Lamborghini Countach
Lamborghini Countach – это заднеприводный среднемоторный суперкар, который производила итальянская компания Lamborghini с 1974 по 1990 год. В общей сложности итальянцы произвели 1997 экземпляров данного автомобиля. У этой машины есть свой код LP400 и отличные высокие характеристики.
Ламборгини Кунташ была представлена мировой общественности во время популярного автомобильного салона в Женеве в 1971-м. Сам выпуск суперкара наладили лишь спустя 4 года после демонстрации. После 1990 года производство подошло к концу, а заменить эту модель должна была версия Lamborghini Diablo. Весь модельный ряд Ламборджини.
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Сравнение с конкурентами
- Подводим итоги
Экстерьер
За внешний вид Ламборгини Countach отвечала студия, разрабатывавшая внешность и другой прошлой машины итальянской компании. Что касается самой студии, занимавшейся дизайном этой машины, она была довольно молодая и поэтому суперкар нельзя назвать эргономичным. Также он не сильно похож на транспортные средства того времени и даже на модели, производимые сегодня. Невзирая на обтекаемые линии корпуса, аэродинамические характеристики машины были достаточно низкими.
Оригинальная внешность концептуальной версии изменялась для соответствия аэродинамическим нормам, а также для эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Такие перемены стартовали с дебютного серийного варианта, когда инженеры поняли, что необходимы дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения силового агрегата.
В результате, двери и задние крылья оснащались воздухозаборниками с малым динамическим сопротивлением. Кроме этого, на экстерьер Lamborghini Countach серьезно повлияло наличие спойлеров, крышек карбюраторов, бампером и прочих конструкционных изменений. Высота дорожного просвета составляла 124 миллиметров. Внешний вид «итальянца» может похвастаться плавными линиями и довольно большим количеством угловатых линий.
Если смотреть на суперкар со всех сторон, создается ощущение, что машина чересчур квадратная. Одна из особых «фишек» автомобиля – это двери, поднимающиеся вверх. Это является дизайнерским решением, однако с другой стороны машина чересчур широкая и если бы двери открывались горизонтально, это доставляло бы определенные трудности людям, ездившим на этой машине в городском режиме.
Через некоторое время подобный тип дверей зарегистрировали, как фирменную технологию и далее использовали почти на всех машинах компании Ламборджини. Многие знают такой вариант, как «Ламбо-двери».
Слово countach – это удивлённый возглас, которым пользуются мужчина при виде весьма красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.
Над экстерьером удачно поработал Марчелло Гандини, талантливый дизайнер, который стал более известным благодаря автомобилю Miura, который также являлась результатом его трудов. Дизайнеры, вместе с группой инженеров, смогли разработать низкий, угловатый и широкий кузов, при взгляде на который появлялось чувство, что корпус Ламборджини Countach состоит из нескольких трапециевидных плоскостей.
Интересно, что как раз после этого суперкара началась мода на эксцентричный, смелый и безумный экстерьер машин итальянского бренда. Опирается итальянский суперкар на 15-дюймовые колесные диски.
Интерьер
Внутри Ламборгини Кунташ довольно интересно. Большую часть салона обшили кожей, однако не обошлось без солидного количества пластика. Для водителя и пассажира предусмотрели сиденья, имеющие небольшую боковую поддержку, которых недостаточно для спортивного управления. Непосредственно перед водителем установили 3-спицевое рулевое колесо обычного типа.
Далее инженеры расположили довольно длинную приборную панель, получившую 7 обычных аналоговых круглых прибора. Центральную консоль сделали тоже простой. Верхняя её часть обладает местом для магнитолы, установка которой опциональна. Под ними нашлось место для прикуривателя и двух кнопок стеклоподъемников. Еще можно заметить 2 дефлектора воздушной системы, блок управления «климатом», а также селектор коробки переключения передач.
Салон получился довольно простым, однако это всё из-за философии бренда тех годов производства. Внутри конечно тесновато, что является привычным моментом для итальянского бренда. Отчасти это из-за необычной формы кузова, которая не позволила дизайнерской группе вплотную заняться эргономикой салона.
