Смазка для велосипедной цепи — какой состав лучше всего
Легкомысленно относиться к технике нельзя, даже если это двухколесный велосипед. Это я вам могу сказать как механик. С течением времени отдельные механизмы велика начинают ржаветь, а при длительном отсутствия технического ухода и вовсе приходят в негодность.
Велосипедная цепь – это наиболее уязвимая часть велосипеда. На цепь может попасть вода и грязь, при работе приспособление часто находится под серьезной нагрузкой. Особую опасность для велосипедной цепи представляет дорожная пыль. Попадая на эту часть техники, пыль превращается в абразив и серьезно вредит конструкции.
Смазка для цепи велосипеда не просто нужна, а жизненно необходима. Качественный продукт позволит продлить период пользования велосипедом на длительное время. К выбору смазки стоит подойти максимально серьезно, потому что плохая смазка может нанести вред велосипеду. О том, какая смазка подходит для этой цели, можно будет узнать из представленного обзора.
Как часто нужно наносить смазку на цепной привод?
Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.
Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.
Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?
При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:
- на звенья имеются остатки смазочного состава в виде комочков, причем слой смазки нанесен неравномерно. Имеются следы ржавчины;
- хорошо смазанные звенья цепи не будут фиксироваться в вертикальном положении;
- звенья скрипят и задерживаются в верхней точке, при намотке.
Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.
Способы чистки цепного привода
Прежде чем перейти к смазыванию, цепь нужно подготовить, а точнее, смыть с аксессуара старую смазку, грязь. Если этого не сделать, то даже очень качественное масла быстро смешается с остатками влаги, грязи и приобретет свойства абразивного вещества.
Специалисты предлагают разные способы промывки цепи:
- Из простой пластиковой бутылки сделать ванночку, налить туда керосин. Промывать цепь, следует активно встряхивать емкость. Повторить процедуру несколько раз.
- Можно использовать ванночку и старую зубную щетку.
Для промывки применяется керосин, растворитель, а некоторые велосипедисты рекомендует использовать обычное подсолнечное масло. Смазывать цепь продуктом нельзя, а вот для промывки он отлично подходит. Масло входит в состав смеси из воды и моющего средства. После чистки цепь нужно тщательно просушить. Видео по теме позволит дополнить сказанное:
Чем можно смазать цепь дома?
У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.
Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.
По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.
Использование парафина
Подготовить велосипед к консервации можно при помощи парафина. Продукт продается в любом хозяйственном магазине. Подойдет и обычная свечка. Сначала нужно растопить материал на огне, а потом погрузить в него цепь. Греть полчаса. Вытащить в горячем виде, потом цепь подвесить.
Из недостатков – такой вариант обработки очень недолговечен. Повторять его нужно каждые 50 км. пробега. Материал стоит недорого, но процедура требует времени.
Чем смазать подшипники велосипеда в домашних условиях. Каким смазочным материалом пользуются для подшипников
Правильный уход за велосипедом обеспечивает его комфортное и беспроблемное использование. Профилактика поломок обеспечивается за счет своевременной замены расходных материалов, регулярной мойке и смазке. Сегодня задумываться, чем смазывать подшипники велосипеда, нет необходимости – автомобильные и строительные магазины представляют широкий ассортимент материалов в разной ценовой категории.
Зачем смазывать подшипники?
В велосипедах используется подшипник качения, который состоит из внешнего и внутреннего колец с дорожками качения, шариков (тел качения) и сепаратора – кольцеобразной болванки с отверстиями для шариков. И принцип действия и заключается в движении за счёт трения шариков о дорожки на кольцах.
При трении, возникающем от движения, происходит естественный износ деталей – тел и дорожек качения. Наличие смазки повышает их и работоспособность и износостойкость.
В велосипеде подшипники помещаются в:
- Втулки. Втулка переднего и вмещает в себя несколько подшипников и обеспечивает вращение колеса вокруг своей оси. Этот узел представляет собой рычаг и точку опоры, чем лучше качение и скольжение подшипника во втулке, тем проще крутится колесо. Достойная в качестве и достаточная в количестве смазка также обеспечит сохранение энергии.
- Каретка – один из основных двигательных узлов велосипеда, обеспечивающая вращение шатунов (перемычки между педалями и кареткой) и обуславливающая простоту движения. Хорошо смазанная каретка не доставит проблем, ведь наибольшая потеря педальной энергии может быть именно из-за неё. На каретку же надевается велосипедная цепь.
- Педаль – это точка опоры, место появления двигательной энергии, где от качества смазки зависит комфорт и простота езды.
Рулевая колонка – место соединения рамы, руля и вилки. Качественный и смазанный подшипник рулевой колонки позволяет комфортно пользоваться велосипедом.
Подшипники бывают с защитными крышками, сохраняющими внутренности от попадания грязи и мусора, и без крышек – подобные конструкции особенно чувствительны к внешним воздействиям и загрязнениям, требуют более тщательной и объёмной по количеству смазки, которая при выходе из устройства заберёт с собой грязь.
Важно! Время обработки стоит выбирать отталкиваясь от частоты и интенсивности пользования велосипедом – при ежедневном использовании смазку необходимо проводить чаще, чем при более редком. Однако в обоих случаях рекомендуется проводить профилактику не реже нескольких раз в сезон с одинаковой периодичностью.
Работы займут не более получаса, однако появится твёрдая уверенность в безопасности и работоспособности велосипеда.
Виды смазок
Перед походом в магазин рекомендуется выбрать оптимальный по качеству вариант для смазки, чтобы не тратить лишних денег и времени.
Часто используются пластичные смазки, предназначенные для уменьшения трения в узлах. Благодаря своему составу они не стекают с вертикальных поверхностей, удерживаются в негерметичных подшипниках. По свойствам делятся на:
- Консервационные – для предотвращения коррозии металлов и механизмов;
- Антифрикционные – для снижения износа и трения в подшипниках.
