Легкий алюминиевый велосипед

Содержание скрыть

Рейтинг самых легких детских велосипедов на 2021 год

Рейтинг самых легких детских велосипедов на 2021 год

Выбор велосипеда для ребенка – дело ответственное, поскольку детский транспорт должен не только порадовать чадо, но и быть для него совершенно безопасным. Подыскивая вариант среди множества моделей, следует остановиться на легковесных и комфортабельных вариантах (необходимо лишь изучить некоторые детали). Поразительно, но даже для маленьких райдеров имеется возможность без труда приобрести быстрый либо горный байк.

В рамках этой статьи рассмотрим рейтинг самых легких детских велосипедов на 2021 год.

  • 3.1 Welt Zebra
  • 3.2 Welt Pony
  • 4.1 Bryno-14″
  • 4.2 SCOTT Roxter
  • 4.3 Format Kids
  • 5.1 Bryno-16″
  • 5.2 Author Stylo (2019)
  • 5.3 Welt Pony 16 (2019)
  • 5.4 BearBike Китеж 16
  • 6.1 Bryno-18″
  • 6.2 Puky ZLX 18-1F Alu
  • 6.3 Royal Baby RB18-16 Buttons 18 Alloy
  • 6.4 STARK Tanuki 18 Boy (2019)
  • 7.1 Bryno-20″
  • 7.2 Beagle 120
  • 7.3 SHULZ Bubble 20
  • 7.4 Schwinn Aerostar (2019)
  • 8.1 Bryno-24 V-7S TRAVEL
  • 8.2 Merida Dakar 624 Race (2014)
  • 8.3 Format 6412 (2019)
  • 8.4 STELS Navigator 460 MD 24 V021 (2018)

Какие параметры влияют на вес

Необходимо учесть то, что не всегда велосипед везет райдера, поскольку случается и обратное. Порой, малышу придется самому переносить транспорт. Например, если необходимо занести его на маленькую лестницу или поставить в специально отведенное место в комнате. Даже в процессе движения, вес конструкции оказывает воздействие на маневренность райдера. Если конструкция отличается легким весом, то на ней имеется возможность хорошо разогнаться и маневрировать, но более тяжеловесные решения, со своей стороны, как правило, надежнее и дешевле. На массу детского байка оказывает воздействие некоторое количество факторов:

  • В первую очередь, это размер колес и вес покрышек. Как правило, легковесная конструкция для ребенка обладает диаметром колес, который не превышает 18 дюймов.
  • Покрышки делаются из разных видов материала (встречаются пластиковые, резиновые и пенорезиновые), что также влияет на вес детского байка.
  • Материал, из которого сделана рама модели. Пальму первенства в этом случае забирают рамы из стали. Невзирая на то, что они и тяжеловеснее других – они наиболее износостойкие. Меньшей прочностью могут похвастаться алюминиевые рамы, а конструкции из карбона либо углепластика относятся к изделиям, сделанным из легковесных и высококачественных материалов (масса этих велосипедов – маленькая). Подытоживают этот перечень рамы, сделанные из титана. Это наиболее легковесные решения повышенной прочности.
  • Масса педалей также важна. К примеру, педали из пластика практически не оказывают никакого воздействия на вес конструкции, тогда как изделия из металла – увеличивают суммарную массу.
  • Легче тот детский байк, у которого немного вспомогательных частей. К таким эксперты относят багажник, дополнительные колеса и тормозную систему.

Разновидности

  • горными;
  • гоночными;
  • дорожными;
  • смешанными;
  • трюковыми, BMX;
  • детскими.

Останавливая собственный выбор на велосипеде для ребенка, следует руководствоваться весом и ростом малыша, поскольку в противном случае родители увеличивают вероятность несоблюдения простых требований относительно эргономичности. Это губительным образом сказывается на активности ребенка, а в некоторых случаях даже приводит к возникновению осложнений в работе опорно-двигательной системы. Для водителей, возраст которых составляет 6 лет, стоит выбирать BMX либо горные конструкции с существенно меньшими размерами, если сопоставлять с байками для взрослых.

Совет эксперта! Не берите велосипеды «на вырост». Это дискомфортно и дорого в том контексте, если малыш не сможет справиться с управлением.

Самый хороший вариант для 6-летнего райдера – BMX-байк. Он даст возможность родительскому чаду ощутить себя профессиональным райдером. Дело в том, что разные стили езды требуют, помимо сноровки, еще и отличный уровень физической подготовки. В первую очередь, следует определиться с тем, что будет делать ребенок, а уже после – выбирать для этого подходящую конструкцию:

  • стиль стрит – достаточно трудное в освоении занятие, которое включает в себя прыжки с лестниц и трюки на перилах;
  • парк-катание на специально оборудованных площадках, которые включают мини-рампы, хафпайп и грани;
  • дерт – прыжки с трамплинов.

Определившись с предназначением, можно переходить к выбору. Повышенным спросом в 2021 году среди молодежи пользуется стиль стрит, ведь чтобы им заниматься не нужно искать оборудованные площадки. Хотя, большинство юношей желают обучиться более трудным трюкам и именно по этой причине отдельный спрос получили модели типа BMX. Конструкции для детей, возраст которых колеблется от 6 до 7 лет, по внешнему виду значительно разнятся с велосипедами для малышей. В таких конструкциях, помимо крупных колес, предусмотрено, как правило, некоторое количество скоростей и тормозная система: спереди (v-brake) и сзади (ножной).

Совет эксперта! Должным образом присматривайтесь к длине верхней трубы конструкции.

Райдеру должно быть удобно в сидении, а руль должен располагаться в комфортабельной позиции – и не отдаленно, и не слишком близко. Лишь в таком случае, родительское чадо сможет без проблем освоить требуемые трюки. Если ребенок обладает навыками езды в стиле барк, то стоит знать, что конструктивные особенности таких моделей также отличаются некоторыми деталями. У них весьма небольшие перья и имеется некоторый наклон стакана, что упрощает осуществление разных трюков.

Важно! BMX-велосипеды, чаще всего, изготавливают из особой стали, молибдена или хрома.

Два крайних перечисленных материала придают конструкции повышенной прочности. Хромолевая рама делается из специального металла, обработанного температурой, в связи с чем она почти вечна. Вилки и шатуны для велосипеда маленького райдера тоже делаются из хрома либо стали.

Подвесок на таких конструкциях нет, поэтому если чадо еще не подготовлено к покорению спортивных вершин, то лучше отдать предпочтение традиционным решениям. Обычные конструкции из алюминия могут в полном объеме удовлетворить нужды маленького райдера. В 6 лет малыш имеет возможность достаточно благополучно маневрировать на таком байке. Именно по этой причине, для этого возраста отличным решением могут стать конструкции со стальной рамой. Встречаются вдобавок и легковесные велосипеды со складной конструкцией, которые юные райдеры могут без особого труда перенести через бордюры и т.д.

Совет эксперта! Уделите внимание изучению конструктивных особенностей тормозной системы.

Как правило, в 6-7 лет руки малыша еще не в полной мере окрепшие, в связи с чем не отдавайте предпочтение вариантам с ручной системой тормоза. В таком случае, лучше купить конструкцию с ножным тормозом или прибегнуть к компромиссному варианту – моделям с гибридным видом тормозной системы.