Если брать модификацию Anniversario, она имеет кондиционер и сервопривод стекол. Багажное отделение получило 240 л полезного пространства, что для суперкара является достаточно хорошим результатом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве силовой установки итальянцы решили предложить мощные V-образные 12-цилиндровые карбюраторные двигателя. Так, модификация Lamborghini Countach LP400 может похвастаться 3.9-литровым 375-сильным (361 Нм) силовым агрегатом. Версия LP500 S обладает 4.8-литровой 375-литровой силовой установкой (418 Нм). Самая мощная модификация получила атмосферный 5.2-литровый 455-сильный (500 Нм) двигатель.
Трансмиссия
Базовые версии получили 5-ступенчатую механическую коробку передач, которая передает от мотора к задним колесам весь потенциал мощности. Уже за 4.5-5.4 сек автомобиль разгоняется с места до первой сотни. Максимальная скорость меняется в зависимости от модификации от 254-298 километров в час.
Ходовая часть
В качестве основания итальянцы решили использовать трубчатую раму, выполненную из алюминиевых сплавов, на которую навесили внешние кузовные панели. На всех осях стоят независимые подвески на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами.
Также стоят винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляется итальянский суперкар при помощи реечного рулевого механизма и гидравлического усилителя. Тормозная система получила тормозной комплекс с вентилируемыми дисковыми механизмами на всех колесах.
Комплектации и цены
Купить Lamborghini Countach можно лишь на вторичном рынке. По состоянию на 2018-й год цена Lamborghini Countach варьировалась в пределах 250 000 долларов США. Но некоторые экземпляры могут стоит более 1 000 000 долларов, так как их найти очень проблематично. В основном их содержат у себя коллекционеры, как реликвию.
Сравнение с конкурентами
Когда кто-то касается темы конкурентов компании Lamborghini, почти сразу же на память приходит извечное итальянское противостояние с компания Феррари. Конкурентом Ламборджини Кунташ является Ferrari F34, Porsche 911 (964), Chevrolet Corvette C4 Stingray.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что итальянцы смогли сделать запоминающийся и необычный суперкар. Машину трудно назвать очень красивой, однако ценители итальянского бренда имеют такой экземпляр в своём гараже. Из-за того, что автомобиль выпускали в ограниченном тираже сегодня он очень ценится. Чтобы его приобрести придётся изрядно постараться, а также выложить солидную сумму денежных средств.
Невзирая на очень простой интерьер, не самые лучшие аэродинамические характеристики, машина навсегда останется в истории Ламборджини. Хотя бы потому что именно с этого автомобиля начали использовать вверх открывающиеся двери, которые впоследствии получили народное название «Ламбо-двери».
Двухколесное транспортное средство из золота и бриллиантов: сколько стоит самый дорогой велосипед в мире
Велосипед является одним из величайших изобретений человечества, устройством, которое способствует улучшению физического здоровья и даёт некую свободу. Мы проанализировали цены и выяснили, сколько стоит самый дорогой велосипед в мире.
15 самых дорогих моделей велосипедов
За последнее десятилетие технологии позволили значительно улучшить каркасы, конструкцию подвески, трансмиссию, тормозные системы и колеса. Все эти нововведения сделали велосипеды более функциональными и долговечными, что значительно повлияло на их стоимость. Есть модели, которые существуют в одном экземпляре, украшены драгоценными камнями или изготовлены из дорогих материалов. Такие велосипеды на аукционах могут стоить десятки тысяч долларов.
BMC Impec Automobili Lamborghini
Модель создана в 2013 г.
Велосипед представляет собой карбоновую раму с электронным переключателем скоростей и карбоновыми колесами. Логотип Lamborghini находится на замшевом седле ручной работы и на руле. BMC impec Automobili Lamborghini Edition в настоящее время демонстрируется в магазине Brian & Barry в Милане. Только 30 таких велосипедов будет продано. Цена за экземпляр составляет 25 000 евро (1,632 млн руб.).