В классификацию входит ещё несколько пунктов, но они не имеют отношения к подшипникам и созданы для канатов и резьбовых систем.
- Кальциевые смазки – обыкновенный солидол, гидратированная смазка, сгущённая кальциевым мылом, которая обладает высокой вязкостью и плохой вымываемостью, так что используется больше в автомобильной промышленности. К кальциевым смазкам относится ЦИАТИМ 221, загущенная термостойкая, изначально создаваемая для обработки подшипников. Позволяет работать механизмам при температуре окружающей среды от -60 до + 150С. Обладает водостойкими свойствами, сохраняет рабочие свойства при ошпаривании и кипячении.
- Литиевые смазки являются разновидностью пластичных, загущенных с помощью литиевого мыла и стеариновой кислоты. Представляет из себя эмульсию в виде вязкого геля, обладающую термостойкостью, хорошей адгезией к металлам и не вызывающую коррозии.
ЦИАТИМ 203 является более ранним аналогом вышеуказанной смазки и имеет меньшую рабочую температуру – от -50 до +90С. Также имеет более низкие качественные характеристики, однако для обычного использования велосипеда разницы не имеет и влияет только на работу серьёзной техники – самолётов, автотранспорта и т.д.
Литол-24 превосходно подходит для всех типов подшипников, используемых в велосипедах. Обладает высокой стабильностью, водостойкостью, не упрочняется при нагревании. Температура работы от – 40 до +120С. Обладает антикоррозийными и консервационными свойствами.
Графитная смазка является нефтяным маслом, сгущённым кальциевым мылом с добавлением графита. По эффекту похожа на солидол, с той разницей, что в густой масляной основе присутствует графит. Важно! Этот состав не подходит для использования в подшипниках из-за наличия графита, способствующего повреждению мелких элементов. Применяется в тракторах, танках и других тяжелых тихоходных устройствах.
Тефлоновая смазка является прекрасным антифрикционным материалом с низким коэффициентом скольжения. Прекрасно подходит для смазки велосипедных подшипников в умеренном количестве.
Силиконовая смазка обладает прекрасным водонепроницаемым и водоотталкивающим свойством, что прекрасно подходит для использования её в подшипниках колёс и каретках. Изготовлена посредством сгущения силиконового масла. Сохраняет и не разрушает резину, что помогает использовать её в закрытых подшипниках, контактирующих с прокладками. Предохраняет, но не избавляет от коррозии.
Аэрозольные смазки подойдут для быстрой обработки здесь и сейчас, когда результат нужен в ближайшие минуты. Это действенный способ, однако, не отменяет необходимости использовать другие виды смазок с более основательным подходом к процессу, включая дополнительно разборку, чистку, мойку и деталей.
Какую лучше выбрать?
Выбирать смазку для велосипеда стоит исходя из времени года и климатических условий, в которых он используется. Помните, что если байк используется зимой, то многие смазки могут не подойти ввиду того, что они не созданы для работы при минусовой температуре – зимой они будут густеть и тянуться. Для холодного времени года прекрасно подойдут ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.
Если катание происходит в пыльной и грязной местности, лучше использовать консистентные смазки, которые также обладают защитными свойствами от влаги. В грязи, водном окружении, но при тёплом времени года подойдут Archoil AR8200 и Archoil AR8100.
Нет смысла переплачивать за материалы с большим количеством антифрикционный присадок, если использование байка не выходит за рамки велопрогулок и средне-низких скоростей передвижения. Бюджетным вариантом для велолюбителя будет Солидол-Ж.
Помните, что смазка – это залог качественной работы велосипеда и длительности его службы. Предупредить скорый износ подшипников проще, чем покупать и ставить новые, и выйдет в гораздо меньшую сумму.
Смазка является очень важным пунктом в правильном уходе и обслуживании велосипеда. Если детали не смазывать, они будут очень быстро приходить в негодность. Это может отразиться на работе всего велосипеда. Регулярная смазка продлит срок службы деталей, защитит их от быстрого износа и истирания, а также повысит лёгкость хода. Чтобы велосипед прослужил своему владельцу как можно больше времени, необходимо тщательно обрабатывать все элементы так часто, как это требуется.
Что обрабатывать?
Велосипед имеет большое количество деталей, которые требуют ухода. Каждый из этих узлов необходимо смазывать с разной периодичностью, которая зависит от особенностей механизма и условий его эксплуатации.
- Цепь велосипеда. Её рекомендуется смазывать каждые 100 км, либо раньше, если она начинает скрипеть.
- Подшипники втулок. Они смазываются примерно раз в сезон густой смазкой.
- Тросы и рубашки. Обрабатывать их стоит раз в сезон аэрозольным или жидким веществом.
- Оси вращения задних тормозов . Смазываются по мере необходимости, что происходит довольно часто, так как они постоянно пребывают в контакте с водой и грязью. Также смазываются оси переднего тормоза и тормозных рычагов.
- Оси вращения заднего и переднего переключателя. Здесь смазывается всё, что приходит в движение.
- Гидравлические амортизаторы. Смазку лучше всего использовать ту, которую советует фирма-производитель.
- Раз в сезон можно также смазать и резьбовые соединения.
Ни в коем случае нельзя смазывать:
- Тормозные колодки;
- Тормозные диски;
- Обода.
Если на эти детали попадёт масло, они перестанут функционировать должным образом. Поэтому при случайном нанесении необходимо тщательно очистить эти детали от смазки. Желательно применять при этом специальный растворитель.
Чем пользоваться?
Смазки для велосипедов бывают трёх основных типов: густые, жидкие и аэрозольные.