Совет эксперта! Не помешало бы, чтобы на руле имелись мягкие вставки из поролона, а накладки на педалях были прорезинены.

Самые легкие велосипеды для малышей в возрасте 2-4 лет (85-100 см)

В эту категорию вошли агрегаты с колесами в 12 дюймов. Им характерны: максимально легкий вес, малые габариты, до мелочей продуманная система (безопасная/комфортная для эксплуатации), так как основная аудитория пользователей – малыши 2-4 лет небольшого роста (от 85 до 100 см).

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
ZebraWelt3,6 кг6000
PonyWelt6,5 кг9000

  • отсутствие педалей;
  • надувные колеса;
  • покрышки из вспененного материала.

Эта модель поможет вашему малышу научится держать равновесие, а также быстро и легко освоить навыки катания. Для комфорта производитель сделал открытую раму, регулируемые руль и спортивное сиденье. Каркас и металлические детали сделаны из алюминиевого сплава.

Надежная вилка rigid, качественная трансмиссия на одну скорость, тормозная система типа V-brake и надувные колеса с покрышками PVC делают этот агрегат идеально сбалансированным для передвижения по проселочным дорогам и городским улицам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— не указан.
ВЕС:— 4,25 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 12 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— не указана.
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 9 000 рублей.
  • подходит детям 5-тилетнего возраста;
  • безопасность конструкции;
  • высокая степень проходимости;
  • красивый дизайн;
  • качественная сборка;
  • недорогой.
  • не выявлены.

  • начальный уровень;
  • годится для детей ростом 105 см;
  • наличие корзины для предметов;
  • укороченные крылья.

Модель разработана специально для девочек. Она имеет бело-розовый окрас, оснащена наклонной алюминиевой рамой (комфортно забрасывать ногу), сиденьем с ручкой для удобного поднятия транспортного средства, а также защитными крыльями над колесами для предотвращения вылета грязи на одежду. Есть также защита трансмиссии и боковые колеса, которые помогут держать равновесие, чтобы не падать на первых уроках обучения езде. В случае необходимости, руль и сиденье можно отрегулировать по высоте.

Интересная информация! На велосипеде легко передвигаться как по асфальту, так и по проселочной дороге.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 6,5 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 12 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— задняя ножная (начального типа).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 13 000 рублей.
  • высокий уровень безопасности;
  • небольшой вес;
  • соотношение цены и качества;
  • красивый дизайн;
  • доступная цена;
  • комфортный.
  • не выявлены.

Самые легкие велосипеды для малышей в возрасте 3-5 лет (95-110 см)

В эту категорию вошли модели с 14-дюймовой колесной базой. В зависимости от комплектации и индивидуальных особенностей байка устанавливается его общая стоимость. Пользователи – дети 3-5 лет с ростом 95-110 сантиметров.

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
14BRYNO5,3 кг11 500
RoxterSCOTT7,4 кг17 400
KidsFormat6,3 кг16 800

Модель Bryno-14″ подойдет как начинающим, так и уже умеющим ездить на велосипеде ребятишкам. Она оснащена одной скоростью, тормозной системой V-Brake, короткими крыльями и защитой передней звезды. Предусмотрены быстроснимающиеся боковые и переднее колеса для удобной транспортировки, а также хранения агрегата. Комфортность езды обеспечивает эффективный тормоз, хороший накат, легкое вращение руля и педалей, а также удобная для ребенка геометрия рамы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— не указан.
ВЕС:— 5,3 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— не указано.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 14 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— V-Brake.
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 11 500 рублей.
  • качество сборки;
  • удобный;
  • компактный размер;
  • легкий;
  • подходит рослым детям;
  • невысокая цена;
  • яркий дизайн.
  • не выявлены.

Агрегат с начальным уровнем тормозов, вилкой BMX, рамой JR14 CoasterAlloy 6061 и трансмиссией на одну скорость. Он предназначен мальчикам с ростом от 90 до 110 см. Для устойчивости байка предусмотрены дополнительные колеса. Седло пластмассовое, регулируется по высоте. Безопасное катание обеспечивает защита цепи и мягкая накладка на вынос.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,4 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 14 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: V-Brake (начальный);
— задние: ножные (начальные).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 17 400 рублей.
  • долгий срок службы;
  • красивый дизайн;
  • интегрированная защита Syncros;
  • соотношение цены и качества;
  • комплектация.
  • не выявлены.

Байк по демократичной цене порадует мальчиков как дизайном, так и хорошими показателями езды. Надувные колеса сглаживают передвижение по неровностям, позволяя кататься в любую погоду и по любым дорогам. Тормозная система работает быстро и без перебоев. Конфигурация рамы разработана специально для малышей, а в сочетании с седлом, она дарит максимальный комфорт во время езды.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,7 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 14 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: V-Brake (прогулочный);
— задние: V-Brake (прогулочный).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 16 800 рублей.
  • внешний вид;
  • высокая проходимость;
  • простое управление;
  • прочный;
  • соотношение цены и качества.
  • не выявлены.

Самые легкие велосипеды для детей в возрасте 4-6 лет (100-120 см)

Рассмотрим ТОП-3 модели для детей, возраст которых колеблется от 4 до 6 лет.

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
16Bryno5,712000
Stylo (2019)Author7,817 000
Pony 16 (2019)Welt7,911 600
Китеж 16BearBike7,814 400

  • возможность крепления дискового тормоза (вилка);
  • отсутствие амортизации;
  • надувные колеса;
  • подходит детям с максимальным ростом 125 см.

Быстро собирающийся велосипед Bryno-16 с алюминиевой рамой и ободом, оснащен не интегрированной рулевой колонкой, боковыми колесами и ножным тормозом. Конструкция педалей классическая, руль изогнутый. Звёздочку защищает пластиковая накладка, чтобы во время езды малыш не порвал одежду и не травмировался. Благодаря надувным колесом и качественным покрышкам, двухколесный аппарат легко перемещается по любым дорогам.

Технические характеристики
Тип привода:не указан
Вес:5,7 кг
Кол-во скоростей:одна
Диаметр колес:16 дюймов
Материал рамы:алюминиевый сплав
Тормозная система:задняя, V-Brake
Средняя цена:12000 рублей
  • легкий;
  • простой в управлении;
  • яркий дизайн;
  • возможности;
  • хорошие ездовые качества (накат, торможение, управление).
  • не выявлены.

Эту модель заслуженно принято считать наиболее легкой в сегменте детских байков с колесами, размер которых не превышает 16 дюймов. Этот велосипед выделяется на фоне конкурентов броским и цепляющим внешним видом, который тут же привлекает к себе внимание не только других детей, но и их родителей. Конструкция собрана на легкой раме из алюминия с безопасной геометрией.