KGS «Tier 3» Custom Bike
Стоимость – $30 000 (1,962 млн руб.). Велосипед «Tier 3» Кевина Сондерса является уникальным, цена его почти эквивалентна стоимости автомобиля. Сондерс говорит, что его высококачественные велосипеды KGS столь же эксклюзивны, как Lamborghini, Rolls Royce или Bugatti.
Техасский производитель Кевин Сондерс (Kevin Saunders) одержим идеальной посадкой на велосипеде, что демонстрируется в этой роскошной модели
Factor 001
Лучший дорожный велосипед Factor 001. Модель имеет карбоновую раму и карбоново-керамические тормоза. Фактически все элементы высокопроизводительного велосипеда выполнены в соответствии с размерами заказчика. Выпущено всего несколько сотен единиц, цена – 40 000 долларов (2,616 млн руб.).
Британская фирма Beru создала этот умный велосипед с сенсорным экраном на руле, который контролирует биометрические данные, подаваемые датчиками
Bicyclettes de Luxe
Марка Krencker предлагает велосипеды, полностью изготовленные по индивидуальным размерам. Компания использует высококачественные материалы в сочетании с карбоном, кожей крокодила, золотом или хрусталем. Как и на роскошном автомобиле, каждая деталь изготавливается по индивидуальным размерам будущего владельца. Легкая, удобная и универсальная рама сделана из стальной арматуры в сочетании с карбоновыми трубками. Чтобы приобрести копию такого творения, придется подождать 6 месяцев и заплатить 24 500 евро (2,256 млн руб.).
Датский инженер-дизайнер Phanuel Krencker представил этот роскошный велосипед из хрома и углеродного волокна на Североамериканской выставке моделей ручной работы 2011 г.
Brogue Bike
Модель была представлена в классическом дизайне. Этот двухколесный велосипед, получивший название The Brogue, стоит 38,8 тыс. долларов (2,4 млн руб.), инкрустирован бриллиантами. На создание ушло 8 недель.
Детище ювелиров Николаса Фитча, Николаса Джеймса и дизайнера Саймона Харкорта
Aston Martin One-77 Superbike
Aston Martin и Factor Bikes объединились, чтобы создать самый технологичный в мире велосипед – One-77. Модель имеет карбоновую раму, дисковые тормоза, полностью карбоновые 8-звездочные колеса и кожаные рулевые ручки. Есть дополнительные функции измерения биометрических данных, включая ЭКГ, частоту дыхания и температуру тела. Велосипед One-77 выпущен ограниченным тиражом в 77 копий и стоит 39000 долларов (2,550 млн руб.)
Это высокотехнологичный велосипед: его карбоновая рама оснащена электронным дисплеем и встроенными светодиодными фонарями
Montante Luxury Gold
Это произведение искусства выпущено ограниченным тиражом в 10 штук. 24-каратное листовое золото используется для покрытия рамы, обода и других элементов. Передние и задние крылья изготовлены из стволов березы, покрыты лакированными листьями вяза. Ореховое дерево используется для изготовления опор педали. Более 11 000 камней Swarovski используется для аксессуаров. Фронтальное рулевое управление выполнено из серебра, украшено камнями Swarovski, надписи Montante на наклонной трубке выполнены из латунной фольги и так же украшены кристаллами Swarovski, итальянский флаг изготовлен из серебра. Руль инкрустирован 4000 камнями Swarovski. Кожа бразильского питона покрывает седло и руль.
Велосипедный рамный насос входит в комплект
1890 Tiffany & Co. Bicycle
Покрыт листвой, розетками и другими органическими фигурами в стиле модерн, выполненными из серебра, покрытыми тонким слоем золота. Был представлен Tiffany and Co. в праздничный сезон 1895 г. и доступен в пик велосипедного спорта 1890-х гг. Продан за 50 000 долларов (3,270 млн руб.).
Отреставрированный в 2008 г., а затем проданный на аукционе он имеет ручки из слоновой кости, защитную юбку и монограмму Тиффани
Chrome Hearts x Cervelo Bike
Chrome Hearts объединились с престижным производителем велосипедов Cervelo для совместной работы над гоночным велосипедом. Велосипед поставляется с нестандартной графикой Chrome Hearts, кожей, драгоценными металлами и стразами. Стоимость этой модели составила 60 000 долларов (3,924 млн руб.).
