Как следует начинать велосезон
Открытие велосезона начинается в апреле или мае. В южных областях нашей страны — раньше, в северных — позднее. При комфортной температуре и достаточном количестве свободного времени за эти месяцы можно накатать первую 1000 км.
Открытие велосезона — это массовое мероприятие для всех любителей езды.
Открытие велосезона
Велосипедисты со стажем советуют открывать сезон, как только температура воздуха днем превысит +10°C. Даже при +3…+10°C уже можно начинать совершать небольшие велопрогулки.
Как подготовить себя и свое тело к велосезону
К велосезону нужно готовиться заранее как спортсменам, так и любителям.
Физическая форма
После перерыва в катании тренированность любого велосипедиста снижается, поэтому на первых поездках рекомендуется не удаляться на большие расстояния. В зависимости от возраста желательно проезжать не более 10-20 км.
Попытка сразу начать дальние прогулки может привести к повышенной нагрузке на колени и их травмам. Увеличивать ежедневную дистанцию лучше постепенно по специально разработанной схеме:
- 10 км;
- 20 км;
- 30 км;
- 50 км;
- 70 км;
- 100 км;
- 150 км;
- 200 км.
Физическая форма после перерыва в катании снижается.
Планку 200 км в день достигают не все, но увеличить имеющуюся или вернуть былую физическую форму по этой методике можно быстро и безопасно.
Велоформа
Если температура на улице низкая, первыми будут замерзать руки и ноги. В качестве велообуви рекомендуется выбирать кроссовки с теплыми носками.
В комплект формы должны входить перчатки для рук, шарф, шлем с подшлемником.
По вечерам температура воздуха падает, и с наступлением темноты может стать резко холодно. Поэтому одевайтесь слоями: чем больше слоев, тем легче регулировать температуру. На вечер берите с собой что-то теплое в запас.
Как подготовить велосипед к велосезону
Новый или ухоженный велосипед не требует подготовки. Достаточно протереть и смазать цепь, накачать шины. Старый велосипед, за которым давно не ухаживали, требует к себе более пристального внимания.
Этот узел следует осмотреть и убедиться в отсутствии трещин и деформаций. Деформированная рама может развалиться прямо на ходу. Ремонтировать ее можно только в специализированной мастерской. В крайнем случае стальную конструкцию получится заварить дома, если имеется необходимое оборудование.
Проверьте раму на отсутствие трещин.
Крепление колес и втулки
При проверке колес необходимо отслеживать:
- надежность их закрепления на своих местах;
- затянуты ли крепежные гайки с достаточным усилием;
- скрипы и стуки при вращении, люфт (движение в разные стороны) — этого быть не должно;
- посторонние шумы от втулки педалей.
Если есть какие-то проблемы, необходимы чистка, регулировка и замена смазки во втулках, а в некоторых случаях — переустановка подшипников.
Ободы
Колесные ободы при вращении не должны отклоняться от вертикальной траектории. При быстром движении колеса можно заметить его эллипсовидную форму, а также продольные изгибы — восьмерки.
Исправляются колесные деформации подтягиванием соответствующих спиц. В сложных случаях устанавливается новый обод или колесо с камерой и шиной в сборе.
Спицы
Все спицы, если их немного натянуть и резко отпустить, должны издавать одинаковый звук. Глухой звон означает, что спицу требуется подтянуть. Более звонкое звучание — о том, что ее нужно ослабить.
Спицы на велосипеде нужно подтянуть.
Состояние покрышек и камер
Велосипедные шины протираются от пыли и осматриваются на предмет отсутствия повреждений и трещин. Наличие большого количества микротрещин на покрышке сигнализирует о том, что ее нужно заменить.
Грыжи, вздутия и разрывы на протекторе или его боковине также недопустимы.
Давление в камерах
На боковине каждой велопокрышки указан диапазон давления, рекомендованный производителем. Для накачивания шин до этого уровня используется автомобильный или велосипедный насос с манометром. При отсутствии указателя давления накачивать следует до такого состояния, чтобы шины прогибались под весом велосипедиста не более чем на 1 см. Во время накачки колес оценивается состояние ниппелей.
Для накачивания шин используйте насос.