- Густые необходимы для деталей, у которых идёт медленное вращение. Чаще всего такие средства применяются для смазывания подшипниковых узлов. Их основной минус – сложность нанесения на детали механизма из-за того, что они имеют слишком большую плотность.
- Жидкие смазки хорошо подходят для цепи. Продаются такие средства, как правило, во флакончиках-маслёнках. Таким образом, их очень удобно точечно наносить на механизм. Однако стоит помнить, что жидкие смазки быстро густеют на морозе, поэтому их не стоит использовать тем, кто любит кататься на велосипеде зимой.
- Аэрозольные. Продаются в баллончиках со специальными узкими насадками. Плюсы таких средств в том, что они хорошо проникают в самые труднодоступные места механизма и хорошо смазывают детали. Однако в то же время при использовании аэрозольного баллончика следует быть предельно аккуратным и нужно следить, чтобы смазка ни в коем случае не попала на обода и тормоза. Тем не менее многие велолюбители предпочитают покупать именно такое средство. Довольно популярной среди велосипедистов является смазка Nanoprotech.
Помимо трёх основных типов существуют ещё и двухкомпонентные смазки для велосипеда. Их состав представляет собой густую массу, которая была разведена в растворителе. Таким образом, ее можно удобно точечно нанести, а после высыхания растворителя она приобретает свойства густого средства.
После смазывания деталей лучше излишки жидкости аккуратно вытереть тряпочкой.
Как наносить?
Как правило, смазывать велосипед необходимо один или два раза в сезон. Если велосипед попадает под дождь или же его часто моют, тогда производить уход необходимо после каждого контакта с водой. Жидкой смазкой лучше пользоваться один-два раза в месяц.
Первым делом перед смазыванием деталей их необходимо хорошо очистить. Желательно полностью избавиться от старой смазки и грязи. Для этого лучше использовать растворитель. После очистки следует тщательно высушить детали, чтобы удалить остатки растворителя, иначе он разъест и свежую смазку. После этих процедур можно приступать к непосредственному смазыванию деталей велосипеда.
Стоит следить за тем, сколько вещества используется. Слишком мало жидкости может привести к поломке детали из-за трения, слишком много грозит быстрым загрязнением механизма, так как на масло очень хорошо липнет пыль и прочая грязь.
- Смазывать цепь велосипеда необходимо жидким средством в один слой. После нанесения желательно прокрутить педали несколько раз на каждой из скоростей, чтобы смазка равномерно распределилась по всем частям механизма.
- Оси тормозной системы и роликовые колёсики для натяжения цепи лучше всего смазывать аэрозолью. Также она подойдёт и для переключателя скоростей, однако в этом случае можно пользоваться и обычной смазкой.
- Кареточный узел и подшипники втулок колёс обрабатываются самым густым веществом.
- В амортизационную систему аккуратно капается жидкое смазочное средство.
как смазывать втулки велосипеда
Чтобы велосипед служил верой и правдой своему хозяину на протяжении многих десятилетий, владельцу байка необходимо периодически производить смазку всех механизмов. Первоочередное внимание необходимо обращать на ходовые части — детали, которые отвечают непосредственно за движение двухколесного коня.
Типы смазок
Какой смазкой смазывать велосипед? В настоящее время существует широкое разнообразие средств, которые могут применяться для смазки тех или иных ходовых механизмов велосипеда.
- Жидкие масла — смазка велосипеда, которая подходит для ухода за всеми категориями цепей, тормозных и амортизационных систем. Благодаря жидкой структуре эффективно обволакивают обрабатываемые участки, обеспечивая бесперебойное функционирование деталей велосипеда на длительное время.
- Аэрозоли — идеально подходят для смазки резьбы, переключателей, тросиков.
- Пластичный тип смазок — применяется при необходимости уплотнения различных соединений.
- Смазки с содержанием лития — особая разновидность пластичных смазок с целой массой дополнительных компонентов.
- Смазки с кальцием — относятся к категории пластичных веществ. Предназначаются для ухода за всевозможными узлами и соединениями.
Подготовка велосипеда
Многие бывалые велосипедисты считают, что после каждой серьезной поездки, а тем более перед плановой смазкой основных механизмов, необходимо выполнять комплексную очистку байка от загрязнений. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации определяющих узлов двухколесного друга и сохранить ему привлекательный вид.
В настоящее время рынок просто переполнен специальными средствами в виде жидкостей для очистки велосипедов. Большинство из них отъедает грязь и очищает детали велосипеда за считанные минуты, после чего легко смываются с поверхностей.
Впрочем, совсем не обязательно прибегать к дополнительным затратам на покупку очистительных жидкостей. Ожидаемый эффект можно запросто получить, используя обычную горячую воду и шампунь. В качестве альтернативы можно воспользоваться наиболее мягкими средствами для мытья посуды с низким содержанием солей.
Смазка вилки велосипеда
Смазка расположенных в передней вилке подшипников должна производиться с использованием масел сравнительно густой консистенции. По причине высокой вероятности загрязнения нижнего подшипника вилки спортивного либо горного велосипеда пылью из-за наличия внушительного зазора выполнять процедуру рекомендуется достаточно часто (несколько раз в месяц). Впрочем, смазка вилки который используется в щадящем режиме, является не обязательной процедурой.
Каретка
Как и в предыдущем случае, узловой механизм смазывают густыми веществами. Изначально густая смазка обильно закладывается в каретку еще в момент сборки байка. Что касается ухода за гоночными моделями велосипедов, то здесь каретка обрабатывается исключительно жидкими смазками.
Смазка задней втулки велосипеда
Смазка подшипников задней втулки производится не чаще одного раза в месяц. Для этого целесообразно использовать жидкие масла, которые заливаются в механизм втулки всего лишь по несколько капель.