Cervélo сотрудничали с дизайнерским брендом Chrome Hearts для создания этого гоночного велосипеда с рисунком в байкерском стиле, кожаным сиденьем и серебряным крестом
Madone 5.9 SL-7 Diamonds
Компания Trek создала эту модель, а ювелир Алан Фридман изготовил табличку «Diamond 7», которая была прикреплена к передней части велосипеда. Табличка изготовлена из белого и желтого золота с 7 яркими желтыми бриллиантами ручной работы весом 1 карат, каждый из которых представляет собой одну из побед велоспортсмена Лэнса Армстронга. Стоимость велосипеда оценивается в 75 000 долларов (4,905 млн руб.).
Этот единственный в своем роде дорожный мотоцикл, украшенный 100 белыми бриллиантами
Aurumania Crystal Edition
Цена данного творения – $101 000 (6,606 млн руб.). В 2008 г. скандинавская дизайнерская компания Aurumania выпустила велосипед, созданный вручную и покрытый 24-каратным золотом. Экспонат Aurumania был украшен более 600 кристаллами Swarovski. Седло из формованной кожи и ручки из шоколадно-коричневой кожи. Каждый велосипед имел номер с тиснением из сусального золота и отличительный логотип Aurumania на перекладине. Его популярность трудно определить, поскольку Aurumania создала только 10 единиц этой модели и около 50 единиц без кристаллов.
Это не чистое золото, но все равно его не стоит оставлять без присмотра
Trek Madone by Kaws
Этот двухколесный транспорт был продан на торгах за $160 тыс. (10,465 млн руб.). Это доказывает, что любой велосипед, связанный с Лэнсом Армстронгом, стоит целое состояние. Он также может похвастаться великолепной аэродинамикой и высокой нагрузкой.
На раме и ободе колеса имеется фирменный дизайн зубов Koms
Трек Йошитомо Нара Speed Concept
Этот двухколесный транспорт был разработан компанией Trek и декорирован известным японским поп-артистом Йошитомо Нара. Нара был одним из 20 художников, приглашенных создать велосипеды для аукциона Sotheby’s, который состоялся 1 ноября 2009 г. в поддержку фонда Ланса Армстронга. Быстрый гоночный двухколесный транспорт с оригинальным художественным оформлением был продан за $200 000 (13,081 млн руб.).
Эта модель из углеродного волокна отличается дизайном, созданным вручную японским художником Йошитомо Нара
Butterfly
В последний день Тур де Франс 2009 г. Лэнс Армстронг ехал на этом велосипеде по Елисейским Полям. Велосипед был украшен британским художником – Дэмиеном Херстом, сотнями настоящих крыльев бабочки. На аукционе 2009 г. модель был продана за $500 000 (32,703 млн руб.).
За жестокое обращение с животными его назвали «варварским»
House of Solid Gold
25-килограммовый золотой велосипед – House of Solid Gold. Каждый металлический элемент гальванизирован чистым золотом. Седло изготовлено из кожи аллигатора шоколадно-коричневого цвета, в комплекте единственная в своем роде позолоченная бутылка с водой. Логотип инкрустирован 6-каратными черными бриллиантами. Всего существует 13 экземпляров, каждый изготовлен на заказ индивидуально для владельца и с выгравированной подписью художника. Стоимость – 1 млн долларов (63 млн руб.).
Велосипеды поставляются с эмблемами из 600 черных бриллиантов и 500 золотых сапфиров
Про самые дорогие модели рассказывают в этом видео:
Каждый велосипед в данной статье – это произведение искусства, стоимость некоторых достигает нескольких сотен тысяч долларов. Однако важно определить целесообразность такой покупки, ведь главное – удобство и скорость, а не сотни бриллиантов.
Обзор самых дорогих моделей Lamborghini в мире
За свою более чем полувековую историю итальянская компания Lamborghini выпустила много моделей машин разных ценовых категорий. Но самой дорогой на 2019 год считается выпущенный в 2013 году спорткар Lamborghini Veneno Roadster.
