Какой велосипед лучше стелс или штерн
На велосипедном рынке представлено огромное количество различных компаний, выпускающих двухколесный транспорт «на любой вкус и цвет». Но какой бренд предпочесть, если серьезно не увлекаешься спортом, а просто нуждаешься в недорогом, но относительно качественном «железном коне»?
Тут «на выручку» и приходят велопроизводители «бюджетной направленности» – например, такие как Stern и Stels. Но какой же из них в итоге лучше выбрать?
Вообще, две эти компании имеют немало общего – они специализируются, в первую очередь, на выпуске велосипедов любительского и начального уровней, ориентированных на широкую массу населения, но не предназначенных для серьезных спортивных нагрузок. Кроме того, разработка и конечный контроль их байков осуществляется на территории России, но с одним существенным отличием: массовое производство Stels находится также в России, а Stern – в Китае. Не лишним будет отметить и тот момент, что каждый из данных велостроителей собственными силами изготавливает рамы, рулевые узлы, сиденья и пластиковые детали… однако практически все навесное оборудование закупают у сторонних фирм.
При этом, несмотря на схожесть, Stels может похвастать более широкой модельной гаммой (включающей в себя преимущественно бюджетные велосипеды), в то время как Stern предлагает как действительно доступные «двухколесники», так и достаточно серьезные «спортивные снаряды» (имеется даже маунтинбайк с карбоновой рамой).
Стоит также отметить, что при примерно идентичном уровне навесного оборудования, «Стелсы» практически всегда будут немного, но дешевле.
И Stels, и Stern не обделяют вниманием «представительниц прекрасного пола» – каждый из этих велопроизводителей предлагает широкую гамму велосипедов (горные, складные, дорожные), разработанных специально для женщин с учетом их анатомии и физических возможностей, охватывая все возрастные категории. При этом в обоих случаях велосипеды подходят только для рядовых велолюбительниц, поскольку не подготовлены для использования в качестве серьезного спортивного инвентаря.
Если сравнивать горные велосипеды этих двух марок, то Stels превосходит своего «оппонента» по количеству предлагаемых моделей, однако у Stern более интересный выбор, поскольку данный велостроитель, помимо стальных и алюминиевых байков с колесами различных размерностей, выпускает даже «двухколесники» с карбоновой рамой.
Маунтинбайки Stels привлекают внимание большим разнообразием форм и размеров, а внешне порой вызывают ассоциации с продукцией Merida, в то время как Stern’ы отличаются более четкой геометрией рам.
Горные велосипеды бренда Stels ориентированы преимущественно на начинающих райдеров (не увлекающихся спортом), а вот марка Stern может предложить как откровенно бюджетные модели, так и вполне себе серьезных «железных коней» для спортсменов-любителей.
В плане надежности горные «Стелсы» немного уступают своим конкурентам, так как имеют не самую качественную покраску, да и часто встречаются с различными неприятностями (вроде неровных тормозных дисков и т.п.), но это во многом зависит как от партии, так и от магазинной сборки. Впрочем и «Стерны» тоже не назвать эталоном высокой надежности – у них имеются «хронические» проблемы с рядом узлов.
По части «профпригодности» навесного оборудования у велосипедов двух этих брендов наблюдается примерный паритет (если сравнивать модели по схожей цене), но практически всегда «двухколесники» Stern обладают меньшей (хоть и незначительно) массой.
Дорожные и городские
В сегменте дорожных/городских байков Stels выглядит значительно привлекательнее Stern, благодаря более широкому ассортименту подобных моделей – у них есть и гибриды, и круизеры, и простенькие односкоростные байки, и даже грузовые «трехколесники».
В плане качества и надежности продукция обоих брендов этого сегмента не имеет значимых отличий друг от друга, однако при сопоставимых характеристиках и возможностях – «Стелсы» окажутся более дешевыми.
В категории складных велосипедов – ощутимое преимущество по широте модельного ряда вновь остается за маркой Stels, поскольку она предлагает не только сугубо прогулочные бюджетные модели, но и так называемые складные маунтинбайки. Каждый из велопроизводителей имеет в своем арсенале «двухколесники» с различными механизмами складывания, однако, как правило, «Стелы» весят немного меньше «Стернов» при одинаковом размере колес, однако стоят чуточку дороже.
Подростковые и детские
Больший выбор подростковых велосипедов в очередной раз демонстрирует Stels, однако в плане ценовой доступности более привлекательными вариантами являются байки Stern (при том, что укомплектованы они явно не хуже).
Ну а по части «крутизны» внешнего вида и весогабаритных параметров у этих производителей – примерный паритет.
В «детском сегменте» Stels опять же выигрывает у конкурирующего бренда за счет огромного ассортимента (предлагая еще и самокаты, беговелы и велосипеды для малышей в возрасте от полутора лет), в то время как у Stern – байки для ребят в возрасте от трех лет и старше.
В целом же, и те, и другие окрашивают свои «двухколесники» в яркие цвета и предлагают для них примерно одинаковых набор аксессуаров, однако «детские Стерны» отличаются более привлекательными ценниками.
Что выбрать Stels или Stern.