Конструкция оборудована защитным чехлом для цепи, а также набором защитных крыльев, так что за одежду юного райдера родителям беспокоиться не придется. Вязкие покрышки превосходно справляются с удержанием конструкции как на бездорожье, так и на асфальтном покрытии. В комплектации также прилагаются дополнительные маленькие колеса, которые имеется возможность снять тогда, когда родительское чадо обучится равновесию. Сиденье и руль настраиваются по высоте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,8 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 16 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: Tektro (V-Brake);
— задние: начальные (ножные).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 17 000 рублей.
  • рама, сделанная из алюминия типа 6061;
  • высокая надежность сборки;
  • удобная посадка;
  • комфортабельное сиденье;
  • в комплектации поставляется с дополнительными маленькими колесами.
  • в комплектации не предусмотрен звонок;
  • завышенная, по мнению некоторых покупателей, стоимость.

Сверхлегкий велосипед для девочек, сочетающий приятный внешний вид, небольшой вес, прекрасную управляемость и универсальность. Модель в полной мере подготовлена к тому, чтобы юным райдерам было удобно и увлекательно обучаться самостоятельному вождению. Настраиваемые руль и сиденье с прочным креплением, защита цепи, тактильно приятные накладки на руле, а также катафоты, модные короткие крылья и багажник – все продумано до мельчайших деталей.

Доступность, высокое качество деталей и долговечность делают эту конструкцию одной из наилучших в серии велосипедов для детей компании Welt.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,9 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 16 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: нет;
— задние: начальные (ножные).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 11 600 рублей.
  • легковесная рама, сделанная из алюминиевого сплава типа Alloy 6061;
  • плавный ход педалей;
  • отличная управляемость;
  • комфортабельная настройка сиденья;
  • в конструкции разработчиками применена технология Special Teen Serie.

Интересная информация! Special Teen Serie технология предусматривает необычное сечение труб лицевого треугольника. За счет нижней трубы с переменным сечением, а также благодаря усилению рулевого стакана гарантируется максимальная прочность конструкции.

  • завышенная, по мнению некоторых покупателей, цена.

Все элементы, в буквальном смысле этого слова, изготовлены для того, чтобы доставить юным райдерам счастье и максимум позитива. К примеру, грипсы изготовлены из особого антискользящего материала, а благодаря благоприятным габаритам, малышу комфортно их обхватывать. В модели стоит мягкое сиденье, которое разработчики решили обтянуть искусственной кожей. На выбор имеется 2 решения:

  1. Со сдвоенными передними тормозами.
  2. С передним и задним тормозом.

Конструкция со сдвоенной передней тормозной системой представлена цветами:

  • белый;
  • голубой;
  • черный;
  • красный.

Решение с гибридным типом тормозной системы представлено в расцветках:

  • серебро;
  • желтый;
  • мята;
  • оранжевый.
  • педали вращаются без особых усилий;
  • модный дизайн;
  • простые и удобные грипсы;
  • сбалансированное и удобное сиденье;
  • качественная тормозная система.
  • некоторые покупатели жалуются на то, что педали постоянно раскручиваются и отлетают;
  • часть пользователей сетует на систематическое спадание цепи.

Кстати, если вес велосипеда не является решающим фактором при покупке, Ваш ребенок уже достаточно подрос или в доме есть лифт, который упростит процесс выхода из дома с велотранспортом, то рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших детских велосипедов на 2021 год

Самые легкие велосипеды для детей в возрасте 5-7 лет (110-130 см)

В этой категории рассмотрим наиболее легковесные конструкции для детей, возраст которых колеблется от 5 до 7 лет.

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
18Bryno6,212700
ZLX 18-1F AluPuky8,923 500
RB18-16 Buttons 18 AlloyRoyal Baby913 500
Tanuki 18 Boy (2019)STARK9,49 600

  • эргономичная форма рамы;
  • быстросъемное переднее колесо;
  • промышленные подшипники;
  • в подарок при покупке даются крылья-щитки и боковые колеса.

Данная модель отлично подойдет как начинающим, так и опытным наездникам. Благодаря небольшому весу и хорошей управляемости, ребенок быстро набирает скорость, преодолевает любые барьеры, может перемещаться по просёлочным дорогам, а боковые колеса, при необходимости, помогут поддерживать равновесие. Эффективные тормоза обеспечивают безопасное катание.

В качестве покрышек используют марку «Kenda», амортизаторов вовсе нет, все детали выполнены из алюминия, длина шатунов – 12,7 см, седло детское, рулевая колонка не интегрированная, грипсы 9 см, расстояние между педалей – 15 см, в задней звезде 14 зубьев, в передней – 25 шт.

Технические характеристики
Тип привода:не указан
Вес:6,2 кг
Кол-во скоростей:1 шт.
Диаметр колес:18 дюймов
Материал рамы:алюминий
Тормозная система:V-Brake, задний
Средняя цена:12700 рублей
  • качественный тормоз;
  • износостойкие детали;
  • хороший накат;
  • легко вращаются педали;
  • надёжный;
  • ремонтопригодность.
  • не выявлены.

Современный ультрамодный детский велосипед, выполненный в спортивном стиле. Вилка, рама и педали модели с двумя колесами – алюминиевые, что делает конструкцию максимально легковесной. При этом, вес, который составляет 8,9 кг назван вместе с защитой цепи, а также светоотражателями и педалями.

Интересная информация! 1F в наименовании конструкции обозначает Free Wheel. Другими словами, педали легко вращаются как вперед, так и назад.

Рама покрашена с применением технологии порошка, что обеспечивает улучшенную долговечность. Это покрытие не боится прямых попаданий солнечных лучей и повреждений. Сварочные швы на раме сделаны старательно и качественно, что гарантирует стойкость к нагрузкам в процессе езды.

Важно! Эргономическое сиденье, сделанное из мягких материалов в стиле «спорт», оборудовано рукояткой для поддержки либо комфортабельной транспортировки модели.

В рулевой вилке, колесах и педалях модели предусмотрены шариковые подшипники высокого качества, что обеспечивает прекрасную маневренность, плавность хода педалей и шустрое обучение. Эксперты не советуют пользоваться дополнительными колесиками, так как модели компании Puky до такой степени легковесны, что даже малыш обучится катанию за пару-тройку прогулок. Если есть желание, то дополнительные колеса к этой модели имеется возможность докупить отдельно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 8,9 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— не указано.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 18 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: начальные Jiekang (кантиливер);
— задние: начальные (V-Brake).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 23 500 рублей.
  • покрышки премиального класса типа Schwalbe Black Jack;
  • для рулевого управления, колес и педалей предусмотрены шариковые подшипники;
  • низкая посадка;
  • подножка для стоянки;
  • настраиваемая тормозная система ручного типа.
  • не обнаружены.

Этот байк предназначен для детей, возраст которых колеблется в рамках 5-9 лет. Другими словами, модель подойдет детям, которые уже умеют ездить на велосипедах похожего вида, но в случае, если родительское чадо пока не умеет управлять двухколесной конструкцией, беспокоиться не о чем. Дело в том, что тут предусмотрены вспомогательные боковые колесики, которые имеется возможность поставить, при желании.

Остальные компоненты, такие как рама, настраиваемые седло и руль, а также колеса – наиболее благоприятным образом адаптированы для ребят вышеуказанного возраста. Модель сделана из крепких и удобных в использовании материалов, в связи с чем несомненно прослужит не один сезон.

Возможность настроить по высоте седло и руль – основные плюсы этого велосипеда, поскольку они принимают во внимание личные характеристики ребенка и его рост. Не будет лишним также сказать о том, что конструктивные особенности сиденья наилучшим образом адаптированы под ребенка, принимая во внимание нужды родителей.

