, за несколько дней освоить такой «транспорт будущего» вполне реально.

Езда на сигвее может нанести травму и даже стать причиной смерти. Вот самый яркий пример:

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

Впрочем, езда на мотоцикле гораздо более опасна и требует бОльших навыков и ответственности!

Гироскутер лучше пробовать после сигвея, потому что площадь платформы у него еще меньше – только ноги поставить. А ручки нет совсем, держаться не за что. И колеса гораздо меньше, что сужает пространство комфортного передвижения. С другой стороны, сигвей весит солидно, его надо парковать, а гироскутер можно взять с собой в сумке, а в поездках сдать в багаж.

Технические отличия и их следствия

Перейдем от особенностей конструкции к техническим параметрам. Мощность мото-колеса у сигвея заведомо выше – просто потому, что места под двигатель больше. И это пространство активно используется. Приличный диаметр колес позволяет не ограничиваться ровным полом или гладким асфальтом, но и без проблем преодолевать невысокие препятствия, от порогов до бордюров.

Доступный сейчас диапазон размеров колес гироскутеров – от 6,5 до 10 дюймов. Есть накачиваемые модели, с плавным ходом и неплохим клиренсом, но это у сигвеев, самые продвинутые модели, которых по стоимости догоняют автомобили-малолитражки. Именно поэтому производители уже отвернулись от первоначальной компоновки сигвеев – экзотика осталась невостребованной.

А вот гироскутер в версии «сигвей без излишеств», компактный и относительно недорогой, постепенно обретает все больше поклонников. Кстати, в обиходе распространены названия мини-сигвей и гироцикл – это и есть гироскутер.

gyro-scooter mini-segway. Гироскутер - это мини-сигвей

gyro-scooter mini-segway. Гироскутер – это мини-сигвей, или сигвей без ручки

Приходится каждый будний день ездить на метро? Работа в офисе предполагает регулярное пользование лифтом? Вот где владелец оценит компактность и малый вес гироскутера. Причем место на парковке или свободный угол, даже отдельный шкафчик не нужны – можно взять «личного таксиста» с собой прямо на рабочее место, положить там на полку или под стол. Никому не мешает и всегда рядом.

На чем можно ездить в толпе? А на чем можно развернуться среди пешеходов? Гироскутер даст фору любому велосипеду – он разворачивается вокруг свой оси, буквально на месте. Съездить в ближайшее кафе на обед в час пик – без проблем.

Как выбирать сигвей либо гироскутер?

Главный критерий – где на нем предполагается ездить. Имеется в виду как наличие препятствий на пути, так и дистанция. Чтобы ездить недалеко и в течение дня носить свой транспорт при себе, гироскутер идеально подойдет. Дополнительно покупать специальную переноску необязательно – подойдет любая достаточно вместительная сумка или рюкзак. Производители этого мини-транспорта выпускают чехлы – самый удобный вариант.

Большой минус гироскутеров – грузоподъемность. Точнее, место для груза – его просто нет. Это на сигвей можно свободно встать и рядом еще сумку поставить, а на гироскутере в супермаркет лучше не ездить. Но если в семье имеется машина, или владелец гироскутера живет один и больших закупок не делает, тогда проблема исчерпывается выбором транспорта.

Самый рациональный выбор – проанализировать свои поездки и определить, куда на чем комфортно ездить. Как показывает практика, гироскутер отлично выполняет свои функции в городе с ухоженными дорогами, для регулярных поездок на работу или учебу.

Особенности управления сигвеем или гироскутером

Самое главное при начале пользования этими устройствами – не делать резких движений! Всё так же, как с мотоциклом и велосипедом – учимся медленно и плавно управлять, а потом набираем мастерство.

Этот электротранспорт появился в эпоху гаджетов, поэтому инструкция к нему очень напоминает анекдот про «интуитивно понятный интерфейс». В теории все просто, благодаря встроенным гироскопам: в какую сторону надо ехать – туда и наклоняется водитель. На деле получается не сразу, благо скорость невелика – до 20 км/ч. Типичный сигвей способен выдержать нагрузку в 130 кг и больше – для личного транспорта вполне достаточно.

Предельная нагрузка гироскутера примерно такая же, только весит он сам в несколько раз меньше – примерно 10 кг. Разница в стоимости почти пропорциональна весу: гироскутер где-то в 4-5 раз дешевле. И разгоняется до 15 км/ч максимум. Дистанция на одной зарядке аккумулятора тоже отличается кратно: 40 (сигвей) и 20 (гироскутер) км.

