Лазерный габарит для велосипеда

Содержание скрыть
1 Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Экономия на топливе, здоровье, хорошая физическая форма, отличное времяпрепровождение, климатические изменения – есть масса причин выбрать велосипед в качестве экологичной альтернативы автомобилю или городскому транспорту. Но для начала необходимо определиться с типом велосипеда и разобраться в многообразии необходимых и просто удобных приспособлений и аксессуаров, приобретаемых дополнительно.

Итак, на что же нужно обратить внимание в первую очередь?

Тип велосипеда

Расставьте приоритеты

На самом деле, не существует какого-то одного типа велосипеда, который бы оптимально подошел для ежедневного передвижения. Все зависит от рельефа, состояния дорог, преодолеваемого расстояния, ваших личных предпочтений и, наконец, эстетической составляющей. В конце концов, все мы хотим выглядеть хорошо, даже потея в велосипедном седле.

Так вот, у каждого из основных типов есть свои плюсы и минусы при использовании в качестве городского велосипеда. Вот они:

Шоссейный велосипед:

  • Плюсы: Легкий; узкие покрышки снижают сопротивление качению; быстрый; подходит для больших расстояний.
  • Минусы: Шоссейные покрышки сильнее предрасположены к пробоям; посадка на шоссейном велосипеде более эффективная, но при этом менее удобная, чем на остальных типах велосипедов; не подходит для маршрутов, включающих неасфальтированные дороги или лесные тропы.

Горный велосипед:

  • Плюсы: Широкие покрышки придают устойчивость; прямой руль обеспечивает комфортную вертикальную посадку, за счет которой вас лучше видно на дороге; покрышки более устойчивы к пробоям по сравнению с шоссейными; легко приспосабливается к любым дорожным и внедорожным условиям.
  • Минусы: Тяжелее шоссейного; требуется больше усилий для разгона и поддержания скорости (хотя это и важно, прежде всего, на длинных маршрутах).

Городской/дорожный велосипед:

  • Плюсы: Геометрия рамы похожа на горный велосипед, за счет чего достигается удобная вертикальная посадка; сплавная рама минимизирует массу и увеличивает энергоэффективность; зачастую комплектуется задним багажником для сумок и корзин.
  • Минусы: Проходимость и прочность ниже, чем у горного велосипеда, а маневренность и легкость – чем у шоссейного. Из-за этого для шоссейных маршрутов или езды по бездорожью вам понадобится второй велосипед.

Одежда

Защита от влаги

Приобретение куртки и штанов из водонепроницаемого дышащего материала, а также неопреновых бахил сделает дорогу на работу и обратно гораздо более комфортной и безопасной для здоровья. Причем быть во всеоружии перед лицом внезапного ливня должны даже те люди, которые решили пользоваться велосипедом исключительно в хорошую погоду.

Комфорт превыше всего

Один лишь факт использования велосипеда в качестве городского транспорта не требует от вас приобретения специальной одежды. Но если ежедневно вы проезжаете больше 5 км, велошорты с прокладкой сделают этот процесс гораздо более комфортным.

Причем шорты бывают двух типов: как блестящие и обтягивающие шоссейные, так и более свободные и привычные горные. А если они выполнены из мембранного материала, отводящего влагу, это позволит вам даже в жаркую погоду ощущать прохладу и сухость.

Защищайте голову

Никогда не садитесь на велосипед без шлема. Даже самые опытные велосипедисты могут внезапно попасть в аварийную ситуацию, и именно шлем в большинстве случаев позволит получить максимум царапины и синяки вместо серьезных и опасных для жизни травм.

Подкладка обеспечивает согревание головы в прохладную погоду. Также она обеспечивает более удобную посадку шлема, оберегает глаза от попадания в них пота и защищает от УФ-излучения.

Руки и ноги

Велоперчатки – это вовсе не дань моде. Подкладка в области ладоней поглощает вибрацию и тем самым снижает скорость утомляемости рук и кистей. Также перчатки защищают ладони и пальцы от порезов и царапин во время падений. В теплое время года популярными являются модели без пальцев, но по мере похолодания переходите на полноценные водонепроницаемые перчатки с термомембраной.

Выбор обуви зависит от типа велосипеда, а также от наличия контактных или платформенных педалей и туклипсов. Вся вело-обувь имеет либо очень жесткую, либо просто жесткую подошву, обеспечивающую максимальную передачу энергии вращения ног к педалям. Обувь с мягкой подошвой рассеивает эту энергию, приводя к более быстрой утомляемости ног и ступней.

По теме: Как выбрать велообувь

Защита глаз

В зависимости от погодных условий и времени суток по дороге на работу и обратно вы можете столкнуться с несколькими различными уровнями освещения, и для этого существуют очки со сменными стеклами, позволяющие в конкретный момент времени подобрать оптимальный вариант. Менее затемненные стекла помогают сохранить контрастность в облачную погоду, в сумерки и темное время суток, в то время как более темные полароидные стекла снижают уровень бликов и степень напряжения глаз.

Необходимые аксессуары

Ремкомплект для покрышек

Если поездка долгая, рано или поздно вы обязательно столкнетесь с проколом. Для эффективного устранения этой проблемы вам обязательно нужно иметь с собой:

  • Запасную камеру или несколько камер (и/или набор для вулканизации)
  • Мини-насос (или CO2 картридж)
  • Лопатку для демонтажа покрышки
  • Мультитул (с торцовым ключом)

Системы хранения

За исключением тех случаев, когда вы работаете в офисе, а путь от дома до работы совсем короткий, вам может понадобиться какой-то минимальный комплект одежды, полотенце и, при необходимости, рабочие инструменты и материалы. Так вот, для их перевозки существуют следующие варианты:

Небольшой рюкзак или сумка:

  • Плюсы: Большая вместительность; оптимальный выбор при одновременном использовании нескольких велосипедов; меньше всего влияет на управляемость и скорость езды; существуют модели с гидратором.
  • Минусы: Несмотря на усилия производителей и дизайнеров, от рюкзака все равно потеет спина; некоторые модели при езде не удерживаются строго на спине, становясь причиной дисбаланса; Само по себе ношение дополнительного веса не теле может повысить утомляемость.

Нарульная сумка или сумка на багажник:

  • Плюсы: Удобство доступа; не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
  • Минусы: Ограниченная вместительность; нарульные сумки могут мешать использованию других аксессуаров вроде фонарей, велокомпьютеров или навигаторов; дополнительный вес спереди сильно влияет на управляемость.

Задняя корзина или переметные сумки:

  • Плюсы: Не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
  • Минусы: Зачастую меньшая вместительность, чем у рюкзаков; нагружают заднее колесо; могут затруднять ход педалей; в сочетании с задним багажником увеличивают аэродинамическое сопротивление.