Выбираем раму. Алюминий, карбон, сталь или титан?

Выбор рамы велосипеда

Пожалуй, самый кардинальный апгрейд велосипеда — это замена рамы. Именно рама задаёт характер байка, сильнее всего влияет на его ходовые качества, на внешний вид и, как следствие, на получаемое удовольствие от катания. На интернет-форумах сломано множество копий насчёт выбора того или иного материала рамы и данную тему можно смело отнести к разряду холиваров, но всё же я позволю себе порассуждать и изложу своё мнение.

Алюминиевые рамы

На протяжении многих лет алюминиевые рамы пользуются большой популярностью среди велосипедистов по всему миру. Хоть рамы и называются «алюминиевые», но изготавливают их не из чистого алюминия, а из сплава, ввиду того, что сам по себе алюминий довольно мягок. Таким образом примерно на 95% сплав состоит из алюминия, но также включает: магний, цинк, марганец, титан, хром, железо и др. В результате этого получаются такие популярные сплавы как 7005 и 6061, чаще всего используемые при изготовлении велосипедных рам. С целью увеличения прочности применяются трубы большого диаметра и с большей толщиной стенок. Многие алюминиевые рамы, с целью облегчения, обладают т.н. баттингом, что представляет собой переменную толщину стенок труб в разных местах, в зависимости от нагрузки. В результате рама получается достаточно лёгкой, жёсткой и прочной.

Trek 8500

Вес алюминиевой рамы среднего уровня в размере 19” составляет около 2-2.5 кг, что позволяет собрать довольно лёгкий байк при весьма скромном бюджете. Что касается жёсткости, то это и хорошо, и плохо. Для участия в гонках, где важен рывок, динамичная езда стоя на педалях и чёткость управления, жёсткость будет плюсом. Но если говорить о продолжительных поездках на длинные дистанции, то езда на алюминиевой раме может вызвать некоторые неприятные ощущения в пояснице, спине и руках, особенно если у вас есть какие-либо проблемы с позвоночником. Причиной тому названная выше жёсткость, а также свойства материала — низкое внутреннее трение, в результате чего, вибрация от колёс очень хорошо передаётся велосипедисту через раму.

Одним из главных недостатков алюминиевых рам является их склонность к накоплению усталости и, как результат, неожиданным поломкам в самый неподходящий момент. Именно поэтому стоит с особой настороженностью относиться к б/у рамам из алюминиевого сплава возрастом более 10 лет, с приличным пробегом или подвергавшимся большим нагрузкам (например, в экстремальных дисциплинах). Также это актуально для жёстких алюминиевых вилок. Мало того, что езда на такой вилке крайне некомфортна, так ещё и сломаться может внезапно.

Так или иначе, но алюминиевые рамы продолжают пользоваться большой популярностью и на их базе собирают многие серийные модели велосипедов в нижнем и среднем ценовых сегментах. Пожалуй, цена здесь является основополагающим фактором. Ведь приобрести достаточно качественную раму из алюминиевого сплава можно даже за 5000-8000 руб.

В профессиональном велоспорте алюминиевые рамы уже давно не используются и их полностью вытеснил карбон, который по своим свойствам гораздо лучше подходит для дисциплин, где счёт времени идёт на секунды, а веса на граммы.

Карбоновые рамы

В профессиональном спорте карбон закрепился прочно и надолго, вряд ли в ближайшие годы что-то сможет его вытеснить. Технологии продолжают оттачивать, выпускают новые модели рам, обладающие большей жёсткостью, прочностью, лучшей аэродинамикой и меньшим весом. Вместе с этим карбоновые рамы и компоненты перестали быть привилегией исключительно профессионалов и, чем дальше, тем больше, проникают в ряды велосипедистов-любителей. Вместе с этим появилась масса статей и тем на форумах с весьма неоднозначными мнениями насчёт карбоновых рам. Могут вызвать недоумение статьи, где автор рассказывает о том, какой карбон классный, надёжный и прочный, но потом сам себе противоречит и говорит о том, что он всё же немного хрупкий. Так всё же, надёжный или хрупкий? Давайте разберёмся.

Specialized_Epic_Comp_Carbon_29

На самом деле так и есть, карбон одновременно и прочен, и хрупок, как бы это странно не звучало. На растяжение карбон гораздо прочнее алюминиевого сплава, но что касается излома или сильных точечных ударов, то здесь всё уже не так хорошо. Можно подвергать карбоновую раму высоким нагрузкам при езде по пересечённой местности, прыжках, даже перевозить тяжёлое туристское снаряжение в походе и не переживать, что карбон не выдержит и вдруг сложится. Но иногда может случиться так, что велосипед неудачно упадёт на острый камень, угол стены или получит удар при транспортировке в электричке, поезде или самолёте. Таких случае довольно много. Какова вероятность того, что такое произойдёт конкретно в вашем сценарии использования — вопрос другой. Правда не стоит думать, что карбон действительно настолько хрупкий и способен разрушиться от любого маломальского удара. В большинстве случаев всё должно обойтись поверхностным сколом лака, слой которого также обеспечивает дополнительную защиту карбона. При нормальном использовании карбоновая рама может прослужить очень долго, ведь карбон практически не накапливает усталость.

Последнее время большую популярность получили бюджетные (относительно) китайские карбоновые рамы. В первую очередь это обусловлено ценой — около 13000-15000 руб., что более чем в два раза ниже стоимости моделей известных брендов. Стоит ли покупать такую раму? Если очень хочется попробовать карбон, но нет возможности приобрести раму известного производителя, то это единственный вариант. Но нужно учитывать, что карбон карбону — рознь. Бюджетная карбоновая рама неизвестного происхождения может быть не такой лёгкой и надёжной, не обладать продуманной геометрией, в общем, существенно проигрывать брендовым образцам. Но, так или иначе, позволит вам получить представление о том, что такое карбоновая рама и как она себя ведёт.

Нужен ли карбон мне?

Для того, чтобы вам было проще определиться, я предлагаю ответить для себя на ряд вопросов:

  • Вы готовы потратить только на одну раму 30000+ рублей?
  • Вы готовы потратить ещё около 60000 на остальные компоненты, которые будут соответствовать уровню рамы?
  • Вы будете участвовать в гонках и бороться за призовые места?
  • Вам точно не будет жалко рубиться на гонках на подобном велосипеде? 🙂
  • Вы не планируете ездить в походы и не будете транспортировать байк в электричках или поездах вповалку с другими велосипедами?
  • У вас есть ещё один велосипед попроще на каждый день?
  • Вам важен «вау-эффект», производимый на окружающих?

В случае уверенных положительных ответов на эти вопросы, можно предположить, что да, скорее всего вам действительно нужен велосипед на карбоновой раме. Если же вам, в первую очередь, важны надёжность и долговечность, вы не собираетесь завоёвывать призовые места на соревнованиях, а кошелёк не тянет карман, то не стоит гнаться за трендами. В этом случае обратите внимание на более доступные и испытанные временем материалы, например, сталь.