Также обрабатывается маслом жидкой консистенции. При выборе смазочных материалов правильной консистенции для ухода за передней и задней амортизационной системой не должно возникать абсолютно никаких проблем.
Педали
Чтобы смазка велосипеда считалась законченной, необходимо произвести обработку педалей. Для этого составляющие элементы педалей сначала следует разобрать:
- снимается заглушка, которая защищает гайку педалей;
- выкручиваются гайки, а затем снимаются стопорные шайбы и извлекается конус;
- демонтируются подшипники и педали снимаются с осей.
Далее детали педалей тщательно промываются в керосине, после чего протираются тряпкой. Как только все составляющие элементы механизма педалей просохнут, выполняется их смазка жидкими маслами. По окончании происходит сборка педалей в обратной последовательности и их установка.
В завершение
Как только будет выполнена смазка велосипеда, рекомендуется сесть на байк, прощелкать все передачи, оценить работу переключателей, проверить надежность тормозных систем. Необходимо убрать излишки масла с обработанных механизмов велосипеда. Снаружи масла нигде не должно быть заметно, и тем более смазка не должна лежать плотным слоем либо капать с деталей велосипеда.
В конечном итоге можно отполировать велосипед с применением специальных полиролей для лакокрасочных изделий. Это не только придаст байку эффектный блеск, но и предоставит защиту от оседания грязи и пыли на механизмах.
Выполнив весь комплекс вышеуказанных процедур, можно считать плановый уход за системами велосипеда завершенным. Чистый, бесшумно катящийся, а главное — надежный велосипед всегда приносит лишь положительные эмоции своему владельцу.
Спустя некоторое время после покупки и обкатки велосипеда, появляется посторонний шум — скрип педалей, а цепь начинается покрываться ржавчиной. Свидетельствует это о необходимости срочной смазки велосипеда.
Смазка для велосипеда, цепи и ходовой части, в первую очередь, нужна, чтобы «железный конь» дольше прослужил.
Детали велосипеда, которые относятся к ходовой части, требуют смазки в первую очередь, поскольку отвечают за движение на этом средстве передвижения, объединяются в систему:
- главной деталью велосипеда считается цепь. Она обеспечивает байку движение, поэтому качество смазочного материала влияет на техническое состояние средства передвижения. Сигналом, что с ней что-то не так служит появившееся звяканье. Нужно учитывать, помимо смазки ее естественный износ. Деталь эта требует замены после 1,5 тысяч пройденных километров;
- оси системы тормозов тоже важны для своевременной остановки транспорта и безопасного движения;
- роликовые колеса, отвечающие за натяжение цепи, т.е. противостоящие ослаблению;
- переключатель передач включает переднюю и заднюю. Первая отвечает за переключение скоростей, другая — за увеличение скорости. Выполнять функции безотказно этим деталям помогает смазка и грамотное обслуживание;
- тросики тормозов и переключения. Для этих деталей, передающих команду о торможении, важна смазка для велосипеда, поскольку они объединяют и побуждают к действиям детали, участвующие в переключении скоростей и процессе торможения. Чтобы смазать тросики, на выходе и входе достаточно капнуть маслом, нажать на переключатели несколько раз и педали;
- узел кареточный. В этом узле находятся специальная чашка, удерживающая подшипники от выпадения, а педали от прокручивания, помогающая крутить их легко. Поэтому смазка важна для безопасного катания на велосипеде;
- подшипники колес тоже нуждаются в смазке. Их функция – удерживать во время движения от «болтания» колеса, помогать легкому кручению;
- амортизаторы. Благодаря им, велосипед движется мягко. Помимо этого, они смягчают удар при наезде колесом на препятствия, противостоят поломке транспортного средства. Чтобы функции они выполняли эффективно, нужна смазка для велосипеда, наносят которую на амортизатор задний и вилку, расположенную спереди.
Если владелец велосипеда заблаговременно производит смазку велосипеда — цепи и перечисленных деталей, то проблем не будет возникать, а срок службы байка значительно возрастет.
Что использовать для смазки велосипеда
На рынке огромное количество масел и смазочных материалов, пригодных для этой цели:
- жидкие масла относят к категории, предназначенной для смазки цепей любых типов, чем обеспечивают их надежную работу;
- двухкомпонентные аэрозоли применяют для смазки: переключателей, тросиков, резьб. При распылении аэрозолей, имеющиеся в их составе масла проникают в места труднодоступные, обеспечивая смазку деталей, которые иным способом обработать, не представляется возможным. В состав некоторых аэрозолей входит керосин, поэтому для разъединения изношенных деталей они являются действенным помощником («LM47», «LM40»);
- смазочные материалы пластичные применяют, если нужно смазать или уплотнить любой вид соединений. Некоторые содержат в своем составе кальций. Их используют в качестве смазки для соединений и узлов. К этому виду смазки для велосипеда принадлежат: «Унитол», «Солидол» и пр. К их достоинствам относится способность долгое время удерживаться на элементах, обеспечивая их эффективную работу. Другой разновидностью пластической смазки для велосипеда являются смазки с литием: «Фиол», «Литол – 24» и др.
- элементы ходовой части длительное время сохраняют свои характеристики.
Что важно знать о смазывании велосипеда
Казалось бы, в столь простом деле, как смазывание велосипеда, премудростей нет, но это не так. Важно знать, какой вид смазки для велосипеда, лучше подойдет для конкретной детали, в каком количестве, какие потребуются манипуляции с обрабатываемым элементом.
Основные требования, выполнять которые следует при нанесении смазочных веществ на элементы велосипеда:
Смазываем цепь велосипеда
Для смазки цепи важно количество смазочного материала. Не применяют смазочные материалы густые. Для смазки цепи количество смазочного материала небольшое.