Подседельная сумка:

  • Плюсы: Надежный и компактный способ перевозки запасных камер, латок и ремкомплектов; при коротких маршрутах сюда же можно положить ключи, телефон и бумажник; модели повышенной вместительности позволяют хранить дождевик; минимально влияет на аэродинамическое сопротивление.
  • Минусы: Очень ограниченная вместительность; невозможно перевозить вещи или аксессуары; насос необходимо крепить на раму отдельно.

По теме: Как выбрать велосипедный багажник и сумку

Фонари и отражатели

Передний и задний свет бесценен в ночное время и очень желателен в дождливую и пасмурную погоду. Если вы катаетесь преимущественно по освещенным улицам, вам вполне хватит самой простой фонарь эконом-класса. Но если вы преодолеваете большие расстояния, еще и по бездорожью, вам не обойтись без высококачественных галогеновых систем.

Помимо передних, задних и боковых отражателей не забудьте прикрепить светоотражающую полоску на шлем, а также в темное время суток надеть соответствующую одежду. Чем лучше вас видно на дороге, тем в большей безопасности вы находитесь.

Читайте как выбрать освещение для велосипеда

Противоугонные системы

Если у вас на работе нет надежного места для хранения велосипеда, возите с собой замок. Если же вы вынуждены оставлять велосипед в общедоступных местах, потратьтесь на качественный U-образный замок, который сложно взломать или обрезать.

По теме: Как выбрать велосипедный замок

Щитки

В дождливую и грязную погоду щитки являются не менее важным аксессуаром, чем водонепроницаемая одежда. Если ими пренебречь, вы рискуете приехать на работу с ровной полосой мокрой грязи вдоль позвоночника. Выбирайте щиток, который бы полностью перекрывал колесо, и вы вместе с велосипедом останетесь гораздо более сухим и чистым.

Почему надо ездить на стали, а не велосипеде из карбона

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Недавно наткнулись на интересную статью, опубликованную лет десять назад на roadbikereview.com. Речь в ней идет о преимуществах стальных велосипедов перед карбоновыми.

Актуально ли подобное суждение в настоящее время или это всего лишь ворчание ретрограда, вспоминающего старые добрые времена (небо было голубее, трава зеленее – ну, вы знаете), не желающего идти в ногу со временем? Что ж, решайте сами!

Итак, вы решили отправиться в ближайший велосипедный магазин и потратить изрядное количество сбережений, чтобы купить свой первый по-настоящему гоночный велосипед, который стоит дороже, чем большинство людей заплатили за целый мотоцикл. Вы или новичок в велоспорте, или вы уже несколько лет ездите, но теперь вашей старой алюминиевой раме остался, похоже, всего один сезон до мусорного контейнера.

Вы следите за всеми классическими однодневками весны, «Джиро», «Вуэльтой», «Туром» и отмечаете для себя кто на чем едет. Вы пускаете слюни, глядя на своих товарищей по команде на дорогостоящих гоночных велосипедах, в которых больше карбона, чем на Международной Космической Станции.

Вы провели целое исследование велосипедного рынка, выучили наизусть все последние тесты лучших дорогостоящих машин из карбона, и, наконец, определились – у вас есть победитель.

Чековая книжка в руке, и вы готовы опустошить свой сберегательный счёт до последней копейки.

Всё, что осталось сделать, это договориться с магазином о скидочке, чтобы у вас, по крайней мере, осталось хоть немного наличных на приобретение пары запасных камер.

Но прежде, чем вы ударитесь в разгул и ваш сберегательный счёт станет более тощим, чем модель Иоана Спангенберг, подумайте, уверены ли вы, что карбон самый подходящий материал рамы, которая вам нужна?

Не поймите неправильно, карбон действительно имеет свои достоинства, но повальное увлечение им, кажется, в большей степени связано с преобладающим менталитетом: что делают профессионалы, о том мечтают широкие массы.

Это было верно в 70-х годах с просверленными для облегчения компонентами, в 80-х с обильным количеством геля для волос и оттенком «Брико» для линз очков, в 90-х с велотрусами из лайкры, у которых был дизайн под синие джинсы, а сегодня – с карбоновыми гоночными велосипедами.

А почему бы карбону не быть популярным? Рама и вилка весят меньше, чем упаковка жестяных банок пива, у него потрясающие возможности гашения вибраций от дороги, он жёстче, чем строительные балки (по крайней мере, поначалу) и, самое главное, углеродное волокно имеет неоспоримое преимущество: даже традиционные создатели велосипедов, которые сделали себе имя в стали, теперь переходят на карбон. Такие бренды, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications – все терпят убытки и теперь уже предлагают покупателям индивидуальные карбоновые рамы под заказ.

Большинство велосипедистов-гонщиков простое предложение проехать гонку на стальной раме, так же как и потренироваться на ней, посчитали бы теперь шуткой. Для некоторых, по совершенно необоснованным причинам, сталь приобрела репутацию как медленный, тяжёлый и технологически отсталый материал – подобная несправедливая репутация теперь в Соединённых Штатах у дизельных автомобилей.

Но реальность такова, что сталь ещё никогда не была прочнее, легче и надежнее, чем в настоящее время. И, более того, никакой другой материал не может предложить такую универсальность для создания индивидуального велосипеда, который идеально подходит гонщику.

Массовое производство тайваньских карбоновых рам, которые часто стоят дороже, чем заказная стальная рама, даже близко не стоит по удобству подгонки, ощущениям и качеству езды, которые может обеспечить сталь, не говоря уже о ее прочности, которой хватит владельцу на всю жизнь, если за рамой правильно ухаживать.

Поэтому, прежде чем вы распотрошите бумажник, рассмотрим причины, по которым Steel is Real! — сталь действительно реальна:

Индивидуальная подгонка

Производимые сегодня карбоновые велосипеды мало того, что астрономически дороги, но к тому же ещё не подогнаны под конкретного гонщика.

И хотя одно из самых больших преимуществ карбона — это его исключительная амортизация, каждая такая рама конструируется по усреднённому показателю веса, то есть, она предназначена для гонщика, весящего в среднем около 100 кг.

Если вы весите килограмм 70 и ездите на велосипеде, предназначенном для 100-килограммового гонщика, то, как вы думаете, какой будет езда? Правильно, жёсткой. Жёсткой до трупного окоченения. Настолько жёсткая, что это может привести к непредсказуемым характеристикам управляемости, что неизбежно закончится разбитой головой или сломанной ключицей.