Lamborghini Veneno Roadster
Этот гоночный болид является королем современных дорог. Эксперты считают, что данная машина обладает лучшей аэродинамикой, стабильностью и управляемостью в мире. На сегодня таких авто ездит всего 9 штук.
Название «Венено» машина получила в честь одного из легендарных быков, который участвовал в корриде.
Кузов машины полностью выполнен из углепластика, крыша отсутствует, а кресла обтянуты специальным материалом, который называется Carbon Skin.
Характеристики:
- мощность машины – 750 лошадиных сил;
- может разгоняться до 355 км/ч.;
- оснащена 6,5-литровым атмосферным бензиновым V12;
- максимальный крутящийся момент – 690 Нм;
- соотношение мощности к массе – 1,93 кг на одну «лошадку».
Итальянский производитель поставил за автомобиль цену 4,5 млн. долларов, в пересчете на рубли – 252 млн. Но на вторичном рынке Америки или Европы стоимость такой машины достигает 11 млн. долларов (616 млн. руб.).
Lamborghini Sesto Elemento
Выпущенный специальной серией, этот автомобиль является самым легким за всю историю марки. Вес Элементо составляет всего 999 кг. Достигли такого результата за счет использования передовых технологий углеволокна. Элементо тяжело назвать практичным автомобилем, и выпущено их всего 20 экземпляров.
Характеристики:
- цвет – черный с «вплетенными» красными нитями;
- двигатель – бензиновый V10 объемом 5,2 л;
- максимальная скорость – 350 км/ч.;
- разгон до 100 км за 2,5 сек.;
- максимальный крутящийся момент – 540 Нм;
- удельная мощность – 1,75 кг на 1 лошадиную силу.
Стоимость – 3 млн. долларов, а в рублях – 188 млн. Некоторые подержанные суперкары могут обойтись даже дороже.
Lamborghini CS18 Alston
Гоночное подразделение Ламборджини представили улучшенную версию модели Aventador, которая в отличие от своего прародителя является трековым авто.
Этот черно-красный автомобиль обладает агрессивным дизайном, его кузов выполнен в стилистике гоночных Huracan GT3 Evo. Корпус имеет аэродинамическую систему, которая комплектуется большим задним крылом с 3 механическими настройками, а на крышке капота в два ряда выстроились 12 воздухозаборников.
Его технические характеристики следующие:
- 6,5-литровый атмосферный двигатель V12;
- мощность – 770 лошадиных сил;
- максимальный крутящийся момент – 720 Нм при 6 750 об./мин.;
- дорожный просвет – 109 мм.
Стоимость машины – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей. Автомобиль создан в единственном экземпляре, а имя заказчика неизвестно.
Lamborghini Faena Frua
Эту модель в 1978 году представил дизайнер Пьетро Фруа на автосалоне в Турине. Его целью было мелкосерийное производство, но данная модель не впечатлила потенциальных покупателей, и машина так и осталась в единственном экземпляре.
Её создали на базе купе Espada, и до появления концепта Estoque эта машина была единственным в мире 4-дверным Ламборджини.
Характеристики:
- максимальная скорость – 250 км/ч.;
- разгоняется до 100 км/ч. за 6,6 секунд;
- мощность – 350 лошадиных сил;
- максимальный крутящийся момент – 394 н. м. при 4 500 об./мин.;
- объем двигателя – 3 929 кубических сантиметров.
Стоимость – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.
Lamborghini 5-95 Zagato
По заказу швейцарского коллекционера Альберта Шписса итальянское тюнинг-ателье «Zagato» в единственном экземпляре изготовило купе Lamborghini 5-95. Его выпуск посвящен 95-летию ателье. За основу взяли Gallardo (LP570-4). Мировая премьера состоялась на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии.
Характеристики:
- оборудован 562-сильным двигателем V6 объемом 5,2 литра;
- до 100 км/ч. разгоняется за 3,4 секунды;
- внешние панели выполнены из углепластика;
- максимальная скорость – 320 км/ч.;
- максимальный крутящийся момент равен 540 Нм при 6 500 об./мин.;
- обладает 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Обошлась машина Альберту Шписсу в 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.