Сыну, 3 года, в сентябре купили велосипед Стелс 14 дюймов — мало того, что сел и поехал, так и еще и гоняет только так. А вот дочка на 16 дюймах — долго раскочегаривалась. Но сейчас тоже ничего ездит.
Я к тому, что если не предоставлять выбор, то дети будут ездить на любом )))
если у вас был хороший велосипед,зачем задавать такой вопрос (выбор какая какашка больше нравится). Пишу не голословно,купили стелс- это беда!! не умеют наши делать велики.
Поехали в кант,и за 13т.р. купили мерида
Поделиться с друзьями
Знаменитости в тренде
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.4.291
© Eva.ru 2002-2019
Мы в соцсетях
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies. Понятно
Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин
Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.
Базовые модификации: до 15 000 р.
В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:
- 3 ростовки: 16», 18», 20»;
- 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
- пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
- стальная рама;
- ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
- двухстенные алюминиевые обода.
Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:
- 3 размера: 15», 17», 19»;
- 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
- вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
- материал рамной конструкции – сталь;
- ободные тормоза;
- двойные алюминиевые обода;
- втулки Joy Tech.
Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:
- Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
- Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).
- Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
- Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
- Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.
Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$
Диапазон 15 000 – 20 000 руб.
Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:
- 610 V (16 110 р.) и MD (17 730 руб.);
- 600 MD (16 490 руб.);
- 630 V (19 030 руб.).
600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:
- штифтеры Shimano начального уровня;
- передние звезды и шатуны Prowheel;
- втулки Joy Tech.
630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.
Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:
- Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
- Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
- Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
- Hesper 1.0 (18 790 руб.);
- Quadro 1.0 (18 890 руб.).
Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:
- Алюминиевая конструкция рамы;
- пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
- трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
- двухстеночные алюминиевые обода;
- втулки Joy Tech;
- ободные тормоза.
На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.
Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.
Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.
Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.
Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей
Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:
- 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
- 630 MD 26 (20 770 руб.);
- 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
- 830 V 26 (23 400 руб.);
- 670 MD 26 (24 810 руб.).
Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.
- Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
- Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
- Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
- Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
- Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).
Основные характеристики Агрис 1.0:
- алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
- пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
- 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
- ободные тормоза;
- двухстенные обода;
- втулки Joy Tech.
Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:
- вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
- иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
- дисковой гидравликой.
Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.
Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:
- в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
- по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
- размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, как выбрать велосипед по росту , легко решаем.
Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей
Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:
- 810 MD 26 (25 040 руб.);
- 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
- 810 V 26 (25 110 руб.);
- 830 MD 26 (26 060 руб.);
- 850 MD 26 (27 960 руб.).
- пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
- трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
- рама из алюминия;
- двустенные обода 26»;
- втулки Joy Tech;
- алюминиевые шатуны;
- V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.
650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.
Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:
- Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
- Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
- Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
- Next 3.0 disc (25 690 руб.).
Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:
- 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
- гидравлические дисковые тормоза;
- масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.
Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.
Какой бюджетный велосипед лучше выбрать: Штарк, Стелс или Форвард
Не каждому по карману, скажем, тот же Cube или Trek. Более того, совершенно бессмысленно отдавать 50-60 тыс. рублей за велик, который будет использоваться только для прогулочного катания. Мы не призываем брать китайский «ашан-байк». Да, это безнадежная трата денег и лишние риски для здоровья. Но и судить по качеству чистого «китая» о недорогом сегменте в целом не рекомендуем: достойные модели в нише 15-25 тыс. рублей – не редкость.
Бюджетные велобренды: кто есть кто
Самый популярный российский велобренд. Принадлежит компании «Веломоторс», основанной в 1996 году. Фирма имеет 4 велосипедных завода, оборудованных технологическими машинами немецкого, японского и голландского происхождения.
К контролю качества вопросов нет – брак минимален. Есть замечания к рамным конструкциям. Они хоть и производятся в России, надежные, но совершенными их назвать нельзя, потому как глубокой инженерной проработке они не подвергались.
ООО «Форвард» со всеми производственными мощностями расположено в Перми. Есть своя конструкторская и испытательная студии. Компания создает профессиональные велосипеды в ограниченном количестве для рекламирования бренда в соревнованиях. На основе серии «профи» постоянно ведется доработка конструкции рам серийных байков.
Имя Штарк (часто произносится неправильно – Старк) более известно в среде любителей стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Дизайнерская студия компании ООО «Спорт Трейд» находится во Пскове, там же расположен завод по сборке. Рамы изготавливаются по собственным чертежам в Китае, в том же месте, где рамные конструкции мировых велопроизводителей.
Официальной информации об этом бренде нет. Принято полагать, что он принадлежит торговой сети «Спортмастер». Все комплектующие – 100% «китай». Рамы выполнены по образцам других производителей без каких-либо доработок.
Тайваньская компания Yung Grand следит только за качеством товара, но не имеет собственной экспериментальной базы и конструкторского бюро. Рамные изделия – полная копия именитых разработок. Низкая конечная цена достигнута за счет сборочного производства, расположенного в Калининграде, на заводе «Велобалт».
Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации
Stern и Stinger исключены из сравнения не из-за качества. Дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, недооптимизированная скопированная рама не может гарантировать удобство байка в целом. Справедливо было бы вычеркнуть и Стелс, но он пользуется особой популярностью, а потому интересно, оправдано ли это хоть по части оборудования.