Кроме того, стальной велосипед, сделанный на заказ, сконструирован и построен именно под рост гонщика, его вес и особенности анатомии, что делает подгонку велосипеда гораздо лучше и, соответственно, значительно лучше обратную связь, управляемость и качество езды.

Вневременной стиль

Да, карбоновое волокно выглядит здорово, но его внешний вид пока не прошёл испытания временем, как заказная стальная рама.

Сделанные вручную стальные муфты рамы, наросты сварных соединений труб и мелкие детали обеспечивают гораздо более личные ощущения, чем когда-либо смогут предложить серийные карбоновые рамы.

Это все равно, что сравнивать сшитый на заказ хороший костюм из лучшей ткани — вручную, скрупулезно до мельчайших деталей и с любовью мастера-портного — с практичным, но рыночным ширпотребом.

Сделанные вручную стальные рамы от таких брендов как, например, De Rosa отражают личность владельца, сохранение им живой традиции велосипедов ручной работы, которая насчитывает более века.

Типичная карбоновая рама может быть изготовлена в течение пары часов или даже меньше и анонимно выпущена с конвейера вкупе с тысячами своих близнецов.

Производитель кастомных стальных велосипедов Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам занимает минимум 100 часов вложенного труда в мастерской, и за 40-летнюю историю производства вы не отыщете двух одинаковых рам Baylis. В стали вы не просто покупаете велосипед, вы покупаете безвременно стильное произведение искусства.

Минимальная разница в весе

Возможно, самая большое нарекание вызывает то, что сталь намного тяжелее карбона. Но, поверьте, эта разница сильно преувеличена. Развитие технологий стало движущей силой прихода карбона в велосипедную промышленность.

Карбоновые рамы действительно раздвигают границы, некоторые из них весят около 900 грамм. Но и сталь отнюдь не стояла на месте, технологии её производства также развивались.

Прежде всего, это касается тонкой стенки трубы, которая обеспечивает не только большую прочность на растяжение, но и лёгкий вес.

Самая лёгкая стальная рама весит, наверное, 1300 грамм, а спецификация велосипеда та же самая, так что разница с карбоновой рамой составляет всего грамм 400.

Разве это повод для того, чтобы списывать стальную раму со счетов окончательно? Вес действительно настолько важнее качества езды? Взять 80-килограммового гонщика, который спускается на 7-килограммовом велосипеде с ветреного горного перевала со скоростью под 70 км в час: готов ли он немного пожертвовать весом для более предсказуемой езды?

В других дисциплинах, таких как велокросс, где самые лёгкие велосипеды, вес, пожалуй, даже более важен, чем для шоссе, потому что нужно постоянно поднимать и тащить велосипед на своем плече.

Здесь карбон, естественно, имеет изначальное преимущество перед сталью.

Тем не менее, карбоновые рамы имеют очень небольшой клиренс, и когда езда напоминает борьбу в грязи, легкий карбоновый велосипед превратится в забитый грязью якорь, сделав стальной велосипед с большими зазорами изрядно легче.

Прочность

Создатели рам работают со сталью на протяжении более века по многим причинам, но одна из самых главных — это долговечность материала.

Сейчас можно видеть стальные велосипеды, созданные от 50 до 100 лет назад, которые до сих пор катят по улицам — сталь доказала свою ценность в качестве «пожизненного» материала. Карбон? Совсем не то.

Вы когда-нибудь ездили на старой карбоновой раме-монокок с десятками тысяч пройденных километров? «Лапша на уши», – вот всё, что вы подумаете, если вам кто-нибудь скажет нечто подобное.

Я отчетливо помню радостное выражение на лице моего приятеля, когда он получил свою новую раму Team CSC Cervelo Soloist — это был самый счастливый день в его жизни, в жизни начинающего гонщика.

Но эта радость была ничто, по сравнению с его полным унынием по возвращении с гонки, в которой он упал и сломал эту совершенно новую раму прямо на подседельной трубе. 2500 долларов на ветер только потому, что труба упала на чужой руль под неудачным углом.

Стальная рама усмехнулась бы от одной только мысли об этом.

А если вы человек, у которого больше мышц, чем здравого смысла, вообще нужно держаться подальше от карбона. Стальная рама, без сомнения, сможет справиться с чрезмерной затяжкой болтов, но чуть перетяните кронштейн переднего переключателя или хомут подседельного штыря на карбоновой раме и — готова трещина, услышав звук которой, вам захочется сунуть свою голову в тиски и затянуть.

Кроме того, будьте очень осторожны при погрузке карбонового велосипеда сзади в автомобиль. Один выступающий объект тупой формы может сделать вашу новую карбоновую машину за 5 000 долларов хромее, чем скаковая лошадь с порванным сухожилием.

Что вы купите за одинаковую сумму: сделанную под заказ индивидуальную раму, подогнанную под ваш точный рост и вес, которая создана с любовью и тщательной проработкой мастером по металлу, или серийную раму, одну из тех, что, как на швейной машинке, строчат на тайваньском конвейере, ничем не выделяющуюся среди тысяч своих сестер-близняшек?

При надлежащем уходе, стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как карбоновая рама вряд ли переживет задолженность по кредитной карте, в которую вы влезли для ее покупки.

В заключение

Из всех вышеупомянутых причин, самой значимой для меня является долговечность. За велосипед вы выкладываете немалые деньги. На этом велосипеде вы будете ездить каждый день (оптимистично) и пару выходных в месяц участвовать в соревнованиях (ещё более оптимистично).

Если у вас, как и у большинства обычных людей в этом мире, ограниченное количество денег, вы, естественно, хотите велосипед, который будет прочным и надёжным как можно дольше, чтобы, как минимум, когда вы с ним закончите, вы могли бы продать его кому-то ещё с чистой совестью, зная, что он принесёт новому владельцу удовольствие на ближайшие годы.

Владение карбоновым велосипедом в некоторых ситуациях имеет смысл.

Например, если вы получите безумно щедрое предложение от спонсора или вы профессиональный гонщик в команде ПроТура и вам подают на блюдечке бесплатные велосипеды каждый месяц.

В таких ситуациях долговечность теряет актуальность, потому что вы или продадите велосипед после одного сезона, или постоянно ездите на новой раме бесплатно.

Но если ваша цель купить шоссейный велосипед, который прослужит по крайней мере от 5 до 10 лет, вы просто обязаны присмотреться к стальной раме, которая действительно откроет вам глаза на красоту и практичность стали как добросовестного гоночного материала.

Курт Геншаймер

(Перевод Борис Жуков)

Нужна ли лазерная рулетка? Плюсы и минусы

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Каждый кто занимается строительством, как профессионально, так и любительски сталкивается с различными замерами в помещениях и на улице, и делает это скорее всего «по старинке» обычной рулеткой с мерной лентой.