Тросики тормозов и переключателей скоростей
Приводные тросы тормозов и переключателей скоростей должны быть натянуты так, чтобы исключить их провисание и обеспечить четкую работу механизмов, которые они приводят в действие. Изношенные и надорванные тросы лучше заменить. Кроме того, их надо очистить от окислов и ржавчины, обработать жидкой смазкой.
Тормоза
Ручки тормозов в нажатом состоянии не должны касаться руля. При отпускании они без усилий возвращаются в исходное положение. Их работа должна быть не слишком мягкой и не слишком тугой. При правильной регулировке тормозов велосипед начинает останавливаться при нажатии рукоятки до половины ее хода. Если тормоза не соответствуют этим нормам, их необходимо регулировать.
Тормоза должны соответствовать нормам.
Тормозные колодки не должны иметь деформаций, трещин и вмятин. На внутренней стороне этих деталей есть канавки. Если они стерты, значит колодка изношена и ее нужно заменить.
Зазор между тормозной колодкой и ободом колеса должен составлять 1-3 мм. При необходимости его следует отрегулировать.
Переключатели скоростей
Работу механизма переключения скоростей проверяют при вывешенном заднем колесе. Во время проверки обращайте внимание на четкость включения каждой скорости от нижней звездочки к верхней и наоборот как на переднем, так и на заднем переключателе. При необходимости отрегулируйте механизм перемены скоростей.
Осмотрите цепь на предмет ее износа. Сильно изношенный привод создает повышенные нагрузки на звездочки, заставляя их изнашиваться намного быстрее. По статистике цепь служит около 4 тыс. км, после чего начинает провисать и портить звезды.
Цепь нужно осмотреть на предмет износа.
Исправную велоцепь необходимо промыть жидкостью WD-40 или бензином, тщательно просушить и обработать силиконовой смазкой.
Рулевой узел
Руль должен прочно держаться в своей втулке и при езде не дергаться из стороны в сторону. На руле и его втулке не должно быть трещин и иных повреждений, винты его крепления нужно подтянуть.
Система шатунов
Шатуны педалей подвержены люфту. Чтобы его проверить, попробуйте покачать их рукой в разные стороны. Небольшой свободный ход неопасен и убирается с помощью ключа. Сильный люфт говорит об износе подшипников во втулке педалей и необходимости их срочной замены.
Шатуны представляют собой рычаги, которые связывают педаль и звезды.
Если зубья на передней и задней звездочках сточены, их лучше заменить на новые. В противном случае цепь будет слетать с них. Убедитесь в надежности затягивания крепежного болта передних звезд на правом шатуне.
Седло
Высота седла должна быть такой, чтобы при нижнем положении педали до нее можно было достать только носком ноги. Отрегулируйте комфортное положение сиденья в продольном направлении и его наклон.
Болты и зажимы
Дополнительно проверьте затянутость всех крепежных элементов велосипеда: болтов, гаек, винтов, эксцентриков и зажимов. Их следует завернуть туго, но аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. При закручивании проверяйте, не прикипела ли резьба.
Нужно проверить затянутость болтов и зажимов.
Что еще следует сделать
Кроме проверки велосипеда и снаряжения, необходимо позаботиться о деталях поездки. Это касается проработки грядущего маршрута, планирования регулярности выездов и пр.
План поездки
Старайтесь держать в голове хотя бы приблизительный маршрут и график прогулки, даже если едете в ближайший парк. Длительные поездки желательно тщательно планировать: отметить путь на карте, уточнить местонахождение велодорожек, пунктов технического обслуживания и медпомощи.
Старайтесь держать в голове план поездки.
Аксессуары и инструменты
В поездку необходимо взять с собой:
-
;
- небольшой перекус; , запасную камеру и насос;
- деньги;
- сотовый телефон с записанным номером такси;
- запасную теплую одежду; для пристегивания велосипеда.
Группа единомышленников
Прогулки на велосипеде в компании проходят веселее, а в случае непредвиденной ситуации можно получить помощь от единомышленников. Если вы готовитесь к соревнованиям, то ожидающие на улице спортсмены будут лучшей мотивацией, чтобы не пропускать тренировки.
Занимайтесь спортом с группой единомышленников.