В сфере интереса – только хардтейлы с колесами 27,5” и 29”. 26-й размер ныне перешел в разряд подростковых, а наша цель – выбрать добротный велосипед для взрослого. К примеру, на 27,5” уже можно садится при росте 165 см, а 29” стоит рассматривать уже от 175 см. Разумеется это отдаленная рекомендация, в первую очередь, конечно же, подбирается размер рамы.
Сразу отметим, что даже за 25 000 рублей не купить велосипед с хорошей трансмиссией + долгоиграющими втулками. Из линейки мирового производителя велокомпонентов Shimano могут использоваться переключатели и рычажные манетки, причем все это исключительно начального уровня. Это говорит о том, что в этих комплектующих отсутствует даже банальная пылезащита. А значит, заниматься чисткой + регулировкой придется часто.
До 15 000 рублей
У веломашины этой ценовой категории один крупный минус – она тяжелая, поскольку рамная конструкция изготовлена из стали. Трансмиссия примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). Байков Stark в этой нише нет.
Stels Navigator 700 MD 27,5” V010
Forward Sporting 27,5 3,0 disc
Лучшее предложение до 15 000 рублей – у Форвард: модель Sporting 27,5 3,0 disc. Большинство компонентов изготовлены самостоятельно под брендом FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь чуть хуже Shimano Tourney. Втулки Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс вероятно меньше, но вряд ли по этому показателю Forward проигрывает стелсовским опорам, имя которых производитель предпочел скрыть.
Дешевая гидравлика менее надежна, чем дисковые механические тормоза. Но гидроручку гораздо легче нажимать, нежели рычаг тросового привода. Поэтому, тут 50/50. KMC – мировой производитель цепей. Ходят они около 1000 км без особых проблем, при условии, что вы знаете, как правильно переключать скорости на велосипеде многоскоростного типа.
В комплектациях велосипедов с 29-ми колесами разница между Стелс и Форвард не существенна. Но все же, какой велик выбрать: Stels Navigator 900 MD 29” V010 или Forward Sporting 29 2,0 disc? Однозначно Форвард!
У линейки Sporting 2,0 хоть тоже стоят дисковые механические тормоза, но качество втулок, переключателей Shimano Tourney, трещотки, цепи немного выше, чем у стелсовской комплектации. К слову, оснащение 900-го Навигатора полностью аналогично 700-му (изменены только колеса и рама).
К сведению. Амортизаторные вилки не участвуют в сравнении. Хороший амортизатор стоит дороже, чем весь велосипед. А толку от обзора дешевых пружинно-эластомерных изделий нет. Какой бы производитель не был, проблемы одни – вилка не амортизирует даже «с новья», а люфт появляется через 700-800 км. Причем перемазка мало чем помогает, поскольку грязезащита примитивна.
15 000-20 000 рублей
Принципиальное отличие от категории «до 15 000 рублей» – в весе. Четверть стоимости требуют за раму, точнее за ее материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это сказывается на процессе катания – понятно из школьного курса физики: велосипед быстрее разгоняется, легче взбирается в гору и быстрее тормозит.
Stels Navigator 710 MD 27,5” V010
Forward Apache 27,5 2,0 disc
Комплектация 21-скоростного Stark Tank 27,1 D практически по всем пунктам уступает даже Stels Navigator 710. Сватка же между Стелс и Форвард обостряется. Первый, наряду с облегченной рамой, выкатил 27-диапазонную трансмиссию. Большее количество звезд сзади позволяет подобрать наиболее удобный темп, а это второй по значимости плюс после веса. Модель Apache – классика, причем более надежная.
Stels Navigator 910 MD 29” V010
Stark Tank 29,1 D
В классе найнеров Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 передачи и трещоточной схемы задней втулки Stark и Forward Apache 29 2,0 disc (комплектация аналогична версии Apache 27,5 2,0 disc). Флагманом по надежности трансмиссии является Форвард, а по богатству комплектации – Stels.
К сведению. Втулка с кассетой надежнее трещоточной опоры. Ось втулочного механизма на основе трещотки можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.
20 000-25 000 рублей
Средний портрет горного велосипеда за эти деньги:
- 24 скорости.
- Сзади – кассета.
- Гидравлические дисковые тормоза.
- Трансмиссионная аппаратура класса Shimano Altus.
- Алюминиевая вилка, списывающая 1,5 кг веса.
Stark Hunter 27,2 D и 29,2 D сразу вычеркиваем. У них 21 скорость и дисковая механика. Оставшаяся парочка подлежит детальному анализу.
Stels Navigator 750 D 27,5” V010
Forward Quadro 27,5 3,0 disc
Качество навесного оборудования, совершенство конструкции втулок и стоимость на стороне Стелс Навигатор 750. Фактически 9 000 рублей (разница между ценой Quadro 27,5 3,0 disc и Apache 27,5 2,0 disc) требуют за добавление 1 звездочки в кассету, гидравлику, алюминиевую вилку с гидроблокировкой, значительно облегчающую байк.
К сведению. Втулки на промподшипниках не нуждаются в регулировке осевого зазора и смазке. Конусные опоры, установленные на более дешевых моделях Стелс и всех версиях Форвард, требуют регулярной замены смазки, тщательной настройки свободного хода.