Lamborghini Aventador J
Является штучной модификацией суперкара, который был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году. На рынке уже существовала модель Авентадора, но у этого экземпляра полностью отсутствует крыша, а привычное лобовое стекло заменяют низкие поликарбонатные козырьки.
Характеристики:
- укомплектована 6,5-литровым двигателем V12;
- мощность – 700 лошадиных сил;
- семиступенчатая автоматическая коробка передач;
- разгоняется до 100 км за 2,9 сек.;
- максимальная скорость – 300 км/ч.
Несмотря на то, что данная модель является лишь концептом, её купили прямо в автосалоне за 2,8 млн. долларов или 176 млн. рублей.
Lamborghini Centenario
Мелкосерийный суперкар, представленный в Женеве в 2016 году к столетию со дня рождения основателя компании – Ферруччо Ламборгини. Всего было выпущено 40 экземпляров, которые раскупили коллекционеры ещё до момента официальной премьеры.
Технические характеристики:
- двигатель – 770-сильный атмосферный V12;
- разгоняется до 100 км/ч. за 2,8 секунды;
- рабочий объем «движка» – 6,5 литров;
- мощность – 770 лошадиных сил при 8 600 об./минуту;
- сзади и спереди оборудован независимыми двухрычажными подвесками;
- рулевое управление с гидроусилителем и варьируемым передаточным отношением.
Стоимость – 2 млн. долларов или 126 млн. рублей.
Lamborghini Reventon
Эти суперкары выпустили в 2007-2008 годах в количестве 20 штук. В 2009 году было выпущено ещё 15 моделей с открытым салоном.
Две из этих 15 машин в настоящее время находятся в России.
Кузов машины выполнен из карбона и окрашен в матовый серый цвет, который разработали специально для этой модели. В отделке салона использовалась алькантара, алюминий, карбон и кожа. Название взято у боевого быка, принадлежавшего семье Дона Родригеса.
Характеристики:
- двигатель от Murcielago LP640 объемом 6,5 л;
- мощность – 650 лошадиных сил;
- разгоняется до 100 км/ч. за 3,4 с;
- максимальная скорость – 340 км/ч.;
- шестиступенчатая трансмиссия под электронным управлением.
Представили Lamborghini Reventon на выставке во Франкфурте по цене 1,7 млн. долларов (107 млн. рублей).
Lamborghini Huracan
Данная модель была представлена в 2014 году. Цель создания – заменить Lamborghini Gallardo. Имя Уракан принадлежало боевому быку, покрывшему свое имя славой на корриде в конце 19 века.
Характеристики:
- среднемоторный суперкар оснащен двигателем V10 объемом 5,2 литра;
- мощность – 640 лошадиных сил;
- по паспортным данным машина способна разгоняться до сотни за 2,9 секунды;
- Уракан укомплектован семиступенчатой роботизированной коробкой передач;
- у всех версий – полный привод, адаптивная подвеска и полноуправляемые шасси с подруливающими задними колёсами.
Стоимость машины – 262 тыс. долларов, а в рублях – 16,5 млн.
Lamborghini Urus
Это пятиместный внедорожник премиум-класса. Серийная версия данной машины предстала перед широкой аудиторией в декабре 2017 года. Урус обладает стильными узкими фарами, на переднем бампере располагается огромный воздухосборник, прикрытый сеткой с вытянутыми шестиугольными сотами.
Характеристики:
- в Урусе стоит двигатель от Ауди R8, объёмом 3 996 кубических сантиметров;
- восьмиступенчатая автоматическая коробка переменных передач и система полного привода;
- мощность – 650 лошадиных сил при 6 000 об./мин.;
- 850 Нм крутящего момента;
- автомобиль разгоняется до сотни за 3,6 секунд.
Стоимость – 240 тыс. долларов или 15,2 млн. рублей.