Но всегда хочется, как-то ускорить, упростить и повысить точность в этом скучном и нудном занятии, как замеры и разметка.

Поэтому, при виде такого прибора, как «строительная лазерная рулетка», у большинства возникает вопрос: «а так ли уж она нужна?» — стоит дорого, да и сделать можно всё «дедовским» способом.

Конечно тут нельзя не сказать о куче неудобств связанных с применением простой рулетки в измерительных работах, тем более при работе в одиночку. Всем известны вечные надломы полотна при замере расстояния более 2 метров, не говоря уже о замерах высоты.

Фактор скорости в сравнении с лазерными рулетками у рулеток строительных также оставляет желать лучшего.

Если провести простой тест на скорость замера расстояния в 30 метров, то время потраченное для замера с обычной рулеткой будет в десятки, а то и в сотни раз больше времени использованного для вычисления расстояния лазерной рулеткой.

Благодаря высочайшей скорости уже можно сказать, что такой прибор в разы повышает производительность работ.

Многие путают и относят лазерную и электронную рулетку к одному прибору, и думают что у них одинаковый принцип работы, но это далеко не так.

Принцип работы электронной рулетки

Это такая же обычная рулетка, только работает она, как цифровой одометр, то есть датчик одометра подсчитывает вращения барабана при вытаскивании ленты, и преобразует данные в сантиметры и миллиметры, которые выводятся на маленьком экранчике.

Довольно интересное решение, в некоторых частных случаях очень даже удобное особенно для считывания показаний, но глобально процесс не ускоряет.

Лазерная рулетка и её принцип работы

Благодаря тому, что лазерный пучок имеет очень высокую концентрацию, то его рассеивание в разные стороны минимально в отличие от ультразвука. Эта особенность позволяет с высокой точность вычислять расстояния основываясь на скорости и времени прохождения луча от излучателя до цели и обратно до обработчика сигнала.

Этот принцип и заложен в лазерной линейке, всё это воплощено в компактном корпусе прибора, где спереди расположены генератор луча и его приёмник, а внутри корпуса находится процессор, который всё это обсчитывает и выводит готовый результат на дисплей.

Плюсы и минусы лазерной рулетки

Два самых огромных плюса таких приборов, это конечно же высочайшая скорость работы, удобное очень простое управление, в котором разберётся любой здравомыслящий человек, и конечно же высокая точность измерения.

Также с такой рулеткой можно свободно работать одному без напарника, даже если вы находитесь в поле, где нет препятствий. Можно выбрать функцию таймера (отсрочки замера), и отойти на нужное расстояние с пластиной.

По мимо этого, лазерным дальномером можно измерять недоступные отрезки, которые измерить обычной или электронной рулеткой просто невозможно, к примеру, вычислить длину ската крыши, узнать высоту столба или посмотреть расстояние между этажами для последующего монтажа конструкции вывески.

Расчёт практически любой площади или объёма буквально за 3 секунды без лишней возни с ломающимся полотном, калькулятором и блокнотом. Перечислять плюсы можно ещё долго, но делать это нет смысла, итак понятно, что преимущества лазерной рулетки по сравнению с обычной или электронной на лицо.

Благодаря огромному количеству удобств, пользоваться лазерной рулеткой одно удовольствие.

Можно выделить и минусы изобретения.

Во-первых, это конечно же цена, она как минимум в десять раз выше цены простой рулетки.

Во-вторых есть такой недостаток, как разметка небольших расстояний до 1 метра на стене или на полу, это всё таки удобнее делать по старинке.

И в-третьих не со всеми получается полноценно работать на улице обычным дальномером, если только в сумерках или можно взять дальномер с цифровым визиром, к примеру SNDWAY SW-S120 или ADA Cosmo 150 Video, но цена будет несколько выше, хотя первый дешевле второго в два раза, но тем не менее.

Производители лазерных рулеток

Многообразие фирм-производителей делает вопрос «как выбрать дальномер» более острым и сложным.

Большую долю рынка занимают производители выпускающие полупрофессиональные дальномеры: ADA, Bosch, RGK, Geo-Fennel, Condtrol. Это более популярный и одновременно доступный сегмент.

Нельзя не сказать и об недорогих дальномерах из Китая, причём также очень высокого качества. Вы наверное удивитесь если я скажу, что за 1000 рублей можно купить классную лазерную рулетку до 40 метров и с весьма впечатляющим списком дополнительных полезных функций, но это действительно так, и вы сами можете в этом убедится прочитав обзор на модель LOMVUM LV 40.

Особенно нужно выделить сегмент профессиональных лазерных рулеток, которые можно пересчитать по пальцам.

Такие приборы имеют специальные решения для комфортной работы на улице и серьёзный функционал, который позволяет делать сложнейшие вычисления простым нажатием клавиши.

Настоящим воплощением гениальной инженерной мысли являются дальномеры Leica.

Всем известные фирмы, такие как Hilti, Stabila также выпускают профессиональные лазерные рулетки, но с использованием внутренних модулей от Leica Geosystems.

Рекомендуемые обзоры и статьи

Задние габариты велосипеда | Клуб велопутешественников -Статьи

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Для удобства и безопасности поездок на велосипеде необходимо оснастить своего стального любимца качественным задним велофонарём (габаритный огонь). При езде в тёмное время суток он обязателен, так как без него велосипедист представляет собой тень на колёсах, что особенно опасно при движении по проезжей части.

Водители и днём-то не всегда могут вовремя увидеть и различить велосипедиста, что тут говорить про ночь. Задний габарит предназначен для обозначения велосипеда в темное время суток. Наличие красного фонаря обеспечивает безопасность при езде по неосвещенной местности. Этот аксессуар является обязательным при покупке.

Экономить на заднем габарите не стоит, но и приобретать сверх яркий за несколько тысяч рублей не всегда отличная идея. Самые простые задние габаритные огни стоят от 150 до 300 рублей. Не обязательно гнаться за креативными велофонарями с непонятной второстепенной функциональностью и дизайном, если, конечно, для вас этот вопрос не принципиален.

Конструкция заднего габарита представляет собой набор ярких светодиодов в светоотражающем корпусе. В ней применяются маломощные светодиоды.

Габаритный фонарь, как правило, имеет несколько режимов свечения (постоянный, импульсами), срок службы измеряется сезонами — светодиоды имеют очень низкое энергопотребление и способны на долгую работу.

Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов.

Фонарь задний Sigma Cuberider с креплением на подседельный шнырь (кликните на изображение для увеличения)

При выборе заднего габарита следует учитывать:

Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам.

Слабый фонарь практически не видно, так как он не выделяется при свете на него автомобильными фарами. Слишком слабый фонарь (1-2 маломощных светодиода) фактически бесполезен.