Stels Navigator 930 MD 29” V010
Forward Next 29 3,0 disc
Качество комплектации среди найнеров – в пользу Форвард. Имеем хорошую цепь и вменяемые втулки, перекидки начальной серии, полноценную гидравлику. К слову, настройка гидравлических тормозов на велосипеде куда проще, нежели механических.
Подводим итоги
Существенной можно считать разницу между классами «до» и «после» 15 000 рублей. Если у вас есть лишние 2-3 тысячи – доплатите за алюминиевую раму, поскольку ездить на таком велике значительно легче. Какой велосипед выбрать в конкретной нише – смотрите краткие рекомендации:
- До 15 000 рублей. Forward Sporting 29 2,0 disc и Sporting 27,5 3,0 disc.
- 15 000-20 000 рублей. Forward Apache 29 2,0 disc и версия 27,5 надежнее, но проигрывает по гибкости подбора темпа Navigator 710 MD и 910 MD. Проедьтесь на том и другом. Если на Стелсе будет комфортно, берите его.
- 20 000-25 000 рублей. Stels Navigator 750 D и Forward Next 29 3,0 disc.
Хорошие велосипеды Stark стоят дорого. Оправдано это или нет – судить покупателю и только после тест-драйва.
И напоследок парочка советов:
- Не переплачивайте только из-за переключателей. Даже Shimano Acera теряет сноровку от скоплений пыли, требует регулировки и ходит дольше Altus на км 300-500. Экономьте на комплектации с прицелом на то, что перекидку всегда можно поменять, а ремонт выполнить собственными силами. Ведь ничего сложного в том, как настроить задний переключатель самостоятельно, нет.
- Имея в кармане 25 000 рублей +, поищите распродажи в известных торговых сетях. Например, ранней весной и поздней осенью за 27-30 тыс. рублей можно взять добротный хардтейл мирового производителя (Kellys, Mongoose, GT, Norco, Cannondale), в удобстве которого сомневаться не приходится – рамы хорошо проработаны, уровень обвеса не уступает топовым Стелсам и Форвардам, втулки качественные.
Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса
В данной статье мы попробуем ответить на три основных вопроса, Какие бренды представлены на велосипедном рынке? В чем их основные отличия? Каким образом правильно подобрать и где купить свой будущий экологически чистый транспорт?
Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса в Подольске от специалистов www.velopodolsk.ru
В данной статье давайте попробуем ответить на три основных вопроса, которые стоят перед человеком, который хочет начать кататься на велосипеде как любитель. Какие бренды представлены на велосипедном рынке? В чем их основные отличия? Каким образом правильно подобрать и где купить свой будущий экологически чистый транспорт?
На Российском рынке присутствуют около двух десятков организаций, которые занимаются производством и продажей бюджетных велосипедов под собственными торговыми марками. Поскольку всех перечислить невозможно, рассмотрим самые популярные из марок, представленных в Центральном Федеральном Округе и в городе Подольск Московской области в частности. Самые известные и многочисленные марки на улицах это Stern, Stels, Atom, Forward, Stinger и Lorak. По заявлению представителей компаний Forward и Stels, их велосипеды разрабатываются и собираются в России с использованием по максимуму насколько это возможно комплектующих Российского производства. Atom, Stinger и Stern разрабатываются в России, а производятся и собираются в Китае. Торговая марка Stern, принадлежит одной известной межрегиональной сети, торгующей спорттоварами на территории всей России, хорошо это или плохо затронем чуть ниже. Еще один известный велосипед экономического класса это Lorak, дизайн по заявлениям производителя разрабатывается во Франции, но собирается и производится он в Китае.
Фото коробки Lorak (слева) и Stels (справа).
Маркировка страны производителя внизу коробки.
Надо заметить, что все вышеперечисленные марки практически одинаковые по качеству комплектующих, а главные их различия состоят в геометрии рам и дизайне раскраски. По дизайну рам, можно выделить Stels и Lorak, так как они очень разнообразны, насыщены и имеют очень качественные лакокрасочные покрытия. Эти два велопроизводителя используют для покраски своего модельного ряда все возможные варианты покрасок, что позволяет потребителю на свой вкус выбрать велосипед глянцевой, матовой покраски или как автомобильный металлик. По правильности геометрии рам я бы расположил представленных производителей в следующем порядке.
- STELS (Самое большое разнообразие форм и размеров, напоминают рамы Merida)
- Stern (Четкие геометрии, отдалено напоминают рамы GT )
- Forward и Lorak (неплохие рамы позволяют вешать оборудования до высшего любительского класса)
- Atom и Stinger (рамы предложенные Китайскими производителями)
Покупая бюджетный велосипед от 4 000 до 15 000 рублей, не стоит требовать от него слишком многого. Для сравнения в велосипеде около 300 узлов и соединений и он стоит 10 000 рублей (к примеру). Лавочка из металла, на дачу, имеет вес в три раза меньше, и от 3 до 15 узлов соединения, а стоит практически столько же, задумайтесь! Эти модели (и марки) созданы для прогулочных решений, умеренно-скоростного передвижения по городу, для обучения и знакомства с велотранспортом детей. И самая главная задача велосипедов начального уровня это укрепление здоровья и физического развития человека, а так же реабилитация после болезней и операций. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод для получения удовольствия от езды, и для поездок на работу без пробок, Вам будет достаточно и недорогой модели начального уровня.