Пробный выезд
Первый в сезоне выезд лучше совершить до ближайшего парка. Этого достаточно для того, чтобы проверить велосипед на ходу и под нагрузкой, освежить навыки езды, приспособиться к погодным условиям.
Регулярность
Чтобы не терять физическую форму, нужно минимум 2 раза в неделю совершать велопрогулки средней продолжительности и интенсивности. Чтобы мышцы развивались, нужно тренироваться не реже чем через день.
Нужно регулярно проводить велопрогулки.
Максимальная частота велопрогулок не регламентируется. Но если сорвать колени, о велосипеде можно будет забыть на несколько недель.
Закрытие велосезона
По окончании велосезона транспорт следует подготовить к хранению: отчистить и отмыть все загрязнения, в том числе на покрышках, тросиках и цепи. На тросовые и цепные приводы нанести машинную или тефлоновую смазку. Кожаное седло обработать мазью на основе жира и воска. Лакокрасочное покрытие защитить восковым полиролем.
Хранить велосипед необходимо в сухом теплом помещении вдали от солнечных лучей, в подвешенном за раму состоянии или при снятых колесах.
Дополнительные вопросы и ответы на них
Стоит ли изменять свой рацион питания, начиная велосезон
Перед началом велосезона добавьте в свой рацион больше длинных углеводов (крупы, бобовые, хлеб), свежих овощей и фруктов, витаминов. Если вы не спортсмен-велосипедист, никаких изменений в питание вводить не нужно. Пейте 1,5-2 л воды в день.
Насколько опасны перегрузки в начале сезона
Перегрузки могут быть неопасны, но неприятны, т.к. выбивают велосипедиста из ритма на долгие недели и даже месяцы.
Как лучше одеваться на первые выезды
На первые велопрогулки надевайте свободную одежду, которая не будет застревать в цепи. Старайтесь держать в тепле конечности и на случай вечернего похолодания имейте запасные теплые вещи.
О чем следует помнить, выезжая на оживленную улицу
Всегда необходимо помнить о правилах дорожного движения для велосипедистов. Не выполняйте резких действий и предупреждайте о своих маневрах других участников движения. Показывайте жесты тормоза и поворота, используйте поворотники, если кто-нибудь едет сзади.
Существуют ли «лайфхаки», позволяющие обеспечить дополнительную безопасность?
С наступлением темноты включайте передний и задний фонарики. Держите при себе запасной фонарь на батарейках.
Катайтесь в яркой одежде и жилетке со светоотражающими накладками.
Всегда проводите велопрогулки в шлеме.
Чем не рекомендуется заниматься, выезжая на улицу на велосипеде
Не рекомендуется ездить по улицам, не держась руками за руль велосипеда. Кроме того, не следует демонстрировать навыки езды на заднем колесе и другие акробатические трюки.
Как убрать ржавчину с велосипеда?
Велосипед – это средство для передвижения, которое делает перемещение более комфортным и быстрым. В то же время этот агрегат нуждается в постоянном уходе, а при неправильном обращении он может создать ряд проблем. Перед началом каждого сезона нужно тщательно осматривать велосипед, ведь рано или поздно на руле, раме или другом металлическом элементе может появиться ржавчина. Как устранить ее в домашних условиях? Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Ржавчина: понятие и причины возникновения
Ржавчина – это особый налет рыжевато-оранжевого цвета, который появляется на металлических поверхностях. В состав налета входит смесь оксидов и гидрооксидов железа (продукты коррозии). Ржавчина появляется от непосредственного контакта металла с водой или воздухом. Исходя из этого, причиной появления ржавчины на велосипеде может послужить:
- Хранение средства передвижения в сыром помещении.
- Повреждение верхнего защитного покрытия (хрома или никеля, защищающих металл от коррозии).
- Велосипед плохо вытерли после мытья или дождя.
Что ржавеет в первую очередь?
Если забыть о велосипеде и оставить его на балконе, то через 1-2 года он покроется ржавчиной. Однако если тщательно осмотреть агрегат, то можно убедится, что коррозия появилась лишь на некоторых деталях. Например, рама не пострадает, так как она окрашена специальной краской, включающей в свой состав противокорозийное средство.
Детали, которые ржавеют в первую очередь:
- Металлические части педалей.
- Цепь.
- Спицы и железные части колес.