У габарита с внешним питанием мощность может быть избыточной, на уровне задней противотуманной фары автомобиля.

Необходимо иметь как минимум два режима: непрерывное свечение (постоянный) и мигание (импульс).

Режим работы габаритного огня велосипеда зависит от дорожной ситуации:

Режим мигания хорошо бросается в глаза, хотя при этом определить дистанцию до объекта проблематично. Если ехать в группе, то мощный мигающий габарит будет раздражать тех, кто едет сзади. Поэтому режим мигания, как правило, используется в городских условиях, где улицы хорошо освещены и в сумерках.

Режим непрерывного свечения не так бросается в глаза и позволяет легче определить дистанцию до велосипедиста, и к тому же не раздражает. Поэтому его лучше использовать в полной темноте или при езде в группе.

Фонарь задний Fi'zi:k Blin:K с креплением на седло (кликните на изображение для увеличения)

Чем больше угол обзора, тем лучше (безопасней).

Существует три вида крепления: хомутом на подседельный штырь (деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой), на клипсе и на багажник.

Крепеж на багажник встречается редко, поэтому велотуристы используют клипсу, поскольку при надетых велоштанах габаритный огонь на подседельнике не будет виден. Однако при таком креплении ее достаточно легко потерять. Из надежного крепления за подседельный штырь или багажник.

Задний габарит со стандартным элементом ААА или АА лучше, чем нестандартные литиевые батарейки. Наиболее мощные имеют внешний батарейный блок.

Фонарь задний JY-500 (кликните на изображение для увеличения)

В придачу к габаритным огням, в каком бы режиме они не работали, не будет лишним добавить световозвращающую ткань, которая служит в качестве габарита. Как правило, велоодежда и велосипедное снаряжение уже имеют световозвращающие элементы, которые отталкивают попадающий на них свет обратно к источнику.

Световозвращатели — являются дешевой альтернативой и дополнением к габаритным огням. Свет сами не излучают, принцип работы основан на возвращении падающего света обратно к его источнику (поэтому они неэффективны для «защиты» от пешеходов и от автомобилей с не горящими фарами).

Часто неправильно называются светоотражателями, что подразумевает отражение света в сторону от источника.

Электровелосипеды. Плюсы и минусы “железного друга”

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Популярность экологически чистых транспортных средств растет с каждым годом. Электрический привод проник во все сферы и направления человеческого бытия. Это и электромобили, и электромотоциклы, и электроавтобусы. Создан электрический трактор и даже (что совершенно невероятно) электрический самолет. Не остался без внимания и старый добрый друг человека – велосипед.

Электрическая тяга, установленная на обычный велосипед и предназначенная для облегчения жизни человека, как ни странно, вызывает у поклонников этого вида транспорта противоречивые мнения. Одни с радостью воспринимают такое нововведение, другие считают, что велосипед должен служить своеобразным тренажером, служащим главной цели – поддержания нормальной физической формы.

Кто же он – велосипед с электрическим приводом? Друг или враг? Для этого придется провести анализ положительных и отрицательных моментов. И все это с учетом индивидуальных потребностей каждого владельца.

Возьмем, к примеру, усредненный тип пользователя, для которого применим различный способ: и с помощью электрической тяги, и с помощью мускульной силы (вращая педали). Кстати, это одно из самых главных преимуществ – сочетание обоих способов приводит к наиболее комфортному состоянию.

В некоторых моделях с помощью специальных контроллеров можно устанавливать режимы поддержки. Данная функция реагирует на приложенные человеком усилия: чем больше прикладываемое усилие, тем сильнее электрическая поддержка.

Положительные стороны электровелосипеда

Самое главное качество мы уже отметили – возможность использования различных способов передвижения или их сочетание. При разрядке аккумулятора всегда есть возможность с помощью вращения педалей добраться до ближайшей розетки, чтобы восстановить утраченную энергию.

Второе немаловажное качество – экономичность. Все затраты – это несколько киловатт в месяц на зарядку аккумулятора. Они не идут ни в какое сравнение с расходами на бензин, как у мотоцикла или скутера. Не говоря уж об автомобиле.

В-третьих, малогабаритность электровелосипеда. Его легко можно хранить в квартире или на балконе, а транспортировать в лифте. Также перевозить в багажнике автомобиля. Существуют складные модели, которые занимают места еще меньше.

В-четвертых, очень существенным преимуществом, по сравнению с другими видами транспорта, является удивительная мобильность электровелосипеда. В некоторых европейских странах его используют для срочной скорой помощи нуждающимся пациентам.

Там, где останавливается в городских пробках автомобиль скорой помощи, один из работников пересаживается на укомплектованный всем необходимым электровелосипед.

В результате, чрезвычайно необходимая экстренная первая помощь приходит своевременно.

Пятым пунктом идет особая доступность данного вида транспорта: для вождения не требуются никакие разрешительные документы. Ну и конечно, простота в управлении. Для тех, кто может ездить на обычном велосипеде, очень легко освоит и электромобиль.

Но так ли уж беспроблемна жизнь владельца электровелосипеда? Поговорим о немногочисленных, но существенных недостатках “железного друга”.

Недостатки, осложняющие жизнь

Главное препятствие, останавливающее потенциального покупателя, – это высокая стоимость велосипеда с электрической тягой. И основная затрата приходится на источник питания.

До тех пор, пока не будет изобретен эффективный и долговечный аккумулятор, проблема высокой цены будет оставаться. Некоторые “умельцы” пытаются (в целях экономии) самостоятельно укомплектовывать свой двухколесный транспорт.

Однако это скорее частные случаи, нежели статистика.

Второй минус – нежелательное использование данного средства в дождливую погоду, не говоря уже о езде в холодное время года. Нагрузка на аккумулятор в это время повышенная; влага, попадая в электросистему может преждевременно вывести ее из строя. А это дополнительные и очень существенные затраты.

Велосипед есть велосипед, и разумеется, безопасность его остается на низком уровне. Это также можно отнести к недостаткам. Не сравнить с автомобилем и с его системами безопасности.

Related

Электро, лазерная и фотоэпиляция: плюсы, минусы, особенности

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Зима — самое удобное время для таких процедур. Во-первых, длинный рукав и брюки скроют достаточно длинные волоски, во-вторых, загар, как правило, уменьшает эффективность лазерной и фотоэпиляции. Любая из ниже представленных эпиляции направлена на разрушение волосяного фолликула для того, чтобы остановить рост волос навсегда.

Однако, каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны, попробуем в них разобраться.

Электроэпиляция

Одним из способов удаления нежелательных волос на теле – является метод электроэпиляции.