Помните! Независимо от марок и моделей срок службы и качество эксплуатации велосипеда, на 80% зависит от качества сборки в магазине, в котором Вы его приобретаете, и правильной эксплуатации, которую уже обеспечиваете Вы, как пользователь. Как же огородить себя от некачественной сборки в магазине? В первую очередь свой будущий транспорт надо покупать магазинного хранения, так как велосипеды, продающиеся вдоль дорог, собираются и хранятся на улице. Такую сборку можно охарактеризовать как сборку на коленке, а хранение на улице приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Дождь, пыль, грязь вносят немалый вклад в скорейшее уничтожения велосипеда. Перед покупкой проведите небольшую диагностику основных узлов велосипеда, и если Вам что-то не нравится или смущает, не стесняйтесь, задавайте компрометирующие вопросы продавцу и послушайте, что он Вам на них ответит. Если Вам покажется, что человек несет бред или не понимает, о чем говорит, в таком месте лучше велосипед не покупать. Представляете, как собран велосипед людьми, неспособными рассказать о нем.
При покупке в первую очередь подергайте за руль, шатуны и седло не должно быть никаких люфтов, скрипов и звонов. Затем приподнимите заднее колесо велосипеда, покрутите педали одновременно переключая скорости с помощью шифтеров, монеток или моноблоков установленных на руле. Не должно быть никаких скрежетов и трения цепи (кроме случаев перекоса цепи). После этого по очереди приподнимите велосипед сзади и спереди покрутите колесо, если колесо крутится ровно, не задевая тормозных колодок, значит обод ровный, без восьмерок и тормозная система правильно отрегулирована. Если же вы видите или слышите трение колеса при кручении, то в первую очередь надо убедиться что Вам не хотят продать велосипед с восьмеркой. Если Ваш железный конь оборудован дисковыми тормозами, возьмите какой-нибудь плоский предмет (например брусочек или спичечный коробок), поместите его между рамой и ободом колеса, оставьте зазор между “брусочком” и ободом велосипеда в 2 мм., и крутаните колесо, если обод не задел брусочек при кручении с двух сторон, значит он ровный, а трения вызваны дефектом или неправильной сборкой и настройкой тормозной системы. Если велосипед на ободных тормозах то такую операцию можно сделать самой резиновой колодочкой, нажав тормозную ручку так, чтобы колодки приблизились к ободу на 1-3 мм., и крутануть колесо. Ровный обод колодки не заденет.
После того как вы убедитесь что велосипед собран качественно необходима правильная эксплуатация. Для правильной эксплуатации велосипеда в первую очередь надо убедиться, что он подходит Вам по размерам. Если вы весите более 75 кг. То Вам необходима модель с двойным алюминиевым ободом. По росту раму предварительно можно выбрать с помощью таблицы соответствия рам и роста человека.
Forward, Stels, «Байкал» — известные производители велосипедов
Велосипед — это удобное, а главное, экологичное средство передвижения. С его помощью можно заниматься спортом, путешествовать, проводить весело досуг. Он может быть детский, подростковый, горный и т.д. Какой подойдет именно вам зависит от того, для каких целей он будет использоваться. Купить велосипед на сегодняшний день дело непростое. Ежегодно появляются новые производители, которые выпускают отличные модели велосипедов для детей, подростков, взрослых.
Среди всех моделей, которые представлены на рынке, трудно подобрать подходящий горный велосипед именно для себя. Но как же выбрать оптимальную модель велосипеда? Чтобы данный процесс не создавал неудобств при выборе транспортного средства, обратите внимание на особенности и технические характеристики.
Любой подросток, ребенок и спортсмен мечтает о ярком двухколесном друге. При выборе велосипеда покупатели в первую очередь обращают внимание на стоимость, а нужно — на название производителя, бренд. На сегодняшний день большим спросом пользуются велосипеды марок «Форвард», «Байкал» и «Стелс». Для того, чтобы определиться какой из этих производителей велосипедов подходит именно вам, предлагаем ознакомиться с каждым из них в отдельности.
Велосипеды Forward
Данный бренд выпускает инновационные и весьма удобные велосипеды. Жители страны чаще всего приобретают велосипеды «Форвард» ввиду доступной цены и высокого качества исполнения. В процессе производства используется 3D проектирование, рамы из прочной и долговечной стали. Применяется технология IGH, которая позволяет использовать втулку заднего колеса со встроенным планетарным шестеренчатым механизмом переключения передач.
Производитель использует такие передовые технологии как:
Для изготовления каждой модели велосипеда используют комплектующие всемирно известных брендов. Велосипеды Forward созданы с учетом специфики потребителей. Ежегодно компания совершенствует дизайн, навеску и другие важные детали транспортного средства. Вся продукция производится на специализированном оборудовании, проводятся испытания для безопасности будущего велосипедиста. На сегодняшний день функционируют более 80 сервисных центров, где ваш велосипед быстро и качественно обслужат.