- Руль и его неокрашенная колонка.
Профилактика
Как известно, лучший способ решить проблему – предотвратить ее. Ржавчина на металле не является исключением, ведь коррозийных процессов можно избежать или хотя бы максимально их отсрочить. Для этого нужно соблюдать меры профилактики, а именно:
- Вытирать насухо все детали велосипеда после его мытья или катаний под дождем.
- Хранить средство передвижения в чехле или сухом помещении.
- Смазывать движущиеся детали машинным маслом.
- Периодически перекрашивать раму.
- Следить за никелевым и хромовым покрытием.
Какие способы удаления ржавчины можно использовать?
Если, несмотря на все старания и ухаживания, рыжий налет появился, то нужно заняться ее устранением. В первую очередь нужно оценить масштаб работ и критичность коррозийных процессов, после чего подбирается способ решения проблемы. Устранить ржавчину можно одним из следующих методов:
- Химический.
- Механический.
- При помощи народных средств.
Инвентарь, который понадобится для проведения процедур:
- Металлический скребок (щетка).
- Солидол и солярка.
- Кислота.
- Салфетки и полотенца.
- Ватные диски.
- Минеральное масло.
Механическое устранение ржавчины
Если рыжих пятен немного, то справиться с ними можно за 20-30 минут. Для этого нужно:
- Обработать поврежденные участки металлическим скребком.
- Смазать поверхность минеральным маслом.
- Подождать 15-20 минут.
- Устранить масло скребком.
- Вытереть бумажным полотенцем.
В случае, когда ржавчины много и метод не действует нужно продолжить процесс, купив средство для удаления ржавчины, которое можно найти в магазине или сделать самостоятельно. Этапы работы:
- Нанести средство ватным тампоном на поврежденные участки.
- Подождать 10 минут.
- Стереть вещество бумажными полотенцами.
Чистка велосипедной цепи
Эту часть велосипеда нельзя красить или чистить металлической щеткой, так как она быстро придет в непригодное состояние. Для устранения ржавчины с велосипедной цепи нужно действовать следующим образом:
- Снять цепь и положить ее в металлическую емкость.
- Залить соляркой и поставить кастрюлю на огонь.
- Довести до кипения и поджечь содержимое.
- Снять с огня и вылить на каменную поверхность.
- Подождать, пока цепь остынет.
- Потрясти цепь, чтобы остатки ржавчины осыпались.
- Смазать солидолом и установить обратно.
Важно! Процедуру нужно проводить на улице с использованием костра. Важно соблюдать правила пожарной безопасности, так как неосторожное обращение с огнем может завершиться катастрофическими последствиями.
Народные методы борьбы с ржавчиной
Если следы от рыжеватого налета еще совсем свежие, то устранить их можно подручными средствами, описанными ниже. Картофель – идеальное средство для устранения ржавчины с велосипеда, ножей и прочих небольших металлических изделий. Для чистки нужно:
- Разрезать сырой картофель пополам.
- Посыпать срез солью.
- Обработать поврежденный участок.
Также для чистки велосипеда от ржавчины можно использовать кетчуп или томатный соус:
- Смазать ржавые детали.
- Подождать 5-7 минут.
- Убрать остатки вещества.
Химический способ
Для устранения ржавчины с поверхности велосипеда можно использовать органические или неорганические кислоты, однако, неорганические вещества взаимодействуют с металлом, оказывая на него негативное влияние. Азотную кислоту использовать нежелательно, а вот слабые растворы соляной и серной кислоты применимы, но при работе с ними нужно использовать средства самозащиты (респиратор, очки и перчатки).
Лучше всего бороться с ржавчиной при помощи ортофосфатной кислоты, создающей защитную пленку, защищающую металл от коррозийных процессов. Для устранения рыжих следов нужно подготовить:
- Перчатки.
- Респиратор.
- Бумажные полотенца и ватные диски.
- Пищевая сода.
- Обработать поверхность скребком.
- Обезжирить поверхность содовым раствором.
- Сполоснуть водой.
- Протереть ржавые места тампоном, смоченным в кислоте.
- Нейтрализовать кислоту содой.
- Смыть вещество водой.
- Вытереть насухо.