Принцип действия процедуры заключается в разрушение волосяной луковицы путём направления электрического разряда непосредственно на корень волоса.

Электрический заряд проводится через иглу, введённую в кожное отверстие, занимаемое волосом и его луковицей. Переменный ток создаёт тепло, которое уничтожает стволовые клетки, ответственные за рост волоса.

Плюсы

Среди всех способов удаления нежелательных волос электроэпиляция является одной из самых эффективных процедур (с учётом проведения полных курсов в течение длительного времени, при нормальном гормональном фоне и качественном выполнении работы).

Электроэпиляция удаляет достаточно эффективно как жёсткие и тёмные волоски, так и светлые и седые и подходит для всех фенотипов кожи.

Процедура может применяться на всех участках тела. Тем не менее, она является идеальным вариантом для удаления волос на лице, так как он не требует никакого бритья. Кроме того, этот метод идеален для коррекции бровей.

Минусы

Среди минусов болезненность процедуры. Электроэпиляцию практически всегда проводят с обезболиванием.

Как и другие виды эпиляции, процедура имеет противопоказания и осложнения. Наблюдается гиперемия, отёк, припухлость и зуд.

Особенности процедуры

Длина волосков должна быть порядка больше 3– 3,5 мм.
Рекомендуется провести от 3 до 7 процедур с интервалом в 1,5– 2 месяца. Чтобы полностью избавиться от волос навсегда требуется провести как минимум 3-4 полных курса.

Эффект зависит напрямую от квалификации и опыта мастера, который выполняет процедуру.

Цена в Кишиневе

Фотоэпиляция

Фотоэпиляция — способ удаления волос при помощи высокоимпульсного света.

Методика основана на том, что пигмент волоса — меланин, который сосредоточен в стержне и волосяном фолликуле, способен поглощать световые волны.

Под действием тепловых волн кровь в капиллярах, которые питают луковицу, сворачивается. В результате чего волосяная фолликула лишается питательных веществ и погибает, а волос — отпадает.

Плюсы

Фотоэпиляция – это практически безболезненный метод удаления волосяного покрова, при котором пациенты ощущают только лёгкие покалывания, пощипывания при условии использования врачом-косметологом специального охлаждающего геля.

Методику можно использовать на разных участках тела: на лице, руках, ногах, спине, груди, в подмышечных впадинах, деликатных местах, в том числе в зоне глубокого бикини. После фотоэпиляции у всех пациентов происходит одновременно и омоложение кожи, улучшается её состояние, структура.

К плюсам также можно отнести получение видимого результата уже после первой процедуры. Хотя для достижения максимального эффекта необходимо не менее 3–5 сеансов, выпадать нежелательные волосы начинают сразу, а отросшие становятся тонкими и редкими. Эффект после воздействия длится долгое время при прохождении полного курса.

Минусы

Эта процедура подходит только для тёмных волос, так как светлые, рыжие и седые не удаляются.

Другие минусы методики: возможность получения поверхностных ожогов, которые чаще всего образуются на загорелой коже, при обработке сухой, тонкой, чувствительной кожи, а также при использовании врачом световых волн с высокой плотностью потока.

Следующий пункт на который нужно обратить внимание – когда в последний раз меняли лампу.

В аппаратах для фотоэпиляции надо менять лампу через определённое число вспышек (у каждого аппарата своё допустимое число), так как она теряет свои свойства при длительной эксплуатации и эффект от процедуры будет минимальный.

Мы уже говорили что фотоэпиляция является идеальным методом для всех областей тела. Однако его использование очень ограничено на лице из-за большого размера наконечника прибора.

Особенности процедуры:

Длина волос должна быть около 1 мм, поэтому за 3 дня до процедуры нужно сбрить волосы на ногах, за 1–2 дня – в зоне бикини и подмышечных впадинах.

Требуется провести от 6 до 10 процедур с интервалом в 1- 1,5 месяца, а затем по мере вырастания курсами по 2–3 процедуры.
Эффект зависит в первую очередь от состояния ламп.

Цена в Кишиневе:

1 вспышка (импульс) – 13 см.кв.: 40 леев (без абонемента), при покупки абонемента цена от 15-25 леев за вспышку.

Лазерная эпиляция

Этот метод основан на воздействие лазерного луча на поверхность кожи. Вспышки света способны проникать в кожный покров на определённую глубину, они поглощаются пигментом меланином преобразуясь в энергию, разрушающую волосяной фолликул.

Плюсы

Лазерная эпиляция решает проблему излишней растительности в нетипичных местах, особенно у женщин — на лице, шее и груди. Во время проведения процедуры пациенты испытывают минимум неприятных ощущений.

Удаление волос лазером очень схоже с фотоэпиляцией, но учёными было замечено, что эффективность от применения лазерного излучения гораздо выше.

При лазерной эпиляции происходит точная обработка каждого волосяного фолликула в спектре лазера, и все волосы, находящиеся в фазе активного роста, уничтожаются. А за счёт того, что всю функцию выполняет только один луч и удаление волоса происходит «наверняка», значительно уменьшается количество процедур.

Минусы

Лазерная эпиляция эффективна в основном на тёмных волосах, содержащих большое количество меланина. Пациенты с тёмной кожей, седыми или рыжими волосами не могут рассчитывать на хороший результат после использования лазера.

Только неодимовый лазер успешно может удалять волосы, содержащие небольшое количество пигмента.

Лазерную эпиляцию можно проводить на любых участках тела. Однако аппарат способен действовать на небольшой рабочей поверхности, отчего процедура удаления волос может длиться достаточно долго. Поэтому лазерную эпиляцию проводят в основном на ограниченных участках тела. Для удаления волосков на ногах и спине стоит использовать более альтернативные методики.

Особенности процедуры:

Длина волос должна быть не более 1–2 мм за 3–4 дня до процедуры волосы следует сбрить. Требуется провести 5–10 процедур с интервалом в 1–2 месяца.

Эффект зависит в большей степени от квалификации и опыта мастера выполняющего процедуру.

Цена в Кишиневе:

Верхняя губа – 250lei Руки полностью – от1000 до 1300lei Подмышечные впадины – от 400 до 450lei Глубокое бикини – от 1000 до 1200lei

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

  • 4.1 D.Light 12476 CG-120W
  • 4.2 Magicshine MJ-818
  • 4.3 Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352
  • 4.4 Sigma Sport Buster 100
  • 4.5 Fenix BC3UR
  • 4.6 MAGNIC Light
  • 4.7 Sigma Sport Ellipsoid
  • 4.8 AN LUN 10Lux
  • 4.9 iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT
  • 4.10 Cmeilan X5
  • 4.11 Xingcheng XC-990
  • 4.12 Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Для чего нужен велофонарь

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.
  • не обнаружено.