Велосипеды Stels
Еще один востребованный у клиентов бренд — велосипеды «Стелс». Данная компания отличается тем, что на их заводе есть собственное трубопрокатное производство, цеха с роботизированными иностранными станками (японскими, немецкими, голландскими), отдельные помещения для качественной окраски велосипедов.
Основные технологии компании STELS
Окрашивание готового изделия порошковой краской.
Использование механизма складывания.
Картриджный тип каретки.
Функция блокировки вилки.
Дисковые механические или гидравлические тормоза.
Облегченный алюминий X6.
Главной особенностью данной компании является многоэтапный контроль качества. Вначале происходит входная проверка деталей на соответствие спецификации и отсутствие повреждений. Затем производится линейный контроль качества установленных деталей, настройка и проверка оборудования. В конце производится проверка правильности укладки велосипеда и его комплектации.
Велосипеды «Байкал»
Данный производитель известен выпуском широкого перечня моделей для детей, а также несколькими вариантами для взрослой аудитории. Все они отличаются неизменно высоким качеством изготовления. Как правило, рамы усилены и способны выдерживать интенсивные нагрузки. Обычно это городские велосипеды, которые идеально подходят под ритм современного мегаполиса, например, велосипед 20″ «Байкал» РОССИЯ.
При этом модели простые в управлении и обслуживании. Хорошо подходят для обучения детей езде. Руль и сиденье можно легко регулировать, что также здорово для юных велосипедистов. В большинстве вариантов уже в базовой комплектации имеются катафоты и звонок.
Предусмотрена возможность установки переднего багажника (корзины), что очень удобно. Еще следует отметить наличие складной рамы. Это очень удобно для хранения или транспортировки детского велосипеда «Байкал».
Подводя итоги
На отечественном рынке представлено достаточно много различных моделей велосипедов. Выбрать действительно есть из чего. В данном случае вам следует ориентироваться не только на индивидуальные предпочтения, но и на особенности бренда. Старайтесь выбирать качественные, проверенные временем марки, которым вы доверяете.
Приобретать дешевые варианты, особенно детские или подростковые велосипеды, нежелательно. Они могут оказаться не совсем надежными и быстро сломаться. Лучше выбрать модель из качественных материалов с эргономичным сиденьем и хорошими тормозами, чем сэкономить и купить велосипед, который спустя несколько недель эксплуатации попросту выйдет из строя.
Сейчас велосипеды пользуются всё большей популярностью, ведь по сравнению с автомобилями, велосипеды не нуждаются в дорогом обслуживании, им не страшны пробки, а оставлять их можно где угодно. А линейка лучших горных велосипедов Стелс Навигатор отличается своей привлекательной стоимостью, надёжностью и возможностью выбрать байк в соответствии со всеми требованиями клиента. Но давайте более подробно рассмотрим некоторые популярные модели из данной серии, ознакомимся с краткими описаниями, обзорами, отзывами и выберем лучший велосипед из всех.
Данная модель имеет диаметр колёс 26 дюймов и ширину 1,95 дюймов. У этого горного велосипеда 18 скоростей, а его трансмиссионные узлы производства компании Shimano. Её хорошо знают в мире велосипедостороения, ведь данная она является лидером в разработке MTB-оборудования. В трансмиссии используются механизмы любительского уровня из серии Tourney.
Также на этот байк устанавливается надёжная трещотка Shimano MF-TZ20 с 6-ю звёздами, а число её зубьев колеблется в пределах от 14 до 28 единиц.
Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается глубоким протектором на покрышках, что играет важное значение при движении по горным дорогам. На Stels Navigator 500 V 26 устанавливаются двойные обода из алюминия, которые придают колёсам хорошую жесткость и устойчивость при ударных нагрузках.
На этом байке можно легко кататься по лужам и не бояться быть испачканным, ведь на его колёсах установлены защитные пластиковые крылья. Тормоза у велосипеда ободные от производителя ProMax. С ними вы всегда сможете быстро затормозить, избежав столкновения.
Данный велосипед можно смело назвать одним из самых популярных среди подростков, среди всех моделей, представленных на отечественном рынке. И всё это не просто так, ведь в байке Stels Navigator 400 V 24 сочетается высокое качество деталей, прекрасные технические характеристики, управляемость и безопасность. Кроме того, это средство передвижения отличается ярким внешним видом и приемлемой стоимостью.
По большому счёту, Navigator 400 является полноценным горным байком, который по своим характеристикам ничуть не хуже велосипедов для взрослых. Разница заключается лишь в том, что Navigator 400 имеет более компактные размеры, которые идеально подходят для мальчишек в возрасте 9-12 лет.
Отличительными особенностями данного байка является лёгкая и прочная рама, имеющая заниженную геометрию, благодаря чему обеспечивается удобство посадки детям выше 135 см. У этой модели имеется передняя мягкая амортизационная вилка Stels 329 с ходом в 5 см. Она позволяет эффективно поглощать любые неровности дорожного покрытия. Диаметр колёс составляется 24 дюйма. На них обуты покрышки высокого качества от производителя Chao Yang, гарантирующие прекрасную проходимость.
Обода у байка двойного, усиленного типа, благодаря чему они могут выдерживать значительные нагрузки.