Большая часть рассмотренных машин являются просто коллекционными экземплярами, которые доступны для самых богатых мира сего. Все эти уникальные автомобили были созданы для того, чтобы расширять границы технологий и дизайна.
История бренда Lamborghini
Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини». Miura P400 была машиной премиального сегмента. Она выглядела необычно для своего времени за счет экспериментального дизайна, имела мощный мотор и отличную управляемость на дороге.
Компания «Ламборгини» известна всему миру в качестве производителя быстрых, красивых и дорогих машин. Но история бренда Lamborghini не была радужной. Фирма прошла через банкротство и часто меняла руководителей, но это не помешало ей добиться такого успеха.
История марки Lamborghini
Марка «Ламборджини» была основана в 1963 году. Создателем компании стал Ферруччо Ламборгини, он начал производить машины на базе своего тракторного завода. Со временем автомобили Lamborghini стали синонимами скорости, качества и престижа. Страна-производитель машин «Ламборгини» – Италия.
Версии основания бренда
Ферруччо Ламборгини был опытным механиком. Во время Второй мировой войны он работал с военной техникой, детали которой в мирное время начал использовать для создания сельскохозяйственной техники. Со временем он открыл собственный завод по производству тракторов. Продукция Lamborghini Trattori S.p.A. пользовалась популярностью на территории послевоенной Италии и приносила Ферруччо прибыль.
Ферруччо Ламборгини — основатель компании
По одной из версий, автомобилями производитель «Ламборджини» решил заняться исключительно из соображений выгоды. Создавать надежные машины он уже умел, теперь нужно было сделать ставку на скорость.
Вторая и более популярная версия гласит, что причиной для основания собственного автомобильного производства стала ссора с Энцо Феррари. Ферруччо Ламборгини приобрел автомобиль марки Ferrari, но при эксплуатации он обнаружил неисправность сцепления. С этой проблемой и предложениями по ее решению он обратился к создателю компании, но получил совет дальше заниматься изготовлением тракторов и не пытаться критиковать то, в чем не разбирается. Оскорбленный Ферруччо Ламборгини загорелся целью создать свой автомобиль – лучше, чем у Феррари.
Как правильно произносить «Ламборгини»
Марка «Ламборджини» была названа так в честь своего основателя. Прочтение слова Lamborghini вызывает трудности у русскоязычных людей. По нормам итальянского языка читается «Ламборгини», но многие привыкли произносить это слово с «дж». В текстах два варианта встречаются с одинаковой частотой.
Запомнить, как правильно произносится этот бренд, поможет слово spaghetti. Здесь действуют те же правила чтения, поэтому «спагетти», а не «спаджетти».
Значение логотипа
Основатель марки был тельцом по гороскопу и большим поклонником корриды. Эти два факта легли стали основой логотипа бренда. Золотой разъяренный бык стал появляться на всех автомобилях фирмы.
Эмблема бренда Lamborghini
Все названия моделей «Ламборгини» также взяты из тематики корриды, чаще всего это имена известных быков. Разъяренное, готовое к атаке животное отлично отражает характер марки машин «Ламборджини».
Успехи и поражения в истории Lamborghini
История марки Lamborghini началась с 1963 года, когда на базе тракторного завода была основана дочерняя компания для производства автомобилей. Знания владельца в механике были обширными, но ему все же потребовалась посторонняя помощь. К работе над первым прототипом он привлек нескольких сотрудников Ferrari, которые покинули компанию после скандала, устроенного их боссом.
Автомобиль Lamborghini 350 Gtv
Уже к концу года новая компания представила на туринском автошоу Lamborghini 350 GTV. На радиаторной решетке авто красовалась эмблема с быком. Удачный дебют доказал, что Ферруччо Ламборгини умеет делать машины не хуже, чем у Энцо Феррари.
Несмотря на производство конкурентоспособных моделей и интерес к ним со стороны покупателей, мировой кризис, а также неудачная попытка сотрудничества с Южной Америкой для продажи тракторов привело к нехватке средств. Ферруччо Ламборгини распродал свои акции тракторного завода, а с 1972 года и автомобильная марка «Ламборджини» начала приобретать новых акционеров. Первым стал швейцарский промышленник Жорж-Анри Россетти, остаток акций приобрел Рене Лимьер, затем владельцы стали часто меняться.