Как смазать ось тормозной системы
Для смазки лучше применять аэрозоли, способные обработать элементы, установленные в труднодоступных местах. Распыление должно быть дозированным и производиться аккуратно.
Смазываем колесики роликовые, которые регулируют натяжение цепи. Здесь уместнее применять аэрозольную смазку для велосипеда.
Переключатели передач . Для них одинаково хороши аэрозоли и масла.
Чтобы смазать тросики и переключатели используются как аэрозольные смазочные материалы, так и масла – достаточно по капле нанести на выход и вход канатиков.
Каретка. Смазка для этой детали велосипеда должна помещаться на дно чашки и быть густой.
Подшипники . Способ смазки аналогичен смазке каретки.
Амортизаторы. Масло заливают в вилку, а смазку для велосипеда жидкой консистенции в амортизатор задний.
С байком не возникнет проблем при правильном уходе, т.е. грамотном подходе к выбору смазки для велосипеда.
Как ухаживать за цепью
Цепь байка – важнейшая деталь, поэтому и ухода требует особого.
Цепемойка для смазки цепи
Новшества не всегда оказываются нужными и полезными. Без многих обойтись не так трудно. Возможно и о цепемойке – машинке, разработанной для облегчения ухода за цепью, многие, не видящие сложностей в снятие и чистке цепи классическим способом, думают так же.
Но, если для них процедура не представляет сложностей, то для новичков и девушек, она является серьезной проблемой. Но и не ухаживать за этой деталью нельзя.
Для них цепемойка – выход. Приспособления выпускаются нескольких видов. Они отличаются надежностью, комплектацией и стоимостью.
Бюджетными вариантами считается продукция компаний: Birzman, Bike Hand, Barbieri. Комплектуются машинки этих производителей 3 колесиками и емкостью. Комплектующих больше, а машинка удобнее, если производителем является фирма Kettenmax, но, и цена намного выше. Конкретный человек выбирает оборудование согласно финансовым возможностям.
Как работает цепемойка
Главным преимуществом таких машинок является мойка цепи, которую не снимают с байка. Наполним резервуар машинки моющей жидкостью (50 мл), цепь заводят внутрь приспособления и вращают плавно педали, придерживая байк и машинку. Желательно процедуру выполнять на улице. Если же не позволяет погода или другие причины, и делать это приходится дома, чтобы не испортить пол, его покрывают газетами или ветошью, а моющее средство применяю: керосин, Уайт-спирит или Fairy. После очистки от загрязнений смазывают эту деталь. Для этого понадобится заменить жидкость в резервуаре смазкой. Дальше повторить описанные действия, т.е. прокрутить педали.
Принцип действия, девайс сделал оправданным и доступным каждому.
После того, как цепь от загрязнений очищена, ее нужно смазать, для чего требуется в машинке заменить смазкой промывочную жидкость.
Смазка цепи
Если опыт снятия цепи имеется, можно обойтись без цепемойки.
Для смазки цепи придерживаются последовательности:
- цепь переносят на средние звездочки, чтобы уменьшить натяжение: так легче очистить удалить с нее загрязнения, чтобы обработать звенья;
- очистка от грязи. Проводится она при помощи чистой ветоши или щетки. Протирают цепь, не пропуская участков;
- нанесение смазки на велосипедную цепь. Правильнее использовать смазку для цепи (аэрозоли менее предпочтительны). Чтобы части смазались, в обратную сторону прокручивают педали;
- прокручивают их на одной скорости для лучшего проникновения вовнутрь смазки;
- удаление излишков. Лишняя смазка для велосипеда удаляют сухой чистой тряпкой, чтобы они не собирали грязь, и не мешали нормальной работе.
Смазочные вещества для цепи
Смазка для велосипеда тефлоновая отличается высокими характеристиками:
- находясь между движущимися частями цепи, она не подвергается трению;
- нуждается в разбавителях для лучшего проникновения внутрь;
- наносится тонким слоем.
Смазка для велосипеда и цепи силиконовая отличается устойчивостью к износу элементов цепи. На нее не «садится» пыль. Наносят ее не толстым слоем.
Смазочные материалы, содержащие воск. Они эффективны, наносятся исключительно тонким слоем, чтобы предотвратить закупорку втулок и звеньев. Перед нанесением деталь тщательно очищают. Они уступают тефлоновой смазке для велосипеда по характеристикам, но достаточно эффективны.
Периодичность смазывания цепи
Мнение экспертов разделяются по этому вопросу. Но, с некоторыми решениями согласны все:
- если на прогулку становится выезжать тяжело – нужно смазать цепь;
- если катание проходило свыше трех часов – проверьте эту деталь, возможно, потребуется ее смазать;
- если появились посторонние звуки, значит цепь сухая.
Анализируя все, понимаем, что правильно, каждый раз, после того, как за спиной оставлено 100 км, очищать и смазывать важнейшую деталь велосипеда.
Зачем смазывают вилку
Вилки разных производителей, разнятся между собой.
Можно говорить о последовательности действий, связанных с их смазкой только условно, поскольку каждая отличается нюансами:
- вилку понадобится очистить, и снять колесо;
- болты, удерживающие штаны вилки в штоках, выкрутить, после чего снять регулятор;
- на следующем шаге снимают тормозную систему и штаны вилки;
- из штоков удаляют отработанную смазку;
- снимают с сальников стопорные кольца;
- штаны вилки протирают внутри;
- густую смазку наносят на сальники, а масло наливают в штаны вилки (лучше применять с солидолом);
- подготовив детали, проводят сборку вилки, смазывая внутреннюю поверхность аэрозолем.