Стальные рамы

Хотите прикоснуться к настоящей классике? Купите качественную стальную раму. Многие десятилетие большинство велосипедов собирались именно на стальных рамах, начиная от детских Школьников, заканчивая Colnago профессионального уровня. В начале 90-х годов, в профессиональном велоспорте, стальные рамы очень быстро были вытеснены алюминиевыми, а затем и карбоновыми. Что касается более бюджетных велосипедов, то здесь сталь до сих пор в ходу, причём очень даже разная.

Jamis Exile XC

Самые простые и бюджетные — рамы из низкоуглеродистой стали, чуть более дорогие — из легированной (high tensile, hiten steel). Первые используются на велосипедах самой низкой ценовой категории и иногда их называют рамами из кроватных или водопроводных труб. Действительно, характеристики их вряд ли можно назвать выдающимися, особенно первых. Такие рамы обладают большим весом (4-5 кг) и довольно сильно подвержены коррозии. Тем не менее стоят они недорого, крепки и ремонтопригодны и хорошо гасят вибрации.

Самые лучшие и интересные стальные рамы изготавливают из хромомолибденовой стали (CrMo). Некогда легендарные ХВЗ, Colnago, Bianchi, Pinarello и многие другие известные производители шоссейных и горных рам имели в своём арсенале множество моделей хромомолибденовых рам разного уровня, от средних любительских, до топовых профессиональных, на которых множество раз одерживали победы на культовых мировых велогонках, таких как: Tour de France, Giro d’Italia, Paris-Roubaix и многих других. Конечно, на сегодняшний день, в профессиональном велоспорте, сталь (даже такая качественная) уже много лет не используется, но многие производители продолжают изготавливать хромомолибденовые рамы, как шоссейные, так и горные, которые пользуются большой популярностью у ценителей классики и велотуристов, которым важна максимальная надёжность, ремонтопригодность и комфорт при передвижении по дорогам с самым разным покрытием.

Хромомолибденовые рамы очень стойки к накоплению усталости. Даже, если случилось так, что хромомолибденовая рама сломалась, то, как правило, это происходит не резко, а постепенно. Были случаи, когда у хромомолибденовых рам в тяжёлых походах появлялась трещина, но они выдерживали, не ломались, и позволяли закончить маршрут. Почти 10 лет назад ко мне попала хромомолибденовые рама Jamis Exile XC. Фотографии этого велосипеда вы можете наблюдать на страницах этого сайта. Так вот рама попала ко мне уже сильно побитой жизнью. Она долго лежала в неотапливаемом гараже, в результате чего начала ржаветь. Резьбу карточного узла мне пришлось тщательно очистить, обработать преобразователем, а после пролить всю раму мовилем. Кроме того на верхней трубе рамы есть вмятина, а также присутствует небольшое искривление задних перьев, таким образом заднее колесо оказалось немного в стороне. Тем не менее это мой основной велосипед на все случаи жизни, который я использую круглый год на протяжении 9 лет.

Велосипед на хромомолибденовой раме очень комфортен. Благодаря свойствам материала — высокому внутреннему трению и хорошей пластичности, байк на хромолевой раме буквально играет под велосипедистом, что очень хорошо чувствуется при езде по мелким неровностям, например, “стиральной доске” или каменистому грейдеру. Конечно, в случае использования велосипеда для гонок, мягкость можно отнести к недостаткам, нежели к плюсам. Но если в приоритете для вас комфорт при передвижении по разным дорогам и при их полном отсутствии, то хромоль — очень хороший вариант.

Бытует мнение, что стальные рамы очень тяжёлые. Но это совершенно не относится к качественным хромомолибденовым рамам. Если, конечно, не сравнивать их с карбоном. А вот с алюминиевыми вполне можно сравнить и преимущество будет не всегда за последними. Конечно, лёгкие хромомолибденовые рамы довольно дороги и могут стоить 20000-30000 руб. и более. Но есть варианты и подешевле, к тому же, в случае хромомолибденовых рам, не стоит сильно бояться Б/У, как с алюминиевыми. Мне мой Jamis достался почти бесплатно, можно сказать, что я его спас 🙂

Титановые рамы

Вот мы и добрались до моего любимого титана. Именно велосипед на титановой раме олицетворяет для меня максимальную универсальность, надёжность и является моим выбором. Напомню, что уже более 12 лет я владею велосипедом на базе рамы Titerra Ti-M19, некоторое время назад я писал о нём в статье и рассказывал в видео.

Titerra Ti-M19

Титановые рамы обладают весом, сравнимым с лучшими алюминиевыми образцами, прочностью и комфортом, присущим хромомолибденовым рамам, но при этом практически не боятся коррозии и обладают фантастической долговечностью. Замечу, что пункт про долговечность имеет силу, если при изготовлении были соблюдены все технологии. В противном же случае рама может быстро сломаться и починить её уже будет не так просто, поскольку требования к условиям обработки титана весьма высоки, что напрямую отражается на ремонтопригодности изделия, особенно при отсутствии необходимых условий. Но если технология была соблюдена, то титановая рама будет служить вам десятилетиями, ещё и на внуков с правнуками хватит.

При изготовлении титановых рам применяется сплав, содержащий и другие элементы, а не только титан в чистом виде. Такие сплавы называются Titanium alloys. Так, например, самыми популярными сплавами, используемыми в производстве велосипедных рам являются 3AL-2.5V (3% Алюминий и 2.5% Ванадий) и 6AL-4V (6% Алюминий и 4% Ванадий). Зачастую данные сплавы комбинируются и используются в разных частях одного изделия. Также применяются и другие сплавы, например, известная фирма Rapid использует в своих рамах аэрокосмический сплав ОТ-4 и ПТ-7М.

Что касается предназначения титановых рам, то круг их применения весьма широк: круглогодичная и ежедневная эксплуатация в городе, сложные многодневные походы, бреветы, покатушки по любым типам дорог, сопряжённые с длительными пешими переходами, где велосипед приходится тащить буквально на себе. Разве что сюда я не стану относить гонки, где важна высокая жёсткость рамы, позволяющая обеспечить максимальный рывок и острое управление. Поскольку титан мягок, то он имеет некоторые потери при педалировании, особенно при силовом. Также, в случае эксплуатации велосипеда с титановой рамой людьми весом 100 кг и более, может быть заметна излишняя мягкость, вплоть до ощущения, что рама под вами просто болтается. Конечно, это во многом зависит от конкретной модели рамы.

Визуально велосипед на титановой раме выглядит совершенно неброско. Титан довольно редко красят и если нужно добиться эффектного внешнего вида, то его полируют до приобретения блеска. Большинство же рам продаются не полированными и для обывателей представляют собой просто серую железяку. Это, несомненно, можно отнести к плюсам. Несмотря на свою немалую стоимость, титановые велосипеды привлекают к себе гораздо меньше внимания, нежели разукрашенные алюминиевые или модные карбоновые, которые иногда так и кричат: «Эй, возьми меня, я такой классный!». Даже знаю случай, когда во время покатушки группа остановилась у сельского магазина, прислонили велосипеды и ушли. Титановый велосипед был прислонен последним. Когда люди вышли из магазина, то обнаружили, что титан (который был самым первым) валяется в стороне, а вот нового алюминиевого байка след простыл. Конечно, не стоит рассчитывать, что это работает всегда и спокойно оставлять велосипед где попало, но плюсом это, несомненно, является.