Через два года владелец вновь сменился, им стала американская корпорация Chrysler. Именно в этот период «Ламборгини» вернула первые позиции на рынке, чему способствовал правильный подход руководства. Много внимания уделялось модернизации производства. Была создана новая модель Lamborghini Diablo.
В 1994 году дела перешли к промышленникам из Индонезии, а через четыре года — к компании Audi AG. Новое руководство сыграло важную роль в дальнейшей истории «Ламборгини». Изменился дизайн модельного ряда – он стал соответствовать стилю жизни в современном мире. Суперкар Lamborghini Murciélago вышла в 2001 году, вернув былую славу компании. Автомобиль показал отличные технические характеристики наряду со стильным, современным дизайном.
Развитие бренда в наши дни
Последние 10 лет «Ламборджини» показывает стабильный рост продаж. Компания регулярно презентует новые модели автомобилей. Так, в 2018 году был представлен кроссовер Urus, названный самым быстрым из своего сегмента с максимальной скоростью 305 км/ч. Это первый успешный проект такого типа. Попытка создать подобный автомобиль предпринималась в 1980-х годах, но тогда военный внедорожник не впечатлил заказчиков, его так и не выпустили в производство.
На франкфуртском автосалоне в 2019 году «Ламборгини» показала новую модель Sian. Это первый автомобиль марки, оснащенный двигателем с гибридной технологией на основе суперконденсаторов. До сотни он разгоняется всего за 2,8 с., а максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Участие в автогонках
Изначально Ферруччо Ламборгини обозначил, что его машины будут участвовать в гонках из-за слишком высоких затрат. Когда основатель компании отошел от дел, запрет был снят. Первая попытка создать гоночный автомобиль совместно с BMW оказалась неудачной. «Ламборджини» не справилась со своей частью работы.
Следующая попытка увенчалась успехом, но Lamborghini Countach QVX пришлось пропустить гоночный сезон из-за проблем со спонсорами. После первого заезда финансирование проекта прекратилось. Далее компания лишь поставляла двигатели собственного производства для «Формулы-1» до 1994 года.
Гоночный авто «Ламборгини» Huracan GT3 Evo
Lamborghini Murciélago R-GT был разработан для гонок FIA GT и «24 часа Ле-Мана» 2004 года. Тогда он занял третье место, стартовав пятым. В 2006 году на Super GT в Японии эта же модель пришла первой в своем классе. Уже через год на чемпионате FIA GT автомобиль вновь обогнал всех соперников – это была первая крупная победа в международных гонках для компании «Ламборгини».
Современный гоночный ряд Lamborghini представлен моделями Huracán Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo. Выпускаются эти автомобили под контролем отдельного подразделения фирмы.
Модельный ряд Lamborghini
Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини».
Прототип Lamborghini Countach выпустили в 1971 году, он стал следующей сенсацией бренда. У него были ультрамодные двери, открывающиеся вертикально, воздухозаборники располагались сзади, а мощный двигатель объемом 4 литра поддерживал традиции бренда. В будущем именно продажи этой модели помогали фирме оставаться на плаву.
Другие известные модели, произведенные при Ферруччо Ламборгини:
- Urraco P250;
- Marzal;
- Espada;
- Islero 400 GT;
- Jarama 400 GT.
Современный модельный ряд Lamborghini представлен линейками:
- Aventador;
- Huracan;
- Urus.
За 57-летнюю историю компания «Ламборгини» продала более 32 тысяч автомобилей. Название этой фирмы ассоциируется с дорогими, быстрыми и красивыми машинами. Непростой путь становления в итоге привел к успеху. Продажи марки растут, ей удается подстраиваться под веяния моды и удерживать пальму первенства.
Источники:
https://all-auto.org/24202-lamborghini-countach.html
https://ostrovrusa.ru/samyj-dorogoj-velosiped-v-mire
https://homebrewheaven.com/samaja-dorogaja-lambordzhini/
https://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-lamborghini/