Использование органических кислот
В этом случае нам поможет уксусная или лимонная кислота. Для этого нужно подготовить:
Тюнинг велосипеда своими руками – основные принципы
Человек по своей натуре творческая личность, поэтому он и старается придать индивидуальный, неповторимый стиль каждой своей вещи. Этот процесс не игнорируют и владельцы велотранспорта – некоторые просто добавляют дополнительные навесы, а многие преображают свое двухколесное транспортное практически до неузнаваемости.
Важный принцип тюнинга велосипеда – не переусердствовать. Во-первых, он должен выглядеть лучше, чем в исходном варианте и при этом не потерять свои технические характеристики. Во-вторых, не стоит тюнинговать велотранспорт так, чтобы окружающие открыто смеялись и поражались неуемности фантазии его владельца. Чтобы избежать каких-либо ошибок при тюнинге велосипеда, стоит знать основные принципы/правила этого процесса.
Тюнинг рамы, вилки и колес
Самый простой вариант тюнинга велосипеда – это покраска его рамы и колес (только в том случае, если они не подлежат полной замене).
Тюнинг рамы велосипеда
Покрасить раму велосипеда можно и самостоятельно в домашних условиях, но нужно будет приготовить:
- растворитель;
- грунтовку;
- наждачную бумагу (ею зачищают возможные сколы и трещины на раме);
- баллончики с выбранным цветом краски.
Пошаговая инструкция покраски рамы в домашних условиях:
-
Рама отмывается от грязи и пыли, обрабатывается растворителем. Аккуратно снимаются слои старой краски – можно использовать в этом процессе любое количество растворителя – главное, полностью очистить рассматриваемую часть велосипеда.
- С помощью наждачной бумаги металл, очищенный от краски, зашкуривается. Таким образом удаляются все дефекты на раме – микротрещины, сколы.
- Обезжиривание и просушка рамы. Это также можно сделать с помощью растворителя, тщательно обработав даже самые глубокие уголки этой части велосипеда – если поверхность не будет обезжирена, то слой новой краски не ляжет ровно.
- Грунтовка подготовленной рамы. Это обязательный этап всего процесса, потому что при отсутствии грунтовки краска не ляжет равномерно на металл и в скором времени потеряет свою привлекательность. Грунтовку нужно накладывать минимум в 3 слоя, причем, каждый из них должен полностью высохнуть в естественных условиях (нельзя для ускорения процесса применять строительный фен или вентилятор, нагревательные приборы).
- Покраска рамы. Здесь все просто – из баллончика краска распыляется на подготовленную часть велосипеда. Только помните о том, что эту работу нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
Обратите внимание: после того как рама будет покрашена, нужно дождаться полного высыхания краски. Как правило, это занимает около 2 суток.
Тюнинг рамы на этом вовсе не заканчивается! Можно воспользоваться липкими лекалами и нанести на раму различные изображения, символы и даже надписи. Лекала можно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно – вот уж где действительно получится строго индивидуальный тюнинг.
Тюнинг колес велосипеда
Такое преображение велосипеда можно осуществить несколькими способами:
- покрасить обода колес;
- поменять покрышки;
- установить пластиковые щитки;
- перетянуть колеса пленкой;
- поставить новые колеса.
Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и покраска рамы. Единственная особенность – защита спиц и втулок от попадания грунтовки и краски. Это можно сделать с помощью скотча или прозрачной пленки.
Что касается установки новых покрышек, то эта идея актуальна для велосипедов-гибридов, на которые вместо классических покрышек владельцы ставят «агрессивные» с горных моделей двухколесного транспорта. Любители домашнего тюнинга, этакие местные «кулибины» любят перетягивать колеса плотной разноцветной пленкой или устанавливать пластиковые/фанерные лопасти. Специалисты же утверждают, что в таком случае оптимальным вариантом будет полная замена колес.
Тюнинг вилки велосипеда
Это исключительно техническая модернизация данной части велосипеда, которая подразумевает:
-
установку новой пружины на вилку;
- изменение ее длины;
- переделку вилки в жесткую конструкцию;
- установку демпфера;
- установку амортизаторов.
Обратите внимание: тюнингом вилки стоит заниматься только тем велосипедистам, которые ездят на транспорте с бюджетными амортизаторами. Если же на двухколесном транспорте установлена современная вилка пружинно-масляного типа, то заниматься самостоятельным тюнингом специалисты категорически не рекомендуют.