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.
  • дребезжит на скорости.

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.
  • не обнаружено.

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.
  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

Установка заднего фонаря

задний фонарь на велосипед

Безопасность при велосипедной езде особенно важно соблюдать при наиболее слабой видимости, данную проблему легко решить с помощью светящихся элементов.

Выбор достаточно велик, но необходимо учитывать некоторые факторы для приобретения наиболее оптимального оборудования.

Приспособления различаются по типам:

  • Для освещения дороги впереди велосипедиста (велофара).
  • Задний фонарь, который устанавливается для обозначения ездока.

задний фонарь на велосипед

  1. Форма фонаря.
  2. Яркость, спектр освещения.
  3. Способы крепления.
  4. Питание.

Тип освещения

На параметр освещения влияет сам источник света, самый распространенный это диод благодаря своей доступности и низкому энергопотреблению.

Диодные фонари имеют ряд преимуществ:

  1. Световые параметры схожи с галогенными лампами.
  2. Надежность механики.
  3. Низкая стоимость.
  4. Безопасность в эксплуатации (при поломке нет осколков и ядовитых паров).

Уровень светового потока измеряется в Люменах (lm), количество единиц определяет уровень светового излучения.

Рассеивание света – спектр потока имеет разные углы расхождения, степень зависит от угла и надо выбирать тип фонаря:

  1. 120-189 градусов потока предназначаются для открытого освещения пространства;
  2. 15-20 градусов – для целенаправленного освещения определенного отдаленного участка.

Степень освещенности определяется в люксах, данный параметр указывает степень видимости на определенном расстоянии.

Параметр можно легко проверить с помощью специального приспособления или смартфона. Уровень освещения изменяется в зависимости от излучения и рассеивания света фонарем:

Hotspot – отличная иллюминация

Crown – изменчивая зона с частичным освещением

Spill – точка куда направляется световое излучение со слабой степенью освещенности.

По таким зонам и необходимо выбирать фонарь.

задний фонарь на велосипед

Типы крепления

Подсоединить фонарь к велосипеду можно по-разному, все зависит от цели применения.

Чтобы получить стабильный поток света одни модели необходимо надежно прикрепить к велосипеду, другие можно легко монтировать и демонтировать по мере необходимости.

Есть фонари при установке которых сочетаются легкость монтирования и надежность крепления.

Габариты и вспомогательная оптика часто требуют эластичного подсоединения к байку на ремень из резины или силикона, который свободно можно закрепить на раме, багажнике или спицах велосипеда.

Есть модели с силиконовым цилиндром, это самые удобные в эксплуатации светодиодные фонарики. Минус силиконовых моделей с идентичным креплением – ненадежная фиксация и отсутствие возможности установки при морозе.

Фонарики с большими габаритами требуют серьезного крепления со специально подобранным кронштейном, который предназначен исключительно к этому типу или продается в комплексе с фонарем.

Такой фонарь плотно устанавливается на рамы, багажник или подседельный штырь, но в данном виде крепления присутствуют ряд недостатков:

  1. Держатель невозможно заменить в случае поломки.
  2. Трудоемкий и длительный монтаж.
  3. Нет возможности снимать фонарь, поэтому повышается риск кражи.

Существенный плюс – прикрепить фонарь можно самостоятельно с применением обычной отвертки.

Это компромисс между силиконовым и монтажным, в настоящее время самый распространенный способ установки оборудования.

Стандартные конструкции выпускаются в полуцилиндрическом виде, и дают возможность применять в качестве освещения обыкновенный фонарь.

Такой тип крепления устанавливается один раз, а сам фонарь можно вынимать без особых усилий. Этот держатель наиболее удобный, безопасный и экономичный.

Источники питания

Большинство велофонарей получают питание от одного или нескольких аккумуляторов установленных в корпус.

В стандартных моделях применяются пальчиковые батарейки, габаритные и временные фонари оснащаются батарейками-таблетками.

Также производятся фонарики с внешним аккумулятором, отдельно монтируемым на велосипед.

При покупке такой модели необходимо обратить внимание на мощность фонаря, и объем батареи или аккумулятора.

Также до сих пор производятся динамо-машины – полноценные втулки с генератором, аккумулятором или конденсатором для накопления заряда.

Разновидность фонарей

Велофара – устаревший вид, устанавливается только в стационарном режиме, в основном предназначена для переднего колеса, но может быть закреплена и на багажник, крыло или подседельный штырь велосипеда.

Такой тип фонаря подходит для тяжёлых старых байков и длительных путешествий. Фонарь надежен, громоздкий и всегда снабжается сменным аккумулятором.

задний фонарь на велосипед

На современные модели задний фонарь на велосипед не особо подходит из-за сомнительного удобства в эксплуатации.

Несъемный фонарь – это самый дешевый и долговечный вид освещения, несмотря на небольшую стоимость обеспечивает долгую работу и хороший поток света. Минус – сложная установка и опасность кражи.

Съемный мультифункциональный фонарик может применяться как обычный фонарик и велосипедная фара, его приобретают в комплекте с контактной площадью.

В настоящее время это самый продаваемый товар на рынке: светодиодные съемные фонари. Минус – в случае поломки нужную деталь найти невозможно.

Флэшер – отдельный вид фонарика – габарит, предназначен только для закрепления на заднюю часть велосипеда.

Задний велосипедный фонарь оснащен маленьким аккумулятором, диодами и приспособлен исключительно для обозначения ездока. Часто такой тип фонарей не просто светит, но еще и мигает, тем самым выделяет велосипедиста.

задний фонарь на велосипед

В современных велосипедах чаще всего присутствует комбинация из габаритов и нательных фонарей, также бывают лазерные отражатели.

Лазерная указка на корме: испытания точечного стоп-сигнала

Девайс, формирующий позади автомобиля на асфальте яркую красную линию, называют по-разному. И, собственно, разнобой в определениях и вызвал наше любопытство в первую очередь. Встречается как минимум три варианта применения этого гаджета, цена которого в китайских интернет-магазинах не превышает 200 рублей. Вот как его обсуждают на различных автомобильных форумах:

«Впервые увидел такую штуку в Красноярске. Впереди ехала девочка. Пробка. У нее загорается «стоп» и уже чисто рефлексивно ты не можешь заехать за красную черту. Думаю, что полезная штука. Завтра буду ставить себе!».

«Это НЕ стоп-сигнал! Это указатель дистанции. В хорошую погоду виден, как яркая полоса позади машины. Не слепит, да и не может – луч «рисует» только на плоскости, вещь полезная, потому что ночью зачастую сложно определить реальное расстояние до машины, особенно если встречных много».