Как часто смазывают амортизаторы
Выше описывался принцип их разборки. Остается усвоить, что смазывать амортизаторы нужно ежедневно, если катаетесь по дождю и еженедельно – в солнечную. Пользоваться рекомендуется смазочными материалами аэрозольными и маслом.
Каким смазочным материалом пользуются для подшипников
Для них она выбирается такой, чтобы обеспечивала бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Причислить к таковым можно литиевую, способную, без замены, прослужить год. Перед нанесением, керосином тщательно промывают подшипники, дают им высохнуть, помещают затем смазочный материал в сепаратор. Он вместе удерживает шарики подшипника. Наносить его разрешается непосредственно в чашечку, вжимая затем шарики.
Смазка для велосипеда, или как смазывают педали
Их нужно, прежде всего, разобрать. Сняв педали, извлекают заглушки, закрывающие гайки. Далее, выкручивают гайки, снимают шайбы стопорные и конус. Достав подшипники, с осей снимают педали.
Промывают детали в керосине, протираются, дают высохнуть. Теперь, на них и ось наносят смазку. Остается вновь собрать подшипник.
Как смазать каретку
Сразу предупреждаем, что с разборкой не возникнет проблем: разбирается каретка детально, для смазки используется густая. Жидкую — наносят сверху, а вовнутрь она всосется.
Чтобы после зимы на байке не появлялись следы коррозии и посторонние скрипы, пользуйтесь смазочным материалом Nanoprotech. Его наносят перед «отправкой» велосипеда на «зимние каникулы».
Видео: Техническое обслуживание велосипеда (мойка и смазка цепи, мойка велосипеда)
Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя (например, тормозные колодки, диски, обода), а некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто (например, цепь).
В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы — втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой — потом их легче будет отвернуть. Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими — амортизаторы, тормоза, — надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.
Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна. Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма. Масло также не полезно для покрышек и камер.
Цепь — это очень специфический узел велосипеда, поэтому смазка цепи — это отдельная тема для разговора. При смазке велосипеда не надо жадничать — масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом — лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу — на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов. велосипеда.
Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов. Существует несколько разновидностей масел:
Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Например смазка или . Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла. Такими балонами легко пользоваться. Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться такими смазками надо аккуратно.
Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло , которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. вообще универсальна, она подходит для любых механических деталей с повышенным трением. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик немецкого или в виде спрея смазку . Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку. В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах, жидкие масла используются для смазки цепи. Плюсы — точечное применение. Минусы — многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.
Густые, или консистентные смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее. Литиевые масла. Примеры такой смазки — , . Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть «скользкость», и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º). К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют желтый или красный цвет. Так же есть специализированные густые смазки, например густая ,
Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30º до +50º будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона, как мне кажется, первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка. ) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.
Графитовые смазки. Например или в виде насыпного порошка . Графитовая пудра — сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита — ее долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается. По-моему скромному мнению, для велосипеда начального уровня, лучшим выбором будут именно литиевые смазки, потому что в этих велосипедах мало деталей из алюминиевых сплавов, а используются такие велосипеды обычно в достаточно чистых и сухих условиях. Графитовые масла больше подходят для смазки резьбовых соединений.
Смазки на основе керамики. Это новейшие разработки в области смазок. обеспечивает лучшие скользящие свойства и максимальную чистоту трансмиссии. Благодаря керамическим присадкам, удалось увеличить пробег велосипеда на одной смазке до 200 км (в сухую погоду). Яркий пример таких смазок
Смазочные материалы MODENGY и EFELE для ухода за велосипедом
Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.
Особенность конструкции велосипедов состоит в том, что его детали и соединения подвергаются воздействию агрессивных факторов окружающей среды. При езде в сырую погоду это вода, влага, грязь, в жаркую – пыль. При неправильном хранении в зимний период детали и узлы велосипеда могут испытывать колебания температур, на них может образовываться конденсат атмосферной влаги.
Перечисленные факторы приводят к преждевременному старению и разрушению деталей из резины и полимерных материалов, повышенному износу, образованию коррозии. Однако этих последствий можно избежать, если соблюдать некоторые простые правила.
Общие рекомендации по уходу за велосипедом
Прежде всего, перед каждой поездкой необходимо провести внешний осмотр велосипеда и убедиться в отсутствии сколов и царапин на лакокрасочных покрытиях, порезов и вздутий на шинах. В обязательном порядке надо проверить давление в шинах, балансировку колес, надежность крепления навесных элементов, натяжение цепи, отсутствие посторонних звуков при вращении педалей, плавность работы управляющих тросов в механизмах торможения и переключения передач. Если при этом обнаруживается какой-то дефект, то по возможности следует сразу же его устранить.
В конце каждой поездки необходимо помыть велосипед, очистив его от грязи и пыли, а затем насухо вытереть.
Хранить велосипед лучше всего в теплом сухом помещении. Перед постановкой велосипеда на зимнее хранение его металлические части рекомендуется покрывать смазкой для консервации. Таким образом можно предотвратить коррозию различных металлических деталей – звездочек, цепи, тросов, втулок, кареток, резьбовых соединений.
Необходимо регулярно проводить смазку узлов велосипеда. Для этого рекомендуется использовать специализированные материалы, свойства которых соответствуют условиям эксплуатации и конструктивным особенностям каждого из узлов.
Проведенное тестирование и опыт эксплуатации показывают, что неправильное применение смазочных материалов приводит не только к слабой защите узлов трения, но в некоторых случаях – к их преждевременному износу.
Смазочные материалы MODENGY и EFELE обладают свойствами и характеристиками, которые обеспечивают удобное обслуживание и комфортную езду на велосипеде в течение долгих лет его эксплуатации.