Самым большим недостатком титановых рам является их высокая цена, которая может быть эквивалентна брендовым карбоновым изделиям и даже превышать их стоимость. Так, например, б/у титановая рама, которой уже стукнуло 15 лет, может легко продаваться за 20000 руб., при этом нельзя сказать, что это сильно завышенный ценник. Цены на новые отечественные титановые рамы начинаются от 45000 руб. Поэтому, если вы решили собрать велосипед на титановой раме, то перед этим нужно взвесить все «за», «против» и понять, для чего всё это надо и стоит ли игра свеч. Во многих случаях хромомолибденовая рама может стать отличной альтернативой титану за существенно меньшие деньги.

Что касается моды и трендов, то титан держится особняком от рам из других материалов. В кругах продвинутых велосипедистов это выглядит примерно так: алюминий — массовые велосипеды, мало примечательные и обыденные; карбон — удел гонцов и продвинутых велосипедистов; хромомолибден — для ценителей классики и велосипедов старой школы. С титаном ситуация особая. Для него не действуют выражения вроде «классика» или «в тренде», он находится в другой параллели, вне времени и, если вы постигли дзен титановых байков, то уже вряд ли сможете пересмотреть свои взгляды.

Заключение

Конечно, помимо алюминиевых, карбоновых, стальных и титановых, есть велосипедные рамы и из других, гораздо более экзотичных сплавов и материалов, например, магниевые или скандиевые рамы. Но на сегодняшний день в продаже их найти весьма сложно, даже под заказ, да и насколько мне известно, интерес к ним уже сильно поубавился, в сравнении с тем, каким он был лет 10-15 назад.

Что касается выбора материала рамы для своего велосипеда, то здесь нужно подумать и определиться, как именно он будет эксплуатироваться. Каждый материал по-своему хорош, но и имеет свои слабые стороны. Если речь идёт о сборке бюджетного велосипеда, то скорее всего выбор будет ограничен алюминиевыми и стальными рамами. В случае вашей склонности к спорту и гонкам, на первых порах, гоняться стоит на алюминии, но при ощутимом росте переходите на карбон, что позволит вам улучшить результат. Но не стоит думать, что сев на карбон, вы сразу приедете в первой 5ке. Всё же, в первую очередь, едет велосипедист, а велосипед ему в этом помогает. Если вы тяготеете к велотуризму, любите длительные поездки по любым дорогам (а может и вовсе без них), при этом есть желание прикоснуть к чему-то вечному, надёжному и есть возможность серьёзно потратиться, то велосипед на титановой раме подойдёт вам как нельзя лучше. Не готовы потратить несколько десятков тысяч на одну раму, но хочется надёжности и долговечности, а «дутые» алюминиевые рамы не нравятся визуально? В этом случае обратите внимание на хромомолибденовые модели, которые, несомненно, смогут удовлетворить ваши потребности и изысканный вкус.

Титерра в полях

Несомненно, выбор рамы — вопрос очень важный, ведь на хорошем оборудовании и кататься приятно. Но я не советую вам ударяться в велофетишизм, гнаться за граммами и тратить время впустую, споря на велофорумах на тему, что круче, что катит, а что не катит. Главное, чтобы велосипед вам нравился, а у вас было желание, время и силы почаще кататься, получая пользу и удовольствие.

Если вам есть что добавить или вы хотите задать вопрос по той или иной раме, то милости прошу в комментарии.

Алюминиевый велосипед

Мы недавно изучили технологии производства рам, а теперь пора понять из каких же материалов производятся современные рамы велосипедов. Зачем это может быть полезно?

В зависимости от материала, из которого изготовлена рама, кроме цены, они могут иметь и разные свойства. По-разному рулится, амортизировать неровности, катится и выглядеть, в конце концов.

Материалы и требования

Абсолютное большинство велосипедов это конечно сталь и алюминий, более редкими являются карбон и титан. Мы рассмотрим общие требования рынка, а затем пройдемся по алюминию очень детально.

Какой материал лучше всего подходит для велосипеда — крайне благодатная тема для любого велофорума с обсуждениями на сотни страниц. Понятно почему это так, рама один из важнейших и самых больших элементов велосипеда и именно она влияет на вашу скорость и ощущения от катания.

Какие требования к рамам предъявляются?

  • Прочность и надежность;
  • Амортизация (разные металлы имеют свойства амортизации) и борьба с вибрациями;
  • Ремонтопригодность всех элементов рамы;
  • Вес;
  • Жесткость.

Какие материалы используются дли производства велосипедных рам?

  • Сталь (обычная, углеродистая, хромомолибденовая);
  • Алюминиевые сплавы (Al);
  • Титановые сплавы (Titanium);
  • Карбон, углепластик;
  • Редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д. ).

Давайте разберемся с алюминиевыми сплавами велосипедов

Итак, алюминиевые сплавы. В последние годы все большее распространение получают велосипедные рамы из алюминиевых сплавов. Сплавы, которые используются в велостроении, обозначаются четырехзначным номером (например, 6061 или 7005). Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество — это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, и медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк.

Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава — меньший, в сравнении со стальной рамой, вес. Рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам, которые обрабатываются солью и различными реагентами, коррозия может вызвать повреждения рамы. Поэтому, если велосипед эксплуатируется зимой, его надо чаще мыть. (Впрочем, это относится к любому велосипеду).

Несколько лет назад приходилось слышать, что алюминиевая рама менее надежна, чем стальная. Но технология производства не стоит на месте, и сейчас на алюминиевые рамы производители дают гарантию не меньшую, чем на рамы из стали. Любой механизм может сломаться, но поломка алюминиевой рамы обычно происходит в результате достаточно серьезной аварии (то же самое можно сказать и про стальные рамы)

К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов — более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки.

Важное свойство алюминиевых рам — высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется амортизаторами.

Плюсы алюминиевых сплавов:

  • Меньший вес;
  • Рамы не ржавеют;
  • Высокие скоростные характеристики.

Минусы алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама хуже гасит вибрации от дороги и все передается наезднику. Жертва ради скорости;
  • Недолговечность. После 5 лет использования велосипеда увеличивается риск появления трещин. Желательно внимательно за этим следить;
  • Более чувствительны к ударам и падениям. Поставить вмятину или даже погнуть раму весьма просто от среднего падения или удара в машину/стену;
  • Плохая ремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму сложно и всегда останется риск возобновления трещины;
  • Высокая цена.

Алюминиевый велосипед от Electra

Кстати, рекомендуем:

Все прогулочные велосипеды Electra Townie алюминиевые. Это решение просто необходимо для сокращения веса и раскрытия всех преимуществ технологии Flat Foot. Например, Electra Townie Original 3i весит всего 13.7 кг и это рекорд в своем классе, особенно учитывая, что велосипед оборудован полнотелыми крыльями.

Electra Loft — женский легкий велосипед, также выполнен из алюминия. Алюминиевые багажник и крылья на вид массивны и прочны, при этом весят совсем немного. Если вы ищете голландский велосипед — женский легкий Electra Loft 7d — это лучший выбор: изящная алюминиевая рама, 7 скоростей для любого рельефа и крылья в комплекте. Вишенка на торте — цена в районе 600 долларов — самое выгодное предложение в мире.