Bez-Imeni-9.png

«Пользую этот девайс полгода. Правда, включаю только при плохой видимости. Отсвечивает границу отлично — особенно в тумане. Отрегулировал его на 70 метров — сзади едущему в глаз не попадает, зато конус виден четко и довольно ярко (тем более по ночам) — но не слепит».

Как это устроено

Так называемый «лазерный противотуманный фонарь» или «лазерный стоп-сигнал» — это небольшой лазерный модуль красного свечения с мощностью в несколько милливатт — как в самой простейшей указке. «Стоп-сигнал» оформлен в виде небольшого цилиндрика на шарнирном креплении, позволяющем регулировать угол луча. Линза лазера сделана таким образом, что формирует на засвечиваемой поверхности световую полосу. Лазерный диод требует подачи на него приблизительно трех вольт, поэтому питается через небольшой модуль-стабилизатор (коробочка на проводе), позволяющий подавать на него и 12 вольт, и 24 при необходимости.

Bez-Imeni-11.png

Bez-Imeni-10.png

Крепление лазерного фонарика осуществляется за счет двустороннего скотча или на пару шурупчиков – в район подсветки заднего номерного знака или под спойлер. Мы же, проводя эксперименты, прилепили гаджет для простоты регулировок прямо на кромку крышки багажника.

Bez-Imeni-8.png

Стоп-сигнал?

Сперва подключаем лазер параллельно одной из ламп «стопарей» в качестве дополнительного стоп-сигнала. В обществе популярно предположение, что зажигающаяся в нескольких метрах позади автомобиля красная линия шириной метра три мотивирует сзади едущего удерживать безопасную дистанцию, а не двигаться в опасном стиле «нос в корму».

Честно говоря, это более, чем сомнительное «ноу-хау» — эффекта от него заметить не удалось. Во-первых, днем лазер на асфальте практически не видно — использование реально только в сумерках. Но и в темноте не так все здорово…Дело в том, что в пробке межавтомобильный интервал зависит, в первую очередь, от индивидуальных повадок едущего за вами (любитель висеть на хвосте или спокойный «дистанционщик»), а также от продолжительности самой пробки.

В длительном заторе даже самый деликатный водитель непроизвольно, но методично уменьшает интервал, чтобы создать иллюзию движения и, нервничая от «влезальщиков», пытается не давать им потенциальной возможности вклиниться. Так что полоса на асфальте не влияет сколь-либо существенно на дистанцию… Есть, правда, вариант установки лазера, при котором полоса выразительно возникает у «подпиральщика» прямо на капоте, но такой вариант возможен только у универсалов и внедорожников с верхними спойлерами — у седанов и хэтчбеков так высоко смонтировать лазер не получится.

Bez-Imeni-13.png

Аварийка/противотуманка?

Следующий вариант применения лазера — использование устройства в качестве дополнения к аварийной сигнализации при экстренной остановке или движении в тумане. В этом случае, наверное, целесообразно подключать девайс через отдельную кнопку к габаритам. Предполагается, что в темноте полоса на асфальте заблаговременно предупредит едущие сзади попутные машины, а в тумане лазер станет отражаться от дымки и образует эдакую красную «пирамиду».

Теоретически – так оно и есть. Но даже в полной темноте на расстоянии от 10 метров и далее лазерная полоса оказывается бесполезной — штатные габаритные огни вкупе с аварийной сигнализацией гораздо ярче её, на их фоне полоска малозаметна. С «пирамидой» в тумане — то же самое, она невелика и неярка.

Дело в том, что при увеличении дальности растет ширина полосы, что пропорционально снижает её яркость. Помните фонарики с регулировкой фокуса? Можно сделать пятно с апельсин, но очень яркое, а можно сделать трехметровое, но оно будет тусклым. Так и лазер — максимальная его яркость обеспечивается при ширине полосы до трех метров на расстоянии около пяти метров от бампера. Все что дальше — уже едва различимо даже в полной темноте.

Bez-Imeni-6.png

Помощь при парковке?

Еще одна мысль, найденная на просторах интернета — применение лазерной полоски в качестве вспомогательного средства ориентироваться при движении задним ходом в темноте. Если установить лазер так, что он будет светить горизонтально, то полоска на препятствиях (стены, автомобили и т. п.) будет видна, когда из-за задней тонировки, темноты и осадков не справляются фонари заднего хода.

В принципе, наверное, такой вариант возможен — полоску неплохо видно, и при приближении к объекту наглядно меняется её ширина. Вот только использовать это, как некий реальный инструмент для ориентирования при маневрах, весьма непросто, поскольку объективного понимания расстояния луч не дает. Скажем больше — того, кто нуждается в такой помощи, красная лазерная полоска может только дополнительно запутать и сослужить дурную службу.

Bez-Imeni-7.png

Выводы

Не хотелось бы огорчать уважаемое мной многочисленное автомобильное сообщество самодельщиков и экспериментаторов, но я бы резюмировал так: лазер — устройство для авто бесполезное, плюс, легко переходящее в категорию вредных.

Его применение может быть рационально разве что в двухколесном варианте — такие устройства ставят на велосипеды, чтобы водитель автомобиля, движущегося по дороге, заранее заметил велосипед, выезжающий с второстепенного переулка. Ну, или можно укрепить лазер на каком-нибудь массивном основании, запитать от девятивольтовой батарейки и использовать как световую линейку — к примеру, с её помощью можно «отбить» горизонтальную линию для сверления дырок в бампере под парктроник, поклейки молдингов на двери или аналогичных работ, требующих длинной горизонтальной разметки.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Это- противотуманка. Для особо одарённых — китайцы её так и преподносят. И хорошо описывают. И не надо ломать голову о назначении. Живу в Сибири. Пользуюсь почти год. Подключена к "противотуманке". Отрабатывает на 100%. В дождь, в туман, в снегопад и особенно зимой в мороз. Когда выхлоп от полностью "забивает" габаритные огни. Превосходно его видно. Автору этого не понять. Условия не те. У вас и мороза то нет. На маршрутках (ПАЗы) у нас стали появляться. Такое впечатление, что статья проплаченная.

Проплаченная кем? Магазином "Счастливый огонь габарита" с "АлиЭкспресс"? Или подмосковной ГИБДД?

Источники:

https://1st-finstep.ru/plusy-i-minysy-lazernogo-velosipednogo-gabarita/
https://vyborok.com/reyting-luchshih-velofonarey/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vybiraem-zadnij-fonar-na-velosiped.html
https://www.kolesa.ru/article/lazernaja-ukazka-na-korme-ispytanija-tochechnogo-stopsignala-2016-02-18