Велосипед Stels Navigator 510 V с диаметром колёс 26 дюймов 2016 года выпуска рассчитан на начинающих любителей экстремальных поездок, ростом от 150 до 165 см. Это усовершенствованная модель, которая разрабатывалась для катания по городским улицам и бездорожью. Размер её рамы составляет 16 дюймов.
Данный байк имеет 21-скоростную трансмиссию от компании Shimano, что позволяет взбираться на самые крутые горки или развивать высокую скорость при спусках с них. Благодаря такому выбору скоростей, можно выбирать наиболее подходящую нагрузку во время катания, тем самым оптимизируя расходы своих сил. При небольших размерах, вес байка Stels Navigator 510 V равен всего 14,6 кг, поэтому переносить его сможет даже подросток.
Одной из важнейших особенностей велосипеда, является вилка с ходом в 80 мм. Она прекрасно реагирует на неровности, делая езду на велосипеде ещё более комфортной.
Надёжность руля обеспечивается неинтегрированной резьбовой колонкой VP, которая изготовляется из стали. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить больше комфорта при посадке. При необходимости, его также можно без труда отрегулировать по высоте. Но кроме руля, можно отрегулировать и сиденье.
Stels Navigator 510 V станет не только ваши хорошим другом, спутником в увлекательных поездках, но и настоящим членом семьи!
Самая современная на данный момент разновидность байка Navigator 610 MD 26 , которая появилась в 2016 году. Она прекрасно подходит, как для начинающих любителей экстремальных «покатушек», так и для тех, кто хочет освоить дисциплину кросс-кантри или отправиться в путешествие на своём велосипеде.
Байк имеет небольшой вес – всего 15.5 кг, однако отличается повышенной надёжностью и прочностью. Рама выполнена из алюминия, она классической формы, а продуманная геометрия делает это средство передвижения хорошо управляемым даже на непроходимых участках дороги. Благодаря тому, что этот байк выпускают с 4-мя разными вариантами рам, его можно подобрать под любой рост велосипедиста.
Это средство передвижения имеет мягкую переднюю амортизационную вилку модели XCT-26 от японского производителя SR Suntour. Она отличается конструкцией пружинно-эластомерного типа, а величина её хода составляет 80 мм, кроме того у неё имеется специальный механизм, который регулирует жесткость пружин.
Втулки у колёс выполнены из надёжного сплава алюминия, а рулевая колонка резьбового неинтегрированного типа – стальная. Форма руля – изогнутая, она имеет мягкие резиновые грипсы с обоих концов. Поэтому управление данным средством передвижения очень удобное. А вся эта конструкция дополняется рулевым кронштейном со значительным углом наклона вверх, благодаря чему посадка на велосипед довольно высокая.
Байк Stels Navigator 830 (2014) отличается наличием облегчённой рамы гидроформованного типа, которая оснащена передними амортизаторами с ходом в 100 мм, а также возможностью отрегулировать их жесткость или вообще отключить амортизацию.
За счёт того, что обода здесь двойные, они могут выдерживать высокие ударные нагрузки. Несмотря на небольшой вес модели, она имеет мощный вынос руля, закреплённый четырьмя болтами.
Даже по сравнению с более дорогими моделями, навесное оборудование у этого байка более надёжное и выносливое. Работает оно на много чётче, при этом многие детали изготовляются из облегчённых сплавов.
А яркий, стильный и запоминающийся дизайн не оставит равнодушным никого!
Недорогой горный велосипед Navigator 530 V 26 от компании Stels отличается высоким качеством и прекрасно подходит для поездок по горам и велопутешествий.
Данную модель можно смело отнести к начальному уровню семейства Навигаторов, однако она отличается высокой надёжностью и установленным навесным оборудованием от лидера в данной области – фирмы Shimano.
Этот байк разрабатывался так, чтобы быть максимально прочным. Он имеет массивную стальную раму и колёса с двойными прочными ободами.
Вилка у него жесткая – тоже выполнена из стали. Данное транспортное средство имеет раму, размером 18 дюймов, которая идеально подходит для людей, ростом от 165 до 178 см. Устойчивость байка обеспечивается широкой колёсной базой и продуманной геометрией. Рулевая колонка выполнена из стали, она отличается резьбовой неинтегрированной конструкцией высокой прочности. Вынос удлиненный, он установлен под значительным углом вверх, как результат, посадка получается очень высокой.
Благодаря тому, что руль у этого средства передвижения высокий, обеспечивается прекрасная управляемость, а установленные по его концам резиновые грипсы, исключают соскальзывание рук и делают поездку на велосипеде ещё более комфортной.
Рейтинг велосипедов STELS
Рейтинг велосипедов STELS это список ТОП10 лучших моделей 2021 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество велосипедов STELS и сделайте свой выбор!
ТОП10 велосипедов STELS
- 10. STELS Navigator Disc (2010)
- 9. STELS Navigator 830 (2013)
- 8. STELS Navigator 470 (2008)
- 7. STELS Pilot 310 (2013)
- 6. STELS Navigator 325 28 Z010 (2018)
- 5. STELS Navigator 830 (2008)
- 4. STELS Challenger Disc (2010)
- 3. STELS Navigator 730 Disc (2010)
- 2. STELS Aggressor (2014)
- 1. STELS Pilot 510 (2009)
Велосипед STELS Navigator Disc (2010) имеет рейтинг 5.0 по 4 отзывам пользователей.
Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда STELS Navigator Disc (2010), о которых писали пользователи в своих отзывах.
За данную цену лучшее предложение по оснащению и функционалу. Дисковые гидравлические тормоза, двойные обода, длинноходная регулируемая передняя вилка. Моя масса 96 кг, велосипед достойно справляется — не трещит, не разваливается, не вихляет и не люфтит подо мной даже если прыгать через бордюры. Оба амортизатора также выдерживают все нагрузки. Этот велосипед вполне законченное изделие, ничего менять в нём уже не нужно.
Если вы думаете покупать ли двухподвес и при этом собираетесь кататься но неровным грунтовым дорогам, моё мнение — однозначно покупать. На нём ехать гораздо комфортнее без негативных последствий для попы 🙂 Обязательно поставьте крылья(защита от луж), велокомпьютер(всегда полезно знать сколько проехал и с какой скоростью), а также передний и задний фонарики для безопасности.
На мой вкус красивКрепокЦенаОснащенность
Один размер рамы, но мне подошел просто идеально рост 182. Девушке 165 на нем очень не удобно, говорит приходится растягиватся, и чутли не лежать на нем.
Брал его 3 года назад. Зимой стоил тогда 11500 щас буду кататся 3-тье лето. Пробег 500км ниодной поломки. В прошлом году вначале сезона делал ему ТО на птичьке за 1000 р. и все даже колеса подкачивать не пришлось. Ща повезу на ТО2 :))) к томуже мужеку. За свои деньги велик супер. Долго выбирал и некапли не пожалел. Мой рост 182 вес 95. Что на нем я только не делал: на асфальте раскочигарился до 50 (но это так из-за любопытства, так как покрышки грунтовые, на шосейных пошел бы быстрее), езда по пересеченной местности одно удовольствие, корни и кочки глатает как миленький, дорогу держит великолепно даже на больших скоростях (главное потратить немного времени и разобратся с настройкой подвески,что ты в данный момент хочешь, если комфорт настрой помяхче но не лехачь, приспичело экстрима настрой жёще и велик сразу подсобрался и спуск с горы по узенькой тропки на большой скорости захватывает дух), выезжал на нем на полегон с трамплинами (там где ребятки прыгают на великах), так вот мои 95 выдержал достойно ничего негде не сломалось не отволилось и работало как надо (единственное,те кто там всегда котается подсказали как правельно настроить подвеску, так как на неправельно настроенной упал на первом трамплине).Итог велек супер, повторюсь опять ЗА СВОИ ДЕНЬГИ. ненадо его сравнивать с велосипедами за 50-100 т.р. Запросы простого обывателя покрывает с лехвой никакого чувства ущербности от обладания им он не вызывает.
Легкий, удобный, наличие дисковых гидравлических тормозов, довольно мягко попе и рукам при езде в парке.
Крылья мало эффективны при езде в непогоду, но это не так существенно для меня.
Характеристики STELS Navigator Disc (2010):
Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия
Седло
Дополнительная информация
Велосипед STELS Navigator 830 (2013) имеет рейтинг 5.0 по 4 отзывам пользователей.
Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда STELS Navigator 830 (2013), о которых писали пользователи в своих отзывах.
— Цена/качество; — Наличие крыльев, подножки и катафотов;- Заводская защита пера от ударов цепи (тонкая прозрачная полимерная наклейка);- На раме и вилке есть крепления для установки дискового тормоза.
— Мягкие крылья;- Сиденье средней удобности, для девушки однозначно менять;- В комплекте нет ключей, только вел и документация;- Тросики скоростей и заднего тормоза идут под верхней трубой рамы (без рубашки) => на плече не очень удобно нести вел.
Приличное качество «из коробки», всё четко работает, без сбоев. Для начала очень хороший велосипед!Однозначный жирный плюс отечественному производителю!
Качество, цена, удобность.
Подножка со временем начала болтаться, на кочках очень шумела — снял.
Брал в свое время за
8300 (4 года назад). Кроме смазки ни чего не менялось, передняя вилка не разбиралась ни разу, ходовая работает ровно, цепь не скачет, все зубья на трещетке целые не сильно сточены. Переключения передач достаточно четки. Тросики, рубашки замене не поддвергались.
Надежность, отличный внешний вид, качество ЛКП.
«Злой» протектор, заточенный под бездорожье. По асфальту и укатанной грунтовке гасит скорость и сильно шумит. Крылья выполняют только декоративную функцию — от грязи совсем не защищают.
Брал вел в прошлом году. Пока наездил около 1000 км. Ни каких косяков не вылезло, все работает в штатном режиме. Это мой первый многоскоростной вел, сравнивать не с чем. Может быть, поэтому такой положительный отзыв.
Источники:
https://avtopraim.ru/velosiped/kakoj-velosiped-luchshe-stels-ili-shtern.html
https://motoimport.net/a213783-forward-stels-bajkal.html
https://ultrasport.ru/obzory/obzor-lineyki-velosipedov-stels-navigator-otzyvy/
https://otzivi-tut.ru/category/sport_i_otdykh/velosipedy/stels_brand/reiting/