Среди ассортимента Electra много легких велосипедов для мужчин: Townie, Loft и Amsterdam опережают конкурентов в своем классе. Отдельно нужно отметить знаменитые велочопперы Straight 8, Ghostrider и RatFink, в которых применение алюминия просто необходимо для получения сложных форм.

Какой велосипед лучше стальной или алюминиевый

Какую раму выбрать на велосипед: алюминиевую или стальную?

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы. Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Какая рама для велосипеда лучше из алюминия или стали?

В современном мире велосипед стал не только элементом спортивной жизни или приятным дополнением к активному отдыху, сейчас все больше людей используют его как основное средство передвижения. В условиях пробок люди стали выбирать велосипед, чтобы быстрее добираться до работы. И даже в нашей стране с суровыми зимами, все больше людей стали передвигаться в это время года на велосипеде!

Одной из важнейших деталей в велосипеде является его рама. Это база на которую крепятся колеса и остальное навесное оборудование. Также рама берет на себя функцию демпфера между наездником и колесами. Рама должна выдерживать огромные нагрузки. Ведь на нее постоянно действует вес велосипедиста и неровности дорожного покрытия. Поэтому главным критерием, по которому следует выбирать велосипедную раму — это ее прочность. Прочность напрямую зависит от материала, из которого она выполнена. Рассмотрим 2 самых доступных по цене материала: алюминий и сталь. Какая же рама будет лучше?

Алюминиевые рамы

Большинство современных велосипедов оснащаются именно алюминиевой рамой. Конечно же используется не чистый алюминий, а разные сплавы с ним. Такие рамы получаются относительно недорогими, они легче, например, стальных рам и одно из их важнейших свойств — это жесткость. Жесткость нужна для хорошей управляемости. Например, в спортивных велосипедах для таких дисциплин как кросс-кантри или шоссе жесткость играет определяющую роль, так как чем больше жесткость, тем больше КПД велосипедиста. Существуют разные сплавы для создания алюминиевых рам. У каждого сплава есть свой четырехзначный номер. Самыми распространенные сейчас являются сплавы 7005 и 6061.

7005 более прочный, он лучше сопротивляется ударам и у него лучше коррозийная устойчивость, однако с этим сплавом тяжелее работать. Поэтому рама из сплава 6061 будет дешевле в производстве, но будет чуть менее прочной. Соответственно на более дорогих моделях стоит рама из сплава 7005. Но не стоит на этом зацикливаться, если вы не профессиональный велосипедист, то разницу вы не найдете, а запаса прочности хватит и у рамы со сплавом 6061.

Несомненный плюс алюминия — это то, что при его использовании можно делать разную толщину труб рамы в разных местах. Такая технология называется баттингом. Баттинг позволяет сделать максимально тонкими трубы в тех местах, где нагрузка на раму минимальна, тем самым снизив ее вес. И, наоборот, там, где нужна максимальная прочность, раму утолщают. Баттинг позволяет сделать велосипед максимально прочным и легких. Легкость велосипеда — это очень важный показатель даже для непрофессионального использования.

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов. Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность. Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Общие особенности алюминиевых рам и стальных

Рамы из алюминия и стали можно отнести к недорогим рамам. Оба этих варианта не слишком легкие и не слишком долговечные. Но это все очень относительно. Конечно же алюминиевые рамы лучше по всем параметрам. Они легче, надежнее, прочнее. Но если сравнивать эти рамы с титановыми или карбоновыми, то, конечно, алюминий и сталь будут чуть ли не на одном уровне в сравнении с ними.

Отличия алюминиевых рам от стальных

Можно выделить основные отличия алюминиевых рам от стальных:

  • Алюминиевые рамы более жесткие.
  • Рамы из алюминия легче в среднем на 10-20%.
  • Рамы из алюминия неремонтопригодные — если рама треснула, то ее можно выкинуть на помойку.
  • Алюминиевые рамы не подвержены коррозии.
  • Рамам из алюминия можно предавать любую форму — следовательно, такие рамы могут отливаться для любых видов спорта и под любые цели.
  • Алюминиевые рамы дороже стальных, но они современнее и более распространены.
  • Рама из алюминия менее комфортна для езды и больше подходит для спортивных целей.

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

Сталь, карбон, алюминий или титан: какой шоссейный велосипед выбрать

Порой непросто подобрать новый велосипед. Можно ориентироваться на цены, технические характеристики, бренд, да мало ли. А какую роль играет материал рамы?

В статье рассматривается, в чем главные различия четырех самых ходовых материалов — стали, алюминия, титана и углепластика (карбон).

Очень часто выбор материала не менее важен, чем перечень оборудования и ценник. Каждому материалу — своя задача. На раму приходится немалая часть общей стоимости, поэтому стоит подумать, какую предпочесть. Этим и займемся.

Алюминий

Если точнее, то не алюминий, а алюминиевые сплавы — самый распространенный материал, он используется в основном для недорогих шоссейных велосипедов. Из алюминия получаются легкие и жесткие рамы. Очень долго к недостаткам алюминия относили неудобную езду: алюминиевая рама хорошо передает тряску велосипедисту. Но сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкции позволяют байку катить довольно плавно.

Большинство крупных брендов применяют алюминиевые рамы в велосипедах начального уровня. Но выпускаются и алюминиевые варианты премиум-класса. Например, сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или новый Specialized Allez.

Сверхлегкий Kinesis Aethein с алюминиевой рамой

Сейчас алюминием вновь активно интересуются. Некоторые компании делают из него впечатляюще легкие рамы, в которых высокая производительность сочетается с относительно доступной ценой — Cannondale CAAD13 тому пример.

Алюминий сложно превзойти по параметру цена / качество. Материал подойдет, если бюджет ограничен или нужна легкая и жесткая рама для гонок, или требуются наилучшие технические характеристики за небольшие деньги.

  • Кстати, еще один шустрый велосипед на алюминиевой раме — Canyon Speedmax WHR. Но он непростой: на этом аппарате велогонщик Алекс Даусеттпоставил рекорд в часовой гонке на треке: проехал 52,461 км. Смотрите и мотайте на ус, «карбонофилы».

Сталь

Когда-то сталь была единственным материалом, и тогда глаза не разбегались при выборе. Сталь очень упругая, она прекрасно гасит вибрацию, поэтому ездить на стальном велосипеде довольно приятно, недаром «дальнобойщики» (велотуристы и аудакс-байкеры) их ценят.

В последнее время стальные велосипеды применяются даже для гонок, что доказал Madison-Genesis пару лет назад с Volare 953. Крупные производители не выпускают сейчас стальных велосипедов, зато, благодаря легкости обработки, сталь предпочитают для изготовления рам на заказ.

Производители качественных стальных труб (итальянская Columbus и британская Reynolds) к счастью, не только не отказались от стали, но и вкладывали средства в разработку новых наборов труб. Их новейшие решения из нержавейки теперь легче и жестче, чем когда бы то ни было, и могут быть альтернативой углеволокну и алюминию.