Световой тюнинг велосипеда
Любители кататься на велосипеде в темное время суток наверняка заинтересуются возможностью светового тюнинга своего транспорта. На рынке представлено такое многообразие световых «фишек» для тюнинга, что при желании можно превратить велосипед в «новогоднюю елку» — вряд ли это станет показателем грамотного светового тюнинга. А что вообще входит в понятие «световой тюнинг велосипеда»? К разновидностям такого тюнинга относятся:
- установка заднего фонарика и передней фары;
- подсветка диодными лентами руля, колес и рамы;
- подсветка фосфорного типа;
- установка поворотных сигналов;
- использование световозвращателей.
Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.
Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.
Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.
Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:
- обклеить диодными/фосфорными/световозвращающими лентами только обода колес;
- использовать диодные ленты для светового тюнинга спиц;
- задействовать в обработке различными световыми лентами все колесо.
Обратите внимание: для светового тюнинга колес велосипеда были придуманы световые пластинки — они крепятся на спицах и при вращении колеса «показывают» различные картинки, разноцветные блики, абстракции. Зрелище действительно будет потрясающим, но батареек хватит всего на несколько часов. Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.
Дополнительные аксессуары
Тюнинг велосипеда можно провести и с помощью установки дополнительных аксессуаров – они не только преобразят внешний вид двухколесного транспорта, но и станут полезными «фишками». К самым распространенным дополнительным аксессуарам велосипеда относятся:
- зеркало заднего вида;
- звонок/клаксон;
- велокорзина и багажник;
- велокомпьютер;
- подножка;
- крылья;
- держатель бутылки.
А теперь немного поподробнее о каждом аксессуаре:
-
Если велосипед не оборудован приспособлением, способным издавать звуковой сигнал, то установка звонка/клаксона как раз будет целесообразной.
- Зеркало заднего вида пригодится всем велосипедистам, но особенно любителям езды по трассам – «слепой» зоны не будет, обзор обстановки сзади повышает безопасность движения.
- Крылья являются отличным приспособлением, которое защищает велосипедиста от грязи. Если на транспорте уже имеются крылья, то их можно заменить на новые – например, в последнее время получили широкое распространение пластиковые крылья.
- Велокорзина и багажник отлично впишутся в стиль ситибайка (городского велосипеда) – они пригодятся для перевозки небольших грузов.
- Держатель для бутылки – удобный девайс для любителей длинных велопоходов, поездок за городом. Такой аксессуар крепится на раму под сиденьем велосипедиста, в магазине можно сразу же приобрести и флягу для воды, которая отлично подойдет по стилю к велосипеду.
- Велокомпьютер – сложный аксессуар, который дает возможность учитывать и продолжительность поездки, и скорость движения, и многие другие факторы. Но самостоятельно устанавливать велокомпьютер все-таки не рекомендуется, если нет хотя бы минимальных знаний в электронике.
- Подножка поможет припарковать/поставить велосипед даже на самой неровной поверхности. Если этот аксессуар уже имеется в комплектации велосипеда, то не стоит от него избавляться – подножка непременно пригодится!
Важно не переусердствовать, чтобы велосипед стал реально стильным, со своей индивидуальностью, а не вычурным и непонятно смешным в глазах окружающих.
Изготовление багажника на велосипед своими руками
Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.
Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов
Основные этапы работы
Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.
Создание багажника осуществляется в несколько этапов:
- Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
- Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
- Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
- Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.
Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии
Варианты создания багажника
С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.
Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.
Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Надёжный багажник из труб
В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.
Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.
Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.
Багажник из труб для велосипеда
Вместительный багажник из ящика
Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.
Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.
В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.
Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности
Переделка готового багажника
Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.
- Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
- Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
- Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
- Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
- Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.
Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.
Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.
Источники:
https://velife.ru/katanie/kak-sleduet-nachinat-velosezon.html
https://ratatum.com/kak-ubrat-rzhavchinu-s-velosipeda/
https://sportzoom.ru/tyuning-velosipeda-svoimi-rukami-osnovnye-principy/
https://aktsport.ru/velosiped/izgotovlenie-bagazhnika-na-velosiped.html