Рис. 1. Точки смазки велосипеда: 1 – цепь; 2 – резьбовые соединения; 3 – управляющие тросы; 4 – амортизаторы; 5 – подшипники.
Смазочные материалы для велосипедных звездочек
Важным узлом, обеспечивающим передвижение велосипеда, является звездочка. Она подвергается особо интенсивному воздействию грязи, пыли и влаги. Налипая на поверхность, абразивные частицы приводят к быстрому изнашиванию детали, и она выходит из строя. С целью уменьшения износа звездочку необходимо периодически очищать и смазывать.
Различные загрязнения, остатки старой смазки и ржавчину можно легко удалить с цепи и звездочек велосипеда с помощью MODENGY Очиститель металла или EFELE CL-545.
Твердосмазочное покрытие MODENGY 1005 успешно зарекомендовало себя на практике. При нанесении на кассеты велосипедных звездочек это покрытие снижает коэффициент трения и абразивный износ. Результат регулярного применения нашими постоянными клиентами: надежность цепной передачи и срок ее службы повышаются.
Смазочные материалы для велосипедных тросов управления
Переключение передачи и привод тормозной системы современного велосипеда осуществляется с помощью тросов управления. Со временем между тросом и оболочкой, в которой он размещен, накапливаются различные загрязнения и продукты коррозии, которые делают возможность его перемещения затрудненным или полностью его блокируют. Для обеспечения плавности хода и снижения усилий перемещения тросов управления их необходимо периодически смазывать. Для этого лучше всего подходят проникающие смазки.
EFELE UNI-M SPRAY в аэрозольной упаковке прекрасно справляется с этой задачей, легко затекая под оболочку троса и обеспечивая его равномерное смазывание и защиту от коррозии. При этом нет необходимости разборки узла. Для равномерного распределения смазки по поверхности трения, ее необходимо нанести с помощью специальной насадки в место сочленения с оболочкой, а затем несколько раз нажать на рукоятку привода троса, добиваясь плавности ее хода. При необходимости процесс следует повторить.
Если есть возможность разобрать трос управления и извлечь его из оболочки, то на трос можно нанести гибридную силиконовую смазку EFELE UNI — S SPRAY.
Смазочные материалы для велоподшипников
Особого внимания к себе при обслуживании велосипеда требуют подшипники качения. Следует учитывать, что узлы трения велосипеда могут испытывать значительные нагрузки при любой погоде, поэтому смазочные материалы для велоподшипников должны обладать не только хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, но и сохранять работоспособность во влажной и пыльной среде, быть устойчивыми к смыванию водой.
Этим требованием в полной мере отвечают пластичная литиевые смазки EFELE MG — 212 и EFELE MG — 213. Опыт применения показывает, что эта смазка обеспечивает длительную эксплуатацию узлов трения велосипеда в самых жестких условиях эксплуатации.
Смазочные материалы для резьбовых соединений велосипедов
В конструкции любого велосипеда предусмотрено большое количество резьбовых соединений. Неблагоприятные погодные условия или неправильное хранение транспортного средства приводят к образованию коррозии на поверхности витков резьбы. В современных велосипедах часто применяются элементы резьбовых соединений, выполненные из достаточно мягких конструкционных материалов. Такие элементы склонны к образованию заеданий и заклиниванию резьбы при монтаже. При необходимости разобрать такие соединения приходится прилагать огромные усилия, а иногда демонтаж невозможен без разрушения элементов.
EFELE MP-413 , нанесенная на поверхность резьбы, облегчает монтаж, предотвращает образование коррозии, заклинивание и заедание элементов. Даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях паста позволяет разобрать резьбовые соединения без применения специальных инструментов и приложения чрезмерных усилий. Если при сборке детали не были обработаны соответствующим образом, их демонтаж может стать серьезной проблемой для владельца велосипеда.
Отличным решением является EFELE UNI — M SPRAY. Этот материал легко поступает в самые труднодоступные места, размягчает и удаляет ржавчину и смазывает поверхность резьбовых соединений, что существенно облегчает демонтаж даже в тех случаях, когда не справляются другие материалы.
На резьбовые соединения велосипедов также наносят антифрикционные покрытия MODENGY. MODENGY 1010, MODENGY 1011 и MODENGY 1014 обеспечивают сопряжениям стабильный коэффициент трения и защиту от коррозии. Они устойчивы к агрессивным средам.
Материалы для амортизаторов велосипеда
Амортизационная вилка велосипеда обычно устанавливается на велосипеды для езды по пересеченной местности. Она позволяет плавно переезжать различные встречающиеся на пути препятствия – камни, бордюры, небольшие стволы поваленных деревьев и т.д. При этом колесо остается в сцеплении с дорогой, а управляемость велосипеда повышается. По сравнению с жесткой вилкой амортизационные имеют более сложную конструкцию, и как следствие, требуют дополнительного ухода (Рис. 3).
Рис. 3. Устройство амортизационной вилки велосипеда
В ходе эксплуатации велосипеда, на поверхность его деталей оседает пыль, являющаяся абразивом. При постоянном возвратно-поступательном движении верхних штоков (ног) амортизатора ее частицы оседают на сальнике и проникают под уплотнение, разрушая его и царапая поверхность штока. Герметичность узла при этом нарушается. На поверхность штока проникает масло из амортизатора, которое способствует более интенсивному налипанию абразивной пыли. При этом процесс изнашивания нарастает лавинообразно. Для предупреждения вредного воздействия абразивных частиц, а также для восстановления герметичности амортизатора при небольшом износе рекомендуется применять специальные материалы.
Бесцветное антифрикционное покрытие MODENGY PTFE — A20, нанесенное на поверхность штока, образует на нем прочный защитный тефлоновый слой, который снижает трение и износ. За счет небольшого увеличения диаметра штока восстанавливается герметичность в месте уплотнения сальником. Образование масляных потеков при этом уменьшается или прекращается.