Сталь подходит, когда нужна сделанная на заказ рама или плавность хода — главное требование, а вес велосипеда особой роли не играет.

Стальной Genesis Volare 953

Титан

Титан замечательно подходит для езды, сочетая легкость алюминия и прочность стали, а также ее способность гасить вибрацию. Титан к тому же устойчив к коррозии, его можно не красить, а просто отполировать, так что титановая рама будет служить долго и верно, компенсируя этим высокую цену.

Титановыми бывают и гоночные велосипеды, но чаще материал используется для спортивных аудакс-байков и универсальных велосипедов, которые подходят для комфортной езды на длинные дистанции, с багажом или без него. Один из таких велосипедов, Sabbath September, на фото ниже.

Титановый Sabbath September Disc

В большинстве титановых рам используется 3AL-2.5V (титан, 3% легированного алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V — более твердый сорт титана, используется в дорогих рамах. Поскольку делать из 6Al-4V бесшовные трубы проблемно и дорого, его часто используют для обработанных на станках частей (дропауты и головные трубы). Титан подойдет, если нужен велосипед, который прослужит долго, легкий и с плавным ходом.

Карбон

Карбон — основной выбор в мире велогонок, он самый легкий и жесткий из четырех материалов, хотя и менее долговечный, чем остальные. И обычно самый дорогой из всех. Однако в последние годы цены на него упали. Надо учесть еще, что карбон плохо переносит любые нагрузки, если их направление не совпадает с направлением его волокон.

Карбон самый податливый из материалов, так что дизайнеры и конструкторы могут изощряться вовсю. Аэродинамические шоссейные велосипеды — прямое тому доказательство. Чего только стоит аппарат, показанный ниже:

Карбоновая рама карбоновой раме рознь, конечно. Стоимость и тип используемого волокна, способ его изготовления сильно влияют на качество. Дизайнеры могут относительно легко создавать из карбона рамы интересной формы, с тем набором свойств, который они хотят, будь то малый вес, комфорт, жесткость. Карбон подойдет, если нужен самый легкий и жесткий шоссейник, который покажет себя во всей красе при разгоне. Один из таких (шикарно разгоняющийся), кстати, Felt AR5. Смотрите, что за машина:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Плюсы и минусы алюминиевой рамы для велосипеда и сравнение со стальной рамой

Велосипедная рама призвана удерживать руль перед владельцем, а колеса — под ним. Существует множество форм, металлов, цветов и конструкций рам. Именно рама должна быть первым существенным фактором при выборе всего велосипеда, как при его сборке, так и при выборе готового экземпляра в магазине. Ведь рама определяет предназначение, которое будет выполнять велосипед, посадку наездника, суть и тяжесть обвесов и креплений. Также это оказывает большое значение на конечный вес велосипеда. А какая разница, какого веса будет велосипед?

Какая разница, сколько весит велосипед

Существует три базовых параметра, которые влияют на вес велосипеда — его устойчивость на дорожном покрытии, управляемость во время маневров и инерция. Последний параметр учитывает не только саму инерцию, но и энергию, которую нужно затратить для ее компенсации. Как бы странно это не звучало, но когда падает вес велосипеда, то все эти показатели улучшаются. Здесь не работает правило — чем тяжелее, тем устойчивее, так как приходится часто менять центр тяжести, а инерцию сложнее компенсировать.

Так что вес всего велосипеда крайне важный параметр, а его рама несет большую часть веса.

Она может быть стальной рамой, алюминиевой или хромо-молибденовой. Иногда встречаются титановые экземпляры. Вес зависит не только от рамы, но и от всех частей комплекта в совокупности, а также от назначения велосипеда. Шоссейные варианты весят обычно 8-9 килограмм, горные варьируются — есть облегченные варианты с весом в 9 кг, средние взрослые аппараты весят до 11 кг, а экземпляры для даунхилла могут достигать среднего веса в 20 кг.

Отдельные спортивные велосипеды стоят дорого и весят строго выверенное количество кг, но слишком разнятся в зависимости от производителя и назначения, поэтому бессмысленно указывать средний их вес. Наиболее дешевые велосипеды-солянки из «Ашана» и других крупных гипермаркетов стоят мало, но комплектация у них как правило тяжелая, ненадежная и негармоничная. Кататься на таком будет неудобно, тяжело и он быстро придет в негодность, а ремонту они, как правило, не подлежат.

Стальная рама

Как стальная рама, так и рама из различных сплавов с участием стали имеют примерно одинаковый вес. Для того, чтобы рама была максимально прочной, в сплав добавляют хром или молибден. Такая добавка позволяет также делать необычные конструкции рамы — утонченные посередине и утолщенные к краям. Это делает раму более легкой и удобной, а интересный внешний вид привлекает внимание особенно в сочетании с оригинальным цветовым решением. По сравнению с алюминиевыми трубами для рамы эти получаются тоньше и эластичнее.

При использовании стальной рамы пропадает необходимость в установке на велосипед карбоновой вилки или рамы. Ведь чем будет гибче выполненная рама, тем дольше она будет служить своему хозяину. Для туристического велосипеда это будет лучшим вариантом, так как они недорогие, но при этом отлично поддаются мелкому ремонту. Проблема велосипеда из стали заключается в легком обретении коррозии и более тяжелым весом по сравнению с рамой из алюминия. К преимуществам этой рамы из такого материала можно отнести:

  • Отличную инерцию — после того, как владелец прекратил крутить педали, велосипед долгое время сохраняет отличную скорость;
  • Мягкая стальная рама — сталь смягчает силу удара и вибрацию, в сочетании с карбоновой вилкой превращает езду на велосипеде в сплошное удовольствие;
  • Изгиб — часто рама из стали изгибается под непривычными углами, что отлично помогает на поворотах;
  • Долговечность и отличная способность к ремонту материала — помочь сможет каждый второй сварщик.

Но такая рама имеет и небольшое количество недостатков, среди которых увеличенный вес — в самых облегченных вариантах такая рама будет весить на 1 — 1,5 кг больше, чем другие варианты.

Резкий разгон на такой раме тоже не получится.

Рама из алюминия

Сейчас чаще всего изготавливаются велосипеды с алюминиевой рамой. Такие экземпляры легче, более отзывчивы к неровностям дороги, недороги как в ремонте, так и в покупке, а еще они не подвержены коррозии. Жесткость и вес у такой рамы будет лучше, чем у стальной, но сам металл будет иметь меньшую плотность. Алюминиевая рама получается легкой и жесткой, хотя сам диаметр больше у трубы. Если сравнивать со сталью, то увеличение диаметра труб такой рамы приведет к более жесткому варианту, но вместе с тем и на порядок легче.

Ощущаться изменение жесткости практически не будет, но если это ощущается, то можно поставить на велосипед карбоновые вилки, которые будут смягчать дорогу.

Источники:

https://vyborok.com/rejting-samyh-legkih-detskih-velosipedov/
https://rideabike.ru/techno/vybiraem-ramu-alyuminij-karbon-stal-ili-titan.htm
https://www.velodepo.ru/alyuminievyj-velosiped
https://velomania.su/velosiped/kakoj-velosiped-luchshe-stalnoj-ili-alyuminievyj.html