Надо всегда помнить по вероятность разрядки аккумулятора. Если сядет батарея в гироскутере, его можно унести с собой в сумке, а вот с сигвеем добавится хлопот. Освоить оба варианта несложно, во многом это определяется привыканием, но у сигвея руль есть, столько ловкости не надо – актуальный момент для людей с ограниченными возможностями и пожилых. И хотя грузоподъемность у них близка, рослым и полным людям явно удобнее сигвей.

Приходится часто маневрировать среди пешеходов? Гироскутер вне конкуренции, пригодится даже в студии или в офисе. А если владелец любитель трюков – тем более. Экстрима немного, скорость разумная – опасно не будет.

Сигвей или сегвей – как правильно?

На самом деле, эти слова происходят от английского “SegWay”, поэтому правильнее говорить “СегВей”. Однако, в обиходе гораздо чаще встречается написание “СигВей”.

В общем, пока можно и так, и так. Я в статье применяю в основном вариант написания с буквой “И”, так и приятнее на слух. Но о чем говорить, если даже продавцы пишут одновременно оба варианта:

Сигвей или сегвей - как правильно?

Сигвей или сегвей – как правильно? По любому правильно!

На этом обзор заканчиваю. И если вы хотите сделать такой подарок детям или даже себе – это хорошая идея!

Видео сигвеев и гироскутеров

Факты о гироскутерах:

В ютубе очень много видео по этой теме, вот пример экстремального вождения. Обратите внимание, в этой модели управление коленями, это делает перемещение более маневренным:

Сигвеи. Виды. Устройство и работа. Как выбрать и особенности

Сигвеем называют недавно разработанное средство передвижения для одного человека, которое держит равновесие с помощью специальной автобалансирующей системы. Это своеобразный электрический скутер, самостоятельно удерживающий равновесие. Сигвеи бесшумны в работе, не загрязняют окружающую среду, работают на электрической энергии, накопленной батареей аккумуляторов.

Очень популярным видом передвижения сигвеи стали в Европе. В нашей стране они пока не нашли широкого применения, так как их стоимость сравнима с ценой на подержанную иномарку. Сегодня нет единого международного решения, по определению вида транспорта, к которому относится сигвей. Например, в Японии и Дании их относят к категории мопедов, в Швеции и Германии их ставят в один ряд с велосипедами, а в Швейцарии и Голландии этот вид транспорта относят к мотоколяскам. В нашей стране сигвеи считаются пешеходными средствами передвижения, их использование разрешено только по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Устройство и принцип работы

Конструктивно этот самобалансирующийся самокат выполнен в виде платформы на двух колесах по бокам. Впереди имеется вертикальная стойка, вверху которой находится рулевая перекладина, подобная рулю велосипеда.

Sigvei ustroistvo 1

Под основной платформой обычно располагают батарею аккумуляторов, за счет энергии которой и приводятся в действие электродвигатели колес.

Sigvei ustroistvo 2

Основным элементом сигвея является устройство самобалансировки . Автоматическая стабилизация чувствительна к незначительным изменениям расположения тела человека, который стоит на платформе. С различных жидкостных и гироскопических датчиков электрические сигналы поступают в электронное устройство, которое управляет электрическими двигателями колес. Сигналы датчиков обрабатываются с большой частотой, которая может достигать 100 раз за секунду.

На каждом колесе имеются отдельные электрические двигатели , мощность которых может достигать нескольких лошадиных сил, в зависимости от модели этого электрического средства передвижения. Система управления обладает высокой надежностью, так как она продублирована в двух исполнениях. Чтобы система стабилизации полностью не работала, должны выйти из строя сразу обе ее части, что маловероятно. Электродвигатели разделяют между собой нагрузку в необходимых соотношениях, определяемых электронной системой, для удержания равновесия.

Для начала передвижения на сигвее, необходимо наклонить свой корпус немного вперед. По мере увеличения угла наклона, скорость движения будет повышаться. При наклоне тела назад, будет происходить торможение, затем сигвей остановится и поедет назад. Повороты в разные стороны выполняются рулем. Все управление не вызывает никаких трудностей, поэтому езда на этом электрическом средстве не требует специального обучения, в отличие от подобных средств. Можно научиться ездить за несколько минут.

Источником питания являются две литий-ионные аккумуляторные батареи, на одном заряде которых можно проехать до 40 км. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, требуется не более 10 часов времени, в зависимости от модели. Вес устройства может составлять до 45 кг, и способен перевозить человека весом до 140 кг.

Наибольшая развиваемая скорость 20 км в час. Скорость увеличивается постепенно. В нем встроена функция ограничения скорости, при достижении которой электросигвей начнет автоматически замедлять движение, так как исследования показали, что эта скорость наиболее безопасна для езды на таком электрическом транспорте. Ездить на таком средстве можно по любой поверхности (асфальт, грунт, пол помещения). Новой разработкой является беспроводной регулятор , который подключает питание и обесточивает цепь устройства, обеспечивая необходимую скорость движения.