Таким образом, применение высокоэффективных материалов MODENGY для обслуживания узлов велосипеда, способствует не только комфортной езде, но и увеличению продолжительности срока его службы.
Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников: какую купить, плюсы и минусы, отзывы
Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.
- Виды и свойства
- Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
- Motul Tech Grease
- МС-1000
- BP Energrease LS-EP 2
- Luqui Moly LM 50
- Castrol LMX Li-Komplexfett
- Сравнительная таблица масел
- Списки лучших
- Muc-Off Bio Grease — универсальная
- EFELE SG-311 — морозостойкая
- МС BLUE 1510 — высокотемпературная
- На что смотреть при выборе
Виды и свойства
Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Нельзя просто заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали.
- Масла. Применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду. Снижает силу трения при контакте скользящих и вращающихся поверхностей. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ.
- Пластичные смазки. Представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта со взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
- Твердые смазочные материалы. В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в вакууме, радиации и т.д.
- Газы. Это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Этот вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установках, узлах трения точных приборов.
Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
В рейтинг лучших средств вошли:
- Motul Tech Grease.
- МС-1000.
- BP Energrease LS-EP 2.
- Luqui Moly LM 50.
- Castrol LMX Li-Komplexfett.
Рассмотрим каждый образец по отдельности.
Motul Tech Grease
от 340 до 561 руб.
5 место 4.1/5
Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.
Страна производства | Франция |
Цвет | зеленый |
Класс консистенции | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
- антикоррозийное свойство;
- подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
- отсутствуют.
В работе использую почти всю линейку Motul. Смазка обладает высокой стойкостью масляной пленки при больших нагрузках, отличной противоизносной и противозадирной свойствами, прекрасной водостойкостью и антикоррозионной особенностью. Смазки у них отличные. Спасибо.
МС-1000
от 206 до 427 руб.
4 место 4.3/5
Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.
Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.
Цвет | черный |
Класс консистенции | NLGI-2/3 |
Загуститель | литиевое |
Страна производитель | Россия |
- есть термоокислительная стабильность;
- в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
- восстанавливает изношенные поверхности.
- отсутствуют.
С момента приобретения продукта пользовался всего 3 раза им. Когда из колеса на мотоцикле появился какой-то шум я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, помазав их и поставив на место, шум пропал, в этом случае смазка меня реально спасла, так как до ближайшего магазина запчастей 100 километров. Смазка хорошая и отлично выполняет свои прямые функции.
BP Energrease LS-EP 2
от 142 до 376 руб.
3 место 4.4/5
Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.
Класс | NLGI 2 |
Тип загустителя | литиевое |
Цвет | коричневый |
Страна | Германия |
- универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
- не выпадает при сдвигах;
- устойчивость к распаду.
- минимальный объем расфасовки 15 кг.
Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140°С. Видимо, производитель перестраховался, ибо я проверял: вчера было -30 и всю ночь тюбик с BP провел в машине и ничего. Довольно пластичный и даже не сильно загустел. Смазка хорошая, рекомендую купить!
Luqui Moly LM 50
от 682 до 865 руб.
2 место 4.8/5
Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Класс | NLGI 2 |
Загуститель | литиевый комплекс |
Страна производства | Германия |
Цвет консистенции | синий |
- надежно защищает от коррозии;
- не вытекает из подшипников;
- отталкивает воду;
- пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
- отсутствуют.
Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Проехал на ней уже 58 тыс. км. Ничего не свистит, не скрипит, работает исправно. По консистенции густая, такая и нужна. Качество, конечно, на лицо, спасает меня в самых непредвиденных ситуациях. Благодарю производителей, всем доволен.
Castrol LMX Li-Komplexfett
от 450 до 620 руб.
1 место 4.9/5
Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.
Страна | Германия |
Цвет | зеленый |
Класс | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
- применима как для техники, так и для инструмента;
- поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
- отсутствуют.
Отличная смазка. Защищает подшипники надолго, не меняет своих свойств и хорошо держится как зимой, так и летом. Наносится легко благодаря зеленому цвету — удобно контролировать нанесение. Запаха резкого нет.
Сравнительная таблица масел
Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.
Модель | Страна | Цвет | Класс | Цена (руб) |
Motul Tech Grease | Франция | зеленый | NLGI 2 | от 340 до 561 |
МС-1000 | Россия | черный | NLGI-2/3 | от 206 до 427 |
BP Energrease LS-EP 2 | Германия | коричневый | NLGI 2 | от 142 до 376 |
Luqui Moly LM 50 | Германия | синий | NLGI 2 | от 682 до 865 |
Castrol LMX Li-Komplexfett | Германия | зеленый | NLGI 2 | от 450 до 620 |
Списки лучших
Выделим лучшие средства в категориях:
- Универсальная.
- Морозостойкая.
- Высокотемпературная.
Рассмотрим ассортимент подробнее.
Muc-Off Bio Grease — универсальная
Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.
Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.
Цена: от 800 до 1 025 рублей.
EFELE SG-311 — морозостойкая
Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.
Цена: от 453 до 896 рублей.
МС BLUE 1510 — высокотемпературная
Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.
Цена: от 420 до 495 рублей.
На что смотреть при выборе
Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:
Источники:
https://maslo.biz/lubricant/smazka-dlya-tsepi-velosipeda.html
https://kopchenych.ru/chem-smazat-podshipniki-velosipeda-v-domashnih-usloviyah-kakim.html
https://atf.ru/articles/materialy_dlya_tovarov_narodnogo_potrebleniya/smazochnye_materialy_molykote_dlya_ukhoda_za_velosipedom/
https://vseobzornik.com/5-luchshih-smazok-dlya-podshipnikov/