Устойчивость сигвея очень высока благодаря системе балансировки, поэтому при исправности всех систем сам сигвей никогда не упадет. Упасть может только неопытный водитель при резких поворотах на повышенной скорости, когда под воздействием силы инерции человека сносит. При этом сам электрический транспорт будет стоять, как ни в чем не бывало. Это создает определенную гарантию безопасной езды и дает возможность применять сигвеи как пожилым людям, так и детям.

Батареи заряжают обычным методом, как и все аккумуляторы и мобильные гаджеты, вставив вилку зарядного устройства в розетку. На некоторых моделях имеется функция автоматической зарядки при езде на спуске. Долговечность аккумуляторных батарей оценивается количеством полных зарядных циклов, которое может достигать 1000. Если каждый день ездить на сигвее, то аккумуляторов хватит на три года.

Практически все сигвеи имеют встроенный электронный ключ, индикатор текущей скорости и уровня зарядки, противоугонную систему.

Разновидности

С течением времени все больше появляются разные виды транспорта на электрической тяге. Электрические segway уже стали неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых. Каждый человек выбирает для себя определенный вид этого электрического транспорта, в зависимости от того, где и как на нем предполагается ездить.

По виду дорожного покрытия сигвеи делятся:
  • Городские.
  • Внедорожные.

Городской имеет меньший вес и габаритные размеры. Он может оснащаться различными вспомогательными устройствами и предметами, в зависимости от модели: подножкой для стоянки, багажной сумкой, ковриками задним подфарником на светодиодах и т.д. Все эти дополнения увеличивают его стоимость.

Sigvei gorodskie

Внедорожные сигвеи обычно имеют более мощный протектор шин, большую массу и размеры, повышенную мощность двигателей и более емкую батарею.

Vnedorozhnye

Сегодня в больших количествах изготавливают мини-segway . Они более компактны и не отличаются высокой стоимостью, что позволяет им быть более доступными для рядовых покупателей. Основным производителем является Китай. Такое средство передвижения можно поставить между обычным сигвеем и скейтбордом. Он не имеет рулевой стойки, но может быть оснащен сиденьем.

Sigvei mini
Двухместный сигвей

Несколько лет назад на улицах Америки появились двухместные segway в виде мотоколяски. Это совместная разработка компаний Segway и Дженерал Моторс. Они объединили преимущества автомобиля и сигвея.

Sigvei dvukhmestnye

Такая двухместная коляска передвигается на двух колесах, расположенных на одной оси, имеет динамическую балансировку, электрический двигатель, получающий питание от литий-ионных аккумуляторов, оснащена сиденьем для двух человек. Скорость такой коляски при движении достигает 56 км в час.

Гироскутеры

Наиболее популярным видом сигвеев сегодня стали гироскутеры.

Giroskutery

Если их сравнивать с обычными segway, то между ними имеются следующие отличия:
  • Они более мобильны и обладают лучшей динамикой.
  • Меньше стоимость.
  • Вся конструкция не тяжелее 15 кг.
  • Наибольшая скорость 15 км в час.
  • Отсутствует рулевая стойка.

Остальные технические параметры гироскутеров и сигвеев аналогичны друг другу. Для начинающего рейдера лучше приобрести классический segway, так как он оснащен удобной рулевой стойкой с рулем, за который при движении можно держаться. Он поможет избежать потери равновесия и падения. Чтобы научиться ездить на гироскутере, достаточно нескольких минут.

Советы по выбору

Дизайн и различные технические параметры сигвеев сегодня имеют большое разнообразие. Производятся компактные модели, тяжелые устройства, с маленькими и большими колесами, современные и классические виды. У неосведомленного покупателя разбегаются глаза от множества вариантов покупки.

Для начала необходимо подобрать надежного производителя. Сигвеи производятся больше всего в Китае и Америке. Более качественные считаются американские изделия, но сегодня существуют и китайские модели, не уступающие по качеству, и имеющие небольшую стоимость.

Порядок выбора:
  • Уточнить размеры и вес изделия.
  • Проверить мощность двигателя и емкость батареи по паспортным данным.
  • Визуально осмотреть корпус на предмет случайного падения.
  • Осмотреть все элементы на качество сборки и наличие повреждений.

Также при выборе стоит обратить внимание на вид шин, наличие пульта управления, возможность складывания конструции.

Источники:

https://rusactions.ru/brand/segway/
https://tehpribory.ru/glavnaia/raznoe/sigvei.html
https://samelectric.ru/spravka/giroskuter-ili-sigvej-chto-vybrat.html
https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/sigvei/

Adblock
detector